Карбюраторы Solex (Солекс) , Диагностика, ремонт, обслуживание, модернизация

Автор темы vitO, 23.9.2003, 22:12

#15601 Bobby®©

Bobby®©

    Способный

  • Пользователи-2
  • **
  • 619 cообщений
  •   5  
  • Offline
  • Карточка
  • ЛС

Сообщение добавлено 25.2.2010, 22:24

Основные данные

Картинка форума ВАЗ.ЕЕ
Основные тарировочные данные карбюраторов Solex, в виде таблицы.
Тарировочные данные карбюраторов семейства Solex, фото
[url=http://file.qip.ru/file/108272489/299ac64c/__online.html]Тарировочные данные по карбюратору 21053 и других карбюраторв Solex в
таблице Excel, 14кb[/url]


[url=http://www.vaz.ee/forum/ipb.html?act=Attach&type=post&id=36997]Устройство для проверки пропускной способности жиклёров и маркировка
жиклёров[/url]
Это непрерывно наполняемый из водопровод небольшой резервуар с двумя
трубками в его дне. Трубка 3 закреплена таким образом, чтобы при
превышении необходимого уровня излишек поступающей воды выливался из
резервуара. Трубка 4 служит для создания столба жидкости и имеет на
конце резиновую пробку с проверяемым жиклером. Потребуется также
мензурка объёмом до 0,5л с делениями не более чем через 5 куб.см. и часы
с секундной стрелкой (электронные тоже прокатят, не беспокойтесь).
Пропускная способность жиклёра выражается числом количества воды,
вытекшей через его калиброванное отверстие в течение одной минуты.
Поэтому для определения пропускной способности жиклёра достаточно
подставить мензурку под струю воды и ровно через 60 секунд убрать её.
Деление шкалы мензурки, напротив которого установится мениск воды, будет
соответствовать пропускной способности жиклёра в куб.см./мин. При этом
нужно следить за тем, чтобы направление проливки жиклёра водой
соответствовало направлению прохождения через него бензина или
воздуха.
Маркировка жиклёров и их пропускная способность при проливке изооктаном

Применяемость карбюраторов Solex

Регулировки на карбюраторы типа "SOLEX" с официального сайта ДААЗ, линк
http://www.daaz.ru/product/regul/solex.htm

Фото взяты из книги серии "Своими Силами" издательства "За рулём",
называется "Карбюраторы СОЛЕКС", скачать можно здесь, PDF, 17,2MB
http://2108.info/knigi/145-karbjuratory-so...mont-kniga.html
Тюнинг
Карбюратор 21083 имеет маленький диаметр диффузора первичной камеры(21мм), вследствии чего двигатель будет зажат по воздуху, т.е. максимальные обороты не превысят 5000-6000, но тянуть на низах будет как танк. На него просто необходимо установить распылитель ускорителя с двумя носиками с маркировкой 35*40(40*40) и струйки направлять в щель, которая образуется при открытии заслонки. Заменить кулачек УН на 4 или 5. Жиклеры: первая 100/165(23), вторая 110-115/135ZC.

Доработка корпуса позволяет улучшить пропускную способность камер и понизить сопротивление во впускном тракте двигателя. В первую очередь стоит обратить внимание на большие диффузоры первой и второй камер, представляющие собой сужения, предназначенные для увеличения скорости воздушного потока и, следовательно, для увеличения разрежения в области под малыми диффузорами, в которых расположены распылители главных дозирующих систем. Однако побочным эффектом в данном случае является сильное увеличение сопротивления, что логично: для увеличения скорости потока необходимо затратить некоторую работу. Поэтому доработку необходимо начинать именно с расточки отверстий больших диффузоров, возникающая при этом некоторая потеря разрежения в области под малыми диффузорами, приводящая к обеднению рабочей смеси, компенсируется за счёт подбора топливных жиклёров главных дозирующих систем первой и второй камер. (При расточке диффузора первой камеры усложняется процесс подбора оптимального размера топливного жиклёра главной дозирующей системы, ухудшается отдача от переходной системы.)

От объёма двигателя зависит какие должны быть диффузоры
карбюратора. Очень часто встаёт вопрос о установке карбюратора ДААЗ
21083 в "классику", исходя из таблицы (см. выше) видно, что диффузоры
083 карбюратора составляют 21Х23мм (для первой и второй камер). Для
двигателей 2103 и 2106 существует карбюратор, его маркировка - 21053,
ввиду незначительных отличий карбюраторов 083 и 053 переделка сводится к
расточки диффузоров до 23Х24мм. Сделать это можно подручными средствами
- дрель, сверло, намотать на сверло ветошь и сверху шкурку - самый
распространённый вариант. Надо следить чтоб стружкой не забились
многочисленные отверстия карбюратора.

