Карбюраторы Solex (Солекс) , Диагностика, ремонт, обслуживание, модернизация

Автор темы vitO, 23.9.2003, 22:12

#3261 Bobby®©

Bobby®©

    Способный

  • Пользователи-2
  • **
  • 619 cообщений
  •   5  
  • Offline
  • Карточка
  • ЛС

Сообщение добавлено 25.2.2010, 22:24

Основные данные

Картинка форума ВАЗ.ЕЕ
Основные тарировочные данные карбюраторов Solex, в виде таблицы.
Тарировочные данные карбюраторов семейства Solex, фото
[url=http://file.qip.ru/file/108272489/299ac64c/__online.html]Тарировочные данные по карбюратору 21053 и других карбюраторв Solex в
таблице Excel, 14кb[/url]


[url=http://www.vaz.ee/forum/ipb.html?act=Attach&type=post&id=36997]Устройство для проверки пропускной способности жиклёров и маркировка
жиклёров[/url]
Это непрерывно наполняемый из водопровод небольшой резервуар с двумя
трубками в его дне. Трубка 3 закреплена таким образом, чтобы при
превышении необходимого уровня излишек поступающей воды выливался из
резервуара. Трубка 4 служит для создания столба жидкости и имеет на
конце резиновую пробку с проверяемым жиклером. Потребуется также
мензурка объёмом до 0,5л с делениями не более чем через 5 куб.см. и часы
с секундной стрелкой (электронные тоже прокатят, не беспокойтесь).
Пропускная способность жиклёра выражается числом количества воды,
вытекшей через его калиброванное отверстие в течение одной минуты.
Поэтому для определения пропускной способности жиклёра достаточно
подставить мензурку под струю воды и ровно через 60 секунд убрать её.
Деление шкалы мензурки, напротив которого установится мениск воды, будет
соответствовать пропускной способности жиклёра в куб.см./мин. При этом
нужно следить за тем, чтобы направление проливки жиклёра водой
соответствовало направлению прохождения через него бензина или
воздуха.
Маркировка жиклёров и их пропускная способность при проливке изооктаном

Применяемость карбюраторов Solex

Регулировки на карбюраторы типа "SOLEX" с официального сайта ДААЗ, линк
http://www.daaz.ru/product/regul/solex.htm

Фото взяты из книги серии "Своими Силами" издательства "За рулём",
называется "Карбюраторы СОЛЕКС", скачать можно здесь, PDF, 17,2MB
http://2108.info/knigi/145-karbjuratory-so...mont-kniga.html
Тюнинг
Карбюратор 21083 имеет маленький диаметр диффузора первичной камеры(21мм), вследствии чего двигатель будет зажат по воздуху, т.е. максимальные обороты не превысят 5000-6000, но тянуть на низах будет как танк. На него просто необходимо установить распылитель ускорителя с двумя носиками с маркировкой 35*40(40*40) и струйки направлять в щель, которая образуется при открытии заслонки. Заменить кулачек УН на 4 или 5. Жиклеры: первая 100/165(23), вторая 110-115/135ZC.

Доработка корпуса позволяет улучшить пропускную способность камер и понизить сопротивление во впускном тракте двигателя. В первую очередь стоит обратить внимание на большие диффузоры первой и второй камер, представляющие собой сужения, предназначенные для увеличения скорости воздушного потока и, следовательно, для увеличения разрежения в области под малыми диффузорами, в которых расположены распылители главных дозирующих систем. Однако побочным эффектом в данном случае является сильное увеличение сопротивления, что логично: для увеличения скорости потока необходимо затратить некоторую работу. Поэтому доработку необходимо начинать именно с расточки отверстий больших диффузоров, возникающая при этом некоторая потеря разрежения в области под малыми диффузорами, приводящая к обеднению рабочей смеси, компенсируется за счёт подбора топливных жиклёров главных дозирующих систем первой и второй камер. (При расточке диффузора первой камеры усложняется процесс подбора оптимального размера топливного жиклёра главной дозирующей системы, ухудшается отдача от переходной системы.)

От объёма двигателя зависит какие должны быть диффузоры
карбюратора. Очень часто встаёт вопрос о установке карбюратора ДААЗ
21083 в "классику", исходя из таблицы (см. выше) видно, что диффузоры
083 карбюратора составляют 21Х23мм (для первой и второй камер). Для
двигателей 2103 и 2106 существует карбюратор, его маркировка - 21053,
ввиду незначительных отличий карбюраторов 083 и 053 переделка сводится к
расточки диффузоров до 23Х24мм. Сделать это можно подручными средствами
- дрель, сверло, намотать на сверло ветошь и сверху шкурку - самый
распространённый вариант. Надо следить чтоб стружкой не забились
многочисленные отверстия карбюратора.

Для качественной расточки всё же лучше обратиться к инструменталистам и сделать это развёрткой.
Открыть в новом окне

Открыть в новом окне

Открыть в новом окне


Чтоб избежать проблему искривления привалочной плоскости пользуемся угловыми шайбами от шпилек классической крышки распредвала
Картинка форума ВАЗ.ЕЕ

Заодно желательно рассверлить верхнюю крышку карбюратора, это необходимо для
смены жиклёров без разборки карбюратора, понадобится сверло диаметра
7.5мм и аккуратность.
Картинка форума ВАЗ.ЕЕ



Для извлечения топливных жиклёров следует позаботиться о длинной и достаточно узкой отвертке (у
меня 95х4мм),
лично я добываю жиклёры из колодцев зубочисткой и пинцетом.
Цитата(Бе.Сом! @ 1.12.2009, 18:13) *

Я пользуюсь, такой универсальной "оснасткой". Трубочка от стержня, типа
Galant. При помощи спринцовки (да, да. она так и называется) можно легко
откачать бензин, что б тот не лился в больших количествах, когда корпус
ЭМР вскрываешь. Так же, оч. удобно вылавливать всякий мусор из недр
карбюратора. Ну, и продувать каналы. Зубочистка расширяет данные
возможности, можно поковыряться в тех самых глубоких недрах.
Всё просто, и практично.



