Карбюраторы Solex (Солекс) , Диагностика, ремонт, обслуживание, модернизация

Автор темы vitO, 23.9.2003, 22:12

#5061 Bobby®©

Bobby®©

    Способный

  • Пользователи-2
  • **
  • 619 cообщений
  •   5  
  • Offline
  • Карточка
  • ЛС

Сообщение добавлено 25.2.2010, 22:24

Основные данные

Картинка форума ВАЗ.ЕЕ
Основные тарировочные данные карбюраторов Solex, в виде таблицы.
Тарировочные данные карбюраторов семейства Solex, фото
[url=http://file.qip.ru/file/108272489/299ac64c/__online.html]Тарировочные данные по карбюратору 21053 и других карбюраторв Solex в
таблице Excel, 14кb[/url]


[url=http://www.vaz.ee/forum/ipb.html?act=Attach&type=post&id=36997]Устройство для проверки пропускной способности жиклёров и маркировка
жиклёров[/url]
Это непрерывно наполняемый из водопровод небольшой резервуар с двумя
трубками в его дне. Трубка 3 закреплена таким образом, чтобы при
превышении необходимого уровня излишек поступающей воды выливался из
резервуара. Трубка 4 служит для создания столба жидкости и имеет на
конце резиновую пробку с проверяемым жиклером. Потребуется также
мензурка объёмом до 0,5л с делениями не более чем через 5 куб.см. и часы
с секундной стрелкой (электронные тоже прокатят, не беспокойтесь).
Пропускная способность жиклёра выражается числом количества воды,
вытекшей через его калиброванное отверстие в течение одной минуты.
Поэтому для определения пропускной способности жиклёра достаточно
подставить мензурку под струю воды и ровно через 60 секунд убрать её.
Деление шкалы мензурки, напротив которого установится мениск воды, будет
соответствовать пропускной способности жиклёра в куб.см./мин. При этом
нужно следить за тем, чтобы направление проливки жиклёра водой
соответствовало направлению прохождения через него бензина или
воздуха.
Маркировка жиклёров и их пропускная способность при проливке изооктаном

Применяемость карбюраторов Solex

Регулировки на карбюраторы типа "SOLEX" с официального сайта ДААЗ, линк
http://www.daaz.ru/product/regul/solex.htm

Фото взяты из книги серии "Своими Силами" издательства "За рулём",
называется "Карбюраторы СОЛЕКС", скачать можно здесь, PDF, 17,2MB
http://2108.info/knigi/145-karbjuratory-so...mont-kniga.html
Тюнинг
Карбюратор 21083 имеет маленький диаметр диффузора первичной камеры(21мм), вследствии чего двигатель будет зажат по воздуху, т.е. максимальные обороты не превысят 5000-6000, но тянуть на низах будет как танк. На него просто необходимо установить распылитель ускорителя с двумя носиками с маркировкой 35*40(40*40) и струйки направлять в щель, которая образуется при открытии заслонки. Заменить кулачек УН на 4 или 5. Жиклеры: первая 100/165(23), вторая 110-115/135ZC.

Доработка корпуса позволяет улучшить пропускную способность камер и понизить сопротивление во впускном тракте двигателя. В первую очередь стоит обратить внимание на большие диффузоры первой и второй камер, представляющие собой сужения, предназначенные для увеличения скорости воздушного потока и, следовательно, для увеличения разрежения в области под малыми диффузорами, в которых расположены распылители главных дозирующих систем. Однако побочным эффектом в данном случае является сильное увеличение сопротивления, что логично: для увеличения скорости потока необходимо затратить некоторую работу. Поэтому доработку необходимо начинать именно с расточки отверстий больших диффузоров, возникающая при этом некоторая потеря разрежения в области под малыми диффузорами, приводящая к обеднению рабочей смеси, компенсируется за счёт подбора топливных жиклёров главных дозирующих систем первой и второй камер. (При расточке диффузора первой камеры усложняется процесс подбора оптимального размера топливного жиклёра главной дозирующей системы, ухудшается отдача от переходной системы.)

От объёма двигателя зависит какие должны быть диффузоры
карбюратора. Очень часто встаёт вопрос о установке карбюратора ДААЗ
21083 в "классику", исходя из таблицы (см. выше) видно, что диффузоры
083 карбюратора составляют 21Х23мм (для первой и второй камер). Для
двигателей 2103 и 2106 существует карбюратор, его маркировка - 21053,
ввиду незначительных отличий карбюраторов 083 и 053 переделка сводится к
расточки диффузоров до 23Х24мм. Сделать это можно подручными средствами
- дрель, сверло, намотать на сверло ветошь и сверху шкурку - самый
распространённый вариант. Надо следить чтоб стружкой не забились
многочисленные отверстия карбюратора.

Для качественной расточки всё же лучше обратиться к инструменталистам и сделать это развёрткой.
Открыть в новом окне

Открыть в новом окне

Открыть в новом окне


Чтоб избежать проблему искривления привалочной плоскости пользуемся угловыми шайбами от шпилек классической крышки распредвала
Картинка форума ВАЗ.ЕЕ

Заодно желательно рассверлить верхнюю крышку карбюратора, это необходимо для
смены жиклёров без разборки карбюратора, понадобится сверло диаметра
7.5мм и аккуратность.
Картинка форума ВАЗ.ЕЕ



Для извлечения топливных жиклёров следует позаботиться о длинной и достаточно узкой отвертке (у
меня 95х4мм),
лично я добываю жиклёры из колодцев зубочисткой и пинцетом.
Цитата(Бе.Сом! @ 1.12.2009, 18:13) *

Я пользуюсь, такой универсальной "оснасткой". Трубочка от стержня, типа
Galant. При помощи спринцовки (да, да. она так и называется) можно легко
откачать бензин, что б тот не лился в больших количествах, когда корпус
ЭМР вскрываешь. Так же, оч. удобно вылавливать всякий мусор из недр
карбюратора. Ну, и продувать каналы. Зубочистка расширяет данные
возможности, можно поковыряться в тех самых глубоких недрах.
Всё просто, и практично.



