Карбюраторы Solex (Солекс) , Диагностика, ремонт, обслуживание, модернизация

Автор темы vitO, 23.9.2003, 22:12

#1721 Bobby®©

Bobby®©

    Способный

  • Пользователи-2
  • **
  • 619 cообщений
  •   5  
  • Offline
  • Карточка
  • ЛС

Сообщение добавлено 25.2.2010, 22:24

Основные данные

Картинка форума ВАЗ.ЕЕ
Основные тарировочные данные карбюраторов Solex, в виде таблицы.
Тарировочные данные карбюраторов семейства Solex, фото
[url=http://file.qip.ru/file/108272489/299ac64c/__online.html]Тарировочные данные по карбюратору 21053 и других карбюраторв Solex в
таблице Excel, 14кb[/url]


[url=http://www.vaz.ee/forum/ipb.html?act=Attach&type=post&id=36997]Устройство для проверки пропускной способности жиклёров и маркировка
жиклёров[/url]
Это непрерывно наполняемый из водопровод небольшой резервуар с двумя
трубками в его дне. Трубка 3 закреплена таким образом, чтобы при
превышении необходимого уровня излишек поступающей воды выливался из
резервуара. Трубка 4 служит для создания столба жидкости и имеет на
конце резиновую пробку с проверяемым жиклером. Потребуется также
мензурка объёмом до 0,5л с делениями не более чем через 5 куб.см. и часы
с секундной стрелкой (электронные тоже прокатят, не беспокойтесь).
Пропускная способность жиклёра выражается числом количества воды,
вытекшей через его калиброванное отверстие в течение одной минуты.
Поэтому для определения пропускной способности жиклёра достаточно
подставить мензурку под струю воды и ровно через 60 секунд убрать её.
Деление шкалы мензурки, напротив которого установится мениск воды, будет
соответствовать пропускной способности жиклёра в куб.см./мин. При этом
нужно следить за тем, чтобы направление проливки жиклёра водой
соответствовало направлению прохождения через него бензина или
воздуха.
Маркировка жиклёров и их пропускная способность при проливке изооктаном

Применяемость карбюраторов Solex

Регулировки на карбюраторы типа "SOLEX" с официального сайта ДААЗ, линк
http://www.daaz.ru/product/regul/solex.htm

Фото взяты из книги серии "Своими Силами" издательства "За рулём",
называется "Карбюраторы СОЛЕКС", скачать можно здесь, PDF, 17,2MB
http://2108.info/knigi/145-karbjuratory-so...mont-kniga.html
Тюнинг
Карбюратор 21083 имеет маленький диаметр диффузора первичной камеры(21мм), вследствии чего двигатель будет зажат по воздуху, т.е. максимальные обороты не превысят 5000-6000, но тянуть на низах будет как танк. На него просто необходимо установить распылитель ускорителя с двумя носиками с маркировкой 35*40(40*40) и струйки направлять в щель, которая образуется при открытии заслонки. Заменить кулачек УН на 4 или 5. Жиклеры: первая 100/165(23), вторая 110-115/135ZC.

Доработка корпуса позволяет улучшить пропускную способность камер и понизить сопротивление во впускном тракте двигателя. В первую очередь стоит обратить внимание на большие диффузоры первой и второй камер, представляющие собой сужения, предназначенные для увеличения скорости воздушного потока и, следовательно, для увеличения разрежения в области под малыми диффузорами, в которых расположены распылители главных дозирующих систем. Однако побочным эффектом в данном случае является сильное увеличение сопротивления, что логично: для увеличения скорости потока необходимо затратить некоторую работу. Поэтому доработку необходимо начинать именно с расточки отверстий больших диффузоров, возникающая при этом некоторая потеря разрежения в области под малыми диффузорами, приводящая к обеднению рабочей смеси, компенсируется за счёт подбора топливных жиклёров главных дозирующих систем первой и второй камер. (При расточке диффузора первой камеры усложняется процесс подбора оптимального размера топливного жиклёра главной дозирующей системы, ухудшается отдача от переходной системы.)

От объёма двигателя зависит какие должны быть диффузоры
карбюратора. Очень часто встаёт вопрос о установке карбюратора ДААЗ
21083 в "классику", исходя из таблицы (см. выше) видно, что диффузоры
083 карбюратора составляют 21Х23мм (для первой и второй камер). Для
двигателей 2103 и 2106 существует карбюратор, его маркировка - 21053,
ввиду незначительных отличий карбюраторов 083 и 053 переделка сводится к
расточки диффузоров до 23Х24мм. Сделать это можно подручными средствами
- дрель, сверло, намотать на сверло ветошь и сверху шкурку - самый
распространённый вариант. Надо следить чтоб стружкой не забились
многочисленные отверстия карбюратора.

