Карбюраторы Solex (Солекс) , Диагностика, ремонт, обслуживание, модернизация

Автор темы vitO, 23.9.2003, 22:12

#1321 Bobby®©

Bobby®©

    Способный

  • Пользователи-2
  • **
  • 619 cообщений
  •   5  
  • Offline
  • Карточка
  • ЛС

Сообщение добавлено 25.2.2010, 22:24

Основные данные

Картинка форума ВАЗ.ЕЕ
Основные тарировочные данные карбюраторов Solex, в виде таблицы.
Тарировочные данные карбюраторов семейства Solex, фото
[url=http://file.qip.ru/file/108272489/299ac64c/__online.html]Тарировочные данные по карбюратору 21053 и других карбюраторв Solex в
таблице Excel, 14кb[/url]


[url=http://www.vaz.ee/forum/ipb.html?act=Attach&type=post&id=36997]Устройство для проверки пропускной способности жиклёров и маркировка
жиклёров[/url]
Это непрерывно наполняемый из водопровод небольшой резервуар с двумя
трубками в его дне. Трубка 3 закреплена таким образом, чтобы при
превышении необходимого уровня излишек поступающей воды выливался из
резервуара. Трубка 4 служит для создания столба жидкости и имеет на
конце резиновую пробку с проверяемым жиклером. Потребуется также
мензурка объёмом до 0,5л с делениями не более чем через 5 куб.см. и часы
с секундной стрелкой (электронные тоже прокатят, не беспокойтесь).
Пропускная способность жиклёра выражается числом количества воды,
вытекшей через его калиброванное отверстие в течение одной минуты.
Поэтому для определения пропускной способности жиклёра достаточно
подставить мензурку под струю воды и ровно через 60 секунд убрать её.
Деление шкалы мензурки, напротив которого установится мениск воды, будет
соответствовать пропускной способности жиклёра в куб.см./мин. При этом
нужно следить за тем, чтобы направление проливки жиклёра водой
соответствовало направлению прохождения через него бензина или
воздуха.
Маркировка жиклёров и их пропускная способность при проливке изооктаном

Применяемость карбюраторов Solex

Регулировки на карбюраторы типа "SOLEX" с официального сайта ДААЗ, линк
http://www.daaz.ru/product/regul/solex.htm

Фото взяты из книги серии "Своими Силами" издательства "За рулём",
называется "Карбюраторы СОЛЕКС", скачать можно здесь, PDF, 17,2MB
http://2108.info/knigi/145-karbjuratory-so...mont-kniga.html
Тюнинг
Карбюратор 21083 имеет маленький диаметр диффузора первичной камеры(21мм), вследствии чего двигатель будет зажат по воздуху, т.е. максимальные обороты не превысят 5000-6000, но тянуть на низах будет как танк. На него просто необходимо установить распылитель ускорителя с двумя носиками с маркировкой 35*40(40*40) и струйки направлять в щель, которая образуется при открытии заслонки. Заменить кулачек УН на 4 или 5. Жиклеры: первая 100/165(23), вторая 110-115/135ZC.

Доработка корпуса позволяет улучшить пропускную способность камер и понизить сопротивление во впускном тракте двигателя. В первую очередь стоит обратить внимание на большие диффузоры первой и второй камер, представляющие собой сужения, предназначенные для увеличения скорости воздушного потока и, следовательно, для увеличения разрежения в области под малыми диффузорами, в которых расположены распылители главных дозирующих систем. Однако побочным эффектом в данном случае является сильное увеличение сопротивления, что логично: для увеличения скорости потока необходимо затратить некоторую работу. Поэтому доработку необходимо начинать именно с расточки отверстий больших диффузоров, возникающая при этом некоторая потеря разрежения в области под малыми диффузорами, приводящая к обеднению рабочей смеси, компенсируется за счёт подбора топливных жиклёров главных дозирующих систем первой и второй камер. (При расточке диффузора первой камеры усложняется процесс подбора оптимального размера топливного жиклёра главной дозирующей системы, ухудшается отдача от переходной системы.)

От объёма двигателя зависит какие должны быть диффузоры
карбюратора. Очень часто встаёт вопрос о установке карбюратора ДААЗ
21083 в "классику", исходя из таблицы (см. выше) видно, что диффузоры
083 карбюратора составляют 21Х23мм (для первой и второй камер). Для
двигателей 2103 и 2106 существует карбюратор, его маркировка - 21053,
ввиду незначительных отличий карбюраторов 083 и 053 переделка сводится к
расточки диффузоров до 23Х24мм. Сделать это можно подручными средствами
- дрель, сверло, намотать на сверло ветошь и сверху шкурку - самый
распространённый вариант. Надо следить чтоб стружкой не забились
многочисленные отверстия карбюратора.

