Карбюраторы Solex (Солекс) , Диагностика, ремонт, обслуживание, модернизация

Автор темы vitO, 23.9.2003, 22:12

#18441 Bobby®©

Bobby®©

    Способный

  • Пользователи-2
  • **
  • 619 cообщений
  •   5  
  • Offline
  • Карточка
  • ЛС

Сообщение добавлено 25.2.2010, 22:24

Основные данные

Картинка форума ВАЗ.ЕЕ
Основные тарировочные данные карбюраторов Solex, в виде таблицы.
Тарировочные данные карбюраторов семейства Solex, фото
[url=http://file.qip.ru/file/108272489/299ac64c/__online.html]Тарировочные данные по карбюратору 21053 и других карбюраторв Solex в
таблице Excel, 14кb[/url]


[url=http://www.vaz.ee/forum/ipb.html?act=Attach&type=post&id=36997]Устройство для проверки пропускной способности жиклёров и маркировка
жиклёров[/url]
Это непрерывно наполняемый из водопровод небольшой резервуар с двумя
трубками в его дне. Трубка 3 закреплена таким образом, чтобы при
превышении необходимого уровня излишек поступающей воды выливался из
резервуара. Трубка 4 служит для создания столба жидкости и имеет на
конце резиновую пробку с проверяемым жиклером. Потребуется также
мензурка объёмом до 0,5л с делениями не более чем через 5 куб.см. и часы
с секундной стрелкой (электронные тоже прокатят, не беспокойтесь).
Пропускная способность жиклёра выражается числом количества воды,
вытекшей через его калиброванное отверстие в течение одной минуты.
Поэтому для определения пропускной способности жиклёра достаточно
подставить мензурку под струю воды и ровно через 60 секунд убрать её.
Деление шкалы мензурки, напротив которого установится мениск воды, будет
соответствовать пропускной способности жиклёра в куб.см./мин. При этом
нужно следить за тем, чтобы направление проливки жиклёра водой
соответствовало направлению прохождения через него бензина или
воздуха.
Маркировка жиклёров и их пропускная способность при проливке изооктаном

Применяемость карбюраторов Solex

Регулировки на карбюраторы типа "SOLEX" с официального сайта ДААЗ, линк
http://www.daaz.ru/product/regul/solex.htm

Фото взяты из книги серии "Своими Силами" издательства "За рулём",
называется "Карбюраторы СОЛЕКС", скачать можно здесь, PDF, 17,2MB
http://2108.info/knigi/145-karbjuratory-so...mont-kniga.html
Тюнинг
Карбюратор 21083 имеет маленький диаметр диффузора первичной камеры(21мм), вследствии чего двигатель будет зажат по воздуху, т.е. максимальные обороты не превысят 5000-6000, но тянуть на низах будет как танк. На него просто необходимо установить распылитель ускорителя с двумя носиками с маркировкой 35*40(40*40) и струйки направлять в щель, которая образуется при открытии заслонки. Заменить кулачек УН на 4 или 5. Жиклеры: первая 100/165(23), вторая 110-115/135ZC.

Доработка корпуса позволяет улучшить пропускную способность камер и понизить сопротивление во впускном тракте двигателя. В первую очередь стоит обратить внимание на большие диффузоры первой и второй камер, представляющие собой сужения, предназначенные для увеличения скорости воздушного потока и, следовательно, для увеличения разрежения в области под малыми диффузорами, в которых расположены распылители главных дозирующих систем. Однако побочным эффектом в данном случае является сильное увеличение сопротивления, что логично: для увеличения скорости потока необходимо затратить некоторую работу. Поэтому доработку необходимо начинать именно с расточки отверстий больших диффузоров, возникающая при этом некоторая потеря разрежения в области под малыми диффузорами, приводящая к обеднению рабочей смеси, компенсируется за счёт подбора топливных жиклёров главных дозирующих систем первой и второй камер. (При расточке диффузора первой камеры усложняется процесс подбора оптимального размера топливного жиклёра главной дозирующей системы, ухудшается отдача от переходной системы.)

От объёма двигателя зависит какие должны быть диффузоры
карбюратора. Очень часто встаёт вопрос о установке карбюратора ДААЗ
21083 в "классику", исходя из таблицы (см. выше) видно, что диффузоры
083 карбюратора составляют 21Х23мм (для первой и второй камер). Для
двигателей 2103 и 2106 существует карбюратор, его маркировка - 21053,
ввиду незначительных отличий карбюраторов 083 и 053 переделка сводится к
расточки диффузоров до 23Х24мм. Сделать это можно подручными средствами
- дрель, сверло, намотать на сверло ветошь и сверху шкурку - самый
распространённый вариант. Надо следить чтоб стружкой не забились
многочисленные отверстия карбюратора.

