Карбюраторы Solex (Солекс) , Диагностика, ремонт, обслуживание, модернизация

Автор темы vitO, 23.9.2003, 22:12

#4081 Bobby®©

Bobby®©

    Способный

  • Пользователи-2
  • **
  • 619 cообщений
  •   5  
  • Offline
  • Карточка
  • ЛС

Сообщение добавлено 25.2.2010, 22:24

Основные данные

Картинка форума ВАЗ.ЕЕ
Основные тарировочные данные карбюраторов Solex, в виде таблицы.
Тарировочные данные карбюраторов семейства Solex, фото
[url=http://file.qip.ru/file/108272489/299ac64c/__online.html]Тарировочные данные по карбюратору 21053 и других карбюраторв Solex в
таблице Excel, 14кb[/url]


[url=http://www.vaz.ee/forum/ipb.html?act=Attach&type=post&id=36997]Устройство для проверки пропускной способности жиклёров и маркировка
жиклёров[/url]
Это непрерывно наполняемый из водопровод небольшой резервуар с двумя
трубками в его дне. Трубка 3 закреплена таким образом, чтобы при
превышении необходимого уровня излишек поступающей воды выливался из
резервуара. Трубка 4 служит для создания столба жидкости и имеет на
конце резиновую пробку с проверяемым жиклером. Потребуется также
мензурка объёмом до 0,5л с делениями не более чем через 5 куб.см. и часы
с секундной стрелкой (электронные тоже прокатят, не беспокойтесь).
Пропускная способность жиклёра выражается числом количества воды,
вытекшей через его калиброванное отверстие в течение одной минуты.
Поэтому для определения пропускной способности жиклёра достаточно
подставить мензурку под струю воды и ровно через 60 секунд убрать её.
Деление шкалы мензурки, напротив которого установится мениск воды, будет
соответствовать пропускной способности жиклёра в куб.см./мин. При этом
нужно следить за тем, чтобы направление проливки жиклёра водой
соответствовало направлению прохождения через него бензина или
воздуха.
Маркировка жиклёров и их пропускная способность при проливке изооктаном

Применяемость карбюраторов Solex

Регулировки на карбюраторы типа "SOLEX" с официального сайта ДААЗ, линк
http://www.daaz.ru/product/regul/solex.htm

Фото взяты из книги серии "Своими Силами" издательства "За рулём",
называется "Карбюраторы СОЛЕКС", скачать можно здесь, PDF, 17,2MB
http://2108.info/knigi/145-karbjuratory-so...mont-kniga.html
Тюнинг
Карбюратор 21083 имеет маленький диаметр диффузора первичной камеры(21мм), вследствии чего двигатель будет зажат по воздуху, т.е. максимальные обороты не превысят 5000-6000, но тянуть на низах будет как танк. На него просто необходимо установить распылитель ускорителя с двумя носиками с маркировкой 35*40(40*40) и струйки направлять в щель, которая образуется при открытии заслонки. Заменить кулачек УН на 4 или 5. Жиклеры: первая 100/165(23), вторая 110-115/135ZC.

Доработка корпуса позволяет улучшить пропускную способность камер и понизить сопротивление во впускном тракте двигателя. В первую очередь стоит обратить внимание на большие диффузоры первой и второй камер, представляющие собой сужения, предназначенные для увеличения скорости воздушного потока и, следовательно, для увеличения разрежения в области под малыми диффузорами, в которых расположены распылители главных дозирующих систем. Однако побочным эффектом в данном случае является сильное увеличение сопротивления, что логично: для увеличения скорости потока необходимо затратить некоторую работу. Поэтому доработку необходимо начинать именно с расточки отверстий больших диффузоров, возникающая при этом некоторая потеря разрежения в области под малыми диффузорами, приводящая к обеднению рабочей смеси, компенсируется за счёт подбора топливных жиклёров главных дозирующих систем первой и второй камер. (При расточке диффузора первой камеры усложняется процесс подбора оптимального размера топливного жиклёра главной дозирующей системы, ухудшается отдача от переходной системы.)

От объёма двигателя зависит какие должны быть диффузоры
карбюратора. Очень часто встаёт вопрос о установке карбюратора ДААЗ
21083 в "классику", исходя из таблицы (см. выше) видно, что диффузоры
083 карбюратора составляют 21Х23мм (для первой и второй камер). Для
двигателей 2103 и 2106 существует карбюратор, его маркировка - 21053,
ввиду незначительных отличий карбюраторов 083 и 053 переделка сводится к
расточки диффузоров до 23Х24мм. Сделать это можно подручными средствами
- дрель, сверло, намотать на сверло ветошь и сверху шкурку - самый
распространённый вариант. Надо следить чтоб стружкой не забились
многочисленные отверстия карбюратора.

