Карбюраторы Solex (Солекс) , Диагностика, ремонт, обслуживание, модернизация

Автор темы vitO, 23.9.2003, 22:12

#3781 Bobby®©

Bobby®©

    Способный

  • Пользователи-2
  • **
  • 619 cообщений
  •   5  
  • Offline
  • Карточка
  • ЛС

Сообщение добавлено 25.2.2010, 22:24

Основные данные

Картинка форума ВАЗ.ЕЕ
Основные тарировочные данные карбюраторов Solex, в виде таблицы.
Тарировочные данные карбюраторов семейства Solex, фото
[url=http://file.qip.ru/file/108272489/299ac64c/__online.html]Тарировочные данные по карбюратору 21053 и других карбюраторв Solex в
таблице Excel, 14кb[/url]


[url=http://www.vaz.ee/forum/ipb.html?act=Attach&type=post&id=36997]Устройство для проверки пропускной способности жиклёров и маркировка
жиклёров[/url]
Это непрерывно наполняемый из водопровод небольшой резервуар с двумя
трубками в его дне. Трубка 3 закреплена таким образом, чтобы при
превышении необходимого уровня излишек поступающей воды выливался из
резервуара. Трубка 4 служит для создания столба жидкости и имеет на
конце резиновую пробку с проверяемым жиклером. Потребуется также
мензурка объёмом до 0,5л с делениями не более чем через 5 куб.см. и часы
с секундной стрелкой (электронные тоже прокатят, не беспокойтесь).
Пропускная способность жиклёра выражается числом количества воды,
вытекшей через его калиброванное отверстие в течение одной минуты.
Поэтому для определения пропускной способности жиклёра достаточно
подставить мензурку под струю воды и ровно через 60 секунд убрать её.
Деление шкалы мензурки, напротив которого установится мениск воды, будет
соответствовать пропускной способности жиклёра в куб.см./мин. При этом
нужно следить за тем, чтобы направление проливки жиклёра водой
соответствовало направлению прохождения через него бензина или
воздуха.
Маркировка жиклёров и их пропускная способность при проливке изооктаном

Применяемость карбюраторов Solex

Регулировки на карбюраторы типа "SOLEX" с официального сайта ДААЗ, линк
http://www.daaz.ru/product/regul/solex.htm

Фото взяты из книги серии "Своими Силами" издательства "За рулём",
называется "Карбюраторы СОЛЕКС", скачать можно здесь, PDF, 17,2MB
http://2108.info/knigi/145-karbjuratory-so...mont-kniga.html
Тюнинг
Карбюратор 21083 имеет маленький диаметр диффузора первичной камеры(21мм), вследствии чего двигатель будет зажат по воздуху, т.е. максимальные обороты не превысят 5000-6000, но тянуть на низах будет как танк. На него просто необходимо установить распылитель ускорителя с двумя носиками с маркировкой 35*40(40*40) и струйки направлять в щель, которая образуется при открытии заслонки. Заменить кулачек УН на 4 или 5. Жиклеры: первая 100/165(23), вторая 110-115/135ZC.

Доработка корпуса позволяет улучшить пропускную способность камер и понизить сопротивление во впускном тракте двигателя. В первую очередь стоит обратить внимание на большие диффузоры первой и второй камер, представляющие собой сужения, предназначенные для увеличения скорости воздушного потока и, следовательно, для увеличения разрежения в области под малыми диффузорами, в которых расположены распылители главных дозирующих систем. Однако побочным эффектом в данном случае является сильное увеличение сопротивления, что логично: для увеличения скорости потока необходимо затратить некоторую работу. Поэтому доработку необходимо начинать именно с расточки отверстий больших диффузоров, возникающая при этом некоторая потеря разрежения в области под малыми диффузорами, приводящая к обеднению рабочей смеси, компенсируется за счёт подбора топливных жиклёров главных дозирующих систем первой и второй камер. (При расточке диффузора первой камеры усложняется процесс подбора оптимального размера топливного жиклёра главной дозирующей системы, ухудшается отдача от переходной системы.)

От объёма двигателя зависит какие должны быть диффузоры
карбюратора. Очень часто встаёт вопрос о установке карбюратора ДААЗ
21083 в "классику", исходя из таблицы (см. выше) видно, что диффузоры
083 карбюратора составляют 21Х23мм (для первой и второй камер). Для
двигателей 2103 и 2106 существует карбюратор, его маркировка - 21053,
ввиду незначительных отличий карбюраторов 083 и 053 переделка сводится к
расточки диффузоров до 23Х24мм. Сделать это можно подручными средствами
- дрель, сверло, намотать на сверло ветошь и сверху шкурку - самый
распространённый вариант. Надо следить чтоб стружкой не забились
многочисленные отверстия карбюратора.

Для качественной расточки всё же лучше обратиться к инструменталистам и сделать это развёрткой.
Открыть в новом окне

Открыть в новом окне

Открыть в новом окне


Чтоб избежать проблему искривления привалочной плоскости пользуемся угловыми шайбами от шпилек классической крышки распредвала
Картинка форума ВАЗ.ЕЕ

Заодно желательно рассверлить верхнюю крышку карбюратора, это необходимо для
смены жиклёров без разборки карбюратора, понадобится сверло диаметра
7.5мм и аккуратность.
Картинка форума ВАЗ.ЕЕ



Для извлечения топливных жиклёров следует позаботиться о длинной и достаточно узкой отвертке (у
меня 95х4мм),
лично я добываю жиклёры из колодцев зубочисткой и пинцетом.
Цитата(Бе.Сом! @ 1.12.2009, 18:13) *

Я пользуюсь, такой универсальной "оснасткой". Трубочка от стержня, типа
Galant. При помощи спринцовки (да, да. она так и называется) можно легко
откачать бензин, что б тот не лился в больших количествах, когда корпус
ЭМР вскрываешь. Так же, оч. удобно вылавливать всякий мусор из недр
карбюратора. Ну, и продувать каналы. Зубочистка расширяет данные
возможности, можно поковыряться в тех самых глубоких недрах.
Всё просто, и практично.



