Карбюраторы Solex (Солекс) , Диагностика, ремонт, обслуживание, модернизация

Автор темы vitO, 23.9.2003, 22:12

#18081 Bobby®©

Bobby®©

    Способный

  • Пользователи-2
  • **
  • 619 cообщений
  •   5  
  • Offline
  • Карточка
  • ЛС

Сообщение добавлено 25.2.2010, 22:24

Основные данные

Картинка форума ВАЗ.ЕЕ
Основные тарировочные данные карбюраторов Solex, в виде таблицы.
Тарировочные данные карбюраторов семейства Solex, фото
[url=http://file.qip.ru/file/108272489/299ac64c/__online.html]Тарировочные данные по карбюратору 21053 и других карбюраторв Solex в
таблице Excel, 14кb[/url]


[url=http://www.vaz.ee/forum/ipb.html?act=Attach&type=post&id=36997]Устройство для проверки пропускной способности жиклёров и маркировка
жиклёров[/url]
Это непрерывно наполняемый из водопровод небольшой резервуар с двумя
трубками в его дне. Трубка 3 закреплена таким образом, чтобы при
превышении необходимого уровня излишек поступающей воды выливался из
резервуара. Трубка 4 служит для создания столба жидкости и имеет на
конце резиновую пробку с проверяемым жиклером. Потребуется также
мензурка объёмом до 0,5л с делениями не более чем через 5 куб.см. и часы
с секундной стрелкой (электронные тоже прокатят, не беспокойтесь).
Пропускная способность жиклёра выражается числом количества воды,
вытекшей через его калиброванное отверстие в течение одной минуты.
Поэтому для определения пропускной способности жиклёра достаточно
подставить мензурку под струю воды и ровно через 60 секунд убрать её.
Деление шкалы мензурки, напротив которого установится мениск воды, будет
соответствовать пропускной способности жиклёра в куб.см./мин. При этом
нужно следить за тем, чтобы направление проливки жиклёра водой
соответствовало направлению прохождения через него бензина или
воздуха.
Маркировка жиклёров и их пропускная способность при проливке изооктаном

Применяемость карбюраторов Solex

Регулировки на карбюраторы типа "SOLEX" с официального сайта ДААЗ, линк
http://www.daaz.ru/product/regul/solex.htm

Фото взяты из книги серии "Своими Силами" издательства "За рулём",
называется "Карбюраторы СОЛЕКС", скачать можно здесь, PDF, 17,2MB
http://2108.info/knigi/145-karbjuratory-so...mont-kniga.html
Тюнинг
Карбюратор 21083 имеет маленький диаметр диффузора первичной камеры(21мм), вследствии чего двигатель будет зажат по воздуху, т.е. максимальные обороты не превысят 5000-6000, но тянуть на низах будет как танк. На него просто необходимо установить распылитель ускорителя с двумя носиками с маркировкой 35*40(40*40) и струйки направлять в щель, которая образуется при открытии заслонки. Заменить кулачек УН на 4 или 5. Жиклеры: первая 100/165(23), вторая 110-115/135ZC.

Доработка корпуса позволяет улучшить пропускную способность камер и понизить сопротивление во впускном тракте двигателя. В первую очередь стоит обратить внимание на большие диффузоры первой и второй камер, представляющие собой сужения, предназначенные для увеличения скорости воздушного потока и, следовательно, для увеличения разрежения в области под малыми диффузорами, в которых расположены распылители главных дозирующих систем. Однако побочным эффектом в данном случае является сильное увеличение сопротивления, что логично: для увеличения скорости потока необходимо затратить некоторую работу. Поэтому доработку необходимо начинать именно с расточки отверстий больших диффузоров, возникающая при этом некоторая потеря разрежения в области под малыми диффузорами, приводящая к обеднению рабочей смеси, компенсируется за счёт подбора топливных жиклёров главных дозирующих систем первой и второй камер. (При расточке диффузора первой камеры усложняется процесс подбора оптимального размера топливного жиклёра главной дозирующей системы, ухудшается отдача от переходной системы.)

От объёма двигателя зависит какие должны быть диффузоры
карбюратора. Очень часто встаёт вопрос о установке карбюратора ДААЗ
21083 в "классику", исходя из таблицы (см. выше) видно, что диффузоры
083 карбюратора составляют 21Х23мм (для первой и второй камер). Для
двигателей 2103 и 2106 существует карбюратор, его маркировка - 21053,
ввиду незначительных отличий карбюраторов 083 и 053 переделка сводится к
расточки диффузоров до 23Х24мм. Сделать это можно подручными средствами
- дрель, сверло, намотать на сверло ветошь и сверху шкурку - самый
распространённый вариант. Надо следить чтоб стружкой не забились
многочисленные отверстия карбюратора.

Для качественной расточки всё же лучше обратиться к инструменталистам и сделать это развёрткой.
Открыть в новом окне

Открыть в новом окне

Открыть в новом окне


Чтоб избежать проблему искривления привалочной плоскости пользуемся угловыми шайбами от шпилек классической крышки распредвала
Картинка форума ВАЗ.ЕЕ

Заодно желательно рассверлить верхнюю крышку карбюратора, это необходимо для
смены жиклёров без разборки карбюратора, понадобится сверло диаметра
7.5мм и аккуратность.
Картинка форума ВАЗ.ЕЕ



Для извлечения топливных жиклёров следует позаботиться о длинной и достаточно узкой отвертке (у
меня 95х4мм),
лично я добываю жиклёры из колодцев зубочисткой и пинцетом.
Цитата(Бе.Сом! @ 1.12.2009, 18:13) *

Я пользуюсь, такой универсальной "оснасткой". Трубочка от стержня, типа
Galant. При помощи спринцовки (да, да. она так и называется) можно легко
откачать бензин, что б тот не лился в больших количествах, когда корпус
ЭМР вскрываешь. Так же, оч. удобно вылавливать всякий мусор из недр
карбюратора. Ну, и продувать каналы. Зубочистка расширяет данные
возможности, можно поковыряться в тех самых глубоких недрах.
Всё просто, и практично.