Для качественной расточки всё же лучше обратиться к инструменталистам и сделать это развёрткой.
Открыть в новом окне

Открыть в новом окне

Открыть в новом окне


Чтоб избежать проблему искривления привалочной плоскости пользуемся угловыми шайбами от шпилек классической крышки распредвала
Картинка форума ВАЗ.ЕЕ

Заодно желательно рассверлить верхнюю крышку карбюратора, это необходимо для
смены жиклёров без разборки карбюратора, понадобится сверло диаметра
7.5мм и аккуратность.
Картинка форума ВАЗ.ЕЕ



Для извлечения топливных жиклёров следует позаботиться о длинной и достаточно узкой отвертке (у
меня 95х4мм),
лично я добываю жиклёры из колодцев зубочисткой и пинцетом.
Цитата(Бе.Сом! @ 1.12.2009, 18:13) *

Я пользуюсь, такой универсальной "оснасткой". Трубочка от стержня, типа
Galant. При помощи спринцовки (да, да. она так и называется) можно легко
откачать бензин, что б тот не лился в больших количествах, когда корпус
ЭМР вскрываешь. Так же, оч. удобно вылавливать всякий мусор из недр
карбюратора. Ну, и продувать каналы. Зубочистка расширяет данные
возможности, можно поковыряться в тех самых глубоких недрах.
Всё просто, и практично.



Также следует обратить внимание на различия в тарировочных данных
карбюраторов 21083 и 21053, разница значительна, а также на карбюратор
ДААЗ 21073, который подходит для двигателей объёмом от 1,6л
http://www.vaz.ee/forum/ipb.html?act=Attac...st&id=42314


Эмульсионная трубка отвечает за смешивание бензина и воздуха, то есть
приготовление эмульсии.
Эмульсионная трубка представляет собой латунную трубку, с закрытым
нижним торцом для переднеприводных автомобилей, для классики - открытая
снизу, имеющую на определенной высоте отверстия. Она опускается в
эмульсионный колодец и прижимается сверху воздушным жиклером,
вворачиваемым на резьбе. С ростом разрежения в эмульсионном колодце
уровень топлива внутри эмульсионной трубки опускается и при
определенном значении оказывается ниже отверстий. В канал распылителя
начинает поступать воздух, проходящий через воздушный жиклер и отверстия
в эмульсионной трубке. Этот воздух смешивается с топливом еще до выхода
из распылителя, образуя эмульсию, облегчая её дальнейшее распыление в
диффузоре. Подача дополнительного воздуха понижает уровень разрежений,
передающихся к топливному жиклеру, предотвращая тем самым излишнее
обогащение смеси и придавая характеристике необходимый "наклон".
Изменение сечения воздушного жиклера практически не скажется при малых
нагрузках двигателя. При больших нагрузках (больших расходах воздуха)
увеличение воздушного жиклера обеспечит большее обеднение смеси, а
уменьшение - обогащение.(редактировано, статья полностью по http://mik-romanchuk.narod.ru/usvo/iskystv...сылке!)

Выпускается три вида эмульсионных трубок: ZD - трубка для продольного
расположенного двигателя, т.е. классические модели; 23 - трубка для
поперечно расположенного двигателя, соответственно переднеприводные
модели ВАЗ. 23 и ZD трубки устанавливаются в первую камеру карбюратора.
Третий вид - ZC - предназначен для установки во вторую камеру.
Картинка форума ВАЗ.ЕЕ

Цитата(Shoore @ 10.4.2010, 13:45) *

Наверное, если я в очередной, 100500-й раз напишу, что трубки с жиклёров
снимаются... меня тут порвут.
Я даже знаю, кто al.gif

Так вот - Трубки с жиклёров СНИМАЮТСЯ ) ) ) ) Ещё их можно установить
так, чтоб дырки трубок смотрели в дырки каналов.

Информация к размышлению:

"Известно, что во многих статьях, как в автомобильных изданиях, так и в
интернете, при установке эмульсионных трубок в эмульсионные колодцы
карбюратора рекомендуется ориентировать их так, чтобы выходные отверстия
эмульсионных трубок были напротив выходных каналов распылителей главной
дозирующей системы (или малых диффузоров). В карбюраторах семейства
"Солекс" предлагается также выполнить подобную операцию с помощью
подбора дистанционных шайб между эмульсионной трубкой и корпусом
карбюратора. Причины обычно не объясняются. Но "народная мудрость"
гласит, что это оптимизирует процесс смесеобразования в лучшую сторону в
зоне средних и особенно высоких оборотов двигателя.

Осмелюсь дополнить эту догадку следующими фактами. Если бы карбюратор
был прозрачным (а это возможно с помощью моделирования процесса в
инженерно-исследовательском комплексе "Гидродинамика и гидроакустика",
разработанным ФЭИ г.Обнинск), то можно наблюдать следующую картину
внутри эмульсионного колодца: при небольшой скорости истечения смеси из
распылителя ГДС, из отверстий эмульсионной трубки равномерно выходят
пузырьки воздуха и перемешиваясь с бензином увлекаются в распылитель.
Теперь скорость истечения смеси через распылитель возрастает и
последовательно выходящие из одного отверстия пузырьки уже как бы давят
друг на друга и создают "очередь", общее истечение воздуха становится
импульсно-хаотическим, что при дальнейшем увеличении расхода смеси через
распылитель ГДС приводит к абсолютно хаотическому прохождению воздуха
сквозь отверстия эмульсионных трубок с "локальными очагами пульсации
воздушной эмульсии напротив каждого отверстия" (таково описание
наблюдаемой картины сторонним наблюдателем от науки smile.gif ).

