Карбюраторы Solex (Солекс) , Диагностика, ремонт, обслуживание, модернизация

Автор темы vitO, 23.9.2003, 22:12

#4041 Bobby®©

Bobby®©

    Способный

  • Пользователи-2
  • **
  • 619 cообщений
  •   5  
  • Offline
  • Карточка
  • ЛС

Сообщение добавлено 25.2.2010, 22:24

Основные данные

Картинка форума ВАЗ.ЕЕ
Основные тарировочные данные карбюраторов Solex, в виде таблицы.
Тарировочные данные карбюраторов семейства Solex, фото
[url=http://file.qip.ru/file/108272489/299ac64c/__online.html]Тарировочные данные по карбюратору 21053 и других карбюраторв Solex в
таблице Excel, 14кb[/url]


[url=http://www.vaz.ee/forum/ipb.html?act=Attach&type=post&id=36997]Устройство для проверки пропускной способности жиклёров и маркировка
жиклёров[/url]
Это непрерывно наполняемый из водопровод небольшой резервуар с двумя
трубками в его дне. Трубка 3 закреплена таким образом, чтобы при
превышении необходимого уровня излишек поступающей воды выливался из
резервуара. Трубка 4 служит для создания столба жидкости и имеет на
конце резиновую пробку с проверяемым жиклером. Потребуется также
мензурка объёмом до 0,5л с делениями не более чем через 5 куб.см. и часы
с секундной стрелкой (электронные тоже прокатят, не беспокойтесь).
Пропускная способность жиклёра выражается числом количества воды,
вытекшей через его калиброванное отверстие в течение одной минуты.
Поэтому для определения пропускной способности жиклёра достаточно
подставить мензурку под струю воды и ровно через 60 секунд убрать её.
Деление шкалы мензурки, напротив которого установится мениск воды, будет
соответствовать пропускной способности жиклёра в куб.см./мин. При этом
нужно следить за тем, чтобы направление проливки жиклёра водой
соответствовало направлению прохождения через него бензина или
воздуха.
Маркировка жиклёров и их пропускная способность при проливке изооктаном

Применяемость карбюраторов Solex

Регулировки на карбюраторы типа "SOLEX" с официального сайта ДААЗ, линк
http://www.daaz.ru/product/regul/solex.htm

Фото взяты из книги серии "Своими Силами" издательства "За рулём",
называется "Карбюраторы СОЛЕКС", скачать можно здесь, PDF, 17,2MB
http://2108.info/knigi/145-karbjuratory-so...mont-kniga.html
Тюнинг
Карбюратор 21083 имеет маленький диаметр диффузора первичной камеры(21мм), вследствии чего двигатель будет зажат по воздуху, т.е. максимальные обороты не превысят 5000-6000, но тянуть на низах будет как танк. На него просто необходимо установить распылитель ускорителя с двумя носиками с маркировкой 35*40(40*40) и струйки направлять в щель, которая образуется при открытии заслонки. Заменить кулачек УН на 4 или 5. Жиклеры: первая 100/165(23), вторая 110-115/135ZC.

Доработка корпуса позволяет улучшить пропускную способность камер и понизить сопротивление во впускном тракте двигателя. В первую очередь стоит обратить внимание на большие диффузоры первой и второй камер, представляющие собой сужения, предназначенные для увеличения скорости воздушного потока и, следовательно, для увеличения разрежения в области под малыми диффузорами, в которых расположены распылители главных дозирующих систем. Однако побочным эффектом в данном случае является сильное увеличение сопротивления, что логично: для увеличения скорости потока необходимо затратить некоторую работу. Поэтому доработку необходимо начинать именно с расточки отверстий больших диффузоров, возникающая при этом некоторая потеря разрежения в области под малыми диффузорами, приводящая к обеднению рабочей смеси, компенсируется за счёт подбора топливных жиклёров главных дозирующих систем первой и второй камер. (При расточке диффузора первой камеры усложняется процесс подбора оптимального размера топливного жиклёра главной дозирующей системы, ухудшается отдача от переходной системы.)

От объёма двигателя зависит какие должны быть диффузоры
карбюратора. Очень часто встаёт вопрос о установке карбюратора ДААЗ
21083 в "классику", исходя из таблицы (см. выше) видно, что диффузоры
083 карбюратора составляют 21Х23мм (для первой и второй камер). Для
двигателей 2103 и 2106 существует карбюратор, его маркировка - 21053,
ввиду незначительных отличий карбюраторов 083 и 053 переделка сводится к
расточки диффузоров до 23Х24мм. Сделать это можно подручными средствами
- дрель, сверло, намотать на сверло ветошь и сверху шкурку - самый
распространённый вариант. Надо следить чтоб стружкой не забились
многочисленные отверстия карбюратора.

