Карбюраторы Solex (Солекс) , Диагностика, ремонт, обслуживание, модернизация

Автор темы vitO, 23.9.2003, 22:12

#5121 Bobby®©

Bobby®©

    Способный

  • Пользователи-2
  • **
  • 619 cообщений
  •   5  
  • Offline
  • Карточка
  • ЛС

Сообщение добавлено 25.2.2010, 22:24

Основные данные

Картинка форума ВАЗ.ЕЕ
Основные тарировочные данные карбюраторов Solex, в виде таблицы.
Тарировочные данные карбюраторов семейства Solex, фото
[url=http://file.qip.ru/file/108272489/299ac64c/__online.html]Тарировочные данные по карбюратору 21053 и других карбюраторв Solex в
таблице Excel, 14кb[/url]


[url=http://www.vaz.ee/forum/ipb.html?act=Attach&type=post&id=36997]Устройство для проверки пропускной способности жиклёров и маркировка
жиклёров[/url]
Это непрерывно наполняемый из водопровод небольшой резервуар с двумя
трубками в его дне. Трубка 3 закреплена таким образом, чтобы при
превышении необходимого уровня излишек поступающей воды выливался из
резервуара. Трубка 4 служит для создания столба жидкости и имеет на
конце резиновую пробку с проверяемым жиклером. Потребуется также
мензурка объёмом до 0,5л с делениями не более чем через 5 куб.см. и часы
с секундной стрелкой (электронные тоже прокатят, не беспокойтесь).
Пропускная способность жиклёра выражается числом количества воды,
вытекшей через его калиброванное отверстие в течение одной минуты.
Поэтому для определения пропускной способности жиклёра достаточно
подставить мензурку под струю воды и ровно через 60 секунд убрать её.
Деление шкалы мензурки, напротив которого установится мениск воды, будет
соответствовать пропускной способности жиклёра в куб.см./мин. При этом
нужно следить за тем, чтобы направление проливки жиклёра водой
соответствовало направлению прохождения через него бензина или
воздуха.
Маркировка жиклёров и их пропускная способность при проливке изооктаном

Применяемость карбюраторов Solex

Регулировки на карбюраторы типа "SOLEX" с официального сайта ДААЗ, линк
http://www.daaz.ru/product/regul/solex.htm

Фото взяты из книги серии "Своими Силами" издательства "За рулём",
называется "Карбюраторы СОЛЕКС", скачать можно здесь, PDF, 17,2MB
http://2108.info/knigi/145-karbjuratory-so...mont-kniga.html
Тюнинг
Карбюратор 21083 имеет маленький диаметр диффузора первичной камеры(21мм), вследствии чего двигатель будет зажат по воздуху, т.е. максимальные обороты не превысят 5000-6000, но тянуть на низах будет как танк. На него просто необходимо установить распылитель ускорителя с двумя носиками с маркировкой 35*40(40*40) и струйки направлять в щель, которая образуется при открытии заслонки. Заменить кулачек УН на 4 или 5. Жиклеры: первая 100/165(23), вторая 110-115/135ZC.

Доработка корпуса позволяет улучшить пропускную способность камер и понизить сопротивление во впускном тракте двигателя. В первую очередь стоит обратить внимание на большие диффузоры первой и второй камер, представляющие собой сужения, предназначенные для увеличения скорости воздушного потока и, следовательно, для увеличения разрежения в области под малыми диффузорами, в которых расположены распылители главных дозирующих систем. Однако побочным эффектом в данном случае является сильное увеличение сопротивления, что логично: для увеличения скорости потока необходимо затратить некоторую работу. Поэтому доработку необходимо начинать именно с расточки отверстий больших диффузоров, возникающая при этом некоторая потеря разрежения в области под малыми диффузорами, приводящая к обеднению рабочей смеси, компенсируется за счёт подбора топливных жиклёров главных дозирующих систем первой и второй камер. (При расточке диффузора первой камеры усложняется процесс подбора оптимального размера топливного жиклёра главной дозирующей системы, ухудшается отдача от переходной системы.)

От объёма двигателя зависит какие должны быть диффузоры
карбюратора. Очень часто встаёт вопрос о установке карбюратора ДААЗ
21083 в "классику", исходя из таблицы (см. выше) видно, что диффузоры
083 карбюратора составляют 21Х23мм (для первой и второй камер). Для
двигателей 2103 и 2106 существует карбюратор, его маркировка - 21053,
ввиду незначительных отличий карбюраторов 083 и 053 переделка сводится к
расточки диффузоров до 23Х24мм. Сделать это можно подручными средствами
- дрель, сверло, намотать на сверло ветошь и сверху шкурку - самый
распространённый вариант. Надо следить чтоб стружкой не забились
многочисленные отверстия карбюратора.

Для качественной расточки всё же лучше обратиться к инструменталистам и сделать это развёрткой.
Открыть в новом окне

Открыть в новом окне

Открыть в новом окне


Чтоб избежать проблему искривления привалочной плоскости пользуемся угловыми шайбами от шпилек классической крышки распредвала
Картинка форума ВАЗ.ЕЕ

Заодно желательно рассверлить верхнюю крышку карбюратора, это необходимо для
смены жиклёров без разборки карбюратора, понадобится сверло диаметра
7.5мм и аккуратность.
Картинка форума ВАЗ.ЕЕ



Для извлечения топливных жиклёров следует позаботиться о длинной и достаточно узкой отвертке (у
меня 95х4мм),
лично я добываю жиклёры из колодцев зубочисткой и пинцетом.
Цитата(Бе.Сом! @ 1.12.2009, 18:13) *

Я пользуюсь, такой универсальной "оснасткой". Трубочка от стержня, типа
Galant. При помощи спринцовки (да, да. она так и называется) можно легко
откачать бензин, что б тот не лился в больших количествах, когда корпус
ЭМР вскрываешь. Так же, оч. удобно вылавливать всякий мусор из недр
карбюратора. Ну, и продувать каналы. Зубочистка расширяет данные
возможности, можно поковыряться в тех самых глубоких недрах.
Всё просто, и практично.



