Карбюраторы Solex (Солекс) , Диагностика, ремонт, обслуживание, модернизация

Автор темы vitO, 23.9.2003, 22:12

#2773 Bobby®©

Bobby®©

    Способный

  • Пользователи-2
  • **
  • 619 cообщений
  •   5  
  • Offline
  • Карточка
  • ЛС

Сообщение добавлено 25.2.2010, 22:24

Основные данные

Картинка форума ВАЗ.ЕЕ
Основные тарировочные данные карбюраторов Solex, в виде таблицы.
Тарировочные данные карбюраторов семейства Solex, фото
[url=http://file.qip.ru/file/108272489/299ac64c/__online.html]Тарировочные данные по карбюратору 21053 и других карбюраторв Solex в
таблице Excel, 14кb[/url]


[url=http://www.vaz.ee/forum/ipb.html?act=Attach&type=post&id=36997]Устройство для проверки пропускной способности жиклёров и маркировка
жиклёров[/url]
Это непрерывно наполняемый из водопровод небольшой резервуар с двумя
трубками в его дне. Трубка 3 закреплена таким образом, чтобы при
превышении необходимого уровня излишек поступающей воды выливался из
резервуара. Трубка 4 служит для создания столба жидкости и имеет на
конце резиновую пробку с проверяемым жиклером. Потребуется также
мензурка объёмом до 0,5л с делениями не более чем через 5 куб.см. и часы
с секундной стрелкой (электронные тоже прокатят, не беспокойтесь).
Пропускная способность жиклёра выражается числом количества воды,
вытекшей через его калиброванное отверстие в течение одной минуты.
Поэтому для определения пропускной способности жиклёра достаточно
подставить мензурку под струю воды и ровно через 60 секунд убрать её.
Деление шкалы мензурки, напротив которого установится мениск воды, будет
соответствовать пропускной способности жиклёра в куб.см./мин. При этом
нужно следить за тем, чтобы направление проливки жиклёра водой
соответствовало направлению прохождения через него бензина или
воздуха.
Маркировка жиклёров и их пропускная способность при проливке изооктаном

Применяемость карбюраторов Solex

Регулировки на карбюраторы типа "SOLEX" с официального сайта ДААЗ, линк
http://www.daaz.ru/product/regul/solex.htm

Фото взяты из книги серии "Своими Силами" издательства "За рулём",
называется "Карбюраторы СОЛЕКС", скачать можно здесь, PDF, 17,2MB
http://2108.info/knigi/145-karbjuratory-so...mont-kniga.html
Тюнинг
Карбюратор 21083 имеет маленький диаметр диффузора первичной камеры(21мм), вследствии чего двигатель будет зажат по воздуху, т.е. максимальные обороты не превысят 5000-6000, но тянуть на низах будет как танк. На него просто необходимо установить распылитель ускорителя с двумя носиками с маркировкой 35*40(40*40) и струйки направлять в щель, которая образуется при открытии заслонки. Заменить кулачек УН на 4 или 5. Жиклеры: первая 100/165(23), вторая 110-115/135ZC.

Доработка корпуса позволяет улучшить пропускную способность камер и понизить сопротивление во впускном тракте двигателя. В первую очередь стоит обратить внимание на большие диффузоры первой и второй камер, представляющие собой сужения, предназначенные для увеличения скорости воздушного потока и, следовательно, для увеличения разрежения в области под малыми диффузорами, в которых расположены распылители главных дозирующих систем. Однако побочным эффектом в данном случае является сильное увеличение сопротивления, что логично: для увеличения скорости потока необходимо затратить некоторую работу. Поэтому доработку необходимо начинать именно с расточки отверстий больших диффузоров, возникающая при этом некоторая потеря разрежения в области под малыми диффузорами, приводящая к обеднению рабочей смеси, компенсируется за счёт подбора топливных жиклёров главных дозирующих систем первой и второй камер. (При расточке диффузора первой камеры усложняется процесс подбора оптимального размера топливного жиклёра главной дозирующей системы, ухудшается отдача от переходной системы.)

От объёма двигателя зависит какие должны быть диффузоры
карбюратора. Очень часто встаёт вопрос о установке карбюратора ДААЗ
21083 в "классику", исходя из таблицы (см. выше) видно, что диффузоры
083 карбюратора составляют 21Х23мм (для первой и второй камер). Для
двигателей 2103 и 2106 существует карбюратор, его маркировка - 21053,
ввиду незначительных отличий карбюраторов 083 и 053 переделка сводится к
расточки диффузоров до 23Х24мм. Сделать это можно подручными средствами
- дрель, сверло, намотать на сверло ветошь и сверху шкурку - самый
распространённый вариант. Надо следить чтоб стружкой не забились
многочисленные отверстия карбюратора.

Для качественной расточки всё же лучше обратиться к инструменталистам и сделать это развёрткой.
Открыть в новом окне

Открыть в новом окне

Открыть в новом окне


Чтоб избежать проблему искривления привалочной плоскости пользуемся угловыми шайбами от шпилек классической крышки распредвала
Картинка форума ВАЗ.ЕЕ

Заодно желательно рассверлить верхнюю крышку карбюратора, это необходимо для
смены жиклёров без разборки карбюратора, понадобится сверло диаметра
7.5мм и аккуратность.
Картинка форума ВАЗ.ЕЕ



Для извлечения топливных жиклёров следует позаботиться о длинной и достаточно узкой отвертке (у
меня 95х4мм),
лично я добываю жиклёры из колодцев зубочисткой и пинцетом.
Цитата(Бе.Сом! @ 1.12.2009, 18:13) *

Я пользуюсь, такой универсальной "оснасткой". Трубочка от стержня, типа
Galant. При помощи спринцовки (да, да. она так и называется) можно легко
откачать бензин, что б тот не лился в больших количествах, когда корпус
ЭМР вскрываешь. Так же, оч. удобно вылавливать всякий мусор из недр
карбюратора. Ну, и продувать каналы. Зубочистка расширяет данные
возможности, можно поковыряться в тех самых глубоких недрах.
Всё просто, и практично.



