Карбюраторы Solex (Солекс) , Диагностика, ремонт, обслуживание, модернизация

Автор темы vitO, 23.9.2003, 22:12

#1881 Bobby®©

Bobby®©

    Способный

  • Пользователи-2
  • **
  • 619 cообщений
  •   5  
  • Offline
  • Карточка
  • ЛС

Сообщение добавлено 25.2.2010, 22:24

Основные данные

Картинка форума ВАЗ.ЕЕ
Основные тарировочные данные карбюраторов Solex, в виде таблицы.
Тарировочные данные карбюраторов семейства Solex, фото
[url=http://file.qip.ru/file/108272489/299ac64c/__online.html]Тарировочные данные по карбюратору 21053 и других карбюраторв Solex в
таблице Excel, 14кb[/url]


[url=http://www.vaz.ee/forum/ipb.html?act=Attach&type=post&id=36997]Устройство для проверки пропускной способности жиклёров и маркировка
жиклёров[/url]
Это непрерывно наполняемый из водопровод небольшой резервуар с двумя
трубками в его дне. Трубка 3 закреплена таким образом, чтобы при
превышении необходимого уровня излишек поступающей воды выливался из
резервуара. Трубка 4 служит для создания столба жидкости и имеет на
конце резиновую пробку с проверяемым жиклером. Потребуется также
мензурка объёмом до 0,5л с делениями не более чем через 5 куб.см. и часы
с секундной стрелкой (электронные тоже прокатят, не беспокойтесь).
Пропускная способность жиклёра выражается числом количества воды,
вытекшей через его калиброванное отверстие в течение одной минуты.
Поэтому для определения пропускной способности жиклёра достаточно
подставить мензурку под струю воды и ровно через 60 секунд убрать её.
Деление шкалы мензурки, напротив которого установится мениск воды, будет
соответствовать пропускной способности жиклёра в куб.см./мин. При этом
нужно следить за тем, чтобы направление проливки жиклёра водой
соответствовало направлению прохождения через него бензина или
воздуха.
Маркировка жиклёров и их пропускная способность при проливке изооктаном

Применяемость карбюраторов Solex

Регулировки на карбюраторы типа "SOLEX" с официального сайта ДААЗ, линк
http://www.daaz.ru/product/regul/solex.htm

Фото взяты из книги серии "Своими Силами" издательства "За рулём",
называется "Карбюраторы СОЛЕКС", скачать можно здесь, PDF, 17,2MB
http://2108.info/knigi/145-karbjuratory-so...mont-kniga.html
Тюнинг
Карбюратор 21083 имеет маленький диаметр диффузора первичной камеры(21мм), вследствии чего двигатель будет зажат по воздуху, т.е. максимальные обороты не превысят 5000-6000, но тянуть на низах будет как танк. На него просто необходимо установить распылитель ускорителя с двумя носиками с маркировкой 35*40(40*40) и струйки направлять в щель, которая образуется при открытии заслонки. Заменить кулачек УН на 4 или 5. Жиклеры: первая 100/165(23), вторая 110-115/135ZC.

Доработка корпуса позволяет улучшить пропускную способность камер и понизить сопротивление во впускном тракте двигателя. В первую очередь стоит обратить внимание на большие диффузоры первой и второй камер, представляющие собой сужения, предназначенные для увеличения скорости воздушного потока и, следовательно, для увеличения разрежения в области под малыми диффузорами, в которых расположены распылители главных дозирующих систем. Однако побочным эффектом в данном случае является сильное увеличение сопротивления, что логично: для увеличения скорости потока необходимо затратить некоторую работу. Поэтому доработку необходимо начинать именно с расточки отверстий больших диффузоров, возникающая при этом некоторая потеря разрежения в области под малыми диффузорами, приводящая к обеднению рабочей смеси, компенсируется за счёт подбора топливных жиклёров главных дозирующих систем первой и второй камер. (При расточке диффузора первой камеры усложняется процесс подбора оптимального размера топливного жиклёра главной дозирующей системы, ухудшается отдача от переходной системы.)

От объёма двигателя зависит какие должны быть диффузоры
карбюратора. Очень часто встаёт вопрос о установке карбюратора ДААЗ
21083 в "классику", исходя из таблицы (см. выше) видно, что диффузоры
083 карбюратора составляют 21Х23мм (для первой и второй камер). Для
двигателей 2103 и 2106 существует карбюратор, его маркировка - 21053,
ввиду незначительных отличий карбюраторов 083 и 053 переделка сводится к
расточки диффузоров до 23Х24мм. Сделать это можно подручными средствами
- дрель, сверло, намотать на сверло ветошь и сверху шкурку - самый
распространённый вариант. Надо следить чтоб стружкой не забились
многочисленные отверстия карбюратора.

