Карбюраторы Solex (Солекс) , Диагностика, ремонт, обслуживание, модернизация

Автор темы vitO, 23.9.2003, 22:12

#4061 Bobby®©

Bobby®©

    Способный

  • Пользователи-2
  • **
  • 619 cообщений
  •   5  
  • Offline
  • Карточка
  • ЛС

Сообщение добавлено 25.2.2010, 22:24

Основные данные

Картинка форума ВАЗ.ЕЕ
Основные тарировочные данные карбюраторов Solex, в виде таблицы.
Тарировочные данные карбюраторов семейства Solex, фото
[url=http://file.qip.ru/file/108272489/299ac64c/__online.html]Тарировочные данные по карбюратору 21053 и других карбюраторв Solex в
таблице Excel, 14кb[/url]


[url=http://www.vaz.ee/forum/ipb.html?act=Attach&type=post&id=36997]Устройство для проверки пропускной способности жиклёров и маркировка
жиклёров[/url]
Это непрерывно наполняемый из водопровод небольшой резервуар с двумя
трубками в его дне. Трубка 3 закреплена таким образом, чтобы при
превышении необходимого уровня излишек поступающей воды выливался из
резервуара. Трубка 4 служит для создания столба жидкости и имеет на
конце резиновую пробку с проверяемым жиклером. Потребуется также
мензурка объёмом до 0,5л с делениями не более чем через 5 куб.см. и часы
с секундной стрелкой (электронные тоже прокатят, не беспокойтесь).
Пропускная способность жиклёра выражается числом количества воды,
вытекшей через его калиброванное отверстие в течение одной минуты.
Поэтому для определения пропускной способности жиклёра достаточно
подставить мензурку под струю воды и ровно через 60 секунд убрать её.
Деление шкалы мензурки, напротив которого установится мениск воды, будет
соответствовать пропускной способности жиклёра в куб.см./мин. При этом
нужно следить за тем, чтобы направление проливки жиклёра водой
соответствовало направлению прохождения через него бензина или
воздуха.
Маркировка жиклёров и их пропускная способность при проливке изооктаном

Применяемость карбюраторов Solex

Регулировки на карбюраторы типа "SOLEX" с официального сайта ДААЗ, линк
http://www.daaz.ru/product/regul/solex.htm

Фото взяты из книги серии "Своими Силами" издательства "За рулём",
называется "Карбюраторы СОЛЕКС", скачать можно здесь, PDF, 17,2MB
http://2108.info/knigi/145-karbjuratory-so...mont-kniga.html
Тюнинг
Карбюратор 21083 имеет маленький диаметр диффузора первичной камеры(21мм), вследствии чего двигатель будет зажат по воздуху, т.е. максимальные обороты не превысят 5000-6000, но тянуть на низах будет как танк. На него просто необходимо установить распылитель ускорителя с двумя носиками с маркировкой 35*40(40*40) и струйки направлять в щель, которая образуется при открытии заслонки. Заменить кулачек УН на 4 или 5. Жиклеры: первая 100/165(23), вторая 110-115/135ZC.

Доработка корпуса позволяет улучшить пропускную способность камер и понизить сопротивление во впускном тракте двигателя. В первую очередь стоит обратить внимание на большие диффузоры первой и второй камер, представляющие собой сужения, предназначенные для увеличения скорости воздушного потока и, следовательно, для увеличения разрежения в области под малыми диффузорами, в которых расположены распылители главных дозирующих систем. Однако побочным эффектом в данном случае является сильное увеличение сопротивления, что логично: для увеличения скорости потока необходимо затратить некоторую работу. Поэтому доработку необходимо начинать именно с расточки отверстий больших диффузоров, возникающая при этом некоторая потеря разрежения в области под малыми диффузорами, приводящая к обеднению рабочей смеси, компенсируется за счёт подбора топливных жиклёров главных дозирующих систем первой и второй камер. (При расточке диффузора первой камеры усложняется процесс подбора оптимального размера топливного жиклёра главной дозирующей системы, ухудшается отдача от переходной системы.)

От объёма двигателя зависит какие должны быть диффузоры
карбюратора. Очень часто встаёт вопрос о установке карбюратора ДААЗ
21083 в "классику", исходя из таблицы (см. выше) видно, что диффузоры
083 карбюратора составляют 21Х23мм (для первой и второй камер). Для
двигателей 2103 и 2106 существует карбюратор, его маркировка - 21053,
ввиду незначительных отличий карбюраторов 083 и 053 переделка сводится к
расточки диффузоров до 23Х24мм. Сделать это можно подручными средствами
- дрель, сверло, намотать на сверло ветошь и сверху шкурку - самый
распространённый вариант. Надо следить чтоб стружкой не забились
многочисленные отверстия карбюратора.

Для качественной расточки всё же лучше обратиться к инструменталистам и сделать это развёрткой.
Открыть в новом окне

Открыть в новом окне

Открыть в новом окне


Чтоб избежать проблему искривления привалочной плоскости пользуемся угловыми шайбами от шпилек классической крышки распредвала
Картинка форума ВАЗ.ЕЕ

Заодно желательно рассверлить верхнюю крышку карбюратора, это необходимо для
смены жиклёров без разборки карбюратора, понадобится сверло диаметра
7.5мм и аккуратность.
Картинка форума ВАЗ.ЕЕ



Для извлечения топливных жиклёров следует позаботиться о длинной и достаточно узкой отвертке (у
меня 95х4мм),
лично я добываю жиклёры из колодцев зубочисткой и пинцетом.
Цитата(Бе.Сом! @ 1.12.2009, 18:13) *

Я пользуюсь, такой универсальной "оснасткой". Трубочка от стержня, типа
Galant. При помощи спринцовки (да, да. она так и называется) можно легко
откачать бензин, что б тот не лился в больших количествах, когда корпус
ЭМР вскрываешь. Так же, оч. удобно вылавливать всякий мусор из недр
карбюратора. Ну, и продувать каналы. Зубочистка расширяет данные
возможности, можно поковыряться в тех самых глубоких недрах.
Всё просто, и практично.



