Карбюраторы Solex (Солекс) , Диагностика, ремонт, обслуживание, модернизация

Автор темы vitO, 23.9.2003, 22:12

#3741 Bobby®©

Bobby®©

    Способный

  • Пользователи-2
  • **
  • 619 cообщений
  •   5  
  • Offline
  • Карточка
  • ЛС

Сообщение добавлено 25.2.2010, 22:24

Основные данные

Картинка форума ВАЗ.ЕЕ
Основные тарировочные данные карбюраторов Solex, в виде таблицы.
Тарировочные данные карбюраторов семейства Solex, фото
[url=http://file.qip.ru/file/108272489/299ac64c/__online.html]Тарировочные данные по карбюратору 21053 и других карбюраторв Solex в
таблице Excel, 14кb[/url]


[url=http://www.vaz.ee/forum/ipb.html?act=Attach&type=post&id=36997]Устройство для проверки пропускной способности жиклёров и маркировка
жиклёров[/url]
Это непрерывно наполняемый из водопровод небольшой резервуар с двумя
трубками в его дне. Трубка 3 закреплена таким образом, чтобы при
превышении необходимого уровня излишек поступающей воды выливался из
резервуара. Трубка 4 служит для создания столба жидкости и имеет на
конце резиновую пробку с проверяемым жиклером. Потребуется также
мензурка объёмом до 0,5л с делениями не более чем через 5 куб.см. и часы
с секундной стрелкой (электронные тоже прокатят, не беспокойтесь).
Пропускная способность жиклёра выражается числом количества воды,
вытекшей через его калиброванное отверстие в течение одной минуты.
Поэтому для определения пропускной способности жиклёра достаточно
подставить мензурку под струю воды и ровно через 60 секунд убрать её.
Деление шкалы мензурки, напротив которого установится мениск воды, будет
соответствовать пропускной способности жиклёра в куб.см./мин. При этом
нужно следить за тем, чтобы направление проливки жиклёра водой
соответствовало направлению прохождения через него бензина или
воздуха.
Маркировка жиклёров и их пропускная способность при проливке изооктаном

Применяемость карбюраторов Solex

Регулировки на карбюраторы типа "SOLEX" с официального сайта ДААЗ, линк
http://www.daaz.ru/product/regul/solex.htm

Фото взяты из книги серии "Своими Силами" издательства "За рулём",
называется "Карбюраторы СОЛЕКС", скачать можно здесь, PDF, 17,2MB
http://2108.info/knigi/145-karbjuratory-so...mont-kniga.html
Тюнинг
Карбюратор 21083 имеет маленький диаметр диффузора первичной камеры(21мм), вследствии чего двигатель будет зажат по воздуху, т.е. максимальные обороты не превысят 5000-6000, но тянуть на низах будет как танк. На него просто необходимо установить распылитель ускорителя с двумя носиками с маркировкой 35*40(40*40) и струйки направлять в щель, которая образуется при открытии заслонки. Заменить кулачек УН на 4 или 5. Жиклеры: первая 100/165(23), вторая 110-115/135ZC.

Доработка корпуса позволяет улучшить пропускную способность камер и понизить сопротивление во впускном тракте двигателя. В первую очередь стоит обратить внимание на большие диффузоры первой и второй камер, представляющие собой сужения, предназначенные для увеличения скорости воздушного потока и, следовательно, для увеличения разрежения в области под малыми диффузорами, в которых расположены распылители главных дозирующих систем. Однако побочным эффектом в данном случае является сильное увеличение сопротивления, что логично: для увеличения скорости потока необходимо затратить некоторую работу. Поэтому доработку необходимо начинать именно с расточки отверстий больших диффузоров, возникающая при этом некоторая потеря разрежения в области под малыми диффузорами, приводящая к обеднению рабочей смеси, компенсируется за счёт подбора топливных жиклёров главных дозирующих систем первой и второй камер. (При расточке диффузора первой камеры усложняется процесс подбора оптимального размера топливного жиклёра главной дозирующей системы, ухудшается отдача от переходной системы.)

От объёма двигателя зависит какие должны быть диффузоры
карбюратора. Очень часто встаёт вопрос о установке карбюратора ДААЗ
21083 в "классику", исходя из таблицы (см. выше) видно, что диффузоры
083 карбюратора составляют 21Х23мм (для первой и второй камер). Для
двигателей 2103 и 2106 существует карбюратор, его маркировка - 21053,
ввиду незначительных отличий карбюраторов 083 и 053 переделка сводится к
расточки диффузоров до 23Х24мм. Сделать это можно подручными средствами
- дрель, сверло, намотать на сверло ветошь и сверху шкурку - самый
распространённый вариант. Надо следить чтоб стружкой не забились
многочисленные отверстия карбюратора.

Для качественной расточки всё же лучше обратиться к инструменталистам и сделать это развёрткой.
Открыть в новом окне

Открыть в новом окне

Открыть в новом окне


Чтоб избежать проблему искривления привалочной плоскости пользуемся угловыми шайбами от шпилек классической крышки распредвала
Картинка форума ВАЗ.ЕЕ

Заодно желательно рассверлить верхнюю крышку карбюратора, это необходимо для
смены жиклёров без разборки карбюратора, понадобится сверло диаметра
7.5мм и аккуратность.
Картинка форума ВАЗ.ЕЕ



Для извлечения топливных жиклёров следует позаботиться о длинной и достаточно узкой отвертке (у
меня 95х4мм),
лично я добываю жиклёры из колодцев зубочисткой и пинцетом.
Цитата(Бе.Сом! @ 1.12.2009, 18:13) *

Я пользуюсь, такой универсальной "оснасткой". Трубочка от стержня, типа
Galant. При помощи спринцовки (да, да. она так и называется) можно легко
откачать бензин, что б тот не лился в больших количествах, когда корпус
ЭМР вскрываешь. Так же, оч. удобно вылавливать всякий мусор из недр
карбюратора. Ну, и продувать каналы. Зубочистка расширяет данные
возможности, можно поковыряться в тех самых глубоких недрах.
Всё просто, и практично.