Для качественной расточки всё же лучше обратиться к инструменталистам и сделать это развёрткой.
Открыть в новом окне

Открыть в новом окне

Открыть в новом окне


Чтоб избежать проблему искривления привалочной плоскости пользуемся угловыми шайбами от шпилек классической крышки распредвала
Картинка форума ВАЗ.ЕЕ

Заодно желательно рассверлить верхнюю крышку карбюратора, это необходимо для
смены жиклёров без разборки карбюратора, понадобится сверло диаметра
7.5мм и аккуратность.
Картинка форума ВАЗ.ЕЕ



Для извлечения топливных жиклёров следует позаботиться о длинной и достаточно узкой отвертке (у
меня 95х4мм),
лично я добываю жиклёры из колодцев зубочисткой и пинцетом.
Цитата(Бе.Сом! @ 1.12.2009, 18:13) *

Я пользуюсь, такой универсальной "оснасткой". Трубочка от стержня, типа
Galant. При помощи спринцовки (да, да. она так и называется) можно легко
откачать бензин, что б тот не лился в больших количествах, когда корпус
ЭМР вскрываешь. Так же, оч. удобно вылавливать всякий мусор из недр
карбюратора. Ну, и продувать каналы. Зубочистка расширяет данные
возможности, можно поковыряться в тех самых глубоких недрах.
Всё просто, и практично.



Также следует обратить внимание на различия в тарировочных данных
карбюраторов 21083 и 21053, разница значительна, а также на карбюратор
ДААЗ 21073, который подходит для двигателей объёмом от 1,6л
http://www.vaz.ee/forum/ipb.html?act=Attac...st&id=42314


Эмульсионная трубка отвечает за смешивание бензина и воздуха, то есть
приготовление эмульсии.
Эмульсионная трубка представляет собой латунную трубку, с закрытым
нижним торцом для переднеприводных автомобилей, для классики - открытая
снизу, имеющую на определенной высоте отверстия. Она опускается в
эмульсионный колодец и прижимается сверху воздушным жиклером,
вворачиваемым на резьбе. С ростом разрежения в эмульсионном колодце
уровень топлива внутри эмульсионной трубки опускается и при
определенном значении оказывается ниже отверстий. В канал распылителя
начинает поступать воздух, проходящий через воздушный жиклер и отверстия
в эмульсионной трубке. Этот воздух смешивается с топливом еще до выхода
из распылителя, образуя эмульсию, облегчая её дальнейшее распыление в
диффузоре. Подача дополнительного воздуха понижает уровень разрежений,
передающихся к топливному жиклеру, предотвращая тем самым излишнее
обогащение смеси и придавая характеристике необходимый "наклон".
Изменение сечения воздушного жиклера практически не скажется при малых
нагрузках двигателя. При больших нагрузках (больших расходах воздуха)
увеличение воздушного жиклера обеспечит большее обеднение смеси, а
уменьшение - обогащение.(редактировано, статья полностью по http://mik-romanchuk.narod.ru/usvo/iskystv...сылке!)

Выпускается три вида эмульсионных трубок: ZD - трубка для продольного
расположенного двигателя, т.е. классические модели; 23 - трубка для
поперечно расположенного двигателя, соответственно переднеприводные
модели ВАЗ. 23 и ZD трубки устанавливаются в первую камеру карбюратора.
Третий вид - ZC - предназначен для установки во вторую камеру.
Картинка форума ВАЗ.ЕЕ

Цитата(Shoore @ 10.4.2010, 13:45) *

Наверное, если я в очередной, 100500-й раз напишу, что трубки с жиклёров
снимаются... меня тут порвут.
Я даже знаю, кто al.gif

Так вот - Трубки с жиклёров СНИМАЮТСЯ ) ) ) ) Ещё их можно установить
так, чтоб дырки трубок смотрели в дырки каналов.

Информация к размышлению:

"Известно, что во многих статьях, как в автомобильных изданиях, так и в
интернете, при установке эмульсионных трубок в эмульсионные колодцы
карбюратора рекомендуется ориентировать их так, чтобы выходные отверстия
эмульсионных трубок были напротив выходных каналов распылителей главной
дозирующей системы (или малых диффузоров). В карбюраторах семейства
"Солекс" предлагается также выполнить подобную операцию с помощью
подбора дистанционных шайб между эмульсионной трубкой и корпусом
карбюратора. Причины обычно не объясняются. Но "народная мудрость"
гласит, что это оптимизирует процесс смесеобразования в лучшую сторону в
зоне средних и особенно высоких оборотов двигателя.

Осмелюсь дополнить эту догадку следующими фактами. Если бы карбюратор
был прозрачным (а это возможно с помощью моделирования процесса в
инженерно-исследовательском комплексе "Гидродинамика и гидроакустика",
разработанным ФЭИ г.Обнинск), то можно наблюдать следующую картину
внутри эмульсионного колодца: при небольшой скорости истечения смеси из
распылителя ГДС, из отверстий эмульсионной трубки равномерно выходят
пузырьки воздуха и перемешиваясь с бензином увлекаются в распылитель.
Теперь скорость истечения смеси через распылитель возрастает и
последовательно выходящие из одного отверстия пузырьки уже как бы давят
друг на друга и создают "очередь", общее истечение воздуха становится
импульсно-хаотическим, что при дальнейшем увеличении расхода смеси через
распылитель ГДС приводит к абсолютно хаотическому прохождению воздуха
сквозь отверстия эмульсионных трубок с "локальными очагами пульсации
воздушной эмульсии напротив каждого отверстия" (таково описание
наблюдаемой картины сторонним наблюдателем от науки smile.gif ).