Также следует обратить внимание на различия в тарировочных данных
карбюраторов 21083 и 21053, разница значительна, а также на карбюратор
ДААЗ 21073, который подходит для двигателей объёмом от 1,6л
http://www.vaz.ee/forum/ipb.html?act=Attac...st&id=42314


Эмульсионная трубка отвечает за смешивание бензина и воздуха, то есть
приготовление эмульсии.
Эмульсионная трубка представляет собой латунную трубку, с закрытым
нижним торцом для переднеприводных автомобилей, для классики - открытая
снизу, имеющую на определенной высоте отверстия. Она опускается в
эмульсионный колодец и прижимается сверху воздушным жиклером,
вворачиваемым на резьбе. С ростом разрежения в эмульсионном колодце
уровень топлива внутри эмульсионной трубки опускается и при
определенном значении оказывается ниже отверстий. В канал распылителя
начинает поступать воздух, проходящий через воздушный жиклер и отверстия
в эмульсионной трубке. Этот воздух смешивается с топливом еще до выхода
из распылителя, образуя эмульсию, облегчая её дальнейшее распыление в
диффузоре. Подача дополнительного воздуха понижает уровень разрежений,
передающихся к топливному жиклеру, предотвращая тем самым излишнее
обогащение смеси и придавая характеристике необходимый "наклон".
Изменение сечения воздушного жиклера практически не скажется при малых
нагрузках двигателя. При больших нагрузках (больших расходах воздуха)
увеличение воздушного жиклера обеспечит большее обеднение смеси, а
уменьшение - обогащение.(редактировано, статья полностью по http://mik-romanchuk.narod.ru/usvo/iskystv...сылке!)

Выпускается три вида эмульсионных трубок: ZD - трубка для продольного
расположенного двигателя, т.е. классические модели; 23 - трубка для
поперечно расположенного двигателя, соответственно переднеприводные
модели ВАЗ. 23 и ZD трубки устанавливаются в первую камеру карбюратора.
Третий вид - ZC - предназначен для установки во вторую камеру.
Картинка форума ВАЗ.ЕЕ

Цитата(Shoore @ 10.4.2010, 13:45) *

Наверное, если я в очередной, 100500-й раз напишу, что трубки с жиклёров
снимаются... меня тут порвут.
Я даже знаю, кто al.gif

Так вот - Трубки с жиклёров СНИМАЮТСЯ ) ) ) ) Ещё их можно установить
так, чтоб дырки трубок смотрели в дырки каналов.

Информация к размышлению:

"Известно, что во многих статьях, как в автомобильных изданиях, так и в
интернете, при установке эмульсионных трубок в эмульсионные колодцы
карбюратора рекомендуется ориентировать их так, чтобы выходные отверстия
эмульсионных трубок были напротив выходных каналов распылителей главной
дозирующей системы (или малых диффузоров). В карбюраторах семейства
"Солекс" предлагается также выполнить подобную операцию с помощью
подбора дистанционных шайб между эмульсионной трубкой и корпусом
карбюратора. Причины обычно не объясняются. Но "народная мудрость"
гласит, что это оптимизирует процесс смесеобразования в лучшую сторону в
зоне средних и особенно высоких оборотов двигателя.

Осмелюсь дополнить эту догадку следующими фактами. Если бы карбюратор
был прозрачным (а это возможно с помощью моделирования процесса в
инженерно-исследовательском комплексе "Гидродинамика и гидроакустика",
разработанным ФЭИ г.Обнинск), то можно наблюдать следующую картину
внутри эмульсионного колодца: при небольшой скорости истечения смеси из
распылителя ГДС, из отверстий эмульсионной трубки равномерно выходят
пузырьки воздуха и перемешиваясь с бензином увлекаются в распылитель.
Теперь скорость истечения смеси через распылитель возрастает и
последовательно выходящие из одного отверстия пузырьки уже как бы давят
друг на друга и создают "очередь", общее истечение воздуха становится
импульсно-хаотическим, что при дальнейшем увеличении расхода смеси через
распылитель ГДС приводит к абсолютно хаотическому прохождению воздуха
сквозь отверстия эмульсионных трубок с "локальными очагами пульсации
воздушной эмульсии напротив каждого отверстия" (таково описание
наблюдаемой картины сторонним наблюдателем от науки smile.gif ).

Если сопоставить полученные данные с реальными оборотами двигателя, то
процесс смесеобразования в эмульсионных колодцах более-менее стабилен до
3400-3600 об/мин и с 4200-4400 об/мин становится полностью хаотическим.
Теперь добавим к модели смесеобразования "народную мудрость" и развернём
эмульсионную трубку стороной с максимальным количеством отверстий к
выходному отверстию распылителя ГДС. Ну что же, действительно, благодаря
как бы принудительному непосредственному контакту воздушных пузырьков и
выходного канала распылителя, имеется более интенсивное проталкивание
воздуха к выходу, но и меньший выход воздуха из других отверстий,
развёрнутых в другую от распылителя сторону. Процесс вцелом становится
менее хаотическим, но каким, то односторонним. Хорошо это или плохо
точно сказать трудно, но то, что этот способ позволяет поддерживать
процесс смесеобразования постоянным до более высоких оборотов двигателя
очевидный факт. Теперь порог хаотического образования смеси внутри
колодца начинается с отметки 4700-4800 об/мин.