Для качественной расточки всё же лучше обратиться к инструменталистам и сделать это развёрткой.
Открыть в новом окне

Открыть в новом окне

Открыть в новом окне


Чтоб избежать проблему искривления привалочной плоскости пользуемся угловыми шайбами от шпилек классической крышки распредвала
Картинка форума ВАЗ.ЕЕ

Заодно желательно рассверлить верхнюю крышку карбюратора, это необходимо для
смены жиклёров без разборки карбюратора, понадобится сверло диаметра
7.5мм и аккуратность.
Картинка форума ВАЗ.ЕЕ



Для извлечения топливных жиклёров следует позаботиться о длинной и достаточно узкой отвертке (у
меня 95х4мм),
лично я добываю жиклёры из колодцев зубочисткой и пинцетом.
Цитата(Бе.Сом! @ 1.12.2009, 18:13) *

Я пользуюсь, такой универсальной "оснасткой". Трубочка от стержня, типа
Galant. При помощи спринцовки (да, да. она так и называется) можно легко
откачать бензин, что б тот не лился в больших количествах, когда корпус
ЭМР вскрываешь. Так же, оч. удобно вылавливать всякий мусор из недр
карбюратора. Ну, и продувать каналы. Зубочистка расширяет данные
возможности, можно поковыряться в тех самых глубоких недрах.
Всё просто, и практично.



Также следует обратить внимание на различия в тарировочных данных
карбюраторов 21083 и 21053, разница значительна, а также на карбюратор
ДААЗ 21073, который подходит для двигателей объёмом от 1,6л
http://www.vaz.ee/forum/ipb.html?act=Attac...st&id=42314


Эмульсионная трубка отвечает за смешивание бензина и воздуха, то есть
приготовление эмульсии.
Эмульсионная трубка представляет собой латунную трубку, с закрытым
нижним торцом для переднеприводных автомобилей, для классики - открытая
снизу, имеющую на определенной высоте отверстия. Она опускается в
эмульсионный колодец и прижимается сверху воздушным жиклером,
вворачиваемым на резьбе. С ростом разрежения в эмульсионном колодце
уровень топлива внутри эмульсионной трубки опускается и при
определенном значении оказывается ниже отверстий. В канал распылителя
начинает поступать воздух, проходящий через воздушный жиклер и отверстия
в эмульсионной трубке. Этот воздух смешивается с топливом еще до выхода
из распылителя, образуя эмульсию, облегчая её дальнейшее распыление в
диффузоре. Подача дополнительного воздуха понижает уровень разрежений,
передающихся к топливному жиклеру, предотвращая тем самым излишнее
обогащение смеси и придавая характеристике необходимый "наклон".
Изменение сечения воздушного жиклера практически не скажется при малых
нагрузках двигателя. При больших нагрузках (больших расходах воздуха)
увеличение воздушного жиклера обеспечит большее обеднение смеси, а
уменьшение - обогащение.(редактировано, статья полностью по http://mik-romanchuk.narod.ru/usvo/iskystv...сылке!)

Выпускается три вида эмульсионных трубок: ZD - трубка для продольного
расположенного двигателя, т.е. классические модели; 23 - трубка для
поперечно расположенного двигателя, соответственно переднеприводные
модели ВАЗ. 23 и ZD трубки устанавливаются в первую камеру карбюратора.
Третий вид - ZC - предназначен для установки во вторую камеру.
Картинка форума ВАЗ.ЕЕ

Цитата(Shoore @ 10.4.2010, 13:45) *

Наверное, если я в очередной, 100500-й раз напишу, что трубки с жиклёров
снимаются... меня тут порвут.
Я даже знаю, кто al.gif

Так вот - Трубки с жиклёров СНИМАЮТСЯ ) ) ) ) Ещё их можно установить
так, чтоб дырки трубок смотрели в дырки каналов.

Информация к размышлению:

"Известно, что во многих статьях, как в автомобильных изданиях, так и в
интернете, при установке эмульсионных трубок в эмульсионные колодцы
карбюратора рекомендуется ориентировать их так, чтобы выходные отверстия
эмульсионных трубок были напротив выходных каналов распылителей главной
дозирующей системы (или малых диффузоров). В карбюраторах семейства
"Солекс" предлагается также выполнить подобную операцию с помощью
подбора дистанционных шайб между эмульсионной трубкой и корпусом
карбюратора. Причины обычно не объясняются. Но "народная мудрость"
гласит, что это оптимизирует процесс смесеобразования в лучшую сторону в
зоне средних и особенно высоких оборотов двигателя.

Осмелюсь дополнить эту догадку следующими фактами. Если бы карбюратор
был прозрачным (а это возможно с помощью моделирования процесса в
инженерно-исследовательском комплексе "Гидродинамика и гидроакустика",
разработанным ФЭИ г.Обнинск), то можно наблюдать следующую картину
внутри эмульсионного колодца: при небольшой скорости истечения смеси из
распылителя ГДС, из отверстий эмульсионной трубки равномерно выходят
пузырьки воздуха и перемешиваясь с бензином увлекаются в распылитель.
Теперь скорость истечения смеси через распылитель возрастает и
последовательно выходящие из одного отверстия пузырьки уже как бы давят
друг на друга и создают "очередь", общее истечение воздуха становится
импульсно-хаотическим, что при дальнейшем увеличении расхода смеси через
распылитель ГДС приводит к абсолютно хаотическому прохождению воздуха
сквозь отверстия эмульсионных трубок с "локальными очагами пульсации
воздушной эмульсии напротив каждого отверстия" (таково описание
наблюдаемой картины сторонним наблюдателем от науки smile.gif ).

