Карбюраторы Solex (Солекс) , Диагностика, ремонт, обслуживание, модернизация

Автор темы vitO, 23.9.2003, 22:12

#3381 Bobby®©

Bobby®©

    Способный

  • Пользователи-2
  • **
  • 619 cообщений
  •   5  
  • Offline
  • Карточка
  • ЛС

Сообщение добавлено 25.2.2010, 22:24

Основные данные

Картинка форума ВАЗ.ЕЕ
Основные тарировочные данные карбюраторов Solex, в виде таблицы.
Тарировочные данные карбюраторов семейства Solex, фото
[url=http://file.qip.ru/file/108272489/299ac64c/__online.html]Тарировочные данные по карбюратору 21053 и других карбюраторв Solex в
таблице Excel, 14кb[/url]


[url=http://www.vaz.ee/forum/ipb.html?act=Attach&type=post&id=36997]Устройство для проверки пропускной способности жиклёров и маркировка
жиклёров[/url]
Это непрерывно наполняемый из водопровод небольшой резервуар с двумя
трубками в его дне. Трубка 3 закреплена таким образом, чтобы при
превышении необходимого уровня излишек поступающей воды выливался из
резервуара. Трубка 4 служит для создания столба жидкости и имеет на
конце резиновую пробку с проверяемым жиклером. Потребуется также
мензурка объёмом до 0,5л с делениями не более чем через 5 куб.см. и часы
с секундной стрелкой (электронные тоже прокатят, не беспокойтесь).
Пропускная способность жиклёра выражается числом количества воды,
вытекшей через его калиброванное отверстие в течение одной минуты.
Поэтому для определения пропускной способности жиклёра достаточно
подставить мензурку под струю воды и ровно через 60 секунд убрать её.
Деление шкалы мензурки, напротив которого установится мениск воды, будет
соответствовать пропускной способности жиклёра в куб.см./мин. При этом
нужно следить за тем, чтобы направление проливки жиклёра водой
соответствовало направлению прохождения через него бензина или
воздуха.
Маркировка жиклёров и их пропускная способность при проливке изооктаном

Применяемость карбюраторов Solex

Регулировки на карбюраторы типа "SOLEX" с официального сайта ДААЗ, линк
http://www.daaz.ru/product/regul/solex.htm

Фото взяты из книги серии "Своими Силами" издательства "За рулём",
называется "Карбюраторы СОЛЕКС", скачать можно здесь, PDF, 17,2MB
http://2108.info/knigi/145-karbjuratory-so...mont-kniga.html
Тюнинг
Карбюратор 21083 имеет маленький диаметр диффузора первичной камеры(21мм), вследствии чего двигатель будет зажат по воздуху, т.е. максимальные обороты не превысят 5000-6000, но тянуть на низах будет как танк. На него просто необходимо установить распылитель ускорителя с двумя носиками с маркировкой 35*40(40*40) и струйки направлять в щель, которая образуется при открытии заслонки. Заменить кулачек УН на 4 или 5. Жиклеры: первая 100/165(23), вторая 110-115/135ZC.

Доработка корпуса позволяет улучшить пропускную способность камер и понизить сопротивление во впускном тракте двигателя. В первую очередь стоит обратить внимание на большие диффузоры первой и второй камер, представляющие собой сужения, предназначенные для увеличения скорости воздушного потока и, следовательно, для увеличения разрежения в области под малыми диффузорами, в которых расположены распылители главных дозирующих систем. Однако побочным эффектом в данном случае является сильное увеличение сопротивления, что логично: для увеличения скорости потока необходимо затратить некоторую работу. Поэтому доработку необходимо начинать именно с расточки отверстий больших диффузоров, возникающая при этом некоторая потеря разрежения в области под малыми диффузорами, приводящая к обеднению рабочей смеси, компенсируется за счёт подбора топливных жиклёров главных дозирующих систем первой и второй камер. (При расточке диффузора первой камеры усложняется процесс подбора оптимального размера топливного жиклёра главной дозирующей системы, ухудшается отдача от переходной системы.)

От объёма двигателя зависит какие должны быть диффузоры
карбюратора. Очень часто встаёт вопрос о установке карбюратора ДААЗ
21083 в "классику", исходя из таблицы (см. выше) видно, что диффузоры
083 карбюратора составляют 21Х23мм (для первой и второй камер). Для
двигателей 2103 и 2106 существует карбюратор, его маркировка - 21053,
ввиду незначительных отличий карбюраторов 083 и 053 переделка сводится к
расточки диффузоров до 23Х24мм. Сделать это можно подручными средствами
- дрель, сверло, намотать на сверло ветошь и сверху шкурку - самый
распространённый вариант. Надо следить чтоб стружкой не забились
многочисленные отверстия карбюратора.

Для качественной расточки всё же лучше обратиться к инструменталистам и сделать это развёрткой.
Открыть в новом окне

Открыть в новом окне

Открыть в новом окне


Чтоб избежать проблему искривления привалочной плоскости пользуемся угловыми шайбами от шпилек классической крышки распредвала
Картинка форума ВАЗ.ЕЕ

Заодно желательно рассверлить верхнюю крышку карбюратора, это необходимо для
смены жиклёров без разборки карбюратора, понадобится сверло диаметра
7.5мм и аккуратность.
Картинка форума ВАЗ.ЕЕ



Для извлечения топливных жиклёров следует позаботиться о длинной и достаточно узкой отвертке (у
меня 95х4мм),
лично я добываю жиклёры из колодцев зубочисткой и пинцетом.
Цитата(Бе.Сом! @ 1.12.2009, 18:13) *

Я пользуюсь, такой универсальной "оснасткой". Трубочка от стержня, типа
Galant. При помощи спринцовки (да, да. она так и называется) можно легко
откачать бензин, что б тот не лился в больших количествах, когда корпус
ЭМР вскрываешь. Так же, оч. удобно вылавливать всякий мусор из недр
карбюратора. Ну, и продувать каналы. Зубочистка расширяет данные
возможности, можно поковыряться в тех самых глубоких недрах.
Всё просто, и практично.



