Карбюраторы Solex (Солекс) , Диагностика, ремонт, обслуживание, модернизация

Автор темы vitO, 23.9.2003, 22:12

#3941 Bobby®©

Bobby®©

    Способный

  • Пользователи-2
  • **
  • 619 cообщений
  •   5  
  • Offline
  • Карточка
  • ЛС

Сообщение добавлено 25.2.2010, 22:24

Основные данные

Картинка форума ВАЗ.ЕЕ
Основные тарировочные данные карбюраторов Solex, в виде таблицы.
Тарировочные данные карбюраторов семейства Solex, фото
[url=http://file.qip.ru/file/108272489/299ac64c/__online.html]Тарировочные данные по карбюратору 21053 и других карбюраторв Solex в
таблице Excel, 14кb[/url]


[url=http://www.vaz.ee/forum/ipb.html?act=Attach&type=post&id=36997]Устройство для проверки пропускной способности жиклёров и маркировка
жиклёров[/url]
Это непрерывно наполняемый из водопровод небольшой резервуар с двумя
трубками в его дне. Трубка 3 закреплена таким образом, чтобы при
превышении необходимого уровня излишек поступающей воды выливался из
резервуара. Трубка 4 служит для создания столба жидкости и имеет на
конце резиновую пробку с проверяемым жиклером. Потребуется также
мензурка объёмом до 0,5л с делениями не более чем через 5 куб.см. и часы
с секундной стрелкой (электронные тоже прокатят, не беспокойтесь).
Пропускная способность жиклёра выражается числом количества воды,
вытекшей через его калиброванное отверстие в течение одной минуты.
Поэтому для определения пропускной способности жиклёра достаточно
подставить мензурку под струю воды и ровно через 60 секунд убрать её.
Деление шкалы мензурки, напротив которого установится мениск воды, будет
соответствовать пропускной способности жиклёра в куб.см./мин. При этом
нужно следить за тем, чтобы направление проливки жиклёра водой
соответствовало направлению прохождения через него бензина или
воздуха.
Маркировка жиклёров и их пропускная способность при проливке изооктаном

Применяемость карбюраторов Solex

Регулировки на карбюраторы типа "SOLEX" с официального сайта ДААЗ, линк
http://www.daaz.ru/product/regul/solex.htm

Фото взяты из книги серии "Своими Силами" издательства "За рулём",
называется "Карбюраторы СОЛЕКС", скачать можно здесь, PDF, 17,2MB
http://2108.info/knigi/145-karbjuratory-so...mont-kniga.html
Тюнинг
Карбюратор 21083 имеет маленький диаметр диффузора первичной камеры(21мм), вследствии чего двигатель будет зажат по воздуху, т.е. максимальные обороты не превысят 5000-6000, но тянуть на низах будет как танк. На него просто необходимо установить распылитель ускорителя с двумя носиками с маркировкой 35*40(40*40) и струйки направлять в щель, которая образуется при открытии заслонки. Заменить кулачек УН на 4 или 5. Жиклеры: первая 100/165(23), вторая 110-115/135ZC.

Доработка корпуса позволяет улучшить пропускную способность камер и понизить сопротивление во впускном тракте двигателя. В первую очередь стоит обратить внимание на большие диффузоры первой и второй камер, представляющие собой сужения, предназначенные для увеличения скорости воздушного потока и, следовательно, для увеличения разрежения в области под малыми диффузорами, в которых расположены распылители главных дозирующих систем. Однако побочным эффектом в данном случае является сильное увеличение сопротивления, что логично: для увеличения скорости потока необходимо затратить некоторую работу. Поэтому доработку необходимо начинать именно с расточки отверстий больших диффузоров, возникающая при этом некоторая потеря разрежения в области под малыми диффузорами, приводящая к обеднению рабочей смеси, компенсируется за счёт подбора топливных жиклёров главных дозирующих систем первой и второй камер. (При расточке диффузора первой камеры усложняется процесс подбора оптимального размера топливного жиклёра главной дозирующей системы, ухудшается отдача от переходной системы.)

От объёма двигателя зависит какие должны быть диффузоры
карбюратора. Очень часто встаёт вопрос о установке карбюратора ДААЗ
21083 в "классику", исходя из таблицы (см. выше) видно, что диффузоры
083 карбюратора составляют 21Х23мм (для первой и второй камер). Для
двигателей 2103 и 2106 существует карбюратор, его маркировка - 21053,
ввиду незначительных отличий карбюраторов 083 и 053 переделка сводится к
расточки диффузоров до 23Х24мм. Сделать это можно подручными средствами
- дрель, сверло, намотать на сверло ветошь и сверху шкурку - самый
распространённый вариант. Надо следить чтоб стружкой не забились
многочисленные отверстия карбюратора.

Для качественной расточки всё же лучше обратиться к инструменталистам и сделать это развёрткой.
Открыть в новом окне

Открыть в новом окне

Открыть в новом окне


Чтоб избежать проблему искривления привалочной плоскости пользуемся угловыми шайбами от шпилек классической крышки распредвала
Картинка форума ВАЗ.ЕЕ

Заодно желательно рассверлить верхнюю крышку карбюратора, это необходимо для
смены жиклёров без разборки карбюратора, понадобится сверло диаметра
7.5мм и аккуратность.
Картинка форума ВАЗ.ЕЕ



Для извлечения топливных жиклёров следует позаботиться о длинной и достаточно узкой отвертке (у
меня 95х4мм),
лично я добываю жиклёры из колодцев зубочисткой и пинцетом.
Цитата(Бе.Сом! @ 1.12.2009, 18:13) *

Я пользуюсь, такой универсальной "оснасткой". Трубочка от стержня, типа
Galant. При помощи спринцовки (да, да. она так и называется) можно легко
откачать бензин, что б тот не лился в больших количествах, когда корпус
ЭМР вскрываешь. Так же, оч. удобно вылавливать всякий мусор из недр
карбюратора. Ну, и продувать каналы. Зубочистка расширяет данные
возможности, можно поковыряться в тех самых глубоких недрах.
Всё просто, и практично.



