Карбюраторы Solex (Солекс) , Диагностика, ремонт, обслуживание, модернизация

Автор темы vitO, 23.9.2003, 22:12

#5161 Bobby®©

Bobby®©

    Способный

  • Пользователи-2
  • **
  • 619 cообщений
  •   5  
  • Offline
  • Карточка
  • ЛС

Сообщение добавлено 25.2.2010, 22:24

Основные данные

Картинка форума ВАЗ.ЕЕ
Основные тарировочные данные карбюраторов Solex, в виде таблицы.
Тарировочные данные карбюраторов семейства Solex, фото
[url=http://file.qip.ru/file/108272489/299ac64c/__online.html]Тарировочные данные по карбюратору 21053 и других карбюраторв Solex в
таблице Excel, 14кb[/url]


[url=http://www.vaz.ee/forum/ipb.html?act=Attach&type=post&id=36997]Устройство для проверки пропускной способности жиклёров и маркировка
жиклёров[/url]
Это непрерывно наполняемый из водопровод небольшой резервуар с двумя
трубками в его дне. Трубка 3 закреплена таким образом, чтобы при
превышении необходимого уровня излишек поступающей воды выливался из
резервуара. Трубка 4 служит для создания столба жидкости и имеет на
конце резиновую пробку с проверяемым жиклером. Потребуется также
мензурка объёмом до 0,5л с делениями не более чем через 5 куб.см. и часы
с секундной стрелкой (электронные тоже прокатят, не беспокойтесь).
Пропускная способность жиклёра выражается числом количества воды,
вытекшей через его калиброванное отверстие в течение одной минуты.
Поэтому для определения пропускной способности жиклёра достаточно
подставить мензурку под струю воды и ровно через 60 секунд убрать её.
Деление шкалы мензурки, напротив которого установится мениск воды, будет
соответствовать пропускной способности жиклёра в куб.см./мин. При этом
нужно следить за тем, чтобы направление проливки жиклёра водой
соответствовало направлению прохождения через него бензина или
воздуха.
Маркировка жиклёров и их пропускная способность при проливке изооктаном

Применяемость карбюраторов Solex

Регулировки на карбюраторы типа "SOLEX" с официального сайта ДААЗ, линк
http://www.daaz.ru/product/regul/solex.htm

Фото взяты из книги серии "Своими Силами" издательства "За рулём",
называется "Карбюраторы СОЛЕКС", скачать можно здесь, PDF, 17,2MB
http://2108.info/knigi/145-karbjuratory-so...mont-kniga.html
Тюнинг
Карбюратор 21083 имеет маленький диаметр диффузора первичной камеры(21мм), вследствии чего двигатель будет зажат по воздуху, т.е. максимальные обороты не превысят 5000-6000, но тянуть на низах будет как танк. На него просто необходимо установить распылитель ускорителя с двумя носиками с маркировкой 35*40(40*40) и струйки направлять в щель, которая образуется при открытии заслонки. Заменить кулачек УН на 4 или 5. Жиклеры: первая 100/165(23), вторая 110-115/135ZC.

Доработка корпуса позволяет улучшить пропускную способность камер и понизить сопротивление во впускном тракте двигателя. В первую очередь стоит обратить внимание на большие диффузоры первой и второй камер, представляющие собой сужения, предназначенные для увеличения скорости воздушного потока и, следовательно, для увеличения разрежения в области под малыми диффузорами, в которых расположены распылители главных дозирующих систем. Однако побочным эффектом в данном случае является сильное увеличение сопротивления, что логично: для увеличения скорости потока необходимо затратить некоторую работу. Поэтому доработку необходимо начинать именно с расточки отверстий больших диффузоров, возникающая при этом некоторая потеря разрежения в области под малыми диффузорами, приводящая к обеднению рабочей смеси, компенсируется за счёт подбора топливных жиклёров главных дозирующих систем первой и второй камер. (При расточке диффузора первой камеры усложняется процесс подбора оптимального размера топливного жиклёра главной дозирующей системы, ухудшается отдача от переходной системы.)

От объёма двигателя зависит какие должны быть диффузоры
карбюратора. Очень часто встаёт вопрос о установке карбюратора ДААЗ
21083 в "классику", исходя из таблицы (см. выше) видно, что диффузоры
083 карбюратора составляют 21Х23мм (для первой и второй камер). Для
двигателей 2103 и 2106 существует карбюратор, его маркировка - 21053,
ввиду незначительных отличий карбюраторов 083 и 053 переделка сводится к
расточки диффузоров до 23Х24мм. Сделать это можно подручными средствами
- дрель, сверло, намотать на сверло ветошь и сверху шкурку - самый
распространённый вариант. Надо следить чтоб стружкой не забились
многочисленные отверстия карбюратора.