Также следует обратить внимание на различия в тарировочных данных
карбюраторов 21083 и 21053, разница значительна, а также на карбюратор
ДААЗ 21073, который подходит для двигателей объёмом от 1,6л
http://www.vaz.ee/forum/ipb.html?act=Attac...st&id=42314


Эмульсионная трубка отвечает за смешивание бензина и воздуха, то есть
приготовление эмульсии.
Эмульсионная трубка представляет собой латунную трубку, с закрытым
нижним торцом для переднеприводных автомобилей, для классики - открытая
снизу, имеющую на определенной высоте отверстия. Она опускается в
эмульсионный колодец и прижимается сверху воздушным жиклером,
вворачиваемым на резьбе. С ростом разрежения в эмульсионном колодце
уровень топлива внутри эмульсионной трубки опускается и при
определенном значении оказывается ниже отверстий. В канал распылителя
начинает поступать воздух, проходящий через воздушный жиклер и отверстия
в эмульсионной трубке. Этот воздух смешивается с топливом еще до выхода
из распылителя, образуя эмульсию, облегчая её дальнейшее распыление в
диффузоре. Подача дополнительного воздуха понижает уровень разрежений,
передающихся к топливному жиклеру, предотвращая тем самым излишнее
обогащение смеси и придавая характеристике необходимый "наклон".
Изменение сечения воздушного жиклера практически не скажется при малых
нагрузках двигателя. При больших нагрузках (больших расходах воздуха)
увеличение воздушного жиклера обеспечит большее обеднение смеси, а
уменьшение - обогащение.(редактировано, статья полностью по http://mik-romanchuk.narod.ru/usvo/iskystv...сылке!)

Выпускается три вида эмульсионных трубок: ZD - трубка для продольного
расположенного двигателя, т.е. классические модели; 23 - трубка для
поперечно расположенного двигателя, соответственно переднеприводные
модели ВАЗ. 23 и ZD трубки устанавливаются в первую камеру карбюратора.
Третий вид - ZC - предназначен для установки во вторую камеру.
Картинка форума ВАЗ.ЕЕ

Цитата(Shoore @ 10.4.2010, 13:45) *

Наверное, если я в очередной, 100500-й раз напишу, что трубки с жиклёров
снимаются... меня тут порвут.
Я даже знаю, кто al.gif

Так вот - Трубки с жиклёров СНИМАЮТСЯ ) ) ) ) Ещё их можно установить
так, чтоб дырки трубок смотрели в дырки каналов.

Информация к размышлению:

"Известно, что во многих статьях, как в автомобильных изданиях, так и в
интернете, при установке эмульсионных трубок в эмульсионные колодцы
карбюратора рекомендуется ориентировать их так, чтобы выходные отверстия
эмульсионных трубок были напротив выходных каналов распылителей главной
дозирующей системы (или малых диффузоров). В карбюраторах семейства
"Солекс" предлагается также выполнить подобную операцию с помощью
подбора дистанционных шайб между эмульсионной трубкой и корпусом
карбюратора. Причины обычно не объясняются. Но "народная мудрость"
гласит, что это оптимизирует процесс смесеобразования в лучшую сторону в
зоне средних и особенно высоких оборотов двигателя.

Осмелюсь дополнить эту догадку следующими фактами. Если бы карбюратор
был прозрачным (а это возможно с помощью моделирования процесса в
инженерно-исследовательском комплексе "Гидродинамика и гидроакустика",
разработанным ФЭИ г.Обнинск), то можно наблюдать следующую картину
внутри эмульсионного колодца: при небольшой скорости истечения смеси из
распылителя ГДС, из отверстий эмульсионной трубки равномерно выходят
пузырьки воздуха и перемешиваясь с бензином увлекаются в распылитель.
Теперь скорость истечения смеси через распылитель возрастает и
последовательно выходящие из одного отверстия пузырьки уже как бы давят
друг на друга и создают "очередь", общее истечение воздуха становится
импульсно-хаотическим, что при дальнейшем увеличении расхода смеси через
распылитель ГДС приводит к абсолютно хаотическому прохождению воздуха
сквозь отверстия эмульсионных трубок с "локальными очагами пульсации
воздушной эмульсии напротив каждого отверстия" (таково описание
наблюдаемой картины сторонним наблюдателем от науки smile.gif ).

Если сопоставить полученные данные с реальными оборотами двигателя, то
процесс смесеобразования в эмульсионных колодцах более-менее стабилен до
3400-3600 об/мин и с 4200-4400 об/мин становится полностью хаотическим.
Теперь добавим к модели смесеобразования "народную мудрость" и развернём
эмульсионную трубку стороной с максимальным количеством отверстий к
выходному отверстию распылителя ГДС. Ну что же, действительно, благодаря
как бы принудительному непосредственному контакту воздушных пузырьков и
выходного канала распылителя, имеется более интенсивное проталкивание
воздуха к выходу, но и меньший выход воздуха из других отверстий,
развёрнутых в другую от распылителя сторону. Процесс вцелом становится
менее хаотическим, но каким, то односторонним. Хорошо это или плохо
точно сказать трудно, но то, что этот способ позволяет поддерживать
процесс смесеобразования постоянным до более высоких оборотов двигателя
очевидный факт. Теперь порог хаотического образования смеси внутри
колодца начинается с отметки 4700-4800 об/мин.