Также следует обратить внимание на различия в тарировочных данных
карбюраторов 21083 и 21053, разница значительна, а также на карбюратор
ДААЗ 21073, который подходит для двигателей объёмом от 1,6л
http://www.vaz.ee/forum/ipb.html?act=Attac...st&id=42314


Эмульсионная трубка отвечает за смешивание бензина и воздуха, то есть
приготовление эмульсии.
Эмульсионная трубка представляет собой латунную трубку, с закрытым
нижним торцом для переднеприводных автомобилей, для классики - открытая
снизу, имеющую на определенной высоте отверстия. Она опускается в
эмульсионный колодец и прижимается сверху воздушным жиклером,
вворачиваемым на резьбе. С ростом разрежения в эмульсионном колодце
уровень топлива внутри эмульсионной трубки опускается и при
определенном значении оказывается ниже отверстий. В канал распылителя
начинает поступать воздух, проходящий через воздушный жиклер и отверстия
в эмульсионной трубке. Этот воздух смешивается с топливом еще до выхода
из распылителя, образуя эмульсию, облегчая её дальнейшее распыление в
диффузоре. Подача дополнительного воздуха понижает уровень разрежений,
передающихся к топливному жиклеру, предотвращая тем самым излишнее
обогащение смеси и придавая характеристике необходимый "наклон".
Изменение сечения воздушного жиклера практически не скажется при малых
нагрузках двигателя. При больших нагрузках (больших расходах воздуха)
увеличение воздушного жиклера обеспечит большее обеднение смеси, а
уменьшение - обогащение.(редактировано, статья полностью по http://mik-romanchuk.narod.ru/usvo/iskystv...сылке!)

Выпускается три вида эмульсионных трубок: ZD - трубка для продольного
расположенного двигателя, т.е. классические модели; 23 - трубка для
поперечно расположенного двигателя, соответственно переднеприводные
модели ВАЗ. 23 и ZD трубки устанавливаются в первую камеру карбюратора.
Третий вид - ZC - предназначен для установки во вторую камеру.
Картинка форума ВАЗ.ЕЕ

Цитата(Shoore @ 10.4.2010, 13:45) *

Наверное, если я в очередной, 100500-й раз напишу, что трубки с жиклёров
снимаются... меня тут порвут.
Я даже знаю, кто al.gif

Так вот - Трубки с жиклёров СНИМАЮТСЯ ) ) ) ) Ещё их можно установить
так, чтоб дырки трубок смотрели в дырки каналов.

Информация к размышлению:

"Известно, что во многих статьях, как в автомобильных изданиях, так и в
интернете, при установке эмульсионных трубок в эмульсионные колодцы
карбюратора рекомендуется ориентировать их так, чтобы выходные отверстия
эмульсионных трубок были напротив выходных каналов распылителей главной
дозирующей системы (или малых диффузоров). В карбюраторах семейства
"Солекс" предлагается также выполнить подобную операцию с помощью
подбора дистанционных шайб между эмульсионной трубкой и корпусом
карбюратора. Причины обычно не объясняются. Но "народная мудрость"
гласит, что это оптимизирует процесс смесеобразования в лучшую сторону в
зоне средних и особенно высоких оборотов двигателя.

Осмелюсь дополнить эту догадку следующими фактами. Если бы карбюратор
был прозрачным (а это возможно с помощью моделирования процесса в
инженерно-исследовательском комплексе "Гидродинамика и гидроакустика",
разработанным ФЭИ г.Обнинск), то можно наблюдать следующую картину
внутри эмульсионного колодца: при небольшой скорости истечения смеси из
распылителя ГДС, из отверстий эмульсионной трубки равномерно выходят
пузырьки воздуха и перемешиваясь с бензином увлекаются в распылитель.
Теперь скорость истечения смеси через распылитель возрастает и
последовательно выходящие из одного отверстия пузырьки уже как бы давят
друг на друга и создают "очередь", общее истечение воздуха становится
импульсно-хаотическим, что при дальнейшем увеличении расхода смеси через
распылитель ГДС приводит к абсолютно хаотическому прохождению воздуха
сквозь отверстия эмульсионных трубок с "локальными очагами пульсации
воздушной эмульсии напротив каждого отверстия" (таково описание
наблюдаемой картины сторонним наблюдателем от науки smile.gif ).

Если сопоставить полученные данные с реальными оборотами двигателя, то
процесс смесеобразования в эмульсионных колодцах более-менее стабилен до
3400-3600 об/мин и с 4200-4400 об/мин становится полностью хаотическим.
Теперь добавим к модели смесеобразования "народную мудрость" и развернём
эмульсионную трубку стороной с максимальным количеством отверстий к
выходному отверстию распылителя ГДС. Ну что же, действительно, благодаря
как бы принудительному непосредственному контакту воздушных пузырьков и
выходного канала распылителя, имеется более интенсивное проталкивание
воздуха к выходу, но и меньший выход воздуха из других отверстий,
развёрнутых в другую от распылителя сторону. Процесс вцелом становится
менее хаотическим, но каким, то односторонним. Хорошо это или плохо
точно сказать трудно, но то, что этот способ позволяет поддерживать
процесс смесеобразования постоянным до более высоких оборотов двигателя
очевидный факт. Теперь порог хаотического образования смеси внутри
колодца начинается с отметки 4700-4800 об/мин.

А теперь воспользуемся возможностью моделирования и предложим следующую
доработку эмульсионной трубки: выполним на внешней поверхности трубки
кольцевые полукгруглые каналы, проходящие через все отверстия одного
уровня, т.е. всего 4 канала (2 канала, объединяющих 2 верхних ряда по 4
отверстия и 2 канала, объединяющих 2 нижних ряда по 2 отверстия). Ширина
канала 2мм и глубина 0,3мм (можно и глубже, но теряется механическая
прочность эмульсионной трубки, что может привести к её поломке). Смотрим
на результат. Хаотического и пульсирующего режима смесеобразования не
наблюдается до 5600-5800 об/мин. На максимальной скорости истечения
смеси из распылителя выход воздуха из отверстий эмульсионной трубки
представляет собой 4 кольца насыщенных воздухом равномерно отдающим
воздух в бензин (2 нижних кольца менее интенсивно, 2 верхних кольца
практически сливаются в одно широкое кольцо) как раз над выполненными
нами каналами.

