Карбюраторы Solex (Солекс) , Диагностика, ремонт, обслуживание, модернизация

Автор темы vitO, 23.9.2003, 22:12

#4761 Bobby®©

Bobby®©

    Способный

  • Пользователи-2
  • **
  • 619 cообщений
  •   5  
  • Offline
  • Карточка
  • ЛС

Сообщение добавлено 25.2.2010, 22:24

Основные данные

Картинка форума ВАЗ.ЕЕ
Основные тарировочные данные карбюраторов Solex, в виде таблицы.
Тарировочные данные карбюраторов семейства Solex, фото
[url=http://file.qip.ru/file/108272489/299ac64c/__online.html]Тарировочные данные по карбюратору 21053 и других карбюраторв Solex в
таблице Excel, 14кb[/url]


[url=http://www.vaz.ee/forum/ipb.html?act=Attach&type=post&id=36997]Устройство для проверки пропускной способности жиклёров и маркировка
жиклёров[/url]
Это непрерывно наполняемый из водопровод небольшой резервуар с двумя
трубками в его дне. Трубка 3 закреплена таким образом, чтобы при
превышении необходимого уровня излишек поступающей воды выливался из
резервуара. Трубка 4 служит для создания столба жидкости и имеет на
конце резиновую пробку с проверяемым жиклером. Потребуется также
мензурка объёмом до 0,5л с делениями не более чем через 5 куб.см. и часы
с секундной стрелкой (электронные тоже прокатят, не беспокойтесь).
Пропускная способность жиклёра выражается числом количества воды,
вытекшей через его калиброванное отверстие в течение одной минуты.
Поэтому для определения пропускной способности жиклёра достаточно
подставить мензурку под струю воды и ровно через 60 секунд убрать её.
Деление шкалы мензурки, напротив которого установится мениск воды, будет
соответствовать пропускной способности жиклёра в куб.см./мин. При этом
нужно следить за тем, чтобы направление проливки жиклёра водой
соответствовало направлению прохождения через него бензина или
воздуха.
Маркировка жиклёров и их пропускная способность при проливке изооктаном

Применяемость карбюраторов Solex

Регулировки на карбюраторы типа "SOLEX" с официального сайта ДААЗ, линк
http://www.daaz.ru/product/regul/solex.htm

Фото взяты из книги серии "Своими Силами" издательства "За рулём",
называется "Карбюраторы СОЛЕКС", скачать можно здесь, PDF, 17,2MB
http://2108.info/knigi/145-karbjuratory-so...mont-kniga.html
Тюнинг
Карбюратор 21083 имеет маленький диаметр диффузора первичной камеры(21мм), вследствии чего двигатель будет зажат по воздуху, т.е. максимальные обороты не превысят 5000-6000, но тянуть на низах будет как танк. На него просто необходимо установить распылитель ускорителя с двумя носиками с маркировкой 35*40(40*40) и струйки направлять в щель, которая образуется при открытии заслонки. Заменить кулачек УН на 4 или 5. Жиклеры: первая 100/165(23), вторая 110-115/135ZC.

Доработка корпуса позволяет улучшить пропускную способность камер и понизить сопротивление во впускном тракте двигателя. В первую очередь стоит обратить внимание на большие диффузоры первой и второй камер, представляющие собой сужения, предназначенные для увеличения скорости воздушного потока и, следовательно, для увеличения разрежения в области под малыми диффузорами, в которых расположены распылители главных дозирующих систем. Однако побочным эффектом в данном случае является сильное увеличение сопротивления, что логично: для увеличения скорости потока необходимо затратить некоторую работу. Поэтому доработку необходимо начинать именно с расточки отверстий больших диффузоров, возникающая при этом некоторая потеря разрежения в области под малыми диффузорами, приводящая к обеднению рабочей смеси, компенсируется за счёт подбора топливных жиклёров главных дозирующих систем первой и второй камер. (При расточке диффузора первой камеры усложняется процесс подбора оптимального размера топливного жиклёра главной дозирующей системы, ухудшается отдача от переходной системы.)

От объёма двигателя зависит какие должны быть диффузоры
карбюратора. Очень часто встаёт вопрос о установке карбюратора ДААЗ
21083 в "классику", исходя из таблицы (см. выше) видно, что диффузоры
083 карбюратора составляют 21Х23мм (для первой и второй камер). Для
двигателей 2103 и 2106 существует карбюратор, его маркировка - 21053,
ввиду незначительных отличий карбюраторов 083 и 053 переделка сводится к
расточки диффузоров до 23Х24мм. Сделать это можно подручными средствами
- дрель, сверло, намотать на сверло ветошь и сверху шкурку - самый
распространённый вариант. Надо следить чтоб стружкой не забились
многочисленные отверстия карбюратора.

Для качественной расточки всё же лучше обратиться к инструменталистам и сделать это развёрткой.
Открыть в новом окне

Открыть в новом окне

Открыть в новом окне


Чтоб избежать проблему искривления привалочной плоскости пользуемся угловыми шайбами от шпилек классической крышки распредвала
Картинка форума ВАЗ.ЕЕ

Заодно желательно рассверлить верхнюю крышку карбюратора, это необходимо для
смены жиклёров без разборки карбюратора, понадобится сверло диаметра
7.5мм и аккуратность.
Картинка форума ВАЗ.ЕЕ



Для извлечения топливных жиклёров следует позаботиться о длинной и достаточно узкой отвертке (у
меня 95х4мм),
лично я добываю жиклёры из колодцев зубочисткой и пинцетом.
Цитата(Бе.Сом! @ 1.12.2009, 18:13) *

Я пользуюсь, такой универсальной "оснасткой". Трубочка от стержня, типа
Galant. При помощи спринцовки (да, да. она так и называется) можно легко
откачать бензин, что б тот не лился в больших количествах, когда корпус
ЭМР вскрываешь. Так же, оч. удобно вылавливать всякий мусор из недр
карбюратора. Ну, и продувать каналы. Зубочистка расширяет данные
возможности, можно поковыряться в тех самых глубоких недрах.
Всё просто, и практично.