Для качественной расточки всё же лучше обратиться к инструменталистам и сделать это развёрткой.
Открыть в новом окне

Открыть в новом окне

Открыть в новом окне


Чтоб избежать проблему искривления привалочной плоскости пользуемся угловыми шайбами от шпилек классической крышки распредвала
Картинка форума ВАЗ.ЕЕ

Заодно желательно рассверлить верхнюю крышку карбюратора, это необходимо для
смены жиклёров без разборки карбюратора, понадобится сверло диаметра
7.5мм и аккуратность.
Картинка форума ВАЗ.ЕЕ



Для извлечения топливных жиклёров следует позаботиться о длинной и достаточно узкой отвертке (у
меня 95х4мм),
лично я добываю жиклёры из колодцев зубочисткой и пинцетом.
Цитата(Бе.Сом! @ 1.12.2009, 18:13) *

Я пользуюсь, такой универсальной "оснасткой". Трубочка от стержня, типа
Galant. При помощи спринцовки (да, да. она так и называется) можно легко
откачать бензин, что б тот не лился в больших количествах, когда корпус
ЭМР вскрываешь. Так же, оч. удобно вылавливать всякий мусор из недр
карбюратора. Ну, и продувать каналы. Зубочистка расширяет данные
возможности, можно поковыряться в тех самых глубоких недрах.
Всё просто, и практично.



Также следует обратить внимание на различия в тарировочных данных
карбюраторов 21083 и 21053, разница значительна, а также на карбюратор
ДААЗ 21073, который подходит для двигателей объёмом от 1,6л
http://www.vaz.ee/forum/ipb.html?act=Attac...st&id=42314


Эмульсионная трубка отвечает за смешивание бензина и воздуха, то есть
приготовление эмульсии.
Эмульсионная трубка представляет собой латунную трубку, с закрытым
нижним торцом для переднеприводных автомобилей, для классики - открытая
снизу, имеющую на определенной высоте отверстия. Она опускается в
эмульсионный колодец и прижимается сверху воздушным жиклером,
вворачиваемым на резьбе. С ростом разрежения в эмульсионном колодце
уровень топлива внутри эмульсионной трубки опускается и при
определенном значении оказывается ниже отверстий. В канал распылителя
начинает поступать воздух, проходящий через воздушный жиклер и отверстия
в эмульсионной трубке. Этот воздух смешивается с топливом еще до выхода
из распылителя, образуя эмульсию, облегчая её дальнейшее распыление в
диффузоре. Подача дополнительного воздуха понижает уровень разрежений,
передающихся к топливному жиклеру, предотвращая тем самым излишнее
обогащение смеси и придавая характеристике необходимый "наклон".
Изменение сечения воздушного жиклера практически не скажется при малых
нагрузках двигателя. При больших нагрузках (больших расходах воздуха)
увеличение воздушного жиклера обеспечит большее обеднение смеси, а
уменьшение - обогащение.(редактировано, статья полностью по http://mik-romanchuk.narod.ru/usvo/iskystv...сылке!)

Выпускается три вида эмульсионных трубок: ZD - трубка для продольного
расположенного двигателя, т.е. классические модели; 23 - трубка для
поперечно расположенного двигателя, соответственно переднеприводные
модели ВАЗ. 23 и ZD трубки устанавливаются в первую камеру карбюратора.
Третий вид - ZC - предназначен для установки во вторую камеру.
Картинка форума ВАЗ.ЕЕ

Цитата(Shoore @ 10.4.2010, 13:45) *

Наверное, если я в очередной, 100500-й раз напишу, что трубки с жиклёров
снимаются... меня тут порвут.
Я даже знаю, кто al.gif

Так вот - Трубки с жиклёров СНИМАЮТСЯ ) ) ) ) Ещё их можно установить
так, чтоб дырки трубок смотрели в дырки каналов.

Информация к размышлению:

"Известно, что во многих статьях, как в автомобильных изданиях, так и в
интернете, при установке эмульсионных трубок в эмульсионные колодцы
карбюратора рекомендуется ориентировать их так, чтобы выходные отверстия
эмульсионных трубок были напротив выходных каналов распылителей главной
дозирующей системы (или малых диффузоров). В карбюраторах семейства
"Солекс" предлагается также выполнить подобную операцию с помощью
подбора дистанционных шайб между эмульсионной трубкой и корпусом
карбюратора. Причины обычно не объясняются. Но "народная мудрость"
гласит, что это оптимизирует процесс смесеобразования в лучшую сторону в
зоне средних и особенно высоких оборотов двигателя.

Осмелюсь дополнить эту догадку следующими фактами. Если бы карбюратор
был прозрачным (а это возможно с помощью моделирования процесса в
инженерно-исследовательском комплексе "Гидродинамика и гидроакустика",
разработанным ФЭИ г.Обнинск), то можно наблюдать следующую картину
внутри эмульсионного колодца: при небольшой скорости истечения смеси из
распылителя ГДС, из отверстий эмульсионной трубки равномерно выходят
пузырьки воздуха и перемешиваясь с бензином увлекаются в распылитель.
Теперь скорость истечения смеси через распылитель возрастает и
последовательно выходящие из одного отверстия пузырьки уже как бы давят
друг на друга и создают "очередь", общее истечение воздуха становится
импульсно-хаотическим, что при дальнейшем увеличении расхода смеси через
распылитель ГДС приводит к абсолютно хаотическому прохождению воздуха
сквозь отверстия эмульсионных трубок с "локальными очагами пульсации
воздушной эмульсии напротив каждого отверстия" (таково описание
наблюдаемой картины сторонним наблюдателем от науки smile.gif ).

