Карбюраторы Solex (Солекс) , Диагностика, ремонт, обслуживание, модернизация

Автор темы vitO, 23.9.2003, 22:12

#13801 Bobby®©

Bobby®©

    Способный

  • Пользователи-2
  • **
  • 619 cообщений
  •   5  
  • Offline
  • Карточка
  • ЛС

Сообщение добавлено 25.2.2010, 22:24

Основные данные

Картинка форума ВАЗ.ЕЕ
Основные тарировочные данные карбюраторов Solex, в виде таблицы.
Тарировочные данные карбюраторов семейства Solex, фото
[url=http://file.qip.ru/file/108272489/299ac64c/__online.html]Тарировочные данные по карбюратору 21053 и других карбюраторв Solex в
таблице Excel, 14кb[/url]


[url=http://www.vaz.ee/forum/ipb.html?act=Attach&type=post&id=36997]Устройство для проверки пропускной способности жиклёров и маркировка
жиклёров[/url]
Это непрерывно наполняемый из водопровод небольшой резервуар с двумя
трубками в его дне. Трубка 3 закреплена таким образом, чтобы при
превышении необходимого уровня излишек поступающей воды выливался из
резервуара. Трубка 4 служит для создания столба жидкости и имеет на
конце резиновую пробку с проверяемым жиклером. Потребуется также
мензурка объёмом до 0,5л с делениями не более чем через 5 куб.см. и часы
с секундной стрелкой (электронные тоже прокатят, не беспокойтесь).
Пропускная способность жиклёра выражается числом количества воды,
вытекшей через его калиброванное отверстие в течение одной минуты.
Поэтому для определения пропускной способности жиклёра достаточно
подставить мензурку под струю воды и ровно через 60 секунд убрать её.
Деление шкалы мензурки, напротив которого установится мениск воды, будет
соответствовать пропускной способности жиклёра в куб.см./мин. При этом
нужно следить за тем, чтобы направление проливки жиклёра водой
соответствовало направлению прохождения через него бензина или
воздуха.
Маркировка жиклёров и их пропускная способность при проливке изооктаном

Применяемость карбюраторов Solex

Регулировки на карбюраторы типа "SOLEX" с официального сайта ДААЗ, линк
http://www.daaz.ru/product/regul/solex.htm

Фото взяты из книги серии "Своими Силами" издательства "За рулём",
называется "Карбюраторы СОЛЕКС", скачать можно здесь, PDF, 17,2MB
http://2108.info/knigi/145-karbjuratory-so...mont-kniga.html
Тюнинг
Карбюратор 21083 имеет маленький диаметр диффузора первичной камеры(21мм), вследствии чего двигатель будет зажат по воздуху, т.е. максимальные обороты не превысят 5000-6000, но тянуть на низах будет как танк. На него просто необходимо установить распылитель ускорителя с двумя носиками с маркировкой 35*40(40*40) и струйки направлять в щель, которая образуется при открытии заслонки. Заменить кулачек УН на 4 или 5. Жиклеры: первая 100/165(23), вторая 110-115/135ZC.

Доработка корпуса позволяет улучшить пропускную способность камер и понизить сопротивление во впускном тракте двигателя. В первую очередь стоит обратить внимание на большие диффузоры первой и второй камер, представляющие собой сужения, предназначенные для увеличения скорости воздушного потока и, следовательно, для увеличения разрежения в области под малыми диффузорами, в которых расположены распылители главных дозирующих систем. Однако побочным эффектом в данном случае является сильное увеличение сопротивления, что логично: для увеличения скорости потока необходимо затратить некоторую работу. Поэтому доработку необходимо начинать именно с расточки отверстий больших диффузоров, возникающая при этом некоторая потеря разрежения в области под малыми диффузорами, приводящая к обеднению рабочей смеси, компенсируется за счёт подбора топливных жиклёров главных дозирующих систем первой и второй камер. (При расточке диффузора первой камеры усложняется процесс подбора оптимального размера топливного жиклёра главной дозирующей системы, ухудшается отдача от переходной системы.)

От объёма двигателя зависит какие должны быть диффузоры
карбюратора. Очень часто встаёт вопрос о установке карбюратора ДААЗ
21083 в "классику", исходя из таблицы (см. выше) видно, что диффузоры
083 карбюратора составляют 21Х23мм (для первой и второй камер). Для
двигателей 2103 и 2106 существует карбюратор, его маркировка - 21053,
ввиду незначительных отличий карбюраторов 083 и 053 переделка сводится к
расточки диффузоров до 23Х24мм. Сделать это можно подручными средствами
- дрель, сверло, намотать на сверло ветошь и сверху шкурку - самый
распространённый вариант. Надо следить чтоб стружкой не забились
многочисленные отверстия карбюратора.

Для качественной расточки всё же лучше обратиться к инструменталистам и сделать это развёрткой.
Открыть в новом окне

Открыть в новом окне

Открыть в новом окне


Чтоб избежать проблему искривления привалочной плоскости пользуемся угловыми шайбами от шпилек классической крышки распредвала
Картинка форума ВАЗ.ЕЕ

Заодно желательно рассверлить верхнюю крышку карбюратора, это необходимо для
смены жиклёров без разборки карбюратора, понадобится сверло диаметра
7.5мм и аккуратность.
Картинка форума ВАЗ.ЕЕ



Для извлечения топливных жиклёров следует позаботиться о длинной и достаточно узкой отвертке (у
меня 95х4мм),
лично я добываю жиклёры из колодцев зубочисткой и пинцетом.
Цитата(Бе.Сом! @ 1.12.2009, 18:13) *

Я пользуюсь, такой универсальной "оснасткой". Трубочка от стержня, типа
Galant. При помощи спринцовки (да, да. она так и называется) можно легко
откачать бензин, что б тот не лился в больших количествах, когда корпус
ЭМР вскрываешь. Так же, оч. удобно вылавливать всякий мусор из недр
карбюратора. Ну, и продувать каналы. Зубочистка расширяет данные
возможности, можно поковыряться в тех самых глубоких недрах.
Всё просто, и практично.



