Карбюраторы Solex (Солекс) , Диагностика, ремонт, обслуживание, модернизация

Автор темы vitO, 23.9.2003, 22:12

#4821 Bobby®©

Bobby®©

    Способный

  • Пользователи-2
  • **
  • 619 cообщений
  •   5  
  • Offline
  • Карточка
  • ЛС

Сообщение добавлено 25.2.2010, 22:24

Основные данные

Картинка форума ВАЗ.ЕЕ
Основные тарировочные данные карбюраторов Solex, в виде таблицы.
Тарировочные данные карбюраторов семейства Solex, фото
[url=http://file.qip.ru/file/108272489/299ac64c/__online.html]Тарировочные данные по карбюратору 21053 и других карбюраторв Solex в
таблице Excel, 14кb[/url]


[url=http://www.vaz.ee/forum/ipb.html?act=Attach&type=post&id=36997]Устройство для проверки пропускной способности жиклёров и маркировка
жиклёров[/url]
Это непрерывно наполняемый из водопровод небольшой резервуар с двумя
трубками в его дне. Трубка 3 закреплена таким образом, чтобы при
превышении необходимого уровня излишек поступающей воды выливался из
резервуара. Трубка 4 служит для создания столба жидкости и имеет на
конце резиновую пробку с проверяемым жиклером. Потребуется также
мензурка объёмом до 0,5л с делениями не более чем через 5 куб.см. и часы
с секундной стрелкой (электронные тоже прокатят, не беспокойтесь).
Пропускная способность жиклёра выражается числом количества воды,
вытекшей через его калиброванное отверстие в течение одной минуты.
Поэтому для определения пропускной способности жиклёра достаточно
подставить мензурку под струю воды и ровно через 60 секунд убрать её.
Деление шкалы мензурки, напротив которого установится мениск воды, будет
соответствовать пропускной способности жиклёра в куб.см./мин. При этом
нужно следить за тем, чтобы направление проливки жиклёра водой
соответствовало направлению прохождения через него бензина или
воздуха.
Маркировка жиклёров и их пропускная способность при проливке изооктаном

Применяемость карбюраторов Solex

Регулировки на карбюраторы типа "SOLEX" с официального сайта ДААЗ, линк
http://www.daaz.ru/product/regul/solex.htm

Фото взяты из книги серии "Своими Силами" издательства "За рулём",
называется "Карбюраторы СОЛЕКС", скачать можно здесь, PDF, 17,2MB
http://2108.info/knigi/145-karbjuratory-so...mont-kniga.html
Тюнинг
Карбюратор 21083 имеет маленький диаметр диффузора первичной камеры(21мм), вследствии чего двигатель будет зажат по воздуху, т.е. максимальные обороты не превысят 5000-6000, но тянуть на низах будет как танк. На него просто необходимо установить распылитель ускорителя с двумя носиками с маркировкой 35*40(40*40) и струйки направлять в щель, которая образуется при открытии заслонки. Заменить кулачек УН на 4 или 5. Жиклеры: первая 100/165(23), вторая 110-115/135ZC.

Доработка корпуса позволяет улучшить пропускную способность камер и понизить сопротивление во впускном тракте двигателя. В первую очередь стоит обратить внимание на большие диффузоры первой и второй камер, представляющие собой сужения, предназначенные для увеличения скорости воздушного потока и, следовательно, для увеличения разрежения в области под малыми диффузорами, в которых расположены распылители главных дозирующих систем. Однако побочным эффектом в данном случае является сильное увеличение сопротивления, что логично: для увеличения скорости потока необходимо затратить некоторую работу. Поэтому доработку необходимо начинать именно с расточки отверстий больших диффузоров, возникающая при этом некоторая потеря разрежения в области под малыми диффузорами, приводящая к обеднению рабочей смеси, компенсируется за счёт подбора топливных жиклёров главных дозирующих систем первой и второй камер. (При расточке диффузора первой камеры усложняется процесс подбора оптимального размера топливного жиклёра главной дозирующей системы, ухудшается отдача от переходной системы.)

От объёма двигателя зависит какие должны быть диффузоры
карбюратора. Очень часто встаёт вопрос о установке карбюратора ДААЗ
21083 в "классику", исходя из таблицы (см. выше) видно, что диффузоры
083 карбюратора составляют 21Х23мм (для первой и второй камер). Для
двигателей 2103 и 2106 существует карбюратор, его маркировка - 21053,
ввиду незначительных отличий карбюраторов 083 и 053 переделка сводится к
расточки диффузоров до 23Х24мм. Сделать это можно подручными средствами
- дрель, сверло, намотать на сверло ветошь и сверху шкурку - самый
распространённый вариант. Надо следить чтоб стружкой не забились
многочисленные отверстия карбюратора.

