Карбюраторы Solex (Солекс) , Диагностика, ремонт, обслуживание, модернизация

Автор темы vitO, 23.9.2003, 22:12

#5181 Bobby®©

Bobby®©

    Способный

  • Пользователи-2
  • **
  • 619 cообщений
  •   5  
  • Offline
  • Карточка
  • ЛС

Сообщение добавлено 25.2.2010, 22:24

Основные данные

Картинка форума ВАЗ.ЕЕ
Основные тарировочные данные карбюраторов Solex, в виде таблицы.
Тарировочные данные карбюраторов семейства Solex, фото
[url=http://file.qip.ru/file/108272489/299ac64c/__online.html]Тарировочные данные по карбюратору 21053 и других карбюраторв Solex в
таблице Excel, 14кb[/url]


[url=http://www.vaz.ee/forum/ipb.html?act=Attach&type=post&id=36997]Устройство для проверки пропускной способности жиклёров и маркировка
жиклёров[/url]
Это непрерывно наполняемый из водопровод небольшой резервуар с двумя
трубками в его дне. Трубка 3 закреплена таким образом, чтобы при
превышении необходимого уровня излишек поступающей воды выливался из
резервуара. Трубка 4 служит для создания столба жидкости и имеет на
конце резиновую пробку с проверяемым жиклером. Потребуется также
мензурка объёмом до 0,5л с делениями не более чем через 5 куб.см. и часы
с секундной стрелкой (электронные тоже прокатят, не беспокойтесь).
Пропускная способность жиклёра выражается числом количества воды,
вытекшей через его калиброванное отверстие в течение одной минуты.
Поэтому для определения пропускной способности жиклёра достаточно
подставить мензурку под струю воды и ровно через 60 секунд убрать её.
Деление шкалы мензурки, напротив которого установится мениск воды, будет
соответствовать пропускной способности жиклёра в куб.см./мин. При этом
нужно следить за тем, чтобы направление проливки жиклёра водой
соответствовало направлению прохождения через него бензина или
воздуха.
Маркировка жиклёров и их пропускная способность при проливке изооктаном

Применяемость карбюраторов Solex

Регулировки на карбюраторы типа "SOLEX" с официального сайта ДААЗ, линк
http://www.daaz.ru/product/regul/solex.htm

Фото взяты из книги серии "Своими Силами" издательства "За рулём",
называется "Карбюраторы СОЛЕКС", скачать можно здесь, PDF, 17,2MB
http://2108.info/knigi/145-karbjuratory-so...mont-kniga.html
Тюнинг
Карбюратор 21083 имеет маленький диаметр диффузора первичной камеры(21мм), вследствии чего двигатель будет зажат по воздуху, т.е. максимальные обороты не превысят 5000-6000, но тянуть на низах будет как танк. На него просто необходимо установить распылитель ускорителя с двумя носиками с маркировкой 35*40(40*40) и струйки направлять в щель, которая образуется при открытии заслонки. Заменить кулачек УН на 4 или 5. Жиклеры: первая 100/165(23), вторая 110-115/135ZC.

Доработка корпуса позволяет улучшить пропускную способность камер и понизить сопротивление во впускном тракте двигателя. В первую очередь стоит обратить внимание на большие диффузоры первой и второй камер, представляющие собой сужения, предназначенные для увеличения скорости воздушного потока и, следовательно, для увеличения разрежения в области под малыми диффузорами, в которых расположены распылители главных дозирующих систем. Однако побочным эффектом в данном случае является сильное увеличение сопротивления, что логично: для увеличения скорости потока необходимо затратить некоторую работу. Поэтому доработку необходимо начинать именно с расточки отверстий больших диффузоров, возникающая при этом некоторая потеря разрежения в области под малыми диффузорами, приводящая к обеднению рабочей смеси, компенсируется за счёт подбора топливных жиклёров главных дозирующих систем первой и второй камер. (При расточке диффузора первой камеры усложняется процесс подбора оптимального размера топливного жиклёра главной дозирующей системы, ухудшается отдача от переходной системы.)

От объёма двигателя зависит какие должны быть диффузоры
карбюратора. Очень часто встаёт вопрос о установке карбюратора ДААЗ
21083 в "классику", исходя из таблицы (см. выше) видно, что диффузоры
083 карбюратора составляют 21Х23мм (для первой и второй камер). Для
двигателей 2103 и 2106 существует карбюратор, его маркировка - 21053,
ввиду незначительных отличий карбюраторов 083 и 053 переделка сводится к
расточки диффузоров до 23Х24мм. Сделать это можно подручными средствами
- дрель, сверло, намотать на сверло ветошь и сверху шкурку - самый
распространённый вариант. Надо следить чтоб стружкой не забились
многочисленные отверстия карбюратора.