Для качественной расточки всё же лучше обратиться к инструменталистам и сделать это развёрткой.
Открыть в новом окне

Открыть в новом окне

Открыть в новом окне


Чтоб избежать проблему искривления привалочной плоскости пользуемся угловыми шайбами от шпилек классической крышки распредвала
Картинка форума ВАЗ.ЕЕ

Заодно желательно рассверлить верхнюю крышку карбюратора, это необходимо для
смены жиклёров без разборки карбюратора, понадобится сверло диаметра
7.5мм и аккуратность.
Картинка форума ВАЗ.ЕЕ



Для извлечения топливных жиклёров следует позаботиться о длинной и достаточно узкой отвертке (у
меня 95х4мм),
лично я добываю жиклёры из колодцев зубочисткой и пинцетом.
Цитата(Бе.Сом! @ 1.12.2009, 18:13) *

Я пользуюсь, такой универсальной "оснасткой". Трубочка от стержня, типа
Galant. При помощи спринцовки (да, да. она так и называется) можно легко
откачать бензин, что б тот не лился в больших количествах, когда корпус
ЭМР вскрываешь. Так же, оч. удобно вылавливать всякий мусор из недр
карбюратора. Ну, и продувать каналы. Зубочистка расширяет данные
возможности, можно поковыряться в тех самых глубоких недрах.
Всё просто, и практично.



Также следует обратить внимание на различия в тарировочных данных
карбюраторов 21083 и 21053, разница значительна, а также на карбюратор
ДААЗ 21073, который подходит для двигателей объёмом от 1,6л
http://www.vaz.ee/forum/ipb.html?act=Attac...st&id=42314


Эмульсионная трубка отвечает за смешивание бензина и воздуха, то есть
приготовление эмульсии.
Эмульсионная трубка представляет собой латунную трубку, с закрытым
нижним торцом для переднеприводных автомобилей, для классики - открытая
снизу, имеющую на определенной высоте отверстия. Она опускается в
эмульсионный колодец и прижимается сверху воздушным жиклером,
вворачиваемым на резьбе. С ростом разрежения в эмульсионном колодце
уровень топлива внутри эмульсионной трубки опускается и при
определенном значении оказывается ниже отверстий. В канал распылителя
начинает поступать воздух, проходящий через воздушный жиклер и отверстия
в эмульсионной трубке. Этот воздух смешивается с топливом еще до выхода
из распылителя, образуя эмульсию, облегчая её дальнейшее распыление в
диффузоре. Подача дополнительного воздуха понижает уровень разрежений,
передающихся к топливному жиклеру, предотвращая тем самым излишнее
обогащение смеси и придавая характеристике необходимый "наклон".
Изменение сечения воздушного жиклера практически не скажется при малых
нагрузках двигателя. При больших нагрузках (больших расходах воздуха)
увеличение воздушного жиклера обеспечит большее обеднение смеси, а
уменьшение - обогащение.(редактировано, статья полностью по http://mik-romanchuk.narod.ru/usvo/iskystv...сылке!)

Выпускается три вида эмульсионных трубок: ZD - трубка для продольного
расположенного двигателя, т.е. классические модели; 23 - трубка для
поперечно расположенного двигателя, соответственно переднеприводные
модели ВАЗ. 23 и ZD трубки устанавливаются в первую камеру карбюратора.
Третий вид - ZC - предназначен для установки во вторую камеру.
Картинка форума ВАЗ.ЕЕ

Цитата(Shoore @ 10.4.2010, 13:45) *

Наверное, если я в очередной, 100500-й раз напишу, что трубки с жиклёров
снимаются... меня тут порвут.
Я даже знаю, кто al.gif

Так вот - Трубки с жиклёров СНИМАЮТСЯ ) ) ) ) Ещё их можно установить
так, чтоб дырки трубок смотрели в дырки каналов.

Информация к размышлению:

"Известно, что во многих статьях, как в автомобильных изданиях, так и в
интернете, при установке эмульсионных трубок в эмульсионные колодцы
карбюратора рекомендуется ориентировать их так, чтобы выходные отверстия
эмульсионных трубок были напротив выходных каналов распылителей главной
дозирующей системы (или малых диффузоров). В карбюраторах семейства
"Солекс" предлагается также выполнить подобную операцию с помощью
подбора дистанционных шайб между эмульсионной трубкой и корпусом
карбюратора. Причины обычно не объясняются. Но "народная мудрость"
гласит, что это оптимизирует процесс смесеобразования в лучшую сторону в
зоне средних и особенно высоких оборотов двигателя.

Осмелюсь дополнить эту догадку следующими фактами. Если бы карбюратор
был прозрачным (а это возможно с помощью моделирования процесса в
инженерно-исследовательском комплексе "Гидродинамика и гидроакустика",
разработанным ФЭИ г.Обнинск), то можно наблюдать следующую картину
внутри эмульсионного колодца: при небольшой скорости истечения смеси из
распылителя ГДС, из отверстий эмульсионной трубки равномерно выходят
пузырьки воздуха и перемешиваясь с бензином увлекаются в распылитель.
Теперь скорость истечения смеси через распылитель возрастает и
последовательно выходящие из одного отверстия пузырьки уже как бы давят
друг на друга и создают "очередь", общее истечение воздуха становится
импульсно-хаотическим, что при дальнейшем увеличении расхода смеси через
распылитель ГДС приводит к абсолютно хаотическому прохождению воздуха
сквозь отверстия эмульсионных трубок с "локальными очагами пульсации
воздушной эмульсии напротив каждого отверстия" (таково описание
наблюдаемой картины сторонним наблюдателем от науки smile.gif ).

