Карбюраторы Solex (Солекс) , Диагностика, ремонт, обслуживание, модернизация

Автор темы vitO, 23.9.2003, 22:12

#5201 Bobby®©

Bobby®©

    Способный

  • Пользователи-2
  • **
  • 619 cообщений
  •   5  
  • Offline
  • Карточка
  • ЛС

Сообщение добавлено 25.2.2010, 22:24

Основные данные

Картинка форума ВАЗ.ЕЕ
Основные тарировочные данные карбюраторов Solex, в виде таблицы.
Тарировочные данные карбюраторов семейства Solex, фото
[url=http://file.qip.ru/file/108272489/299ac64c/__online.html]Тарировочные данные по карбюратору 21053 и других карбюраторв Solex в
таблице Excel, 14кb[/url]


[url=http://www.vaz.ee/forum/ipb.html?act=Attach&type=post&id=36997]Устройство для проверки пропускной способности жиклёров и маркировка
жиклёров[/url]
Это непрерывно наполняемый из водопровод небольшой резервуар с двумя
трубками в его дне. Трубка 3 закреплена таким образом, чтобы при
превышении необходимого уровня излишек поступающей воды выливался из
резервуара. Трубка 4 служит для создания столба жидкости и имеет на
конце резиновую пробку с проверяемым жиклером. Потребуется также
мензурка объёмом до 0,5л с делениями не более чем через 5 куб.см. и часы
с секундной стрелкой (электронные тоже прокатят, не беспокойтесь).
Пропускная способность жиклёра выражается числом количества воды,
вытекшей через его калиброванное отверстие в течение одной минуты.
Поэтому для определения пропускной способности жиклёра достаточно
подставить мензурку под струю воды и ровно через 60 секунд убрать её.
Деление шкалы мензурки, напротив которого установится мениск воды, будет
соответствовать пропускной способности жиклёра в куб.см./мин. При этом
нужно следить за тем, чтобы направление проливки жиклёра водой
соответствовало направлению прохождения через него бензина или
воздуха.
Маркировка жиклёров и их пропускная способность при проливке изооктаном

Применяемость карбюраторов Solex

Регулировки на карбюраторы типа "SOLEX" с официального сайта ДААЗ, линк
http://www.daaz.ru/product/regul/solex.htm

Фото взяты из книги серии "Своими Силами" издательства "За рулём",
называется "Карбюраторы СОЛЕКС", скачать можно здесь, PDF, 17,2MB
http://2108.info/knigi/145-karbjuratory-so...mont-kniga.html
Тюнинг
Карбюратор 21083 имеет маленький диаметр диффузора первичной камеры(21мм), вследствии чего двигатель будет зажат по воздуху, т.е. максимальные обороты не превысят 5000-6000, но тянуть на низах будет как танк. На него просто необходимо установить распылитель ускорителя с двумя носиками с маркировкой 35*40(40*40) и струйки направлять в щель, которая образуется при открытии заслонки. Заменить кулачек УН на 4 или 5. Жиклеры: первая 100/165(23), вторая 110-115/135ZC.

Доработка корпуса позволяет улучшить пропускную способность камер и понизить сопротивление во впускном тракте двигателя. В первую очередь стоит обратить внимание на большие диффузоры первой и второй камер, представляющие собой сужения, предназначенные для увеличения скорости воздушного потока и, следовательно, для увеличения разрежения в области под малыми диффузорами, в которых расположены распылители главных дозирующих систем. Однако побочным эффектом в данном случае является сильное увеличение сопротивления, что логично: для увеличения скорости потока необходимо затратить некоторую работу. Поэтому доработку необходимо начинать именно с расточки отверстий больших диффузоров, возникающая при этом некоторая потеря разрежения в области под малыми диффузорами, приводящая к обеднению рабочей смеси, компенсируется за счёт подбора топливных жиклёров главных дозирующих систем первой и второй камер. (При расточке диффузора первой камеры усложняется процесс подбора оптимального размера топливного жиклёра главной дозирующей системы, ухудшается отдача от переходной системы.)

От объёма двигателя зависит какие должны быть диффузоры
карбюратора. Очень часто встаёт вопрос о установке карбюратора ДААЗ
21083 в "классику", исходя из таблицы (см. выше) видно, что диффузоры
083 карбюратора составляют 21Х23мм (для первой и второй камер). Для
двигателей 2103 и 2106 существует карбюратор, его маркировка - 21053,
ввиду незначительных отличий карбюраторов 083 и 053 переделка сводится к
расточки диффузоров до 23Х24мм. Сделать это можно подручными средствами
- дрель, сверло, намотать на сверло ветошь и сверху шкурку - самый
распространённый вариант. Надо следить чтоб стружкой не забились
многочисленные отверстия карбюратора.