Для качественной расточки всё же лучше обратиться к инструменталистам и сделать это развёрткой.
Открыть в новом окне

Открыть в новом окне

Открыть в новом окне


Чтоб избежать проблему искривления привалочной плоскости пользуемся угловыми шайбами от шпилек классической крышки распредвала
Картинка форума ВАЗ.ЕЕ

Заодно желательно рассверлить верхнюю крышку карбюратора, это необходимо для
смены жиклёров без разборки карбюратора, понадобится сверло диаметра
7.5мм и аккуратность.
Картинка форума ВАЗ.ЕЕ



Для извлечения топливных жиклёров следует позаботиться о длинной и достаточно узкой отвертке (у
меня 95х4мм),
лично я добываю жиклёры из колодцев зубочисткой и пинцетом.
Цитата(Бе.Сом! @ 1.12.2009, 18:13) *

Я пользуюсь, такой универсальной "оснасткой". Трубочка от стержня, типа
Galant. При помощи спринцовки (да, да. она так и называется) можно легко
откачать бензин, что б тот не лился в больших количествах, когда корпус
ЭМР вскрываешь. Так же, оч. удобно вылавливать всякий мусор из недр
карбюратора. Ну, и продувать каналы. Зубочистка расширяет данные
возможности, можно поковыряться в тех самых глубоких недрах.
Всё просто, и практично.



Также следует обратить внимание на различия в тарировочных данных
карбюраторов 21083 и 21053, разница значительна, а также на карбюратор
ДААЗ 21073, который подходит для двигателей объёмом от 1,6л
http://www.vaz.ee/forum/ipb.html?act=Attac...st&id=42314


Эмульсионная трубка отвечает за смешивание бензина и воздуха, то есть
приготовление эмульсии.
Эмульсионная трубка представляет собой латунную трубку, с закрытым
нижним торцом для переднеприводных автомобилей, для классики - открытая
снизу, имеющую на определенной высоте отверстия. Она опускается в
эмульсионный колодец и прижимается сверху воздушным жиклером,
вворачиваемым на резьбе. С ростом разрежения в эмульсионном колодце
уровень топлива внутри эмульсионной трубки опускается и при
определенном значении оказывается ниже отверстий. В канал распылителя
начинает поступать воздух, проходящий через воздушный жиклер и отверстия
в эмульсионной трубке. Этот воздух смешивается с топливом еще до выхода
из распылителя, образуя эмульсию, облегчая её дальнейшее распыление в
диффузоре. Подача дополнительного воздуха понижает уровень разрежений,
передающихся к топливному жиклеру, предотвращая тем самым излишнее
обогащение смеси и придавая характеристике необходимый "наклон".
Изменение сечения воздушного жиклера практически не скажется при малых
нагрузках двигателя. При больших нагрузках (больших расходах воздуха)
увеличение воздушного жиклера обеспечит большее обеднение смеси, а
уменьшение - обогащение.(редактировано, статья полностью по http://mik-romanchuk.narod.ru/usvo/iskystv...сылке!)

Выпускается три вида эмульсионных трубок: ZD - трубка для продольного
расположенного двигателя, т.е. классические модели; 23 - трубка для
поперечно расположенного двигателя, соответственно переднеприводные
модели ВАЗ. 23 и ZD трубки устанавливаются в первую камеру карбюратора.
Третий вид - ZC - предназначен для установки во вторую камеру.
Картинка форума ВАЗ.ЕЕ

Цитата(Shoore @ 10.4.2010, 13:45) *

Наверное, если я в очередной, 100500-й раз напишу, что трубки с жиклёров
снимаются... меня тут порвут.
Я даже знаю, кто al.gif

Так вот - Трубки с жиклёров СНИМАЮТСЯ ) ) ) ) Ещё их можно установить
так, чтоб дырки трубок смотрели в дырки каналов.

Информация к размышлению:

"Известно, что во многих статьях, как в автомобильных изданиях, так и в
интернете, при установке эмульсионных трубок в эмульсионные колодцы
карбюратора рекомендуется ориентировать их так, чтобы выходные отверстия
эмульсионных трубок были напротив выходных каналов распылителей главной
дозирующей системы (или малых диффузоров). В карбюраторах семейства
"Солекс" предлагается также выполнить подобную операцию с помощью
подбора дистанционных шайб между эмульсионной трубкой и корпусом
карбюратора. Причины обычно не объясняются. Но "народная мудрость"
гласит, что это оптимизирует процесс смесеобразования в лучшую сторону в
зоне средних и особенно высоких оборотов двигателя.

Осмелюсь дополнить эту догадку следующими фактами. Если бы карбюратор
был прозрачным (а это возможно с помощью моделирования процесса в
инженерно-исследовательском комплексе "Гидродинамика и гидроакустика",
разработанным ФЭИ г.Обнинск), то можно наблюдать следующую картину
внутри эмульсионного колодца: при небольшой скорости истечения смеси из
распылителя ГДС, из отверстий эмульсионной трубки равномерно выходят
пузырьки воздуха и перемешиваясь с бензином увлекаются в распылитель.
Теперь скорость истечения смеси через распылитель возрастает и
последовательно выходящие из одного отверстия пузырьки уже как бы давят
друг на друга и создают "очередь", общее истечение воздуха становится
импульсно-хаотическим, что при дальнейшем увеличении расхода смеси через
распылитель ГДС приводит к абсолютно хаотическому прохождению воздуха
сквозь отверстия эмульсионных трубок с "локальными очагами пульсации
воздушной эмульсии напротив каждого отверстия" (таково описание
наблюдаемой картины сторонним наблюдателем от науки smile.gif ).