Также следует обратить внимание на различия в тарировочных данных
карбюраторов 21083 и 21053, разница значительна, а также на карбюратор
ДААЗ 21073, который подходит для двигателей объёмом от 1,6л
http://www.vaz.ee/forum/ipb.html?act=Attac...st&id=42314


Эмульсионная трубка отвечает за смешивание бензина и воздуха, то есть
приготовление эмульсии.
Эмульсионная трубка представляет собой латунную трубку, с закрытым
нижним торцом для переднеприводных автомобилей, для классики - открытая
снизу, имеющую на определенной высоте отверстия. Она опускается в
эмульсионный колодец и прижимается сверху воздушным жиклером,
вворачиваемым на резьбе. С ростом разрежения в эмульсионном колодце
уровень топлива внутри эмульсионной трубки опускается и при
определенном значении оказывается ниже отверстий. В канал распылителя
начинает поступать воздух, проходящий через воздушный жиклер и отверстия
в эмульсионной трубке. Этот воздух смешивается с топливом еще до выхода
из распылителя, образуя эмульсию, облегчая её дальнейшее распыление в
диффузоре. Подача дополнительного воздуха понижает уровень разрежений,
передающихся к топливному жиклеру, предотвращая тем самым излишнее
обогащение смеси и придавая характеристике необходимый "наклон".
Изменение сечения воздушного жиклера практически не скажется при малых
нагрузках двигателя. При больших нагрузках (больших расходах воздуха)
увеличение воздушного жиклера обеспечит большее обеднение смеси, а
уменьшение - обогащение.(редактировано, статья полностью по http://mik-romanchuk.narod.ru/usvo/iskystv...сылке!)

Выпускается три вида эмульсионных трубок: ZD - трубка для продольного
расположенного двигателя, т.е. классические модели; 23 - трубка для
поперечно расположенного двигателя, соответственно переднеприводные
модели ВАЗ. 23 и ZD трубки устанавливаются в первую камеру карбюратора.
Третий вид - ZC - предназначен для установки во вторую камеру.
Картинка форума ВАЗ.ЕЕ

Цитата(Shoore @ 10.4.2010, 13:45) *

Наверное, если я в очередной, 100500-й раз напишу, что трубки с жиклёров
снимаются... меня тут порвут.
Я даже знаю, кто al.gif

Так вот - Трубки с жиклёров СНИМАЮТСЯ ) ) ) ) Ещё их можно установить
так, чтоб дырки трубок смотрели в дырки каналов.

Информация к размышлению:

"Известно, что во многих статьях, как в автомобильных изданиях, так и в
интернете, при установке эмульсионных трубок в эмульсионные колодцы
карбюратора рекомендуется ориентировать их так, чтобы выходные отверстия
эмульсионных трубок были напротив выходных каналов распылителей главной
дозирующей системы (или малых диффузоров). В карбюраторах семейства
"Солекс" предлагается также выполнить подобную операцию с помощью
подбора дистанционных шайб между эмульсионной трубкой и корпусом
карбюратора. Причины обычно не объясняются. Но "народная мудрость"
гласит, что это оптимизирует процесс смесеобразования в лучшую сторону в
зоне средних и особенно высоких оборотов двигателя.

Осмелюсь дополнить эту догадку следующими фактами. Если бы карбюратор
был прозрачным (а это возможно с помощью моделирования процесса в
инженерно-исследовательском комплексе "Гидродинамика и гидроакустика",
разработанным ФЭИ г.Обнинск), то можно наблюдать следующую картину
внутри эмульсионного колодца: при небольшой скорости истечения смеси из
распылителя ГДС, из отверстий эмульсионной трубки равномерно выходят
пузырьки воздуха и перемешиваясь с бензином увлекаются в распылитель.
Теперь скорость истечения смеси через распылитель возрастает и
последовательно выходящие из одного отверстия пузырьки уже как бы давят
друг на друга и создают "очередь", общее истечение воздуха становится
импульсно-хаотическим, что при дальнейшем увеличении расхода смеси через
распылитель ГДС приводит к абсолютно хаотическому прохождению воздуха
сквозь отверстия эмульсионных трубок с "локальными очагами пульсации
воздушной эмульсии напротив каждого отверстия" (таково описание
наблюдаемой картины сторонним наблюдателем от науки smile.gif ).

Если сопоставить полученные данные с реальными оборотами двигателя, то
процесс смесеобразования в эмульсионных колодцах более-менее стабилен до
3400-3600 об/мин и с 4200-4400 об/мин становится полностью хаотическим.
Теперь добавим к модели смесеобразования "народную мудрость" и развернём
эмульсионную трубку стороной с максимальным количеством отверстий к
выходному отверстию распылителя ГДС. Ну что же, действительно, благодаря
как бы принудительному непосредственному контакту воздушных пузырьков и
выходного канала распылителя, имеется более интенсивное проталкивание
воздуха к выходу, но и меньший выход воздуха из других отверстий,
развёрнутых в другую от распылителя сторону. Процесс вцелом становится
менее хаотическим, но каким, то односторонним. Хорошо это или плохо
точно сказать трудно, но то, что этот способ позволяет поддерживать
процесс смесеобразования постоянным до более высоких оборотов двигателя
очевидный факт. Теперь порог хаотического образования смеси внутри
колодца начинается с отметки 4700-4800 об/мин.