Для качественной расточки всё же лучше обратиться к инструменталистам и сделать это развёрткой.
Открыть в новом окне

Открыть в новом окне

Открыть в новом окне


Чтоб избежать проблему искривления привалочной плоскости пользуемся угловыми шайбами от шпилек классической крышки распредвала
Картинка форума ВАЗ.ЕЕ

Заодно желательно рассверлить верхнюю крышку карбюратора, это необходимо для
смены жиклёров без разборки карбюратора, понадобится сверло диаметра
7.5мм и аккуратность.
Картинка форума ВАЗ.ЕЕ



Для извлечения топливных жиклёров следует позаботиться о длинной и достаточно узкой отвертке (у
меня 95х4мм),
лично я добываю жиклёры из колодцев зубочисткой и пинцетом.
Цитата(Бе.Сом! @ 1.12.2009, 18:13) *

Я пользуюсь, такой универсальной "оснасткой". Трубочка от стержня, типа
Galant. При помощи спринцовки (да, да. она так и называется) можно легко
откачать бензин, что б тот не лился в больших количествах, когда корпус
ЭМР вскрываешь. Так же, оч. удобно вылавливать всякий мусор из недр
карбюратора. Ну, и продувать каналы. Зубочистка расширяет данные
возможности, можно поковыряться в тех самых глубоких недрах.
Всё просто, и практично.



Также следует обратить внимание на различия в тарировочных данных
карбюраторов 21083 и 21053, разница значительна, а также на карбюратор
ДААЗ 21073, который подходит для двигателей объёмом от 1,6л
http://www.vaz.ee/forum/ipb.html?act=Attac...st&id=42314


Эмульсионная трубка отвечает за смешивание бензина и воздуха, то есть
приготовление эмульсии.
Эмульсионная трубка представляет собой латунную трубку, с закрытым
нижним торцом для переднеприводных автомобилей, для классики - открытая
снизу, имеющую на определенной высоте отверстия. Она опускается в
эмульсионный колодец и прижимается сверху воздушным жиклером,
вворачиваемым на резьбе. С ростом разрежения в эмульсионном колодце
уровень топлива внутри эмульсионной трубки опускается и при
определенном значении оказывается ниже отверстий. В канал распылителя
начинает поступать воздух, проходящий через воздушный жиклер и отверстия
в эмульсионной трубке. Этот воздух смешивается с топливом еще до выхода
из распылителя, образуя эмульсию, облегчая её дальнейшее распыление в
диффузоре. Подача дополнительного воздуха понижает уровень разрежений,
передающихся к топливному жиклеру, предотвращая тем самым излишнее
обогащение смеси и придавая характеристике необходимый "наклон".
Изменение сечения воздушного жиклера практически не скажется при малых
нагрузках двигателя. При больших нагрузках (больших расходах воздуха)
увеличение воздушного жиклера обеспечит большее обеднение смеси, а
уменьшение - обогащение.(редактировано, статья полностью по http://mik-romanchuk.narod.ru/usvo/iskystv...сылке!)

Выпускается три вида эмульсионных трубок: ZD - трубка для продольного
расположенного двигателя, т.е. классические модели; 23 - трубка для
поперечно расположенного двигателя, соответственно переднеприводные
модели ВАЗ. 23 и ZD трубки устанавливаются в первую камеру карбюратора.
Третий вид - ZC - предназначен для установки во вторую камеру.
Картинка форума ВАЗ.ЕЕ

Цитата(Shoore @ 10.4.2010, 13:45) *

Наверное, если я в очередной, 100500-й раз напишу, что трубки с жиклёров
снимаются... меня тут порвут.
Я даже знаю, кто al.gif

Так вот - Трубки с жиклёров СНИМАЮТСЯ ) ) ) ) Ещё их можно установить
так, чтоб дырки трубок смотрели в дырки каналов.

Информация к размышлению:

"Известно, что во многих статьях, как в автомобильных изданиях, так и в
интернете, при установке эмульсионных трубок в эмульсионные колодцы
карбюратора рекомендуется ориентировать их так, чтобы выходные отверстия
эмульсионных трубок были напротив выходных каналов распылителей главной
дозирующей системы (или малых диффузоров). В карбюраторах семейства
"Солекс" предлагается также выполнить подобную операцию с помощью
подбора дистанционных шайб между эмульсионной трубкой и корпусом
карбюратора. Причины обычно не объясняются. Но "народная мудрость"
гласит, что это оптимизирует процесс смесеобразования в лучшую сторону в
зоне средних и особенно высоких оборотов двигателя.

Осмелюсь дополнить эту догадку следующими фактами. Если бы карбюратор
был прозрачным (а это возможно с помощью моделирования процесса в
инженерно-исследовательском комплексе "Гидродинамика и гидроакустика",
разработанным ФЭИ г.Обнинск), то можно наблюдать следующую картину
внутри эмульсионного колодца: при небольшой скорости истечения смеси из
распылителя ГДС, из отверстий эмульсионной трубки равномерно выходят
пузырьки воздуха и перемешиваясь с бензином увлекаются в распылитель.
Теперь скорость истечения смеси через распылитель возрастает и
последовательно выходящие из одного отверстия пузырьки уже как бы давят
друг на друга и создают "очередь", общее истечение воздуха становится
импульсно-хаотическим, что при дальнейшем увеличении расхода смеси через
распылитель ГДС приводит к абсолютно хаотическому прохождению воздуха
сквозь отверстия эмульсионных трубок с "локальными очагами пульсации
воздушной эмульсии напротив каждого отверстия" (таково описание
наблюдаемой картины сторонним наблюдателем от науки smile.gif ).