Для качественной расточки всё же лучше обратиться к инструменталистам и сделать это развёрткой.
Открыть в новом окне

Открыть в новом окне

Открыть в новом окне


Чтоб избежать проблему искривления привалочной плоскости пользуемся угловыми шайбами от шпилек классической крышки распредвала
Картинка форума ВАЗ.ЕЕ

Заодно желательно рассверлить верхнюю крышку карбюратора, это необходимо для
смены жиклёров без разборки карбюратора, понадобится сверло диаметра
7.5мм и аккуратность.
Картинка форума ВАЗ.ЕЕ



Для извлечения топливных жиклёров следует позаботиться о длинной и достаточно узкой отвертке (у
меня 95х4мм),
лично я добываю жиклёры из колодцев зубочисткой и пинцетом.
Цитата(Бе.Сом! @ 1.12.2009, 18:13) *

Я пользуюсь, такой универсальной "оснасткой". Трубочка от стержня, типа
Galant. При помощи спринцовки (да, да. она так и называется) можно легко
откачать бензин, что б тот не лился в больших количествах, когда корпус
ЭМР вскрываешь. Так же, оч. удобно вылавливать всякий мусор из недр
карбюратора. Ну, и продувать каналы. Зубочистка расширяет данные
возможности, можно поковыряться в тех самых глубоких недрах.
Всё просто, и практично.



Также следует обратить внимание на различия в тарировочных данных
карбюраторов 21083 и 21053, разница значительна, а также на карбюратор
ДААЗ 21073, который подходит для двигателей объёмом от 1,6л
http://www.vaz.ee/forum/ipb.html?act=Attac...st&id=42314


Эмульсионная трубка отвечает за смешивание бензина и воздуха, то есть
приготовление эмульсии.
Эмульсионная трубка представляет собой латунную трубку, с закрытым
нижним торцом для переднеприводных автомобилей, для классики - открытая
снизу, имеющую на определенной высоте отверстия. Она опускается в
эмульсионный колодец и прижимается сверху воздушным жиклером,
вворачиваемым на резьбе. С ростом разрежения в эмульсионном колодце
уровень топлива внутри эмульсионной трубки опускается и при
определенном значении оказывается ниже отверстий. В канал распылителя
начинает поступать воздух, проходящий через воздушный жиклер и отверстия
в эмульсионной трубке. Этот воздух смешивается с топливом еще до выхода
из распылителя, образуя эмульсию, облегчая её дальнейшее распыление в
диффузоре. Подача дополнительного воздуха понижает уровень разрежений,
передающихся к топливному жиклеру, предотвращая тем самым излишнее
обогащение смеси и придавая характеристике необходимый "наклон".
Изменение сечения воздушного жиклера практически не скажется при малых
нагрузках двигателя. При больших нагрузках (больших расходах воздуха)
увеличение воздушного жиклера обеспечит большее обеднение смеси, а
уменьшение - обогащение.(редактировано, статья полностью по http://mik-romanchuk.narod.ru/usvo/iskystv...сылке!)

Выпускается три вида эмульсионных трубок: ZD - трубка для продольного
расположенного двигателя, т.е. классические модели; 23 - трубка для
поперечно расположенного двигателя, соответственно переднеприводные
модели ВАЗ. 23 и ZD трубки устанавливаются в первую камеру карбюратора.
Третий вид - ZC - предназначен для установки во вторую камеру.
Картинка форума ВАЗ.ЕЕ

Цитата(Shoore @ 10.4.2010, 13:45) *

Наверное, если я в очередной, 100500-й раз напишу, что трубки с жиклёров
снимаются... меня тут порвут.
Я даже знаю, кто al.gif

Так вот - Трубки с жиклёров СНИМАЮТСЯ ) ) ) ) Ещё их можно установить
так, чтоб дырки трубок смотрели в дырки каналов.

Информация к размышлению:

"Известно, что во многих статьях, как в автомобильных изданиях, так и в
интернете, при установке эмульсионных трубок в эмульсионные колодцы
карбюратора рекомендуется ориентировать их так, чтобы выходные отверстия
эмульсионных трубок были напротив выходных каналов распылителей главной
дозирующей системы (или малых диффузоров). В карбюраторах семейства
"Солекс" предлагается также выполнить подобную операцию с помощью
подбора дистанционных шайб между эмульсионной трубкой и корпусом
карбюратора. Причины обычно не объясняются. Но "народная мудрость"
гласит, что это оптимизирует процесс смесеобразования в лучшую сторону в
зоне средних и особенно высоких оборотов двигателя.

Осмелюсь дополнить эту догадку следующими фактами. Если бы карбюратор
был прозрачным (а это возможно с помощью моделирования процесса в
инженерно-исследовательском комплексе "Гидродинамика и гидроакустика",
разработанным ФЭИ г.Обнинск), то можно наблюдать следующую картину
внутри эмульсионного колодца: при небольшой скорости истечения смеси из
распылителя ГДС, из отверстий эмульсионной трубки равномерно выходят
пузырьки воздуха и перемешиваясь с бензином увлекаются в распылитель.
Теперь скорость истечения смеси через распылитель возрастает и
последовательно выходящие из одного отверстия пузырьки уже как бы давят
друг на друга и создают "очередь", общее истечение воздуха становится
импульсно-хаотическим, что при дальнейшем увеличении расхода смеси через
распылитель ГДС приводит к абсолютно хаотическому прохождению воздуха
сквозь отверстия эмульсионных трубок с "локальными очагами пульсации
воздушной эмульсии напротив каждого отверстия" (таково описание
наблюдаемой картины сторонним наблюдателем от науки smile.gif ).