Для качественной расточки всё же лучше обратиться к инструменталистам и сделать это развёрткой.
Открыть в новом окне

Открыть в новом окне

Открыть в новом окне


Чтоб избежать проблему искривления привалочной плоскости пользуемся угловыми шайбами от шпилек классической крышки распредвала
Картинка форума ВАЗ.ЕЕ

Заодно желательно рассверлить верхнюю крышку карбюратора, это необходимо для
смены жиклёров без разборки карбюратора, понадобится сверло диаметра
7.5мм и аккуратность.
Картинка форума ВАЗ.ЕЕ



Для извлечения топливных жиклёров следует позаботиться о длинной и достаточно узкой отвертке (у
меня 95х4мм),
лично я добываю жиклёры из колодцев зубочисткой и пинцетом.
Цитата(Бе.Сом! @ 1.12.2009, 18:13) *

Я пользуюсь, такой универсальной "оснасткой". Трубочка от стержня, типа
Galant. При помощи спринцовки (да, да. она так и называется) можно легко
откачать бензин, что б тот не лился в больших количествах, когда корпус
ЭМР вскрываешь. Так же, оч. удобно вылавливать всякий мусор из недр
карбюратора. Ну, и продувать каналы. Зубочистка расширяет данные
возможности, можно поковыряться в тех самых глубоких недрах.
Всё просто, и практично.



Также следует обратить внимание на различия в тарировочных данных
карбюраторов 21083 и 21053, разница значительна, а также на карбюратор
ДААЗ 21073, который подходит для двигателей объёмом от 1,6л
http://www.vaz.ee/forum/ipb.html?act=Attac...st&id=42314


Эмульсионная трубка отвечает за смешивание бензина и воздуха, то есть
приготовление эмульсии.
Эмульсионная трубка представляет собой латунную трубку, с закрытым
нижним торцом для переднеприводных автомобилей, для классики - открытая
снизу, имеющую на определенной высоте отверстия. Она опускается в
эмульсионный колодец и прижимается сверху воздушным жиклером,
вворачиваемым на резьбе. С ростом разрежения в эмульсионном колодце
уровень топлива внутри эмульсионной трубки опускается и при
определенном значении оказывается ниже отверстий. В канал распылителя
начинает поступать воздух, проходящий через воздушный жиклер и отверстия
в эмульсионной трубке. Этот воздух смешивается с топливом еще до выхода
из распылителя, образуя эмульсию, облегчая её дальнейшее распыление в
диффузоре. Подача дополнительного воздуха понижает уровень разрежений,
передающихся к топливному жиклеру, предотвращая тем самым излишнее
обогащение смеси и придавая характеристике необходимый "наклон".
Изменение сечения воздушного жиклера практически не скажется при малых
нагрузках двигателя. При больших нагрузках (больших расходах воздуха)
увеличение воздушного жиклера обеспечит большее обеднение смеси, а
уменьшение - обогащение.(редактировано, статья полностью по http://mik-romanchuk.narod.ru/usvo/iskystv...сылке!)

Выпускается три вида эмульсионных трубок: ZD - трубка для продольного
расположенного двигателя, т.е. классические модели; 23 - трубка для
поперечно расположенного двигателя, соответственно переднеприводные
модели ВАЗ. 23 и ZD трубки устанавливаются в первую камеру карбюратора.
Третий вид - ZC - предназначен для установки во вторую камеру.
Картинка форума ВАЗ.ЕЕ

Цитата(Shoore @ 10.4.2010, 13:45) *

Наверное, если я в очередной, 100500-й раз напишу, что трубки с жиклёров
снимаются... меня тут порвут.
Я даже знаю, кто al.gif

Так вот - Трубки с жиклёров СНИМАЮТСЯ ) ) ) ) Ещё их можно установить
так, чтоб дырки трубок смотрели в дырки каналов.

Информация к размышлению:

"Известно, что во многих статьях, как в автомобильных изданиях, так и в
интернете, при установке эмульсионных трубок в эмульсионные колодцы
карбюратора рекомендуется ориентировать их так, чтобы выходные отверстия
эмульсионных трубок были напротив выходных каналов распылителей главной
дозирующей системы (или малых диффузоров). В карбюраторах семейства
"Солекс" предлагается также выполнить подобную операцию с помощью
подбора дистанционных шайб между эмульсионной трубкой и корпусом
карбюратора. Причины обычно не объясняются. Но "народная мудрость"
гласит, что это оптимизирует процесс смесеобразования в лучшую сторону в
зоне средних и особенно высоких оборотов двигателя.

Осмелюсь дополнить эту догадку следующими фактами. Если бы карбюратор
был прозрачным (а это возможно с помощью моделирования процесса в
инженерно-исследовательском комплексе "Гидродинамика и гидроакустика",
разработанным ФЭИ г.Обнинск), то можно наблюдать следующую картину
внутри эмульсионного колодца: при небольшой скорости истечения смеси из
распылителя ГДС, из отверстий эмульсионной трубки равномерно выходят
пузырьки воздуха и перемешиваясь с бензином увлекаются в распылитель.
Теперь скорость истечения смеси через распылитель возрастает и
последовательно выходящие из одного отверстия пузырьки уже как бы давят
друг на друга и создают "очередь", общее истечение воздуха становится
импульсно-хаотическим, что при дальнейшем увеличении расхода смеси через
распылитель ГДС приводит к абсолютно хаотическому прохождению воздуха
сквозь отверстия эмульсионных трубок с "локальными очагами пульсации
воздушной эмульсии напротив каждого отверстия" (таково описание
наблюдаемой картины сторонним наблюдателем от науки smile.gif ).