Также следует обратить внимание на различия в тарировочных данных
карбюраторов 21083 и 21053, разница значительна, а также на карбюратор
ДААЗ 21073, который подходит для двигателей объёмом от 1,6л
http://www.vaz.ee/forum/ipb.html?act=Attac...st&id=42314


Эмульсионная трубка отвечает за смешивание бензина и воздуха, то есть
приготовление эмульсии.
Эмульсионная трубка представляет собой латунную трубку, с закрытым
нижним торцом для переднеприводных автомобилей, для классики - открытая
снизу, имеющую на определенной высоте отверстия. Она опускается в
эмульсионный колодец и прижимается сверху воздушным жиклером,
вворачиваемым на резьбе. С ростом разрежения в эмульсионном колодце
уровень топлива внутри эмульсионной трубки опускается и при
определенном значении оказывается ниже отверстий. В канал распылителя
начинает поступать воздух, проходящий через воздушный жиклер и отверстия
в эмульсионной трубке. Этот воздух смешивается с топливом еще до выхода
из распылителя, образуя эмульсию, облегчая её дальнейшее распыление в
диффузоре. Подача дополнительного воздуха понижает уровень разрежений,
передающихся к топливному жиклеру, предотвращая тем самым излишнее
обогащение смеси и придавая характеристике необходимый "наклон".
Изменение сечения воздушного жиклера практически не скажется при малых
нагрузках двигателя. При больших нагрузках (больших расходах воздуха)
увеличение воздушного жиклера обеспечит большее обеднение смеси, а
уменьшение - обогащение.(редактировано, статья полностью по http://mik-romanchuk.narod.ru/usvo/iskystv...сылке!)

Выпускается три вида эмульсионных трубок: ZD - трубка для продольного
расположенного двигателя, т.е. классические модели; 23 - трубка для
поперечно расположенного двигателя, соответственно переднеприводные
модели ВАЗ. 23 и ZD трубки устанавливаются в первую камеру карбюратора.
Третий вид - ZC - предназначен для установки во вторую камеру.
Картинка форума ВАЗ.ЕЕ

Цитата(Shoore @ 10.4.2010, 13:45) *

Наверное, если я в очередной, 100500-й раз напишу, что трубки с жиклёров
снимаются... меня тут порвут.
Я даже знаю, кто al.gif

Так вот - Трубки с жиклёров СНИМАЮТСЯ ) ) ) ) Ещё их можно установить
так, чтоб дырки трубок смотрели в дырки каналов.

Информация к размышлению:

"Известно, что во многих статьях, как в автомобильных изданиях, так и в
интернете, при установке эмульсионных трубок в эмульсионные колодцы
карбюратора рекомендуется ориентировать их так, чтобы выходные отверстия
эмульсионных трубок были напротив выходных каналов распылителей главной
дозирующей системы (или малых диффузоров). В карбюраторах семейства
"Солекс" предлагается также выполнить подобную операцию с помощью
подбора дистанционных шайб между эмульсионной трубкой и корпусом
карбюратора. Причины обычно не объясняются. Но "народная мудрость"
гласит, что это оптимизирует процесс смесеобразования в лучшую сторону в
зоне средних и особенно высоких оборотов двигателя.

Осмелюсь дополнить эту догадку следующими фактами. Если бы карбюратор
был прозрачным (а это возможно с помощью моделирования процесса в
инженерно-исследовательском комплексе "Гидродинамика и гидроакустика",
разработанным ФЭИ г.Обнинск), то можно наблюдать следующую картину
внутри эмульсионного колодца: при небольшой скорости истечения смеси из
распылителя ГДС, из отверстий эмульсионной трубки равномерно выходят
пузырьки воздуха и перемешиваясь с бензином увлекаются в распылитель.
Теперь скорость истечения смеси через распылитель возрастает и
последовательно выходящие из одного отверстия пузырьки уже как бы давят
друг на друга и создают "очередь", общее истечение воздуха становится
импульсно-хаотическим, что при дальнейшем увеличении расхода смеси через
распылитель ГДС приводит к абсолютно хаотическому прохождению воздуха
сквозь отверстия эмульсионных трубок с "локальными очагами пульсации
воздушной эмульсии напротив каждого отверстия" (таково описание
наблюдаемой картины сторонним наблюдателем от науки smile.gif ).

Если сопоставить полученные данные с реальными оборотами двигателя, то
процесс смесеобразования в эмульсионных колодцах более-менее стабилен до
3400-3600 об/мин и с 4200-4400 об/мин становится полностью хаотическим.
Теперь добавим к модели смесеобразования "народную мудрость" и развернём
эмульсионную трубку стороной с максимальным количеством отверстий к
выходному отверстию распылителя ГДС. Ну что же, действительно, благодаря
как бы принудительному непосредственному контакту воздушных пузырьков и
выходного канала распылителя, имеется более интенсивное проталкивание
воздуха к выходу, но и меньший выход воздуха из других отверстий,
развёрнутых в другую от распылителя сторону. Процесс вцелом становится
менее хаотическим, но каким, то односторонним. Хорошо это или плохо
точно сказать трудно, но то, что этот способ позволяет поддерживать
процесс смесеобразования постоянным до более высоких оборотов двигателя
очевидный факт. Теперь порог хаотического образования смеси внутри
колодца начинается с отметки 4700-4800 об/мин.