Если сопоставить полученные данные с реальными оборотами двигателя, то
процесс смесеобразования в эмульсионных колодцах более-менее стабилен до
3400-3600 об/мин и с 4200-4400 об/мин становится полностью хаотическим.
Теперь добавим к модели смесеобразования "народную мудрость" и развернём
эмульсионную трубку стороной с максимальным количеством отверстий к
выходному отверстию распылителя ГДС. Ну что же, действительно, благодаря
как бы принудительному непосредственному контакту воздушных пузырьков и
выходного канала распылителя, имеется более интенсивное проталкивание
воздуха к выходу, но и меньший выход воздуха из других отверстий,
развёрнутых в другую от распылителя сторону. Процесс вцелом становится
менее хаотическим, но каким, то односторонним. Хорошо это или плохо
точно сказать трудно, но то, что этот способ позволяет поддерживать
процесс смесеобразования постоянным до более высоких оборотов двигателя
очевидный факт. Теперь порог хаотического образования смеси внутри
колодца начинается с отметки 4700-4800 об/мин.

А теперь воспользуемся возможностью моделирования и предложим следующую
доработку эмульсионной трубки: выполним на внешней поверхности трубки
кольцевые полукгруглые каналы, проходящие через все отверстия одного
уровня, т.е. всего 4 канала (2 канала, объединяющих 2 верхних ряда по 4
отверстия и 2 канала, объединяющих 2 нижних ряда по 2 отверстия). Ширина
канала 2мм и глубина 0,3мм (можно и глубже, но теряется механическая
прочность эмульсионной трубки, что может привести к её поломке). Смотрим
на результат. Хаотического и пульсирующего режима смесеобразования не
наблюдается до 5600-5800 об/мин. На максимальной скорости истечения
смеси из распылителя выход воздуха из отверстий эмульсионной трубки
представляет собой 4 кольца насыщенных воздухом равномерно отдающим
воздух в бензин (2 нижних кольца менее интенсивно, 2 верхних кольца
практически сливаются в одно широкое кольцо) как раз над выполненными
нами каналами.

После 5800-6000 об/мин все 4 кольца объединяются в один пояс вокруг
эмульсионной трубки и полученная эмульсия просто кипит на выходе из
распылителя ГДС. Выполнение каналов большей ширины (более 2 мм) приводит
к более быстрому оъединению воздушных колец на больших оборотах
двигателя, что не соответствует первоначальным параметрам истечения
воздуха из штатных эмульсионных трубок и может повлиять в худшую сторону
на работу двигателя (как и увеличение количества и диаметра выходных
отверстий эмульсионной трубки). Поэтому ширина канала 1,5-2мм является
аксиоматически оптимальной. Глубина же кнала оптимальна 0,4-0,5мм (но не
менее 0,2мм), но эмульсионная трубка тонкостенная и хрупкая, поэтому
оптимальной можно считать глубину канала 0,3мм. Проведённая реальная
доработка эмульсионной трубки показала (без каких-либо изменений
параметров ГДС, топливных и воздушных жиклёров и пр.): возможность
движения автомобиля на высокой передаче на малой скорости, где раньше
приходилось переключаться на более низкую передачу; при непрогретом
двигателе можно раньше открыть (или приоткрыть больше чем ранее при той
же температуре двигателя) воздушную заслонку и двигаться дальше без
провалов и подёргиваний двигателя; немного улучшилась разгонная динамика
автомобиля. Это подтверждает правильность выполненной доработки и
реально оптимизирует процесс предварительного эмульсирования топлива в
эмульсионном колодце карбюратора."
Исходник http://izh.2126.ru/old_content/articles/optuning.php



В целом доработка проста:
Цитата(Shoore @ 18.11.2009, 4:33) *

Картинка форума ВАЗ.ЕЕ
На фото 23 труба, перпендикулярные отверстия снизу богатят, как бы
компенсируя закрытый торец. Сверху два ряда больших отверстий запаяны и
сделано уменьшенное в перпендикуляре. Весь этот гемор был затеян ввиду
отсутствия на момент трубы ZD smile.gif Однако, практика показала, что вариант
вышел удачный, можно ещё поэкспериментировать с двумя верхними рядами
больших отверстий: запаять только один ряд и ничего не сверлить, вообще
ничего не паять и т.д. Эх, ШДК бы, поглядеть, как оно на самом деле
работает... Эту трубу я ставлю в комбинации с богатящим ВЖ, например
117.5/145. А вот при 115-117.5-120/150-155 уже идет тогда описанный ниже ZD. Чем больше отверстие с торца, тем богаче низ, можно ещё
пару маленьких (~1мм) в перпендикуляр добавить
Картинка форума ВАЗ.ЕЕ


+ещё:
Цитата(Twix @ 18.11.2009, 1:37) *

В общем берёшь ZD, запаиваешь торец и просверливаешь дырочку (по
ощущениям, но думаю 1.2мм в самый раз будет). Верхний ряд отверстий
можно запаять для обагащения на высоких оборотах.