Также следует обратить внимание на различия в тарировочных данных
карбюраторов 21083 и 21053, разница значительна, а также на карбюратор
ДААЗ 21073, который подходит для двигателей объёмом от 1,6л
http://www.vaz.ee/forum/ipb.html?act=Attac...st&id=42314


Эмульсионная трубка отвечает за смешивание бензина и воздуха, то есть
приготовление эмульсии.
Эмульсионная трубка представляет собой латунную трубку, с закрытым
нижним торцом для переднеприводных автомобилей, для классики - открытая
снизу, имеющую на определенной высоте отверстия. Она опускается в
эмульсионный колодец и прижимается сверху воздушным жиклером,
вворачиваемым на резьбе. С ростом разрежения в эмульсионном колодце
уровень топлива внутри эмульсионной трубки опускается и при
определенном значении оказывается ниже отверстий. В канал распылителя
начинает поступать воздух, проходящий через воздушный жиклер и отверстия
в эмульсионной трубке. Этот воздух смешивается с топливом еще до выхода
из распылителя, образуя эмульсию, облегчая её дальнейшее распыление в
диффузоре. Подача дополнительного воздуха понижает уровень разрежений,
передающихся к топливному жиклеру, предотвращая тем самым излишнее
обогащение смеси и придавая характеристике необходимый "наклон".
Изменение сечения воздушного жиклера практически не скажется при малых
нагрузках двигателя. При больших нагрузках (больших расходах воздуха)
увеличение воздушного жиклера обеспечит большее обеднение смеси, а
уменьшение - обогащение.(редактировано, статья полностью по http://mik-romanchuk.narod.ru/usvo/iskystv...сылке!)

Выпускается три вида эмульсионных трубок: ZD - трубка для продольного
расположенного двигателя, т.е. классические модели; 23 - трубка для
поперечно расположенного двигателя, соответственно переднеприводные
модели ВАЗ. 23 и ZD трубки устанавливаются в первую камеру карбюратора.
Третий вид - ZC - предназначен для установки во вторую камеру.
Картинка форума ВАЗ.ЕЕ

Цитата(Shoore @ 10.4.2010, 13:45) *

Наверное, если я в очередной, 100500-й раз напишу, что трубки с жиклёров
снимаются... меня тут порвут.
Я даже знаю, кто al.gif

Так вот - Трубки с жиклёров СНИМАЮТСЯ ) ) ) ) Ещё их можно установить
так, чтоб дырки трубок смотрели в дырки каналов.

Информация к размышлению:

"Известно, что во многих статьях, как в автомобильных изданиях, так и в
интернете, при установке эмульсионных трубок в эмульсионные колодцы
карбюратора рекомендуется ориентировать их так, чтобы выходные отверстия
эмульсионных трубок были напротив выходных каналов распылителей главной
дозирующей системы (или малых диффузоров). В карбюраторах семейства
"Солекс" предлагается также выполнить подобную операцию с помощью
подбора дистанционных шайб между эмульсионной трубкой и корпусом
карбюратора. Причины обычно не объясняются. Но "народная мудрость"
гласит, что это оптимизирует процесс смесеобразования в лучшую сторону в
зоне средних и особенно высоких оборотов двигателя.

Осмелюсь дополнить эту догадку следующими фактами. Если бы карбюратор
был прозрачным (а это возможно с помощью моделирования процесса в
инженерно-исследовательском комплексе "Гидродинамика и гидроакустика",
разработанным ФЭИ г.Обнинск), то можно наблюдать следующую картину
внутри эмульсионного колодца: при небольшой скорости истечения смеси из
распылителя ГДС, из отверстий эмульсионной трубки равномерно выходят
пузырьки воздуха и перемешиваясь с бензином увлекаются в распылитель.
Теперь скорость истечения смеси через распылитель возрастает и
последовательно выходящие из одного отверстия пузырьки уже как бы давят
друг на друга и создают "очередь", общее истечение воздуха становится
импульсно-хаотическим, что при дальнейшем увеличении расхода смеси через
распылитель ГДС приводит к абсолютно хаотическому прохождению воздуха
сквозь отверстия эмульсионных трубок с "локальными очагами пульсации
воздушной эмульсии напротив каждого отверстия" (таково описание
наблюдаемой картины сторонним наблюдателем от науки smile.gif ).

Если сопоставить полученные данные с реальными оборотами двигателя, то
процесс смесеобразования в эмульсионных колодцах более-менее стабилен до
3400-3600 об/мин и с 4200-4400 об/мин становится полностью хаотическим.
Теперь добавим к модели смесеобразования "народную мудрость" и развернём
эмульсионную трубку стороной с максимальным количеством отверстий к
выходному отверстию распылителя ГДС. Ну что же, действительно, благодаря
как бы принудительному непосредственному контакту воздушных пузырьков и
выходного канала распылителя, имеется более интенсивное проталкивание
воздуха к выходу, но и меньший выход воздуха из других отверстий,
развёрнутых в другую от распылителя сторону. Процесс вцелом становится
менее хаотическим, но каким, то односторонним. Хорошо это или плохо
точно сказать трудно, но то, что этот способ позволяет поддерживать
процесс смесеобразования постоянным до более высоких оборотов двигателя
очевидный факт. Теперь порог хаотического образования смеси внутри
колодца начинается с отметки 4700-4800 об/мин.