А теперь воспользуемся возможностью моделирования и предложим следующую
доработку эмульсионной трубки: выполним на внешней поверхности трубки
кольцевые полукгруглые каналы, проходящие через все отверстия одного
уровня, т.е. всего 4 канала (2 канала, объединяющих 2 верхних ряда по 4
отверстия и 2 канала, объединяющих 2 нижних ряда по 2 отверстия). Ширина
канала 2мм и глубина 0,3мм (можно и глубже, но теряется механическая
прочность эмульсионной трубки, что может привести к её поломке). Смотрим
на результат. Хаотического и пульсирующего режима смесеобразования не
наблюдается до 5600-5800 об/мин. На максимальной скорости истечения
смеси из распылителя выход воздуха из отверстий эмульсионной трубки
представляет собой 4 кольца насыщенных воздухом равномерно отдающим
воздух в бензин (2 нижних кольца менее интенсивно, 2 верхних кольца
практически сливаются в одно широкое кольцо) как раз над выполненными
нами каналами.

После 5800-6000 об/мин все 4 кольца объединяются в один пояс вокруг
эмульсионной трубки и полученная эмульсия просто кипит на выходе из
распылителя ГДС. Выполнение каналов большей ширины (более 2 мм) приводит
к более быстрому оъединению воздушных колец на больших оборотах
двигателя, что не соответствует первоначальным параметрам истечения
воздуха из штатных эмульсионных трубок и может повлиять в худшую сторону
на работу двигателя (как и увеличение количества и диаметра выходных
отверстий эмульсионной трубки). Поэтому ширина канала 1,5-2мм является
аксиоматически оптимальной. Глубина же кнала оптимальна 0,4-0,5мм (но не
менее 0,2мм), но эмульсионная трубка тонкостенная и хрупкая, поэтому
оптимальной можно считать глубину канала 0,3мм. Проведённая реальная
доработка эмульсионной трубки показала (без каких-либо изменений
параметров ГДС, топливных и воздушных жиклёров и пр.): возможность
движения автомобиля на высокой передаче на малой скорости, где раньше
приходилось переключаться на более низкую передачу; при непрогретом
двигателе можно раньше открыть (или приоткрыть больше чем ранее при той
же температуре двигателя) воздушную заслонку и двигаться дальше без
провалов и подёргиваний двигателя; немного улучшилась разгонная динамика
автомобиля. Это подтверждает правильность выполненной доработки и
реально оптимизирует процесс предварительного эмульсирования топлива в
эмульсионном колодце карбюратора."
Исходник http://izh.2126.ru/old_content/articles/optuning.php



В целом доработка проста:
Цитата(Shoore @ 18.11.2009, 4:33) *

Картинка форума ВАЗ.ЕЕ
На фото 23 труба, перпендикулярные отверстия снизу богатят, как бы
компенсируя закрытый торец. Сверху два ряда больших отверстий запаяны и
сделано уменьшенное в перпендикуляре. Весь этот гемор был затеян ввиду
отсутствия на момент трубы ZD smile.gif Однако, практика показала, что вариант
вышел удачный, можно ещё поэкспериментировать с двумя верхними рядами
больших отверстий: запаять только один ряд и ничего не сверлить, вообще
ничего не паять и т.д. Эх, ШДК бы, поглядеть, как оно на самом деле
работает... Эту трубу я ставлю в комбинации с богатящим ВЖ, например
117.5/145. А вот при 115-117.5-120/150-155 уже идет тогда описанный ниже ZD. Чем больше отверстие с торца, тем богаче низ, можно ещё
пару маленьких (~1мм) в перпендикуляр добавить
Картинка форума ВАЗ.ЕЕ


+ещё:
Цитата(Twix @ 18.11.2009, 1:37) *

В общем берёшь ZD, запаиваешь торец и просверливаешь дырочку (по
ощущениям, но думаю 1.2мм в самый раз будет). Верхний ряд отверстий
можно запаять для обагащения на высоких оборотах.


Комментарий по пайке: сначала снимаются окислы с металла, делается это
мелкой наждачкой, затем флюс либо канифоль, главное хорошенько трубу
прогреть, иначе отваливаться будет.

Трубка ZC от TMU, xitalik
Картинка форума ВАЗ.ЕЕ

Воздушные жиклёры влияют на состав смеси с ростом разрежения в главных диффузорах карбюратора, что происходит при повышении оборотов двигателя. До средних оборотов (~ 2500 об/мин) они оказывают незначительное влияние на состав смеси, но с ростом оборотов их влияние на состав смеси увеличивается. Арифметика проста, чем ниже пропускная способность ВЖ, тем более обогащается смесь с ростом оборотов двигателя.

Ориентировочная таблица по подбору жиклёров (относительно справедлива, но не факт)
Картинка форума ВАЗ.ЕЕ

ПРИ ОТКЛЮЧЕНИИ (заглушке) ЭМР СЛЕДУЕТ ОРИЕНТИРОВАТЬСЯ НА ТАБЛИЦУ ПРИБАВКИ ЭМР К ТЖ ПЕРВИЧНОЙ КАМЕРЫ
Открыть в новом окне




Так же немного информации для юзеров ЭМР: начинает работать при падении разряжения до 16 кПА во впускном коллекторе.
Длина пружинки в свободном состоянии должна быть около 20 мм, она должна быть тонкая (в отличии от той которая стоит в пусковом) и при грузе около 150 грамм (при усилии сжатия 1,5 Н) ее длина должна быть 9,5 мм.