Если сопоставить полученные данные с реальными оборотами двигателя, то
процесс смесеобразования в эмульсионных колодцах более-менее стабилен до
3400-3600 об/мин и с 4200-4400 об/мин становится полностью хаотическим.
Теперь добавим к модели смесеобразования "народную мудрость" и развернём
эмульсионную трубку стороной с максимальным количеством отверстий к
выходному отверстию распылителя ГДС. Ну что же, действительно, благодаря
как бы принудительному непосредственному контакту воздушных пузырьков и
выходного канала распылителя, имеется более интенсивное проталкивание
воздуха к выходу, но и меньший выход воздуха из других отверстий,
развёрнутых в другую от распылителя сторону. Процесс вцелом становится
менее хаотическим, но каким, то односторонним. Хорошо это или плохо
точно сказать трудно, но то, что этот способ позволяет поддерживать
процесс смесеобразования постоянным до более высоких оборотов двигателя
очевидный факт. Теперь порог хаотического образования смеси внутри
колодца начинается с отметки 4700-4800 об/мин.

А теперь воспользуемся возможностью моделирования и предложим следующую
доработку эмульсионной трубки: выполним на внешней поверхности трубки
кольцевые полукгруглые каналы, проходящие через все отверстия одного
уровня, т.е. всего 4 канала (2 канала, объединяющих 2 верхних ряда по 4
отверстия и 2 канала, объединяющих 2 нижних ряда по 2 отверстия). Ширина
канала 2мм и глубина 0,3мм (можно и глубже, но теряется механическая
прочность эмульсионной трубки, что может привести к её поломке). Смотрим
на результат. Хаотического и пульсирующего режима смесеобразования не
наблюдается до 5600-5800 об/мин. На максимальной скорости истечения
смеси из распылителя выход воздуха из отверстий эмульсионной трубки
представляет собой 4 кольца насыщенных воздухом равномерно отдающим
воздух в бензин (2 нижних кольца менее интенсивно, 2 верхних кольца
практически сливаются в одно широкое кольцо) как раз над выполненными
нами каналами.

После 5800-6000 об/мин все 4 кольца объединяются в один пояс вокруг
эмульсионной трубки и полученная эмульсия просто кипит на выходе из
распылителя ГДС. Выполнение каналов большей ширины (более 2 мм) приводит
к более быстрому оъединению воздушных колец на больших оборотах
двигателя, что не соответствует первоначальным параметрам истечения
воздуха из штатных эмульсионных трубок и может повлиять в худшую сторону
на работу двигателя (как и увеличение количества и диаметра выходных
отверстий эмульсионной трубки). Поэтому ширина канала 1,5-2мм является
аксиоматически оптимальной. Глубина же кнала оптимальна 0,4-0,5мм (но не
менее 0,2мм), но эмульсионная трубка тонкостенная и хрупкая, поэтому
оптимальной можно считать глубину канала 0,3мм. Проведённая реальная
доработка эмульсионной трубки показала (без каких-либо изменений
параметров ГДС, топливных и воздушных жиклёров и пр.): возможность
движения автомобиля на высокой передаче на малой скорости, где раньше
приходилось переключаться на более низкую передачу; при непрогретом
двигателе можно раньше открыть (или приоткрыть больше чем ранее при той
же температуре двигателя) воздушную заслонку и двигаться дальше без
провалов и подёргиваний двигателя; немного улучшилась разгонная динамика
автомобиля. Это подтверждает правильность выполненной доработки и
реально оптимизирует процесс предварительного эмульсирования топлива в
эмульсионном колодце карбюратора."
Исходник http://izh.2126.ru/old_content/articles/optuning.php



В целом доработка проста:
Цитата(Shoore @ 18.11.2009, 4:33) *

Картинка форума ВАЗ.ЕЕ
На фото 23 труба, перпендикулярные отверстия снизу богатят, как бы
компенсируя закрытый торец. Сверху два ряда больших отверстий запаяны и
сделано уменьшенное в перпендикуляре. Весь этот гемор был затеян ввиду
отсутствия на момент трубы ZD smile.gif Однако, практика показала, что вариант
вышел удачный, можно ещё поэкспериментировать с двумя верхними рядами
больших отверстий: запаять только один ряд и ничего не сверлить, вообще
ничего не паять и т.д. Эх, ШДК бы, поглядеть, как оно на самом деле
работает... Эту трубу я ставлю в комбинации с богатящим ВЖ, например
117.5/145. А вот при 115-117.5-120/150-155 уже идет тогда описанный ниже ZD. Чем больше отверстие с торца, тем богаче низ, можно ещё
пару маленьких (~1мм) в перпендикуляр добавить
Картинка форума ВАЗ.ЕЕ


+ещё:
Цитата(Twix @ 18.11.2009, 1:37) *

В общем берёшь ZD, запаиваешь торец и просверливаешь дырочку (по
ощущениям, но думаю 1.2мм в самый раз будет). Верхний ряд отверстий
можно запаять для обагащения на высоких оборотах.


Комментарий по пайке: сначала снимаются окислы с металла, делается это
мелкой наждачкой, затем флюс либо канифоль, главное хорошенько трубу
прогреть, иначе отваливаться будет.

