Карбюраторы Solex (Солекс) , Диагностика, ремонт, обслуживание, модернизация

Автор темы vitO, 23.9.2003, 22:12

#5141 Bobby®©

Bobby®©

    Способный

  • Пользователи-2
  • **
  • 619 cообщений
  •   5  
  • Offline
  • Карточка
  • ЛС

Сообщение добавлено 25.2.2010, 22:24

Основные данные

Картинка форума ВАЗ.ЕЕ
Основные тарировочные данные карбюраторов Solex, в виде таблицы.
Тарировочные данные карбюраторов семейства Solex, фото
[url=http://file.qip.ru/file/108272489/299ac64c/__online.html]Тарировочные данные по карбюратору 21053 и других карбюраторв Solex в
таблице Excel, 14кb[/url]


[url=http://www.vaz.ee/forum/ipb.html?act=Attach&type=post&id=36997]Устройство для проверки пропускной способности жиклёров и маркировка
жиклёров[/url]
Это непрерывно наполняемый из водопровод небольшой резервуар с двумя
трубками в его дне. Трубка 3 закреплена таким образом, чтобы при
превышении необходимого уровня излишек поступающей воды выливался из
резервуара. Трубка 4 служит для создания столба жидкости и имеет на
конце резиновую пробку с проверяемым жиклером. Потребуется также
мензурка объёмом до 0,5л с делениями не более чем через 5 куб.см. и часы
с секундной стрелкой (электронные тоже прокатят, не беспокойтесь).
Пропускная способность жиклёра выражается числом количества воды,
вытекшей через его калиброванное отверстие в течение одной минуты.
Поэтому для определения пропускной способности жиклёра достаточно
подставить мензурку под струю воды и ровно через 60 секунд убрать её.
Деление шкалы мензурки, напротив которого установится мениск воды, будет
соответствовать пропускной способности жиклёра в куб.см./мин. При этом
нужно следить за тем, чтобы направление проливки жиклёра водой
соответствовало направлению прохождения через него бензина или
воздуха.
Маркировка жиклёров и их пропускная способность при проливке изооктаном

Применяемость карбюраторов Solex

Регулировки на карбюраторы типа "SOLEX" с официального сайта ДААЗ, линк
http://www.daaz.ru/product/regul/solex.htm

Фото взяты из книги серии "Своими Силами" издательства "За рулём",
называется "Карбюраторы СОЛЕКС", скачать можно здесь, PDF, 17,2MB
http://2108.info/knigi/145-karbjuratory-so...mont-kniga.html
Тюнинг
Карбюратор 21083 имеет маленький диаметр диффузора первичной камеры(21мм), вследствии чего двигатель будет зажат по воздуху, т.е. максимальные обороты не превысят 5000-6000, но тянуть на низах будет как танк. На него просто необходимо установить распылитель ускорителя с двумя носиками с маркировкой 35*40(40*40) и струйки направлять в щель, которая образуется при открытии заслонки. Заменить кулачек УН на 4 или 5. Жиклеры: первая 100/165(23), вторая 110-115/135ZC.

Доработка корпуса позволяет улучшить пропускную способность камер и понизить сопротивление во впускном тракте двигателя. В первую очередь стоит обратить внимание на большие диффузоры первой и второй камер, представляющие собой сужения, предназначенные для увеличения скорости воздушного потока и, следовательно, для увеличения разрежения в области под малыми диффузорами, в которых расположены распылители главных дозирующих систем. Однако побочным эффектом в данном случае является сильное увеличение сопротивления, что логично: для увеличения скорости потока необходимо затратить некоторую работу. Поэтому доработку необходимо начинать именно с расточки отверстий больших диффузоров, возникающая при этом некоторая потеря разрежения в области под малыми диффузорами, приводящая к обеднению рабочей смеси, компенсируется за счёт подбора топливных жиклёров главных дозирующих систем первой и второй камер. (При расточке диффузора первой камеры усложняется процесс подбора оптимального размера топливного жиклёра главной дозирующей системы, ухудшается отдача от переходной системы.)

От объёма двигателя зависит какие должны быть диффузоры
карбюратора. Очень часто встаёт вопрос о установке карбюратора ДААЗ
21083 в "классику", исходя из таблицы (см. выше) видно, что диффузоры
083 карбюратора составляют 21Х23мм (для первой и второй камер). Для
двигателей 2103 и 2106 существует карбюратор, его маркировка - 21053,
ввиду незначительных отличий карбюраторов 083 и 053 переделка сводится к
расточки диффузоров до 23Х24мм. Сделать это можно подручными средствами
- дрель, сверло, намотать на сверло ветошь и сверху шкурку - самый
распространённый вариант. Надо следить чтоб стружкой не забились
многочисленные отверстия карбюратора.