Если сопоставить полученные данные с реальными оборотами двигателя, то
процесс смесеобразования в эмульсионных колодцах более-менее стабилен до
3400-3600 об/мин и с 4200-4400 об/мин становится полностью хаотическим.
Теперь добавим к модели смесеобразования "народную мудрость" и развернём
эмульсионную трубку стороной с максимальным количеством отверстий к
выходному отверстию распылителя ГДС. Ну что же, действительно, благодаря
как бы принудительному непосредственному контакту воздушных пузырьков и
выходного канала распылителя, имеется более интенсивное проталкивание
воздуха к выходу, но и меньший выход воздуха из других отверстий,
развёрнутых в другую от распылителя сторону. Процесс вцелом становится
менее хаотическим, но каким, то односторонним. Хорошо это или плохо
точно сказать трудно, но то, что этот способ позволяет поддерживать
процесс смесеобразования постоянным до более высоких оборотов двигателя
очевидный факт. Теперь порог хаотического образования смеси внутри
колодца начинается с отметки 4700-4800 об/мин.

А теперь воспользуемся возможностью моделирования и предложим следующую
доработку эмульсионной трубки: выполним на внешней поверхности трубки
кольцевые полукгруглые каналы, проходящие через все отверстия одного
уровня, т.е. всего 4 канала (2 канала, объединяющих 2 верхних ряда по 4
отверстия и 2 канала, объединяющих 2 нижних ряда по 2 отверстия). Ширина
канала 2мм и глубина 0,3мм (можно и глубже, но теряется механическая
прочность эмульсионной трубки, что может привести к её поломке). Смотрим
на результат. Хаотического и пульсирующего режима смесеобразования не
наблюдается до 5600-5800 об/мин. На максимальной скорости истечения
смеси из распылителя выход воздуха из отверстий эмульсионной трубки
представляет собой 4 кольца насыщенных воздухом равномерно отдающим
воздух в бензин (2 нижних кольца менее интенсивно, 2 верхних кольца
практически сливаются в одно широкое кольцо) как раз над выполненными
нами каналами.

После 5800-6000 об/мин все 4 кольца объединяются в один пояс вокруг
эмульсионной трубки и полученная эмульсия просто кипит на выходе из
распылителя ГДС. Выполнение каналов большей ширины (более 2 мм) приводит
к более быстрому оъединению воздушных колец на больших оборотах
двигателя, что не соответствует первоначальным параметрам истечения
воздуха из штатных эмульсионных трубок и может повлиять в худшую сторону
на работу двигателя (как и увеличение количества и диаметра выходных
отверстий эмульсионной трубки). Поэтому ширина канала 1,5-2мм является
аксиоматически оптимальной. Глубина же кнала оптимальна 0,4-0,5мм (но не
менее 0,2мм), но эмульсионная трубка тонкостенная и хрупкая, поэтому
оптимальной можно считать глубину канала 0,3мм. Проведённая реальная
доработка эмульсионной трубки показала (без каких-либо изменений
параметров ГДС, топливных и воздушных жиклёров и пр.): возможность
движения автомобиля на высокой передаче на малой скорости, где раньше
приходилось переключаться на более низкую передачу; при непрогретом
двигателе можно раньше открыть (или приоткрыть больше чем ранее при той
же температуре двигателя) воздушную заслонку и двигаться дальше без
провалов и подёргиваний двигателя; немного улучшилась разгонная динамика
автомобиля. Это подтверждает правильность выполненной доработки и
реально оптимизирует процесс предварительного эмульсирования топлива в
эмульсионном колодце карбюратора."
Исходник http://izh.2126.ru/old_content/articles/optuning.php



В целом доработка проста:
Цитата(Shoore @ 18.11.2009, 4:33) *

Картинка форума ВАЗ.ЕЕ
На фото 23 труба, перпендикулярные отверстия снизу богатят, как бы
компенсируя закрытый торец. Сверху два ряда больших отверстий запаяны и
сделано уменьшенное в перпендикуляре. Весь этот гемор был затеян ввиду
отсутствия на момент трубы ZD smile.gif Однако, практика показала, что вариант
вышел удачный, можно ещё поэкспериментировать с двумя верхними рядами
больших отверстий: запаять только один ряд и ничего не сверлить, вообще
ничего не паять и т.д. Эх, ШДК бы, поглядеть, как оно на самом деле
работает... Эту трубу я ставлю в комбинации с богатящим ВЖ, например
117.5/145. А вот при 115-117.5-120/150-155 уже идет тогда описанный ниже ZD. Чем больше отверстие с торца, тем богаче низ, можно ещё
пару маленьких (~1мм) в перпендикуляр добавить
Картинка форума ВАЗ.ЕЕ


+ещё:
Цитата(Twix @ 18.11.2009, 1:37) *

В общем берёшь ZD, запаиваешь торец и просверливаешь дырочку (по
ощущениям, но думаю 1.2мм в самый раз будет). Верхний ряд отверстий
можно запаять для обагащения на высоких оборотах.


Комментарий по пайке: сначала снимаются окислы с металла, делается это
мелкой наждачкой, затем флюс либо канифоль, главное хорошенько трубу
прогреть, иначе отваливаться будет.

Трубка ZC от TMU, xitalik
Картинка форума ВАЗ.ЕЕ

Воздушные жиклёры влияют на состав смеси с ростом разрежения в главных диффузорах карбюратора, что происходит при повышении оборотов двигателя. До средних оборотов (~ 2500 об/мин) они оказывают незначительное влияние на состав смеси, но с ростом оборотов их влияние на состав смеси увеличивается. Арифметика проста, чем ниже пропускная способность ВЖ, тем более обогащается смесь с ростом оборотов двигателя.