Также следует обратить внимание на различия в тарировочных данных
карбюраторов 21083 и 21053, разница значительна, а также на карбюратор
ДААЗ 21073, который подходит для двигателей объёмом от 1,6л
http://www.vaz.ee/forum/ipb.html?act=Attac...st&id=42314


Эмульсионная трубка отвечает за смешивание бензина и воздуха, то есть
приготовление эмульсии.
Эмульсионная трубка представляет собой латунную трубку, с закрытым
нижним торцом для переднеприводных автомобилей, для классики - открытая
снизу, имеющую на определенной высоте отверстия. Она опускается в
эмульсионный колодец и прижимается сверху воздушным жиклером,
вворачиваемым на резьбе. С ростом разрежения в эмульсионном колодце
уровень топлива внутри эмульсионной трубки опускается и при
определенном значении оказывается ниже отверстий. В канал распылителя
начинает поступать воздух, проходящий через воздушный жиклер и отверстия
в эмульсионной трубке. Этот воздух смешивается с топливом еще до выхода
из распылителя, образуя эмульсию, облегчая её дальнейшее распыление в
диффузоре. Подача дополнительного воздуха понижает уровень разрежений,
передающихся к топливному жиклеру, предотвращая тем самым излишнее
обогащение смеси и придавая характеристике необходимый "наклон".
Изменение сечения воздушного жиклера практически не скажется при малых
нагрузках двигателя. При больших нагрузках (больших расходах воздуха)
увеличение воздушного жиклера обеспечит большее обеднение смеси, а
уменьшение - обогащение.(редактировано, статья полностью по http://mik-romanchuk.narod.ru/usvo/iskystv...сылке!)

Выпускается три вида эмульсионных трубок: ZD - трубка для продольного
расположенного двигателя, т.е. классические модели; 23 - трубка для
поперечно расположенного двигателя, соответственно переднеприводные
модели ВАЗ. 23 и ZD трубки устанавливаются в первую камеру карбюратора.
Третий вид - ZC - предназначен для установки во вторую камеру.
Картинка форума ВАЗ.ЕЕ

Цитата(Shoore @ 10.4.2010, 13:45) *

Наверное, если я в очередной, 100500-й раз напишу, что трубки с жиклёров
снимаются... меня тут порвут.
Я даже знаю, кто al.gif

Так вот - Трубки с жиклёров СНИМАЮТСЯ ) ) ) ) Ещё их можно установить
так, чтоб дырки трубок смотрели в дырки каналов.

Информация к размышлению:

"Известно, что во многих статьях, как в автомобильных изданиях, так и в
интернете, при установке эмульсионных трубок в эмульсионные колодцы
карбюратора рекомендуется ориентировать их так, чтобы выходные отверстия
эмульсионных трубок были напротив выходных каналов распылителей главной
дозирующей системы (или малых диффузоров). В карбюраторах семейства
"Солекс" предлагается также выполнить подобную операцию с помощью
подбора дистанционных шайб между эмульсионной трубкой и корпусом
карбюратора. Причины обычно не объясняются. Но "народная мудрость"
гласит, что это оптимизирует процесс смесеобразования в лучшую сторону в
зоне средних и особенно высоких оборотов двигателя.

Осмелюсь дополнить эту догадку следующими фактами. Если бы карбюратор
был прозрачным (а это возможно с помощью моделирования процесса в
инженерно-исследовательском комплексе "Гидродинамика и гидроакустика",
разработанным ФЭИ г.Обнинск), то можно наблюдать следующую картину
внутри эмульсионного колодца: при небольшой скорости истечения смеси из
распылителя ГДС, из отверстий эмульсионной трубки равномерно выходят
пузырьки воздуха и перемешиваясь с бензином увлекаются в распылитель.
Теперь скорость истечения смеси через распылитель возрастает и
последовательно выходящие из одного отверстия пузырьки уже как бы давят
друг на друга и создают "очередь", общее истечение воздуха становится
импульсно-хаотическим, что при дальнейшем увеличении расхода смеси через
распылитель ГДС приводит к абсолютно хаотическому прохождению воздуха
сквозь отверстия эмульсионных трубок с "локальными очагами пульсации
воздушной эмульсии напротив каждого отверстия" (таково описание
наблюдаемой картины сторонним наблюдателем от науки smile.gif ).

Если сопоставить полученные данные с реальными оборотами двигателя, то
процесс смесеобразования в эмульсионных колодцах более-менее стабилен до
3400-3600 об/мин и с 4200-4400 об/мин становится полностью хаотическим.
Теперь добавим к модели смесеобразования "народную мудрость" и развернём
эмульсионную трубку стороной с максимальным количеством отверстий к
выходному отверстию распылителя ГДС. Ну что же, действительно, благодаря
как бы принудительному непосредственному контакту воздушных пузырьков и
выходного канала распылителя, имеется более интенсивное проталкивание
воздуха к выходу, но и меньший выход воздуха из других отверстий,
развёрнутых в другую от распылителя сторону. Процесс вцелом становится
менее хаотическим, но каким, то односторонним. Хорошо это или плохо
точно сказать трудно, но то, что этот способ позволяет поддерживать
процесс смесеобразования постоянным до более высоких оборотов двигателя
очевидный факт. Теперь порог хаотического образования смеси внутри
колодца начинается с отметки 4700-4800 об/мин.