Если сопоставить полученные данные с реальными оборотами двигателя, то
процесс смесеобразования в эмульсионных колодцах более-менее стабилен до
3400-3600 об/мин и с 4200-4400 об/мин становится полностью хаотическим.
Теперь добавим к модели смесеобразования "народную мудрость" и развернём
эмульсионную трубку стороной с максимальным количеством отверстий к
выходному отверстию распылителя ГДС. Ну что же, действительно, благодаря
как бы принудительному непосредственному контакту воздушных пузырьков и
выходного канала распылителя, имеется более интенсивное проталкивание
воздуха к выходу, но и меньший выход воздуха из других отверстий,
развёрнутых в другую от распылителя сторону. Процесс вцелом становится
менее хаотическим, но каким, то односторонним. Хорошо это или плохо
точно сказать трудно, но то, что этот способ позволяет поддерживать
процесс смесеобразования постоянным до более высоких оборотов двигателя
очевидный факт. Теперь порог хаотического образования смеси внутри
колодца начинается с отметки 4700-4800 об/мин.

А теперь воспользуемся возможностью моделирования и предложим следующую
доработку эмульсионной трубки: выполним на внешней поверхности трубки
кольцевые полукгруглые каналы, проходящие через все отверстия одного
уровня, т.е. всего 4 канала (2 канала, объединяющих 2 верхних ряда по 4
отверстия и 2 канала, объединяющих 2 нижних ряда по 2 отверстия). Ширина
канала 2мм и глубина 0,3мм (можно и глубже, но теряется механическая
прочность эмульсионной трубки, что может привести к её поломке). Смотрим
на результат. Хаотического и пульсирующего режима смесеобразования не
наблюдается до 5600-5800 об/мин. На максимальной скорости истечения
смеси из распылителя выход воздуха из отверстий эмульсионной трубки
представляет собой 4 кольца насыщенных воздухом равномерно отдающим
воздух в бензин (2 нижних кольца менее интенсивно, 2 верхних кольца
практически сливаются в одно широкое кольцо) как раз над выполненными
нами каналами.

После 5800-6000 об/мин все 4 кольца объединяются в один пояс вокруг
эмульсионной трубки и полученная эмульсия просто кипит на выходе из
распылителя ГДС. Выполнение каналов большей ширины (более 2 мм) приводит
к более быстрому оъединению воздушных колец на больших оборотах
двигателя, что не соответствует первоначальным параметрам истечения
воздуха из штатных эмульсионных трубок и может повлиять в худшую сторону
на работу двигателя (как и увеличение количества и диаметра выходных
отверстий эмульсионной трубки). Поэтому ширина канала 1,5-2мм является
аксиоматически оптимальной. Глубина же кнала оптимальна 0,4-0,5мм (но не
менее 0,2мм), но эмульсионная трубка тонкостенная и хрупкая, поэтому
оптимальной можно считать глубину канала 0,3мм. Проведённая реальная
доработка эмульсионной трубки показала (без каких-либо изменений
параметров ГДС, топливных и воздушных жиклёров и пр.): возможность
движения автомобиля на высокой передаче на малой скорости, где раньше
приходилось переключаться на более низкую передачу; при непрогретом
двигателе можно раньше открыть (или приоткрыть больше чем ранее при той
же температуре двигателя) воздушную заслонку и двигаться дальше без
провалов и подёргиваний двигателя; немного улучшилась разгонная динамика
автомобиля. Это подтверждает правильность выполненной доработки и
реально оптимизирует процесс предварительного эмульсирования топлива в
эмульсионном колодце карбюратора."
Исходник http://izh.2126.ru/old_content/articles/optuning.php



В целом доработка проста:
Цитата(Shoore @ 18.11.2009, 4:33) *

Картинка форума ВАЗ.ЕЕ
На фото 23 труба, перпендикулярные отверстия снизу богатят, как бы
компенсируя закрытый торец. Сверху два ряда больших отверстий запаяны и
сделано уменьшенное в перпендикуляре. Весь этот гемор был затеян ввиду
отсутствия на момент трубы ZD smile.gif Однако, практика показала, что вариант
вышел удачный, можно ещё поэкспериментировать с двумя верхними рядами
больших отверстий: запаять только один ряд и ничего не сверлить, вообще
ничего не паять и т.д. Эх, ШДК бы, поглядеть, как оно на самом деле
работает... Эту трубу я ставлю в комбинации с богатящим ВЖ, например
117.5/145. А вот при 115-117.5-120/150-155 уже идет тогда описанный ниже ZD. Чем больше отверстие с торца, тем богаче низ, можно ещё
пару маленьких (~1мм) в перпендикуляр добавить
Картинка форума ВАЗ.ЕЕ


+ещё:
Цитата(Twix @ 18.11.2009, 1:37) *

В общем берёшь ZD, запаиваешь торец и просверливаешь дырочку (по
ощущениям, но думаю 1.2мм в самый раз будет). Верхний ряд отверстий
можно запаять для обагащения на высоких оборотах.


Комментарий по пайке: сначала снимаются окислы с металла, делается это
мелкой наждачкой, затем флюс либо канифоль, главное хорошенько трубу
прогреть, иначе отваливаться будет.

Трубка ZC от TMU, xitalik
Картинка форума ВАЗ.ЕЕ

Воздушные жиклёры влияют на состав смеси с ростом разрежения в главных диффузорах карбюратора, что происходит при повышении оборотов двигателя. До средних оборотов (~ 2500 об/мин) они оказывают незначительное влияние на состав смеси, но с ростом оборотов их влияние на состав смеси увеличивается. Арифметика проста, чем ниже пропускная способность ВЖ, тем более обогащается смесь с ростом оборотов двигателя.