Если сопоставить полученные данные с реальными оборотами двигателя, то
процесс смесеобразования в эмульсионных колодцах более-менее стабилен до
3400-3600 об/мин и с 4200-4400 об/мин становится полностью хаотическим.
Теперь добавим к модели смесеобразования "народную мудрость" и развернём
эмульсионную трубку стороной с максимальным количеством отверстий к
выходному отверстию распылителя ГДС. Ну что же, действительно, благодаря
как бы принудительному непосредственному контакту воздушных пузырьков и
выходного канала распылителя, имеется более интенсивное проталкивание
воздуха к выходу, но и меньший выход воздуха из других отверстий,
развёрнутых в другую от распылителя сторону. Процесс вцелом становится
менее хаотическим, но каким, то односторонним. Хорошо это или плохо
точно сказать трудно, но то, что этот способ позволяет поддерживать
процесс смесеобразования постоянным до более высоких оборотов двигателя
очевидный факт. Теперь порог хаотического образования смеси внутри
колодца начинается с отметки 4700-4800 об/мин.

А теперь воспользуемся возможностью моделирования и предложим следующую
доработку эмульсионной трубки: выполним на внешней поверхности трубки
кольцевые полукгруглые каналы, проходящие через все отверстия одного
уровня, т.е. всего 4 канала (2 канала, объединяющих 2 верхних ряда по 4
отверстия и 2 канала, объединяющих 2 нижних ряда по 2 отверстия). Ширина
канала 2мм и глубина 0,3мм (можно и глубже, но теряется механическая
прочность эмульсионной трубки, что может привести к её поломке). Смотрим
на результат. Хаотического и пульсирующего режима смесеобразования не
наблюдается до 5600-5800 об/мин. На максимальной скорости истечения
смеси из распылителя выход воздуха из отверстий эмульсионной трубки
представляет собой 4 кольца насыщенных воздухом равномерно отдающим
воздух в бензин (2 нижних кольца менее интенсивно, 2 верхних кольца
практически сливаются в одно широкое кольцо) как раз над выполненными
нами каналами.

После 5800-6000 об/мин все 4 кольца объединяются в один пояс вокруг
эмульсионной трубки и полученная эмульсия просто кипит на выходе из
распылителя ГДС. Выполнение каналов большей ширины (более 2 мм) приводит
к более быстрому оъединению воздушных колец на больших оборотах
двигателя, что не соответствует первоначальным параметрам истечения
воздуха из штатных эмульсионных трубок и может повлиять в худшую сторону
на работу двигателя (как и увеличение количества и диаметра выходных
отверстий эмульсионной трубки). Поэтому ширина канала 1,5-2мм является
аксиоматически оптимальной. Глубина же кнала оптимальна 0,4-0,5мм (но не
менее 0,2мм), но эмульсионная трубка тонкостенная и хрупкая, поэтому
оптимальной можно считать глубину канала 0,3мм. Проведённая реальная
доработка эмульсионной трубки показала (без каких-либо изменений
параметров ГДС, топливных и воздушных жиклёров и пр.): возможность
движения автомобиля на высокой передаче на малой скорости, где раньше
приходилось переключаться на более низкую передачу; при непрогретом
двигателе можно раньше открыть (или приоткрыть больше чем ранее при той
же температуре двигателя) воздушную заслонку и двигаться дальше без
провалов и подёргиваний двигателя; немного улучшилась разгонная динамика
автомобиля. Это подтверждает правильность выполненной доработки и
реально оптимизирует процесс предварительного эмульсирования топлива в
эмульсионном колодце карбюратора."
Исходник http://izh.2126.ru/old_content/articles/optuning.php



В целом доработка проста:
Цитата(Shoore @ 18.11.2009, 4:33) *

Картинка форума ВАЗ.ЕЕ
На фото 23 труба, перпендикулярные отверстия снизу богатят, как бы
компенсируя закрытый торец. Сверху два ряда больших отверстий запаяны и
сделано уменьшенное в перпендикуляре. Весь этот гемор был затеян ввиду
отсутствия на момент трубы ZD smile.gif Однако, практика показала, что вариант
вышел удачный, можно ещё поэкспериментировать с двумя верхними рядами
больших отверстий: запаять только один ряд и ничего не сверлить, вообще
ничего не паять и т.д. Эх, ШДК бы, поглядеть, как оно на самом деле
работает... Эту трубу я ставлю в комбинации с богатящим ВЖ, например
117.5/145. А вот при 115-117.5-120/150-155 уже идет тогда описанный ниже ZD. Чем больше отверстие с торца, тем богаче низ, можно ещё
пару маленьких (~1мм) в перпендикуляр добавить
Картинка форума ВАЗ.ЕЕ


+ещё:
Цитата(Twix @ 18.11.2009, 1:37) *

В общем берёшь ZD, запаиваешь торец и просверливаешь дырочку (по
ощущениям, но думаю 1.2мм в самый раз будет). Верхний ряд отверстий
можно запаять для обагащения на высоких оборотах.


Комментарий по пайке: сначала снимаются окислы с металла, делается это
мелкой наждачкой, затем флюс либо канифоль, главное хорошенько трубу
прогреть, иначе отваливаться будет.