Если сопоставить полученные данные с реальными оборотами двигателя, то
процесс смесеобразования в эмульсионных колодцах более-менее стабилен до
3400-3600 об/мин и с 4200-4400 об/мин становится полностью хаотическим.
Теперь добавим к модели смесеобразования "народную мудрость" и развернём
эмульсионную трубку стороной с максимальным количеством отверстий к
выходному отверстию распылителя ГДС. Ну что же, действительно, благодаря
как бы принудительному непосредственному контакту воздушных пузырьков и
выходного канала распылителя, имеется более интенсивное проталкивание
воздуха к выходу, но и меньший выход воздуха из других отверстий,
развёрнутых в другую от распылителя сторону. Процесс вцелом становится
менее хаотическим, но каким, то односторонним. Хорошо это или плохо
точно сказать трудно, но то, что этот способ позволяет поддерживать
процесс смесеобразования постоянным до более высоких оборотов двигателя
очевидный факт. Теперь порог хаотического образования смеси внутри
колодца начинается с отметки 4700-4800 об/мин.

А теперь воспользуемся возможностью моделирования и предложим следующую
доработку эмульсионной трубки: выполним на внешней поверхности трубки
кольцевые полукгруглые каналы, проходящие через все отверстия одного
уровня, т.е. всего 4 канала (2 канала, объединяющих 2 верхних ряда по 4
отверстия и 2 канала, объединяющих 2 нижних ряда по 2 отверстия). Ширина
канала 2мм и глубина 0,3мм (можно и глубже, но теряется механическая
прочность эмульсионной трубки, что может привести к её поломке). Смотрим
на результат. Хаотического и пульсирующего режима смесеобразования не
наблюдается до 5600-5800 об/мин. На максимальной скорости истечения
смеси из распылителя выход воздуха из отверстий эмульсионной трубки
представляет собой 4 кольца насыщенных воздухом равномерно отдающим
воздух в бензин (2 нижних кольца менее интенсивно, 2 верхних кольца
практически сливаются в одно широкое кольцо) как раз над выполненными
нами каналами.

После 5800-6000 об/мин все 4 кольца объединяются в один пояс вокруг
эмульсионной трубки и полученная эмульсия просто кипит на выходе из
распылителя ГДС. Выполнение каналов большей ширины (более 2 мм) приводит
к более быстрому оъединению воздушных колец на больших оборотах
двигателя, что не соответствует первоначальным параметрам истечения
воздуха из штатных эмульсионных трубок и может повлиять в худшую сторону
на работу двигателя (как и увеличение количества и диаметра выходных
отверстий эмульсионной трубки). Поэтому ширина канала 1,5-2мм является
аксиоматически оптимальной. Глубина же кнала оптимальна 0,4-0,5мм (но не
менее 0,2мм), но эмульсионная трубка тонкостенная и хрупкая, поэтому
оптимальной можно считать глубину канала 0,3мм. Проведённая реальная
доработка эмульсионной трубки показала (без каких-либо изменений
параметров ГДС, топливных и воздушных жиклёров и пр.): возможность
движения автомобиля на высокой передаче на малой скорости, где раньше
приходилось переключаться на более низкую передачу; при непрогретом
двигателе можно раньше открыть (или приоткрыть больше чем ранее при той
же температуре двигателя) воздушную заслонку и двигаться дальше без
провалов и подёргиваний двигателя; немного улучшилась разгонная динамика
автомобиля. Это подтверждает правильность выполненной доработки и
реально оптимизирует процесс предварительного эмульсирования топлива в
эмульсионном колодце карбюратора."
Исходник http://izh.2126.ru/old_content/articles/optuning.php



В целом доработка проста:
Цитата(Shoore @ 18.11.2009, 4:33) *

Картинка форума ВАЗ.ЕЕ
На фото 23 труба, перпендикулярные отверстия снизу богатят, как бы
компенсируя закрытый торец. Сверху два ряда больших отверстий запаяны и
сделано уменьшенное в перпендикуляре. Весь этот гемор был затеян ввиду
отсутствия на момент трубы ZD smile.gif Однако, практика показала, что вариант
вышел удачный, можно ещё поэкспериментировать с двумя верхними рядами
больших отверстий: запаять только один ряд и ничего не сверлить, вообще
ничего не паять и т.д. Эх, ШДК бы, поглядеть, как оно на самом деле
работает... Эту трубу я ставлю в комбинации с богатящим ВЖ, например
117.5/145. А вот при 115-117.5-120/150-155 уже идет тогда описанный ниже ZD. Чем больше отверстие с торца, тем богаче низ, можно ещё
пару маленьких (~1мм) в перпендикуляр добавить
Картинка форума ВАЗ.ЕЕ


+ещё:
Цитата(Twix @ 18.11.2009, 1:37) *

В общем берёшь ZD, запаиваешь торец и просверливаешь дырочку (по
ощущениям, но думаю 1.2мм в самый раз будет). Верхний ряд отверстий
можно запаять для обагащения на высоких оборотах.


Комментарий по пайке: сначала снимаются окислы с металла, делается это
мелкой наждачкой, затем флюс либо канифоль, главное хорошенько трубу
прогреть, иначе отваливаться будет.

Трубка ZC от TMU, xitalik
Картинка форума ВАЗ.ЕЕ

Воздушные жиклёры влияют на состав смеси с ростом разрежения в главных диффузорах карбюратора, что происходит при повышении оборотов двигателя. До средних оборотов (~ 2500 об/мин) они оказывают незначительное влияние на состав смеси, но с ростом оборотов их влияние на состав смеси увеличивается. Арифметика проста, чем ниже пропускная способность ВЖ, тем более обогащается смесь с ростом оборотов двигателя.