А теперь воспользуемся возможностью моделирования и предложим следующую
доработку эмульсионной трубки: выполним на внешней поверхности трубки
кольцевые полукгруглые каналы, проходящие через все отверстия одного
уровня, т.е. всего 4 канала (2 канала, объединяющих 2 верхних ряда по 4
отверстия и 2 канала, объединяющих 2 нижних ряда по 2 отверстия). Ширина
канала 2мм и глубина 0,3мм (можно и глубже, но теряется механическая
прочность эмульсионной трубки, что может привести к её поломке). Смотрим
на результат. Хаотического и пульсирующего режима смесеобразования не
наблюдается до 5600-5800 об/мин. На максимальной скорости истечения
смеси из распылителя выход воздуха из отверстий эмульсионной трубки
представляет собой 4 кольца насыщенных воздухом равномерно отдающим
воздух в бензин (2 нижних кольца менее интенсивно, 2 верхних кольца
практически сливаются в одно широкое кольцо) как раз над выполненными
нами каналами.

После 5800-6000 об/мин все 4 кольца объединяются в один пояс вокруг
эмульсионной трубки и полученная эмульсия просто кипит на выходе из
распылителя ГДС. Выполнение каналов большей ширины (более 2 мм) приводит
к более быстрому оъединению воздушных колец на больших оборотах
двигателя, что не соответствует первоначальным параметрам истечения
воздуха из штатных эмульсионных трубок и может повлиять в худшую сторону
на работу двигателя (как и увеличение количества и диаметра выходных
отверстий эмульсионной трубки). Поэтому ширина канала 1,5-2мм является
аксиоматически оптимальной. Глубина же кнала оптимальна 0,4-0,5мм (но не
менее 0,2мм), но эмульсионная трубка тонкостенная и хрупкая, поэтому
оптимальной можно считать глубину канала 0,3мм. Проведённая реальная
доработка эмульсионной трубки показала (без каких-либо изменений
параметров ГДС, топливных и воздушных жиклёров и пр.): возможность
движения автомобиля на высокой передаче на малой скорости, где раньше
приходилось переключаться на более низкую передачу; при непрогретом
двигателе можно раньше открыть (или приоткрыть больше чем ранее при той
же температуре двигателя) воздушную заслонку и двигаться дальше без
провалов и подёргиваний двигателя; немного улучшилась разгонная динамика
автомобиля. Это подтверждает правильность выполненной доработки и
реально оптимизирует процесс предварительного эмульсирования топлива в
эмульсионном колодце карбюратора."
Исходник http://izh.2126.ru/old_content/articles/optuning.php



В целом доработка проста:
Цитата(Shoore @ 18.11.2009, 4:33) *

Картинка форума ВАЗ.ЕЕ
На фото 23 труба, перпендикулярные отверстия снизу богатят, как бы
компенсируя закрытый торец. Сверху два ряда больших отверстий запаяны и
сделано уменьшенное в перпендикуляре. Весь этот гемор был затеян ввиду
отсутствия на момент трубы ZD smile.gif Однако, практика показала, что вариант
вышел удачный, можно ещё поэкспериментировать с двумя верхними рядами
больших отверстий: запаять только один ряд и ничего не сверлить, вообще
ничего не паять и т.д. Эх, ШДК бы, поглядеть, как оно на самом деле
работает... Эту трубу я ставлю в комбинации с богатящим ВЖ, например
117.5/145. А вот при 115-117.5-120/150-155 уже идет тогда описанный ниже ZD. Чем больше отверстие с торца, тем богаче низ, можно ещё
пару маленьких (~1мм) в перпендикуляр добавить
Картинка форума ВАЗ.ЕЕ


+ещё:
Цитата(Twix @ 18.11.2009, 1:37) *

В общем берёшь ZD, запаиваешь торец и просверливаешь дырочку (по
ощущениям, но думаю 1.2мм в самый раз будет). Верхний ряд отверстий
можно запаять для обагащения на высоких оборотах.


Комментарий по пайке: сначала снимаются окислы с металла, делается это
мелкой наждачкой, затем флюс либо канифоль, главное хорошенько трубу
прогреть, иначе отваливаться будет.

Трубка ZC от TMU, xitalik
Картинка форума ВАЗ.ЕЕ

Воздушные жиклёры влияют на состав смеси с ростом разрежения в главных диффузорах карбюратора, что происходит при повышении оборотов двигателя. До средних оборотов (~ 2500 об/мин) они оказывают незначительное влияние на состав смеси, но с ростом оборотов их влияние на состав смеси увеличивается. Арифметика проста, чем ниже пропускная способность ВЖ, тем более обогащается смесь с ростом оборотов двигателя.

Ориентировочная таблица по подбору жиклёров (относительно справедлива, но не факт)
Картинка форума ВАЗ.ЕЕ

ПРИ ОТКЛЮЧЕНИИ (заглушке) ЭМР СЛЕДУЕТ ОРИЕНТИРОВАТЬСЯ НА ТАБЛИЦУ ПРИБАВКИ ЭМР К ТЖ ПЕРВИЧНОЙ КАМЕРЫ
Открыть в новом окне




Так же немного информации для юзеров ЭМР: начинает работать при падении разряжения до 16 кПА во впускном коллекторе.
Длина пружинки в свободном состоянии должна быть около 20 мм, она должна быть тонкая (в отличии от той которая стоит в пусковом) и при грузе около 150 грамм (при усилии сжатия 1,5 Н) ее длина должна быть 9,5 мм.


Ускорительный насос (УН) предназначен для обогащения рабочей смеси в режиме разгона. Существует ряд профилей кулачков привода, при этом чем меньше номер кулачка, тем больше производительность ускорительного насоса. Штатно на автомобили ВАЗ-21083, 93, 99, 10 устанавливается профиль № 7. Оптимальным для динамичного стиля езды являются значения профилей №№ 4 и 5.
Кулачок ускорительного насоса от xitalikа, перепилен из
стандартного кулачка №4
Картинка форума ВАЗ.ЕЕ

На форуме Классик писал следующее:
Цитата
На Solex-21053 от рождения (даже на всех "левых", что мне попадались)
уже стоит Кулачёк №4 (или №5). Так что ничего принципиального менять не
надо.