Ориентировочная таблица по подбору жиклёров (относительно справедлива, но не факт)
Картинка форума ВАЗ.ЕЕ

ПРИ ОТКЛЮЧЕНИИ (заглушке) ЭМР СЛЕДУЕТ ОРИЕНТИРОВАТЬСЯ НА ТАБЛИЦУ ПРИБАВКИ ЭМР К ТЖ ПЕРВИЧНОЙ КАМЕРЫ
Открыть в новом окне




Так же немного информации для юзеров ЭМР: начинает работать при падении разряжения до 16 кПА во впускном коллекторе.
Длина пружинки в свободном состоянии должна быть около 20 мм, она должна быть тонкая (в отличии от той которая стоит в пусковом) и при грузе около 150 грамм (при усилии сжатия 1,5 Н) ее длина должна быть 9,5 мм.


Ускорительный насос (УН) предназначен для обогащения рабочей смеси в режиме разгона. Существует ряд профилей кулачков привода, при этом чем меньше номер кулачка, тем больше производительность ускорительного насоса. Штатно на автомобили ВАЗ-21083, 93, 99, 10 устанавливается профиль № 7. Оптимальным для динамичного стиля езды являются значения профилей №№ 4 и 5.
Кулачок ускорительного насоса от xitalikа, перепилен из
стандартного кулачка №4
Картинка форума ВАЗ.ЕЕ

На форуме Классик писал следующее:
Цитата
На Solex-21053 от рождения (даже на всех "левых", что мне попадались)
уже стоит Кулачёк №4 (или №5). Так что ничего принципиального менять не
надо.

Но моё личное мнение, что с этим Карбюратором "для универсальности"
лучше подходит Кулачёк №5.

А с Кулачком № 4 машина резче регагирует (получается "рывок") на "газ" с
места или на маленькой скорости (0...50км/ч), а на уже приличной
(70...90км/ч) действие Ускорительного Насоса с таким кулачком просто
"штатное" - нет провала при открытии второй заслонки, а неплох бы был
небольшой "толчок вперёд". С Кулачком №5 характеристика гораздо ровнее,
нет сильного рывка сначала, просто появляется нормальное ускорение, и в
диаппазоне 70...90 км/ч разгон по-лучше при резком нажатии "газа".
Самое забавное, что я сам "пилил Кулачки" из №4 для достижения
приемлемой характеристики Ускорительного Насоса, и в конце концов у меня
получился кулачёк точь-в-точь совпадающий с №5.

Так что нормально (без провалов) на Solex-21053 (23х24) всё будет
работать и с №4 и с №5.
При размеренной езде (и при езде по трассе) лучше №5, при "светофорных
гонках" "с газом в пол" сначала и до полного разгона лучше №4.

С Уважением, Классик.


Карбюраторный хэлп и вопросы тюнинга:
http://mik-romanchuk.narod.ru/page/silki.html

Регулировка ХХ и вопросы по уровню топлива

Методы регулировки системы холостого хода в эксплуатации:

Достаточно простым способом регулировки качества смеси на холостом ходу
для двигателей с неизношенной цилиндропоршневой группой является способ
с помощью тахометра. Как это выполнить практически? Необходимо иметь
тахометр с ценой деления не менее 50 мин-1. Перед регулировкой двигатель
должен быть прогрет до заданной температуры охлаждающей жидкости.
Регулировка карбюратора производится в следующей последовательности:

1. При неподвижном положении винта количества с учетом показаний
тахометра выбирают такое положение винта качества, которое обеспечивает
максимальную частоту вращения вала, т.е. соответствует мощностной
регулировке системы холостого хода карбюратора.
2. Винтом количества смеси обороты снижаются до оборотов на 10% выше
номинальных.
3. Повторяя перечисленные выше операции, добиваются работы на режиме
nreg при положении винта качества, соответствующему мощностному составу
смеси.
4. Винтом качества смеси, не меняя положения винта количества смеси,
уменьшают частоту вращения коленчатого вала до номинальной

Нажимая на рычаг привода дроссельной заслонки, повышают значение n до
15002000 мин-1. Затем резко отпускают рычаг, после чего необходимо
убедиться, что значение оборотов осталось примерно на прежнем уровне.
Повторяют эти операции 35 раз. В худшем случае повторяют выше операции
по пп.1-4.

На момент регулировки вместо отбора разряжения на ВК удобно подключить вакуумметр (выдранный
из старой "низкой" панели эконометр), визуально добиваясь максимального
разряжения на ХХ (если где-то присутствует лишний воздух, сразу видно по
стрелке).

Касательно уровня топлива.
С целью устранения возможных деформаций кронштейна поплавков необходимо выполнить проверку/регулировку взаимного положения поплавков, а также поплавков относительно стенок поплавковой камеры.
Картинка форума ВАЗ.ЕЕ
Картинка форума ВАЗ.ЕЕ
Осторожно подгибая половины кронштейна вверх и вниз, добиваются, во-первых, одинакового расстояния от поплавков до прокладки крышки в любом положении держателя, и, во-вторых, подгибая их в боковом направлении, добиваются расположения обоих поплавков по центрам отпечатков верхнего среза стенок поплавковой камеры на прокладке крышки, при котором боковые стенки поплавков были бы параллельны продольным линиям отпечатков. Эта регулировка обеспечивает одинаковое погружение поплавков в топливо и исключает их задевание за стенки поплавковой камеры.