Если сопоставить полученные данные с реальными оборотами двигателя, то
процесс смесеобразования в эмульсионных колодцах более-менее стабилен до
3400-3600 об/мин и с 4200-4400 об/мин становится полностью хаотическим.
Теперь добавим к модели смесеобразования "народную мудрость" и развернём
эмульсионную трубку стороной с максимальным количеством отверстий к
выходному отверстию распылителя ГДС. Ну что же, действительно, благодаря
как бы принудительному непосредственному контакту воздушных пузырьков и
выходного канала распылителя, имеется более интенсивное проталкивание
воздуха к выходу, но и меньший выход воздуха из других отверстий,
развёрнутых в другую от распылителя сторону. Процесс вцелом становится
менее хаотическим, но каким, то односторонним. Хорошо это или плохо
точно сказать трудно, но то, что этот способ позволяет поддерживать
процесс смесеобразования постоянным до более высоких оборотов двигателя
очевидный факт. Теперь порог хаотического образования смеси внутри
колодца начинается с отметки 4700-4800 об/мин.

А теперь воспользуемся возможностью моделирования и предложим следующую
доработку эмульсионной трубки: выполним на внешней поверхности трубки
кольцевые полукгруглые каналы, проходящие через все отверстия одного
уровня, т.е. всего 4 канала (2 канала, объединяющих 2 верхних ряда по 4
отверстия и 2 канала, объединяющих 2 нижних ряда по 2 отверстия). Ширина
канала 2мм и глубина 0,3мм (можно и глубже, но теряется механическая
прочность эмульсионной трубки, что может привести к её поломке). Смотрим
на результат. Хаотического и пульсирующего режима смесеобразования не
наблюдается до 5600-5800 об/мин. На максимальной скорости истечения
смеси из распылителя выход воздуха из отверстий эмульсионной трубки
представляет собой 4 кольца насыщенных воздухом равномерно отдающим
воздух в бензин (2 нижних кольца менее интенсивно, 2 верхних кольца
практически сливаются в одно широкое кольцо) как раз над выполненными
нами каналами.

После 5800-6000 об/мин все 4 кольца объединяются в один пояс вокруг
эмульсионной трубки и полученная эмульсия просто кипит на выходе из
распылителя ГДС. Выполнение каналов большей ширины (более 2 мм) приводит
к более быстрому оъединению воздушных колец на больших оборотах
двигателя, что не соответствует первоначальным параметрам истечения
воздуха из штатных эмульсионных трубок и может повлиять в худшую сторону
на работу двигателя (как и увеличение количества и диаметра выходных
отверстий эмульсионной трубки). Поэтому ширина канала 1,5-2мм является
аксиоматически оптимальной. Глубина же кнала оптимальна 0,4-0,5мм (но не
менее 0,2мм), но эмульсионная трубка тонкостенная и хрупкая, поэтому
оптимальной можно считать глубину канала 0,3мм. Проведённая реальная
доработка эмульсионной трубки показала (без каких-либо изменений
параметров ГДС, топливных и воздушных жиклёров и пр.): возможность
движения автомобиля на высокой передаче на малой скорости, где раньше
приходилось переключаться на более низкую передачу; при непрогретом
двигателе можно раньше открыть (или приоткрыть больше чем ранее при той
же температуре двигателя) воздушную заслонку и двигаться дальше без
провалов и подёргиваний двигателя; немного улучшилась разгонная динамика
автомобиля. Это подтверждает правильность выполненной доработки и
реально оптимизирует процесс предварительного эмульсирования топлива в
эмульсионном колодце карбюратора."
Исходник http://izh.2126.ru/old_content/articles/optuning.php



В целом доработка проста:
Цитата(Shoore @ 18.11.2009, 4:33) *

Картинка форума ВАЗ.ЕЕ
На фото 23 труба, перпендикулярные отверстия снизу богатят, как бы
компенсируя закрытый торец. Сверху два ряда больших отверстий запаяны и
сделано уменьшенное в перпендикуляре. Весь этот гемор был затеян ввиду
отсутствия на момент трубы ZD smile.gif Однако, практика показала, что вариант
вышел удачный, можно ещё поэкспериментировать с двумя верхними рядами
больших отверстий: запаять только один ряд и ничего не сверлить, вообще
ничего не паять и т.д. Эх, ШДК бы, поглядеть, как оно на самом деле
работает... Эту трубу я ставлю в комбинации с богатящим ВЖ, например
117.5/145. А вот при 115-117.5-120/150-155 уже идет тогда описанный ниже ZD. Чем больше отверстие с торца, тем богаче низ, можно ещё
пару маленьких (~1мм) в перпендикуляр добавить
Картинка форума ВАЗ.ЕЕ


+ещё:
Цитата(Twix @ 18.11.2009, 1:37) *

В общем берёшь ZD, запаиваешь торец и просверливаешь дырочку (по
ощущениям, но думаю 1.2мм в самый раз будет). Верхний ряд отверстий
можно запаять для обагащения на высоких оборотах.


Комментарий по пайке: сначала снимаются окислы с металла, делается это
мелкой наждачкой, затем флюс либо канифоль, главное хорошенько трубу
прогреть, иначе отваливаться будет.