Если сопоставить полученные данные с реальными оборотами двигателя, то
процесс смесеобразования в эмульсионных колодцах более-менее стабилен до
3400-3600 об/мин и с 4200-4400 об/мин становится полностью хаотическим.
Теперь добавим к модели смесеобразования "народную мудрость" и развернём
эмульсионную трубку стороной с максимальным количеством отверстий к
выходному отверстию распылителя ГДС. Ну что же, действительно, благодаря
как бы принудительному непосредственному контакту воздушных пузырьков и
выходного канала распылителя, имеется более интенсивное проталкивание
воздуха к выходу, но и меньший выход воздуха из других отверстий,
развёрнутых в другую от распылителя сторону. Процесс вцелом становится
менее хаотическим, но каким, то односторонним. Хорошо это или плохо
точно сказать трудно, но то, что этот способ позволяет поддерживать
процесс смесеобразования постоянным до более высоких оборотов двигателя
очевидный факт. Теперь порог хаотического образования смеси внутри
колодца начинается с отметки 4700-4800 об/мин.

А теперь воспользуемся возможностью моделирования и предложим следующую
доработку эмульсионной трубки: выполним на внешней поверхности трубки
кольцевые полукгруглые каналы, проходящие через все отверстия одного
уровня, т.е. всего 4 канала (2 канала, объединяющих 2 верхних ряда по 4
отверстия и 2 канала, объединяющих 2 нижних ряда по 2 отверстия). Ширина
канала 2мм и глубина 0,3мм (можно и глубже, но теряется механическая
прочность эмульсионной трубки, что может привести к её поломке). Смотрим
на результат. Хаотического и пульсирующего режима смесеобразования не
наблюдается до 5600-5800 об/мин. На максимальной скорости истечения
смеси из распылителя выход воздуха из отверстий эмульсионной трубки
представляет собой 4 кольца насыщенных воздухом равномерно отдающим
воздух в бензин (2 нижних кольца менее интенсивно, 2 верхних кольца
практически сливаются в одно широкое кольцо) как раз над выполненными
нами каналами.

После 5800-6000 об/мин все 4 кольца объединяются в один пояс вокруг
эмульсионной трубки и полученная эмульсия просто кипит на выходе из
распылителя ГДС. Выполнение каналов большей ширины (более 2 мм) приводит
к более быстрому оъединению воздушных колец на больших оборотах
двигателя, что не соответствует первоначальным параметрам истечения
воздуха из штатных эмульсионных трубок и может повлиять в худшую сторону
на работу двигателя (как и увеличение количества и диаметра выходных
отверстий эмульсионной трубки). Поэтому ширина канала 1,5-2мм является
аксиоматически оптимальной. Глубина же кнала оптимальна 0,4-0,5мм (но не
менее 0,2мм), но эмульсионная трубка тонкостенная и хрупкая, поэтому
оптимальной можно считать глубину канала 0,3мм. Проведённая реальная
доработка эмульсионной трубки показала (без каких-либо изменений
параметров ГДС, топливных и воздушных жиклёров и пр.): возможность
движения автомобиля на высокой передаче на малой скорости, где раньше
приходилось переключаться на более низкую передачу; при непрогретом
двигателе можно раньше открыть (или приоткрыть больше чем ранее при той
же температуре двигателя) воздушную заслонку и двигаться дальше без
провалов и подёргиваний двигателя; немного улучшилась разгонная динамика
автомобиля. Это подтверждает правильность выполненной доработки и
реально оптимизирует процесс предварительного эмульсирования топлива в
эмульсионном колодце карбюратора."
Исходник http://izh.2126.ru/old_content/articles/optuning.php



В целом доработка проста:
Цитата(Shoore @ 18.11.2009, 4:33) *

Картинка форума ВАЗ.ЕЕ
На фото 23 труба, перпендикулярные отверстия снизу богатят, как бы
компенсируя закрытый торец. Сверху два ряда больших отверстий запаяны и
сделано уменьшенное в перпендикуляре. Весь этот гемор был затеян ввиду
отсутствия на момент трубы ZD smile.gif Однако, практика показала, что вариант
вышел удачный, можно ещё поэкспериментировать с двумя верхними рядами
больших отверстий: запаять только один ряд и ничего не сверлить, вообще
ничего не паять и т.д. Эх, ШДК бы, поглядеть, как оно на самом деле
работает... Эту трубу я ставлю в комбинации с богатящим ВЖ, например
117.5/145. А вот при 115-117.5-120/150-155 уже идет тогда описанный ниже ZD. Чем больше отверстие с торца, тем богаче низ, можно ещё
пару маленьких (~1мм) в перпендикуляр добавить
Картинка форума ВАЗ.ЕЕ


+ещё:
Цитата(Twix @ 18.11.2009, 1:37) *

В общем берёшь ZD, запаиваешь торец и просверливаешь дырочку (по
ощущениям, но думаю 1.2мм в самый раз будет). Верхний ряд отверстий
можно запаять для обагащения на высоких оборотах.


Комментарий по пайке: сначала снимаются окислы с металла, делается это
мелкой наждачкой, затем флюс либо канифоль, главное хорошенько трубу
прогреть, иначе отваливаться будет.