Также удивляет очень странная методика регулировки уровня, которая кочует из
книжки в книжку.
Дело в том, что эта методика подходит только для некого
идеализированного карбюратора. В реальности исполнение карбюратора очень
далеко от идеального. Поэтому добиться хорошего результата в общем
случае бывает часто невозможно.
При этом, надо также понимать что добиваемся мы регулировкой не зазора
между поплавками и прокладкой, это лишь весьма косвенный параметр, а
именно уровня наполнения. Именно поэтому, этот уровень и надо
регулировать.
Для этого, установив верхнюю часть карбюратора, накачиваем
бензином поплавковую камеру. Снимаете топливные шланги, откручиваете крышку своего карбюратора (последовательность именно такая) и убедившись, что машина стоит относительно ровно, смотрите на уровень топлива в поплавковой камере.
При необходимости подгибаем язычек и повторяем процедуру. Такая методика
более хлопотная чем та что приведена в книжках. Зато в результате мы
получаем именно то что надо.

Многообразие значений уровня в поплавковой камере неизвестно откуда
взялось. Есть данные исходных создателей этого карбюратора, французов.
Согласно им уровень топлива в должен быть 33 мм, что соответствует
расстоянию от мениска до плоскости верхней крышки 22.5 мм. Именно этих
цифр и необходимо придерживаться.

Литература-мукулатура
Ссылки и список
литературы:
http://narod.ru/disk/14923302000/solex_Erohov.zip.html
В.И.Ерохов Карбюраторы Солекс
http://narod.ru/disk/14923793000/solex-tufyakov.zip.html
А.С. Тюфяков Карбюраторы семейства Солекс
http://narod.ru/disk/14320314000/solex_svo...silami.zip.html
Своими Силами Карбюраторы Солекс. Обслуживание и ремонт
http://narod.ru/disk/14923817000/zazhig.zip.html
Росс Твег Системы зажигания легковых автомобилей
http://izh.2126.ru/old_content/articles/tuningsolex.php
http://forum.uazbuka.ru/showthread.php?t=57305
Жиклеры - маркировка, проливка, расчет
http://www.uazbuka.ru/lib/carb/SOLEX.pdf
solex.pdf
http://uazbuka.ru/lib/carb/carburettor.pdf
carburettor.pdf
http://uazbuka.ru/lib/carb/Carb_auto_machines.djvu
Carb_auto_machines.djvu

http://www.bigautoonline.ru/
http://dinametrika.ru/stati/index-3_1_5.html
Не только Solex-ы
http://carb.land.ru/carb-faq.html


Этот FAQ в отдельной теме

Сообщение отредактировал Bobby®© - 10.10.2010, 14:47





  • Авторизуйтесь для ответа в теме

#4042 Mafiozy

Mafiozy

    Начинающий

  • Пользователи-2
  • *
  • 6 cообщений
  •   0  
  • Offline
  • Карточка
  • ЛС

Сообщение добавлено 24.1.2007, 3:08

Народ хочу поменять ЭМК. Стоит тоненький без боченка, на жиклере написано 40, имеется в наличии Вазовский с бачонком, на его жиклере написано 42. Так вот интересует подойдет ли он? Местами жиклеры никак не поменять потому как жиклер(40) от маленького ЭМК просто болтается в большом? ЧТо делать то? biggrin.gif





#4043 CTYDEHT

CTYDEHT

    Способный

  • Пользователи-2
  • **
  • 460 cообщений
  •   0  
  • Offline
  • Карточка
  • ЛС

Сообщение добавлено 24.1.2007, 9:50

Цитата(snegok @ 24.1.2007, 2:36) *

CTYDEHT, Тем более, ориентация на дешевизну открывает огромные просторы доработок. Пример: возми малый диффузор и оцени его с позиции аэродинамики. Если присмотреться, что видно, что производитель сам стремился придать ему обтекаемую форму, но огрехов столько (заусенцы, трещины, уступы)... Разве будет хуже если его сделать ровным и гладким...? Просто если это сделает завод, то стоить он будет раза в 2 дороже. Тебе- то хорошо, а у кого-то, м.б. машина столько не стоит... Кому надо получше- купит и доделает, кому подешевле- купит и оставит как есть.


На счет заусенцев не спорю. Я согласен, что качества литья бывает разное и что специалисты ОТК не всегда добросовестно выполняют свою работу, что стандарты качества устарели. С этим не поспоришь. Одно дело устранять деффекты изготавления, другое дело пытаться поменять расчетные данные.
Практически в любую конструкцию можно вмешаться. Вопрос в том, где кончается доработка до нормы и где начинается вмешивание в саму систему. Одно дело стремиться к норме, другое дело стремиться неизвестно куда и не зная что будет.

Год назад я свой карбюрартор чуть ли не каждый день разбирал, собирал, менял жиклеры, настраивал и т.д. из всех этих извращений вытекла истина - штатные настройки оптимальны. Бросил все, пошел и купил новый карб. Остался старый карб и большая куча деталей к нему.