Для качественной расточки всё же лучше обратиться к инструменталистам и сделать это развёрткой.
Открыть в новом окне

Открыть в новом окне

Открыть в новом окне


Чтоб избежать проблему искривления привалочной плоскости пользуемся угловыми шайбами от шпилек классической крышки распредвала
Картинка форума ВАЗ.ЕЕ

Заодно желательно рассверлить верхнюю крышку карбюратора, это необходимо для
смены жиклёров без разборки карбюратора, понадобится сверло диаметра
7.5мм и аккуратность.
Картинка форума ВАЗ.ЕЕ



Для извлечения топливных жиклёров следует позаботиться о длинной и достаточно узкой отвертке (у
меня 95х4мм),
лично я добываю жиклёры из колодцев зубочисткой и пинцетом.
Цитата(Бе.Сом! @ 1.12.2009, 18:13) *

Я пользуюсь, такой универсальной "оснасткой". Трубочка от стержня, типа
Galant. При помощи спринцовки (да, да. она так и называется) можно легко
откачать бензин, что б тот не лился в больших количествах, когда корпус
ЭМР вскрываешь. Так же, оч. удобно вылавливать всякий мусор из недр
карбюратора. Ну, и продувать каналы. Зубочистка расширяет данные
возможности, можно поковыряться в тех самых глубоких недрах.
Всё просто, и практично.



Также следует обратить внимание на различия в тарировочных данных
карбюраторов 21083 и 21053, разница значительна, а также на карбюратор
ДААЗ 21073, который подходит для двигателей объёмом от 1,6л
http://www.vaz.ee/forum/ipb.html?act=Attac...st&id=42314


Эмульсионная трубка отвечает за смешивание бензина и воздуха, то есть
приготовление эмульсии.
Эмульсионная трубка представляет собой латунную трубку, с закрытым
нижним торцом для переднеприводных автомобилей, для классики - открытая
снизу, имеющую на определенной высоте отверстия. Она опускается в
эмульсионный колодец и прижимается сверху воздушным жиклером,
вворачиваемым на резьбе. С ростом разрежения в эмульсионном колодце
уровень топлива внутри эмульсионной трубки опускается и при
определенном значении оказывается ниже отверстий. В канал распылителя
начинает поступать воздух, проходящий через воздушный жиклер и отверстия
в эмульсионной трубке. Этот воздух смешивается с топливом еще до выхода
из распылителя, образуя эмульсию, облегчая её дальнейшее распыление в
диффузоре. Подача дополнительного воздуха понижает уровень разрежений,
передающихся к топливному жиклеру, предотвращая тем самым излишнее
обогащение смеси и придавая характеристике необходимый "наклон".
Изменение сечения воздушного жиклера практически не скажется при малых
нагрузках двигателя. При больших нагрузках (больших расходах воздуха)
увеличение воздушного жиклера обеспечит большее обеднение смеси, а
уменьшение - обогащение.(редактировано, статья полностью по http://mik-romanchuk.narod.ru/usvo/iskystv...сылке!)

Выпускается три вида эмульсионных трубок: ZD - трубка для продольного
расположенного двигателя, т.е. классические модели; 23 - трубка для
поперечно расположенного двигателя, соответственно переднеприводные
модели ВАЗ. 23 и ZD трубки устанавливаются в первую камеру карбюратора.
Третий вид - ZC - предназначен для установки во вторую камеру.
Картинка форума ВАЗ.ЕЕ

Цитата(Shoore @ 10.4.2010, 13:45) *

Наверное, если я в очередной, 100500-й раз напишу, что трубки с жиклёров
снимаются... меня тут порвут.
Я даже знаю, кто al.gif

Так вот - Трубки с жиклёров СНИМАЮТСЯ ) ) ) ) Ещё их можно установить
так, чтоб дырки трубок смотрели в дырки каналов.

Информация к размышлению:

"Известно, что во многих статьях, как в автомобильных изданиях, так и в
интернете, при установке эмульсионных трубок в эмульсионные колодцы
карбюратора рекомендуется ориентировать их так, чтобы выходные отверстия
эмульсионных трубок были напротив выходных каналов распылителей главной
дозирующей системы (или малых диффузоров). В карбюраторах семейства
"Солекс" предлагается также выполнить подобную операцию с помощью
подбора дистанционных шайб между эмульсионной трубкой и корпусом
карбюратора. Причины обычно не объясняются. Но "народная мудрость"
гласит, что это оптимизирует процесс смесеобразования в лучшую сторону в
зоне средних и особенно высоких оборотов двигателя.

Осмелюсь дополнить эту догадку следующими фактами. Если бы карбюратор
был прозрачным (а это возможно с помощью моделирования процесса в
инженерно-исследовательском комплексе "Гидродинамика и гидроакустика",
разработанным ФЭИ г.Обнинск), то можно наблюдать следующую картину
внутри эмульсионного колодца: при небольшой скорости истечения смеси из
распылителя ГДС, из отверстий эмульсионной трубки равномерно выходят
пузырьки воздуха и перемешиваясь с бензином увлекаются в распылитель.
Теперь скорость истечения смеси через распылитель возрастает и
последовательно выходящие из одного отверстия пузырьки уже как бы давят
друг на друга и создают "очередь", общее истечение воздуха становится
импульсно-хаотическим, что при дальнейшем увеличении расхода смеси через
распылитель ГДС приводит к абсолютно хаотическому прохождению воздуха
сквозь отверстия эмульсионных трубок с "локальными очагами пульсации
воздушной эмульсии напротив каждого отверстия" (таково описание
наблюдаемой картины сторонним наблюдателем от науки smile.gif ).

