Карбюраторы Solex (Солекс) , Диагностика, ремонт, обслуживание, модернизация

Автор темы vitO, 23.9.2003, 22:12

#15981 Bobby®©

Bobby®©

    Способный

  • Пользователи-2
  • **
  • 619 cообщений
  •   5  
  • Offline
  • Карточка
  • ЛС

Сообщение добавлено 25.2.2010, 22:24

Основные данные

Картинка форума ВАЗ.ЕЕ
Основные тарировочные данные карбюраторов Solex, в виде таблицы.
Тарировочные данные карбюраторов семейства Solex, фото
[url=http://file.qip.ru/file/108272489/299ac64c/__online.html]Тарировочные данные по карбюратору 21053 и других карбюраторв Solex в
таблице Excel, 14кb[/url]


[url=http://www.vaz.ee/forum/ipb.html?act=Attach&type=post&id=36997]Устройство для проверки пропускной способности жиклёров и маркировка
жиклёров[/url]
Это непрерывно наполняемый из водопровод небольшой резервуар с двумя
трубками в его дне. Трубка 3 закреплена таким образом, чтобы при
превышении необходимого уровня излишек поступающей воды выливался из
резервуара. Трубка 4 служит для создания столба жидкости и имеет на
конце резиновую пробку с проверяемым жиклером. Потребуется также
мензурка объёмом до 0,5л с делениями не более чем через 5 куб.см. и часы
с секундной стрелкой (электронные тоже прокатят, не беспокойтесь).
Пропускная способность жиклёра выражается числом количества воды,
вытекшей через его калиброванное отверстие в течение одной минуты.
Поэтому для определения пропускной способности жиклёра достаточно
подставить мензурку под струю воды и ровно через 60 секунд убрать её.
Деление шкалы мензурки, напротив которого установится мениск воды, будет
соответствовать пропускной способности жиклёра в куб.см./мин. При этом
нужно следить за тем, чтобы направление проливки жиклёра водой
соответствовало направлению прохождения через него бензина или
воздуха.
Маркировка жиклёров и их пропускная способность при проливке изооктаном

Применяемость карбюраторов Solex

Регулировки на карбюраторы типа "SOLEX" с официального сайта ДААЗ, линк
http://www.daaz.ru/product/regul/solex.htm

Фото взяты из книги серии "Своими Силами" издательства "За рулём",
называется "Карбюраторы СОЛЕКС", скачать можно здесь, PDF, 17,2MB
http://2108.info/knigi/145-karbjuratory-so...mont-kniga.html
Тюнинг
Карбюратор 21083 имеет маленький диаметр диффузора первичной камеры(21мм), вследствии чего двигатель будет зажат по воздуху, т.е. максимальные обороты не превысят 5000-6000, но тянуть на низах будет как танк. На него просто необходимо установить распылитель ускорителя с двумя носиками с маркировкой 35*40(40*40) и струйки направлять в щель, которая образуется при открытии заслонки. Заменить кулачек УН на 4 или 5. Жиклеры: первая 100/165(23), вторая 110-115/135ZC.

Доработка корпуса позволяет улучшить пропускную способность камер и понизить сопротивление во впускном тракте двигателя. В первую очередь стоит обратить внимание на большие диффузоры первой и второй камер, представляющие собой сужения, предназначенные для увеличения скорости воздушного потока и, следовательно, для увеличения разрежения в области под малыми диффузорами, в которых расположены распылители главных дозирующих систем. Однако побочным эффектом в данном случае является сильное увеличение сопротивления, что логично: для увеличения скорости потока необходимо затратить некоторую работу. Поэтому доработку необходимо начинать именно с расточки отверстий больших диффузоров, возникающая при этом некоторая потеря разрежения в области под малыми диффузорами, приводящая к обеднению рабочей смеси, компенсируется за счёт подбора топливных жиклёров главных дозирующих систем первой и второй камер. (При расточке диффузора первой камеры усложняется процесс подбора оптимального размера топливного жиклёра главной дозирующей системы, ухудшается отдача от переходной системы.)

От объёма двигателя зависит какие должны быть диффузоры
карбюратора. Очень часто встаёт вопрос о установке карбюратора ДААЗ
21083 в "классику", исходя из таблицы (см. выше) видно, что диффузоры
083 карбюратора составляют 21Х23мм (для первой и второй камер). Для
двигателей 2103 и 2106 существует карбюратор, его маркировка - 21053,
ввиду незначительных отличий карбюраторов 083 и 053 переделка сводится к
расточки диффузоров до 23Х24мм. Сделать это можно подручными средствами
- дрель, сверло, намотать на сверло ветошь и сверху шкурку - самый
распространённый вариант. Надо следить чтоб стружкой не забились
многочисленные отверстия карбюратора.

Для качественной расточки всё же лучше обратиться к инструменталистам и сделать это развёрткой.
Открыть в новом окне

Открыть в новом окне

Открыть в новом окне


Чтоб избежать проблему искривления привалочной плоскости пользуемся угловыми шайбами от шпилек классической крышки распредвала
Картинка форума ВАЗ.ЕЕ

Заодно желательно рассверлить верхнюю крышку карбюратора, это необходимо для
смены жиклёров без разборки карбюратора, понадобится сверло диаметра
7.5мм и аккуратность.
Картинка форума ВАЗ.ЕЕ



Для извлечения топливных жиклёров следует позаботиться о длинной и достаточно узкой отвертке (у
меня 95х4мм),
лично я добываю жиклёры из колодцев зубочисткой и пинцетом.
Цитата(Бе.Сом! @ 1.12.2009, 18:13) *

Я пользуюсь, такой универсальной "оснасткой". Трубочка от стержня, типа
Galant. При помощи спринцовки (да, да. она так и называется) можно легко
откачать бензин, что б тот не лился в больших количествах, когда корпус
ЭМР вскрываешь. Так же, оч. удобно вылавливать всякий мусор из недр
карбюратора. Ну, и продувать каналы. Зубочистка расширяет данные
возможности, можно поковыряться в тех самых глубоких недрах.
Всё просто, и практично.



