Карбюраторы Solex (Солекс) , Диагностика, ремонт, обслуживание, модернизация

Автор темы vitO, 23.9.2003, 22:12

#5101 Bobby®©

Bobby®©

    Способный

  • Пользователи-2
  • **
  • 619 cообщений
  •   5  
  • Offline
  • Карточка
  • ЛС

Сообщение добавлено 25.2.2010, 22:24

Основные данные

Картинка форума ВАЗ.ЕЕ
Основные тарировочные данные карбюраторов Solex, в виде таблицы.
Тарировочные данные карбюраторов семейства Solex, фото
[url=http://file.qip.ru/file/108272489/299ac64c/__online.html]Тарировочные данные по карбюратору 21053 и других карбюраторв Solex в
таблице Excel, 14кb[/url]


[url=http://www.vaz.ee/forum/ipb.html?act=Attach&type=post&id=36997]Устройство для проверки пропускной способности жиклёров и маркировка
жиклёров[/url]
Это непрерывно наполняемый из водопровод небольшой резервуар с двумя
трубками в его дне. Трубка 3 закреплена таким образом, чтобы при
превышении необходимого уровня излишек поступающей воды выливался из
резервуара. Трубка 4 служит для создания столба жидкости и имеет на
конце резиновую пробку с проверяемым жиклером. Потребуется также
мензурка объёмом до 0,5л с делениями не более чем через 5 куб.см. и часы
с секундной стрелкой (электронные тоже прокатят, не беспокойтесь).
Пропускная способность жиклёра выражается числом количества воды,
вытекшей через его калиброванное отверстие в течение одной минуты.
Поэтому для определения пропускной способности жиклёра достаточно
подставить мензурку под струю воды и ровно через 60 секунд убрать её.
Деление шкалы мензурки, напротив которого установится мениск воды, будет
соответствовать пропускной способности жиклёра в куб.см./мин. При этом
нужно следить за тем, чтобы направление проливки жиклёра водой
соответствовало направлению прохождения через него бензина или
воздуха.
Маркировка жиклёров и их пропускная способность при проливке изооктаном

Применяемость карбюраторов Solex

Регулировки на карбюраторы типа "SOLEX" с официального сайта ДААЗ, линк
http://www.daaz.ru/product/regul/solex.htm

Фото взяты из книги серии "Своими Силами" издательства "За рулём",
называется "Карбюраторы СОЛЕКС", скачать можно здесь, PDF, 17,2MB
http://2108.info/knigi/145-karbjuratory-so...mont-kniga.html
Тюнинг
Карбюратор 21083 имеет маленький диаметр диффузора первичной камеры(21мм), вследствии чего двигатель будет зажат по воздуху, т.е. максимальные обороты не превысят 5000-6000, но тянуть на низах будет как танк. На него просто необходимо установить распылитель ускорителя с двумя носиками с маркировкой 35*40(40*40) и струйки направлять в щель, которая образуется при открытии заслонки. Заменить кулачек УН на 4 или 5. Жиклеры: первая 100/165(23), вторая 110-115/135ZC.

Доработка корпуса позволяет улучшить пропускную способность камер и понизить сопротивление во впускном тракте двигателя. В первую очередь стоит обратить внимание на большие диффузоры первой и второй камер, представляющие собой сужения, предназначенные для увеличения скорости воздушного потока и, следовательно, для увеличения разрежения в области под малыми диффузорами, в которых расположены распылители главных дозирующих систем. Однако побочным эффектом в данном случае является сильное увеличение сопротивления, что логично: для увеличения скорости потока необходимо затратить некоторую работу. Поэтому доработку необходимо начинать именно с расточки отверстий больших диффузоров, возникающая при этом некоторая потеря разрежения в области под малыми диффузорами, приводящая к обеднению рабочей смеси, компенсируется за счёт подбора топливных жиклёров главных дозирующих систем первой и второй камер. (При расточке диффузора первой камеры усложняется процесс подбора оптимального размера топливного жиклёра главной дозирующей системы, ухудшается отдача от переходной системы.)

От объёма двигателя зависит какие должны быть диффузоры
карбюратора. Очень часто встаёт вопрос о установке карбюратора ДААЗ
21083 в "классику", исходя из таблицы (см. выше) видно, что диффузоры
083 карбюратора составляют 21Х23мм (для первой и второй камер). Для
двигателей 2103 и 2106 существует карбюратор, его маркировка - 21053,
ввиду незначительных отличий карбюраторов 083 и 053 переделка сводится к
расточки диффузоров до 23Х24мм. Сделать это можно подручными средствами
- дрель, сверло, намотать на сверло ветошь и сверху шкурку - самый
распространённый вариант. Надо следить чтоб стружкой не забились
многочисленные отверстия карбюратора.

Для качественной расточки всё же лучше обратиться к инструменталистам и сделать это развёрткой.
Открыть в новом окне

Открыть в новом окне

Открыть в новом окне


Чтоб избежать проблему искривления привалочной плоскости пользуемся угловыми шайбами от шпилек классической крышки распредвала
Картинка форума ВАЗ.ЕЕ

Заодно желательно рассверлить верхнюю крышку карбюратора, это необходимо для
смены жиклёров без разборки карбюратора, понадобится сверло диаметра
7.5мм и аккуратность.
Картинка форума ВАЗ.ЕЕ



Для извлечения топливных жиклёров следует позаботиться о длинной и достаточно узкой отвертке (у
меня 95х4мм),
лично я добываю жиклёры из колодцев зубочисткой и пинцетом.
Цитата(Бе.Сом! @ 1.12.2009, 18:13) *

Я пользуюсь, такой универсальной "оснасткой". Трубочка от стержня, типа
Galant. При помощи спринцовки (да, да. она так и называется) можно легко
откачать бензин, что б тот не лился в больших количествах, когда корпус
ЭМР вскрываешь. Так же, оч. удобно вылавливать всякий мусор из недр
карбюратора. Ну, и продувать каналы. Зубочистка расширяет данные
возможности, можно поковыряться в тех самых глубоких недрах.
Всё просто, и практично.