А теперь воспользуемся возможностью моделирования и предложим следующую
доработку эмульсионной трубки: выполним на внешней поверхности трубки
кольцевые полукгруглые каналы, проходящие через все отверстия одного
уровня, т.е. всего 4 канала (2 канала, объединяющих 2 верхних ряда по 4
отверстия и 2 канала, объединяющих 2 нижних ряда по 2 отверстия). Ширина
канала 2мм и глубина 0,3мм (можно и глубже, но теряется механическая
прочность эмульсионной трубки, что может привести к её поломке). Смотрим
на результат. Хаотического и пульсирующего режима смесеобразования не
наблюдается до 5600-5800 об/мин. На максимальной скорости истечения
смеси из распылителя выход воздуха из отверстий эмульсионной трубки
представляет собой 4 кольца насыщенных воздухом равномерно отдающим
воздух в бензин (2 нижних кольца менее интенсивно, 2 верхних кольца
практически сливаются в одно широкое кольцо) как раз над выполненными
нами каналами.

После 5800-6000 об/мин все 4 кольца объединяются в один пояс вокруг
эмульсионной трубки и полученная эмульсия просто кипит на выходе из
распылителя ГДС. Выполнение каналов большей ширины (более 2 мм) приводит
к более быстрому оъединению воздушных колец на больших оборотах
двигателя, что не соответствует первоначальным параметрам истечения
воздуха из штатных эмульсионных трубок и может повлиять в худшую сторону
на работу двигателя (как и увеличение количества и диаметра выходных
отверстий эмульсионной трубки). Поэтому ширина канала 1,5-2мм является
аксиоматически оптимальной. Глубина же кнала оптимальна 0,4-0,5мм (но не
менее 0,2мм), но эмульсионная трубка тонкостенная и хрупкая, поэтому
оптимальной можно считать глубину канала 0,3мм. Проведённая реальная
доработка эмульсионной трубки показала (без каких-либо изменений
параметров ГДС, топливных и воздушных жиклёров и пр.): возможность
движения автомобиля на высокой передаче на малой скорости, где раньше
приходилось переключаться на более низкую передачу; при непрогретом
двигателе можно раньше открыть (или приоткрыть больше чем ранее при той
же температуре двигателя) воздушную заслонку и двигаться дальше без
провалов и подёргиваний двигателя; немного улучшилась разгонная динамика
автомобиля. Это подтверждает правильность выполненной доработки и
реально оптимизирует процесс предварительного эмульсирования топлива в
эмульсионном колодце карбюратора."
Исходник http://izh.2126.ru/old_content/articles/optuning.php



В целом доработка проста:
Цитата(Shoore @ 18.11.2009, 4:33) *

Картинка форума ВАЗ.ЕЕ
На фото 23 труба, перпендикулярные отверстия снизу богатят, как бы
компенсируя закрытый торец. Сверху два ряда больших отверстий запаяны и
сделано уменьшенное в перпендикуляре. Весь этот гемор был затеян ввиду
отсутствия на момент трубы ZD smile.gif Однако, практика показала, что вариант
вышел удачный, можно ещё поэкспериментировать с двумя верхними рядами
больших отверстий: запаять только один ряд и ничего не сверлить, вообще
ничего не паять и т.д. Эх, ШДК бы, поглядеть, как оно на самом деле
работает... Эту трубу я ставлю в комбинации с богатящим ВЖ, например
117.5/145. А вот при 115-117.5-120/150-155 уже идет тогда описанный ниже ZD. Чем больше отверстие с торца, тем богаче низ, можно ещё
пару маленьких (~1мм) в перпендикуляр добавить
Картинка форума ВАЗ.ЕЕ


+ещё:
Цитата(Twix @ 18.11.2009, 1:37) *

В общем берёшь ZD, запаиваешь торец и просверливаешь дырочку (по
ощущениям, но думаю 1.2мм в самый раз будет). Верхний ряд отверстий
можно запаять для обагащения на высоких оборотах.


Комментарий по пайке: сначала снимаются окислы с металла, делается это
мелкой наждачкой, затем флюс либо канифоль, главное хорошенько трубу
прогреть, иначе отваливаться будет.

Трубка ZC от TMU, xitalik
Картинка форума ВАЗ.ЕЕ

Воздушные жиклёры влияют на состав смеси с ростом разрежения в главных диффузорах карбюратора, что происходит при повышении оборотов двигателя. До средних оборотов (~ 2500 об/мин) они оказывают незначительное влияние на состав смеси, но с ростом оборотов их влияние на состав смеси увеличивается. Арифметика проста, чем ниже пропускная способность ВЖ, тем более обогащается смесь с ростом оборотов двигателя.

Ориентировочная таблица по подбору жиклёров (относительно справедлива, но не факт)
Картинка форума ВАЗ.ЕЕ

ПРИ ОТКЛЮЧЕНИИ (заглушке) ЭМР СЛЕДУЕТ ОРИЕНТИРОВАТЬСЯ НА ТАБЛИЦУ ПРИБАВКИ ЭМР К ТЖ ПЕРВИЧНОЙ КАМЕРЫ
Открыть в новом окне




Так же немного информации для юзеров ЭМР: начинает работать при падении разряжения до 16 кПА во впускном коллекторе.
Длина пружинки в свободном состоянии должна быть около 20 мм, она должна быть тонкая (в отличии от той которая стоит в пусковом) и при грузе около 150 грамм (при усилии сжатия 1,5 Н) ее длина должна быть 9,5 мм.