Если сопоставить полученные данные с реальными оборотами двигателя, то
процесс смесеобразования в эмульсионных колодцах более-менее стабилен до
3400-3600 об/мин и с 4200-4400 об/мин становится полностью хаотическим.
Теперь добавим к модели смесеобразования "народную мудрость" и развернём
эмульсионную трубку стороной с максимальным количеством отверстий к
выходному отверстию распылителя ГДС. Ну что же, действительно, благодаря
как бы принудительному непосредственному контакту воздушных пузырьков и
выходного канала распылителя, имеется более интенсивное проталкивание
воздуха к выходу, но и меньший выход воздуха из других отверстий,
развёрнутых в другую от распылителя сторону. Процесс вцелом становится
менее хаотическим, но каким, то односторонним. Хорошо это или плохо
точно сказать трудно, но то, что этот способ позволяет поддерживать
процесс смесеобразования постоянным до более высоких оборотов двигателя
очевидный факт. Теперь порог хаотического образования смеси внутри
колодца начинается с отметки 4700-4800 об/мин.

А теперь воспользуемся возможностью моделирования и предложим следующую
доработку эмульсионной трубки: выполним на внешней поверхности трубки
кольцевые полукгруглые каналы, проходящие через все отверстия одного
уровня, т.е. всего 4 канала (2 канала, объединяющих 2 верхних ряда по 4
отверстия и 2 канала, объединяющих 2 нижних ряда по 2 отверстия). Ширина
канала 2мм и глубина 0,3мм (можно и глубже, но теряется механическая
прочность эмульсионной трубки, что может привести к её поломке). Смотрим
на результат. Хаотического и пульсирующего режима смесеобразования не
наблюдается до 5600-5800 об/мин. На максимальной скорости истечения
смеси из распылителя выход воздуха из отверстий эмульсионной трубки
представляет собой 4 кольца насыщенных воздухом равномерно отдающим
воздух в бензин (2 нижних кольца менее интенсивно, 2 верхних кольца
практически сливаются в одно широкое кольцо) как раз над выполненными
нами каналами.

После 5800-6000 об/мин все 4 кольца объединяются в один пояс вокруг
эмульсионной трубки и полученная эмульсия просто кипит на выходе из
распылителя ГДС. Выполнение каналов большей ширины (более 2 мм) приводит
к более быстрому оъединению воздушных колец на больших оборотах
двигателя, что не соответствует первоначальным параметрам истечения
воздуха из штатных эмульсионных трубок и может повлиять в худшую сторону
на работу двигателя (как и увеличение количества и диаметра выходных
отверстий эмульсионной трубки). Поэтому ширина канала 1,5-2мм является
аксиоматически оптимальной. Глубина же кнала оптимальна 0,4-0,5мм (но не
менее 0,2мм), но эмульсионная трубка тонкостенная и хрупкая, поэтому
оптимальной можно считать глубину канала 0,3мм. Проведённая реальная
доработка эмульсионной трубки показала (без каких-либо изменений
параметров ГДС, топливных и воздушных жиклёров и пр.): возможность
движения автомобиля на высокой передаче на малой скорости, где раньше
приходилось переключаться на более низкую передачу; при непрогретом
двигателе можно раньше открыть (или приоткрыть больше чем ранее при той
же температуре двигателя) воздушную заслонку и двигаться дальше без
провалов и подёргиваний двигателя; немного улучшилась разгонная динамика
автомобиля. Это подтверждает правильность выполненной доработки и
реально оптимизирует процесс предварительного эмульсирования топлива в
эмульсионном колодце карбюратора."
Исходник http://izh.2126.ru/old_content/articles/optuning.php



В целом доработка проста:
Цитата(Shoore @ 18.11.2009, 4:33) *

Картинка форума ВАЗ.ЕЕ
На фото 23 труба, перпендикулярные отверстия снизу богатят, как бы
компенсируя закрытый торец. Сверху два ряда больших отверстий запаяны и
сделано уменьшенное в перпендикуляре. Весь этот гемор был затеян ввиду
отсутствия на момент трубы ZD smile.gif Однако, практика показала, что вариант
вышел удачный, можно ещё поэкспериментировать с двумя верхними рядами
больших отверстий: запаять только один ряд и ничего не сверлить, вообще
ничего не паять и т.д. Эх, ШДК бы, поглядеть, как оно на самом деле
работает... Эту трубу я ставлю в комбинации с богатящим ВЖ, например
117.5/145. А вот при 115-117.5-120/150-155 уже идет тогда описанный ниже ZD. Чем больше отверстие с торца, тем богаче низ, можно ещё
пару маленьких (~1мм) в перпендикуляр добавить
Картинка форума ВАЗ.ЕЕ


+ещё:
Цитата(Twix @ 18.11.2009, 1:37) *

В общем берёшь ZD, запаиваешь торец и просверливаешь дырочку (по
ощущениям, но думаю 1.2мм в самый раз будет). Верхний ряд отверстий
можно запаять для обагащения на высоких оборотах.


Комментарий по пайке: сначала снимаются окислы с металла, делается это
мелкой наждачкой, затем флюс либо канифоль, главное хорошенько трубу
прогреть, иначе отваливаться будет.

Трубка ZC от TMU, xitalik
Картинка форума ВАЗ.ЕЕ

Воздушные жиклёры влияют на состав смеси с ростом разрежения в главных диффузорах карбюратора, что происходит при повышении оборотов двигателя. До средних оборотов (~ 2500 об/мин) они оказывают незначительное влияние на состав смеси, но с ростом оборотов их влияние на состав смеси увеличивается. Арифметика проста, чем ниже пропускная способность ВЖ, тем более обогащается смесь с ростом оборотов двигателя.