Для качественной расточки всё же лучше обратиться к инструменталистам и сделать это развёрткой.
Открыть в новом окне

Открыть в новом окне

Открыть в новом окне


Чтоб избежать проблему искривления привалочной плоскости пользуемся угловыми шайбами от шпилек классической крышки распредвала
Картинка форума ВАЗ.ЕЕ

Заодно желательно рассверлить верхнюю крышку карбюратора, это необходимо для
смены жиклёров без разборки карбюратора, понадобится сверло диаметра
7.5мм и аккуратность.
Картинка форума ВАЗ.ЕЕ



Для извлечения топливных жиклёров следует позаботиться о длинной и достаточно узкой отвертке (у
меня 95х4мм),
лично я добываю жиклёры из колодцев зубочисткой и пинцетом.
Цитата(Бе.Сом! @ 1.12.2009, 18:13) *

Я пользуюсь, такой универсальной "оснасткой". Трубочка от стержня, типа
Galant. При помощи спринцовки (да, да. она так и называется) можно легко
откачать бензин, что б тот не лился в больших количествах, когда корпус
ЭМР вскрываешь. Так же, оч. удобно вылавливать всякий мусор из недр
карбюратора. Ну, и продувать каналы. Зубочистка расширяет данные
возможности, можно поковыряться в тех самых глубоких недрах.
Всё просто, и практично.



Также следует обратить внимание на различия в тарировочных данных
карбюраторов 21083 и 21053, разница значительна, а также на карбюратор
ДААЗ 21073, который подходит для двигателей объёмом от 1,6л
http://www.vaz.ee/forum/ipb.html?act=Attac...st&id=42314


Эмульсионная трубка отвечает за смешивание бензина и воздуха, то есть
приготовление эмульсии.
Эмульсионная трубка представляет собой латунную трубку, с закрытым
нижним торцом для переднеприводных автомобилей, для классики - открытая
снизу, имеющую на определенной высоте отверстия. Она опускается в
эмульсионный колодец и прижимается сверху воздушным жиклером,
вворачиваемым на резьбе. С ростом разрежения в эмульсионном колодце
уровень топлива внутри эмульсионной трубки опускается и при
определенном значении оказывается ниже отверстий. В канал распылителя
начинает поступать воздух, проходящий через воздушный жиклер и отверстия
в эмульсионной трубке. Этот воздух смешивается с топливом еще до выхода
из распылителя, образуя эмульсию, облегчая её дальнейшее распыление в
диффузоре. Подача дополнительного воздуха понижает уровень разрежений,
передающихся к топливному жиклеру, предотвращая тем самым излишнее
обогащение смеси и придавая характеристике необходимый "наклон".
Изменение сечения воздушного жиклера практически не скажется при малых
нагрузках двигателя. При больших нагрузках (больших расходах воздуха)
увеличение воздушного жиклера обеспечит большее обеднение смеси, а
уменьшение - обогащение.(редактировано, статья полностью по http://mik-romanchuk.narod.ru/usvo/iskystv...сылке!)

Выпускается три вида эмульсионных трубок: ZD - трубка для продольного
расположенного двигателя, т.е. классические модели; 23 - трубка для
поперечно расположенного двигателя, соответственно переднеприводные
модели ВАЗ. 23 и ZD трубки устанавливаются в первую камеру карбюратора.
Третий вид - ZC - предназначен для установки во вторую камеру.
Картинка форума ВАЗ.ЕЕ

Цитата(Shoore @ 10.4.2010, 13:45) *

Наверное, если я в очередной, 100500-й раз напишу, что трубки с жиклёров
снимаются... меня тут порвут.
Я даже знаю, кто al.gif

Так вот - Трубки с жиклёров СНИМАЮТСЯ ) ) ) ) Ещё их можно установить
так, чтоб дырки трубок смотрели в дырки каналов.

Информация к размышлению:

"Известно, что во многих статьях, как в автомобильных изданиях, так и в
интернете, при установке эмульсионных трубок в эмульсионные колодцы
карбюратора рекомендуется ориентировать их так, чтобы выходные отверстия
эмульсионных трубок были напротив выходных каналов распылителей главной
дозирующей системы (или малых диффузоров). В карбюраторах семейства
"Солекс" предлагается также выполнить подобную операцию с помощью
подбора дистанционных шайб между эмульсионной трубкой и корпусом
карбюратора. Причины обычно не объясняются. Но "народная мудрость"
гласит, что это оптимизирует процесс смесеобразования в лучшую сторону в
зоне средних и особенно высоких оборотов двигателя.

Осмелюсь дополнить эту догадку следующими фактами. Если бы карбюратор
был прозрачным (а это возможно с помощью моделирования процесса в
инженерно-исследовательском комплексе "Гидродинамика и гидроакустика",
разработанным ФЭИ г.Обнинск), то можно наблюдать следующую картину
внутри эмульсионного колодца: при небольшой скорости истечения смеси из
распылителя ГДС, из отверстий эмульсионной трубки равномерно выходят
пузырьки воздуха и перемешиваясь с бензином увлекаются в распылитель.
Теперь скорость истечения смеси через распылитель возрастает и
последовательно выходящие из одного отверстия пузырьки уже как бы давят
друг на друга и создают "очередь", общее истечение воздуха становится
импульсно-хаотическим, что при дальнейшем увеличении расхода смеси через
распылитель ГДС приводит к абсолютно хаотическому прохождению воздуха
сквозь отверстия эмульсионных трубок с "локальными очагами пульсации
воздушной эмульсии напротив каждого отверстия" (таково описание
наблюдаемой картины сторонним наблюдателем от науки smile.gif ).