Трубка ZC от TMU, xitalik
Картинка форума ВАЗ.ЕЕ

Воздушные жиклёры влияют на состав смеси с ростом разрежения в главных диффузорах карбюратора, что происходит при повышении оборотов двигателя. До средних оборотов (~ 2500 об/мин) они оказывают незначительное влияние на состав смеси, но с ростом оборотов их влияние на состав смеси увеличивается. Арифметика проста, чем ниже пропускная способность ВЖ, тем более обогащается смесь с ростом оборотов двигателя.

Ориентировочная таблица по подбору жиклёров (относительно справедлива, но не факт)
Картинка форума ВАЗ.ЕЕ

ПРИ ОТКЛЮЧЕНИИ (заглушке) ЭМР СЛЕДУЕТ ОРИЕНТИРОВАТЬСЯ НА ТАБЛИЦУ ПРИБАВКИ ЭМР К ТЖ ПЕРВИЧНОЙ КАМЕРЫ
Открыть в новом окне




Так же немного информации для юзеров ЭМР: начинает работать при падении разряжения до 16 кПА во впускном коллекторе.
Длина пружинки в свободном состоянии должна быть около 20 мм, она должна быть тонкая (в отличии от той которая стоит в пусковом) и при грузе около 150 грамм (при усилии сжатия 1,5 Н) ее длина должна быть 9,5 мм.


Ускорительный насос (УН) предназначен для обогащения рабочей смеси в режиме разгона. Существует ряд профилей кулачков привода, при этом чем меньше номер кулачка, тем больше производительность ускорительного насоса. Штатно на автомобили ВАЗ-21083, 93, 99, 10 устанавливается профиль № 7. Оптимальным для динамичного стиля езды являются значения профилей №№ 4 и 5.
Кулачок ускорительного насоса от xitalikа, перепилен из
стандартного кулачка №4
Картинка форума ВАЗ.ЕЕ

На форуме Классик писал следующее:
Цитата
На Solex-21053 от рождения (даже на всех "левых", что мне попадались)
уже стоит Кулачёк №4 (или №5). Так что ничего принципиального менять не
надо.

Но моё личное мнение, что с этим Карбюратором "для универсальности"
лучше подходит Кулачёк №5.

А с Кулачком № 4 машина резче регагирует (получается "рывок") на "газ" с
места или на маленькой скорости (0...50км/ч), а на уже приличной
(70...90км/ч) действие Ускорительного Насоса с таким кулачком просто
"штатное" - нет провала при открытии второй заслонки, а неплох бы был
небольшой "толчок вперёд". С Кулачком №5 характеристика гораздо ровнее,
нет сильного рывка сначала, просто появляется нормальное ускорение, и в
диаппазоне 70...90 км/ч разгон по-лучше при резком нажатии "газа".
Самое забавное, что я сам "пилил Кулачки" из №4 для достижения
приемлемой характеристики Ускорительного Насоса, и в конце концов у меня
получился кулачёк точь-в-точь совпадающий с №5.

Так что нормально (без провалов) на Solex-21053 (23х24) всё будет
работать и с №4 и с №5.
При размеренной езде (и при езде по трассе) лучше №5, при "светофорных
гонках" "с газом в пол" сначала и до полного разгона лучше №4.

С Уважением, Классик.


Карбюраторный хэлп и вопросы тюнинга:
http://mik-romanchuk.narod.ru/page/silki.html

Регулировка ХХ и вопросы по уровню топлива

Методы регулировки системы холостого хода в эксплуатации:

Достаточно простым способом регулировки качества смеси на холостом ходу
для двигателей с неизношенной цилиндропоршневой группой является способ
с помощью тахометра. Как это выполнить практически? Необходимо иметь
тахометр с ценой деления не менее 50 мин-1. Перед регулировкой двигатель
должен быть прогрет до заданной температуры охлаждающей жидкости.
Регулировка карбюратора производится в следующей последовательности:

1. При неподвижном положении винта количества с учетом показаний
тахометра выбирают такое положение винта качества, которое обеспечивает
максимальную частоту вращения вала, т.е. соответствует мощностной
регулировке системы холостого хода карбюратора.
2. Винтом количества смеси обороты снижаются до оборотов на 10% выше
номинальных.
3. Повторяя перечисленные выше операции, добиваются работы на режиме
nreg при положении винта качества, соответствующему мощностному составу
смеси.
4. Винтом качества смеси, не меняя положения винта количества смеси,
уменьшают частоту вращения коленчатого вала до номинальной

Нажимая на рычаг привода дроссельной заслонки, повышают значение n до
15002000 мин-1. Затем резко отпускают рычаг, после чего необходимо
убедиться, что значение оборотов осталось примерно на прежнем уровне.
Повторяют эти операции 35 раз. В худшем случае повторяют выше операции
по пп.1-4.

На момент регулировки вместо отбора разряжения на ВК удобно подключить вакуумметр (выдранный
из старой "низкой" панели эконометр), визуально добиваясь максимального
разряжения на ХХ (если где-то присутствует лишний воздух, сразу видно по
стрелке).

