Карбюраторы Solex (Солекс) , Диагностика, ремонт, обслуживание, модернизация

Автор темы vitO, 23.9.2003, 22:12

#2533 Bobby®©

Bobby®©

    Способный

  • Пользователи-2
  • **
  • 619 cообщений
  •   5  
  • Offline
  • Карточка
  • ЛС

Сообщение добавлено 25.2.2010, 22:24

Основные данные

Картинка форума ВАЗ.ЕЕ
Основные тарировочные данные карбюраторов Solex, в виде таблицы.
Тарировочные данные карбюраторов семейства Solex, фото
[url=http://file.qip.ru/file/108272489/299ac64c/__online.html]Тарировочные данные по карбюратору 21053 и других карбюраторв Solex в
таблице Excel, 14кb[/url]


[url=http://www.vaz.ee/forum/ipb.html?act=Attach&type=post&id=36997]Устройство для проверки пропускной способности жиклёров и маркировка
жиклёров[/url]
Это непрерывно наполняемый из водопровод небольшой резервуар с двумя
трубками в его дне. Трубка 3 закреплена таким образом, чтобы при
превышении необходимого уровня излишек поступающей воды выливался из
резервуара. Трубка 4 служит для создания столба жидкости и имеет на
конце резиновую пробку с проверяемым жиклером. Потребуется также
мензурка объёмом до 0,5л с делениями не более чем через 5 куб.см. и часы
с секундной стрелкой (электронные тоже прокатят, не беспокойтесь).
Пропускная способность жиклёра выражается числом количества воды,
вытекшей через его калиброванное отверстие в течение одной минуты.
Поэтому для определения пропускной способности жиклёра достаточно
подставить мензурку под струю воды и ровно через 60 секунд убрать её.
Деление шкалы мензурки, напротив которого установится мениск воды, будет
соответствовать пропускной способности жиклёра в куб.см./мин. При этом
нужно следить за тем, чтобы направление проливки жиклёра водой
соответствовало направлению прохождения через него бензина или
воздуха.
Маркировка жиклёров и их пропускная способность при проливке изооктаном

Применяемость карбюраторов Solex

Регулировки на карбюраторы типа "SOLEX" с официального сайта ДААЗ, линк
http://www.daaz.ru/product/regul/solex.htm

Фото взяты из книги серии "Своими Силами" издательства "За рулём",
называется "Карбюраторы СОЛЕКС", скачать можно здесь, PDF, 17,2MB
http://2108.info/knigi/145-karbjuratory-so...mont-kniga.html
Тюнинг
Карбюратор 21083 имеет маленький диаметр диффузора первичной камеры(21мм), вследствии чего двигатель будет зажат по воздуху, т.е. максимальные обороты не превысят 5000-6000, но тянуть на низах будет как танк. На него просто необходимо установить распылитель ускорителя с двумя носиками с маркировкой 35*40(40*40) и струйки направлять в щель, которая образуется при открытии заслонки. Заменить кулачек УН на 4 или 5. Жиклеры: первая 100/165(23), вторая 110-115/135ZC.

Доработка корпуса позволяет улучшить пропускную способность камер и понизить сопротивление во впускном тракте двигателя. В первую очередь стоит обратить внимание на большие диффузоры первой и второй камер, представляющие собой сужения, предназначенные для увеличения скорости воздушного потока и, следовательно, для увеличения разрежения в области под малыми диффузорами, в которых расположены распылители главных дозирующих систем. Однако побочным эффектом в данном случае является сильное увеличение сопротивления, что логично: для увеличения скорости потока необходимо затратить некоторую работу. Поэтому доработку необходимо начинать именно с расточки отверстий больших диффузоров, возникающая при этом некоторая потеря разрежения в области под малыми диффузорами, приводящая к обеднению рабочей смеси, компенсируется за счёт подбора топливных жиклёров главных дозирующих систем первой и второй камер. (При расточке диффузора первой камеры усложняется процесс подбора оптимального размера топливного жиклёра главной дозирующей системы, ухудшается отдача от переходной системы.)

От объёма двигателя зависит какие должны быть диффузоры
карбюратора. Очень часто встаёт вопрос о установке карбюратора ДААЗ
21083 в "классику", исходя из таблицы (см. выше) видно, что диффузоры
083 карбюратора составляют 21Х23мм (для первой и второй камер). Для
двигателей 2103 и 2106 существует карбюратор, его маркировка - 21053,
ввиду незначительных отличий карбюраторов 083 и 053 переделка сводится к
расточки диффузоров до 23Х24мм. Сделать это можно подручными средствами
- дрель, сверло, намотать на сверло ветошь и сверху шкурку - самый
распространённый вариант. Надо следить чтоб стружкой не забились
многочисленные отверстия карбюратора.