Если сопоставить полученные данные с реальными оборотами двигателя, то
процесс смесеобразования в эмульсионных колодцах более-менее стабилен до
3400-3600 об/мин и с 4200-4400 об/мин становится полностью хаотическим.
Теперь добавим к модели смесеобразования "народную мудрость" и развернём
эмульсионную трубку стороной с максимальным количеством отверстий к
выходному отверстию распылителя ГДС. Ну что же, действительно, благодаря
как бы принудительному непосредственному контакту воздушных пузырьков и
выходного канала распылителя, имеется более интенсивное проталкивание
воздуха к выходу, но и меньший выход воздуха из других отверстий,
развёрнутых в другую от распылителя сторону. Процесс вцелом становится
менее хаотическим, но каким, то односторонним. Хорошо это или плохо
точно сказать трудно, но то, что этот способ позволяет поддерживать
процесс смесеобразования постоянным до более высоких оборотов двигателя
очевидный факт. Теперь порог хаотического образования смеси внутри
колодца начинается с отметки 4700-4800 об/мин.

А теперь воспользуемся возможностью моделирования и предложим следующую
доработку эмульсионной трубки: выполним на внешней поверхности трубки
кольцевые полукгруглые каналы, проходящие через все отверстия одного
уровня, т.е. всего 4 канала (2 канала, объединяющих 2 верхних ряда по 4
отверстия и 2 канала, объединяющих 2 нижних ряда по 2 отверстия). Ширина
канала 2мм и глубина 0,3мм (можно и глубже, но теряется механическая
прочность эмульсионной трубки, что может привести к её поломке). Смотрим
на результат. Хаотического и пульсирующего режима смесеобразования не
наблюдается до 5600-5800 об/мин. На максимальной скорости истечения
смеси из распылителя выход воздуха из отверстий эмульсионной трубки
представляет собой 4 кольца насыщенных воздухом равномерно отдающим
воздух в бензин (2 нижних кольца менее интенсивно, 2 верхних кольца
практически сливаются в одно широкое кольцо) как раз над выполненными
нами каналами.

После 5800-6000 об/мин все 4 кольца объединяются в один пояс вокруг
эмульсионной трубки и полученная эмульсия просто кипит на выходе из
распылителя ГДС. Выполнение каналов большей ширины (более 2 мм) приводит
к более быстрому оъединению воздушных колец на больших оборотах
двигателя, что не соответствует первоначальным параметрам истечения
воздуха из штатных эмульсионных трубок и может повлиять в худшую сторону
на работу двигателя (как и увеличение количества и диаметра выходных
отверстий эмульсионной трубки). Поэтому ширина канала 1,5-2мм является
аксиоматически оптимальной. Глубина же кнала оптимальна 0,4-0,5мм (но не
менее 0,2мм), но эмульсионная трубка тонкостенная и хрупкая, поэтому
оптимальной можно считать глубину канала 0,3мм. Проведённая реальная
доработка эмульсионной трубки показала (без каких-либо изменений
параметров ГДС, топливных и воздушных жиклёров и пр.): возможность
движения автомобиля на высокой передаче на малой скорости, где раньше
приходилось переключаться на более низкую передачу; при непрогретом
двигателе можно раньше открыть (или приоткрыть больше чем ранее при той
же температуре двигателя) воздушную заслонку и двигаться дальше без
провалов и подёргиваний двигателя; немного улучшилась разгонная динамика
автомобиля. Это подтверждает правильность выполненной доработки и
реально оптимизирует процесс предварительного эмульсирования топлива в
эмульсионном колодце карбюратора."
Исходник http://izh.2126.ru/old_content/articles/optuning.php



В целом доработка проста:
Цитата(Shoore @ 18.11.2009, 4:33) *

Картинка форума ВАЗ.ЕЕ
На фото 23 труба, перпендикулярные отверстия снизу богатят, как бы
компенсируя закрытый торец. Сверху два ряда больших отверстий запаяны и
сделано уменьшенное в перпендикуляре. Весь этот гемор был затеян ввиду
отсутствия на момент трубы ZD smile.gif Однако, практика показала, что вариант
вышел удачный, можно ещё поэкспериментировать с двумя верхними рядами
больших отверстий: запаять только один ряд и ничего не сверлить, вообще
ничего не паять и т.д. Эх, ШДК бы, поглядеть, как оно на самом деле
работает... Эту трубу я ставлю в комбинации с богатящим ВЖ, например
117.5/145. А вот при 115-117.5-120/150-155 уже идет тогда описанный ниже ZD. Чем больше отверстие с торца, тем богаче низ, можно ещё
пару маленьких (~1мм) в перпендикуляр добавить
Картинка форума ВАЗ.ЕЕ


+ещё:
Цитата(Twix @ 18.11.2009, 1:37) *

В общем берёшь ZD, запаиваешь торец и просверливаешь дырочку (по
ощущениям, но думаю 1.2мм в самый раз будет). Верхний ряд отверстий
можно запаять для обагащения на высоких оборотах.


Комментарий по пайке: сначала снимаются окислы с металла, делается это
мелкой наждачкой, затем флюс либо канифоль, главное хорошенько трубу
прогреть, иначе отваливаться будет.