Также следует обратить внимание на различия в тарировочных данных
карбюраторов 21083 и 21053, разница значительна, а также на карбюратор
ДААЗ 21073, который подходит для двигателей объёмом от 1,6л
http://www.vaz.ee/forum/ipb.html?act=Attac...st&id=42314


Эмульсионная трубка отвечает за смешивание бензина и воздуха, то есть
приготовление эмульсии.
Эмульсионная трубка представляет собой латунную трубку, с закрытым
нижним торцом для переднеприводных автомобилей, для классики - открытая
снизу, имеющую на определенной высоте отверстия. Она опускается в
эмульсионный колодец и прижимается сверху воздушным жиклером,
вворачиваемым на резьбе. С ростом разрежения в эмульсионном колодце
уровень топлива внутри эмульсионной трубки опускается и при
определенном значении оказывается ниже отверстий. В канал распылителя
начинает поступать воздух, проходящий через воздушный жиклер и отверстия
в эмульсионной трубке. Этот воздух смешивается с топливом еще до выхода
из распылителя, образуя эмульсию, облегчая её дальнейшее распыление в
диффузоре. Подача дополнительного воздуха понижает уровень разрежений,
передающихся к топливному жиклеру, предотвращая тем самым излишнее
обогащение смеси и придавая характеристике необходимый "наклон".
Изменение сечения воздушного жиклера практически не скажется при малых
нагрузках двигателя. При больших нагрузках (больших расходах воздуха)
увеличение воздушного жиклера обеспечит большее обеднение смеси, а
уменьшение - обогащение.(редактировано, статья полностью по http://mik-romanchuk.narod.ru/usvo/iskystv...сылке!)

Выпускается три вида эмульсионных трубок: ZD - трубка для продольного
расположенного двигателя, т.е. классические модели; 23 - трубка для
поперечно расположенного двигателя, соответственно переднеприводные
модели ВАЗ. 23 и ZD трубки устанавливаются в первую камеру карбюратора.
Третий вид - ZC - предназначен для установки во вторую камеру.
Картинка форума ВАЗ.ЕЕ

Цитата(Shoore @ 10.4.2010, 13:45) *

Наверное, если я в очередной, 100500-й раз напишу, что трубки с жиклёров
снимаются... меня тут порвут.
Я даже знаю, кто al.gif

Так вот - Трубки с жиклёров СНИМАЮТСЯ ) ) ) ) Ещё их можно установить
так, чтоб дырки трубок смотрели в дырки каналов.

Информация к размышлению:

"Известно, что во многих статьях, как в автомобильных изданиях, так и в
интернете, при установке эмульсионных трубок в эмульсионные колодцы
карбюратора рекомендуется ориентировать их так, чтобы выходные отверстия
эмульсионных трубок были напротив выходных каналов распылителей главной
дозирующей системы (или малых диффузоров). В карбюраторах семейства
"Солекс" предлагается также выполнить подобную операцию с помощью
подбора дистанционных шайб между эмульсионной трубкой и корпусом
карбюратора. Причины обычно не объясняются. Но "народная мудрость"
гласит, что это оптимизирует процесс смесеобразования в лучшую сторону в
зоне средних и особенно высоких оборотов двигателя.

Осмелюсь дополнить эту догадку следующими фактами. Если бы карбюратор
был прозрачным (а это возможно с помощью моделирования процесса в
инженерно-исследовательском комплексе "Гидродинамика и гидроакустика",
разработанным ФЭИ г.Обнинск), то можно наблюдать следующую картину
внутри эмульсионного колодца: при небольшой скорости истечения смеси из
распылителя ГДС, из отверстий эмульсионной трубки равномерно выходят
пузырьки воздуха и перемешиваясь с бензином увлекаются в распылитель.
Теперь скорость истечения смеси через распылитель возрастает и
последовательно выходящие из одного отверстия пузырьки уже как бы давят
друг на друга и создают "очередь", общее истечение воздуха становится
импульсно-хаотическим, что при дальнейшем увеличении расхода смеси через
распылитель ГДС приводит к абсолютно хаотическому прохождению воздуха
сквозь отверстия эмульсионных трубок с "локальными очагами пульсации
воздушной эмульсии напротив каждого отверстия" (таково описание
наблюдаемой картины сторонним наблюдателем от науки smile.gif ).

Если сопоставить полученные данные с реальными оборотами двигателя, то
процесс смесеобразования в эмульсионных колодцах более-менее стабилен до
3400-3600 об/мин и с 4200-4400 об/мин становится полностью хаотическим.
Теперь добавим к модели смесеобразования "народную мудрость" и развернём
эмульсионную трубку стороной с максимальным количеством отверстий к
выходному отверстию распылителя ГДС. Ну что же, действительно, благодаря
как бы принудительному непосредственному контакту воздушных пузырьков и
выходного канала распылителя, имеется более интенсивное проталкивание
воздуха к выходу, но и меньший выход воздуха из других отверстий,
развёрнутых в другую от распылителя сторону. Процесс вцелом становится
менее хаотическим, но каким, то односторонним. Хорошо это или плохо
точно сказать трудно, но то, что этот способ позволяет поддерживать
процесс смесеобразования постоянным до более высоких оборотов двигателя
очевидный факт. Теперь порог хаотического образования смеси внутри
колодца начинается с отметки 4700-4800 об/мин.