Также следует обратить внимание на различия в тарировочных данных
карбюраторов 21083 и 21053, разница значительна, а также на карбюратор
ДААЗ 21073, который подходит для двигателей объёмом от 1,6л
http://www.vaz.ee/forum/ipb.html?act=Attac...st&id=42314


Эмульсионная трубка отвечает за смешивание бензина и воздуха, то есть
приготовление эмульсии.
Эмульсионная трубка представляет собой латунную трубку, с закрытым
нижним торцом для переднеприводных автомобилей, для классики - открытая
снизу, имеющую на определенной высоте отверстия. Она опускается в
эмульсионный колодец и прижимается сверху воздушным жиклером,
вворачиваемым на резьбе. С ростом разрежения в эмульсионном колодце
уровень топлива внутри эмульсионной трубки опускается и при
определенном значении оказывается ниже отверстий. В канал распылителя
начинает поступать воздух, проходящий через воздушный жиклер и отверстия
в эмульсионной трубке. Этот воздух смешивается с топливом еще до выхода
из распылителя, образуя эмульсию, облегчая её дальнейшее распыление в
диффузоре. Подача дополнительного воздуха понижает уровень разрежений,
передающихся к топливному жиклеру, предотвращая тем самым излишнее
обогащение смеси и придавая характеристике необходимый "наклон".
Изменение сечения воздушного жиклера практически не скажется при малых
нагрузках двигателя. При больших нагрузках (больших расходах воздуха)
увеличение воздушного жиклера обеспечит большее обеднение смеси, а
уменьшение - обогащение.(редактировано, статья полностью по http://mik-romanchuk.narod.ru/usvo/iskystv...сылке!)

Выпускается три вида эмульсионных трубок: ZD - трубка для продольного
расположенного двигателя, т.е. классические модели; 23 - трубка для
поперечно расположенного двигателя, соответственно переднеприводные
модели ВАЗ. 23 и ZD трубки устанавливаются в первую камеру карбюратора.
Третий вид - ZC - предназначен для установки во вторую камеру.
Картинка форума ВАЗ.ЕЕ

Цитата(Shoore @ 10.4.2010, 13:45) *

Наверное, если я в очередной, 100500-й раз напишу, что трубки с жиклёров
снимаются... меня тут порвут.
Я даже знаю, кто al.gif

Так вот - Трубки с жиклёров СНИМАЮТСЯ ) ) ) ) Ещё их можно установить
так, чтоб дырки трубок смотрели в дырки каналов.

Информация к размышлению:

"Известно, что во многих статьях, как в автомобильных изданиях, так и в
интернете, при установке эмульсионных трубок в эмульсионные колодцы
карбюратора рекомендуется ориентировать их так, чтобы выходные отверстия
эмульсионных трубок были напротив выходных каналов распылителей главной
дозирующей системы (или малых диффузоров). В карбюраторах семейства
"Солекс" предлагается также выполнить подобную операцию с помощью
подбора дистанционных шайб между эмульсионной трубкой и корпусом
карбюратора. Причины обычно не объясняются. Но "народная мудрость"
гласит, что это оптимизирует процесс смесеобразования в лучшую сторону в
зоне средних и особенно высоких оборотов двигателя.

Осмелюсь дополнить эту догадку следующими фактами. Если бы карбюратор
был прозрачным (а это возможно с помощью моделирования процесса в
инженерно-исследовательском комплексе "Гидродинамика и гидроакустика",
разработанным ФЭИ г.Обнинск), то можно наблюдать следующую картину
внутри эмульсионного колодца: при небольшой скорости истечения смеси из
распылителя ГДС, из отверстий эмульсионной трубки равномерно выходят
пузырьки воздуха и перемешиваясь с бензином увлекаются в распылитель.
Теперь скорость истечения смеси через распылитель возрастает и
последовательно выходящие из одного отверстия пузырьки уже как бы давят
друг на друга и создают "очередь", общее истечение воздуха становится
импульсно-хаотическим, что при дальнейшем увеличении расхода смеси через
распылитель ГДС приводит к абсолютно хаотическому прохождению воздуха
сквозь отверстия эмульсионных трубок с "локальными очагами пульсации
воздушной эмульсии напротив каждого отверстия" (таково описание
наблюдаемой картины сторонним наблюдателем от науки smile.gif ).

Если сопоставить полученные данные с реальными оборотами двигателя, то
процесс смесеобразования в эмульсионных колодцах более-менее стабилен до
3400-3600 об/мин и с 4200-4400 об/мин становится полностью хаотическим.
Теперь добавим к модели смесеобразования "народную мудрость" и развернём
эмульсионную трубку стороной с максимальным количеством отверстий к
выходному отверстию распылителя ГДС. Ну что же, действительно, благодаря
как бы принудительному непосредственному контакту воздушных пузырьков и
выходного канала распылителя, имеется более интенсивное проталкивание
воздуха к выходу, но и меньший выход воздуха из других отверстий,
развёрнутых в другую от распылителя сторону. Процесс вцелом становится
менее хаотическим, но каким, то односторонним. Хорошо это или плохо
точно сказать трудно, но то, что этот способ позволяет поддерживать
процесс смесеобразования постоянным до более высоких оборотов двигателя
очевидный факт. Теперь порог хаотического образования смеси внутри
колодца начинается с отметки 4700-4800 об/мин.

А теперь воспользуемся возможностью моделирования и предложим следующую
доработку эмульсионной трубки: выполним на внешней поверхности трубки
кольцевые полукгруглые каналы, проходящие через все отверстия одного
уровня, т.е. всего 4 канала (2 канала, объединяющих 2 верхних ряда по 4
отверстия и 2 канала, объединяющих 2 нижних ряда по 2 отверстия). Ширина
канала 2мм и глубина 0,3мм (можно и глубже, но теряется механическая
прочность эмульсионной трубки, что может привести к её поломке). Смотрим
на результат. Хаотического и пульсирующего режима смесеобразования не
наблюдается до 5600-5800 об/мин. На максимальной скорости истечения
смеси из распылителя выход воздуха из отверстий эмульсионной трубки
представляет собой 4 кольца насыщенных воздухом равномерно отдающим
воздух в бензин (2 нижних кольца менее интенсивно, 2 верхних кольца
практически сливаются в одно широкое кольцо) как раз над выполненными
нами каналами.