Анегдот вспомнил... Японец приехал в Россию... ходит и говорит "У вас такие замечательные дети... такие дети..." Его спрашивают "А что ето вы про детей столько говорите" Он "А все остальное,что вы делаете руками, никуда не годится"

P.S. на счет дешивизны... ИМХО есть более полезные методы вкидывания денег. Например нормальный бензин, который стоит дороже паленых. Качественное масло. Периодический осмотр всей машины. Хорошая резина. Удовольствие стоит денег. Бесплатный только сыр в мышеловке.
Расскручиваю новый форум по переднеприводным ВАЗАМ
WWW.LADA-SAMARA.COM



#4044 TMU

TMU

    Способный

  • Пользователи-2
  • **
  • 552 cообщений
  •   0  
  • Offline
  • Карточка
  • ЛС

Сообщение добавлено 24.1.2007, 20:21

Mafiozy, ЭМК взаимозаменяемые, можеш ставить, если жиклёр сидит не плотно, то его ножки необходимо розогнуть немного и всё. 40 или 42...ставить можеш любой, только потом регулируй ХХ.

CTYDEHT, Судя из твоих сообщений я так и думал, что у тебя был горький опыт по доводке карба, но не нужно говорить что это плохо, просто нужно знать, что, как, чем, и зачем "крутить".





#4045 kikis

kikis

    Мастер

  • Пользователи-2
  • ****
  • 1 167 cообщений
  •   7  
  • Offline
  • Карточка
  • ЛС

Сообщение добавлено 25.1.2007, 0:55

Доброго времени.
Я выехал. Итак, 1500, вал 54ММ, Солекс73 102,5/150 ZD без шарика на 115/135 без шарика. СО на ХХ - 1,5. На средних растет почему-то. Прокатился пока немножко, накатал следующее:
1. Приемлемо стартует с 2000-2500 оборотов. С малых оборотов - провал. При движении на 2-ой передаче медленно - машину дергает.
2. Разгон толковый тоже примерно оттудава.
3. Реакция на первой камере до 2500-3000 об. достаточно задумчивая.
4. Ко второй пока никаких нареканий нет. Зашибись!
5. Ужасно падает ХХ при включении чего-нить электрического. Лечится подсосом.
6. Оч порадовала реакция на подсос. Резкя и быстрая!
Прошу оспорить выводы, если не прав:
1, 2 и м.б. 3 - позднее зажигание (детонации так и не добился, стробоскопа нет)
5. - не знаю!!!!!
Теперь проблемы:
В конце дня, когда ехал на стоянку, после нескольких резких поворотов и небольшой горочки машина стала глохнуть. Пока педалькой играешь - живет. ХХ нет. На подсосе работает. Постоял, погазовал, вроде устойчивей стало - долетел до стоянки еще раз порадовавшись разгону на 2-ой. По всему - не работает система 1-ой камеры? Как такое мб - то работает, то нет?!
Так, пока все... Блин! Зима пришла! Сильно не поковыряешься на ходу sad.gif
Вот еще, для таких ленивых как я - сбацал файло расчета соотношения топливо-воздух в ЭКСеле.
Значения стоят тех жиклеров, которые у меня были, можно свои подставить...
упс... А мне оказыца нельзя такое сюды выкладывать. Ну, короче, там ниче сложного - рисуешь табличку, задаешь формулу - делить топливо на воздух и в цифирьках видишь, насколько один подбор отличается от другого.
Любая свобода стоит того, что ты за нее заплатил!!
Иди, не опуская веки,
Живи мгновенья, как года,
Но каждый след чтоб был - навеки.
И каждый шаг - как в никуда.



#4046 snegok

snegok

    Начинающий

  • Пользователи-2
  • *
  • 21 cообщений
  •   0  
  • Offline
  • Карточка
  • ЛС

Сообщение добавлено 25.1.2007, 1:09

CTYDEHT, и насчёт резины согласен. Вот именно, что штатные нстройки ОПТИМАЛЬНЫ. Т.е. подобрано наилучшее соотношение между расходом топлива, динамикой, СО, плавностью хода, стабильностью х.х. и т.д. Тюнинг- это и есть создание неоптимальности. Ну вот если меня волнует только динамика, то вполне реально её поднять. А с тем, что ухудшится всё остальное я и не спорю. А чтобы получить улучшения во всём и сразу нужен не новый карб, а ТОЙОТА.)





#4047 snegok

snegok

    Начинающий

  • Пользователи-2
  • *
  • 21 cообщений
  •   0  
  • Offline
  • Карточка
  • ЛС

Сообщение добавлено 25.1.2007, 1:23

kikis, по-моему, под всё тобой описанное подходит дигноз: банальнай засор системы хх. Попробуй продуть жиклёр хх. У меня такое совсем недавно было. И симптомы абсолютно идентишные...