Касательно уровня топлива.
С целью устранения возможных деформаций кронштейна поплавков необходимо выполнить проверку/регулировку взаимного положения поплавков, а также поплавков относительно стенок поплавковой камеры.
Картинка форума ВАЗ.ЕЕ
Картинка форума ВАЗ.ЕЕ
Осторожно подгибая половины кронштейна вверх и вниз, добиваются, во-первых, одинакового расстояния от поплавков до прокладки крышки в любом положении держателя, и, во-вторых, подгибая их в боковом направлении, добиваются расположения обоих поплавков по центрам отпечатков верхнего среза стенок поплавковой камеры на прокладке крышки, при котором боковые стенки поплавков были бы параллельны продольным линиям отпечатков. Эта регулировка обеспечивает одинаковое погружение поплавков в топливо и исключает их задевание за стенки поплавковой камеры.

Также удивляет очень странная методика регулировки уровня, которая кочует из
книжки в книжку.
Дело в том, что эта методика подходит только для некого
идеализированного карбюратора. В реальности исполнение карбюратора очень
далеко от идеального. Поэтому добиться хорошего результата в общем
случае бывает часто невозможно.
При этом, надо также понимать что добиваемся мы регулировкой не зазора
между поплавками и прокладкой, это лишь весьма косвенный параметр, а
именно уровня наполнения. Именно поэтому, этот уровень и надо
регулировать.
Для этого, установив верхнюю часть карбюратора, накачиваем
бензином поплавковую камеру. Снимаете топливные шланги, откручиваете крышку своего карбюратора (последовательность именно такая) и убедившись, что машина стоит относительно ровно, смотрите на уровень топлива в поплавковой камере.
При необходимости подгибаем язычек и повторяем процедуру. Такая методика
более хлопотная чем та что приведена в книжках. Зато в результате мы
получаем именно то что надо.

Многообразие значений уровня в поплавковой камере неизвестно откуда
взялось. Есть данные исходных создателей этого карбюратора, французов.
Согласно им уровень топлива в должен быть 33 мм, что соответствует
расстоянию от мениска до плоскости верхней крышки 22.5 мм. Именно этих
цифр и необходимо придерживаться.

Литература-мукулатура
Ссылки и список
литературы:
http://narod.ru/disk/14923302000/solex_Erohov.zip.html
В.И.Ерохов Карбюраторы Солекс
http://narod.ru/disk/14923793000/solex-tufyakov.zip.html
А.С. Тюфяков Карбюраторы семейства Солекс
http://narod.ru/disk/14320314000/solex_svo...silami.zip.html
Своими Силами Карбюраторы Солекс. Обслуживание и ремонт
http://narod.ru/disk/14923817000/zazhig.zip.html
Росс Твег Системы зажигания легковых автомобилей
http://izh.2126.ru/old_content/articles/tuningsolex.php
http://forum.uazbuka.ru/showthread.php?t=57305
Жиклеры - маркировка, проливка, расчет
http://www.uazbuka.ru/lib/carb/SOLEX.pdf
solex.pdf
http://uazbuka.ru/lib/carb/carburettor.pdf
carburettor.pdf
http://uazbuka.ru/lib/carb/Carb_auto_machines.djvu
Carb_auto_machines.djvu

http://www.bigautoonline.ru/
http://dinametrika.ru/stati/index-3_1_5.html
Не только Solex-ы
http://carb.land.ru/carb-faq.html


Этот FAQ в отдельной теме

Сообщение отредактировал Bobby®© - 10.10.2010, 14:47





  • Авторизуйтесь для ответа в теме

#5182 demronor

demronor

    Начинающий

  • Пользователи-2
  • *
  • 7 cообщений
  •   0  
  • Offline
  • Карточка
  • ЛС

Сообщение добавлено 12.7.2007, 6:09

Цитата(Sergo13 @ 12.7.2007, 4:31) *

Ну норм не норм, а делать надо как надо! На высоких зашибись, а на низких недокачивает и не успевает наполнять поплавковую камеру... Но это всего лишь предположение...

При отключении клапана автомобиль должен заглохнуть через 1-3 секунды. Если нет щелчков - или хана клапану, или кто то извлек из него иглу. Проверьте есть ли она в клапане. В последнем случае подавай на него напряжение или не подавай автомобиль будет работать. Если игла есть, то возможно клапан ХХ просто недовернут до конца dry.gif

А возможно, если Вы сильно трогали карб, то забыли отрегулировать ХХ винтом колличества? smile.gif


отключай не отключай всеравно глохнет.. huh.gif
и надо ли там чтото регулировать если снимал обе половинке продувал всякие там диафрагмы, пружинки и жиклер один поменял. ну и фигней какойто для очистки карбюраторов все продул

помогите пожалуйста. В пробку попадаю все трындец стою на месте обороты 2500 люди смотрят как на сумашедшего и дорогу уступают. Друзья говорят выкинуть карб и купить солекс спорт 1,6
карбу 16 лет