Для качественной расточки всё же лучше обратиться к инструменталистам и сделать это развёрткой.
Открыть в новом окне

Открыть в новом окне

Открыть в новом окне


Чтоб избежать проблему искривления привалочной плоскости пользуемся угловыми шайбами от шпилек классической крышки распредвала
Картинка форума ВАЗ.ЕЕ

Заодно желательно рассверлить верхнюю крышку карбюратора, это необходимо для
смены жиклёров без разборки карбюратора, понадобится сверло диаметра
7.5мм и аккуратность.
Картинка форума ВАЗ.ЕЕ



Для извлечения топливных жиклёров следует позаботиться о длинной и достаточно узкой отвертке (у
меня 95х4мм),
лично я добываю жиклёры из колодцев зубочисткой и пинцетом.
Цитата(Бе.Сом! @ 1.12.2009, 18:13) *

Я пользуюсь, такой универсальной "оснасткой". Трубочка от стержня, типа
Galant. При помощи спринцовки (да, да. она так и называется) можно легко
откачать бензин, что б тот не лился в больших количествах, когда корпус
ЭМР вскрываешь. Так же, оч. удобно вылавливать всякий мусор из недр
карбюратора. Ну, и продувать каналы. Зубочистка расширяет данные
возможности, можно поковыряться в тех самых глубоких недрах.
Всё просто, и практично.



Также следует обратить внимание на различия в тарировочных данных
карбюраторов 21083 и 21053, разница значительна, а также на карбюратор
ДААЗ 21073, который подходит для двигателей объёмом от 1,6л
http://www.vaz.ee/forum/ipb.html?act=Attac...st&id=42314


Эмульсионная трубка отвечает за смешивание бензина и воздуха, то есть
приготовление эмульсии.
Эмульсионная трубка представляет собой латунную трубку, с закрытым
нижним торцом для переднеприводных автомобилей, для классики - открытая
снизу, имеющую на определенной высоте отверстия. Она опускается в
эмульсионный колодец и прижимается сверху воздушным жиклером,
вворачиваемым на резьбе. С ростом разрежения в эмульсионном колодце
уровень топлива внутри эмульсионной трубки опускается и при
определенном значении оказывается ниже отверстий. В канал распылителя
начинает поступать воздух, проходящий через воздушный жиклер и отверстия
в эмульсионной трубке. Этот воздух смешивается с топливом еще до выхода
из распылителя, образуя эмульсию, облегчая её дальнейшее распыление в
диффузоре. Подача дополнительного воздуха понижает уровень разрежений,
передающихся к топливному жиклеру, предотвращая тем самым излишнее
обогащение смеси и придавая характеристике необходимый "наклон".
Изменение сечения воздушного жиклера практически не скажется при малых
нагрузках двигателя. При больших нагрузках (больших расходах воздуха)
увеличение воздушного жиклера обеспечит большее обеднение смеси, а
уменьшение - обогащение.(редактировано, статья полностью по http://mik-romanchuk.narod.ru/usvo/iskystv...сылке!)

Выпускается три вида эмульсионных трубок: ZD - трубка для продольного
расположенного двигателя, т.е. классические модели; 23 - трубка для
поперечно расположенного двигателя, соответственно переднеприводные
модели ВАЗ. 23 и ZD трубки устанавливаются в первую камеру карбюратора.
Третий вид - ZC - предназначен для установки во вторую камеру.
Картинка форума ВАЗ.ЕЕ

Цитата(Shoore @ 10.4.2010, 13:45) *

Наверное, если я в очередной, 100500-й раз напишу, что трубки с жиклёров
снимаются... меня тут порвут.
Я даже знаю, кто al.gif

Так вот - Трубки с жиклёров СНИМАЮТСЯ ) ) ) ) Ещё их можно установить
так, чтоб дырки трубок смотрели в дырки каналов.

Информация к размышлению:

"Известно, что во многих статьях, как в автомобильных изданиях, так и в
интернете, при установке эмульсионных трубок в эмульсионные колодцы
карбюратора рекомендуется ориентировать их так, чтобы выходные отверстия
эмульсионных трубок были напротив выходных каналов распылителей главной
дозирующей системы (или малых диффузоров). В карбюраторах семейства
"Солекс" предлагается также выполнить подобную операцию с помощью
подбора дистанционных шайб между эмульсионной трубкой и корпусом
карбюратора. Причины обычно не объясняются. Но "народная мудрость"
гласит, что это оптимизирует процесс смесеобразования в лучшую сторону в
зоне средних и особенно высоких оборотов двигателя.

Осмелюсь дополнить эту догадку следующими фактами. Если бы карбюратор
был прозрачным (а это возможно с помощью моделирования процесса в
инженерно-исследовательском комплексе "Гидродинамика и гидроакустика",
разработанным ФЭИ г.Обнинск), то можно наблюдать следующую картину
внутри эмульсионного колодца: при небольшой скорости истечения смеси из
распылителя ГДС, из отверстий эмульсионной трубки равномерно выходят
пузырьки воздуха и перемешиваясь с бензином увлекаются в распылитель.
Теперь скорость истечения смеси через распылитель возрастает и
последовательно выходящие из одного отверстия пузырьки уже как бы давят
друг на друга и создают "очередь", общее истечение воздуха становится
импульсно-хаотическим, что при дальнейшем увеличении расхода смеси через
распылитель ГДС приводит к абсолютно хаотическому прохождению воздуха
сквозь отверстия эмульсионных трубок с "локальными очагами пульсации
воздушной эмульсии напротив каждого отверстия" (таково описание
наблюдаемой картины сторонним наблюдателем от науки smile.gif ).

