Карбюраторы Solex (Солекс) , Диагностика, ремонт, обслуживание, модернизация

Автор темы vitO, 23.9.2003, 22:12

#3301 Bobby®©

Bobby®©

    Способный

  • Пользователи-2
  • **
  • 619 cообщений
  •   5  
  • Offline
  • Карточка
  • ЛС

Сообщение добавлено 25.2.2010, 22:24

Основные данные

Картинка форума ВАЗ.ЕЕ
Основные тарировочные данные карбюраторов Solex, в виде таблицы.
Тарировочные данные карбюраторов семейства Solex, фото
[url=http://file.qip.ru/file/108272489/299ac64c/__online.html]Тарировочные данные по карбюратору 21053 и других карбюраторв Solex в
таблице Excel, 14кb[/url]


[url=http://www.vaz.ee/forum/ipb.html?act=Attach&type=post&id=36997]Устройство для проверки пропускной способности жиклёров и маркировка
жиклёров[/url]
Это непрерывно наполняемый из водопровод небольшой резервуар с двумя
трубками в его дне. Трубка 3 закреплена таким образом, чтобы при
превышении необходимого уровня излишек поступающей воды выливался из
резервуара. Трубка 4 служит для создания столба жидкости и имеет на
конце резиновую пробку с проверяемым жиклером. Потребуется также
мензурка объёмом до 0,5л с делениями не более чем через 5 куб.см. и часы
с секундной стрелкой (электронные тоже прокатят, не беспокойтесь).
Пропускная способность жиклёра выражается числом количества воды,
вытекшей через его калиброванное отверстие в течение одной минуты.
Поэтому для определения пропускной способности жиклёра достаточно
подставить мензурку под струю воды и ровно через 60 секунд убрать её.
Деление шкалы мензурки, напротив которого установится мениск воды, будет
соответствовать пропускной способности жиклёра в куб.см./мин. При этом
нужно следить за тем, чтобы направление проливки жиклёра водой
соответствовало направлению прохождения через него бензина или
воздуха.
Маркировка жиклёров и их пропускная способность при проливке изооктаном

Применяемость карбюраторов Solex

Регулировки на карбюраторы типа "SOLEX" с официального сайта ДААЗ, линк
http://www.daaz.ru/product/regul/solex.htm

Фото взяты из книги серии "Своими Силами" издательства "За рулём",
называется "Карбюраторы СОЛЕКС", скачать можно здесь, PDF, 17,2MB
http://2108.info/knigi/145-karbjuratory-so...mont-kniga.html
Тюнинг
Карбюратор 21083 имеет маленький диаметр диффузора первичной камеры(21мм), вследствии чего двигатель будет зажат по воздуху, т.е. максимальные обороты не превысят 5000-6000, но тянуть на низах будет как танк. На него просто необходимо установить распылитель ускорителя с двумя носиками с маркировкой 35*40(40*40) и струйки направлять в щель, которая образуется при открытии заслонки. Заменить кулачек УН на 4 или 5. Жиклеры: первая 100/165(23), вторая 110-115/135ZC.

Доработка корпуса позволяет улучшить пропускную способность камер и понизить сопротивление во впускном тракте двигателя. В первую очередь стоит обратить внимание на большие диффузоры первой и второй камер, представляющие собой сужения, предназначенные для увеличения скорости воздушного потока и, следовательно, для увеличения разрежения в области под малыми диффузорами, в которых расположены распылители главных дозирующих систем. Однако побочным эффектом в данном случае является сильное увеличение сопротивления, что логично: для увеличения скорости потока необходимо затратить некоторую работу. Поэтому доработку необходимо начинать именно с расточки отверстий больших диффузоров, возникающая при этом некоторая потеря разрежения в области под малыми диффузорами, приводящая к обеднению рабочей смеси, компенсируется за счёт подбора топливных жиклёров главных дозирующих систем первой и второй камер. (При расточке диффузора первой камеры усложняется процесс подбора оптимального размера топливного жиклёра главной дозирующей системы, ухудшается отдача от переходной системы.)

От объёма двигателя зависит какие должны быть диффузоры
карбюратора. Очень часто встаёт вопрос о установке карбюратора ДААЗ
21083 в "классику", исходя из таблицы (см. выше) видно, что диффузоры
083 карбюратора составляют 21Х23мм (для первой и второй камер). Для
двигателей 2103 и 2106 существует карбюратор, его маркировка - 21053,
ввиду незначительных отличий карбюраторов 083 и 053 переделка сводится к
расточки диффузоров до 23Х24мм. Сделать это можно подручными средствами
- дрель, сверло, намотать на сверло ветошь и сверху шкурку - самый
распространённый вариант. Надо следить чтоб стружкой не забились
многочисленные отверстия карбюратора.