Ориентировочная таблица по подбору жиклёров (относительно справедлива, но не факт)
Картинка форума ВАЗ.ЕЕ

ПРИ ОТКЛЮЧЕНИИ (заглушке) ЭМР СЛЕДУЕТ ОРИЕНТИРОВАТЬСЯ НА ТАБЛИЦУ ПРИБАВКИ ЭМР К ТЖ ПЕРВИЧНОЙ КАМЕРЫ
Открыть в новом окне




Так же немного информации для юзеров ЭМР: начинает работать при падении разряжения до 16 кПА во впускном коллекторе.
Длина пружинки в свободном состоянии должна быть около 20 мм, она должна быть тонкая (в отличии от той которая стоит в пусковом) и при грузе около 150 грамм (при усилии сжатия 1,5 Н) ее длина должна быть 9,5 мм.


Ускорительный насос (УН) предназначен для обогащения рабочей смеси в режиме разгона. Существует ряд профилей кулачков привода, при этом чем меньше номер кулачка, тем больше производительность ускорительного насоса. Штатно на автомобили ВАЗ-21083, 93, 99, 10 устанавливается профиль № 7. Оптимальным для динамичного стиля езды являются значения профилей №№ 4 и 5.
Кулачок ускорительного насоса от xitalikа, перепилен из
стандартного кулачка №4
Картинка форума ВАЗ.ЕЕ

На форуме Классик писал следующее:
Цитата
На Solex-21053 от рождения (даже на всех "левых", что мне попадались)
уже стоит Кулачёк №4 (или №5). Так что ничего принципиального менять не
надо.

Но моё личное мнение, что с этим Карбюратором "для универсальности"
лучше подходит Кулачёк №5.

А с Кулачком № 4 машина резче регагирует (получается "рывок") на "газ" с
места или на маленькой скорости (0...50км/ч), а на уже приличной
(70...90км/ч) действие Ускорительного Насоса с таким кулачком просто
"штатное" - нет провала при открытии второй заслонки, а неплох бы был
небольшой "толчок вперёд". С Кулачком №5 характеристика гораздо ровнее,
нет сильного рывка сначала, просто появляется нормальное ускорение, и в
диаппазоне 70...90 км/ч разгон по-лучше при резком нажатии "газа".
Самое забавное, что я сам "пилил Кулачки" из №4 для достижения
приемлемой характеристики Ускорительного Насоса, и в конце концов у меня
получился кулачёк точь-в-точь совпадающий с №5.

Так что нормально (без провалов) на Solex-21053 (23х24) всё будет
работать и с №4 и с №5.
При размеренной езде (и при езде по трассе) лучше №5, при "светофорных
гонках" "с газом в пол" сначала и до полного разгона лучше №4.

С Уважением, Классик.


Карбюраторный хэлп и вопросы тюнинга:
http://mik-romanchuk.narod.ru/page/silki.html

Регулировка ХХ и вопросы по уровню топлива

Методы регулировки системы холостого хода в эксплуатации:

Достаточно простым способом регулировки качества смеси на холостом ходу
для двигателей с неизношенной цилиндропоршневой группой является способ
с помощью тахометра. Как это выполнить практически? Необходимо иметь
тахометр с ценой деления не менее 50 мин-1. Перед регулировкой двигатель
должен быть прогрет до заданной температуры охлаждающей жидкости.
Регулировка карбюратора производится в следующей последовательности:

1. При неподвижном положении винта количества с учетом показаний
тахометра выбирают такое положение винта качества, которое обеспечивает
максимальную частоту вращения вала, т.е. соответствует мощностной
регулировке системы холостого хода карбюратора.
2. Винтом количества смеси обороты снижаются до оборотов на 10% выше
номинальных.
3. Повторяя перечисленные выше операции, добиваются работы на режиме
nreg при положении винта качества, соответствующему мощностному составу
смеси.
4. Винтом качества смеси, не меняя положения винта количества смеси,
уменьшают частоту вращения коленчатого вала до номинальной

Нажимая на рычаг привода дроссельной заслонки, повышают значение n до
15002000 мин-1. Затем резко отпускают рычаг, после чего необходимо
убедиться, что значение оборотов осталось примерно на прежнем уровне.
Повторяют эти операции 35 раз. В худшем случае повторяют выше операции
по пп.1-4.

На момент регулировки вместо отбора разряжения на ВК удобно подключить вакуумметр (выдранный
из старой "низкой" панели эконометр), визуально добиваясь максимального
разряжения на ХХ (если где-то присутствует лишний воздух, сразу видно по
стрелке).

Касательно уровня топлива.
С целью устранения возможных деформаций кронштейна поплавков необходимо выполнить проверку/регулировку взаимного положения поплавков, а также поплавков относительно стенок поплавковой камеры.
Картинка форума ВАЗ.ЕЕ
Картинка форума ВАЗ.ЕЕ
Осторожно подгибая половины кронштейна вверх и вниз, добиваются, во-первых, одинакового расстояния от поплавков до прокладки крышки в любом положении держателя, и, во-вторых, подгибая их в боковом направлении, добиваются расположения обоих поплавков по центрам отпечатков верхнего среза стенок поплавковой камеры на прокладке крышки, при котором боковые стенки поплавков были бы параллельны продольным линиям отпечатков. Эта регулировка обеспечивает одинаковое погружение поплавков в топливо и исключает их задевание за стенки поплавковой камеры.