Но моё личное мнение, что с этим Карбюратором "для универсальности"
лучше подходит Кулачёк №5.

А с Кулачком № 4 машина резче регагирует (получается "рывок") на "газ" с
места или на маленькой скорости (0...50км/ч), а на уже приличной
(70...90км/ч) действие Ускорительного Насоса с таким кулачком просто
"штатное" - нет провала при открытии второй заслонки, а неплох бы был
небольшой "толчок вперёд". С Кулачком №5 характеристика гораздо ровнее,
нет сильного рывка сначала, просто появляется нормальное ускорение, и в
диаппазоне 70...90 км/ч разгон по-лучше при резком нажатии "газа".
Самое забавное, что я сам "пилил Кулачки" из №4 для достижения
приемлемой характеристики Ускорительного Насоса, и в конце концов у меня
получился кулачёк точь-в-точь совпадающий с №5.

Так что нормально (без провалов) на Solex-21053 (23х24) всё будет
работать и с №4 и с №5.
При размеренной езде (и при езде по трассе) лучше №5, при "светофорных
гонках" "с газом в пол" сначала и до полного разгона лучше №4.

С Уважением, Классик.


Карбюраторный хэлп и вопросы тюнинга:
http://mik-romanchuk.narod.ru/page/silki.html

Регулировка ХХ и вопросы по уровню топлива

Методы регулировки системы холостого хода в эксплуатации:

Достаточно простым способом регулировки качества смеси на холостом ходу
для двигателей с неизношенной цилиндропоршневой группой является способ
с помощью тахометра. Как это выполнить практически? Необходимо иметь
тахометр с ценой деления не менее 50 мин-1. Перед регулировкой двигатель
должен быть прогрет до заданной температуры охлаждающей жидкости.
Регулировка карбюратора производится в следующей последовательности:

1. При неподвижном положении винта количества с учетом показаний
тахометра выбирают такое положение винта качества, которое обеспечивает
максимальную частоту вращения вала, т.е. соответствует мощностной
регулировке системы холостого хода карбюратора.
2. Винтом количества смеси обороты снижаются до оборотов на 10% выше
номинальных.
3. Повторяя перечисленные выше операции, добиваются работы на режиме
nreg при положении винта качества, соответствующему мощностному составу
смеси.
4. Винтом качества смеси, не меняя положения винта количества смеси,
уменьшают частоту вращения коленчатого вала до номинальной

Нажимая на рычаг привода дроссельной заслонки, повышают значение n до
15002000 мин-1. Затем резко отпускают рычаг, после чего необходимо
убедиться, что значение оборотов осталось примерно на прежнем уровне.
Повторяют эти операции 35 раз. В худшем случае повторяют выше операции
по пп.1-4.

На момент регулировки вместо отбора разряжения на ВК удобно подключить вакуумметр (выдранный
из старой "низкой" панели эконометр), визуально добиваясь максимального
разряжения на ХХ (если где-то присутствует лишний воздух, сразу видно по
стрелке).

Касательно уровня топлива.
С целью устранения возможных деформаций кронштейна поплавков необходимо выполнить проверку/регулировку взаимного положения поплавков, а также поплавков относительно стенок поплавковой камеры.
Картинка форума ВАЗ.ЕЕ
Картинка форума ВАЗ.ЕЕ
Осторожно подгибая половины кронштейна вверх и вниз, добиваются, во-первых, одинакового расстояния от поплавков до прокладки крышки в любом положении держателя, и, во-вторых, подгибая их в боковом направлении, добиваются расположения обоих поплавков по центрам отпечатков верхнего среза стенок поплавковой камеры на прокладке крышки, при котором боковые стенки поплавков были бы параллельны продольным линиям отпечатков. Эта регулировка обеспечивает одинаковое погружение поплавков в топливо и исключает их задевание за стенки поплавковой камеры.

Также удивляет очень странная методика регулировки уровня, которая кочует из
книжки в книжку.
Дело в том, что эта методика подходит только для некого
идеализированного карбюратора. В реальности исполнение карбюратора очень
далеко от идеального. Поэтому добиться хорошего результата в общем
случае бывает часто невозможно.
При этом, надо также понимать что добиваемся мы регулировкой не зазора
между поплавками и прокладкой, это лишь весьма косвенный параметр, а
именно уровня наполнения. Именно поэтому, этот уровень и надо
регулировать.
Для этого, установив верхнюю часть карбюратора, накачиваем
бензином поплавковую камеру. Снимаете топливные шланги, откручиваете крышку своего карбюратора (последовательность именно такая) и убедившись, что машина стоит относительно ровно, смотрите на уровень топлива в поплавковой камере.
При необходимости подгибаем язычек и повторяем процедуру. Такая методика
более хлопотная чем та что приведена в книжках. Зато в результате мы
получаем именно то что надо.

Многообразие значений уровня в поплавковой камере неизвестно откуда
взялось. Есть данные исходных создателей этого карбюратора, французов.
Согласно им уровень топлива в должен быть 33 мм, что соответствует
расстоянию от мениска до плоскости верхней крышки 22.5 мм. Именно этих
цифр и необходимо придерживаться.