А теперь воспользуемся возможностью моделирования и предложим следующую
доработку эмульсионной трубки: выполним на внешней поверхности трубки
кольцевые полукгруглые каналы, проходящие через все отверстия одного
уровня, т.е. всего 4 канала (2 канала, объединяющих 2 верхних ряда по 4
отверстия и 2 канала, объединяющих 2 нижних ряда по 2 отверстия). Ширина
канала 2мм и глубина 0,3мм (можно и глубже, но теряется механическая
прочность эмульсионной трубки, что может привести к её поломке). Смотрим
на результат. Хаотического и пульсирующего режима смесеобразования не
наблюдается до 5600-5800 об/мин. На максимальной скорости истечения
смеси из распылителя выход воздуха из отверстий эмульсионной трубки
представляет собой 4 кольца насыщенных воздухом равномерно отдающим
воздух в бензин (2 нижних кольца менее интенсивно, 2 верхних кольца
практически сливаются в одно широкое кольцо) как раз над выполненными
нами каналами.

После 5800-6000 об/мин все 4 кольца объединяются в один пояс вокруг
эмульсионной трубки и полученная эмульсия просто кипит на выходе из
распылителя ГДС. Выполнение каналов большей ширины (более 2 мм) приводит
к более быстрому оъединению воздушных колец на больших оборотах
двигателя, что не соответствует первоначальным параметрам истечения
воздуха из штатных эмульсионных трубок и может повлиять в худшую сторону
на работу двигателя (как и увеличение количества и диаметра выходных
отверстий эмульсионной трубки). Поэтому ширина канала 1,5-2мм является
аксиоматически оптимальной. Глубина же кнала оптимальна 0,4-0,5мм (но не
менее 0,2мм), но эмульсионная трубка тонкостенная и хрупкая, поэтому
оптимальной можно считать глубину канала 0,3мм. Проведённая реальная
доработка эмульсионной трубки показала (без каких-либо изменений
параметров ГДС, топливных и воздушных жиклёров и пр.): возможность
движения автомобиля на высокой передаче на малой скорости, где раньше
приходилось переключаться на более низкую передачу; при непрогретом
двигателе можно раньше открыть (или приоткрыть больше чем ранее при той
же температуре двигателя) воздушную заслонку и двигаться дальше без
провалов и подёргиваний двигателя; немного улучшилась разгонная динамика
автомобиля. Это подтверждает правильность выполненной доработки и
реально оптимизирует процесс предварительного эмульсирования топлива в
эмульсионном колодце карбюратора."
Исходник http://izh.2126.ru/old_content/articles/optuning.php



В целом доработка проста:
Цитата(Shoore @ 18.11.2009, 4:33) *

Картинка форума ВАЗ.ЕЕ
На фото 23 труба, перпендикулярные отверстия снизу богатят, как бы
компенсируя закрытый торец. Сверху два ряда больших отверстий запаяны и
сделано уменьшенное в перпендикуляре. Весь этот гемор был затеян ввиду
отсутствия на момент трубы ZD smile.gif Однако, практика показала, что вариант
вышел удачный, можно ещё поэкспериментировать с двумя верхними рядами
больших отверстий: запаять только один ряд и ничего не сверлить, вообще
ничего не паять и т.д. Эх, ШДК бы, поглядеть, как оно на самом деле
работает... Эту трубу я ставлю в комбинации с богатящим ВЖ, например
117.5/145. А вот при 115-117.5-120/150-155 уже идет тогда описанный ниже ZD. Чем больше отверстие с торца, тем богаче низ, можно ещё
пару маленьких (~1мм) в перпендикуляр добавить
Картинка форума ВАЗ.ЕЕ


+ещё:
Цитата(Twix @ 18.11.2009, 1:37) *

В общем берёшь ZD, запаиваешь торец и просверливаешь дырочку (по
ощущениям, но думаю 1.2мм в самый раз будет). Верхний ряд отверстий
можно запаять для обагащения на высоких оборотах.


Комментарий по пайке: сначала снимаются окислы с металла, делается это
мелкой наждачкой, затем флюс либо канифоль, главное хорошенько трубу
прогреть, иначе отваливаться будет.

Трубка ZC от TMU, xitalik
Картинка форума ВАЗ.ЕЕ

Воздушные жиклёры влияют на состав смеси с ростом разрежения в главных диффузорах карбюратора, что происходит при повышении оборотов двигателя. До средних оборотов (~ 2500 об/мин) они оказывают незначительное влияние на состав смеси, но с ростом оборотов их влияние на состав смеси увеличивается. Арифметика проста, чем ниже пропускная способность ВЖ, тем более обогащается смесь с ростом оборотов двигателя.

Ориентировочная таблица по подбору жиклёров (относительно справедлива, но не факт)
Картинка форума ВАЗ.ЕЕ

ПРИ ОТКЛЮЧЕНИИ (заглушке) ЭМР СЛЕДУЕТ ОРИЕНТИРОВАТЬСЯ НА ТАБЛИЦУ ПРИБАВКИ ЭМР К ТЖ ПЕРВИЧНОЙ КАМЕРЫ
Открыть в новом окне




Так же немного информации для юзеров ЭМР: начинает работать при падении разряжения до 16 кПА во впускном коллекторе.
Длина пружинки в свободном состоянии должна быть около 20 мм, она должна быть тонкая (в отличии от той которая стоит в пусковом) и при грузе около 150 грамм (при усилии сжатия 1,5 Н) ее длина должна быть 9,5 мм.