Также следует обратить внимание на различия в тарировочных данных
карбюраторов 21083 и 21053, разница значительна, а также на карбюратор
ДААЗ 21073, который подходит для двигателей объёмом от 1,6л
http://www.vaz.ee/forum/ipb.html?act=Attac...st&id=42314


Эмульсионная трубка отвечает за смешивание бензина и воздуха, то есть
приготовление эмульсии.
Эмульсионная трубка представляет собой латунную трубку, с закрытым
нижним торцом для переднеприводных автомобилей, для классики - открытая
снизу, имеющую на определенной высоте отверстия. Она опускается в
эмульсионный колодец и прижимается сверху воздушным жиклером,
вворачиваемым на резьбе. С ростом разрежения в эмульсионном колодце
уровень топлива внутри эмульсионной трубки опускается и при
определенном значении оказывается ниже отверстий. В канал распылителя
начинает поступать воздух, проходящий через воздушный жиклер и отверстия
в эмульсионной трубке. Этот воздух смешивается с топливом еще до выхода
из распылителя, образуя эмульсию, облегчая её дальнейшее распыление в
диффузоре. Подача дополнительного воздуха понижает уровень разрежений,
передающихся к топливному жиклеру, предотвращая тем самым излишнее
обогащение смеси и придавая характеристике необходимый "наклон".
Изменение сечения воздушного жиклера практически не скажется при малых
нагрузках двигателя. При больших нагрузках (больших расходах воздуха)
увеличение воздушного жиклера обеспечит большее обеднение смеси, а
уменьшение - обогащение.(редактировано, статья полностью по http://mik-romanchuk.narod.ru/usvo/iskystv...сылке!)

Выпускается три вида эмульсионных трубок: ZD - трубка для продольного
расположенного двигателя, т.е. классические модели; 23 - трубка для
поперечно расположенного двигателя, соответственно переднеприводные
модели ВАЗ. 23 и ZD трубки устанавливаются в первую камеру карбюратора.
Третий вид - ZC - предназначен для установки во вторую камеру.
Картинка форума ВАЗ.ЕЕ

Цитата(Shoore @ 10.4.2010, 13:45) *

Наверное, если я в очередной, 100500-й раз напишу, что трубки с жиклёров
снимаются... меня тут порвут.
Я даже знаю, кто al.gif

Так вот - Трубки с жиклёров СНИМАЮТСЯ ) ) ) ) Ещё их можно установить
так, чтоб дырки трубок смотрели в дырки каналов.

Информация к размышлению:

"Известно, что во многих статьях, как в автомобильных изданиях, так и в
интернете, при установке эмульсионных трубок в эмульсионные колодцы
карбюратора рекомендуется ориентировать их так, чтобы выходные отверстия
эмульсионных трубок были напротив выходных каналов распылителей главной
дозирующей системы (или малых диффузоров). В карбюраторах семейства
"Солекс" предлагается также выполнить подобную операцию с помощью
подбора дистанционных шайб между эмульсионной трубкой и корпусом
карбюратора. Причины обычно не объясняются. Но "народная мудрость"
гласит, что это оптимизирует процесс смесеобразования в лучшую сторону в
зоне средних и особенно высоких оборотов двигателя.

Осмелюсь дополнить эту догадку следующими фактами. Если бы карбюратор
был прозрачным (а это возможно с помощью моделирования процесса в
инженерно-исследовательском комплексе "Гидродинамика и гидроакустика",
разработанным ФЭИ г.Обнинск), то можно наблюдать следующую картину
внутри эмульсионного колодца: при небольшой скорости истечения смеси из
распылителя ГДС, из отверстий эмульсионной трубки равномерно выходят
пузырьки воздуха и перемешиваясь с бензином увлекаются в распылитель.
Теперь скорость истечения смеси через распылитель возрастает и
последовательно выходящие из одного отверстия пузырьки уже как бы давят
друг на друга и создают "очередь", общее истечение воздуха становится
импульсно-хаотическим, что при дальнейшем увеличении расхода смеси через
распылитель ГДС приводит к абсолютно хаотическому прохождению воздуха
сквозь отверстия эмульсионных трубок с "локальными очагами пульсации
воздушной эмульсии напротив каждого отверстия" (таково описание
наблюдаемой картины сторонним наблюдателем от науки smile.gif ).