Ускорительный насос (УН) предназначен для обогащения рабочей смеси в режиме разгона. Существует ряд профилей кулачков привода, при этом чем меньше номер кулачка, тем больше производительность ускорительного насоса. Штатно на автомобили ВАЗ-21083, 93, 99, 10 устанавливается профиль № 7. Оптимальным для динамичного стиля езды являются значения профилей №№ 4 и 5.
Кулачок ускорительного насоса от xitalikа, перепилен из
стандартного кулачка №4
Картинка форума ВАЗ.ЕЕ

На форуме Классик писал следующее:
Цитата
На Solex-21053 от рождения (даже на всех "левых", что мне попадались)
уже стоит Кулачёк №4 (или №5). Так что ничего принципиального менять не
надо.

Но моё личное мнение, что с этим Карбюратором "для универсальности"
лучше подходит Кулачёк №5.

А с Кулачком № 4 машина резче регагирует (получается "рывок") на "газ" с
места или на маленькой скорости (0...50км/ч), а на уже приличной
(70...90км/ч) действие Ускорительного Насоса с таким кулачком просто
"штатное" - нет провала при открытии второй заслонки, а неплох бы был
небольшой "толчок вперёд". С Кулачком №5 характеристика гораздо ровнее,
нет сильного рывка сначала, просто появляется нормальное ускорение, и в
диаппазоне 70...90 км/ч разгон по-лучше при резком нажатии "газа".
Самое забавное, что я сам "пилил Кулачки" из №4 для достижения
приемлемой характеристики Ускорительного Насоса, и в конце концов у меня
получился кулачёк точь-в-точь совпадающий с №5.

Так что нормально (без провалов) на Solex-21053 (23х24) всё будет
работать и с №4 и с №5.
При размеренной езде (и при езде по трассе) лучше №5, при "светофорных
гонках" "с газом в пол" сначала и до полного разгона лучше №4.

С Уважением, Классик.


Карбюраторный хэлп и вопросы тюнинга:
http://mik-romanchuk.narod.ru/page/silki.html

Регулировка ХХ и вопросы по уровню топлива

Методы регулировки системы холостого хода в эксплуатации:

Достаточно простым способом регулировки качества смеси на холостом ходу
для двигателей с неизношенной цилиндропоршневой группой является способ
с помощью тахометра. Как это выполнить практически? Необходимо иметь
тахометр с ценой деления не менее 50 мин-1. Перед регулировкой двигатель
должен быть прогрет до заданной температуры охлаждающей жидкости.
Регулировка карбюратора производится в следующей последовательности:

1. При неподвижном положении винта количества с учетом показаний
тахометра выбирают такое положение винта качества, которое обеспечивает
максимальную частоту вращения вала, т.е. соответствует мощностной
регулировке системы холостого хода карбюратора.
2. Винтом количества смеси обороты снижаются до оборотов на 10% выше
номинальных.
3. Повторяя перечисленные выше операции, добиваются работы на режиме
nreg при положении винта качества, соответствующему мощностному составу
смеси.
4. Винтом качества смеси, не меняя положения винта количества смеси,
уменьшают частоту вращения коленчатого вала до номинальной

Нажимая на рычаг привода дроссельной заслонки, повышают значение n до
15002000 мин-1. Затем резко отпускают рычаг, после чего необходимо
убедиться, что значение оборотов осталось примерно на прежнем уровне.
Повторяют эти операции 35 раз. В худшем случае повторяют выше операции
по пп.1-4.

На момент регулировки вместо отбора разряжения на ВК удобно подключить вакуумметр (выдранный
из старой "низкой" панели эконометр), визуально добиваясь максимального
разряжения на ХХ (если где-то присутствует лишний воздух, сразу видно по
стрелке).

Касательно уровня топлива.
С целью устранения возможных деформаций кронштейна поплавков необходимо выполнить проверку/регулировку взаимного положения поплавков, а также поплавков относительно стенок поплавковой камеры.
Картинка форума ВАЗ.ЕЕ
Картинка форума ВАЗ.ЕЕ
Осторожно подгибая половины кронштейна вверх и вниз, добиваются, во-первых, одинакового расстояния от поплавков до прокладки крышки в любом положении держателя, и, во-вторых, подгибая их в боковом направлении, добиваются расположения обоих поплавков по центрам отпечатков верхнего среза стенок поплавковой камеры на прокладке крышки, при котором боковые стенки поплавков были бы параллельны продольным линиям отпечатков. Эта регулировка обеспечивает одинаковое погружение поплавков в топливо и исключает их задевание за стенки поплавковой камеры.

Также удивляет очень странная методика регулировки уровня, которая кочует из
книжки в книжку.
Дело в том, что эта методика подходит только для некого
идеализированного карбюратора. В реальности исполнение карбюратора очень
далеко от идеального. Поэтому добиться хорошего результата в общем
случае бывает часто невозможно.
При этом, надо также понимать что добиваемся мы регулировкой не зазора
между поплавками и прокладкой, это лишь весьма косвенный параметр, а
именно уровня наполнения. Именно поэтому, этот уровень и надо
регулировать.
Для этого, установив верхнюю часть карбюратора, накачиваем
бензином поплавковую камеру. Снимаете топливные шланги, откручиваете крышку своего карбюратора (последовательность именно такая) и убедившись, что машина стоит относительно ровно, смотрите на уровень топлива в поплавковой камере.
При необходимости подгибаем язычек и повторяем процедуру. Такая методика
более хлопотная чем та что приведена в книжках. Зато в результате мы
получаем именно то что надо.

Многообразие значений уровня в поплавковой камере неизвестно откуда
взялось. Есть данные исходных создателей этого карбюратора, французов.
Согласно им уровень топлива в должен быть 33 мм, что соответствует
расстоянию от мениска до плоскости верхней крышки 22.5 мм. Именно этих
цифр и необходимо придерживаться.