А теперь воспользуемся возможностью моделирования и предложим следующую
доработку эмульсионной трубки: выполним на внешней поверхности трубки
кольцевые полукгруглые каналы, проходящие через все отверстия одного
уровня, т.е. всего 4 канала (2 канала, объединяющих 2 верхних ряда по 4
отверстия и 2 канала, объединяющих 2 нижних ряда по 2 отверстия). Ширина
канала 2мм и глубина 0,3мм (можно и глубже, но теряется механическая
прочность эмульсионной трубки, что может привести к её поломке). Смотрим
на результат. Хаотического и пульсирующего режима смесеобразования не
наблюдается до 5600-5800 об/мин. На максимальной скорости истечения
смеси из распылителя выход воздуха из отверстий эмульсионной трубки
представляет собой 4 кольца насыщенных воздухом равномерно отдающим
воздух в бензин (2 нижних кольца менее интенсивно, 2 верхних кольца
практически сливаются в одно широкое кольцо) как раз над выполненными
нами каналами.

После 5800-6000 об/мин все 4 кольца объединяются в один пояс вокруг
эмульсионной трубки и полученная эмульсия просто кипит на выходе из
распылителя ГДС. Выполнение каналов большей ширины (более 2 мм) приводит
к более быстрому оъединению воздушных колец на больших оборотах
двигателя, что не соответствует первоначальным параметрам истечения
воздуха из штатных эмульсионных трубок и может повлиять в худшую сторону
на работу двигателя (как и увеличение количества и диаметра выходных
отверстий эмульсионной трубки). Поэтому ширина канала 1,5-2мм является
аксиоматически оптимальной. Глубина же кнала оптимальна 0,4-0,5мм (но не
менее 0,2мм), но эмульсионная трубка тонкостенная и хрупкая, поэтому
оптимальной можно считать глубину канала 0,3мм. Проведённая реальная
доработка эмульсионной трубки показала (без каких-либо изменений
параметров ГДС, топливных и воздушных жиклёров и пр.): возможность
движения автомобиля на высокой передаче на малой скорости, где раньше
приходилось переключаться на более низкую передачу; при непрогретом
двигателе можно раньше открыть (или приоткрыть больше чем ранее при той
же температуре двигателя) воздушную заслонку и двигаться дальше без
провалов и подёргиваний двигателя; немного улучшилась разгонная динамика
автомобиля. Это подтверждает правильность выполненной доработки и
реально оптимизирует процесс предварительного эмульсирования топлива в
эмульсионном колодце карбюратора."
Исходник http://izh.2126.ru/old_content/articles/optuning.php



В целом доработка проста:
Цитата(Shoore @ 18.11.2009, 4:33) *

Картинка форума ВАЗ.ЕЕ
На фото 23 труба, перпендикулярные отверстия снизу богатят, как бы
компенсируя закрытый торец. Сверху два ряда больших отверстий запаяны и
сделано уменьшенное в перпендикуляре. Весь этот гемор был затеян ввиду
отсутствия на момент трубы ZD smile.gif Однако, практика показала, что вариант
вышел удачный, можно ещё поэкспериментировать с двумя верхними рядами
больших отверстий: запаять только один ряд и ничего не сверлить, вообще
ничего не паять и т.д. Эх, ШДК бы, поглядеть, как оно на самом деле
работает... Эту трубу я ставлю в комбинации с богатящим ВЖ, например
117.5/145. А вот при 115-117.5-120/150-155 уже идет тогда описанный ниже ZD. Чем больше отверстие с торца, тем богаче низ, можно ещё
пару маленьких (~1мм) в перпендикуляр добавить
Картинка форума ВАЗ.ЕЕ


+ещё:
Цитата(Twix @ 18.11.2009, 1:37) *

В общем берёшь ZD, запаиваешь торец и просверливаешь дырочку (по
ощущениям, но думаю 1.2мм в самый раз будет). Верхний ряд отверстий
можно запаять для обагащения на высоких оборотах.


Комментарий по пайке: сначала снимаются окислы с металла, делается это
мелкой наждачкой, затем флюс либо канифоль, главное хорошенько трубу
прогреть, иначе отваливаться будет.

Трубка ZC от TMU, xitalik
Картинка форума ВАЗ.ЕЕ

Воздушные жиклёры влияют на состав смеси с ростом разрежения в главных диффузорах карбюратора, что происходит при повышении оборотов двигателя. До средних оборотов (~ 2500 об/мин) они оказывают незначительное влияние на состав смеси, но с ростом оборотов их влияние на состав смеси увеличивается. Арифметика проста, чем ниже пропускная способность ВЖ, тем более обогащается смесь с ростом оборотов двигателя.

Ориентировочная таблица по подбору жиклёров (относительно справедлива, но не факт)
Картинка форума ВАЗ.ЕЕ

ПРИ ОТКЛЮЧЕНИИ (заглушке) ЭМР СЛЕДУЕТ ОРИЕНТИРОВАТЬСЯ НА ТАБЛИЦУ ПРИБАВКИ ЭМР К ТЖ ПЕРВИЧНОЙ КАМЕРЫ
Открыть в новом окне




Так же немного информации для юзеров ЭМР: начинает работать при падении разряжения до 16 кПА во впускном коллекторе.
Длина пружинки в свободном состоянии должна быть около 20 мм, она должна быть тонкая (в отличии от той которая стоит в пусковом) и при грузе около 150 грамм (при усилии сжатия 1,5 Н) ее длина должна быть 9,5 мм.