Если сопоставить полученные данные с реальными оборотами двигателя, то
процесс смесеобразования в эмульсионных колодцах более-менее стабилен до
3400-3600 об/мин и с 4200-4400 об/мин становится полностью хаотическим.
Теперь добавим к модели смесеобразования "народную мудрость" и развернём
эмульсионную трубку стороной с максимальным количеством отверстий к
выходному отверстию распылителя ГДС. Ну что же, действительно, благодаря
как бы принудительному непосредственному контакту воздушных пузырьков и
выходного канала распылителя, имеется более интенсивное проталкивание
воздуха к выходу, но и меньший выход воздуха из других отверстий,
развёрнутых в другую от распылителя сторону. Процесс вцелом становится
менее хаотическим, но каким, то односторонним. Хорошо это или плохо
точно сказать трудно, но то, что этот способ позволяет поддерживать
процесс смесеобразования постоянным до более высоких оборотов двигателя
очевидный факт. Теперь порог хаотического образования смеси внутри
колодца начинается с отметки 4700-4800 об/мин.

А теперь воспользуемся возможностью моделирования и предложим следующую
доработку эмульсионной трубки: выполним на внешней поверхности трубки
кольцевые полукгруглые каналы, проходящие через все отверстия одного
уровня, т.е. всего 4 канала (2 канала, объединяющих 2 верхних ряда по 4
отверстия и 2 канала, объединяющих 2 нижних ряда по 2 отверстия). Ширина
канала 2мм и глубина 0,3мм (можно и глубже, но теряется механическая
прочность эмульсионной трубки, что может привести к её поломке). Смотрим
на результат. Хаотического и пульсирующего режима смесеобразования не
наблюдается до 5600-5800 об/мин. На максимальной скорости истечения
смеси из распылителя выход воздуха из отверстий эмульсионной трубки
представляет собой 4 кольца насыщенных воздухом равномерно отдающим
воздух в бензин (2 нижних кольца менее интенсивно, 2 верхних кольца
практически сливаются в одно широкое кольцо) как раз над выполненными
нами каналами.

После 5800-6000 об/мин все 4 кольца объединяются в один пояс вокруг
эмульсионной трубки и полученная эмульсия просто кипит на выходе из
распылителя ГДС. Выполнение каналов большей ширины (более 2 мм) приводит
к более быстрому оъединению воздушных колец на больших оборотах
двигателя, что не соответствует первоначальным параметрам истечения
воздуха из штатных эмульсионных трубок и может повлиять в худшую сторону
на работу двигателя (как и увеличение количества и диаметра выходных
отверстий эмульсионной трубки). Поэтому ширина канала 1,5-2мм является
аксиоматически оптимальной. Глубина же кнала оптимальна 0,4-0,5мм (но не
менее 0,2мм), но эмульсионная трубка тонкостенная и хрупкая, поэтому
оптимальной можно считать глубину канала 0,3мм. Проведённая реальная
доработка эмульсионной трубки показала (без каких-либо изменений
параметров ГДС, топливных и воздушных жиклёров и пр.): возможность
движения автомобиля на высокой передаче на малой скорости, где раньше
приходилось переключаться на более низкую передачу; при непрогретом
двигателе можно раньше открыть (или приоткрыть больше чем ранее при той
же температуре двигателя) воздушную заслонку и двигаться дальше без
провалов и подёргиваний двигателя; немного улучшилась разгонная динамика
автомобиля. Это подтверждает правильность выполненной доработки и
реально оптимизирует процесс предварительного эмульсирования топлива в
эмульсионном колодце карбюратора."
Исходник http://izh.2126.ru/old_content/articles/optuning.php



В целом доработка проста:
Цитата(Shoore @ 18.11.2009, 4:33) *

Картинка форума ВАЗ.ЕЕ
На фото 23 труба, перпендикулярные отверстия снизу богатят, как бы
компенсируя закрытый торец. Сверху два ряда больших отверстий запаяны и
сделано уменьшенное в перпендикуляре. Весь этот гемор был затеян ввиду
отсутствия на момент трубы ZD smile.gif Однако, практика показала, что вариант
вышел удачный, можно ещё поэкспериментировать с двумя верхними рядами
больших отверстий: запаять только один ряд и ничего не сверлить, вообще
ничего не паять и т.д. Эх, ШДК бы, поглядеть, как оно на самом деле
работает... Эту трубу я ставлю в комбинации с богатящим ВЖ, например
117.5/145. А вот при 115-117.5-120/150-155 уже идет тогда описанный ниже ZD. Чем больше отверстие с торца, тем богаче низ, можно ещё
пару маленьких (~1мм) в перпендикуляр добавить
Картинка форума ВАЗ.ЕЕ


+ещё:
Цитата(Twix @ 18.11.2009, 1:37) *

В общем берёшь ZD, запаиваешь торец и просверливаешь дырочку (по
ощущениям, но думаю 1.2мм в самый раз будет). Верхний ряд отверстий
можно запаять для обагащения на высоких оборотах.


Комментарий по пайке: сначала снимаются окислы с металла, делается это
мелкой наждачкой, затем флюс либо канифоль, главное хорошенько трубу
прогреть, иначе отваливаться будет.

Трубка ZC от TMU, xitalik
Картинка форума ВАЗ.ЕЕ

Воздушные жиклёры влияют на состав смеси с ростом разрежения в главных диффузорах карбюратора, что происходит при повышении оборотов двигателя. До средних оборотов (~ 2500 об/мин) они оказывают незначительное влияние на состав смеси, но с ростом оборотов их влияние на состав смеси увеличивается. Арифметика проста, чем ниже пропускная способность ВЖ, тем более обогащается смесь с ростом оборотов двигателя.