Также следует обратить внимание на различия в тарировочных данных
карбюраторов 21083 и 21053, разница значительна, а также на карбюратор
ДААЗ 21073, который подходит для двигателей объёмом от 1,6л
http://www.vaz.ee/forum/ipb.html?act=Attac...st&id=42314


Эмульсионная трубка отвечает за смешивание бензина и воздуха, то есть
приготовление эмульсии.
Эмульсионная трубка представляет собой латунную трубку, с закрытым
нижним торцом для переднеприводных автомобилей, для классики - открытая
снизу, имеющую на определенной высоте отверстия. Она опускается в
эмульсионный колодец и прижимается сверху воздушным жиклером,
вворачиваемым на резьбе. С ростом разрежения в эмульсионном колодце
уровень топлива внутри эмульсионной трубки опускается и при
определенном значении оказывается ниже отверстий. В канал распылителя
начинает поступать воздух, проходящий через воздушный жиклер и отверстия
в эмульсионной трубке. Этот воздух смешивается с топливом еще до выхода
из распылителя, образуя эмульсию, облегчая её дальнейшее распыление в
диффузоре. Подача дополнительного воздуха понижает уровень разрежений,
передающихся к топливному жиклеру, предотвращая тем самым излишнее
обогащение смеси и придавая характеристике необходимый "наклон".
Изменение сечения воздушного жиклера практически не скажется при малых
нагрузках двигателя. При больших нагрузках (больших расходах воздуха)
увеличение воздушного жиклера обеспечит большее обеднение смеси, а
уменьшение - обогащение.(редактировано, статья полностью по http://mik-romanchuk.narod.ru/usvo/iskystv...сылке!)

Выпускается три вида эмульсионных трубок: ZD - трубка для продольного
расположенного двигателя, т.е. классические модели; 23 - трубка для
поперечно расположенного двигателя, соответственно переднеприводные
модели ВАЗ. 23 и ZD трубки устанавливаются в первую камеру карбюратора.
Третий вид - ZC - предназначен для установки во вторую камеру.
Картинка форума ВАЗ.ЕЕ

Цитата(Shoore @ 10.4.2010, 13:45) *

Наверное, если я в очередной, 100500-й раз напишу, что трубки с жиклёров
снимаются... меня тут порвут.
Я даже знаю, кто al.gif

Так вот - Трубки с жиклёров СНИМАЮТСЯ ) ) ) ) Ещё их можно установить
так, чтоб дырки трубок смотрели в дырки каналов.

Информация к размышлению:

"Известно, что во многих статьях, как в автомобильных изданиях, так и в
интернете, при установке эмульсионных трубок в эмульсионные колодцы
карбюратора рекомендуется ориентировать их так, чтобы выходные отверстия
эмульсионных трубок были напротив выходных каналов распылителей главной
дозирующей системы (или малых диффузоров). В карбюраторах семейства
"Солекс" предлагается также выполнить подобную операцию с помощью
подбора дистанционных шайб между эмульсионной трубкой и корпусом
карбюратора. Причины обычно не объясняются. Но "народная мудрость"
гласит, что это оптимизирует процесс смесеобразования в лучшую сторону в
зоне средних и особенно высоких оборотов двигателя.

Осмелюсь дополнить эту догадку следующими фактами. Если бы карбюратор
был прозрачным (а это возможно с помощью моделирования процесса в
инженерно-исследовательском комплексе "Гидродинамика и гидроакустика",
разработанным ФЭИ г.Обнинск), то можно наблюдать следующую картину
внутри эмульсионного колодца: при небольшой скорости истечения смеси из
распылителя ГДС, из отверстий эмульсионной трубки равномерно выходят
пузырьки воздуха и перемешиваясь с бензином увлекаются в распылитель.
Теперь скорость истечения смеси через распылитель возрастает и
последовательно выходящие из одного отверстия пузырьки уже как бы давят
друг на друга и создают "очередь", общее истечение воздуха становится
импульсно-хаотическим, что при дальнейшем увеличении расхода смеси через
распылитель ГДС приводит к абсолютно хаотическому прохождению воздуха
сквозь отверстия эмульсионных трубок с "локальными очагами пульсации
воздушной эмульсии напротив каждого отверстия" (таково описание
наблюдаемой картины сторонним наблюдателем от науки smile.gif ).

Если сопоставить полученные данные с реальными оборотами двигателя, то
процесс смесеобразования в эмульсионных колодцах более-менее стабилен до
3400-3600 об/мин и с 4200-4400 об/мин становится полностью хаотическим.
Теперь добавим к модели смесеобразования "народную мудрость" и развернём
эмульсионную трубку стороной с максимальным количеством отверстий к
выходному отверстию распылителя ГДС. Ну что же, действительно, благодаря
как бы принудительному непосредственному контакту воздушных пузырьков и
выходного канала распылителя, имеется более интенсивное проталкивание
воздуха к выходу, но и меньший выход воздуха из других отверстий,
развёрнутых в другую от распылителя сторону. Процесс вцелом становится
менее хаотическим, но каким, то односторонним. Хорошо это или плохо
точно сказать трудно, но то, что этот способ позволяет поддерживать
процесс смесеобразования постоянным до более высоких оборотов двигателя
очевидный факт. Теперь порог хаотического образования смеси внутри
колодца начинается с отметки 4700-4800 об/мин.

А теперь воспользуемся возможностью моделирования и предложим следующую
доработку эмульсионной трубки: выполним на внешней поверхности трубки
кольцевые полукгруглые каналы, проходящие через все отверстия одного
уровня, т.е. всего 4 канала (2 канала, объединяющих 2 верхних ряда по 4
отверстия и 2 канала, объединяющих 2 нижних ряда по 2 отверстия). Ширина
канала 2мм и глубина 0,3мм (можно и глубже, но теряется механическая
прочность эмульсионной трубки, что может привести к её поломке). Смотрим
на результат. Хаотического и пульсирующего режима смесеобразования не
наблюдается до 5600-5800 об/мин. На максимальной скорости истечения
смеси из распылителя выход воздуха из отверстий эмульсионной трубки
представляет собой 4 кольца насыщенных воздухом равномерно отдающим
воздух в бензин (2 нижних кольца менее интенсивно, 2 верхних кольца
практически сливаются в одно широкое кольцо) как раз над выполненными
нами каналами.