Ускорительный насос (УН) предназначен для обогащения рабочей смеси в режиме разгона. Существует ряд профилей кулачков привода, при этом чем меньше номер кулачка, тем больше производительность ускорительного насоса. Штатно на автомобили ВАЗ-21083, 93, 99, 10 устанавливается профиль № 7. Оптимальным для динамичного стиля езды являются значения профилей №№ 4 и 5.
Кулачок ускорительного насоса от xitalikа, перепилен из
стандартного кулачка №4
Картинка форума ВАЗ.ЕЕ

На форуме Классик писал следующее:
Цитата
На Solex-21053 от рождения (даже на всех "левых", что мне попадались)
уже стоит Кулачёк №4 (или №5). Так что ничего принципиального менять не
надо.

Но моё личное мнение, что с этим Карбюратором "для универсальности"
лучше подходит Кулачёк №5.

А с Кулачком № 4 машина резче регагирует (получается "рывок") на "газ" с
места или на маленькой скорости (0...50км/ч), а на уже приличной
(70...90км/ч) действие Ускорительного Насоса с таким кулачком просто
"штатное" - нет провала при открытии второй заслонки, а неплох бы был
небольшой "толчок вперёд". С Кулачком №5 характеристика гораздо ровнее,
нет сильного рывка сначала, просто появляется нормальное ускорение, и в
диаппазоне 70...90 км/ч разгон по-лучше при резком нажатии "газа".
Самое забавное, что я сам "пилил Кулачки" из №4 для достижения
приемлемой характеристики Ускорительного Насоса, и в конце концов у меня
получился кулачёк точь-в-точь совпадающий с №5.

Так что нормально (без провалов) на Solex-21053 (23х24) всё будет
работать и с №4 и с №5.
При размеренной езде (и при езде по трассе) лучше №5, при "светофорных
гонках" "с газом в пол" сначала и до полного разгона лучше №4.

С Уважением, Классик.


Карбюраторный хэлп и вопросы тюнинга:
http://mik-romanchuk.narod.ru/page/silki.html

Регулировка ХХ и вопросы по уровню топлива

Методы регулировки системы холостого хода в эксплуатации:

Достаточно простым способом регулировки качества смеси на холостом ходу
для двигателей с неизношенной цилиндропоршневой группой является способ
с помощью тахометра. Как это выполнить практически? Необходимо иметь
тахометр с ценой деления не менее 50 мин-1. Перед регулировкой двигатель
должен быть прогрет до заданной температуры охлаждающей жидкости.
Регулировка карбюратора производится в следующей последовательности:

1. При неподвижном положении винта количества с учетом показаний
тахометра выбирают такое положение винта качества, которое обеспечивает
максимальную частоту вращения вала, т.е. соответствует мощностной
регулировке системы холостого хода карбюратора.
2. Винтом количества смеси обороты снижаются до оборотов на 10% выше
номинальных.
3. Повторяя перечисленные выше операции, добиваются работы на режиме
nreg при положении винта качества, соответствующему мощностному составу
смеси.
4. Винтом качества смеси, не меняя положения винта количества смеси,
уменьшают частоту вращения коленчатого вала до номинальной

Нажимая на рычаг привода дроссельной заслонки, повышают значение n до
15002000 мин-1. Затем резко отпускают рычаг, после чего необходимо
убедиться, что значение оборотов осталось примерно на прежнем уровне.
Повторяют эти операции 35 раз. В худшем случае повторяют выше операции
по пп.1-4.

На момент регулировки вместо отбора разряжения на ВК удобно подключить вакуумметр (выдранный
из старой "низкой" панели эконометр), визуально добиваясь максимального
разряжения на ХХ (если где-то присутствует лишний воздух, сразу видно по
стрелке).

Касательно уровня топлива.
С целью устранения возможных деформаций кронштейна поплавков необходимо выполнить проверку/регулировку взаимного положения поплавков, а также поплавков относительно стенок поплавковой камеры.
Картинка форума ВАЗ.ЕЕ
Картинка форума ВАЗ.ЕЕ
Осторожно подгибая половины кронштейна вверх и вниз, добиваются, во-первых, одинакового расстояния от поплавков до прокладки крышки в любом положении держателя, и, во-вторых, подгибая их в боковом направлении, добиваются расположения обоих поплавков по центрам отпечатков верхнего среза стенок поплавковой камеры на прокладке крышки, при котором боковые стенки поплавков были бы параллельны продольным линиям отпечатков. Эта регулировка обеспечивает одинаковое погружение поплавков в топливо и исключает их задевание за стенки поплавковой камеры.

Также удивляет очень странная методика регулировки уровня, которая кочует из
книжки в книжку.
Дело в том, что эта методика подходит только для некого
идеализированного карбюратора. В реальности исполнение карбюратора очень
далеко от идеального. Поэтому добиться хорошего результата в общем
случае бывает часто невозможно.
При этом, надо также понимать что добиваемся мы регулировкой не зазора
между поплавками и прокладкой, это лишь весьма косвенный параметр, а
именно уровня наполнения. Именно поэтому, этот уровень и надо
регулировать.
Для этого, установив верхнюю часть карбюратора, накачиваем
бензином поплавковую камеру. Снимаете топливные шланги, откручиваете крышку своего карбюратора (последовательность именно такая) и убедившись, что машина стоит относительно ровно, смотрите на уровень топлива в поплавковой камере.
При необходимости подгибаем язычек и повторяем процедуру. Такая методика
более хлопотная чем та что приведена в книжках. Зато в результате мы
получаем именно то что надо.