Если сопоставить полученные данные с реальными оборотами двигателя, то
процесс смесеобразования в эмульсионных колодцах более-менее стабилен до
3400-3600 об/мин и с 4200-4400 об/мин становится полностью хаотическим.
Теперь добавим к модели смесеобразования "народную мудрость" и развернём
эмульсионную трубку стороной с максимальным количеством отверстий к
выходному отверстию распылителя ГДС. Ну что же, действительно, благодаря
как бы принудительному непосредственному контакту воздушных пузырьков и
выходного канала распылителя, имеется более интенсивное проталкивание
воздуха к выходу, но и меньший выход воздуха из других отверстий,
развёрнутых в другую от распылителя сторону. Процесс вцелом становится
менее хаотическим, но каким, то односторонним. Хорошо это или плохо
точно сказать трудно, но то, что этот способ позволяет поддерживать
процесс смесеобразования постоянным до более высоких оборотов двигателя
очевидный факт. Теперь порог хаотического образования смеси внутри
колодца начинается с отметки 4700-4800 об/мин.

А теперь воспользуемся возможностью моделирования и предложим следующую
доработку эмульсионной трубки: выполним на внешней поверхности трубки
кольцевые полукгруглые каналы, проходящие через все отверстия одного
уровня, т.е. всего 4 канала (2 канала, объединяющих 2 верхних ряда по 4
отверстия и 2 канала, объединяющих 2 нижних ряда по 2 отверстия). Ширина
канала 2мм и глубина 0,3мм (можно и глубже, но теряется механическая
прочность эмульсионной трубки, что может привести к её поломке). Смотрим
на результат. Хаотического и пульсирующего режима смесеобразования не
наблюдается до 5600-5800 об/мин. На максимальной скорости истечения
смеси из распылителя выход воздуха из отверстий эмульсионной трубки
представляет собой 4 кольца насыщенных воздухом равномерно отдающим
воздух в бензин (2 нижних кольца менее интенсивно, 2 верхних кольца
практически сливаются в одно широкое кольцо) как раз над выполненными
нами каналами.

После 5800-6000 об/мин все 4 кольца объединяются в один пояс вокруг
эмульсионной трубки и полученная эмульсия просто кипит на выходе из
распылителя ГДС. Выполнение каналов большей ширины (более 2 мм) приводит
к более быстрому оъединению воздушных колец на больших оборотах
двигателя, что не соответствует первоначальным параметрам истечения
воздуха из штатных эмульсионных трубок и может повлиять в худшую сторону
на работу двигателя (как и увеличение количества и диаметра выходных
отверстий эмульсионной трубки). Поэтому ширина канала 1,5-2мм является
аксиоматически оптимальной. Глубина же кнала оптимальна 0,4-0,5мм (но не
менее 0,2мм), но эмульсионная трубка тонкостенная и хрупкая, поэтому
оптимальной можно считать глубину канала 0,3мм. Проведённая реальная
доработка эмульсионной трубки показала (без каких-либо изменений
параметров ГДС, топливных и воздушных жиклёров и пр.): возможность
движения автомобиля на высокой передаче на малой скорости, где раньше
приходилось переключаться на более низкую передачу; при непрогретом
двигателе можно раньше открыть (или приоткрыть больше чем ранее при той
же температуре двигателя) воздушную заслонку и двигаться дальше без
провалов и подёргиваний двигателя; немного улучшилась разгонная динамика
автомобиля. Это подтверждает правильность выполненной доработки и
реально оптимизирует процесс предварительного эмульсирования топлива в
эмульсионном колодце карбюратора."
Исходник http://izh.2126.ru/old_content/articles/optuning.php



В целом доработка проста:
Цитата(Shoore @ 18.11.2009, 4:33) *

Картинка форума ВАЗ.ЕЕ
На фото 23 труба, перпендикулярные отверстия снизу богатят, как бы
компенсируя закрытый торец. Сверху два ряда больших отверстий запаяны и
сделано уменьшенное в перпендикуляре. Весь этот гемор был затеян ввиду
отсутствия на момент трубы ZD smile.gif Однако, практика показала, что вариант
вышел удачный, можно ещё поэкспериментировать с двумя верхними рядами
больших отверстий: запаять только один ряд и ничего не сверлить, вообще
ничего не паять и т.д. Эх, ШДК бы, поглядеть, как оно на самом деле
работает... Эту трубу я ставлю в комбинации с богатящим ВЖ, например
117.5/145. А вот при 115-117.5-120/150-155 уже идет тогда описанный ниже ZD. Чем больше отверстие с торца, тем богаче низ, можно ещё
пару маленьких (~1мм) в перпендикуляр добавить
Картинка форума ВАЗ.ЕЕ


+ещё:
Цитата(Twix @ 18.11.2009, 1:37) *

В общем берёшь ZD, запаиваешь торец и просверливаешь дырочку (по
ощущениям, но думаю 1.2мм в самый раз будет). Верхний ряд отверстий
можно запаять для обагащения на высоких оборотах.


Комментарий по пайке: сначала снимаются окислы с металла, делается это
мелкой наждачкой, затем флюс либо канифоль, главное хорошенько трубу
прогреть, иначе отваливаться будет.

Трубка ZC от TMU, xitalik
Картинка форума ВАЗ.ЕЕ

Воздушные жиклёры влияют на состав смеси с ростом разрежения в главных диффузорах карбюратора, что происходит при повышении оборотов двигателя. До средних оборотов (~ 2500 об/мин) они оказывают незначительное влияние на состав смеси, но с ростом оборотов их влияние на состав смеси увеличивается. Арифметика проста, чем ниже пропускная способность ВЖ, тем более обогащается смесь с ростом оборотов двигателя.