Трубка ZC от TMU, xitalik
Картинка форума ВАЗ.ЕЕ

Воздушные жиклёры влияют на состав смеси с ростом разрежения в главных диффузорах карбюратора, что происходит при повышении оборотов двигателя. До средних оборотов (~ 2500 об/мин) они оказывают незначительное влияние на состав смеси, но с ростом оборотов их влияние на состав смеси увеличивается. Арифметика проста, чем ниже пропускная способность ВЖ, тем более обогащается смесь с ростом оборотов двигателя.

Ориентировочная таблица по подбору жиклёров (относительно справедлива, но не факт)
Картинка форума ВАЗ.ЕЕ

ПРИ ОТКЛЮЧЕНИИ (заглушке) ЭМР СЛЕДУЕТ ОРИЕНТИРОВАТЬСЯ НА ТАБЛИЦУ ПРИБАВКИ ЭМР К ТЖ ПЕРВИЧНОЙ КАМЕРЫ
Открыть в новом окне




Так же немного информации для юзеров ЭМР: начинает работать при падении разряжения до 16 кПА во впускном коллекторе.
Длина пружинки в свободном состоянии должна быть около 20 мм, она должна быть тонкая (в отличии от той которая стоит в пусковом) и при грузе около 150 грамм (при усилии сжатия 1,5 Н) ее длина должна быть 9,5 мм.


Ускорительный насос (УН) предназначен для обогащения рабочей смеси в режиме разгона. Существует ряд профилей кулачков привода, при этом чем меньше номер кулачка, тем больше производительность ускорительного насоса. Штатно на автомобили ВАЗ-21083, 93, 99, 10 устанавливается профиль № 7. Оптимальным для динамичного стиля езды являются значения профилей №№ 4 и 5.
Кулачок ускорительного насоса от xitalikа, перепилен из
стандартного кулачка №4
Картинка форума ВАЗ.ЕЕ

На форуме Классик писал следующее:
Цитата
На Solex-21053 от рождения (даже на всех "левых", что мне попадались)
уже стоит Кулачёк №4 (или №5). Так что ничего принципиального менять не
надо.

Но моё личное мнение, что с этим Карбюратором "для универсальности"
лучше подходит Кулачёк №5.

А с Кулачком № 4 машина резче регагирует (получается "рывок") на "газ" с
места или на маленькой скорости (0...50км/ч), а на уже приличной
(70...90км/ч) действие Ускорительного Насоса с таким кулачком просто
"штатное" - нет провала при открытии второй заслонки, а неплох бы был
небольшой "толчок вперёд". С Кулачком №5 характеристика гораздо ровнее,
нет сильного рывка сначала, просто появляется нормальное ускорение, и в
диаппазоне 70...90 км/ч разгон по-лучше при резком нажатии "газа".
Самое забавное, что я сам "пилил Кулачки" из №4 для достижения
приемлемой характеристики Ускорительного Насоса, и в конце концов у меня
получился кулачёк точь-в-точь совпадающий с №5.

Так что нормально (без провалов) на Solex-21053 (23х24) всё будет
работать и с №4 и с №5.
При размеренной езде (и при езде по трассе) лучше №5, при "светофорных
гонках" "с газом в пол" сначала и до полного разгона лучше №4.

С Уважением, Классик.


Карбюраторный хэлп и вопросы тюнинга:
http://mik-romanchuk.narod.ru/page/silki.html

Регулировка ХХ и вопросы по уровню топлива

Методы регулировки системы холостого хода в эксплуатации:

Достаточно простым способом регулировки качества смеси на холостом ходу
для двигателей с неизношенной цилиндропоршневой группой является способ
с помощью тахометра. Как это выполнить практически? Необходимо иметь
тахометр с ценой деления не менее 50 мин-1. Перед регулировкой двигатель
должен быть прогрет до заданной температуры охлаждающей жидкости.
Регулировка карбюратора производится в следующей последовательности:

1. При неподвижном положении винта количества с учетом показаний
тахометра выбирают такое положение винта качества, которое обеспечивает
максимальную частоту вращения вала, т.е. соответствует мощностной
регулировке системы холостого хода карбюратора.
2. Винтом количества смеси обороты снижаются до оборотов на 10% выше
номинальных.
3. Повторяя перечисленные выше операции, добиваются работы на режиме
nreg при положении винта качества, соответствующему мощностному составу
смеси.
4. Винтом качества смеси, не меняя положения винта количества смеси,
уменьшают частоту вращения коленчатого вала до номинальной

Нажимая на рычаг привода дроссельной заслонки, повышают значение n до
15002000 мин-1. Затем резко отпускают рычаг, после чего необходимо
убедиться, что значение оборотов осталось примерно на прежнем уровне.
Повторяют эти операции 35 раз. В худшем случае повторяют выше операции
по пп.1-4.

На момент регулировки вместо отбора разряжения на ВК удобно подключить вакуумметр (выдранный
из старой "низкой" панели эконометр), визуально добиваясь максимального
разряжения на ХХ (если где-то присутствует лишний воздух, сразу видно по
стрелке).

