Карбюраторы Solex (Солекс) , Диагностика, ремонт, обслуживание, модернизация

Автор темы vitO, 23.9.2003, 22:12

#5381 Bobby®©

Bobby®©

    Способный

  • Пользователи-2
  • **
  • 619 cообщений
  •   5  
  • Offline
  • Карточка
  • ЛС

Сообщение добавлено 25.2.2010, 22:24

Основные данные

Картинка форума ВАЗ.ЕЕ
Основные тарировочные данные карбюраторов Solex, в виде таблицы.
Тарировочные данные карбюраторов семейства Solex, фото
[url=http://file.qip.ru/file/108272489/299ac64c/__online.html]Тарировочные данные по карбюратору 21053 и других карбюраторв Solex в
таблице Excel, 14кb[/url]


[url=http://www.vaz.ee/forum/ipb.html?act=Attach&type=post&id=36997]Устройство для проверки пропускной способности жиклёров и маркировка
жиклёров[/url]
Это непрерывно наполняемый из водопровод небольшой резервуар с двумя
трубками в его дне. Трубка 3 закреплена таким образом, чтобы при
превышении необходимого уровня излишек поступающей воды выливался из
резервуара. Трубка 4 служит для создания столба жидкости и имеет на
конце резиновую пробку с проверяемым жиклером. Потребуется также
мензурка объёмом до 0,5л с делениями не более чем через 5 куб.см. и часы
с секундной стрелкой (электронные тоже прокатят, не беспокойтесь).
Пропускная способность жиклёра выражается числом количества воды,
вытекшей через его калиброванное отверстие в течение одной минуты.
Поэтому для определения пропускной способности жиклёра достаточно
подставить мензурку под струю воды и ровно через 60 секунд убрать её.
Деление шкалы мензурки, напротив которого установится мениск воды, будет
соответствовать пропускной способности жиклёра в куб.см./мин. При этом
нужно следить за тем, чтобы направление проливки жиклёра водой
соответствовало направлению прохождения через него бензина или
воздуха.
Маркировка жиклёров и их пропускная способность при проливке изооктаном

Применяемость карбюраторов Solex

Регулировки на карбюраторы типа "SOLEX" с официального сайта ДААЗ, линк
http://www.daaz.ru/product/regul/solex.htm

Фото взяты из книги серии "Своими Силами" издательства "За рулём",
называется "Карбюраторы СОЛЕКС", скачать можно здесь, PDF, 17,2MB
http://2108.info/knigi/145-karbjuratory-so...mont-kniga.html
Тюнинг
Карбюратор 21083 имеет маленький диаметр диффузора первичной камеры(21мм), вследствии чего двигатель будет зажат по воздуху, т.е. максимальные обороты не превысят 5000-6000, но тянуть на низах будет как танк. На него просто необходимо установить распылитель ускорителя с двумя носиками с маркировкой 35*40(40*40) и струйки направлять в щель, которая образуется при открытии заслонки. Заменить кулачек УН на 4 или 5. Жиклеры: первая 100/165(23), вторая 110-115/135ZC.

Доработка корпуса позволяет улучшить пропускную способность камер и понизить сопротивление во впускном тракте двигателя. В первую очередь стоит обратить внимание на большие диффузоры первой и второй камер, представляющие собой сужения, предназначенные для увеличения скорости воздушного потока и, следовательно, для увеличения разрежения в области под малыми диффузорами, в которых расположены распылители главных дозирующих систем. Однако побочным эффектом в данном случае является сильное увеличение сопротивления, что логично: для увеличения скорости потока необходимо затратить некоторую работу. Поэтому доработку необходимо начинать именно с расточки отверстий больших диффузоров, возникающая при этом некоторая потеря разрежения в области под малыми диффузорами, приводящая к обеднению рабочей смеси, компенсируется за счёт подбора топливных жиклёров главных дозирующих систем первой и второй камер. (При расточке диффузора первой камеры усложняется процесс подбора оптимального размера топливного жиклёра главной дозирующей системы, ухудшается отдача от переходной системы.)

От объёма двигателя зависит какие должны быть диффузоры
карбюратора. Очень часто встаёт вопрос о установке карбюратора ДААЗ
21083 в "классику", исходя из таблицы (см. выше) видно, что диффузоры
083 карбюратора составляют 21Х23мм (для первой и второй камер). Для
двигателей 2103 и 2106 существует карбюратор, его маркировка - 21053,
ввиду незначительных отличий карбюраторов 083 и 053 переделка сводится к
расточки диффузоров до 23Х24мм. Сделать это можно подручными средствами
- дрель, сверло, намотать на сверло ветошь и сверху шкурку - самый
распространённый вариант. Надо следить чтоб стружкой не забились
многочисленные отверстия карбюратора.

