Карбюраторы Solex (Солекс) , Диагностика, ремонт, обслуживание, модернизация

Автор темы vitO, 23.9.2003, 22:12

#3281 Bobby®©

Bobby®©

    Способный

  • Пользователи-2
  • **
  • 619 cообщений
  •   5  
  • Offline
  • Карточка
  • ЛС

Сообщение добавлено 25.2.2010, 22:24

Основные данные

Картинка форума ВАЗ.ЕЕ
Основные тарировочные данные карбюраторов Solex, в виде таблицы.
Тарировочные данные карбюраторов семейства Solex, фото
[url=http://file.qip.ru/file/108272489/299ac64c/__online.html]Тарировочные данные по карбюратору 21053 и других карбюраторв Solex в
таблице Excel, 14кb[/url]


[url=http://www.vaz.ee/forum/ipb.html?act=Attach&type=post&id=36997]Устройство для проверки пропускной способности жиклёров и маркировка
жиклёров[/url]
Это непрерывно наполняемый из водопровод небольшой резервуар с двумя
трубками в его дне. Трубка 3 закреплена таким образом, чтобы при
превышении необходимого уровня излишек поступающей воды выливался из
резервуара. Трубка 4 служит для создания столба жидкости и имеет на
конце резиновую пробку с проверяемым жиклером. Потребуется также
мензурка объёмом до 0,5л с делениями не более чем через 5 куб.см. и часы
с секундной стрелкой (электронные тоже прокатят, не беспокойтесь).
Пропускная способность жиклёра выражается числом количества воды,
вытекшей через его калиброванное отверстие в течение одной минуты.
Поэтому для определения пропускной способности жиклёра достаточно
подставить мензурку под струю воды и ровно через 60 секунд убрать её.
Деление шкалы мензурки, напротив которого установится мениск воды, будет
соответствовать пропускной способности жиклёра в куб.см./мин. При этом
нужно следить за тем, чтобы направление проливки жиклёра водой
соответствовало направлению прохождения через него бензина или
воздуха.
Маркировка жиклёров и их пропускная способность при проливке изооктаном

Применяемость карбюраторов Solex

Регулировки на карбюраторы типа "SOLEX" с официального сайта ДААЗ, линк
http://www.daaz.ru/product/regul/solex.htm

Фото взяты из книги серии "Своими Силами" издательства "За рулём",
называется "Карбюраторы СОЛЕКС", скачать можно здесь, PDF, 17,2MB
http://2108.info/knigi/145-karbjuratory-so...mont-kniga.html
Тюнинг
Карбюратор 21083 имеет маленький диаметр диффузора первичной камеры(21мм), вследствии чего двигатель будет зажат по воздуху, т.е. максимальные обороты не превысят 5000-6000, но тянуть на низах будет как танк. На него просто необходимо установить распылитель ускорителя с двумя носиками с маркировкой 35*40(40*40) и струйки направлять в щель, которая образуется при открытии заслонки. Заменить кулачек УН на 4 или 5. Жиклеры: первая 100/165(23), вторая 110-115/135ZC.

Доработка корпуса позволяет улучшить пропускную способность камер и понизить сопротивление во впускном тракте двигателя. В первую очередь стоит обратить внимание на большие диффузоры первой и второй камер, представляющие собой сужения, предназначенные для увеличения скорости воздушного потока и, следовательно, для увеличения разрежения в области под малыми диффузорами, в которых расположены распылители главных дозирующих систем. Однако побочным эффектом в данном случае является сильное увеличение сопротивления, что логично: для увеличения скорости потока необходимо затратить некоторую работу. Поэтому доработку необходимо начинать именно с расточки отверстий больших диффузоров, возникающая при этом некоторая потеря разрежения в области под малыми диффузорами, приводящая к обеднению рабочей смеси, компенсируется за счёт подбора топливных жиклёров главных дозирующих систем первой и второй камер. (При расточке диффузора первой камеры усложняется процесс подбора оптимального размера топливного жиклёра главной дозирующей системы, ухудшается отдача от переходной системы.)

От объёма двигателя зависит какие должны быть диффузоры
карбюратора. Очень часто встаёт вопрос о установке карбюратора ДААЗ
21083 в "классику", исходя из таблицы (см. выше) видно, что диффузоры
083 карбюратора составляют 21Х23мм (для первой и второй камер). Для
двигателей 2103 и 2106 существует карбюратор, его маркировка - 21053,
ввиду незначительных отличий карбюраторов 083 и 053 переделка сводится к
расточки диффузоров до 23Х24мм. Сделать это можно подручными средствами
- дрель, сверло, намотать на сверло ветошь и сверху шкурку - самый
распространённый вариант. Надо следить чтоб стружкой не забились
многочисленные отверстия карбюратора.