После 5800-6000 об/мин все 4 кольца объединяются в один пояс вокруг
эмульсионной трубки и полученная эмульсия просто кипит на выходе из
распылителя ГДС. Выполнение каналов большей ширины (более 2 мм) приводит
к более быстрому оъединению воздушных колец на больших оборотах
двигателя, что не соответствует первоначальным параметрам истечения
воздуха из штатных эмульсионных трубок и может повлиять в худшую сторону
на работу двигателя (как и увеличение количества и диаметра выходных
отверстий эмульсионной трубки). Поэтому ширина канала 1,5-2мм является
аксиоматически оптимальной. Глубина же кнала оптимальна 0,4-0,5мм (но не
менее 0,2мм), но эмульсионная трубка тонкостенная и хрупкая, поэтому
оптимальной можно считать глубину канала 0,3мм. Проведённая реальная
доработка эмульсионной трубки показала (без каких-либо изменений
параметров ГДС, топливных и воздушных жиклёров и пр.): возможность
движения автомобиля на высокой передаче на малой скорости, где раньше
приходилось переключаться на более низкую передачу; при непрогретом
двигателе можно раньше открыть (или приоткрыть больше чем ранее при той
же температуре двигателя) воздушную заслонку и двигаться дальше без
провалов и подёргиваний двигателя; немного улучшилась разгонная динамика
автомобиля. Это подтверждает правильность выполненной доработки и
реально оптимизирует процесс предварительного эмульсирования топлива в
эмульсионном колодце карбюратора."
Исходник http://izh.2126.ru/old_content/articles/optuning.php



В целом доработка проста:
Цитата(Shoore @ 18.11.2009, 4:33) *

Картинка форума ВАЗ.ЕЕ
На фото 23 труба, перпендикулярные отверстия снизу богатят, как бы
компенсируя закрытый торец. Сверху два ряда больших отверстий запаяны и
сделано уменьшенное в перпендикуляре. Весь этот гемор был затеян ввиду
отсутствия на момент трубы ZD smile.gif Однако, практика показала, что вариант
вышел удачный, можно ещё поэкспериментировать с двумя верхними рядами
больших отверстий: запаять только один ряд и ничего не сверлить, вообще
ничего не паять и т.д. Эх, ШДК бы, поглядеть, как оно на самом деле
работает... Эту трубу я ставлю в комбинации с богатящим ВЖ, например
117.5/145. А вот при 115-117.5-120/150-155 уже идет тогда описанный ниже ZD. Чем больше отверстие с торца, тем богаче низ, можно ещё
пару маленьких (~1мм) в перпендикуляр добавить
Картинка форума ВАЗ.ЕЕ


+ещё:
Цитата(Twix @ 18.11.2009, 1:37) *

В общем берёшь ZD, запаиваешь торец и просверливаешь дырочку (по
ощущениям, но думаю 1.2мм в самый раз будет). Верхний ряд отверстий
можно запаять для обагащения на высоких оборотах.


Комментарий по пайке: сначала снимаются окислы с металла, делается это
мелкой наждачкой, затем флюс либо канифоль, главное хорошенько трубу
прогреть, иначе отваливаться будет.

Трубка ZC от TMU, xitalik
Картинка форума ВАЗ.ЕЕ

Воздушные жиклёры влияют на состав смеси с ростом разрежения в главных диффузорах карбюратора, что происходит при повышении оборотов двигателя. До средних оборотов (~ 2500 об/мин) они оказывают незначительное влияние на состав смеси, но с ростом оборотов их влияние на состав смеси увеличивается. Арифметика проста, чем ниже пропускная способность ВЖ, тем более обогащается смесь с ростом оборотов двигателя.

Ориентировочная таблица по подбору жиклёров (относительно справедлива, но не факт)
Картинка форума ВАЗ.ЕЕ

ПРИ ОТКЛЮЧЕНИИ (заглушке) ЭМР СЛЕДУЕТ ОРИЕНТИРОВАТЬСЯ НА ТАБЛИЦУ ПРИБАВКИ ЭМР К ТЖ ПЕРВИЧНОЙ КАМЕРЫ
Открыть в новом окне




Так же немного информации для юзеров ЭМР: начинает работать при падении разряжения до 16 кПА во впускном коллекторе.
Длина пружинки в свободном состоянии должна быть около 20 мм, она должна быть тонкая (в отличии от той которая стоит в пусковом) и при грузе около 150 грамм (при усилии сжатия 1,5 Н) ее длина должна быть 9,5 мм.


Ускорительный насос (УН) предназначен для обогащения рабочей смеси в режиме разгона. Существует ряд профилей кулачков привода, при этом чем меньше номер кулачка, тем больше производительность ускорительного насоса. Штатно на автомобили ВАЗ-21083, 93, 99, 10 устанавливается профиль № 7. Оптимальным для динамичного стиля езды являются значения профилей №№ 4 и 5.
Кулачок ускорительного насоса от xitalikа, перепилен из
стандартного кулачка №4
Картинка форума ВАЗ.ЕЕ

На форуме Классик писал следующее:
Цитата
На Solex-21053 от рождения (даже на всех "левых", что мне попадались)
уже стоит Кулачёк №4 (или №5). Так что ничего принципиального менять не
надо.

Но моё личное мнение, что с этим Карбюратором "для универсальности"
лучше подходит Кулачёк №5.

А с Кулачком № 4 машина резче регагирует (получается "рывок") на "газ" с
места или на маленькой скорости (0...50км/ч), а на уже приличной
(70...90км/ч) действие Ускорительного Насоса с таким кулачком просто
"штатное" - нет провала при открытии второй заслонки, а неплох бы был
небольшой "толчок вперёд". С Кулачком №5 характеристика гораздо ровнее,
нет сильного рывка сначала, просто появляется нормальное ускорение, и в
диаппазоне 70...90 км/ч разгон по-лучше при резком нажатии "газа".
Самое забавное, что я сам "пилил Кулачки" из №4 для достижения
приемлемой характеристики Ускорительного Насоса, и в конце концов у меня
получился кулачёк точь-в-точь совпадающий с №5.

Так что нормально (без провалов) на Solex-21053 (23х24) всё будет
работать и с №4 и с №5.
При размеренной езде (и при езде по трассе) лучше №5, при "светофорных
гонках" "с газом в пол" сначала и до полного разгона лучше №4.

С Уважением, Классик.