#5183 aleshik

aleshik

    Гость

Сообщение добавлено 12.7.2007, 8:28

demronor, фигнёй для карбов диафрагмы и резинки брызгал? Тогда их все в помойку и ставь новые! ХХ может отсутствовать по следующим причинам: дырка в диафрагме пускового устройства; отсутствие или повреждение резинового кольца на винте качества; отсутствие или повреждение резинового кольца топливного канала ХХ (на короткой латунной трубке, расположенной прямо посередине верхней плоскости корпуса карба); плохое уплотнение канала ХХ на стыке корпус-крышка (над корпусом диафрагмы УН); не открывается клапан ЭПХХ (залип, сгорел, кривой-перетянутый и т.п.); грязный или повреждённый жиклёр ХХ. Ищите да обрящете! Удачи.
З.Ы. Всё это при условии, что отсутствует подсос воздуха в коллектор мимо карба.
Спасибо сказали: 1





#5184 kikis

kikis

    Мастер

  • Пользователи-2
  • ****
  • 1 167 cообщений
  •   7  
  • Offline
  • Карточка
  • ЛС

Сообщение добавлено 12.7.2007, 22:30

Цитата(demronor @ 12.7.2007, 6:09) *

отключай не отключай всеравно глохнет.. huh.gif
и надо ли там чтото регулировать если снимал обе половинке продувал всякие там диафрагмы, пружинки и жиклер один поменял. ну и фигней какойто для очистки карбюраторов все продул

помогите пожалуйста. В пробку попадаю все трындец стою на месте обороты 2500 люди смотрят как на сумашедшего и дорогу уступают. Друзья говорят выкинуть карб и купить солекс спорт 1,6
карбу 16 лет

есть вариант, что переливает. На подсосе выхлоп не смотрел? у меня недавно тоже начал ХХ пропадать, заметил такую особенность - когда едешь в гору, начинаются дергунки, выключаешь передачу - глохнет. После высоких оборотов - глохнет. При езде плавно и неторопливо - кое-как едет. А потом на мойке увидел, когда машину двигали - выхлоп черный-пречерный.
Успехов.
2All - ребят, подскажите, кто может, как проверить, не сосет ли коллектор воздух. Сорри за офф, но может кто знает.
Любая свобода стоит того, что ты за нее заплатил!!
Иди, не опуская веки,
Живи мгновенья, как года,
Но каждый след чтоб был - навеки.
И каждый шаг - как в никуда.



#5185 Stas467

Stas467

    Способный

  • Пользователи-2
  • **
  • 601 cообщений
  •   0  
  • Offline
  • Карточка
  • ЛС

Сообщение добавлено 12.7.2007, 22:53

Цитата(kikis @ 12.7.2007, 23:30) *

как проверить, не сосет ли коллектор воздух. Сорри за офф, но может кто знает.

Проливать.
Музыкальная шкатулка ВАЗ 21043, V1500, ГП 3,9, и снова штатный мотор.



#5186 design-fabriq

design-fabriq

    Начинающий

  • Пользователи-2
  • *
  • 89 cообщений
  •   0  
  • Offline
  • Карточка
  • ЛС

Сообщение добавлено 13.7.2007, 3:10

Sergo13 после ругелировки штока насоса вроде нормально..... тьфутьфутьфу пока езжу)
но после нескольких включений вентилятора радиатора боюсь) не заглохнет ли опять.

теперь новая проблема) вибрация мотора какая то... ходит распред вал горизонтально, даже преобрел ГБЦ б\у. денег теперь ищу назамену(

хочу попробовать поставить 2 карба(что скажешь?) , но это после ГБЦ, еще надо старый отмыть) все еще лежит в растворителе ))





#5187 demronor

demronor

    Начинающий

  • Пользователи-2
  • *
  • 7 cообщений
  •   0  
  • Offline
  • Карточка
  • ЛС

Сообщение добавлено 13.7.2007, 11:10

всем пасиба с ХХ вроде разобрался терь другая фигня обороты скачат сильно очень. ХХ 1100 они от 850 и до 1400 прыгают
и еще когда на тормоз жмеш обороты падают отпусил и норм
обойдется ли заменой тока клапана в вакуумнике или надо полностью менять?? и еще подскажите в чем разница между торгмашевским(желтый такой) и обычным??





#5188 aleshik

aleshik

    Гость

Сообщение добавлено 13.7.2007, 11:22

demronor, симптоматика похожа на дырку в шланге. Проверь целость шланга к вак. усилителю и герметичность его посадки на патрубке коллектора.





#5189 Winky

Winky

    Начинающий

  • Пользователи-2
  • *
  • 2 cообщений
  •   0  
  • Offline
  • Карточка
  • ЛС

Сообщение добавлено 13.7.2007, 22:00

Народ помогите улучшить динамику на шестёрке! Мотор 1.6,с восьмёрки снял солекс 81,что можно сделать?Какие жиклёры(расход мне не важен,главное побыстрее) можно поставить?В карбах ломак,но очень хочу разобраться с этим!!!Заранее огромное спасибо





#5190 Sergo13

Sergo13

    Начинающий

  • Пользователи-2
  • *
  • 112 cообщений
  •   0  
  • Offline
  • Карточка
  • ЛС

Сообщение добавлено 14.7.2007, 8:52

Цитата(design-fabriq @ 13.7.2007, 4:10) *

Sergo13 после ругелировки штока насоса вроде нормально..... тьфутьфутьфу пока езжу)
но после нескольких включений вентилятора радиатора боюсь) не заглохнет ли опять.