Многообразие значений уровня в поплавковой камере неизвестно откуда
взялось. Есть данные исходных создателей этого карбюратора, французов.
Согласно им уровень топлива в должен быть 33 мм, что соответствует
расстоянию от мениска до плоскости верхней крышки 22.5 мм. Именно этих
цифр и необходимо придерживаться.

Литература-мукулатура
Ссылки и список
литературы:
http://narod.ru/disk/14923302000/solex_Erohov.zip.html
В.И.Ерохов Карбюраторы Солекс
http://narod.ru/disk/14923793000/solex-tufyakov.zip.html
А.С. Тюфяков Карбюраторы семейства Солекс
http://narod.ru/disk/14320314000/solex_svo...silami.zip.html
Своими Силами Карбюраторы Солекс. Обслуживание и ремонт
http://narod.ru/disk/14923817000/zazhig.zip.html
Росс Твег Системы зажигания легковых автомобилей
http://izh.2126.ru/old_content/articles/tuningsolex.php
http://forum.uazbuka.ru/showthread.php?t=57305
Жиклеры - маркировка, проливка, расчет
http://www.uazbuka.ru/lib/carb/SOLEX.pdf
solex.pdf
http://uazbuka.ru/lib/carb/carburettor.pdf
carburettor.pdf
http://uazbuka.ru/lib/carb/Carb_auto_machines.djvu
Carb_auto_machines.djvu

http://www.bigautoonline.ru/
http://dinametrika.ru/stati/index-3_1_5.html
Не только Solex-ы
http://carb.land.ru/carb-faq.html


Этот FAQ в отдельной теме

Сообщение отредактировал Bobby®© - 10.10.2010, 14:47





  • Авторизуйтесь для ответа в теме

#5062 Ivan-STS

Ivan-STS

    Начинающий

  • Пользователи-2
  • *
  • 38 cообщений
  •   0  
  • Offline
  • Карточка
  • ЛС

Сообщение добавлено 23.6.2007, 21:43

знающие люди подскажите, у меня на коллекторе установлен карбюратор 073 через толстую теплоизолирующую прокладку (08), если я поставлю вот это:

Изображение


у меня капот нормально закрываться будет или фильтр будет упираться в него?





#5063 CTYDEHT

CTYDEHT

    Способный

  • Пользователи-2
  • **
  • 460 cообщений
  •   0  
  • Offline
  • Карточка
  • ЛС

Сообщение добавлено 24.6.2007, 0:51

гы .. а померить не судьба чтоль ?
(просто мысли в слух)
Расскручиваю новый форум по переднеприводным ВАЗАМ
WWW.LADA-SAMARA.COM



#5064 sammer

sammer

    Способный

  • Пользователи-2
  • **
  • 642 cообщений
  •   0  
  • Offline
  • Карточка
  • ЛС

Сообщение добавлено 24.6.2007, 2:02

На пятёрке упирается!
http://ksenonshop.ru/



#5065 TMU

TMU

    Способный

  • Пользователи-2
  • **
  • 552 cообщений
  •   0  
  • Offline
  • Карточка
  • ЛС

Сообщение добавлено 24.6.2007, 10:03

Ivan-STS, как сказал sammer будет упираться, да думать тут нечего, прокладку тонкую ставь и будет хорошо не только фильтру.





#5066 Stas467

Stas467

    Способный

  • Пользователи-2
  • **
  • 601 cообщений
  •   0  
  • Offline
  • Карточка
  • ЛС

Сообщение добавлено 24.6.2007, 16:39

Цитата(sammer @ 24.6.2007, 3:02) *

На пятёрке упирается!

На пятерке у меня и штатная кастрюля капот пробила. biggrin.gif
Музыкальная шкатулка ВАЗ 21043, V1500, ГП 3,9, и снова штатный мотор.



#5067 DocRostov

DocRostov

    Способный

  • Пользователи-2
  • **
  • 598 cообщений
  •   0  
  • Offline
  • Карточка
  • ЛС

Сообщение добавлено 24.6.2007, 17:13

Подскажите(solex2108):
1. Двигатель не глохнет(даже обороты не меняются) при заворачивании винта качества, обороты падают только если его сильно выкрутить. ДиафрагмуЭМР менял - тоже самое. Что ещё смотреть?
2. Поставил электроклапан ХХ "Herzog". Жиклер на вид отличается от ДААЗовского, игла тоже отличается. На коробке Herzoga наклейка 2108. Оставлять какой жиклёр?
Спасибо.
Обзор Автомоек , Сервисов , АЗС Ростова-на-Дону
www.avtomoika61.ru



#5068 design-fabriq

design-fabriq

    Начинающий

  • Пользователи-2
  • *
  • 89 cообщений
  •   0  
  • Offline
  • Карточка
  • ЛС

Сообщение добавлено 24.6.2007, 17:38

CTYDEHT игла уникар и регулировка поплавка не решила проблему (
уже начинают подсказывать на счет чистки бака)

сегодня немного потеплее на улице и опять тоже самое!!!!!!!!!!
(((( я блин растроился
и так ехал с музычкой и бамс не пойму, жму на педаль не едет, смотрю заглох((
свернул на обочину, завожу.. завелась с пол тычка, газу даю газует, педаль отпускаю глохнет без детонации, стою минуту еще раз, завел подгазовываю, высунул бенза насос.. вроде стало держать, но скачет , решил так доехать до дома.. трогаюсь.. .... но нет,опять заглохла, еще раз... подсос... и скачут обороты от 300 до 1500..... открыл капот .... бензанасос потрогал не горячий.... полил его водой, потрогал где подшипник трамблера стоит .... горячо , полил водой бенза насос и трамблер.. аллюминий.....
снял воздушку... все чисто..... открутил заглушку (вместо ЭМК) продул.... собрал.. температура стала 90 , все завелось и поехал до дома)... до того как заглохгла дал газку,..... обгонял газели... и поворот, и сразу после поворота заглох....... хм... что заг\шняга? может дейсвительно бензин вскипает?





