Карбюраторы Solex (Солекс) , Диагностика, ремонт, обслуживание, модернизация

Автор темы vitO, 23.9.2003, 22:12

#2381 Bobby®©

Bobby®©

    Способный

  • Пользователи-2
  • **
  • 619 cообщений
  •   5  
  • Offline
  • Карточка
  • ЛС

Сообщение добавлено 25.2.2010, 22:24

Основные данные

Картинка форума ВАЗ.ЕЕ
Основные тарировочные данные карбюраторов Solex, в виде таблицы.
Тарировочные данные карбюраторов семейства Solex, фото
[url=http://file.qip.ru/file/108272489/299ac64c/__online.html]Тарировочные данные по карбюратору 21053 и других карбюраторв Solex в
таблице Excel, 14кb[/url]


[url=http://www.vaz.ee/forum/ipb.html?act=Attach&type=post&id=36997]Устройство для проверки пропускной способности жиклёров и маркировка
жиклёров[/url]
Это непрерывно наполняемый из водопровод небольшой резервуар с двумя
трубками в его дне. Трубка 3 закреплена таким образом, чтобы при
превышении необходимого уровня излишек поступающей воды выливался из
резервуара. Трубка 4 служит для создания столба жидкости и имеет на
конце резиновую пробку с проверяемым жиклером. Потребуется также
мензурка объёмом до 0,5л с делениями не более чем через 5 куб.см. и часы
с секундной стрелкой (электронные тоже прокатят, не беспокойтесь).
Пропускная способность жиклёра выражается числом количества воды,
вытекшей через его калиброванное отверстие в течение одной минуты.
Поэтому для определения пропускной способности жиклёра достаточно
подставить мензурку под струю воды и ровно через 60 секунд убрать её.
Деление шкалы мензурки, напротив которого установится мениск воды, будет
соответствовать пропускной способности жиклёра в куб.см./мин. При этом
нужно следить за тем, чтобы направление проливки жиклёра водой
соответствовало направлению прохождения через него бензина или
воздуха.
Маркировка жиклёров и их пропускная способность при проливке изооктаном

Применяемость карбюраторов Solex

Регулировки на карбюраторы типа "SOLEX" с официального сайта ДААЗ, линк
http://www.daaz.ru/product/regul/solex.htm

Фото взяты из книги серии "Своими Силами" издательства "За рулём",
называется "Карбюраторы СОЛЕКС", скачать можно здесь, PDF, 17,2MB
http://2108.info/knigi/145-karbjuratory-so...mont-kniga.html
Тюнинг
Карбюратор 21083 имеет маленький диаметр диффузора первичной камеры(21мм), вследствии чего двигатель будет зажат по воздуху, т.е. максимальные обороты не превысят 5000-6000, но тянуть на низах будет как танк. На него просто необходимо установить распылитель ускорителя с двумя носиками с маркировкой 35*40(40*40) и струйки направлять в щель, которая образуется при открытии заслонки. Заменить кулачек УН на 4 или 5. Жиклеры: первая 100/165(23), вторая 110-115/135ZC.

Доработка корпуса позволяет улучшить пропускную способность камер и понизить сопротивление во впускном тракте двигателя. В первую очередь стоит обратить внимание на большие диффузоры первой и второй камер, представляющие собой сужения, предназначенные для увеличения скорости воздушного потока и, следовательно, для увеличения разрежения в области под малыми диффузорами, в которых расположены распылители главных дозирующих систем. Однако побочным эффектом в данном случае является сильное увеличение сопротивления, что логично: для увеличения скорости потока необходимо затратить некоторую работу. Поэтому доработку необходимо начинать именно с расточки отверстий больших диффузоров, возникающая при этом некоторая потеря разрежения в области под малыми диффузорами, приводящая к обеднению рабочей смеси, компенсируется за счёт подбора топливных жиклёров главных дозирующих систем первой и второй камер. (При расточке диффузора первой камеры усложняется процесс подбора оптимального размера топливного жиклёра главной дозирующей системы, ухудшается отдача от переходной системы.)

От объёма двигателя зависит какие должны быть диффузоры
карбюратора. Очень часто встаёт вопрос о установке карбюратора ДААЗ
21083 в "классику", исходя из таблицы (см. выше) видно, что диффузоры
083 карбюратора составляют 21Х23мм (для первой и второй камер). Для
двигателей 2103 и 2106 существует карбюратор, его маркировка - 21053,
ввиду незначительных отличий карбюраторов 083 и 053 переделка сводится к
расточки диффузоров до 23Х24мм. Сделать это можно подручными средствами
- дрель, сверло, намотать на сверло ветошь и сверху шкурку - самый
распространённый вариант. Надо следить чтоб стружкой не забились
многочисленные отверстия карбюратора.