Для качественной расточки всё же лучше обратиться к инструменталистам и сделать это развёрткой.
Открыть в новом окне

Открыть в новом окне

Открыть в новом окне


Чтоб избежать проблему искривления привалочной плоскости пользуемся угловыми шайбами от шпилек классической крышки распредвала
Картинка форума ВАЗ.ЕЕ

Заодно желательно рассверлить верхнюю крышку карбюратора, это необходимо для
смены жиклёров без разборки карбюратора, понадобится сверло диаметра
7.5мм и аккуратность.
Картинка форума ВАЗ.ЕЕ



Для извлечения топливных жиклёров следует позаботиться о длинной и достаточно узкой отвертке (у
меня 95х4мм),
лично я добываю жиклёры из колодцев зубочисткой и пинцетом.
Цитата(Бе.Сом! @ 1.12.2009, 18:13) *

Я пользуюсь, такой универсальной "оснасткой". Трубочка от стержня, типа
Galant. При помощи спринцовки (да, да. она так и называется) можно легко
откачать бензин, что б тот не лился в больших количествах, когда корпус
ЭМР вскрываешь. Так же, оч. удобно вылавливать всякий мусор из недр
карбюратора. Ну, и продувать каналы. Зубочистка расширяет данные
возможности, можно поковыряться в тех самых глубоких недрах.
Всё просто, и практично.



Также следует обратить внимание на различия в тарировочных данных
карбюраторов 21083 и 21053, разница значительна, а также на карбюратор
ДААЗ 21073, который подходит для двигателей объёмом от 1,6л
http://www.vaz.ee/forum/ipb.html?act=Attac...st&id=42314


Эмульсионная трубка отвечает за смешивание бензина и воздуха, то есть
приготовление эмульсии.
Эмульсионная трубка представляет собой латунную трубку, с закрытым
нижним торцом для переднеприводных автомобилей, для классики - открытая
снизу, имеющую на определенной высоте отверстия. Она опускается в
эмульсионный колодец и прижимается сверху воздушным жиклером,
вворачиваемым на резьбе. С ростом разрежения в эмульсионном колодце
уровень топлива внутри эмульсионной трубки опускается и при
определенном значении оказывается ниже отверстий. В канал распылителя
начинает поступать воздух, проходящий через воздушный жиклер и отверстия
в эмульсионной трубке. Этот воздух смешивается с топливом еще до выхода
из распылителя, образуя эмульсию, облегчая её дальнейшее распыление в
диффузоре. Подача дополнительного воздуха понижает уровень разрежений,
передающихся к топливному жиклеру, предотвращая тем самым излишнее
обогащение смеси и придавая характеристике необходимый "наклон".
Изменение сечения воздушного жиклера практически не скажется при малых
нагрузках двигателя. При больших нагрузках (больших расходах воздуха)
увеличение воздушного жиклера обеспечит большее обеднение смеси, а
уменьшение - обогащение.(редактировано, статья полностью по http://mik-romanchuk.narod.ru/usvo/iskystv...сылке!)

Выпускается три вида эмульсионных трубок: ZD - трубка для продольного
расположенного двигателя, т.е. классические модели; 23 - трубка для
поперечно расположенного двигателя, соответственно переднеприводные
модели ВАЗ. 23 и ZD трубки устанавливаются в первую камеру карбюратора.
Третий вид - ZC - предназначен для установки во вторую камеру.
Картинка форума ВАЗ.ЕЕ

Цитата(Shoore @ 10.4.2010, 13:45) *

Наверное, если я в очередной, 100500-й раз напишу, что трубки с жиклёров
снимаются... меня тут порвут.
Я даже знаю, кто al.gif

Так вот - Трубки с жиклёров СНИМАЮТСЯ ) ) ) ) Ещё их можно установить
так, чтоб дырки трубок смотрели в дырки каналов.

Информация к размышлению:

"Известно, что во многих статьях, как в автомобильных изданиях, так и в
интернете, при установке эмульсионных трубок в эмульсионные колодцы
карбюратора рекомендуется ориентировать их так, чтобы выходные отверстия
эмульсионных трубок были напротив выходных каналов распылителей главной
дозирующей системы (или малых диффузоров). В карбюраторах семейства
"Солекс" предлагается также выполнить подобную операцию с помощью
подбора дистанционных шайб между эмульсионной трубкой и корпусом
карбюратора. Причины обычно не объясняются. Но "народная мудрость"
гласит, что это оптимизирует процесс смесеобразования в лучшую сторону в
зоне средних и особенно высоких оборотов двигателя.

Осмелюсь дополнить эту догадку следующими фактами. Если бы карбюратор
был прозрачным (а это возможно с помощью моделирования процесса в
инженерно-исследовательском комплексе "Гидродинамика и гидроакустика",
разработанным ФЭИ г.Обнинск), то можно наблюдать следующую картину
внутри эмульсионного колодца: при небольшой скорости истечения смеси из
распылителя ГДС, из отверстий эмульсионной трубки равномерно выходят
пузырьки воздуха и перемешиваясь с бензином увлекаются в распылитель.
Теперь скорость истечения смеси через распылитель возрастает и
последовательно выходящие из одного отверстия пузырьки уже как бы давят
друг на друга и создают "очередь", общее истечение воздуха становится
импульсно-хаотическим, что при дальнейшем увеличении расхода смеси через
распылитель ГДС приводит к абсолютно хаотическому прохождению воздуха
сквозь отверстия эмульсионных трубок с "локальными очагами пульсации
воздушной эмульсии напротив каждого отверстия" (таково описание
наблюдаемой картины сторонним наблюдателем от науки smile.gif ).