Для качественной расточки всё же лучше обратиться к инструменталистам и сделать это развёрткой.
Открыть в новом окне

Открыть в новом окне

Открыть в новом окне


Чтоб избежать проблему искривления привалочной плоскости пользуемся угловыми шайбами от шпилек классической крышки распредвала
Картинка форума ВАЗ.ЕЕ

Заодно желательно рассверлить верхнюю крышку карбюратора, это необходимо для
смены жиклёров без разборки карбюратора, понадобится сверло диаметра
7.5мм и аккуратность.
Картинка форума ВАЗ.ЕЕ



Для извлечения топливных жиклёров следует позаботиться о длинной и достаточно узкой отвертке (у
меня 95х4мм),
лично я добываю жиклёры из колодцев зубочисткой и пинцетом.
Цитата(Бе.Сом! @ 1.12.2009, 18:13) *

Я пользуюсь, такой универсальной "оснасткой". Трубочка от стержня, типа
Galant. При помощи спринцовки (да, да. она так и называется) можно легко
откачать бензин, что б тот не лился в больших количествах, когда корпус
ЭМР вскрываешь. Так же, оч. удобно вылавливать всякий мусор из недр
карбюратора. Ну, и продувать каналы. Зубочистка расширяет данные
возможности, можно поковыряться в тех самых глубоких недрах.
Всё просто, и практично.



Также следует обратить внимание на различия в тарировочных данных
карбюраторов 21083 и 21053, разница значительна, а также на карбюратор
ДААЗ 21073, который подходит для двигателей объёмом от 1,6л
http://www.vaz.ee/forum/ipb.html?act=Attac...st&id=42314


Эмульсионная трубка отвечает за смешивание бензина и воздуха, то есть
приготовление эмульсии.
Эмульсионная трубка представляет собой латунную трубку, с закрытым
нижним торцом для переднеприводных автомобилей, для классики - открытая
снизу, имеющую на определенной высоте отверстия. Она опускается в
эмульсионный колодец и прижимается сверху воздушным жиклером,
вворачиваемым на резьбе. С ростом разрежения в эмульсионном колодце
уровень топлива внутри эмульсионной трубки опускается и при
определенном значении оказывается ниже отверстий. В канал распылителя
начинает поступать воздух, проходящий через воздушный жиклер и отверстия
в эмульсионной трубке. Этот воздух смешивается с топливом еще до выхода
из распылителя, образуя эмульсию, облегчая её дальнейшее распыление в
диффузоре. Подача дополнительного воздуха понижает уровень разрежений,
передающихся к топливному жиклеру, предотвращая тем самым излишнее
обогащение смеси и придавая характеристике необходимый "наклон".
Изменение сечения воздушного жиклера практически не скажется при малых
нагрузках двигателя. При больших нагрузках (больших расходах воздуха)
увеличение воздушного жиклера обеспечит большее обеднение смеси, а
уменьшение - обогащение.(редактировано, статья полностью по http://mik-romanchuk.narod.ru/usvo/iskystv...сылке!)

Выпускается три вида эмульсионных трубок: ZD - трубка для продольного
расположенного двигателя, т.е. классические модели; 23 - трубка для
поперечно расположенного двигателя, соответственно переднеприводные
модели ВАЗ. 23 и ZD трубки устанавливаются в первую камеру карбюратора.
Третий вид - ZC - предназначен для установки во вторую камеру.
Картинка форума ВАЗ.ЕЕ

Цитата(Shoore @ 10.4.2010, 13:45) *

Наверное, если я в очередной, 100500-й раз напишу, что трубки с жиклёров
снимаются... меня тут порвут.
Я даже знаю, кто al.gif

Так вот - Трубки с жиклёров СНИМАЮТСЯ ) ) ) ) Ещё их можно установить
так, чтоб дырки трубок смотрели в дырки каналов.

Информация к размышлению:

"Известно, что во многих статьях, как в автомобильных изданиях, так и в
интернете, при установке эмульсионных трубок в эмульсионные колодцы
карбюратора рекомендуется ориентировать их так, чтобы выходные отверстия
эмульсионных трубок были напротив выходных каналов распылителей главной
дозирующей системы (или малых диффузоров). В карбюраторах семейства
"Солекс" предлагается также выполнить подобную операцию с помощью
подбора дистанционных шайб между эмульсионной трубкой и корпусом
карбюратора. Причины обычно не объясняются. Но "народная мудрость"
гласит, что это оптимизирует процесс смесеобразования в лучшую сторону в
зоне средних и особенно высоких оборотов двигателя.

Осмелюсь дополнить эту догадку следующими фактами. Если бы карбюратор
был прозрачным (а это возможно с помощью моделирования процесса в
инженерно-исследовательском комплексе "Гидродинамика и гидроакустика",
разработанным ФЭИ г.Обнинск), то можно наблюдать следующую картину
внутри эмульсионного колодца: при небольшой скорости истечения смеси из
распылителя ГДС, из отверстий эмульсионной трубки равномерно выходят
пузырьки воздуха и перемешиваясь с бензином увлекаются в распылитель.
Теперь скорость истечения смеси через распылитель возрастает и
последовательно выходящие из одного отверстия пузырьки уже как бы давят
друг на друга и создают "очередь", общее истечение воздуха становится
импульсно-хаотическим, что при дальнейшем увеличении расхода смеси через
распылитель ГДС приводит к абсолютно хаотическому прохождению воздуха
сквозь отверстия эмульсионных трубок с "локальными очагами пульсации
воздушной эмульсии напротив каждого отверстия" (таково описание
наблюдаемой картины сторонним наблюдателем от науки smile.gif ).