Трубка ZC от TMU, xitalik
Картинка форума ВАЗ.ЕЕ

Воздушные жиклёры влияют на состав смеси с ростом разрежения в главных диффузорах карбюратора, что происходит при повышении оборотов двигателя. До средних оборотов (~ 2500 об/мин) они оказывают незначительное влияние на состав смеси, но с ростом оборотов их влияние на состав смеси увеличивается. Арифметика проста, чем ниже пропускная способность ВЖ, тем более обогащается смесь с ростом оборотов двигателя.

Ориентировочная таблица по подбору жиклёров (относительно справедлива, но не факт)
Картинка форума ВАЗ.ЕЕ

ПРИ ОТКЛЮЧЕНИИ (заглушке) ЭМР СЛЕДУЕТ ОРИЕНТИРОВАТЬСЯ НА ТАБЛИЦУ ПРИБАВКИ ЭМР К ТЖ ПЕРВИЧНОЙ КАМЕРЫ
Открыть в новом окне




Так же немного информации для юзеров ЭМР: начинает работать при падении разряжения до 16 кПА во впускном коллекторе.
Длина пружинки в свободном состоянии должна быть около 20 мм, она должна быть тонкая (в отличии от той которая стоит в пусковом) и при грузе около 150 грамм (при усилии сжатия 1,5 Н) ее длина должна быть 9,5 мм.


Ускорительный насос (УН) предназначен для обогащения рабочей смеси в режиме разгона. Существует ряд профилей кулачков привода, при этом чем меньше номер кулачка, тем больше производительность ускорительного насоса. Штатно на автомобили ВАЗ-21083, 93, 99, 10 устанавливается профиль № 7. Оптимальным для динамичного стиля езды являются значения профилей №№ 4 и 5.
Кулачок ускорительного насоса от xitalikа, перепилен из
стандартного кулачка №4
Картинка форума ВАЗ.ЕЕ

На форуме Классик писал следующее:
Цитата
На Solex-21053 от рождения (даже на всех "левых", что мне попадались)
уже стоит Кулачёк №4 (или №5). Так что ничего принципиального менять не
надо.

Но моё личное мнение, что с этим Карбюратором "для универсальности"
лучше подходит Кулачёк №5.

А с Кулачком № 4 машина резче регагирует (получается "рывок") на "газ" с
места или на маленькой скорости (0...50км/ч), а на уже приличной
(70...90км/ч) действие Ускорительного Насоса с таким кулачком просто
"штатное" - нет провала при открытии второй заслонки, а неплох бы был
небольшой "толчок вперёд". С Кулачком №5 характеристика гораздо ровнее,
нет сильного рывка сначала, просто появляется нормальное ускорение, и в
диаппазоне 70...90 км/ч разгон по-лучше при резком нажатии "газа".
Самое забавное, что я сам "пилил Кулачки" из №4 для достижения
приемлемой характеристики Ускорительного Насоса, и в конце концов у меня
получился кулачёк точь-в-точь совпадающий с №5.

Так что нормально (без провалов) на Solex-21053 (23х24) всё будет
работать и с №4 и с №5.
При размеренной езде (и при езде по трассе) лучше №5, при "светофорных
гонках" "с газом в пол" сначала и до полного разгона лучше №4.

С Уважением, Классик.


Карбюраторный хэлп и вопросы тюнинга:
http://mik-romanchuk.narod.ru/page/silki.html

Регулировка ХХ и вопросы по уровню топлива

Методы регулировки системы холостого хода в эксплуатации:

Достаточно простым способом регулировки качества смеси на холостом ходу
для двигателей с неизношенной цилиндропоршневой группой является способ
с помощью тахометра. Как это выполнить практически? Необходимо иметь
тахометр с ценой деления не менее 50 мин-1. Перед регулировкой двигатель
должен быть прогрет до заданной температуры охлаждающей жидкости.
Регулировка карбюратора производится в следующей последовательности:

1. При неподвижном положении винта количества с учетом показаний
тахометра выбирают такое положение винта качества, которое обеспечивает
максимальную частоту вращения вала, т.е. соответствует мощностной
регулировке системы холостого хода карбюратора.
2. Винтом количества смеси обороты снижаются до оборотов на 10% выше
номинальных.
3. Повторяя перечисленные выше операции, добиваются работы на режиме
nreg при положении винта качества, соответствующему мощностному составу
смеси.
4. Винтом качества смеси, не меняя положения винта количества смеси,
уменьшают частоту вращения коленчатого вала до номинальной

Нажимая на рычаг привода дроссельной заслонки, повышают значение n до
15002000 мин-1. Затем резко отпускают рычаг, после чего необходимо
убедиться, что значение оборотов осталось примерно на прежнем уровне.
Повторяют эти операции 35 раз. В худшем случае повторяют выше операции
по пп.1-4.

На момент регулировки вместо отбора разряжения на ВК удобно подключить вакуумметр (выдранный
из старой "низкой" панели эконометр), визуально добиваясь максимального
разряжения на ХХ (если где-то присутствует лишний воздух, сразу видно по
стрелке).