Литература-мукулатура
Ссылки и список
литературы:
http://narod.ru/disk/14923302000/solex_Erohov.zip.html
В.И.Ерохов Карбюраторы Солекс
http://narod.ru/disk/14923793000/solex-tufyakov.zip.html
А.С. Тюфяков Карбюраторы семейства Солекс
http://narod.ru/disk/14320314000/solex_svo...silami.zip.html
Своими Силами Карбюраторы Солекс. Обслуживание и ремонт
http://narod.ru/disk/14923817000/zazhig.zip.html
Росс Твег Системы зажигания легковых автомобилей
http://izh.2126.ru/old_content/articles/tuningsolex.php
http://forum.uazbuka.ru/showthread.php?t=57305
Жиклеры - маркировка, проливка, расчет
http://www.uazbuka.ru/lib/carb/SOLEX.pdf
solex.pdf
http://uazbuka.ru/lib/carb/carburettor.pdf
carburettor.pdf
http://uazbuka.ru/lib/carb/Carb_auto_machines.djvu
Carb_auto_machines.djvu

http://www.bigautoonline.ru/
http://dinametrika.ru/stati/index-3_1_5.html
Не только Solex-ы
http://carb.land.ru/carb-faq.html


Этот FAQ в отдельной теме

Сообщение отредактировал Bobby®© - 10.10.2010, 14:47





  • Авторизуйтесь для ответа в теме

#3782 drift

drift

    Умелец

  • Пользователи-2
  • ***
  • 1 060 cообщений
  •   0  
  • Offline
  • Карточка
  • ЛС

Сообщение добавлено 3.12.2006, 18:58

люди подведите итог как дороботать солекс чеб получить максимальные показатели... а то 172 страницы обсужденя только жиклеров... меня конкретно интересует где пропилить напильником где поправить шкуркой... а где рассверлить дрелью....
В Россий дорогой называется то, где вы собераетесь проехать.

Кошмарный сон автомобилиста: Блондинка в солдатской форме за рулем праворульной Газели...



#3783 Ratkov

Ratkov

    Ветеран

  • Пользователи-2
  • *****
  • 2 853 cообщений
  •   1  
  • Offline
  • Карточка
  • ЛС

Сообщение добавлено 3.12.2006, 20:07

Цитата(drift @ 3.12.2006, 18:58) *

люди подведите итог как дороботать солекс чеб получить максимальные показатели... а то 172 страницы обсужденя только жиклеров... меня конкретно интересует где пропилить напильником где поправить шкуркой... а где рассверлить дрелью....

Общего рецепта в принципе то нету:
у кого-то двиг не переваривает обогащенную смесь, у кого-то бедную
у кого-то при расточке диффузоров возникают проблемы, у кого-то нет
кому-то нужно прибавки на низах, кому-то на верхах
кому-то важен расход, кому-то нет

надо рассматривать конкретный двигатель и производить доводку карба под него исходя из следующих параметров:
1) объём
2) СЖ
3) параметры распредвала
4) параметры ГБЦ
5) и самое главное смысл получаемого результата
ВАЗ 21074, дв. 82х84, СЖ 11.0, Р/В СТИ-4, ОЗОН 25х27 (заслонки 32х36), КПП-5, ГП 4.3, 205/55/16 (10 сек - 120 км/ч)
125 л.с. - 6500 об/мин = 150 Нм - 4000 об/мин



#3784 drift

drift

    Умелец

  • Пользователи-2
  • ***
  • 1 060 cообщений
  •   0  
  • Offline
  • Карточка
  • ЛС

Сообщение добавлено 3.12.2006, 21:16

двиг 2108 увеличены диаметр каналов ГБЦ и клапанов. Обьем Вакум коректора УОЗ так же увеличен, совмещены колектора... остальное пока сток...
я имел ввиду... куда нужно приложить руки чеб карбюратор работал как следует а не как заводской... я сделал в своем: загладил распылители на придал форму капли... рассверлил в верхней крышке каналы для жиклеров... убрал ступеньку в дифузоре... завострил штатные заслонки и загладил винты их крепления... вроде появился эфект... покрайней мере субьективный...
Дело даже не в этом, всю инфу по дороботке собирал с резных сайтов по крупицам... Ни где нет полной информации че нужно делать если тебя что-то не устраивает... Вот и здесь прочитав почти половину страниц не вытерпел... Может кто нить даст ссылку на путевую статью по дороботке соллексов... желтельно с фотками... либо кто нить из участников форума сам напишет её тоже желательно с фотами....
А то меняя жиклерами можно добится показателей близких с теми какие показывают дороботаные карбы от того же картюнинга со штатными жиклерами... то что настройка коннкретного двига процес индивидуальный это и ежу понятно... но настройка сводится лиш к подбору жиклеров... карб как и головка имеет кучу мест которые нуждо довести до ума.
В Россий дорогой называется то, где вы собераетесь проехать.

Кошмарный сон автомобилиста: Блондинка в солдатской форме за рулем праворульной Газели...



#3785 kikis

kikis

    Мастер

  • Пользователи-2
  • ****
  • 1 167 cообщений
  •   7  
  • Offline
  • Карточка
  • ЛС

Сообщение добавлено 3.12.2006, 23:37

Кароче, борода, господа... Пружину переставил - безрезультатно. Зажигание проверил с тоски... Все КО. Куда смотреть?
Любая свобода стоит того, что ты за нее заплатил!!
Иди, не опуская веки,
Живи мгновенья, как года,
Но каждый след чтоб был - навеки.
И каждый шаг - как в никуда.



#3786 Ratkov

Ratkov

    Ветеран

  • Пользователи-2
  • *****
  • 2 853 cообщений
  •   1  
  • Offline
  • Карточка
  • ЛС

Сообщение добавлено 4.12.2006, 0:11

Цитата(drift @ 3.12.2006, 21:16) *

двиг 2108 увеличены диаметр каналов ГБЦ и клапанов. Обьем Вакум коректора УОЗ так же увеличен, совмещены колектора... остальное пока сток...
я имел ввиду... куда нужно приложить руки чеб карбюратор работал как следует а не как заводской... я сделал в своем: загладил распылители на придал форму капли... рассверлил в верхней крышке каналы для жиклеров... убрал ступеньку в дифузоре... завострил штатные заслонки и загладил винты их крепления... вроде появился эфект... покрайней мере субьективный...
Дело даже не в этом, всю инфу по дороботке собирал с резных сайтов по крупицам... Ни где нет полной информации че нужно делать если тебя что-то не устраивает... Вот и здесь прочитав почти половину страниц не вытерпел... Может кто нить даст ссылку на путевую статью по дороботке соллексов... желтельно с фотками... либо кто нить из участников форума сам напишет её тоже желательно с фотами....
А то меняя жиклерами можно добится показателей близких с теми какие показывают дороботаные карбы от того же картюнинга со штатными жиклерами... то что настройка коннкретного двига процес индивидуальный это и ежу понятно... но настройка сводится лиш к подбору жиклеров... карб как и головка имеет кучу мест которые нуждо довести до ума.