Ускорительный насос (УН) предназначен для обогащения рабочей смеси в режиме разгона. Существует ряд профилей кулачков привода, при этом чем меньше номер кулачка, тем больше производительность ускорительного насоса. Штатно на автомобили ВАЗ-21083, 93, 99, 10 устанавливается профиль № 7. Оптимальным для динамичного стиля езды являются значения профилей №№ 4 и 5.
Кулачок ускорительного насоса от xitalikа, перепилен из
стандартного кулачка №4
Картинка форума ВАЗ.ЕЕ

На форуме Классик писал следующее:
Цитата
На Solex-21053 от рождения (даже на всех "левых", что мне попадались)
уже стоит Кулачёк №4 (или №5). Так что ничего принципиального менять не
надо.

Но моё личное мнение, что с этим Карбюратором "для универсальности"
лучше подходит Кулачёк №5.

А с Кулачком № 4 машина резче регагирует (получается "рывок") на "газ" с
места или на маленькой скорости (0...50км/ч), а на уже приличной
(70...90км/ч) действие Ускорительного Насоса с таким кулачком просто
"штатное" - нет провала при открытии второй заслонки, а неплох бы был
небольшой "толчок вперёд". С Кулачком №5 характеристика гораздо ровнее,
нет сильного рывка сначала, просто появляется нормальное ускорение, и в
диаппазоне 70...90 км/ч разгон по-лучше при резком нажатии "газа".
Самое забавное, что я сам "пилил Кулачки" из №4 для достижения
приемлемой характеристики Ускорительного Насоса, и в конце концов у меня
получился кулачёк точь-в-точь совпадающий с №5.

Так что нормально (без провалов) на Solex-21053 (23х24) всё будет
работать и с №4 и с №5.
При размеренной езде (и при езде по трассе) лучше №5, при "светофорных
гонках" "с газом в пол" сначала и до полного разгона лучше №4.

С Уважением, Классик.


Карбюраторный хэлп и вопросы тюнинга:
http://mik-romanchuk.narod.ru/page/silki.html

Регулировка ХХ и вопросы по уровню топлива

Методы регулировки системы холостого хода в эксплуатации:

Достаточно простым способом регулировки качества смеси на холостом ходу
для двигателей с неизношенной цилиндропоршневой группой является способ
с помощью тахометра. Как это выполнить практически? Необходимо иметь
тахометр с ценой деления не менее 50 мин-1. Перед регулировкой двигатель
должен быть прогрет до заданной температуры охлаждающей жидкости.
Регулировка карбюратора производится в следующей последовательности:

1. При неподвижном положении винта количества с учетом показаний
тахометра выбирают такое положение винта качества, которое обеспечивает
максимальную частоту вращения вала, т.е. соответствует мощностной
регулировке системы холостого хода карбюратора.
2. Винтом количества смеси обороты снижаются до оборотов на 10% выше
номинальных.
3. Повторяя перечисленные выше операции, добиваются работы на режиме
nreg при положении винта качества, соответствующему мощностному составу
смеси.
4. Винтом качества смеси, не меняя положения винта количества смеси,
уменьшают частоту вращения коленчатого вала до номинальной

Нажимая на рычаг привода дроссельной заслонки, повышают значение n до
15002000 мин-1. Затем резко отпускают рычаг, после чего необходимо
убедиться, что значение оборотов осталось примерно на прежнем уровне.
Повторяют эти операции 35 раз. В худшем случае повторяют выше операции
по пп.1-4.

На момент регулировки вместо отбора разряжения на ВК удобно подключить вакуумметр (выдранный
из старой "низкой" панели эконометр), визуально добиваясь максимального
разряжения на ХХ (если где-то присутствует лишний воздух, сразу видно по
стрелке).

Касательно уровня топлива.
С целью устранения возможных деформаций кронштейна поплавков необходимо выполнить проверку/регулировку взаимного положения поплавков, а также поплавков относительно стенок поплавковой камеры.
Картинка форума ВАЗ.ЕЕ
Картинка форума ВАЗ.ЕЕ
Осторожно подгибая половины кронштейна вверх и вниз, добиваются, во-первых, одинакового расстояния от поплавков до прокладки крышки в любом положении держателя, и, во-вторых, подгибая их в боковом направлении, добиваются расположения обоих поплавков по центрам отпечатков верхнего среза стенок поплавковой камеры на прокладке крышки, при котором боковые стенки поплавков были бы параллельны продольным линиям отпечатков. Эта регулировка обеспечивает одинаковое погружение поплавков в топливо и исключает их задевание за стенки поплавковой камеры.

Также удивляет очень странная методика регулировки уровня, которая кочует из
книжки в книжку.
Дело в том, что эта методика подходит только для некого
идеализированного карбюратора. В реальности исполнение карбюратора очень
далеко от идеального. Поэтому добиться хорошего результата в общем
случае бывает часто невозможно.
При этом, надо также понимать что добиваемся мы регулировкой не зазора
между поплавками и прокладкой, это лишь весьма косвенный параметр, а
именно уровня наполнения. Именно поэтому, этот уровень и надо
регулировать.
Для этого, установив верхнюю часть карбюратора, накачиваем
бензином поплавковую камеру. Снимаете топливные шланги, откручиваете крышку своего карбюратора (последовательность именно такая) и убедившись, что машина стоит относительно ровно, смотрите на уровень топлива в поплавковой камере.
При необходимости подгибаем язычек и повторяем процедуру. Такая методика
более хлопотная чем та что приведена в книжках. Зато в результате мы
получаем именно то что надо.