Если сопоставить полученные данные с реальными оборотами двигателя, то
процесс смесеобразования в эмульсионных колодцах более-менее стабилен до
3400-3600 об/мин и с 4200-4400 об/мин становится полностью хаотическим.
Теперь добавим к модели смесеобразования "народную мудрость" и развернём
эмульсионную трубку стороной с максимальным количеством отверстий к
выходному отверстию распылителя ГДС. Ну что же, действительно, благодаря
как бы принудительному непосредственному контакту воздушных пузырьков и
выходного канала распылителя, имеется более интенсивное проталкивание
воздуха к выходу, но и меньший выход воздуха из других отверстий,
развёрнутых в другую от распылителя сторону. Процесс вцелом становится
менее хаотическим, но каким, то односторонним. Хорошо это или плохо
точно сказать трудно, но то, что этот способ позволяет поддерживать
процесс смесеобразования постоянным до более высоких оборотов двигателя
очевидный факт. Теперь порог хаотического образования смеси внутри
колодца начинается с отметки 4700-4800 об/мин.

А теперь воспользуемся возможностью моделирования и предложим следующую
доработку эмульсионной трубки: выполним на внешней поверхности трубки
кольцевые полукгруглые каналы, проходящие через все отверстия одного
уровня, т.е. всего 4 канала (2 канала, объединяющих 2 верхних ряда по 4
отверстия и 2 канала, объединяющих 2 нижних ряда по 2 отверстия). Ширина
канала 2мм и глубина 0,3мм (можно и глубже, но теряется механическая
прочность эмульсионной трубки, что может привести к её поломке). Смотрим
на результат. Хаотического и пульсирующего режима смесеобразования не
наблюдается до 5600-5800 об/мин. На максимальной скорости истечения
смеси из распылителя выход воздуха из отверстий эмульсионной трубки
представляет собой 4 кольца насыщенных воздухом равномерно отдающим
воздух в бензин (2 нижних кольца менее интенсивно, 2 верхних кольца
практически сливаются в одно широкое кольцо) как раз над выполненными
нами каналами.

После 5800-6000 об/мин все 4 кольца объединяются в один пояс вокруг
эмульсионной трубки и полученная эмульсия просто кипит на выходе из
распылителя ГДС. Выполнение каналов большей ширины (более 2 мм) приводит
к более быстрому оъединению воздушных колец на больших оборотах
двигателя, что не соответствует первоначальным параметрам истечения
воздуха из штатных эмульсионных трубок и может повлиять в худшую сторону
на работу двигателя (как и увеличение количества и диаметра выходных
отверстий эмульсионной трубки). Поэтому ширина канала 1,5-2мм является
аксиоматически оптимальной. Глубина же кнала оптимальна 0,4-0,5мм (но не
менее 0,2мм), но эмульсионная трубка тонкостенная и хрупкая, поэтому
оптимальной можно считать глубину канала 0,3мм. Проведённая реальная
доработка эмульсионной трубки показала (без каких-либо изменений
параметров ГДС, топливных и воздушных жиклёров и пр.): возможность
движения автомобиля на высокой передаче на малой скорости, где раньше
приходилось переключаться на более низкую передачу; при непрогретом
двигателе можно раньше открыть (или приоткрыть больше чем ранее при той
же температуре двигателя) воздушную заслонку и двигаться дальше без
провалов и подёргиваний двигателя; немного улучшилась разгонная динамика
автомобиля. Это подтверждает правильность выполненной доработки и
реально оптимизирует процесс предварительного эмульсирования топлива в
эмульсионном колодце карбюратора."
Исходник http://izh.2126.ru/old_content/articles/optuning.php



В целом доработка проста:
Цитата(Shoore @ 18.11.2009, 4:33) *

Картинка форума ВАЗ.ЕЕ
На фото 23 труба, перпендикулярные отверстия снизу богатят, как бы
компенсируя закрытый торец. Сверху два ряда больших отверстий запаяны и
сделано уменьшенное в перпендикуляре. Весь этот гемор был затеян ввиду
отсутствия на момент трубы ZD smile.gif Однако, практика показала, что вариант
вышел удачный, можно ещё поэкспериментировать с двумя верхними рядами
больших отверстий: запаять только один ряд и ничего не сверлить, вообще
ничего не паять и т.д. Эх, ШДК бы, поглядеть, как оно на самом деле
работает... Эту трубу я ставлю в комбинации с богатящим ВЖ, например
117.5/145. А вот при 115-117.5-120/150-155 уже идет тогда описанный ниже ZD. Чем больше отверстие с торца, тем богаче низ, можно ещё
пару маленьких (~1мм) в перпендикуляр добавить
Картинка форума ВАЗ.ЕЕ


+ещё:
Цитата(Twix @ 18.11.2009, 1:37) *

В общем берёшь ZD, запаиваешь торец и просверливаешь дырочку (по
ощущениям, но думаю 1.2мм в самый раз будет). Верхний ряд отверстий
можно запаять для обагащения на высоких оборотах.


Комментарий по пайке: сначала снимаются окислы с металла, делается это
мелкой наждачкой, затем флюс либо канифоль, главное хорошенько трубу
прогреть, иначе отваливаться будет.

Трубка ZC от TMU, xitalik
Картинка форума ВАЗ.ЕЕ

Воздушные жиклёры влияют на состав смеси с ростом разрежения в главных диффузорах карбюратора, что происходит при повышении оборотов двигателя. До средних оборотов (~ 2500 об/мин) они оказывают незначительное влияние на состав смеси, но с ростом оборотов их влияние на состав смеси увеличивается. Арифметика проста, чем ниже пропускная способность ВЖ, тем более обогащается смесь с ростом оборотов двигателя.