Если сопоставить полученные данные с реальными оборотами двигателя, то
процесс смесеобразования в эмульсионных колодцах более-менее стабилен до
3400-3600 об/мин и с 4200-4400 об/мин становится полностью хаотическим.
Теперь добавим к модели смесеобразования "народную мудрость" и развернём
эмульсионную трубку стороной с максимальным количеством отверстий к
выходному отверстию распылителя ГДС. Ну что же, действительно, благодаря
как бы принудительному непосредственному контакту воздушных пузырьков и
выходного канала распылителя, имеется более интенсивное проталкивание
воздуха к выходу, но и меньший выход воздуха из других отверстий,
развёрнутых в другую от распылителя сторону. Процесс вцелом становится
менее хаотическим, но каким, то односторонним. Хорошо это или плохо
точно сказать трудно, но то, что этот способ позволяет поддерживать
процесс смесеобразования постоянным до более высоких оборотов двигателя
очевидный факт. Теперь порог хаотического образования смеси внутри
колодца начинается с отметки 4700-4800 об/мин.

А теперь воспользуемся возможностью моделирования и предложим следующую
доработку эмульсионной трубки: выполним на внешней поверхности трубки
кольцевые полукгруглые каналы, проходящие через все отверстия одного
уровня, т.е. всего 4 канала (2 канала, объединяющих 2 верхних ряда по 4
отверстия и 2 канала, объединяющих 2 нижних ряда по 2 отверстия). Ширина
канала 2мм и глубина 0,3мм (можно и глубже, но теряется механическая
прочность эмульсионной трубки, что может привести к её поломке). Смотрим
на результат. Хаотического и пульсирующего режима смесеобразования не
наблюдается до 5600-5800 об/мин. На максимальной скорости истечения
смеси из распылителя выход воздуха из отверстий эмульсионной трубки
представляет собой 4 кольца насыщенных воздухом равномерно отдающим
воздух в бензин (2 нижних кольца менее интенсивно, 2 верхних кольца
практически сливаются в одно широкое кольцо) как раз над выполненными
нами каналами.

После 5800-6000 об/мин все 4 кольца объединяются в один пояс вокруг
эмульсионной трубки и полученная эмульсия просто кипит на выходе из
распылителя ГДС. Выполнение каналов большей ширины (более 2 мм) приводит
к более быстрому оъединению воздушных колец на больших оборотах
двигателя, что не соответствует первоначальным параметрам истечения
воздуха из штатных эмульсионных трубок и может повлиять в худшую сторону
на работу двигателя (как и увеличение количества и диаметра выходных
отверстий эмульсионной трубки). Поэтому ширина канала 1,5-2мм является
аксиоматически оптимальной. Глубина же кнала оптимальна 0,4-0,5мм (но не
менее 0,2мм), но эмульсионная трубка тонкостенная и хрупкая, поэтому
оптимальной можно считать глубину канала 0,3мм. Проведённая реальная
доработка эмульсионной трубки показала (без каких-либо изменений
параметров ГДС, топливных и воздушных жиклёров и пр.): возможность
движения автомобиля на высокой передаче на малой скорости, где раньше
приходилось переключаться на более низкую передачу; при непрогретом
двигателе можно раньше открыть (или приоткрыть больше чем ранее при той
же температуре двигателя) воздушную заслонку и двигаться дальше без
провалов и подёргиваний двигателя; немного улучшилась разгонная динамика
автомобиля. Это подтверждает правильность выполненной доработки и
реально оптимизирует процесс предварительного эмульсирования топлива в
эмульсионном колодце карбюратора."
Исходник http://izh.2126.ru/old_content/articles/optuning.php



В целом доработка проста:
Цитата(Shoore @ 18.11.2009, 4:33) *

Картинка форума ВАЗ.ЕЕ
На фото 23 труба, перпендикулярные отверстия снизу богатят, как бы
компенсируя закрытый торец. Сверху два ряда больших отверстий запаяны и
сделано уменьшенное в перпендикуляре. Весь этот гемор был затеян ввиду
отсутствия на момент трубы ZD smile.gif Однако, практика показала, что вариант
вышел удачный, можно ещё поэкспериментировать с двумя верхними рядами
больших отверстий: запаять только один ряд и ничего не сверлить, вообще
ничего не паять и т.д. Эх, ШДК бы, поглядеть, как оно на самом деле
работает... Эту трубу я ставлю в комбинации с богатящим ВЖ, например
117.5/145. А вот при 115-117.5-120/150-155 уже идет тогда описанный ниже ZD. Чем больше отверстие с торца, тем богаче низ, можно ещё
пару маленьких (~1мм) в перпендикуляр добавить
Картинка форума ВАЗ.ЕЕ


+ещё:
Цитата(Twix @ 18.11.2009, 1:37) *

В общем берёшь ZD, запаиваешь торец и просверливаешь дырочку (по
ощущениям, но думаю 1.2мм в самый раз будет). Верхний ряд отверстий
можно запаять для обагащения на высоких оборотах.


Комментарий по пайке: сначала снимаются окислы с металла, делается это
мелкой наждачкой, затем флюс либо канифоль, главное хорошенько трубу
прогреть, иначе отваливаться будет.