Также следует обратить внимание на различия в тарировочных данных
карбюраторов 21083 и 21053, разница значительна, а также на карбюратор
ДААЗ 21073, который подходит для двигателей объёмом от 1,6л
http://www.vaz.ee/forum/ipb.html?act=Attac...st&id=42314


Эмульсионная трубка отвечает за смешивание бензина и воздуха, то есть
приготовление эмульсии.
Эмульсионная трубка представляет собой латунную трубку, с закрытым
нижним торцом для переднеприводных автомобилей, для классики - открытая
снизу, имеющую на определенной высоте отверстия. Она опускается в
эмульсионный колодец и прижимается сверху воздушным жиклером,
вворачиваемым на резьбе. С ростом разрежения в эмульсионном колодце
уровень топлива внутри эмульсионной трубки опускается и при
определенном значении оказывается ниже отверстий. В канал распылителя
начинает поступать воздух, проходящий через воздушный жиклер и отверстия
в эмульсионной трубке. Этот воздух смешивается с топливом еще до выхода
из распылителя, образуя эмульсию, облегчая её дальнейшее распыление в
диффузоре. Подача дополнительного воздуха понижает уровень разрежений,
передающихся к топливному жиклеру, предотвращая тем самым излишнее
обогащение смеси и придавая характеристике необходимый "наклон".
Изменение сечения воздушного жиклера практически не скажется при малых
нагрузках двигателя. При больших нагрузках (больших расходах воздуха)
увеличение воздушного жиклера обеспечит большее обеднение смеси, а
уменьшение - обогащение.(редактировано, статья полностью по http://mik-romanchuk.narod.ru/usvo/iskystv...сылке!)

Выпускается три вида эмульсионных трубок: ZD - трубка для продольного
расположенного двигателя, т.е. классические модели; 23 - трубка для
поперечно расположенного двигателя, соответственно переднеприводные
модели ВАЗ. 23 и ZD трубки устанавливаются в первую камеру карбюратора.
Третий вид - ZC - предназначен для установки во вторую камеру.
Картинка форума ВАЗ.ЕЕ

Цитата(Shoore @ 10.4.2010, 13:45) *

Наверное, если я в очередной, 100500-й раз напишу, что трубки с жиклёров
снимаются... меня тут порвут.
Я даже знаю, кто al.gif

Так вот - Трубки с жиклёров СНИМАЮТСЯ ) ) ) ) Ещё их можно установить
так, чтоб дырки трубок смотрели в дырки каналов.

Информация к размышлению:

"Известно, что во многих статьях, как в автомобильных изданиях, так и в
интернете, при установке эмульсионных трубок в эмульсионные колодцы
карбюратора рекомендуется ориентировать их так, чтобы выходные отверстия
эмульсионных трубок были напротив выходных каналов распылителей главной
дозирующей системы (или малых диффузоров). В карбюраторах семейства
"Солекс" предлагается также выполнить подобную операцию с помощью
подбора дистанционных шайб между эмульсионной трубкой и корпусом
карбюратора. Причины обычно не объясняются. Но "народная мудрость"
гласит, что это оптимизирует процесс смесеобразования в лучшую сторону в
зоне средних и особенно высоких оборотов двигателя.

Осмелюсь дополнить эту догадку следующими фактами. Если бы карбюратор
был прозрачным (а это возможно с помощью моделирования процесса в
инженерно-исследовательском комплексе "Гидродинамика и гидроакустика",
разработанным ФЭИ г.Обнинск), то можно наблюдать следующую картину
внутри эмульсионного колодца: при небольшой скорости истечения смеси из
распылителя ГДС, из отверстий эмульсионной трубки равномерно выходят
пузырьки воздуха и перемешиваясь с бензином увлекаются в распылитель.
Теперь скорость истечения смеси через распылитель возрастает и
последовательно выходящие из одного отверстия пузырьки уже как бы давят
друг на друга и создают "очередь", общее истечение воздуха становится
импульсно-хаотическим, что при дальнейшем увеличении расхода смеси через
распылитель ГДС приводит к абсолютно хаотическому прохождению воздуха
сквозь отверстия эмульсионных трубок с "локальными очагами пульсации
воздушной эмульсии напротив каждого отверстия" (таково описание
наблюдаемой картины сторонним наблюдателем от науки smile.gif ).

Если сопоставить полученные данные с реальными оборотами двигателя, то
процесс смесеобразования в эмульсионных колодцах более-менее стабилен до
3400-3600 об/мин и с 4200-4400 об/мин становится полностью хаотическим.
Теперь добавим к модели смесеобразования "народную мудрость" и развернём
эмульсионную трубку стороной с максимальным количеством отверстий к
выходному отверстию распылителя ГДС. Ну что же, действительно, благодаря
как бы принудительному непосредственному контакту воздушных пузырьков и
выходного канала распылителя, имеется более интенсивное проталкивание
воздуха к выходу, но и меньший выход воздуха из других отверстий,
развёрнутых в другую от распылителя сторону. Процесс вцелом становится
менее хаотическим, но каким, то односторонним. Хорошо это или плохо
точно сказать трудно, но то, что этот способ позволяет поддерживать
процесс смесеобразования постоянным до более высоких оборотов двигателя
очевидный факт. Теперь порог хаотического образования смеси внутри
колодца начинается с отметки 4700-4800 об/мин.