А теперь воспользуемся возможностью моделирования и предложим следующую
доработку эмульсионной трубки: выполним на внешней поверхности трубки
кольцевые полукгруглые каналы, проходящие через все отверстия одного
уровня, т.е. всего 4 канала (2 канала, объединяющих 2 верхних ряда по 4
отверстия и 2 канала, объединяющих 2 нижних ряда по 2 отверстия). Ширина
канала 2мм и глубина 0,3мм (можно и глубже, но теряется механическая
прочность эмульсионной трубки, что может привести к её поломке). Смотрим
на результат. Хаотического и пульсирующего режима смесеобразования не
наблюдается до 5600-5800 об/мин. На максимальной скорости истечения
смеси из распылителя выход воздуха из отверстий эмульсионной трубки
представляет собой 4 кольца насыщенных воздухом равномерно отдающим
воздух в бензин (2 нижних кольца менее интенсивно, 2 верхних кольца
практически сливаются в одно широкое кольцо) как раз над выполненными
нами каналами.

После 5800-6000 об/мин все 4 кольца объединяются в один пояс вокруг
эмульсионной трубки и полученная эмульсия просто кипит на выходе из
распылителя ГДС. Выполнение каналов большей ширины (более 2 мм) приводит
к более быстрому оъединению воздушных колец на больших оборотах
двигателя, что не соответствует первоначальным параметрам истечения
воздуха из штатных эмульсионных трубок и может повлиять в худшую сторону
на работу двигателя (как и увеличение количества и диаметра выходных
отверстий эмульсионной трубки). Поэтому ширина канала 1,5-2мм является
аксиоматически оптимальной. Глубина же кнала оптимальна 0,4-0,5мм (но не
менее 0,2мм), но эмульсионная трубка тонкостенная и хрупкая, поэтому
оптимальной можно считать глубину канала 0,3мм. Проведённая реальная
доработка эмульсионной трубки показала (без каких-либо изменений
параметров ГДС, топливных и воздушных жиклёров и пр.): возможность
движения автомобиля на высокой передаче на малой скорости, где раньше
приходилось переключаться на более низкую передачу; при непрогретом
двигателе можно раньше открыть (или приоткрыть больше чем ранее при той
же температуре двигателя) воздушную заслонку и двигаться дальше без
провалов и подёргиваний двигателя; немного улучшилась разгонная динамика
автомобиля. Это подтверждает правильность выполненной доработки и
реально оптимизирует процесс предварительного эмульсирования топлива в
эмульсионном колодце карбюратора."
Исходник http://izh.2126.ru/old_content/articles/optuning.php



В целом доработка проста:
Цитата(Shoore @ 18.11.2009, 4:33) *

Картинка форума ВАЗ.ЕЕ
На фото 23 труба, перпендикулярные отверстия снизу богатят, как бы
компенсируя закрытый торец. Сверху два ряда больших отверстий запаяны и
сделано уменьшенное в перпендикуляре. Весь этот гемор был затеян ввиду
отсутствия на момент трубы ZD smile.gif Однако, практика показала, что вариант
вышел удачный, можно ещё поэкспериментировать с двумя верхними рядами
больших отверстий: запаять только один ряд и ничего не сверлить, вообще
ничего не паять и т.д. Эх, ШДК бы, поглядеть, как оно на самом деле
работает... Эту трубу я ставлю в комбинации с богатящим ВЖ, например
117.5/145. А вот при 115-117.5-120/150-155 уже идет тогда описанный ниже ZD. Чем больше отверстие с торца, тем богаче низ, можно ещё
пару маленьких (~1мм) в перпендикуляр добавить
Картинка форума ВАЗ.ЕЕ


+ещё:
Цитата(Twix @ 18.11.2009, 1:37) *

В общем берёшь ZD, запаиваешь торец и просверливаешь дырочку (по
ощущениям, но думаю 1.2мм в самый раз будет). Верхний ряд отверстий
можно запаять для обагащения на высоких оборотах.


Комментарий по пайке: сначала снимаются окислы с металла, делается это
мелкой наждачкой, затем флюс либо канифоль, главное хорошенько трубу
прогреть, иначе отваливаться будет.

Трубка ZC от TMU, xitalik
Картинка форума ВАЗ.ЕЕ

Воздушные жиклёры влияют на состав смеси с ростом разрежения в главных диффузорах карбюратора, что происходит при повышении оборотов двигателя. До средних оборотов (~ 2500 об/мин) они оказывают незначительное влияние на состав смеси, но с ростом оборотов их влияние на состав смеси увеличивается. Арифметика проста, чем ниже пропускная способность ВЖ, тем более обогащается смесь с ростом оборотов двигателя.

Ориентировочная таблица по подбору жиклёров (относительно справедлива, но не факт)
Картинка форума ВАЗ.ЕЕ

ПРИ ОТКЛЮЧЕНИИ (заглушке) ЭМР СЛЕДУЕТ ОРИЕНТИРОВАТЬСЯ НА ТАБЛИЦУ ПРИБАВКИ ЭМР К ТЖ ПЕРВИЧНОЙ КАМЕРЫ
Открыть в новом окне




Так же немного информации для юзеров ЭМР: начинает работать при падении разряжения до 16 кПА во впускном коллекторе.
Длина пружинки в свободном состоянии должна быть около 20 мм, она должна быть тонкая (в отличии от той которая стоит в пусковом) и при грузе около 150 грамм (при усилии сжатия 1,5 Н) ее длина должна быть 9,5 мм.