Ускорительный насос (УН) предназначен для обогащения рабочей смеси в режиме разгона. Существует ряд профилей кулачков привода, при этом чем меньше номер кулачка, тем больше производительность ускорительного насоса. Штатно на автомобили ВАЗ-21083, 93, 99, 10 устанавливается профиль № 7. Оптимальным для динамичного стиля езды являются значения профилей №№ 4 и 5.
Кулачок ускорительного насоса от xitalikа, перепилен из
стандартного кулачка №4
Картинка форума ВАЗ.ЕЕ

На форуме Классик писал следующее:
Цитата
На Solex-21053 от рождения (даже на всех "левых", что мне попадались)
уже стоит Кулачёк №4 (или №5). Так что ничего принципиального менять не
надо.

Но моё личное мнение, что с этим Карбюратором "для универсальности"
лучше подходит Кулачёк №5.

А с Кулачком № 4 машина резче регагирует (получается "рывок") на "газ" с
места или на маленькой скорости (0...50км/ч), а на уже приличной
(70...90км/ч) действие Ускорительного Насоса с таким кулачком просто
"штатное" - нет провала при открытии второй заслонки, а неплох бы был
небольшой "толчок вперёд". С Кулачком №5 характеристика гораздо ровнее,
нет сильного рывка сначала, просто появляется нормальное ускорение, и в
диаппазоне 70...90 км/ч разгон по-лучше при резком нажатии "газа".
Самое забавное, что я сам "пилил Кулачки" из №4 для достижения
приемлемой характеристики Ускорительного Насоса, и в конце концов у меня
получился кулачёк точь-в-точь совпадающий с №5.

Так что нормально (без провалов) на Solex-21053 (23х24) всё будет
работать и с №4 и с №5.
При размеренной езде (и при езде по трассе) лучше №5, при "светофорных
гонках" "с газом в пол" сначала и до полного разгона лучше №4.

С Уважением, Классик.


Карбюраторный хэлп и вопросы тюнинга:
http://mik-romanchuk.narod.ru/page/silki.html

Регулировка ХХ и вопросы по уровню топлива

Методы регулировки системы холостого хода в эксплуатации:

Достаточно простым способом регулировки качества смеси на холостом ходу
для двигателей с неизношенной цилиндропоршневой группой является способ
с помощью тахометра. Как это выполнить практически? Необходимо иметь
тахометр с ценой деления не менее 50 мин-1. Перед регулировкой двигатель
должен быть прогрет до заданной температуры охлаждающей жидкости.
Регулировка карбюратора производится в следующей последовательности:

1. При неподвижном положении винта количества с учетом показаний
тахометра выбирают такое положение винта качества, которое обеспечивает
максимальную частоту вращения вала, т.е. соответствует мощностной
регулировке системы холостого хода карбюратора.
2. Винтом количества смеси обороты снижаются до оборотов на 10% выше
номинальных.
3. Повторяя перечисленные выше операции, добиваются работы на режиме
nreg при положении винта качества, соответствующему мощностному составу
смеси.
4. Винтом качества смеси, не меняя положения винта количества смеси,
уменьшают частоту вращения коленчатого вала до номинальной

Нажимая на рычаг привода дроссельной заслонки, повышают значение n до
15002000 мин-1. Затем резко отпускают рычаг, после чего необходимо
убедиться, что значение оборотов осталось примерно на прежнем уровне.
Повторяют эти операции 35 раз. В худшем случае повторяют выше операции
по пп.1-4.

На момент регулировки вместо отбора разряжения на ВК удобно подключить вакуумметр (выдранный
из старой "низкой" панели эконометр), визуально добиваясь максимального
разряжения на ХХ (если где-то присутствует лишний воздух, сразу видно по
стрелке).

Касательно уровня топлива.
С целью устранения возможных деформаций кронштейна поплавков необходимо выполнить проверку/регулировку взаимного положения поплавков, а также поплавков относительно стенок поплавковой камеры.
Картинка форума ВАЗ.ЕЕ
Картинка форума ВАЗ.ЕЕ
Осторожно подгибая половины кронштейна вверх и вниз, добиваются, во-первых, одинакового расстояния от поплавков до прокладки крышки в любом положении держателя, и, во-вторых, подгибая их в боковом направлении, добиваются расположения обоих поплавков по центрам отпечатков верхнего среза стенок поплавковой камеры на прокладке крышки, при котором боковые стенки поплавков были бы параллельны продольным линиям отпечатков. Эта регулировка обеспечивает одинаковое погружение поплавков в топливо и исключает их задевание за стенки поплавковой камеры.

Также удивляет очень странная методика регулировки уровня, которая кочует из
книжки в книжку.
Дело в том, что эта методика подходит только для некого
идеализированного карбюратора. В реальности исполнение карбюратора очень
далеко от идеального. Поэтому добиться хорошего результата в общем
случае бывает часто невозможно.
При этом, надо также понимать что добиваемся мы регулировкой не зазора
между поплавками и прокладкой, это лишь весьма косвенный параметр, а
именно уровня наполнения. Именно поэтому, этот уровень и надо
регулировать.
Для этого, установив верхнюю часть карбюратора, накачиваем
бензином поплавковую камеру. Снимаете топливные шланги, откручиваете крышку своего карбюратора (последовательность именно такая) и убедившись, что машина стоит относительно ровно, смотрите на уровень топлива в поплавковой камере.
При необходимости подгибаем язычек и повторяем процедуру. Такая методика
более хлопотная чем та что приведена в книжках. Зато в результате мы
получаем именно то что надо.

Многообразие значений уровня в поплавковой камере неизвестно откуда
взялось. Есть данные исходных создателей этого карбюратора, французов.
Согласно им уровень топлива в должен быть 33 мм, что соответствует
расстоянию от мениска до плоскости верхней крышки 22.5 мм. Именно этих
цифр и необходимо придерживаться.