Для качественной расточки всё же лучше обратиться к инструменталистам и сделать это развёрткой.
Открыть в новом окне

Открыть в новом окне

Открыть в новом окне


Чтоб избежать проблему искривления привалочной плоскости пользуемся угловыми шайбами от шпилек классической крышки распредвала
Картинка форума ВАЗ.ЕЕ

Заодно желательно рассверлить верхнюю крышку карбюратора, это необходимо для
смены жиклёров без разборки карбюратора, понадобится сверло диаметра
7.5мм и аккуратность.
Картинка форума ВАЗ.ЕЕ



Для извлечения топливных жиклёров следует позаботиться о длинной и достаточно узкой отвертке (у
меня 95х4мм),
лично я добываю жиклёры из колодцев зубочисткой и пинцетом.
Цитата(Бе.Сом! @ 1.12.2009, 18:13) *

Я пользуюсь, такой универсальной "оснасткой". Трубочка от стержня, типа
Galant. При помощи спринцовки (да, да. она так и называется) можно легко
откачать бензин, что б тот не лился в больших количествах, когда корпус
ЭМР вскрываешь. Так же, оч. удобно вылавливать всякий мусор из недр
карбюратора. Ну, и продувать каналы. Зубочистка расширяет данные
возможности, можно поковыряться в тех самых глубоких недрах.
Всё просто, и практично.



Также следует обратить внимание на различия в тарировочных данных
карбюраторов 21083 и 21053, разница значительна, а также на карбюратор
ДААЗ 21073, который подходит для двигателей объёмом от 1,6л
http://www.vaz.ee/forum/ipb.html?act=Attac...st&id=42314


Эмульсионная трубка отвечает за смешивание бензина и воздуха, то есть
приготовление эмульсии.
Эмульсионная трубка представляет собой латунную трубку, с закрытым
нижним торцом для переднеприводных автомобилей, для классики - открытая
снизу, имеющую на определенной высоте отверстия. Она опускается в
эмульсионный колодец и прижимается сверху воздушным жиклером,
вворачиваемым на резьбе. С ростом разрежения в эмульсионном колодце
уровень топлива внутри эмульсионной трубки опускается и при
определенном значении оказывается ниже отверстий. В канал распылителя
начинает поступать воздух, проходящий через воздушный жиклер и отверстия
в эмульсионной трубке. Этот воздух смешивается с топливом еще до выхода
из распылителя, образуя эмульсию, облегчая её дальнейшее распыление в
диффузоре. Подача дополнительного воздуха понижает уровень разрежений,
передающихся к топливному жиклеру, предотвращая тем самым излишнее
обогащение смеси и придавая характеристике необходимый "наклон".
Изменение сечения воздушного жиклера практически не скажется при малых
нагрузках двигателя. При больших нагрузках (больших расходах воздуха)
увеличение воздушного жиклера обеспечит большее обеднение смеси, а
уменьшение - обогащение.(редактировано, статья полностью по http://mik-romanchuk.narod.ru/usvo/iskystv...сылке!)

Выпускается три вида эмульсионных трубок: ZD - трубка для продольного
расположенного двигателя, т.е. классические модели; 23 - трубка для
поперечно расположенного двигателя, соответственно переднеприводные
модели ВАЗ. 23 и ZD трубки устанавливаются в первую камеру карбюратора.
Третий вид - ZC - предназначен для установки во вторую камеру.
Картинка форума ВАЗ.ЕЕ

Цитата(Shoore @ 10.4.2010, 13:45) *

Наверное, если я в очередной, 100500-й раз напишу, что трубки с жиклёров
снимаются... меня тут порвут.
Я даже знаю, кто al.gif

Так вот - Трубки с жиклёров СНИМАЮТСЯ ) ) ) ) Ещё их можно установить
так, чтоб дырки трубок смотрели в дырки каналов.

Информация к размышлению:

"Известно, что во многих статьях, как в автомобильных изданиях, так и в
интернете, при установке эмульсионных трубок в эмульсионные колодцы
карбюратора рекомендуется ориентировать их так, чтобы выходные отверстия
эмульсионных трубок были напротив выходных каналов распылителей главной
дозирующей системы (или малых диффузоров). В карбюраторах семейства
"Солекс" предлагается также выполнить подобную операцию с помощью
подбора дистанционных шайб между эмульсионной трубкой и корпусом
карбюратора. Причины обычно не объясняются. Но "народная мудрость"
гласит, что это оптимизирует процесс смесеобразования в лучшую сторону в
зоне средних и особенно высоких оборотов двигателя.

Осмелюсь дополнить эту догадку следующими фактами. Если бы карбюратор
был прозрачным (а это возможно с помощью моделирования процесса в
инженерно-исследовательском комплексе "Гидродинамика и гидроакустика",
разработанным ФЭИ г.Обнинск), то можно наблюдать следующую картину
внутри эмульсионного колодца: при небольшой скорости истечения смеси из
распылителя ГДС, из отверстий эмульсионной трубки равномерно выходят
пузырьки воздуха и перемешиваясь с бензином увлекаются в распылитель.
Теперь скорость истечения смеси через распылитель возрастает и
последовательно выходящие из одного отверстия пузырьки уже как бы давят
друг на друга и создают "очередь", общее истечение воздуха становится
импульсно-хаотическим, что при дальнейшем увеличении расхода смеси через
распылитель ГДС приводит к абсолютно хаотическому прохождению воздуха
сквозь отверстия эмульсионных трубок с "локальными очагами пульсации
воздушной эмульсии напротив каждого отверстия" (таково описание
наблюдаемой картины сторонним наблюдателем от науки smile.gif ).