#4048 TEXHAPb

TEXHAPb

    Начинающий

  • Пользователи-2
  • *
  • 192 cообщений
  •   0  
  • Offline
  • Карточка
  • ЛС

Сообщение добавлено 25.1.2007, 3:15

ПОсоветуйте какие жиклёры на классику поставить обьём 1500 стоит солекс 73 расточеный до 24*26 палированый гтж 1камеры 110 гтж 2 камеры 120 воздух остался штытным с завода, 2 носика ускорительного насоса с 83 карба в первую камеру. Диагноз на 1камере весьма резко трогается при открытии второй неощющается никакого ускарения, вялое ускорение... на 24*24 с темиже жиклёрами было намного резвее
Неподскажите где купить наклейку "АРА_Тюнинг" ? :)



#4049 TEXHAPb

TEXHAPb

    Начинающий

  • Пользователи-2
  • *
  • 192 cообщений
  •   0  
  • Offline
  • Карточка
  • ЛС

Сообщение добавлено 25.1.2007, 3:51

что скажете нащёт данной конфигурации:
первая камера
110 на 150 жиклёр эмр 45
вторая камера
100 на 100
ускоритель 35 на 40
жиклёр хх не более 41
кстати поделитесь советом как пролить жиклёры и таблицу по которой их сравнивать
Неподскажите где купить наклейку "АРА_Тюнинг" ? :)



#4050 cgd

cgd

    Начинающий

  • Пользователи-2
  • *
  • 94 cообщений
  •   0  
  • Offline
  • Карточка
  • ЛС

Сообщение добавлено 25.1.2007, 12:50

У меня сложилось впечатление, что 23-я эмульсионная труба на 53-м солексе в 1-ой камере всетаки работает хуже. При комплектации 107.5/155(23) - I 115/135-II имею завал на верхах, да и на средних как то вяловато, низы нормально, хочу попробовать 105/150zd - I 115/135zc-II и во второй 135zc шар вытолкать.
Прибор должен работать в КОРПУСЕ, а не в ПРИНЦИПЕ :)
С наилучшими пожеланиями :-)



#4051 kikis

kikis

    Мастер

  • Пользователи-2
  • ****
  • 1 167 cообщений
  •   7  
  • Offline
  • Карточка
  • ЛС

Сообщение добавлено 25.1.2007, 19:15

Да дул уже!
И на оборотах выкручивал.
Я еще тут прочитал, что это мб система 1-ой камеры. Меня смущает, что дергун начинается когда медленно в горочку поднимаешься, с поворотом. мож уровень или игла?
Любая свобода стоит того, что ты за нее заплатил!!
Иди, не опуская веки,
Живи мгновенья, как года,
Но каждый след чтоб был - навеки.
И каждый шаг - как в никуда.



#4052 TMU

TMU

    Способный

  • Пользователи-2
  • **
  • 552 cообщений
  •   0  
  • Offline
  • Карточка
  • ЛС

Сообщение добавлено 25.1.2007, 20:37

kikis, 1-я камера слишком бедная, от того и дёргает и валит туго, просто с таким валом должна спокойно ехать на 110/150ZD. Зажигание крути пораньше, пробуй кататься, потом опять крути, смотри как едет. При включении ближнего у меня тоже падают холостые, я чуть больше ставлю и всё.

TEXHAPb, 1-я 110/150ZD, 2-я у тебя бедная для 26 дыры, ставь 125...127,5/135ZC(шарик удали). ЭМР можеш 50, носы развернуть в обе камеры.

cgd, Насчёт трубы 08-й (23) всё верно. У себя заметил тоже самое. Снизу хорошо конечно, реакции на тапку более острые, а вот на средних и высоких тупее чем на ZD. Категорически конечно утверждать не буду, но по ощущениям так.





#4053 TEXHAPb

TEXHAPb

    Начинающий

  • Пользователи-2
  • *
  • 192 cообщений
  •   0  
  • Offline
  • Карточка
  • ЛС

Сообщение добавлено 25.1.2007, 22:26

"1-я 110/150ZD, 2-я у тебя бедная для 26 дыры, ставь 125...127,5/135ZC(шарик удали). ЭМР можеш 50, носы развернуть в обе камеры."
а зачем в обе камеры? я чаще езжу тока на первой заслонке а вторая мне тока для обгонов ну и покатушек нужна редких
Неподскажите где купить наклейку "АРА_Тюнинг" ? :)



#4054 TMU

TMU

    Способный

  • Пользователи-2
  • **
  • 552 cообщений
  •   0  
  • Offline
  • Карточка
  • ЛС

Сообщение добавлено 25.1.2007, 22:39

TEXHAPb, Я тебе сказал как лучше, а ты делай как хочеш. Может конечно не проглотить, но ты попробуй.





#4055 alexxx

alexxx

    Способный

  • Пользователи-2
  • **
  • 643 cообщений
  •   3  
  • Offline
  • Карточка
  • ЛС

Сообщение добавлено 25.1.2007, 22:56

Цитата(cgd @ 25.1.2007, 11:50) *

У меня сложилось впечатление, что 23-я эмульсионная труба на 53-м солексе в 1-ой камере всетаки работает хуже. При комплектации 107.5/155(23) - I 115/135-II имею завал на верхах, да и на средних как то вяловато, низы нормально, хочу попробовать 105/150zd - I 115/135zc-II и во второй 135zc шар вытолкать.


У меня сейчас такие жиклерчики стоят. 105/150 имеет смазанный такой провальчик во время перехода на 2-ю камеру, а потом резкое ускорение...на 107,5/150 такого не было. Может жиклер эконостата поменять?
Очень интересно про ZC без шарика. Напиши результаты.
"Клуб любителей ВАЗ-2103" WWW.VAZ-2103.RU



#4056 Ratkov

Ratkov

    Ветеран

  • Пользователи-2
  • *****
  • 2 853 cообщений
  •   1  
  • Offline
  • Карточка
  • ЛС

Сообщение добавлено 26.1.2007, 1:27

Цитата(alexxx @ 25.1.2007, 22:56) *

У меня сейчас такие жиклерчики стоят. 105/150 имеет смазанный такой провальчик во время перехода на 2-ю камеру, а потом резкое ускорение...на 107,5/150 такого не было. Может жиклер эконостата поменять?
Очень интересно про ZC без шарика. Напиши результаты.