Также удивляет очень странная методика регулировки уровня, которая кочует из
книжки в книжку.
Дело в том, что эта методика подходит только для некого
идеализированного карбюратора. В реальности исполнение карбюратора очень
далеко от идеального. Поэтому добиться хорошего результата в общем
случае бывает часто невозможно.
При этом, надо также понимать что добиваемся мы регулировкой не зазора
между поплавками и прокладкой, это лишь весьма косвенный параметр, а
именно уровня наполнения. Именно поэтому, этот уровень и надо
регулировать.
Для этого, установив верхнюю часть карбюратора, накачиваем
бензином поплавковую камеру. Снимаете топливные шланги, откручиваете крышку своего карбюратора (последовательность именно такая) и убедившись, что машина стоит относительно ровно, смотрите на уровень топлива в поплавковой камере.
При необходимости подгибаем язычек и повторяем процедуру. Такая методика
более хлопотная чем та что приведена в книжках. Зато в результате мы
получаем именно то что надо.

Многообразие значений уровня в поплавковой камере неизвестно откуда
взялось. Есть данные исходных создателей этого карбюратора, французов.
Согласно им уровень топлива в должен быть 33 мм, что соответствует
расстоянию от мениска до плоскости верхней крышки 22.5 мм. Именно этих
цифр и необходимо придерживаться.

Литература-мукулатура
Ссылки и список
литературы:
http://narod.ru/disk/14923302000/solex_Erohov.zip.html
В.И.Ерохов Карбюраторы Солекс
http://narod.ru/disk/14923793000/solex-tufyakov.zip.html
А.С. Тюфяков Карбюраторы семейства Солекс
http://narod.ru/disk/14320314000/solex_svo...silami.zip.html
Своими Силами Карбюраторы Солекс. Обслуживание и ремонт
http://narod.ru/disk/14923817000/zazhig.zip.html
Росс Твег Системы зажигания легковых автомобилей
http://izh.2126.ru/old_content/articles/tuningsolex.php
http://forum.uazbuka.ru/showthread.php?t=57305
Жиклеры - маркировка, проливка, расчет
http://www.uazbuka.ru/lib/carb/SOLEX.pdf
solex.pdf
http://uazbuka.ru/lib/carb/carburettor.pdf
carburettor.pdf
http://uazbuka.ru/lib/carb/Carb_auto_machines.djvu
Carb_auto_machines.djvu

http://www.bigautoonline.ru/
http://dinametrika.ru/stati/index-3_1_5.html
Не только Solex-ы
http://carb.land.ru/carb-faq.html


Этот FAQ в отдельной теме

Сообщение отредактировал Bobby®© - 10.10.2010, 14:47





  • Авторизуйтесь для ответа в теме

#5202 Ratkov

Ratkov

    Ветеран

  • Пользователи-2
  • *****
  • 2 853 cообщений
  •   1  
  • Offline
  • Карточка
  • ЛС

Сообщение добавлено 17.7.2007, 6:10

Цитата(design-fabriq @ 17.7.2007, 6:45) *

CTYDEHT , ты ставил два карба?) так что зря думаешь что не даст никакого результата.
Ratkov
используется для покатушек по городу , езды в университет и в бытовых целях)но 70 лошадей.... душа больше просит)
Это делается потому что :
1. Нравится изобретать) а если еще будет хороший результат , то можно гордиться собой)
2. Увеличить мощность
3. Можно сказать хобби этакое)

Больше 4300 не кручу... вибрация.. ( гбц надо менять, что то в ней там ходит не так как надо,лежит вторая б\у дома,надо ставить ))
Ratkov, что ты мне посоветуешь сделать?), напомню 21083, солекс, ....

Если уж и делать два карбюратора, то самым первым и главным условием будет выкручивание двигателя как минимум до 6000 об/мин, а то и до 7000 об/мин.
Отсюда как следствие распредвал будет нужен явно не от 2110, а что-то поинтереснее и веселее -
как минимум Динамика 110 или чуть веселее Динамика 109.
Распредвал и два карба потянут за собой обязательную доработку ГБЦ, впускного колектора и всего выпуска.
И т.д. и т.п.
ВАЗ 21074, дв. 82х84, СЖ 11.0, Р/В СТИ-4, ОЗОН 25х27 (заслонки 32х36), КПП-5, ГП 4.3, 205/55/16 (10 сек - 120 км/ч)
125 л.с. - 6500 об/мин = 150 Нм - 4000 об/мин



#5203 TMU

TMU

    Способный

  • Пользователи-2
  • **
  • 552 cообщений
  •   0  
  • Offline
  • Карточка
  • ЛС

Сообщение добавлено 17.7.2007, 10:02

CTYDEHT и Ratkov безусловно правы, два карбика гемор на задницу и не для таких целей как указываются, если уж ставить, то горизонтальные....а так получишь кусок приличной работы с неизвестным результатом, в итоге потраченные деньги и силы.





#5204 design-fabriq

design-fabriq

    Начинающий

  • Пользователи-2
  • *
  • 89 cообщений
  •   0  
  • Offline
  • Карточка
  • ЛС

Сообщение добавлено 17.7.2007, 18:46

TMU , денег не много, но сил да, 2 карба есть, остальное не дорого)
и опять же результат не известен, он может быть хорошим так и плохим, я верю что будет хорошим)
Ratkov согласен с тобой. но волков боятся в лес не ходить)

так что еще раз все подумаю, посмотрю какое у меня настроение и может всеравно сделаю)! пока вот сам не попробую у меня в голове эта мысль будет)

спасибо за советы)
будет отчет) но это все после замены ГБЦ, крутить буду и больше,но щас не позволяет техническое состояние.