Также следует обратить внимание на различия в тарировочных данных
карбюраторов 21083 и 21053, разница значительна, а также на карбюратор
ДААЗ 21073, который подходит для двигателей объёмом от 1,6л
http://www.vaz.ee/forum/ipb.html?act=Attac...st&id=42314


Эмульсионная трубка отвечает за смешивание бензина и воздуха, то есть
приготовление эмульсии.
Эмульсионная трубка представляет собой латунную трубку, с закрытым
нижним торцом для переднеприводных автомобилей, для классики - открытая
снизу, имеющую на определенной высоте отверстия. Она опускается в
эмульсионный колодец и прижимается сверху воздушным жиклером,
вворачиваемым на резьбе. С ростом разрежения в эмульсионном колодце
уровень топлива внутри эмульсионной трубки опускается и при
определенном значении оказывается ниже отверстий. В канал распылителя
начинает поступать воздух, проходящий через воздушный жиклер и отверстия
в эмульсионной трубке. Этот воздух смешивается с топливом еще до выхода
из распылителя, образуя эмульсию, облегчая её дальнейшее распыление в
диффузоре. Подача дополнительного воздуха понижает уровень разрежений,
передающихся к топливному жиклеру, предотвращая тем самым излишнее
обогащение смеси и придавая характеристике необходимый "наклон".
Изменение сечения воздушного жиклера практически не скажется при малых
нагрузках двигателя. При больших нагрузках (больших расходах воздуха)
увеличение воздушного жиклера обеспечит большее обеднение смеси, а
уменьшение - обогащение.(редактировано, статья полностью по http://mik-romanchuk.narod.ru/usvo/iskystv...сылке!)

Выпускается три вида эмульсионных трубок: ZD - трубка для продольного
расположенного двигателя, т.е. классические модели; 23 - трубка для
поперечно расположенного двигателя, соответственно переднеприводные
модели ВАЗ. 23 и ZD трубки устанавливаются в первую камеру карбюратора.
Третий вид - ZC - предназначен для установки во вторую камеру.
Картинка форума ВАЗ.ЕЕ

Цитата(Shoore @ 10.4.2010, 13:45) *

Наверное, если я в очередной, 100500-й раз напишу, что трубки с жиклёров
снимаются... меня тут порвут.
Я даже знаю, кто al.gif

Так вот - Трубки с жиклёров СНИМАЮТСЯ ) ) ) ) Ещё их можно установить
так, чтоб дырки трубок смотрели в дырки каналов.

Информация к размышлению:

"Известно, что во многих статьях, как в автомобильных изданиях, так и в
интернете, при установке эмульсионных трубок в эмульсионные колодцы
карбюратора рекомендуется ориентировать их так, чтобы выходные отверстия
эмульсионных трубок были напротив выходных каналов распылителей главной
дозирующей системы (или малых диффузоров). В карбюраторах семейства
"Солекс" предлагается также выполнить подобную операцию с помощью
подбора дистанционных шайб между эмульсионной трубкой и корпусом
карбюратора. Причины обычно не объясняются. Но "народная мудрость"
гласит, что это оптимизирует процесс смесеобразования в лучшую сторону в
зоне средних и особенно высоких оборотов двигателя.

Осмелюсь дополнить эту догадку следующими фактами. Если бы карбюратор
был прозрачным (а это возможно с помощью моделирования процесса в
инженерно-исследовательском комплексе "Гидродинамика и гидроакустика",
разработанным ФЭИ г.Обнинск), то можно наблюдать следующую картину
внутри эмульсионного колодца: при небольшой скорости истечения смеси из
распылителя ГДС, из отверстий эмульсионной трубки равномерно выходят
пузырьки воздуха и перемешиваясь с бензином увлекаются в распылитель.
Теперь скорость истечения смеси через распылитель возрастает и
последовательно выходящие из одного отверстия пузырьки уже как бы давят
друг на друга и создают "очередь", общее истечение воздуха становится
импульсно-хаотическим, что при дальнейшем увеличении расхода смеси через
распылитель ГДС приводит к абсолютно хаотическому прохождению воздуха
сквозь отверстия эмульсионных трубок с "локальными очагами пульсации
воздушной эмульсии напротив каждого отверстия" (таково описание
наблюдаемой картины сторонним наблюдателем от науки smile.gif ).

Если сопоставить полученные данные с реальными оборотами двигателя, то
процесс смесеобразования в эмульсионных колодцах более-менее стабилен до
3400-3600 об/мин и с 4200-4400 об/мин становится полностью хаотическим.
Теперь добавим к модели смесеобразования "народную мудрость" и развернём
эмульсионную трубку стороной с максимальным количеством отверстий к
выходному отверстию распылителя ГДС. Ну что же, действительно, благодаря
как бы принудительному непосредственному контакту воздушных пузырьков и
выходного канала распылителя, имеется более интенсивное проталкивание
воздуха к выходу, но и меньший выход воздуха из других отверстий,
развёрнутых в другую от распылителя сторону. Процесс вцелом становится
менее хаотическим, но каким, то односторонним. Хорошо это или плохо
точно сказать трудно, но то, что этот способ позволяет поддерживать
процесс смесеобразования постоянным до более высоких оборотов двигателя
очевидный факт. Теперь порог хаотического образования смеси внутри
колодца начинается с отметки 4700-4800 об/мин.

А теперь воспользуемся возможностью моделирования и предложим следующую
доработку эмульсионной трубки: выполним на внешней поверхности трубки
кольцевые полукгруглые каналы, проходящие через все отверстия одного
уровня, т.е. всего 4 канала (2 канала, объединяющих 2 верхних ряда по 4
отверстия и 2 канала, объединяющих 2 нижних ряда по 2 отверстия). Ширина
канала 2мм и глубина 0,3мм (можно и глубже, но теряется механическая
прочность эмульсионной трубки, что может привести к её поломке). Смотрим
на результат. Хаотического и пульсирующего режима смесеобразования не
наблюдается до 5600-5800 об/мин. На максимальной скорости истечения
смеси из распылителя выход воздуха из отверстий эмульсионной трубки
представляет собой 4 кольца насыщенных воздухом равномерно отдающим
воздух в бензин (2 нижних кольца менее интенсивно, 2 верхних кольца
практически сливаются в одно широкое кольцо) как раз над выполненными
нами каналами.