А теперь воспользуемся возможностью моделирования и предложим следующую
доработку эмульсионной трубки: выполним на внешней поверхности трубки
кольцевые полукгруглые каналы, проходящие через все отверстия одного
уровня, т.е. всего 4 канала (2 канала, объединяющих 2 верхних ряда по 4
отверстия и 2 канала, объединяющих 2 нижних ряда по 2 отверстия). Ширина
канала 2мм и глубина 0,3мм (можно и глубже, но теряется механическая
прочность эмульсионной трубки, что может привести к её поломке). Смотрим
на результат. Хаотического и пульсирующего режима смесеобразования не
наблюдается до 5600-5800 об/мин. На максимальной скорости истечения
смеси из распылителя выход воздуха из отверстий эмульсионной трубки
представляет собой 4 кольца насыщенных воздухом равномерно отдающим
воздух в бензин (2 нижних кольца менее интенсивно, 2 верхних кольца
практически сливаются в одно широкое кольцо) как раз над выполненными
нами каналами.

После 5800-6000 об/мин все 4 кольца объединяются в один пояс вокруг
эмульсионной трубки и полученная эмульсия просто кипит на выходе из
распылителя ГДС. Выполнение каналов большей ширины (более 2 мм) приводит
к более быстрому оъединению воздушных колец на больших оборотах
двигателя, что не соответствует первоначальным параметрам истечения
воздуха из штатных эмульсионных трубок и может повлиять в худшую сторону
на работу двигателя (как и увеличение количества и диаметра выходных
отверстий эмульсионной трубки). Поэтому ширина канала 1,5-2мм является
аксиоматически оптимальной. Глубина же кнала оптимальна 0,4-0,5мм (но не
менее 0,2мм), но эмульсионная трубка тонкостенная и хрупкая, поэтому
оптимальной можно считать глубину канала 0,3мм. Проведённая реальная
доработка эмульсионной трубки показала (без каких-либо изменений
параметров ГДС, топливных и воздушных жиклёров и пр.): возможность
движения автомобиля на высокой передаче на малой скорости, где раньше
приходилось переключаться на более низкую передачу; при непрогретом
двигателе можно раньше открыть (или приоткрыть больше чем ранее при той
же температуре двигателя) воздушную заслонку и двигаться дальше без
провалов и подёргиваний двигателя; немного улучшилась разгонная динамика
автомобиля. Это подтверждает правильность выполненной доработки и
реально оптимизирует процесс предварительного эмульсирования топлива в
эмульсионном колодце карбюратора."
Исходник http://izh.2126.ru/old_content/articles/optuning.php



В целом доработка проста:
Цитата(Shoore @ 18.11.2009, 4:33) *

Картинка форума ВАЗ.ЕЕ
На фото 23 труба, перпендикулярные отверстия снизу богатят, как бы
компенсируя закрытый торец. Сверху два ряда больших отверстий запаяны и
сделано уменьшенное в перпендикуляре. Весь этот гемор был затеян ввиду
отсутствия на момент трубы ZD smile.gif Однако, практика показала, что вариант
вышел удачный, можно ещё поэкспериментировать с двумя верхними рядами
больших отверстий: запаять только один ряд и ничего не сверлить, вообще
ничего не паять и т.д. Эх, ШДК бы, поглядеть, как оно на самом деле
работает... Эту трубу я ставлю в комбинации с богатящим ВЖ, например
117.5/145. А вот при 115-117.5-120/150-155 уже идет тогда описанный ниже ZD. Чем больше отверстие с торца, тем богаче низ, можно ещё
пару маленьких (~1мм) в перпендикуляр добавить
Картинка форума ВАЗ.ЕЕ


+ещё:
Цитата(Twix @ 18.11.2009, 1:37) *

В общем берёшь ZD, запаиваешь торец и просверливаешь дырочку (по
ощущениям, но думаю 1.2мм в самый раз будет). Верхний ряд отверстий
можно запаять для обагащения на высоких оборотах.


Комментарий по пайке: сначала снимаются окислы с металла, делается это
мелкой наждачкой, затем флюс либо канифоль, главное хорошенько трубу
прогреть, иначе отваливаться будет.

Трубка ZC от TMU, xitalik
Картинка форума ВАЗ.ЕЕ

Воздушные жиклёры влияют на состав смеси с ростом разрежения в главных диффузорах карбюратора, что происходит при повышении оборотов двигателя. До средних оборотов (~ 2500 об/мин) они оказывают незначительное влияние на состав смеси, но с ростом оборотов их влияние на состав смеси увеличивается. Арифметика проста, чем ниже пропускная способность ВЖ, тем более обогащается смесь с ростом оборотов двигателя.