Литература-мукулатура
Ссылки и список
литературы:
http://narod.ru/disk/14923302000/solex_Erohov.zip.html
В.И.Ерохов Карбюраторы Солекс
http://narod.ru/disk/14923793000/solex-tufyakov.zip.html
А.С. Тюфяков Карбюраторы семейства Солекс
http://narod.ru/disk/14320314000/solex_svo...silami.zip.html
Своими Силами Карбюраторы Солекс. Обслуживание и ремонт
http://narod.ru/disk/14923817000/zazhig.zip.html
Росс Твег Системы зажигания легковых автомобилей
http://izh.2126.ru/old_content/articles/tuningsolex.php
http://forum.uazbuka.ru/showthread.php?t=57305
Жиклеры - маркировка, проливка, расчет
http://www.uazbuka.ru/lib/carb/SOLEX.pdf
solex.pdf
http://uazbuka.ru/lib/carb/carburettor.pdf
carburettor.pdf
http://uazbuka.ru/lib/carb/Carb_auto_machines.djvu
Carb_auto_machines.djvu

http://www.bigautoonline.ru/
http://dinametrika.ru/stati/index-3_1_5.html
Не только Solex-ы
http://carb.land.ru/carb-faq.html


Этот FAQ в отдельной теме

Сообщение отредактировал Bobby®© - 10.10.2010, 14:47





  • Авторизуйтесь для ответа в теме

#3742 cgd

cgd

    Начинающий

  • Пользователи-2
  • *
  • 94 cообщений
  •   0  
  • Offline
  • Карточка
  • ЛС

Сообщение добавлено 28.11.2006, 11:22

Цитата(Oborigen @ 28.11.2006, 9:57) *

Труба какая под твоим 150 воздухом и чего на жиклере написано 23 или ZD

Трубка сейчас 150 zd (трубка такая-же, что и у 140 родного с дыркой внизу), по началу мне с 23-ей 150-ый воздух подсунули, хотя тоже написано было, что zd sad.gif , ну он со 102.5 жиклером, как то не очень пошел, потому поменял на 100-топливо 150zd-воздух. А уровень 27мм это поплавки на сколько от крышки должны быть? И еще 155 это zc, с него шарик не выковыривать? И все таки обогащение первой камеры, по вашему, должно на расход благоприятно повлиять, т.е. уменьшить, почему, объясните, не доходит sad.gif
Прибор должен работать в КОРПУСЕ, а не в ПРИНЦИПЕ :)
С наилучшими пожеланиями :-)



#3743 Oborigen

Oborigen

    Мастер

  • Пользователи-2
  • ****
  • 1 125 cообщений
  •   0  
  • Offline
  • Карточка
  • ЛС

Сообщение добавлено 28.11.2006, 12:17

cgd, Так еще одна жертва трубок без шариков гы.

155 или 150 строго шариком, в трубе верхнии отверстия должны быть не очень большие (меньше чем на 23 трубе) вверху я ошибся кажется на 155 ZC стоит, а может и zd, но главное отличие от 23 это диаметр отверстий. Уровень топлива 27 отмерий от дна попловочной камеры. Распылитель надеюсь 83 и смотрит в разные камеры ?





#3744 cgd

cgd

    Начинающий

  • Пользователи-2
  • *
  • 94 cообщений
  •   0  
  • Offline
  • Карточка
  • ЛС

Сообщение добавлено 28.11.2006, 12:46

Цитата(Oborigen @ 28.11.2006, 12:17) *

cgd, Так еще одна жертва трубок без шариков гы.


Не знаю на счет жертвы, просто ZD точно без шарика идет (я еще для себя запомнил zd - d - значит дырка smile.gif ), дыры у 23-го большие, но с шариком, я по совету с этой темы делал:
Цитата

Дааз053,только жиклеры поменяй ,их щаз с извращенской конфигурацией выпускают
Енто точно! Мне изначально тоже попался с жиклёрами "от балды"!
Для себя я выяснил, что лучше всего на моём моторе (1600) работают такие пары:
"Экономия" = 1камера: ТЖ102,5; КЖ150ZD 2камера: ТЖ115; КЖ135ZC.
"Шустрость"= 1камера: ТЖ105,0; КЖ150ZD 2камера: ТЖ115; КЖ135ZC.
Оба распылителя УН - в первую камеру.
Кулачёк УН №5 (или №4 от Нивского Solex-21073).
После такой доработки Карбюратор - мечта экономиста!

По-вашему, как я понял надо 155zc ставить он с шариком.
Про распылитель не совсем понял, имеется в виду топливный жиклёр ускорительного насоса? Носик у.н. у меня штатный 21053-1107370 А=45/40 в разные камеры, а на 83-м солексе вроде 2108-1107370 А=35/40, так его ставить в разные чтобы были напрвлены?
С уровнем топлива тоже не совсем понятно, померить после того, как машина минут 5-10 на хх поработает? И еще на вскидку при этой регулировке поплавки от прокладки сколько будут 1,5-2 мм-?
Тут еще табличку такую на просторах инета нашел, что скажите правдивая?
Прикрепленное изображение
Прибор должен работать в КОРПУСЕ, а не в ПРИНЦИПЕ :)
С наилучшими пожеланиями :-)



#3745 Oborigen

Oborigen

    Мастер

  • Пользователи-2
  • ****
  • 1 125 cообщений
  •   0  
  • Offline
  • Карточка
  • ЛС

Сообщение добавлено 28.11.2006, 14:38

Все жиклеры идут с шариками, 105/150 еще можно поверить что она поедит.

Ты поставь и посмотри чего будет, лапку №4 незабудь, и почитай последние 5 страниц топа. А можешь все прочитать и посчитай сколько раз опоминается 107,5/155 115/135 и сколько написано что 155 без шарика.