После 5800-6000 об/мин все 4 кольца объединяются в один пояс вокруг
эмульсионной трубки и полученная эмульсия просто кипит на выходе из
распылителя ГДС. Выполнение каналов большей ширины (более 2 мм) приводит
к более быстрому оъединению воздушных колец на больших оборотах
двигателя, что не соответствует первоначальным параметрам истечения
воздуха из штатных эмульсионных трубок и может повлиять в худшую сторону
на работу двигателя (как и увеличение количества и диаметра выходных
отверстий эмульсионной трубки). Поэтому ширина канала 1,5-2мм является
аксиоматически оптимальной. Глубина же кнала оптимальна 0,4-0,5мм (но не
менее 0,2мм), но эмульсионная трубка тонкостенная и хрупкая, поэтому
оптимальной можно считать глубину канала 0,3мм. Проведённая реальная
доработка эмульсионной трубки показала (без каких-либо изменений
параметров ГДС, топливных и воздушных жиклёров и пр.): возможность
движения автомобиля на высокой передаче на малой скорости, где раньше
приходилось переключаться на более низкую передачу; при непрогретом
двигателе можно раньше открыть (или приоткрыть больше чем ранее при той
же температуре двигателя) воздушную заслонку и двигаться дальше без
провалов и подёргиваний двигателя; немного улучшилась разгонная динамика
автомобиля. Это подтверждает правильность выполненной доработки и
реально оптимизирует процесс предварительного эмульсирования топлива в
эмульсионном колодце карбюратора."
Исходник http://izh.2126.ru/old_content/articles/optuning.php



В целом доработка проста:
Цитата(Shoore @ 18.11.2009, 4:33) *

Картинка форума ВАЗ.ЕЕ
На фото 23 труба, перпендикулярные отверстия снизу богатят, как бы
компенсируя закрытый торец. Сверху два ряда больших отверстий запаяны и
сделано уменьшенное в перпендикуляре. Весь этот гемор был затеян ввиду
отсутствия на момент трубы ZD smile.gif Однако, практика показала, что вариант
вышел удачный, можно ещё поэкспериментировать с двумя верхними рядами
больших отверстий: запаять только один ряд и ничего не сверлить, вообще
ничего не паять и т.д. Эх, ШДК бы, поглядеть, как оно на самом деле
работает... Эту трубу я ставлю в комбинации с богатящим ВЖ, например
117.5/145. А вот при 115-117.5-120/150-155 уже идет тогда описанный ниже ZD. Чем больше отверстие с торца, тем богаче низ, можно ещё
пару маленьких (~1мм) в перпендикуляр добавить
Картинка форума ВАЗ.ЕЕ


+ещё:
Цитата(Twix @ 18.11.2009, 1:37) *

В общем берёшь ZD, запаиваешь торец и просверливаешь дырочку (по
ощущениям, но думаю 1.2мм в самый раз будет). Верхний ряд отверстий
можно запаять для обагащения на высоких оборотах.


Комментарий по пайке: сначала снимаются окислы с металла, делается это
мелкой наждачкой, затем флюс либо канифоль, главное хорошенько трубу
прогреть, иначе отваливаться будет.

Трубка ZC от TMU, xitalik
Картинка форума ВАЗ.ЕЕ

Воздушные жиклёры влияют на состав смеси с ростом разрежения в главных диффузорах карбюратора, что происходит при повышении оборотов двигателя. До средних оборотов (~ 2500 об/мин) они оказывают незначительное влияние на состав смеси, но с ростом оборотов их влияние на состав смеси увеличивается. Арифметика проста, чем ниже пропускная способность ВЖ, тем более обогащается смесь с ростом оборотов двигателя.

Ориентировочная таблица по подбору жиклёров (относительно справедлива, но не факт)
Картинка форума ВАЗ.ЕЕ

ПРИ ОТКЛЮЧЕНИИ (заглушке) ЭМР СЛЕДУЕТ ОРИЕНТИРОВАТЬСЯ НА ТАБЛИЦУ ПРИБАВКИ ЭМР К ТЖ ПЕРВИЧНОЙ КАМЕРЫ
Открыть в новом окне




Так же немного информации для юзеров ЭМР: начинает работать при падении разряжения до 16 кПА во впускном коллекторе.
Длина пружинки в свободном состоянии должна быть около 20 мм, она должна быть тонкая (в отличии от той которая стоит в пусковом) и при грузе около 150 грамм (при усилии сжатия 1,5 Н) ее длина должна быть 9,5 мм.


Ускорительный насос (УН) предназначен для обогащения рабочей смеси в режиме разгона. Существует ряд профилей кулачков привода, при этом чем меньше номер кулачка, тем больше производительность ускорительного насоса. Штатно на автомобили ВАЗ-21083, 93, 99, 10 устанавливается профиль № 7. Оптимальным для динамичного стиля езды являются значения профилей №№ 4 и 5.
Кулачок ускорительного насоса от xitalikа, перепилен из
стандартного кулачка №4
Картинка форума ВАЗ.ЕЕ

На форуме Классик писал следующее:
Цитата
На Solex-21053 от рождения (даже на всех "левых", что мне попадались)
уже стоит Кулачёк №4 (или №5). Так что ничего принципиального менять не
надо.

Но моё личное мнение, что с этим Карбюратором "для универсальности"
лучше подходит Кулачёк №5.