Ориентировочная таблица по подбору жиклёров (относительно справедлива, но не факт)
Картинка форума ВАЗ.ЕЕ

ПРИ ОТКЛЮЧЕНИИ (заглушке) ЭМР СЛЕДУЕТ ОРИЕНТИРОВАТЬСЯ НА ТАБЛИЦУ ПРИБАВКИ ЭМР К ТЖ ПЕРВИЧНОЙ КАМЕРЫ
Открыть в новом окне




Так же немного информации для юзеров ЭМР: начинает работать при падении разряжения до 16 кПА во впускном коллекторе.
Длина пружинки в свободном состоянии должна быть около 20 мм, она должна быть тонкая (в отличии от той которая стоит в пусковом) и при грузе около 150 грамм (при усилии сжатия 1,5 Н) ее длина должна быть 9,5 мм.


Ускорительный насос (УН) предназначен для обогащения рабочей смеси в режиме разгона. Существует ряд профилей кулачков привода, при этом чем меньше номер кулачка, тем больше производительность ускорительного насоса. Штатно на автомобили ВАЗ-21083, 93, 99, 10 устанавливается профиль № 7. Оптимальным для динамичного стиля езды являются значения профилей №№ 4 и 5.
Кулачок ускорительного насоса от xitalikа, перепилен из
стандартного кулачка №4
Картинка форума ВАЗ.ЕЕ

На форуме Классик писал следующее:
Цитата
На Solex-21053 от рождения (даже на всех "левых", что мне попадались)
уже стоит Кулачёк №4 (или №5). Так что ничего принципиального менять не
надо.

Но моё личное мнение, что с этим Карбюратором "для универсальности"
лучше подходит Кулачёк №5.

А с Кулачком № 4 машина резче регагирует (получается "рывок") на "газ" с
места или на маленькой скорости (0...50км/ч), а на уже приличной
(70...90км/ч) действие Ускорительного Насоса с таким кулачком просто
"штатное" - нет провала при открытии второй заслонки, а неплох бы был
небольшой "толчок вперёд". С Кулачком №5 характеристика гораздо ровнее,
нет сильного рывка сначала, просто появляется нормальное ускорение, и в
диаппазоне 70...90 км/ч разгон по-лучше при резком нажатии "газа".
Самое забавное, что я сам "пилил Кулачки" из №4 для достижения
приемлемой характеристики Ускорительного Насоса, и в конце концов у меня
получился кулачёк точь-в-точь совпадающий с №5.

Так что нормально (без провалов) на Solex-21053 (23х24) всё будет
работать и с №4 и с №5.
При размеренной езде (и при езде по трассе) лучше №5, при "светофорных
гонках" "с газом в пол" сначала и до полного разгона лучше №4.

С Уважением, Классик.


Карбюраторный хэлп и вопросы тюнинга:
http://mik-romanchuk.narod.ru/page/silki.html

Регулировка ХХ и вопросы по уровню топлива

Методы регулировки системы холостого хода в эксплуатации:

Достаточно простым способом регулировки качества смеси на холостом ходу
для двигателей с неизношенной цилиндропоршневой группой является способ
с помощью тахометра. Как это выполнить практически? Необходимо иметь
тахометр с ценой деления не менее 50 мин-1. Перед регулировкой двигатель
должен быть прогрет до заданной температуры охлаждающей жидкости.
Регулировка карбюратора производится в следующей последовательности:

1. При неподвижном положении винта количества с учетом показаний
тахометра выбирают такое положение винта качества, которое обеспечивает
максимальную частоту вращения вала, т.е. соответствует мощностной
регулировке системы холостого хода карбюратора.
2. Винтом количества смеси обороты снижаются до оборотов на 10% выше
номинальных.
3. Повторяя перечисленные выше операции, добиваются работы на режиме
nreg при положении винта качества, соответствующему мощностному составу
смеси.
4. Винтом качества смеси, не меняя положения винта количества смеси,
уменьшают частоту вращения коленчатого вала до номинальной

Нажимая на рычаг привода дроссельной заслонки, повышают значение n до
15002000 мин-1. Затем резко отпускают рычаг, после чего необходимо
убедиться, что значение оборотов осталось примерно на прежнем уровне.
Повторяют эти операции 35 раз. В худшем случае повторяют выше операции
по пп.1-4.

На момент регулировки вместо отбора разряжения на ВК удобно подключить вакуумметр (выдранный
из старой "низкой" панели эконометр), визуально добиваясь максимального
разряжения на ХХ (если где-то присутствует лишний воздух, сразу видно по
стрелке).

Касательно уровня топлива.
С целью устранения возможных деформаций кронштейна поплавков необходимо выполнить проверку/регулировку взаимного положения поплавков, а также поплавков относительно стенок поплавковой камеры.
Картинка форума ВАЗ.ЕЕ
Картинка форума ВАЗ.ЕЕ
Осторожно подгибая половины кронштейна вверх и вниз, добиваются, во-первых, одинакового расстояния от поплавков до прокладки крышки в любом положении держателя, и, во-вторых, подгибая их в боковом направлении, добиваются расположения обоих поплавков по центрам отпечатков верхнего среза стенок поплавковой камеры на прокладке крышки, при котором боковые стенки поплавков были бы параллельны продольным линиям отпечатков. Эта регулировка обеспечивает одинаковое погружение поплавков в топливо и исключает их задевание за стенки поплавковой камеры.