#3746 cgd

cgd

    Начинающий

  • Пользователи-2
  • *
  • 94 cообщений
  •   0  
  • Offline
  • Карточка
  • ЛС

Сообщение добавлено 28.11.2006, 15:12

Цитата(Oborigen @ 28.11.2006, 14:38) *

Все жиклеры идут с шариками

спорное утверждение или я чего опять не понял sad.gif
Прикрепленное изображение
Цитата

105/150 еще можно поверить что она поедит.

ну так сейчас едит же
Цитата

Ты поставь и посмотри чего будет, лапку №4 незабудь, и почитай последние 5 страниц топа. А можешь все прочитать и посчитай сколько раз опоминается 107,5/155 115/135 и сколько написано что 155 без шарика.

Читал все и не один раз smile.gif
В общем я проясню для себя что понял, поправьте если что не так:
1) карбюратор 053
2) ГТЖ 107.5 ГВЖ 155ZC 1-ая камера, ГТЖ 115 ГВЖ 135ZC 2-ая камера
3) Топливный жиклёр ускорительного насоса от 083-го солекса 2108-1107370 А=35/40 в разные камеры
3) Номер кулачка ускорительного насоса 4 без доработок
4) Уровень в поплавковой камере 27мм
Все вроде бы ничего не напутал?
Прибор должен работать в КОРПУСЕ, а не в ПРИНЦИПЕ :)
С наилучшими пожеланиями :-)



#3747 Oborigen

Oborigen

    Мастер

  • Пользователи-2
  • ****
  • 1 125 cообщений
  •   0  
  • Offline
  • Карточка
  • ЛС

Сообщение добавлено 28.11.2006, 15:38

Распылитель можно старый оставить, который ты называешь жиклер УН.

Поверь не продаются трубки без шариков.

Если машина едит то нелезь в нее, кроме карба еще куча чего может влиять на расход.





#3748 SantaDragon

SantaDragon

    Начинающий

  • Пользователи-2
  • *
  • 337 cообщений
  •   0  
  • Offline
  • Карточка
  • ЛС

Сообщение добавлено 28.11.2006, 15:58

Цитата(cgd @ 28.11.2006, 18:12) *

спорное утверждение или я чего опять не понял sad.gif
Прикрепленное изображение

ну так сейчас едит же

Читал все и не один раз smile.gif
В общем я проясню для себя что понял, поправьте если что не так:
1) карбюратор 053
2) ГТЖ 107.5 ГВЖ 155ZC 1-ая камера, ГТЖ 115 ГВЖ 135ZC 2-ая камера
3) Топливный жиклёр ускорительного насоса от 083-го солекса 2108-1107370 А=35/40 в разные камеры
3) Номер кулачка ускорительного насоса 4 без доработок
4) Уровень в поплавковой камере 27мм
Все вроде бы ничего не напутал?

в первую тип трубки ZC ставить нельзя... нужно либо 150ZD либо 155(23)
с ув. Ситников И.



#3749 cgd

cgd

    Начинающий

  • Пользователи-2
  • *
  • 94 cообщений
  •   0  
  • Offline
  • Карточка
  • ЛС

Сообщение добавлено 28.11.2006, 16:33

Цитата(Oborigen @ 28.11.2006, 15:38) *

Распылитель можно старый оставить, который ты называешь жиклер УН.

Это его ДААЗ так обзывает, не я http://www.daaz.ru/product/regul/solex.htm smile.gif
Цитата

Поверь не продаются трубки без шариков.


Сам не верю и другим не советую sad.gif , фото даже выложил и сам покупал, и из собственного карба выкрутил 140ZD без шарика!

Цитата

Если машина едит то нелезь в нее, кроме карба еще куча чего может влиять на расход.

Я для этого и ставил солекс чтобы лезть и разбираться, а так жить не интересно, да и зачем тогда форумы с мудрыми людьми придуманы? smile.gif
И на счет ГВЖ 155: похоже их в природе кроме как с 23 -ей трубой не бывает, тогда о каком ГВЖ Вы говорили? У ZC отверстия только в низу и ставятся они только во вторую камеру на солексах, схожая с ним(23-м) эмульсионная трубка у ZD но он без шарика, если я не прав поправьте меня.
Вопрос о расходе остается открытым, не понимаю зачем для экономии обогащать смесь? Единственное что прочитал здесь на форуме субъективное мение, что у жиклеров без шарика расход получается больше, а на счет бедной смеси соотношение 107.5/155 не далеко ушло от 100/150 и лежит в той-же темнозеленой зоне в таблице, если последней можно верить unsure.gif

Цитата(SantaDragon @ 28.11.2006, 15:58) *

в первую тип трубки ZC ставить нельзя... нужно либо 150ZD либо 155(23)

и я про тоже smile.gif
Прибор должен работать в КОРПУСЕ, а не в ПРИНЦИПЕ :)
С наилучшими пожеланиями :-)



#3750 Oborigen

Oborigen

    Мастер

  • Пользователи-2
  • ****
  • 1 125 cообщений
  •   0  
  • Offline
  • Карточка
  • ЛС

Сообщение добавлено 28.11.2006, 17:08

Трубки под жиклерами меняются, 155 тоже ZD бывают. На счет того зачем обогащаем смесь, да потому что на бедной она жрет больше чем на богатой, а то что там и кем в таблице написано я незнаю.





#3751 cgd

cgd

    Начинающий

  • Пользователи-2
  • *
  • 94 cообщений
  •   0  
  • Offline
  • Карточка
  • ЛС

Сообщение добавлено 28.11.2006, 17:19

Цитата(Oborigen @ 28.11.2006, 17:08) *

Трубки под жиклерами меняются, 155 тоже ZD бывают. На счет того зачем обогащаем смесь, да потому что на бедной она жрет больше чем на богатой, а то что там и кем в таблице написано я незнаю.