Ориентировочная таблица по подбору жиклёров (относительно справедлива, но не факт)
Картинка форума ВАЗ.ЕЕ

ПРИ ОТКЛЮЧЕНИИ (заглушке) ЭМР СЛЕДУЕТ ОРИЕНТИРОВАТЬСЯ НА ТАБЛИЦУ ПРИБАВКИ ЭМР К ТЖ ПЕРВИЧНОЙ КАМЕРЫ
Открыть в новом окне




Так же немного информации для юзеров ЭМР: начинает работать при падении разряжения до 16 кПА во впускном коллекторе.
Длина пружинки в свободном состоянии должна быть около 20 мм, она должна быть тонкая (в отличии от той которая стоит в пусковом) и при грузе около 150 грамм (при усилии сжатия 1,5 Н) ее длина должна быть 9,5 мм.


Ускорительный насос (УН) предназначен для обогащения рабочей смеси в режиме разгона. Существует ряд профилей кулачков привода, при этом чем меньше номер кулачка, тем больше производительность ускорительного насоса. Штатно на автомобили ВАЗ-21083, 93, 99, 10 устанавливается профиль № 7. Оптимальным для динамичного стиля езды являются значения профилей №№ 4 и 5.
Кулачок ускорительного насоса от xitalikа, перепилен из
стандартного кулачка №4
Картинка форума ВАЗ.ЕЕ

На форуме Классик писал следующее:
Цитата
На Solex-21053 от рождения (даже на всех "левых", что мне попадались)
уже стоит Кулачёк №4 (или №5). Так что ничего принципиального менять не
надо.

Но моё личное мнение, что с этим Карбюратором "для универсальности"
лучше подходит Кулачёк №5.

А с Кулачком № 4 машина резче регагирует (получается "рывок") на "газ" с
места или на маленькой скорости (0...50км/ч), а на уже приличной
(70...90км/ч) действие Ускорительного Насоса с таким кулачком просто
"штатное" - нет провала при открытии второй заслонки, а неплох бы был
небольшой "толчок вперёд". С Кулачком №5 характеристика гораздо ровнее,
нет сильного рывка сначала, просто появляется нормальное ускорение, и в
диаппазоне 70...90 км/ч разгон по-лучше при резком нажатии "газа".
Самое забавное, что я сам "пилил Кулачки" из №4 для достижения
приемлемой характеристики Ускорительного Насоса, и в конце концов у меня
получился кулачёк точь-в-точь совпадающий с №5.

Так что нормально (без провалов) на Solex-21053 (23х24) всё будет
работать и с №4 и с №5.
При размеренной езде (и при езде по трассе) лучше №5, при "светофорных
гонках" "с газом в пол" сначала и до полного разгона лучше №4.

С Уважением, Классик.


Карбюраторный хэлп и вопросы тюнинга:
http://mik-romanchuk.narod.ru/page/silki.html

Регулировка ХХ и вопросы по уровню топлива

Методы регулировки системы холостого хода в эксплуатации:

Достаточно простым способом регулировки качества смеси на холостом ходу
для двигателей с неизношенной цилиндропоршневой группой является способ
с помощью тахометра. Как это выполнить практически? Необходимо иметь
тахометр с ценой деления не менее 50 мин-1. Перед регулировкой двигатель
должен быть прогрет до заданной температуры охлаждающей жидкости.
Регулировка карбюратора производится в следующей последовательности:

1. При неподвижном положении винта количества с учетом показаний
тахометра выбирают такое положение винта качества, которое обеспечивает
максимальную частоту вращения вала, т.е. соответствует мощностной
регулировке системы холостого хода карбюратора.
2. Винтом количества смеси обороты снижаются до оборотов на 10% выше
номинальных.
3. Повторяя перечисленные выше операции, добиваются работы на режиме
nreg при положении винта качества, соответствующему мощностному составу
смеси.
4. Винтом качества смеси, не меняя положения винта количества смеси,
уменьшают частоту вращения коленчатого вала до номинальной

Нажимая на рычаг привода дроссельной заслонки, повышают значение n до
15002000 мин-1. Затем резко отпускают рычаг, после чего необходимо
убедиться, что значение оборотов осталось примерно на прежнем уровне.
Повторяют эти операции 35 раз. В худшем случае повторяют выше операции
по пп.1-4.

На момент регулировки вместо отбора разряжения на ВК удобно подключить вакуумметр (выдранный
из старой "низкой" панели эконометр), визуально добиваясь максимального
разряжения на ХХ (если где-то присутствует лишний воздух, сразу видно по
стрелке).

Касательно уровня топлива.
С целью устранения возможных деформаций кронштейна поплавков необходимо выполнить проверку/регулировку взаимного положения поплавков, а также поплавков относительно стенок поплавковой камеры.
Картинка форума ВАЗ.ЕЕ
Картинка форума ВАЗ.ЕЕ
Осторожно подгибая половины кронштейна вверх и вниз, добиваются, во-первых, одинакового расстояния от поплавков до прокладки крышки в любом положении держателя, и, во-вторых, подгибая их в боковом направлении, добиваются расположения обоих поплавков по центрам отпечатков верхнего среза стенок поплавковой камеры на прокладке крышки, при котором боковые стенки поплавков были бы параллельны продольным линиям отпечатков. Эта регулировка обеспечивает одинаковое погружение поплавков в топливо и исключает их задевание за стенки поплавковой камеры.