А теперь воспользуемся возможностью моделирования и предложим следующую
доработку эмульсионной трубки: выполним на внешней поверхности трубки
кольцевые полукгруглые каналы, проходящие через все отверстия одного
уровня, т.е. всего 4 канала (2 канала, объединяющих 2 верхних ряда по 4
отверстия и 2 канала, объединяющих 2 нижних ряда по 2 отверстия). Ширина
канала 2мм и глубина 0,3мм (можно и глубже, но теряется механическая
прочность эмульсионной трубки, что может привести к её поломке). Смотрим
на результат. Хаотического и пульсирующего режима смесеобразования не
наблюдается до 5600-5800 об/мин. На максимальной скорости истечения
смеси из распылителя выход воздуха из отверстий эмульсионной трубки
представляет собой 4 кольца насыщенных воздухом равномерно отдающим
воздух в бензин (2 нижних кольца менее интенсивно, 2 верхних кольца
практически сливаются в одно широкое кольцо) как раз над выполненными
нами каналами.

После 5800-6000 об/мин все 4 кольца объединяются в один пояс вокруг
эмульсионной трубки и полученная эмульсия просто кипит на выходе из
распылителя ГДС. Выполнение каналов большей ширины (более 2 мм) приводит
к более быстрому оъединению воздушных колец на больших оборотах
двигателя, что не соответствует первоначальным параметрам истечения
воздуха из штатных эмульсионных трубок и может повлиять в худшую сторону
на работу двигателя (как и увеличение количества и диаметра выходных
отверстий эмульсионной трубки). Поэтому ширина канала 1,5-2мм является
аксиоматически оптимальной. Глубина же кнала оптимальна 0,4-0,5мм (но не
менее 0,2мм), но эмульсионная трубка тонкостенная и хрупкая, поэтому
оптимальной можно считать глубину канала 0,3мм. Проведённая реальная
доработка эмульсионной трубки показала (без каких-либо изменений
параметров ГДС, топливных и воздушных жиклёров и пр.): возможность
движения автомобиля на высокой передаче на малой скорости, где раньше
приходилось переключаться на более низкую передачу; при непрогретом
двигателе можно раньше открыть (или приоткрыть больше чем ранее при той
же температуре двигателя) воздушную заслонку и двигаться дальше без
провалов и подёргиваний двигателя; немного улучшилась разгонная динамика
автомобиля. Это подтверждает правильность выполненной доработки и
реально оптимизирует процесс предварительного эмульсирования топлива в
эмульсионном колодце карбюратора."
Исходник http://izh.2126.ru/old_content/articles/optuning.php



В целом доработка проста:
Цитата(Shoore @ 18.11.2009, 4:33) *

Картинка форума ВАЗ.ЕЕ
На фото 23 труба, перпендикулярные отверстия снизу богатят, как бы
компенсируя закрытый торец. Сверху два ряда больших отверстий запаяны и
сделано уменьшенное в перпендикуляре. Весь этот гемор был затеян ввиду
отсутствия на момент трубы ZD smile.gif Однако, практика показала, что вариант
вышел удачный, можно ещё поэкспериментировать с двумя верхними рядами
больших отверстий: запаять только один ряд и ничего не сверлить, вообще
ничего не паять и т.д. Эх, ШДК бы, поглядеть, как оно на самом деле
работает... Эту трубу я ставлю в комбинации с богатящим ВЖ, например
117.5/145. А вот при 115-117.5-120/150-155 уже идет тогда описанный ниже ZD. Чем больше отверстие с торца, тем богаче низ, можно ещё
пару маленьких (~1мм) в перпендикуляр добавить
Картинка форума ВАЗ.ЕЕ


+ещё:
Цитата(Twix @ 18.11.2009, 1:37) *

В общем берёшь ZD, запаиваешь торец и просверливаешь дырочку (по
ощущениям, но думаю 1.2мм в самый раз будет). Верхний ряд отверстий
можно запаять для обагащения на высоких оборотах.


Комментарий по пайке: сначала снимаются окислы с металла, делается это
мелкой наждачкой, затем флюс либо канифоль, главное хорошенько трубу
прогреть, иначе отваливаться будет.

Трубка ZC от TMU, xitalik
Картинка форума ВАЗ.ЕЕ

Воздушные жиклёры влияют на состав смеси с ростом разрежения в главных диффузорах карбюратора, что происходит при повышении оборотов двигателя. До средних оборотов (~ 2500 об/мин) они оказывают незначительное влияние на состав смеси, но с ростом оборотов их влияние на состав смеси увеличивается. Арифметика проста, чем ниже пропускная способность ВЖ, тем более обогащается смесь с ростом оборотов двигателя.

Ориентировочная таблица по подбору жиклёров (относительно справедлива, но не факт)
Картинка форума ВАЗ.ЕЕ

ПРИ ОТКЛЮЧЕНИИ (заглушке) ЭМР СЛЕДУЕТ ОРИЕНТИРОВАТЬСЯ НА ТАБЛИЦУ ПРИБАВКИ ЭМР К ТЖ ПЕРВИЧНОЙ КАМЕРЫ
Открыть в новом окне




Так же немного информации для юзеров ЭМР: начинает работать при падении разряжения до 16 кПА во впускном коллекторе.
Длина пружинки в свободном состоянии должна быть около 20 мм, она должна быть тонкая (в отличии от той которая стоит в пусковом) и при грузе около 150 грамм (при усилии сжатия 1,5 Н) ее длина должна быть 9,5 мм.