Трубка ZC от TMU, xitalik
Картинка форума ВАЗ.ЕЕ

Воздушные жиклёры влияют на состав смеси с ростом разрежения в главных диффузорах карбюратора, что происходит при повышении оборотов двигателя. До средних оборотов (~ 2500 об/мин) они оказывают незначительное влияние на состав смеси, но с ростом оборотов их влияние на состав смеси увеличивается. Арифметика проста, чем ниже пропускная способность ВЖ, тем более обогащается смесь с ростом оборотов двигателя.

Ориентировочная таблица по подбору жиклёров (относительно справедлива, но не факт)
Картинка форума ВАЗ.ЕЕ

ПРИ ОТКЛЮЧЕНИИ (заглушке) ЭМР СЛЕДУЕТ ОРИЕНТИРОВАТЬСЯ НА ТАБЛИЦУ ПРИБАВКИ ЭМР К ТЖ ПЕРВИЧНОЙ КАМЕРЫ
Открыть в новом окне




Так же немного информации для юзеров ЭМР: начинает работать при падении разряжения до 16 кПА во впускном коллекторе.
Длина пружинки в свободном состоянии должна быть около 20 мм, она должна быть тонкая (в отличии от той которая стоит в пусковом) и при грузе около 150 грамм (при усилии сжатия 1,5 Н) ее длина должна быть 9,5 мм.


Ускорительный насос (УН) предназначен для обогащения рабочей смеси в режиме разгона. Существует ряд профилей кулачков привода, при этом чем меньше номер кулачка, тем больше производительность ускорительного насоса. Штатно на автомобили ВАЗ-21083, 93, 99, 10 устанавливается профиль № 7. Оптимальным для динамичного стиля езды являются значения профилей №№ 4 и 5.
Кулачок ускорительного насоса от xitalikа, перепилен из
стандартного кулачка №4
Картинка форума ВАЗ.ЕЕ

На форуме Классик писал следующее:
Цитата
На Solex-21053 от рождения (даже на всех "левых", что мне попадались)
уже стоит Кулачёк №4 (или №5). Так что ничего принципиального менять не
надо.

Но моё личное мнение, что с этим Карбюратором "для универсальности"
лучше подходит Кулачёк №5.

А с Кулачком № 4 машина резче регагирует (получается "рывок") на "газ" с
места или на маленькой скорости (0...50км/ч), а на уже приличной
(70...90км/ч) действие Ускорительного Насоса с таким кулачком просто
"штатное" - нет провала при открытии второй заслонки, а неплох бы был
небольшой "толчок вперёд". С Кулачком №5 характеристика гораздо ровнее,
нет сильного рывка сначала, просто появляется нормальное ускорение, и в
диаппазоне 70...90 км/ч разгон по-лучше при резком нажатии "газа".
Самое забавное, что я сам "пилил Кулачки" из №4 для достижения
приемлемой характеристики Ускорительного Насоса, и в конце концов у меня
получился кулачёк точь-в-точь совпадающий с №5.

Так что нормально (без провалов) на Solex-21053 (23х24) всё будет
работать и с №4 и с №5.
При размеренной езде (и при езде по трассе) лучше №5, при "светофорных
гонках" "с газом в пол" сначала и до полного разгона лучше №4.

С Уважением, Классик.


Карбюраторный хэлп и вопросы тюнинга:
http://mik-romanchuk.narod.ru/page/silki.html

Регулировка ХХ и вопросы по уровню топлива

Методы регулировки системы холостого хода в эксплуатации:

Достаточно простым способом регулировки качества смеси на холостом ходу
для двигателей с неизношенной цилиндропоршневой группой является способ
с помощью тахометра. Как это выполнить практически? Необходимо иметь
тахометр с ценой деления не менее 50 мин-1. Перед регулировкой двигатель
должен быть прогрет до заданной температуры охлаждающей жидкости.
Регулировка карбюратора производится в следующей последовательности:

1. При неподвижном положении винта количества с учетом показаний
тахометра выбирают такое положение винта качества, которое обеспечивает
максимальную частоту вращения вала, т.е. соответствует мощностной
регулировке системы холостого хода карбюратора.
2. Винтом количества смеси обороты снижаются до оборотов на 10% выше
номинальных.
3. Повторяя перечисленные выше операции, добиваются работы на режиме
nreg при положении винта качества, соответствующему мощностному составу
смеси.
4. Винтом качества смеси, не меняя положения винта количества смеси,
уменьшают частоту вращения коленчатого вала до номинальной

Нажимая на рычаг привода дроссельной заслонки, повышают значение n до
15002000 мин-1. Затем резко отпускают рычаг, после чего необходимо
убедиться, что значение оборотов осталось примерно на прежнем уровне.
Повторяют эти операции 35 раз. В худшем случае повторяют выше операции
по пп.1-4.

На момент регулировки вместо отбора разряжения на ВК удобно подключить вакуумметр (выдранный
из старой "низкой" панели эконометр), визуально добиваясь максимального
разряжения на ХХ (если где-то присутствует лишний воздух, сразу видно по
стрелке).