Также следует обратить внимание на различия в тарировочных данных
карбюраторов 21083 и 21053, разница значительна, а также на карбюратор
ДААЗ 21073, который подходит для двигателей объёмом от 1,6л
http://www.vaz.ee/forum/ipb.html?act=Attac...st&id=42314


Эмульсионная трубка отвечает за смешивание бензина и воздуха, то есть
приготовление эмульсии.
Эмульсионная трубка представляет собой латунную трубку, с закрытым
нижним торцом для переднеприводных автомобилей, для классики - открытая
снизу, имеющую на определенной высоте отверстия. Она опускается в
эмульсионный колодец и прижимается сверху воздушным жиклером,
вворачиваемым на резьбе. С ростом разрежения в эмульсионном колодце
уровень топлива внутри эмульсионной трубки опускается и при
определенном значении оказывается ниже отверстий. В канал распылителя
начинает поступать воздух, проходящий через воздушный жиклер и отверстия
в эмульсионной трубке. Этот воздух смешивается с топливом еще до выхода
из распылителя, образуя эмульсию, облегчая её дальнейшее распыление в
диффузоре. Подача дополнительного воздуха понижает уровень разрежений,
передающихся к топливному жиклеру, предотвращая тем самым излишнее
обогащение смеси и придавая характеристике необходимый "наклон".
Изменение сечения воздушного жиклера практически не скажется при малых
нагрузках двигателя. При больших нагрузках (больших расходах воздуха)
увеличение воздушного жиклера обеспечит большее обеднение смеси, а
уменьшение - обогащение.(редактировано, статья полностью по http://mik-romanchuk.narod.ru/usvo/iskystv...сылке!)

Выпускается три вида эмульсионных трубок: ZD - трубка для продольного
расположенного двигателя, т.е. классические модели; 23 - трубка для
поперечно расположенного двигателя, соответственно переднеприводные
модели ВАЗ. 23 и ZD трубки устанавливаются в первую камеру карбюратора.
Третий вид - ZC - предназначен для установки во вторую камеру.
Картинка форума ВАЗ.ЕЕ

Цитата(Shoore @ 10.4.2010, 13:45) *

Наверное, если я в очередной, 100500-й раз напишу, что трубки с жиклёров
снимаются... меня тут порвут.
Я даже знаю, кто al.gif

Так вот - Трубки с жиклёров СНИМАЮТСЯ ) ) ) ) Ещё их можно установить
так, чтоб дырки трубок смотрели в дырки каналов.

Информация к размышлению:

"Известно, что во многих статьях, как в автомобильных изданиях, так и в
интернете, при установке эмульсионных трубок в эмульсионные колодцы
карбюратора рекомендуется ориентировать их так, чтобы выходные отверстия
эмульсионных трубок были напротив выходных каналов распылителей главной
дозирующей системы (или малых диффузоров). В карбюраторах семейства
"Солекс" предлагается также выполнить подобную операцию с помощью
подбора дистанционных шайб между эмульсионной трубкой и корпусом
карбюратора. Причины обычно не объясняются. Но "народная мудрость"
гласит, что это оптимизирует процесс смесеобразования в лучшую сторону в
зоне средних и особенно высоких оборотов двигателя.

Осмелюсь дополнить эту догадку следующими фактами. Если бы карбюратор
был прозрачным (а это возможно с помощью моделирования процесса в
инженерно-исследовательском комплексе "Гидродинамика и гидроакустика",
разработанным ФЭИ г.Обнинск), то можно наблюдать следующую картину
внутри эмульсионного колодца: при небольшой скорости истечения смеси из
распылителя ГДС, из отверстий эмульсионной трубки равномерно выходят
пузырьки воздуха и перемешиваясь с бензином увлекаются в распылитель.
Теперь скорость истечения смеси через распылитель возрастает и
последовательно выходящие из одного отверстия пузырьки уже как бы давят
друг на друга и создают "очередь", общее истечение воздуха становится
импульсно-хаотическим, что при дальнейшем увеличении расхода смеси через
распылитель ГДС приводит к абсолютно хаотическому прохождению воздуха
сквозь отверстия эмульсионных трубок с "локальными очагами пульсации
воздушной эмульсии напротив каждого отверстия" (таково описание
наблюдаемой картины сторонним наблюдателем от науки smile.gif ).

Если сопоставить полученные данные с реальными оборотами двигателя, то
процесс смесеобразования в эмульсионных колодцах более-менее стабилен до
3400-3600 об/мин и с 4200-4400 об/мин становится полностью хаотическим.
Теперь добавим к модели смесеобразования "народную мудрость" и развернём
эмульсионную трубку стороной с максимальным количеством отверстий к
выходному отверстию распылителя ГДС. Ну что же, действительно, благодаря
как бы принудительному непосредственному контакту воздушных пузырьков и
выходного канала распылителя, имеется более интенсивное проталкивание
воздуха к выходу, но и меньший выход воздуха из других отверстий,
развёрнутых в другую от распылителя сторону. Процесс вцелом становится
менее хаотическим, но каким, то односторонним. Хорошо это или плохо
точно сказать трудно, но то, что этот способ позволяет поддерживать
процесс смесеобразования постоянным до более высоких оборотов двигателя
очевидный факт. Теперь порог хаотического образования смеси внутри
колодца начинается с отметки 4700-4800 об/мин.