Карбюраторный хэлп и вопросы тюнинга:
http://mik-romanchuk.narod.ru/page/silki.html

Регулировка ХХ и вопросы по уровню топлива

Методы регулировки системы холостого хода в эксплуатации:

Достаточно простым способом регулировки качества смеси на холостом ходу
для двигателей с неизношенной цилиндропоршневой группой является способ
с помощью тахометра. Как это выполнить практически? Необходимо иметь
тахометр с ценой деления не менее 50 мин-1. Перед регулировкой двигатель
должен быть прогрет до заданной температуры охлаждающей жидкости.
Регулировка карбюратора производится в следующей последовательности:

1. При неподвижном положении винта количества с учетом показаний
тахометра выбирают такое положение винта качества, которое обеспечивает
максимальную частоту вращения вала, т.е. соответствует мощностной
регулировке системы холостого хода карбюратора.
2. Винтом количества смеси обороты снижаются до оборотов на 10% выше
номинальных.
3. Повторяя перечисленные выше операции, добиваются работы на режиме
nreg при положении винта качества, соответствующему мощностному составу
смеси.
4. Винтом качества смеси, не меняя положения винта количества смеси,
уменьшают частоту вращения коленчатого вала до номинальной

Нажимая на рычаг привода дроссельной заслонки, повышают значение n до
15002000 мин-1. Затем резко отпускают рычаг, после чего необходимо
убедиться, что значение оборотов осталось примерно на прежнем уровне.
Повторяют эти операции 35 раз. В худшем случае повторяют выше операции
по пп.1-4.

На момент регулировки вместо отбора разряжения на ВК удобно подключить вакуумметр (выдранный
из старой "низкой" панели эконометр), визуально добиваясь максимального
разряжения на ХХ (если где-то присутствует лишний воздух, сразу видно по
стрелке).

Касательно уровня топлива.
С целью устранения возможных деформаций кронштейна поплавков необходимо выполнить проверку/регулировку взаимного положения поплавков, а также поплавков относительно стенок поплавковой камеры.
Картинка форума ВАЗ.ЕЕ
Картинка форума ВАЗ.ЕЕ
Осторожно подгибая половины кронштейна вверх и вниз, добиваются, во-первых, одинакового расстояния от поплавков до прокладки крышки в любом положении держателя, и, во-вторых, подгибая их в боковом направлении, добиваются расположения обоих поплавков по центрам отпечатков верхнего среза стенок поплавковой камеры на прокладке крышки, при котором боковые стенки поплавков были бы параллельны продольным линиям отпечатков. Эта регулировка обеспечивает одинаковое погружение поплавков в топливо и исключает их задевание за стенки поплавковой камеры.

Также удивляет очень странная методика регулировки уровня, которая кочует из
книжки в книжку.
Дело в том, что эта методика подходит только для некого
идеализированного карбюратора. В реальности исполнение карбюратора очень
далеко от идеального. Поэтому добиться хорошего результата в общем
случае бывает часто невозможно.
При этом, надо также понимать что добиваемся мы регулировкой не зазора
между поплавками и прокладкой, это лишь весьма косвенный параметр, а
именно уровня наполнения. Именно поэтому, этот уровень и надо
регулировать.
Для этого, установив верхнюю часть карбюратора, накачиваем
бензином поплавковую камеру. Снимаете топливные шланги, откручиваете крышку своего карбюратора (последовательность именно такая) и убедившись, что машина стоит относительно ровно, смотрите на уровень топлива в поплавковой камере.
При необходимости подгибаем язычек и повторяем процедуру. Такая методика
более хлопотная чем та что приведена в книжках. Зато в результате мы
получаем именно то что надо.

Многообразие значений уровня в поплавковой камере неизвестно откуда
взялось. Есть данные исходных создателей этого карбюратора, французов.
Согласно им уровень топлива в должен быть 33 мм, что соответствует
расстоянию от мениска до плоскости верхней крышки 22.5 мм. Именно этих
цифр и необходимо придерживаться.

Литература-мукулатура
Ссылки и список
литературы:
http://narod.ru/disk/14923302000/solex_Erohov.zip.html
В.И.Ерохов Карбюраторы Солекс
http://narod.ru/disk/14923793000/solex-tufyakov.zip.html
А.С. Тюфяков Карбюраторы семейства Солекс
http://narod.ru/disk/14320314000/solex_svo...silami.zip.html
Своими Силами Карбюраторы Солекс. Обслуживание и ремонт
http://narod.ru/disk/14923817000/zazhig.zip.html
Росс Твег Системы зажигания легковых автомобилей
http://izh.2126.ru/old_content/articles/tuningsolex.php
http://forum.uazbuka.ru/showthread.php?t=57305
Жиклеры - маркировка, проливка, расчет
http://www.uazbuka.ru/lib/carb/SOLEX.pdf
solex.pdf
http://uazbuka.ru/lib/carb/carburettor.pdf
carburettor.pdf
http://uazbuka.ru/lib/carb/Carb_auto_machines.djvu
Carb_auto_machines.djvu

http://www.bigautoonline.ru/
http://dinametrika.ru/stati/index-3_1_5.html
Не только Solex-ы
http://carb.land.ru/carb-faq.html


Этот FAQ в отдельной теме

Сообщение отредактировал Bobby®© - 10.10.2010, 14:47





  • Авторизуйтесь для ответа в теме

#13802 Twix

Twix

    Ветеран

  • Модераторы
  • *****
  • 9 918 cообщений
  •   34  
  • Offline
  • Карточка
  • ЛС

Сообщение добавлено 23.2.2010, 0:46

Может так станет понятнее!
Исходные данные:
Сток двигатель 21083, 1.5 литра, карб 21*23, мощность 70л.с.
Форсированный двигатель 21083, 1.5 литра, карб 24*26, ориентировочная мощность 100л.с.
S=3.14*R^2=3.14*d^2/4
21мм S=346мм^2
23мм S=415мм^2
Итого S=761мм^2

24мм S=452мм^2
26мм S=530мм^2
Итого S=982мм^2

Что же получается? Мощность во втором случае в 100/70=1,43 раза больше, чем в первом. Значит и массовый расход воздуха в 1,43 раза больше!
Площадь диффузоров во втором случае в 982/761=1,29 раза больше, чем в первом.
Если предположить, что для стокового мотора мощностью 70л.с. диффузоры 21*23 в самый раз (хотя это не так...), то для форсированного мощностью 100л.с. даже диффузоров 24*26 мало!