Комментарий по пайке: сначала снимаются окислы с металла, делается это
мелкой наждачкой, затем флюс либо канифоль, главное хорошенько трубу
прогреть, иначе отваливаться будет.

Трубка ZC от TMU, xitalik
Картинка форума ВАЗ.ЕЕ

Воздушные жиклёры влияют на состав смеси с ростом разрежения в главных диффузорах карбюратора, что происходит при повышении оборотов двигателя. До средних оборотов (~ 2500 об/мин) они оказывают незначительное влияние на состав смеси, но с ростом оборотов их влияние на состав смеси увеличивается. Арифметика проста, чем ниже пропускная способность ВЖ, тем более обогащается смесь с ростом оборотов двигателя.

Ориентировочная таблица по подбору жиклёров (относительно справедлива, но не факт)
Картинка форума ВАЗ.ЕЕ

ПРИ ОТКЛЮЧЕНИИ (заглушке) ЭМР СЛЕДУЕТ ОРИЕНТИРОВАТЬСЯ НА ТАБЛИЦУ ПРИБАВКИ ЭМР К ТЖ ПЕРВИЧНОЙ КАМЕРЫ
Открыть в новом окне




Так же немного информации для юзеров ЭМР: начинает работать при падении разряжения до 16 кПА во впускном коллекторе.
Длина пружинки в свободном состоянии должна быть около 20 мм, она должна быть тонкая (в отличии от той которая стоит в пусковом) и при грузе около 150 грамм (при усилии сжатия 1,5 Н) ее длина должна быть 9,5 мм.


Ускорительный насос (УН) предназначен для обогащения рабочей смеси в режиме разгона. Существует ряд профилей кулачков привода, при этом чем меньше номер кулачка, тем больше производительность ускорительного насоса. Штатно на автомобили ВАЗ-21083, 93, 99, 10 устанавливается профиль № 7. Оптимальным для динамичного стиля езды являются значения профилей №№ 4 и 5.
Кулачок ускорительного насоса от xitalikа, перепилен из
стандартного кулачка №4
Картинка форума ВАЗ.ЕЕ

На форуме Классик писал следующее:
Цитата
На Solex-21053 от рождения (даже на всех "левых", что мне попадались)
уже стоит Кулачёк №4 (или №5). Так что ничего принципиального менять не
надо.

Но моё личное мнение, что с этим Карбюратором "для универсальности"
лучше подходит Кулачёк №5.

А с Кулачком № 4 машина резче регагирует (получается "рывок") на "газ" с
места или на маленькой скорости (0...50км/ч), а на уже приличной
(70...90км/ч) действие Ускорительного Насоса с таким кулачком просто
"штатное" - нет провала при открытии второй заслонки, а неплох бы был
небольшой "толчок вперёд". С Кулачком №5 характеристика гораздо ровнее,
нет сильного рывка сначала, просто появляется нормальное ускорение, и в
диаппазоне 70...90 км/ч разгон по-лучше при резком нажатии "газа".
Самое забавное, что я сам "пилил Кулачки" из №4 для достижения
приемлемой характеристики Ускорительного Насоса, и в конце концов у меня
получился кулачёк точь-в-точь совпадающий с №5.

Так что нормально (без провалов) на Solex-21053 (23х24) всё будет
работать и с №4 и с №5.
При размеренной езде (и при езде по трассе) лучше №5, при "светофорных
гонках" "с газом в пол" сначала и до полного разгона лучше №4.

С Уважением, Классик.


Карбюраторный хэлп и вопросы тюнинга:
http://mik-romanchuk.narod.ru/page/silki.html

Регулировка ХХ и вопросы по уровню топлива

Методы регулировки системы холостого хода в эксплуатации:

Достаточно простым способом регулировки качества смеси на холостом ходу
для двигателей с неизношенной цилиндропоршневой группой является способ
с помощью тахометра. Как это выполнить практически? Необходимо иметь
тахометр с ценой деления не менее 50 мин-1. Перед регулировкой двигатель
должен быть прогрет до заданной температуры охлаждающей жидкости.
Регулировка карбюратора производится в следующей последовательности:

1. При неподвижном положении винта количества с учетом показаний
тахометра выбирают такое положение винта качества, которое обеспечивает
максимальную частоту вращения вала, т.е. соответствует мощностной
регулировке системы холостого хода карбюратора.
2. Винтом количества смеси обороты снижаются до оборотов на 10% выше
номинальных.
3. Повторяя перечисленные выше операции, добиваются работы на режиме
nreg при положении винта качества, соответствующему мощностному составу
смеси.
4. Винтом качества смеси, не меняя положения винта количества смеси,
уменьшают частоту вращения коленчатого вала до номинальной

Нажимая на рычаг привода дроссельной заслонки, повышают значение n до
15002000 мин-1. Затем резко отпускают рычаг, после чего необходимо
убедиться, что значение оборотов осталось примерно на прежнем уровне.
Повторяют эти операции 35 раз. В худшем случае повторяют выше операции
по пп.1-4.