А теперь воспользуемся возможностью моделирования и предложим следующую
доработку эмульсионной трубки: выполним на внешней поверхности трубки
кольцевые полукгруглые каналы, проходящие через все отверстия одного
уровня, т.е. всего 4 канала (2 канала, объединяющих 2 верхних ряда по 4
отверстия и 2 канала, объединяющих 2 нижних ряда по 2 отверстия). Ширина
канала 2мм и глубина 0,3мм (можно и глубже, но теряется механическая
прочность эмульсионной трубки, что может привести к её поломке). Смотрим
на результат. Хаотического и пульсирующего режима смесеобразования не
наблюдается до 5600-5800 об/мин. На максимальной скорости истечения
смеси из распылителя выход воздуха из отверстий эмульсионной трубки
представляет собой 4 кольца насыщенных воздухом равномерно отдающим
воздух в бензин (2 нижних кольца менее интенсивно, 2 верхних кольца
практически сливаются в одно широкое кольцо) как раз над выполненными
нами каналами.

После 5800-6000 об/мин все 4 кольца объединяются в один пояс вокруг
эмульсионной трубки и полученная эмульсия просто кипит на выходе из
распылителя ГДС. Выполнение каналов большей ширины (более 2 мм) приводит
к более быстрому оъединению воздушных колец на больших оборотах
двигателя, что не соответствует первоначальным параметрам истечения
воздуха из штатных эмульсионных трубок и может повлиять в худшую сторону
на работу двигателя (как и увеличение количества и диаметра выходных
отверстий эмульсионной трубки). Поэтому ширина канала 1,5-2мм является
аксиоматически оптимальной. Глубина же кнала оптимальна 0,4-0,5мм (но не
менее 0,2мм), но эмульсионная трубка тонкостенная и хрупкая, поэтому
оптимальной можно считать глубину канала 0,3мм. Проведённая реальная
доработка эмульсионной трубки показала (без каких-либо изменений
параметров ГДС, топливных и воздушных жиклёров и пр.): возможность
движения автомобиля на высокой передаче на малой скорости, где раньше
приходилось переключаться на более низкую передачу; при непрогретом
двигателе можно раньше открыть (или приоткрыть больше чем ранее при той
же температуре двигателя) воздушную заслонку и двигаться дальше без
провалов и подёргиваний двигателя; немного улучшилась разгонная динамика
автомобиля. Это подтверждает правильность выполненной доработки и
реально оптимизирует процесс предварительного эмульсирования топлива в
эмульсионном колодце карбюратора."
Исходник http://izh.2126.ru/old_content/articles/optuning.php



В целом доработка проста:
Цитата(Shoore @ 18.11.2009, 4:33) *

Картинка форума ВАЗ.ЕЕ
На фото 23 труба, перпендикулярные отверстия снизу богатят, как бы
компенсируя закрытый торец. Сверху два ряда больших отверстий запаяны и
сделано уменьшенное в перпендикуляре. Весь этот гемор был затеян ввиду
отсутствия на момент трубы ZD smile.gif Однако, практика показала, что вариант
вышел удачный, можно ещё поэкспериментировать с двумя верхними рядами
больших отверстий: запаять только один ряд и ничего не сверлить, вообще
ничего не паять и т.д. Эх, ШДК бы, поглядеть, как оно на самом деле
работает... Эту трубу я ставлю в комбинации с богатящим ВЖ, например
117.5/145. А вот при 115-117.5-120/150-155 уже идет тогда описанный ниже ZD. Чем больше отверстие с торца, тем богаче низ, можно ещё
пару маленьких (~1мм) в перпендикуляр добавить
Картинка форума ВАЗ.ЕЕ


+ещё:
Цитата(Twix @ 18.11.2009, 1:37) *

В общем берёшь ZD, запаиваешь торец и просверливаешь дырочку (по
ощущениям, но думаю 1.2мм в самый раз будет). Верхний ряд отверстий
можно запаять для обагащения на высоких оборотах.


Комментарий по пайке: сначала снимаются окислы с металла, делается это
мелкой наждачкой, затем флюс либо канифоль, главное хорошенько трубу
прогреть, иначе отваливаться будет.

Трубка ZC от TMU, xitalik
Картинка форума ВАЗ.ЕЕ

Воздушные жиклёры влияют на состав смеси с ростом разрежения в главных диффузорах карбюратора, что происходит при повышении оборотов двигателя. До средних оборотов (~ 2500 об/мин) они оказывают незначительное влияние на состав смеси, но с ростом оборотов их влияние на состав смеси увеличивается. Арифметика проста, чем ниже пропускная способность ВЖ, тем более обогащается смесь с ростом оборотов двигателя.

Ориентировочная таблица по подбору жиклёров (относительно справедлива, но не факт)
Картинка форума ВАЗ.ЕЕ

ПРИ ОТКЛЮЧЕНИИ (заглушке) ЭМР СЛЕДУЕТ ОРИЕНТИРОВАТЬСЯ НА ТАБЛИЦУ ПРИБАВКИ ЭМР К ТЖ ПЕРВИЧНОЙ КАМЕРЫ
Открыть в новом окне




Так же немного информации для юзеров ЭМР: начинает работать при падении разряжения до 16 кПА во впускном коллекторе.
Длина пружинки в свободном состоянии должна быть около 20 мм, она должна быть тонкая (в отличии от той которая стоит в пусковом) и при грузе около 150 грамм (при усилии сжатия 1,5 Н) ее длина должна быть 9,5 мм.