Многообразие значений уровня в поплавковой камере неизвестно откуда
взялось. Есть данные исходных создателей этого карбюратора, французов.
Согласно им уровень топлива в должен быть 33 мм, что соответствует
расстоянию от мениска до плоскости верхней крышки 22.5 мм. Именно этих
цифр и необходимо придерживаться.

Литература-мукулатура
Ссылки и список
литературы:
http://narod.ru/disk/14923302000/solex_Erohov.zip.html
В.И.Ерохов Карбюраторы Солекс
http://narod.ru/disk/14923793000/solex-tufyakov.zip.html
А.С. Тюфяков Карбюраторы семейства Солекс
http://narod.ru/disk/14320314000/solex_svo...silami.zip.html
Своими Силами Карбюраторы Солекс. Обслуживание и ремонт
http://narod.ru/disk/14923817000/zazhig.zip.html
Росс Твег Системы зажигания легковых автомобилей
http://izh.2126.ru/old_content/articles/tuningsolex.php
http://forum.uazbuka.ru/showthread.php?t=57305
Жиклеры - маркировка, проливка, расчет
http://www.uazbuka.ru/lib/carb/SOLEX.pdf
solex.pdf
http://uazbuka.ru/lib/carb/carburettor.pdf
carburettor.pdf
http://uazbuka.ru/lib/carb/Carb_auto_machines.djvu
Carb_auto_machines.djvu

http://www.bigautoonline.ru/
http://dinametrika.ru/stati/index-3_1_5.html
Не только Solex-ы
http://carb.land.ru/carb-faq.html


Этот FAQ в отдельной теме

Сообщение отредактировал Bobby®© - 10.10.2010, 14:47





  • Авторизуйтесь для ответа в теме

#4062 Ratkov

Ratkov

    Ветеран

  • Пользователи-2
  • *****
  • 2 853 cообщений
  •   1  
  • Offline
  • Карточка
  • ЛС

Сообщение добавлено 27.1.2007, 0:16

Цитата(Fox3000 @ 26.1.2007, 23:37) *

ВАЗ 21011 1300 СОЛЕКС 08
1. 1камера 97,5(23) 155(ZC)
2. 2камера 100(23) 135(ZC)
3. топливный жиклер холостого хода 39
4. диаметр диффузоров 21мм и 23мм
5. распылитель направлен в первую камеру
6. буду устанавливать БСЗ и ЭПХХ
Хочу добиться максимальной экономии топлива, но так чтобы машина осталась эластичной и бодрой.
Какие можно сделать изменения карбюратора и ВСПОМОГАТЕЛЬНЫХ устройств карбюратора, чтобы получить необходимые результаты (возможно нужно заменить диафрагму укорителя на более чувствительную или жосткую, заменить демпферную пружину)?
Какое количество топлива должно быть в поплавковой камере(у меня милиметров 9 от поплавка до прокладки!)?
Что для нужно сделать чтобы получить необходимые результаты?
Сейчас расход в раёне 11,5-12.. литров, хотелосьбы 10л., в идеале 8-9 по городу.
Буду благодарен за любые толковые советы! smile.gif

Поставить ОЗОН 2105-1107010 и немного его изменить, расход будет не более 7-8 литров.
ВАЗ 21074, дв. 82х84, СЖ 11.0, Р/В СТИ-4, ОЗОН 25х27 (заслонки 32х36), КПП-5, ГП 4.3, 205/55/16 (10 сек - 120 км/ч)
125 л.с. - 6500 об/мин = 150 Нм - 4000 об/мин



#4063 alexxx

alexxx

    Способный

  • Пользователи-2
  • **
  • 643 cообщений
  •   3  
  • Offline
  • Карточка
  • ЛС

Сообщение добавлено 27.1.2007, 0:32

Я вот пролистываю тему и вижу, что у многих расход около 12 литров... странно как-то это. У меня расход больше 9л. очень редко бывает. Разве что если на каждом светофоре гоняться.
Двигатель у меня не новый, все стоковое, раньше было БСЗ, сейчас МПСЗ (что тоже немного снизило расход). Коробка 03, редуктор 4,4.
Карбюратор Солекс 23х24.
1-107,5/150ZD
2-115/135ZC
Все остальное в карбе стандартное. Разве что от нечего делать малые дуффузоры отполировал, но это на расход не повлияло, только убрало дерготню на малых оборотах (езда на 2-й на оборотах близких к ХХ).
З.Ы.: личный рекорд 7,5л/100км по городу-просто обдуманная, спокойная езда...вот если бы еще была 5-ти ступка и нормальный редуктор...
"Клуб любителей ВАЗ-2103" WWW.VAZ-2103.RU



#4064 Stas467

Stas467

    Способный

  • Пользователи-2
  • **
  • 601 cообщений
  •   0  
  • Offline
  • Карточка
  • ЛС

Сообщение добавлено 27.1.2007, 0:39

Цитата(alexxx @ 27.1.2007, 0:32) *

Я вот пролистываю тему и вижу, что у многих расход около 12 литров... странно как-то это. У меня расход больше 9л. очень редко бывает. Разве что если на каждом светофоре гоняться.
Двигатель у меня не новый, все стоковое, раньше было БСЗ, сейчас МПСЗ (что тоже немного снизило расход). Коробка 03, редуктор 4,4.
Карбюратор Солекс 23х24.
1-107,5/150ZD
2-115/135ZC
Все остальное в карбе стандартное. Разве что от нечего делать малые дуффузоры отполировал, но это на расход не повлияло, только убрало дерготню на малых оборотах (езда на 2-й на оборотах близких к ХХ).
З.Ы.: личный рекорд 7,5л/100км по городу-просто обдуманная, спокойная езда...вот если бы еще была 5-ти ступка и нормальный редуктор...