Также удивляет очень странная методика регулировки уровня, которая кочует из
книжки в книжку.
Дело в том, что эта методика подходит только для некого
идеализированного карбюратора. В реальности исполнение карбюратора очень
далеко от идеального. Поэтому добиться хорошего результата в общем
случае бывает часто невозможно.
При этом, надо также понимать что добиваемся мы регулировкой не зазора
между поплавками и прокладкой, это лишь весьма косвенный параметр, а
именно уровня наполнения. Именно поэтому, этот уровень и надо
регулировать.
Для этого, установив верхнюю часть карбюратора, накачиваем
бензином поплавковую камеру. Снимаете топливные шланги, откручиваете крышку своего карбюратора (последовательность именно такая) и убедившись, что машина стоит относительно ровно, смотрите на уровень топлива в поплавковой камере.
При необходимости подгибаем язычек и повторяем процедуру. Такая методика
более хлопотная чем та что приведена в книжках. Зато в результате мы
получаем именно то что надо.

Многообразие значений уровня в поплавковой камере неизвестно откуда
взялось. Есть данные исходных создателей этого карбюратора, французов.
Согласно им уровень топлива в должен быть 33 мм, что соответствует
расстоянию от мениска до плоскости верхней крышки 22.5 мм. Именно этих
цифр и необходимо придерживаться.

Литература-мукулатура
Ссылки и список
литературы:
http://narod.ru/disk/14923302000/solex_Erohov.zip.html
В.И.Ерохов Карбюраторы Солекс
http://narod.ru/disk/14923793000/solex-tufyakov.zip.html
А.С. Тюфяков Карбюраторы семейства Солекс
http://narod.ru/disk/14320314000/solex_svo...silami.zip.html
Своими Силами Карбюраторы Солекс. Обслуживание и ремонт
http://narod.ru/disk/14923817000/zazhig.zip.html
Росс Твег Системы зажигания легковых автомобилей
http://izh.2126.ru/old_content/articles/tuningsolex.php
http://forum.uazbuka.ru/showthread.php?t=57305
Жиклеры - маркировка, проливка, расчет
http://www.uazbuka.ru/lib/carb/SOLEX.pdf
solex.pdf
http://uazbuka.ru/lib/carb/carburettor.pdf
carburettor.pdf
http://uazbuka.ru/lib/carb/Carb_auto_machines.djvu
Carb_auto_machines.djvu

http://www.bigautoonline.ru/
http://dinametrika.ru/stati/index-3_1_5.html
Не только Solex-ы
http://carb.land.ru/carb-faq.html


Этот FAQ в отдельной теме

Сообщение отредактировал Bobby®© - 10.10.2010, 14:47





  • Авторизуйтесь для ответа в теме

#18442 Zar020981

Zar020981

    Начинающий

  • Пользователи-2
  • *
  • 356 cообщений
  •   -2  
  • Offline
  • Карточка
  • ЛС

Сообщение добавлено 4.12.2012, 12:10

Есть ли нужда в установке "Weber" вместо "Солекс" на зубило...? И как посчитать сколько потребляет на впуске двигатель смеси (каналы сток), чтоб подобрать диаметр больших диффузоров...?





#18443 Zar020981

Zar020981

    Начинающий

  • Пользователи-2
  • *
  • 356 cообщений
  •   -2  
  • Offline
  • Карточка
  • ЛС

Сообщение добавлено 4.12.2012, 20:59

Нашёл в инете формулы подсчёта смеси при впуске и ох..л... Мож кому не трудно или кто знает, сколько влетает смеси на впуске на двиг. 1300см сток...?





#18444 Zar020981

Zar020981

    Начинающий

  • Пользователи-2
  • *
  • 356 cообщений
  •   -2  
  • Offline
  • Карточка
  • ЛС

Сообщение добавлено 11.12.2012, 21:32

Тишина... Мож чё я не так спросил...? Вы меня если что поправьте... Извиняюсь сразу, чтоб небыло негатива...)))
+1 сказали: 1





#18445 lance

lance

    Способный

  • Пользователи-2
  • **
  • 469 cообщений
  •   0  
  • Offline
  • Карточка
  • ЛС

Сообщение добавлено 11.12.2012, 23:05

Цитата(Zarons @ 11.12.2012, 22:32) *

Тишина... Мож чё я не так спросил...? Вы меня если что поправьте... Извиняюсь сразу, чтоб небыло негатива...)))



Цитата(Zarons @ 11.12.2012, 22:32) *

Тишина... Мож чё я не так спросил...? Вы меня если что поправьте... Извиняюсь сразу, чтоб небыло негатива...)))

Я если честно не совсем понял вопрос) ты имеешь ввиду расход воздуха? Или стехиометрию?