#5205 Sergo13

Sergo13

    Начинающий

  • Пользователи-2
  • *
  • 112 cообщений
  •   0  
  • Offline
  • Карточка
  • ЛС

Сообщение добавлено 18.7.2007, 0:29

Цитата(design-fabriq @ 17.7.2007, 19:46) *

TMU , денег не много, но сил да, 2 карба есть, остальное не дорого)
и опять же результат не известен, он может быть хорошим так и плохим, я верю что будет хорошим)
Ratkov согласен с тобой. но волков боятся в лес не ходить)

так что еще раз все подумаю, посмотрю какое у меня настроение и может всеравно сделаю)! пока вот сам не попробую у меня в голове эта мысль будет)

спасибо за советы)
будет отчет) но это все после замены ГБЦ, крутить буду и больше,но щас не позволяет техническое состояние.


Ну раз твердо решил, то делай! Ежели чего - помогу, рядом все же wink.gif





#5206 Sergo13

Sergo13

    Начинающий

  • Пользователи-2
  • *
  • 112 cообщений
  •   0  
  • Offline
  • Карточка
  • ЛС

Сообщение добавлено 18.7.2007, 10:47

to All:

Очередной отчет о внедренном Солексе в автомобиль противника (VW Golf-II) smile.gif

Итак, карб 21073, диаметры диффузора штатные, комбинация жиклеров:

1-я (ВЖ/ТЖ): 150/115;
2-я (ВЖ/ТЖ): 135/117,5;
Жиклер экономайзера - 40.

После сношения с системой зажигания и замены всех подозрительных элементов автомобиль действительно поехал! Без провалов и подергиваний. И вот, после недельных покатушек, вывинчиваю свечи... И что мы видим: юбка свечи черная, а изолятор, центральный и боковой электрод белые.

Отсюда собственно предположение: на первой богатит, но т.к. друг у меня Шумахер, то задействует он и вторую камеру, причем практически постоянно smile.gif. Т.е. при разгоне на 1-й смесь обогащается, появляется черный нагар, но при открытии 2-й камеры обедняется (как я понимаю чрезмерно) и свечи выходят на нормальный режим самоочищения...

Что посоветуете? Мои предположения:

1-я (ВЖ/ТЖ): 155/115;
2-я (ВЖ/ТЖ): 135/120.

dry.gif





#5207 Stas467

Stas467

    Способный

  • Пользователи-2
  • **
  • 601 cообщений
  •   0  
  • Offline
  • Карточка
  • ЛС

Сообщение добавлено 18.7.2007, 11:16

Цитата(Sergo13 @ 18.7.2007, 11:47) *

Что посоветуете? Мои предположения:
1-я (ВЖ/ТЖ): 155/115;
2-я (ВЖ/ТЖ): 135/120.
dry.gif

Советы дело не благодарное. Пробывать надо.
120-й жиклер не повредит в любом случае. А на счет 155 ворпрос спорный, зависит от того, какая под ним труба.
Ну совсем риторически: Если говоришь машина поехала, не льёт, так что надо? Лучшее - враг хорошего! Хрен с ним не сделать, главное чего не сломать!
Музыкальная шкатулка ВАЗ 21043, V1500, ГП 3,9, и снова штатный мотор.



#5208 Sergo13

Sergo13

    Начинающий

  • Пользователи-2
  • *
  • 112 cообщений
  •   0  
  • Offline
  • Карточка
  • ЛС

Сообщение добавлено 18.7.2007, 12:18

Цитата(Stas467 @ 18.7.2007, 12:16) *

Советы дело не благодарное. Пробывать надо.
120-й жиклер не повредит в любом случае. А на счет 155 ворпрос спорный, зависит от того, какая под ним труба.
Ну совсем риторически: Если говоришь машина поехала, не льёт, так что надо? Лучшее - враг хорошего! Хрен с ним не сделать, главное чего не сломать!


Да мне впринципе ничего не надо smile.gif Друг жалуется - жрет много laugh.gif

155 ВЖ (23 труба) я уже ставил - координальных отличий нет, свечи коричневели, но потом было сношение с системой зажигания и подсосом воздуха через вакуумный усилитель - поставил преждний (150), чтоб как то ехала...