После 5800-6000 об/мин все 4 кольца объединяются в один пояс вокруг
эмульсионной трубки и полученная эмульсия просто кипит на выходе из
распылителя ГДС. Выполнение каналов большей ширины (более 2 мм) приводит
к более быстрому оъединению воздушных колец на больших оборотах
двигателя, что не соответствует первоначальным параметрам истечения
воздуха из штатных эмульсионных трубок и может повлиять в худшую сторону
на работу двигателя (как и увеличение количества и диаметра выходных
отверстий эмульсионной трубки). Поэтому ширина канала 1,5-2мм является
аксиоматически оптимальной. Глубина же кнала оптимальна 0,4-0,5мм (но не
менее 0,2мм), но эмульсионная трубка тонкостенная и хрупкая, поэтому
оптимальной можно считать глубину канала 0,3мм. Проведённая реальная
доработка эмульсионной трубки показала (без каких-либо изменений
параметров ГДС, топливных и воздушных жиклёров и пр.): возможность
движения автомобиля на высокой передаче на малой скорости, где раньше
приходилось переключаться на более низкую передачу; при непрогретом
двигателе можно раньше открыть (или приоткрыть больше чем ранее при той
же температуре двигателя) воздушную заслонку и двигаться дальше без
провалов и подёргиваний двигателя; немного улучшилась разгонная динамика
автомобиля. Это подтверждает правильность выполненной доработки и
реально оптимизирует процесс предварительного эмульсирования топлива в
эмульсионном колодце карбюратора."
Исходник http://izh.2126.ru/old_content/articles/optuning.php



В целом доработка проста:
Цитата(Shoore @ 18.11.2009, 4:33) *

Картинка форума ВАЗ.ЕЕ
На фото 23 труба, перпендикулярные отверстия снизу богатят, как бы
компенсируя закрытый торец. Сверху два ряда больших отверстий запаяны и
сделано уменьшенное в перпендикуляре. Весь этот гемор был затеян ввиду
отсутствия на момент трубы ZD smile.gif Однако, практика показала, что вариант
вышел удачный, можно ещё поэкспериментировать с двумя верхними рядами
больших отверстий: запаять только один ряд и ничего не сверлить, вообще
ничего не паять и т.д. Эх, ШДК бы, поглядеть, как оно на самом деле
работает... Эту трубу я ставлю в комбинации с богатящим ВЖ, например
117.5/145. А вот при 115-117.5-120/150-155 уже идет тогда описанный ниже ZD. Чем больше отверстие с торца, тем богаче низ, можно ещё
пару маленьких (~1мм) в перпендикуляр добавить
Картинка форума ВАЗ.ЕЕ


+ещё:
Цитата(Twix @ 18.11.2009, 1:37) *

В общем берёшь ZD, запаиваешь торец и просверливаешь дырочку (по
ощущениям, но думаю 1.2мм в самый раз будет). Верхний ряд отверстий
можно запаять для обагащения на высоких оборотах.


Комментарий по пайке: сначала снимаются окислы с металла, делается это
мелкой наждачкой, затем флюс либо канифоль, главное хорошенько трубу
прогреть, иначе отваливаться будет.

Трубка ZC от TMU, xitalik
Картинка форума ВАЗ.ЕЕ

Воздушные жиклёры влияют на состав смеси с ростом разрежения в главных диффузорах карбюратора, что происходит при повышении оборотов двигателя. До средних оборотов (~ 2500 об/мин) они оказывают незначительное влияние на состав смеси, но с ростом оборотов их влияние на состав смеси увеличивается. Арифметика проста, чем ниже пропускная способность ВЖ, тем более обогащается смесь с ростом оборотов двигателя.

Ориентировочная таблица по подбору жиклёров (относительно справедлива, но не факт)
Картинка форума ВАЗ.ЕЕ

ПРИ ОТКЛЮЧЕНИИ (заглушке) ЭМР СЛЕДУЕТ ОРИЕНТИРОВАТЬСЯ НА ТАБЛИЦУ ПРИБАВКИ ЭМР К ТЖ ПЕРВИЧНОЙ КАМЕРЫ
Открыть в новом окне




Так же немного информации для юзеров ЭМР: начинает работать при падении разряжения до 16 кПА во впускном коллекторе.
Длина пружинки в свободном состоянии должна быть около 20 мм, она должна быть тонкая (в отличии от той которая стоит в пусковом) и при грузе около 150 грамм (при усилии сжатия 1,5 Н) ее длина должна быть 9,5 мм.


Ускорительный насос (УН) предназначен для обогащения рабочей смеси в режиме разгона. Существует ряд профилей кулачков привода, при этом чем меньше номер кулачка, тем больше производительность ускорительного насоса. Штатно на автомобили ВАЗ-21083, 93, 99, 10 устанавливается профиль № 7. Оптимальным для динамичного стиля езды являются значения профилей №№ 4 и 5.
Кулачок ускорительного насоса от xitalikа, перепилен из
стандартного кулачка №4
Картинка форума ВАЗ.ЕЕ

На форуме Классик писал следующее:
Цитата
На Solex-21053 от рождения (даже на всех "левых", что мне попадались)
уже стоит Кулачёк №4 (или №5). Так что ничего принципиального менять не
надо.

Но моё личное мнение, что с этим Карбюратором "для универсальности"
лучше подходит Кулачёк №5.

А с Кулачком № 4 машина резче регагирует (получается "рывок") на "газ" с
места или на маленькой скорости (0...50км/ч), а на уже приличной
(70...90км/ч) действие Ускорительного Насоса с таким кулачком просто
"штатное" - нет провала при открытии второй заслонки, а неплох бы был
небольшой "толчок вперёд". С Кулачком №5 характеристика гораздо ровнее,
нет сильного рывка сначала, просто появляется нормальное ускорение, и в
диаппазоне 70...90 км/ч разгон по-лучше при резком нажатии "газа".
Самое забавное, что я сам "пилил Кулачки" из №4 для достижения
приемлемой характеристики Ускорительного Насоса, и в конце концов у меня
получился кулачёк точь-в-точь совпадающий с №5.