Ускорительный насос (УН) предназначен для обогащения рабочей смеси в режиме разгона. Существует ряд профилей кулачков привода, при этом чем меньше номер кулачка, тем больше производительность ускорительного насоса. Штатно на автомобили ВАЗ-21083, 93, 99, 10 устанавливается профиль № 7. Оптимальным для динамичного стиля езды являются значения профилей №№ 4 и 5.
Кулачок ускорительного насоса от xitalikа, перепилен из
стандартного кулачка №4
Картинка форума ВАЗ.ЕЕ

На форуме Классик писал следующее:
Цитата
На Solex-21053 от рождения (даже на всех "левых", что мне попадались)
уже стоит Кулачёк №4 (или №5). Так что ничего принципиального менять не
надо.

Но моё личное мнение, что с этим Карбюратором "для универсальности"
лучше подходит Кулачёк №5.

А с Кулачком № 4 машина резче регагирует (получается "рывок") на "газ" с
места или на маленькой скорости (0...50км/ч), а на уже приличной
(70...90км/ч) действие Ускорительного Насоса с таким кулачком просто
"штатное" - нет провала при открытии второй заслонки, а неплох бы был
небольшой "толчок вперёд". С Кулачком №5 характеристика гораздо ровнее,
нет сильного рывка сначала, просто появляется нормальное ускорение, и в
диаппазоне 70...90 км/ч разгон по-лучше при резком нажатии "газа".
Самое забавное, что я сам "пилил Кулачки" из №4 для достижения
приемлемой характеристики Ускорительного Насоса, и в конце концов у меня
получился кулачёк точь-в-точь совпадающий с №5.

Так что нормально (без провалов) на Solex-21053 (23х24) всё будет
работать и с №4 и с №5.
При размеренной езде (и при езде по трассе) лучше №5, при "светофорных
гонках" "с газом в пол" сначала и до полного разгона лучше №4.

С Уважением, Классик.


Карбюраторный хэлп и вопросы тюнинга:
http://mik-romanchuk.narod.ru/page/silki.html

Регулировка ХХ и вопросы по уровню топлива

Методы регулировки системы холостого хода в эксплуатации:

Достаточно простым способом регулировки качества смеси на холостом ходу
для двигателей с неизношенной цилиндропоршневой группой является способ
с помощью тахометра. Как это выполнить практически? Необходимо иметь
тахометр с ценой деления не менее 50 мин-1. Перед регулировкой двигатель
должен быть прогрет до заданной температуры охлаждающей жидкости.
Регулировка карбюратора производится в следующей последовательности:

1. При неподвижном положении винта количества с учетом показаний
тахометра выбирают такое положение винта качества, которое обеспечивает
максимальную частоту вращения вала, т.е. соответствует мощностной
регулировке системы холостого хода карбюратора.
2. Винтом количества смеси обороты снижаются до оборотов на 10% выше
номинальных.
3. Повторяя перечисленные выше операции, добиваются работы на режиме
nreg при положении винта качества, соответствующему мощностному составу
смеси.
4. Винтом качества смеси, не меняя положения винта количества смеси,
уменьшают частоту вращения коленчатого вала до номинальной

Нажимая на рычаг привода дроссельной заслонки, повышают значение n до
15002000 мин-1. Затем резко отпускают рычаг, после чего необходимо
убедиться, что значение оборотов осталось примерно на прежнем уровне.
Повторяют эти операции 35 раз. В худшем случае повторяют выше операции
по пп.1-4.

На момент регулировки вместо отбора разряжения на ВК удобно подключить вакуумметр (выдранный
из старой "низкой" панели эконометр), визуально добиваясь максимального
разряжения на ХХ (если где-то присутствует лишний воздух, сразу видно по
стрелке).

Касательно уровня топлива.
С целью устранения возможных деформаций кронштейна поплавков необходимо выполнить проверку/регулировку взаимного положения поплавков, а также поплавков относительно стенок поплавковой камеры.
Картинка форума ВАЗ.ЕЕ
Картинка форума ВАЗ.ЕЕ
Осторожно подгибая половины кронштейна вверх и вниз, добиваются, во-первых, одинакового расстояния от поплавков до прокладки крышки в любом положении держателя, и, во-вторых, подгибая их в боковом направлении, добиваются расположения обоих поплавков по центрам отпечатков верхнего среза стенок поплавковой камеры на прокладке крышки, при котором боковые стенки поплавков были бы параллельны продольным линиям отпечатков. Эта регулировка обеспечивает одинаковое погружение поплавков в топливо и исключает их задевание за стенки поплавковой камеры.

Также удивляет очень странная методика регулировки уровня, которая кочует из
книжки в книжку.
Дело в том, что эта методика подходит только для некого
идеализированного карбюратора. В реальности исполнение карбюратора очень
далеко от идеального. Поэтому добиться хорошего результата в общем
случае бывает часто невозможно.
При этом, надо также понимать что добиваемся мы регулировкой не зазора
между поплавками и прокладкой, это лишь весьма косвенный параметр, а
именно уровня наполнения. Именно поэтому, этот уровень и надо
регулировать.
Для этого, установив верхнюю часть карбюратора, накачиваем
бензином поплавковую камеру. Снимаете топливные шланги, откручиваете крышку своего карбюратора (последовательность именно такая) и убедившись, что машина стоит относительно ровно, смотрите на уровень топлива в поплавковой камере.
При необходимости подгибаем язычек и повторяем процедуру. Такая методика
более хлопотная чем та что приведена в книжках. Зато в результате мы
получаем именно то что надо.