Касательно уровня топлива.
С целью устранения возможных деформаций кронштейна поплавков необходимо выполнить проверку/регулировку взаимного положения поплавков, а также поплавков относительно стенок поплавковой камеры.
Картинка форума ВАЗ.ЕЕ
Картинка форума ВАЗ.ЕЕ
Осторожно подгибая половины кронштейна вверх и вниз, добиваются, во-первых, одинакового расстояния от поплавков до прокладки крышки в любом положении держателя, и, во-вторых, подгибая их в боковом направлении, добиваются расположения обоих поплавков по центрам отпечатков верхнего среза стенок поплавковой камеры на прокладке крышки, при котором боковые стенки поплавков были бы параллельны продольным линиям отпечатков. Эта регулировка обеспечивает одинаковое погружение поплавков в топливо и исключает их задевание за стенки поплавковой камеры.

Также удивляет очень странная методика регулировки уровня, которая кочует из
книжки в книжку.
Дело в том, что эта методика подходит только для некого
идеализированного карбюратора. В реальности исполнение карбюратора очень
далеко от идеального. Поэтому добиться хорошего результата в общем
случае бывает часто невозможно.
При этом, надо также понимать что добиваемся мы регулировкой не зазора
между поплавками и прокладкой, это лишь весьма косвенный параметр, а
именно уровня наполнения. Именно поэтому, этот уровень и надо
регулировать.
Для этого, установив верхнюю часть карбюратора, накачиваем
бензином поплавковую камеру. Снимаете топливные шланги, откручиваете крышку своего карбюратора (последовательность именно такая) и убедившись, что машина стоит относительно ровно, смотрите на уровень топлива в поплавковой камере.
При необходимости подгибаем язычек и повторяем процедуру. Такая методика
более хлопотная чем та что приведена в книжках. Зато в результате мы
получаем именно то что надо.

Многообразие значений уровня в поплавковой камере неизвестно откуда
взялось. Есть данные исходных создателей этого карбюратора, французов.
Согласно им уровень топлива в должен быть 33 мм, что соответствует
расстоянию от мениска до плоскости верхней крышки 22.5 мм. Именно этих
цифр и необходимо придерживаться.

Литература-мукулатура
Ссылки и список
литературы:
http://narod.ru/disk/14923302000/solex_Erohov.zip.html
В.И.Ерохов Карбюраторы Солекс
http://narod.ru/disk/14923793000/solex-tufyakov.zip.html
А.С. Тюфяков Карбюраторы семейства Солекс
http://narod.ru/disk/14320314000/solex_svo...silami.zip.html
Своими Силами Карбюраторы Солекс. Обслуживание и ремонт
http://narod.ru/disk/14923817000/zazhig.zip.html
Росс Твег Системы зажигания легковых автомобилей
http://izh.2126.ru/old_content/articles/tuningsolex.php
http://forum.uazbuka.ru/showthread.php?t=57305
Жиклеры - маркировка, проливка, расчет
http://www.uazbuka.ru/lib/carb/SOLEX.pdf
solex.pdf
http://uazbuka.ru/lib/carb/carburettor.pdf
carburettor.pdf
http://uazbuka.ru/lib/carb/Carb_auto_machines.djvu
Carb_auto_machines.djvu

http://www.bigautoonline.ru/
http://dinametrika.ru/stati/index-3_1_5.html
Не только Solex-ы
http://carb.land.ru/carb-faq.html


Этот FAQ в отдельной теме

Сообщение отредактировал Bobby®© - 10.10.2010, 14:47





  • Авторизуйтесь для ответа в теме

#1722 to8WARi4

to8WARi4

    Начинающий

  • Пользователи-2
  • *
  • 12 cообщений
  •   0  
  • Offline
  • Карточка
  • ЛС

Сообщение добавлено 8.7.2005, 12:53

xitalik,
а чем проливать лучше керасином или бензой из бака ?
компрессия в норме, провода и свечи тоже без нареканий





#1723 vipson

vipson

    Начинающий

  • Пользователи-2
  • *
  • 15 cообщений
  •   0  
  • Offline
  • Карточка
  • ЛС

Сообщение добавлено 8.7.2005, 12:59

карбюр. 1500 см, пробег 120000 км, штатное зажигание (кстати где купить безконтактное, и скока стоит?), новые передние стойки (масло sad.gif(( ), стоит старенький подубиты СОЛЕКС (я то всего проехал на нём 4000, но думаю что до меня его неплохо покатали), к сожалению цифры не знаю, я сейчас на работе...
лью 92 бенз...
хочу чтобы уверенно и тихо (более-менее) работала на холостых, и получше впирала со светофора... (впринципе то не много)...

можно узнать оринтеровочные цены на всё это добро?





#1724 xitalik

xitalik

    Ветеран

  • Модераторы
  • *****
  • 3 450 cообщений
  •   1  
  • Offline
  • Карточка
  • ЛС

Сообщение добавлено 8.7.2005, 13:08

to8WARi4, я проливаю бензином. Нормальная это какая ?????
вазик в умелых руках ето сила



#1725 to8WARi4

to8WARi4

    Начинающий

  • Пользователи-2
  • *
  • 12 cообщений
  •   0  
  • Offline
  • Карточка
  • ЛС

Сообщение добавлено 8.7.2005, 13:11

xitalik,
начиная с 11 и до 11.5 без разброса





#1726 to8WARi4

to8WARi4

    Начинающий

  • Пользователи-2
  • *
  • 12 cообщений
  •   0  
  • Offline
  • Карточка
  • ЛС

Сообщение добавлено 8.7.2005, 13:15

кстати може не в тему , но я где-то читал про растачивание трамблера и доводке вакуумника --- вопрос насколько это актуально, и как повлияет на разгон в районе высоких оборотов 3500 и более. Это бывает крайне необходимо на трассе при обгоне.