Для качественной расточки всё же лучше обратиться к инструменталистам и сделать это развёрткой.
Открыть в новом окне

Открыть в новом окне

Открыть в новом окне


Чтоб избежать проблему искривления привалочной плоскости пользуемся угловыми шайбами от шпилек классической крышки распредвала
Картинка форума ВАЗ.ЕЕ

Заодно желательно рассверлить верхнюю крышку карбюратора, это необходимо для
смены жиклёров без разборки карбюратора, понадобится сверло диаметра
7.5мм и аккуратность.
Картинка форума ВАЗ.ЕЕ



Для извлечения топливных жиклёров следует позаботиться о длинной и достаточно узкой отвертке (у
меня 95х4мм),
лично я добываю жиклёры из колодцев зубочисткой и пинцетом.
Цитата(Бе.Сом! @ 1.12.2009, 18:13) *

Я пользуюсь, такой универсальной "оснасткой". Трубочка от стержня, типа
Galant. При помощи спринцовки (да, да. она так и называется) можно легко
откачать бензин, что б тот не лился в больших количествах, когда корпус
ЭМР вскрываешь. Так же, оч. удобно вылавливать всякий мусор из недр
карбюратора. Ну, и продувать каналы. Зубочистка расширяет данные
возможности, можно поковыряться в тех самых глубоких недрах.
Всё просто, и практично.



Также следует обратить внимание на различия в тарировочных данных
карбюраторов 21083 и 21053, разница значительна, а также на карбюратор
ДААЗ 21073, который подходит для двигателей объёмом от 1,6л
http://www.vaz.ee/forum/ipb.html?act=Attac...st&id=42314


Эмульсионная трубка отвечает за смешивание бензина и воздуха, то есть
приготовление эмульсии.
Эмульсионная трубка представляет собой латунную трубку, с закрытым
нижним торцом для переднеприводных автомобилей, для классики - открытая
снизу, имеющую на определенной высоте отверстия. Она опускается в
эмульсионный колодец и прижимается сверху воздушным жиклером,
вворачиваемым на резьбе. С ростом разрежения в эмульсионном колодце
уровень топлива внутри эмульсионной трубки опускается и при
определенном значении оказывается ниже отверстий. В канал распылителя
начинает поступать воздух, проходящий через воздушный жиклер и отверстия
в эмульсионной трубке. Этот воздух смешивается с топливом еще до выхода
из распылителя, образуя эмульсию, облегчая её дальнейшее распыление в
диффузоре. Подача дополнительного воздуха понижает уровень разрежений,
передающихся к топливному жиклеру, предотвращая тем самым излишнее
обогащение смеси и придавая характеристике необходимый "наклон".
Изменение сечения воздушного жиклера практически не скажется при малых
нагрузках двигателя. При больших нагрузках (больших расходах воздуха)
увеличение воздушного жиклера обеспечит большее обеднение смеси, а
уменьшение - обогащение.(редактировано, статья полностью по http://mik-romanchuk.narod.ru/usvo/iskystv...сылке!)

Выпускается три вида эмульсионных трубок: ZD - трубка для продольного
расположенного двигателя, т.е. классические модели; 23 - трубка для
поперечно расположенного двигателя, соответственно переднеприводные
модели ВАЗ. 23 и ZD трубки устанавливаются в первую камеру карбюратора.
Третий вид - ZC - предназначен для установки во вторую камеру.
Картинка форума ВАЗ.ЕЕ

Цитата(Shoore @ 10.4.2010, 13:45) *

Наверное, если я в очередной, 100500-й раз напишу, что трубки с жиклёров
снимаются... меня тут порвут.
Я даже знаю, кто al.gif

Так вот - Трубки с жиклёров СНИМАЮТСЯ ) ) ) ) Ещё их можно установить
так, чтоб дырки трубок смотрели в дырки каналов.

Информация к размышлению:

"Известно, что во многих статьях, как в автомобильных изданиях, так и в
интернете, при установке эмульсионных трубок в эмульсионные колодцы
карбюратора рекомендуется ориентировать их так, чтобы выходные отверстия
эмульсионных трубок были напротив выходных каналов распылителей главной
дозирующей системы (или малых диффузоров). В карбюраторах семейства
"Солекс" предлагается также выполнить подобную операцию с помощью
подбора дистанционных шайб между эмульсионной трубкой и корпусом
карбюратора. Причины обычно не объясняются. Но "народная мудрость"
гласит, что это оптимизирует процесс смесеобразования в лучшую сторону в
зоне средних и особенно высоких оборотов двигателя.

Осмелюсь дополнить эту догадку следующими фактами. Если бы карбюратор
был прозрачным (а это возможно с помощью моделирования процесса в
инженерно-исследовательском комплексе "Гидродинамика и гидроакустика",
разработанным ФЭИ г.Обнинск), то можно наблюдать следующую картину
внутри эмульсионного колодца: при небольшой скорости истечения смеси из
распылителя ГДС, из отверстий эмульсионной трубки равномерно выходят
пузырьки воздуха и перемешиваясь с бензином увлекаются в распылитель.
Теперь скорость истечения смеси через распылитель возрастает и
последовательно выходящие из одного отверстия пузырьки уже как бы давят
друг на друга и создают "очередь", общее истечение воздуха становится
импульсно-хаотическим, что при дальнейшем увеличении расхода смеси через
распылитель ГДС приводит к абсолютно хаотическому прохождению воздуха
сквозь отверстия эмульсионных трубок с "локальными очагами пульсации
воздушной эмульсии напротив каждого отверстия" (таково описание
наблюдаемой картины сторонним наблюдателем от науки smile.gif ).