Касательно уровня топлива.
С целью устранения возможных деформаций кронштейна поплавков необходимо выполнить проверку/регулировку взаимного положения поплавков, а также поплавков относительно стенок поплавковой камеры.
Картинка форума ВАЗ.ЕЕ
Картинка форума ВАЗ.ЕЕ
Осторожно подгибая половины кронштейна вверх и вниз, добиваются, во-первых, одинакового расстояния от поплавков до прокладки крышки в любом положении держателя, и, во-вторых, подгибая их в боковом направлении, добиваются расположения обоих поплавков по центрам отпечатков верхнего среза стенок поплавковой камеры на прокладке крышки, при котором боковые стенки поплавков были бы параллельны продольным линиям отпечатков. Эта регулировка обеспечивает одинаковое погружение поплавков в топливо и исключает их задевание за стенки поплавковой камеры.

Также удивляет очень странная методика регулировки уровня, которая кочует из
книжки в книжку.
Дело в том, что эта методика подходит только для некого
идеализированного карбюратора. В реальности исполнение карбюратора очень
далеко от идеального. Поэтому добиться хорошего результата в общем
случае бывает часто невозможно.
При этом, надо также понимать что добиваемся мы регулировкой не зазора
между поплавками и прокладкой, это лишь весьма косвенный параметр, а
именно уровня наполнения. Именно поэтому, этот уровень и надо
регулировать.
Для этого, установив верхнюю часть карбюратора, накачиваем
бензином поплавковую камеру. Снимаете топливные шланги, откручиваете крышку своего карбюратора (последовательность именно такая) и убедившись, что машина стоит относительно ровно, смотрите на уровень топлива в поплавковой камере.
При необходимости подгибаем язычек и повторяем процедуру. Такая методика
более хлопотная чем та что приведена в книжках. Зато в результате мы
получаем именно то что надо.

Многообразие значений уровня в поплавковой камере неизвестно откуда
взялось. Есть данные исходных создателей этого карбюратора, французов.
Согласно им уровень топлива в должен быть 33 мм, что соответствует
расстоянию от мениска до плоскости верхней крышки 22.5 мм. Именно этих
цифр и необходимо придерживаться.

Литература-мукулатура
Ссылки и список
литературы:
http://narod.ru/disk/14923302000/solex_Erohov.zip.html
В.И.Ерохов Карбюраторы Солекс
http://narod.ru/disk/14923793000/solex-tufyakov.zip.html
А.С. Тюфяков Карбюраторы семейства Солекс
http://narod.ru/disk/14320314000/solex_svo...silami.zip.html
Своими Силами Карбюраторы Солекс. Обслуживание и ремонт
http://narod.ru/disk/14923817000/zazhig.zip.html
Росс Твег Системы зажигания легковых автомобилей
http://izh.2126.ru/old_content/articles/tuningsolex.php
http://forum.uazbuka.ru/showthread.php?t=57305
Жиклеры - маркировка, проливка, расчет
http://www.uazbuka.ru/lib/carb/SOLEX.pdf
solex.pdf
http://uazbuka.ru/lib/carb/carburettor.pdf
carburettor.pdf
http://uazbuka.ru/lib/carb/Carb_auto_machines.djvu
Carb_auto_machines.djvu

http://www.bigautoonline.ru/
http://dinametrika.ru/stati/index-3_1_5.html
Не только Solex-ы
http://carb.land.ru/carb-faq.html


Этот FAQ в отдельной теме

Сообщение отредактировал Bobby®© - 10.10.2010, 14:47





  • Авторизуйтесь для ответа в теме

#5142 avermak

avermak

    Начинающий

  • Пользователи-2
  • *
  • 3 cообщений
  •   0  
  • Offline
  • Карточка
  • ЛС

Сообщение добавлено 2.7.2007, 9:20

Напомните комплектацию карба 24*24 для двигателя 1500 (ВАЗ 2107), не могу найти sad.gif
Спасибо.





#5143 Sergo13

Sergo13

    Начинающий

  • Пользователи-2
  • *
  • 112 cообщений
  •   0  
  • Offline
  • Карточка
  • ЛС

Сообщение добавлено 2.7.2007, 9:38

Цитата(design-fabriq @ 2.7.2007, 7:03) *

г. Люберцы) наверно всем известен?))
там колечка 2.. один на теле такого краника-распылителя с носиками
2-ое на такой трубочке , которая вылазиет из нижней части карба. тоесть находится посередине двух частей карбюратора.
жмешь "ОТВЕТ"
внизу есть "Прикрепление файлов"
потом обзор и добавить файл
в личку ща еще кину фото


ДА ЛАДНО??? Люберцы? Не поверишь, я тоже из Люберец!!! biggrin.gif Точнее в Люберцах жил, щас в чуть подальше - в Томилино smile.gif

Трубочка, которая вылазит и есть канал ХХ(канал забора топлива). Там колечко, его я и имел ввиду. Обычно его херят куда-то (или забывают ставить) и начинаются траблы. Еще есть канал выхода эмульсии, он соединяется с крышкой через прокладку - при неплотном соприкасании будет или подсос воздуха или наоборот будет хавать расплескивающийся бензин из поплавковой камеры. Все это приводит к неустойчивой работе на ХХ...

Винт удалось извлечь?