Ускорительный насос (УН) предназначен для обогащения рабочей смеси в режиме разгона. Существует ряд профилей кулачков привода, при этом чем меньше номер кулачка, тем больше производительность ускорительного насоса. Штатно на автомобили ВАЗ-21083, 93, 99, 10 устанавливается профиль № 7. Оптимальным для динамичного стиля езды являются значения профилей №№ 4 и 5.
Кулачок ускорительного насоса от xitalikа, перепилен из
стандартного кулачка №4
Картинка форума ВАЗ.ЕЕ

На форуме Классик писал следующее:
Цитата
На Solex-21053 от рождения (даже на всех "левых", что мне попадались)
уже стоит Кулачёк №4 (или №5). Так что ничего принципиального менять не
надо.

Но моё личное мнение, что с этим Карбюратором "для универсальности"
лучше подходит Кулачёк №5.

А с Кулачком № 4 машина резче регагирует (получается "рывок") на "газ" с
места или на маленькой скорости (0...50км/ч), а на уже приличной
(70...90км/ч) действие Ускорительного Насоса с таким кулачком просто
"штатное" - нет провала при открытии второй заслонки, а неплох бы был
небольшой "толчок вперёд". С Кулачком №5 характеристика гораздо ровнее,
нет сильного рывка сначала, просто появляется нормальное ускорение, и в
диаппазоне 70...90 км/ч разгон по-лучше при резком нажатии "газа".
Самое забавное, что я сам "пилил Кулачки" из №4 для достижения
приемлемой характеристики Ускорительного Насоса, и в конце концов у меня
получился кулачёк точь-в-точь совпадающий с №5.

Так что нормально (без провалов) на Solex-21053 (23х24) всё будет
работать и с №4 и с №5.
При размеренной езде (и при езде по трассе) лучше №5, при "светофорных
гонках" "с газом в пол" сначала и до полного разгона лучше №4.

С Уважением, Классик.


Карбюраторный хэлп и вопросы тюнинга:
http://mik-romanchuk.narod.ru/page/silki.html

Регулировка ХХ и вопросы по уровню топлива

Методы регулировки системы холостого хода в эксплуатации:

Достаточно простым способом регулировки качества смеси на холостом ходу
для двигателей с неизношенной цилиндропоршневой группой является способ
с помощью тахометра. Как это выполнить практически? Необходимо иметь
тахометр с ценой деления не менее 50 мин-1. Перед регулировкой двигатель
должен быть прогрет до заданной температуры охлаждающей жидкости.
Регулировка карбюратора производится в следующей последовательности:

1. При неподвижном положении винта количества с учетом показаний
тахометра выбирают такое положение винта качества, которое обеспечивает
максимальную частоту вращения вала, т.е. соответствует мощностной
регулировке системы холостого хода карбюратора.
2. Винтом количества смеси обороты снижаются до оборотов на 10% выше
номинальных.
3. Повторяя перечисленные выше операции, добиваются работы на режиме
nreg при положении винта качества, соответствующему мощностному составу
смеси.
4. Винтом качества смеси, не меняя положения винта количества смеси,
уменьшают частоту вращения коленчатого вала до номинальной

Нажимая на рычаг привода дроссельной заслонки, повышают значение n до
15002000 мин-1. Затем резко отпускают рычаг, после чего необходимо
убедиться, что значение оборотов осталось примерно на прежнем уровне.
Повторяют эти операции 35 раз. В худшем случае повторяют выше операции
по пп.1-4.

На момент регулировки вместо отбора разряжения на ВК удобно подключить вакуумметр (выдранный
из старой "низкой" панели эконометр), визуально добиваясь максимального
разряжения на ХХ (если где-то присутствует лишний воздух, сразу видно по
стрелке).

Касательно уровня топлива.
С целью устранения возможных деформаций кронштейна поплавков необходимо выполнить проверку/регулировку взаимного положения поплавков, а также поплавков относительно стенок поплавковой камеры.
Картинка форума ВАЗ.ЕЕ
Картинка форума ВАЗ.ЕЕ
Осторожно подгибая половины кронштейна вверх и вниз, добиваются, во-первых, одинакового расстояния от поплавков до прокладки крышки в любом положении держателя, и, во-вторых, подгибая их в боковом направлении, добиваются расположения обоих поплавков по центрам отпечатков верхнего среза стенок поплавковой камеры на прокладке крышки, при котором боковые стенки поплавков были бы параллельны продольным линиям отпечатков. Эта регулировка обеспечивает одинаковое погружение поплавков в топливо и исключает их задевание за стенки поплавковой камеры.

Также удивляет очень странная методика регулировки уровня, которая кочует из
книжки в книжку.
Дело в том, что эта методика подходит только для некого
идеализированного карбюратора. В реальности исполнение карбюратора очень
далеко от идеального. Поэтому добиться хорошего результата в общем
случае бывает часто невозможно.
При этом, надо также понимать что добиваемся мы регулировкой не зазора
между поплавками и прокладкой, это лишь весьма косвенный параметр, а
именно уровня наполнения. Именно поэтому, этот уровень и надо
регулировать.
Для этого, установив верхнюю часть карбюратора, накачиваем
бензином поплавковую камеру. Снимаете топливные шланги, откручиваете крышку своего карбюратора (последовательность именно такая) и убедившись, что машина стоит относительно ровно, смотрите на уровень топлива в поплавковой камере.
При необходимости подгибаем язычек и повторяем процедуру. Такая методика
более хлопотная чем та что приведена в книжках. Зато в результате мы
получаем именно то что надо.