Если сопоставить полученные данные с реальными оборотами двигателя, то
процесс смесеобразования в эмульсионных колодцах более-менее стабилен до
3400-3600 об/мин и с 4200-4400 об/мин становится полностью хаотическим.
Теперь добавим к модели смесеобразования "народную мудрость" и развернём
эмульсионную трубку стороной с максимальным количеством отверстий к
выходному отверстию распылителя ГДС. Ну что же, действительно, благодаря
как бы принудительному непосредственному контакту воздушных пузырьков и
выходного канала распылителя, имеется более интенсивное проталкивание
воздуха к выходу, но и меньший выход воздуха из других отверстий,
развёрнутых в другую от распылителя сторону. Процесс вцелом становится
менее хаотическим, но каким, то односторонним. Хорошо это или плохо
точно сказать трудно, но то, что этот способ позволяет поддерживать
процесс смесеобразования постоянным до более высоких оборотов двигателя
очевидный факт. Теперь порог хаотического образования смеси внутри
колодца начинается с отметки 4700-4800 об/мин.

А теперь воспользуемся возможностью моделирования и предложим следующую
доработку эмульсионной трубки: выполним на внешней поверхности трубки
кольцевые полукгруглые каналы, проходящие через все отверстия одного
уровня, т.е. всего 4 канала (2 канала, объединяющих 2 верхних ряда по 4
отверстия и 2 канала, объединяющих 2 нижних ряда по 2 отверстия). Ширина
канала 2мм и глубина 0,3мм (можно и глубже, но теряется механическая
прочность эмульсионной трубки, что может привести к её поломке). Смотрим
на результат. Хаотического и пульсирующего режима смесеобразования не
наблюдается до 5600-5800 об/мин. На максимальной скорости истечения
смеси из распылителя выход воздуха из отверстий эмульсионной трубки
представляет собой 4 кольца насыщенных воздухом равномерно отдающим
воздух в бензин (2 нижних кольца менее интенсивно, 2 верхних кольца
практически сливаются в одно широкое кольцо) как раз над выполненными
нами каналами.

После 5800-6000 об/мин все 4 кольца объединяются в один пояс вокруг
эмульсионной трубки и полученная эмульсия просто кипит на выходе из
распылителя ГДС. Выполнение каналов большей ширины (более 2 мм) приводит
к более быстрому оъединению воздушных колец на больших оборотах
двигателя, что не соответствует первоначальным параметрам истечения
воздуха из штатных эмульсионных трубок и может повлиять в худшую сторону
на работу двигателя (как и увеличение количества и диаметра выходных
отверстий эмульсионной трубки). Поэтому ширина канала 1,5-2мм является
аксиоматически оптимальной. Глубина же кнала оптимальна 0,4-0,5мм (но не
менее 0,2мм), но эмульсионная трубка тонкостенная и хрупкая, поэтому
оптимальной можно считать глубину канала 0,3мм. Проведённая реальная
доработка эмульсионной трубки показала (без каких-либо изменений
параметров ГДС, топливных и воздушных жиклёров и пр.): возможность
движения автомобиля на высокой передаче на малой скорости, где раньше
приходилось переключаться на более низкую передачу; при непрогретом
двигателе можно раньше открыть (или приоткрыть больше чем ранее при той
же температуре двигателя) воздушную заслонку и двигаться дальше без
провалов и подёргиваний двигателя; немного улучшилась разгонная динамика
автомобиля. Это подтверждает правильность выполненной доработки и
реально оптимизирует процесс предварительного эмульсирования топлива в
эмульсионном колодце карбюратора."
Исходник http://izh.2126.ru/old_content/articles/optuning.php



В целом доработка проста:
Цитата(Shoore @ 18.11.2009, 4:33) *

Картинка форума ВАЗ.ЕЕ
На фото 23 труба, перпендикулярные отверстия снизу богатят, как бы
компенсируя закрытый торец. Сверху два ряда больших отверстий запаяны и
сделано уменьшенное в перпендикуляре. Весь этот гемор был затеян ввиду
отсутствия на момент трубы ZD smile.gif Однако, практика показала, что вариант
вышел удачный, можно ещё поэкспериментировать с двумя верхними рядами
больших отверстий: запаять только один ряд и ничего не сверлить, вообще
ничего не паять и т.д. Эх, ШДК бы, поглядеть, как оно на самом деле
работает... Эту трубу я ставлю в комбинации с богатящим ВЖ, например
117.5/145. А вот при 115-117.5-120/150-155 уже идет тогда описанный ниже ZD. Чем больше отверстие с торца, тем богаче низ, можно ещё
пару маленьких (~1мм) в перпендикуляр добавить
Картинка форума ВАЗ.ЕЕ


+ещё:
Цитата(Twix @ 18.11.2009, 1:37) *

В общем берёшь ZD, запаиваешь торец и просверливаешь дырочку (по
ощущениям, но думаю 1.2мм в самый раз будет). Верхний ряд отверстий
можно запаять для обагащения на высоких оборотах.