#5144 konstant

konstant

    Начинающий

  • Пользователи-2
  • *
  • 247 cообщений
  •   0  
  • Offline
  • Карточка
  • ЛС

Сообщение добавлено 2.7.2007, 13:56

Для того чтоб винт качества вытащить еще сверлят отверстие в торце чтоб можно было сбоку подцепить. Найду книгу, напишу диаметр и положение.
Люберцы форева) Я тож Солекс старый собираю, посмотрим что получится.





#5145 Sergo13

Sergo13

    Начинающий

  • Пользователи-2
  • *
  • 112 cообщений
  •   0  
  • Offline
  • Карточка
  • ЛС

Сообщение добавлено 2.7.2007, 14:29

Цитата(konstant @ 2.7.2007, 14:56) *

Для того чтоб винт качества вытащить еще сверлят отверстие в торце чтоб можно было сбоку подцепить. Найду книгу, напишу диаметр и положение.
Люберцы форева) Я тож Солекс старый собираю, посмотрим что получится.


Привет земляк! Одни Люберчане я смотрю собрались smile.gif Интересный способ предлагашь - возьму на заметку!





#5146 design-fabriq

design-fabriq

    Начинающий

  • Пользователи-2
  • *
  • 89 cообщений
  •   0  
  • Offline
  • Карточка
  • ЛС

Сообщение добавлено 2.7.2007, 19:55

Sergo13 а что за улица в томилино?) так что можно и подъехать) я с высшей школы

konstant тоже чтоль с люберец?)

а это колечко я даж и не снимал) точнее н а него внимания вообще не обрщал, а старый карб пролежал ночь в растворителе и толку не особо, тоесть не особо чистый стал ))





#5147 Sergo13

Sergo13

    Начинающий

  • Пользователи-2
  • *
  • 112 cообщений
  •   0  
  • Offline
  • Карточка
  • ЛС

Сообщение добавлено 2.7.2007, 20:33

Цитата(design-fabriq @ 2.7.2007, 20:55) *

Sergo13 а что за улица в томилино?) так что можно и подъехать) я с высшей школы

konstant тоже чтоль с люберец?)

а это колечко я даж и не снимал) точнее н а него внимания вообще не обрщал, а старый карб пролежал ночь в растворителе и толку не особо, тоесть не особо чистый стал ))


Улица Гаршина, рядом совсем, через эстакаду smile.gif

Ну если чистым не стал, то зубной щеткое его родимого smile.gif Главное, чтоб он чистый внутри был и привод заслонок не заедал smile.gif

Если ниче не получится - подъезжай, доковыряем твой карб smile.gif





#5148 design-fabriq

design-fabriq

    Начинающий

  • Пользователи-2
  • *
  • 89 cообщений
  •   0  
  • Offline
  • Карточка
  • ЛС

Сообщение добавлено 3.7.2007, 2:48

konstant выложили плиз инструкцию, не могу никак подцепить =\
Sergo13 чесно ожидал от растворителя больше толку)





#5149 ivashka-77

ivashka-77

    Начинающий

  • Пользователи-2
  • *
  • 37 cообщений
  •   0  
  • Offline
  • Карточка
  • ЛС

Сообщение добавлено 3.7.2007, 9:27

Уважаемые спецы! Нужна помощь. Может где-то и был ответ на мой вопрос, но к сожалению пока осилил только 137 страниц.
По совету Xitalika расточил 21083 до 23х24 (для двигателя 1,6). Появилась тяга, но с ней и проблема - пропали холостые. Для более-менее устойчивой работы ХХ винт качества выкручен на 4-5!!!! оборотов, а количества вкручен до упора. Если отсоединять от впускного коллектора шланг эконометра, то прогретая машина сразу глохнет. Мой вывод - много воздуха, а топлива не хватает. На холодную заводится на подсосе хорошо, на обороты взлетают до 4000-4500 (примерно) и подсос нодо убирать почти до конца, из глушителя столб белого дыма. После расточки продул всю систему ХХ качественно.
В данных по карбюраторам нашел, что воздушный жиклер ХХ для 21053 - 140, а для моего прежнего 21083 - 170. Нашел где он сам стоит. Теперь вопрос - может ли моя проблема быть связана с воздушным жиклером ХХ, искать подсос воздуха или что-то еще?. Если жиклер - то как его поменять, или может можно запаять и высверлить меньшим отверстием?





#5150 Sergo13

Sergo13

    Начинающий

  • Пользователи-2
  • *
  • 112 cообщений
  •   0  
  • Offline
  • Карточка
  • ЛС

Сообщение добавлено 3.7.2007, 11:19

Цитата(design-fabriq @ 3.7.2007, 3:48) *

konstant выложили плиз инструкцию, не могу никак подцепить =\
Sergo13 чесно ожидал от растворителя больше толку)


А каким растворителем моешь? Нужен 646-649...