Трубка ZC от TMU, xitalik
Картинка форума ВАЗ.ЕЕ

Воздушные жиклёры влияют на состав смеси с ростом разрежения в главных диффузорах карбюратора, что происходит при повышении оборотов двигателя. До средних оборотов (~ 2500 об/мин) они оказывают незначительное влияние на состав смеси, но с ростом оборотов их влияние на состав смеси увеличивается. Арифметика проста, чем ниже пропускная способность ВЖ, тем более обогащается смесь с ростом оборотов двигателя.

Ориентировочная таблица по подбору жиклёров (относительно справедлива, но не факт)
Картинка форума ВАЗ.ЕЕ

ПРИ ОТКЛЮЧЕНИИ (заглушке) ЭМР СЛЕДУЕТ ОРИЕНТИРОВАТЬСЯ НА ТАБЛИЦУ ПРИБАВКИ ЭМР К ТЖ ПЕРВИЧНОЙ КАМЕРЫ
Открыть в новом окне




Так же немного информации для юзеров ЭМР: начинает работать при падении разряжения до 16 кПА во впускном коллекторе.
Длина пружинки в свободном состоянии должна быть около 20 мм, она должна быть тонкая (в отличии от той которая стоит в пусковом) и при грузе около 150 грамм (при усилии сжатия 1,5 Н) ее длина должна быть 9,5 мм.


Ускорительный насос (УН) предназначен для обогащения рабочей смеси в режиме разгона. Существует ряд профилей кулачков привода, при этом чем меньше номер кулачка, тем больше производительность ускорительного насоса. Штатно на автомобили ВАЗ-21083, 93, 99, 10 устанавливается профиль № 7. Оптимальным для динамичного стиля езды являются значения профилей №№ 4 и 5.
Кулачок ускорительного насоса от xitalikа, перепилен из
стандартного кулачка №4
Картинка форума ВАЗ.ЕЕ

На форуме Классик писал следующее:
Цитата
На Solex-21053 от рождения (даже на всех "левых", что мне попадались)
уже стоит Кулачёк №4 (или №5). Так что ничего принципиального менять не
надо.

Но моё личное мнение, что с этим Карбюратором "для универсальности"
лучше подходит Кулачёк №5.

А с Кулачком № 4 машина резче регагирует (получается "рывок") на "газ" с
места или на маленькой скорости (0...50км/ч), а на уже приличной
(70...90км/ч) действие Ускорительного Насоса с таким кулачком просто
"штатное" - нет провала при открытии второй заслонки, а неплох бы был
небольшой "толчок вперёд". С Кулачком №5 характеристика гораздо ровнее,
нет сильного рывка сначала, просто появляется нормальное ускорение, и в
диаппазоне 70...90 км/ч разгон по-лучше при резком нажатии "газа".
Самое забавное, что я сам "пилил Кулачки" из №4 для достижения
приемлемой характеристики Ускорительного Насоса, и в конце концов у меня
получился кулачёк точь-в-точь совпадающий с №5.

Так что нормально (без провалов) на Solex-21053 (23х24) всё будет
работать и с №4 и с №5.
При размеренной езде (и при езде по трассе) лучше №5, при "светофорных
гонках" "с газом в пол" сначала и до полного разгона лучше №4.

С Уважением, Классик.


Карбюраторный хэлп и вопросы тюнинга:
http://mik-romanchuk.narod.ru/page/silki.html

Регулировка ХХ и вопросы по уровню топлива

Методы регулировки системы холостого хода в эксплуатации:

Достаточно простым способом регулировки качества смеси на холостом ходу
для двигателей с неизношенной цилиндропоршневой группой является способ
с помощью тахометра. Как это выполнить практически? Необходимо иметь
тахометр с ценой деления не менее 50 мин-1. Перед регулировкой двигатель
должен быть прогрет до заданной температуры охлаждающей жидкости.
Регулировка карбюратора производится в следующей последовательности:

1. При неподвижном положении винта количества с учетом показаний
тахометра выбирают такое положение винта качества, которое обеспечивает
максимальную частоту вращения вала, т.е. соответствует мощностной
регулировке системы холостого хода карбюратора.
2. Винтом количества смеси обороты снижаются до оборотов на 10% выше
номинальных.
3. Повторяя перечисленные выше операции, добиваются работы на режиме
nreg при положении винта качества, соответствующему мощностному составу
смеси.
4. Винтом качества смеси, не меняя положения винта количества смеси,
уменьшают частоту вращения коленчатого вала до номинальной

Нажимая на рычаг привода дроссельной заслонки, повышают значение n до
15002000 мин-1. Затем резко отпускают рычаг, после чего необходимо
убедиться, что значение оборотов осталось примерно на прежнем уровне.
Повторяют эти операции 35 раз. В худшем случае повторяют выше операции
по пп.1-4.

На момент регулировки вместо отбора разряжения на ВК удобно подключить вакуумметр (выдранный
из старой "низкой" панели эконометр), визуально добиваясь максимального
разряжения на ХХ (если где-то присутствует лишний воздух, сразу видно по
стрелке).