Ориентировочная таблица по подбору жиклёров (относительно справедлива, но не факт)
Картинка форума ВАЗ.ЕЕ

ПРИ ОТКЛЮЧЕНИИ (заглушке) ЭМР СЛЕДУЕТ ОРИЕНТИРОВАТЬСЯ НА ТАБЛИЦУ ПРИБАВКИ ЭМР К ТЖ ПЕРВИЧНОЙ КАМЕРЫ
Открыть в новом окне




Так же немного информации для юзеров ЭМР: начинает работать при падении разряжения до 16 кПА во впускном коллекторе.
Длина пружинки в свободном состоянии должна быть около 20 мм, она должна быть тонкая (в отличии от той которая стоит в пусковом) и при грузе около 150 грамм (при усилии сжатия 1,5 Н) ее длина должна быть 9,5 мм.


Ускорительный насос (УН) предназначен для обогащения рабочей смеси в режиме разгона. Существует ряд профилей кулачков привода, при этом чем меньше номер кулачка, тем больше производительность ускорительного насоса. Штатно на автомобили ВАЗ-21083, 93, 99, 10 устанавливается профиль № 7. Оптимальным для динамичного стиля езды являются значения профилей №№ 4 и 5.
Кулачок ускорительного насоса от xitalikа, перепилен из
стандартного кулачка №4
Картинка форума ВАЗ.ЕЕ

На форуме Классик писал следующее:
Цитата
На Solex-21053 от рождения (даже на всех "левых", что мне попадались)
уже стоит Кулачёк №4 (или №5). Так что ничего принципиального менять не
надо.

Но моё личное мнение, что с этим Карбюратором "для универсальности"
лучше подходит Кулачёк №5.

А с Кулачком № 4 машина резче регагирует (получается "рывок") на "газ" с
места или на маленькой скорости (0...50км/ч), а на уже приличной
(70...90км/ч) действие Ускорительного Насоса с таким кулачком просто
"штатное" - нет провала при открытии второй заслонки, а неплох бы был
небольшой "толчок вперёд". С Кулачком №5 характеристика гораздо ровнее,
нет сильного рывка сначала, просто появляется нормальное ускорение, и в
диаппазоне 70...90 км/ч разгон по-лучше при резком нажатии "газа".
Самое забавное, что я сам "пилил Кулачки" из №4 для достижения
приемлемой характеристики Ускорительного Насоса, и в конце концов у меня
получился кулачёк точь-в-точь совпадающий с №5.

Так что нормально (без провалов) на Solex-21053 (23х24) всё будет
работать и с №4 и с №5.
При размеренной езде (и при езде по трассе) лучше №5, при "светофорных
гонках" "с газом в пол" сначала и до полного разгона лучше №4.

С Уважением, Классик.


Карбюраторный хэлп и вопросы тюнинга:
http://mik-romanchuk.narod.ru/page/silki.html

Регулировка ХХ и вопросы по уровню топлива

Методы регулировки системы холостого хода в эксплуатации:

Достаточно простым способом регулировки качества смеси на холостом ходу
для двигателей с неизношенной цилиндропоршневой группой является способ
с помощью тахометра. Как это выполнить практически? Необходимо иметь
тахометр с ценой деления не менее 50 мин-1. Перед регулировкой двигатель
должен быть прогрет до заданной температуры охлаждающей жидкости.
Регулировка карбюратора производится в следующей последовательности:

1. При неподвижном положении винта количества с учетом показаний
тахометра выбирают такое положение винта качества, которое обеспечивает
максимальную частоту вращения вала, т.е. соответствует мощностной
регулировке системы холостого хода карбюратора.
2. Винтом количества смеси обороты снижаются до оборотов на 10% выше
номинальных.
3. Повторяя перечисленные выше операции, добиваются работы на режиме
nreg при положении винта качества, соответствующему мощностному составу
смеси.
4. Винтом качества смеси, не меняя положения винта количества смеси,
уменьшают частоту вращения коленчатого вала до номинальной

Нажимая на рычаг привода дроссельной заслонки, повышают значение n до
15002000 мин-1. Затем резко отпускают рычаг, после чего необходимо
убедиться, что значение оборотов осталось примерно на прежнем уровне.
Повторяют эти операции 35 раз. В худшем случае повторяют выше операции
по пп.1-4.

На момент регулировки вместо отбора разряжения на ВК удобно подключить вакуумметр (выдранный
из старой "низкой" панели эконометр), визуально добиваясь максимального
разряжения на ХХ (если где-то присутствует лишний воздух, сразу видно по
стрелке).

Касательно уровня топлива.
С целью устранения возможных деформаций кронштейна поплавков необходимо выполнить проверку/регулировку взаимного положения поплавков, а также поплавков относительно стенок поплавковой камеры.
Картинка форума ВАЗ.ЕЕ
Картинка форума ВАЗ.ЕЕ
Осторожно подгибая половины кронштейна вверх и вниз, добиваются, во-первых, одинакового расстояния от поплавков до прокладки крышки в любом положении держателя, и, во-вторых, подгибая их в боковом направлении, добиваются расположения обоих поплавков по центрам отпечатков верхнего среза стенок поплавковой камеры на прокладке крышки, при котором боковые стенки поплавков были бы параллельны продольным линиям отпечатков. Эта регулировка обеспечивает одинаковое погружение поплавков в топливо и исключает их задевание за стенки поплавковой камеры.