Так что нормально (без провалов) на Solex-21053 (23х24) всё будет
работать и с №4 и с №5.
При размеренной езде (и при езде по трассе) лучше №5, при "светофорных
гонках" "с газом в пол" сначала и до полного разгона лучше №4.

С Уважением, Классик.


Карбюраторный хэлп и вопросы тюнинга:
http://mik-romanchuk.narod.ru/page/silki.html

Регулировка ХХ и вопросы по уровню топлива

Методы регулировки системы холостого хода в эксплуатации:

Достаточно простым способом регулировки качества смеси на холостом ходу
для двигателей с неизношенной цилиндропоршневой группой является способ
с помощью тахометра. Как это выполнить практически? Необходимо иметь
тахометр с ценой деления не менее 50 мин-1. Перед регулировкой двигатель
должен быть прогрет до заданной температуры охлаждающей жидкости.
Регулировка карбюратора производится в следующей последовательности:

1. При неподвижном положении винта количества с учетом показаний
тахометра выбирают такое положение винта качества, которое обеспечивает
максимальную частоту вращения вала, т.е. соответствует мощностной
регулировке системы холостого хода карбюратора.
2. Винтом количества смеси обороты снижаются до оборотов на 10% выше
номинальных.
3. Повторяя перечисленные выше операции, добиваются работы на режиме
nreg при положении винта качества, соответствующему мощностному составу
смеси.
4. Винтом качества смеси, не меняя положения винта количества смеси,
уменьшают частоту вращения коленчатого вала до номинальной

Нажимая на рычаг привода дроссельной заслонки, повышают значение n до
15002000 мин-1. Затем резко отпускают рычаг, после чего необходимо
убедиться, что значение оборотов осталось примерно на прежнем уровне.
Повторяют эти операции 35 раз. В худшем случае повторяют выше операции
по пп.1-4.

На момент регулировки вместо отбора разряжения на ВК удобно подключить вакуумметр (выдранный
из старой "низкой" панели эконометр), визуально добиваясь максимального
разряжения на ХХ (если где-то присутствует лишний воздух, сразу видно по
стрелке).

Касательно уровня топлива.
С целью устранения возможных деформаций кронштейна поплавков необходимо выполнить проверку/регулировку взаимного положения поплавков, а также поплавков относительно стенок поплавковой камеры.
Картинка форума ВАЗ.ЕЕ
Картинка форума ВАЗ.ЕЕ
Осторожно подгибая половины кронштейна вверх и вниз, добиваются, во-первых, одинакового расстояния от поплавков до прокладки крышки в любом положении держателя, и, во-вторых, подгибая их в боковом направлении, добиваются расположения обоих поплавков по центрам отпечатков верхнего среза стенок поплавковой камеры на прокладке крышки, при котором боковые стенки поплавков были бы параллельны продольным линиям отпечатков. Эта регулировка обеспечивает одинаковое погружение поплавков в топливо и исключает их задевание за стенки поплавковой камеры.

Также удивляет очень странная методика регулировки уровня, которая кочует из
книжки в книжку.
Дело в том, что эта методика подходит только для некого
идеализированного карбюратора. В реальности исполнение карбюратора очень
далеко от идеального. Поэтому добиться хорошего результата в общем
случае бывает часто невозможно.
При этом, надо также понимать что добиваемся мы регулировкой не зазора
между поплавками и прокладкой, это лишь весьма косвенный параметр, а
именно уровня наполнения. Именно поэтому, этот уровень и надо
регулировать.
Для этого, установив верхнюю часть карбюратора, накачиваем
бензином поплавковую камеру. Снимаете топливные шланги, откручиваете крышку своего карбюратора (последовательность именно такая) и убедившись, что машина стоит относительно ровно, смотрите на уровень топлива в поплавковой камере.
При необходимости подгибаем язычек и повторяем процедуру. Такая методика
более хлопотная чем та что приведена в книжках. Зато в результате мы
получаем именно то что надо.

Многообразие значений уровня в поплавковой камере неизвестно откуда
взялось. Есть данные исходных создателей этого карбюратора, французов.
Согласно им уровень топлива в должен быть 33 мм, что соответствует
расстоянию от мениска до плоскости верхней крышки 22.5 мм. Именно этих
цифр и необходимо придерживаться.

Литература-мукулатура
Ссылки и список
литературы:
http://narod.ru/disk/14923302000/solex_Erohov.zip.html
В.И.Ерохов Карбюраторы Солекс
http://narod.ru/disk/14923793000/solex-tufyakov.zip.html
А.С. Тюфяков Карбюраторы семейства Солекс
http://narod.ru/disk/14320314000/solex_svo...silami.zip.html
Своими Силами Карбюраторы Солекс. Обслуживание и ремонт
http://narod.ru/disk/14923817000/zazhig.zip.html
Росс Твег Системы зажигания легковых автомобилей
http://izh.2126.ru/old_content/articles/tuningsolex.php
http://forum.uazbuka.ru/showthread.php?t=57305
Жиклеры - маркировка, проливка, расчет
http://www.uazbuka.ru/lib/carb/SOLEX.pdf
solex.pdf
http://uazbuka.ru/lib/carb/carburettor.pdf
carburettor.pdf
http://uazbuka.ru/lib/carb/Carb_auto_machines.djvu
Carb_auto_machines.djvu

http://www.bigautoonline.ru/
http://dinametrika.ru/stati/index-3_1_5.html
Не только Solex-ы
http://carb.land.ru/carb-faq.html


Этот FAQ в отдельной теме

Сообщение отредактировал Bobby®© - 10.10.2010, 14:47





  • Авторизуйтесь для ответа в теме

#5102 Sergo13

Sergo13

    Начинающий

  • Пользователи-2
  • *
  • 112 cообщений
  •   0  
  • Offline
  • Карточка
  • ЛС

Сообщение добавлено 26.6.2007, 21:14

Цитата(CTYDEHT @ 26.6.2007, 19:43) *

Sergo13, design-fabriq,
повернуть можно поставив машину на 4-5 передачу и аккуратненько толкать ... сам видел как так люди делали. не сложно.