На момент регулировки вместо отбора разряжения на ВК удобно подключить вакуумметр (выдранный
из старой "низкой" панели эконометр), визуально добиваясь максимального
разряжения на ХХ (если где-то присутствует лишний воздух, сразу видно по
стрелке).

Касательно уровня топлива.
С целью устранения возможных деформаций кронштейна поплавков необходимо выполнить проверку/регулировку взаимного положения поплавков, а также поплавков относительно стенок поплавковой камеры.
Картинка форума ВАЗ.ЕЕ
Картинка форума ВАЗ.ЕЕ
Осторожно подгибая половины кронштейна вверх и вниз, добиваются, во-первых, одинакового расстояния от поплавков до прокладки крышки в любом положении держателя, и, во-вторых, подгибая их в боковом направлении, добиваются расположения обоих поплавков по центрам отпечатков верхнего среза стенок поплавковой камеры на прокладке крышки, при котором боковые стенки поплавков были бы параллельны продольным линиям отпечатков. Эта регулировка обеспечивает одинаковое погружение поплавков в топливо и исключает их задевание за стенки поплавковой камеры.

Также удивляет очень странная методика регулировки уровня, которая кочует из
книжки в книжку.
Дело в том, что эта методика подходит только для некого
идеализированного карбюратора. В реальности исполнение карбюратора очень
далеко от идеального. Поэтому добиться хорошего результата в общем
случае бывает часто невозможно.
При этом, надо также понимать что добиваемся мы регулировкой не зазора
между поплавками и прокладкой, это лишь весьма косвенный параметр, а
именно уровня наполнения. Именно поэтому, этот уровень и надо
регулировать.
Для этого, установив верхнюю часть карбюратора, накачиваем
бензином поплавковую камеру. Снимаете топливные шланги, откручиваете крышку своего карбюратора (последовательность именно такая) и убедившись, что машина стоит относительно ровно, смотрите на уровень топлива в поплавковой камере.
При необходимости подгибаем язычек и повторяем процедуру. Такая методика
более хлопотная чем та что приведена в книжках. Зато в результате мы
получаем именно то что надо.

Многообразие значений уровня в поплавковой камере неизвестно откуда
взялось. Есть данные исходных создателей этого карбюратора, французов.
Согласно им уровень топлива в должен быть 33 мм, что соответствует
расстоянию от мениска до плоскости верхней крышки 22.5 мм. Именно этих
цифр и необходимо придерживаться.

Литература-мукулатура
Ссылки и список
литературы:
http://narod.ru/disk/14923302000/solex_Erohov.zip.html
В.И.Ерохов Карбюраторы Солекс
http://narod.ru/disk/14923793000/solex-tufyakov.zip.html
А.С. Тюфяков Карбюраторы семейства Солекс
http://narod.ru/disk/14320314000/solex_svo...silami.zip.html
Своими Силами Карбюраторы Солекс. Обслуживание и ремонт
http://narod.ru/disk/14923817000/zazhig.zip.html
Росс Твег Системы зажигания легковых автомобилей
http://izh.2126.ru/old_content/articles/tuningsolex.php
http://forum.uazbuka.ru/showthread.php?t=57305
Жиклеры - маркировка, проливка, расчет
http://www.uazbuka.ru/lib/carb/SOLEX.pdf
solex.pdf
http://uazbuka.ru/lib/carb/carburettor.pdf
carburettor.pdf
http://uazbuka.ru/lib/carb/Carb_auto_machines.djvu
Carb_auto_machines.djvu

http://www.bigautoonline.ru/
http://dinametrika.ru/stati/index-3_1_5.html
Не только Solex-ы
http://carb.land.ru/carb-faq.html


Этот FAQ в отдельной теме

Сообщение отредактировал Bobby®© - 10.10.2010, 14:47





  • Авторизуйтесь для ответа в теме

#1882 xitalik

xitalik

    Ветеран

  • Модераторы
  • *****
  • 3 450 cообщений
  •   1  
  • Offline
  • Карточка
  • ЛС

Сообщение добавлено 9.8.2005, 9:57

093-91, вопрос по поводу жиклера ???, просто когдато у тебя вентиляция забилась так что ее не могли продуть , так этот канал просто высверливали и чуток переборщили , а этот канал калибруктся на выходе , вот они и поставели жиклер туда .
вазик в умелых руках ето сила



#1883 093-91

093-91

    Начинающий

  • Пользователи-2
  • *
  • 73 cообщений
  •   0  
  • Offline
  • Карточка
  • ЛС

Сообщение добавлено 9.8.2005, 19:48

[quote=\"093-91\"][quote=xitalik]
093-91, заедь на СО и проверь . а потом будет видно что нада делать.[/quote]
xitalik,
Привет!
Заехал - проверили: на ХХ (~850-900) СО 2%, на средних 4%, на средних чуть плавает 3,8-4,1%.
Ничего не дал им регулировать, жду совета от вас!!!!