После 5800-6000 об/мин все 4 кольца объединяются в один пояс вокруг
эмульсионной трубки и полученная эмульсия просто кипит на выходе из
распылителя ГДС. Выполнение каналов большей ширины (более 2 мм) приводит
к более быстрому оъединению воздушных колец на больших оборотах
двигателя, что не соответствует первоначальным параметрам истечения
воздуха из штатных эмульсионных трубок и может повлиять в худшую сторону
на работу двигателя (как и увеличение количества и диаметра выходных
отверстий эмульсионной трубки). Поэтому ширина канала 1,5-2мм является
аксиоматически оптимальной. Глубина же кнала оптимальна 0,4-0,5мм (но не
менее 0,2мм), но эмульсионная трубка тонкостенная и хрупкая, поэтому
оптимальной можно считать глубину канала 0,3мм. Проведённая реальная
доработка эмульсионной трубки показала (без каких-либо изменений
параметров ГДС, топливных и воздушных жиклёров и пр.): возможность
движения автомобиля на высокой передаче на малой скорости, где раньше
приходилось переключаться на более низкую передачу; при непрогретом
двигателе можно раньше открыть (или приоткрыть больше чем ранее при той
же температуре двигателя) воздушную заслонку и двигаться дальше без
провалов и подёргиваний двигателя; немного улучшилась разгонная динамика
автомобиля. Это подтверждает правильность выполненной доработки и
реально оптимизирует процесс предварительного эмульсирования топлива в
эмульсионном колодце карбюратора."
Исходник http://izh.2126.ru/old_content/articles/optuning.php



В целом доработка проста:
Цитата(Shoore @ 18.11.2009, 4:33) *

Картинка форума ВАЗ.ЕЕ
На фото 23 труба, перпендикулярные отверстия снизу богатят, как бы
компенсируя закрытый торец. Сверху два ряда больших отверстий запаяны и
сделано уменьшенное в перпендикуляре. Весь этот гемор был затеян ввиду
отсутствия на момент трубы ZD smile.gif Однако, практика показала, что вариант
вышел удачный, можно ещё поэкспериментировать с двумя верхними рядами
больших отверстий: запаять только один ряд и ничего не сверлить, вообще
ничего не паять и т.д. Эх, ШДК бы, поглядеть, как оно на самом деле
работает... Эту трубу я ставлю в комбинации с богатящим ВЖ, например
117.5/145. А вот при 115-117.5-120/150-155 уже идет тогда описанный ниже ZD. Чем больше отверстие с торца, тем богаче низ, можно ещё
пару маленьких (~1мм) в перпендикуляр добавить
Картинка форума ВАЗ.ЕЕ


+ещё:
Цитата(Twix @ 18.11.2009, 1:37) *

В общем берёшь ZD, запаиваешь торец и просверливаешь дырочку (по
ощущениям, но думаю 1.2мм в самый раз будет). Верхний ряд отверстий
можно запаять для обагащения на высоких оборотах.


Комментарий по пайке: сначала снимаются окислы с металла, делается это
мелкой наждачкой, затем флюс либо канифоль, главное хорошенько трубу
прогреть, иначе отваливаться будет.

Трубка ZC от TMU, xitalik
Картинка форума ВАЗ.ЕЕ

Воздушные жиклёры влияют на состав смеси с ростом разрежения в главных диффузорах карбюратора, что происходит при повышении оборотов двигателя. До средних оборотов (~ 2500 об/мин) они оказывают незначительное влияние на состав смеси, но с ростом оборотов их влияние на состав смеси увеличивается. Арифметика проста, чем ниже пропускная способность ВЖ, тем более обогащается смесь с ростом оборотов двигателя.

Ориентировочная таблица по подбору жиклёров (относительно справедлива, но не факт)
Картинка форума ВАЗ.ЕЕ

ПРИ ОТКЛЮЧЕНИИ (заглушке) ЭМР СЛЕДУЕТ ОРИЕНТИРОВАТЬСЯ НА ТАБЛИЦУ ПРИБАВКИ ЭМР К ТЖ ПЕРВИЧНОЙ КАМЕРЫ
Открыть в новом окне




Так же немного информации для юзеров ЭМР: начинает работать при падении разряжения до 16 кПА во впускном коллекторе.
Длина пружинки в свободном состоянии должна быть около 20 мм, она должна быть тонкая (в отличии от той которая стоит в пусковом) и при грузе около 150 грамм (при усилии сжатия 1,5 Н) ее длина должна быть 9,5 мм.


Ускорительный насос (УН) предназначен для обогащения рабочей смеси в режиме разгона. Существует ряд профилей кулачков привода, при этом чем меньше номер кулачка, тем больше производительность ускорительного насоса. Штатно на автомобили ВАЗ-21083, 93, 99, 10 устанавливается профиль № 7. Оптимальным для динамичного стиля езды являются значения профилей №№ 4 и 5.
Кулачок ускорительного насоса от xitalikа, перепилен из
стандартного кулачка №4
Картинка форума ВАЗ.ЕЕ

На форуме Классик писал следующее:
Цитата
На Solex-21053 от рождения (даже на всех "левых", что мне попадались)
уже стоит Кулачёк №4 (или №5). Так что ничего принципиального менять не
надо.

Но моё личное мнение, что с этим Карбюратором "для универсальности"
лучше подходит Кулачёк №5.

А с Кулачком № 4 машина резче регагирует (получается "рывок") на "газ" с
места или на маленькой скорости (0...50км/ч), а на уже приличной
(70...90км/ч) действие Ускорительного Насоса с таким кулачком просто
"штатное" - нет провала при открытии второй заслонки, а неплох бы был
небольшой "толчок вперёд". С Кулачком №5 характеристика гораздо ровнее,
нет сильного рывка сначала, просто появляется нормальное ускорение, и в
диаппазоне 70...90 км/ч разгон по-лучше при резком нажатии "газа".
Самое забавное, что я сам "пилил Кулачки" из №4 для достижения
приемлемой характеристики Ускорительного Насоса, и в конце концов у меня
получился кулачёк точь-в-точь совпадающий с №5.