П.с. Плюсанул случайно)





#18446 Zar020981

Zar020981

    Начинающий

  • Пользователи-2
  • *
  • 356 cообщений
  •   -2  
  • Offline
  • Карточка
  • ЛС

Сообщение добавлено 11.12.2012, 23:10

Поясню... Пример: через карб с дырами 21х23 проходит N-ое количество смеси в каналы ГБЦ, а в 24х24 другое... Мне нужно расчитать, оптимальный размер больших диффузоров для объёма 1300см... И знать как примерно расчитывать для других объёмов...
P.S. Надеюсь понятно, а то как то не получается п о другому...)))
Я думаю нужно проход воздуха... Если не ошибаюсь... А его потом богатить бензой... Или не так...?

Сообщение отредактировал Zarons - 11.12.2012, 23:11





#18447 specialist6969

specialist6969

    Начинающий

  • Пользователи-2
  • *
  • 162 cообщений
  •   0  
  • Offline
  • Карточка
  • ЛС

Сообщение добавлено 11.12.2012, 23:22

Zarons,

Сначала рассчитывается максимальный расход воздуха (вообще-то, смеси, но грубо можно принять, что там один воздух), который может засосать мотор при максимальных оборотах за единицу времени.

Так как этот объем у нас проходит через дыры в карбе (или одну), то он будет проходить с какой-то скоростью, которая зависит от площади дырок. Скорость не должна быть больше 120 м/с (в идеальном случае, 80-90 м/с).

Если максимальная скорость воздуха будет не больше этих значений, то считается, что дыр достаточно. Больше тоже делать не рекомендуется, т.к. большие дыры не очень хорошо ведут себя при малых нагрузках (слишком маленькая скорость потока, машина "тупая")

Как рассчитать объем воздуха, потребляемый мотором, поищи в инете, там все просто. Скорость для одной дырки, это объем, деленный на ее площадь. Для 2-х дырок, по-моему, объем, деленный на сумму площадей (если не прав, пусть меня поправят).

По своему опыту могу сказать, что стоковый мотор зажат штатным карбом, но не настолько уж сильно. Езжу почти год на настроенном солексе 21073: приход есть, но такой, что про него достаточно быстро забываешь. Мотор больше зажат убогими каналами в ГБЦ, так что если нужен нормальный приход, нужно дорабатывать голову.

Сообщение отредактировал specialist6969 - 11.12.2012, 23:30
Спасибо сказали: 1
+1 сказали: 1





#18448 Marengo

Marengo

    Начинающий

  • Пользователи-2
  • *
  • 194 cообщений
  •   0  
  • Offline
  • Карточка
  • ЛС

Сообщение добавлено 23.12.2012, 21:35

Цитата(Zarons @ 11.12.2012, 22:10) *

Поясню... Пример: через карб с дырами 21х23 проходит N-ое количество смеси в каналы ГБЦ, а в 24х24 другое... Мне нужно расчитать, оптимальный размер больших диффузоров для объёма 1300см... И знать как примерно расчитывать для других объёмов...
P.S. Надеюсь понятно, а то как то не получается п о другому...)))
Я думаю нужно проход воздуха... Если не ошибаюсь... А его потом богатить бензой... Или не так...?

Для объема 1,3 дыры 24 будет много а точнее очень много.
Наконец террористическое движение "КАМАЗ" объявило о прекращении выпуска машины для смертников "Ока"

На самом деле в Туле и Тольятти были построены два одинаковых завода,
только тульские самовары работают, а тольяттинские - постоянно ломаются.



#18449 Marengo

Marengo

    Начинающий

  • Пользователи-2
  • *
  • 194 cообщений
  •   0  
  • Offline
  • Карточка
  • ЛС

Сообщение добавлено 23.12.2012, 21:48

Имеем дрыгатель 1,6+ 80 поршень и 80 ход. Карбюратор ДААЗ-21053 с жиклерами стандарт ГТЖ1 107,5 ГВЖ2 140 и ГТЖ2 110 ГВЖ2 165. Свечи чуток желтоватые.
При нажатии на газ при открытии второй камеры имеем звук детонации до момента сброса газа (т.е. постоянно).

Смесь по газоанализатору на ХХ и на оборотах в норме. При плавном разгоне детонации нет. УОЗ по стробу.

Где косяк?

Сообщение отредактировал Marengo - 23.12.2012, 21:49
Наконец террористическое движение "КАМАЗ" объявило о прекращении выпуска машины для смертников "Ока"

На самом деле в Туле и Тольятти были построены два одинаковых завода,
только тульские самовары работают, а тольяттинские - постоянно ломаются.



#18450 CompFox

CompFox

    Начинающий

  • Пользователи-2
  • *
  • 74 cообщений
  •   0  
  • Offline
  • Карточка
  • ЛС

Сообщение добавлено 23.12.2012, 22:06

Цитата(Marengo @ 23.12.2012, 22:48) *

Имеем дрыгатель 1,6+ 80 поршень и 80 ход. Карбюратор ДААЗ-21053 с жиклерами стандарт ГТЖ1 107,5 ГВЖ2 140 и ГТЖ2 110 ГВЖ2 165. Свечи чуток желтоватые.
При нажатии на газ при открытии второй камеры имеем звук детонации до момента сброса газа (т.е. постоянно).

Смесь по газоанализатору на ХХ и на оборотах в норме. При плавном разгоне детонации нет. УОЗ по стробу.

Где косяк?

Косяк в вакумкорректоре(наиболее вероятно) или уоз. имхо на слух точнее. dry.gif
Лично я когда юзанул строб,то...Не впечатлило,ожидал чего то большего,так и сдал назад.