Комментарий по пайке: сначала снимаются окислы с металла, делается это
мелкой наждачкой, затем флюс либо канифоль, главное хорошенько трубу
прогреть, иначе отваливаться будет.

Трубка ZC от TMU, xitalik
Картинка форума ВАЗ.ЕЕ

Воздушные жиклёры влияют на состав смеси с ростом разрежения в главных диффузорах карбюратора, что происходит при повышении оборотов двигателя. До средних оборотов (~ 2500 об/мин) они оказывают незначительное влияние на состав смеси, но с ростом оборотов их влияние на состав смеси увеличивается. Арифметика проста, чем ниже пропускная способность ВЖ, тем более обогащается смесь с ростом оборотов двигателя.

Ориентировочная таблица по подбору жиклёров (относительно справедлива, но не факт)
Картинка форума ВАЗ.ЕЕ

ПРИ ОТКЛЮЧЕНИИ (заглушке) ЭМР СЛЕДУЕТ ОРИЕНТИРОВАТЬСЯ НА ТАБЛИЦУ ПРИБАВКИ ЭМР К ТЖ ПЕРВИЧНОЙ КАМЕРЫ
Открыть в новом окне




Так же немного информации для юзеров ЭМР: начинает работать при падении разряжения до 16 кПА во впускном коллекторе.
Длина пружинки в свободном состоянии должна быть около 20 мм, она должна быть тонкая (в отличии от той которая стоит в пусковом) и при грузе около 150 грамм (при усилии сжатия 1,5 Н) ее длина должна быть 9,5 мм.


Ускорительный насос (УН) предназначен для обогащения рабочей смеси в режиме разгона. Существует ряд профилей кулачков привода, при этом чем меньше номер кулачка, тем больше производительность ускорительного насоса. Штатно на автомобили ВАЗ-21083, 93, 99, 10 устанавливается профиль № 7. Оптимальным для динамичного стиля езды являются значения профилей №№ 4 и 5.
Кулачок ускорительного насоса от xitalikа, перепилен из
стандартного кулачка №4
Картинка форума ВАЗ.ЕЕ

На форуме Классик писал следующее:
Цитата
На Solex-21053 от рождения (даже на всех "левых", что мне попадались)
уже стоит Кулачёк №4 (или №5). Так что ничего принципиального менять не
надо.

Но моё личное мнение, что с этим Карбюратором "для универсальности"
лучше подходит Кулачёк №5.

А с Кулачком № 4 машина резче регагирует (получается "рывок") на "газ" с
места или на маленькой скорости (0...50км/ч), а на уже приличной
(70...90км/ч) действие Ускорительного Насоса с таким кулачком просто
"штатное" - нет провала при открытии второй заслонки, а неплох бы был
небольшой "толчок вперёд". С Кулачком №5 характеристика гораздо ровнее,
нет сильного рывка сначала, просто появляется нормальное ускорение, и в
диаппазоне 70...90 км/ч разгон по-лучше при резком нажатии "газа".
Самое забавное, что я сам "пилил Кулачки" из №4 для достижения
приемлемой характеристики Ускорительного Насоса, и в конце концов у меня
получился кулачёк точь-в-точь совпадающий с №5.

Так что нормально (без провалов) на Solex-21053 (23х24) всё будет
работать и с №4 и с №5.
При размеренной езде (и при езде по трассе) лучше №5, при "светофорных
гонках" "с газом в пол" сначала и до полного разгона лучше №4.

С Уважением, Классик.


Карбюраторный хэлп и вопросы тюнинга:
http://mik-romanchuk.narod.ru/page/silki.html

Регулировка ХХ и вопросы по уровню топлива

Методы регулировки системы холостого хода в эксплуатации:

Достаточно простым способом регулировки качества смеси на холостом ходу
для двигателей с неизношенной цилиндропоршневой группой является способ
с помощью тахометра. Как это выполнить практически? Необходимо иметь
тахометр с ценой деления не менее 50 мин-1. Перед регулировкой двигатель
должен быть прогрет до заданной температуры охлаждающей жидкости.
Регулировка карбюратора производится в следующей последовательности:

1. При неподвижном положении винта количества с учетом показаний
тахометра выбирают такое положение винта качества, которое обеспечивает
максимальную частоту вращения вала, т.е. соответствует мощностной
регулировке системы холостого хода карбюратора.
2. Винтом количества смеси обороты снижаются до оборотов на 10% выше
номинальных.
3. Повторяя перечисленные выше операции, добиваются работы на режиме
nreg при положении винта качества, соответствующему мощностному составу
смеси.
4. Винтом качества смеси, не меняя положения винта количества смеси,
уменьшают частоту вращения коленчатого вала до номинальной

Нажимая на рычаг привода дроссельной заслонки, повышают значение n до
15002000 мин-1. Затем резко отпускают рычаг, после чего необходимо
убедиться, что значение оборотов осталось примерно на прежнем уровне.
Повторяют эти операции 35 раз. В худшем случае повторяют выше операции
по пп.1-4.

На момент регулировки вместо отбора разряжения на ВК удобно подключить вакуумметр (выдранный
из старой "низкой" панели эконометр), визуально добиваясь максимального
разряжения на ХХ (если где-то присутствует лишний воздух, сразу видно по
стрелке).