#5069 CTYDEHT

CTYDEHT

    Способный

  • Пользователи-2
  • **
  • 460 cообщений
  •   0  
  • Offline
  • Карточка
  • ЛС

Сообщение добавлено 24.6.2007, 22:52

design-fabriq

Цитата(CTYDEHT @ 11.6.2007, 14:20) *

недавно при беседе с одним грамотным карбюраторщиком, он между делом расказал любопытный случай... мол парились с такой фигней... машина нормально ездила до прогрева... прогревалась и вырубалась... Как он рассказывал.. чел в машине все заменил.. все настроил... а проблема оставалась... в общем похоже очень на твой случай... К сожалению я его слушал отвлеченно... Помоему он говорил что неисправность они нашли в трамблере... если мне не изменяет память он говорил про бегунок.. его резистор(или транзистор... не помню че там точно стоит)... или что-то такое.. заводской брак.. и при нагреве возникал пробой... Так что советую тебе взглянуть на систему зажигания и именно в трамлер... Может быть действительно из-за такой мелочи могут возникнуть такие сложности...

Незабудь отписаться , когда найдешь неисправность... так как случай действительно любопытный..


решил повторить.... Ты смотрел трамблер????????????

(может у тебя бензанасос умирает...)

Цитата(design-fabriq @ 24.6.2007, 18:38) *

открутил заглушку (вместо ЭМК) продул.... собрал..

вопрос - а зачем у тебя заглушка вместо ЭМК? Тебе не кажется что косяки возникают именно на ХХ ?

Судя по всему .. ты едешь даешь газу, потом , как ты говоришь поворот.. ты нажал сцепление, перешел на ХХ заглох... в общем судя по этим рассказам у тебя с ХХ проблемы.

Запутал ты меня чет...
Расскручиваю новый форум по переднеприводным ВАЗАМ
WWW.LADA-SAMARA.COM



#5070 design-fabriq

design-fabriq

    Начинающий

  • Пользователи-2
  • *
  • 89 cообщений
  •   0  
  • Offline
  • Карточка
  • ЛС

Сообщение добавлено 24.6.2007, 23:47

бензанасос питерский, это я уже давно писал и ставил другой вазовский тоже самое
трамблер не смотрел.( т.к. поставил клапан и поплавок думал все ок , да и откатал с неделю где то )


Цитата
Судя по всему .. ты едешь даешь газу, потом , как ты говоришь поворот.. ты нажал сцепление, перешел на ХХ заглох... в общем судя по этим рассказам у тебя с ХХ проблемы.


прав =\


заглушку убрал потому что один раз он у меня он сломался и купил не лучше клапан... не надежное место..
решил не парится купить заглушку.


Уважамые , есть ли разница между заглушкой и ЭМК , единственное это то что топлива будет жрать больше на холостых...
правильно?





#5071 DocRostov

DocRostov

    Способный

  • Пользователи-2
  • **
  • 598 cообщений
  •   0  
  • Offline
  • Карточка
  • ЛС

Сообщение добавлено 25.6.2007, 0:04

С клапаном и блоком ЭПХХ торможение двигателем лучше и расход немного меньше
Обзор Автомоек , Сервисов , АЗС Ростова-на-Дону
www.avtomoika61.ru



#5072 Sergo13

Sergo13

    Начинающий

  • Пользователи-2
  • *
  • 112 cообщений
  •   0  
  • Offline
  • Карточка
  • ЛС

Сообщение добавлено 25.6.2007, 0:07

Цитата(design-fabriq @ 25.6.2007, 0:47) *

бензанасос питерский, это я уже давно писал и ставил другой вазовский тоже самое
трамблер не смотрел.( т.к. поставил клапан и поплавок думал все ок , да и откатал с неделю где то )
прав =\
заглушку убрал потому что один раз он у меня он сломался и купил не лучше клапан... не надежное место..
решил не парится купить заглушку.
Уважамые , есть ли разница между заглушкой и ЭМК , единственное это то что топлива будет жрать больше на холостых...
правильно?


А как Вы насос ставили? По всем правилам с измерением величины выхода штока? Может он не докачивает слегка...

Разница между заглушкой и клапаном в том, что в определенных режимах движения (торможение двигателем) блок ЭПХХ отключает подачу топлива через систему ХХ и возобновляет ее при опускании оборотов примерно равным холостым. Так что если жиклеры в ЭМК и заглушке одинаковые то потребление бензина будет абсолютно равным smile.gif (на холостых есс-но). Кстати, встречал такую проблему - забилась обратка на 9-ке и случилась та же проблема. Пропал так называемый холостой ход бензонасоса - когда игла закрыта, он все равно прокачивает часть бензина через обратку. Возникала паровая пробка и машина глохла в очень жаркую погоду...

P.S. Кстати, может быть все, что угодно - поплавок подвис (задевает за поплавковую камеру), бракованая новая игла (и такие случаи я видел), умирает от нагрева датчик Холла в трамблере (у меня такое было на Ауди, но в Вашем случае это скорее не то - на подсосе то едет), неисправность коммутатора, катушки, высоковольтного провода...