ГВЖ 155 с 23-ей трубой уже купил, попробую в паре с ГТЖ 107.5 (от штатной комплектации остался), спасибо за участие
Прибор должен работать в КОРПУСЕ, а не в ПРИНЦИПЕ :)
С наилучшими пожеланиями :-)



#3752 LESHIY-07

LESHIY-07

    Начинающий

  • Пользователи-2
  • *
  • 101 cообщений
  •   0  
  • Offline
  • Карточка
  • ЛС

Сообщение добавлено 28.11.2006, 17:47

Здорово народ! На форуме я впервые, но про сайт знаю давно. На счет карбов хочу сказать только одно, у меня 2107 ,1.5 почти сток, сейчас зимой стоит 73-ий солекс тоже сток, только во второй камере жиклеры от 2к 83-го солекса. Я пробовал очень много разных вариантов, последний был 73-ий 24/27 110/150 125/165 носик у.н. 40/45 кулачек спец профиля, шлифованые каналы и т.д. И в итоге понял что добиться супер результата от одного карба невозможно, по крайней мере на классике из-за впускного коллектора с каналами различной длины. Идеальный вариант 2 карба и не обязательно горизонтальные Веберы, а подойдет вариант, который я надеюсь воплощю к весне с 2-мя Солексами 73(можно любые другие ДААЗы) с коллекторами от Оки как раз одинаковой длины. Но это вариант я делаю под 1.9 мотор и пиленную голову.Но впринципе стоковая машина также будет значительно лучше работать на на двух вместо одного карба. Просто возни много, терпения и самое главное болеть всем этим нужно! smile.gif





#3753 NIK 083

NIK 083

    Начинающий

  • Пользователи-2
  • *
  • 6 cообщений
  •   0  
  • Offline
  • Карточка
  • ЛС

Сообщение добавлено 28.11.2006, 22:46

Цитата(kikis @ 27.11.2006, 19:11) *

Ч тоже так подумал, только смущает то, что не едет! На ходу ведь система ХХ не работает? Когда педаль в пол - прет. Мож 1-ая камера тоже глючит?

Насколько я помню канал для холостого хода работает и на малых нагрузках, по этому на первой камере и тупит.
Если на слегка вытенутом подсосе едет, то что-то лишнее в конале хх.





#3754 kikis

kikis

    Мастер

  • Пользователи-2
  • ****
  • 1 167 cообщений
  •   7  
  • Offline
  • Карточка
  • ЛС

Сообщение добавлено 29.11.2006, 21:34

Цитата(NIK 083 @ 28.11.2006, 22:46) *

Насколько я помню канал для холостого хода работает и на малых нагрузках, по этому на первой камере и тупит.
Если на слегка вытенутом подсосе едет, то что-то лишнее в конале хх.

не, далеко не слегка. На вонючку давишь, очучение такое, как будто бензин кончился. Когда в пол - машину из-под тебя выпинывает! Когда на одном месте педальку держишь, дергун одолевает.
Самое интересное, что седня ставил машину на стоянку, переключался на бензин, хорошенько прогазовался и ..... все прошло!!! оборотики плавают, правда, но ето еще в процессе лечения... Кста, как отрегулировать ту мембранку, что за подсос отвечает? Которая винтиком поджимается с контрой на 8? Сорри за отсутствие правильных названий.
Любая свобода стоит того, что ты за нее заплатил!!
Иди, не опуская веки,
Живи мгновенья, как года,
Но каждый след чтоб был - навеки.
И каждый шаг - как в никуда.



#3755 NIK 083

NIK 083

    Начинающий

  • Пользователи-2
  • *
  • 6 cообщений
  •   0  
  • Offline
  • Карточка
  • ЛС

Сообщение добавлено 30.11.2006, 1:26

Цитата(kikis @ 29.11.2006, 18:34) *

не, далеко не слегка. На вонючку давишь, очучение такое, как будто бензин кончился. Когда в пол - машину из-под тебя выпинывает! Когда на одном месте педальку держишь, дергун одолевает.
Самое интересное, что седня ставил машину на стоянку, переключался на бензин, хорошенько прогазовался и ..... все прошло!!! оборотики плавают, правда, но ето еще в процессе лечения... Кста, как отрегулировать ту мембранку, что за подсос отвечает? Которая винтиком поджимается с контрой на 8? Сорри за отсутствие правильных названий.

Я эту мимбранку регулировал так: На холодном движке вытягиваеш подсос, снимаеш клему со втягивающего реле стартера (НЕ от самоего стартера, а от разьёма который на класике проходит рядом с АКБ, толстый красный провод, и белый разём) встовляеш туда кусок провода,чтоб хвотило до + вой клемы АКБ (это всё надо для того, чтоб стартером можно было упровлять стоя рядом с корбюратором), включаеш зажигание и косаешся навым проводом +. Поко крутиш стартером отвёрткой вращаеш регулеровочный винт до тех пор пока мотор незапустится а заслонка подсоса не будет явно потдёргиваться.
А вообще зачем тебе это? Сколько я с ними сталкивался знаю если не нарушать заводскую регулеровку то она работает безотказно. Она только отвечает за пуск на подсосе.
Может проблема в чёмто другом?
Попробуй чисто тупо снять, разобрать, и продуть карб.
Кстати а ты случайно не перетинул карб? Если ан покоробился то на малых оборотах изза подсоса воздуха будет всяка хрень. Проверить легко. Возьми дезодорант и пшикни на прокладку между карбом и колектором, если обороты хх поднимутся, значит дырка!