Ускорительный насос (УН) предназначен для обогащения рабочей смеси в режиме разгона. Существует ряд профилей кулачков привода, при этом чем меньше номер кулачка, тем больше производительность ускорительного насоса. Штатно на автомобили ВАЗ-21083, 93, 99, 10 устанавливается профиль № 7. Оптимальным для динамичного стиля езды являются значения профилей №№ 4 и 5.
Кулачок ускорительного насоса от xitalikа, перепилен из
стандартного кулачка №4
Картинка форума ВАЗ.ЕЕ

На форуме Классик писал следующее:
Цитата
На Solex-21053 от рождения (даже на всех "левых", что мне попадались)
уже стоит Кулачёк №4 (или №5). Так что ничего принципиального менять не
надо.

Но моё личное мнение, что с этим Карбюратором "для универсальности"
лучше подходит Кулачёк №5.

А с Кулачком № 4 машина резче регагирует (получается "рывок") на "газ" с
места или на маленькой скорости (0...50км/ч), а на уже приличной
(70...90км/ч) действие Ускорительного Насоса с таким кулачком просто
"штатное" - нет провала при открытии второй заслонки, а неплох бы был
небольшой "толчок вперёд". С Кулачком №5 характеристика гораздо ровнее,
нет сильного рывка сначала, просто появляется нормальное ускорение, и в
диаппазоне 70...90 км/ч разгон по-лучше при резком нажатии "газа".
Самое забавное, что я сам "пилил Кулачки" из №4 для достижения
приемлемой характеристики Ускорительного Насоса, и в конце концов у меня
получился кулачёк точь-в-точь совпадающий с №5.

Так что нормально (без провалов) на Solex-21053 (23х24) всё будет
работать и с №4 и с №5.
При размеренной езде (и при езде по трассе) лучше №5, при "светофорных
гонках" "с газом в пол" сначала и до полного разгона лучше №4.

С Уважением, Классик.


Карбюраторный хэлп и вопросы тюнинга:
http://mik-romanchuk.narod.ru/page/silki.html

Регулировка ХХ и вопросы по уровню топлива

Методы регулировки системы холостого хода в эксплуатации:

Достаточно простым способом регулировки качества смеси на холостом ходу
для двигателей с неизношенной цилиндропоршневой группой является способ
с помощью тахометра. Как это выполнить практически? Необходимо иметь
тахометр с ценой деления не менее 50 мин-1. Перед регулировкой двигатель
должен быть прогрет до заданной температуры охлаждающей жидкости.
Регулировка карбюратора производится в следующей последовательности:

1. При неподвижном положении винта количества с учетом показаний
тахометра выбирают такое положение винта качества, которое обеспечивает
максимальную частоту вращения вала, т.е. соответствует мощностной
регулировке системы холостого хода карбюратора.
2. Винтом количества смеси обороты снижаются до оборотов на 10% выше
номинальных.
3. Повторяя перечисленные выше операции, добиваются работы на режиме
nreg при положении винта качества, соответствующему мощностному составу
смеси.
4. Винтом качества смеси, не меняя положения винта количества смеси,
уменьшают частоту вращения коленчатого вала до номинальной

Нажимая на рычаг привода дроссельной заслонки, повышают значение n до
15002000 мин-1. Затем резко отпускают рычаг, после чего необходимо
убедиться, что значение оборотов осталось примерно на прежнем уровне.
Повторяют эти операции 35 раз. В худшем случае повторяют выше операции
по пп.1-4.

На момент регулировки вместо отбора разряжения на ВК удобно подключить вакуумметр (выдранный
из старой "низкой" панели эконометр), визуально добиваясь максимального
разряжения на ХХ (если где-то присутствует лишний воздух, сразу видно по
стрелке).

Касательно уровня топлива.
С целью устранения возможных деформаций кронштейна поплавков необходимо выполнить проверку/регулировку взаимного положения поплавков, а также поплавков относительно стенок поплавковой камеры.
Картинка форума ВАЗ.ЕЕ
Картинка форума ВАЗ.ЕЕ
Осторожно подгибая половины кронштейна вверх и вниз, добиваются, во-первых, одинакового расстояния от поплавков до прокладки крышки в любом положении держателя, и, во-вторых, подгибая их в боковом направлении, добиваются расположения обоих поплавков по центрам отпечатков верхнего среза стенок поплавковой камеры на прокладке крышки, при котором боковые стенки поплавков были бы параллельны продольным линиям отпечатков. Эта регулировка обеспечивает одинаковое погружение поплавков в топливо и исключает их задевание за стенки поплавковой камеры.

Также удивляет очень странная методика регулировки уровня, которая кочует из
книжки в книжку.
Дело в том, что эта методика подходит только для некого
идеализированного карбюратора. В реальности исполнение карбюратора очень
далеко от идеального. Поэтому добиться хорошего результата в общем
случае бывает часто невозможно.
При этом, надо также понимать что добиваемся мы регулировкой не зазора
между поплавками и прокладкой, это лишь весьма косвенный параметр, а
именно уровня наполнения. Именно поэтому, этот уровень и надо
регулировать.
Для этого, установив верхнюю часть карбюратора, накачиваем
бензином поплавковую камеру. Снимаете топливные шланги, откручиваете крышку своего карбюратора (последовательность именно такая) и убедившись, что машина стоит относительно ровно, смотрите на уровень топлива в поплавковой камере.
При необходимости подгибаем язычек и повторяем процедуру. Такая методика
более хлопотная чем та что приведена в книжках. Зато в результате мы
получаем именно то что надо.

Многообразие значений уровня в поплавковой камере неизвестно откуда
взялось. Есть данные исходных создателей этого карбюратора, французов.
Согласно им уровень топлива в должен быть 33 мм, что соответствует
расстоянию от мениска до плоскости верхней крышки 22.5 мм. Именно этих
цифр и необходимо придерживаться.