От себя выдвину предположение - машина глохнет при переходе на ХХ. Когда обороты двигателя высоки - насос худо - бедно качает. Сбросили обороты - подача бензина резко прекратилась - заглохли. При изношенном штоке бензонасоса как не меняй бензонасосы нормальной подачи бензина не будет. Проверьте выход штока с учетом толщины прокладки...
Спасибо сказали: 1





#5073 Sergo13

Sergo13

    Начинающий

  • Пользователи-2
  • *
  • 112 cообщений
  •   0  
  • Offline
  • Карточка
  • ЛС

Сообщение добавлено 25.6.2007, 0:29

Цитата(Sergo13 @ 22.6.2007, 23:06) *

Ну я же сказал насколько я помню smile.gif Я последний раз карбюраторы лет 5-ть назад ковырял.
Спасибо Вам и всем, кто оказывал мне помощь!

Вобщем на скорую руку (друг седня уезжат) поставили мы такой набор 1-я: 115/150; 2-я: 117,5/135 (120 не нашли). И на экономайзер воткнули 60-й жиклер. И машина поперла! Но при прогазовке заметил черный дым - богатит, сменил жиклер экономайзера на штатный (40). Все стало на свои места, друг сказал, что такого разгона этот Гольф еще с роду не видал.

Вобщем посмотрим на свечи и будем делать дальнейшие выводы. Еще раз спасибо всем!



Продолжаем мучить этот несчастный Гольф biggrin.gif После сумашедших гонок выкрутили свечи - черные wink.gif Вывод - богатит. Напомню, что при родных жиклерах в 1-й камере свечи были белые...

Что уважаемые гуру посоветуют предпринять? Уменьшить ТЖ или увеличить воздушный? Кстати, так никто толково и не объяснил как сочетаются ТЖ и ВЖ и как это в свою очередь относится к диаметру диффузора wink.gif ? Все советуют уменьшать или увеличивать ТЖ а воздушный оставить в покое. Почему так???

Позже сам ответил на свой вопрос прочитав вот этот реферат: http://www.oka-club.ru/techinfo/autolab.pdf

Но вопрос по ТЖ не снят...





#5074 Tomaz

Tomaz

    Начинающий

  • Пользователи-2
  • *
  • 17 cообщений
  •   0  
  • Offline
  • Карточка
  • ЛС

Сообщение добавлено 25.6.2007, 1:12

Народ, подскажите по солексу 08: оч долго заводится после стоянки больше 2-3х минут, надо подкачивать. После этого запах бенза в салоне. Было замечено, что ушел бенз из камеры при снятии крышки. Подскажите в чем там теоретически может быть дело? Ума не приложу, карб перебирался и настраивался в сервисе 2 мес назад.





#5075 Sergo13

Sergo13

    Начинающий

  • Пользователи-2
  • *
  • 112 cообщений
  •   0  
  • Offline
  • Карточка
  • ЛС

Сообщение добавлено 25.6.2007, 1:36

Цитата(Tomaz @ 25.6.2007, 2:12) *

Народ, подскажите по солексу 08: оч долго заводится после стоянки больше 2-3х минут, надо подкачивать. После этого запах бенза в салоне. Было замечено, что ушел бенз из камеры при снятии крышки. Подскажите в чем там теоретически может быть дело? Ума не приложу, карб перебирался и настраивался в сервисе 2 мес назад.


Всмысле долго? А если в режиме продувки (педаль газа в пол?)

Теоретически (а скорей всего так оно и есть) бензин может стравливатся из поплавковой камеры через дырявую мембрану экономайзера (эдакая крвшечка на 3-х винтиках на боку карба) прямо во впускной коллектор через какнал забора разряжения smile.gif От этого переобогащение, залитые свечи и запах бензина biggrin.gif Еще причина может быть в негерметичной игле - топливо льется через распылители. Такое может быть и при неправильной установке бензонасоса, когда его производительность велика и обратка не справляетя. Хотя в Вашем случае скорее всего виноват экономайзер...





#5076 Sergo13

Sergo13

    Начинающий

  • Пользователи-2
  • *
  • 112 cообщений
  •   0  
  • Offline
  • Карточка
  • ЛС

Сообщение добавлено 25.6.2007, 2:01

Итак, что в результате мы имеем на этом Гольфе:

При соотношении ТЖ\ВЖ 107,5\150 автомобиль отказывается ехать - четкий и ярковыраженный провал - смесь бедна. По советам поставили 115\150 - поехал, но свечи черны - слишком богато.

Насколько я понимаю, ВЖ необходим для обеднения смеси при переходе от тяжелых к средним нагрузкам - скорость потока воздуха через ВЖ увеличивается и возникает пневматическое торможение бензина через ТЖ (воздух ведь легче бензина smile.gif ) Таким образом возникает обеднение. Так вот ведь в чем суть - где конкретно обеднять смесь? Увеличим ВЖ - обедним смесь на нормальных нагрузках - может там богатит. Все равно будут черные - уменьшим ТЖ поставив преждний ВЖ - обедним смесь на тяжелых нагрузках. А может при штатном ТЖ увеличить жиклер экономайзера dry.gif ... Каким путем посоветуйте пойти???





#5077 design-fabriq

design-fabriq

    Начинающий

  • Пользователи-2
  • *
  • 89 cообщений
  •   0  
  • Offline
  • Карточка
  • ЛС

Сообщение добавлено 25.6.2007, 4:30

Sergo13

спасибо за советы и рассуждения..
ставил бензанасос просто) без измерений... .провода высоковольтные новые.свечи тоже. катушка вроде тоже работает) как говорили где то она в большинстве случаев работает или нет вообще, или работает с перебоями но не долго.
Цитата
Может он не докачивает слегка...

а почему тогда глохнет не всегда? имею ввиду что не всегда после разгона глохнет же... неделю ездил нормально.

игла unikar там нечему западать) . поплавок.....я поставил новый, такая же история была и со старым.
на подсосе исправляет ситуацию но не на долго на сек 5 и глохнет сново.