#3756 aleshik

aleshik

    Гость

Сообщение добавлено 30.11.2006, 11:52

Цитата(kikis @ 29.11.2006, 22:34) *

не, далеко не слегка. На вонючку давишь, очучение такое, как будто бензин кончился. Когда в пол - машину из-под тебя выпинывает! Когда на одном месте педальку держишь, дергун одолевает.
Самое интересное, что седня ставил машину на стоянку, переключался на бензин, хорошенько прогазовался и ..... все прошло!!! оборотики плавают, правда, но ето еще в процессе лечения... Кста, как отрегулировать ту мембранку, что за подсос отвечает? Которая винтиком поджимается с контрой на 8? Сорри за отсутствие правильных названий.

У тебя явные признаки засёра ГТЖ 1-й камеры, а 2-я работает нормально. От этого дергун при частичном нажатии на газ (приоткрыта заслонка 1-й кам.) и самолёт при газе в пол (работает 2-я). Рекомендую снять карб, разобрать полностью и ТЩАТЕЛЬНО промыть все металлические части в ацетоне или ацето-бензиновой смеси. Не допускать попадания ацетона на резинки и прокладки (мембраны), а то ещё хуже чудеса начнутся! Обязательно используй фильтр тонкой очистки топлива перед карбом.
Регулировка мембраны подсоса (упорный винт) делается так: вытягиваешь подсос, чтобы закрылась возд. заслонка; отвёрткой или пальцем давишь на шток мембраны пускового устройства в направлении её крышки до упора в винт (предварительно расконтренный); измеряешь величину зазора, образованного кромкой возд. заслонки и стенкой канала карба (см. мануал, там всё написано и рисунки есть!); вращая упорный винт (шток нажат!) доводишь зазор до величины, рекомендованной мануалом; удерживая винт от проворота (шток можно отпустить), контришь его. Всё. Удачи!
Спасибо сказали: 1





#3757 kikis

kikis

    Мастер

  • Пользователи-2
  • ****
  • 1 167 cообщений
  •   7  
  • Offline
  • Карточка
  • ЛС

Сообщение добавлено 30.11.2006, 20:43

2 Aleshik, 2 NIK 083, спасибо.
В субботу поеду потрошить карб. Если привезут развертку, сделаю 23 на 24. Заодно низ посмотрю на предмет горбатости, отполирую все и как Вы и сказали - ТЩАТЕЛЬНО все промою.
ЗЫ на мануал денег нет. Да и здесь как-то понятнее. Только картинок нет. smile.gif
Любая свобода стоит того, что ты за нее заплатил!!
Иди, не опуская веки,
Живи мгновенья, как года,
Но каждый след чтоб был - навеки.
И каждый шаг - как в никуда.



#3758 kikis

kikis

    Мастер

  • Пользователи-2
  • ****
  • 1 167 cообщений
  •   7  
  • Offline
  • Карточка
  • ЛС

Сообщение добавлено 30.11.2006, 21:21

Ребят, еще в догонку - если кто ставил, скажите, плз, что делать с трубой которая из крышки в кастрюлю идет? Виталик грил туды фильтр врезать, а он у меня не лезет!!!! Там шланги ГБО проходят и тд. Так вот вопрос - мона ли эту трубочку удлинить, чтобы фильтр туды впендюрить.
спасибо.
Любая свобода стоит того, что ты за нее заплатил!!
Иди, не опуская веки,
Живи мгновенья, как года,
Но каждый след чтоб был - навеки.
И каждый шаг - как в никуда.



#3759 aleshik

aleshik

    Гость

Сообщение добавлено 1.12.2006, 10:36

kikis, а что мешает поставить шланг подлиннее, чтобы фильтр расположился в свободном пространстве? Ведь речь, как я понял, идёт о тонком шланге для дожига картерных газов? Давно, когда я ездил на 8-ке, то обходился вообще без фильтра на этом шланге; но раз xitalik рекомендует, то спорить не буду. Удачи!
Спасибо сказали: 1





#3760 AnShLv

AnShLv

    Начинающий

  • Неактивированные
  • *
  • 4 cообщений
  •   0  
  • Offline
  • Карточка
  • ЛС

Сообщение добавлено 1.12.2006, 19:43

Здастье. У меня такая штуковина - поставил на ВАЗ 2103 солекс 83. Все было хорошо, но со временем появилась проблема. Холостые начали плавать +-500 оборотов в минуту, холодную прогревать можно не менее как на 2 000 оборотов. Когда горячая, без подсоса вообще глохнет. Что это можеть быть? Когда много раз нажать на тормоза, бывает что заглохнет, а бывает и нет. Помогите! С меня большое пиво )





#3761 Stas467

Stas467

    Способный

  • Пользователи-2
  • **
  • 601 cообщений
  •   0  
  • Offline
  • Карточка
  • ЛС

Сообщение добавлено 1.12.2006, 21:25

Цитата(AnShLv @ 1.12.2006, 19:43) *

Здастье. У меня такая штуковина - поставил на ВАЗ 2103 солекс 83. Все было хорошо, но со временем появилась проблема. Холостые начали плавать +-500 оборотов в минуту, холодную прогревать можно не менее как на 2 000 оборотов. Когда горячая, без подсоса вообще глохнет. Что это можеть быть? Когда много раз нажать на тормоза, бывает что заглохнет, а бывает и нет. Помогите! С меня большое пиво )

А вакумник не сосёт? Заглуши шланг на пробу.
Музыкальная шкатулка ВАЗ 21043, V1500, ГП 3,9, и снова штатный мотор.




  • Авторизуйтесь для ответа в теме

2 чел. читают эту тему (гостей: 2, скрытых пользователей: 0)