Касательно уровня топлива.
С целью устранения возможных деформаций кронштейна поплавков необходимо выполнить проверку/регулировку взаимного положения поплавков, а также поплавков относительно стенок поплавковой камеры.
Картинка форума ВАЗ.ЕЕ
Картинка форума ВАЗ.ЕЕ
Осторожно подгибая половины кронштейна вверх и вниз, добиваются, во-первых, одинакового расстояния от поплавков до прокладки крышки в любом положении держателя, и, во-вторых, подгибая их в боковом направлении, добиваются расположения обоих поплавков по центрам отпечатков верхнего среза стенок поплавковой камеры на прокладке крышки, при котором боковые стенки поплавков были бы параллельны продольным линиям отпечатков. Эта регулировка обеспечивает одинаковое погружение поплавков в топливо и исключает их задевание за стенки поплавковой камеры.

Также удивляет очень странная методика регулировки уровня, которая кочует из
книжки в книжку.
Дело в том, что эта методика подходит только для некого
идеализированного карбюратора. В реальности исполнение карбюратора очень
далеко от идеального. Поэтому добиться хорошего результата в общем
случае бывает часто невозможно.
При этом, надо также понимать что добиваемся мы регулировкой не зазора
между поплавками и прокладкой, это лишь весьма косвенный параметр, а
именно уровня наполнения. Именно поэтому, этот уровень и надо
регулировать.
Для этого, установив верхнюю часть карбюратора, накачиваем
бензином поплавковую камеру. Снимаете топливные шланги, откручиваете крышку своего карбюратора (последовательность именно такая) и убедившись, что машина стоит относительно ровно, смотрите на уровень топлива в поплавковой камере.
При необходимости подгибаем язычек и повторяем процедуру. Такая методика
более хлопотная чем та что приведена в книжках. Зато в результате мы
получаем именно то что надо.

Многообразие значений уровня в поплавковой камере неизвестно откуда
взялось. Есть данные исходных создателей этого карбюратора, французов.
Согласно им уровень топлива в должен быть 33 мм, что соответствует
расстоянию от мениска до плоскости верхней крышки 22.5 мм. Именно этих
цифр и необходимо придерживаться.

Литература-мукулатура
Ссылки и список
литературы:
http://narod.ru/disk/14923302000/solex_Erohov.zip.html
В.И.Ерохов Карбюраторы Солекс
http://narod.ru/disk/14923793000/solex-tufyakov.zip.html
А.С. Тюфяков Карбюраторы семейства Солекс
http://narod.ru/disk/14320314000/solex_svo...silami.zip.html
Своими Силами Карбюраторы Солекс. Обслуживание и ремонт
http://narod.ru/disk/14923817000/zazhig.zip.html
Росс Твег Системы зажигания легковых автомобилей
http://izh.2126.ru/old_content/articles/tuningsolex.php
http://forum.uazbuka.ru/showthread.php?t=57305
Жиклеры - маркировка, проливка, расчет
http://www.uazbuka.ru/lib/carb/SOLEX.pdf
solex.pdf
http://uazbuka.ru/lib/carb/carburettor.pdf
carburettor.pdf
http://uazbuka.ru/lib/carb/Carb_auto_machines.djvu
Carb_auto_machines.djvu

http://www.bigautoonline.ru/
http://dinametrika.ru/stati/index-3_1_5.html
Не только Solex-ы
http://carb.land.ru/carb-faq.html


Этот FAQ в отдельной теме

Сообщение отредактировал Bobby®© - 10.10.2010, 14:47





  • Авторизуйтесь для ответа в теме

#2534 JK

JK

    Начинающий

  • Пользователи-2
  • *
  • 54 cообщений
  •   0  
  • Offline
  • Карточка
  • ЛС

Сообщение добавлено 26.1.2006, 12:24

Извиняюсь все 150 страниц не прочитал. Возник вопрос: сейчас у меня карбюр 21073 солекс, есть ли смысл менять на солекс 24*26? Заметно ли увеличится расход топлива?





#2535 xitalik

xitalik

    Ветеран

  • Модераторы
  • *****
  • 3 450 cообщений
  •   1  
  • Offline
  • Карточка
  • ЛС

Сообщение добавлено 26.1.2006, 12:40

JK, а это зависит от того как топтать тапку , первая камера остается такой же, значит в спокойном режиме расход тот же .
вазик в умелых руках ето сила



#2536 eXtatic_04

eXtatic_04

    Начинающий

  • Пользователи-2
  • *
  • 29 cообщений
  •   0  
  • Offline
  • Карточка
  • ЛС

Сообщение добавлено 26.1.2006, 12:54

у меня на четверке тоже стоит солекс. ту зиму всё нормально было. а щас начался выпендрёж. прогрею убиру подсос держит обороты 700-800 - поехал. еду еду всё нормально мля, потом ни ст ого ни с сего обороты падают до минимального значения и стрелку колбасит об ограничитель. машина пыхтит пыхтит и глохнет. подсосом ставлю 1000 оборотв еду. на светофоре обороты снова проваливаются ( на подсосе ) я вытаскиваю ещё. Еду. потом на светофоре убираю подсос совсем и обороты снова 700-800. Как уже достало. думаю это и есть причина того что жрёт 20 литров на 100км. раньше думал что зависимоть есть типа на прогретой машине не глючит но оказалось что зависимости нету вовсе никакой. посоветуйте что нить щас потеплеет полезу только куда тыкаться не знаю. может снять да с бубном попрыгать вокруг него?
А началось всё банально. едешь потом бах тяга пропадает газ жмешь а она тупо глохнет бывает просирается но чаще всего глохнет. заведешь и она тут же глохнет. Обычно такое начиналось после перегазовок и тяга пропадала чаще всего на перегазовках. Постоит маленько потом нормально дальше едет.Купил очиститель карба попшыкал как там написано вроде просралась тяга с тех пор не пропадает а расход стал вот такой дикий и обороты ни туда не сюда.
с новья у машины был один косяк в котором так и не разобрались и не могут разобраться никто Тахометр всегда плавает т.е. никогда не показывает точное значение. Отец говорит что что то с пневматикой видимо где то там зарыт глюк. нажимаешь на тормоз резко раз 5 и обороты подскакивают потмо падают.
Зашел вот в авто магазин постоял с открытым ртом и даже не знаю с чего надо :|
...