Касательно уровня топлива.
С целью устранения возможных деформаций кронштейна поплавков необходимо выполнить проверку/регулировку взаимного положения поплавков, а также поплавков относительно стенок поплавковой камеры.
Картинка форума ВАЗ.ЕЕ
Картинка форума ВАЗ.ЕЕ
Осторожно подгибая половины кронштейна вверх и вниз, добиваются, во-первых, одинакового расстояния от поплавков до прокладки крышки в любом положении держателя, и, во-вторых, подгибая их в боковом направлении, добиваются расположения обоих поплавков по центрам отпечатков верхнего среза стенок поплавковой камеры на прокладке крышки, при котором боковые стенки поплавков были бы параллельны продольным линиям отпечатков. Эта регулировка обеспечивает одинаковое погружение поплавков в топливо и исключает их задевание за стенки поплавковой камеры.

Также удивляет очень странная методика регулировки уровня, которая кочует из
книжки в книжку.
Дело в том, что эта методика подходит только для некого
идеализированного карбюратора. В реальности исполнение карбюратора очень
далеко от идеального. Поэтому добиться хорошего результата в общем
случае бывает часто невозможно.
При этом, надо также понимать что добиваемся мы регулировкой не зазора
между поплавками и прокладкой, это лишь весьма косвенный параметр, а
именно уровня наполнения. Именно поэтому, этот уровень и надо
регулировать.
Для этого, установив верхнюю часть карбюратора, накачиваем
бензином поплавковую камеру. Снимаете топливные шланги, откручиваете крышку своего карбюратора (последовательность именно такая) и убедившись, что машина стоит относительно ровно, смотрите на уровень топлива в поплавковой камере.
При необходимости подгибаем язычек и повторяем процедуру. Такая методика
более хлопотная чем та что приведена в книжках. Зато в результате мы
получаем именно то что надо.

Многообразие значений уровня в поплавковой камере неизвестно откуда
взялось. Есть данные исходных создателей этого карбюратора, французов.
Согласно им уровень топлива в должен быть 33 мм, что соответствует
расстоянию от мениска до плоскости верхней крышки 22.5 мм. Именно этих
цифр и необходимо придерживаться.

Литература-мукулатура
Ссылки и список
литературы:
http://narod.ru/disk/14923302000/solex_Erohov.zip.html
В.И.Ерохов Карбюраторы Солекс
http://narod.ru/disk/14923793000/solex-tufyakov.zip.html
А.С. Тюфяков Карбюраторы семейства Солекс
http://narod.ru/disk/14320314000/solex_svo...silami.zip.html
Своими Силами Карбюраторы Солекс. Обслуживание и ремонт
http://narod.ru/disk/14923817000/zazhig.zip.html
Росс Твег Системы зажигания легковых автомобилей
http://izh.2126.ru/old_content/articles/tuningsolex.php
http://forum.uazbuka.ru/showthread.php?t=57305
Жиклеры - маркировка, проливка, расчет
http://www.uazbuka.ru/lib/carb/SOLEX.pdf
solex.pdf
http://uazbuka.ru/lib/carb/carburettor.pdf
carburettor.pdf
http://uazbuka.ru/lib/carb/Carb_auto_machines.djvu
Carb_auto_machines.djvu

http://www.bigautoonline.ru/
http://dinametrika.ru/stati/index-3_1_5.html
Не только Solex-ы
http://carb.land.ru/carb-faq.html


Этот FAQ в отдельной теме

Сообщение отредактировал Bobby®© - 10.10.2010, 14:47





  • Авторизуйтесь для ответа в теме

#3302 schustr11

schustr11

    Начинающий

  • Пользователи-2
  • *
  • 81 cообщений
  •   0  
  • Offline
  • Карточка
  • ЛС

Сообщение добавлено 27.7.2006, 9:59

Oborigen Это что ,заявка на оригинальность или ты прикалолся?


SDYTEHT Знаешь когда машина разгоняется рывками!? Это провал! А когда ее раскачивает, это тоже самое, только менее выраженный провал! В любой книжке по карбюраторам это написанно! И причина там же указанна, только у я меня не получается ее устранить,причина другая не такая как в книжке,вот спрашиваю ,что это?? В сервисе помочь не могут,ездил к ним. Карбюратор солекс 73( новый), машина ваз 21074. Вот еще,когда в пробке постаишь, данный эфект пропадает, а потом снова!!
Ну и запросы у вас - сказала база данных и повисла.



#3303 RomanEz

RomanEz

    Начинающий

  • Пользователи-2
  • *
  • 9 cообщений
  •   0  
  • Offline
  • Карточка
  • ЛС

Сообщение добавлено 27.7.2006, 14:39

1.Новый карбюратор не значит исправный, часто попадаются карбы с большим люфтом в заслонках - попробуй пролить его на определение подсоса воздуха.
(набираешь в 20-ти кубовый шприц бензина, ставишь самую тонкую иголку и при работающем двигателе аккуратно льешь бензин на все стыки: коллектор-карболит, карболит-карбюратор)
если подсасывает воздух, то сразу увидишь. Оси заслонок нужно проливать при прогазовке иначе не увидишь, сначала первую камеру, потом вторую. Если не хочешь услышать дикий рёв, то заслонку второй камеры открывай вручную, а не тягой газа.
2.При движении в пробке воздух в подкапотном сильно нагревается, становиться разрежённым, возможно поэтому, если дело в подсосе воздуха, после пробки эффект на некоторое время пропадает.