Ориентировочная таблица по подбору жиклёров (относительно справедлива, но не факт)
Картинка форума ВАЗ.ЕЕ

ПРИ ОТКЛЮЧЕНИИ (заглушке) ЭМР СЛЕДУЕТ ОРИЕНТИРОВАТЬСЯ НА ТАБЛИЦУ ПРИБАВКИ ЭМР К ТЖ ПЕРВИЧНОЙ КАМЕРЫ
Открыть в новом окне




Так же немного информации для юзеров ЭМР: начинает работать при падении разряжения до 16 кПА во впускном коллекторе.
Длина пружинки в свободном состоянии должна быть около 20 мм, она должна быть тонкая (в отличии от той которая стоит в пусковом) и при грузе около 150 грамм (при усилии сжатия 1,5 Н) ее длина должна быть 9,5 мм.


Ускорительный насос (УН) предназначен для обогащения рабочей смеси в режиме разгона. Существует ряд профилей кулачков привода, при этом чем меньше номер кулачка, тем больше производительность ускорительного насоса. Штатно на автомобили ВАЗ-21083, 93, 99, 10 устанавливается профиль № 7. Оптимальным для динамичного стиля езды являются значения профилей №№ 4 и 5.
Кулачок ускорительного насоса от xitalikа, перепилен из
стандартного кулачка №4
Картинка форума ВАЗ.ЕЕ

На форуме Классик писал следующее:
Цитата
На Solex-21053 от рождения (даже на всех "левых", что мне попадались)
уже стоит Кулачёк №4 (или №5). Так что ничего принципиального менять не
надо.

Но моё личное мнение, что с этим Карбюратором "для универсальности"
лучше подходит Кулачёк №5.

А с Кулачком № 4 машина резче регагирует (получается "рывок") на "газ" с
места или на маленькой скорости (0...50км/ч), а на уже приличной
(70...90км/ч) действие Ускорительного Насоса с таким кулачком просто
"штатное" - нет провала при открытии второй заслонки, а неплох бы был
небольшой "толчок вперёд". С Кулачком №5 характеристика гораздо ровнее,
нет сильного рывка сначала, просто появляется нормальное ускорение, и в
диаппазоне 70...90 км/ч разгон по-лучше при резком нажатии "газа".
Самое забавное, что я сам "пилил Кулачки" из №4 для достижения
приемлемой характеристики Ускорительного Насоса, и в конце концов у меня
получился кулачёк точь-в-точь совпадающий с №5.

Так что нормально (без провалов) на Solex-21053 (23х24) всё будет
работать и с №4 и с №5.
При размеренной езде (и при езде по трассе) лучше №5, при "светофорных
гонках" "с газом в пол" сначала и до полного разгона лучше №4.

С Уважением, Классик.


Карбюраторный хэлп и вопросы тюнинга:
http://mik-romanchuk.narod.ru/page/silki.html

Регулировка ХХ и вопросы по уровню топлива

Методы регулировки системы холостого хода в эксплуатации:

Достаточно простым способом регулировки качества смеси на холостом ходу
для двигателей с неизношенной цилиндропоршневой группой является способ
с помощью тахометра. Как это выполнить практически? Необходимо иметь
тахометр с ценой деления не менее 50 мин-1. Перед регулировкой двигатель
должен быть прогрет до заданной температуры охлаждающей жидкости.
Регулировка карбюратора производится в следующей последовательности:

1. При неподвижном положении винта количества с учетом показаний
тахометра выбирают такое положение винта качества, которое обеспечивает
максимальную частоту вращения вала, т.е. соответствует мощностной
регулировке системы холостого хода карбюратора.
2. Винтом количества смеси обороты снижаются до оборотов на 10% выше
номинальных.
3. Повторяя перечисленные выше операции, добиваются работы на режиме
nreg при положении винта качества, соответствующему мощностному составу
смеси.
4. Винтом качества смеси, не меняя положения винта количества смеси,
уменьшают частоту вращения коленчатого вала до номинальной

Нажимая на рычаг привода дроссельной заслонки, повышают значение n до
15002000 мин-1. Затем резко отпускают рычаг, после чего необходимо
убедиться, что значение оборотов осталось примерно на прежнем уровне.
Повторяют эти операции 35 раз. В худшем случае повторяют выше операции
по пп.1-4.

На момент регулировки вместо отбора разряжения на ВК удобно подключить вакуумметр (выдранный
из старой "низкой" панели эконометр), визуально добиваясь максимального
разряжения на ХХ (если где-то присутствует лишний воздух, сразу видно по
стрелке).

Касательно уровня топлива.
С целью устранения возможных деформаций кронштейна поплавков необходимо выполнить проверку/регулировку взаимного положения поплавков, а также поплавков относительно стенок поплавковой камеры.
Картинка форума ВАЗ.ЕЕ
Картинка форума ВАЗ.ЕЕ
Осторожно подгибая половины кронштейна вверх и вниз, добиваются, во-первых, одинакового расстояния от поплавков до прокладки крышки в любом положении держателя, и, во-вторых, подгибая их в боковом направлении, добиваются расположения обоих поплавков по центрам отпечатков верхнего среза стенок поплавковой камеры на прокладке крышки, при котором боковые стенки поплавков были бы параллельны продольным линиям отпечатков. Эта регулировка обеспечивает одинаковое погружение поплавков в топливо и исключает их задевание за стенки поплавковой камеры.