Хоть немного понятнее стало? bw.gif

Сообщение отредактировал Twix - 23.2.2010, 1:42
No MAF no problem (c)
Онлайн настройка январь 5.1, 7.2, sptronic



#13803 Wiiuul

Wiiuul

    Ветеран

  • Пользователи-2
  • *****
  • 1 855 cообщений
  •   3  
  • Offline
  • Карточка
  • ЛС

Сообщение добавлено 23.2.2010, 0:50

Twix,
запаздывание - выпускной клапан открыт больше чем впускной.где то читал, что ты сделал в запаздывание на макс. - что б мол крутилась лучше))
Цитата
ГВЖ, ЭМР, эконостат.

та это понятно. я про эмр это и имел ввиду.

как бы ты вал не настраивал, на состав подаваемой смеси это не играет никакой роли - это имхо конечно. Даже на количесво не особо.
играя фазами ты в нужный себе момент "заряжаешь" цилиндры вот и все! Но никак перекрытие не должно играть, на обеднение на больших оборотах и т.д.
преоткрывание выпускного клапана на большую величину чем впускного, лишь смещает момент на больше обороты, потому как инерция выхломных газов становиться большЕ, и тем самым затаскивает в КС новую смесь раньше положенного, что ничеть не хуже, если мотор работает на больших оборотах, но очень плохо если на маленьких, так как из-за маленького разежения в диффузоре смесь не затскиваться инерцией выхлопных газов.

Цитата
а на турбо моторе

нашел что поставить в пример. турбо этот воздух сАм дает)))
атмо берем 1.5... коэффициент наполнение у стокового порядка 0.76, или что то вроде, а у полных форсированных моторов он где-то 1.25, что тебе никогда не добиться на своей машинке.
Увеличенные клапана, большой подьем клапанов, большие каналы только этим можно увеличить скорость не меняя колена/поршней. но этим всем, ты не значительно увеличишь коэффициент наполнения, а значит "эту" )) скорость в диффузоре.
Ну, а раз ты не увеличишь толком эту скорость в диффузоре, смысл еще больше распиливать их и пытаться поставить больше ГТЖ.
21213.2003г. ГБО Ловато. И еще парочку переделок))
1-й ремонт блока. сж 10, ОКБ Динамика118, ГБЦ распиленная, Solex073, прошел уже - 30.000км.



#13804 Twix

Twix

    Ветеран

  • Модераторы
  • *****
  • 9 918 cообщений
  •   34  
  • Offline
  • Карточка
  • ЛС

Сообщение добавлено 23.2.2010, 0:58

Цитата
как бы ты вал не настраивал, на состав подаваемой смеси это не играет никакой роли - это имхо конечно. Даже на количесво не особо.

Поставь лямбду и обломись wink.gif
Цитата
запаздывание - выпускной клапан открыт больше чем впускной

Нет, это когда выпускной клапан открывается РАНЬШЕ чем впускной. Я спросил что ты понимаешь под фразой
Цитата
западывание до упора...
нет там ни какого упора... Крути хоть скока, пока клапана не загнёт wink.gif
Цитата
где то читал

Слышал звон... ну дальше понятно wink.gif
Цитата
Увеличенные клапана, большой подьем клапанов, большие каналы только этим можно увеличить скорость не меняя колена/поршней. но этим всем, ты не значительно увеличишь коэффициент наполнения, а значит "эту" )) скорость в диффузоре.

И опять ты не прав...
Дело не в скорости, а в расходе воздуха! А его можно увеличить увеличив каналы в ГБЦ, изменив КС, увеличив диффузоры в карбе, увеличив каналы в коллекторе, доработав выпуск, изменив СЖ, изменив фазы, увеличив перекрытие, увеличив подъём клапана, доработав клапана, увеличив обороты и тд и тп.. Всё влияет.
Цитата
нашел что поставить в пример. турбо этот воздух сАм дает)))

Это не важно! Я лишь привёл пример! Так как ты упорно кричишь, что раз объём меньше, то и расход воздуха меньше... С 1.5 атмо мотора вазовского можно снять под 200л.с., хочешь сказать на сток 1.7 объёме будет больше расход воздуха? Мощность прямо пропорциональна расходу воздуха за вычетом КПД ДВС.
Если расход воздуха у одного двигателя на 50% больше чем у другого при остальных равных условиях (КПД мотора, состав смеси), то мощность этого мотора на 50% больше чем второго. И не важно какой объём. Пусть даже в 1м случае крутильный 1300, а во втором тракторный 1700...

Сообщение отредактировал Twix - 23.2.2010, 1:03
No MAF no problem (c)
Онлайн настройка январь 5.1, 7.2, sptronic



#13805 Wiiuul

Wiiuul

    Ветеран

  • Пользователи-2
  • *****
  • 1 855 cообщений
  •   3  
  • Offline
  • Карточка
  • ЛС

Сообщение добавлено 23.2.2010, 1:14

Цитата
Поставь лямбду и обломись

ты ставил?
Цитата
выпускной клапан открывается РАНЬШЕ чем впускной

совершенно верно. я не так выразился.
Цитата
И опять ты не прав..

в чем? в том, что дело не в скорости, а в расходе?
Или в том, что скорость не сильно возрстет в диффузоре?)))


Цитата
1.5 атмо мотора вазовского можно снять под 200л.с

так)) был у нас тут один папачес.. так тоже говорил, что с 1.6 ВАЗа можно снять 260...
Ты какой мотор имеешь ввиду, с какой ГБЦ ?? своей 8кл или 16кл ??!
8кл это высокофорсированные на пару гонок делаются наверно))
у лянчи 1.5 например было 2 вебера с диффузорами в 28 каждый, но это ж не о чем не говорит, когда там столо два распред.вала..и и она имела большие обороты дейсвтия.

Сообщение отредактировал Wiiuul - 23.2.2010, 1:14
21213.2003г. ГБО Ловато. И еще парочку переделок))
1-й ремонт блока. сж 10, ОКБ Динамика118, ГБЦ распиленная, Solex073, прошел уже - 30.000км.



#13806 Twix

Twix

    Ветеран

  • Модераторы
  • *****
  • 9 918 cообщений
  •   34  
  • Offline
  • Карточка
  • ЛС

Сообщение добавлено 23.2.2010, 1:14

Цитата
ты ставил?