Также удивляет очень странная методика регулировки уровня, которая кочует из
книжки в книжку.
Дело в том, что эта методика подходит только для некого
идеализированного карбюратора. В реальности исполнение карбюратора очень
далеко от идеального. Поэтому добиться хорошего результата в общем
случае бывает часто невозможно.
При этом, надо также понимать что добиваемся мы регулировкой не зазора
между поплавками и прокладкой, это лишь весьма косвенный параметр, а
именно уровня наполнения. Именно поэтому, этот уровень и надо
регулировать.
Для этого, установив верхнюю часть карбюратора, накачиваем
бензином поплавковую камеру. Снимаете топливные шланги, откручиваете крышку своего карбюратора (последовательность именно такая) и убедившись, что машина стоит относительно ровно, смотрите на уровень топлива в поплавковой камере.
При необходимости подгибаем язычек и повторяем процедуру. Такая методика
более хлопотная чем та что приведена в книжках. Зато в результате мы
получаем именно то что надо.

Многообразие значений уровня в поплавковой камере неизвестно откуда
взялось. Есть данные исходных создателей этого карбюратора, французов.
Согласно им уровень топлива в должен быть 33 мм, что соответствует
расстоянию от мениска до плоскости верхней крышки 22.5 мм. Именно этих
цифр и необходимо придерживаться.

Литература-мукулатура
Ссылки и список
литературы:
http://narod.ru/disk/14923302000/solex_Erohov.zip.html
В.И.Ерохов Карбюраторы Солекс
http://narod.ru/disk/14923793000/solex-tufyakov.zip.html
А.С. Тюфяков Карбюраторы семейства Солекс
http://narod.ru/disk/14320314000/solex_svo...silami.zip.html
Своими Силами Карбюраторы Солекс. Обслуживание и ремонт
http://narod.ru/disk/14923817000/zazhig.zip.html
Росс Твег Системы зажигания легковых автомобилей
http://izh.2126.ru/old_content/articles/tuningsolex.php
http://forum.uazbuka.ru/showthread.php?t=57305
Жиклеры - маркировка, проливка, расчет
http://www.uazbuka.ru/lib/carb/SOLEX.pdf
solex.pdf
http://uazbuka.ru/lib/carb/carburettor.pdf
carburettor.pdf
http://uazbuka.ru/lib/carb/Carb_auto_machines.djvu
Carb_auto_machines.djvu

http://www.bigautoonline.ru/
http://dinametrika.ru/stati/index-3_1_5.html
Не только Solex-ы
http://carb.land.ru/carb-faq.html


Этот FAQ в отдельной теме

Сообщение отредактировал Bobby®© - 10.10.2010, 14:47





  • Авторизуйтесь для ответа в теме

#4762 вазик1978

вазик1978

    Начинающий

  • Пользователи-2
  • *
  • 71 cообщений
  •   0  
  • Offline
  • Карточка
  • ЛС

Сообщение добавлено 4.5.2007, 4:52

вчера все таки завел машинку после установки доработанной ГБЦ и 72 вала ,но ощущения мне совсем не понравилисьsad.gif вал пока поставил в опережение на 7 градусов....
так вот с низов и до 5500 она едет слегка (именно слегка) лучше моего стока,а после вообще грустно смысла крутить воообще нет. я конечно попробую сместить звездочку но все же...
и еще на второй камере разгон мне совсем не нравиться походу беднит,газ приотпускаешь нажимаешь разгон улучшается,так и приходится педалькой игратьsad.gif
Конфиг 1608, голова растилина, СЗ ~ 9.6, карб 24*25.5 ГТЖ 115*120 ГВЖ 150*135 шарик вытащен из трубки,эконостат 100,ЭМР пока не трогал.сегодня куплю стробоскоп посмотрю скока зажигание стоит, но по жопометру в оптимальном положении,
как думаете есть смысл ставить во вторую камеру более 120 или такое поведение машины из за того что вал в опережение сильно завернут? да и на первой по идее должна лучше ехать...колеса в букс не срывает вообще... йока конечно хорошая резина но все же она 13"
Кстати компрессия на холодном движке! 9.5-9.8-10.5-10.5 это нормально?





#4763 blue-diablo

blue-diablo

    Начинающий

  • Пользователи-2
  • *
  • 96 cообщений
  •   0  
  • Offline
  • Карточка
  • ЛС

Сообщение добавлено 4.5.2007, 6:38

Цитата(Ganzales @ 3.5.2007, 23:39) *

blue-diablo, а что это за малые диффузоры такие интересные у тебя в карбе стоят и что они дают? Не многовато ли будет 26 в первой камере для 1,6?


малые диффузоры-это УПГС мощностн.,бывает экономический!Когда нажимает газ в УПГС из нескольких дырочек впрыскает бензин!да 26х26 достаточно,но есть 28х28!

Цитата(Ratkov @ 4.5.2007, 0:56) *

Очень интересно то, что у тебя в первой камере воздушный 135, а во второй 150.
И при этом кривой нос УН.


Во второй камере не 150,а 155!Почему интересно,что в первой 135,во второй 155!это плохо или ухудшает?А какие ГВЖ надо менять?Кривой нос однотрубочн. УН это я сам поставил,не могу ставить нормально УН,потому что УПГС болшой!Не знаю какой хороший УН!Два трубочн.УН в одной камере или в разных камере,или однотрубочн. в первой одной камере?
Продал Ваз 21074,Дв. 1.6,рас "Эстонец",карб "Solex" 26х26 с 2 мощностн."УПГС",свечи иридиев "Denco".
Щас Калина 1.4 16кл



#4764 TMU

TMU

    Способный

  • Пользователи-2
  • **
  • 552 cообщений
  •   0  
  • Offline
  • Карточка
  • ЛС