Если сопоставить полученные данные с реальными оборотами двигателя, то
процесс смесеобразования в эмульсионных колодцах более-менее стабилен до
3400-3600 об/мин и с 4200-4400 об/мин становится полностью хаотическим.
Теперь добавим к модели смесеобразования "народную мудрость" и развернём
эмульсионную трубку стороной с максимальным количеством отверстий к
выходному отверстию распылителя ГДС. Ну что же, действительно, благодаря
как бы принудительному непосредственному контакту воздушных пузырьков и
выходного канала распылителя, имеется более интенсивное проталкивание
воздуха к выходу, но и меньший выход воздуха из других отверстий,
развёрнутых в другую от распылителя сторону. Процесс вцелом становится
менее хаотическим, но каким, то односторонним. Хорошо это или плохо
точно сказать трудно, но то, что этот способ позволяет поддерживать
процесс смесеобразования постоянным до более высоких оборотов двигателя
очевидный факт. Теперь порог хаотического образования смеси внутри
колодца начинается с отметки 4700-4800 об/мин.

А теперь воспользуемся возможностью моделирования и предложим следующую
доработку эмульсионной трубки: выполним на внешней поверхности трубки
кольцевые полукгруглые каналы, проходящие через все отверстия одного
уровня, т.е. всего 4 канала (2 канала, объединяющих 2 верхних ряда по 4
отверстия и 2 канала, объединяющих 2 нижних ряда по 2 отверстия). Ширина
канала 2мм и глубина 0,3мм (можно и глубже, но теряется механическая
прочность эмульсионной трубки, что может привести к её поломке). Смотрим
на результат. Хаотического и пульсирующего режима смесеобразования не
наблюдается до 5600-5800 об/мин. На максимальной скорости истечения
смеси из распылителя выход воздуха из отверстий эмульсионной трубки
представляет собой 4 кольца насыщенных воздухом равномерно отдающим
воздух в бензин (2 нижних кольца менее интенсивно, 2 верхних кольца
практически сливаются в одно широкое кольцо) как раз над выполненными
нами каналами.

После 5800-6000 об/мин все 4 кольца объединяются в один пояс вокруг
эмульсионной трубки и полученная эмульсия просто кипит на выходе из
распылителя ГДС. Выполнение каналов большей ширины (более 2 мм) приводит
к более быстрому оъединению воздушных колец на больших оборотах
двигателя, что не соответствует первоначальным параметрам истечения
воздуха из штатных эмульсионных трубок и может повлиять в худшую сторону
на работу двигателя (как и увеличение количества и диаметра выходных
отверстий эмульсионной трубки). Поэтому ширина канала 1,5-2мм является
аксиоматически оптимальной. Глубина же кнала оптимальна 0,4-0,5мм (но не
менее 0,2мм), но эмульсионная трубка тонкостенная и хрупкая, поэтому
оптимальной можно считать глубину канала 0,3мм. Проведённая реальная
доработка эмульсионной трубки показала (без каких-либо изменений
параметров ГДС, топливных и воздушных жиклёров и пр.): возможность
движения автомобиля на высокой передаче на малой скорости, где раньше
приходилось переключаться на более низкую передачу; при непрогретом
двигателе можно раньше открыть (или приоткрыть больше чем ранее при той
же температуре двигателя) воздушную заслонку и двигаться дальше без
провалов и подёргиваний двигателя; немного улучшилась разгонная динамика
автомобиля. Это подтверждает правильность выполненной доработки и
реально оптимизирует процесс предварительного эмульсирования топлива в
эмульсионном колодце карбюратора."
Исходник http://izh.2126.ru/old_content/articles/optuning.php



В целом доработка проста:
Цитата(Shoore @ 18.11.2009, 4:33) *

Картинка форума ВАЗ.ЕЕ
На фото 23 труба, перпендикулярные отверстия снизу богатят, как бы
компенсируя закрытый торец. Сверху два ряда больших отверстий запаяны и
сделано уменьшенное в перпендикуляре. Весь этот гемор был затеян ввиду
отсутствия на момент трубы ZD smile.gif Однако, практика показала, что вариант
вышел удачный, можно ещё поэкспериментировать с двумя верхними рядами
больших отверстий: запаять только один ряд и ничего не сверлить, вообще
ничего не паять и т.д. Эх, ШДК бы, поглядеть, как оно на самом деле
работает... Эту трубу я ставлю в комбинации с богатящим ВЖ, например
117.5/145. А вот при 115-117.5-120/150-155 уже идет тогда описанный ниже ZD. Чем больше отверстие с торца, тем богаче низ, можно ещё
пару маленьких (~1мм) в перпендикуляр добавить
Картинка форума ВАЗ.ЕЕ


+ещё:
Цитата(Twix @ 18.11.2009, 1:37) *

В общем берёшь ZD, запаиваешь торец и просверливаешь дырочку (по
ощущениям, но думаю 1.2мм в самый раз будет). Верхний ряд отверстий
можно запаять для обагащения на высоких оборотах.


Комментарий по пайке: сначала снимаются окислы с металла, делается это
мелкой наждачкой, затем флюс либо канифоль, главное хорошенько трубу
прогреть, иначе отваливаться будет.

Трубка ZC от TMU, xitalik
Картинка форума ВАЗ.ЕЕ

Воздушные жиклёры влияют на состав смеси с ростом разрежения в главных диффузорах карбюратора, что происходит при повышении оборотов двигателя. До средних оборотов (~ 2500 об/мин) они оказывают незначительное влияние на состав смеси, но с ростом оборотов их влияние на состав смеси увеличивается. Арифметика проста, чем ниже пропускная способность ВЖ, тем более обогащается смесь с ростом оборотов двигателя.