Многообразие значений уровня в поплавковой камере неизвестно откуда
взялось. Есть данные исходных создателей этого карбюратора, французов.
Согласно им уровень топлива в должен быть 33 мм, что соответствует
расстоянию от мениска до плоскости верхней крышки 22.5 мм. Именно этих
цифр и необходимо придерживаться.

Литература-мукулатура
Ссылки и список
литературы:
http://narod.ru/disk/14923302000/solex_Erohov.zip.html
В.И.Ерохов Карбюраторы Солекс
http://narod.ru/disk/14923793000/solex-tufyakov.zip.html
А.С. Тюфяков Карбюраторы семейства Солекс
http://narod.ru/disk/14320314000/solex_svo...silami.zip.html
Своими Силами Карбюраторы Солекс. Обслуживание и ремонт
http://narod.ru/disk/14923817000/zazhig.zip.html
Росс Твег Системы зажигания легковых автомобилей
http://izh.2126.ru/old_content/articles/tuningsolex.php
http://forum.uazbuka.ru/showthread.php?t=57305
Жиклеры - маркировка, проливка, расчет
http://www.uazbuka.ru/lib/carb/SOLEX.pdf
solex.pdf
http://uazbuka.ru/lib/carb/carburettor.pdf
carburettor.pdf
http://uazbuka.ru/lib/carb/Carb_auto_machines.djvu
Carb_auto_machines.djvu

http://www.bigautoonline.ru/
http://dinametrika.ru/stati/index-3_1_5.html
Не только Solex-ы
http://carb.land.ru/carb-faq.html


Этот FAQ в отдельной теме

Сообщение отредактировал Bobby®© - 10.10.2010, 14:47





  • Авторизуйтесь для ответа в теме

#18082 Евген83

Евген83

    Мастер

  • Пользователи-2
  • ****
  • 1 160 cообщений
  •   4  
  • Offline
  • Карточка
  • ЛС

Сообщение добавлено 29.4.2012, 21:34

Цитата(Дима*** @ 30.4.2012, 0:30) *

ТО есть если я буду ставить вместо 7го 4ый кулак, то эту проставочку желательно замутить???

От неё не большой эфект, так для само успокоения больше, с ней наращивают его ещё!!!!
Скоро всё будет хорохо!!! Я проверял!!!



#18083 Дима***

Дима***

    Гость

Сообщение добавлено 29.4.2012, 21:47

Кого наращивают???
Можно про это всё поподробнее пожалуйста)





#18084 specialist6969

specialist6969

    Начинающий

  • Пользователи-2
  • *
  • 162 cообщений
  •   0  
  • Offline
  • Карточка
  • ЛС

Сообщение добавлено 29.4.2012, 22:06

Цитата(Дима*** @ 29.4.2012, 21:31) *

Есть такой вопрос.
Зачем изготавливают проставку под ускорительный насос???
Вот эту
Что она даёт и нужна ли вообще эта доработка


Для увеличения объема камеры ускорительного насоса, чтобы при нажатии на газ больше топлива лилось в карб. На стоке дает небольшую прибавку к динамике и большую прибавку в расходе. Себе такую не делал и другим не советую.





#18085 specialist6969

specialist6969

    Начинающий

  • Пользователи-2
  • *
  • 162 cообщений
  •   0  
  • Offline
  • Карточка
  • ЛС

Сообщение добавлено 29.4.2012, 22:19

Цитата(Дима*** @ 29.4.2012, 22:30) *

ТО есть если я буду ставить вместо 7го 4ый кулак, то эту проставочку желательно замутить???


Советую начать тюнинг не с карбюратора, а с трамблера. Здесь кроется потенциал побольше...
Настрой пружинки так, чтобы ехала одинаково хорошо и на "низах" и на "верхах" и уже будет намного лучше. И расход топлива не изменится.

Только за детонацией следи, особенно на высоких оборотах, а то мотор угробишь.

Сообщение отредактировал specialist6969 - 29.4.2012, 22:20





#18086 Дима***

Дима***

    Гость

Сообщение добавлено 29.4.2012, 22:25

Цитата(specialist6969 @ 29.4.2012, 23:06) *

Для увеличения объема камеры ускорительного насоса, чтобы при нажатии на газ больше топлива лилось в карб. На стоке дает небольшую прибавку к динамике и большую прибавку в расходе. Себе такую не делал и другим не советую.


Авто друга.
Двигатель 21083, не сток.
Пилена по полной ГБЦ, клапана, направляйки, вал с подъёмом около 12. Низ 1600.
Двигателю не хватает топлива на сток 83 карбе, на инж он переходить не хочет.

Сейчас делаю карбюратор ему на заказ карбюратор, запилил дифузоры, все неровности сгладил, доработал малые дифузоры, сделал новые более производительные жиклёры, заменил кулачёк УН на №4 вмето 7го. Вот думаю стоитли проставку эту делать или нет. Если я просто сделаю проставку 2мм, плюс 4 кулачёк будет лучше или только хуже??

Цитата(specialist6969 @ 29.4.2012, 23:19) *

Советую начать тюнинг не с карбюратора, а с трамблера. Здесь кроется потенциал побольше...
Настрой пружинки так, чтобы ехала одинаково хорошо и на "низах" и на "верхах" и уже будет намного лучше. И расход топлива не изменится.

Только за детонацией следи, особенно на высоких оборотах, а то мотор угробишь.


Система зажигания уже доработана, стоит сток трамблёр с двумя датчиками Холла, 2 комутатора и 4 бобины от классики.