Не надо метать стрелки! я не ставил, но уверен в своих словах на 100%, так как косвенно судил по свечам, по работе мотора и по отзывам многочисленных людей, кто настраивался по лямбде.
Цитата
в чем? в том, что дело не в скорости, а в расходе?

Да! Учи гидрогазодинамику! Расход зависит от скорости потока в канале и от геометрических размеров самого канала. Например если я поставлю карб 21*23, то скорость потока в нём будет больше чем в 24*26, но расход меньше. Основная цель - сделать так, чтобы карб не был затычкой!
Сейчас ты скажешь, что ничего страшного нет, что расход воздуха повысится за счёт повышения скорости потока.... Ан нет! Скорость потока можно повышать до определённого порогового значения, дальше течение принимает турбулентный режим и расход резко падает. Поэтому массовый расход воздуха, а соответственно и мощность будут ограничены карбом...
З.Ы. зря ты пытаешься спорить в подобных вопросах... у меня техническое образование al.gif
Цитата
Ты какой мотор имеешь ввиду, с какой ГБЦ ?? своей 8кл или 16кл ??!

Конечно с 16в! 8в не позволит без закиси и наддува снять с 1.5 столько сил. Дай бог до 150 добраться...
Цитата
так)) был у нас тут один папачес

Этот вообще кадр ag.gif

Сообщение отредактировал Twix - 23.2.2010, 1:23
No MAF no problem (c)
Онлайн настройка январь 5.1, 7.2, sptronic



#13807 Twix

Twix

    Ветеран

  • Модераторы
  • *****
  • 9 918 cообщений
  •   34  
  • Offline
  • Карточка
  • ЛС

Сообщение добавлено 23.2.2010, 1:51

Цитата
Может так станет понятнее!
Исходные данные:
Сток двигатель 21083, 1.5 литра, карб 21*23, мощность 70л.с.
Форсированный двигатель 21083, 1.5 литра, карб 24*26, ориентировочная мощность 100л.с.
S=3.14*R^2=3.14*d^2/4
21мм S=346мм^2
23мм S=415мм^2
Итого S=761мм^2

24мм S=452мм^2
26мм S=530мм^2
Итого S=982мм^2

Что же получается? Мощность во втором случае в 100/70=1,43 раза больше, чем в первом. Значит и массовый расход воздуха в 1,43 раза больше!
Площадь диффузоров во втором случае в 982/761=1,29 раза больше, чем в первом.
Если предположить, что для стокового мотора мощностью 70л.с. диффузоры 21*23 в самый раз (хотя это не так...), то для форсированного мощностью 100л.с. даже диффузоров 24*26 мало!


Гы, чё получается ag.gif
Если расход воздуха больше в 1.43 раза, то нужна площадь диффузоров 761*1.43=1088
Если оставить 1ю камеру 24мм то имеем 1088-452=636мм^2
Отсюда d=28.46мм! Грубо говоря нужен диффузор второй камеры 28.5мм! ai.gif
То бишь нужен карб 24*28.5 или 26*26.6 или 25.6*27! Вот как то так bk.gif
Походу я впору о веберах задумалсо bw.gif

Сообщение отредактировал Twix - 23.2.2010, 1:52
No MAF no problem (c)
Онлайн настройка январь 5.1, 7.2, sptronic



#13808 Flint2101

Flint2101

    Ветеран

  • Пользователи-2
  • *****
  • 8 865 cообщений
  •   57  
  • Offline
  • Карточка
  • ЛС

Сообщение добавлено 23.2.2010, 9:13

Цитата
Если расход воздуха больше в 1.43 раза, то нужна площадь диффузоров 761*1.43=1088
Если оставить 1ю камеру 24мм то имеем 1088-452=636мм^2
Отсюда d=28.46мм! Грубо говоря нужен диффузор второй камеры 28.5мм!
То бишь нужен карб 24*28.5 или 26*26.6 или 25.6*27! Вот как то так

100 л.с. это при оборотах ближе к 7000. На этих оборотах уже большие мех потери. Поэтому нужно это учитывать.
Так же если сделать большие диффы, тогда будешь ездить только в диапозоне от максимального момента до максимальной мощьности, т.е. на верхах, т.к. с низов топливо хрен распылится ( будет капать )
А вот вертикалки с изменяемым сечением диффа тебюе в этом помогут.

Цитата
Страшный сон ваще, нам-то полегче с углами

Shoore, Для меня это тоже уже страшный забытый сон....
Если у вас есть свободное время и деньги - займитесь автоспортом, и у вас не будет ни того, ни другого (C)

https://vk.com/tdgracingteam



#13809 TMU.

TMU.

    Способный

  • Пользователи-2
  • **
  • 660 cообщений
  •   4  
  • Offline
  • Карточка
  • ЛС

Сообщение добавлено 23.2.2010, 9:19

smile.gif
+1 сказали: 1





#13810 Wiiuul

Wiiuul

    Ветеран

  • Пользователи-2
  • *****
  • 1 855 cообщений
  •   3  
  • Offline
  • Карточка
  • ЛС

Сообщение добавлено 23.2.2010, 10:30

Twix,
спасибо за дискусию! я не в коем случа н собираюсь тебя переспорить тем более не имею технического образования.
А вот к чему приводит наша беседа
Цитата
Походу я впору о веберах задумалсо

но это уже другая тема.
Цитата
Да! Учи гидрогазодинамику! Расход зависит от скорости потока в канале и от геометрических размеров самого канала. Например если я поставлю карб 21*23, то скорость потока в нём будет больше чем в 24*26, но расход меньше. Основная цель - сделать так, чтобы карб не был затычкой!

ты все верно говоришь, никто это не оспаривает.
но прикинь такую вещь:
есть дырка 20 и есть дырка 30. объем двигателя 1.5л. Подумай и напиши, сколько воздуха поступит при оборотах в 2000, и при 7000.
И тут же если не сложно напиши это же, только для 2-х литрового мотора. Это, что касается поступающего воздуха в двигатель.
И еще одна сторона вопроса. Ты можешь сделать у себя карб. с ды рками в 30*30, но какое у тебя будет разрежение в районе МД при любых оборотах? и логический вопрос - ты как ты собираешься еще гтж-ом перекрыть такие дырки(!) в этом моем примере? Да и при каких оборотах смесь(и еще какая) должна нормально поступатьв КС?!
Это я руководствуясь опытом знакомого карбюраторщика, который форсировал свою 06 очень много и долго. Я уже писал его мнение раньше - какие дырки на какой объем идут. И если коротоко, то на 1.8л 24-26 впооолне хватает воздуха мотору до 6000 оборотов.
Вот почему объем двигателя(ВАЗа) самое простое увеличение мощьности, а все остально уже труд>эффекта.