Также удивляет очень странная методика регулировки уровня, которая кочует из
книжки в книжку.
Дело в том, что эта методика подходит только для некого
идеализированного карбюратора. В реальности исполнение карбюратора очень
далеко от идеального. Поэтому добиться хорошего результата в общем
случае бывает часто невозможно.
При этом, надо также понимать что добиваемся мы регулировкой не зазора
между поплавками и прокладкой, это лишь весьма косвенный параметр, а
именно уровня наполнения. Именно поэтому, этот уровень и надо
регулировать.
Для этого, установив верхнюю часть карбюратора, накачиваем
бензином поплавковую камеру. Снимаете топливные шланги, откручиваете крышку своего карбюратора (последовательность именно такая) и убедившись, что машина стоит относительно ровно, смотрите на уровень топлива в поплавковой камере.
При необходимости подгибаем язычек и повторяем процедуру. Такая методика
более хлопотная чем та что приведена в книжках. Зато в результате мы
получаем именно то что надо.

Многообразие значений уровня в поплавковой камере неизвестно откуда
взялось. Есть данные исходных создателей этого карбюратора, французов.
Согласно им уровень топлива в должен быть 33 мм, что соответствует
расстоянию от мениска до плоскости верхней крышки 22.5 мм. Именно этих
цифр и необходимо придерживаться.

Литература-мукулатура
Ссылки и список
литературы:
http://narod.ru/disk/14923302000/solex_Erohov.zip.html
В.И.Ерохов Карбюраторы Солекс
http://narod.ru/disk/14923793000/solex-tufyakov.zip.html
А.С. Тюфяков Карбюраторы семейства Солекс
http://narod.ru/disk/14320314000/solex_svo...silami.zip.html
Своими Силами Карбюраторы Солекс. Обслуживание и ремонт
http://narod.ru/disk/14923817000/zazhig.zip.html
Росс Твег Системы зажигания легковых автомобилей
http://izh.2126.ru/old_content/articles/tuningsolex.php
http://forum.uazbuka.ru/showthread.php?t=57305
Жиклеры - маркировка, проливка, расчет
http://www.uazbuka.ru/lib/carb/SOLEX.pdf
solex.pdf
http://uazbuka.ru/lib/carb/carburettor.pdf
carburettor.pdf
http://uazbuka.ru/lib/carb/Carb_auto_machines.djvu
Carb_auto_machines.djvu

http://www.bigautoonline.ru/
http://dinametrika.ru/stati/index-3_1_5.html
Не только Solex-ы
http://carb.land.ru/carb-faq.html


Этот FAQ в отдельной теме

Сообщение отредактировал Bobby®© - 10.10.2010, 14:47





  • Авторизуйтесь для ответа в теме

#4082 TEXHAPb

TEXHAPb

    Начинающий

  • Пользователи-2
  • *
  • 192 cообщений
  •   0  
  • Offline
  • Карточка
  • ЛС

Сообщение добавлено 29.1.2007, 15:25

Напишите как пролить жеклёры ну или ссылку дайте
Неподскажите где купить наклейку "АРА_Тюнинг" ? :)



#4083 cgd

cgd

    Начинающий

  • Пользователи-2
  • *
  • 94 cообщений
  •   0  
  • Offline
  • Карточка
  • ЛС

Сообщение добавлено 29.1.2007, 15:36

Цитата(TEXHAPb @ 29.1.2007, 15:25) *

Напишите как пролить жеклёры ну или ссылку дайте

А поиском пробовали?
http://www.vaz.ee/forum/index.php?showtopi...amp;#entry31734
Прибор должен работать в КОРПУСЕ, а не в ПРИНЦИПЕ :)
С наилучшими пожеланиями :-)



#4084 kikis

kikis

    Мастер

  • Пользователи-2
  • ****
  • 1 167 cообщений
  •   7  
  • Offline
  • Карточка
  • ЛС

Сообщение добавлено 29.1.2007, 19:44

Черта лысого! В зубиле только в одном положении трамб ставится.
Еще варианты?
Любая свобода стоит того, что ты за нее заплатил!!
Иди, не опуская веки,
Живи мгновенья, как года,
Но каждый след чтоб был - навеки.
И каждый шаг - как в никуда.



#4085 TEXHAPb

TEXHAPb

    Начинающий

  • Пользователи-2
  • *
  • 192 cообщений
  •   0  
  • Offline
  • Карточка
  • ЛС

Сообщение добавлено 29.1.2007, 23:37

Проверить можно в домашних условиях проливкой.
Реальный диаметр жиклера(мм*100) вычисляется по формуле (Excel):

D = корень((12*Q^2)/(пи()^2*g*h);0.25)*1000*100
Q - расход, куб.м/cек
g = 9.81
h - высота водного столба, м


а тоже самое и для чайникоф моно написать?
Неподскажите где купить наклейку "АРА_Тюнинг" ? :)



#4086 cgd

cgd

    Начинающий

  • Пользователи-2
  • *
  • 94 cообщений
  •   0  
  • Offline
  • Карточка
  • ЛС

Сообщение добавлено 30.1.2007, 11:19

Прикрепленное изображениеПрикрепленное изображение
Цитата(TEXHAPb @ 29.1.2007, 23:37) *

Проверить можно в домашних условиях проливкой.
Реальный диаметр жиклера(мм*100) вычисляется по формуле (Excel):

D = корень((12*Q^2)/(пи()^2*g*h);0.25)*1000*100
Q - расход, куб.м/cек
g = 9.81
h - высота водного столба, м
а тоже самое и для чайникоф моно написать?