А с Кулачком № 4 машина резче регагирует (получается "рывок") на "газ" с
места или на маленькой скорости (0...50км/ч), а на уже приличной
(70...90км/ч) действие Ускорительного Насоса с таким кулачком просто
"штатное" - нет провала при открытии второй заслонки, а неплох бы был
небольшой "толчок вперёд". С Кулачком №5 характеристика гораздо ровнее,
нет сильного рывка сначала, просто появляется нормальное ускорение, и в
диаппазоне 70...90 км/ч разгон по-лучше при резком нажатии "газа".
Самое забавное, что я сам "пилил Кулачки" из №4 для достижения
приемлемой характеристики Ускорительного Насоса, и в конце концов у меня
получился кулачёк точь-в-точь совпадающий с №5.

Так что нормально (без провалов) на Solex-21053 (23х24) всё будет
работать и с №4 и с №5.
При размеренной езде (и при езде по трассе) лучше №5, при "светофорных
гонках" "с газом в пол" сначала и до полного разгона лучше №4.

С Уважением, Классик.


Карбюраторный хэлп и вопросы тюнинга:
http://mik-romanchuk.narod.ru/page/silki.html

Регулировка ХХ и вопросы по уровню топлива

Методы регулировки системы холостого хода в эксплуатации:

Достаточно простым способом регулировки качества смеси на холостом ходу
для двигателей с неизношенной цилиндропоршневой группой является способ
с помощью тахометра. Как это выполнить практически? Необходимо иметь
тахометр с ценой деления не менее 50 мин-1. Перед регулировкой двигатель
должен быть прогрет до заданной температуры охлаждающей жидкости.
Регулировка карбюратора производится в следующей последовательности:

1. При неподвижном положении винта количества с учетом показаний
тахометра выбирают такое положение винта качества, которое обеспечивает
максимальную частоту вращения вала, т.е. соответствует мощностной
регулировке системы холостого хода карбюратора.
2. Винтом количества смеси обороты снижаются до оборотов на 10% выше
номинальных.
3. Повторяя перечисленные выше операции, добиваются работы на режиме
nreg при положении винта качества, соответствующему мощностному составу
смеси.
4. Винтом качества смеси, не меняя положения винта количества смеси,
уменьшают частоту вращения коленчатого вала до номинальной

Нажимая на рычаг привода дроссельной заслонки, повышают значение n до
15002000 мин-1. Затем резко отпускают рычаг, после чего необходимо
убедиться, что значение оборотов осталось примерно на прежнем уровне.
Повторяют эти операции 35 раз. В худшем случае повторяют выше операции
по пп.1-4.

На момент регулировки вместо отбора разряжения на ВК удобно подключить вакуумметр (выдранный
из старой "низкой" панели эконометр), визуально добиваясь максимального
разряжения на ХХ (если где-то присутствует лишний воздух, сразу видно по
стрелке).

Касательно уровня топлива.
С целью устранения возможных деформаций кронштейна поплавков необходимо выполнить проверку/регулировку взаимного положения поплавков, а также поплавков относительно стенок поплавковой камеры.
Картинка форума ВАЗ.ЕЕ
Картинка форума ВАЗ.ЕЕ
Осторожно подгибая половины кронштейна вверх и вниз, добиваются, во-первых, одинакового расстояния от поплавков до прокладки крышки в любом положении держателя, и, во-вторых, подгибая их в боковом направлении, добиваются расположения обоих поплавков по центрам отпечатков верхнего среза стенок поплавковой камеры на прокладке крышки, при котором боковые стенки поплавков были бы параллельны продольным линиям отпечатков. Эта регулировка обеспечивает одинаковое погружение поплавков в топливо и исключает их задевание за стенки поплавковой камеры.

Также удивляет очень странная методика регулировки уровня, которая кочует из
книжки в книжку.
Дело в том, что эта методика подходит только для некого
идеализированного карбюратора. В реальности исполнение карбюратора очень
далеко от идеального. Поэтому добиться хорошего результата в общем
случае бывает часто невозможно.
При этом, надо также понимать что добиваемся мы регулировкой не зазора
между поплавками и прокладкой, это лишь весьма косвенный параметр, а
именно уровня наполнения. Именно поэтому, этот уровень и надо
регулировать.
Для этого, установив верхнюю часть карбюратора, накачиваем
бензином поплавковую камеру. Снимаете топливные шланги, откручиваете крышку своего карбюратора (последовательность именно такая) и убедившись, что машина стоит относительно ровно, смотрите на уровень топлива в поплавковой камере.
При необходимости подгибаем язычек и повторяем процедуру. Такая методика
более хлопотная чем та что приведена в книжках. Зато в результате мы
получаем именно то что надо.

Многообразие значений уровня в поплавковой камере неизвестно откуда
взялось. Есть данные исходных создателей этого карбюратора, французов.
Согласно им уровень топлива в должен быть 33 мм, что соответствует
расстоянию от мениска до плоскости верхней крышки 22.5 мм. Именно этих
цифр и необходимо придерживаться.

Литература-мукулатура
Ссылки и список
литературы:
http://narod.ru/disk/14923302000/solex_Erohov.zip.html
В.И.Ерохов Карбюраторы Солекс
http://narod.ru/disk/14923793000/solex-tufyakov.zip.html
А.С. Тюфяков Карбюраторы семейства Солекс
http://narod.ru/disk/14320314000/solex_svo...silami.zip.html
Своими Силами Карбюраторы Солекс. Обслуживание и ремонт
http://narod.ru/disk/14923817000/zazhig.zip.html
Росс Твег Системы зажигания легковых автомобилей
http://izh.2126.ru/old_content/articles/tuningsolex.php
http://forum.uazbuka.ru/showthread.php?t=57305
Жиклеры - маркировка, проливка, расчет
http://www.uazbuka.ru/lib/carb/SOLEX.pdf
solex.pdf
http://uazbuka.ru/lib/carb/carburettor.pdf
carburettor.pdf
http://uazbuka.ru/lib/carb/Carb_auto_machines.djvu
Carb_auto_machines.djvu

http://www.bigautoonline.ru/
http://dinametrika.ru/stati/index-3_1_5.html
Не только Solex-ы
http://carb.land.ru/carb-faq.html