Так что нормально (без провалов) на Solex-21053 (23х24) всё будет
работать и с №4 и с №5.
При размеренной езде (и при езде по трассе) лучше №5, при "светофорных
гонках" "с газом в пол" сначала и до полного разгона лучше №4.

С Уважением, Классик.


Карбюраторный хэлп и вопросы тюнинга:
http://mik-romanchuk.narod.ru/page/silki.html

Регулировка ХХ и вопросы по уровню топлива

Методы регулировки системы холостого хода в эксплуатации:

Достаточно простым способом регулировки качества смеси на холостом ходу
для двигателей с неизношенной цилиндропоршневой группой является способ
с помощью тахометра. Как это выполнить практически? Необходимо иметь
тахометр с ценой деления не менее 50 мин-1. Перед регулировкой двигатель
должен быть прогрет до заданной температуры охлаждающей жидкости.
Регулировка карбюратора производится в следующей последовательности:

1. При неподвижном положении винта количества с учетом показаний
тахометра выбирают такое положение винта качества, которое обеспечивает
максимальную частоту вращения вала, т.е. соответствует мощностной
регулировке системы холостого хода карбюратора.
2. Винтом количества смеси обороты снижаются до оборотов на 10% выше
номинальных.
3. Повторяя перечисленные выше операции, добиваются работы на режиме
nreg при положении винта качества, соответствующему мощностному составу
смеси.
4. Винтом качества смеси, не меняя положения винта количества смеси,
уменьшают частоту вращения коленчатого вала до номинальной

Нажимая на рычаг привода дроссельной заслонки, повышают значение n до
15002000 мин-1. Затем резко отпускают рычаг, после чего необходимо
убедиться, что значение оборотов осталось примерно на прежнем уровне.
Повторяют эти операции 35 раз. В худшем случае повторяют выше операции
по пп.1-4.

На момент регулировки вместо отбора разряжения на ВК удобно подключить вакуумметр (выдранный
из старой "низкой" панели эконометр), визуально добиваясь максимального
разряжения на ХХ (если где-то присутствует лишний воздух, сразу видно по
стрелке).

Касательно уровня топлива.
С целью устранения возможных деформаций кронштейна поплавков необходимо выполнить проверку/регулировку взаимного положения поплавков, а также поплавков относительно стенок поплавковой камеры.
Картинка форума ВАЗ.ЕЕ
Картинка форума ВАЗ.ЕЕ
Осторожно подгибая половины кронштейна вверх и вниз, добиваются, во-первых, одинакового расстояния от поплавков до прокладки крышки в любом положении держателя, и, во-вторых, подгибая их в боковом направлении, добиваются расположения обоих поплавков по центрам отпечатков верхнего среза стенок поплавковой камеры на прокладке крышки, при котором боковые стенки поплавков были бы параллельны продольным линиям отпечатков. Эта регулировка обеспечивает одинаковое погружение поплавков в топливо и исключает их задевание за стенки поплавковой камеры.

Также удивляет очень странная методика регулировки уровня, которая кочует из
книжки в книжку.
Дело в том, что эта методика подходит только для некого
идеализированного карбюратора. В реальности исполнение карбюратора очень
далеко от идеального. Поэтому добиться хорошего результата в общем
случае бывает часто невозможно.
При этом, надо также понимать что добиваемся мы регулировкой не зазора
между поплавками и прокладкой, это лишь весьма косвенный параметр, а
именно уровня наполнения. Именно поэтому, этот уровень и надо
регулировать.
Для этого, установив верхнюю часть карбюратора, накачиваем
бензином поплавковую камеру. Снимаете топливные шланги, откручиваете крышку своего карбюратора (последовательность именно такая) и убедившись, что машина стоит относительно ровно, смотрите на уровень топлива в поплавковой камере.
При необходимости подгибаем язычек и повторяем процедуру. Такая методика
более хлопотная чем та что приведена в книжках. Зато в результате мы
получаем именно то что надо.

Многообразие значений уровня в поплавковой камере неизвестно откуда
взялось. Есть данные исходных создателей этого карбюратора, французов.
Согласно им уровень топлива в должен быть 33 мм, что соответствует
расстоянию от мениска до плоскости верхней крышки 22.5 мм. Именно этих
цифр и необходимо придерживаться.

Литература-мукулатура
Ссылки и список
литературы:
http://narod.ru/disk/14923302000/solex_Erohov.zip.html
В.И.Ерохов Карбюраторы Солекс
http://narod.ru/disk/14923793000/solex-tufyakov.zip.html
А.С. Тюфяков Карбюраторы семейства Солекс
http://narod.ru/disk/14320314000/solex_svo...silami.zip.html
Своими Силами Карбюраторы Солекс. Обслуживание и ремонт
http://narod.ru/disk/14923817000/zazhig.zip.html
Росс Твег Системы зажигания легковых автомобилей
http://izh.2126.ru/old_content/articles/tuningsolex.php
http://forum.uazbuka.ru/showthread.php?t=57305
Жиклеры - маркировка, проливка, расчет
http://www.uazbuka.ru/lib/carb/SOLEX.pdf
solex.pdf
http://uazbuka.ru/lib/carb/carburettor.pdf
carburettor.pdf
http://uazbuka.ru/lib/carb/Carb_auto_machines.djvu
Carb_auto_machines.djvu

http://www.bigautoonline.ru/
http://dinametrika.ru/stati/index-3_1_5.html
Не только Solex-ы
http://carb.land.ru/carb-faq.html


Этот FAQ в отдельной теме

Сообщение отредактировал Bobby®© - 10.10.2010, 14:47





  • Авторизуйтесь для ответа в теме

#5122 design-fabriq

design-fabriq

    Начинающий

  • Пользователи-2
  • *
  • 89 cообщений
  •   0  
  • Offline
  • Карточка
  • ЛС

Сообщение добавлено 28.6.2007, 15:01

Sergo13 электрический вредный) есть такое мнение в инете поищи), все почему течет ТОК создает магнитное поле)) как оно действует ХЗ)

скачет .... как бы.... плавно скачет достаточно) может видео заснять?)))) попробую сегодня)))





#5123 Sergo13

Sergo13

    Начинающий

  • Пользователи-2
  • *
  • 112 cообщений
  •   0  
  • Offline
  • Карточка
  • ЛС

Сообщение добавлено 29.6.2007, 0:21

Цитата(TMU @ 28.6.2007, 15:57) *

То что носы двойные хочешь это правильно, но учти машинка на 1-й камере будет немного тупее, зато на второй противоположная ситуация, а 2-я камера проверяется очень простым народным, но не совсем верным способом - пятой точкой. А вообще, жиклёрчики меняешь (в основном топливо) и пробуешь как едет, всё элементарно.