#2537 CTYDEHT

CTYDEHT

    Способный

  • Пользователи-2
  • **
  • 460 cообщений
  •   0  
  • Offline
  • Карточка
  • ЛС

Сообщение добавлено 26.1.2006, 13:07

eXtatic_04,
я конечно не знаю, какой на классике карб, но если бы такое было на моей восьмере, я бы подумал что карб бенз переливает
т.е. надо настроить поплавки, возможно заменить игольчатый клапан.
Почему на перегазовках....: когда она у тебя работает на малых нагрузках, то переливает немного и машина кое как , но работает. когда ты жмешь на Газ, то помимо основной падачи топлива, ускорительный насос начинает еще болше прыскать. бенза становиться много, воздуха не хватает.... вот и несправляется движок с такой смесью. результат.. часто глохнет, падают обороты, огромный расход бенза.

Кстате можешь проверить... на заведенной машине, отсоедини контакт от электромагнитного клапана карба. если машина не заглохла, то значит сто процентов это.

возможно у тебя глючит как раз сам электромагнитный клапан. если клапан нормальный, то обороты должны быть постоянные и не плавать.

Хотя возможно тебе надо изменить качество смеси.. т.е. винтом "качества"...

P.S. что касается тормоза.... ваккумный усилитель берет разрежение от движка. если в вакумнике есть где-то дырка и подсасывает воздух, то когда ты нажимаешь на тормоз, этот воздух попадает в двиг... в нормальных условиях, обороты движка могут немного упасть. Так как у тебя машина переливает, то скорее всего как раз при этом попадание воздуза, движок чувствует на доли секунды себя прекрасно, а потом опять обороты падают в привычное положение...
Расскручиваю новый форум по переднеприводным ВАЗАМ
WWW.LADA-SAMARA.COM



#2538 xitalik

xitalik

    Ветеран

  • Модераторы
  • *****
  • 3 450 cообщений
  •   1  
  • Offline
  • Карточка
  • ЛС

Сообщение добавлено 26.1.2006, 13:09

очень похоже на глюк электрики а не карба
вазик в умелых руках ето сила



#2539 eXtatic_04

eXtatic_04

    Начинающий

  • Пользователи-2
  • *
  • 29 cообщений
  •   0  
  • Offline
  • Карточка
  • ЛС

Сообщение добавлено 26.1.2006, 14:17

Цитата(CTYDEHT)
я конечно не знаю, какой на классике карб, но если бы такое было на моей восьмере, я бы подумал что карб бенз переливает ...

У меня карбюратор стоит от восьмой модели, как у тебя видимо!....
Цитата

Кстате можешь проверить... на заведенной машине, отсоедини контакт от электромагнитного клапана карба. если машина не заглохла, то значит сто процентов это.

Отсоединял - глохнет..... Не понимаю чему там глючить в этом самом клапане? и проверить это можно только заменой?
Цитата


Хотя возможно тебе надо изменить качество смеси.. т.е. винтом \"качества\"...

не помогает .... верне, на время помогает потом опять тупит....
Цитата

Так как у тебя машина переливает, то скорее всего как раз при этом попадание воздуза, движок чувствует на доли секунды себя прекрасно, а потом опять обороты падают в привычное положение...

И как посмотреть наличие дырочки этой самой?
Что касается электрики.
Помню на даче мужик гвоорил что когда моя машина мимо проесжает у него помехи на телевизоре. говорил что то про кандер какой то или типа того





#2540 xitalik

xitalik

    Ветеран

  • Модераторы
  • *****
  • 3 450 cообщений
  •   1  
  • Offline
  • Карточка
  • ЛС

Сообщение добавлено 26.1.2006, 14:25

eXtatic_04, ну вот, проверь транзистор на рознощике , а лучше поменяй на новый копейки стоит, и крышку тоже , ночью открой капот и позырь на провода , в иделе новые прислюнявить
вазик в умелых руках ето сила



#2541 eXtatic_04

eXtatic_04

    Начинающий

  • Пользователи-2
  • *
  • 29 cообщений
  •   0  
  • Offline
  • Карточка
  • ЛС

Сообщение добавлено 26.1.2006, 14:31

парни, всё здорово и советы ваши судя по разговрной тематики тоже стоящие. Но когда вы говорите например вот проверить транзистор на разнощике ну не представляю я где он находится. я знаю что такое транзистор но не знаю где он sad.gif
Вот если б я начал говорить терминами компютерными и программиста вы б наверняка тоже ничего не поняли но ОЧЕНЬ бы хотели sad.gif
...