Трубка ZC от TMU, xitalik
Картинка форума ВАЗ.ЕЕ

Воздушные жиклёры влияют на состав смеси с ростом разрежения в главных диффузорах карбюратора, что происходит при повышении оборотов двигателя. До средних оборотов (~ 2500 об/мин) они оказывают незначительное влияние на состав смеси, но с ростом оборотов их влияние на состав смеси увеличивается. Арифметика проста, чем ниже пропускная способность ВЖ, тем более обогащается смесь с ростом оборотов двигателя.

Ориентировочная таблица по подбору жиклёров (относительно справедлива, но не факт)
Картинка форума ВАЗ.ЕЕ

ПРИ ОТКЛЮЧЕНИИ (заглушке) ЭМР СЛЕДУЕТ ОРИЕНТИРОВАТЬСЯ НА ТАБЛИЦУ ПРИБАВКИ ЭМР К ТЖ ПЕРВИЧНОЙ КАМЕРЫ
Открыть в новом окне




Так же немного информации для юзеров ЭМР: начинает работать при падении разряжения до 16 кПА во впускном коллекторе.
Длина пружинки в свободном состоянии должна быть около 20 мм, она должна быть тонкая (в отличии от той которая стоит в пусковом) и при грузе около 150 грамм (при усилии сжатия 1,5 Н) ее длина должна быть 9,5 мм.


Ускорительный насос (УН) предназначен для обогащения рабочей смеси в режиме разгона. Существует ряд профилей кулачков привода, при этом чем меньше номер кулачка, тем больше производительность ускорительного насоса. Штатно на автомобили ВАЗ-21083, 93, 99, 10 устанавливается профиль № 7. Оптимальным для динамичного стиля езды являются значения профилей №№ 4 и 5.
Кулачок ускорительного насоса от xitalikа, перепилен из
стандартного кулачка №4
Картинка форума ВАЗ.ЕЕ

На форуме Классик писал следующее:
Цитата
На Solex-21053 от рождения (даже на всех "левых", что мне попадались)
уже стоит Кулачёк №4 (или №5). Так что ничего принципиального менять не
надо.

Но моё личное мнение, что с этим Карбюратором "для универсальности"
лучше подходит Кулачёк №5.

А с Кулачком № 4 машина резче регагирует (получается "рывок") на "газ" с
места или на маленькой скорости (0...50км/ч), а на уже приличной
(70...90км/ч) действие Ускорительного Насоса с таким кулачком просто
"штатное" - нет провала при открытии второй заслонки, а неплох бы был
небольшой "толчок вперёд". С Кулачком №5 характеристика гораздо ровнее,
нет сильного рывка сначала, просто появляется нормальное ускорение, и в
диаппазоне 70...90 км/ч разгон по-лучше при резком нажатии "газа".
Самое забавное, что я сам "пилил Кулачки" из №4 для достижения
приемлемой характеристики Ускорительного Насоса, и в конце концов у меня
получился кулачёк точь-в-точь совпадающий с №5.

Так что нормально (без провалов) на Solex-21053 (23х24) всё будет
работать и с №4 и с №5.
При размеренной езде (и при езде по трассе) лучше №5, при "светофорных
гонках" "с газом в пол" сначала и до полного разгона лучше №4.

С Уважением, Классик.


Карбюраторный хэлп и вопросы тюнинга:
http://mik-romanchuk.narod.ru/page/silki.html

Регулировка ХХ и вопросы по уровню топлива

Методы регулировки системы холостого хода в эксплуатации:

Достаточно простым способом регулировки качества смеси на холостом ходу
для двигателей с неизношенной цилиндропоршневой группой является способ
с помощью тахометра. Как это выполнить практически? Необходимо иметь
тахометр с ценой деления не менее 50 мин-1. Перед регулировкой двигатель
должен быть прогрет до заданной температуры охлаждающей жидкости.
Регулировка карбюратора производится в следующей последовательности:

1. При неподвижном положении винта количества с учетом показаний
тахометра выбирают такое положение винта качества, которое обеспечивает
максимальную частоту вращения вала, т.е. соответствует мощностной
регулировке системы холостого хода карбюратора.
2. Винтом количества смеси обороты снижаются до оборотов на 10% выше
номинальных.
3. Повторяя перечисленные выше операции, добиваются работы на режиме
nreg при положении винта качества, соответствующему мощностному составу
смеси.
4. Винтом качества смеси, не меняя положения винта количества смеси,
уменьшают частоту вращения коленчатого вала до номинальной

Нажимая на рычаг привода дроссельной заслонки, повышают значение n до
15002000 мин-1. Затем резко отпускают рычаг, после чего необходимо
убедиться, что значение оборотов осталось примерно на прежнем уровне.
Повторяют эти операции 35 раз. В худшем случае повторяют выше операции
по пп.1-4.

На момент регулировки вместо отбора разряжения на ВК удобно подключить вакуумметр (выдранный
из старой "низкой" панели эконометр), визуально добиваясь максимального
разряжения на ХХ (если где-то присутствует лишний воздух, сразу видно по
стрелке).