#1727 xitalik

xitalik

    Ветеран

  • Модераторы
  • *****
  • 3 450 cообщений
  •   1  
  • Offline
  • Карточка
  • ЛС

Сообщение добавлено 8.7.2005, 13:20

to8WARi4, по трамблеру есть тема там задавай вопросы.
вазик в умелых руках ето сила



#1728 начинающий074

начинающий074

    Начинающий

  • Пользователи-2
  • *
  • 344 cообщений
  •   0  
  • Offline
  • Карточка
  • ЛС

Сообщение добавлено 8.7.2005, 13:23

Цитата(vipson)
карбюр. 1500 см, пробег 120000 км, штатное зажигание (кстати где купить безконтактное, и скока стоит?), новые передние стойки (масло sad.gif(( ), стоит старенький подубиты СОЛЕКС (я то всего проехал на нём 4000, но думаю что до меня его неплохо покатали), к сожалению цифры не знаю, я сейчас на работе...
лью 92 бенз...
хочу чтобы уверенно и тихо (более-менее) работала на холостых, и получше впирала со светофора... (впринципе то не много)...

можно узнать оринтеровочные цены на всё это добро?


с пробегом в 120000 км может подупасть компрессия, что в свою очередь сказывается на быстроте разгона и прожорливости масла (можно долить ИМПОРТНЫХ присадок) у штатного зажигания виснут контакты после 5000 оборотов, а у электронного нет, ставь солекс 21053 с комбинацией жиклеров описанной где то выше, и доделай его собственноручно (обреж дифузора на 2-3 мм и обточи до обтикаемости сверху, на заслонках сточи под вал выступающие части болтов, поставь хороший воздушник и обреж кастрюльку или поставь нулевик, посмотри чё творится с впускным коллектором в месте прилегания к голове - при необходимости (а так бывает почти всегда) убери технологические заусенции, выровняй по отверстиям, ставь верхний распред например из серии Мастер-мотор, смотри чтоб тормоза работали исправно на все колеса, поставь 14 диски - мож железные но с хорошей резиной.
Из всего описаного можно начать с карба, потом фильтр и т.д. по усмотрению.
не обижайса на новые масляные стойки, ты не на кольцевых гонках.





#1729 xitalik

xitalik

    Ветеран

  • Модераторы
  • *****
  • 3 450 cообщений
  •   1  
  • Offline
  • Карточка
  • ЛС

Сообщение добавлено 8.7.2005, 13:28

начинающий074, дифузор обрезать, ты имееш ввиду малые диффузоры ???, я бы этого не делал, так уже скруглить оси и спрятать винты в потай а не спиливать их.
вазик в умелых руках ето сила



#1730 начинающий074

начинающий074

    Начинающий

  • Пользователи-2
  • *
  • 344 cообщений
  •   0  
  • Offline
  • Карточка
  • ЛС

Сообщение добавлено 8.7.2005, 13:34

Цитата(xitalik)
начинающий074, дифузор обрезать, ты имееш ввиду малые диффузоры ???, я бы этого не делал, так уже скруглить оси и спрятать винты в потай а не спиливать их.


дифузоры которые сверху в камеру втыкаются.
А про винты можно и в потай, чтоб потом если чё выкрутить да?





#1731 xitalik

xitalik

    Ветеран

  • Модераторы
  • *****
  • 3 450 cообщений
  •   1  
  • Offline
  • Карточка
  • ЛС

Сообщение добавлено 8.7.2005, 18:31

мужики ваши сообщеня я удалил, надеюсь вы меня поймете за чем я это сделал, а по поводу статьи то она будет на следущей неделе 100 процентов smile.gif
вазик в умелых руках ето сила