А при чём тут эконостат?
ЭМР надо смотреть и переходную систему.
ВАЗ 21074, дв. 82х84, СЖ 11.0, Р/В СТИ-4, ОЗОН 25х27 (заслонки 32х36), КПП-5, ГП 4.3, 205/55/16 (10 сек - 120 км/ч)
125 л.с. - 6500 об/мин = 150 Нм - 4000 об/мин



#4057 aleshik

aleshik

    Гость

Сообщение добавлено 26.1.2007, 11:46

kikis, уровень ставь, как сказано в мануале - 1 мм от поплавков до прокладки. ХХ может не быть по след. причинам: дырка в диафрагме пускового устройства, плохая резинка на винте качества, плохая резинка на разъёме канала ХХ корпус-крышка, плохая резинка на ЭМК. О возможном провале 73-го солекса на низких оборотах при нажатии на газ я предупреждал. Удачи!





#4058 TMU

TMU

    Способный

  • Пользователи-2
  • **
  • 552 cообщений
  •   0  
  • Offline
  • Карточка
  • ЛС

Сообщение добавлено 26.1.2007, 19:45

Цитата(alexxx @ 25.1.2007, 21:56) *

У меня сейчас такие жиклерчики стоят. 105/150 имеет смазанный такой провальчик во время перехода на 2-ю камеру, а потом резкое ускорение...на 107,5/150 такого не было. Может жиклер эконостата поменять?
Очень интересно про ZC без шарика. Напиши результаты.


Провал при открыти второй камеры устраняется "правильным" кулачком ускорительного насоса, и не нужно будет трогать переходную и ЭМР.
На трубе без шара валит чётче и резче.





#4059 alexxx

alexxx

    Способный

  • Пользователи-2
  • **
  • 643 cообщений
  •   3  
  • Offline
  • Карточка
  • ЛС

Сообщение добавлено 26.1.2007, 20:58

Ratkov, тьфу ты...эконостат читать как ЭМР. smile.gif
Вернул опять на место 107,5/150... 105/150 как-то не так едет.
"Клуб любителей ВАЗ-2103" WWW.VAZ-2103.RU



#4060 Fox3000

Fox3000

    Начинающий

  • Пользователи-2
  • *
  • 14 cообщений
  •   0  
  • Offline
  • Карточка
  • ЛС

Сообщение добавлено 26.1.2007, 23:37

ВАЗ 21011 1300 СОЛЕКС 08
1. 1камера 97,5(23) 155(ZC)
2. 2камера 100(23) 135(ZC)
3. топливный жиклер холостого хода 39
4. диаметр диффузоров 21мм и 23мм
5. распылитель направлен в первую камеру
6. буду устанавливать БСЗ и ЭПХХ
Хочу добиться максимальной экономии топлива, но так чтобы машина осталась эластичной и бодрой.
Какие можно сделать изменения карбюратора и ВСПОМОГАТЕЛЬНЫХ устройств карбюратора, чтобы получить необходимые результаты (возможно нужно заменить диафрагму укорителя на более чувствительную или жосткую, заменить демпферную пружину)?
Какое количество топлива должно быть в поплавковой камере(у меня милиметров 9 от поплавка до прокладки!)?
Что для нужно сделать чтобы получить необходимые результаты?
Сейчас расход в раёне 11,5-12.. литров, хотелосьбы 10л., в идеале 8-9 по городу.
Буду благодарен за любые толковые советы! smile.gif





#4061 Stas467

Stas467

    Способный

  • Пользователи-2
  • **
  • 601 cообщений
  •   0  
  • Offline
  • Карточка
  • ЛС

Сообщение добавлено 27.1.2007, 0:11

Цитата(Fox3000 @ 26.1.2007, 23:37) *

ВАЗ 21011 1300 СОЛЕКС 08
1. 1камера 97,5(23) – 155(ZC)
2. 2камера 100(23) – 135(ZC)
3. топливный жиклер холостого хода 39
4. диаметр диффузоров 21мм и 23мм
5. распылитель направлен в первую камеру
6. буду устанавливать БСЗ и ЭПХХ
Хочу добиться максимальной экономии топлива, но так чтобы машина осталась эластичной и бодрой.
Какие можно сделать изменения карбюратора и ВСПОМОГАТЕЛЬНЫХ устройств карбюратора, чтобы получить необходимые результаты (возможно нужно заменить диафрагму укорителя на более чувствительную или жосткую, заменить демпферную пружину)?
Какое количество топлива должно быть в поплавковой камере(у меня милиметров 9 от поплавка до прокладки!)?
Что для нужно сделать чтобы получить необходимые результаты?
Сейчас расход в раёне 11,5-12.. литров, хотелосьбы 10л., в идеале 8-9 по городу.
Буду благодарен за любые толковые советы! smile.gif

Учил цыган лошадь не жрать. И ведь научил почти, да сдохла лошадь. biggrin.gif
Музыкальная шкатулка ВАЗ 21043, V1500, ГП 3,9, и снова штатный мотор.




  • Авторизуйтесь для ответа в теме

1 чел. читают эту тему (гостей: 1, скрытых пользователей: 0)