Сломать? Вы меня немного недооцениваете smile.gif





#5209 fazan

fazan

    Начинающий

  • Пользователи-2
  • *
  • 151 cообщений
  •   0  
  • Offline
  • Карточка
  • ЛС

Сообщение добавлено 18.7.2007, 12:19

Двиг 1,5
Поставил Солекс 21041 24*26. После Озона 107/170; 162/170 smile.gif валит нормально.
Но сильно богатит - свечи забросаны нагаром.
Согласно таблице на daaz.ru в 21041 Солексе
1-я камера 102,5/135
2-я 120/155
Помнится XITALIK еще с первых страниц топа рекоммендовал для 1,5 двига
1-я камера 110/155
2-я 115/135
Но ведь получается таким образом я еще более обогащу смесь! Хз. Придется вскрывать и смотреть че они туда "с завода" smile.gif напихали.
Еще один косяк вылез - на карбе нету штуцера под вакуумник трамблера - все заглушено...
`RWD is the only drive`---> http://fazan.photofile.ru
Как не может дождь идти наоборот, не с неба на землю, а с земли на небо, как не может лежать снег на Египетских пирамидах, так и "кирпич" не может тягаться с Бумером. Не может - и все, никаких гвоздей! Глаза говорили обратное - МОЖЕТ!
---> http://i.io.com.ua/img_aa/large/0366/70/03667016.jpg



#5210 Sergo13

Sergo13

    Начинающий

  • Пользователи-2
  • *
  • 112 cообщений
  •   0  
  • Offline
  • Карточка
  • ЛС

Сообщение добавлено 18.7.2007, 12:28

Цитата(fazan @ 18.7.2007, 13:19) *

Двиг 1,5
Поставил Солекс 21041 24*26. После Озона 107/170; 162/170 smile.gif валит нормально.
Но сильно богатит - свечи забросаны нагаром.
Согласно таблице на daaz.ru в 21041 Солексе
1-я камера 102,5/135
2-я 120/155
Помнится XITALIK еще с первых страниц топа рекоммендовал для 1,5 двига
1-я камера 110/155
2-я 115/135
Но ведь получается таким образом я еще более обогащу смесь! Хз. Придется вскрывать и смотреть че они туда "с завода" smile.gif напихали.
Еще один косяк вылез - на карбе нету штуцера под вакуумник трамблера - все заглушено...


Обогатишь, но она будет эффективнее обедняться (за счет большей производительности ВЖ smile.gif Таким образом в установившемся режиме работы двигателя смесь будет оптимальна.
Спасибо сказали: 1





#5211 TMU

TMU

    Способный

  • Пользователи-2
  • **
  • 552 cообщений
  •   0  
  • Offline
  • Карточка
  • ЛС

Сообщение добавлено 18.7.2007, 14:13

fazan, 1-я 110/155ZD, 2-я 127,5-130/135ZC, ЭМР 45-50, носы 35/40, кулак оставь, вакуум подключи к коллектору впускному и трамблёр перенастрой, у меня почти то же.
Спасибо сказали: 1





#5212 sammer

sammer

    Способный

  • Пользователи-2
  • **
  • 642 cообщений
  •   0  
  • Offline
  • Карточка
  • ЛС

Сообщение добавлено 19.7.2007, 16:01

Будьте добры напомните ещё раз какие жиклеры поставить для макс. мощности! Нужно ли тут учитывать воздухозабор на нулевик через дырку в капоте?
Где купить правильные жиклёры и трубки которые реально соответсвуют цифрам нанесённым на них?

солекс 073 25x27 вал мастер мотор 72, доработка ГБЦ, БСЗ!
Спасибо!
http://ksenonshop.ru/



#5213 TMU

TMU

    Способный

  • Пользователи-2
  • **
  • 552 cообщений
  •   0  
  • Offline
  • Карточка
  • ЛС

Сообщение добавлено 20.7.2007, 17:13

sammer, Примерно 115/150 и 130-135/135, ЭМР 45-50, эконостат ~100.
Спасибо сказали: 1





#5214 int1979130

int1979130

    Начинающий

  • Пользователи-2
  • *
  • 77 cообщений
  •   0  
  • Offline
  • Карточка
  • ЛС

Сообщение добавлено 20.7.2007, 21:11

Господа, помогите разобраться! Карбюратор Солекс установлен на ВАЗ 2106 в картюнинге и настроен там же.Смесь, по хоже слишком обогащенная. Свечи-черные, димамика- sad.gif Расстояние от поплавка до крышки не 1 мм, а 5! 1-я камера ГТЖ-115, ГВЖ-150. 2-камера ГТЖ-115, ГВЖ-135. В каталоге не нашел ничего похожего. Что за зверь, кто знает? В смысле, какой это карб?





#5215 Ratkov

Ratkov

    Ветеран

  • Пользователи-2
  • *****
  • 2 853 cообщений
  •   1  
  • Offline
  • Карточка
  • ЛС

Сообщение добавлено 20.7.2007, 21:13

Цитата(int1979130 @ 20.7.2007, 22:11) *

Господа, помогите разобраться! Карбюратор Солекс установлен на ВАЗ 2106 в картюнинге и настроен там же.Смесь, по хоже слишком обогащенная. Свечи-черные, димамика- sad.gif Расстояние от поплавка до крышки не 1 мм, а 5! 1-я камера ГТЖ-115, ГВЖ-150. 2-камера ГТЖ-115, ГВЖ-135. В каталоге не нашел ничего похожего. Что за зверь, кто знает? В смысле, какой это карб?

Солекс 21073 - типа спорт.
ВАЗ 21074, дв. 82х84, СЖ 11.0, Р/В СТИ-4, ОЗОН 25х27 (заслонки 32х36), КПП-5, ГП 4.3, 205/55/16 (10 сек - 120 км/ч)
125 л.с. - 6500 об/мин = 150 Нм - 4000 об/мин



#5216 Stas467

Stas467

    Способный

  • Пользователи-2
  • **
  • 601 cообщений
  •   0  
  • Offline
  • Карточка
  • ЛС

Сообщение добавлено 20.7.2007, 21:36

Цитата(int1979130 @ 20.7.2007, 22:11) *

Господа, помогите разобраться! Карбюратор Солекс установлен на ВАЗ 2106 в картюнинге и настроен там же.Смесь, по хоже слишком обогащенная. Свечи-черные, димамика- sad.gif Расстояние от поплавка до крышки не 1 мм, а 5! 1-я камера ГТЖ-115, ГВЖ-150. 2-камера ГТЖ-115, ГВЖ-135. В каталоге не нашел ничего похожего. Что за зверь, кто знает? В смысле, какой это карб?