Ориентировочная таблица по подбору жиклёров (относительно справедлива, но не факт)
Картинка форума ВАЗ.ЕЕ

ПРИ ОТКЛЮЧЕНИИ (заглушке) ЭМР СЛЕДУЕТ ОРИЕНТИРОВАТЬСЯ НА ТАБЛИЦУ ПРИБАВКИ ЭМР К ТЖ ПЕРВИЧНОЙ КАМЕРЫ
Открыть в новом окне




Так же немного информации для юзеров ЭМР: начинает работать при падении разряжения до 16 кПА во впускном коллекторе.
Длина пружинки в свободном состоянии должна быть около 20 мм, она должна быть тонкая (в отличии от той которая стоит в пусковом) и при грузе около 150 грамм (при усилии сжатия 1,5 Н) ее длина должна быть 9,5 мм.


Ускорительный насос (УН) предназначен для обогащения рабочей смеси в режиме разгона. Существует ряд профилей кулачков привода, при этом чем меньше номер кулачка, тем больше производительность ускорительного насоса. Штатно на автомобили ВАЗ-21083, 93, 99, 10 устанавливается профиль № 7. Оптимальным для динамичного стиля езды являются значения профилей №№ 4 и 5.
Кулачок ускорительного насоса от xitalikа, перепилен из
стандартного кулачка №4
Картинка форума ВАЗ.ЕЕ

На форуме Классик писал следующее:
Цитата
На Solex-21053 от рождения (даже на всех "левых", что мне попадались)
уже стоит Кулачёк №4 (или №5). Так что ничего принципиального менять не
надо.

Но моё личное мнение, что с этим Карбюратором "для универсальности"
лучше подходит Кулачёк №5.

А с Кулачком № 4 машина резче регагирует (получается "рывок") на "газ" с
места или на маленькой скорости (0...50км/ч), а на уже приличной
(70...90км/ч) действие Ускорительного Насоса с таким кулачком просто
"штатное" - нет провала при открытии второй заслонки, а неплох бы был
небольшой "толчок вперёд". С Кулачком №5 характеристика гораздо ровнее,
нет сильного рывка сначала, просто появляется нормальное ускорение, и в
диаппазоне 70...90 км/ч разгон по-лучше при резком нажатии "газа".
Самое забавное, что я сам "пилил Кулачки" из №4 для достижения
приемлемой характеристики Ускорительного Насоса, и в конце концов у меня
получился кулачёк точь-в-точь совпадающий с №5.

Так что нормально (без провалов) на Solex-21053 (23х24) всё будет
работать и с №4 и с №5.
При размеренной езде (и при езде по трассе) лучше №5, при "светофорных
гонках" "с газом в пол" сначала и до полного разгона лучше №4.

С Уважением, Классик.


Карбюраторный хэлп и вопросы тюнинга:
http://mik-romanchuk.narod.ru/page/silki.html

Регулировка ХХ и вопросы по уровню топлива

Методы регулировки системы холостого хода в эксплуатации:

Достаточно простым способом регулировки качества смеси на холостом ходу
для двигателей с неизношенной цилиндропоршневой группой является способ
с помощью тахометра. Как это выполнить практически? Необходимо иметь
тахометр с ценой деления не менее 50 мин-1. Перед регулировкой двигатель
должен быть прогрет до заданной температуры охлаждающей жидкости.
Регулировка карбюратора производится в следующей последовательности:

1. При неподвижном положении винта количества с учетом показаний
тахометра выбирают такое положение винта качества, которое обеспечивает
максимальную частоту вращения вала, т.е. соответствует мощностной
регулировке системы холостого хода карбюратора.
2. Винтом количества смеси обороты снижаются до оборотов на 10% выше
номинальных.
3. Повторяя перечисленные выше операции, добиваются работы на режиме
nreg при положении винта качества, соответствующему мощностному составу
смеси.
4. Винтом качества смеси, не меняя положения винта количества смеси,
уменьшают частоту вращения коленчатого вала до номинальной

Нажимая на рычаг привода дроссельной заслонки, повышают значение n до
15002000 мин-1. Затем резко отпускают рычаг, после чего необходимо
убедиться, что значение оборотов осталось примерно на прежнем уровне.
Повторяют эти операции 35 раз. В худшем случае повторяют выше операции
по пп.1-4.

На момент регулировки вместо отбора разряжения на ВК удобно подключить вакуумметр (выдранный
из старой "низкой" панели эконометр), визуально добиваясь максимального
разряжения на ХХ (если где-то присутствует лишний воздух, сразу видно по
стрелке).

Касательно уровня топлива.
С целью устранения возможных деформаций кронштейна поплавков необходимо выполнить проверку/регулировку взаимного положения поплавков, а также поплавков относительно стенок поплавковой камеры.
Картинка форума ВАЗ.ЕЕ
Картинка форума ВАЗ.ЕЕ
Осторожно подгибая половины кронштейна вверх и вниз, добиваются, во-первых, одинакового расстояния от поплавков до прокладки крышки в любом положении держателя, и, во-вторых, подгибая их в боковом направлении, добиваются расположения обоих поплавков по центрам отпечатков верхнего среза стенок поплавковой камеры на прокладке крышки, при котором боковые стенки поплавков были бы параллельны продольным линиям отпечатков. Эта регулировка обеспечивает одинаковое погружение поплавков в топливо и исключает их задевание за стенки поплавковой камеры.