#18087 specialist6969

specialist6969

    Начинающий

  • Пользователи-2
  • *
  • 162 cообщений
  •   0  
  • Offline
  • Карточка
  • ЛС

Сообщение добавлено 30.4.2012, 8:48

Цитата(Дима*** @ 29.4.2012, 23:25) *

сделал новые более производительные жиклёры, заменил кулачёк УН на №4 вмето 7го. Вот думаю стоитли проставку эту делать или нет. Если я просто сделаю проставку 2мм, плюс 4 кулачёк будет лучше или только хуже??


Думаю, будет лучше, топлива подаст больше. Если топлива хватать не будет, то стоит и жиклер экономайзера поставить побольше. Тут надо подбирать, ставить-ехать и так до победного. Знаю, совет примитивный, но следи, чтобы не было несанкционированного подсоса воздуха в карб, он сильно влияет на состав смеси.

В режиме постоянной скорости нормально едет, без рывков-провалов? На любых оборотах?





#18088 Дима***

Дима***

    Гость

Сообщение добавлено 30.4.2012, 10:53

Цитата(specialist6969 @ 30.4.2012, 9:48) *

Думаю, будет лучше, топлива подаст больше. Если топлива хватать не будет, то стоит и жиклер экономайзера поставить побольше. Тут надо подбирать, ставить-ехать и так до победного. Знаю, совет примитивный, но следи, чтобы не было несанкционированного подсоса воздуха в карб, он сильно влияет на состав смеси.

В режиме постоянной скорости нормально едет, без рывков-провалов? На любых оборотах?


На малых и средних оборотах при постоянке едет нормально, но при наваливании ощущается недосдача смеси карбюратором. Сначала грешил на бензонасос, но поменял его на электронасос от Вальбро на время, результат тот же самый, на высоких и оборотах не едет машина.





#18089 specialist6969

specialist6969

    Начинающий

  • Пользователи-2
  • *
  • 162 cообщений
  •   0  
  • Offline
  • Карточка
  • ЛС

Сообщение добавлено 30.4.2012, 11:23

Цитата(Дима*** @ 30.4.2012, 11:53) *

На малых и средних оборотах при постоянке едет нормально, но при наваливании ощущается недосдача смеси карбюратором. Сначала грешил на бензонасос, но поменял его на электронасос от Вальбро на время, результат тот же самый, на высоких и оборотах не едет машина.



Ставь воздушные жиклеры меньшего диаметра, значит, у тебя сильно обедняется смесь с ростом оборотов. Насос-ускоритель здесь не при чем, хотя для такого мотора прокладку, чтобы увеличить камеру, все-таки поставь. Можешь вместо этого попробовать увеличить жиклер экономайзера, он будет обогащать смесь с ростом оборотов.

Сообщение отредактировал specialist6969 - 30.4.2012, 11:25





#18090 Дима***

Дима***

    Гость

Сообщение добавлено 30.4.2012, 19:45

Цитата(specialist6969 @ 30.4.2012, 12:23) *

Ставь воздушные жиклеры меньшего диаметра, значит, у тебя сильно обедняется смесь с ростом оборотов. Насос-ускоритель здесь не при чем, хотя для такого мотора прокладку, чтобы увеличить камеру, все-таки поставь. Можешь вместо этого попробовать увеличить жиклер экономайзера, он будет обогащать смесь с ростом оборотов.


Врятли смесь обедняется, не похоже на это. В моей ситуации похоже на нехватку топлива, по типу того, когда на инжекторных при форсировке становится мало штатных форсунок, и их меняют на более производительные, по тому что машину как будто что то за попу держит. Вот у меня так же у друга сейчас.

Значит всё таки в моём случае стоит поставить эту проставку да???
Её просто поставить, или что ещё под неё дорабатывать нужно, что её поставить???





#18091 specialist6969

specialist6969

    Начинающий

  • Пользователи-2
  • *
  • 162 cообщений
  •   0  
  • Offline
  • Карточка
  • ЛС

Сообщение добавлено 30.4.2012, 20:44

Цитата(Дима*** @ 30.4.2012, 20:45) *

Врятли смесь обедняется, не похоже на это. В моей ситуации похоже на нехватку топлива, по типу того, когда на инжекторных при форсировке становится мало штатных форсунок, и их меняют на более производительные, по тому что машину как будто что то за попу держит. Вот у меня так же у друга сейчас.

Значит всё таки в моём случае стоит поставить эту проставку да???
Её просто поставить, или что ещё под неё дорабатывать нужно, что её поставить???


Вот ты пишешь: "не хватает штатных форсунок". Что это значит? Что машина, грубо говоря, жрет 17 литров воздуха, в то время, как форсунки успевают налить лишь литр топлива. А как это называется? Правильно, бедная смесь, ставят более мощные форсунки, которые ее обогащают.

Я не против проставки в корпус ускорительного насоса. Но ускорительный насос работает лишь малую долю времени: всего несколько секунд от того момента, когда ты нажал "тапку в пол". После этого его действие заканчивается и работает ГДС (топливные-воздушные жиклеры).

Поэтому-то я тебя и спрашиваю: при резком разгоне машину что-то "держит за жопу" или при плавном наборе оборотов? Если первое, то в первую очередь прокачивай насос-ускоритель и экономайзер, если второе, то подбирай топливные-воздушные жиклеры камер. Если на "низах", то увеличивай топливо. Если на "верхах", то уменьшай воздух.


Под проставку ничего дорабатывать не надо, просто вырезай по форме камеры (можно из старой мембраны взять контур) и устанавливай как прокладку. Топлива в камере насоса будет больше, следовательно, при разгоне больше его и попадет в цилиндры.