Касательно уровня топлива.
С целью устранения возможных деформаций кронштейна поплавков необходимо выполнить проверку/регулировку взаимного положения поплавков, а также поплавков относительно стенок поплавковой камеры.
Картинка форума ВАЗ.ЕЕ
Картинка форума ВАЗ.ЕЕ
Осторожно подгибая половины кронштейна вверх и вниз, добиваются, во-первых, одинакового расстояния от поплавков до прокладки крышки в любом положении держателя, и, во-вторых, подгибая их в боковом направлении, добиваются расположения обоих поплавков по центрам отпечатков верхнего среза стенок поплавковой камеры на прокладке крышки, при котором боковые стенки поплавков были бы параллельны продольным линиям отпечатков. Эта регулировка обеспечивает одинаковое погружение поплавков в топливо и исключает их задевание за стенки поплавковой камеры.

Также удивляет очень странная методика регулировки уровня, которая кочует из
книжки в книжку.
Дело в том, что эта методика подходит только для некого
идеализированного карбюратора. В реальности исполнение карбюратора очень
далеко от идеального. Поэтому добиться хорошего результата в общем
случае бывает часто невозможно.
При этом, надо также понимать что добиваемся мы регулировкой не зазора
между поплавками и прокладкой, это лишь весьма косвенный параметр, а
именно уровня наполнения. Именно поэтому, этот уровень и надо
регулировать.
Для этого, установив верхнюю часть карбюратора, накачиваем
бензином поплавковую камеру. Снимаете топливные шланги, откручиваете крышку своего карбюратора (последовательность именно такая) и убедившись, что машина стоит относительно ровно, смотрите на уровень топлива в поплавковой камере.
При необходимости подгибаем язычек и повторяем процедуру. Такая методика
более хлопотная чем та что приведена в книжках. Зато в результате мы
получаем именно то что надо.

Многообразие значений уровня в поплавковой камере неизвестно откуда
взялось. Есть данные исходных создателей этого карбюратора, французов.
Согласно им уровень топлива в должен быть 33 мм, что соответствует
расстоянию от мениска до плоскости верхней крышки 22.5 мм. Именно этих
цифр и необходимо придерживаться.

Литература-мукулатура
Ссылки и список
литературы:
http://narod.ru/disk/14923302000/solex_Erohov.zip.html
В.И.Ерохов Карбюраторы Солекс
http://narod.ru/disk/14923793000/solex-tufyakov.zip.html
А.С. Тюфяков Карбюраторы семейства Солекс
http://narod.ru/disk/14320314000/solex_svo...silami.zip.html
Своими Силами Карбюраторы Солекс. Обслуживание и ремонт
http://narod.ru/disk/14923817000/zazhig.zip.html
Росс Твег Системы зажигания легковых автомобилей
http://izh.2126.ru/old_content/articles/tuningsolex.php
http://forum.uazbuka.ru/showthread.php?t=57305
Жиклеры - маркировка, проливка, расчет
http://www.uazbuka.ru/lib/carb/SOLEX.pdf
solex.pdf
http://uazbuka.ru/lib/carb/carburettor.pdf
carburettor.pdf
http://uazbuka.ru/lib/carb/Carb_auto_machines.djvu
Carb_auto_machines.djvu

http://www.bigautoonline.ru/
http://dinametrika.ru/stati/index-3_1_5.html
Не только Solex-ы
http://carb.land.ru/carb-faq.html


Этот FAQ в отдельной теме

Сообщение отредактировал Bobby®© - 10.10.2010, 14:47





  • Авторизуйтесь для ответа в теме

#4822 overdriver

overdriver

    Ветеран

  • Пользователи-2
  • *****
  • 4 655 cообщений
  •   4  
  • Offline
  • Карточка
  • ЛС

Сообщение добавлено 16.5.2007, 8:19

кулак с 14 страницы перво наперво, потом проверь свои жиклеры все и промой карб все больше ничего нет, будет летадь
подъезжая к светофору на красный, он воскликнул: "А что она больше 180 не идет?!"



#4823 Maxer 1

Maxer 1

    Начинающий

  • Пользователи-2
  • *
  • 25 cообщений
  •   0  
  • Offline
  • Карточка
  • ЛС

Сообщение добавлено 16.5.2007, 9:10

Народ подскажите, что за хрень, еду по трассе 60-70 км держу газ ровно машину слегка подёргивает, надавливаю на газ всё ок становится, на больших оборотах всё нормально, только на малых подёргивает. В городе тоже всё ок, разгоняется хорошо, бенза не кушает, думал смесь пробовал делать по-богаче и по-беднее резузьтат практически такойже. Карб солекс 21083, ваз 2106 1500





#4824 Oborigen

Oborigen

    Мастер

  • Пользователи-2
  • ****
  • 1 125 cообщений
  •   0  
  • Offline
  • Карточка
  • ЛС

Сообщение добавлено 16.5.2007, 9:23

Maxer 1, Зажигание какое ?





#4825 overdriver

overdriver

    Ветеран

  • Пользователи-2
  • *****
  • 4 655 cообщений
  •   4  
  • Offline
  • Карточка
  • ЛС

Сообщение добавлено 16.5.2007, 9:34

я тоже бумаю дребезг контактной группы так называемый
подъезжая к светофору на красный, он воскликнул: "А что она больше 180 не идет?!"