#1732 PinyaS

PinyaS

    Начинающий

  • Пользователи-2
  • *
  • 4 cообщений
  •   0  
  • Offline
  • Карточка
  • ЛС

Сообщение добавлено 9.7.2005, 1:37

Всем доброй ночи. Прошу вашей помощи, надеюсь, отнесетесь с пониманием, поможете советом!
Имеется карбюратор ДААЗ 21083-31, он установлен на пежо 405 с объемом 1.9л. 21083 вроде рассчитан на V=1.5л. Что можете посоветовать, что бы улучшить характеристики разгона и не сильно увеличить расход. Сейчас по городу ~10-11 литров. Стиль езды ближе к умерено-спортивному. Тахометр работает в пределах 3000-4000 обмин.
Что можно поменять в карбюраторе, что бы малой кровью получить желаемый результат?
Кроме этого есть сопутствующие проблемы. При снятой воздушной крышке (та, что одеётся на карбюратор) СО в пределах ~0.6-0.7. Как только накидываю крышку, CO поднимается до 1.8-2.0 Я так полагаю причина в картерных газах. Есть ли какой-нибудь совет, например как правильно выставить CO? Читал, что лучше ставить 1.5%. В моем случае как правильно это делать с накинутой крышкой или без нее?
Как лучше выставить зажигание? Сейчас настроено по пункту "Б".
а) При 50 кмч 4-я передача - педаль в пол. Слышна легкая детонация, через 2-3 сек она исчезает.
б) Угол зажигания на 1мм изменен относительно варианта "A". При 50 кмч 4-я передача - педаль в пол. Детонации нет или она еле-еле слышна.
Почему затеял "модинг" карбюратора?
1) На холодную при движении на ~1500обмин есть провал, это если нажать на газ. После 2500 машину прорывает. При спокойном разгоне, все ОК. На прогретой машине - 90C провал есть, но он еле заметен. (Ездил к карбюраторщику, он проверил менбрамы, они целые)
2) Не очень нравится динамика разгона.
3) Когда врубается автоподсос, какие должны быть прогревочные обороты?
4) Завожу машину включается автоподсос обороты ~1200-1300. Но двигатель очень не красиво работает (его и трясет и гремит внутри). Если нажимаю педаль газа, обороты скидываются до 5 пункта.
5) Если двигатель еще не прогрет, обороты скидываются до очень низких ~ 550-600 оборотов. Двигатель чуть-чуть подколачивает, но лишние звуки (см пункт 5) пропадают, даже если педалью газа поднять обороты до 1500. Когда машина прогреется ~ до 70-75C обороты держаться стабильно в пределах 850-900 оборотов. В чем может быть причина?
6)На холодную заводится нормально. Если покататься, заглушить машину и через минут 10 попытаться завести, то ИНОГДА приходится крутить стартером до 3-5 секунд.
P.S. Поставил новые: свечи, крышку и бегунок трамблера, провода. Бензин пробовал с разных заправок. Карбюратор был куплен новый ~6 месяцев назад.





#1733 PinyaS

PinyaS

    Начинающий

  • Пользователи-2
  • *
  • 4 cообщений
  •   0  
  • Offline
  • Карточка
  • ЛС

Сообщение добавлено 9.7.2005, 12:54

Господа, подскажите хотя бы какой лучше всего поставить распылитель, жаклеры и кулачек?





#1734 kirill074

kirill074

    Начинающий

  • Пользователи-2
  • *
  • 231 cообщений
  •   0  
  • Offline
  • Карточка
  • ЛС

Сообщение добавлено 9.7.2005, 13:16

PinyaS,
1) какая машина?
2) какой карб?
3) что после переделок хочешь получить?

пойми, так знающим людям будет легче обработать твой запрос, ага?



#1735 PinyaS

PinyaS

    Начинающий

  • Пользователи-2
  • *
  • 4 cообщений
  •   0  
  • Offline
  • Карточка
  • ЛС

Сообщение добавлено 9.7.2005, 13:36

Цитата(kirill074)
PinyaS,
1) какая машина?
2) какой карб?
3) что после переделок хочешь получить?

пойми, так знающим людям будет легче обработать твой запрос, ага?


Все описанно в первом сообщении (99 стр. с самого верха). Цитирую.
Цитата
Имеется карбюратор ДААЗ 21083-31, он установлен на пежо 405 с объемом 1.9л. Что можете посоветовать, что бы улучшить характеристики разгона и не сильно увеличить расход. Сейчас по городу ~10-11 литров. Стиль езды ближе к умерено-спортивному. Тахометр работает в пределах 3000-4000 обмин.
Что можно поменять в карбюраторе, что бы малой кровью получить желаемый результат?


Далее описанно, все то, что хочу получить + уже имеющие проблемы которые хотелось бы устранить.
Заранее спасибо! biggrin.gif





#1736 Bes_2000

Bes_2000

    Начинающий

  • Пользователи-2
  • *
  • 7 cообщений
  •   0  
  • Offline
  • Карточка
  • ЛС

Сообщение добавлено 9.7.2005, 15:41

Данные: Ваз 21074, 1600, БСЗ, свечи NGK, зазор 0,9, провода - силикон, система ЭПХХ подключена, опережение зажигания-методом 50 км/ч, аммортизаторы - Каяба Ексель-Ж (это про пробуксовки)
Карбюратор: 21073, 115/155, 120/135, остальные стандартные, уровень в камере - 25 мм от верха, обратка-через тройник перед бензонасосом. Вертолет-перевернутый. Кулак уск насоса - 4, подпиленный. Остальное - стандарт

Мои опыты с кулачками:

№№ приведены в соответствии с тем как они ставились на карбюратор.

Кулачек № 1. (На фото нет, стандартный, заводской № 4). Он был в комплекте с карбюратором, в общем хорош практически на всех режимах, но есть большой минус - невозможность тронуться плавно, или рывком или на сцеплении

Кулачек № 2. (на фото 2 слева). Изготовлен из того же заводского №4 (впрочем, как все кулачки на этом фото) методом доваривания в области открытия второй камеры. Тоже опыт какой-то. С его помощью удалось сделать плавный старт с места, но пропала возможность "шлифануть", когда машина уже едет, без прогазовки. В общем фиговый кулачек.