Этот FAQ в отдельной теме

Сообщение отредактировал Bobby®© - 10.10.2010, 14:47





  • Авторизуйтесь для ответа в теме

#3942 TMU

TMU

    Способный

  • Пользователи-2
  • **
  • 552 cообщений
  •   0  
  • Offline
  • Карточка
  • ЛС

Сообщение добавлено 9.1.2007, 15:42

CTYDEHT, Ты хочеш сказать, что на 08 карбе машина с движком 1500 хорошо разгоняется? Разве что до 4500, а дальше.... да видно ты никогда не крутил мотор.

blue-diablo, Я тебя не могу понять. Если у тебя карб 24Х26 (а его хватит с головой), зачем тебе аж 28Х28, ты что с ума сошёл, оставь его и не выдумывай, прибавки ты не почувствуеш с 28Х28 все равно.

vladimir-nmt, 1-ю камеру можно конечно задушить 155(23) трубой , во 2-ю 117,5-120/135ZC(шарик выбей), носики только 35/40 (45 в первую слишком много), лапа №4 либо смотри стр. 14,





#3943 Oborigen

Oborigen

    Мастер

  • Пользователи-2
  • ****
  • 1 125 cообщений
  •   0  
  • Offline
  • Карточка
  • ЛС

Сообщение добавлено 9.1.2007, 17:53

vladimir-nmt, 23 труба отличается от 83 большими верхними дырками. Получишь больший расход вот и все. На какой камере богатит в чем выражается ?





#3944 Ratkov

Ratkov

    Ветеран

  • Пользователи-2
  • *****
  • 2 853 cообщений
  •   1  
  • Offline
  • Карточка
  • ЛС

Сообщение добавлено 9.1.2007, 18:56

Цитата(vladimir-nmt @ 9.1.2007, 15:06) *

Подскажите.
двигатель 03
1600
лёгкий маховик
10-е сцепление
вал эстонец2 шестерня
карб солекс 21053
23х24.
что посавить.
пока стоит.
1-я .
т-110 в. 150ZD(155/23 нету)
2-я.
т115 в. 135ZC
кулачок №5
распылитель от НИВЫ.
богатит.
я думаю можно динамичнее.

поставь в 1-ую 100/150ZD
2-ую без изменения
распылитель 35/40
и не будет богатить
а динамичнее можно только с богатой смесью (12,5/1)
ВАЗ 21074, дв. 82х84, СЖ 11.0, Р/В СТИ-4, ОЗОН 25х27 (заслонки 32х36), КПП-5, ГП 4.3, 205/55/16 (10 сек - 120 км/ч)
125 л.с. - 6500 об/мин = 150 Нм - 4000 об/мин



#3945 TMU

TMU

    Способный

  • Пользователи-2
  • **
  • 552 cообщений
  •   0  
  • Offline
  • Карточка
  • ЛС

Сообщение добавлено 9.1.2007, 19:11

Oborigen, Спасибо за ответ в привате. Извини, но я не понял про какую такую 83 трубу ты говориш?. Хочу напомнить, что существует всего 3 типа труб для 1-й камеры:
1- тип 23, она же 08 (труба с шариком и большими отверстиями вверху, используется на переднеприводниках, имеет свойство БЕДНИТЬ смесь)
2 - тип ZD, она же "класическая" (труба без шарика, с мелкими отверстиями вверху, используется на авто с продольным расположением двигла, данная трубка готовит смесь более богатую нежели 23)
3 - тип А23, (испоьзуется на Солексах для Оки и Газа, извините, но забыл точно как она выглядит, толи отверстия большие и без шарика, толи с шариком и мелкими отверстиями, трубка довольно таки редкая, и нас интересовать впринципе не должна)

Ratkov, При такой комбинации у него будет мега экономия в 1-й, незнаю поедет ли она нормально. А то что динамичнее можно только с богатой смесью (12,5/1), так это факт.





#3946 Ratkov

Ratkov

    Ветеран

  • Пользователи-2
  • *****
  • 2 853 cообщений
  •   1  
  • Offline
  • Карточка
  • ЛС

Сообщение добавлено 9.1.2007, 19:35

Цитата(TMU @ 9.1.2007, 19:11) *

Oborigen, Спасибо за ответ в привате. Извини, но я не понял про какую такую 83 трубу ты говориш?. Хочу напомнить, что существует всего 3 типа труб для 1-й камеры:
1- тип 23, она же 08 (труба с шариком и большими отверстиями вверху, используется на переднеприводниках, имеет свойство БЕДНИТЬ смесь)
2 - тип ZD, она же "класическая" (труба без шарика, с мелкими отверстиями вверху, используется на авто с продольным расположением двигла, данная трубка готовит смесь более богатую нежели 23)
3 - тип А23, (испоьзуется на Солексах для Оки и Газа, извините, но забыл точно как она выглядит, толи отверстия большие и без шарика, толи с шариком и мелкими отверстиями, трубка довольно таки редкая, и нас интересовать впринципе не должна)

Ratkov, При такой комбинации у него будет мега экономия в 1-й, незнаю поедет ли она нормально. А то что динамичнее можно только с богатой смесью (12,5/1), так это факт.

это будет просто стандарт.
ВАЗ 21074, дв. 82х84, СЖ 11.0, Р/В СТИ-4, ОЗОН 25х27 (заслонки 32х36), КПП-5, ГП 4.3, 205/55/16 (10 сек - 120 км/ч)
125 л.с. - 6500 об/мин = 150 Нм - 4000 об/мин



#3947 blue-diablo

blue-diablo

    Начинающий

  • Пользователи-2
  • *
  • 96 cообщений
  •   0  
  • Offline
  • Карточка
  • ЛС

Сообщение добавлено 9.1.2007, 20:47

blue-diablo, Я тебя не могу понять. Если у тебя карб 24Х26 (а его хватит с головой), зачем тебе аж 28Х28, ты что с ума сошёл, оставь его и не выдумывай, прибавки ты не почувствуеш с 28Х28 все равно.