За все приходиться платить. За динамику, максимальную скорость, обгоны перестроения, городские пробки, толкотню. Пока мотор обкатывал - в десятку влезал легко. Потом понеслась душа в рай. На Солексе 14, на озоне 15.
Могу больше, не дают остальные участники движения.... biggrin.gif
Музыкальная шкатулка ВАЗ 21043, V1500, ГП 3,9, и снова штатный мотор.



#4065 Ratkov

Ratkov

    Ветеран

  • Пользователи-2
  • *****
  • 2 853 cообщений
  •   1  
  • Offline
  • Карточка
  • ЛС

Сообщение добавлено 27.1.2007, 0:41

Цитата(alexxx @ 27.1.2007, 0:32) *

Я вот пролистываю тему и вижу, что у многих расход около 12 литров... странно как-то это. У меня расход больше 9л. очень редко бывает. Разве что если на каждом светофоре гоняться.
Двигатель у меня не новый, все стоковое, раньше было БСЗ, сейчас МПСЗ (что тоже немного снизило расход). Коробка 03, редуктор 4,4.
Карбюратор Солекс 23х24.
1-107,5/150ZD
2-115/135ZC
Все остальное в карбе стандартное. Разве что от нечего делать малые дуффузоры отполировал, но это на расход не повлияло, только убрало дерготню на малых оборотах (езда на 2-й на оборотах близких к ХХ).
З.Ы.: личный рекорд 7,5л/100км по городу-просто обдуманная, спокойная езда...вот если бы еще была 5-ти ступка и нормальный редуктор...

на одной и той же машине расход может изменяться ровно в два раза в зависимости от стиля езды и трасса/город, т.е. 7.5-15, 10-20.

Мой личный рекорд по расходу около 18-19 литров при том, что самый экономичный режим на той же машине и настройками 8-9 литров (по городу).
ВАЗ 21074, дв. 82х84, СЖ 11.0, Р/В СТИ-4, ОЗОН 25х27 (заслонки 32х36), КПП-5, ГП 4.3, 205/55/16 (10 сек - 120 км/ч)
125 л.с. - 6500 об/мин = 150 Нм - 4000 об/мин



#4066 alexxx

alexxx

    Способный

  • Пользователи-2
  • **
  • 643 cообщений
  •   3  
  • Offline
  • Карточка
  • ЛС

Сообщение добавлено 27.1.2007, 0:59

Ratkov, про стиль вождения согласен на 100%.

Многие думают, что расход зависит только от карбюратора. И отдают дядям-"какбыраторщикам" каждые выходные деньги за то, что он поставит тебе чудо-жиклер и т.п. При этом не обращают внимания на ГРМ, зажигание...сход-развал и банальное давление в шинах.
"Клуб любителей ВАЗ-2103" WWW.VAZ-2103.RU



#4067 Ratkov

Ratkov

    Ветеран

  • Пользователи-2
  • *****
  • 2 853 cообщений
  •   1  
  • Offline
  • Карточка
  • ЛС

Сообщение добавлено 27.1.2007, 1:02

Цитата(alexxx @ 27.1.2007, 0:59) *

Ratkov, про стиль вождения согласен на 100%.

Многие думают, что расход зависит только от карбюратора. И отдают дядям-"какбыраторщикам" каждые выходные деньги за то, что он поставит тебе чудо-жиклер и т.п. При этом не обращают внимания на ГРМ, зажигание...сход-развал и банальное давление в шинах.

на классике очень распространена тенденция подклинивания передних тормозов, а расход при этом может возрасти аж на 50%.
ВАЗ 21074, дв. 82х84, СЖ 11.0, Р/В СТИ-4, ОЗОН 25х27 (заслонки 32х36), КПП-5, ГП 4.3, 205/55/16 (10 сек - 120 км/ч)
125 л.с. - 6500 об/мин = 150 Нм - 4000 об/мин



#4068 Fox3000

Fox3000

    Начинающий

  • Пользователи-2
  • *
  • 14 cообщений
  •   0  
  • Offline
  • Карточка
  • ЛС

Сообщение добавлено 27.1.2007, 1:02

Цитата(Ratkov @ 26.1.2007, 21:41) *

на одной и той же машине расход может изменяться ровно в два раза в зависимости от стиля езды и трасса/город, т.е. 7.5-15, 10-20.

Мой личный рекорд по расходу около 18-19 литров при том, что самый экономичный режим на той же машине и настройками 8-9 литров (по городу).


Если все так просто как Вы говорите, тогда обясните МНЕ как правильно ездить чтобы снизить расход топлива!!! rolleyes.gif
Я так понял что точить большие дифузоры мне не нужно, и жиклеры стоят нормальные? smile.gif
Какое давление в шинах должнобыть для колес R13, есть ли разница между давлением в зимнмй период и летний?