Sergo13, Бензанасос характеризуется не только давлением, но еще и производительностью. При избыточном давлении , имеется обратка, поэтому с иглой ничего не будет. Про то что прокладки на современных (имел в виду те что продаются) не имеет значения, мне говорил знающий чел, который каждый день видит карбы и бензанасосы. поэтому смею предположить что бензанасосы которые он рекомендовал (Германские, Итальянские) сделаны так, что при любом зазоре штока, бензанасос будет создавать нужное давление.(достаточное)

design-fabriq, ЭПХХ отключил ? когда у тебя стояла заглушка, тебе было все равно включен он или выключен... Но поставив ЭМК уже имеет значение. Выключи ЭПХХ и погляди, будут ли падать обороты при сбросе газа

Вы меня конечно извините, но мне почему то кажется что лучше помелочи смотреть... чет мне кажется тут ничего сложного нет. Интуиция.
Помню приехал я к карбюраторщику.. он долго настраивал, но не настроил.. потом еще настраивал.... потом я прокатился и начал умолять чтобы он хотя бы более менее сделал.. в общем он еще долбался болбался, а потом взял с меня какую то символическую сумму и я уехал... только отъехал и заглох... заводиться и глохнет... заводиться, проезжаю.. глохнет.. ну думаю - ........... карбюраторщики... прыгал прыгал.. снял кастрюлю, завелась... очень хорошо. оказалось что у меня просто напросто засрался воздушный фильтр. С тех пор я решил разобраться в карбах сам.. Хотя машину свою настраиваю у профи, так как самому и возиться не некогда и явно профессионал лучше сделает чем любитель.


Толкать biggrin.gif Эсли Вы это видели совсем не обязательно так делать biggrin.gif

Смею предположить, что Вы не правы по поводу бензонасоса smile.gif Ради интереса проделайте такой эксперимент: Откройте кран еле-еле и засеките за сколько наполнится стакан. Теперь откройте навсю... понятно? Т.е. я хочу сказать, что нормальное давление бензонасоса должно быть в пределах 0,3...0,4 кгс/м2. Если будет меньше, то будет меньше и производительность и поплавковая камера не будет успевать наполняться. Если давление больше, то больше и производительность и напор бензина будет продавливать иглу, а бензин ручьем литься через распылители. Насос же устроен таким образом: шток толкает диафрагму (всос), а обратно диафрагму толкает пружина (выпуск). При закрытой игле насос качать не будет, т.к. силы пружины не хватит что бы продавить иглу (это при нормально настроенном бензонасосе)! А теперь кульминация: что бы в жаркую погоду в режиме холостого хода бензонасоса там не закипало топливо, на Солексе сделали обратку. Т.е. часть топлива стравливается через маааленький жиклер обратно в бак, обеспечивая тем самым циркуляцию и охлаждение бензонасоса и топлива. При чрезмерном давлении обратка не спасет: тот же пример со стаканом, вода из него уже льется через край, а где то внизу маааленькая дырочка - обратка biggrin.gif На Озоне то обратки нет, но он работает скотина biggrin.gif

И какой бы небыл насос, для него очень критичен минимальный выход штока. С изделиями российских заводов обязательно прикладывается четыре прокладки для регулировки. С импортными бензонасосами может быть и нет, но где гарантия, что они сертифицированны для отечественных авто. Возможно это насос с того же VW (ну уж очень похож), где уж извините совсем другие допуски на изготовление деталей (например 5-ть лет назад я офигел, когда узнал что на VW не регулируется развал - настолько точно изготавливаются детали подвески).
Так что Ваш знакомый чел мягко говоря... неграмотен в этих вопросах...

А уж по мелочи и не по мелочи зависит от конкретного случая. Мастер который делал Вам карбюратор - никакой, т.к. даже не удосужился воздушный фильтр посмотреть. То, что сами пытаетесь разобраться - хорошо, только слушать надо людей грасотных, а не дядю Васю у прилавка. Я тоже далеко не профи, но помог отремонтировать много автомобилей, т.к. перед тем как что то делать, прочитаю теорию работы данного устройства и чщательно разобравшись приступаю к ремонту...





#5103 Pjatka

Pjatka

    Начинающий

  • Пользователи-2
  • *
  • 7 cообщений
  •   0  
  • Offline
  • Карточка
  • ЛС

Сообщение добавлено 27.6.2007, 0:38

Всем привет. Дайте пожалуйста совет. У меня ВАЗ 21011, 1.3, Солекс ДААЗ 2108, БСЗ. Приближается ремонт движка, поэтому сразу хочу увеличить немного мощность путем увеличения объема до 1.6. Подскажите пожалуйста имеет ли смысл менять карб на ДААЗ 21053 или будет достаточно просто поменять жиклеры.Мне кажется что с 53 карбом за счет больших(чем у 08) диффузоров машинка будет поинтересней, хотя знакомые продавцы, какэто ни странно , говорят что не стоит тратить деньги.Так что же сделать?





#5104 design-fabriq

design-fabriq

    Начинающий

  • Пользователи-2
  • *
  • 89 cообщений
  •   0  
  • Offline
  • Карточка
  • ЛС

Сообщение добавлено 27.6.2007, 5:35

Sergo13 спасиб еще раз)
а аську не дашь в личку? если есть такая.. чтоб в режиме онлайн консультироваться?)
а выдвигать шток сказали так...... одно колесо домкратим( ставим на 5 передачу. это я сам догодался, и ручник соответсвенно)) и крутим его)) крутится второму не даст дифиринциал)
днем проверю) надеюсь все правильно )


а сколько я ездил к карбюраторщикам, и советчики разные..........ух, жесть , толку мало ) почти нет) больше ломают чем делают.
воздушный фильтр новый у меня стоит)

где то в этой теме я все писал что почти все новое.)

Цитата
21083 ,1500. пробег 102 000
стандартный карб

карб относительно новый около 4 тыс..
бенза фильтр новый, свечи новые, провода высоковольтные новые, зажигание вроде выставлено норм.
бенз 92, качество норм ,BP
бензанасос питерский
воздушный новый

он у меня засорился как то, скакали обороты и работал странно
разобрал промыл промывкой карбюраторной..... новые прокладки..