#4826 Maxer 1

Maxer 1

    Начинающий

  • Пользователи-2
  • *
  • 25 cообщений
  •   0  
  • Offline
  • Карточка
  • ЛС

Сообщение добавлено 16.5.2007, 12:36

Цитата(Oborigen @ 16.5.2007, 6:23) *

Maxer 1, Зажигание какое ?

зажигание простой кулачёк с херовиной для увеличения мощности искры. Кулачёк пару месяцев назад менял, может подшипник износился?





#4827 Oborigen

Oborigen

    Мастер

  • Пользователи-2
  • ****
  • 1 125 cообщений
  •   0  
  • Offline
  • Карточка
  • ЛС

Сообщение добавлено 17.5.2007, 8:53

Maxer 1, Смотри зажигание, подшипник тоже.





#4828 dimitriush

dimitriush

    Начинающий

  • Пользователи-2
  • *
  • 218 cообщений
  •   0  
  • Offline
  • Карточка
  • ЛС

Сообщение добавлено 17.5.2007, 13:52

Подскажите пожалуйста такой вопрос! была у меня както 21033 с 011 двигателем, я поставил карб 08 (21/23) + Б/К зажигание, был доволен как слон. Машинка летала (двигатель легенький, все отбалансированно, вобщем прелесть, но не об этом)! Но произошло непредвиденное, я перевернулся на трассе, ну вобщем разбил машинку.... Грусно sad.gif !!! Теперь прикупил себе другую 2103 (люблю я их, троечки smile.gif ) но движ 03. Вот, у меня остался мой карб, я поставил его на этот движ +б/к зажигание, вобщем все работает, но есть одно НО, его явно нехватает.... теперь собственно вопрос: я планирую поменять жихлеры на более производительные...( думаю это немного исправит ситуацию), может со временем прикуплю карб 053 (23/24). Мне нужно чтоб сохранился небольшай расход, в пределах 10-11л на 92ом по городу, + прибавилось динамики, (ну чтоб движ не голодал) подскажите пожалуйста, какие жихлера в какую камеру мне поставить??? заранее премного благодарен!!!
[b]Растения полезны - они выделяют кислород, жизненно необходимый автомобилям![/b]



#4829 Stas467

Stas467

    Способный

  • Пользователи-2
  • **
  • 601 cообщений
  •   0  
  • Offline
  • Карточка
  • ЛС

Сообщение добавлено 17.5.2007, 14:36

Цитата(dimitriush @ 17.5.2007, 14:52) *

Подскажите пожалуйста такой вопрос! была у меня както 21033 с 011 двигателем, я поставил карб 08 (21/23) + Б/К зажигание, был доволен как слон. Машинка летала (двигатель легенький, все отбалансированно, вобщем прелесть, но не об этом)! Но произошло непредвиденное, я перевернулся на трассе, ну вобщем разбил машинку.... Грусно sad.gif !!! Теперь прикупил себе другую 2103 (люблю я их, троечки smile.gif ) но движ 03. Вот, у меня остался мой карб, я поставил его на этот движ +б/к зажигание, вобщем все работает, но есть одно НО, его явно нехватает.... теперь собственно вопрос: я планирую поменять жихлеры на более производительные...( думаю это немного исправит ситуацию), может со временем прикуплю карб 053 (23/24). Мне нужно чтоб сохранился небольшай расход, в пределах 10-11л на 92ом по городу, + прибавилось динамики, (ну чтоб движ не голодал) подскажите пожалуйста, какие жихлера в какую камеру мне поставить??? заранее премного благодарен!!!

Не хватает и не хватит.
Для начала точи большие диффузоры диффузоры до 23*24, 24*24, 24*25, куда душе угодно. Потом подбирай комбинацию жиклеров.
А не пробывал почитать здесь чего ни будь? Тут много понаписано интересного...
Музыкальная шкатулка ВАЗ 21043, V1500, ГП 3,9, и снова штатный мотор.



#4830 dimitriush

dimitriush

    Начинающий

  • Пользователи-2
  • *
  • 218 cообщений
  •   0  
  • Offline
  • Карточка
  • ЛС

Сообщение добавлено 17.5.2007, 15:32

Цитата(Stas467 @ 17.5.2007, 21:36) *

Не хватает и не хватит.
Для начала точи малые диффузоры до 23*24, 24*24, 24*25, куда душе угодно. Потом подбирай комбинацию жиклеров.
А не пробывал почитать здесь чего ни будь? Тут много понаписано интересного...




пробывал! но 225 страниц перечитать.... слабо smile.gif !!! А чтоб не точить дифы...???
[b]Растения полезны - они выделяют кислород, жизненно необходимый автомобилям![/b]



#4831 konstant

konstant

    Начинающий

  • Пользователи-2
  • *
  • 247 cообщений
  •   0  
  • Offline
  • Карточка
  • ЛС

Сообщение добавлено 18.5.2007, 20:46

Цитата(Stas467 @ 17.5.2007, 15:36) *

Не хватает и не хватит.
Для начала точи малые диффузоры до 23*24, 24*24, 24*25, куда душе угодно. Потом подбирай комбинацию жиклеров.
А не пробывал почитать здесь чего ни будь? Тут много понаписано интересного...