#5151 Sergo13

Sergo13

    Начинающий

  • Пользователи-2
  • *
  • 112 cообщений
  •   0  
  • Offline
  • Карточка
  • ЛС

Сообщение добавлено 3.7.2007, 11:52

Цитата(ivashka-77 @ 3.7.2007, 10:27) *

Уважаемые спецы! Нужна помощь. Может где-то и был ответ на мой вопрос, но к сожалению пока осилил только 137 страниц.
По совету Xitalika расточил 21083 до 23х24 (для двигателя 1,6). Появилась тяга, но с ней и проблема - пропали холостые. Для более-менее устойчивой работы ХХ винт качества выкручен на 4-5!!!! оборотов, а количества вкручен до упора. Если отсоединять от впускного коллектора шланг эконометра, то прогретая машина сразу глохнет. Мой вывод - много воздуха, а топлива не хватает. На холодную заводится на подсосе хорошо, на обороты взлетают до 4000-4500 (примерно) и подсос нодо убирать почти до конца, из глушителя столб белого дыма. После расточки продул всю систему ХХ качественно.
В данных по карбюраторам нашел, что воздушный жиклер ХХ для 21053 - 140, а для моего прежнего 21083 - 170. Нашел где он сам стоит. Теперь вопрос - может ли моя проблема быть связана с воздушным жиклером ХХ, искать подсос воздуха или что-то еще?. Если жиклер - то как его поменять, или может можно запаять и высверлить меньшим отверстием?


Давай рассуждать логически. При расточке диффузоров скорость воздуха через них увеличивается, следовательно цилиндры лучше наполняются топливно-воздушной смесью. Но при это падает разряжение на малых оборотах при частичных нагрузках, т.к. разряжение падает и этого недостаточно для высасывания топлива через ГДС - возникает провал.

У тебя судя по всему провалов нет wink.gif Но ХХ пропал. Расточка диффузоров ну фактически никак не должна повлиять на ХХ - дроссельная заслона 2-й камеры закрыта, 1-й приоткрыта на такую величину, чтоб у щелеобразного отверстия ХХ возникало разряжение для работы системы ХХ. ГДС 1-й камеры при этом не работает...

Что я этим хочу сказать? Если система ХХ работала исправно до раскрутки диффузоров, то она обязана работать так же после! То что сделал (регулировка ХХ) - исключил систему ХХ из работы. Дроссельную заслонку открыл на такую величину, что в работу вступила ГДС. Но воздух то все равно сосет через систему ХХ...

Причины отказа системы ХХ могут быть следующие:
1. Проверь электромагнитный клапан - засоряется чаще всего, выходит из строя не менее часто. Топливо в этом случае не поступат в систему ХХ.
2. Реже, но все же постоянно - возникает щель между крышками карбюратора - подсосы воздуха в канал ХХ неизбежны. Поставь крышку без поплавков и прокладки, и на просвет посмотри соединение. Если есть щели, ты сразу все поймешь! Приговор - замена крышки.
3. Подсос воздуха под карбюратор - некачественные прокладки, слабая затяжка, трещина в текстолитовой проставке.

Удачи!





#5152 ivashka-77

ivashka-77

    Начинающий

  • Пользователи-2
  • *
  • 37 cообщений
  •   0  
  • Offline
  • Карточка
  • ЛС

Сообщение добавлено 3.7.2007, 13:44

Sergo13, спасибо за быстрый ответ.
Теперь по порядку:
Дроссельная заслона 2-й камеры приоткрыта до небольшой щели по всей окружности, но примерно в таком же положении она была до расточки.
Электромагнитный клапан исправен, при отключении машина глохнет. Для эксперимента поставил вместо него заводскую заглушку, жиклер - 41.
Я понял, что воздушный жиклер ХХ пока трогать не стоит?
Пойду вечером проливать карбюратор в поисках подсоса.





#5153 Sergo13

Sergo13

    Начинающий

  • Пользователи-2
  • *
  • 112 cообщений
  •   0  
  • Offline
  • Карточка
  • ЛС

Сообщение добавлено 3.7.2007, 14:23

Цитата(ivashka-77 @ 3.7.2007, 14:44) *

Sergo13, спасибо за быстрый ответ.
Теперь по порядку:
Дроссельная заслона 2-й камеры приоткрыта до небольшой щели по всей окружности, но примерно в таком же положении она была до расточки.
Электромагнитный клапан исправен, при отключении машина глохнет. Для эксперимента поставил вместо него заводскую заглушку, жиклер - 41.
Я понял, что воздушный жиклер ХХ пока трогать не стоит?
Пойду вечером проливать карбюратор в поисках подсоса.


ВЖ пока (да и вообще) трогать не стоит. При проливке обрати особое внимание на соединение крышки и нижней части около 1-й камеры. Обычно там и возникают всякие подсосы. Потом нижную часть...

По поводу 2-й камеры: распылитель двуносый, и если ты резко нажмешь газ, но до середины, насос писнет а вторая камера не откроется. Щель обеспечит всасывание бензина, скопивщегося там. Но этой щели ес-но недостаточно для работы ГДС.

Если машина глохнет при снятии напряжения с электромагнитного клапана, то это говорит о том, что бензин в систему ХХ все-таки поступает и она работает. Но обеднение настолько велико, что ты помог ей, открыв дроссельную заслонку побольше, когда ГДС уже вступает в работу. Ищем подсосы воздуха (в основном в системе ХХ).