Блин! Ну и денек сегодня! Вез меня сегодня этот счастливый обладатель Гольфа(и нового карбюратора) в магазин ИКЕА... Туда доехали без проблем, я купил что нужно (3-ю неделю собираю уже кухню млин smile.gif ), а обратно... Это звездец! Езда была похожа на какой то онанизм! При нажатиии на педаль акселератора возникали какие то странные короткие провалы с характерной раскачкой авто! Причем это началось внезапно! Кое-как дотянули до дома... Опять вскрываем карб... и я фигею! Вся поплавковая камера в какой-то медной стружке!Отсосал все это добро клизмой, снимаю жиклеры: ТЖ 1-й камеры - забило, ТЖ 2-й... какого то хера стоит 115!!! Ну мля сборщики! Погнал друга в магазин за ремкомплектом и топливным фильтром... Снимаю жиклер экономайзера - поймал стружку... Писец!!! И мембране хана - разъело бензином... Ну млять... mad.gif Злой, как собака продул все каналы, наполнил поплавковую камеру, опять продул, отсосал, что осталось... Фуууу...
Приехал друг, привез барахлишко... Поставили на 2-ю законный 117,5, заменил диафрагму экономайзера, прочистил все жиклеры. Заодно еще разок уровень посмотрел - норма... Собрал карб наконец... Забыл блин про 83 распылители - забили, уже собрал.
Выяснили источник стружки - бензонасос сцука! Топливный фильтр стоял до него - поставили еще и после. Посмотрим, что будет дальше... Откуда там стружка - ума не приложу, насос неразборный (новый кстати, старый при аварии сплющило в лепешку)...
Кульминация - заводим... Слово из трех букв! Сел аккумулятор! Быстренько осматриваю цепи глазами... Обана! Оторвался провод с генератора... Катались целый день на одном аккумуляторе smile.gif
Т.к. цепь была сделана хрен знает как (скручена из трех проводов разного сечения blink.gif) друг был снова послан... нет, не туда, в магазин smile.gif За проводом и клеммами. Уф... Сделали... Растолкали... Завели...
Ну что я хочу сказать... Первое - я офигел! На 117,5 жиклере во 2-й камере автомобиль ну... ну просто зверь! После 4,5 тысяч начинается тааакой разгон! Как говорится почуствовал 5-й точкой! Блин, если б не стружка, хрен бы я залез к ТЖ 2-й камеры, но как говорится, нет худа без добра smile.gif
Покатались немного - свечи черно - коричневые, теперь уже богатит во 2-й камере... Вот такие пироги... Менять ТЖ 2-й камеры на меньший чуствую мне уже не дадут biggrin.gif Попробовать воздушным обеднить wink.gif

P.S. Домой приехал без 15-ти 12-ть... Жена волком смотрит - съездил блин в ИКЕЮ biggrin.gif

Цитата(design-fabriq @ 28.6.2007, 16:01) *

Sergo13 электрический вредный) есть такое мнение в инете поищи), все почему течет ТОК создает магнитное поле)) как оно действует ХЗ)

скачет .... как бы.... плавно скачет достаточно) может видео заснять?)))) попробую сегодня)))


Плавно скачет... А куда? Вверх или вниз от номинальных?

По поводу тока: как действует магнитное поле на человека еще до конца не изучено. Много противоречивых мнений и доводов. Я вот например пользуюсь электрическим подогревом - не жалуюсь однако (супруга тоже).





#5124 design-fabriq

design-fabriq

    Начинающий

  • Пользователи-2
  • *
  • 89 cообщений
  •   0  
  • Offline
  • Карточка
  • ЛС

Сообщение добавлено 29.6.2007, 3:59

Sergo13
вообщем в интервале температуры от 50 до 90 градусов при газе в пол...... когда потом педаль отпускаешь(набор хороший без проваов и тд) , сцепление выжато , стрелка падает до 200 оборотов, или до 100 и , и потом нарастает.... до 900, после 90 градусов такого не заметил... пробовал сегодня гонял машину, но не глохла. может не достаточно прогрелась. =\.

но после 90 градусов едешь пример 80, потом встаешь на холостой ход, и около 1300 оборотов, работает немного мин парочку, вроде встает на норм уровень. тоесть после больших оборотов повышенные обороты на холостом ходе.

а скачет на миллиметр верх вниз. держится например 900 потом скачек до 1000 работае работает бамс дык дык 900, потом бамс 800, тоесть колеблится,
похоже когда карб грязный.
когда почистишь карб все четко работает и ровно .
может опять снять почистить?)))))))) но так не хотца ! уж зае*ся его снимать)





#5125 Sergo13

Sergo13

    Начинающий

  • Пользователи-2
  • *
  • 112 cообщений
  •   0  
  • Offline
  • Карточка
  • ЛС

Сообщение добавлено 29.6.2007, 7:02

Цитата(design-fabriq @ 29.6.2007, 4:59) *

Sergo13
вообщем в интервале температуры от 50 до 90 градусов при газе в пол...... когда потом педаль отпускаешь(набор хороший без проваов и тд) , сцепление выжато , стрелка падает до 200 оборотов, или до 100 и , и потом нарастает.... до 900, после 90 градусов такого не заметил... пробовал сегодня гонял машину, но не глохла. может не достаточно прогрелась. =\.

но после 90 градусов едешь пример 80, потом встаешь на холостой ход, и около 1300 оборотов, работает немного мин парочку, вроде встает на норм уровень. тоесть после больших оборотов повышенные обороты на холостом ходе.