Если сопоставить полученные данные с реальными оборотами двигателя, то
процесс смесеобразования в эмульсионных колодцах более-менее стабилен до
3400-3600 об/мин и с 4200-4400 об/мин становится полностью хаотическим.
Теперь добавим к модели смесеобразования "народную мудрость" и развернём
эмульсионную трубку стороной с максимальным количеством отверстий к
выходному отверстию распылителя ГДС. Ну что же, действительно, благодаря
как бы принудительному непосредственному контакту воздушных пузырьков и
выходного канала распылителя, имеется более интенсивное проталкивание
воздуха к выходу, но и меньший выход воздуха из других отверстий,
развёрнутых в другую от распылителя сторону. Процесс вцелом становится
менее хаотическим, но каким, то односторонним. Хорошо это или плохо
точно сказать трудно, но то, что этот способ позволяет поддерживать
процесс смесеобразования постоянным до более высоких оборотов двигателя
очевидный факт. Теперь порог хаотического образования смеси внутри
колодца начинается с отметки 4700-4800 об/мин.

А теперь воспользуемся возможностью моделирования и предложим следующую
доработку эмульсионной трубки: выполним на внешней поверхности трубки
кольцевые полукгруглые каналы, проходящие через все отверстия одного
уровня, т.е. всего 4 канала (2 канала, объединяющих 2 верхних ряда по 4
отверстия и 2 канала, объединяющих 2 нижних ряда по 2 отверстия). Ширина
канала 2мм и глубина 0,3мм (можно и глубже, но теряется механическая
прочность эмульсионной трубки, что может привести к её поломке). Смотрим
на результат. Хаотического и пульсирующего режима смесеобразования не
наблюдается до 5600-5800 об/мин. На максимальной скорости истечения
смеси из распылителя выход воздуха из отверстий эмульсионной трубки
представляет собой 4 кольца насыщенных воздухом равномерно отдающим
воздух в бензин (2 нижних кольца менее интенсивно, 2 верхних кольца
практически сливаются в одно широкое кольцо) как раз над выполненными
нами каналами.

После 5800-6000 об/мин все 4 кольца объединяются в один пояс вокруг
эмульсионной трубки и полученная эмульсия просто кипит на выходе из
распылителя ГДС. Выполнение каналов большей ширины (более 2 мм) приводит
к более быстрому оъединению воздушных колец на больших оборотах
двигателя, что не соответствует первоначальным параметрам истечения
воздуха из штатных эмульсионных трубок и может повлиять в худшую сторону
на работу двигателя (как и увеличение количества и диаметра выходных
отверстий эмульсионной трубки). Поэтому ширина канала 1,5-2мм является
аксиоматически оптимальной. Глубина же кнала оптимальна 0,4-0,5мм (но не
менее 0,2мм), но эмульсионная трубка тонкостенная и хрупкая, поэтому
оптимальной можно считать глубину канала 0,3мм. Проведённая реальная
доработка эмульсионной трубки показала (без каких-либо изменений
параметров ГДС, топливных и воздушных жиклёров и пр.): возможность
движения автомобиля на высокой передаче на малой скорости, где раньше
приходилось переключаться на более низкую передачу; при непрогретом
двигателе можно раньше открыть (или приоткрыть больше чем ранее при той
же температуре двигателя) воздушную заслонку и двигаться дальше без
провалов и подёргиваний двигателя; немного улучшилась разгонная динамика
автомобиля. Это подтверждает правильность выполненной доработки и
реально оптимизирует процесс предварительного эмульсирования топлива в
эмульсионном колодце карбюратора."
Исходник http://izh.2126.ru/old_content/articles/optuning.php



В целом доработка проста:
Цитата(Shoore @ 18.11.2009, 4:33) *

Картинка форума ВАЗ.ЕЕ
На фото 23 труба, перпендикулярные отверстия снизу богатят, как бы
компенсируя закрытый торец. Сверху два ряда больших отверстий запаяны и
сделано уменьшенное в перпендикуляре. Весь этот гемор был затеян ввиду
отсутствия на момент трубы ZD smile.gif Однако, практика показала, что вариант
вышел удачный, можно ещё поэкспериментировать с двумя верхними рядами
больших отверстий: запаять только один ряд и ничего не сверлить, вообще
ничего не паять и т.д. Эх, ШДК бы, поглядеть, как оно на самом деле
работает... Эту трубу я ставлю в комбинации с богатящим ВЖ, например
117.5/145. А вот при 115-117.5-120/150-155 уже идет тогда описанный ниже ZD. Чем больше отверстие с торца, тем богаче низ, можно ещё
пару маленьких (~1мм) в перпендикуляр добавить
Картинка форума ВАЗ.ЕЕ


+ещё:
Цитата(Twix @ 18.11.2009, 1:37) *

В общем берёшь ZD, запаиваешь торец и просверливаешь дырочку (по
ощущениям, но думаю 1.2мм в самый раз будет). Верхний ряд отверстий
можно запаять для обагащения на высоких оборотах.


Комментарий по пайке: сначала снимаются окислы с металла, делается это
мелкой наждачкой, затем флюс либо канифоль, главное хорошенько трубу
прогреть, иначе отваливаться будет.