#5078 Sergo13

Sergo13

    Начинающий

  • Пользователи-2
  • *
  • 112 cообщений
  •   0  
  • Offline
  • Карточка
  • ЛС

Сообщение добавлено 25.6.2007, 6:47

Цитата(design-fabriq @ 25.6.2007, 5:30) *

Sergo13

спасибо за советы и рассуждения..
ставил бензанасос просто) без измерений... .провода высоковольтные новые.свечи тоже. катушка вроде тоже работает) как говорили где то она в большинстве случаев работает или нет вообще, или работает с перебоями но не долго.

а почему тогда глохнет не всегда? имею ввиду что не всегда после разгона глохнет же... неделю ездил нормально.

игла unikar там нечему западать) . поплавок.....я поставил новый, такая же история была и со старым.
на подсосе исправляет ситуацию но не на долго на сек 5 и глохнет сново.


А как вообще возникла данная проблема, как это началось? Повнимательнее прочитал Ваши посты: глохнет на повороте - возможно под топливным жиклером ГДС плавает какая нибудь соринка и переодически при поворотах меняет свое положение, перекрывая ТЖ... Температура стала 90 - а до этого какая была?





#5079 CTYDEHT

CTYDEHT

    Способный

  • Пользователи-2
  • **
  • 460 cообщений
  •   0  
  • Offline
  • Карточка
  • ЛС

Сообщение добавлено 25.6.2007, 8:27

design-fabriq, Ну сам прикинь... вот у тебя система ХХ. Электромагнитный клапан.. На нем есть жиклер. Т.е. это тоже дозирующее устройство. А ты вместо того чтобы дозировать, сказал - "За@бался я... пусть сам как хочет так и дозирует" Ну если ты доверяешь неизвестным силам вмешиваться в работу твоего карбюратора, то мне кажется удивительного ничего нет.

Даже самый простой способ.. это просто иглу ЭМК выломать, но жиклер оставить. виньтить так. Но все же я думаю что лучше найти нормальный клапан. (сам одно время не мог купить рабочий, все ломались через пару дней после установки)

Уровень поплавков тут был ни при чем. Игла возможно.. но иглу ты проверил.

В общем мне кажется не нужно париться, а нужно сделать:
1. Купить нормальный работающий ЭМК (как его проверять наверно ты знаешь) Сразу хочу дать совет - вкручивай аккуратно, чтобы непопортить резьбу. Силы много применять не надо. Незабудь резиновую прокладку на ЭМК прилепить.

2. Проверить трамблер. Т.е. датчик хола и бегунок. (менять там не сложно и стоит копейки)



да про обратку история любопытная.. лучше сказать эксклюзивная smile.gif но мне кажется лучше вначале основное глянуть, а потом уже искать такие, подводные камни...
Расскручиваю новый форум по переднеприводным ВАЗАМ
WWW.LADA-SAMARA.COM



#5080 cgd

cgd

    Начинающий

  • Пользователи-2
  • *
  • 94 cообщений
  •   0  
  • Offline
  • Карточка
  • ЛС

Сообщение добавлено 25.6.2007, 8:33

Цитата(Sergo13 @ 25.6.2007, 1:29) *

Но вопрос по ТЖ не снят...

Для начала надо выставить уровень топлива в поплавковой камере 25~27мм от дна (расстояние поплавка от крышки при этом могут быть чудовищно разные для разных карбюраторов, у меня например пришлось сделать 4мм, кому-то хватает 2мм, заведите машину пусть поработает минут 5, после снимите шланги прямой и обратный иначе бензин находящийся в магистрали под давлением попадет в ПК и замер будет неправильным, снимите крышку карбюратора, замерьте остаточный уровень топлива в I-ой камере, если не удовлетворяет - регулируйте поплавки). Уменьшите ТЖ до 110.
Прибор должен работать в КОРПУСЕ, а не в ПРИНЦИПЕ :)
С наилучшими пожеланиями :-)



#5081 Sergo13

Sergo13

    Начинающий

  • Пользователи-2
  • *
  • 112 cообщений
  •   0  
  • Offline
  • Карточка
  • ЛС

Сообщение добавлено 25.6.2007, 12:14

Цитата(cgd @ 25.6.2007, 9:33) *

Для начала надо выставить уровень топлива в поплавковой камере 25~27мм от дна (расстояние поплавка от крышки при этом могут быть чудовищно разные для разных карбюраторов, у меня например пришлось сделать 4мм, кому-то хватает 2мм, заведите машину пусть поработает минут 5, после снимите шланги прямой и обратный иначе бензин находящийся в магистрали под давлением попадет в ПК и замер будет неправильным, снимите крышку карбюратора, замерьте остаточный уровень топлива в I-ой камере, если не удовлетворяет - регулируйте поплавки). Уменьшите ТЖ до 110.


Уровень выставляли - 25 мм.

Хорошо - завели, поработала 5 мин, сняли шлаги подачи и? Что значит остаточный уровень топлива? До тех пор когда машина заглохнет ждать? Я думаю она заглохнет при опускании уровня топлива ниже ТЖ, а это чуть выше дна поплавковой камеры...
Не понял сути данной операции, поясните пожайлуста.

110 жиклер попробуем, спасибо за совет.


Кстати, тут в и-нете кто-то советовал рассверлить отверстия (те, что над воздушными жиклерами) в крышке карбюратора до 7,5 мм. Говорят мол можно ТЖ и ВЖ менять не разбирая карба... Кто нибудь проделывал такую операцию? Поделитесь плз...






  • Авторизуйтесь для ответа в теме

3 чел. читают эту тему (гостей: 3, скрытых пользователей: 0)