Касательно уровня топлива.
С целью устранения возможных деформаций кронштейна поплавков необходимо выполнить проверку/регулировку взаимного положения поплавков, а также поплавков относительно стенок поплавковой камеры.
Картинка форума ВАЗ.ЕЕ
Картинка форума ВАЗ.ЕЕ
Осторожно подгибая половины кронштейна вверх и вниз, добиваются, во-первых, одинакового расстояния от поплавков до прокладки крышки в любом положении держателя, и, во-вторых, подгибая их в боковом направлении, добиваются расположения обоих поплавков по центрам отпечатков верхнего среза стенок поплавковой камеры на прокладке крышки, при котором боковые стенки поплавков были бы параллельны продольным линиям отпечатков. Эта регулировка обеспечивает одинаковое погружение поплавков в топливо и исключает их задевание за стенки поплавковой камеры.

Также удивляет очень странная методика регулировки уровня, которая кочует из
книжки в книжку.
Дело в том, что эта методика подходит только для некого
идеализированного карбюратора. В реальности исполнение карбюратора очень
далеко от идеального. Поэтому добиться хорошего результата в общем
случае бывает часто невозможно.
При этом, надо также понимать что добиваемся мы регулировкой не зазора
между поплавками и прокладкой, это лишь весьма косвенный параметр, а
именно уровня наполнения. Именно поэтому, этот уровень и надо
регулировать.
Для этого, установив верхнюю часть карбюратора, накачиваем
бензином поплавковую камеру. Снимаете топливные шланги, откручиваете крышку своего карбюратора (последовательность именно такая) и убедившись, что машина стоит относительно ровно, смотрите на уровень топлива в поплавковой камере.
При необходимости подгибаем язычек и повторяем процедуру. Такая методика
более хлопотная чем та что приведена в книжках. Зато в результате мы
получаем именно то что надо.

Многообразие значений уровня в поплавковой камере неизвестно откуда
взялось. Есть данные исходных создателей этого карбюратора, французов.
Согласно им уровень топлива в должен быть 33 мм, что соответствует
расстоянию от мениска до плоскости верхней крышки 22.5 мм. Именно этих
цифр и необходимо придерживаться.

Литература-мукулатура
Ссылки и список
литературы:
http://narod.ru/disk/14923302000/solex_Erohov.zip.html
В.И.Ерохов Карбюраторы Солекс
http://narod.ru/disk/14923793000/solex-tufyakov.zip.html
А.С. Тюфяков Карбюраторы семейства Солекс
http://narod.ru/disk/14320314000/solex_svo...silami.zip.html
Своими Силами Карбюраторы Солекс. Обслуживание и ремонт
http://narod.ru/disk/14923817000/zazhig.zip.html
Росс Твег Системы зажигания легковых автомобилей
http://izh.2126.ru/old_content/articles/tuningsolex.php
http://forum.uazbuka.ru/showthread.php?t=57305
Жиклеры - маркировка, проливка, расчет
http://www.uazbuka.ru/lib/carb/SOLEX.pdf
solex.pdf
http://uazbuka.ru/lib/carb/carburettor.pdf
carburettor.pdf
http://uazbuka.ru/lib/carb/Carb_auto_machines.djvu
Carb_auto_machines.djvu

http://www.bigautoonline.ru/
http://dinametrika.ru/stati/index-3_1_5.html
Не только Solex-ы
http://carb.land.ru/carb-faq.html


Этот FAQ в отдельной теме

Сообщение отредактировал Bobby®© - 10.10.2010, 14:47





  • Авторизуйтесь для ответа в теме

#1322 xitalik

xitalik

    Ветеран

  • Модераторы
  • *****
  • 3 450 cообщений
  •   1  
  • Offline
  • Карточка
  • ЛС

Сообщение добавлено 30.3.2005, 14:09

tomposhka, по озонам есть отдельно тема ,
По поводу шарика , снимаеш воздушный жиклер с трубы и подходящим прутиком выталкиваеш, без шарика она поярче едет , на второй камере правда и расход чуток подымается , но ведь когда мы продавливаем вонючку в пол то нам не расход важен а динамика , для экономии мы первую камеру комплектуем , а для жирного разгона и покатушек 2 камеру
вазик в умелых руках ето сила



#1323 Yaroslav_74

Yaroslav_74

    Начинающий

  • Пользователи-2
  • *
  • 47 cообщений
  •   0  
  • Offline
  • Карточка
  • ЛС

Сообщение добавлено 30.3.2005, 14:19

xitalik,
Ура Виталя появился. Ок Виталь тогда объясни мне КАК СНЯТЬ ЖИКЛЕР С ТРУБЫ. Плоскогубцами боюсь помну а руками не получилось. О! Второй вопросик - А КАК СТАВИТЬ ОБРАТНО!
ВАЗ 21051, 1.2 литра, БСЗ, СИЛЫЧ, Солекс 21053, Обработан оригинальным составом ЗАО «НПО «Промтехнология»



#1324 Axell63

Axell63

    Начинающий

  • Пользователи-2
  • *
  • 85 cообщений
  •   0  
  • Offline
  • Карточка
  • ЛС