Ориентировочная таблица по подбору жиклёров (относительно справедлива, но не факт)
Картинка форума ВАЗ.ЕЕ

ПРИ ОТКЛЮЧЕНИИ (заглушке) ЭМР СЛЕДУЕТ ОРИЕНТИРОВАТЬСЯ НА ТАБЛИЦУ ПРИБАВКИ ЭМР К ТЖ ПЕРВИЧНОЙ КАМЕРЫ
Открыть в новом окне




Так же немного информации для юзеров ЭМР: начинает работать при падении разряжения до 16 кПА во впускном коллекторе.
Длина пружинки в свободном состоянии должна быть около 20 мм, она должна быть тонкая (в отличии от той которая стоит в пусковом) и при грузе около 150 грамм (при усилии сжатия 1,5 Н) ее длина должна быть 9,5 мм.


Ускорительный насос (УН) предназначен для обогащения рабочей смеси в режиме разгона. Существует ряд профилей кулачков привода, при этом чем меньше номер кулачка, тем больше производительность ускорительного насоса. Штатно на автомобили ВАЗ-21083, 93, 99, 10 устанавливается профиль № 7. Оптимальным для динамичного стиля езды являются значения профилей №№ 4 и 5.
Кулачок ускорительного насоса от xitalikа, перепилен из
стандартного кулачка №4
Картинка форума ВАЗ.ЕЕ

На форуме Классик писал следующее:
Цитата
На Solex-21053 от рождения (даже на всех "левых", что мне попадались)
уже стоит Кулачёк №4 (или №5). Так что ничего принципиального менять не
надо.

Но моё личное мнение, что с этим Карбюратором "для универсальности"
лучше подходит Кулачёк №5.

А с Кулачком № 4 машина резче регагирует (получается "рывок") на "газ" с
места или на маленькой скорости (0...50км/ч), а на уже приличной
(70...90км/ч) действие Ускорительного Насоса с таким кулачком просто
"штатное" - нет провала при открытии второй заслонки, а неплох бы был
небольшой "толчок вперёд". С Кулачком №5 характеристика гораздо ровнее,
нет сильного рывка сначала, просто появляется нормальное ускорение, и в
диаппазоне 70...90 км/ч разгон по-лучше при резком нажатии "газа".
Самое забавное, что я сам "пилил Кулачки" из №4 для достижения
приемлемой характеристики Ускорительного Насоса, и в конце концов у меня
получился кулачёк точь-в-точь совпадающий с №5.

Так что нормально (без провалов) на Solex-21053 (23х24) всё будет
работать и с №4 и с №5.
При размеренной езде (и при езде по трассе) лучше №5, при "светофорных
гонках" "с газом в пол" сначала и до полного разгона лучше №4.

С Уважением, Классик.


Карбюраторный хэлп и вопросы тюнинга:
http://mik-romanchuk.narod.ru/page/silki.html

Регулировка ХХ и вопросы по уровню топлива

Методы регулировки системы холостого хода в эксплуатации:

Достаточно простым способом регулировки качества смеси на холостом ходу
для двигателей с неизношенной цилиндропоршневой группой является способ
с помощью тахометра. Как это выполнить практически? Необходимо иметь
тахометр с ценой деления не менее 50 мин-1. Перед регулировкой двигатель
должен быть прогрет до заданной температуры охлаждающей жидкости.
Регулировка карбюратора производится в следующей последовательности:

1. При неподвижном положении винта количества с учетом показаний
тахометра выбирают такое положение винта качества, которое обеспечивает
максимальную частоту вращения вала, т.е. соответствует мощностной
регулировке системы холостого хода карбюратора.
2. Винтом количества смеси обороты снижаются до оборотов на 10% выше
номинальных.
3. Повторяя перечисленные выше операции, добиваются работы на режиме
nreg при положении винта качества, соответствующему мощностному составу
смеси.
4. Винтом качества смеси, не меняя положения винта количества смеси,
уменьшают частоту вращения коленчатого вала до номинальной

Нажимая на рычаг привода дроссельной заслонки, повышают значение n до
15002000 мин-1. Затем резко отпускают рычаг, после чего необходимо
убедиться, что значение оборотов осталось примерно на прежнем уровне.
Повторяют эти операции 35 раз. В худшем случае повторяют выше операции
по пп.1-4.

На момент регулировки вместо отбора разряжения на ВК удобно подключить вакуумметр (выдранный
из старой "низкой" панели эконометр), визуально добиваясь максимального
разряжения на ХХ (если где-то присутствует лишний воздух, сразу видно по
стрелке).

Касательно уровня топлива.
С целью устранения возможных деформаций кронштейна поплавков необходимо выполнить проверку/регулировку взаимного положения поплавков, а также поплавков относительно стенок поплавковой камеры.
Картинка форума ВАЗ.ЕЕ
Картинка форума ВАЗ.ЕЕ
Осторожно подгибая половины кронштейна вверх и вниз, добиваются, во-первых, одинакового расстояния от поплавков до прокладки крышки в любом положении держателя, и, во-вторых, подгибая их в боковом направлении, добиваются расположения обоих поплавков по центрам отпечатков верхнего среза стенок поплавковой камеры на прокладке крышки, при котором боковые стенки поплавков были бы параллельны продольным линиям отпечатков. Эта регулировка обеспечивает одинаковое погружение поплавков в топливо и исключает их задевание за стенки поплавковой камеры.