Сообщение добавлено 4.5.2007, 8:55

вазик1978, Вал в опережение зло, в перекрытие или в запаздывание, с зажиганием лажа может быть, возможно трамблёрчик поднастроить нужно. Поставь в 1-ю 110 топливо, во 2-ю 122,5-125, ЭМР 50, носы 35/40, кулак на предыдущей странице.

blue-diablo, По поводу такого карбюратора я уже говорил, повторятся не буду. Что тебе не нравится? )





#4765 Ganzales

Ganzales

    Способный

  • Пользователи-2
  • **
  • 700 cообщений
  •   0  
  • Offline
  • Карточка
  • ЛС

Сообщение добавлено 4.5.2007, 13:36

blue-diablo, а где ты достал эти самые УПГС мощностные? Если они реально что-то дают, то я тоже хочу такие smile.gif
Plaza и ТоргМаш идут куда подальше... Доздравcтвуют Hartge и Alpine ))



#4766 RXO

RXO

    Ветеран

  • Пользователи-2
  • *****
  • 13 927 cообщений
  •   23  
  • Offline
  • Карточка
  • ЛС

Сообщение добавлено 4.5.2007, 19:23

опять эти УПГС.....
народ, харошь на блестящее вестись!
вазик1978, вторую камеру заливай максимально, покуда она хавает smile.gif
TURBOCUSTOMS. ПРОЕКТИРОВАНИЕ И УСТАНОВКА СИСТЕМ НАДДУВА. 89034304930
ПРОДАЖА КОМПЛЕКТУЮЩИХ TURBOCUSTOMS STORE http://vk.com/album3934109_151529516
Knowledge is horsepower (c)





#4767 TMU

TMU

    Способный

  • Пользователи-2
  • **
  • 552 cообщений
  •   0  
  • Offline
  • Карточка
  • ЛС

Сообщение добавлено 4.5.2007, 19:32

Цитата(RXO @ 4.5.2007, 19:23) *

вазик1978, вторую камеру заливай максимально, покуда она хавает smile.gif
Даааа. Максимум отдачи от карбика (в частности от 2-й камеры) ещё никому не повредили, а люди спрашивают какие жиклёры запихнуть, пробовать нужно, а им лень видимо )





#4768 SantaDragon

SantaDragon

    Начинающий

  • Пользователи-2
  • *
  • 337 cообщений
  •   0  
  • Offline
  • Карточка
  • ЛС

Сообщение добавлено 4.5.2007, 19:53

Цитата(вазик1978 @ 4.5.2007, 7:52) *

вчера все таки завел машинку после установки доработанной ГБЦ и 72 вала ,но ощущения мне совсем не понравилисьsad.gif вал пока поставил в опережение на 7 градусов....
так вот с низов и до 5500 она едет слегка (именно слегка) лучше моего стока,а после вообще грустно смысла крутить воообще нет. я конечно попробую сместить звездочку но все же...
и еще на второй камере разгон мне совсем не нравиться походу беднит,газ приотпускаешь нажимаешь разгон улучшается,так и приходится педалькой игратьsad.gif
Конфиг 1608, голова растилина, СЗ ~ 9.6, карб 24*25.5 ГТЖ 115*120 ГВЖ 150*135 шарик вытащен из трубки,эконостат 100,ЭМР пока не трогал.сегодня куплю стробоскоп посмотрю скока зажигание стоит, но по жопометру в оптимальном положении,
как думаете есть смысл ставить во вторую камеру более 120 или такое поведение машины из за того что вал в опережение сильно завернут? да и на первой по идее должна лучше ехать...колеса в букс не срывает вообще... йока конечно хорошая резина но все же она 13"
Кстати компрессия на холодном движке! 9.5-9.8-10.5-10.5 это нормально?

еще бы машина ехала...
для диффузора второй камеры 25.5..26 нужен ГТЖ не меньше 1.3мм лучше подобрать ГТЖ в пределах 1.3...1.4мм
ГВЖ нормально 135ZC
первая камера тоже нормально - оставь, 110 забеднит смесь, хоть у тебя ст. сж. и 9.6 но вал ММ72, он тоже полюбит богатую смесь на низах
так что увеличивай ГТЖ2 до разумных пределов, настраивай зажигание и езжай smile.gif

кстати вал в опережение - это не зло, это некоторая гарантия от ошибки... большое запаздывание фаз негативно повлияет на продувку цилиндров - плохое сгорание, повышенный расход, концентрация момента в узком диапазоне оборотов
Спасибо сказали: 1
с ув. Ситников И.



#4769 blue-diablo

blue-diablo

    Начинающий

  • Пользователи-2
  • *
  • 96 cообщений
  •   0  
  • Offline
  • Карточка
  • ЛС

Сообщение добавлено 4.5.2007, 23:18

[quote name='Ganzales' post='374559' date='4.5.2007, 13:36']
blue-diablo, а где ты достал эти самые УПГС мощностные? Если они реально что-то дают, то я тоже хочу такие smile.gif
[/quote]

Я купил у знакомого продавца,они стоят около 3000р(2шт). Сначала я боялся купить,вдруг это ерунда,а потом я доволен,не зря купил!


blue-diablo, По поводу такого карбюратора я уже говорил, повторятся не буду. Что тебе не нравится? )
[/quote]

Я не нашел,где ты написал про 26х26!Пожалуйста напиши мне о чем ты написал!Заранее благодарю!
Продал Ваз 21074,Дв. 1.6,рас "Эстонец",карб "Solex" 26х26 с 2 мощностн."УПГС",свечи иридиев "Denco".
Щас Калина 1.4 16кл



#4770 TMU

TMU

    Способный

  • Пользователи-2
  • **
  • 552 cообщений
  •   0  
  • Offline
  • Карточка
  • ЛС

Сообщение добавлено 5.5.2007, 10:35

SantaDragon, 110/150 будет как раз и богатая смесь в 1-й (вмеру), во 2-й можно конечно и добавить чуток, но ни как не 130-140 на трубе ZC и плюс к тому у него она без шара, машинка просто захлебнётся, поверь.

blue-diablo, Я подробно не описывал негативные стороны такого карбика, а сказал, что это просто плохой вариант. Спросишь почему, так ты прочитай топ. И прежде чем брать такую вещь нужно хоть немного думать.