Литература-мукулатура
Ссылки и список
литературы:
http://narod.ru/disk/14923302000/solex_Erohov.zip.html
В.И.Ерохов Карбюраторы Солекс
http://narod.ru/disk/14923793000/solex-tufyakov.zip.html
А.С. Тюфяков Карбюраторы семейства Солекс
http://narod.ru/disk/14320314000/solex_svo...silami.zip.html
Своими Силами Карбюраторы Солекс. Обслуживание и ремонт
http://narod.ru/disk/14923817000/zazhig.zip.html
Росс Твег Системы зажигания легковых автомобилей
http://izh.2126.ru/old_content/articles/tuningsolex.php
http://forum.uazbuka.ru/showthread.php?t=57305
Жиклеры - маркировка, проливка, расчет
http://www.uazbuka.ru/lib/carb/SOLEX.pdf
solex.pdf
http://uazbuka.ru/lib/carb/carburettor.pdf
carburettor.pdf
http://uazbuka.ru/lib/carb/Carb_auto_machines.djvu
Carb_auto_machines.djvu

http://www.bigautoonline.ru/
http://dinametrika.ru/stati/index-3_1_5.html
Не только Solex-ы
http://carb.land.ru/carb-faq.html


Этот FAQ в отдельной теме

Сообщение отредактировал Bobby®© - 10.10.2010, 14:47





  • Авторизуйтесь для ответа в теме

#3382 konstant

konstant

    Начинающий

  • Пользователи-2
  • *
  • 247 cообщений
  •   0  
  • Offline
  • Карточка
  • ЛС

Сообщение добавлено 22.8.2006, 14:49

Цитата(JK @ 22.8.2006, 14:56) *

Посмотрел какие у меня жиклеры-1:ГТЖ-102,5 ГВЖ-135ZD,2:ГТЖ-120 ГВЖ-155ZC, Ускорительный насос(если я так его назвал) 40/40 причем на вторую камеру течет галименько. Посоветуйте какую-нить хорошую комбинацию для двигла 1,6 для хорошего разгона

На 24х26 у меня стоит: первая 110/150, вторая 115/135
Носик ускорительного в первую камеру, кулачок №4
После доработки гбц поставил 1,25мм топливный во вторую камеру
Расход 8,5 по городу cool.gif





#3383 xitalik

xitalik

    Ветеран

  • Модераторы
  • *****
  • 3 450 cообщений
  •   1  
  • Offline
  • Карточка
  • ЛС

Сообщение добавлено 22.8.2006, 17:30

konstant
После доработки гбц поставил 1,25мм топливный во вторую камеру
Расход 8,5 по городу
а воздуха надобно добавитьпопробуй 140 воздух, хотя что получилось после сверлышка 1,25 непонятно но думаю минимум 140 воздух нужен, и в первую камеру попробуй 155 воздух поставить, должно быть поярче.
вазик в умелых руках ето сила



#3384 bandit31

bandit31

    Способный

  • Пользователи-2
  • **
  • 585 cообщений
  •   2  
  • Offline
  • Карточка
  • ЛС

Сообщение добавлено 22.8.2006, 22:56

xitalik ты мне скажеш хоть когда нибудь какие жиклеры мне поставить конф. машина на 152 листе будте так добры скажите
http://btg.ucoz.ru/



#3385 JK

JK

    Начинающий

  • Пользователи-2
  • *
  • 54 cообщений
  •   0  
  • Offline
  • Карточка
  • ЛС

Сообщение добавлено 23.8.2006, 10:00

Цитата
На 24х26 у меня стоит: первая 110/150, вторая 115/135
Носик ускорительного в первую камеру, кулачок №4
После доработки гбц поставил 1,25мм топливный во вторую камеру
Расход 8,5 по городу

Спасибо, и при таком расходе она у тебя пуляит?, и еще не понял носики ты загнул в первую камеру?, и что за кулачок №4





#3386 xitalik

xitalik

    Ветеран

  • Модераторы
  • *****
  • 3 450 cообщений
  •   1  
  • Offline
  • Карточка
  • ЛС

Сообщение добавлено 23.8.2006, 10:22

bandit31
щас 1я 110/155 2я 120/135 носик 40-45 .все воздуш. жиклеры с шариком
вакумник на трамблере не заглушен
что поменять и какой расход будет

В первую поставь трубу класическую без шарика , вторая труба тоже без шарика, в трубе насверли дырочек как я описывал уже , топливо можеш оставить а воздуха добавь 140 поставь, носики поставь 35 на 40 лапа 4 проверь мембрану ускорителя шток подбери что бы он был порядка 17 мм
вазик в умелых руках ето сила



#3387 bandit31

bandit31

    Способный

  • Пользователи-2
  • **
  • 585 cообщений
  •   2  
  • Offline
  • Карточка
  • ЛС

Сообщение добавлено 23.8.2006, 13:58

мне подскозали и я поменял жиклеры в 1 ю поставил топливо 115 воздух 165 с шариком
2 ю 122.5 воздух 2я 125 с шариком лапа 4 тянуть намного лучше стало

а чем носик 40-45 плох xitalik
http://btg.ucoz.ru/



#3388 xitalik

xitalik

    Ветеран

  • Модераторы
  • *****
  • 3 450 cообщений
  •   1  
  • Offline
  • Карточка
  • ЛС

Сообщение добавлено 23.8.2006, 14:51

))))) ну ну
не проглотит она это топливо, и там больше важна плотность струи .
вазик в умелых руках ето сила



#3389 bandit31

bandit31

    Способный

  • Пользователи-2
  • **
  • 585 cообщений
  •   2  
  • Offline
  • Карточка
  • ЛС

Сообщение добавлено 23.8.2006, 15:29

лано носик поменяю а жиклеры более менее щас или ставить как ты сказал как эти то поставил машина хоть устойчево работает

а на какой примерно страниц ы как дырки в воздухе делать??
http://btg.ucoz.ru/



#3390 sly-074

sly-074

    Начинающий

  • Пользователи-2
  • *
  • 20 cообщений
  •   0  
  • Offline
  • Карточка
  • ЛС

Сообщение добавлено 23.8.2006, 18:42

Цитата(xitalik @ 22.8.2006, 19:25) *

sly-074
а ты степень проверял ? обьема 1,6 на каких поршнях? прежде чем фрезеровать гбц нада просчитать обьем если у тебя степень под 11 то верхушки у нее никогда не будет или лей 98 как минимум и перенастраивай трамблер , и тока потом нада отстраивать карб.