Сообщение отредактировал CompFox - 23.12.2012, 22:08
+1 сказали: 1





#18451 Marengo

Marengo

    Начинающий

  • Пользователи-2
  • *
  • 194 cообщений
  •   0  
  • Offline
  • Карточка
  • ЛС

Сообщение добавлено 24.12.2012, 2:38

Цитата(CompFox @ 23.12.2012, 21:06) *

Косяк в вакумкорректоре(наиболее вероятно) или уоз. имхо на слух точнее. dry.gif
Лично я когда юзанул строб,то...Не впечатлило,ожидал чего то большего,так и сдал назад.

попробую трубку от карба к трамблера снять и проехаться
Наконец террористическое движение "КАМАЗ" объявило о прекращении выпуска машины для смертников "Ока"

На самом деле в Туле и Тольятти были построены два одинаковых завода,
только тульские самовары работают, а тольяттинские - постоянно ломаются.



#18452 CompFox

CompFox

    Начинающий

  • Пользователи-2
  • *
  • 74 cообщений
  •   0  
  • Offline
  • Карточка
  • ЛС

Сообщение добавлено 24.12.2012, 5:46

Зачем снимать?Один конец отстёгиваешь от карба,берёшь в рот,высасываешь воздух проверяя герметичность.





#18453 Tuman053

Tuman053

    Умелец

  • Пользователи-2
  • ***
  • 1 089 cообщений
  •   2  
  • Offline
  • Карточка
  • ЛС

Сообщение добавлено 24.12.2012, 9:15

Marengo, если КСЗ, смотрите контакты-зазор, состояние.
Ваз 21053 2005 г. ГБЦ 34/29 М15 С.С. 11,2 рес ФОРМАШ волгофорсы Я5.1 51 труба



#18454 mrxxx

mrxxx

    Начинающий

  • Пользователи-2
  • *
  • 11 cообщений
  •   0  
  • Offline
  • Карточка
  • ЛС

Сообщение добавлено 25.12.2012, 16:58

День добрый, помогите советом. У меня 2108 карб 1.3 с приходом холодов появилась проблема, на холодную после ночи заводится с пол пинка и через пол секунды глохни, пусковое было настроено на 2.5 мм зазора воздушной заслонки, подкрутил до трех проблема ушла но не надолго, пр минусе опять глохнет, заводится только со второй попытки а при - 15 с третей, зазор на воздушной больше не сделать 3 мм это придел, уровень бенза в поплавковой норма, игла не залипает, бензонасосам пробовал подкачивать перед запуском тоже не помогает, бензонасос тоже в норме, компрессия в норме, зажигание выставлено, причем после того как заведешь и немного поездишь даже через несколько часов при -15 заводится с пол пинка и не глохнет, пусковое срабатывает, заслонку приоткрывает, воздушный фильтр новый. Если успеть педальку газа вовремя нажать то бывает и не глохнет, перед тем как завести пробовал педаль газа нажать разок, тоже не помогает. Подскажите полупуста на что еще обратить внимание?





#18455 specialist6969

specialist6969

    Начинающий

  • Пользователи-2
  • *
  • 162 cообщений
  •   0  
  • Offline
  • Карточка
  • ЛС

Сообщение добавлено 25.12.2012, 18:04

mrxxx, то, что ты описываешь, в принципе нормальная ситуация для холодного времени года. При -15 педаль газа нужно нажимать не раз, а раза 3. Последовательность такая: три раза нажимаешь-отпускаешь педаль газа (подаешь ускорителем топливо в коллектор). Причем отпускай не резко, а нажал, задержал (полсекунды), отпустил.
Потом выдергиваешь на полную подсос и пробуешь крутить. Обычно после этого схватывает и заводится сразу. То, что после несколько часовой стоянки запускается нормально, только доказывает факт, что с твоим тазом все хорошо.
Спасибо сказали: 1
+1 сказали: 1





#18456 MapliapyLit

MapliapyLit

    Начинающий

  • Пользователи-2
  • *
  • 2 cообщений
  •   0  
  • Offline
  • Карточка
  • ЛС

Сообщение добавлено 29.12.2012, 19:47

Интересует рекламные площадки на вашем форуме. Отпишитесь мне в личку.





#18457 MapliapyLit

MapliapyLit

    Начинающий

  • Пользователи-2
  • *
  • 2 cообщений
  •   0  
  • Offline
  • Карточка
  • ЛС

Сообщение добавлено 29.12.2012, 23:19

Поздравляю всех с новым годом!