Также удивляет очень странная методика регулировки уровня, которая кочует из
книжки в книжку.
Дело в том, что эта методика подходит только для некого
идеализированного карбюратора. В реальности исполнение карбюратора очень
далеко от идеального. Поэтому добиться хорошего результата в общем
случае бывает часто невозможно.
При этом, надо также понимать что добиваемся мы регулировкой не зазора
между поплавками и прокладкой, это лишь весьма косвенный параметр, а
именно уровня наполнения. Именно поэтому, этот уровень и надо
регулировать.
Для этого, установив верхнюю часть карбюратора, накачиваем
бензином поплавковую камеру. Снимаете топливные шланги, откручиваете крышку своего карбюратора (последовательность именно такая) и убедившись, что машина стоит относительно ровно, смотрите на уровень топлива в поплавковой камере.
При необходимости подгибаем язычек и повторяем процедуру. Такая методика
более хлопотная чем та что приведена в книжках. Зато в результате мы
получаем именно то что надо.

Многообразие значений уровня в поплавковой камере неизвестно откуда
взялось. Есть данные исходных создателей этого карбюратора, французов.
Согласно им уровень топлива в должен быть 33 мм, что соответствует
расстоянию от мениска до плоскости верхней крышки 22.5 мм. Именно этих
цифр и необходимо придерживаться.

Литература-мукулатура
Ссылки и список
литературы:
http://narod.ru/disk/14923302000/solex_Erohov.zip.html
В.И.Ерохов Карбюраторы Солекс
http://narod.ru/disk/14923793000/solex-tufyakov.zip.html
А.С. Тюфяков Карбюраторы семейства Солекс
http://narod.ru/disk/14320314000/solex_svo...silami.zip.html
Своими Силами Карбюраторы Солекс. Обслуживание и ремонт
http://narod.ru/disk/14923817000/zazhig.zip.html
Росс Твег Системы зажигания легковых автомобилей
http://izh.2126.ru/old_content/articles/tuningsolex.php
http://forum.uazbuka.ru/showthread.php?t=57305
Жиклеры - маркировка, проливка, расчет
http://www.uazbuka.ru/lib/carb/SOLEX.pdf
solex.pdf
http://uazbuka.ru/lib/carb/carburettor.pdf
carburettor.pdf
http://uazbuka.ru/lib/carb/Carb_auto_machines.djvu
Carb_auto_machines.djvu

http://www.bigautoonline.ru/
http://dinametrika.ru/stati/index-3_1_5.html
Не только Solex-ы
http://carb.land.ru/carb-faq.html


Этот FAQ в отдельной теме

Сообщение отредактировал Bobby®© - 10.10.2010, 14:47





  • Авторизуйтесь для ответа в теме

#15602 Shoore

Shoore

    Ветеран

  • Пользователи-2
  • *****
  • 1 677 cообщений
  •   10  
  • Offline
  • Карточка
  • ЛС

Сообщение добавлено 21.9.2010, 15:09

Kikos, точи вторую в 26мм сразу, начинай в ней со 122.5/135ZC. В первой ЭМР 60 много, возвращай 40 или бедни ТЖ до 105.

Ну и "углы углы..." © kikis ad.gif
Спасибо сказали: 1
Многие вещи нам непонятны не потому, что наши понятия слабы, но потому, что сии вещи не входят в круг наших понятий



#15603 Kikos

Kikos

    Начинающий

  • Пользователи-2
  • *
  • 18 cообщений
  •   1  
  • Offline
  • Карточка
  • ЛС

Сообщение добавлено 21.9.2010, 17:47

Про диффузоры всё понял. Сам думал об этом, но денег на новый 041 Солегс с дифами 24/26 тратить жалко, а точить вторую самому боязно из-за вероятности запороть нормальный карбюратор. Попробую достать б/у дифы, а нет - так придется точить, ибо со второй камерой на 24 мотор до 7000 с хорошей отдачей не раскрутишь никак, похоже., нужна на 26, а то и больше. С жиклерами поиграюсь, есть в наличии разные, и сверлышки есть тоже. А вот на счет УОЗ какие есть соображения? Валик достаточно широкий, до скольки можно пробовать задирать УОЗ на верхах? У меня хороший разгон получается, когда МПСЗ показывает 46-47 градусов почти на максимальной нагрузке при 5500-6000 об/мин, а если всё-таки маслать дальше, то кривая ещё должна задираться или уходить в горизонталь?
Понимаю, что вопрос по зажиганию не в той теме немного, но всё же.





#15604 Shoore

Shoore

    Ветеран

  • Пользователи-2
  • *****
  • 1 677 cообщений
  •   10  
  • Offline
  • Карточка
  • ЛС

Сообщение добавлено 21.9.2010, 19:06

Kikos, подзабыл про кривые, вроде вниз должны уходить, мой набор можешь тут глянуть, давно уже не лазил в зажигание. А расточить диффузор вторичной камеры проще простого, ничего в этой процедуре архисложного. Где-то на последних ~30-ти страницах я фото развёртки выкладывал.

Графики нарыл хотя, под классику там совсем по-другому всё, нодо логи катать и смотреть.