Трубка ZC от TMU, xitalik
Картинка форума ВАЗ.ЕЕ

Воздушные жиклёры влияют на состав смеси с ростом разрежения в главных диффузорах карбюратора, что происходит при повышении оборотов двигателя. До средних оборотов (~ 2500 об/мин) они оказывают незначительное влияние на состав смеси, но с ростом оборотов их влияние на состав смеси увеличивается. Арифметика проста, чем ниже пропускная способность ВЖ, тем более обогащается смесь с ростом оборотов двигателя.

Ориентировочная таблица по подбору жиклёров (относительно справедлива, но не факт)
Картинка форума ВАЗ.ЕЕ

ПРИ ОТКЛЮЧЕНИИ (заглушке) ЭМР СЛЕДУЕТ ОРИЕНТИРОВАТЬСЯ НА ТАБЛИЦУ ПРИБАВКИ ЭМР К ТЖ ПЕРВИЧНОЙ КАМЕРЫ
Открыть в новом окне




Так же немного информации для юзеров ЭМР: начинает работать при падении разряжения до 16 кПА во впускном коллекторе.
Длина пружинки в свободном состоянии должна быть около 20 мм, она должна быть тонкая (в отличии от той которая стоит в пусковом) и при грузе около 150 грамм (при усилии сжатия 1,5 Н) ее длина должна быть 9,5 мм.


Ускорительный насос (УН) предназначен для обогащения рабочей смеси в режиме разгона. Существует ряд профилей кулачков привода, при этом чем меньше номер кулачка, тем больше производительность ускорительного насоса. Штатно на автомобили ВАЗ-21083, 93, 99, 10 устанавливается профиль № 7. Оптимальным для динамичного стиля езды являются значения профилей №№ 4 и 5.
Кулачок ускорительного насоса от xitalikа, перепилен из
стандартного кулачка №4
Картинка форума ВАЗ.ЕЕ

На форуме Классик писал следующее:
Цитата
На Solex-21053 от рождения (даже на всех "левых", что мне попадались)
уже стоит Кулачёк №4 (или №5). Так что ничего принципиального менять не
надо.

Но моё личное мнение, что с этим Карбюратором "для универсальности"
лучше подходит Кулачёк №5.

А с Кулачком № 4 машина резче регагирует (получается "рывок") на "газ" с
места или на маленькой скорости (0...50км/ч), а на уже приличной
(70...90км/ч) действие Ускорительного Насоса с таким кулачком просто
"штатное" - нет провала при открытии второй заслонки, а неплох бы был
небольшой "толчок вперёд". С Кулачком №5 характеристика гораздо ровнее,
нет сильного рывка сначала, просто появляется нормальное ускорение, и в
диаппазоне 70...90 км/ч разгон по-лучше при резком нажатии "газа".
Самое забавное, что я сам "пилил Кулачки" из №4 для достижения
приемлемой характеристики Ускорительного Насоса, и в конце концов у меня
получился кулачёк точь-в-точь совпадающий с №5.

Так что нормально (без провалов) на Solex-21053 (23х24) всё будет
работать и с №4 и с №5.
При размеренной езде (и при езде по трассе) лучше №5, при "светофорных
гонках" "с газом в пол" сначала и до полного разгона лучше №4.

С Уважением, Классик.


Карбюраторный хэлп и вопросы тюнинга:
http://mik-romanchuk.narod.ru/page/silki.html

Регулировка ХХ и вопросы по уровню топлива

Методы регулировки системы холостого хода в эксплуатации:

Достаточно простым способом регулировки качества смеси на холостом ходу
для двигателей с неизношенной цилиндропоршневой группой является способ
с помощью тахометра. Как это выполнить практически? Необходимо иметь
тахометр с ценой деления не менее 50 мин-1. Перед регулировкой двигатель
должен быть прогрет до заданной температуры охлаждающей жидкости.
Регулировка карбюратора производится в следующей последовательности:

1. При неподвижном положении винта количества с учетом показаний
тахометра выбирают такое положение винта качества, которое обеспечивает
максимальную частоту вращения вала, т.е. соответствует мощностной
регулировке системы холостого хода карбюратора.
2. Винтом количества смеси обороты снижаются до оборотов на 10% выше
номинальных.
3. Повторяя перечисленные выше операции, добиваются работы на режиме
nreg при положении винта качества, соответствующему мощностному составу
смеси.
4. Винтом качества смеси, не меняя положения винта количества смеси,
уменьшают частоту вращения коленчатого вала до номинальной

Нажимая на рычаг привода дроссельной заслонки, повышают значение n до
15002000 мин-1. Затем резко отпускают рычаг, после чего необходимо
убедиться, что значение оборотов осталось примерно на прежнем уровне.
Повторяют эти операции 35 раз. В худшем случае повторяют выше операции
по пп.1-4.

На момент регулировки вместо отбора разряжения на ВК удобно подключить вакуумметр (выдранный
из старой "низкой" панели эконометр), визуально добиваясь максимального
разряжения на ХХ (если где-то присутствует лишний воздух, сразу видно по
стрелке).