Также удивляет очень странная методика регулировки уровня, которая кочует из
книжки в книжку.
Дело в том, что эта методика подходит только для некого
идеализированного карбюратора. В реальности исполнение карбюратора очень
далеко от идеального. Поэтому добиться хорошего результата в общем
случае бывает часто невозможно.
При этом, надо также понимать что добиваемся мы регулировкой не зазора
между поплавками и прокладкой, это лишь весьма косвенный параметр, а
именно уровня наполнения. Именно поэтому, этот уровень и надо
регулировать.
Для этого, установив верхнюю часть карбюратора, накачиваем
бензином поплавковую камеру. Снимаете топливные шланги, откручиваете крышку своего карбюратора (последовательность именно такая) и убедившись, что машина стоит относительно ровно, смотрите на уровень топлива в поплавковой камере.
При необходимости подгибаем язычек и повторяем процедуру. Такая методика
более хлопотная чем та что приведена в книжках. Зато в результате мы
получаем именно то что надо.

Многообразие значений уровня в поплавковой камере неизвестно откуда
взялось. Есть данные исходных создателей этого карбюратора, французов.
Согласно им уровень топлива в должен быть 33 мм, что соответствует
расстоянию от мениска до плоскости верхней крышки 22.5 мм. Именно этих
цифр и необходимо придерживаться.

Литература-мукулатура
Ссылки и список
литературы:
http://narod.ru/disk/14923302000/solex_Erohov.zip.html
В.И.Ерохов Карбюраторы Солекс
http://narod.ru/disk/14923793000/solex-tufyakov.zip.html
А.С. Тюфяков Карбюраторы семейства Солекс
http://narod.ru/disk/14320314000/solex_svo...silami.zip.html
Своими Силами Карбюраторы Солекс. Обслуживание и ремонт
http://narod.ru/disk/14923817000/zazhig.zip.html
Росс Твег Системы зажигания легковых автомобилей
http://izh.2126.ru/old_content/articles/tuningsolex.php
http://forum.uazbuka.ru/showthread.php?t=57305
Жиклеры - маркировка, проливка, расчет
http://www.uazbuka.ru/lib/carb/SOLEX.pdf
solex.pdf
http://uazbuka.ru/lib/carb/carburettor.pdf
carburettor.pdf
http://uazbuka.ru/lib/carb/Carb_auto_machines.djvu
Carb_auto_machines.djvu

http://www.bigautoonline.ru/
http://dinametrika.ru/stati/index-3_1_5.html
Не только Solex-ы
http://carb.land.ru/carb-faq.html


Этот FAQ в отдельной теме

Сообщение отредактировал Bobby®© - 10.10.2010, 14:47





  • Авторизуйтесь для ответа в теме

#15982 4ydo

4ydo

    Способный

  • Пользователи-2
  • **
  • 721 cообщений
  •   0  
  • Offline
  • Карточка
  • ЛС

Сообщение добавлено 13.11.2010, 23:11

angtar, машина классика с двигом 1.00 и СЖ 7.х
ВАЗ-21063, 1600сс, гбц 34х31,СЖ 9.77, р/вал Д115, Solex 24/26

-Нихуя не верю!
-А я тебя нихуя и не убеждаю. Это факт. (с)



#15983 nikoSS

nikoSS

    Способный

  • Пользователи-2
  • **
  • 608 cообщений
  •   1  
  • Offline
  • Карточка
  • ЛС

Сообщение добавлено 14.11.2010, 19:12

Парни,новый карбюратор 053.чет провал при трогании.в него не лазил,только уровень проверил и все...что может быть?





#15984 church

church

    Начинающий

  • Пользователи-2
  • *
  • 316 cообщений
  •   0  
  • Offline
  • Карточка
  • ЛС

Сообщение добавлено 14.11.2010, 20:17

Цитата(nikoSS @ 13.11.2010, 21:30) *

блин,точно,сейчас посмотрел на сайте дааз ag.gif
а как с трубками торчащими этими быть?
трубки это для экспортных вариаций на тему адсорбера
трубки или глушить, или соединить шлангом, что в общем-то одно и тоже





#15985 SILTER

SILTER

    Начинающий

  • Пользователи-2
  • *
  • 130 cообщений
  •   0  
  • Offline
  • Карточка
  • ЛС

Сообщение добавлено 15.11.2010, 11:54


Привет ребят! у брата карбовая 10ть, так вот там ужасно засратый карб хочу снять его почистить и заодно жиклеры заменить чтоб чуть порезвее ехала, машина 1.5 полный стандарт карб 21Х23, какие посоветуете? ah.gif

Сообщение отредактировал WhiteDragon - 15.11.2010, 11:55
не стог



#15986 next_k26

next_k26

    Начинающий

  • Пользователи-2
  • *
  • 100 cообщений
  •   0  
  • Offline
  • Карточка
  • ЛС

Сообщение добавлено 15.11.2010, 15:17

Цитата(WhiteDragon @ 15.11.2010, 11:54) *

Привет ребят! у брата карбовая 10ть, так вот там ужасно засратый карб хочу снять его почистить и заодно жиклеры заменить чтоб чуть порезвее ехала, машина 1.5 полный стандарт карб 21Х23, какие посоветуете? ah.gif

В первой можно тж поставить 100, во второй 110/135ZC
Спасибо сказали: 1





#15987 st1mpy

st1mpy

    Начинающий

  • Пользователи-2
  • *
  • 88 cообщений
  •   0  
  • Offline
  • Карточка
  • ЛС

Сообщение добавлено 15.11.2010, 17:24

Цитата(nikoSS @ 14.11.2010, 20:12) *

Парни,новый карбюратор 053.чет провал при трогании.в него не лазил,только уровень проверил и все...что может быть?