Фото развёртки

Сообщение отредактировал Shoore - 21.9.2010, 19:09
+1 сказали: 1
Многие вещи нам непонятны не потому, что наши понятия слабы, но потому, что сии вещи не входят в круг наших понятий



#15605 Kikos

Kikos

    Начинающий

  • Пользователи-2
  • *
  • 18 cообщений
  •   1  
  • Offline
  • Карточка
  • ЛС

Сообщение добавлено 21.9.2010, 19:55

Цитата(Shoore @ 22.9.2010, 0:06) *

Kikos, подзабыл про кривые, вроде вниз должны уходить, мой набор можешь тут глянуть, давно уже не лазил в зажигание. А расточить диффузор вторичной камеры проще простого, ничего в этой процедуре архисложного. Где-то на последних ~30-ти страницах я фото развёртки выкладывал.

Графики нарыл хотя, под классику там совсем по-другому всё, нодо логи катать и смотреть.

Фото развёртки

Спасибо огромное. Посмотрю набор кривых, валики вроде похожие. Только перекрытие поменьше у моего, по-моему.





#15606 Wiiuul

Wiiuul

    Ветеран

  • Пользователи-2
  • *****
  • 1 855 cообщений
  •   3  
  • Offline
  • Карточка
  • ЛС

Сообщение добавлено 21.9.2010, 19:58

Сегодня во вторую воткнул 145/145ZC без шара. Фигня, не едет вторая камера и такое ощущение, что хуже чем на 117. Было и 135 и 122.5...
Видать дело в углах, или может не правильном настроенном РВ.
21213.2003г. ГБО Ловато. И еще парочку переделок))
1-й ремонт блока. сж 10, ОКБ Динамика118, ГБЦ распиленная, Solex073, прошел уже - 30.000км.



#15607 NiketoNabu

NiketoNabu

    Начинающий

  • Пользователи-2
  • *
  • 7 cообщений
  •   0  
  • Offline
  • Карточка
  • ЛС

Сообщение добавлено 22.9.2010, 0:34

Ребят, еще вопрос. На счет УН. Везде советуют нивский одноносиковый взамен 053-го двухносикового. Вопрос вот в чем - на первой то ускоря*я не знаю русский*а должна лучше - вроде как производительность на первой больше у одноносого, однако при открытой второй камере как быть? Производительность одноносого меньше все же нежели двуносого и при тапке в пол. Вообще - зачем его ставить взамен штатного варианта - я так и не понял, хотя иперелопатил кучу форумов на счет этого дела(((((((





#15608 Shoore

Shoore

    Ветеран

  • Пользователи-2
  • *****
  • 1 677 cообщений
  •   10  
  • Offline
  • Карточка
  • ЛС

Сообщение добавлено 22.9.2010, 0:42

NiketoNabu, сделай, как тебе больше нравится. Сразу чуть ниже заслонок начинается общая дыра...

http://www.vaz.ee/forum/ipb.html?s=&sh...st&p=773949
Многие вещи нам непонятны не потому, что наши понятия слабы, но потому, что сии вещи не входят в круг наших понятий



#15609 NiketoNabu

NiketoNabu

    Начинающий

  • Пользователи-2
  • *
  • 7 cообщений
  •   0  
  • Offline
  • Карточка
  • ЛС

Сообщение добавлено 22.9.2010, 9:29

2Shoore

Пасиб за помощь по поиску в теме. Реально трудно разбираться в 800 листах bu.gif . Тут уже впору раздел создавать с подтемами: карбюратор Солекс и все, что его касается)))))





#15610 Vovasik

Vovasik

    Умелец

  • Пользователи-2
  • ***
  • 818 cообщений
  •   5  
  • Offline
  • Карточка
  • ЛС

Сообщение добавлено 22.9.2010, 9:39

Цитата(NiketoNabu @ 22.9.2010, 1:34) *

Ребят, еще вопрос. На счет УН. Везде советуют нивский одноносиковый взамен 053-го двухносикового. Вопрос вот в чем - на первой то ускоря*я не знаю русский*а должна лучше - вроде как производительность на первой больше у одноносого, однако при открытой второй камере как быть? Производительность одноносого меньше все же нежели двуносого и при тапке в пол. Вообще - зачем его ставить взамен штатного варианта - я так и не понял, хотя иперелопатил кучу форумов на счет этого дела(((((((

не вижу проблемы, взял их двух носикового вытащил первый нос и вставил нивский
Катаю год





#15611 NiketoNabu

NiketoNabu

    Начинающий

  • Пользователи-2
  • *
  • 7 cообщений
  •   0  
  • Offline
  • Карточка
  • ЛС

Сообщение добавлено 22.9.2010, 10:18

Цитата(Vovasik @ 22.9.2010, 10:39) *

не вижу проблемы, взял их двух носикового вытащил первый нос и вставил нивский
Катаю год


Ну а в чем прикол, можешь сказать? Зачем менять двухносиковый на одноносиковый? Встречалось мнение, что двухносиковый при закрытой второй сифонит в закрытую камеру, что нецелосообразно. Но, во-первых - там же есть зазор между заслонкой и стенкой камеры, и зазор есть даже при закрытой дроссельной заслонке, а во-вторых - он НЕ СИФОНИТ, потому что при закрытой заслонке в камере-то разряжения нету - следовательно и из носика не капает)))) Это я по аналогии с главной системой, однако, может УН по-другому как работает - врать не буду, не очень разбирался пока с этим - если ошибаюсь - поправьте меня az.gif