Также удивляет очень странная методика регулировки уровня, которая кочует из
книжки в книжку.
Дело в том, что эта методика подходит только для некого
идеализированного карбюратора. В реальности исполнение карбюратора очень
далеко от идеального. Поэтому добиться хорошего результата в общем
случае бывает часто невозможно.
При этом, надо также понимать что добиваемся мы регулировкой не зазора
между поплавками и прокладкой, это лишь весьма косвенный параметр, а
именно уровня наполнения. Именно поэтому, этот уровень и надо
регулировать.
Для этого, установив верхнюю часть карбюратора, накачиваем
бензином поплавковую камеру. Снимаете топливные шланги, откручиваете крышку своего карбюратора (последовательность именно такая) и убедившись, что машина стоит относительно ровно, смотрите на уровень топлива в поплавковой камере.
При необходимости подгибаем язычек и повторяем процедуру. Такая методика
более хлопотная чем та что приведена в книжках. Зато в результате мы
получаем именно то что надо.

Многообразие значений уровня в поплавковой камере неизвестно откуда
взялось. Есть данные исходных создателей этого карбюратора, французов.
Согласно им уровень топлива в должен быть 33 мм, что соответствует
расстоянию от мениска до плоскости верхней крышки 22.5 мм. Именно этих
цифр и необходимо придерживаться.

Литература-мукулатура
Ссылки и список
литературы:
http://narod.ru/disk/14923302000/solex_Erohov.zip.html
В.И.Ерохов Карбюраторы Солекс
http://narod.ru/disk/14923793000/solex-tufyakov.zip.html
А.С. Тюфяков Карбюраторы семейства Солекс
http://narod.ru/disk/14320314000/solex_svo...silami.zip.html
Своими Силами Карбюраторы Солекс. Обслуживание и ремонт
http://narod.ru/disk/14923817000/zazhig.zip.html
Росс Твег Системы зажигания легковых автомобилей
http://izh.2126.ru/old_content/articles/tuningsolex.php
http://forum.uazbuka.ru/showthread.php?t=57305
Жиклеры - маркировка, проливка, расчет
http://www.uazbuka.ru/lib/carb/SOLEX.pdf
solex.pdf
http://uazbuka.ru/lib/carb/carburettor.pdf
carburettor.pdf
http://uazbuka.ru/lib/carb/Carb_auto_machines.djvu
Carb_auto_machines.djvu

http://www.bigautoonline.ru/
http://dinametrika.ru/stati/index-3_1_5.html
Не только Solex-ы
http://carb.land.ru/carb-faq.html


Этот FAQ в отдельной теме

Сообщение отредактировал Bobby®© - 10.10.2010, 14:47





  • Авторизуйтесь для ответа в теме

#5162 design-fabriq

design-fabriq

    Начинающий

  • Пользователи-2
  • *
  • 89 cообщений
  •   0  
  • Offline
  • Карточка
  • ЛС

Сообщение добавлено 3.7.2007, 21:26

и Так

САМЫЙ ПРОСТОЙ СПОСОБ и безопасный.


вообщем я брал шило с тонким кончиком, загнул буквально 1 мм. получилось типо крючка, суем вдоль головки винтика и поворачиваем и захватываем винтик и вытаскиваем) все

шило жалко) а так норм, чтобы его не отламать надо прокалить) проволокой не получилось.





#5163 Sergo13

Sergo13

    Начинающий

  • Пользователи-2
  • *
  • 112 cообщений
  •   0  
  • Offline
  • Карточка
  • ЛС

Сообщение добавлено 3.7.2007, 22:59

Цитата(ivashka-77 @ 3.7.2007, 21:20) *

Да да, они самые. Проливка показала, что подсос по оси 2 камеры и чуть чуть - по 1. Кольцо в норме, прокладки поменял. Пока приходится ездить с прикрытой воздушной заслонкой.
Кстати, когда отпускаешь педаль газа, то обороты падают медленно. Это тоже из-за подсоса?


Блин, ну не может так подсос воздуха из под осей ДЗ обеднять смесь! Не миллимитровый зазор ж у тебя там!
На просвет прилегание крышки смотрел?

Как меняется характер работы двигателя при проливании?





#5164 sammer

sammer

    Способный

  • Пользователи-2
  • **
  • 642 cообщений
  •   0  
  • Offline
  • Карточка
  • ЛС

Сообщение добавлено 3.7.2007, 23:13

Может уже стоит в приват или по телефону как а ???
Все последние страницы в траблах пары человек и их же постах!
http://ksenonshop.ru/



#5165 design-fabriq

design-fabriq

    Начинающий

  • Пользователи-2
  • *
  • 89 cообщений
  •   0  
  • Offline
  • Карточка
  • ЛС

Сообщение добавлено 4.7.2007, 2:15

оффтоп
sammer
а тебе не кажется что ты чушь сказал?мне кажетсяможно почерпнуть почти из каждого поста что то полезное.люди предлагают разные варианты на разные траблы. все касается карбюратор солекс.
если такой умный мог бы дать ТОЛКОВЫЙ совет, или ты все через приват решаешь,всем подсказываешь... если вообще это делаешь.....?ах..да.. поэтому наверно такие спамеры как я засрали этот форум.а умные товарищи как ты все решают через,личку!
если бы ты был немного компетентен то знал, что для этого форум и создан, для обсуждения и общения , а тематике раздела мы вполне придерживаемся
Цитата
страницы в траблах пары человек

давай тогда решать проблемы которые есть у 20 человек , а у одного человека есть проблема то не будем?

sammer,вообщем -5 тебе, как человеку и вообще.