Литература-мукулатура
Ссылки и список
литературы:
http://narod.ru/disk/14923302000/solex_Erohov.zip.html
В.И.Ерохов Карбюраторы Солекс
http://narod.ru/disk/14923793000/solex-tufyakov.zip.html
А.С. Тюфяков Карбюраторы семейства Солекс
http://narod.ru/disk/14320314000/solex_svo...silami.zip.html
Своими Силами Карбюраторы Солекс. Обслуживание и ремонт
http://narod.ru/disk/14923817000/zazhig.zip.html
Росс Твег Системы зажигания легковых автомобилей
http://izh.2126.ru/old_content/articles/tuningsolex.php
http://forum.uazbuka.ru/showthread.php?t=57305
Жиклеры - маркировка, проливка, расчет
http://www.uazbuka.ru/lib/carb/SOLEX.pdf
solex.pdf
http://uazbuka.ru/lib/carb/carburettor.pdf
carburettor.pdf
http://uazbuka.ru/lib/carb/Carb_auto_machines.djvu
Carb_auto_machines.djvu

http://www.bigautoonline.ru/
http://dinametrika.ru/stati/index-3_1_5.html
Не только Solex-ы
http://carb.land.ru/carb-faq.html


Этот FAQ в отдельной теме

Сообщение отредактировал Bobby®© - 10.10.2010, 14:47





  • Авторизуйтесь для ответа в теме

#3262 xitalik

xitalik

    Ветеран

  • Модераторы
  • *****
  • 3 450 cообщений
  •   1  
  • Offline
  • Карточка
  • ЛС

Сообщение добавлено 14.7.2006, 11:56

провал может быть из-за забитого носика или подвисающего шарика в нем , проверь есть ли уверенная плотная струя , проверь несколько раз с небольшими паузами , но провал может быть еще как от переобогащения смеси так и от переобеднения смесь меньше 9 не горит и выше 19 тоже , цыфры 9 и 19 это соотношение смеси воздух топливо, стехометрия тоесть идеальная смесь 14,7 - газик 1% , на первой камере в нормальных режимах без ускорилки, смесь должна болтатся в пределах 14,7 , в мощносных режимах вторая камера от 13 до 12,1 , все зависит от мотора какую смесь он может проглотить.

djweb
biggrin.gif
вазик в умелых руках ето сила



#3263 eneken

eneken

    Начинающий

  • Пользователи-2
  • *
  • 11 cообщений
  •   0  
  • Offline
  • Карточка
  • ЛС

Сообщение добавлено 14.7.2006, 14:28

ЧТо можно сказать об раннем открытии второй камеры.Плюсы и минусы.Карб 83 на таком же дижке,1.5 объем





#3264 djweb

djweb

    Начинающий

  • Пользователи-2
  • *
  • 18 cообщений
  •   0  
  • Offline
  • Карточка
  • ЛС

Сообщение добавлено 16.7.2006, 10:44

Вот и я купил наконец солю 073, правда не плоный только низ. Верх у них одинаковый на сколько мне показалось. Вобщем верх карба, я перебросил вместе с сектором газа с 083 карба. поставил жиклёры такие как тут рекомендуют на объём 1600 и расстроился. ;( Жуткий провал при трогании,что называется "клюёт", в остальных режимах всё ок. думал, что ускорительный насос не работает, но струя бъёт чётко и это отлично видно. поменял уже носик, но и это не увенчалось успехом. Чё делать то в таких случаях, не приятное впечатление от новоиспечёного карба. ;(
з.ы. пробовал ставить стоковую комбинацию жиклёрчиков, ничё не изменилось, зажигание регулировал. С.О. выставил (1,2 %)

ПЫ.СЫ.СЫ.
Проблема решена, УРЯ! Путём смены жиклёров. в первой камере топливный со 110 на 115, воздушный со 155 с шариком на 165 с шариком, вторую камеру не трогал. Провал ушёл, появилась долгожданная плавность. Вывод : недолив.





#3265 Oborigen

Oborigen

    Мастер

  • Пользователи-2
  • ****
  • 1 125 cообщений
  •   0  
  • Offline
  • Карточка
  • ЛС

Сообщение добавлено 17.7.2006, 7:25

Цитата(eneken @ 14.7.2006, 15:28) *

ЧТо можно сказать об раннем открытии второй камеры.Плюсы и минусы.Карб 83 на таком же дижке,1.5 объем


А нахрена её раньше времени открывать ?
Расход может возрасти, и опять же провал потому что профиль кулачка расчитиан на другой градус открытия заслонки.
У бывшего хозяина моей машины тоже карбюраторщик был из серии "оба носа распылителя в одну камеру" машина не ехала расход за 10 теперь 9 литров.





#3266 Oborigen

Oborigen

    Мастер

  • Пользователи-2
  • ****
  • 1 125 cообщений
  •   0  
  • Offline
  • Карточка
  • ЛС

Сообщение добавлено 17.7.2006, 11:04

Цитата(djweb @ 16.7.2006, 11:44) *

Жуткий провал при трогании

Поздравляю вы стали счастливым обладателем жиклеров несоответствующих своей маркировки.





#3267 Ratkov

Ratkov

    Ветеран

  • Пользователи-2
  • *****
  • 2 853 cообщений
  •   1  
  • Offline
  • Карточка
  • ЛС

Сообщение добавлено 17.7.2006, 22:45

Цитата(djweb @ 16.7.2006, 17:44) *

Вот и я купил наконец солю 073, правда не плоный только низ. Верх у них одинаковый на сколько мне показалось. Вобщем верх карба, я перебросил вместе с сектором газа с 083 карба. поставил жиклёры такие как тут рекомендуют на объём 1600 и расстроился. ;( Жуткий провал при трогании,что называется "клюёт", в остальных режимах всё ок. думал, что ускорительный насос не работает, но струя бъёт чётко и это отлично видно. поменял уже носик, но и это не увенчалось успехом. Чё делать то в таких случаях, не приятное впечатление от новоиспечёного карба. ;(
з.ы. пробовал ставить стоковую комбинацию жиклёрчиков, ничё не изменилось, зажигание регулировал. С.О. выставил (1,2 %)

ПЫ.СЫ.СЫ.
Проблема решена, УРЯ! Путём смены жиклёров. в первой камере топливный со 110 на 115, воздушный со 155 с шариком на 165 с шариком, вторую камеру не трогал. Провал ушёл, появилась долгожданная плавность. Вывод : недолив.