Многообразие значений уровня в поплавковой камере неизвестно откуда
взялось. Есть данные исходных создателей этого карбюратора, французов.
Согласно им уровень топлива в должен быть 33 мм, что соответствует
расстоянию от мениска до плоскости верхней крышки 22.5 мм. Именно этих
цифр и необходимо придерживаться.

Литература-мукулатура
Ссылки и список
литературы:
http://narod.ru/disk/14923302000/solex_Erohov.zip.html
В.И.Ерохов Карбюраторы Солекс
http://narod.ru/disk/14923793000/solex-tufyakov.zip.html
А.С. Тюфяков Карбюраторы семейства Солекс
http://narod.ru/disk/14320314000/solex_svo...silami.zip.html
Своими Силами Карбюраторы Солекс. Обслуживание и ремонт
http://narod.ru/disk/14923817000/zazhig.zip.html
Росс Твег Системы зажигания легковых автомобилей
http://izh.2126.ru/old_content/articles/tuningsolex.php
http://forum.uazbuka.ru/showthread.php?t=57305
Жиклеры - маркировка, проливка, расчет
http://www.uazbuka.ru/lib/carb/SOLEX.pdf
solex.pdf
http://uazbuka.ru/lib/carb/carburettor.pdf
carburettor.pdf
http://uazbuka.ru/lib/carb/Carb_auto_machines.djvu
Carb_auto_machines.djvu

http://www.bigautoonline.ru/
http://dinametrika.ru/stati/index-3_1_5.html
Не только Solex-ы
http://carb.land.ru/carb-faq.html


Этот FAQ в отдельной теме

Сообщение отредактировал Bobby®© - 10.10.2010, 14:47





  • Авторизуйтесь для ответа в теме

#2774 Region

Region

    Начинающий

  • Пользователи-2
  • *
  • 6 cообщений
  •   0  
  • Offline
  • Карточка
  • ЛС

Сообщение добавлено 19.3.2006, 2:41

Начитался здесь про многие карбы(083, 073, 053). А кто-нибудь может поподробней обьяснить про карб 2108, что это за карб?





#2775 CTYDEHT

CTYDEHT

    Способный

  • Пользователи-2
  • **
  • 460 cообщений
  •   0  
  • Offline
  • Карточка
  • ЛС

Сообщение добавлено 19.3.2006, 14:07

Region, 2108-1107010 ставился на движки 1.1 литра

или ты спрашиваешь про про те что на 1.3? тогда скорее всего 21081-1107010
а по большому счету они идентичны.
Диам диф. 21 23
диам. смес камеры 32 32
производ. гл. топл. жикл 95 97,5
производ. гл. топл. жикл 165 135
тип эмульс. трубки 23 ZC
производ. топл. жикл. хх 39-44 -
производ. возд. жикл. хх 170 -
Произв. топл. жикл. переходной системы - 50
Производ возд. жикл переходной системы - 120
Производ. экономайзера мощностных режимов 40 -
производительность эконостата - 70
Диаметр отверстия распылителя УН мм/100 35 40
Подача топлива УН см^3/10 ходов 11,5
Пусковой зазор воздушной заслонки 2,7 -
Пусковой зазор дросельной заслонки 1,0 -
Маркировка кулочка УН 4
Маркировка сектора привода возд. заслонки 6

это для модели 21081-1107010

у модели 2108-1107010 все тоже самое, только
производ главного жиклера 97,5 97,5
производ. эконостата - 60
Пусковой зазор возд. заслонки 3,0 -
Пусковой зазорр дросс. заслонки 0,85
Маркировка УН 7
Расскручиваю новый форум по переднеприводным ВАЗАМ
WWW.LADA-SAMARA.COM



#2776 Region

Region

    Начинающий

  • Пользователи-2
  • *
  • 6 cообщений
  •   0  
  • Offline
  • Карточка
  • ЛС

Сообщение добавлено 20.3.2006, 1:03

CTYDEHT, Просто у меня на движке 1,3 сейчас стоит 2108-1107010, я думаю есть ли смысл его менять на 053, или можно оставить и доработать его?





#2777 bushman

bushman

    Начинающий

  • Пользователи-2
  • *
  • 20 cообщений
  •   0  
  • Offline
  • Карточка
  • ЛС

Сообщение добавлено 20.3.2006, 6:20

CTYDEHT,
по поводу разборки и сборки так уже делал и не раз!! и все пока что работает БЕЗ изменений!! а насчет тюнинга так сами знаете что солекс сильно зажат в своих возможностях! что даст установка Нивовского УН?





#2778 AutoProgram

AutoProgram

    Начинающий

  • Пользователи-2
  • *
  • 72 cообщений
  •   0  
  • Offline
  • Карточка
  • ЛС

Сообщение добавлено 20.3.2006, 8:11

Цитата(FaTTy)
Поставил , наконец, карб 23х26. Все хорошо, кроме проблем с подсосом. На штатных настройках переливает. Как регулировать?


У меня тоже переливает....
карб 23х24....
Как мне кажется нужно увеличить величину открытия заслонки пусковым устройством....., но пока не пробовал это сделать....
так что не утверждаю.....
дешево и сердито.......