Ориентировочная таблица по подбору жиклёров (относительно справедлива, но не факт)
Картинка форума ВАЗ.ЕЕ

ПРИ ОТКЛЮЧЕНИИ (заглушке) ЭМР СЛЕДУЕТ ОРИЕНТИРОВАТЬСЯ НА ТАБЛИЦУ ПРИБАВКИ ЭМР К ТЖ ПЕРВИЧНОЙ КАМЕРЫ
Открыть в новом окне




Так же немного информации для юзеров ЭМР: начинает работать при падении разряжения до 16 кПА во впускном коллекторе.
Длина пружинки в свободном состоянии должна быть около 20 мм, она должна быть тонкая (в отличии от той которая стоит в пусковом) и при грузе около 150 грамм (при усилии сжатия 1,5 Н) ее длина должна быть 9,5 мм.


Ускорительный насос (УН) предназначен для обогащения рабочей смеси в режиме разгона. Существует ряд профилей кулачков привода, при этом чем меньше номер кулачка, тем больше производительность ускорительного насоса. Штатно на автомобили ВАЗ-21083, 93, 99, 10 устанавливается профиль № 7. Оптимальным для динамичного стиля езды являются значения профилей №№ 4 и 5.
Кулачок ускорительного насоса от xitalikа, перепилен из
стандартного кулачка №4
Картинка форума ВАЗ.ЕЕ

На форуме Классик писал следующее:
Цитата
На Solex-21053 от рождения (даже на всех "левых", что мне попадались)
уже стоит Кулачёк №4 (или №5). Так что ничего принципиального менять не
надо.

Но моё личное мнение, что с этим Карбюратором "для универсальности"
лучше подходит Кулачёк №5.

А с Кулачком № 4 машина резче регагирует (получается "рывок") на "газ" с
места или на маленькой скорости (0...50км/ч), а на уже приличной
(70...90км/ч) действие Ускорительного Насоса с таким кулачком просто
"штатное" - нет провала при открытии второй заслонки, а неплох бы был
небольшой "толчок вперёд". С Кулачком №5 характеристика гораздо ровнее,
нет сильного рывка сначала, просто появляется нормальное ускорение, и в
диаппазоне 70...90 км/ч разгон по-лучше при резком нажатии "газа".
Самое забавное, что я сам "пилил Кулачки" из №4 для достижения
приемлемой характеристики Ускорительного Насоса, и в конце концов у меня
получился кулачёк точь-в-точь совпадающий с №5.

Так что нормально (без провалов) на Solex-21053 (23х24) всё будет
работать и с №4 и с №5.
При размеренной езде (и при езде по трассе) лучше №5, при "светофорных
гонках" "с газом в пол" сначала и до полного разгона лучше №4.

С Уважением, Классик.


Карбюраторный хэлп и вопросы тюнинга:
http://mik-romanchuk.narod.ru/page/silki.html

Регулировка ХХ и вопросы по уровню топлива

Методы регулировки системы холостого хода в эксплуатации:

Достаточно простым способом регулировки качества смеси на холостом ходу
для двигателей с неизношенной цилиндропоршневой группой является способ
с помощью тахометра. Как это выполнить практически? Необходимо иметь
тахометр с ценой деления не менее 50 мин-1. Перед регулировкой двигатель
должен быть прогрет до заданной температуры охлаждающей жидкости.
Регулировка карбюратора производится в следующей последовательности:

1. При неподвижном положении винта количества с учетом показаний
тахометра выбирают такое положение винта качества, которое обеспечивает
максимальную частоту вращения вала, т.е. соответствует мощностной
регулировке системы холостого хода карбюратора.
2. Винтом количества смеси обороты снижаются до оборотов на 10% выше
номинальных.
3. Повторяя перечисленные выше операции, добиваются работы на режиме
nreg при положении винта качества, соответствующему мощностному составу
смеси.
4. Винтом качества смеси, не меняя положения винта количества смеси,
уменьшают частоту вращения коленчатого вала до номинальной

Нажимая на рычаг привода дроссельной заслонки, повышают значение n до
15002000 мин-1. Затем резко отпускают рычаг, после чего необходимо
убедиться, что значение оборотов осталось примерно на прежнем уровне.
Повторяют эти операции 35 раз. В худшем случае повторяют выше операции
по пп.1-4.

На момент регулировки вместо отбора разряжения на ВК удобно подключить вакуумметр (выдранный
из старой "низкой" панели эконометр), визуально добиваясь максимального
разряжения на ХХ (если где-то присутствует лишний воздух, сразу видно по
стрелке).

Касательно уровня топлива.
С целью устранения возможных деформаций кронштейна поплавков необходимо выполнить проверку/регулировку взаимного положения поплавков, а также поплавков относительно стенок поплавковой камеры.
Картинка форума ВАЗ.ЕЕ
Картинка форума ВАЗ.ЕЕ
Осторожно подгибая половины кронштейна вверх и вниз, добиваются, во-первых, одинакового расстояния от поплавков до прокладки крышки в любом положении держателя, и, во-вторых, подгибая их в боковом направлении, добиваются расположения обоих поплавков по центрам отпечатков верхнего среза стенок поплавковой камеры на прокладке крышки, при котором боковые стенки поплавков были бы параллельны продольным линиям отпечатков. Эта регулировка обеспечивает одинаковое погружение поплавков в топливо и исключает их задевание за стенки поплавковой камеры.