Касательно уровня топлива.
С целью устранения возможных деформаций кронштейна поплавков необходимо выполнить проверку/регулировку взаимного положения поплавков, а также поплавков относительно стенок поплавковой камеры.
Картинка форума ВАЗ.ЕЕ
Картинка форума ВАЗ.ЕЕ
Осторожно подгибая половины кронштейна вверх и вниз, добиваются, во-первых, одинакового расстояния от поплавков до прокладки крышки в любом положении держателя, и, во-вторых, подгибая их в боковом направлении, добиваются расположения обоих поплавков по центрам отпечатков верхнего среза стенок поплавковой камеры на прокладке крышки, при котором боковые стенки поплавков были бы параллельны продольным линиям отпечатков. Эта регулировка обеспечивает одинаковое погружение поплавков в топливо и исключает их задевание за стенки поплавковой камеры.

Также удивляет очень странная методика регулировки уровня, которая кочует из
книжки в книжку.
Дело в том, что эта методика подходит только для некого
идеализированного карбюратора. В реальности исполнение карбюратора очень
далеко от идеального. Поэтому добиться хорошего результата в общем
случае бывает часто невозможно.
При этом, надо также понимать что добиваемся мы регулировкой не зазора
между поплавками и прокладкой, это лишь весьма косвенный параметр, а
именно уровня наполнения. Именно поэтому, этот уровень и надо
регулировать.
Для этого, установив верхнюю часть карбюратора, накачиваем
бензином поплавковую камеру. Снимаете топливные шланги, откручиваете крышку своего карбюратора (последовательность именно такая) и убедившись, что машина стоит относительно ровно, смотрите на уровень топлива в поплавковой камере.
При необходимости подгибаем язычек и повторяем процедуру. Такая методика
более хлопотная чем та что приведена в книжках. Зато в результате мы
получаем именно то что надо.

Многообразие значений уровня в поплавковой камере неизвестно откуда
взялось. Есть данные исходных создателей этого карбюратора, французов.
Согласно им уровень топлива в должен быть 33 мм, что соответствует
расстоянию от мениска до плоскости верхней крышки 22.5 мм. Именно этих
цифр и необходимо придерживаться.

Литература-мукулатура
Ссылки и список
литературы:
http://narod.ru/disk/14923302000/solex_Erohov.zip.html
В.И.Ерохов Карбюраторы Солекс
http://narod.ru/disk/14923793000/solex-tufyakov.zip.html
А.С. Тюфяков Карбюраторы семейства Солекс
http://narod.ru/disk/14320314000/solex_svo...silami.zip.html
Своими Силами Карбюраторы Солекс. Обслуживание и ремонт
http://narod.ru/disk/14923817000/zazhig.zip.html
Росс Твег Системы зажигания легковых автомобилей
http://izh.2126.ru/old_content/articles/tuningsolex.php
http://forum.uazbuka.ru/showthread.php?t=57305
Жиклеры - маркировка, проливка, расчет
http://www.uazbuka.ru/lib/carb/SOLEX.pdf
solex.pdf
http://uazbuka.ru/lib/carb/carburettor.pdf
carburettor.pdf
http://uazbuka.ru/lib/carb/Carb_auto_machines.djvu
Carb_auto_machines.djvu

http://www.bigautoonline.ru/
http://dinametrika.ru/stati/index-3_1_5.html
Не только Solex-ы
http://carb.land.ru/carb-faq.html


Этот FAQ в отдельной теме

Сообщение отредактировал Bobby®© - 10.10.2010, 14:47





  • Авторизуйтесь для ответа в теме

#2382 maxim922

maxim922

    Начинающий

  • Пользователи-2
  • *
  • 29 cообщений
  •   0  
  • Offline
  • Карточка
  • ЛС

Сообщение добавлено 23.12.2005, 20:09

Мужики а кто в курсе что хрень появилас УПГС называетса. Кто нить ставил а? http://samaratuning.land.ru/upgs.html





#2383 maxim922

maxim922

    Начинающий

  • Пользователи-2
  • *
  • 29 cообщений
  •   0  
  • Offline
  • Карточка
  • ЛС

Сообщение добавлено 23.12.2005, 22:44

С сылочкой неувязочка вышла сори!
http://www.motor-tuning.ru/setorno.php





#2384 Mig31

Mig31

    Начинающий

  • Пользователи-2
  • *
  • 62 cообщений
  •   0  
  • Offline
  • Карточка
  • ЛС

Сообщение добавлено 23.12.2005, 23:10

Цитата(xitalik)

Mig31, мой тебе совет топливо в первую 110, воздух 155 попробуй на разных трубах, вторую ты уже сам подобрал, а для того что бы машина ехала на непрогретом моторе нада СО порядка 2,5%, тока зачем , низя муторчик мучить пока он не прогреется , вытащи подсос и открой дросель в пол, вторая камера не откроется 8O , прально патаму что нефик на непрогретом моторе зажигать, мона вылечить экстримальной лапой что бы лили топлива поболее.