#4069 Ratkov

Ratkov

    Ветеран

  • Пользователи-2
  • *****
  • 2 853 cообщений
  •   1  
  • Offline
  • Карточка
  • ЛС

Сообщение добавлено 27.1.2007, 1:05

Цитата(Fox3000 @ 27.1.2007, 1:02) *

Если все так просто как Вы говорите, тогда обясните МНЕ как правильно ездить чтобы снизить расход топлива!!! rolleyes.gif
Я так понял что точить большие дифузоры мне не нужно, и жиклеры стоят нормальные? smile.gif

в первую очередь всё настроить хорошо и желательно в стандарте,
и нажимать педаль до 30%-50% её хода (по началу можно положить кирпич под педаль или что-то ещё),
и чтобы обороты никогда не превышали более 3000 на любой передаче,
но не надо говорить, что в таком случае машина не будет нормально ехать,
если всё хорошо настроить, то вполне неплохой разгон будет.
ВАЗ 21074, дв. 82х84, СЖ 11.0, Р/В СТИ-4, ОЗОН 25х27 (заслонки 32х36), КПП-5, ГП 4.3, 205/55/16 (10 сек - 120 км/ч)
125 л.с. - 6500 об/мин = 150 Нм - 4000 об/мин



#4070 alexxx

alexxx

    Способный

  • Пользователи-2
  • **
  • 643 cообщений
  •   3  
  • Offline
  • Карточка
  • ЛС

Сообщение добавлено 27.1.2007, 1:54

Ratkov, ну про 3000 ты загнул... У меня на 3000 скорость около 75 км/ч. Медленно сильно... Если ездить до 3000 двигатель начнет сам генерировать бензин и сливать его в бак smile.gif

Fox3000, в карбюраторе для начала писалки ускорительного насоса разверни по обеим камерам - так меньше расход будет и ярче 2-я камера открывается.
С ЭПХХ не заморачивайся! Больше глюков наберешься чем пользы.
Цепь подтяни, клапана отрегулируй.
Удели особое внимание зажиганию! Настрой его на слух по детонации. На 50 км/ч на 4-й передаче при резком нажатии на газ должна быть кратковременная детонация.
Проводил экперимент: при уменьшении угла опережения зажигания на 8 градусов по коленвалу расход увеличился на 1,5 л.
Подтормаживание передних колес тоже нужно проверить. Если они действительно клинят, то разрабатываем рабочие цилиндры.
"Клуб любителей ВАЗ-2103" WWW.VAZ-2103.RU



#4071 TMU

TMU

    Способный

  • Пользователи-2
  • **
  • 552 cообщений
  •   0  
  • Offline
  • Карточка
  • ЛС

Сообщение добавлено 27.1.2007, 10:58

alexxx, От того что он развернёт нос обратно во 2-ю расход не изменится вобще, то что ускорение ярче на 2-й будет это точно.

Fox3000, А точить тебе карбик необходимо.





#4072 Fox3000

Fox3000

    Начинающий

  • Пользователи-2
  • *
  • 14 cообщений
  •   0  
  • Offline
  • Карточка
  • ЛС

Сообщение добавлено 27.1.2007, 13:16

Спасибо ВСЕМ что не оставили меня с моей проблемой!
Я щас занимаюсь заменой проводки и торпедо на 06-ю, панель приборов снята, пока настроить ничего не выйдет.
Значит что касается распылителя, у меня от него отходит один носик и направлен в первую камеру помойму диаметр 35, видел на фотках распылители и с двумя носиками, и направлены во вторую камеру, так какой мне взять, с одним носиком во вторую камеру?(какой его диаметр и маркировка)
ГРМ и клапана обязательно сделаю у мастера, но после замены проводки. (Спасибо что подсказали)
Пол года назад мне меряли компрессию, вышло 8, 8.5 по цилиндрах, масло по немного ест, это нормально?
Диффузоры точить до каких размеров 23х24 или это много, или расход наоборот повысится, от этого холостые не изменятся в худшую сторону?
Как проверить подтормаживание колёс, чем лечить?
Спасибо за помощь!





#4073 TMU

TMU

    Способный

  • Пользователи-2
  • **
  • 552 cообщений
  •   0  
  • Offline
  • Карточка
  • ЛС

Сообщение добавлено 27.1.2007, 15:02

Fox3000, Носики брать 35/40 в обе камеры. Компрессия плохенькая, двиг желательно перебрать. Для тебя будет идеально диффузоры расточить до 23Х24, расход не меняется, холостые как были так и будут. Тормоза проверять легко, вывесил колесо, нажал тормоз, попробовал покрутить, если туго значит не растормаживает.





#4074 Shish

Shish

    Начинающий

  • Пользователи-2
  • *
  • 68 cообщений
  •   0  
  • Offline
  • Карточка
  • ЛС

Сообщение добавлено 27.1.2007, 18:59

Цитата(alexxx @ 27.1.2007, 2:32) *

Я вот пролистываю тему и вижу, что у многих расход около 12 литров... странно как-то это. У меня расход больше 9л. очень редко бывает. Разве что если на каждом светофоре гоняться.

Наверное потому что в мегаполисах пробки на порядок больше чем в Запорожье?! wink.gif
Пробки высасывают будь здоров сколько луца, особенно когда 500 метров в час проезжаешь

Ratkov
Почему же для экономичной езды ОЗОН? В чем его преимущество? Неужели Солекс нельзя загнать на экономию?
Чип тюнинг Матиз и Спарк, Логан в СПб



#4075 Ratkov

Ratkov

    Ветеран

  • Пользователи-2
  • *****
  • 2 853 cообщений
  •   1  
  • Offline
  • Карточка
  • ЛС

Сообщение добавлено 27.1.2007, 19:17

Цитата(Shish @ 27.1.2007, 18:59) *

Ratkov
Почему же для экономичной езды ОЗОН? В чем его преимущество? Неужели Солекс нельзя загнать на экономию?