ЗЫ Также встречалось мнение (в факе дааза и в факе пекара), что двухносиковый позволяет выровнять характеристики при ускорении - нету провалов при открытии второй камеры, то есть что двухносиковая прыскалка вроде как лучше в этом случае, чем одноносиковая... Вот я и не разбирусь никак: исходя из каких соображений существует как одноносиковый распылитель ун, так и двухносиковый, в чем различие и область применения так сказать mellow.gif





#15612 next_k26

next_k26

    Начинающий

  • Пользователи-2
  • *
  • 100 cообщений
  •   0  
  • Offline
  • Карточка
  • ЛС

Сообщение добавлено 22.9.2010, 18:59

Парни, привет, подскажите что может быть на холостом работает ровно, газу побольше добавляешь разгон вялый и после этого на холостом начинает глохнуть, если педаль в пол утопить то подхватывает и опять вроде как едет
Карб 21083 сток






#15613 unknown1

unknown1

    Начинающий

  • Пользователи-2
  • *
  • 120 cообщений
  •   0  
  • Offline
  • Карточка
  • ЛС

Сообщение добавлено 23.9.2010, 11:03

Прочисти топливный жиклер в первой камере и жиклер холостого хода, проверь уровень в поплавковой камере, он может быть низким.
Спасибо сказали: 1
VW Golf II 1.8 / (был Солекс 24х26) / Вебер 26х26



#15614 FantomF4

FantomF4

    Начинающий

  • Пользователи-2
  • *
  • 210 cообщений
  •   0  
  • Offline
  • Карточка
  • ЛС

Сообщение добавлено 23.9.2010, 19:15

Цитата(Александройд @ 20.9.2010, 22:13) *

Заметил такую проблему, при пуске двигателя на холодную вроде бы все впорядке... Но постепенно прогреваясь карбюратор начинает богатить смесь, отключаю эл. магнитный клапан, двигателб не глохнет, а смесь какое то время опять в норме, но постепенно опять начинает богатить... При этом под капотом стоит вонь от бензина но утечек нигде нет, может кто подскажет вчем может дело?

Начал разбирать карб, снял крышку, выкрутил 4 болта пускового устройства и в замембранном пространстве, где должен быть воздух, находился бенз... Кто подскажет с чем это связанно?
В прошлом: ВАЗ 21093 Solex 24/26, ГБЦ 31 29 тарелки Д16Т, нуждин 11,4, роспуск пружин 1,5; ШПГ и маховик облегченные, кастрюля резанная, МПСЗ; КПП ГП 3,9, 11 ряд, блока с преднатягом 5 кг; амортизаторы finwhale dynamic+ по кругу пружины фобос -30 (красные).
В проекте 16в, инжик, рессивер хз, р/валы 11.0 290, пружинки С20ХЕ, тарелочки титан, низ шатун 136, кол-вал 78, ЗДТ



#15615 Maks2101

Maks2101

    Начинающий

  • Пользователи-2
  • *
  • 18 cообщений
  •   0  
  • Offline
  • Карточка
  • ЛС

Сообщение добавлено 23.9.2010, 19:36

Парни, хочу посоветоваться. Карб 053, с завода стояли жики 1кам.: 107.5/140ZD, 2кам.: 110/165ZC. Сейчас пиленая ГБЦ 33 на 29, СЖ ~10, бенз 95. В итоге получилось бедно, свечи белые и перегрев. Пробовал сменить на первой камере топливный жик на 112.5, во второй на 115, стало лучше, но чувствовал что не то. Затем добавил ко всему этому во вторую воздух 135, итого гул при открытии второй камеры, т.е видно перебор с топливом. Двигатель 1.2 ! Вообщем делаю вывод, что с завода вторая камера излишне бедная, а первая наоборот. Вообщем хочу сделать так: 1кам.: 107,5/150zd, 2кам.: 115/135ZC(с выбитым шариком). Кто что думает на этот счет?
ВАЗ 2101 Двиг. 1222см^3, Solex 21053 1-110/145ZD 2-115/140ZC, ГБЦ: впуск.канал 33мм по всей длине, выпуск 29мм; СС 9.8:1



#15616 kikis

kikis

    Мастер

  • Пользователи-2
  • ****
  • 1 167 cообщений
  •   7  
  • Offline
  • Карточка
  • ЛС

Сообщение добавлено 23.9.2010, 21:27

Цитата(Kikos @ 21.9.2010, 14:13) *

Наконец-то нашел нужную тему про потроха СОЛЕКСА. Попробую сразу опубликовать свой вопрос. Прошу не пинать, если об это писали, просто прочитать почти 800 страниц темы нереально.
В общем машина 2106, 1,6л, До недавнего времени стоял р/вал Нуждин-2(подъем 11,2/11,2, фаза 289/289),карб СОЛЕКС "053", жиклеры ГДС стояли: 1я - 107,5/145, 2-я - 110/165. Ехала нормально. Макс. момент был в диапазоне 4000-5700 об/мин, потом разгон скисал. Был доволен валиком, но хотелось большего.
На прошлой неделе поставил полностью доработанную голову с "широким" валом ОКБ Двигатель 780(подъем 11,7/11,7, фаза 308/298- приблизительно). Компрессия по цилиндрам 9,7-10-10-9,8(с учетом фаз данного валика, думаю, неплохо).
На 780 валу максимальный приход для объема 1,6л., судя по ВСХ, должен быть где-то 4500 - 7000. Но вот проблема - не могу настроить карбюратор. Поменял жиклер ЭМР с 40-го на 60-й, жиклеры ГДС: 1-я - 110/145, 2-я - 115/145. Примерно до 5500 разгон нормальный, потом ехать перестает. Стоит МПСЗ, то есть могу корректировать углы в реальном времени. УОЗ на оборотах выше 5500 доходит до 47, детонации нет, но разгон кислый наверху. Моя версия - бедная смесь на верхах, поскольку электрод свечи белый, лямбды нет, увы.
Подскажите, кто что думает за это.