вот придрался к сж sad.gif да не короткоходка у меня... стандартный шестой движок, просто фрезернули, обнаружив поведенную голову. а потом я решил еще снять чуток... по таблице, помнится как раз на 9.5 и вышел... а на 98 надо ездить, если СЖ выше 10. это не только теория. проверял на практике на короткоходке, собранной года полтора назад rolleyes.gif причем тогда трамблер трогать не пришлось





#3391 bandit31

bandit31

    Способный

  • Пользователи-2
  • **
  • 585 cообщений
  •   2  
  • Offline
  • Карточка
  • ЛС

Сообщение добавлено 23.8.2006, 20:58

xitalik а при степень сжатие 9.0 какой трамблер лучше бсз нивский или 06 и какой уоз оптимальный тоесть лучший
http://btg.ucoz.ru/



#3392 konstant

konstant

    Начинающий

  • Пользователи-2
  • *
  • 247 cообщений
  •   0  
  • Offline
  • Карточка
  • ЛС

Сообщение добавлено 23.8.2006, 23:41

Цитата(bandit31 @ 23.8.2006, 21:58) *

xitalik а при степень сжатие 9.0 какой трамблер лучше бсз нивский или 06 и какой уоз оптимальный тоесть лучший

Трамблер настраивается индивидуально под каждый двигатель. SantaDragon уже говорил что и как нужно сделать для правильной работы, а дальше по очучениям cool.gif

Цитата(JK @ 23.8.2006, 11:00) *

Спасибо, и при таком расходе она у тебя пуляит?, и еще не понял носики ты загнул в первую камеру?, и что за кулачок №4

У меня карб 073 и распылитель соответственно тож 073 в одну камеру. КУлачок ускорительного насоса от того же 073 солекса.
С таким расходом пуляет только когда надо или когда достали, а так нормальная динамичная езда по городу.





#3393 JK

JK

    Начинающий

  • Пользователи-2
  • *
  • 54 cообщений
  •   0  
  • Offline
  • Карточка
  • ЛС

Сообщение добавлено 24.8.2006, 13:32

А я дибил поменял солекс 073 а ведь нравился он мне...жадность...большего захотелось.





#3394 StDemian

StDemian

    Начинающий

  • Пользователи-2
  • *
  • 102 cообщений
  •   0  
  • Offline
  • Карточка
  • ЛС

Сообщение добавлено 24.8.2006, 13:37

Приветсвую, прочитал за неделю весь топик, но в силу обилия информации не понял некоторых важных вещей.

1. Карбюраторы "Солекс" продаются целиком в магазине или их нужно собирать самому из деталей под маркой "Солекс"?

2. Очень много было написано о замене жиклеров. Тоесть, купив карб под свою машину его еще надо перебирать? Есть ли уже готовые варианты?

3. У меня восьмерка 1300. Если все-таки существуюет Солекс под такой двигатель, который можно поставить и он будет исправно работать (то есть заставлять машинку ездить чуток получше wink.gif ), то как его ставить? Просто скрутил штатный, установил новый, только что купленный в магазине, завел и поехал?

Заранее благодарю!
Ежели чего приспичит...



#3395 Seak

Seak

    Начинающий

  • Пользователи-2
  • *
  • 350 cообщений
  •   1  
  • Offline
  • Карточка
  • ЛС

Сообщение добавлено 24.8.2006, 14:14

а зачем ты новый покупал??? 2108 итак уже с солексом идёт, просто надо дыло его разобрать, почистить, поменять прокладочки и мембранки, немножко "розсверлить" дифузоры и поигратся с жиклёрами.
Моя красавица 21063Ls. Краткое описание в фотографиях
http://photofile.ru/users/seak2/2052729/



#3396 StDemian

StDemian

    Начинающий

  • Пользователи-2
  • *
  • 102 cообщений
  •   0  
  • Offline
  • Карточка
  • ЛС

Сообщение добавлено 24.8.2006, 15:56

Цитата(Seak @ 24.8.2006, 14:14) *

а зачем ты новый покупал??? 2108 итак уже с солексом идёт, просто надо дыло его разобрать, почистить, поменять прокладочки и мембранки, немножко "розсверлить" дифузоры и поигратся с жиклёрами.


Я же начинающий, вот и спрашиваю, не суди строго blink.gif

Что касаемо "немножко "розсверлить" дифузоры и поигратся с жиклёрами." - это уже интереснее. Самому ведь можно сделать не так ли? Расскажешь?
Ежели чего приспичит...



#3397 CTYDEHT

CTYDEHT

    Способный

  • Пользователи-2
  • **
  • 460 cообщений
  •   0  
  • Offline
  • Карточка
  • ЛС

Сообщение добавлено 24.8.2006, 22:54

Цитата(StDemian @ 24.8.2006, 14:37) *

Приветсвую, прочитал за неделю весь топик, но в силу обилия информации не понял некоторых важных вещей.

1. Карбюраторы "Солекс" продаются целиком в магазине или их нужно собирать самому из деталей под маркой "Солекс"?

2. Очень много было написано о замене жиклеров. Тоесть, купив карб под свою машину его еще надо перебирать? Есть ли уже готовые варианты?