Кулачек № 3. (на фото4) Очень "ровный", ездил с ним примерно месяц, с места берет хорошо, плавный ровный разгон, без провалов, минимальный расход топлива - 7,9 в городе при хорошей динамике, но одно но, со средних оборотов, газ в пол - туповатый

Кулачек № 4. ( 3). Самый зачетный кулачек, Xitalik-красавец, он увеличил производительность ускор. насоса без всяких проставок. Троганье - плавненько, провалов нет вообще, с любых оборотов. Нажатие на газ до пола - чревато последствиями, например на второй 30км/ч, бросить газ, а потом резко нажать до конца - шлиф метра два, и это на сухом асфальте. Только один минус - 11 л/100 км в городе. Кулак-зачетнейший.

Кулачек №5 (на фото нет) родной (заводской №4) - чуть скруглен острый выступ в конце открытия первой камеры, поставил месяц назад, расход не изменился - 11 л/100 км в городе (газ в пол всегда)


PS: развернуться на месте, без прогазовки на асфальте (тупо нажав педаль в пол) удавается только на № 4 и № 5 расход керосина одинаковый.

Изображение


Да, пару дней назад на драге катался, Ланос 1,6 (стоковый) ездили с ним два раза, раз он меня на корпус, раз вместе. Ланос 1,6 (чипованный) два раза он меня на 1,5 - 2 корпуса, мож чуть больше.
2109, 1300, сток - через 200 м я бросал газ, ее не видно было в зеркале.

Кто не в курсе: Ланос - корейский Опель, собирают в Украине, 106 сил, 1300 снаряженного веса (если ошибся, то на не много)

Вопрос к проффесионалам: у карба еще есть резервы? Или можно успокоиться и занятся шлифовкой головы (уже пару месяцев новая томится, ждет своего часа). Или можно при той же динамике снизить расход керосина?

Еще: большой СПАСИБ Xitalikу, консультировал меня по личке.

если картинка не загрузится то тут есть
http://www.autoua.net/auto_f/showflat.php?...true#Post725410
Все можно отремонтировать. Я пробовал, можно!



#1737 Wolfik

Wolfik

    Начинающий

  • Пользователи-2
  • *
  • 7 cообщений
  •   0  
  • Offline
  • Карточка
  • ЛС

Сообщение добавлено 9.7.2005, 23:02

У меня ВАЗ 2102 74г., карб ВЕБЕР, что посоветуете сделать для лучшей работы, и как правильно выставить холостые если снимался трамблер. Мне говорили надо крутить трамблер и на карбе холостые крутить.
Тюнинг - это состояние души. :)



#1738 Tier

Tier

    Ветеран

  • Пользователи-2
  • *****
  • 6 022 cообщений
  •   24  
  • Offline
  • Карточка
  • ЛС

Сообщение добавлено 10.7.2005, 18:08

Сегодня хотел поставить Солекс, который неделю стоит на верстаке и ждет установки. Снял старенький Озон, врезал обратку, поставил трос подсоса от 2108, тяги нивские поставил. Когда покупал запчасти, специально взял тонкую термоизоляционную проставку (5 миллиметров), на толстой у знакомого било кастрюлю об капот при резком разгоне. Поставил карб на коллектор, хотел уже закручивать гайки, как заметил, что резьбы на шпильках не хватит, чтобы карбюратор прижать. Не хватает где-то сантиметра.
Вот и думаю сейчас что сделать - подобрать шпильки подходящие или не париться и поставить толстую термопроставку?
Hold your head up high
Raise your fist up in the air
Play metal louder than hell
Louder than hell!



#1739 Seak

Seak

    Начинающий

  • Пользователи-2
  • *
  • 350 cообщений
  •   1  
  • Offline
  • Карточка
  • ЛС

Сообщение добавлено 10.7.2005, 21:31

PinyaSТебе надо карбырат ставить солекс от москвича или пилить этот. На 1.9 восьмой солекс не катит, душит сильно.
Bess2000 что такое вертолёт ато я чтото непойму.
Tier ставь толстую, у меня стоит и всё ок, или под гайки шайбы, чтоб прижало





#1740 Yaroslav_74

Yaroslav_74

    Начинающий

  • Пользователи-2
  • *
  • 47 cообщений
  •   0  
  • Offline
  • Карточка
  • ЛС

Сообщение добавлено 11.7.2005, 8:51

Bes_2000,
Слушай картинок нет. Ни здесь ни по твоей ссылке. Вставь как нить получше.
ВАЗ 21051, 1.2 литра, БСЗ, СИЛЫЧ, Солекс 21053, Обработан оригинальным составом ЗАО «НПО «Промтехнология»



#1741 kirill074

kirill074

    Начинающий

  • Пользователи-2
  • *
  • 231 cообщений
  •   0  
  • Offline
  • Карточка
  • ЛС

Сообщение добавлено 11.7.2005, 9:19

Yaroslav_74,
http://www.autoua.net/auto_f/files/725430-...3%EB%E0%EA1.jpg
вот ссылка на картинки [url][/url]




  • Авторизуйтесь для ответа в теме

1 чел. читают эту тему (гостей: 1, скрытых пользователей: 0)