#2779 CTYDEHT

CTYDEHT

    Способный

  • Пользователи-2
  • **
  • 460 cообщений
  •   0  
  • Offline
  • Карточка
  • ЛС

Сообщение добавлено 20.3.2006, 14:43

Region,
а хрен знает smile.gif решать тебе smile.gif
лично я не сторонник замен одного на другое.

bushman,
Ну сам посуди.
Стандартный УН прыскает в обе камеры. Диаметр УН стандартного 35 - 40. (мм/100)
Нивовский прыскает только в первую камеру, его диаметр 45 (мм/100)

Если врубиться в работу карба, то станет ясно, что для резкого увеличения нагрузки, при нажатии на педаль газа, больше бенза впрысниться в первую камеру.
Но опять же, это только до открытия второй заслонки. В тех режимах, где открывается уже вторая заслонка, он будет вести себя немного хуже.

В общем плюс такой: увеличение динамики разгона на малых скоростях. Чуть чуть возрастет расход бенза в городском цикле.

Но не обольщайся, все эти изменении достаточно малы. Чудо эффекта и поднятия мощности ты практически не заметишь, как и расхода в принципе.
В общем поставь и попробуй. Понравиться - оставишь.

Я себе поставил и мне нравиться. Особой разницы конечно нету, но чуточку приятнее рагон.
Расскручиваю новый форум по переднеприводным ВАЗАМ
WWW.LADA-SAMARA.COM



#2780 bushman

bushman

    Начинающий

  • Пользователи-2
  • *
  • 20 cообщений
  •   0  
  • Offline
  • Карточка
  • ЛС

Сообщение добавлено 20.3.2006, 14:49

спасибо!! попробую!!





#2781 xitalik

xitalik

    Ветеран

  • Модераторы
  • *****
  • 3 450 cообщений
  •   1  
  • Offline
  • Карточка
  • ЛС

Сообщение добавлено 20.3.2006, 15:59

CTYDEHT, харашо, давай так мы говорим о многом но никак не поймем друг друга , я говорио о инжекторе так как там нет карбюратора , и смесь там считает ЭБУ по алгоритму который прописал завод или калибровщик так ?, весь порцес пляшетсо от чего? говорим о январе 5.1 , от расхода воздуха прально ?, упускаем дд, рхх, дпдз, и впринципе можно упустить датчик коленвала , и дф если это фазированный впрыск , так вот основное топливо считается по расходу воздуха через расходомер но из за его инертности существует бцн и его поправки , так вот форсунке наплевать на все процесы как ты их называеш впуск вентиляцию, она получает сигнал с блока что в данный момент на такое количество воздуха нада дать сто ко то топлива , про ускорилку мы не говорим , так ?
так вот чем больше мы сможем прокачать воздуха через расходомер неважно каким путем , будь это ресивер большой , дросель, паук и так далее, тем тем больше подаст топлива блок через форсунку , да канечно если калибровщик прально пересчитает топливо, так вот основная задача в доводке двигателя для максимальной отдачи это загнать в двигатель побольше воздуха , так как топливо мы всегда можем подать в любом интересующем нас количестве , а сколько и как это уже индивидуальный подход калибровщика , тоже самое касается карбюратора , ему всеравно когда и как подавать топливо все зависит от настройщика , основная задача это все прально настроить и подобрать, так вот я еще раз повторяюсь помоему с этого и начался спор НАША ОСНОВНАЯ ЗАДАЧА ЗАГНАТЬ ВОЗДУХ, кстать поэтому и придумались компресоры и турбины .
вазик в умелых руках ето сила



#2782 CTYDEHT

CTYDEHT

    Способный

  • Пользователи-2
  • **
  • 460 cообщений
  •   0  
  • Offline
  • Карточка
  • ЛС

Сообщение добавлено 20.3.2006, 17:28

xitalik,
согласен. но сам посуди в чем совершенно отличается инжектор от карба это тем, что в инжекторе имееться форсуги которая прыскает воздух. Что касается алгоритма работы форсунги то я совершенно согласен с твоими рассуждениями. Но опять же форсунга прыскает. А карбюратор ничего не прыскает, он просто смешивает. А уже смешав бенз+воздух, смесь за счет разрежения в цилиндрах поступает в горшки.

говоря о инжеторах, да мы привязываемся к датчику который отвечает за воздух. В карбюраторе немного другой принципе. Смешивание происходит в эмульсионных трубках(Карбюратор у нас с вертикальной подачей воздуха.) .Далее проходя через диффузоры она за счет разрежения попадает в диффузоры, затем в камеру.
Видимо на этот момент сходяться наши разногласия. Тут ты говоришь про то что воздух ....

Борьба за воздух. Я совершенно согласен. НО о какой борьбе тут говорить. Выше головы не прыгнишь. на то у нас и атмосферники. Т.е. выше атмосферного давления не прыгнишь. Количество воздуха ограничивается диамтером самой узкой части в воздушной магистрали. Т.е. диффузоры. Если расмотреть начало нашей дисскуссии, то можно увидить что именно на них мы и остановились. Т.е. штатный джиффузоры меньше? допустим. но как мне кажется конструкция тех, доработанных, в свою очередь лучше выводит смесь в камеру и накрывающий сверху вохдух возможно лучше делает свою работу.