теперь новая проблема) вибрация мотора какая то... ходит распред вал горизонтально, даже преобрел ГБЦ б\у. денег теперь ищу назамену(

хочу попробовать поставить 2 карба(что скажешь?) , но это после ГБЦ, еще надо старый отмыть) все еще лежит в растворителе ))



Не боись smile.gif

Распредвал? А как ты поставил такой диагноз?

2-а карба по идее должны давать более равномерное наполнение цилиндров, но тогда их надо очень точно настроить по идентичности характеристик. Я ИМХО бы не заморачивался. Если хочешь тюнинг - доработай ГДЦ, коль уж приобрел ее б\у... wink.gif





#5191 design-fabriq

design-fabriq

    Начинающий

  • Пользователи-2
  • *
  • 89 cообщений
  •   0  
  • Offline
  • Карточка
  • ЛС

Сообщение добавлено 14.7.2007, 20:12

Sergo13 . стук в районе распредвала
смотрели смотрели, кто говорит рапред вал, кто говорит стаканчики там крутятся... но при больших оборотах такой тракторный оттенок...и вибрация идет на 5 скорость самое сильное ощущение,
а ГБЦ б\у боюсь ее еслидорабатывать , что нить сломаю. поэтому для меня проще карбюраторы поставить.





#5192 Tumbler

Tumbler

    Начинающий

  • Пользователи-2
  • *
  • 2 cообщений
  •   0  
  • Offline
  • Карточка
  • ЛС

Сообщение добавлено 15.7.2007, 10:56

Ко мне в руки попала ВАЗ 2103. Хочу ее хорошенько нагнать. посоветуйте какой лучше карбюратор на нее поставить





#5193 Sergo13

Sergo13

    Начинающий

  • Пользователи-2
  • *
  • 112 cообщений
  •   0  
  • Offline
  • Карточка
  • ЛС

Сообщение добавлено 15.7.2007, 16:56

Цитата(design-fabriq @ 14.7.2007, 21:12) *

Sergo13 . стук в районе распредвала
смотрели смотрели, кто говорит рапред вал, кто говорит стаканчики там крутятся... но при больших оборотах такой тракторный оттенок...и вибрация идет на 5 скорость самое сильное ощущение,
а ГБЦ б\у боюсь ее еслидорабатывать , что нить сломаю. поэтому для меня проще карбюраторы поставить.


С 2-мя карбами мороки больше и если не дорабатывать ГБЦ, то толку будет маловато. Поломать что то можно в любом случае, тот же карб, учись, будь аккуратен и все получится!





#5194 design-fabriq

design-fabriq

    Начинающий

  • Пользователи-2
  • *
  • 89 cообщений
  •   0  
  • Offline
  • Карточка
  • ЛС

Сообщение добавлено 15.7.2007, 20:44

я не думаю что от 2-х карбов будет мало толку, хотя.. надо проверить))
хотя придется повозиться, но хочется)

а по доработке ГБЦ, просто не хватает знаний в этом, а так бы доработал.





#5195 Sergo13

Sergo13

    Начинающий

  • Пользователи-2
  • *
  • 112 cообщений
  •   0  
  • Offline
  • Карточка
  • ЛС

Сообщение добавлено 15.7.2007, 23:49

Цитата(design-fabriq @ 15.7.2007, 21:44) *

я не думаю что от 2-х карбов будет мало толку, хотя.. надо проверить))
хотя придется повозиться, но хочется)

а по доработке ГБЦ, просто не хватает знаний в этом, а так бы доработал.


Да ничего сложного в этом нет. Основной принцип доработки - улучшение наполнения топливно-воздушной смесью цилиндров. Следовательно надо увеличить сечение впускного коллектора, подогнать его к ГБЦ, чтоб небыло перекрытия, ну и ее немного доработать, распилив впускные каналы.
Кстати, если будешь ставить 2-а карба, то ГБЦ опять таки нужно дорабатывать...





#5196 design-fabriq

design-fabriq

    Начинающий

  • Пользователи-2
  • *
  • 89 cообщений
  •   0  
  • Offline
  • Карточка
  • ЛС

Сообщение добавлено 16.7.2007, 6:15

ну себе наметил следующее
поставлю распред вал от 10-ки, увеличу каналы впускные на ГБЦ, т.к. буду брать коллекторы от оки, то их расточу тоже.все совмещу,ну и + 2 карба(21083), почитал тему про карбы, думаю можно попробовать, еддинственноее смущает это там вакумные трубочки какие то идут... и еще что то на счет области разряжения.... но в теме про 2 карба человек все ставил на тройники и вроде бы как все норм. хм.\

вот такие планы) .