#18092 Дима***

Дима***

    Гость

Сообщение добавлено 30.4.2012, 20:59

Цитата(specialist6969 @ 30.4.2012, 21:44) *

Вот ты пишешь: "не хватает штатных форсунок". Что это значит? Что машина, грубо говоря, жрет 17 литров воздуха, в то время, как форсунки успевают налить лишь литр топлива. А как это называется? Правильно, бедная смесь, ставят более мощные форсунки, которые ее обогащают.

Я не против проставки в корпус ускорительного насоса. Но ускорительный насос работает лишь малую долю времени: всего несколько секунд от того момента, когда ты нажал "тапку в пол". После этого его действие заканчивается и работает ГДС (топливные-воздушные жиклеры).

Поэтому-то я тебя и спрашиваю: при резком разгоне машину что-то "держит за жопу" или при плавном наборе оборотов? Если первое, то в первую очередь прокачивай насос-ускоритель и экономайзер, если второе, то подбирай топливные-воздушные жиклеры камер. Если на "низах", то увеличивай топливо. Если на "верхах", то уменьшай воздух.
Под проставку ничего дорабатывать не надо, просто вырезай по форме камеры (можно из старой мембраны взять контур) и устанавливай как прокладку. Топлива в камере насоса будет больше, следовательно, при разгоне больше его и попадет в цилиндры.



Я имею ввиду то, что что инже например при форсировке штатных форсунок не хватает, то есть кончается предел поступления максимального количества смеси в цилиндр. Из за этого машина перестаёт ехать на высоких оборотах и резком старте.

Ну так как я понял хуже от этой проставке не станет, завтра буду делать. Саму проставку сделаю из старой крышки ускорительного насоса + прокладку под проставку вырежу из мембраны ускрительного насоса. Думаю более чем нормально будет.









#18093 Tuman053

Tuman053

    Умелец

  • Пользователи-2
  • ***
  • 1 089 cообщений
  •   2  
  • Offline
  • Карточка
  • ЛС

Сообщение добавлено 30.4.2012, 21:07

Да бросьте вы эти проставки. Правильно сделанный кулак хиталика справится и на сток крышке. Жиклеры подбирать, хх и пс и все.
+1 сказали: 1
Ваз 21053 2005 г. ГБЦ 34/29 М15 С.С. 11,2 рес ФОРМАШ волгофорсы Я5.1 51 труба



#18094 Дима***

Дима***

    Гость

Сообщение добавлено 30.4.2012, 21:12

Цитата(Tuman053 @ 30.4.2012, 22:07) *

Да бросьте вы эти проставки. Правильно сделанный кулак хиталика справится и на сток крышке. Жиклеры подбирать, хх и пс и все.


А если хочется выжать максимум из Солекса???)))
Просто двигатель, на который собирается сейчас карбюратор, расчитан на более что то производительное чем Солекс, например пара горизонтальных карбюраторов или дроселя, или же хотя бы инжектор с более производительными форсунками и нормальной прогой.
Но тут фишка в том что нужно остаться на Солексе, но масимально доработаном под этот двигатель. Так что без проставки здесь не обойтись, да и для галочки в списке доработок не помешает)





#18095 specialist6969

specialist6969

    Начинающий

  • Пользователи-2
  • *
  • 162 cообщений
  •   0  
  • Offline
  • Карточка
  • ЛС

Сообщение добавлено 30.4.2012, 22:44

Цитата(Дима*** @ 30.4.2012, 21:59) *

Я имею ввиду то, что что инже например при форсировке штатных форсунок не хватает, то есть кончается предел поступления максимального количества смеси в цилиндр. Из за этого машина перестаёт ехать на высоких оборотах и резком старте.


Тож самое и на карбе, только там не форсы, а жиклеры и работает не за счет давления, а за счет разрежения. Тупо не хватает производительности жиклеров, и машина не едет.

Tuman053, "правильно деланный" - это кулак №5? Там в описании написано, что он совпал с 5-м кулаком.
Из описания я понял, что на 5 кулаке разгон более плавный и равномерный, а на 4 более резкий старт.

Цитата(Дима*** @ 30.4.2012, 21:59) *

Просто двигатель, на который собирается сейчас карбюратор, расчитан на более что то производительное чем Солекс, например пара горизонтальных карбюраторов или дроселя, или же хотя бы инжектор с более производительными форсунками и нормальной прогой.


Это да, сам планирую дорабатывать голову и на смену карбу ставить впрыск. Не знаю, почему твой друг так упорно цепляется на карб, ведь топливоподачу и зажигание на этой системе выставить в разы сложнее...
Завтра буду менять масло и маслонасос под инж smile.gif

Кстати, какой цвет свечей? Как зажигание выставляли?

ЗЫ: перечитал и увидел, что машину "держит за ж" при резком нажатии на газ. Делай проставку обязательно, 100% не хватает топлива для разгона.

Сообщение отредактировал specialist6969 - 30.4.2012, 22:49





#18096 Tuman053

Tuman053

    Умелец

  • Пользователи-2
  • ***
  • 1 089 cообщений
  •   2  
  • Offline
  • Карточка
  • ЛС

Сообщение добавлено 30.4.2012, 23:01

specialist6969, нет, тот что на фото в факе, про 5 классик писал. Проставка проставкой, но топливо все равно должно выходить из носиков, только нагрузка на мембрану увеличится.
Ваз 21053 2005 г. ГБЦ 34/29 М15 С.С. 11,2 рес ФОРМАШ волгофорсы Я5.1 51 труба



#18097 Дима***

Дима***

    Гость

Сообщение добавлено 30.4.2012, 23:09

Цвет свечей не знаю, не смотрел. Но на низких и до 3000 оборотов машина едет очень резво при плавном разгоне. Что дальше я уже описывал.