Да у меня 24х26,а хочу 28х28 только для соревноваии,чтобы я всегда был первым!)) Думаю,что не получится,потому что надо доработанный ГБ!Характеристика моей машины ваз 21074,раб.объем 1600,карб солекс 084,БЗС,высоковольтные провода "Pro-sport",свечи зажигания "Супер" плазмено-форкамерные,нулевик,задние фары "Street Storm". А теперь что еще надо добавить для моей машины?Заранее благодарю вас за совета и др!P.S. весной куплю паук 4-1 "Про-спорт" 3200руб и резонатор "Про-спорт" 2100руб.
Продал Ваз 21074,Дв. 1.6,рас "Эстонец",карб "Solex" 26х26 с 2 мощностн."УПГС",свечи иридиев "Denco".
Щас Калина 1.4 16кл



#3948 TMU

TMU

    Способный

  • Пользователи-2
  • **
  • 552 cообщений
  •   0  
  • Offline
  • Карточка
  • ЛС

Сообщение добавлено 9.1.2007, 20:53

Цитата(blue-diablo @ 9.1.2007, 19:47) *

blue-diablo, Я тебя не могу понять. Если у тебя карб 24Х26 (а его хватит с головой), зачем тебе аж 28Х28, ты что с ума сошёл, оставь его и не выдумывай, прибавки ты не почувствуеш с 28Х28 все равно.

Да у меня 24х26,а хочу 28х28 только для соревноваии,чтобы я всегда был первым!)) Думаю,что не получится,потому что надо доработанный ГБ!Характеристика моей машины ваз 21074,раб.объем 1600,карб солекс 084,БЗС,высоковольтные провода "Pro-sport",свечи зажигания "Супер" плазмено-форкамерные,нулевик,задние фары "Street Storm". А теперь что еще надо добавить для моей машины?Заранее благодарю вас за совета и др!P.S. весной куплю паук 4-1 "Про-спорт" 3200руб и резонатор "Про-спорт" 2100руб.


По поводу карбюратора я всё сказал, а насчет других доработок - задавай вопросы в других топиках, сдесь обсуждаются только СОЛЕКСЫ!





#3949 Oborigen

Oborigen

    Мастер

  • Пользователи-2
  • ****
  • 1 125 cообщений
  •   0  
  • Offline
  • Карточка
  • ЛС

Сообщение добавлено 10.1.2007, 9:50

Цитата(TMU @ 9.1.2007, 19:11) *

Oborigen, 2 - тип ZD, она же "класическая" (труба без шарика, с мелкими отверстиями вверху, используется на авто с продольным расположением двигла, данная трубка готовит смесь более богатую нежели 23)


Значит у меня ZD в обоих камерах до сих пор я думал что 23 sad.gif , а на 23 действительно раньше первая беднила.


Ratkov Я тоже сомневаюсь что 1,6 с Эстонцем 2 поедит на 100/150, тем более он еще не сказал в каком месте у него богатит.





#3950 vladimir-nmt

vladimir-nmt

    Начинающий

  • Пользователи-2
  • *
  • 13 cообщений
  •   0  
  • Offline
  • Карточка
  • ЛС

Сообщение добавлено 10.1.2007, 12:10

богатит до 3000.
и ёщё плывут хх 30-50 об/мин.
за место клапана заглушка
ж.42.
я вот бось что перетянул.
седло клапана замято.
но это не проблема
лишбы не в голове карба.
а может ж. другой.





#3951 TMU

TMU

    Способный

  • Пользователи-2
  • **
  • 552 cообщений
  •   0  
  • Offline
  • Карточка
  • ЛС

Сообщение добавлено 10.1.2007, 12:36

vladimir-nmt, Если богатит до 3000, так это 1-я камера и ускорительный, я уже говорил носики 35/40, в 1-ю камеру тогда поставь 107.5/150ZD, либо 110/155(23), 2-я не меньше 117,5/135, посмотри уровень топлива, а то что плавают холостые, так это может быть из-за вала, настраивать нужно и ещё не мешало бы пролить карб.





#3952 CTYDEHT

CTYDEHT

    Способный

  • Пользователи-2
  • **
  • 460 cообщений
  •   0  
  • Offline
  • Карточка
  • ЛС

Сообщение добавлено 10.1.2007, 14:10

Цитата(TMU @ 9.1.2007, 15:42) *

CTYDEHT, Ты хочеш сказать, что на 08 карбе машина с движком 1500 хорошо разгоняется? Разве что до 4500, а дальше.... да видно ты никогда не крутил мотор.


конечно я вообще мотор не кручу. я только педали ... я вообще велосипедист smile.gif)))))

на 08 карбе машина с двиком 1500 хорошо разгоняется.. хм... зависит от машины. Если углубляться, то можно сказать что разгон зависит не только карбано и от системы зажигание, клаппанов, коробка, впускные выпускные коллекторы.Резина влияет, качество бензина. Не говоря уж о весе машины.

Но если брать стандарт без косяков в системе зажигания и без нареканий по двигателю и при нормально настроенном карбе машина разгоняется очень даже бодро.

Можно сделать еще чуточку порезвее если расход бензина не важен. Но если производить те операции которые тут описаны, то придеться выбирать или тяга на верхах или на низах. И вообще движок есть движок. объем у него стандартный. следовательно и воздуха туда загнать можно определенное количество. Если учесть что машина кушает бензино-воздушную смесь, то и бенза долно быть определенное количество. Не меньше не больше, а норма.Дак вот карбы стандартные и расчитаны на эту норму.Они и держат эту норму на разных режимах. Единственно что следует делать это точно насраивать их.





Цитата(ABRAMYCH @ 9.1.2007, 12:22) *

ЭЭЭЭЭЭЭЭЭЭЭЭЭЭЭЭЭЭЭЭЭЭ брат!Тут ты не прав!!!!!!Это проверено!

в чем же я не прав?