Также удивляет очень странная методика регулировки уровня, которая кочует из
книжки в книжку.
Дело в том, что эта методика подходит только для некого
идеализированного карбюратора. В реальности исполнение карбюратора очень
далеко от идеального. Поэтому добиться хорошего результата в общем
случае бывает часто невозможно.
При этом, надо также понимать что добиваемся мы регулировкой не зазора
между поплавками и прокладкой, это лишь весьма косвенный параметр, а
именно уровня наполнения. Именно поэтому, этот уровень и надо
регулировать.
Для этого, установив верхнюю часть карбюратора, накачиваем
бензином поплавковую камеру. Снимаете топливные шланги, откручиваете крышку своего карбюратора (последовательность именно такая) и убедившись, что машина стоит относительно ровно, смотрите на уровень топлива в поплавковой камере.
При необходимости подгибаем язычек и повторяем процедуру. Такая методика
более хлопотная чем та что приведена в книжках. Зато в результате мы
получаем именно то что надо.

Многообразие значений уровня в поплавковой камере неизвестно откуда
взялось. Есть данные исходных создателей этого карбюратора, французов.
Согласно им уровень топлива в должен быть 33 мм, что соответствует
расстоянию от мениска до плоскости верхней крышки 22.5 мм. Именно этих
цифр и необходимо придерживаться.

Литература-мукулатура
Ссылки и список
литературы:
http://narod.ru/disk/14923302000/solex_Erohov.zip.html
В.И.Ерохов Карбюраторы Солекс
http://narod.ru/disk/14923793000/solex-tufyakov.zip.html
А.С. Тюфяков Карбюраторы семейства Солекс
http://narod.ru/disk/14320314000/solex_svo...silami.zip.html
Своими Силами Карбюраторы Солекс. Обслуживание и ремонт
http://narod.ru/disk/14923817000/zazhig.zip.html
Росс Твег Системы зажигания легковых автомобилей
http://izh.2126.ru/old_content/articles/tuningsolex.php
http://forum.uazbuka.ru/showthread.php?t=57305
Жиклеры - маркировка, проливка, расчет
http://www.uazbuka.ru/lib/carb/SOLEX.pdf
solex.pdf
http://uazbuka.ru/lib/carb/carburettor.pdf
carburettor.pdf
http://uazbuka.ru/lib/carb/Carb_auto_machines.djvu
Carb_auto_machines.djvu

http://www.bigautoonline.ru/
http://dinametrika.ru/stati/index-3_1_5.html
Не только Solex-ы
http://carb.land.ru/carb-faq.html


Этот FAQ в отдельной теме

Сообщение отредактировал Bobby®© - 10.10.2010, 14:47





  • Авторизуйтесь для ответа в теме

#3282 xitalik

xitalik

    Ветеран

  • Модераторы
  • *****
  • 3 450 cообщений
  •   1  
  • Offline
  • Карточка
  • ЛС

Сообщение добавлено 21.7.2006, 14:35

по поводу отверстия можеш не беспокоится ,технологическое отверстие можеш сделать за подлецо , а сам канал не трож это канал воздуха -вентиляции холостого , если заглушиш СО на холостых не выставиш ее будет лить,
для начала нада выкатать смесь , что бы машину не лило и не беднило во все диапазоне , а потом уже занятся углами , так как из за переобеднения смеси детонация будет,
вазик в умелых руках ето сила



#3283 admin_LSV

admin_LSV

    Начинающий

  • Пользователи-2
  • *
  • 8 cообщений
  •   0  
  • Offline
  • Карточка
  • ЛС

Сообщение добавлено 21.7.2006, 14:50

Ну раньше его же не было. А когда расточил появилось как раз в том месте где была ступенька.


Жаль нет фотика...
Если смотреть в разрезе дифузор получаем три ступеньки. 1- после посадочного места малого дифузора, 2 - до оси заслонки, 3 - после оси. Так вот это отверстие получается под 1 ступенькой.
Прошу прощения за дилетанское объяснение просто еще многое не знаю





#3284 xitalik

xitalik

    Ветеран

  • Модераторы
  • *****
  • 3 450 cообщений
  •   1  
  • Offline
  • Карточка
  • ЛС

Сообщение добавлено 21.7.2006, 15:11

я не могу понять что за отверстие , на диффузоре реально там одно отверстие .
вазик в умелых руках ето сила



#3285 admin_LSV

admin_LSV

    Начинающий

  • Пользователи-2
  • *
  • 8 cообщений
  •   0  
  • Offline
  • Карточка
  • ЛС

Сообщение добавлено 21.7.2006, 15:17

Подробнее наверно не объясню. Найду фотик, на фотке пальцами покажу.
xitalik спасибо за ответ





#3286 admin_LSV

admin_LSV

    Начинающий

  • Пользователи-2
  • *
  • 8 cообщений
  •   0  
  • Offline
  • Карточка
  • ЛС

Сообщение добавлено 21.7.2006, 15:59

Фотик не нашел, в инете нашел фотку.
Красной точкой пометил примерное место.
Что это может быть?