"Чайниковее" чем в этой книжке не встречал smile.gif
Спасибо сказали: 2
Прибор должен работать в КОРПУСЕ, а не в ПРИНЦИПЕ :)
С наилучшими пожеланиями :-)



#4087 cgd

cgd

    Начинающий

  • Пользователи-2
  • *
  • 94 cообщений
  •   0  
  • Offline
  • Карточка
  • ЛС

Сообщение добавлено 30.1.2007, 17:31

Цитата(alexxx @ 27.1.2007, 0:32) *

Я вот пролистываю тему и вижу, что у многих расход около 12 литров... странно как-то это. У меня расход больше 9л. очень редко бывает. Разве что если на каждом светофоре гоняться.
Двигатель у меня не новый, все стоковое, раньше было БСЗ, сейчас МПСЗ (что тоже немного снизило расход). Коробка 03, редуктор 4,4.
Карбюратор Солекс 23х24.
1-107,5/150ZD
2-115/135ZC
Все остальное в карбе стандартное. Разве что от нечего делать малые дуффузоры отполировал, но это на расход не повлияло, только убрало дерготню на малых оборотах (езда на 2-й на оборотах близких к ХХ).
З.Ы.: личный рекорд 7,5л/100км по городу-просто обдуманная, спокойная езда...вот если бы еще была 5-ти ступка и нормальный редуктор...

Меня тоже мучал вопрос про "городской" расход, долбался много, но из собственного опыта понял одно, что "город" "городу" рознь, расход в большом городе, где расстояния от перекрестка до перекрестка большие (ну скажем больше 2км) и езда большей части пути происходит на прогретом движке наверняка можно достичь результата 8 литров, но в маленьком городе, где оные расстояния 300-500м (максимум) да и еще расстояния поездки не превышают 4-6 км, т.е. движок то и разогреться толком не успевает, хоть в лепешку расшибись из расхода 10.5-11.5 литров (используя все возможные ухищрения, накат, плавный старт и разгон и.т.п) ИМХО не вылезешь, причем летом, а зимой 12-14 как с куста, в таких условиях и инжектора иномарочные еле в 9.5 литров ложатся. Есть понятие "условный городской цикл", но очень уж оно(понятие) "условное".
Исходя из условий эксплуатации авто (в основном город 2-го типа) ради экономии решил попробовать убрать распылитель УН из 2-ой камеры, обойдусь одним нивовским в первую а то может и его на меньшее сечение поменяю, например 40-ку, движок 1500 карбюратор 53, если ниве хватает должно и мне хватить, попутно сделал 155zd поставлю в паре с 107.5 в первую и 135zd(шар из zc вытолкал, может как-то поможет компенсировать отсутствие УН во второй камере) во вторую в паре со 115 топливом. Однако переделки откладываются до тепла smile.gif
Если в чем не прав поправьте smile.gif.
Прибор должен работать в КОРПУСЕ, а не в ПРИНЦИПЕ :)
С наилучшими пожеланиями :-)



#4088 TMU

TMU

    Способный

  • Пользователи-2
  • **
  • 552 cообщений
  •   0  
  • Offline
  • Карточка
  • ЛС

Сообщение добавлено 30.1.2007, 21:16

cgd, Скажу так: одинарный нос не катит (проверял на себе множество раз), с ним бензин не сэкономиш какой бы размер не стоял 40 или 45, а Нива на таком носе едет так как обьёмчик у неё 1.7,+ имеются некоторые отличия, такие как трамблёр и вал, двиг богатую смесь глотает легче чем твой 1.5, ты просто даром будеш носы ставить туда и обратно. Отсутствие носа во 2-й приведёт к провальчику, удаление шарика не спасёт. Для экономии топлива я бы тебе порекомендовал в 1-ю 107,5/155(23) или 107,5/160ZD, носики 35/40, кулак №5 (мне он конечно не нравится, но бенз чуть экономит)





#4089 TEXHAPb

TEXHAPb

    Начинающий

  • Пользователи-2
  • *
  • 192 cообщений
  •   0  
  • Offline
  • Карточка
  • ЛС

Сообщение добавлено 30.1.2007, 22:08

Главный вопрос: где мне моно купить кучу жеклёров топливный чтоб попали от 125 до 127,5 и воздушный на 135 зд ?? живу в москве у метро автозаводского
Неподскажите где купить наклейку "АРА_Тюнинг" ? :)



#4090 vegasil

vegasil

    Начинающий

  • Пользователи-2
  • *
  • 1 cообщений
  •   0  
  • Offline
  • Карточка
  • ЛС

Сообщение добавлено 31.1.2007, 1:43

Цитата(kikis @ 28.1.2007, 12:45) *

ДЕТОНАЦИИ НЕТ! Трамб завернут в "+" до конца. Едет существенно лущще

у меня такаяже фигня происоходит, ни как не могу выставить зажигание. стробоскоп есть а вот шкалы в отверстии к маховику нету, и не понятно где там +4, пытался на слух - ан нет, не получается. и при этом всем расход 15 литров на сотню, карбюратор снимал, чистил непомогло sad.gif посоветуйти как исправить
ВАЗ 21093 карб. 175т.км. 96г.