Нет вопрос в основном этот (стр 107)

А по поводу вентиляции картера - я понял, что можно смело убирать оттуда жиклёр, потому как карб, который сейчас стоит ничья рука кроме моей не касалось?

Напомню, была проблема с переобогащением на 24/26 карбе, сейчас поставил 1 кам ТЖ 107,5, ВЖ 150, 2 кам ТЖ 122,5, ВЖ 135, стало более-менее, черный выхлоп ушел, првалов нет (каюсь провалы были связаны со скочившей лапой уск насоса с кулачка) и расход менее 10 в городе на 100 при достаточно активном дросселировании, уск - 45 один носик в 1 камеру, кулачек № 4
Еще вопрос, сколько сделать СО на ХХ и сколько должно быть на средних?
Стоит ли пробовать кулак № 7?
Можно ли воткнуть фильтр в толстую трубку вентиляции картера, ту что идёт в "кастрюлю"? Если можно то какой? (Масло у меня оттуда не прёт - двиг в норме, но сдаётся мне, что иногда карб засирается вылетающей оттуда шнягой).
Да, ещё, у одного чела на соревнованиях видел, что эта толстая трубка заканчивается слепо фильтром, т.е. через фильтр в атмосферу. Можно ли так сделать?





#1884 Seak

Seak

    Начинающий

  • Пользователи-2
  • *
  • 350 cообщений
  •   1  
  • Offline
  • Карточка
  • ЛС

Сообщение добавлено 9.8.2005, 23:08

XitalikЕсть и у меня вопросик по поводу топливного фильтра. Ктото говорил нада ставить от инжекторного двигла, а какого, какой модели я непомню. мож подскажете? Xitalik ты их у нас видел такие, если да то скоко стоят и как спрашивать? И вот ещё что, чтото появились какието подергивания, при плавном разгоне. Гдето так в районе 2000-2500 тыс. Что это может быть. Проявляется ощутимо только на 1 и 2 передачах, куда смотреть, что чистить, что настроить? Если резко давить на тапку то не заметно.





#1885 Exploder

Exploder

    Начинающий

  • Пользователи-2
  • *
  • 20 cообщений
  •   0  
  • Offline
  • Карточка
  • ЛС

Сообщение добавлено 10.8.2005, 3:07

НАРОД! я поражаюсь! сколько можно???? Сколько можно вообще выжать из 2106 1600 smile.gif
Вчера поставил БСЗ стандартную от 2106 smile.gif (купил набор за 1100) тАК КОГДА ЗАВЕЛ
с пол тычка, опупел! раньше никогда такого не было, думал тока иномарки так могут.
Ща надо на станцию СО ставить ХХ. тока вот нинаю где у нас есть в У-У. Буду звонить.
А вот самое интересное, что скачал я вчера хелп по установке БСЗ с каког то сайта, так по ней делал, но ничего не работало, мы в 3 хари не могли сообразить в чем дело, начали с штудирования литературы, нашли что сочетания проводов в инет-хелпе не сответствуют книгам и хелпам магазинским. Да еще и приложение инет хелпа тоже не соответсвовалоsmile.gif. И тут читаем, что НЕЛЬЗЯ прозванивать свечи через массу как ето моно было с КСЗ, нельзя не правильно подключать коммутатор, типа быстро горит. Подумали все криндец, новый брать. Прозвонили - целый, и когда сняли ТАХОМЕТР , машина начала "оживать" что-то цеплять. Переставил трамб на один зубец и полетело!, хотя до этого выставлял по метке. Потом тахометр вернули на место и работет, все в норме! Что было непоняли.
Еще раз всем большое спасибо за помощь! теперь в планах поменять катушку на 08, коммутатор и провода на более мо щные (посоветуйте комплектацию. Если коммутатор, кто знает - K563.3734 ТУ11 КЖЩГ 023-94 с аварийным коммутатором), отделаю впускную систему, может паука не будет, но коллектор гои отшлифую.
с Ув. Виталий





#1886 Exploder

Exploder

    Начинающий

  • Пользователи-2
  • *
  • 20 cообщений
  •   0  
  • Offline
  • Карточка
  • ЛС

Сообщение добавлено 10.8.2005, 5:48

Кстати, еще, когда вытягиваешь подсос, при более полном закрытии движок захлебывается и старается заглохнуть, в чем проблема?