Почему же нельзя, можно.
Солекс и ОЗОН в равной степени можно настроить на экономичность.
Только неопытному человеку, да и не с родным карбом сделать это будет не так уж просто.
ВАЗ 21074, дв. 82х84, СЖ 11.0, Р/В СТИ-4, ОЗОН 25х27 (заслонки 32х36), КПП-5, ГП 4.3, 205/55/16 (10 сек - 120 км/ч)
125 л.с. - 6500 об/мин = 150 Нм - 4000 об/мин



#4076 snegok

snegok

    Начинающий

  • Пользователи-2
  • *
  • 21 cообщений
  •   0  
  • Offline
  • Карточка
  • ЛС

Сообщение добавлено 28.1.2007, 1:05

CTYDEHT, Сёня запихнул своё творение в движок! Настроить ещё толком не успел, правда. Но ОНО едит, и даже летит! Впечатления даже уже сейчас +. Для не отстроенного карба не так плохо, согласись. Кушать будет, конеш, побольше... Но зато разгон! Ууу....





#4077 kikis

kikis

    Мастер

  • Пользователи-2
  • ****
  • 1 167 cообщений
  •   7  
  • Offline
  • Карточка
  • ЛС

Сообщение добавлено 28.1.2007, 12:45

Доброго времени.
Итак, по порядку:
1. Выезжал за город. TMU прав! Не хочет разгонятся на 1-ой. Буду ставить 107/150. (ни 105 ни 110 нету). Видимо и траблы с троганьем из-за этого-же. Свечи пока не проверял.
2. ХХ вроде устаканился, дергун пропал.
3. TMU, я так и делал, ДЕТОНАЦИИ НЕТ! Трамб завернут в "+" до конца. Едет существенно лущще. Я чую, плюну на все и куплю строб.
4. За 216 км мы съели 25,3 литра горючки. (из них около 60 км - трасса, остальное город). Учитывая, что зима началась как раз, когда я выехал из гаража, а особенно, что я животное достаточно теплолюбивое, я считаю, что 11,7 л/100 км - это пока нормально. За эти 3 дня я прогревался не менее 8 раз, стоянки на холостом около 30 мин... ИМХО, нормуль. Хотелось бы меньше, конечно.
Я не знаю, сюда ли это, но вылез вот такой косяк - появился какой-то гул между 3 и 4 тысячами. Никак не пойму, что за звук. Это мб от обеднения смеси?
Любая свобода стоит того, что ты за нее заплатил!!
Иди, не опуская веки,
Живи мгновенья, как года,
Но каждый след чтоб был - навеки.
И каждый шаг - как в никуда.



#4078 TMU

TMU

    Способный

  • Пользователи-2
  • **
  • 552 cообщений
  •   0  
  • Offline
  • Карточка
  • ЛС

Сообщение добавлено 28.1.2007, 13:30

kikis, Зажигание ставь до тех пор пока не появится детонация, затем отпустиш чуть назад. Стробоскопом ставить смысла особого нет, ним просто перепроверять можно. Если трамблёр упёрся, то необходимо его переставить на пару зубов по часовой. Выставиш зажигание правильно расход упадёт. Про гул ничё сказать не могу, нужно пробовать разные комплектации.





#4079 kikis

kikis

    Мастер

  • Пользователи-2
  • ****
  • 1 167 cообщений
  •   7  
  • Offline
  • Карточка
  • ЛС

Сообщение добавлено 28.1.2007, 20:48

Цитата(TMU @ 28.1.2007, 13:30) *

kikis, Зажигание ставь до тех пор пока не появится детонация, затем отпустиш чуть назад. Стробоскопом ставить смысла особого нет, ним просто перепроверять можно. Если трамблёр упёрся, то необходимо его переставить на пару зубов по часовой. Выставиш зажигание правильно расход упадёт. Про гул ничё сказать не могу, нужно пробовать разные комплектации.

Ты понимаешь, я пробовал! Если перекидываешь даже на 1 зуб по часовой стрелке р/вал, то метка колена уходит в минус хрен знает на сколько! Я честно говоря побоялся так оставлять.
Кста, ты что имел ввиду - шестерню р/в повернуть против часовой стрелки - прально?
Любая свобода стоит того, что ты за нее заплатил!!
Иди, не опуская веки,
Живи мгновенья, как года,
Но каждый след чтоб был - навеки.
И каждый шаг - как в никуда.



#4080 TMU

TMU

    Способный

  • Пользователи-2
  • **
  • 552 cообщений
  •   0  
  • Offline
  • Карточка
  • ЛС

Сообщение добавлено 28.1.2007, 22:08

kikis, Я имел ввиду переставить трамблёр, а не шестерню, не знаю как на переднем приводе, но на заднем, если трамблёр упирается (т.е. не даёт сделать УОЗ больше) его переставляют на зуб, что бы появился ход и всё.
Спасибо сказали: 1





#4081 kikis

kikis

    Мастер

  • Пользователи-2
  • ****
  • 1 167 cообщений
  •   7  
  • Offline
  • Карточка
  • ЛС

Сообщение добавлено 28.1.2007, 22:37

Цитата(TMU @ 28.1.2007, 22:08) *

kikis, Я имел ввиду переставить трамблёр, а не шестерню, не знаю как на переднем приводе, но на заднем, если трамблёр упирается (т.е. не даёт сделать УОЗ больше) его переставляют на зуб, что бы появился ход и всё.

Мерси. Посмотрю мурзилку, проверю...
Любая свобода стоит того, что ты за нее заплатил!!
Иди, не опуская веки,
Живи мгновенья, как года,
Но каждый след чтоб был - навеки.
И каждый шаг - как в никуда.




  • Авторизуйтесь для ответа в теме

2 чел. читают эту тему (гостей: 2, скрытых пользователей: 0)