#2542 xitalik

xitalik

    Ветеран

  • Модераторы
  • *****
  • 3 450 cообщений
  •   1  
  • Offline
  • Карточка
  • ЛС

Сообщение добавлено 26.1.2006, 14:37

eXtatic_04, снимеш крышку трамблера , там рознощик , по среди него вставленная хрень такая похожая на предохранитель, поменяй целиком и не мучайсо
вазик в умелых руках ето сила



#2543 JK

JK

    Начинающий

  • Пользователи-2
  • *
  • 54 cообщений
  •   0  
  • Offline
  • Карточка
  • ЛС

Сообщение добавлено 26.1.2006, 18:45

А 24*26 это вроде как ГАЗовский Солекс или нет? и по всем параметрам подходит вместо 21073





#2544 eXtatic_04

eXtatic_04

    Начинающий

  • Пользователи-2
  • *
  • 29 cообщений
  •   0  
  • Offline
  • Карточка
  • ЛС

Сообщение добавлено 27.1.2006, 6:32

наверное всё таки не транзистор а резистор гыгы
...



#2545 CTYDEHT

CTYDEHT

    Способный

  • Пользователи-2
  • **
  • 460 cообщений
  •   0  
  • Offline
  • Карточка
  • ЛС

Сообщение добавлено 27.1.2006, 10:38

eXtatic_04,
понимаешь , карбюратор штука такая забавная.. там много всякихмаленьких дурацких штучек... потенциально любая из них может привести к таким приколам как у тебя в машине.
мне кажется, что тебе надо или к профессиональному карбюраторщику ехать или самому разбираться. Самому интереснее, но дольше. плюс я тебя уверяю,чисто по форумским советам, ты не разберешься. покупай книжку. вот тогда, когда уже ты сможешь понимать о карбюраторе хотя бы основные моменты, можно будет разобраться....

Просто если я скажу, "винтишь то, снимаешь это, видишь эту хренотень, ее меняешь.." то ты вообще больше не заведешься smile.gif так как в карбюраторе достаточно трудно залесть туда, зхаменить там что-то и не изменить какие либо настройки. всегда когда хот чуть чуть вмешиваешься в карбюратор, приходиться проверять его работоспособность , а иногда и настраивать.

Если по теме...:
1.раз машина глохнет, когда отсоединяешь контакт от электоромагнитного клапана, то скорее всего машина не переливает.
2. раз обороты неустойчивые (на холостом ходу) советую заменить электромагнитный клапан. стоит он 95 рублей. и очень часто неустойчивый холостой ход вызван именно плохой работой эк. клапана. только смотри, аккуратнее заворачивай(говорят резьбу там легко повредить, если сильно закрутить)
(далее простое заканчивается....и начинается сложное....)
1. возможно у тебя засорились основные топливные жиклеры. чистить их не сложно, но карб для этого надо разбирать.(влияет на провалы)
2. фильтр тонкой очистки топлива карбратора
2. возможно криво установленны поплавки (влияет ра расход)
3. возможно заедает электромагнитный клапан (на провалы)
4. возможно засорился ускорительный насос, неисправна диафрагма ускорительного насоса (провалы) (если будешь менять, можешь уск. насос от Нивы взять)
ТО что касается карба вроде описал...

Помимо карба может быть бензонасос. т.е. то работает, то нет. настак кербык прокладкибензонасоса.
так же возможно что у тебя топливный фильтр грязный...

P.S. кстате , у тебя воздушный фильтр давно менялся? свечи и вв. провода?
Расскручиваю новый форум по переднеприводным ВАЗАМ
WWW.LADA-SAMARA.COM



#2546 CTYDEHT

CTYDEHT

    Способный

  • Пользователи-2
  • **
  • 460 cообщений
  •   0  
  • Offline
  • Карточка
  • ЛС

Сообщение добавлено 27.1.2006, 10:42

eXtatic_04,
знаешь , только не вздумай менять все , что тебе тут насоветуют....
это не выход... люди советуют на основание своего опыта, не факт что тебе все это поможет...
лучше разберись зачем нужна та или иная деталь. когда поймешь принцип работы, то уже сам сможешь проверить ее на работоспособность и если найдешь нужным заменить.

Когда я менял все что мне говорили, я бывало пол машины сменю, прежде чем пойму что все дело было в какой то ерунде, типа плохозавинченного болта... шутки шутками, но такое дейсвтительно было.