Насчёт CO.
Тюнинг и экология в постоянном конфликте, что поделать . Извините но при 1,5% СО смесь бедная. Для СЖ 8,5 тем более. А если компрессия около 10, то вообще ловить нечего. ИМХО
Насчёт рекомендации ТЖ1-110.
Поверьте у меня при ТЖ1-107/150ZD она практически не едет, а только спотыкается. ТЖ1-115/150ZD едет хорошо только прогретая.
ТЖ1-122,5/155ZD едет хорошо от 50-60градусов и великолепно,полностью прогретая.
Ваши рекомендации, возможно, подойдут для экономичной езды, но скорее всего только летом, и для тех у кого компрессия в районе 12. У меня несколько иные обстоятельства:
1. Компрессия 10,5
2. Пиленая кастрюля и, следовательно, холодный воздух и много кислорода.
3. И самое главное - чёртов уровень ! Он низкий и меня это раздражает.
--- Частые короткие поездки.

Ну не могли же мне попасться супер лёгкие поплавки. Никто мне не может по этому поводу ничего подсказать. Очень жаль.
Интересно было бы поэкспериментировать с трубками покатавшись с лямбдой и альфаметром. Без этого ставить любые кроме ZD для первой камеры не хочется. Её кривая всё ж расчитывалась на заводе.

Вообщем решил пока найти ТЖ120 , на крайняк 117,5 и на том остановиться.
Спасибо за Ваше мнение. Дополнительные мнения и предложения приветствуются .
С уважением.





#2385 Trucker

Trucker

    Начинающий

  • Пользователи-2
  • *
  • 32 cообщений
  •   0  
  • Offline
  • Карточка
  • ЛС

Сообщение добавлено 23.12.2005, 23:29

Кстати насчет уровня: сегодня разобрал нулячий 53 карбюр. Не устраивал расход (минимум 11-12 литров) и провал при открытии 2 камеры. От поплавков до крышки миллиметра 4. Но комбинация при этом зверская стоит (я сам такое впервые вижу): 1к 107,5 - 140, 2к 110 - 165 УН: кулачек №5, 45-40. Поставил комбинацию 107,5 - 155, 120 - 135 и поменял кулачек на Нивовский. Вроде бы все глюки исчезли, кроме одного: движок глохнет после резкого сброса газа.





#2386 Alex_Rov

Alex_Rov

    Начинающий

  • Пользователи-2
  • *
  • 410 cообщений
  •   0  
  • Offline
  • Карточка
  • ЛС

Сообщение добавлено 23.12.2005, 23:50

Цитата(maxim922)
С сылочкой неувязочка вышла сори! http://www.motor-tuning.ru/setorno.php

очередное автолохирование, не стыкуется с законом сохранения энергии





#2387 xitalik

xitalik

    Ветеран

  • Модераторы
  • *****
  • 3 450 cообщений
  •   1  
  • Offline
  • Карточка
  • ЛС

Сообщение добавлено 25.12.2005, 18:23

Mig31, пиленная голова , резанные клапана 72 вал компресия 10, из за широкофазного вала , СО 1% НА средних 0,2 все едет и держит холостой 900, зимой заводится нормально и едет очень весело 8O , комплектация 107,5 155 воздух в городе пожирает 8 литров довольно таки веселом режиме ,на 110 топливе едет чуток веселее расход не поднялся практически щяс расход 9,5 с учетом прогревов и похолодания , эту машину как раз я и выкатывал лохометром с лямдой , летом бум выкатывать по новой , правда с широкополосником .
maxim922, просьба не засоряйте тему бесполезными вещами , поисковиком поищите эта приблуда ужо обсуждалась
вазик в умелых руках ето сила



#2388 Tiberian

Tiberian

    Умелец

  • Пользователи-2
  • ***
  • 755 cообщений
  •   0  
  • Offline
  • Карточка
  • ЛС

Сообщение добавлено 25.12.2005, 19:18

xitalik,
Цитата
Tiberian, отключи эппх, проверь свечи, и СО не меньше 1,5%
- свечи в норме...А как можно СО без стенда настроить? Хоть примерно...Кстати крутил болт качества смеси - без толку, так же глохнет(на грани остановки мотора обороты) при сбросе газа:oops:
А какие минусы отключения ЭППХ? Может поменять клапан электромагнитный просто? А из-за коммутатора не может быть беды такой? :|
Завтра сегодня станет вчера.



#2389 Ytm

Ytm

    Мастер

  • Пользователи-2
  • ****
  • 1 106 cообщений
  •   0  
  • Offline
  • Карточка
  • ЛС

Сообщение добавлено 25.12.2005, 19:22

Tiberian, может у тебя "микровыключатель" ЭПХХ слишком далеко утоплен? у меня такое было - заводиш - нормально, работает газ даш, отпустиш - заглохнет... а эпхх убирать не надо! с ним лучше, и тормозить двигателем можно smile.gif
Спасибо тому, благодаря чему мы, несмотря ни на что



#2390 Tiberian

Tiberian

    Умелец

  • Пользователи-2
  • ***
  • 755 cообщений
  •   0  
  • Offline
  • Карточка
  • ЛС

Сообщение добавлено 25.12.2005, 20:24

Ytm,
Цитата
\"микровыключатель\" ЭПХХ слишком далеко утоплен?
- это где такой??? :?
Завтра сегодня станет вчера.