Для качественной расточки всё же лучше обратиться к инструменталистам и сделать это развёрткой.
Открыть в новом окне

Открыть в новом окне

Открыть в новом окне


Чтоб избежать проблему искривления привалочной плоскости пользуемся угловыми шайбами от шпилек классической крышки распредвала
Картинка форума ВАЗ.ЕЕ

Заодно желательно рассверлить верхнюю крышку карбюратора, это необходимо для
смены жиклёров без разборки карбюратора, понадобится сверло диаметра
7.5мм и аккуратность.
Картинка форума ВАЗ.ЕЕ



Для извлечения топливных жиклёров следует позаботиться о длинной и достаточно узкой отвертке (у
меня 95х4мм),
лично я добываю жиклёры из колодцев зубочисткой и пинцетом.
Цитата(Бе.Сом! @ 1.12.2009, 18:13) *

Я пользуюсь, такой универсальной "оснасткой". Трубочка от стержня, типа
Galant. При помощи спринцовки (да, да. она так и называется) можно легко
откачать бензин, что б тот не лился в больших количествах, когда корпус
ЭМР вскрываешь. Так же, оч. удобно вылавливать всякий мусор из недр
карбюратора. Ну, и продувать каналы. Зубочистка расширяет данные
возможности, можно поковыряться в тех самых глубоких недрах.
Всё просто, и практично.



Также следует обратить внимание на различия в тарировочных данных
карбюраторов 21083 и 21053, разница значительна, а также на карбюратор
ДААЗ 21073, который подходит для двигателей объёмом от 1,6л
http://www.vaz.ee/forum/ipb.html?act=Attac...st&id=42314


Эмульсионная трубка отвечает за смешивание бензина и воздуха, то есть
приготовление эмульсии.
Эмульсионная трубка представляет собой латунную трубку, с закрытым
нижним торцом для переднеприводных автомобилей, для классики - открытая
снизу, имеющую на определенной высоте отверстия. Она опускается в
эмульсионный колодец и прижимается сверху воздушным жиклером,
вворачиваемым на резьбе. С ростом разрежения в эмульсионном колодце
уровень топлива внутри эмульсионной трубки опускается и при
определенном значении оказывается ниже отверстий. В канал распылителя
начинает поступать воздух, проходящий через воздушный жиклер и отверстия
в эмульсионной трубке. Этот воздух смешивается с топливом еще до выхода
из распылителя, образуя эмульсию, облегчая её дальнейшее распыление в
диффузоре. Подача дополнительного воздуха понижает уровень разрежений,
передающихся к топливному жиклеру, предотвращая тем самым излишнее
обогащение смеси и придавая характеристике необходимый "наклон".
Изменение сечения воздушного жиклера практически не скажется при малых
нагрузках двигателя. При больших нагрузках (больших расходах воздуха)
увеличение воздушного жиклера обеспечит большее обеднение смеси, а
уменьшение - обогащение.(редактировано, статья полностью по http://mik-romanchuk.narod.ru/usvo/iskystv...сылке!)

Выпускается три вида эмульсионных трубок: ZD - трубка для продольного
расположенного двигателя, т.е. классические модели; 23 - трубка для
поперечно расположенного двигателя, соответственно переднеприводные
модели ВАЗ. 23 и ZD трубки устанавливаются в первую камеру карбюратора.
Третий вид - ZC - предназначен для установки во вторую камеру.
Картинка форума ВАЗ.ЕЕ

Цитата(Shoore @ 10.4.2010, 13:45) *

Наверное, если я в очередной, 100500-й раз напишу, что трубки с жиклёров
снимаются... меня тут порвут.
Я даже знаю, кто al.gif

Так вот - Трубки с жиклёров СНИМАЮТСЯ ) ) ) ) Ещё их можно установить
так, чтоб дырки трубок смотрели в дырки каналов.

Информация к размышлению:

"Известно, что во многих статьях, как в автомобильных изданиях, так и в
интернете, при установке эмульсионных трубок в эмульсионные колодцы
карбюратора рекомендуется ориентировать их так, чтобы выходные отверстия
эмульсионных трубок были напротив выходных каналов распылителей главной
дозирующей системы (или малых диффузоров). В карбюраторах семейства
"Солекс" предлагается также выполнить подобную операцию с помощью
подбора дистанционных шайб между эмульсионной трубкой и корпусом
карбюратора. Причины обычно не объясняются. Но "народная мудрость"
гласит, что это оптимизирует процесс смесеобразования в лучшую сторону в
зоне средних и особенно высоких оборотов двигателя.