Эскизы прикрепленных изображений
Прикрепленное изображение





#3287 djweb

djweb

    Начинающий

  • Пользователи-2
  • *
  • 18 cообщений
  •   0  
  • Offline
  • Карточка
  • ЛС

Сообщение добавлено 22.7.2006, 22:26

Выкинул 073 нах...18 литров на 100 при объёме 1.6 , жиклёры 115\165 и 115\135 СО холостые 1.3% (с завода кстати). Тапок в пол небыло, топтал первую заслонку не более половины хода в среднем. Зажигание на слух. В пробках почти не стоял. Расход смешанный город-трасса. Нацепил 083 карб назад с жиклёрами 95\155, 45 носик+кулачёк № 4. Про вторую не пишу, так как открывать её нет надобности, основной цикл -город. Расход 12 литров на 100. ВОт вам и 073. huh.gif Хорошо целиком не купил,а только нижнюю часть.
Пы Сы : свечи кирпичные





#3288 CTYDEHT

CTYDEHT

    Способный

  • Пользователи-2
  • **
  • 460 cообщений
  •   0  
  • Offline
  • Карточка
  • ЛС

Сообщение добавлено 23.7.2006, 13:09

Цитата(djweb @ 22.7.2006, 23:26) *

Выкинул 073 нах...


Один философ-мудрец как то сказал примерно следующее:

Когда я был молод, я думал что горы это горы, небо это небо, а земля это земля... потом я стал учиться и понял что горы это не просто горы, земля не совсем и земля, а небо не просто небо... Потом я стал стар, посмотрел на все еще раз и увидел, что горы это все же горы, земля это просто земля, а небо это просто небо.
И стоило столько еб@ться чтобы это понять? laugh.gif


А теперь подведем итоги :

Цитата(djweb @ 16.7.2006, 11:44) *

Вот и я купил наконец солю 073


Цитата(djweb @ 22.7.2006, 23:26) *

Выкинул 073 нах...


ГЫ!!!! biggrin.gif

P.S. мне смешно biggrin.gif
Расскручиваю новый форум по переднеприводным ВАЗАМ
WWW.LADA-SAMARA.COM



#3289 djweb

djweb

    Начинающий

  • Пользователи-2
  • *
  • 18 cообщений
  •   0  
  • Offline
  • Карточка
  • ЛС

Сообщение добавлено 23.7.2006, 14:26

та мне тоже смешно или мой мотор совсем не предназначен для солекса или что ?! Народ же так расписывает, тот же Хиталик, мол ,"у меня на 073 солексе машина 8.5 по городу кушает". Читаешь и просто поражаешься.. А мне все твердили "у тебя сильно узкие диффузоры, вот и жрёт !!!, растачивай или покупай 073". Та тут этому полностью тема посвещена по большому счёту..как же так ? На картюнихе тоже мне рекомендовали точить дифузоры. Короче, кому надо могу продать низ от 073 в пределах Украины.
Пы-Сы. Хорошо ,что хоть удалось купить низ отдельно, а не весь целиком.

Студент, а у тебя то самого какой карб стоит на твоей 21083 ?





#3290 нос

нос

    Начинающий

  • Пользователи-2
  • *
  • 58 cообщений
  •   0  
  • Offline
  • Карточка
  • ЛС

Сообщение добавлено 23.7.2006, 21:51

Привет всем! Про эконостат видимо никто не хочет говорить, а на счет профиля кулачка уск. насоса есть соображения? хочу сделать себе кулачек не стандарт. может кто подскаже какой формы профиль делать?





#3291 silicon

silicon

    Начинающий

  • Пользователи-2
  • *
  • 8 cообщений
  •   0  
  • Offline
  • Карточка
  • ЛС

Сообщение добавлено 24.7.2006, 8:10

Схема подключения блока ЭПХХ :http://vtnauto.ru/ru/5003.shtml





#3292 CTYDEHT

CTYDEHT

    Способный

  • Пользователи-2
  • **
  • 460 cообщений
  •   0  
  • Offline
  • Карточка
  • ЛС

Сообщение добавлено 24.7.2006, 8:20

Цитата(djweb @ 23.7.2006, 15:26) *

Студент, а у тебя то самого какой карб стоит на твоей 21083 ?

На данный момент у меня стоит стандарт, который вполне меня устраивает. До того как поставил стандарт тоже в старом карбе еб@л мозг , потом надоело. Настройки по большому счету это выбор между расходом, динамикой, верхами и низами. Так как я городской водитель, мне нужна динамика на низах и маленький расход. Штат меня вполне устраивает. Если решу что-то менять, то начну с замены УН, кулочка УН, убирания неровностей и литьевых кромок, замена штатного фильтра на фильтр нулевого сопротивления. Замена жиклеров будет последним делом.

Лично мне больше по вкусу штатный карбюратор, работающий как часы, чем тюненный , но работающий раз от разу, имеющий провалы или косяки. (а они по любому будут)
Сами посудите конструкторы на предприятиях автомобильного комплекса тоже не дураки, что ставят на тачки штатные карбы. Каждый карб это куча чертежей, расчетов и опытов. Я думаю конструкторы провели не меньше расчетов чем тюнеры. И почему то штат есть штат. Поэтому замена штатного карбюравтора вещь интересная, но тем самым меняется целое звено в системе питания, хочешь не хочешь но система становиться нестабильна и на выходе получается совсем другой вариант. Вот этот вариант и сопровождается всякими косяками. Мне честно говоря это не надо biggrin.gif по крайней мере сейчас.

Если уж говорить о тюнинге системы питания, то мне кажеться есть несколько вариантов:
1. ставить распределенный впрыск или хотя бы моновпрыск
2. ставить мотоциклетные карбы Миккуни.