P.S. Если нет опыта проливки и боишся возгорания, то сначала брызни из шприца на выпускной коллектор - страх пройдёт.





#3304 schustr11

schustr11

    Начинающий

  • Пользователи-2
  • *
  • 81 cообщений
  •   0  
  • Offline
  • Карточка
  • ЛС

Сообщение добавлено 27.7.2006, 18:41

RomanEz Ясно ,попробую,вот только я не понял как заслонки проливать? Расскажи подробней пожалуйста.
Ну и запросы у вас - сказала база данных и повисла.



#3305 CTYDEHT

CTYDEHT

    Способный

  • Пользователи-2
  • **
  • 460 cообщений
  •   0  
  • Offline
  • Карточка
  • ЛС

Сообщение добавлено 28.7.2006, 7:45

Цитата(schustr11 @ 27.7.2006, 10:59) *

SDYTEHT Знаешь когда машина разгоняется рывками!? Это провал! А когда ее раскачивает, это тоже самое, только менее выраженный провал! В любой книжке по карбюраторам это написанно!


Да я врубаюсь что такое... просто у карбюратора есть несколько режимов. Одно дело когда ты разгоняешься быстро , давишь что есть силы педаль газа. другое дело если ты плавно открываешь заслонки. Так же может у тебя провал наблюдается при средних оборотах. Да до хрена всего может быть. А ты говоришь "раскачивает" ... ну тоже самое что сказать "не едет..."

Ну что если твоей причины в книжке нет, то я пас... с мистикой я не дружу...

Единственное что могу посоветовать это
Настрой зажигание.
Вытаскивание подсоса не помогает? Если помогает, то смотри уровень и жиклеры
Если не помогает, то скорее всего переливает...Посмотри свечи. Попробуй без фильтра прокатиться... возможно все из-за фильтра. Если ты уверен, что в фильтре все тип топ, то уровень бенза..

ИМХО.

P.S. когда я разбирал и собирал свой карб у меня были и рывки и провалы и просто бывало не заводилась... Бывало ХХ отсутствовал или был нестабильный. бывало стабильный ХХ, но вялый разгон или провал на высокой скорости. Обрубался ЭПХХ.

Короче говоря все бывает, но не бывает такого, что ты и так и сяк, а машина ведете себя так же как до работы... не бывает.
Расскручиваю новый форум по переднеприводным ВАЗАМ
WWW.LADA-SAMARA.COM



#3306 RomanEz

RomanEz

    Начинающий

  • Пользователи-2
  • *
  • 9 cообщений
  •   0  
  • Offline
  • Карточка
  • ЛС

Сообщение добавлено 28.7.2006, 7:55

Оси заслонок проходят сквозь стенки карбюратора и находятся внутри бронзовых(латунных втулок)
люфт оси во втулке можно определить мануально, т.е. взяв рукой за рычаг привода заслонки первой камеры и покачать, потом второй. Если люфт есть, то есть и подсос воздуха.
Проливают оси следующим образом, на работающем двигателе приоткрываешь заслонку первой камеры поворотом рычага или нажатием на кулиску и направляешь струйку из шприца в место выхода оси из корпуса карбюратора, с одной и другой стороны, если есть подсос воздуха, то сразу увидишь как струйка будет затягиваться во внутрь. Вторая камера проверяется аналогично, только заслонку открывай не общим рычагом, а рычагом второй камеры иначе получишь дикий рёв, так как заслонка второй камеры при воздействии на тягу газа открывается когда первая открыта больше чем наполовину, т.е. двигатель уже работает на 3-4 тыс.об.
Подсос воздуха в части коллектор-карболит карбюратор можешь устранить самостоятельно простой притиркой на шлиф.плите(абразивном камне, листе наждачки). Если есть подсос через втулки, то лучше обратиться к карбюраторщику. Мне например поставили втулки из фторопласта, но их хватает на 40-50 тыс. потом опять надо перевтуливать.





#3307 schustr11

schustr11

    Начинающий

  • Пользователи-2
  • *
  • 81 cообщений
  •   0  
  • Offline
  • Карточка
  • ЛС

Сообщение добавлено 28.7.2006, 10:33

CTYDEHT кстати ,машину раскачивает ,когда газ на половину давишь,а когда в пол, то все пучком! smile.gif

RomanEz Спасибо за обьяснение,понял

Спасибо народ ,за кучу идей, побежал проверять!! Если найду причину, напишу! biggrin.gif
Ну и запросы у вас - сказала база данных и повисла.