#4091 cgd

cgd

    Начинающий

  • Пользователи-2
  • *
  • 94 cообщений
  •   0  
  • Offline
  • Карточка
  • ЛС

Сообщение добавлено 31.1.2007, 10:29

Цитата(TMU @ 30.1.2007, 21:16) *

cgd, Скажу так: одинарный нос не катит (проверял на себе множество раз), с ним бензин не сэкономиш какой бы размер не стоял 40 или 45, а Нива на таком носе едет так как обьёмчик у неё 1.7,+ имеются некоторые отличия, такие как трамблёр и вал, двиг богатую смесь глотает легче чем твой 1.5, ты просто даром будеш носы ставить туда и обратно. Отсутствие носа во 2-й приведёт к провальчику, удаление шарика не спасёт. Для экономии топлива я бы тебе порекомендовал в 1-ю 107,5/155(23) или 107,5/160ZD, носики 35/40, кулак №5 (мне он конечно не нравится, но бенз чуть экономит)

По поводу одинарного носа, думал что как раз кулак №4 должен от провала спасать, про экономию не совсем понятно т.к. при езде в городе 2-ая вобще у меня не используется, а потому и думал, чтож в нее зря бензин лить, или я не прав? Вот провал при переходе с 1 на 2ую никак в планы не входит, видно от идеи прийдется отказаться sad.gif - лучше уж литр лишнего расхода, чем такая "езда", с другой стороны на 83-м у товарища на зубиле такого эффекта не наблюдается, это то и вселяло надежду, хотя там дифузоры меньше. Комбинация 107,5/155(23) сейчас стоит, не нравится она мне(писал выше про вялые средние и заваленые верха, по Вашему отзыву понял, что не у меня одного "такие ощущения") или до ума ее довести не могу. Как вариант 102,5/150zd рассматривается, но может маловато оказаться. Будем ставить, пробовать.
Прибор должен работать в КОРПУСЕ, а не в ПРИНЦИПЕ :)
С наилучшими пожеланиями :-)



#4092 TMU

TMU

    Способный

  • Пользователи-2
  • **
  • 552 cообщений
  •   0  
  • Offline
  • Карточка
  • ЛС

Сообщение добавлено 31.1.2007, 19:39

cgd, Ты говориш про вторую камеру и что в неё бенз зря льётся, так вот: бензин зря не уходит он всасывается двигателем через щель во второй камере (это все давно знают). Кулак 4 ситуацию с одним носом не исправит, может чуток сгладит провал, ну всё равно будет не в кайф. Комбинация 107,5/155(23) (и не только) просто замечательно работает с кулачком от Xitalika (стр 14). Он чётче компенсирует обеднение смеси на средних и высоких оборотах, что актуально для трубы 23. Расходик конечно поболее, но зато как приятно ехать, если не устроит поставиш топливо 105, да кстати такой кулачок использовать ТОЛЬКО с носами 35/40.





#4093 cgd

cgd

    Начинающий

  • Пользователи-2
  • *
  • 94 cообщений
  •   0  
  • Offline
  • Карточка
  • ЛС

Сообщение добавлено 1.2.2007, 14:57

Цитата(TMU @ 31.1.2007, 19:39) *

cgd, Ты говориш про вторую камеру и что в неё бенз зря льётся, так вот: бензин зря не уходит он всасывается двигателем через щель во второй камере (это все давно знают). Кулак 4 ситуацию с одним носом не исправит, может чуток сгладит провал, ну всё равно будет не в кайф. Комбинация 107,5/155(23) (и не только) просто замечательно работает с кулачком от Xitalika (стр 14). Он чётче компенсирует обеднение смеси на средних и высоких оборотах, что актуально для трубы 23. Расходик конечно поболее, но зато как приятно ехать, если не устроит поставиш топливо 105, да кстати такой кулачок использовать ТОЛЬКО с носами 35/40.

То что бензин во второй, всасывается в течение 2-3 сек это понятно, но на сколько повлияет на динамичность его отсутствие, вот на какой вопрос я пытался найти ответ, на расход должно сказаться положительно. Опыт на 83-м карбе на зубиле показал, что отсутствие УН во второй камере практически не повлиял на езду на первой камере. За советы спасибо, кулачок еще раз посмотрю, завалы правда он убрать не сможет, т.к. жиклер беднит смесь постоянно, а он обогащает ее только на перегазовках.
Прибор должен работать в КОРПУСЕ, а не в ПРИНЦИПЕ :)
С наилучшими пожеланиями :-)



#4094 avermak

avermak

    Начинающий

  • Пользователи-2
  • *
  • 3 cообщений
  •   0  
  • Offline
  • Карточка
  • ЛС

Сообщение добавлено 1.2.2007, 17:18

ваз 2107, двиг 1500, стоит карб 83 (21х23), тж 100 в обеих камерах (воздушные не помню, скорее стандартные) носик ун (45 вроде) только в 1ую, кулачек №4 - расход 12 л
разгон на 1ой камере неплохой, но 2ая не очень
что посоветуете?





#4095 TMU

TMU

    Способный

  • Пользователи-2
  • **
  • 552 cообщений
  •   0  
  • Offline
  • Карточка
  • ЛС

Сообщение добавлено 1.2.2007, 22:43

cgd, Ещё раз повторю: расход с одним носом не изменится, машинка просто будет динамичнее на 1-й камере, на 2-й провальчик и вялый разгон. Про кулак ты не верно говориш, он убирает все провалы и компенсирует хорошо обеднение смеси на 23 трубе, т.е. средние и высокие обороты будут в порядке (у меня так).

avermak, Тебе нужно увеличивать диффузоры, а вобще пройдись по топику, сдесь всё написано.