Размеры диффузоров не указал. По тарировкам 21073. Ну а спорт не спорт, так мы тут все спортсмены. biggrin.gif
Расстояние от поплавка до крышки тоже не особо показатель: при изменении конструкции игольчатого клапана, уровень выставляется по остаточному принципу.
Музыкальная шкатулка ВАЗ 21043, V1500, ГП 3,9, и снова штатный мотор.



#5217 int1979130

int1979130

    Начинающий

  • Пользователи-2
  • *
  • 77 cообщений
  •   0  
  • Offline
  • Карточка
  • ЛС

Сообщение добавлено 20.7.2007, 22:22

Диффузоры 24 на 24. двиг 1,6. Трамблер -Спорт доработанный (Картюнинг) Р\вал низовой.
Все устанавливали и настраивали в картюнинге, мне нет оснований не доверять специалистам, но себе я доверяю больше. После заводки- троит по черному, свечи все в матовом нагаре. В пробках на хх обороты падают, может заглохнуть. После 3000 об едет уверено, динамика правда, не очень... расход- порядка 15 литров!!! Динамика- на газу лучше!!! (машина с ГБО). И нах мне такой тунинх?! Собираюсь набрать кучу жиклеров и опытным путем че-либо пободрать оптимальное. Если кому интересно- напишу влияние ГТЖ и ГВЖ на экономичность и динамику. ( 06 двиг, низ р\вал)Писать?

Расстояние от поплавка до крышки тоже не особо показатель: при изменении конструкции игольчатого клапана, уровень выставляется по остаточному принципу.

Напомни этот принцип, ПЛЗ! На озоне, при снятии крышки карба с нагнетенным топливом уровень бензина должен находиться посередине наклонной плоскости, наскоко я помню, а как в Солексе?
В картюнинге не особо делятся информацией по поводу доработанный у меня клапан или нет.... Обещают. что все супер. но я в сомненьях.





#5218 Stas467

Stas467

    Способный

  • Пользователи-2
  • **
  • 601 cообщений
  •   0  
  • Offline
  • Карточка
  • ЛС

Сообщение добавлено 20.7.2007, 22:34

Цитата(int1979130 @ 20.7.2007, 23:15) *


Все устанавливали и настраивали в картюнинге

Ну так им и предъяви.
А опытным путем ты только повторишь потуги сотен и сотен энтузиастов. Все украдено до нас! wink.gif
Ездил я с такой комбинацией на низовом 113-м валу. Расход 12-13. Стиль езды, мягко скажем, неспокойный. Со свечами никаких проблем.
Пробуй 110/150ZD; 115/135ZC нечто среднее между пручестью и экономичностью.
А там как знаеш, индивидуальную настройку еще ни кто не отменял. smile.gif


Цитата(int1979130 @ 20.7.2007, 23:22) *


Напомни этот принцип, ПЛЗ!

Если не ошибаюсь - 23-25 мм от верхней кромки. Если ошибся - поправте, меня иногда клинит по вечерам. laugh.gif .
Музыкальная шкатулка ВАЗ 21043, V1500, ГП 3,9, и снова штатный мотор.



#5219 int1979130

int1979130

    Начинающий

  • Пользователи-2
  • *
  • 77 cообщений
  •   0  
  • Offline
  • Карточка
  • ЛС

Сообщение добавлено 20.7.2007, 22:48

Про предъяву- отдельная песня. На енто ж 2 недели дается. а у меня времени нет... А платить 1500 за профилактику, после которой машина едет 70 км без проблем, а потом мудит- дык я стоко не зарабатываю sad.gif Всю жизнь все сам делал, на озоне ездил и проблем не было, а тут тунинга захотел... Придется изучать Солекс. smile.gif





#5220 TMU

TMU

    Способный

  • Пользователи-2
  • **
  • 552 cообщений
  •   0  
  • Offline
  • Карточка
  • ЛС

Сообщение добавлено 21.7.2007, 11:43

int1979130, Комлектацию менять на 1-я 107,5/150ZD или 110/155ZD, 2-я 117,5/135ZC, ЭМР сделай ~50, носы 40/40 в обе камеры, кулак 4 сток или 5 доработанный немного на более раннюю и большую подачу топлива, если провалов нет уровень можешь не трогать.





#5221 enzo21

enzo21

    Начинающий

  • Пользователи-2
  • *
  • 22 cообщений
  •   0  
  • Offline
  • Карточка
  • ЛС

Сообщение добавлено 21.7.2007, 19:13

Добрые люди помогите!!!! Солекс 073 новый!!проехал на нем 1тыки началось провалы в раене 2000 об. а сейчас заводится плохо а если заводится с воздухана дым идет!пожалуста помогите давел новый солекс!!






  • Авторизуйтесь для ответа в теме

1 чел. читают эту тему (гостей: 1, скрытых пользователей: 0)