десять раз отмерь, один раз отрежь.
Расскручиваю новый форум по переднеприводным ВАЗАМ
WWW.LADA-SAMARA.COM



#2547 maximus1

maximus1

    Начинающий

  • Пользователи-2
  • *
  • 1 cообщений
  •   0  
  • Offline
  • Карточка
  • ЛС

Сообщение добавлено 27.1.2006, 11:26

Судя по симптомам у меня точно такая же беда как и у eXtatic_04. Бензоносос поменял фильтр новый. И машина у меня такая же, но все это началось с наступлением холодов (-15)





#2548 eXtatic_04

eXtatic_04

    Начинающий

  • Пользователи-2
  • *
  • 29 cообщений
  •   0  
  • Offline
  • Карточка
  • ЛС

Сообщение добавлено 29.1.2006, 0:13

да я и не стал менять. Отец почему то покрутил пальцем возле виска хех. Потом пошёл сделал как он сказал и всё нормально. Прочистил свечи и фиксатор выставил на ЗИМа хе. Воздухан сменил заодно.
И е ще вспомнил нью анс один пропадать тяга начала, и провалы эти все после того как однажды заправился водой. после этого начались проблемы и по сей день. еще по осени но как то надеялся на авось. Заливаю щас на бак полтора литра спирта ( с ним проблем к счастью нету ) надеюсь не зря
Вообще машина в идеальном состоянии карб тоже нормальный просто открыл книгу по солексу и во всём разобрался. Ед. с зажиганием пока не понятно что как но я всё же заеду на СТО на диагностику ( весной )
Спасибо СТУДЕНТу за дейные советы. ВВ провода к ним что относится? которые от трамблера? они новые и НЕ силиконовые т.к на силиконовые уже как то напоролся.
Вот на счёт бензонасоса ещё проконсультирусь а то пусть копейки но кидать на ветер не охота.
Максимус а что конкретно у тебя происходило до тог окак ты сменил безонасос с фильтром? Просто у меня можно сказать тоже всё с наступлением холодов вылезло.

З.Ы. Умелец один мне показывал первый раз как газовой горелкой греть коллектор так на карбе фиксатор пластмассовый на нём висит пружина возвратная чтобы педаль газа не была сильно мягкой взял мне её отплавил балбес.
...



#2549 Mr_Grab

Mr_Grab

    Начинающий

  • Пользователи-2
  • *
  • 144 cообщений
  •   0  
  • Offline
  • Карточка
  • ЛС

Сообщение добавлено 30.1.2006, 3:35

Питерцы, подскажите... Где в нашем городе-герое купить НОРМАЛЬНЫЙ 53-й солекс?
А то почитал тут.... Крышка от 083 низ от 073 и т.д. ... smile.gif
Решил себе взять взамен зае.....го ОЗОНа, а где - низнаю. Заехал в несколько магазинов "на дурака" - нигде нету.
Кто знает - подскажите, очень надо.
MMC Galant VR-4 правый руль, меха, 4вд, 280 лысых.
TWINTURBO POWER



#2550 senya

senya

    Начинающий

  • Пользователи-2
  • *
  • 210 cообщений
  •   0  
  • Offline
  • Карточка
  • ЛС

Сообщение добавлено 30.1.2006, 14:14

Может подскажет кто-нибудь у кого двиг 1300. Занимаюсь установкой солекса 21412 (21х23) (достался по случаю) на двиг 011. Первая итерация была освешена на стр 151. Сейчас комплектация следующая:
ГТЖ1/ГВЖ1 95/160;
ГТЖ2/ГВЖ2 110/135
Нос уск насоса только в 1 кам 45;
Топливный жиклер экономайзера 35;
Кулачек ускорительного насоса №7
При такой комплектации тупит на 2-й камере не могу понять смесь богатая или бедная;
И еще вопросик у 51, 53 или 73 солексов есть эконостат (трубка типа уск насоса во 2-ю камеру) или нет?
Какой лучше строить Солекс на 1,3 л - 08 или 51
За нашу и Вашу свободу



#2551 ayks

ayks

    Начинающий

  • Пользователи-2
  • *
  • 35 cообщений
  •   0  
  • Offline
  • Карточка
  • ЛС

Сообщение добавлено 30.1.2006, 15:33

senya, у меня знакомый на 1,3 поставил 08 карб и говорит, что ни за то его теперь не поменяет (ставил обсолютно новый, ни чего не трогал, просто воткнул и поехал, проблем до сих пор нет, уже больше месяца). Я себе на 1,2 приобрел 073, но еще не ставил, то холода, теперь работы много.





#2552 senya

senya

    Начинающий

  • Пользователи-2
  • *
  • 210 cообщений
  •   0  
  • Offline
  • Карточка
  • ЛС

Сообщение добавлено 30.1.2006, 16:29

ayks, В том то и дело, что я решил "причесать" 21412 под 08, и это почти удалось, одна беда - 2-ая камера, буду пробовать 97,5/125. А может 115/135 :?
За нашу и Вашу свободу



#2553 ghost_tm

ghost_tm

    Умелец

  • Пользователи-2
  • ***
  • 751 cообщений
  •   0  
  • Offline
  • Карточка
  • ЛС

Сообщение добавлено 31.1.2006, 15:51

мля, ну и начитался я ... 30 первых страниц прочел, голова гудит, приехал от карбюраторщика (он мне переделывал), стало чуть получше - но все равно едет дерьмово, нужно видать вернуться на старый добрый вебер ....

2103, карб ДААЗ 21073; мужик наколдовал 100/155, 95/135 (первая и вторая камеры), сегодня ездил, он поставил 100/135 95/135, кроме того менял какую-то хрень с длинным хвостом :mrgreen: находиться между камерами; кроме того менялась мембрана ускорительного насоса (старая треснула) на какую-то более жесткую

посмотрю еще расход, если и это меня не устроит - пойду учить карбы






  • Авторизуйтесь для ответа в теме

2 чел. читают эту тему (гостей: 2, скрытых пользователей: 0)