#1887 Abisul

Abisul

    Начинающий

  • Пользователи-2
  • *
  • 1 cообщений
  •   0  
  • Offline
  • Карточка
  • ЛС

Сообщение добавлено 10.8.2005, 7:21

[б]Ехплодер[/б], это скорее всего не отрегулированно! Но, может быть и засор жиклера второй камеры! :|





#1888 xitalik

xitalik

    Ветеран

  • Модераторы
  • *****
  • 3 450 cообщений
  •   1  
  • Offline
  • Карточка
  • ЛС

Сообщение добавлено 10.8.2005, 10:46

093-91, по поводу СО на холостых можно оставлять, а вот на средних должно быть 0.3-0.6 максимум 1 но это уже не есть гуд, смотри уровень, мембрана мощносных, мусор , короче нада карб трусить, носики ускорителя должны быть двойные , по поводу вентиляции, есть 2 выхода , или покупаем фильт на вентиляцию картерных газов у проспорта они есть, или просто в кастрюлю ввариваем кусок трубки срезанной снизу так что бы газы выходили перед фильтром а не за .
Seak, по поводу фильтра идеальный вариант деВу ланос или сенс , подергивания скорей всего связанные с электрикой поменяй провода высоковольтные и свечи.
вазик в умелых руках ето сила



#1889 093-91

093-91

    Начинающий

  • Пользователи-2
  • *
  • 73 cообщений
  •   0  
  • Offline
  • Карточка
  • ЛС

Сообщение добавлено 10.8.2005, 10:53

xitalik,
Спасибо за ответ!
Я его перетрусил донЕльзя!!! Все в поряде с мембранами и отсутствием мусора. Сделал как картюнинг рекомендует, но стартом моих усилий стал ваш форум!!!
Так вот, меня смущает жиклер экономайзера мощностных у меня 60, а у стока 083 40, уменьшить?



#1890 xitalik

xitalik

    Ветеран

  • Модераторы
  • *****
  • 3 450 cообщений
  •   1  
  • Offline
  • Карточка
  • ЛС

Сообщение добавлено 10.8.2005, 10:58

093-91, канечно уменьшить, а что там у картунинга ??????
вазик в умелых руках ето сила



#1891 Vinnipux

Vinnipux

    Начинающий

  • Пользователи-2
  • *
  • 52 cообщений
  •   0  
  • Offline
  • Карточка
  • ЛС

Сообщение добавлено 10.8.2005, 14:28

xitalik
Поставил себе карб Солекс 21041 на 1600 обьем
диффузоры 24 на 26
стоковые жиклеры
1 камера 102,5/135
2 камера 120/155
экономайзер мощностных режимов - 60
Номер кулачка ускорительного насоса - 4
Распылитель ускорительного насоса - 40/40
Что посоветуешь для этого карба для нормального расхода бензина и приемлемой динамики.
Спасибо!
Думал ставить носик УН с нивы или от восьмерки с двумя распылителями в первую камеру только а вторую камеру заслонку до легкого подклинивания настроить - стоит так делать или лучше в каждую камеру по распылителю?.





#1892 Seak

Seak

    Начинающий

  • Пользователи-2
  • *
  • 350 cообщений
  •   1  
  • Offline
  • Карточка
  • ЛС

Сообщение добавлено 10.8.2005, 15:45

Xitalik
купил сегодня филтр, я сначала думал это та сеточка что в карб ставится а в реале это фильтр на топливопровод. Вобщем взял с ланоса, жаль что он из мнтала и невидно на сколько он забит. Купил за 23 грн. Сегодня почищу карб и поставлю. нащет свечей я не думаю что в них проблема. Ониб когда прогрелись то нормально работали а тачка когда прогретая тож подёргывается. Проводв стоят силиконовые года полтора, но вроде нормальные, целые. Попробую сменить.





#1893 xitalik

xitalik

    Ветеран

  • Модераторы
  • *****
  • 3 450 cообщений
  •   1  
  • Offline
  • Карточка
  • ЛС

Сообщение добавлено 10.8.2005, 16:06

Vinnipux, 1камера 110 топливо 155 воздух, на 08 трубе , труба толстая с шариком , 2 камера топливо можеш оставить, воздух 135 на тонкой трубе шарик вытолкай, распылители двойные .
Seak, подергивания твои похожи на свечи или провода просто возьми с рабочей машины на время поставь проедься , проверь сопротивление на рознощике , зазор в контактах, сами контакты мож подгорели , проблем с электрикой а не с карбом
вазик в умелых руках ето сила



#1894 Vinnipux

Vinnipux

    Начинающий

  • Пользователи-2
  • *
  • 52 cообщений
  •   0  
  • Offline
  • Карточка
  • ЛС

Сообщение добавлено 10.8.2005, 17:00

xitalik
Спасибо - завтра попробую!





#1895 MartyukI

MartyukI

    Начинающий

  • Пользователи-2
  • *
  • 6 cообщений
  •   0  
  • Offline
  • Карточка
  • ЛС

Сообщение добавлено 10.8.2005, 17:57

Здравствуйте! Прочитал все 110 стр. Очень полезно для тех кто ничего об карбах не знает. Жалко что картинки в другом окне надо смотреть и разбираться.
У меня автомобиль ВАЗ-2101 объем 1.2, БСЗ, силиконовые провода и свечи Champion. Карбюратор Солекс 21081- 21*23. Установил жиклеры 1 кам.: ТЖ 105.0, ВЖ 150.0 (без шарика), 2 кам.: ТЖ 150.0, ВЖ 135.0 (с шариком). Мне показалось, что на первой камере ничего не изменилось, возможно ХХ ровнее, не передергивает а.м.
А от второй камеры ожидал большего. Никаких резких ускорений нет. К спинке не прижимает. Расход еще не проверял. До переделок, смешанный режим, был 8.5 л на 100 км. Вторую бы камеру подправить? Или какие есть еще варианты? Спасибо.