к тому же не будем забывать о смесительной камере в карбе. именно по его совету я делал ее с заслонкой в 34мм.))
21213.2003г. ГБО Ловато. И еще парочку переделок))
1-й ремонт блока. сж 10, ОКБ Динамика118, ГБЦ распиленная, Solex073, прошел уже - 30.000км.



#13811 POWERED

POWERED

    Начинающий

  • Пользователи-2
  • *
  • 89 cообщений
  •   0  
  • Offline
  • Карточка
  • ЛС

Сообщение добавлено 23.2.2010, 11:57

Народ нашел сцыль мож фагу пригодится http://2108.lviv.ua/archives/vybor-i-nastr...r-dcoe-176.html расчет топливно воздушных жиклеров диффузоров и камер sleep.gif
Jetta 2 1.6л Carb Solex 24x26 ==>80 лысых лосей под капотом...



#13812 Twix

Twix

    Ветеран

  • Модераторы
  • *****
  • 9 918 cообщений
  •   34  
  • Offline
  • Карточка
  • ЛС

Сообщение добавлено 23.2.2010, 12:20

Цитата
есть дырка 20 и есть дырка 30. объем двигателя 1.5л. Подумай и напиши, сколько воздуха поступит при оборотах в 2000, и при 7000.
И тут же если не сложно напиши это же, только для 2-х литрового мотора. Это, что касается поступающего воздуха в двигатель.

Не хватает данных. Я же тебе сколько пытаюсь втолковать, расход воздуха зависит не только от объёма!
Цитата
Ты можешь сделать у себя карб. с ды рками в 30*30, но какое у тебя будет разрежение в районе МД при любых оборотах?

Там диффузоров то практически не останется bm.gif Стало быть и разряжения практически не будет, это уже ппц, а не карб...
З.Ы. поидее с заслонкой 32мм моих 27мм во второй камере много, надо бы увеличивать заслонку.
Цитата
100 л.с. это при оборотах ближе к 7000. На этих оборотах уже большие мех потери.

Всё правильно, расход воздуха будет ещё больше, чем я написал.
Кстати, как это не смешно, получается папачос был в какой-то мере прав! А именно когда коворил, что они ставили 2 солекса и это дело ехало...
Цитата
Так же если сделать большие диффы, тогда будешь ездить только в диапозоне от максимального момента до максимальной мощьности, т.е. на верхах, т.к. с низов топливо хрен распылится ( будет капать )

Дак всё правильно. Или ты думаешь я собрался ещё диффы пилить? ag.gif
Цитата
И если коротоко, то на 1.8л 24-26 впооолне хватает воздуха мотору до 6000 оборотов.

Он прав. В сток 1.8 классигодвижке если не ошибаюсь 90сил. Итого 90/70=1.29
Цитата
S=3.14*R^2=3.14*d^2/4
21мм S=346мм^2
23мм S=415мм^2
Итого S=761мм^2

24мм S=452мм^2
26мм S=530мм^2
Итого S=982мм^2

Цитата
Площадь диффузоров во втором случае в 982/761=1,29 раза больше, чем в первом.

Всё встаёт на свои места smile.gif
No MAF no problem (c)
Онлайн настройка январь 5.1, 7.2, sptronic



#13813 Twix

Twix

    Ветеран

  • Модераторы
  • *****
  • 9 918 cообщений
  •   34  
  • Offline
  • Карточка
  • ЛС

Сообщение добавлено 23.2.2010, 12:35

TMU., отписалсо бы блин чтоли))
No MAF no problem (c)
Онлайн настройка январь 5.1, 7.2, sptronic



#13814 Wiiuul

Wiiuul

    Ветеран

  • Пользователи-2
  • *****
  • 1 855 cообщений
  •   3  
  • Offline
  • Карточка
  • ЛС

Сообщение добавлено 23.2.2010, 15:25

Цитата
Я же тебе сколько пытаюсь втолковать, расход воздуха зависит не только от объёма!

это все понятно. Ты скажи, что при дырках 21*23 на 2000оборотах воздуха будеТ больше, чем при 30*30 и даже 24*26, ведь так? Другое дело, что при 7000 оборотах все будет наоборот, скорость как скорость, а вот воздуха поступит значительно больше, если б были дырки 30*30. Верно я мыслю?)))
21213.2003г. ГБО Ловато. И еще парочку переделок))
1-й ремонт блока. сж 10, ОКБ Динамика118, ГБЦ распиленная, Solex073, прошел уже - 30.000км.



#13815 Flint2101

Flint2101

    Ветеран

  • Пользователи-2
  • *****
  • 8 865 cообщений
  •   57  
  • Offline
  • Карточка
  • ЛС

Сообщение добавлено 23.2.2010, 15:35

Цитата
Верно я мыслю?)))

НЕ верно.
Цитата
при дырках 21*23 на 2000оборотах воздуха будеТ больше, чем при 30*30 и даже 24*26, ведь так?

Не так. С чего ты это взял???
Приемущество малой дырки в том что на низах уже появляется нормальная скорость потока для смешивания топлива с воздухом.
Недостаток в том что на верхах малого сечения недостаточно для необходимой пропускаимости.
Если у вас есть свободное время и деньги - займитесь автоспортом, и у вас не будет ни того, ни другого (C)

https://vk.com/tdgracingteam



#13816 kikis

kikis

    Мастер

  • Пользователи-2
  • ****
  • 1 167 cообщений
  •   7  
  • Offline
  • Карточка
  • ЛС

Сообщение добавлено 23.2.2010, 21:35

Ну вы даали!!!

Цитата(Twix @ 23.2.2010, 0:18) *

Улыбнуло ag.gif
Сори, не удержалсо ah.gif

угу


Цитата(Wiiuul @ 23.2.2010, 1:14) *

у лянчи 1.5 например было 2 вебера с диффузорами в 28 каждый, но это ж не о чем не говорит

А почему большие дыры сделаные самими, или отключение ЭМР - это ошибка контсрукторов, а ЭТО ни о чем?