Первое мне впадлу заморачиваться(мне проще машину сменить),
второе тоже впадлу(времени нет), да и средств особых сейчас нет. А машина нужна каждый день.

Может через годик возьму себе раздолбанную восьмеру и начну делать ее бешенной, но на данный момент , для повседневной жизни мне по нраву стабильная работа всех систем + комфорт и экономичность.



нос
Вчера разбирая старый карб на запчасти тоже задумался о кулочках. Скажу честно, мысль не закончил, уехал на свиданку.... но подумать немного успел. biggrin.gif

Мне кажеться теоретически расчитывать тут крайне сложно. Т.е. расчитывать форму кулочка. В виду простоты самой конструкции можно просто прикинуть какой он должен быть.
Кулочок давит на мембрану УН и тем самым УН прыскает в диффузоры. В принципе можно провести аналогию с ножным машинным насосом. Резко нажмешь, получишь сильную но быструю струю воздуха. Медленно будешь нажимать получишь долгую , но сравнительно слабую струю. ТАк и Кулочок УН, выполняет роль такой ноги.
Вопрос: что лучше - прыснуть всех нахрен сразу или прыскать медленно. Выбор формы это выбор, когда нам нужно обогатить смесь бензином. При каком положении дросельной заслонки. Следовательно нужно выбрать определенный режим, обороты, от них и плясать. Сделать , поставить, посмотреть и т.д.


Все написанное выше это мое лично мнение.
Расскручиваю новый форум по переднеприводным ВАЗАМ
WWW.LADA-SAMARA.COM



#3293 1Gr

1Gr

    Начинающий

  • Пользователи-2
  • *
  • 6 cообщений
  •   0  
  • Offline
  • Карточка
  • ЛС

Сообщение добавлено 24.7.2006, 14:25

У меня такой вопрос, Какой примерно срок выроботки карба?
У меня семёрка 100тыс 11 лет все знакомые кричат поменяй он своё отездил и не мучайся! (корочо я в машинах не парю сказали чистый семёрочный карб)

Да и если менять то на какой тока цифрами(я не врубаюсь озон там солекс мне не очом не говорит))





#3294 kumir05

kumir05

    Умелец

  • Пользователи-2
  • ***
  • 892 cообщений
  •   0  
  • Offline
  • Карточка
  • ЛС

Сообщение добавлено 24.7.2006, 18:54

http://www.niva-faq.msk.ru/tehnika/dvigate.../solex/s3_4.htm]Схема подключения ЭПХХ[/url]
Там всё есть
Довольствуйся тем что имеешь и старайся улучшить это!!!
NISMOVAZ!!!!RED DRAGON PROJECT!!!!



#3295 CTYDEHT

CTYDEHT

    Способный

  • Пользователи-2
  • **
  • 460 cообщений
  •   0  
  • Offline
  • Карточка
  • ЛС

Сообщение добавлено 25.7.2006, 8:19

Цитата(1Gr @ 24.7.2006, 15:25) *

У меня такой вопрос, Какой примерно срок выроботки карба?
У меня семёрка 100тыс 11 лет все знакомые кричат поменяй он своё отездил и не мучайся! (корочо я в машинах не парю сказали чистый семёрочный карб)

Да и если менять то на какой тока цифрами(я не врубаюсь озон там солекс мне не очом не говорит))


Сам по себе карб служит долго... Меняют там жиклеры, всякие прокладки и другую хренотень, но сам по себе корпус живет долго. Иногда засоряются каналы, но их можно продуть или отмыть в растворах.

Карб меняют обычно тогда, когда надоело чистить его(к примеру разбираться почему заедают заслонки) или когда произошли какие либо деформации на корпусе. Деформации бывают разные. Со временем, нижняя часть карба , которая крепиться к впускному коллектору деформируется. Температурные режимы, усталость метала и другие факторы влияют на корпус. В силу чего он видоизменяется, становиться неровным и начинает подсасывать воздух между карбом и коллектором.
Вот тогда уже хрен что сделаешь.
Бывает сворачивают резьбу на эл.магнитном клапане, в силу чего подсасывается воздух и ХХ неустойчивый. Можно конечно попариться и какими-нибудь хитрыми с пособами отремонтировать, но стоит ли это того?. Я карб поменял отчасти из-за такой причины.

В общем , мне кажеться, тебе надо приехать к карбюраторщику, пусть он глянет. Если корпус карба живой, то все тип топ. Запасные части дешевые и настроить все можно. Если корпус еле дышит, то меняй карб. Хуже от замены не будет. Тем более новенький карб чувствуется...

Бери штатный на семерку. Просто зайди в магаз и скажи "мне карб на семерку!"