Сообщение добавлено 30.3.2005, 16:43

xitalik,
1.что такое "рознощик"?
2.свечи новые,крышка тоже в порядке,а вот конденсатор на роторе(бегунке) (незнаю как правильно нызаваеться) который сверху на трамблере,сгорел,но я его уже поменял эффекта ноль.
"В конечном итоге в гонках выигрывает не тот, кто быстрее разгоняется, а тот, кто позже начинает тормозить"
(Айртон Сенна)



#1325 tomposhka

tomposhka

    Начинающий

  • Пользователи-2
  • *
  • 96 cообщений
  •   0  
  • Offline
  • Карточка
  • ЛС

Сообщение добавлено 30.3.2005, 19:19

Цитата(xitalik)
tomposhka, по озонам есть отдельно тема ,
По поводу шарика , снимаеш воздушный жиклер с трубы и подходящим прутиком выталкиваеш, без шарика она поярче едет , на второй камере правда и расход чуток подымается , но ведь когда мы продавливаем вонючку в пол то нам не расход важен а динамика , для экономии мы первую камеру комплектуем , а для жирного разгона и покатушек 2 камеру


Чувак я купил ДААЗ что заменить етот вонючий ОЗОН. поетому и спрашиваю что с ним делать пока не поставил=)))(просто немогу понять при чём тут озон)





#1326 Yaroslav_74

Yaroslav_74

    Начинающий

  • Пользователи-2
  • *
  • 47 cообщений
  •   0  
  • Offline
  • Карточка
  • ЛС

Сообщение добавлено 31.3.2005, 5:30

tomposhka,
Если ты взял ДААЗ 2105-.......-20 то это ОЗОН а вот если ты взял ДААЗ 21051, 21053 или 21073 то это солексы. Совершенно разные типы карбов - соответственно и жиклеры и настройки другие. Так что признавайся какой карб взял. :mrgreen:
ВАЗ 21051, 1.2 литра, БСЗ, СИЛЫЧ, Солекс 21053, Обработан оригинальным составом ЗАО «НПО «Промтехнология»



#1327 tomposhka

tomposhka

    Начинающий

  • Пользователи-2
  • *
  • 96 cообщений
  •   0  
  • Offline
  • Карточка
  • ЛС

Сообщение добавлено 31.3.2005, 10:13

Цитата(Yaroslav_74)
tomposhka,
Если ты взял ДААЗ 2105-.......-20 то это ОЗОН а вот если ты взял ДААЗ 21051, 21053 или 21073 то это солексы. Совершенно разные типы карбов - соответственно и жиклеры и настройки другие. Так что признавайся какой карб взял. :mrgreen:

ну конечно ... я озон снова и купил.... я когда брал смотрю дааз, смотрю механический привод... обрадовался и взял.... =((((( ну хоть у мя терь будет механ приводод вместо пневмо





#1328 xitalik

xitalik

    Ветеран

  • Модераторы
  • *****
  • 3 450 cообщений
  •   1  
  • Offline
  • Карточка
  • ЛС

Сообщение добавлено 31.3.2005, 10:46

Yaroslav_74, аккуратно пласкогупцами , или за жиклер зажимаеш в тиски тока аккуратно а за трубу легонько пласкогупцами покручиваеш и стягиваеш трубу , обратно просто набиваеш и все , тока сначала закручиваеш сам жиклер в крб и ставиш метки в сторону малого диффузора , а потом метки совмещаем с отверстиями на трубе , тоесть дырки трубы должны смотреть на малый дифузор .
Axell63, рознощик это и есть бегунок
вазик в умелых руках ето сила



#1329 Yaroslav_74

Yaroslav_74

    Начинающий

  • Пользователи-2
  • *
  • 47 cообщений
  •   0  
  • Offline
  • Карточка
  • ЛС

Сообщение добавлено 31.3.2005, 10:46

tomposhka,
Ну как же ты так неосторожно то! Хотя ОЗОН с механическим приводом, да еще и заводской? А как ты определил что мех привод? Просто поповорачивал рычажки и открывалась вторая камера? Может это у тя солекс и есть просто маркировка какая то не такая.
ВАЗ 21051, 1.2 литра, БСЗ, СИЛЫЧ, Солекс 21053, Обработан оригинальным составом ЗАО «НПО «Промтехнология»



#1330 tomposhka

tomposhka

    Начинающий

  • Пользователи-2
  • *
  • 96 cообщений
  •   0  
  • Offline
  • Карточка
  • ЛС

Сообщение добавлено 1.4.2005, 7:18

Цитата(Yaroslav_74)
tomposhka,
Ну как же ты так неосторожно то! Хотя ОЗОН с механическим приводом, да еще и заводской? А как ты определил что мех привод? Просто поповорачивал рычажки и открывалась вторая камера? Может это у тя солекс и есть просто маркировка какая то не такая.