Для начала хотел сказать, что верхняя часть карба по форме одинаковая, но там стоят другие жиклёры:
- воздушный жиклёр х/х
- воздушный жиклёр переходной системы второй камеры
- топливный жиклёр эконостата
- топливный жиклёр переходной системы второй камеры
особо сильного влияния они не оказывают, но всё же лучше как должно быть.

Для 1600 в первой камере самое оптимальное 115/155, а вот для 1500 уже 115/165.
ВАЗ 21074, дв. 82х84, СЖ 11.0, Р/В СТИ-4, ОЗОН 25х27 (заслонки 32х36), КПП-5, ГП 4.3, 205/55/16 (10 сек - 120 км/ч)
125 л.с. - 6500 об/мин = 150 Нм - 4000 об/мин



#3268 RUS32

RUS32

    Начинающий

  • Пользователи-2
  • *
  • 192 cообщений
  •   0  
  • Offline
  • Карточка
  • ЛС

Сообщение добавлено 18.7.2006, 14:16

Так парни помогайте. Карб 83 Солекс, двигатель 1,5 21083, стоковый, только нулевик и прямоток. Подскажите какие жиклеры ставить чтоб и кушала много, но зато перла по максимуму.

И блин как мне надоело то что она глохнуть начинает когда с холостых газ давишь... Вроде настроют, все нормально работает, неделю покатаешь и снова тоже самой... Помоему что то менять надо а не тупо перенастраивать... Вот только что...





#3269 sportsmen

sportsmen

    Начинающий

  • Пользователи-2
  • *
  • 42 cообщений
  •   0  
  • Offline
  • Карточка
  • ЛС

Сообщение добавлено 18.7.2006, 16:09

ПОСТАВЬ СПОРТ КАРБ 24-26,ЖЕЛАТЕЛЬНОВМЕСТЕ СО СПОРТ Р/В,ХОТЯ БЫ 10,65.СТОИТ ВСЕ КОПЕЙКИ.





#3270 RUS32

RUS32

    Начинающий

  • Пользователи-2
  • *
  • 192 cообщений
  •   0  
  • Offline
  • Карточка
  • ЛС

Сообщение добавлено 18.7.2006, 16:22

Ну да... Совсем копейки, один только вал верховой стоит 4500 у нас в городе. ПроСпорт в расчет не беру. Да и карбами у нас особо не разживешься.





#3271 djweb

djweb

    Начинающий

  • Пользователи-2
  • *
  • 18 cообщений
  •   0  
  • Offline
  • Карточка
  • ЛС

Сообщение добавлено 18.7.2006, 19:00

Цитата(Ratkov @ 17.7.2006, 22:45) *


Для 1600 в первой камере самое оптимальное 115/155, а вот для 1500 уже 115/165.


Скажи, в каком случае будет больше жрать бензина в моём (115/165 с шариком) или тот который предлагаешь ты для 1.6 ? Кстати 155 с шариком или ЗэДэшный тот который без него ?
Просто щас хочу оптимально подогнать, так как вроде в такой комплектации как у меня не так сильно проваливает на старте, как например на 110\155 (не говоря уже про стандартную комплектацию dry.gif )
Но всё же не большой провальчик есть, для плавности нужно подольше сцепуху подержать( если постараться мона и на ХХ тронутся). Зато достаточно коснуться педали газа и машину подрывает. Тобиж я так понимаю,что на этом топливном жиклёре(115) можно и остановиться, с динамикой проблем нет, машина слушается педали, может топливный попробовать по-меньше? Существует ли промежуточный жиклёр между 110 и 115? Как в абсолюте устранить "клёв" на старте ? загибать восьмёрошные носики в одну камеру не сильно хочется, сейчас добиваюсь оптимального расхода, второй камерой пользуюсь редко. Или же вытачивать эксклюзивный кулачёк УН ? По моим преположениям, судя по датчику, расход по городу около 14 литров при нормальной езде без тапки в пол.

З.Ы. Кстати, пальчики начали постукивать, сделал зажигание позже, причём на приличный угол в сравнении с тем что был с 83 карбом. Что это может быть ? Топливное голодание ? Или больший угол опережения вакуум-корректором из-за большего разряжения ?





#3272 Ratkov

Ratkov

    Ветеран

  • Пользователи-2
  • *****
  • 2 853 cообщений
  •   1  
  • Offline
  • Карточка
  • ЛС

Сообщение добавлено 18.7.2006, 20:39

Цитата(djweb @ 19.7.2006, 2:00) *

Скажи, в каком случае будет больше жрать бензина в моём (115/165 с шариком) или тот который предлагаешь ты для 1.6 ? Кстати 155 с шариком или ЗэДэшный тот который без него ?
Просто щас хочу оптимально подогнать, так как вроде в такой комплектации как у меня не так сильно проваливает на старте, как например на 110\155 (не говоря уже про стандартную комплектацию dry.gif )
Но всё же не большой провальчик есть, для плавности нужно подольше сцепуху подержать( если постараться мона и на ХХ тронутся). Зато достаточно коснуться педали газа и машину подрывает. Тобиж я так понимаю,что на этом топливном жиклёре(115) можно и остановиться, с динамикой проблем нет, машина слушается педали, может топливный попробовать по-меньше? Существует ли промежуточный жиклёр между 110 и 115? Как в абсолюте устранить "клёв" на старте ? загибать восьмёрошные носики в одну камеру не сильно хочется, сейчас добиваюсь оптимального расхода, второй камерой пользуюсь редко. Или же вытачивать эксклюзивный кулачёк УН ? По моим преположениям, судя по датчику, расход по городу около 14 литров при нормальной езде без тапки в пол.