#5166 ivashka-77

ivashka-77

    Начинающий

  • Пользователи-2
  • *
  • 37 cообщений
  •   0  
  • Offline
  • Карточка
  • ЛС

Сообщение добавлено 4.7.2007, 6:02

Цитата(Sergo13 @ 3.7.2007, 19:59) *

Блин, ну не может так подсос воздуха из под осей ДЗ обеднять смесь! Не миллимитровый зазор ж у тебя там!
На просвет прилегание крышки смотрел?

Как меняется характер работы двигателя при проливании?


Как уже писали выше, может не стоило досканально вымывать карбюратор, немного грязи тоже надо. biggrin.gif
На просвет зазора нет. Так ведь его не было и до расточки. Прокладку между верхом и низом снимал, менял. Вокруг канала воздушного ХХ четкий отпечаток, значит прижимается.
При проливании этой прокладки и между впускным коллектором и карбюратором изменений практически нет. Зато при проливке осей, особенно 2 - увеличение оборотов где-то на 700-1000. sad.gif





#5167 sammer

sammer

    Способный

  • Пользователи-2
  • **
  • 642 cообщений
  •   0  
  • Offline
  • Карточка
  • ЛС

Сообщение добавлено 4.7.2007, 6:35

ph34r.gif собственно и тебе не хворать! Я не об этом ...
http://ksenonshop.ru/



#5168 Sergo13

Sergo13

    Начинающий

  • Пользователи-2
  • *
  • 112 cообщений
  •   0  
  • Offline
  • Карточка
  • ЛС

Сообщение добавлено 4.7.2007, 7:13

Цитата(ivashka-77 @ 4.7.2007, 7:02) *

Как уже писали выше, может не стоило досканально вымывать карбюратор, немного грязи тоже надо. biggrin.gif
На просвет зазора нет. Так ведь его не было и до расточки. Прокладку между верхом и низом снимал, менял. Вокруг канала воздушного ХХ четкий отпечаток, значит прижимается.
При проливании этой прокладки и между впускным коллектором и карбюратором изменений практически нет. Зато при проливке осей, особенно 2 - увеличение оборотов где-то на 700-1000. sad.gif


На 700-1000 blink.gif Нет слов, одни эмоции smile.gif Странно только, что 2-я ось, обочно первую раздраконивает, т.к. ей работают гораздо чаще...

Что можно попробовать... Вероятно существует какая нибудь бензостойкая смазка, ей и можно попробовать смазать ось. А вообще интересный случай, в моей практике впервые. Попробую узнать, смазывает ли ДААЗ оси карбюратора при сборке.

................

Узнал. Графитной смазкой. Люди еще смазывают силиконовой и какой то особо вязкой "МС 2000" от ВМП-Авто. Думаю, что лучше графитной сначала попробовать smile.gif А самый лучший вариант - выточить бронзовые втулки, запрессовать в рассверленные отверстия осей. И пастой ГОИ довести дело до конца.

Удачи!





#5169 ivashka-77

ivashka-77

    Начинающий

  • Пользователи-2
  • *
  • 37 cообщений
  •   0  
  • Offline
  • Карточка
  • ЛС

Сообщение добавлено 4.7.2007, 21:01

Карбюратор изначально бэушный, достался даром. Вчера его снял, опять разобрал. Судя по втулкам, их уже или меняли, или просто достали и поставили назад. А может не достали tongue.gif . На одной из них на внутренней стороне имеются насечки по длине, а снаружи они чуть-чуть подбиты. Сегодня сам пытался найти втулки на авторынке - смотрили как на больного, часть вообще сначала не могла понять, что я хочу. Видно придется искать грамотного токаря и точить.





#5170 Sergo13

Sergo13

    Начинающий

  • Пользователи-2
  • *
  • 112 cообщений
  •   0  
  • Offline
  • Карточка
  • ЛС

Сообщение добавлено 4.7.2007, 23:13

Цитата(ivashka-77 @ 4.7.2007, 22:01) *

Карбюратор изначально бэушный, достался даром. Вчера его снял, опять разобрал. Судя по втулкам, их уже или меняли, или просто достали и поставили назад. А может не достали tongue.gif . На одной из них на внутренней стороне имеются насечки по длине, а снаружи они чуть-чуть подбиты. Сегодня сам пытался найти втулки на авторынке - смотрили как на больного, часть вообще сначала не могла понять, что я хочу. Видно придется искать грамотного токаря и точить.


Самое смешное, что и на абсолютно новых карбах случаются такие вот нюансы. Сам недавно был в шоке.

Возможно эти втулки продаются в комплекте с притертыми осями - ведь последние тоже имеют какой то износ...