Малые диффузоры эт еще умудриться надо до 24 расточить)))
2dimitriush
Лучше точить тк твоих диффузоров не хватит чтобы обеспечить двигатель воздухом и жиклерами это не поправить





#4832 Stas467

Stas467

    Способный

  • Пользователи-2
  • **
  • 601 cообщений
  •   0  
  • Offline
  • Карточка
  • ЛС

Сообщение добавлено 18.5.2007, 20:58

Цитата(konstant @ 18.5.2007, 21:46) *

Малые диффузоры эт еще умудриться надо до 24 расточить)))

Поправил, спасибо. Описочка вышла. Разумеется, большие диффузоры.
Ну а с другой стороны, у меня сосед таксист, ВАЗ 2106, мотор 2106, ездит на карбе 21083 в чистом виде. Доволен как поросенок. По принципу: "все равно, как едет, лиш бы не жрала".
Музыкальная шкатулка ВАЗ 21043, V1500, ГП 3,9, и снова штатный мотор.



#4833 Scrame

Scrame

    Начинающий

  • Пользователи-2
  • *
  • 162 cообщений
  •   0  
  • Offline
  • Карточка
  • ЛС

Сообщение добавлено 19.5.2007, 18:36

парни подскажите плиз, несмог осилить всю тему... машина 2109, карб 2108 солекс, движок по документам 1,3, в реале х.з... после покупки выяснил что карбюратор недавно меняли, но я всёравно его разобрал и померил поплавковую камеру, оказалось что она не правильно отрегулированна, купил книжку и по ней отрегулировал...

когда поставил оказалось что переливает свечи, подкрутил винт качества, стала работать и ездить, но я заметил очень большой косяк, разгоняется вяло и большой расход стал... ехал за ментовской пятёркой, так я от него отстал, хотя тапку давил неплохо... плюс когда высовываешь подсос, обороты падают...

что это может быть? что можите посоветовать... карб стандарт и жиклёпы стандартные...

заодно поджскажи те плиз что нужно поменять в моём карбе чтоб и гонял он хорошо и экономично было smile.gif мож жиклёры поболее поставить или что?



сёдня разобрал полностью карб... увидел что жиклёра поменяны местами, я их поменял обратно и о чудо машина поехала... заодно посмотрел тарировочные данные и немного прикуел...

маркировка на карбе стоит 2108-1107010, но диаметр диффузора составляет 23/24, как на 21053 карбе, далее жиклёры топливные 107,5/110 и жиклёры воздушные 165/140, распылитель ускорительного насоса 35/40... что вообще не соответствует тарировочным данным на 8 карб... вопрос такой на какие жиклёры мне поменять чтобы машина ехала нормально, но и чтобюы расход был неслишком большой?
Не важно пришёл раньше на дюйм или на милю - главное ты победил!



#4834 CTYDEHT

CTYDEHT

    Способный

  • Пользователи-2
  • **
  • 460 cообщений
  •   0  
  • Offline
  • Карточка
  • ЛС

Сообщение добавлено 21.5.2007, 15:11

Цитата(dimitriush @ 17.5.2007, 14:52) *

Подскажите пожалуйста такой вопрос! была у меня както 21033 с 011 двигателем, я поставил карб 08 (21/23) + Б/К зажигание, был доволен как слон. Машинка летала (двигатель легенький, все отбалансированно, вобщем прелесть, но не об этом)! Но произошло непредвиденное, я перевернулся на трассе, ну вобщем разбил машинку.... Грусно sad.gif !!! Теперь прикупил себе другую 2103 (люблю я их, троечки smile.gif ) но движ 03. Вот, у меня остался мой карб, я поставил его на этот движ +б/к зажигание, вобщем все работает, но есть одно НО, его явно нехватает.... теперь собственно вопрос: я планирую поменять жихлеры на более производительные...( думаю это немного исправит ситуацию), может со временем прикуплю карб 053 (23/24). Мне нужно чтоб сохранился небольшай расход, в пределах 10-11л на 92ом по городу, + прибавилось динамики, (ну чтоб движ не голодал) подскажите пожалуйста, какие жихлера в какую камеру мне поставить??? заранее премного благодарен!!!

Если у тебя счас в первой камере стоит 97,5/165, то попробуй поставить 95/155
Чтобы было оптимальное соотношение расхода и динамики нужно ставить стандартные карбы. ИМХО

Scrame, крайне любопытно какой у тебя был расход и не было ли провалов если резко с место топить педаль газа в пол...?

А вообще твое повествование нопинает мне мой первый опыт по разборке и сборке карба smile.gif)))) я тоже тогда начал разбирать и собирать, а потом уже читать и вдумываться...
Расскручиваю новый форум по переднеприводным ВАЗАМ
WWW.LADA-SAMARA.COM



#4835 5mix

5mix

    Начинающий

  • Пользователи-2
  • *
  • 45 cообщений
  •   0  
  • Offline
  • Карточка
  • ЛС

Сообщение добавлено 21.5.2007, 16:58

прошу взгляда со стороны и совета по вашему опыту
ситуация такая:
есть карбюратор 73 были дифузоры 24-24
1 сделал 25-26
2 изогнул ускорительный насос как можно точнее в щель при
открытии дз и поближе к малому дифузору
3 малые дифузоры отполировал до блеска (ради собственного успокоения)
4 все выступы сгладил шарошкой
5 поставил болты ДЗ с потай головкой и оси сделал потоньше и более обтекаемыми

можете посоветовать с жеклёрами
задолбался подбирать unsure.gif





#4836 Scrame

Scrame

    Начинающий

  • Пользователи-2
  • *
  • 162 cообщений
  •   0  
  • Offline
  • Карточка
  • ЛС

Сообщение добавлено 21.5.2007, 20:31

2CTYDEHT, ну если сильно тапку не давить и больше 80 км не выжимать, то около 10 литров на сотню...