З.Ы. Кстати, пальчики начали постукивать, сделал зажигание позже, причём на приличный угол в сравнении с тем что был с 83 карбом. Что это может быть ? Топливное голодание ? Или больший угол опережения вакуум-корректором из-за большего разряжения ?

Между 115/165 и 115/155 увеличение расхода незначительное. А точнее увеличение расхода будет происходить только на оборотах выше 3000. Т.к. ВЖ 155 с меньшей пропускной способностью будет немного обогащать на высоких оборотах. Если у тебя передний привод, то маркировка 23, если классика, то ZD.
Для 1600 восьмёрошных носиков недостаточно, особенно на дырке 24 мм. Кулачок ускорительного насоса у тебя восьмёрошный или нивский? Для начала попробуй поставить кулачок нивский №4, а если не поможет, то попробуй нивский распылитель на 45 (ничего страшного что он в одну камеру только льёт).
Расход 14 литров на 1600 и 21073 карбе это многовато для такой комбинации. У тебя какие жиклёры во второй камере стоят? У меня расход всего 12 литров был на классике 1600 с дырками 24/26 и жиклёрами:
1) 120/155
2) 130/135
ЭМР - 60 (вместо 40)
Эконостат - 100 (вместо 70)
ПС - 100 (вместо 70)

То что пальчики застучали - это нормальное явление при увеличении дырок больше, чем в стандарте (немного обеднёная смесь получается, особенно при открытии второй камеры, поэтому у меня жиклёры намного больше были стандартных).
Я себе делал по другому: начальный угол я оставлял как и было (немного больше, чем положено) и натякивал пружины грузиков центробежника (совсем немного 1-2 мм).
ВАЗ 21074, дв. 82х84, СЖ 11.0, Р/В СТИ-4, ОЗОН 25х27 (заслонки 32х36), КПП-5, ГП 4.3, 205/55/16 (10 сек - 120 км/ч)
125 л.с. - 6500 об/мин = 150 Нм - 4000 об/мин



#3273 djweb

djweb

    Начинающий

  • Пользователи-2
  • *
  • 18 cообщений
  •   0  
  • Offline
  • Карточка
  • ЛС

Сообщение добавлено 18.7.2006, 23:00

Цитата(Ratkov @ 18.7.2006, 20:39) *

Между 115/165 и 115/155 увеличение расхода незначительное. А точнее увеличение расхода будет происходить только на оборотах выше 3000. Т.к. ВЖ 155 с меньшей пропускной способностью будет немного обогащать на высоких оборотах. Если у тебя передний привод, то маркировка 23, если классика, то ZD.
Для 1600 восьмёрошных носиков недостаточно, особенно на дырке 24 мм. Кулачок ускорительного насоса у тебя восьмёрошный или нивский? Для начала попробуй поставить кулачок нивский №4, а если не поможет, то попробуй нивский распылитель на 45 (ничего страшного что он в одну камеру только льёт).

Расход 14 литров на 1600 и 21073 карбе это многовато для такой комбинации. У тебя какие жиклёры во второй камере стоят? У меня расход всего 12 литров был на классике 1600 с дырками 24/26 и жиклёрами:
1) 120/155
2) 130/135
ЭМР - 60 (вместо 40)
Эконостат - 100 (вместо 70)
ПС - 100 (вместо 70)

То что пальчики застучали - это нормальное явление при увеличении дырок больше, чем в стандарте (немного обеднёная смесь получается, особенно при открытии второй камеры, поэтому у меня жиклёры намного больше были стандартных).
Я себе делал по другому: начальный угол я оставлял как и было (немного больше, чем положено) и натякивал пружины грузиков центробежника (совсем немного 1-2 мм).

У мя передний привод, мотор со степенью сжатия 10.0 OHC (кадетовский движ 16sv с уже внедрённым зубильным зажиганием. rolleyes.gif ). Как я писал, имею низ от 073 карба с вехом от 21083, то есть присутствуют кулачёк 4 и носик 45 в одну камеру.
На 073 перешёл после 083. потому что безпокоил расход до 13 литров. Все карбовые знатоки этого форума хором говорили, что диффузор 21 маловат для моего объёма, поэтому и жрёт, надо ставить нивовский карб или растачивать имеющийся. Короче в росточках я не силён, поэтому взял за 35 у.е. новый низ 073. Но расходом также недоволен. Грешить на что либо препятствующее работе движка из-за чего приходится давить тапку, я не могу, достаточно слегка нажать на педаль и машина едит(тонна веса), поэтому до второй камеры дело не доходит. Обычно довожу до половины хода заслонки первой камеры, больше и не просит, надо переключатся. Не говоря уже о тапках в пол, как некоторые любят и расход у них выше 12 не поднимается, счастливчики млин. Кстати, вот этим же вечером поставил 155 воздух, как ты писал - на удивление стала хуже подхватываить на низах, хотя вобщем-то должно быть наоборот. unsure.gif мотор-загадка. Шо ему нада?! На счёт пальчиков : пружинки натягивали. Подтягивание пружинок грузиков, как я понял, влеяет на угол при высоких оборотах. У меня же стук происходит из-за вакуум коректора, снимаю трубочку - никаких стуков нет вообще. Ход привода вакуума на зубильном трамплёре как -то регулируется ? Похоже что он слишком чувствителен для моего разряжения dry.gif Шо делать ?Делать зажигание позже уже не хочется, и так от начального угла далеко в позднее ушло, на холостых появились неровности. Тем более ,что не на всех режимах стучит, тока в горочку , на повышеной передаче и низких оборотах (особенно на 4-ой), при резком разгоне (не в полик !)