#18458 Deasteron

Deasteron

    Начинающий

  • Пользователи-2
  • *
  • 3 cообщений
  •   0  
  • Offline
  • Карточка
  • ЛС

Сообщение добавлено 11.1.2013, 16:08

Добрый день всем карба-Гуру!!!! Прошу не пинать,перечитал почти весь топик, и хачу попросить помощи да совета.
Естиь машина Fiat Tipo 1.6 i.e (Моноинжектор) 2ух распредвальная 8 кл. 90лс и коробка 5ст.
Моноинжектор пал сметью храбрых sad.gif (пусть земля ему пухом smile.gif )на семейном совете было решено ставить карб что в итоге и сделали и поставили ДААЗ 21073(Солекс) но как то не очень получаетсоо его потимизировать под данное авто.Хотелось бы услышать ваши размышления по поводу жиклёров 1 кам. и 2 кам +какой взять лучше слон с 2 носами или 1 и какие 35*40 ,40*40 или 40*45, и в 1 камеру или в обе да и кулачёк не маловажен какой лучше #4,#5 или #7 да и жиклёр ХХ какой лчше 40,41 или 42.
Сейчас стоит 1кам-110/150(23),2кам-120/125, кулачёк №7,Слон 35*45,жиклёр экономайзарв 60,ХХ жиклёр 42
как то так!!! smile.gif





#18459 specialist6969

specialist6969

    Начинающий

  • Пользователи-2
  • *
  • 162 cообщений
  •   0  
  • Offline
  • Карточка
  • ЛС

Сообщение добавлено 11.1.2013, 16:45

Deasteron, есть простая последовательность подгонки карба под авто. Естественно, что карб должен быть исправен и не должно быть никаких несанкционированных подсосов воздуха.

1) Настраиваешь ХХ. Сначала берешь самый маленький жиклер и пробуешь настроить ХХ. Если не получается (винт "качества" выкручен на полную, а обороты все растут и ХХ нестабилен), ставишь жиклер большей производительности.

2) Подбираешь ГТЖ. Для этого покупаешь кучу жиклеров россыпью и настраиваешь. Сначала первую камеру, потом вторую (при плавном разгоне не должно быть рывков и провалов, а свечи должны быть нормального цвета).

3) Подбираешь кулачек, чтобы при резком нажатии на газ машина вела себя адекватно

Вроде все... Что сейчас не устраивает в работе карба? На каких режимах тупит (ХХ, трогание, разгон, устоявшееся движение)?



Цитата(Deasteron @ 11.1.2013, 16:08) *

Сейчас стоит 1кам-110/150(23),2кам-120/125, кулачёк №7,Слон 35*45,жиклёр экономайзарв 60,ХХ жиклёр 42
как то так!!! smile.gif


Свечи, наверное, черные, едет тупо и бензин жрет ведрами?
+1 сказали: 1





#18460 Stack

Stack

    Начинающий

  • Пользователи-2
  • *
  • 74 cообщений
  •   0  
  • Offline
  • Карточка
  • ЛС

Сообщение добавлено 11.1.2013, 18:06

Цитата
Моноинжектор пал сметью храбрых (пусть земля ему пухом

А что с ним нужно делать, чтобы он умер?
Цитата
на семейном совете было решено ставить карб что в итоге и сделали и поставили

Самый хреновый инжектор (в.т.ч. и моно) лучше самого хорошего Солекса.
А по сути тебе все правильно ответили...





#18461 Deasteron

Deasteron

    Начинающий

  • Пользователи-2
  • *
  • 3 cообщений
  •   0  
  • Offline
  • Карточка
  • ЛС

Сообщение добавлено 11.1.2013, 18:20

Цитата(specialist6969 @ 11.1.2013, 17:45) *

Deasteron, есть простая последовательность подгонки карба под авто. Естественно, что карб должен быть исправен и не должно быть никаких несанкционированных подсосов воздуха.

1) Настраиваешь ХХ. Сначала берешь самый маленький жиклер и пробуешь настроить ХХ. Если не получается (винт "качества" выкручен на полную, а обороты все растут и ХХ нестабилен), ставишь жиклер большей производительности.

2) Подбираешь ГТЖ. Для этого покупаешь кучу жиклеров россыпью и настраиваешь. Сначала первую камеру, потом вторую (при плавном разгоне не должно быть рывков и провалов, а свечи должны быть нормального цвета).

3) Подбираешь кулачек, чтобы при резком нажатии на газ машина вела себя адекватно

Вроде все... Что сейчас не устраивает в работе карба? На каких режимах тупит (ХХ, трогание, разгон, устоявшееся движение)?
Свечи, наверное, черные, едет тупо и бензин жрет ведрами?

Росписать срзу очень тяжело так-как есть проблема,дело в том что машину брали жене и она на ней ездит ah.gif
я на ней прокатился и для себя сразу выявил что:
1)-холостой ход 1000об.
2)-провал на старте да и на остальных режимах тоже.
3)-динамика разгона=брычка кторую тянет 1 осёл biggrin.gif
4)- за расход,даже страшно представить ai.gif (тоесть незамеряли но есть подозрения что точно не 9 литров нв 100км bh.gif )
5)-да и звук двигателя как тоне песня при работе. puk.gif
Вот завтра в гараж на целый день для непосредственного общения с етим гражданином ag.gif хотелось так сказать поготовиться перед столь творческим делом.
покамись как то так dry.gif


Цитата(Stack @ 11.1.2013, 19:06) *

А что с ним нужно делать, чтобы он умер?

Самый хреновый инжектор (в.т.ч. и моно) лучше самого хорошего Солекса.
А по сути тебе все правильно ответили...


есть в данном монике 2 гадостных датчика:
1) ДПДЗ-здох цена 2200грн
2)Р.Х.Х-здох цена 1800
в первом и во вттором случе заказ и по времения 3-4 недели и не факт что приедут да и цена 5000грн как то не по феньшую))






  • Авторизуйтесь для ответа в теме

1 чел. читают эту тему (гостей: 1, скрытых пользователей: 0)