#2391 Mig31

Mig31

    Начинающий

  • Пользователи-2
  • *
  • 62 cообщений
  •   0  
  • Offline
  • Карточка
  • ЛС

Сообщение добавлено 25.12.2005, 21:59

Цитата(xitalik)
Mig31, пиленная голова , резанные клапана 72 вал компресия 10, из за широкофазного вала , СО 1% НА средних 0,2 все едет и держит холостой 900, зимой заводится нормально и едет очень весело 8O , комплектация 107,5 155 воздух в городе пожирает 8 литров довольно таки веселом режиме ,на 110 топливе едет чуток веселее расход не поднялся практически щяс расход 9,5 с учетом прогревов и похолодания , эту машину как раз я и выкатывал лохометром с лямдой , летом бум выкатывать по новой , правда с широкополосником .


Ну и сравнили. С 72 валом и остальным у вас совсем другое наполнение а значит и сжатие смеси намного больше чем у меня. Естественно смесь будет гореть сносно, даже такая бедная.
У вас , я подозреваю и объём не 1300, а ? smile.gif
И потом, интересно узнать - какой у вас остаточный уровень ?
И какой уровень вы считаете оптимальным ?
Когда выкатывали машинку, не помните ли случайно показаний альфы на "ZD" и "23" . То есть разницу между трубками можете описать в двух словах?
С ув.





#2392 Mig31

Mig31

    Начинающий

  • Пользователи-2
  • *
  • 62 cообщений
  •   0  
  • Offline
  • Карточка
  • ЛС

Сообщение добавлено 25.12.2005, 23:02

Солекс073 на мотор 1300(классика)
Есть несгибаемое правило для Солексов - при увеличении ГД1 на 1мм (при прочих равных) ГТЖ1 увеличивается на 0,07мм. ("...начиная со "100" можно считать диаметры ГТЖ "Солекса", равными ГТЖ "Озона", т.е. 100 = 1,0мм...")
Смотрим регулировки на карбюраторы типа "SOLEX", на официальном сайте ДААЗ. Для классических моторов 1,5-1,6л. предназначался Солекс21053 23*24. У него:
ГТЖ1-107,5 а ГВЖ1-140 !!!
У меня ГД1=24мм и мотор 1,3
Значит ГТЖ1 должен равняться 1,075+0,07мм =1,145 (ближайший у нас 115)
Учитывая что у меня объём двигателя на 200-300см3 меньше, можно смело к полученному 115 прибавить ещё чуть-чуть. То есть следующий ГТЖ1=117,5. Но учитывая также, что ГВЖ1 я тоже увеличил со 140 до 155 то абсолютно логичным начинает выглядеть ГТЖ1=120. Но это отталкиваясь от заводских регулировок, которые как известно "слегка" ориентированы на экологию, а не на динамику и не экономию.
Короче втыкаем ГТЖ1=122,5 и не паримся.
С ув.





#2393 Ytm

Ytm

    Мастер

  • Пользователи-2
  • ****
  • 1 106 cообщений
  •   0  
  • Offline
  • Карточка
  • ЛС

Сообщение добавлено 25.12.2005, 23:39

Tiberian, сори, я думал у тебя озон :roll: :oops:
Спасибо тому, благодаря чему мы, несмотря ни на что



#2394 Ангидрит

Ангидрит

    Начинающий

  • Пользователи-2
  • *
  • 250 cообщений
  •   0  
  • Offline
  • Карточка
  • ЛС

Сообщение добавлено 26.12.2005, 10:19

Цитата
С 72 валом и остальным у вас совсем другое наполнение а значит и сжатие смеси намного больше чем у меня. Естественно смесь будет гореть сносно, даже такая бедная.
мой мозг отказывается это переваривать...ахинея одним словом...





#2395 xitalik

xitalik

    Ветеран

  • Модераторы
  • *****
  • 3 450 cообщений
  •   1  
  • Offline
  • Карточка
  • ЛС

Сообщение добавлено 26.12.2005, 11:36

Mig31, мы говорим о распредвале 72, а обьем как раз 1300, этот вал на низах беднит смесь , по поводу уровня и всего остального можно найти в теме писал не раз, по поводу альфы смесь на класической трубе намного богаче чем на 08 , а что ван нужнее решайте сами biggrin.gif
Tiberian, СО можно проверить тока газоанализатором, попробуй просто бросить + на клапанн , или расоедени фишку возле карба .
вазик в умелых руках ето сила



#2396 Mig31

Mig31

    Начинающий

  • Пользователи-2
  • *
  • 62 cообщений
  •   0  
  • Offline
  • Карточка
  • ЛС

Сообщение добавлено 26.12.2005, 14:22

Цитата(Ангидрит)
Цитата
С 72 валом и остальным у вас совсем другое наполнение а значит и сжатие смеси намного больше чем у меня. Естественно смесь будет гореть сносно, даже такая бедная.
мой мозг отказывается это переваривать...ахинея одним словом...


С высоким 72 валом топливовоздушной смеси загоним больше. Значит в конце такта сжатия давление в цилиндре будет больше, что позволит поджечь даже более бедную смесь.
Что тут непонятного. Если вам не нравятся термины, это не значит что нужно называть это ахинеей. Лучше бы по существу что-нибудь сказали.

Xitalik
С трудом верится что у вас не возникает провалов на низах, если только не доработан ускорительный насос.

С ув.