Цитата(vladimir-nmt @ 10.1.2007, 12:10) *

богатит до 3000.
и ёщё плывут хх 30-50 об/мин.
за место клапана заглушка
ж.42.
я вот бось что перетянул.
седло клапана замято.
но это не проблема
лишбы не в голове карба.
а может ж. другой.


вместо какого клапана заглушка ?
что такое голова карба ?

Ну если говорить о "голове карба", то я вообще пас...
Расскручиваю новый форум по переднеприводным ВАЗАМ
WWW.LADA-SAMARA.COM



#3953 TMU

TMU

    Способный

  • Пользователи-2
  • **
  • 552 cообщений
  •   0  
  • Offline
  • Карточка
  • ЛС

Сообщение добавлено 10.1.2007, 16:52

CTYDEHT, Столько раз говорилось про 08 карбы и их "большие" диффузоры, блин... нет слов просто.





#3954 snegok

snegok

    Начинающий

  • Пользователи-2
  • *
  • 21 cообщений
  •   0  
  • Offline
  • Карточка
  • ЛС

Сообщение добавлено 10.1.2007, 19:21

Господа, а подскажите, plz, мне- неопытному по поводу солексов вод что: У меня двигатель 21011, что есть скромные 1300 кубиков... А хочется, как и многим тут, наверное, что эти кубики летали... Ну не как МАЗДА, конечно... Можно и пониже... Расходом топлива готов пожертвовать. Особенно, если будет ради чего. Вообщем, на повестке 3 карба, СОЛЕКС- спорт (1,2 и 3) с камерами 24х26, 26х28, 28х28 соответственно. Лично я склоняюсь к выбору 26х28. Вопрос:

1)В чём + и - моего выбора?
2)Что из мною вышеописанного мне подойдёт больше?
3)Что из всей продукции СОЛЕКСОВ будет уместнее?

Если можно, то поясните каждый свой ответ.

Помогите пожалуйста, не хочется просто так деньги выкидывать... Мож кто сталкивался с подобной ситуацией на практике... Заранее ОГРОМНОЕ СПАСИБО! smile.gif





#3955 Ratkov

Ratkov

    Ветеран

  • Пользователи-2
  • *****
  • 2 853 cообщений
  •   1  
  • Offline
  • Карточка
  • ЛС

Сообщение добавлено 10.1.2007, 19:45

Цитата(snegok @ 10.1.2007, 19:21) *

Господа, а подскажите, plz, мне- неопытному по поводу солексов вод что: У меня двигатель 21011, что есть скромные 1300 кубиков... А хочется, как и многим тут, наверное, что эти кубики летали... Ну не как МАЗДА, конечно... Можно и пониже... Расходом топлива готов пожертвовать. Особенно, если будет ради чего. Вообщем, на повестке 3 карба, СОЛЕКС- спорт (1,2 и 3) с камерами 24х26, 26х28, 28х28 соответственно. Лично я склоняюсь к выбору 26х28. Вопрос:

1)В чём + и - моего выбора?
2)Что из мною вышеописанного мне подойдёт больше?
3)Что из всей продукции СОЛЕКСОВ будет уместнее?

Если можно, то поясните каждый свой ответ.

Помогите пожалуйста, не хочется просто так деньги выкидывать... Мож кто сталкивался с подобной ситуацией на практике... Заранее ОГРОМНОЕ СПАСИБО! smile.gif

если двигатель всё же 1300,
просто возьми станадртный 21051 (23х23) или 21053 (23х24), даже 21073 (24х24) будет много, но в крайнем случае можно, если действительно расход не важен, а ты 24х26, 26х28, 28х28.
ВАЗ 21074, дв. 82х84, СЖ 11.0, Р/В СТИ-4, ОЗОН 25х27 (заслонки 32х36), КПП-5, ГП 4.3, 205/55/16 (10 сек - 120 км/ч)
125 л.с. - 6500 об/мин = 150 Нм - 4000 об/мин



#3956 TMU

TMU

    Способный

  • Пользователи-2
  • **
  • 552 cообщений
  •   0  
  • Offline
  • Карточка
  • ЛС

Сообщение добавлено 10.1.2007, 21:06

Цитата(snegok @ 10.1.2007, 18:21) *

Господа, а подскажите, plz, мне- неопытному по поводу солексов вод что: У меня двигатель 21011, что есть скромные 1300 кубиков... А хочется, как и многим тут, наверное, что эти кубики летали... Ну не как МАЗДА, конечно... Можно и пониже... Расходом топлива готов пожертвовать. Особенно, если будет ради чего. Вообщем, на повестке 3 карба, СОЛЕКС- спорт (1,2 и 3) с камерами 24х26, 26х28, 28х28 соответственно. Лично я склоняюсь к выбору 26х28. Вопрос:

1)В чём + и - моего выбора?
2)Что из мною вышеописанного мне подойдёт больше?
3)Что из всей продукции СОЛЕКСОВ будет уместнее?

Если можно, то поясните каждый свой ответ.

Помогите пожалуйста, не хочется просто так деньги выкидывать... Мож кто сталкивался с подобной ситуацией на практике... Заранее ОГРОМНОЕ СПАСИБО! smile.gif


1 - минус твоего выбора в том что у тебя динамика разгона будет не важная из-за очень больших диффузоров, слишком мала скорость воздуха через диффузоры, можно конечно компенсировать ускориловкой, но это не то (смесеобразование не оптимальное получается), цена; а плюс таких карбов на твоём моторе МОЖЕТ будет на оборотах за 7000
2 - если на то пошло, то максимально близко тебе 24Х26 (но этого будет многовато)
3 - как уже писал Ratkov наиболее всего тебе подойдёт 21053 Солекс, на крайняк 21073.