а что касается грамотной настройки карба это я согласен.
Расскручиваю новый форум по переднеприводным ВАЗАМ
WWW.LADA-SAMARA.COM



#2783 xitalik

xitalik

    Ветеран

  • Модераторы
  • *****
  • 3 450 cообщений
  •   1  
  • Offline
  • Карточка
  • ЛС

Сообщение добавлено 20.3.2006, 18:54

xitalik,
согласен. но сам посуди в чем совершенно отличается инжектор от карба это тем, что в инжекторе имееться форсуги которая прыскает воздух. Что касается алгоритма работы форсунги то я совершенно согласен с твоими рассуждениями. Но опять же форсунга прыскает. А карбюратор ничего не прыскает, он просто смешивает. А уже смешав бенз+воздух, смесь за счет разрежения в цилиндрах поступает в горшки.
форсунка не прыскает воздух она брызгает топливо
а смешивается топливо в смесительной камере это раз, и основное перемешивание происходит в колекторе , если снять карб то можно увидеть на дне колектора .
карбюратор приготавливает смесь за счет жиклеров и эмульсионных труб, а разряжение которое создается во время прохождения воздуха через основной дифузор вытаскивает топливо из каналов , если судить так как ты судиш то получается что то что приготовил карб в каналах де находятся эмульсионные трубы и жиклеры этой смеси хватит для того что бы работал двиг, то поверь мне что мотор от этой смеси просто зальет, там очень богатая смесь не учитывая переходной мощносной и ускорительного насоса ,
по поводу самого уского места , так как раз оно седло клапан, ане диффузор, насчет того что выше головы ты не пригнеш я тут опять с тобой не согласен , если принимать полную упаковку мотора за 1 , то можно добится упаковки 1,2 это грубо говоря , за счет выпуска инертности , и ты хочеш сказать что если увеличить диффузоры , каналы в гбц и колекторе , выровнять каналы за счет перегородок , увеличить клапана или просто развернуть седла , сделать пральный радиус на клапане , сделать выпуск тоесть паук 4-2-1 или 4-1 , и дальше увеличить сечение труб + прямоточный глушитель, то наше наполнение останецца таким же 8O , тогда извените , можа сделать очень просто снять лог наполнения на стандартном моторе , а потом просто поменять дросель и поставить паук и снять лог наполнения , ты знаеш ты удивишся наполнение будет больше , скажу большее если поставить на стандартный вал шестерню резанную и выставить прально у тебя увеличится наполнение , не хочу обижать но у тебя мало практики или ты крутиш тока свою машину, сори если обидел.
вазик в умелых руках ето сила



#2784 CTYDEHT

CTYDEHT

    Способный

  • Пользователи-2
  • **
  • 460 cообщений
  •   0  
  • Offline
  • Карточка
  • ЛС

Сообщение добавлено 21.3.2006, 10:55

xitalik, на счет форсунги поймал. просто писал быстро, ложанулся. конечно же она впрыскивает бенз.
На счет седла тоже согласен, но я рассматривал только карб.

на счеттого где происходит сам процесс, я писал что в грубо говоря в двух местах(исключаю системы хх) - в эмульсионных трубках, камере. Только про трубки ты прочитал, а про камеру нет. цитирую -
допустим. но как мне кажется конструкция тех, доработанных, в свою очередь лучше выводит смесь в камеру и накрывающий сверху вохдух возможно лучше делает свою работу.

Конечно если смотреть координально, то возможно улучшить. Но чет я сомневаюсь я на счет 1,2 ... Просто не понимаю за счет чего может увеличиться на 0,2. физический процесс мне не ясен.

Конечно возможно подобрать коллекторы, впускные, выпускные, добиться как ты говоришь инертности. Но как мне кажется, не все тут так просто, так как чтобы этого всего добиться , замучаешься расчитывать(подбирать) длинны коллекторов.

Короче говоря, я думаю пора заканчивать данный сопр или дисскусию biggrin.gif Вернемся к нашим бараном, т.е. непосредственно карбам.

Лучше скажи мне , каким образом можно востановить резьбу в корпусе карбюратора под электромагнитный клапан.
Как ты считаешь, реально эпоксидкой промазать, а потом нарезать резьбу. Если да, то что лучше в эпоксидку добавить.
Расскручиваю новый форум по переднеприводным ВАЗАМ
WWW.LADA-SAMARA.COM



#2785 xitalik

xitalik

    Ветеран

  • Модераторы
  • *****
  • 3 450 cообщений
  •   1  
  • Offline
  • Карточка
  • ЛС

Сообщение добавлено 21.3.2006, 11:15

CTYDEHT, чесно говоря проще купить новый верх, но можно просто расверлить и надезать резьбу выточить гужон так как делается в гбц .
вазик в умелых руках ето сила



#2786 CTYDEHT

CTYDEHT

    Способный

  • Пользователи-2
  • **
  • 460 cообщений
  •   0  
  • Offline
  • Карточка
  • ЛС

Сообщение добавлено 21.3.2006, 17:18

xitalik, спасибо
буду думать biggrin.gif
Расскручиваю новый форум по переднеприводным ВАЗАМ
WWW.LADA-SAMARA.COM