углы...
Там где-то, в просторах инета сказано было - валы горбатые, зело мощьч прибавляющие, требуют понижения УОЗа на ПКМе. Ибо наполняемость и продуваемость сделает свое дело...
Ну, как-то так...

Цитата(Kikos @ 21.9.2010, 18:47) *

ибо со второй камерой на 24 мотор до 7000 с хорошей отдачей не раскрутишь никак, похоже., нужна на 26, а то и больше...
...а если всё-таки маслать дальше, то кривая ещё должна задираться или уходить в горизонталь?
Понимаю, что вопрос по зажиганию не в той теме немного, но всё же.

Зря ты так. 24 дифф у мну и в семь тык выкручивался оч карасе с ММ54, и жиками 130/130. И дальше не скисал, только статистики мало.
точить и шлангом с шкуркой можно. Главное помнить - страх убивает разум. И браться и сделать.
Высокие углы не есть истина в последней инстанции!!!
Любая свобода стоит того, что ты за нее заплатил!!
Иди, не опуская веки,
Живи мгновенья, как года,
Но каждый след чтоб был - навеки.
И каждый шаг - как в никуда.



#15617 ivan174

ivan174

    Способный

  • Пользователи-2
  • **
  • 605 cообщений
  •   0  
  • Offline
  • Карточка
  • ЛС

Сообщение добавлено 26.9.2010, 18:13

У меня такая проблемка возникла. стоит солекс 053. на сток валу подсос работал как полагается - чем больше вытянешь, тем больше и обороты, поставил 213 вал - если сильно вытянуть, машина глохнет. из за чего? что поменять?
http://www.vaz.ee/forum/topic29787.html



#15618 Antoshka093

Antoshka093

    Начинающий

  • Пользователи-2
  • *
  • 89 cообщений
  •   0  
  • Offline
  • Карточка
  • ЛС

Сообщение добавлено 26.9.2010, 19:04

Парни, дайте пожалуйста ссылку на сайт где можно заказать солекс 24\26, скажу честно лень сейчас искать по страницам, просто надо очень срочно!





#15619 unknown1

unknown1

    Начинающий

  • Пользователи-2
  • *
  • 120 cообщений
  •   0  
  • Offline
  • Карточка
  • ЛС

Сообщение добавлено 26.9.2010, 19:48

Цитата(Antoshka093 @ 26.9.2010, 20:04) *

Парни, дайте пожалуйста ссылку на сайт где можно заказать солекс 24\26, скажу честно лень сейчас искать по страницам, просто надо очень срочно!

http://www.konsulavto.ru/search.php?search_str=21041-1107010

Цитата(ivan174 @ 26.9.2010, 19:13) *

У меня такая проблемка возникла. стоит солекс 053. на сток валу подсос работал как полагается - чем больше вытянешь, тем больше и обороты, поставил 213 вал - если сильно вытянуть, машина глохнет. из за чего? что поменять?

Вариантов два - зазор в воздушной заслонке не тот, и жиклер холостого хода мал. Начать можно с зазора в воздушной заслонке, поиграть им.
VW Golf II 1.8 / (был Солекс 24х26) / Вебер 26х26



#15620 ivan174

ivan174

    Способный

  • Пользователи-2
  • **
  • 605 cообщений
  •   0  
  • Offline
  • Карточка
  • ЛС

Сообщение добавлено 27.9.2010, 17:01

unknown1, а как зазор в воздушной заслонке может быть не тот? когда ставил тросик подсоса, вытягивал его на полную - заслонка полностью закрыта. утапливаю полностью - заслонка открыта.
http://www.vaz.ee/forum/topic29787.html



#15621 Shoore

Shoore

    Ветеран

  • Пользователи-2
  • *****
  • 1 677 cообщений
  •   10  
  • Offline
  • Карточка
  • ЛС

Сообщение добавлено 27.9.2010, 18:16

ivan174, когда заводишь двигатель, разряжение из-под дросселя через диафрагму приоткрывает заслонку. Или ты всерьёз подумал, что мотор совсем без воздуха работает?
И, кстати, она не должна быть полностью закрыта, там регулируется т.н. пусковой зазор. Вот с ним и нужно поиграть. Вероятно, с этим валом разряжение подупало, добавь там щель небольшую.
А вообще, список может быть длинным: начиная от зажатых клапанов, неправильной фазы/НУОЗ, и кончая подсосами воздуха и разрывами той самой диафрагмы. А отмазка, что ты всего лишь вал поменял, не канает - в этом деле совпадения косяками прут wink.gif Проверяй всё.
Спасибо сказали: 1
Многие вещи нам непонятны не потому, что наши понятия слабы, но потому, что сии вещи не входят в круг наших понятий




  • Авторизуйтесь для ответа в теме

1 чел. читают эту тему (гостей: 1, скрытых пользователей: 0)