Я тоже покупал новый 053, тоже было не очень по заводской настройке. Во-первых носики УН в 1 камеру и прыскать в щель, зазор второй камеры убрать. Во вторых с завода стоят 1 камера 107.5 и 140 ZD, вторая 110 и 165 ZC, нужно менять 1я - 110 и 155 c трубой 23 или ZD (для заднепривода), вторая 115-120 и 135 ZC! Это основное, у меня так поехало супер. Потом отстроил холостой ход на 960 оборотов правильно и супер. У меня с таким конфигом расход по городу максимум 8.5-9 литров, умеренная езда плавный разгон, по трассе 7 л при скорости не более 110).

Сообщение отредактировал st1mpy - 15.11.2010, 17:38
двиг 21083 сток
карб 21053 110|155@23 115|135@ZC УН45@40 в 1
расход 6.5-7.7-8.5



#15988 nikoSS

nikoSS

    Способный

  • Пользователи-2
  • **
  • 608 cообщений
  •   1  
  • Offline
  • Карточка
  • ЛС

Сообщение добавлено 15.11.2010, 18:12

Цитата(st1mpy @ 15.11.2010, 17:24) *

Я тоже покупал новый 053, тоже было не очень по заводской настройке. Во-первых носики УН в 1 камеру и прыскать в щель, зазор второй камеры убрать. Во вторых с завода стоят 1 камера 107.5 и 140 ZD, вторая 110 и 165 ZC, нужно менять 1я - 110 и 155 c трубой 23 или ZD (для заднепривода), вторая 115-120 и 135 ZC! Это основное, у меня так поехало супер. Потом отстроил холостой ход на 960 оборотов правильно и супер. У меня с таким конфигом расход по городу максимум 8.5-9 литров, умеренная езда плавный разгон, по трассе 7 л при скорости не более 110).

да карбу только три дня.жалко ковырять.:-)





#15989 st1mpy

st1mpy

    Начинающий

  • Пользователи-2
  • *
  • 88 cообщений
  •   0  
  • Offline
  • Карточка
  • ЛС

Сообщение добавлено 15.11.2010, 18:20

Цитата(nikoSS @ 15.11.2010, 19:12) *

да карбу только три дня.жалко ковырять.:-)

Дык не диффы же развертывать ты собираешься, поменяй жиклеры посмотри по ощущениям как изменился разгон. Я тоже думал поставлю новый и не полезу))) Пришлось и я не жалею, главное понимать что ты делаешь в отличии от "мастеров" которые делают а-ля "лишь бы ехало".
Тебе снять верхнюю крышку выкрутить 4 жиклера, поменять УН, прикрыть винтом чуток 2ю камеру - за 20 мин справишься. Все равно карбюратор под мотор настраивать надо, как не крути сток не устраивает (меня по-крайней мере)

Сообщение отредактировал st1mpy - 15.11.2010, 18:23
двиг 21083 сток
карб 21053 110|155@23 115|135@ZC УН45@40 в 1
расход 6.5-7.7-8.5



#15990 nikoSS

nikoSS

    Способный

  • Пользователи-2
  • **
  • 608 cообщений
  •   1  
  • Offline
  • Карточка
  • ЛС

Сообщение добавлено 15.11.2010, 20:15

Цитата(st1mpy @ 15.11.2010, 18:20) *

Дык не диффы же развертывать ты собираешься, поменяй жиклеры посмотри по ощущениям как изменился разгон. Я тоже думал поставлю новый и не полезу))) Пришлось и я не жалею, главное понимать что ты делаешь в отличии от "мастеров" которые делают а-ля "лишь бы ехало".
Тебе снять верхнюю крышку выкрутить 4 жиклера, поменять УН, прикрыть винтом чуток 2ю камеру - за 20 мин справишься. Все равно карбюратор под мотор настраивать надо, как не крути сток не устраивает (меня по-крайней мере)

все не сложно,просто заслонку второй камеры трогать боюсь.сейчас закрою ее,потом так точно не получится открыть если не понравится конфинг твой
зы:писюн говориш от нивы воткнуть или родной в первую,обе писелки,загнуть?

Сообщение отредактировал nikoSS - 15.11.2010, 20:44





#15991 SILTER

SILTER

    Начинающий

  • Пользователи-2
  • *
  • 130 cообщений
  •   0  
  • Offline
  • Карточка
  • ЛС

Сообщение добавлено 15.11.2010, 22:09

Цитата
Привет ребят! у брата карбовая 10ть, так вот там ужасно засратый карб хочу снять его почистить и заодно жиклеры заменить чтоб чуть порезвее ехала, машина 1.5 полный стандарт карб 21Х23, какие посоветуете?

Цитата(next_k26 @ 15.11.2010, 16:17) *

В первой можно тж поставить 100, во второй 110/135ZC

а носик ускорительного насоса 45тый одинарный ? кулачек ускорительного насоса какой самый лучший для динамичной езды.
малые дифузоры поставлю полированые)
не стог



#15992 nikoSS

nikoSS

    Способный

  • Пользователи-2
  • **
  • 608 cообщений
  •   1  
  • Offline
  • Карточка
  • ЛС

Сообщение добавлено 16.11.2010, 9:01

Парни,половино проблем на новом 053 может быть из за неправильного состава смеси?
Делал по инструкции написанной в шапке темы:
...-"Регулировка карбюратора производится в следующей последовательности:1. При неподвижном положении винта количества с учетом показанийтахометра выбирают такое положение винта качества, которое обеспечиваетмаксимальную частоту вращения вала, т.е. соответствует мощностнойрегулировке системы холостого хода карбюратора---так вот,у меня максимальное вращение(максимальные обороты)только тогда,когда винт качества вывернут полностью...так же не должно быть?