3. У меня восьмерка 1300. Если все-таки существуюет Солекс под такой двигатель, который можно поставить и он будет исправно работать (то есть заставлять машинку ездить чуток получше wink.gif ), то как его ставить? Просто скрутил штатный, установил новый, только что купленный в магазине, завел и поехал?

Заранее благодарю!


1. Солекс это вид карбюратора. У тебя уже изначально стоит такой карб, производство ДААЗ .
2. Купив новый карб его надо настраивать. Перебирать ничего самостоятельно не стоит.
3. Скрутив штатный, поставив новый , ты конечно может и поедешь. Но поверь мне, если машина едет, это не значит что она едет так как нужно.

Хочешь мой совет?
Он достаточно простой : я тебе в личку кидаю координаты грамотного карбюраторщика, ты едешь к нему на диагностику и настройку и будет у тебя все зашибись. Он тебе все раскажет по движку, зажиганию, подачи бенза и карбюратору. Самому бывает нецелесообразно лесть.
У меня была восьмера 1300, при настроенном карбе рвала с места очень хорошо. 4 ступ. каробка была 3.9


"немножко "розсверлить" дифузоры и поигратся с жиклёрами."
в 97% означает получить себе геморой с карбом и убить кучу времени и нервов на его регулировку. И это все, при учете что все равно машина не будет работать нормально на всех режимах.
______



xitalik, а ты давно на инжекторе? просто интересно... впечатления намного лучше чем на карб?
Расскручиваю новый форум по переднеприводным ВАЗАМ
WWW.LADA-SAMARA.COM



#3398 Seak

Seak

    Начинающий

  • Пользователи-2
  • *
  • 350 cообщений
  •   1  
  • Offline
  • Карточка
  • ЛС

Сообщение добавлено 24.8.2006, 22:58

студент ну мож кому интересно, например мне. Я пока не работаю, есть немного времени вот и интересно поковырятся.
Моя красавица 21063Ls. Краткое описание в фотографиях
http://photofile.ru/users/seak2/2052729/



#3399 StDemian

StDemian

    Начинающий

  • Пользователи-2
  • *
  • 102 cообщений
  •   0  
  • Offline
  • Карточка
  • ЛС

Сообщение добавлено 25.8.2006, 11:29

Цитата(CTYDEHT @ 24.8.2006, 22:54) *

1. Солекс это вид карбюратора. У тебя уже изначально стоит такой карб, производство ДААЗ .
2. Купив новый карб его надо настраивать. Перебирать ничего самостоятельно не стоит.
3. Скрутив штатный, поставив новый , ты конечно может и поедешь. Но поверь мне, если машина едет, это не значит что она едет так как нужно.

Хочешь мой совет?
Он достаточно простой : я тебе в личку кидаю координаты грамотного карбюраторщика, ты едешь к нему на диагностику и настройку и будет у тебя все зашибись. Он тебе все раскажет по движку, зажиганию, подачи бенза и карбюратору. Самому бывает нецелесообразно лесть.
У меня была восьмера 1300, при настроенном карбе рвала с места очень хорошо. 4 ступ. каробка была 3.9
"немножко "розсверлить" дифузоры и поигратся с жиклёрами."
в 97% означает получить себе геморой с карбом и убить кучу времени и нервов на его регулировку. И это все, при учете что все равно машина не будет работать нормально на всех режимах.
______
xitalik, а ты давно на инжекторе? просто интересно... впечатления намного лучше чем на карб?



Отлично! Спасибо за поддержку, я вот тоже как-то сам не очень горю желанием чего-то точить, ибо не слесарь я, да и не крбюраторщик...
Ежели чего приспичит...



#3400 CTYDEHT

CTYDEHT

    Способный

  • Пользователи-2
  • **
  • 460 cообщений
  •   0  
  • Offline
  • Карточка
  • ЛС

Сообщение добавлено 25.8.2006, 12:21

Цитата(Seak @ 24.8.2006, 23:58) *

студент ну мож кому интересно, например мне. Я пока не работаю, есть немного времени вот и интересно поковырятся.


Цитата

Отлично! Спасибо за поддержку, я вот тоже как-то сам не очень горю желанием чего-то точить, ибо не слесарь я, да и не крбюраторщик...


Суть вот в чем... Кабрюратор сложный прибор. Ну сами представтье какой нормальный человек будет ковыряться в телевизоре или что-то подпаевать в Материнскую плату? Помоему никто не будет, потому что это нафиг никому не нужно. И любой профессионал скажет, что заменив телескоп телевизора SONY на телескоп Panasonic, вы врят ли выиграете. Можно конечно припаять в материнскую плату пару транзисторов. Можно. Можно даже веять надежду что так будет лучше... Только сами посудите головой, что будет.
Почему то считается, что карбюратор это проще... А зря...