#5197 CTYDEHT

CTYDEHT

    Способный

  • Пользователи-2
  • **
  • 460 cообщений
  •   0  
  • Offline
  • Карточка
  • ЛС

Сообщение добавлено 16.7.2007, 19:37

Цитата(design-fabriq @ 16.7.2007, 7:15) *

ну себе наметил следующее
поставлю распред вал от 10-ки, увеличу каналы впускные на ГБЦ, т.к. буду брать коллекторы от оки, то их расточу тоже.все совмещу,ну и + 2 карба(21083), почитал тему про карбы, думаю можно попробовать, еддинственноее смущает это там вакумные трубочки какие то идут... и еще что то на счет области разряжения.... но в теме про 2 карба человек все ставил на тройники и вроде бы как все норм. хм.\

вот такие планы) .

Советую тебе еще раз обдумать свою затею... почитать внимательно ветки форумов. как тут, так и на форуме Алента. Даже в этой теме можно найти много интересного и любопытного и понять, что эта идея по большому счету ничего не даст.

Если конечно я тебя правильно понял и ты собрался ставить обычные солексы.
Расскручиваю новый форум по переднеприводным ВАЗАМ
WWW.LADA-SAMARA.COM



#5198 design-fabriq

design-fabriq

    Начинающий

  • Пользователи-2
  • *
  • 89 cообщений
  •   0  
  • Offline
  • Карточка
  • ЛС

Сообщение добавлено 16.7.2007, 20:35

Цитата
Если конечно я тебя правильно понял и ты собрался ставить обычные солексы.

ты прав.
мне кажется лучше будет)
там не столь много переделок чтобы прям так противиться этому)
ну я читал на разных форумах, там чувак вместо того чтобы рассуждать взял и сделал) катался он много и пробовал с разными жиклерами по его впечатлениям стало лучше намного и расход не столь большой, на пару литров больше, но это все поправимо настройками, по логике конечно конструкция будет менее надежная т.к. больше узлов становиться, но не знаю прибило меня и все тут.!)





#5199 CTYDEHT

CTYDEHT

    Способный

  • Пользователи-2
  • **
  • 460 cообщений
  •   0  
  • Offline
  • Карточка
  • ЛС

Сообщение добавлено 16.7.2007, 21:31

design-fabriq, Не ... ну если прибило и очень хочется, то делай конечно.

Я просто имел в виду что само по себе это не даст никакого полезного результата для авто.
Расскручиваю новый форум по переднеприводным ВАЗАМ
WWW.LADA-SAMARA.COM



#5200 Ratkov

Ratkov

    Ветеран

  • Пользователи-2
  • *****
  • 2 853 cообщений
  •   1  
  • Offline
  • Карточка
  • ЛС

Сообщение добавлено 16.7.2007, 22:08

Цитата(design-fabriq @ 16.7.2007, 21:35) *

ты прав.
мне кажется лучше будет)
там не столь много переделок чтобы прям так противиться этому)
ну я читал на разных форумах, там чувак вместо того чтобы рассуждать взял и сделал) катался он много и пробовал с разными жиклерами по его впечатлениям стало лучше намного и расход не столь большой, на пару литров больше, но это все поправимо настройками, по логике конечно конструкция будет менее надежная т.к. больше узлов становиться, но не знаю прибило меня и все тут.!)

Вопрос стоит вот в чём -
в каких режимах эксплуатируется двигатель?
Для какой цели будут производиться данные переделки?

П.С.
У меня сейчас сделано как бы по принципу однокамерного карба,
т.е. работает только одна заслонка - вторая очень герметично закрыта.
Грубо говоря однокамерный карбюратор с диффузором 25 мм и заслонкой 32 мм на стандартном колекторе и ГБЦ.
А самое интересное, что стоит довольно широкий распредвал (11,5/11,5 мм - 290/290 гр.) для классического двигателя
(стандарт 9,5/9,5 мм - 232/232 гр.)
Сравнивая с работой двигателя на стандартном валу, с карбом 25х27 мм - ухудшение работы происходит только после 6000 об/мин, а именно ухудшение наполнения и следовательно снижение мощности,
но при этом на низких оборотах улучшение работы (реакция двигателя) при резком нажатии на педаль до упора.
ВАЗ 21074, дв. 82х84, СЖ 11.0, Р/В СТИ-4, ОЗОН 25х27 (заслонки 32х36), КПП-5, ГП 4.3, 205/55/16 (10 сек - 120 км/ч)
125 л.с. - 6500 об/мин = 150 Нм - 4000 об/мин



#5201 design-fabriq

design-fabriq

    Начинающий

  • Пользователи-2
  • *
  • 89 cообщений
  •   0  
  • Offline
  • Карточка
  • ЛС

Сообщение добавлено 17.7.2007, 5:45

CTYDEHT , ты ставил два карба?) так что зря думаешь что не даст никакого результата.
Ratkov
используется для покатушек по городу , езды в университет и в бытовых целях)но 70 лошадей.... душа больше просит)
Это делается потому что :
1. Нравится изобретать) а если еще будет хороший результат , то можно гордиться собой)
2. Увеличить мощность
3. Можно сказать хобби этакое)

Больше 4300 не кручу... вибрация.. ( гбц надо менять, что то в ней там ходит не так как надо,лежит вторая б\у дома,надо ставить ))


Ratkov, что ты мне посоветуешь сделать?), напомню 21083, солекс, ....






  • Авторизуйтесь для ответа в теме

2 чел. читают эту тему (гостей: 2, скрытых пользователей: 0)