двиг 2108 - на сколько я знаю это 1300 (или всё таки ты имеешь ввиду 21083 - 1500)
увеличены каналы ГБЦ и клапана - а какого они размера думать можно долго (нужна полная картина: диаметр впускного канала, диаметр тарелки впускного клапана, диаметр стержня впускного клапана, размер выступа направляющей втулки в канал, наличие конусности втулки, внутренний диаметр седла) - всё это нужно для рассчета диаметра диффузоров и заслонок карбюратора, в свою очередь это повлияет на скорость потока воздуха на различных режимах и оборотах двигателя, и всё это очень сильно повлияет на состав смеси, что потребует подборки пропускной способности жиклёров.
ты ничего не написал про впускной колектор - какого диаметра канал.
Также ничего не известно про параметры распредвала: подъем впускного клапана, угол открытия впускного клапана, угол закрытия впускного клапана, высота перекрытия клапанов, фаза перекрытия клапанов, смещение перекрытия относительно коленвала (это влияет на углы открытия и закрытия клапанов относительно КВ).
Какова СЖ двигателя и реальная компрессия.

З.Ы. ты же сам просил максимальной отдачи от карба.
ВАЗ 21074, дв. 82х84, СЖ 11.0, Р/В СТИ-4, ОЗОН 25х27 (заслонки 32х36), КПП-5, ГП 4.3, 205/55/16 (10 сек - 120 км/ч)
125 л.с. - 6500 об/мин = 150 Нм - 4000 об/мин



#3787 aleshik

aleshik

    Гость

Сообщение добавлено 4.12.2006, 12:55

kikis: откуда конкретно капает бензин во 2-ю камеру? Если с малого диффузора, то, скорее всего, заслонка 2-й кам. приоткрыта слишком сильно. Чтобы попытаться исправить ситуацию надо снова снять карб, ослабить винты крепления заслонки на оси, затем немного отвернуть упорный винт рычага привода заслонки 2-й кам. (может быть закрыт чёрным колпачком; находится на "подошве" карба). Далее - перемещая заслонку в пазу оси и поддавливая ось на закрытие добиться максимально плотного прилегания заслонки к стенкам канала по всему периметру (контролировать визуально на просвет, в идеале - беззазорное прилегание). В таком положении затянуть винты крепления заслонки. Упорный винт отрегулировать так, чтобы в закрытом положении заслонка плотно прилегала к стенкам канала, но при этом не наблюдалось бы даже лёгкого "закусывания". Если беззазорного прилегания нет, то заслонку, скорее всего, придётся заменить. Удачи!





#3788 konstant

konstant

    Начинающий

  • Пользователи-2
  • *
  • 247 cообщений
  •   0  
  • Offline
  • Карточка
  • ЛС

Сообщение добавлено 4.12.2006, 12:57

Цитата(aleshik @ 4.12.2006, 11:55) *

kikis: откуда конкретно капает бензин во 2-ю камеру? Если с малого диффузора, то, скорее всего, заслонка 2-й кам. приоткрыта слишком сильно. Чтобы попытаться исправить ситуацию надо снова снять карб, ослабить винты крепления заслонки на оси, затем немного отвернуть упорный винт рычага привода заслонки 2-й кам. (может быть закрыт чёрным колпачком; находится на "подошве" карба). Далее - перемещая заслонку в пазу оси и поддавливая ось на закрытие добиться максимально плотного прилегания заслонки к стенкам канала по всему периметру (контролировать визуально на просвет, в идеале - беззазорное прилегание). В таком положении затянуть винты крепления заслонки. Упорный винт отрегулировать так, чтобы в закрытом положении заслонка плотно прилегала к стенкам канала, но при этом не наблюдалось бы даже лёгкого "закусывания". Если беззазорного прилегания нет, то заслонку, скорее всего, придётся заменить. Удачи!

У него ускорительный насос в обе камеры бразгает, так что заслонка не должна быть намертво закрыта. И при этом с диффузора тож капать не должно





#3789 xitalik

xitalik

    Ветеран

  • Модераторы
  • *****
  • 3 450 cообщений
  •   1  
  • Offline
  • Карточка
  • ЛС

Сообщение добавлено 4.12.2006, 13:14

kikis
У тебя срабатывает основная дозирующая, первое зачем заострял заслонки, ты их правельно поставил, на них есть углы проверь , и еще если винт регулировочный зажат , то такие проблемы будут тоже наблюдатся , нада выкрутить винт и добится нормального холостого, и еще резинка на канале холостого присутствует?
вазик в умелых руках ето сила



#3790 aleshik

aleshik

    Гость

Сообщение добавлено 4.12.2006, 13:14

Цитата(konstant @ 4.12.2006, 13:57) *

У него ускорительный насос в обе камеры бразгает, так что заслонка не должна быть намертво закрыта. И при этом с диффузора тож капать не должно

Привожу по памяти цитату из мануала по Солексам для зубил: "Величина начального открытия дроссельной заслонки 2-й камеры настраивается на заводе с помощью специализированного стенда по перепаду давления". Не думаю, что у kikis'a есть такой стенд. Уважаемый konstant, если Вы знаете работоспособную методику, как настроить начальное открытие заслонки 2-й камеры, то не стесняйтесь, выложите её сюда, помогите человеку!
Добавлю из личной практики: когда у меня была 8-ка (1300), я сдури перетянул карб. Ес-но, подошва стала горбом. При этом заслонка 2-й камеры просто встала намертво (её заклинило). НО! После снятия карба, полной разборки, шлифовки подошвы и обратной сборки, я настраивал заслонку 2-й кам. так, как описал здесь. И никакого негатива не последовало. С уважением.