а скачет на миллиметр верх вниз. держится например 900 потом скачек до 1000 работае работает бамс дык дык 900, потом бамс 800, тоесть колеблится,
похоже когда карб грязный.
когда почистишь карб все четко работает и ровно .
может опять снять почистить?)))))))) но так не хотца ! уж зае*ся его снимать)

Оооочень интересно! Ход заслонки 1-й камеры проверял? Не заедает?
Нечто похожее я один раз наблюдал. Дело было в неплотном прилегании соединений обеих частей карба. То ли воздух подсасывало, то ли он пары бензина подсасывал из поплавковой камеры... Случилось из за чего: чел поменял распылитель, а у него верх выступал над привалочной поверхностью почти на 0,5 мм! Сточил я его напильником и помелял прокладку. Заработало как часы... А! Еще вспомнил! Бывают забывают надевать резиновое колечко на втулочку канала ХХ - симптомы те же...

P.S. а в диапазоне температуры от 50 до 90 ты на подсосе ездишь?
P.P.S. Карб пока не снимай, если это не заслонка - то не к чему. Попробуем его победить в полуразобранном состоянии smile.gif





#5126 Sergo13

Sergo13

    Начинающий

  • Пользователи-2
  • *
  • 112 cообщений
  •   0  
  • Offline
  • Карточка
  • ЛС

Сообщение добавлено 29.6.2007, 10:04

Задолбал меня этот Гольф!!! Честное слово!!! Опять провалы во всех режимах... Ну теперь то чего? Блин, возьму осцилограф, заставлю хозяина купить манометр блин, будем смотреть давление и импульсы на ходу автомобиля smile.gif Лаборатория блин biggrin.gif Ой чуствую не расплатится товарищ одним ящиком пива...

P.S. А как сюда выложить фотки никто не подскажет?





#5127 design-fabriq

design-fabriq

    Начинающий

  • Пользователи-2
  • *
  • 89 cообщений
  •   0  
  • Offline
  • Карточка
  • ЛС

Сообщение добавлено 29.6.2007, 20:29

Sergo13
как сюда выложить фотки никто не подскажет?
жмешь "ОТВЕТ"
внизу есть "Прикрепление файлов"
потом обзор и добавить файл

50 до 90, вчера когда опускалисьь обороты до 200 уже убрал вроде .. там под 90 градусов было...
а так на подсосе около 1000 делаю оборотов и еду.
заслонку- еще не проверял,завтра ... а так до этого я ездил без проблем. всему виной думаю самостоятельная сборка и чистка) поэтому мог и накосячить.причем я его отрегилуровал так что бензин почти не хавала, а щас мне кажется увеличенный расход, литров 9 10 в городском режиме.но СО СН выставили типо, он немного подкрутил качество смеси на +.
распылитель что за распылитель? не понял.. как название в книге.

резиновое колечко на втулочку канала ХХ - это что за резиночка такаая, и где такое находится это я тоже не понял.
что за втулка?)

я его когда почистил и собрал, работало все ок... ровно.
но я сделал какую глупость, прокладку между двумя частями карба края смазывал герметиком, т.к. у меня подтекало от куда то не мог понять от куда. но герметик бенз разЪедает и частть могла попасть в карб.. хотя я заменил на новую прокладку и мазал 3 мм по краю...прокладки





#5128 CTYDEHT

CTYDEHT

    Способный

  • Пользователи-2
  • **
  • 460 cообщений
  •   0  
  • Offline
  • Карточка
  • ЛС

Сообщение добавлено 30.6.2007, 15:07

Цитата(design-fabriq @ 29.6.2007, 21:29) *

резиновое колечко на втулочку канала ХХ - это что за резиночка такаая, и где такое находится это я тоже не понял.
что за втулка?)


Изображение
Расскручиваю новый форум по переднеприводным ВАЗАМ
WWW.LADA-SAMARA.COM



#5129 design-fabriq

design-fabriq

    Начинающий

  • Пользователи-2
  • *
  • 89 cообщений
  •   0  
  • Offline
  • Карточка
  • ЛС

Сообщение добавлено 30.6.2007, 18:07

CTYDEHT
не отобразилась картинка





#5130 CTYDEHT

CTYDEHT

    Способный

  • Пользователи-2
  • **
  • 460 cообщений
  •   0  
  • Offline
  • Карточка
  • ЛС

Сообщение добавлено 30.6.2007, 19:19

http://www.as066.narod.ru/sol.el.mag.kl..JPG
фот эта картинка.
вот сайт на котором есть инфа с этой картинкой http://www.as066.narod.ru/
Расскручиваю новый форум по переднеприводным ВАЗАМ
WWW.LADA-SAMARA.COM



#5131 Sergo13

Sergo13

    Начинающий

  • Пользователи-2
  • *
  • 112 cообщений
  •   0  
  • Offline
  • Карточка
  • ЛС

Сообщение добавлено 30.6.2007, 23:36

Цитата(design-fabriq @ 29.6.2007, 21:29) *

Sergo13
как сюда выложить фотки никто не подскажет?
жмешь "ОТВЕТ"
внизу есть "Прикрепление файлов"
потом обзор и добавить файл

50 до 90, вчера когда опускалисьь обороты до 200 уже убрал вроде .. там под 90 градусов было...
а так на подсосе около 1000 делаю оборотов и еду.
заслонку- еще не проверял,завтра ... а так до этого я ездил без проблем. всему виной думаю самостоятельная сборка и чистка) поэтому мог и накосячить.причем я его отрегилуровал так что бензин почти не хавала, а щас мне кажется увеличенный расход, литров 9 10 в городском режиме.но СО СН выставили типо, он немного подкрутил качество смеси на +.
распылитель что за распылитель? не понял.. как название в книге.

резиновое колечко на втулочку канала ХХ - это что за резиночка такаая, и где такое находится это я тоже не понял.
что за втулка?)