#15993 st1mpy

st1mpy

    Начинающий

  • Пользователи-2
  • *
  • 88 cообщений
  •   0  
  • Offline
  • Карточка
  • ЛС

Сообщение добавлено 16.11.2010, 10:19

Цитата(nikoSS @ 15.11.2010, 21:15) *

все не сложно,просто заслонку второй камеры трогать боюсь.сейчас закрою ее,потом так точно не получится открыть если не понравится конфинг твой
зы:писюн говориш от нивы воткнуть или родной в первую,обе писелки,загнуть?

Там зазор на второй камере 0.3 мм, запомни положение винта и открути его на 1-1.5 оборота, не понравится вернешь обратно. Распылитель купи и нивовский и двойной, а родной не гни. Согнешь купленный двойной в 1 камеру и попробуешь как лучше или нивовский. Жиклеры тоже попробуешь. В случае чего все вернешь обратно. (хы я делал и даже не стремался, так как знал точно что к стоку смысле нет возвращаться, этот конфиг просто не может хуже работать чем сток, проверено)
Цитата(nikoSS @ 16.11.2010, 10:01) *

Парни,половино проблем на новом 053 может быть из за неправильного состава смеси?
Делал по инструкции написанной в шапке темы:
........

Из-за этого могут быть проблемы на холостом ходу и переходных режимах. Отрегулируй холостой так:
Пластиковым болтом ставишь 1100 оборотов
Винтом качества ловишь максимум оборотов, какой получится такой и есть.
Пластиковым болтом делаешь 1000
Опять ловишь максимум винтом качества.
И так до нужных тебе оборотов ХХ

СО при такой регулировке будет 3,5% или выше, чтобы уложиться в норму на ХХ, надо найдя максимум на 1000 оборотах винт качества закрутить, чтоб обороты упали до 900.

Текст справедлив для стоковых моторов зубила, на классике обороты ХХ видимо будут повыше, ну и тюненые моторы туда же.

ЗЫ. Не выкручивай полностью винт качества, сначала закрути его до понижения оборотов и потихоньку выкручивай, пол оборота винта сделал и смотришь на тахометр, у тебя по-любому будет момент когда дальнейшее выкручивание приведет к уменьшению оборотов,ты просто сильно выкрутил винт.

Сообщение отредактировал st1mpy - 16.11.2010, 10:29
двиг 21083 сток
карб 21053 110|155@23 115|135@ZC УН45@40 в 1
расход 6.5-7.7-8.5



#15994 nikoSS

nikoSS

    Способный

  • Пользователи-2
  • **
  • 608 cообщений
  •   1  
  • Offline
  • Карточка
  • ЛС

Сообщение добавлено 16.11.2010, 11:52

Цитата(st1mpy @ 16.11.2010, 10:19) *

Пластиковым болтом ставишь 1100 оборотов
Винтом качества ловишь максимум оборотов, какой получится такой и есть...
-вот максимум оборотов и получается если винт качества вывернут до конца,пробывал и по пол оборота и по целому-нет такого положения где обороты снижаются.

Сообщение отредактировал nikoSS - 16.11.2010, 12:14





#15995 st1mpy

st1mpy

    Начинающий

  • Пользователи-2
  • *
  • 88 cообщений
  •   0  
  • Offline
  • Карточка
  • ЛС

Сообщение добавлено 16.11.2010, 12:22

Цитата(nikoSS @ 16.11.2010, 12:52) *

вот максимум оборотов и получается если винт качества вывернут до конца,пробывал и по пол оборота и по целому-нет такого положения где обороты снижаются.


Ты на прогретом двигателе регулируешь? тахометр точный? воздушная заслонка полностью открыта? жиклер холостого хода не менял? Подсоса воздуха после карба нет? Пластиковым болтом ставишь сразу около 1100 оборотов? У тебя где-то лишний воздух.

Сообщение отредактировал st1mpy - 16.11.2010, 12:51
двиг 21083 сток
карб 21053 110|155@23 115|135@ZC УН45@40 в 1
расход 6.5-7.7-8.5



#15996 nikoSS

nikoSS

    Способный

  • Пользователи-2
  • **
  • 608 cообщений
  •   1  
  • Offline
  • Карточка
  • ЛС

Сообщение добавлено 16.11.2010, 13:22

Цитата(st1mpy @ 16.11.2010, 12:22) *

Ты на прогретом двигателе регулируешь? тахометр точный? воздушная заслонка полностью открыта? жиклер холостого хода не менял? Подсоса воздуха после карба нет? Пластиковым болтом ставишь сразу около 1100 оборотов? У тебя где-то лишний воздух.

конечно регулирую на прогретом.тах вроде точный,и стрелочный и цифровой.жик хх не трогал.воздушная заслонка открыта полностью.пластиковым болтом хоть сколько ни ставь,все равно обороты только увеличиваются крутя винт качества.подсос воздуха-хз,кода стоял озон,на нем четко была грань когда винт качества крутил,обороты снижались.
зы:может карб Фуфлыжный какой то попался?