#3274 нос

нос

    Начинающий

  • Пользователи-2
  • *
  • 58 cообщений
  •   0  
  • Offline
  • Карточка
  • ЛС

Сообщение добавлено 19.7.2006, 19:20

Привет форумчане! Кто-нибудь может подробно и пошагово рассказать про доработку эконостата карба 073 или 083? Зранее благодарю за ответ!





#3275 DIMIY068

DIMIY068

    Начинающий

  • Пользователи-2
  • *
  • 62 cообщений
  •   0  
  • Offline
  • Карточка
  • ЛС

Сообщение добавлено 19.7.2006, 20:48

А кто знает на каких оборотах должна открываться (начинать и полностью) вторая др. заслонка карб 2107-1107010 ,есть сомнение что она у меня вообще неоткрывается (пробывал обороты 4000 и смотрел на карб,снимал фильтр-стоит как вкопоная и вся вторая камера чистейшая)





#3276 Oborigen

Oborigen

    Мастер

  • Пользователи-2
  • ****
  • 1 125 cообщений
  •   0  
  • Offline
  • Карточка
  • ЛС

Сообщение добавлено 20.7.2006, 6:59

djweb Я чето непонял ты пружинки на тармблере от балды натягивал ?

DIMIY068 Карб у тебя какой ? Если солекс то там мех открытии после открытия первой больше чем на половину открывается вторая. Если Озон то в тему про озоны там это было и не раз.





#3277 overdriver

overdriver

    Ветеран

  • Пользователи-2
  • *****
  • 4 655 cообщений
  •   4  
  • Offline
  • Карточка
  • ЛС

Сообщение добавлено 20.7.2006, 8:48

на холостых она открывается ближе к 6000 об/мин это у меня на полторашке пальцем ее потрогай сам по открывай клинит ее или нет. дай газу до упора вторая камера чуть чуть приокроется
подъезжая к светофору на красный, он воскликнул: "А что она больше 180 не идет?!"



#3278 djweb

djweb

    Начинающий

  • Пользователи-2
  • *
  • 18 cообщений
  •   0  
  • Offline
  • Карточка
  • ЛС

Сообщение добавлено 20.7.2006, 13:42

[quote name='Oborigen' date='20.7.2006, 6:59' post='297084']
djweb Я чето непонял ты пружинки на тармблере от балды натягивал ?

Короче, дело было так : приехал я к спецу по зажиганию и карбам с проблемой стука пальцев, выставили начальный угол по стробу, проехался - стучат. начали натягивать пружинки грузиков. проехался - стучат. подтянули ещё чуток, дальше, он говорит, нет смыла тянуть, будет перетяжка и никакого эффекта, проехался -стучат. Отцепил вакуумный шланг, двигатель не узнать: шелестит, приятно работает, но в режиме резкого ускорения - провал. Нет того ускорения что нужно. На старте слегка клюёт, ПАЛЬЦЫ НЕ СТУЧАТ ! Как бы резко не давил на гашетку на любой передаче. Отсюда вывод : вакуум корректор делает больший угол чем надо. И вот вопрос : как бы дать вакуумнику установку не баловаться с пальцами. Грузики пока оставим в покое, они пригодятся на высоких оборотах. Кстати на высоких оборотах нихрена не стучит !





#3279 xitalik

xitalik

    Ветеран

  • Модераторы
  • *****
  • 3 450 cообщений
  •   1  
  • Offline
  • Карточка
  • ЛС

Сообщение добавлено 21.7.2006, 12:26

отключи вакумник и дела пораньше зажигание до момента детонации, если с вакумником , то тебе нада в трубку вставить жиклер 100, и уменьшать его до того момента пока не будет детонации, а вобще для начала тебе нада привезти в порядок центробежник , а потом настраивать вакумник , в книге есть гафики того и другого, стробоскоп в руки и вперед, и по трамблерам существует другая тема , эту просьба не засорять
вазик в умелых руках ето сила



#3280 admin_LSV

admin_LSV

    Начинающий

  • Пользователи-2
  • *
  • 8 cообщений
  •   0  
  • Offline
  • Карточка
  • ЛС

Сообщение добавлено 21.7.2006, 13:42

Подскажите, плиз, на карбе (Солекс 083) увеличивал диаметр дифузора до 24 в первой камере и наткнулся на какое-то отверстие, похоже глухое. Что это? В документации не нашел.





#3281 djweb

djweb

    Начинающий

  • Пользователи-2
  • *
  • 18 cообщений
  •   0  
  • Offline
  • Карточка
  • ЛС

Сообщение добавлено 21.7.2006, 13:49

Я конечно извиняюсь за оффтоп, но тема детонации относится ещё не только к зажиганию ,а также к топливной смеси. Вот я и пытаюсь найти в чём проблема, то ли это дело в топливном голодании, толи в зажигании. Или в том и другм вместе. Опираясь на ваши советы.
По топливной у меня сейчас 073 солекс с жиклёрами 115\165 и 115\130. пробовал 115\155 улучшения в изменениях не почувствовал. Поэтому вернул воздух 165. увеличивать топливные не решаюсь, беспокоит повышение расхода. Поэтому хочу настроить зажигу под топливную, посему советуюсь, не сильно ли станет боком если сделаю зажиганием позднее чем в сравнении с тем же стробоскопом ? Для меня вопрос детонации и расход в предлах 10 \100 важнее всякой динамики.






  • Авторизуйтесь для ответа в теме

1 чел. читают эту тему (гостей: 1, скрытых пользователей: 0)