#3308 Seak

Seak

    Начинающий

  • Пользователи-2
  • *
  • 350 cообщений
  •   1  
  • Offline
  • Карточка
  • ЛС

Сообщение добавлено 2.8.2006, 22:48

появилось сегодня настроение решил крутануть движку (делаю эт редко). ВОбщем набираю обороты на 3 передачедо 5300-5500, разгон нормальный а потом стопор. Может оно так и должно быть, хочу вот посоветоватся потому как у некоторых и до 6500 крутится. Что есть 1.3 движка, 5ступка, пара 3.9(по розчетам), карб 21053(107.5\155 и 115\135с шариком) вал 50 динамика и фильтр резаный, БСЖ(розпилены окна). Так ли он должен крутится или у меня чтото неисправно или неработает так как надо? Обороты то он наберает но уже нетак резво.
Моя красавица 21063Ls. Краткое описание в фотографиях
http://photofile.ru/users/seak2/2052729/



#3309 CTYDEHT

CTYDEHT

    Способный

  • Пользователи-2
  • **
  • 460 cообщений
  •   0  
  • Offline
  • Карточка
  • ЛС

Сообщение добавлено 3.8.2006, 7:35

Цитата(Seak @ 2.8.2006, 23:48) *

появилось сегодня настроение решил крутануть движку (делаю эт редко). ВОбщем набираю обороты на 3 передачедо 5300-5500, разгон нормальный а потом стопор.

Какой ступор ? Чет не понятно, скорость не увеличивается или обороты больше не идут? или провал в движении?
Цитата

Обороты то он наберает но уже нетак резво.

Ну ясен перец у тебя же не самолет... Попробуй на велосипеде прокатиться... допустим на второй передаче... доедешь до определенной скорости, желательно приближенной к максимальной, а потом попробуй еще быстрее педали крутить... И попробуй делать это резво biggrin.gif ....
так и тут.
Расскручиваю новый форум по переднеприводным ВАЗАМ
WWW.LADA-SAMARA.COM



#3310 Oborigen

Oborigen

    Мастер

  • Пользователи-2
  • ****
  • 1 125 cообщений
  •   0  
  • Offline
  • Карточка
  • ЛС

Сообщение добавлено 3.8.2006, 7:40

Цитата(Seak @ 2.8.2006, 23:48) *

появилось сегодня настроение решил крутануть движку (делаю эт редко). ВОбщем набираю обороты на 3 передачедо 5300-5500, разгон нормальный а потом стопор. Может оно так и должно быть, хочу вот посоветоватся потому как у некоторых и до 6500 крутится. Что есть 1.3 движка, 5ступка, пара 3.9(по розчетам), карб 21053(107.5\155 и 115\135с шариком) вал 50 динамика и фильтр резаный, БСЖ(розпилены окна). Так ли он должен крутится или у меня чтото неисправно или неработает так как надо? Обороты то он наберает но уже нетак резво.



laugh.gif laugh.gif Пиленая БСЖ рулит и КСЖ тоже, ее ф топку надо. Покупай новый трамблер и настраивай как следует, или заваривай распиленное окно. А пара 3,9 на двиге 1,3 это жестоко там наверно 4,3 должна быть.





#3311 Pugnator

Pugnator

    /b/rony

  • Супермодераторы
  • *****
  • 13 416 cообщений
  •   45  
  • Offline
  • Карточка
  • ЛС

Сообщение добавлено 3.8.2006, 9:00

4.1|4.3
Excuses are like assholes: everybody's got one



#3312 xitalik

xitalik

    Ветеран

  • Модераторы
  • *****
  • 3 450 cообщений
  •   1  
  • Offline
  • Карточка
  • ЛС

Сообщение добавлено 3.8.2006, 10:52

Seak
подробнее и понятнее опиши проблему , что значит ступор.
по поводу больше меньше окна , обсуждать в теме про трамблер, тут карбюратор обсуждают
вазик в умелых руках ето сила



#3313 Oborigen

Oborigen

    Мастер

  • Пользователи-2
  • ****
  • 1 125 cообщений
  •   0  
  • Offline
  • Карточка
  • ЛС

Сообщение добавлено 3.8.2006, 11:30

Цитата(xitalik @ 3.8.2006, 11:52) *

Seak
подробнее и понятнее опиши проблему , что значит ступор.
по поводу больше меньше окна , обсуждать в теме про трамблер, тут карбюратор обсуждают


Машина на больших оборотах (более 4500 при активном разгоне) "встает как вкопаная" это даже нельзя назвать торможение двигателем реакция на газ минимальна, можно только выжать сцепление и разгозовать, потом все становиться нормально. Проявляеться на 3 передаче и выше. ИМХО это запиленый трамблер у меня теже симптомы были сначала на 21053 1,5 литра потом когда она погибла в ДТП БСЗ пиленая переехала на 21074 1,6 на 1,6 литре это явление выглядело более прогрессивно вылечил заменой трамблера. А еще это трамблер пол года успел на 2106 поездить я ее особо не кочегарил но такая же хрень встречалась.