Короче - первым делом едь к карбюраторщику!
Расскручиваю новый форум по переднеприводным ВАЗАМ
WWW.LADA-SAMARA.COM



#3296 Axel13

Axel13

    Начинающий

  • Пользователи-2
  • *
  • 381 cообщений
  •   0  
  • Offline
  • Карточка
  • ЛС

Сообщение добавлено 25.7.2006, 14:13

Решил тут на днях слегонца карб свой помыть. Увидел, что у меня оба носика ускорительного насоса в первую камеру смотрят. Скажите пожалуйста, а это круто? smile.gif Имею ввиду, что первый раз такое увидел, стоит ли заменить их на штатные, или оставить так?
бешеному зайцу семь верст не крюк, были бы деревни, водка и бабы... ©Народная мудрость



#3297 CTYDEHT

CTYDEHT

    Способный

  • Пользователи-2
  • **
  • 460 cообщений
  •   0  
  • Offline
  • Карточка
  • ЛС

Сообщение добавлено 26.7.2006, 7:39

Цитата(Axel13 @ 25.7.2006, 15:13) *

Решил тут на днях слегонца карб свой помыть. Увидел, что у меня оба носика ускорительного насоса в первую камеру смотрят. Скажите пожалуйста, а это круто? smile.gif Имею ввиду, что первый раз такое увидел, стоит ли заменить их на штатные, или оставить так?

Типа круто biggrin.gif biggrin.gif biggrin.gif biggrin.gif

На самом деле на твоем карбе есть резон прыскать только в первую камеру. Тем самым ты делаешь машину чуть динамичне на малых скоростях. Т.е. разгон. Можешь не обольщаться, действительно явного эффекта это не даст. Но если ты в основном городской водитель, типа от светофора до светофора, то это в принципе нормально.
Единственное, что я бы посоветовал, это заменить этот гнутый УН на УН от Нивы, там только один носик , его достаточно.

Гнуть штатный УН или допустим отламывать и затыкать носик второй камеры смысла нет. Т.е. нет смысла заморачиваться, лучше сразу купить УН от Нивы.

Короче говоря, делай как хочешь, можешь так оставить, можешь штатный поставить, можешь он Нивы.
Я езжу сейчас на штатном, раньше ездил с Нивовским.
Расскручиваю новый форум по переднеприводным ВАЗАМ
WWW.LADA-SAMARA.COM



#3298 Oborigen

Oborigen

    Мастер

  • Пользователи-2
  • ****
  • 1 125 cообщений
  •   0  
  • Offline
  • Карточка
  • ЛС

Сообщение добавлено 26.7.2006, 9:12

Срочно помощь
ВАЗ 2107 1,6 литра с\ж 9,5 карб 53 солекс был защибись отрегулирован. 110/155 115/135 без шарика.

Поставил вал эстонец 1 богатит как последняя сволочь причем при работе ГДС все нормально(кажется а мож и не все), в чем может быть косяк. Менял пружину на эконостате на более жесткую непомогает, жиклер х/х 4,1, уровень топлива 27 мм впервой чуть поменьше т.к карб наклонен.
В шланге вакум коректора запихал жиклер 97,5 по ощущениям что с ним что без него один хрен.





#3299 schustr11

schustr11

    Начинающий

  • Пользователи-2
  • *
  • 81 cообщений
  •   0  
  • Offline
  • Карточка
  • ЛС

Сообщение добавлено 26.7.2006, 18:05

Народ,подскажите, машину на разгоне раскачивает,что это?
Ну и запросы у вас - сказала база данных и повисла.



#3300 CTYDEHT

CTYDEHT

    Способный

  • Пользователи-2
  • **
  • 460 cообщений
  •   0  
  • Offline
  • Карточка
  • ЛС

Сообщение добавлено 27.7.2006, 7:44

Цитата(Oborigen @ 26.7.2006, 10:12) *

Срочно помощь
ВАЗ 2107 1,6 литра с\ж 9,5 карб 53 солекс был защибись отрегулирован. 110/155 115/135 без шарика.

Поставил вал эстонец 1 богатит как последняя сволочь причем при работе ГДС все нормально(кажется а мож и не все), в чем может быть косяк. Менял пружину на эконостате на более жесткую непомогает, жиклер х/х 4,1, уровень топлива 27 мм впервой чуть поменьше т.к карб наклонен.
В шланге вакум коректора запихал жиклер 97,5 по ощущениям что с ним что без него один хрен.


дак чет не понял, на каких режимах богатит то?

Жиклеры ХХ тут не при чем. Шланг вакум коректор это типа который на трамблер идет? если он, то он то за зажигание отвечает, он то тут при чем ? Накланен это плохо...

В общем если косяки всегда или периодически, часто , но не всегда, попробуй воздушный фильтр заменить smile.gif))))))
В другом случае уровень в поплавковой камере, жиклеры... А вообще описал бы поподробнее... интересно же...

schustr11
Куда качает то? мож она сто грам на грудь приняла перед качанием? Я когда выпью , меня тоже качает.

P.S. вообще забавно. Вы спрашиваете примерно так "Бля машина не едет, карб барахлит... че мне делать?" в принципе на такое можно ответить только так "да бля, плохо, делай карб." ИМХО
Расскручиваю новый форум по переднеприводным ВАЗАМ
WWW.LADA-SAMARA.COM



#3301 Oborigen

Oborigen

    Мастер

  • Пользователи-2
  • ****
  • 1 125 cообщений
  •   0  
  • Offline
  • Карточка
  • ЛС

Сообщение добавлено 27.7.2006, 8:24

Я офигеваю над нашими Тазами пока менял вал умудрился накрытся блок управления ЭПХ (клапан не сразу открывается) при падении оборотв. Поставил заглушку стало лучше. х\х правда пока 1500 тыши, и мембрана ускорителя фиговая(вчера поздно вечером уже регулировал)

schustr11
Колеса отбалансируй.






  • Авторизуйтесь для ответа в теме

2 чел. читают эту тему (гостей: 2, скрытых пользователей: 0)