#1896 093-91

093-91

    Начинающий

  • Пользователи-2
  • *
  • 73 cообщений
  •   0  
  • Offline
  • Карточка
  • ЛС

Сообщение добавлено 10.8.2005, 20:25

xitalik,
Я ошибся с сайтом (голова уже кругом идёт от Инета) делал как тут http://www.team-rs.ru/tarticle.php?id=29
Началось с того, что я около 1,5 лет назад пошёл и купил карб в приличном магазе, с маркировкой все порядочно - 21083-1107...10, короче сток. Ездил я ездил и поражался тому, что меньше 10 л расхода не было, попал в июле на ваш сайт, заболел вашей заразной болезнью laugh.gif , тюнинг пАнимаешь ли. Короче снял, решил сделать 24х26, заготовил инструмент, шарошки и т.д.
Виталик ты не представляешь моё удивление, когда я его разобрал и на диффузорах увидел штамповку 24х26!!!!!!! 8O
Короче по всем раскладам это оказался 21041-10, но маркировка!!!!!!
Ужас, писец, как они делают?????!!!!
Короче, завтра меняю 60 на 50 и на СО, очень не хочется уменьшать СО заменой ТЖ и ВЖ, я так промучился с их подбором!!!

MartyukI,
1,2 л и в спинку вжимать????
Даааааааа!!!! Если б все так просто было - поиграл с жиклерами и в спинку вжимает!!! Да ещё и расход чтоб остался 8,5!
По ходу с такой 2 камерой будет 12 литров!



#1897 Lexi

Lexi

    Начинающий

  • Пользователи-2
  • *
  • 4 cообщений
  •   0  
  • Offline
  • Карточка
  • ЛС

Сообщение добавлено 10.8.2005, 20:38

Всех приветствую!
Помогите в подключении карба Солекс 21053-1107010-20 на авто ВАЗ-2107, ДВС 1,5 троешный, вместо Озона.
С устройством поверхностно разобрался, но есть вопросы.
Есть блок подогрева карбюратора, я так понимаю подогревается он тосолом, откуда подводить тосол и где на блоке подогрева вход и выход, поясните.
Потом, над этим блоком повертикали размещены три трубки, поясните какая для чего.
Привод управления дросельной заслонкой здесь другой, какой применить?
Тягу воздушной заслонки оставлять прежнию или заменять на другую?





#1898 Vinnipux

Vinnipux

    Начинающий

  • Пользователи-2
  • *
  • 52 cообщений
  •   0  
  • Offline
  • Карточка
  • ЛС

Сообщение добавлено 10.8.2005, 22:02

Подогрев можешь не подключать. Чисто технически подключается со штуцера на впускном коллекторе - шланг снимаешь с коллектора и на блок подогрева одеваешь и еще кусок шланга с блока подогрева на коллектор.

Трубки - твоя нижняя самая на трамблер что пойдет а две остальные не нужны и на них кусочек шланга можешь надеть соеденив их вместе или заглушив.

Привод дросельной заслонкой и воздушной по месту смотри что лучше и как сделать.





#1899 yura73

yura73

    Начинающий

  • Пользователи-2
  • *
  • 10 cообщений
  •   0  
  • Offline
  • Карточка
  • ЛС

Сообщение добавлено 10.8.2005, 23:09

Есть проблема. Пока ещё свой 24х26 с заслонкой на 34 не собрал,но заслонку уже сделали.А пока езжу на 073 солексе 115на165(с шариком) и 115на135(с шариком),кулачёк4, УН в обе камеры.Двигатель 21083 -1600куб.,клапана 40х34,каналы увеличены,вал Нуждин11,4.Собственно вопрос- после 4500-5000 тыс. как будто кто-то с зади прицепил машину,а после6000тыс. ваще тормозить начинает!!! Может проблема в маленьких дифузорах? Вал крутил как угодно результат тот же, разница в 500 тыс. об. Заранее спасибо!





#1900 Михалыч

Михалыч

    Начинающий

  • Пользователи-2
  • *
  • 155 cообщений
  •   0  
  • Offline
  • Карточка
  • ЛС

Сообщение добавлено 10.8.2005, 23:24

Дык тяги привода заслонки продаются, они там длиннее, и тросс подсоса от нивы нужно купить.





#1901 bandit31

bandit31

    Способный

  • Пользователи-2
  • **
  • 585 cообщений
  •   2  
  • Offline
  • Карточка
  • ЛС

Сообщение добавлено 10.8.2005, 23:29

трос можно не от нивы а от зубилы, а тяги нивские и все будет ок
http://btg.ucoz.ru/




  • Авторизуйтесь для ответа в теме

3 чел. читают эту тему (гостей: 3, скрытых пользователей: 0)