Добавлю еще несколько причин подсоса (бывают ооочень редко):

1. Похерилось где то или порвалось колечко на винте качества.
2. Неисправен вакуумный усилитель тормозов или его шланг (огромный резерв для подсосов smile.gif)
3. Пришла в негодность прокладка между впускным коллектором и головкой блока цилиндров dry.gif

Удачи!





#5154 konstant

konstant

    Начинающий

  • Пользователи-2
  • *
  • 247 cообщений
  •   0  
  • Offline
  • Карточка
  • ЛС

Сообщение добавлено 3.7.2007, 15:42

Еще по осям заслонок подсос может быть если карб не новый





#5155 design-fabriq

design-fabriq

    Начинающий

  • Пользователи-2
  • *
  • 89 cообщений
  •   0  
  • Offline
  • Карточка
  • ЛС

Сообщение добавлено 3.7.2007, 17:43

Sergo13
649 растворитель.





#5156 Sergo13

Sergo13

    Начинающий

  • Пользователи-2
  • *
  • 112 cообщений
  •   0  
  • Offline
  • Карточка
  • ЛС

Сообщение добавлено 3.7.2007, 17:46

Цитата(design-fabriq @ 3.7.2007, 18:43) *

Sergo13
649 растворитель.


Здорово ж ты его загрязнил smile.gif





#5157 Sergo13

Sergo13

    Начинающий

  • Пользователи-2
  • *
  • 112 cообщений
  •   0  
  • Offline
  • Карточка
  • ЛС

Сообщение добавлено 3.7.2007, 18:12

Цитата(konstant @ 3.7.2007, 16:42) *

Еще по осям заслонок подсос может быть если карб не новый


Эт точно, особенно когда его тщательно промоют и отудова вымоется вся грязь. А потом еще удивляются - а почему же после чистки 10-ти летний карб стал работать хуже biggrin.gif





#5158 kikis

kikis

    Мастер

  • Пользователи-2
  • ****
  • 1 167 cообщений
  •   7  
  • Offline
  • Карточка
  • ЛС

Сообщение добавлено 3.7.2007, 19:48

Цитата(design-fabriq @ 1.7.2007, 19:14) *

немогу никак выкрутить этот клапан качества кручу кручу, а он как там на пружине ( хм что за фигня, и не поддеть его ничем там.

Дарова! клава глючит! Мне присоветовали так: канал иглы надо сверлышкм пройти тихохонько диаметр сверла чут б больше винта как\чества - что-то около 5 мм успехов!
Любая свобода стоит того, что ты за нее заплатил!!
Иди, не опуская веки,
Живи мгновенья, как года,
Но каждый след чтоб был - навеки.
И каждый шаг - как в никуда.



#5159 design-fabriq

design-fabriq

    Начинающий

  • Пользователи-2
  • *
  • 89 cообщений
  •   0  
  • Offline
  • Карточка
  • ЛС

Сообщение добавлено 3.7.2007, 20:15

kikis ок, логично, спасиб попробую.
Sergo13 , это не я) когда купил стоял такой карбюратор) я немного поездил и он у меня сломался вооббще, но тогда с карбом я не был знаком, поэтому мне делали всякие "мастера" сделали так что он меня вообще сломался, пришлось почти новый поставить самому, и обслуживать дальше тоже самому. т.к. устал спорить с "мастерамми" и деньги на них тратить.
а вот камеры как были черные, после растворителя такие же остались)





#5160 ivashka-77

ivashka-77

    Начинающий

  • Пользователи-2
  • *
  • 37 cообщений
  •   0  
  • Offline
  • Карточка
  • ЛС

Сообщение добавлено 3.7.2007, 20:20

Цитата(konstant @ 3.7.2007, 12:42) *

Еще по осям заслонок подсос может быть если карб не новый

Да да, они самые. Проливка показала, что подсос по оси 2 камеры и чуть чуть - по 1. Кольцо в норме, прокладки поменял. Пока приходится ездить с прикрытой воздушной заслонкой.
Кстати, когда отпускаешь педаль газа, то обороты падают медленно. Это тоже из-за подсоса?





#5161 Sergo13

Sergo13

    Начинающий

  • Пользователи-2
  • *
  • 112 cообщений
  •   0  
  • Offline
  • Карточка
  • ЛС

Сообщение добавлено 3.7.2007, 20:30

Цитата(design-fabriq @ 3.7.2007, 21:15) *

kikis ок, логично, спасиб попробую.
Sergo13 , это не я) когда купил стоял такой карбюратор) я немного поездил и он у меня сломался вооббще, но тогда с карбом я не был знаком, поэтому мне делали всякие "мастера" сделали так что он меня вообще сломался, пришлось почти новый поставить самому, и обслуживать дальше тоже самому. т.к. устал спорить с "мастерамми" и деньги на них тратить.
а вот камеры как были черные, после растворителя такие же остались)


Вот с рассвеловкой отверстия надо аккуратнее. Можно так рассверлить, что резиновое колечко-уплотнитель будет выходить за пределы рассверловки...

P.S. С чернотой - возьми старую зубную щетку и ей попробуй, должно помочь!






  • Авторизуйтесь для ответа в теме

2 чел. читают эту тему (гостей: 2, скрытых пользователей: 0)