#2787 ZEmonstER

ZEmonstER

    Начинающий

  • Пользователи-2
  • *
  • 6 cообщений
  •   0  
  • Offline
  • Карточка
  • ЛС

Сообщение добавлено 23.3.2006, 8:49

Всем привет.
Вот хотелось бы проконсультироваться. =(
Зимой занимался переборкой движка своей 093, сейчас все собрано.
Попутно доводил карбиратор 073:
убрал / сгладил неровности, заслонки - края заострил сами полирнул, оси сгладил, винты заслонок с сек. головкой и сточеной ножкой (чтоб впритык по оси, не выперала), сами колодцы тоже обработаны 2000 шкуркой
жиклеры поставил
1 камера 110/155
2 камера 120/135
писалки от 09 карба обе загнуты в 1 камеру
кулачек переделал из 4 немного удлиннив
проставка камеры ускорителя (из крышки)
заслонку второй совсем закрыл
малые дивузоры тоже отполированы, лапкам придана оптекаемость, края тоже заострены
ЭПХХ убрал совсем - вместо нее сделана держалка жиклера (из обычного клапана) жиклер 41
пружинка экономайзера стандартная 073 жиклер тоже
поставил карб
..так вот - нормально не работает =(
провал при троганьи с первой, т.е. плавно тронутся - если только сцеплением играть или на сцеплении перекручивать =(
холостые 1500 или плавают =(
вал в головке стоит 49 ММ
----
думал переливает
что пробывал - Жиклеры менял
1 107,5 / 165 ---- так вроде провал стал поменьше
2 115 / 135
носик ускорителя ставил от 073 (с одной писалкой на 45)
кулачек стандартный 4 возвращал
жиклер ХХ 39 (c ним вобще ХХ очень сложно выставить)
ХХ пробывал настраивать как +1 зажигании (тметка трамблера
так и на 0 и -1
если приближешься к 1000 / 1100 - переиодически глохнет =(
может кто что посоветует?..
как хотябы нормального ХХ добиться? может ЭПХХ вернуть?
что за провал при "чуть" открытии 1ой камеры?
т.е. если газульку давить посильнее - провал меньше
ПЛИЗ ХЕЛП! =(





#2788 ZEmonstER

ZEmonstER

    Начинающий

  • Пользователи-2
  • *
  • 6 cообщений
  •   0  
  • Offline
  • Карточка
  • ЛС

Сообщение добавлено 23.3.2006, 8:57

да, чут не забыл - если вторая камера совсем закрыта - завестись на полностью вытянутом подсосе не реально. только если подсос приоткрыть.
немного приоткрыл камеру - сейчас нормально.
вот еще сейчас завожусь допустим на подсосе - прогрев (движек не очень работает - как-то не так) обороты 2000
немного греюсь - потихоньку закрываю подсос - обороты растут до 3000 движек работает ровно
двигаю подсос дальше 2000 движек работает ровно греюсь до 70-90
? так и должно быть
смущает то, что движек на обкатке и не знаешь на кого грешить =(





#2789 ZEmonstER

ZEmonstER

    Начинающий

  • Пользователи-2
  • *
  • 6 cообщений
  •   0  
  • Offline
  • Карточка
  • ЛС

Сообщение добавлено 23.3.2006, 10:53

и еще - "лишние сосалки" =) в карбе зглушены
1 короткая трубка
2 /
3 - опережометр зажигания





#2790 Oborigen

Oborigen

    Мастер

  • Пользователи-2
  • ****
  • 1 125 cообщений
  •   0  
  • Offline
  • Карточка
  • ЛС

Сообщение добавлено 23.3.2006, 11:43

xitalik, Ну как ты отбился наконец от любителей УПГС biggrin.gif , скажу честно были мысли самому взять, но это было давно и не правда. Тогда я не знал о нашем любимом сайте.

Сам сейчас юзаю солекс собрал благадоря советам xitalik из такого говна что и страшно представить.

Теперь вопрос тема стара как мир :cry: не знаешь случаем как в домашних условиях проверить маркировку жиклеров и производительность, а то запарился уже покупаю 110 он оказываеться 105. Мож ссылка какая есть.





#2791 Rebel

Rebel

    Умелец

  • Пользователи-2
  • ***
  • 837 cообщений
  •   0  
  • Offline
  • Карточка
  • ЛС

Сообщение добавлено 23.3.2006, 11:59

Цитата

Теперь вопрос тема стара как мир не знаешь случаем как в домашних условиях проверить маркировку жиклеров и производительность, а то запарился уже покупаю 110 он оказываеться 105. Мож ссылка какая есть


Мне тоже интересно





#2792 xitalik

xitalik

    Ветеран

  • Модераторы
  • *****
  • 3 450 cообщений
  •   1  
  • Offline
  • Карточка
  • ЛС

Сообщение добавлено 23.3.2006, 12:13

Oborigen, честно говоря не знаю де у вас можно приобрести качественные жиклеры , проверяются проливкой .
ZEmonstER, носики разверни в обе камеры , тем более у тебя тракторный вал, проверь сами носики в них есть шарик внутри , он может подвисать, вставь и нажимай на трос впрыск должен ити мгновенно, еще на твой вал нах не нужна проставка , выкинь ее собери все как должно быть, поставь нормальную лапу, проверь все на предмет подсоса воздуха , особое внимание обрати на шланг вакумника .
вазик в умелых руках ето сила



#2793 Oborigen

Oborigen

    Мастер

  • Пользователи-2
  • ****
  • 1 125 cообщений
  •   0  
  • Offline
  • Карточка
  • ЛС

Сообщение добавлено 23.3.2006, 12:33

Все понял Набрал в рамблере -проливка жиклеров- тем вылезло хоть обчитайся.
Вот ссылочка на одно из них http://virus.nordzone.ru/photo/displayimag...?album=27&pos=3 там же есть и чертежи.






  • Авторизуйтесь для ответа в теме

2 чел. читают эту тему (гостей: 2, скрытых пользователей: 0)