#5105 Ratkov

Ratkov

    Ветеран

  • Пользователи-2
  • *****
  • 2 853 cообщений
  •   1  
  • Offline
  • Карточка
  • ЛС

Сообщение добавлено 27.6.2007, 6:00

Цитата(Pjatka @ 27.6.2007, 1:38) *

Всем привет. Дайте пожалуйста совет. У меня ВАЗ 21011, 1.3, Солекс ДААЗ 2108, БСЗ. Приближается ремонт движка, поэтому сразу хочу увеличить немного мощность путем увеличения объема до 1.6. Подскажите пожалуйста имеет ли смысл менять карб на ДААЗ 21053 или будет достаточно просто поменять жиклеры.Мне кажется что с 53 карбом за счет больших(чем у 08) диффузоров машинка будет поинтересней, хотя знакомые продавцы, какэто ни странно , говорят что не стоит тратить деньги.Так что же сделать?

обязательно ставить 21053 или 21073
ВАЗ 21074, дв. 82х84, СЖ 11.0, Р/В СТИ-4, ОЗОН 25х27 (заслонки 32х36), КПП-5, ГП 4.3, 205/55/16 (10 сек - 120 км/ч)
125 л.с. - 6500 об/мин = 150 Нм - 4000 об/мин



#5106 overdriver

overdriver

    Ветеран

  • Пользователи-2
  • *****
  • 4 659 cообщений
  •   4  
  • Offline
  • Карточка
  • ЛС

Сообщение добавлено 27.6.2007, 8:53

а продавцов слать лесом
подъезжая к светофору на красный, он воскликнул: "А что она больше 180 не идет?!"



#5107 CTYDEHT

CTYDEHT

    Способный

  • Пользователи-2
  • **
  • 460 cообщений
  •   0  
  • Offline
  • Карточка
  • ЛС

Сообщение добавлено 27.6.2007, 8:59

Цитата(Sergo13 @ 26.6.2007, 22:14) *

Толкать biggrin.gif Эсли Вы это видели совсем не обязательно так делать biggrin.gif

Ну конечно , вывесить машину на домкрате и крутить руками колесо круче... смотриться наверно лучше...

Повторюсь, тот карбюраторщик который не смог даже глянуть фильтр был послан на х... , как и многие другие. Тот кто говорил про бензанасос, тот человек работает диагностом и карбюраторщиком. и сколько раз у него был, ни разу не было претензий. вообще ни разу. а по сравнению с другими это небо и земля.

на остальное отвечу позже.
Расскручиваю новый форум по переднеприводным ВАЗАМ
WWW.LADA-SAMARA.COM



#5108 cgd

cgd

    Начинающий

  • Пользователи-2
  • *
  • 94 cообщений
  •   0  
  • Offline
  • Карточка
  • ЛС

Сообщение добавлено 27.6.2007, 9:28

Sergo13 Как определить(пролить) производительность жиклера в домашних условиях выкладывал здесь: http://www.vaz.ee/forum/index.php?showtopi...mp;#entry345864
Прибор должен работать в КОРПУСЕ, а не в ПРИНЦИПЕ :)
С наилучшими пожеланиями :-)



#5109 Sergo13

Sergo13

    Начинающий

  • Пользователи-2
  • *
  • 112 cообщений
  •   0  
  • Offline
  • Карточка
  • ЛС

Сообщение добавлено 27.6.2007, 10:04

Цитата(cgd @ 27.6.2007, 10:28) *

Sergo13 Как определить(пролить) производительность жиклера в домашних условиях выкладывал здесь: http://www.vaz.ee/forum/index.php?showtopi...mp;#entry345864


Спасибо огромное. Несложная впринципе установка biggrin.gif Попробуем соорудить. Только надо накой нибудь туда запорный электроклапан с таймером приспособить. А то точность измерения будет не на высоте biggrin.gif

Как прольем первый жиклер на установке - отпишусь...





#5110 Sergo13

Sergo13

    Начинающий

  • Пользователи-2
  • *
  • 112 cообщений
  •   0  
  • Offline
  • Карточка
  • ЛС

Сообщение добавлено 27.6.2007, 10:18

Цитата(CTYDEHT @ 27.6.2007, 9:59) *

Ну конечно , вывесить машину на домкрате и крутить руками колесо круче... смотриться наверно лучше...

Повторюсь, тот карбюраторщик который не смог даже глянуть фильтр был послан на х... , как и многие другие. Тот кто говорил про бензанасос, тот человек работает диагностом и карбюраторщиком. и сколько раз у него был, ни разу не было претензий. вообще ни разу. а по сравнению с другими это небо и земля.

на остальное отвечу позже.


Ну представтье себе картину: Двое сзади толкают машину, а один сидит в подкапотном пространстве в позе лотоса и ловит минимальный выход штока biggrin.gif Ах да, нужен еще один - рулить... И того 4-е человека для такой простой операции... Многовааааато biggrin.gif А в момент когда водитель бросит сцепление, автомобить будет слегка потряхивать в такт с процессом сжатия в цилиндрах, так что тому бедному йоге будет ох как не сладко smile.gif





#5111 Sergo13

Sergo13

    Начинающий

  • Пользователи-2
  • *
  • 112 cообщений
  •   0  
  • Offline
  • Карточка
  • ЛС

Сообщение добавлено 27.6.2007, 10:31

Цитата(design-fabriq @ 27.6.2007, 6:35) *

Sergo13 спасиб еще раз)
а аську не дашь в личку? если есть такая.. чтоб в режиме онлайн консультироваться?)
а выдвигать шток сказали так...... одно колесо домкратим( ставим на 5 передачу. это я сам догодался, и ручник соответсвенно)) и крутим его)) крутится второму не даст дифиринциал)
днем проверю) надеюсь все правильно )
а сколько я ездил к карбюраторщикам, и советчики разные..........ух, жесть , толку мало ) почти нет) больше ломают чем делают.
воздушный фильтр новый у меня стоит)

где то в этой теме я все писал что почти все новое.)