#3791 xitalik

xitalik

    Ветеран

  • Модераторы
  • *****
  • 3 450 cообщений
  •   1  
  • Offline
  • Карточка
  • ЛС

Сообщение добавлено 4.12.2006, 13:19

никакого спец оборудования там не нада , нада оставлять минимальный зазор , так что бы высасывалось топливо ускорителя , но не срабатывала переходная .
вазик в умелых руках ето сила



#3792 kikis

kikis

    Мастер

  • Пользователи-2
  • ****
  • 1 167 cообщений
  •   7  
  • Offline
  • Карточка
  • ЛС

Сообщение добавлено 4.12.2006, 19:28

2Алешик - все именно так и ставилось. На просвет, максимально плотно прилегает и т.д. Первая камера ставилась так же. Щас это все на фиксаторе резьбы (.
2Хиталик - Зачем, зачем... где-то здесь видел фотки...
1. Какие углы, где? Если по краю, то щас их нет))). Да и при разборе не заметил. Ставил вроде так же, как и снимал. Правда ни уже мытые были... Регулировочный винт чем вытащить? Он закручивается и откручивается но не вытаскивается! Резинка была почти забыта, но вовремя замечена и водворена на место.
еще - если главная дозирующая, то почему в первой сухо?

2. Теперь про 2 камеру - приоткрывать, чтобы высасывалось? Я долго мучился, настраивая носик. Добился чтобы он писал ни в стенку и ни в заслонку. Он бьет посередине и топливо об них распыляется. Кста, ничего, если он задевает за малый диффузор? Открывал заслонку до тех пор, пока не добился этого. Сейчас надо до минимального зазора прикрыть? чтобы просто высасывалось?
2Алешик - стенд по перепаду давления не предусматривает вал повыше и совмещение каналов, что ИМХО дает бОльшее разрежение, нет?
Да, еще, господа, я вот тут чего подумал - если сделать пропил под отвертку сверху регулировочного винта начального открытия 2-ой камеры - это ведь ничем пложим не грозит? И фиксатор на месте и крутить мона не снимая???
Любая свобода стоит того, что ты за нее заплатил!!
Иди, не опуская веки,
Живи мгновенья, как года,
Но каждый след чтоб был - навеки.
И каждый шаг - как в никуда.



#3793 drift

drift

    Умелец

  • Пользователи-2
  • ***
  • 1 060 cообщений
  •   0  
  • Offline
  • Карточка
  • ЛС

Сообщение добавлено 5.12.2006, 0:56

Цитата
двиг 2108 - на сколько я знаю это 1300 (или всё таки ты имеешь ввиду 21083 - 1500)
увеличены каналы ГБЦ и клапана - а какого они размера думать можно долго (нужна полная картина: диаметр впускного канала, диаметр тарелки впускного клапана, диаметр стержня впускного клапана, размер выступа направляющей втулки в канал, наличие конусности втулки, внутренний диаметр седла

2108 значит 2108. каналы из овальных сделаны круглыми и увеличены на 2 мм, убраны все ступеньки, совмещены коллектора... головка 21083 т.е впускной клапан больше(но клапана стандартные)... компрессия по горшкам 12. распредвал, коленвал, поршня- ПОЛНЫЙ СТОК. мотор крутится до 7500 на первых трех передачах... внимание вопрос: ЧТО ТОЧИТЬ В КАРБЕ???
В Россий дорогой называется то, где вы собераетесь проехать.

Кошмарный сон автомобилиста: Блондинка в солдатской форме за рулем праворульной Газели...



#3794 aleshik

aleshik

    Гость

Сообщение добавлено 5.12.2006, 10:46

kikis, просто закрой заслонку 2-й камеры (винтом нач. открытия), но так, чтобы при повороте её оси от руки не ощущалось даже малейшего закусывания. Должно помочь.
Насчёт пропила в винте - делай так, как тебе удобно. Но я бы не стал трогать упорную (рабочую) поверхность винта. Удачи!
P.S. "Крутить не снимая"... А что, ты собираешься часто его крутить??!





#3795 xitalik

xitalik

    Ветеран

  • Модераторы
  • *****
  • 3 450 cообщений
  •   1  
  • Offline
  • Карточка
  • ЛС

Сообщение добавлено 5.12.2006, 13:25

Регулировочный винт чем вытащить? Он закручивается и откручивается но не вытаскивается! Резинка была почти забыта, но вовремя замечена и водворена на место. ПОСМОТРИ НА КАРТИНКАХ ЕГО КАНАЛ, И СНЯВ ВЕРХНЮЮ КРЫШКУ МОЖНО ВЫДУТЬ, ИЛИ ВЫСВЕРЛИТЬ ЗАГЛУШКУ И ИГЛОЙ ВЫТОЛКАТЬ, НО СМЫСЛ ЕГО ВЫТАСКИВАТЬ .
еще - если главная дозирующая, то почему в первой сухо? ДА ПОТОМУ ЧТО ВО ВТОРОЙ ЕСТЬ РАЗРЯЖЕНИЕ КОТОРОЕ ПОДСАСЫВАЕТ ТОПЛИВО С ОСНОВНОЙ ДОЗИРУЮЩЕЙ .
ВИНТ И ТАМ МОЖНО КРУТИТЬ НЕ СНИМАЯ ПРОСТО СНИМАЕШ ЗАЩИТНЫЙ ЧИХОЛЬЧИК И ПЛАСКОГУПЦАМИ КРУТИШ ЕГО, ЭТО ЕСЛИ ОЧЕНЬ СИЛЬНО ХОЧЕТСЯ ПОКРУТИТЬ, А ТАК ПРОСТО НА ГЛАЗ СТАВИТСЯ И БОЛЬШЕ НЕ КРУТИТСЯ .
вазик в умелых руках ето сила