#2397 xitalik

xitalik

    Ветеран

  • Модераторы
  • *****
  • 3 450 cообщений
  •   1  
  • Offline
  • Карточка
  • ЛС

Сообщение добавлено 26.12.2005, 14:25

Mig31, насос всегда оставляю в стандарте , меняется тока профиль лапы ускорителяь , из последних 1,6мотор 093 , вал М-2 карб 24-27 стоял такой , пришлось отстраивать, ускоритель стандарт, тока лапа
вазик в умелых руках ето сила



#2398 Ангидрит

Ангидрит

    Начинающий

  • Пользователи-2
  • *
  • 250 cообщений
  •   0  
  • Offline
  • Карточка
  • ЛС

Сообщение добавлено 26.12.2005, 15:24

Цитата
Mig31, С высоким 72 валом топливовоздушной смеси загоним больше.
:mrgreen: :mrgreen: :mrgreen:
С высоким валом получим расход больше(теоретически, не вдаваясь в подробности), но это не значит, что загоним(точнее перегоним из бензобака в выхлопн) больше смеси, а на ХХ уж в выхлопе сколько оказывается топливовоздушной смеси с ММ72...

Цитата
Значит в конце такта сжатия давление в цилиндре будет больше, что позволит поджечь даже более бедную смесь.
компрессометр и альфометр вам в руки... :mrgreen:
Цитата
С 72 валом и остальным у вас совсем другое наполнение а значит и сжатие смеси намного больше чем у меня.
и почему это у меня при установке ММ72 компрессия падает на 1-1.5атм.?! ах да руки у меня кривые... вы собственно имеете какой-нибудь опыт эксплуатации ММ72, может расскажите?!
Цитата
и остальным у вас совсем другое наполнение
действительно наполнение то другое... и удельная мощность и еще куй знает чего другого и не в пользу двигателя большего объема... может вы нам и приведете изменения коэффициента наполнения в зависимости от объема, хода поршня, диаметра цилиндра, камеры сгорания, длины шатуна... с уважением... ничего личного biggrin.gif





#2399 Mig31

Mig31

    Начинающий

  • Пользователи-2
  • *
  • 62 cообщений
  •   0  
  • Offline
  • Карточка
  • ЛС

Сообщение добавлено 26.12.2005, 16:58

xitalik,
Цитата

насос всегда оставляю в стандарте , меняется тока профиль лапы ускорителяь , из последних 1,6мотор 093 , вал М-2 карб 24-27 стоял такой , пришлось отстраивать, ускоритель стандарт, тока лапа


Ну я это и имел ввиду. Каким именно способом вы увеличили производительность УН не суть важно. Спасибо
Ангидрит,
Цитата

С высоким валом получим расход больше(теоретически, не вдаваясь в подробности), но это не значит, что загоним(точнее перегоним из бензобака в выхлопн) больше смеси, а на ХХ уж в выхлопе сколько оказывается топливовоздушной смеси с ММ72...

Именно значит. А иначе зачем ставить высокий вал ? При чём здесь расход и ХХ, применительно к провалам? Я вообще-то с оборотов ХХ тапку в пол не давлю.По мере роста оборотов на валу ММ72 получаем большее наполнение и сжатие смеси в конце такта сжатия, чем на стоке.
Цитата

компрессометр и альфометр вам в руки...

без коментариев.
Цитата

и почему это у меня при установке ММ72 компрессия падает на 1-1.5атм.?! ах да руки у меня кривые... вы собственно имеете какой-нибудь опыт эксплуатации ММ72, может расскажите?!

Я разве говорил что с ММ72 компрессия не должна падать? Вы что сами с собой спорите?
Цитата

действительно наполнение то другое... и удельная мощность и еще куй знает чего другого и не в пользу двигателя большего объема... может вы нам и приведете изменения коэффициента наполнения в зависимости от объема, хода поршня, диаметра цилиндра, камеры сгорания, длины шатуна... с уважением... ничего личного


Вот вы и сами говорите что наполнение другое. Изменения коэффициента наполнения в зависимости от объема, хода поршня, длины шатуна могу подсказать если это вам так необходимо. Тенденцию естественно а не точные цифры.

С ув.





#2400 Mig31

Mig31

    Начинающий

  • Пользователи-2
  • *
  • 62 cообщений
  •   0  
  • Offline
  • Карточка
  • ЛС

Сообщение добавлено 26.12.2005, 17:09

На моторе 1300 с валом 72 скорость проходения воздуха через ГД будет выше по сравнению со стоковым валом, при одних и тех же оборотах. Это значит, что при одинаковых жиклёрах, на моторе с 72 валом смесь будет богаче.
С ув.





#2401 bear

bear

    Начинающий

  • Пользователи-2
  • *
  • 2 cообщений
  •   0  
  • Offline
  • Карточка
  • ЛС

Сообщение добавлено 26.12.2005, 17:38

народ подскажите,
поставил себе на ваз 2104 двиган от 06, но там стоит карб ВЕБЕР с подогревом корпуса дроссельных заслонок никак не пойму как етот подогрев скомутировать с системой охлаждения.






  • Авторизуйтесь для ответа в теме

2 чел. читают эту тему (гостей: 2, скрытых пользователей: 0)