#5171 алабай

алабай

    Начинающий

  • Пользователи-2
  • *
  • 2 cообщений
  •   0  
  • Offline
  • Карточка
  • ЛС

Сообщение добавлено 5.7.2007, 6:59

У меня в 073 солексе не работает ускорительный насос первой камеры. Если с карба высосать бензин и нажать на газ, бензин выходит с наоса обратно в поплавковую камеру. Понятно, что не в порядке впускной клапан. Диафрагма целая. Если вынуть носик который смотрить в 1 камеру, то виден только выпускной клапан, а впускной похоже остается внутри канала. Я не сообразил как добраться до него. Подскажите пожалуйста как ремонтируется карб в таком случае.





#5172 Oborigen

Oborigen

    Мастер

  • Пользователи-2
  • ****
  • 1 125 cообщений
  •   0  
  • Offline
  • Карточка
  • ЛС

Сообщение добавлено 5.7.2007, 9:33

ivashka-77, Точятся из фторопласта можно сделать ввиде бутерброда метал(какой не помню но сдесь было)- фторопласт.

алабай, Если вынуть распылитель то бенз через канал тоже не идет ? Снять карб перевернуть и больно стукнуть, можно попробовать стукнуть и неснимая прямо по клапану только аккуратно.





#5173 Sergo13

Sergo13

    Начинающий

  • Пользователи-2
  • *
  • 112 cообщений
  •   0  
  • Offline
  • Карточка
  • ЛС

Сообщение добавлено 5.7.2007, 11:57

Цитата(Oborigen @ 5.7.2007, 10:33) *

ivashka-77, Точятся из фторопласта можно сделать ввиде бутерброда метал(какой не помню но сдесь было)- фторопласт.

алабай, Если вынуть распылитель то бенз через канал тоже не идет ? Снять карб перевернуть и больно стукнуть, можно попробовать стукнуть и неснимая прямо по клапану только аккуратно.


Хорошая идея! Попробую на досуге заказать пару втулок и собрать старый раз....й Солекс....





#5174 Oborigen

Oborigen

    Мастер

  • Пользователи-2
  • ****
  • 1 125 cообщений
  •   0  
  • Offline
  • Карточка
  • ЛС

Сообщение добавлено 5.7.2007, 12:23

Sergo13, Мой карб был вообще в пути на помойку, а я юзал озоны денег на новый солекс было жалко взялзя за этот солекс 83 ради эксперимента, получил из него солекс спорт. За последние 3 месяца лазил в него только позавчера. Экспиремент длится 2 год.





#5175 алабай

алабай

    Начинающий

  • Пользователи-2
  • *
  • 2 cообщений
  •   0  
  • Offline
  • Карточка
  • ЛС

Сообщение добавлено 5.7.2007, 18:41

Oborigen,
Спасибо!
Несколько ударов поленом по основании решили проблему.





#5176 ivashka-77

ivashka-77

    Начинающий

  • Пользователи-2
  • *
  • 37 cообщений
  •   0  
  • Offline
  • Карточка
  • ЛС

Сообщение добавлено 6.7.2007, 21:21

Цитата(Oborigen @ 5.7.2007, 6:33) *

ivashka-77, Точятся из фторопласта можно сделать ввиде бутерброда метал(какой не помню но сдесь было)- фторопласт.

Спасибо за совет. Но пока попробую латунные. Нашел через знакомых чела, обещал шлифануть оси и под них сделать втулки. Через недельку должно быть готово. Потом поделюсь результатами.





#5177 demronor

demronor

    Начинающий

  • Пользователи-2
  • *
  • 7 cообщений
  •   0  
  • Offline
  • Карточка
  • ЛС

Сообщение добавлено 12.7.2007, 1:24

Ув. спецы форума помогите
заводится хорошо на газ жмеш все замечательно, но блин куда то делися холостые обороты. До етого чихала сильно поменял бензонасос, бак снял почистил. Вроде помогло. А счас газ отпускаеш 5-10 сек и заглох.
грешу на электромагнитный клапан но с ним кажись в порядке все.Карб весь мыл, продувал.

Строго не судите лучше помогите





#5178 Sergo13

Sergo13

    Начинающий

  • Пользователи-2
  • *
  • 112 cообщений
  •   0  
  • Offline
  • Карточка
  • ЛС

Сообщение добавлено 12.7.2007, 2:08

Цитата(demronor @ 12.7.2007, 2:24) *

Ув. спецы форума помогите
заводится хорошо на газ жмеш все замечательно, но блин куда то делися холостые обороты. До етого чихала сильно поменял бензонасос, бак снял почистил. Вроде помогло. А счас газ отпускаеш 5-10 сек и заглох.
грешу на электромагнитный клапан но с ним кажись в порядке все.Карб весь мыл, продувал.

Строго не судите лучше помогите


Поподробнее опишите ситуацию. Как я понял карбюрытор Вы не трогали?

Может неправильно бензонасос поставили и он недокачивает? Величину минимального выхода штока мерили?
Клапан можно проверить вытащив из него иглу (если вытаскивается) или по характерному щелчку в момент подачи напряжения.





#5179 Sergo13

Sergo13

    Начинающий

  • Пользователи-2
  • *
  • 112 cообщений
  •   0  
  • Offline
  • Карточка
  • ЛС

Сообщение добавлено 12.7.2007, 2:18

Наконец-то удалось сфотографировать внедренный Solex на VW Golf-II.