история такая... у меня карб с пневмоприводом, не нравится он мне... как то на днях на перекрёстке у меня пробила верхнюю прокладку и я пошёл на рынок за ней... пришол а там разборка и мне предлдожили карб.. я смотрю а там нет етой треугольной херни... рычажок раз и у меня обе камеры окрываются.. я довольный схватил и убежал... щас он в ацетгне лежит третьи сутки...
кстати вчера купил жиклёры 109150 и 162150.... во вторую камеру не слишком переобагащёная смесь то будет ??? зажигание контактное =)





#1331 xitalik

xitalik

    Ветеран

  • Модераторы
  • *****
  • 3 450 cообщений
  •   1  
  • Offline
  • Карточка
  • ЛС

Сообщение добавлено 1.4.2005, 10:28

tomposhka, есть же тема , про озоны
вазик в умелых руках ето сила



#1332 Yaroslav_74

Yaroslav_74

    Начинающий

  • Пользователи-2
  • *
  • 47 cообщений
  •   0  
  • Offline
  • Карточка
  • ЛС

Сообщение добавлено 1.4.2005, 12:33

xitalik,
Еще раз напомни в какой трубке выбивать - которая во вторую камеру? И кстати имеет ли смысл другую эм трубку также повернуть.
А малые диффузоры
Цитата

дырки трубы должны смотреть на малый дифузор .
малый диффузор - это сама труба камеры, то есть ориентировчно надо направлять на центр?
Во еще ты обещал выложить профиль кулачка ускорительного. В этой ветке был но там немасштабная фотка.
ВАЗ 21051, 1.2 литра, БСЗ, СИЛЫЧ, Солекс 21053, Обработан оригинальным составом ЗАО «НПО «Промтехнология»



#1333 xitalik

xitalik

    Ветеран

  • Модераторы
  • *****
  • 3 450 cообщений
  •   1  
  • Offline
  • Карточка
  • ЛС

Сообщение добавлено 1.4.2005, 17:20

Yaroslav_74, да та которая самая тонкая , имеет смысыл ,я и говорил что надо ,это такая хрень которая вставляется в основной дифузор, а зачем тебе масштаб , там важен сам профиль , выложу тока позже щяс просто времени нехватает.
вазик в умелых руках ето сила



#1334 tomposhka

tomposhka

    Начинающий

  • Пользователи-2
  • *
  • 96 cообщений
  •   0  
  • Offline
  • Карточка
  • ЛС

Сообщение добавлено 1.4.2005, 19:12

Цитата(xitalik)
tomposhka, есть же тема , про озоны




Цитата(Yaroslav_74)
tomposhka,
........ Может это у тя солекс и есть просто маркировка какая то не такая.


Блин вот ты меня всё гониш... а нет бы вообще объянить какие бывают они вообще... после твоего первого ответа я понял что бывают карбы ОЗОН ДААЗ и СОЛЕКС.. и поетому когда покупал увидел что ДААЗ купил и обрадовался.... аты мне ОЗОН ОЗОН.... так скажи просто какие бывают как отличаются и какой лучше а какой нормальный.... а то я спросил что мне делать ты меня послал .. ведь форум создан для того чтобы помогать....





#1335 xitalik

xitalik

    Ветеран

  • Модераторы
  • *****
  • 3 450 cообщений
  •   1  
  • Offline
  • Карточка
  • ЛС

Сообщение добавлено 1.4.2005, 19:35

tomposhka, да не гоню я тебя ,комплектация жиклеров котрые ты спрашиваеш это озоновская ,а не солекса , тут просто обсуждают солексы , зачем путать народ , солекс тоже дааз, дааз это завод который выпускает , я помоему никогда не говорил что дааз выпускает тока солексы , есть вебер , озон и солекс , вебера идут тока мех привод, озоны с пневмоприводом второй камеры , солексы механический привод , солекс состоит из 2 частей , а озонеы и веберы с трех частей , я даже не знаю как обяснить , а брать бу это кот в мешке , просто если чек снял карб то не зря он его снял , хороший карб валятся не будет он ходит по рукам , что бы привести карб в порядок тем более бу надо иметь хоть какието навыки, и оборудование , регулировка и настройка карба , по свече с дыркой или по запаху это шаманство и блудняки а не настройка , для того что бы машину заставить нормально работать , даже у меня с оборудованием ,и хоть какими то навыками уходит не меньше 1-2 часа , это при том что карб разбирается в хлам, все чистится калибруется , кое что просверливается нарезается подрезается и так далее, калибруются жиклерчики , коректируются по направлению , потом пилится лапа индивидуально под мембрану крышку с лапой , и тока потом настраивается все, а крутить винт в карбе все умеют , круть туда круть сюда понюхал ,свечу закрутил , все готово , это шарлатанство и выкачка денег.
вазик в умелых руках ето сила



#1336 tomposhka

tomposhka

    Начинающий

  • Пользователи-2
  • *
  • 96 cообщений
  •   0  
  • Offline
  • Карточка
  • ЛС