Аську... Да могу дать, а че толку... На месте меня практически не бывает biggrin.gif Уж лучше здесь, сюда я чаще заглядываю smile.gif

С колесом - все верно, для уменьшения усилия можешь еще и свечки повыкручивать. Молодец, что догадался сам rolleyes.gif

С карбюраторщиками... Эээ... Самое обидное, что это только одно название. В 90% случаев они нихрена не понимают принцип работы карбюратора. Дали им стандартный шаблон они по нему и действуют: не работает это - делай это. А если неисправность выходит за рамки.... ну... тут они просто разводят руками mad.gif

ИМХО правильный подход - комплексный, т.е. проверка всех систем, отвечающих за данный узел.

P.S. Ход заслонки 1-й камеры проверял?





#5112 design-fabriq

design-fabriq

    Начинающий

  • Пользователи-2
  • *
  • 89 cообщений
  •   0  
  • Offline
  • Карточка
  • ЛС

Сообщение добавлено 27.6.2007, 22:00

и так....

выдвигать шток бензанасоса легко следующим способом.

5 передача, ручник, одно переднее колесо домкратим и крутим) и смотрим на шток) ловим момент
крутится легко!

вообщем у меня было на 2,5 мм без прокладок ... выходил. добавил прокладок на 1,7 мм
2,5-1,7= 0,8 мм может мало? хм....


остальное не смотрел ) т.к. перебрал весь багажник, накачал запаску))) и захотел кушать)
попробовал проехаться, вроде все ок.





#5113 Sergo13

Sergo13

    Начинающий

  • Пользователи-2
  • *
  • 112 cообщений
  •   0  
  • Offline
  • Карточка
  • ЛС

Сообщение добавлено 27.6.2007, 22:42

Цитата(design-fabriq @ 27.6.2007, 23:00) *

и так....

выдвигать шток бензанасоса легко следующим способом.

5 передача, ручник, одно переднее колесо домкратим и крутим) и смотрим на шток) ловим момент
крутится легко!

вообщем у меня было на 2,5 мм без прокладок ... выходил. добавил прокладок на 1,7 мм
2,5-1,7= 0,8 мм может мало? хм....
остальное не смотрел ) т.к. перебрал весь багажник, накачал запаску))) и захотел кушать)
попробовал проехаться, вроде все ок.


Молодец! Мерял надеюсь когда шток максимально утоплен smile.gif Итак проконтролируем твою сборку smile.gif Между двигателем и текстолитовой проставкой ВСЕГДА должна стоять тонкая прокладка. Между бензонососои и проставкой - регулируемая. Надеюсь у тебя так? Если да, и выступ штока укладывается в требуемую величину, то поздравляю с успешной, а главное правильной установкой бензонасоса!

P.S. 0,8 - нормально smile.gif





#5114 design-fabriq

design-fabriq

    Начинающий

  • Пользователи-2
  • *
  • 89 cообщений
  •   0  
  • Offline
  • Карточка
  • ЛС

Сообщение добавлено 28.6.2007, 5:17

Sergo13,спасиб, ) ловил момент когда на минимум утоплен .... достаточно геморной процесс... с учетом погрешности думаю 0,8 норм.

да все сделал правильно выходит,сначала почитал ваши коментария + в книжке))
у меня же еще КНИЖКА под рукой)) ЭКСПЛУАТАЦИЯ ВАЗ 2108-21099)) достаточно полезная штука!!!!!!!!
теперь надо протестировать...
хотя работа на холостых не устраивает.. чувствую что то не так) плавает слегка как то стрелка в предалх 100... но не постоянно.. странно =\

Sergo13 , что посоветуешь сделать для улучшения динамики и тд) ?
только чтобы бензин не жрало больше, но если все методы сводятся к этому... тогда стоит забить)
а так лежит на балконе 2-ой карбюратор) можно помастерить...
а так у меня в голове крутится идея вентелируемых сидений!!!!! но денег пока что нет. и не охото торпеду разбирать)
затраты около ..1500 р на 2 стандартных сидения!!!!!! а зимой + обогрев wink.gif
не вредный для потенции) в отличие от электрического! кто заинтересутся милости прошу))) за помощь в приобретии материалов некоторых)))))))





#5115 Sergo13

Sergo13

    Начинающий

  • Пользователи-2
  • *
  • 112 cообщений
  •   0  
  • Offline
  • Карточка
  • ЛС

Сообщение добавлено 28.6.2007, 9:41

Цитата(design-fabriq @ 28.6.2007, 6:17) *

Sergo13,спасиб, ) ловил момент когда на минимум утоплен .... достаточно геморной процесс... с учетом погрешности думаю 0,8 норм.

да все сделал правильно выходит,сначала почитал ваши коментария + в книжке))
у меня же еще КНИЖКА под рукой)) ЭКСПЛУАТАЦИЯ ВАЗ 2108-21099)) достаточно полезная штука!!!!!!!!
теперь надо протестировать...
хотя работа на холостых не устраивает.. чувствую что то не так) плавает слегка как то стрелка в предалх 100... но не постоянно.. странно =\

Sergo13 , что посоветуешь сделать для улучшения динамики и тд) ?
только чтобы бензин не жрало больше, но если все методы сводятся к этому... тогда стоит забить)
а так лежит на балконе 2-ой карбюратор) можно помастерить...
а так у меня в голове крутится идея вентелируемых сидений!!!!! но денег пока что нет. и не охото торпеду разбирать)
затраты около ..1500 р на 2 стандартных сидения!!!!!! а зимой + обогрев wink.gif
не вредный для потенции) в отличие от электрического! кто заинтересутся милости прошу))) за помощь в приобретии материалов некоторых)))))))


А как именно плавает? Это резкие подергивания или стрелка плавно качается из стороны в сторону? Опиши! smile.gif

Вот по поводу тюнинга карба ничего посоветовать немогу... sad.gif Не занимался я тюнингом карбюраторов, подбором жиклеров и расточкой диффузоров. Да и переднеприводных ВАЗов у меня никогда небыло, как то резко с классики на иномарки перепрыгнул biggrin.gif Поэтому и нет в памяти примерной таблицы соотношений топливо\воздух для определенного диаметра диффузора и объема двигателя. Спроси в этой теме, здешние спецы тебе с радостью ответят! smile.gif