Вид слева, вобщем то ничего интересного:
Изображение

Вид справа, патрубки с металлической вставкой на самом деле шланги вентиляции картера, которые пришлось изогнуть буквой ЗЮ и соединитьsmile.gif:
Изображение

Опять вид слева, но со снятой верхней крышкой. Трос газа прикреплен на кронштейне, изготовленном из Москвичевского (выгнут в обратную сторону). Систему ЭПХХ пока не делали - фишка концевика болтается в свободном полете smile.gif. Провод, прикрученный к кронштейну подсоса, соединяет корпус карбюратора с "массой". Шланг слева - обогрев дроссельной заслонки 1-й камеры:
Изображение

Вид справа со снятой крышкой. Хорошо видна текстолитовая проставка-переходник и болты ее крепления к коллектору. Три короткие силиконовые трубки - заглушки системы рециркуляции отаботанных газов и отбора разряжения вакуумного регулятора:
Изображение

Самое интересное, что сношения с этим автомобилем были прекращены только вчерашним днем. Напомню, что неисправность носила плавающий характер - провалы, которые то появлялись, то вдруг внезапно исчезали.

Чего я только не делал! На ходу измерял давление перед бензонасосом - в норме. Подключал осцилограф и изучал импульсы с датчика Холла и коммутатора - тоже ничего необычного. Неисправность нашлась случайно, за 400 км от Москвы smile.gif. Как мы туда ехали - отдельная песня. На полпути начались такие провалы, что лучше дойти пешком sad.gif . Вобщем оказавшись совсем без приборов, первым делом почему то решил проверить искру. Дергаю за наконечник ВВ провода, идущего с катушки на трамблер, и... из него вываливается провод! Ну думаю зараза! Пытаюсь снять другой конец с катушки... Ее накочечник разваливается у меня в руках!!! Как говорится нет слов!!! Слава богу, что зажигание VW полный аналог отечественного, даже коммутатор взаимозаменяем (у него отчественный кстати и стоит, родной сгорел). Покупаем катушку и комплект ВВ проводов для восьмерки. Наконечники на VW устроены таким образом, что к ним можно подсоединить любой провод, контакт выполнен в виде штыря с резьбой. Сказано - сделано! Заодно поменяли провода и на свечи, старые свечные наконечники болтались на свечах. Что получилось: восьмая катушка, на ней родной наконечник. Другой конец провода оконцован наконечником VW и подключен к трамблеру. Тоже самое и со свечами - свечные наконечники родные, на трамблере VW.
Пока колхозил првода, обратил внимание на шланг вакуумного усилителя тормозов (эдакая пластиковая трубка, хорошо видна на 3-й фотографии). Ее шланг весь растрескался и сама пластмасса была обмотана изолентой в нескольких местах... В помойку!!!! Срезал с нее штуцер в вакуумник и воткнул его в шланг от 8-ки. Шланг пришлось разрезать пополам и подключить обратный клапан с патрубком отбора разряжения к вакуумному регулятору опережения зажигания. Старый шланг с обатным клапаном хорошо виден на 3-й фотографии...

Вобщем после 3-х часов упорного труда автомобиль запел совсем другим голосом. Провалы исчезли, появилась невиданная ранее эластичность на низких оборотах. И вакуумник заработал гораздо лучше. Назад доехали без проблемм и приключений - автомобиль вел себя отменно!





#5180 demronor

demronor

    Начинающий

  • Пользователи-2
  • *
  • 7 cообщений
  •   0  
  • Offline
  • Карточка
  • ЛС

Сообщение добавлено 12.7.2007, 3:11

Цитата(Sergo13 @ 12.7.2007, 3:08) *

Поподробнее опишите ситуацию. Как я понял карбюрытор Вы не трогали?

Может неправильно бензонасос поставили и он недокачивает? Величину минимального выхода штока мерили?
Клапан можно проверить вытащив из него иглу (если вытаскивается) или по характерному щелчку в момент подачи напряжения.


трогал.. сильно причем очень,с бензонасосом все впорядке качает норм, на высоких то оборотах все зашибись.
щелчков не слышал если отключить клапан то машина также работает. в нем наверно вся фигня да?





#5181 Sergo13

Sergo13

    Начинающий

  • Пользователи-2
  • *
  • 112 cообщений
  •   0  
  • Offline
  • Карточка
  • ЛС

Сообщение добавлено 12.7.2007, 3:31

Цитата(demronor @ 12.7.2007, 4:11) *

трогал.. сильно причем очень,с бензонасосом все впорядке качает норм, на высоких то оборотах все зашибись.
щелчков не слышал если отключить клапан то машина также работает. в нем наверно вся фигня да?


Ну норм не норм, а делать надо как надо! На высоких зашибись, а на низких недокачивает и не успевает наполнять поплавковую камеру... Но это всего лишь предположение...

При отключении клапана автомобиль должен заглохнуть через 1-3 секунды. Если нет щелчков - или хана клапану, или кто то извлек из него иглу. Проверьте есть ли она в клапане. В последнем случае подавай на него напряжение или не подавай автомобиль будет работать. Если игла есть, то возможно клапан ХХ просто недовернут до конца dry.gif

А возможно, если Вы сильно трогали карб, то забыли отрегулировать ХХ винтом колличества? smile.gif






  • Авторизуйтесь для ответа в теме

1 чел. читают эту тему (гостей: 1, скрытых пользователей: 0)