#4096 TEXHAPb

TEXHAPb

    Начинающий

  • Пользователи-2
  • *
  • 192 cообщений
  •   0  
  • Offline
  • Карточка
  • ЛС

Сообщение добавлено 1.2.2007, 23:37

Подскажите, расточил 73 солекс до 24 на 26 в первой камере 110 на 150 вторая 100 на 100 носик ускарительного насоса в обе камеры направлен жиклёр экономайзера 45...
проблема такая очень слабое влияние 2ой заслонки на разгон... провалоф нету...
очень хреновый холостой ход жиклёр холостого 39 стоит... ну ето я понимаю проливать надо а потом уж думать
Неподскажите где купить наклейку "АРА_Тюнинг" ? :)



#4097 Ratkov

Ratkov

    Ветеран

  • Пользователи-2
  • *****
  • 2 853 cообщений
  •   1  
  • Offline
  • Карточка
  • ЛС

Сообщение добавлено 1.2.2007, 23:50

Цитата(TEXHAPb @ 1.2.2007, 23:37) *

Подскажите, расточил 73 солекс до 24 на 26 в первой камере 110 на 150 вторая 100 на 100 носик ускарительного насоса в обе камеры направлен жиклёр экономайзера 45...
проблема такая очень слабое влияние 2ой заслонки на разгон... провалоф нету...
очень хреновый холостой ход жиклёр холостого 39 стоит... ну ето я понимаю проливать надо а потом уж думать

100/100 в любом случае даст более бедную смесь, чем например 115/125 или 120/135.
100/100 надо на маленьком объёме ставить (например у ОКИ на дырочке 25мм стоит 95/85ZC)
На каком объёме стоит карб?
ВАЗ 21074, дв. 82х84, СЖ 11.0, Р/В СТИ-4, ОЗОН 25х27 (заслонки 32х36), КПП-5, ГП 4.3, 205/55/16 (10 сек - 120 км/ч)
125 л.с. - 6500 об/мин = 150 Нм - 4000 об/мин



#4098 TEXHAPb

TEXHAPb

    Начинающий

  • Пользователи-2
  • *
  • 192 cообщений
  •   0  
  • Offline
  • Карточка
  • ЛС

Сообщение добавлено 2.2.2007, 0:54

Классика 1,5 если нетрудно напиши в аську или дай свою 4834651 хочу посаветоватся мож чего путное раскажеш чтоб тут не флудить smile.gif p.s. ставил во вторую камеру 120 135 ( не проливал их) ефект такойже... отсутствие тяги на 2ой... кстати воздушные жиклёры с трубками кеак проливать, прямо с трубками?
Неподскажите где купить наклейку "АРА_Тюнинг" ? :)



#4099 TMU

TMU

    Способный

  • Пользователи-2
  • **
  • 552 cообщений
  •   0  
  • Offline
  • Карточка
  • ЛС

Сообщение добавлено 2.2.2007, 20:29

TEXHAPb, Во 2-ю 125-127,5/135 для начала.





#4100 kikis

kikis

    Мастер

  • Пользователи-2
  • ****
  • 1 167 cообщений
  •   7  
  • Offline
  • Карточка
  • ЛС

Сообщение добавлено 3.2.2007, 12:41

Доброго времени господа. Айм бэк.
Итак, проехавшись за город, понял, что машин не едет. Сейчас имеем следующую конфигурацию:
1 камера - 107,5/150 ZD без шара.
Сняв верх и помятуя о табличке от "Ratkov" сделал вторую 120/135 ZC тоже без шарика.
носы в обе камеры 35/40.
Очучения - самые положительные. Жопомер показал существенные изменения динамики!!!!
Факты:
1. Снизилась реакция машины на включение потребителей электричества, что говорит о связи этого бага с качеством смеси в первой камеры.
2. Почти не чувствуется провал при трогании. ИМХО, все, что от него осталось - заслуга вала, а не карба.
3. На 3 передаче, ближе к 4 тысячвм оборотов на разгоне по прямой поймал-таки "непродолжительную" детонацию!!!!! Значица верной дорогой идем, товарисчи!!!!!
Остальное при -20 и частичном облядинении дорог проверить пока не могу. Так что пока все.
Бум зажигу мучать. Всем огромное спасибо, особенно ТМУ, РАТКОВ, АЛЕШИК и ХИТАЛИК, хоть он и пропал куды-сь.
Алоха. Берегите себя.
ЗЫ. ДА! чуть не забыл! Теперь я реально почувствовал, что двигун не может продышаться. Тот звук полсе 3 тыков - это выпуск, задняя банка. ИМХО, стока маловато... нада чет думать...
Любая свобода стоит того, что ты за нее заплатил!!
Иди, не опуская веки,
Живи мгновенья, как года,
Но каждый след чтоб был - навеки.
И каждый шаг - как в никуда.



#4101 TEXHAPb

TEXHAPb

    Начинающий

  • Пользователи-2
  • *
  • 192 cообщений
  •   0  
  • Offline
  • Карточка
  • ЛС

Сообщение добавлено 3.2.2007, 15:14

а чего за карб то? хотьбы написал, для последователей
Неподскажите где купить наклейку "АРА_Тюнинг" ? :)




  • Авторизуйтесь для ответа в теме

1 чел. читают эту тему (гостей: 1, скрытых пользователей: 0)