Зажигание я тоже описывал какое, выставляли на глаз, без всяких приборов, как говорится методом проб и ошибок, но вскоре накрутили оптимальный вариант.





#18098 specialist6969

specialist6969

    Начинающий

  • Пользователи-2
  • *
  • 162 cообщений
  •   0  
  • Offline
  • Карточка
  • ЛС

Сообщение добавлено 30.4.2012, 23:37

Цитата(Tuman053 @ 1.5.2012, 0:01) *

specialist6969, нет, тот что на фото в факе, про 5 классик писал. Проставка проставкой, но топливо все равно должно выходить из носиков, только нагрузка на мембрану увеличится.


Это безусловно. И насчет нагрузки на мембрану тоже. Но раз у человека при резком нажатии на газ машина тупит, ей не хватает топлива. А как его дать? Обогатить ГДС или путем подачи большего количества топлива через УН. Сами "слоны", безусловно, узкое место, но ведь нет альтернативы? Или есть "слоны" большего диаметра?

Tuman053, а как настроить переходную систему? Может, чего не знаю, но там, вроде, калиброванные отверстия и все...... Рассверливать?


Цитата(Дима*** @ 1.5.2012, 0:01) *

Цвет свечей не знаю, не смотрел. Но на низких и до 3000 оборотов машина едет очень резво при плавном разгоне. Что дальше я уже описывал.


Значит, ТЖ в первой камере подобран правильно. После 3000 (при закрытой 2 камере) начинает работать ВЖ 1 камеры, который обедняет смесь. Попробуй поставить меньшего номинала и посмотри, как поедет (думаю, лучше). У тебя крышка рассверлена для быстрой смены жиклеров? Если нет, лучше рассверли. От подборки жиклеров тебе не убежать даже установив проставку под камеру УН.

Аналогично проверяется правильность подбора ТЖ/ВЖ во второй камере, только там посложнее, потому что там на общий состав смеси оказывает влияние первая... Но если там смесь уже подобрана правильно, то все будет smile.gif

Цитата(TДима*** @ 1.5.2012, 0:01) *

Зажигание я тоже описывал какое, выставляли на глаз, без всяких приборов, как говорится методом проб и ошибок, но вскоре накрутили оптимальный вариант.


То, что зажигание дает более мощную и стабильную искру, не избавляет эту систему от типичных косяков трамблера: либо едет на "низах", либо на "верхах". Надо либо искать компромисс, либо дорататывать центробежный регулятор (подбирать жесткость пружинок). Раз так хотите карб, там кроется вполне приличный резерв, особенно для не сток мотора.

У меня при настройке карба 21073 было так:
1) если выкручивать в более "раннее", имеем идеальные "низы", плавный набор оборотов до 3500, потом чувствуется очень серьезное сопротивление поршню и после 4000 машина просто перестает их набирать, вплоть до звона.
2) При более "позднем" "низы" в разы тупее, подхват начинается после 3500, на 4 передаче сток мотор крутится до 5000, чего на карбе 21083 и в помине не было (4500 с горки).

Я остановился на 2-м варианте, тем более, что скоро буду внедрять впрыск. Трамблер в утиль biggrin.gif

Сообщение отредактировал specialist6969 - 30.4.2012, 23:41





#18099 Дима***

Дима***

    Гость

Сообщение добавлено 1.5.2012, 0:20

specialist6969, после некоторых доработок, в том числе и после установки проставки ещё предстоит игра с жиклёрами,такчто ещё подберу.

По поводу зажигания сейчас всё отлично и тяга есть во всём диапазоне оборотов, а максимум обороты на этом двигателе с валом приходятся на 7500-8000, дальше после нескольких таких забегов рвёт или слетает ремень генератора. Этот косяк мы исправим путём установки шкивов под поликлиновый ремень с инжектора. Зажигание ставили опытным путём, то есть покрутил трамблёр, прокатнулся, потом подкорректировал, опять прокатнулся итак далее...
Вот пока что некотрый список доработки карбюратора: доработаны малые дифузоры путём удаления лишнего метала и придания им формы крыла, отшлифована плоскость верхней крышки карбюратора для удаления возможного подсоса воздуха между двумя половними карбюратора, разсверлены отверстия для быстрой смены жиклёров, кулачёк УН под №4, выведены трубки из плоскости крышки карбюратора исключающие попадание грязи и прочего внутрь карбюратора, припасён целый набор всех жиклёров во все ситемы карбюратора, отшлифована и подогнана дросельная заслонка подсоса и установлены болтики не выступающие за пределы заслонки и оси.
Верх карбюратора более менее подготовлен, теперь на очереди низ. В ближайшие дни будет произведён распил больших дифузоров, до какого размера пока не знаю, хотел унать до какого размера лучше распилить??? В УН будет установлена проставка толщиной около 2мм, просверлен дополнительный канал для системы холостого хода как 073 карбюраторе. Какие ещё доработки следует сделать помимо моих???





#18100 xsav

xsav

    Способный

  • Пользователи-2
  • **
  • 743 cообщений
  •   3  
  • Offline
  • Карточка
  • ЛС

Сообщение добавлено 1.5.2012, 0:24

Дима***, Какие дифузоры у карба?
V1,6 С.Сж.10 РВ 14 Solex 22х26 MPSZ2



#18101 Дима***

Дима***

    Гость

Сообщение добавлено 1.5.2012, 0:49

Цитата(xsav @ 1.5.2012, 1:24) *

Дима***, Какие дифузоры у карба?



Карбюратор сток 21083






  • Авторизуйтесь для ответа в теме

1 чел. читают эту тему (гостей: 1, скрытых пользователей: 0)