Сообщение добавлено 1.4.2005, 22:58

Цитата(xitalik)
tomposhka, да не гоню я тебя ,комплектация жиклеров котрые ты спрашиваеш это озоновская ,а не солекса , тут просто обсуждают солексы , зачем путать народ , солекс тоже дааз, дааз это завод который выпускает , я помоему никогда не говорил что дааз выпускает тока солексы , есть вебер , озон и солекс , вебера идут тока мех привод, озоны с пневмоприводом второй камеры , солексы механический привод , солекс состоит из 2 частей , а озонеы и веберы с трех частей , я даже не знаю как обяснить , а брать бу это кот в мешке , просто если чек снял карб то не зря он его снял , хороший карб валятся не будет он ходит по рукам , что бы привести карб в порядок тем более бу надо иметь хоть какието навыки, и оборудование , регулировка и настройка карба , по свече с дыркой или по запаху это шаманство и блудняки а не настройка , для того что бы машину заставить нормально работать , даже у меня с оборудованием ,и хоть какими то навыками уходит не меньше 1-2 часа , это при том что карб разбирается в хлам, все чистится калибруется , кое что просверливается нарезается подрезается и так далее, калибруются жиклерчики , коректируются по направлению , потом пилится лапа индивидуально под мембрану крышку с лапой , и тока потом настраивается все, а крутить винт в карбе все умеют , круть туда круть сюда понюхал ,свечу закрутил , все готово , это шарлатанство и выкачка денег.



Во вот так понятно всё.... слушай... а у меня карб с мех приводом...но состоит из 3-х частей... бу я взял с машины которую сдали.. рабочей.... таких у нас хватает в городе... люди за 1000 руб(30 енотов) отдают тачки... завтра спецально посматрю мож ето передаланый пневмо на механику. ну не впадлу объясни плиз чем солекс от етого отличается... просто денег щас мало...а хочется чтоб тянула нормаль а самое паганое что работаю на машине иочень важен расход. по твоим словам я понимаю что надо солекс ставить.. сделаю чуть позже(если не секрет их ставили на машины с завода или нет?) и ещё такого бы нам мастера чтоб не просто карб чистил и болты крутил а мог и доработать и все дела как ты =) Один раз тока попал на такого .. очередь 4 часа стоял .. так он мне такого натворил что я уехал довольный по помидоры и расход и разгон только палички когда в пол жмёш постукивали... а потом контору закрыли и его ищи ща -( ... ну блин извини если напрегаю просто я НОВЕЧОК и мне ето ОЧЕНЬ интересно .. обожаю машины и в них возится... даже завтра хочу купить копейку после аварии за 100 енотов чтоб было в чём поковырятся в свободное время=)))





#1337 xitalik

xitalik

    Ветеран

  • Модераторы
  • *****
  • 3 450 cообщений
  •   1  
  • Offline
  • Карточка
  • ЛС

Сообщение добавлено 2.4.2005, 16:40

тебе скорей всего попался вебер , зайди в магазин или на рынок попроси и тебе покажут солекс , и ты сразу все поймеш, а карб лучше отнеси туде де брал ,и копи денег на солекс , а не покупай машины для развлечения .
вазик в умелых руках ето сила



#1338 sash074

sash074

    Умелец

  • Пользователи-2
  • ***
  • 789 cообщений
  •   3  
  • Offline
  • Карточка
  • ЛС

Сообщение добавлено 2.4.2005, 20:49

xitalik,из всех 72-х прочитаных страниц,я понял следующее(двиг.1600):
1.ТЖ110,ВЖ155 с шариком в 1 камеру;ТЖ115,ВЖ135 без шарика во 2-ой.
2.Дырки в трубках ВЖ ориентируем в стороны малых дифузоров.
3.Кулачок N4 вытачиваем по твоему чертежу.
4.Пружину экономайзера заменяем на более слабую,от 08 пойдёт?(так как 73-й солекс рассчитан на 1700).
5.Ускоритель в обе камеры,во второй камере струю направляем в щель заслонки,кстати сколько мм должна быть эта щель?
6.Жиклёр экономайзера оставляем без изменений.
7.Жиклёр ХХ меняем на 40-41(в стандарте имеем 39).
У меня 73 солекс,всё так или нет?





#1339 xitalik

xitalik

    Ветеран

  • Модераторы
  • *****
  • 3 450 cообщений
  •   1  
  • Offline
  • Карточка
  • ЛС

Сообщение добавлено 3.4.2005, 15:52

sash074, пружину экономайзера можно оставить как есть,оба носика напрвляем , щель минимальнаю но струя должна бить не на стенку дифузора а в щель,жиклер 41, но если стоит злой вал или неудается сделать холостой то ставим 45.
но можно еще попробовать поставить в первую камеру 115топливо а во вторую 120, если расход не устроит то поставиш то что ты написал.
вазик в умелых руках ето сила



#1340 3Ton

3Ton

    Гость

Сообщение добавлено 3.4.2005, 19:30

Выкатал карб 24Х26 115/155, 122,5/135. Расход упал с 13 до 10л. Может из-за того, что тепло стало.





#1341 Seak

Seak

    Начинающий

  • Пользователи-2
  • *
  • 350 cообщений
  •   1  
  • Offline
  • Карточка
  • ЛС

Сообщение добавлено 3.4.2005, 20:45

Вот слежу за этой темой давно, и про озоны тож изучаю, но так и не понял ондо. Топливный жиклёр во второй камере у солексов намного меньше чем у озонов но по тех.характеристикам солекс лучше едет, как это так получается??






  • Авторизуйтесь для ответа в теме

3 чел. читают эту тему (гостей: 3, скрытых пользователей: 0)