#15997 st1mpy

st1mpy

    Начинающий

  • Пользователи-2
  • *
  • 88 cообщений
  •   0  
  • Offline
  • Карточка
  • ЛС

Сообщение добавлено 16.11.2010, 13:47

Цитата(nikoSS @ 16.11.2010, 14:22) *

кода стоял озон,на нем четко была грань когда винт качества крутил,обороты снижались.
зы:может карб Фуфлыжный какой то попался?

Выкрути пластиковый болт, потом закрути его до касания концевика и еще чу-чуть для малейшего приоткрытия дроссельной заслонки, потом закручивай винт качества до падения оборотов и пробуй откручивать до максимальных. Обороты должны расти, так как ты меняешь качество смеси, т.е. обогащаешь и падать будут тогда когда будет переобогащенная смесь.
ЗЫ У меня при такой настройке винт качества после 5 выкручиваний уже начинают падать обороты, четко есть средний диапазон от повышения до понижения.
Гайки крепления карбюратора сильно не затягивал? Прокладки и проставки новые ставил? Заглушил две верхние трубки в карбюраторе над выводом вакуум-корректора?
Фуфлыжный карбюратор или нет - маркировку проверял? Ну внешний вид печати, качество изготовления, штампы и тд - это все надло проверять, я как покупал в каждую дырку ему заглядывал и покупал в нормальном магазине.
Как вариант еще - можно поставить меньше жиклер хх, если у тебя установлен больше 39.
ЗЫЗЫ И сколько у тебя получается оборотов при минимально открытой дросельной заслонке пластиковым болтом и максимально выкрученом винте качества?

Сообщение отредактировал st1mpy - 16.11.2010, 13:58
двиг 21083 сток
карб 21053 110|155@23 115|135@ZC УН45@40 в 1
расход 6.5-7.7-8.5



#15998 nikoSS

nikoSS

    Способный

  • Пользователи-2
  • **
  • 608 cообщений
  •   1  
  • Offline
  • Карточка
  • ЛС

Сообщение добавлено 16.11.2010, 14:13

Цитата(st1mpy @ 16.11.2010, 13:47) *

Выкрути пластиковый болт, потом закрути его до касания концевика и еще чу-чуть для малейшего приоткрытия дроссельной заслонки, потом закручивай винт качества до падения оборотов и пробуй откручивать до максимальных. Обороты должны расти, так как ты меняешь качество смеси, т.е. обогащаешь и падать будут тогда когда будет переобогащенная смесь.
ЗЫ У меня при такой настройке винт качества после 5 выкручиваний уже начинают падать обороты, четко есть средний диапазон от повышения до понижения.
Гайки крепления карбюратора сильно не затягивал? Прокладки и проставки новые ставил? Заглушил две верхние трубки в карбюраторе над выводом вакуум-корректора?
Фуфлыжный карбюратор или нет - маркировку проверял? Ну внешний вид печати, качество изготовления, штампы и тд - это все надло проверять, я как покупал в каждую дырку ему заглядывал и покупал в нормальном магазине.
Как вариант еще - можно поставить меньше жиклер хх, если у тебя установлен больше 39.
ЗЫЗЫ И сколько у тебя получается оборотов при минимально открытой дросельной заслонке пластиковым болтом и максимально выкрученом винте качества?

сколько оборотов максимально-напишу вечером,сейчас на работе.прокладки и проставка новые.на вид карб нормальный.трубки эти две соединил между собой куском шланга который на вакум корректор идет.и винт качества только оборотов 5 идет с натяжкой,потом вообще легко крутится.





#15999 unknown1

unknown1

    Начинающий

  • Пользователи-2
  • *
  • 120 cообщений
  •   0  
  • Offline
  • Карточка
  • ЛС

Сообщение добавлено 17.11.2010, 3:27

Цитата(st1mpy @ 16.11.2010, 13:47) *
Как вариант еще - можно поставить меньше жиклер хх, если у тебя установлен больше 39.

Только не меньше, а больше. Я так понял у автора обороты растут при выкручивании, значит даже на всю дыру смесь все равно бедная. Если сделать жиклер ХХ еще меньше, ничего не изменится.
Спасибо сказали: 1
VW Golf II 1.8 / (был Солекс 24х26) / Вебер 26х26



#16000 Marengo

Marengo

    Начинающий

  • Пользователи-2
  • *
  • 194 cообщений
  •   0  
  • Offline
  • Карточка
  • ЛС

Сообщение добавлено 17.11.2010, 6:07

Не проще найти газоанализатор?
Наконец террористическое движение "КАМАЗ" объявило о прекращении выпуска машины для смертников "Ока"

На самом деле в Туле и Тольятти были построены два одинаковых завода,
только тульские самовары работают, а тольяттинские - постоянно ломаются.



#16001 nikoSS

nikoSS

    Способный

  • Пользователи-2
  • **
  • 608 cообщений
  •   1  
  • Offline
  • Карточка
  • ЛС

Сообщение добавлено 17.11.2010, 7:50

Цитата(Marengo @ 17.11.2010, 6:07) *

Не проще найти газоанализатор?

где быего еще найти...сегодня собираюсь к якобы хорошему карбюраторщику,может у него есть...хотя врятли)))






  • Авторизуйтесь для ответа в теме

1 чел. читают эту тему (гостей: 1, скрытых пользователей: 0)