Лично я неплохо знаю устройство карбюратора. Неплохо для пользователя.
А все произошло очень просто. График работы не позволял съездить к моему карбюраторщику. Ну никак... Я поехал к другому... кто в Питере живет, тот может знает карбюраторщиков на пересечении Благодатной и Витебского... Приехал и говорю "Блин, жопа, помогите.. машина тупит, дергается, ХХ плохой... правда машина после капиталки" Он мне "После капиталки гарантии давать не буду..." Я говорю "Мне пох на гарантии , хочу чтобы уехать отсюда с работающим карбюратором, что будет через неделю меня не волнует" Он сказал "Ок. сделаем..."
Карбюраторщик глянул и говорит: "Нужны новые свечи, жиклеры, уголок надо бы сменить... беги покупай" Побежал, купил, истратил денег (тоже не маловажный момент) Мне еще тогда закрольсь в голове "Нахрена карбюраторщик просит покупать что-то толком не определив что .... плюс я так и не понял зачем нужно было менять ШТАТНЫЕ жиклеры и уголок УН." но я доверился "профессионалу"
Не долго думая он поковырялся чет и говорит "Едь смотри" Я поехал.... отъехад 400м. еле к нему приехал обратно.. говорю "Мужик, машина не едет и глохнет на торможении..." он опять чет ковырялся, ковырялся, говорит "Едь" я поехал... результат тот же... дергается, глохнет, тупит. Я вернулся и говорю "Стало еще хуже..." Он сделал вид что, что-то там еще покрутил, потом все собрал и говорит "Я же говорил, что гарантии не даю... в общем 200р за мое время и едь на все 4 стороны, откатаешь после капиталки - приезжай" я при...ел, отдал ему 200р. но для меня осталась загадкой, как я откатаю эти км. с ненастроенным карбом, когда машина не едет... В общем кое как добрался домой...
И началось изучения карбюратора. Вначале стандартная Камасутра, по Вазу, потом купил Ремонт и Эксплуатация карбюратов Солекс, изучил практически наизусть. Стал копаться... откручивал, разбирал, собирал, накупил себе ремкомплектов, наверно штук 5. Настраивал... паралельно менял трамблер, катушку, камутаторы, свечи, провода...
вначале довалась с трудом. Затем ХХ глючил. Потом ХХ не глючил, но машина тупила. Потом не тупила на разгоне, но глохла на торможении, перестала глохнуть на торможении, начало переливать и т.д.
Встал вопрос о грамтной настройке ХХ и СО. купил себе электронный тахометр, так как штатный не давал точных результатов... настраивал по нему.... В итоге, конечно машина стала ездить... но постоянно вылезали какие то глюки... Можно было три недели ездить, на четвертую что-то ремонтировать. В то же время я понял, что штатные детали рулят. Так как нештатные настроить вообще жопа полная... Машина ездила. но чувствовалась что не так как надо... Вроде явных провалов не было, не было и рывков, расход был нормальный... но что-то не то...
В общем было убито куча времени , нервов я поехал в итоге к карбюраторщику. Посмотрев как он настраивает и увидев тонкостей настройки, я прифигел. Никакой форум и никакая книга не даст вам информацию о тонкостях настройки карба. Чтобы понять это нужно жить этим делом. Вот если вы решили посвятить себя карбюраторам, то пожалуйста, но если это не яваляется вашим постоянным заработком и жизненной целью, то нах нах....

В общем, как мне кажеться, нужно разбираться в карбах, но только для того чтобы случись что, можно было доехать до карбюраторщика.
Расскручиваю новый форум по переднеприводным ВАЗАМ
WWW.LADA-SAMARA.COM



#3401 CTYDEHT

CTYDEHT

    Способный

  • Пользователи-2
  • **
  • 460 cообщений
  •   0  
  • Offline
  • Карточка
  • ЛС

Сообщение добавлено 25.8.2006, 12:49

Кстате , вот ... любетелям ссылка... http://ford.h11.ru/content/FFF/rep_carb.htm

я помоему ее уже раньше давал.. Советую просто поглядеть на рисунок жиклера и прикинуть с какой точностью он производиться. Чертежь с допусками и посадками, кто не инженер по образованию, то объясняю, размеры проивзодства изделия с точностью до 0,01мм. + шереховатость поверхности.
Если учитывать что люди, производящие жиклеры используют такую точность при производстве, то прикиньте, насколько разумно менять целые параметры.

Кстате если смотреть в общем и разумно, кабюратор это элемент системы питания. Если у вас глючит бензонасос, то регулировки карба не помогут. А бензанасос может глючить всегда. Каждый бензанасос уже изначально отличается от такого же, лежащего в магазине в соседней коробке. Производительность и давление. Не факт, что если он прыскает, то прыскает он с необходимым давлением или производительностью. Учитывая это, можно сказать, что и настройку поплавков в карбюраторе нужно производить не по мануалам книжки малышки, а по данным именно того бензанасоса который стоит у вас.
Зажигание. если зажигание выставленно неверно, то вообще никакие регулировки карба не спасут его от тупизны.
При плохих свечах, камтутаторов, катушки, ВВ проводах, тот же эффект. Смесь не будет зажигаться равномерно и в то время когда надо.
Если хреновый бенз, говно в баке, сливной канал всегда открыт, тоже будет погрешность в регулировках.
Если у вас сосется воздух из вакумника тормозов, то ХХ всегда будет хреновый. чтобы вы не делали.
Кстате ХХ конечно можно настроить самому, но без газоанализатора, вы врят ли впишетесь в нормы токсичности. В принципе, хрен с нормами, но суть в том, что и провалы могут быть при разгоне и расход на ХХ вырастет.
При неправильной регулировке клапанов, тоже ничего хорошего не будет.
А вариантов неисправности может быть больше.
Поэтому лучше не компостировать себе мозг, а ехать к спецам.

В общем это только небольшая часть того, что нужно предпологать при регулировке карба и выяснения непоняток в системе питания. Конечно если у вас, есть тахометр, газоанализатор, хороший стробоскоп, барометр для проверки давления бенза, куча запчастей(очень много брака в рем. комплектов) куча свободных часов для ремонта и лишняя машина для поездок в гараж для работы, то конечно можно попробовать настройку, регулировку, тюнинг...

ИМХО - машина должна работать. Все в жизни стоит денег. хочешь поднять динамику и разгон, работой и зарабатывай на следующую более мощну марку машины.
Расскручиваю новый форум по переднеприводным ВАЗАМ
WWW.LADA-SAMARA.COM




  • Авторизуйтесь для ответа в теме

1 чел. читают эту тему (гостей: 1, скрытых пользователей: 0)