#3796 aleshik

aleshik

    Гость

Сообщение добавлено 5.12.2006, 14:02

Вот рецепт, как раз и навсегда решить проблему вытаскивания винта качества на солексе: 1. Измеряем диаметр отверстия, в котором находится винт; 2. Выворачиваем винт из резьбы, при этом сам винт остаётся в колодце; 3. Измеряем глубину нахождения головки винта от торца колодца, к полученному значению прибавляем 3 мм; 4. Вворачиваем винт до упора; 5. Берём сверло диаметром (измеренный в п.1 + 0.5 мм) и сверлим им колодец на глубину п.3. Всё. На этом солексе больше никогда не возникнет проблем с извлечением винта качества.
Спасибо сказали: 2





#3797 kikis

kikis

    Мастер

  • Пользователи-2
  • ****
  • 1 167 cообщений
  •   7  
  • Offline
  • Карточка
  • ЛС

Сообщение добавлено 5.12.2006, 19:07

Воистину,
Цитата
Техническое решение всегда возможно
(с)
Ну все, пойду разбираться заново. Всем агромное СПАСИБО.
О результатах отпишусь.
2Алешик
Цитата
А что, ты собираешься часто его крутить??!
да вобще-то нет... Но судя по полученному результату с использованием моих рук.... Мабудь придется... гы )))
Любая свобода стоит того, что ты за нее заплатил!!
Иди, не опуская веки,
Живи мгновенья, как года,
Но каждый след чтоб был - навеки.
И каждый шаг - как в никуда.



#3798 ghost_tm

ghost_tm

    Умелец

  • Пользователи-2
  • ***
  • 751 cообщений
  •   0  
  • Offline
  • Карточка
  • ЛС

Сообщение добавлено 7.12.2006, 16:45

xitalik, начитался форума, аж в глазах рябит, прочел первых 85 страниц, дальше началь терять смысл - одни и те-же вопросы smile.gif

сейчас столкнулся с проблемкой подсоса воздуха, прочитал тут про проливку стыков бензином - но делать самому как-то боязно, предложил мастеру который постоянно обслуживает машины - он сказал "хочешь - проливай сам"; какие-нибудь меры предосторожности при проливке необходимы? ведь если вспыхнет - фиг потушу





#3799 blue-diablo

blue-diablo

    Начинающий

  • Пользователи-2
  • *
  • 96 cообщений
  •   0  
  • Offline
  • Карточка
  • ЛС

Сообщение добавлено 7.12.2006, 17:48

Привет всем!Я так давно не был тут,соскучился по вас!;) У моего друга возникает проблема,тк у него расход 21л/100км,ваз 21074,карбюратор стандартный "Озон".Он ездил в автосервис и карбюратора починили и регулировали,это бесполезно!Значит надо менять нижний корпус карбюратора?Или лучше менять на новый карбюратор стандартный "Солекс-083"?Жду с терпением ваших ответов,потому что друг в субботу купит карбюратора,но не знает какой лучше!Заранее благодарен вас!
Продал Ваз 21074,Дв. 1.6,рас "Эстонец",карб "Solex" 26х26 с 2 мощностн."УПГС",свечи иридиев "Denco".
Щас Калина 1.4 16кл



#3800 konstant

konstant

    Начинающий

  • Пользователи-2
  • *
  • 247 cообщений
  •   0  
  • Offline
  • Карточка
  • ЛС

Сообщение добавлено 7.12.2006, 18:58

Цитата(blue-diablo @ 7.12.2006, 16:48) *

Привет всем!Я так давно не был тут,соскучился по вас!;) У моего друга возникает проблема,тк у него расход 21л/100км,ваз 21074,карбюратор стандартный "Озон".Он ездил в автосервис и карбюратора починили и регулировали,это бесполезно!Значит надо менять нижний корпус карбюратора?Или лучше менять на новый карбюратор стандартный "Солекс-083"?Жду с терпением ваших ответов,потому что друг в субботу купит карбюратора,но не знает какой лучше!Заранее благодарен вас!

Солекс лучше 073 брать. Самое оно по динамике под 1,6 и расход в 10 укладывается

Цитата
сейчас столкнулся с проблемкой подсоса воздуха, прочитал тут про проливку стыков бензином - но делать самому как-то боязно, предложил мастеру который постоянно обслуживает машины - он сказал "хочешь - проливай сам"; какие-нибудь меры предосторожности при проливке необходимы? ведь если вспыхнет - фиг потушу

Конечно меры предосторожности соблюдать обязательно! Главное не попасть на выпускной коллектор. На впускном бензин тока кипит, но и полыхнуть наверно тоже может.
Я брызгал шприцем с иглой маленькими порциями точно в предполагаемое место. Если подсос есть эффект сразу будет виден невооруженным взгядом.





#3801 ghost_tm

ghost_tm

    Умелец

  • Пользователи-2
  • ***
  • 751 cообщений
  •   0  
  • Offline
  • Карточка
  • ЛС

Сообщение добавлено 7.12.2006, 20:00

konstant,
дело в том что xitalik, писал лить из бутылки с дырой в пробке, и лить обильно, при таком раскладе думаю не попасть на выпускной - невозможно smile.gif; кроме того думаю заодно залью генератор - а там возможна искра; боюсь еще и оттого что недавно (по халатности одного парня) на моих глазах вспыхнула четверка (запускали мотор от баклажки с бензином, шланг к баклажке почему-то лежал на крышке трамблера, между проводов smile.gif хорошо что сразу удалось погасить)






  • Авторизуйтесь для ответа в теме

1 чел. читают эту тему (гостей: 1, скрытых пользователей: 0)