вот ещё один геморой на сегодня, идёт чёрный дым из трубы, свечи все чёрные как смерть, х.з. чё делать, болт качества и выкручивал и вкручивал, зажигание крутил, уровень в поплавковой камере менял, ничё не помогает, прям х.з. чё делать...

и провалы щас есть, если резко нажать на педаль газа секунда или две провал, а потом норм попёр...
Не важно пришёл раньше на дюйм или на милю - главное ты победил!



#4837 vovin2004

vovin2004

    Начинающий

  • Пользователи-2
  • *
  • 149 cообщений
  •   0  
  • Offline
  • Карточка
  • ЛС

Сообщение добавлено 21.5.2007, 21:13

Прошу помощи, а то сам немогу карбюратор настроить.

Есть автомобиль ВАЗ 2108. Объем 1400. Доработанная ГБЦ. Степень сжатия 10.6. Доработанный впускной коллектор. Распредвал с подъемом клапана 10.62, и фазой 306 градусов.
Карбюратор пока практически стандартный родной 2108. Поставил кулачек №4.

Интересует максимальная мощность (особенно в диапазоне 4000-7500).
Пробовал подбирать жиклеры по таблицах
http://mik-romanchuk.narod.ru/unreal.gif:
http://mik-romanchuk.narod.ru/usvo/pik/tab...el_exposure.gif
То есть сначала для дифузоров (21х23) подобрал максимальный топливный жиклер по первой таблице, а потом по второй таблице подобрал воздушный.
Получилось:
1 камера: 110 топливо, 145 (без шарика) воздух
2 камера: 115 топливо, 150 (с шариком) воздух

Вроде стало получше чем было со стандартными жиклерами, но все равно что-то нето.
Первая камера - провал, хуже чем было, на педаль на холостом реагирует хуже (бывают хлопки), особенно до 2000. Когда газ в пол - едет неплохо, значительно лучше чем на стандарте. Разгон до 100 стал лучше.

Скажите правильно ли я понял таблицу, а то терзают сомнения особенно по второй камере.

И еще вопрос.
Какой карбюратор лучше всего поставить вместо штатного (в перспективе) на этот мотор и как его настроить ?
ВАЗ 2108, РПД-415, Dellorto DRLA 40



#4838 вазик1978

вазик1978

    Начинающий

  • Пользователи-2
  • *
  • 71 cообщений
  •   0  
  • Offline
  • Карточка
  • ЛС

Сообщение добавлено 22.5.2007, 6:03

Хм... интересные таблицы, судя по ним у меня во второй камере офигенно переобогащенная смесь 135/130 и мне нужена эмульсионная трубка 160 или 165, кто что об этом думает?

ЗЫ: в первой ссылке двуеточие в конце убрать надо,иначе ссылка не работает





#4839 Ratkov

Ratkov

    Ветеран

  • Пользователи-2
  • *****
  • 2 853 cообщений
  •   1  
  • Offline
  • Карточка
  • ЛС

Сообщение добавлено 22.5.2007, 6:11

Цитата(вазик1978 @ 22.5.2007, 7:03) *

Хм... интересные таблицы, судя по ним у меня во второй камере офигенно переобогащенная смесь 135/130 и мне нужена эмульсионная трубка 160 или 165, кто что об этом думает?

ЗЫ: в первой ссылке двуеточие в конце убрать надо,иначе ссылка не работает

херня это всё,
т.к. 130, 135, 160, 165 - это ещё не пропускная способность, а диаметр.
пропускная способность увеличивается также как и проходное сечение, т.е. при увеличении диаметра в 2 раза, сечение в 4 раза.
ВАЗ 21074, дв. 82х84, СЖ 11.0, Р/В СТИ-4, ОЗОН 25х27 (заслонки 32х36), КПП-5, ГП 4.3, 205/55/16 (10 сек - 120 км/ч)
125 л.с. - 6500 об/мин = 150 Нм - 4000 об/мин



#4840 вазик1978

вазик1978

    Начинающий

  • Пользователи-2
  • *
  • 71 cообщений
  •   0  
  • Offline
  • Карточка
  • ЛС

Сообщение добавлено 22.5.2007, 6:18

вот и я так же подумал,что херня полная....
судя по таблице даже со сток жиклерами вторая камера сильно переобогощена,что явно полная чушь





#4841 Scrame

Scrame

    Начинающий

  • Пользователи-2
  • *
  • 162 cообщений
  •   0  
  • Offline
  • Карточка
  • ЛС

Сообщение добавлено 22.5.2007, 9:01

а у меня воздушные жиклёры оба с шариками....
Не важно пришёл раньше на дюйм или на милю - главное ты победил!




  • Авторизуйтесь для ответа в теме

2 чел. читают эту тему (гостей: 2, скрытых пользователей: 0)