#3314 xitalik

xitalik

    Ветеран

  • Модераторы
  • *****
  • 3 450 cообщений
  •   1  
  • Offline
  • Карточка
  • ЛС

Сообщение добавлено 3.8.2006, 12:41

ну сам подумай причем тут центробежник , датчик хола может быть, но он или работает или нет, нада было посмотреть мож штора бьет по нему , тут больше всего похоже на то что на таких оборотах отрубает искру а вот почему тут нада искать, и катушку попробывать подкинуть с другой машины .
вазик в умелых руках ето сила



#3315 Seak

Seak

    Начинающий

  • Пользователи-2
  • *
  • 350 cообщений
  •   1  
  • Offline
  • Карточка
  • ЛС

Сообщение добавлено 5.8.2006, 1:26

попробую покрутить на 1 и второй передаче, мож больше выкрутит. Ситуацыя в том что 3 передача и после 5500 идёт вялый разгон. вал то 50, думал резвее будет. А окно розпилил, и вакуумник с больши ходом, так как писали дорабатывать под движку с меньшым обемом так как он идет на ниву. но вакумник ушол... Так чтото не в тему. Я вот и спрашиваю или эт нормоально для движка с такими характеристика и парой?
Моя красавица 21063Ls. Краткое описание в фотографиях
http://photofile.ru/users/seak2/2052729/



#3316 FaTTy

FaTTy

    Начинающий

  • Пользователи-2
  • *
  • 12 cообщений
  •   0  
  • Offline
  • Карточка
  • ЛС

Сообщение добавлено 5.8.2006, 18:30

Помогите советом. Есть переделанный 083-й солекс с диффузорами 23х26. Какую комбинацию жиклеров посоветуете для мотора 21083 1,63л. + вал 10,93(для стандартного 21083 стояли 107,5/165 и 120/135)? И еще один вопрос. Как примерно изменится состав смеси в первой камере, если вместо 107,5/165 поставить 105 + 165-й воздух без шарика с запаяным низом и отверстием в пайке 1,2мм + с запаяными двумя верхними отверстиями в эмульсионной трубке? Что дают подобные доработки эмульсионной трубки?





#3317 griga-ne

griga-ne

    Начинающий

  • Пользователи-2
  • *
  • 142 cообщений
  •   1  
  • Offline
  • Карточка
  • ЛС

Сообщение добавлено 5.8.2006, 20:07

Фпадлу было читать но что что солекс лудше убедился сегодгня сам установкой солекса с волги 3110...
lada-vfts.ru
[img]http://i001.radikal.ru/0912/9e/19ca2412df7a.png[/img]



#3318 xitalik

xitalik

    Ветеран

  • Модераторы
  • *****
  • 3 450 cообщений
  •   1  
  • Offline
  • Карточка
  • ЛС

Сообщение добавлено 7.8.2006, 11:29

Seak
ЕСЛИ МОТОР ПЕРВУЮ И ВТОРУЮ ВЫКРУЧИВАЕТ А 3 ОЧЕНЬ МЕДЛЕНО ТО ЭТО ГОВОРИТ О ТОМ ЧТО МОТОРУ НЕ ХВАТАЕТ МОЩНОСТИ МОМЕНТ МОТОРУ НУЖЕН .
FaTTy
ПОЛУЧИШ БЕДНУЮ СМЕСЬ, А ВОБЩЕ НАДА ПРОБЫВАТЬ ТАК КАК ЦИФИРКИ НА ЖИКЛЕРЧИКАХ НЕ СООТВЕТСЯТВУЮТ ТОМУ ЧТО НАСВЕРЛЕНО.
вазик в умелых руках ето сила



#3319 FaTTy

FaTTy

    Начинающий

  • Пользователи-2
  • *
  • 12 cообщений
  •   0  
  • Offline
  • Карточка
  • ЛС

Сообщение добавлено 7.8.2006, 14:03

xitalik
Какие посоветуешь жиклеры воткнуть для моей конфигурации мотора? Во вторую, думаю, неплохо встанет ТЖ 120 совместно с
ВЖ 125 без шарика, а вот с первой не знаю что делать.





#3320 zov

zov

    Гость

Сообщение добавлено 7.8.2006, 14:16

Здравствуйте! Поскольку здесь идет обсуждение по ЭПХХ у меня такой вопрос: можно ли подключить эту вещь к карбюратору "Вэбэр" там тоже есть электромагнитный клапан ХХ но нет микрика на дросельную заслонку. Может кто подскажет.





#3321 Iari

Iari

    Начинающий

  • Пользователи-2
  • *
  • 69 cообщений
  •   0  
  • Offline
  • Карточка
  • ЛС

Сообщение добавлено 7.8.2006, 15:00

Цитата(zov @ 7.8.2006, 14:16) *

Здравствуйте! Поскольку здесь идет обсуждение по ЭПХХ у меня такой вопрос: можно ли подключить эту вещь к карбюратору "Вэбэр" там тоже есть электромагнитный клапан ХХ но нет микрика на дросельную заслонку. Может кто подскажет.

Можно, если имеешь БСЗ и поставишь подобие микрика чтоб срабатывал при отпущеной педали газа...
Коммутируеццо всё по схеме аналогичной 2108 (или "классики" с Солексом, БСЗ и ЭПХХ)
По-другому врядли...
...отвечает александр друзь...




  • Авторизуйтесь для ответа в теме

1 чел. читают эту тему (гостей: 1, скрытых пользователей: 0)