#4771 konstant

konstant

    Начинающий

  • Пользователи-2
  • *
  • 247 cообщений
  •   0  
  • Offline
  • Карточка
  • ЛС

Сообщение добавлено 5.5.2007, 12:23

Цитата(TMU @ 5.5.2007, 9:35) *

SantaDragon, 110/150 будет как раз и богатая смесь в 1-й (вмеру), во 2-й можно конечно и добавить чуток, но ни как не 130-140 на трубе ZC и плюс к тому у него она без шара, машинка просто захлебнётся, поверь.

135-140/135ZC без шара на похожем конфиге спокойно переносится мотором, черный дым из трубы не летит) хотя и альфометром не мерился) пока до конца не настроился, но едет!





#4772 Ratkov

Ratkov

    Ветеран

  • Пользователи-2
  • *****
  • 2 853 cообщений
  •   1  
  • Offline
  • Карточка
  • ЛС

Сообщение добавлено 5.5.2007, 13:07

Цитата(blue-diablo @ 4.5.2007, 7:38) *

Во второй камере не 150,а 155!Почему интересно,что в первой 135,во второй 155!это плохо или ухудшает?А какие ГВЖ надо менять?Кривой нос однотрубочн. УН это я сам поставил,не могу ставить нормально УН,потому что УПГС болшой!Не знаю какой хороший УН!Два трубочн.УН в одной камере или в разных камере,или однотрубочн. в первой одной камере?

Я тебе на глаз могу сказать, что там не 155, а дай бог 150-152, поверь моему опыту.
Пролей жиклёры и ты узнаешь сколько они точно.
Мне интересно какой ГТЖ стоит во второй камере при 150-155 ГВЖ и дыре 26 мм.
В первой я даже так знаю что 115-120/135 (можешь даже не проверять).
И ещё больше чем уверен, что эконостат стандартный - 70.
cool.gif
ВАЗ 21074, дв. 82х84, СЖ 11.0, Р/В СТИ-4, ОЗОН 25х27 (заслонки 32х36), КПП-5, ГП 4.3, 205/55/16 (10 сек - 120 км/ч)
125 л.с. - 6500 об/мин = 150 Нм - 4000 об/мин



#4773 Ratkov

Ratkov

    Ветеран

  • Пользователи-2
  • *****
  • 2 853 cообщений
  •   1  
  • Offline
  • Карточка
  • ЛС

Сообщение добавлено 5.5.2007, 13:30

blue-diablo,
и ещё очень важный и интересный момент,
для простоты расчёта возьмём диаметр впускного канала стандартной ГБЦ - 30 мм
сечение канала составляет - 706,5 мм2
если суммарное сечение обеих камер карбюратора будет превышать более 25% этой величины, то скорость потока воздуха будет падать в геометрической прогрессии,
т.е. независимо от объёма двигателя 1200 или 1800 со стандартной ГБЦ сечение карбюратора должно быть не более 883 мм2
возьмём карбюратор 24х26
24х24х3,14/4 = 452 мм2
26х26х3,14/4 = 531 мм2
общая - 983 мм2
получается уже перебор, но 24х26 всё же как то ещё работает нормально на стандартном двигателе,
а теперь расстачиваем канал до 34 мм и получаем сечение - 907,5 мм2 плюс 25% - 1134 мм2
теперь уже можно ставить карбюратор 25х28 мм с общим сечением - 1106 мм2
ВАЗ 21074, дв. 82х84, СЖ 11.0, Р/В СТИ-4, ОЗОН 25х27 (заслонки 32х36), КПП-5, ГП 4.3, 205/55/16 (10 сек - 120 км/ч)
125 л.с. - 6500 об/мин = 150 Нм - 4000 об/мин



#4774 SantaDragon

SantaDragon

    Начинающий

  • Пользователи-2
  • *
  • 337 cообщений
  •   0  
  • Offline
  • Карточка
  • ЛС

Сообщение добавлено 5.5.2007, 21:26

Цитата(TMU @ 5.5.2007, 13:35) *

SantaDragon, 110/150 будет как раз и богатая смесь в 1-й (вмеру), во 2-й можно конечно и добавить чуток, но ни как не 130-140 на трубе ZC и плюс к тому у него она без шара, машинка просто захлебнётся, поверь.



дык че мне верить? я и сам вижу что нормально все работает
сейчас езжу на такой конфигурации:
24х26\1.5л\213вал
ГТЖ1 110\150ZD
ГТЖ2 1.3мм\135ZC открытый снизу

первая камера задушена для экономии (9.3...9.5л по городу)
с ув. Ситников И.



#4775 ivashka-77

ivashka-77

    Начинающий

  • Пользователи-2
  • *
  • 37 cообщений
  •   0  
  • Offline
  • Карточка
  • ЛС

Сообщение добавлено 5.5.2007, 22:38

Подскажите - размеры дифузоров 21, 23, 24, 26 в чем измеряются? А то дошел пока только до 89 страницы и уже решил расточить свой 21083.