#3957 Seak

Seak

    Начинающий

  • Пользователи-2
  • *
  • 350 cообщений
  •   1  
  • Offline
  • Карточка
  • ЛС

Сообщение добавлено 11.1.2007, 0:59

сегодня с авто чтото случилось, думаю виной тому карб. Когда разгоняешся с средних оборотов то всё нормально, а когда с оборотов ниже 2000 то есть маленький провал. И чтото пыхтит на холостом ходу. В чём может быть проблема, куда смотреть, наверно всётаки стоет его продуть... Карб 21053 и двиг 21011
Моя красавица 21063Ls. Краткое описание в фотографиях
http://photofile.ru/users/seak2/2052729/



#3958 snegok

snegok

    Начинающий

  • Пользователи-2
  • *
  • 21 cообщений
  •   0  
  • Offline
  • Карточка
  • ЛС

Сообщение добавлено 11.1.2007, 1:14

Нда уж... А если ГБЦ примерно так доработать:
http://www.vaz.ee/modules.php?name=News&am...r=1&thold=1
и плюс к тому вал какой-нить подобрать? Ну и нулевик, всё такое... Ничё не даст? Не станет для меня 24x26 лучше, чем штатный? Или как вообще можно доработать двигатель ( только без расточки цилиндров, жалко точить... Больно он хороший попался мне... Повезло, что называется.), чтобы лучшим вариантом из всех для меня стал 24x26 хотя бы?

Господа, не подумайте, что я заклинился на своём выборе. Просто хочется хоть немного разобраться в этих делах. Поэтому и задаю столь глупые вопросы. rolleyes.gif





#3959 snegok

snegok

    Начинающий

  • Пользователи-2
  • *
  • 21 cообщений
  •   0  
  • Offline
  • Карточка
  • ЛС

Сообщение добавлено 11.1.2007, 1:37

Цитата(Seak @ 10.1.2007, 21:59) *

сегодня с авто чтото случилось, думаю виной тому карб. Когда разгоняешся с средних оборотов то всё нормально, а когда с оборотов ниже 2000 то есть маленький провал. И чтото пыхтит на холостом ходу. В чём может быть проблема, куда смотреть, наверно всётаки стоет его продуть... Карб 21053 и двиг 21011


У меня была похожая хрень несколько раз... Может, и не карб виноват. Но я помнится начинал в таком случае с карба... А дальше методом исключения. Продуть стоит полюбому, но лучше будет промыть! Причём не залить очистителя, а разобрать по винтикам и ПРОМЫТЬ! Такое вообще рекомендуют раз в полгода проводить. Лучше машина начинает ехать всегда... Ну а если не поможет, то полезай в зажигание. Начни с опережения, потом проверь коммутатор ( если у тебя бесконтактная система) (вернее, попробуй подключить новый. чтобы проверить, осциллограф нужен). Если и это не поможет, то банально посмотри исправность трамблёра и свечей (хотя я иногда со свечей и начинал). Посмотри ещё есть ли вакуум в шланге вакуум-корректора (тот, что одевается на трамблёр). У моего бати недавно это и было причиной подобной хрени. А когда уж на меня после вышеописанного нашло отчаяние, я полез в движок и обнаружил лопнувшую клапаную пружину. Из-за этого тож может быть.





#3960 CTYDEHT

CTYDEHT

    Способный

  • Пользователи-2
  • **
  • 460 cообщений
  •   0  
  • Offline
  • Карточка
  • ЛС

Сообщение добавлено 11.1.2007, 2:41

Цитата(TMU @ 9.1.2007, 15:42) *

CTYDEHT, Ты хочеш сказать, что на 08 карбе машина с движком 1500 хорошо разгоняется? Разве что до 4500, а дальше.... да видно ты никогда не крутил мотор.

Хотел добавить... Лучший разгон у меня идет примерно на 3700 оборотов. Это в на практике видно и так же видно если проанализировать зависимость мощности и крутящего момента от оборотов.
на 4500 оборотах, на 4 передаче у меня скорость около 130. Вполне достаточно.

Большие дифузоры дадут некоторую прибавку в мощности. С этим я согласен. Только мощность эта будет выражаться лишь в том, что максимальная скорость авто увеличиться на 5 км/ч.
Зато гемора на малых оборотах будет порядочно.

Ну если у тебя нет слов говорить о 08 карбах... задушенных "тупыми" конструкторами-разработчиками... то я пас. больше тоже спорить не буду.


2>snegok

советую 21051 или 21053. не более того .а точно пожалеешь о выброшенных деньгах когда поставишь и начнешь париться с переливаниями, рывками и провалами.
Расскручиваю новый форум по переднеприводным ВАЗАМ
WWW.LADA-SAMARA.COM



#3961 Ratkov

Ratkov

    Ветеран

  • Пользователи-2
  • *****
  • 2 853 cообщений
  •   1  
  • Offline
  • Карточка
  • ЛС

Сообщение добавлено 11.1.2007, 6:40

Цитата(snegok @ 11.1.2007, 1:14) *

Нда уж... А если ГБЦ примерно так доработать:
http://www.vaz.ee/modules.php?name=News&am...r=1&thold=1
и плюс к тому вал какой-нить подобрать? Ну и нулевик, всё такое... Ничё не даст? Не станет для меня 24x26 лучше, чем штатный? Или как вообще можно доработать двигатель ( только без расточки цилиндров, жалко точить... Больно он хороший попался мне... Повезло, что называется.), чтобы лучшим вариантом из всех для меня стал 24x26 хотя бы?

Господа, не подумайте, что я заклинился на своём выборе. Просто хочется хоть немного разобраться в этих делах. Поэтому и задаю столь глупые вопросы. rolleyes.gif

Максимум для 1300 - 21073 (24х24) с измененой конфигурацией и настройкой.
ВАЗ 21074, дв. 82х84, СЖ 11.0, Р/В СТИ-4, ОЗОН 25х27 (заслонки 32х36), КПП-5, ГП 4.3, 205/55/16 (10 сек - 120 км/ч)
125 л.с. - 6500 об/мин = 150 Нм - 4000 об/мин




  • Авторизуйтесь для ответа в теме

1 чел. читают эту тему (гостей: 1, скрытых пользователей: 0)