я его когда почистил и собрал, работало все ок... ровно.
но я сделал какую глупость, прокладку между двумя частями карба края смазывал герметиком, т.к. у меня подтекало от куда то не мог понять от куда. но герметик бенз разЪедает и частть могла попасть в карб.. хотя я заменил на новую прокладку и мазал 3 мм по краю...прокладки


Резиночка, резиночка... Вобщем, если снять с крбютатора крышку на нижней части ты увидишь единственную выступающую деталь (кроме воздушных жиклеров есс-но smile.gif) - латунную втулку канала ХХ. На ней должно быть резиновое колечко, обеспечивающее герметичное соединение с верхней крышкой.

Распылитель - я имел ввиду носики ускорительного насоса. Его корпус иногда выступает относительно фланца, будет негерметичное соединение из за этой маленькой детальки...

Герметиком это ты зря конечно намазал, могло попасть куда угодно! Кстати, бензин мог сочится из за неисправности указанной выше!

P.S. Вообще иногда от мытья бывает даже хуже! Если уж мыть, то дочиста, неоднократно и тщательно! Сначала в растворителях, потом в бензине. Дело все в том, что ополаскивая карб ты вымываешь смазку из механизмов возврата дроссельных заслонок, но там остается песок который приводит к заеданиям механизма. Я после мытья растворителем, опускаю карб в ведерко с бензинм (полностью) и работаю приводом дроссельных заслонок. Мою до тех пор, пока не почутсвую скрежета песка smile.gif

Цитата(CTYDEHT @ 30.6.2007, 20:19) *

http://www.as066.narod.ru/sol.el.mag.kl..JPG
фот эта картинка.
вот сайт на котором есть инфа с этой картинкой http://www.as066.narod.ru/


Я совсем не то имел ввиду! Не вводите в заблуждение человека!

P.S. Неужели можно забыть надеть уплотнительную манжету на электроклапнан ХХ??? blink.gif Кто ее бооще удосужиться снимать???
К тому же то, что Вы предположили не обеспечит работу двигателя на ХХ...





#5132 design-fabriq

design-fabriq

    Начинающий

  • Пользователи-2
  • *
  • 89 cообщений
  •   0  
  • Offline
  • Карточка
  • ЛС

Сообщение добавлено 1.7.2007, 1:02

Sergo13.
подскажи.
если я сниму карб, выкручу все запачасти , и в растворитель на часов 5? а потом промыть промыкой и собрать. смысл есть?

и скажи детали те которые есть в ремкомлекте это все что находится в карбе из резиновых частей? т.к. разъест растворитель .помотом смазать двигующие части

не нравится мне как на холостом работает =\
по трасе сегодня ехал , километров 70 проехал, врод едет нормально, это без резких в пол, плавно.
но на холостом смущает...





#5133 konstant

konstant

    Начинающий

  • Пользователи-2
  • *
  • 247 cообщений
  •   0  
  • Offline
  • Карточка
  • ЛС

Сообщение добавлено 1.7.2007, 2:54

Подскажите как поведет себя солекс 073 на объеме 1,2? Какую попробовать комплектацию и стоит ли вообще пробовать? Другие карбы не предлагать, есть только ооочень старый вебер и 073





#5134 TMU

TMU

    Способный

  • Пользователи-2
  • **
  • 552 cообщений
  •   0  
  • Offline
  • Карточка
  • ЛС

Сообщение добавлено 1.7.2007, 9:41

Цитата(konstant @ 1.7.2007, 2:54) *

Подскажите как поведет себя солекс 073 на объеме 1,2? Какую попробовать комплектацию и стоит ли вообще пробовать? Другие карбы не предлагать, есть только ооочень старый вебер и 073
24мм в 1-й оч. много на 1.2, нужно будет лапу пилить ну и жиклёрчики менять.





#5135 Sergo13

Sergo13

    Начинающий

  • Пользователи-2
  • *
  • 112 cообщений
  •   0  
  • Offline
  • Карточка
  • ЛС

Сообщение добавлено 1.7.2007, 12:12

Цитата(design-fabriq @ 1.7.2007, 2:02) *

Sergo13.
подскажи.
если я сниму карб, выкручу все запачасти , и в растворитель на часов 5? а потом промыть промыкой и собрать. смысл есть?

и скажи детали те которые есть в ремкомлекте это все что находится в карбе из резиновых частей? т.к. разъест растворитель .помотом смазать двигующие части

не нравится мне как на холостом работает =\
по трасе сегодня ехал , километров 70 проехал, врод едет нормально, это без резких в пол, плавно.
но на холостом смущает...


Как говорится хозяин - барин! Если хочется - промой. Я бы сделал так: Разобрал карб полностью, снял все резиновые элементы (мембраны экономайзера, ускорительного насоса, пускового устройства), не забудь посмотреть наличие колечка на канале ХХ (и снять его есс-но перед тем как мыть), выкрутить винт качества. Можно еще снять рычаг воздушной заслонки, открутив болт, на котором он вращается. Только не потеряй шарик и пружинку!

Опускаем карб в растворитель с головой smile.gif Т.е. он должен погружен полностью. Оставляем на ... (показатель кол-ва терпения smile.gif ) часов и переодически переворачиваем его, как котлеты smile.gif Некоторые из наиболее неотмокаемых мест можно потереть зубной щеткой. Да, по мере растворения смол, растворитель будет окрашиваться в темный цвет (а бывает даже в черный blink.gif ). Меняем его на новый. Окрасился снова - опять. Если есть компрессор, в период между сменой жидкостей желательно продуть все каналы. Перестанет окрашиваться - карб станет чистым. После этого я бы его еще раз помыл в бензине, работая дроссельными заслонками туда-сюда (при этом не забываем, что карб должен быть полностью погруженным). Таким образом мы вымоем песок и стружку из их привода. Окончание промывки определяем визуально, по отсутствию посторонних призвуков и легкости хода. После этого собираем нижнюю часть (не забудь про колечко!). Верхнюю собираем, но не ставим поплавок и прокладку. Наполняем поплавковую камеру бензином - проверяем работу ускорительного насоса и куда и как писают носики его распылителя. После этого толстым угольником проверяем привалочную поверхность в зоне этого самого распылителя. Т.е. ставим угольник на цилиндр распылителя и давим на него. Он должен утапливаться заподлицо с привалочной поверхностью. Если нет - снимает его и стачиваем немного напильником и опять проверяем. Так, с этим разобрались. Потом берем крышку и надеваем ее на нижнюю часть карбюратора. Смотрим на просвет на соединение - сразу видно где крышка деформирована. Если есть ощутимые щели, то крышку необходимо поменять. Иначе будет подсасывать воздух. Будем считать, что крышка у тебя в порядке. Тогда ставим прокладку и поплавок. Можно еще и уровень напоследок проверить. Собираем наконец карб. Ставим на автомобиль. Заводим и наслаждаемся...