Цитата(flint 21011 @ 23.2.2010, 9:13) *

Так же если сделать большие диффы, тогда будешь ездить только в диапозоне от максимального момента до максимальной мощьности, т.е. на верхах, т.к. с низов топливо хрен распылится ( будет капать )

+1

Цитата(Twix @ 23.2.2010, 12:35) *

TMU., отписалсо бы блин чтоли))

сам красавчег! ae.gif
Любая свобода стоит того, что ты за нее заплатил!!
Иди, не опуская веки,
Живи мгновенья, как года,
Но каждый след чтоб был - навеки.
И каждый шаг - как в никуда.



#13817 simbir

simbir

    Начинающий

  • Пользователи-2
  • *
  • 40 cообщений
  •   1  
  • Offline
  • Карточка
  • ЛС

Сообщение добавлено 23.2.2010, 22:43

Начала парить такая беда: на холодную норм заводится, на горячую долго приходится стартером маслать, если газ в пол нажать сразу заводится-это нормально? На озоне сразу заводилась, но в книжке по обслуживанию нивы 89 года написано, что надо на горячую нажимать газ.
Знаю, что вопрос глупый, просто стало очень интересно ah.gif
Дикий Русский Аппарат
2121, 1600 солекс 21/25, шаровый сантехнический кран радиатора отопителя:)



#13818 Kent12

Kent12

    Мастер

  • Пользователи-2
  • ****
  • 1 280 cообщений
  •   3  
  • Offline
  • Карточка
  • ЛС

Сообщение добавлено 23.2.2010, 23:03

Цитата(simbir @ 23.2.2010, 22:43) *

на холодную норм заводится, на горячую долго приходится стартером маслать, если газ в пол нажать сразу заводится-это нормально? На озоне сразу заводилась

Привет, не нормально может забит холостой или зажигание нужно проверить.
Был Ваз 21074i Компрессор Eaton M62, форсы 431е. однорядка, маховик 4.8кг. расход 580кг. на 6000
Фото процесса установки http://photo.qip.ru/users/kent12.pochtaru/96564577/
Сейчас - Toyota Corolla e150



#13819 Wiiuul

Wiiuul

    Ветеран

  • Пользователи-2
  • *****
  • 1 855 cообщений
  •   3  
  • Offline
  • Карточка
  • ЛС

Сообщение добавлено 23.2.2010, 23:46

Цитата
А почему большие дыры сделаные самими, или отключение ЭМР - это ошибка контсрукторов, а ЭТО ни о чем?

да ты прав. Все началось с того, что я "прицепился" что мол большие жиклеры ставишь, и совсем забыл про отвутствия ЭМР... Тут конечно тяжело "спорить" потому как сам такого никогда не делал и даже не знаю, кто бы такое делал)))

просто захотелось в теорию податься, что ли)) самому разобраться малеха.
Цитата
НЕ верно.

да, подумав и пришел к выводу, что тут не прав. Что от скорости расход воздуха не возрастает и не уменьшается. Но от оборотов расход зависит, это очевидно.
Twix,
все же мне кажеться, что ты преувеличиваешь роль своего распред.вала и прочих доработак, для повышения мощьности, и тем самым пытаешься найти ответ в распиливании карба(диффов) жиклеров. Мне и так кажеться, что ты сделал очень многое для своего движка, но не координальное, что б она ехала как ты хочешь, до 7500-8000 оборотов - набирала отлично. Для этого уж слишком много надо делать и ты это сам знаешь))
Видно просто, что ты не удовлетворен тем, что ты сделал и поэтому я решил затеять этот разговор.
21213.2003г. ГБО Ловато. И еще парочку переделок))
1-й ремонт блока. сж 10, ОКБ Динамика118, ГБЦ распиленная, Solex073, прошел уже - 30.000км.



#13820 unknown1

unknown1

    Начинающий

  • Пользователи-2
  • *
  • 120 cообщений
  •   0  
  • Offline
  • Карточка
  • ЛС

Сообщение добавлено 24.2.2010, 0:37

Цитата(Shoore @ 19.1.2010, 3:53) *

Пропустил я тут один моментaf.gifХоть и оффтоп, но вставлю свои "пять копеек": на МПСЗ-ZH отслеживается не перемещение ДС, а нагрузка на двигатель, которая косвенно зависит от разряжения в коллекторе, но не в районе ДС. Некоторые даже ресивер мастырят ввиде фильтра тонкой очистки и/или жиклёр в трубку ставят, что бы сгладить скачкообразность диаграммы.
И правильно делают. А перемещение ДЗ ни в одном зажигании не отслеживается. И в моём случае тоже.
Сглаживающий объём я подбирал - и получилось, что он должен быть где-то около 50-100 кубиков, не больше. Как раз бензофильтр Чемпионовский подходит. Меньший не сглаживает пульсации до конца, а больший дает тупизну (ненавижу, см. ниже).
Цитата
В более поздних версиях МПСЗ была введена коррекция (наклон) ДАД именно по этой причине. Так что, либо в канал ВУТ, либо дырка в коллекторе суть оптимальные варианты
Нельзя врезаться в шланг ВУ, ВУ ОЧЕНЬ мешает из-за своего объёма. Нагрузка на мотор может десять раз измениться, пока в этом шланге величина разряжения стронется с места. Ну точней можно, если хочется, только вот тупить машина будет неподецки. Да чего собственно говорить, попробуй так и так и сравни. Я сравнил, вывод сделал.

В коллектор можно, да. Не у всех правда есть куда в коллекторе, а шланг отсоса имеется на карбе изначально, на любом Солексе.

Сообщение отредактировал unknown1 - 24.2.2010, 0:39
VW Golf II 1.8 / (был Солекс 24х26) / Вебер 26х26



#13821 Вет1310

Вет1310

    Начинающий

  • Пользователи-2
  • *
  • 97 cообщений
  •   0  
  • Offline
  • Карточка
  • ЛС

Сообщение добавлено 24.2.2010, 0:46

Может машину поменять, и валить в другую тему.
Усех с похмельным днем 24 февраля. (кому не на работу ес-нно) az.gif bq.gif






  • Авторизуйтесь для ответа в теме

1 чел. читают эту тему (гостей: 1, скрытых пользователей: 0)