С электрикой могу посоветовать smile.gif Ставь микропроцессорное зажигание с датчиком детонации и будет счастье smile.gif
А вообще пути грамотного тюнинга сложны и витеиваты, много компромиссов и спорных решений, но решать тебе! smile.gif

От электрического подогрева бывает импотенция??? blink.gif Это на основе чего сделан такой вывод? unsure.gif (простите на флейм)





#5116 Sergo13

Sergo13

    Начинающий

  • Пользователи-2
  • *
  • 112 cообщений
  •   0  
  • Offline
  • Карточка
  • ЛС

Сообщение добавлено 28.6.2007, 9:53

Цитата(Sergo13 @ 26.6.2007, 16:53) *

Вобщем причиной провалов послужила неправильная устанока уровня топлива. Вчера, коль уж разобрали карбюратор, решили поставить иглу Уникар. А про уровень я второпях забыл wink.gif Сегодня, сняв крышку сразу все понял biggrin.gif

Итак, идут тесты со следующим набором жиклеров: 1-я 115/155(23), 2-я 117,5/135ZC, распылитель Нивовский, кулачек №4. Сегодня смотрели свечи - светло-коричневые.

Рассверливать верхнюю крышку я не стал - не влезет отвертка, мешает моторный щит... Блин, забыл сфотографировать sad.gif

Попробуем найти 110 жиклер и попробовать вместе с 150ZD, интересно сравнить результаты. Еще надо бы попробовать 45 жиклер на экономайзер...

Дальнейшие перспективы тюнинга biggrin.gif : поставить электронный октан-корректор с датчиком детонации, может быть перейти на электронное управление экономайзером по сигналу датчика кислорода...

Сейчас автомобиль имеет достойный разгон, разительно отличающйся по динамике от штатного карбюратора, но до Шкоды всетаки не дотягивает - делаю его как котенка biggrin.gif Турбокомпрессор великая весчь!


Итак итоги 2-х дневного теста: при плавном увеличении оборотов, провалов нет, тяга ровная. Живо реагирует на дроссельную заслонку. При резком открытии ДЗ, где то впределах 1500-2500 об., еле заметный провал - значит возникает небольшое обеднение. Друга вроде устраивает, меня - нет wink.gif
Предполагаемые пути решения - найти и оттестить 45 жиклер экономайзера. Фиг с ним, залезу в позе рака и поставлю 2-х носый распылитель. Смотреть на струю буду вывернув шею и светить фонариком smile.gif Новый распылитель буду пробовать после замены жиклера экономайзера...
Господа спецы! А как проверить на предмет обеднения\обогащения 2-ю камеру?





#5117 mcbomb

mcbomb

    Начинающий

  • Пользователи-2
  • *
  • 141 cообщений
  •   0  
  • Offline
  • Карточка
  • ЛС

Сообщение добавлено 28.6.2007, 12:22

Народ подскажите плиз.
Ставил ремкомплект карбюратора 21083
и забыл где там стояла одна из пружинок sad.gif
Пружинка там небольшая такая расширяющаяся с каждым витком.





#5118 Sergo13

Sergo13

    Начинающий

  • Пользователи-2
  • *
  • 112 cообщений
  •   0  
  • Offline
  • Карточка
  • ЛС

Сообщение добавлено 28.6.2007, 12:39

Цитата(mcbomb @ 28.6.2007, 13:22) *

Народ подскажите плиз.
Ставил ремкомплект карбюратора 21083
и забыл где там стояла одна из пружинок sad.gif
Пружинка там небольшая такая расширяющаяся с каждым витком.


Эта пружинка стоит в ускорительном насосе. Коническая потому что складывается внутрь себя и не препятствует полному движению диафрагмы smile.gif Удачи!

P.S. Пружинку экономайзера не перепутай! smile.gif





#5119 mcbomb

mcbomb

    Начинающий

  • Пользователи-2
  • *
  • 141 cообщений
  •   0  
  • Offline
  • Карточка
  • ЛС

Сообщение добавлено 28.6.2007, 13:10

Цитата(Sergo13 @ 28.6.2007, 19:39) *

Эта пружинка стоит в ускорительном насосе. Коническая потому что складывается внутрь себя и не препятствует полному движению диафрагмы smile.gif Удачи!

P.S. Пружинку экономайзера не перепутай! smile.gif

Спасиб! Я думал об этом но меня смущало то что там есть уже одна пружинка.





#5120 Sergo13

Sergo13

    Начинающий

  • Пользователи-2
  • *
  • 112 cообщений
  •   0  
  • Offline
  • Карточка
  • ЛС

Сообщение добавлено 28.6.2007, 13:37

Цитата(mcbomb @ 28.6.2007, 14:10) *

Спасиб! Я думал об этом но меня смущало то что там есть уже одна пружинка.


Это демпфер biggrin.gif А та пружина возращает назад диафрагму...





#5121 TMU

TMU

    Способный

  • Пользователи-2
  • **
  • 552 cообщений
  •   0  
  • Offline
  • Карточка
  • ЛС

Сообщение добавлено 28.6.2007, 14:57

Цитата(Sergo13 @ 28.6.2007, 9:53) *

Итак итоги 2-х дневного теста: при плавном увеличении оборотов, провалов нет, тяга ровная. Живо реагирует на дроссельную заслонку. При резком открытии ДЗ, где то впределах 1500-2500 об., еле заметный провал - значит возникает небольшое обеднение. Друга вроде устраивает, меня - нет wink.gif
Предполагаемые пути решения - найти и оттестить 45 жиклер экономайзера. Фиг с ним, залезу в позе рака и поставлю 2-х носый распылитель. Смотреть на струю буду вывернув шею и светить фонариком smile.gif Новый распылитель буду пробовать после замены жиклера экономайзера...
Господа спецы! А как проверить на предмет обеднения\обогащения 2-ю камеру?
То что носы двойные хочешь это правильно, но учти машинка на 1-й камере будет немного тупее, зато на второй противоположная ситуация, а 2-я камера проверяется очень простым народным, но не совсем верным способом - пятой точкой. А вообще, жиклёрчики меняешь (в основном топливо) и пробуешь как едет, всё элементарно.






  • Авторизуйтесь для ответа в теме

2 чел. читают эту тему (гостей: 2, скрытых пользователей: 0)