И понадобится ли заменять оси дросельных заслонок про расточке с 21 на 23?





#4776 blue-diablo

blue-diablo

    Начинающий

  • Пользователи-2
  • *
  • 96 cообщений
  •   0  
  • Offline
  • Карточка
  • ЛС

Сообщение добавлено 6.5.2007, 0:34

[quote name='Ratkov' post='374800' date='5.5.2007, 13:07']
Я тебе на глаз могу сказать, что там не 155, а дай бог 150-152, поверь моему опыту.
Пролей жиклёры и ты узнаешь сколько они точно.
Мне интересно какой ГТЖ стоит во второй камере при 150-155 ГВЖ и дыре 26 мм.
В первой я даже так знаю что 115-120/135 (можешь даже не проверять).
И ещё больше чем уверен, что эконостат стандартный - 70.
cool.gif
[/quote]

Завтра я еще раз сфоткаю номер ГВЖ и ГТЖ и напишу тебе!Точно у меня 135 и 155!(купил карб и такой был 135 и 155)

blue-diablo, Я подробно не описывал негативные стороны такого карбика, а сказал, что это просто плохой вариант. Спросишь почему, так ты прочитай топ. И прежде чем брать такую вещь нужно хоть немного думать.
[/quote]

Мне нравится карб 26х26 чем 24х26,езжу на синем дьяволе нет проблем!
Продал Ваз 21074,Дв. 1.6,рас "Эстонец",карб "Solex" 26х26 с 2 мощностн."УПГС",свечи иридиев "Denco".
Щас Калина 1.4 16кл



#4777 Kent521

Kent521

    Начинающий

  • Пользователи-2
  • *
  • 22 cообщений
  •   0  
  • Offline
  • Карточка
  • ЛС

Сообщение добавлено 6.5.2007, 1:30

Народ,вопрос такой,Машинка 21053 объем 1500 карб Солекс 083 что можно намудрить с ним и с чего начать? Вы уж извините если такой вопрос был,просто нехватило времени и сил прочитать все...может кому не лень отпишет..
Хочешь сделать ХОРОШО-сделай это САМ!



#4778 2bad4u

2bad4u

    Начинающий

  • Пользователи-2
  • *
  • 421 cообщений
  •   0  
  • Offline
  • Карточка
  • ЛС

Сообщение добавлено 6.5.2007, 8:30

Цитата(xitalik @ 3.5.2007, 21:33) *

2bad4u, лечитсо заменой пусковой мембраны , не забудь после замены отрегить ее , и все продутьвнутри там много срани собираетсо.

СПАСИБО, помогло. =) ещё бы , снял старую- она с двумя дырками... кароче, карб лежал, как выяснилось, на полке не один год, вот такая лабуда со всемимембранками там и произошла...
а по поводу регулировки... поставил всё, и вроде нормуль пока, что да как регулировать то? хм...
Заметил, блин....



#4779 blue-diablo

blue-diablo

    Начинающий

  • Пользователи-2
  • *
  • 96 cообщений
  •   0  
  • Offline
  • Карточка
  • ЛС

Сообщение добавлено 6.5.2007, 16:05

Ratkov!У меня в карбе 26Х26 в первой камере 135 гвж,102,5 гтж,во второй 155гвж,125гтж!Это нормально или тьфу?Или надо менять на другой ГВТ и ГТЖ?
Продал Ваз 21074,Дв. 1.6,рас "Эстонец",карб "Solex" 26х26 с 2 мощностн."УПГС",свечи иридиев "Denco".
Щас Калина 1.4 16кл



#4780 Ratkov

Ratkov

    Ветеран

  • Пользователи-2
  • *****
  • 2 853 cообщений
  •   1  
  • Offline
  • Карточка
  • ЛС

Сообщение добавлено 6.5.2007, 16:33

Цитата(blue-diablo @ 6.5.2007, 17:05) *

Ratkov!У меня в карбе 26Х26 в первой камере 135 гвж,102,5 гтж,во второй 155гвж,125гтж!Это нормально или тьфу?Или надо менять на другой ГВТ и ГТЖ?

поставь:
в первую 110/135
во вторую 125/135

можно и больше, но расход перевалит за 14-15 литров.
Спасибо сказали: 1
ВАЗ 21074, дв. 82х84, СЖ 11.0, Р/В СТИ-4, ОЗОН 25х27 (заслонки 32х36), КПП-5, ГП 4.3, 205/55/16 (10 сек - 120 км/ч)
125 л.с. - 6500 об/мин = 150 Нм - 4000 об/мин



#4781 2bad4u

2bad4u

    Начинающий

  • Пользователи-2
  • *
  • 421 cообщений
  •   0  
  • Offline
  • Карточка
  • ЛС

Сообщение добавлено 6.5.2007, 16:37

как посоветуете быть с таким мотором?:
21083,
75,6х82.8 (1,6 объёмчек)
голова- широкие каналы, стыковка с коллектором
вал- 10,65 (динамика 55)
4-1 паук- рез, банка, всё 51я труба.
карб- 23-23 на данный момент. что посоветуете? хочу рабочую-гражданскую 1ю камеру, и вторую позлее...
на данный момент -100/135, 102,5/150, но чтото не то.....
Заметил, блин....




  • Авторизуйтесь для ответа в теме

3 чел. читают эту тему (гостей: 3, скрытых пользователей: 0)