Возможно что то упустил, всего словами не описать, т.к. когда делаешь - визуально видишь на что прежде всего обратить внимание...

P.S. Во всех нормальных ремкомплектах есть ести диафрагмы. Но можешь купить их и отделно. Называются они так: диафрагма ускорительного насоса, экономайзера, пускового устройства карбюратора Солекс (пофигу какого, они все одинаковые). Обрати особое внимание на диафрагму экономайзера - около одного из отверстий для болтов крепления должно быть маленькое отверстие под трубку отбора разряжения. Оно не должно быть заодно с большим!!!

Удачи!





#5136 design-fabriq

design-fabriq

    Начинающий

  • Пользователи-2
  • *
  • 89 cообщений
  •   0  
  • Offline
  • Карточка
  • ЛС

Сообщение добавлено 1.7.2007, 17:10

вот на карбюраторе что стоит на машине я так и не смог достать винт качества смеси =\ он не вытаскивается от туда, и на этом карбе я не хотел его выкручивать, т.к. он настроен, просто грязный( у меня их два, старый дома и новый на машине) может не достался из за грязи там. хм...
щас скоро замачивать буду.
спасибо





#5137 Sergo13

Sergo13

    Начинающий

  • Пользователи-2
  • *
  • 112 cообщений
  •   0  
  • Offline
  • Карточка
  • ЛС

Сообщение добавлено 1.7.2007, 18:31

Цитата(design-fabriq @ 1.7.2007, 18:10) *

вот на карбюраторе что стоит на машине я так и не смог достать винт качества смеси =\ он не вытаскивается от туда, и на этом карбе я не хотел его выкручивать, т.к. он настроен, просто грязный( у меня их два, старый дома и новый на машине) может не достался из за грязи там. хм...
щас скоро замачивать буду.
спасибо


Выкручивай его оттудова любой ценой! Возможно предыдущей промывкой ты уже повредил резинку и она травит воздух. Вытащить попробуй так: открути, чтоб он выхел из резьбы и подцепи двумя маааленькими отвертками с одной и с другой стороны головки винта. Резинку поменяй есс-но smile.gif

Отпишись, что с прилеганием крышки. Будем обмозговывать smile.gif

P.S. Даже если у тебя карб был настроен, то после промывки его придется все равно регулировать. Смоляные отложения уменьшают диаметр каналов... Порой до их полного исчезновения smile.gif





#5138 design-fabriq

design-fabriq

    Начинающий

  • Пользователи-2
  • *
  • 89 cообщений
  •   0  
  • Offline
  • Карточка
  • ЛС

Сообщение добавлено 1.7.2007, 19:14

повредил резинку которая на рыспылители торчит? между двух карбов? вроде я понял про что ты имел ввиду.

Смоляные отложения уменьшают диаметр каналов - логично) не подумал.)


немогу никак выкрутить этот клапан качества кручу кручу, а он как там на пружине ( хм что за фигня, и не поддеть его ничем там.





#5139 CTYDEHT

CTYDEHT

    Способный

  • Пользователи-2
  • **
  • 460 cообщений
  •   0  
  • Offline
  • Карточка
  • ЛС

Сообщение добавлено 1.7.2007, 23:04

да уж ...
Расскручиваю новый форум по переднеприводным ВАЗАМ
WWW.LADA-SAMARA.COM



#5140 Sergo13

Sergo13

    Начинающий

  • Пользователи-2
  • *
  • 112 cообщений
  •   0  
  • Offline
  • Карточка
  • ЛС

Сообщение добавлено 2.7.2007, 0:29

Цитата(design-fabriq @ 1.7.2007, 20:14) *

повредил резинку которая на рыспылители торчит? между двух карбов? вроде я понял про что ты имел ввиду.

Смоляные отложения уменьшают диаметр каналов - логично) не подумал.)
немогу никак выкрутить этот клапан качества кручу кручу, а он как там на пружине ( хм что за фигня, и не поддеть его ничем там.


Растворитель повреждает все резинки с которыми он соприкасается.
Как понять между двух карбов? smile.gif Неправильно ты понял! Блин, как ж объяснить то... О! У меня фотграфия есть, только как я понимаю ее надо сначало на какой нибудь бесплатный хостинг залить, а я не знаю как. Пришли мне свое мыло в приват, я тебе вышлю.

Винт можно попробовать вытащить так: выкручиваешь его из резьбы, чтоб он там болтался, переворачиваешь карб винтом в пол и совершаешь резкие движения вниз с резкой остановкой. Иногда мне удавалосе его извлечь таким образом. Если не помогает, то можно попробовать следующее - открываешь заслонку 1-й камеры, снизу пальцем затыкаешь отверстия (их два - щель и чуть повыше еше одно) ХХ, а сверху карба дуешь компрессором в канал ХХ - игла вылетит как пуля smile.gif

P.S. Ты где проживаешь то, а то мож рядом - приду помогу за пиво smile.gif





#5141 design-fabriq

design-fabriq

    Начинающий

  • Пользователи-2
  • *
  • 89 cообщений
  •   0  
  • Offline
  • Карточка
  • ЛС

Сообщение добавлено 2.7.2007, 6:03

г. Люберцы) наверно всем известен?))
там колечка 2.. один на теле такого краника-распылителя с носиками
2-ое на такой трубочке , которая вылазиет из нижней части карба. тоесть находится посередине двух частей карбюратора.
Цитата
Sergo13
как сюда выложить фотки никто не подскажет?
жмешь "ОТВЕТ"
внизу есть "Прикрепление файлов"
потом обзор и добавить файл
в личку ща еще кину фото






  • Авторизуйтесь для ответа в теме

2 чел. читают эту тему (гостей: 2, скрытых пользователей: 0)