Осмелюсь дополнить эту догадку следующими фактами. Если бы карбюратор
был прозрачным (а это возможно с помощью моделирования процесса в
инженерно-исследовательском комплексе "Гидродинамика и гидроакустика",
разработанным ФЭИ г.Обнинск), то можно наблюдать следующую картину
внутри эмульсионного колодца: при небольшой скорости истечения смеси из
распылителя ГДС, из отверстий эмульсионной трубки равномерно выходят
пузырьки воздуха и перемешиваясь с бензином увлекаются в распылитель.
Теперь скорость истечения смеси через распылитель возрастает и
последовательно выходящие из одного отверстия пузырьки уже как бы давят
друг на друга и создают "очередь", общее истечение воздуха становится
импульсно-хаотическим, что при дальнейшем увеличении расхода смеси через
распылитель ГДС приводит к абсолютно хаотическому прохождению воздуха
сквозь отверстия эмульсионных трубок с "локальными очагами пульсации
воздушной эмульсии напротив каждого отверстия" (таково описание
наблюдаемой картины сторонним наблюдателем от науки smile.gif ).

Если сопоставить полученные данные с реальными оборотами двигателя, то
процесс смесеобразования в эмульсионных колодцах более-менее стабилен до
3400-3600 об/мин и с 4200-4400 об/мин становится полностью хаотическим.
Теперь добавим к модели смесеобразования "народную мудрость" и развернём
эмульсионную трубку стороной с максимальным количеством отверстий к
выходному отверстию распылителя ГДС. Ну что же, действительно, благодаря
как бы принудительному непосредственному контакту воздушных пузырьков и
выходного канала распылителя, имеется более интенсивное проталкивание
воздуха к выходу, но и меньший выход воздуха из других отверстий,
развёрнутых в другую от распылителя сторону. Процесс вцелом становится
менее хаотическим, но каким, то односторонним. Хорошо это или плохо
точно сказать трудно, но то, что этот способ позволяет поддерживать
процесс смесеобразования постоянным до более высоких оборотов двигателя
очевидный факт. Теперь порог хаотического образования смеси внутри
колодца начинается с отметки 4700-4800 об/мин.

А теперь воспользуемся возможностью моделирования и предложим следующую
доработку эмульсионной трубки: выполним на внешней поверхности трубки
кольцевые полукгруглые каналы, проходящие через все отверстия одного
уровня, т.е. всего 4 канала (2 канала, объединяющих 2 верхних ряда по 4
отверстия и 2 канала, объединяющих 2 нижних ряда по 2 отверстия). Ширина
канала 2мм и глубина 0,3мм (можно и глубже, но теряется механическая
прочность эмульсионной трубки, что может привести к её поломке). Смотрим
на результат. Хаотического и пульсирующего режима смесеобразования не
наблюдается до 5600-5800 об/мин. На максимальной скорости истечения
смеси из распылителя выход воздуха из отверстий эмульсионной трубки
представляет собой 4 кольца насыщенных воздухом равномерно отдающим
воздух в бензин (2 нижних кольца менее интенсивно, 2 верхних кольца
практически сливаются в одно широкое кольцо) как раз над выполненными
нами каналами.

После 5800-6000 об/мин все 4 кольца объединяются в один пояс вокруг
эмульсионной трубки и полученная эмульсия просто кипит на выходе из
распылителя ГДС. Выполнение каналов большей ширины (более 2 мм) приводит
к более быстрому оъединению воздушных колец на больших оборотах
двигателя, что не соответствует первоначальным параметрам истечения
воздуха из штатных эмульсионных трубок и может повлиять в худшую сторону
на работу двигателя (как и увеличение количества и диаметра выходных
отверстий эмульсионной трубки). Поэтому ширина канала 1,5-2мм является
аксиоматически оптимальной. Глубина же кнала оптимальна 0,4-0,5мм (но не
менее 0,2мм), но эмульсионная трубка тонкостенная и хрупкая, поэтому
оптимальной можно считать глубину канала 0,3мм. Проведённая реальная
доработка эмульсионной трубки показала (без каких-либо изменений
параметров ГДС, топливных и воздушных жиклёров и пр.): возможность
движения автомобиля на высокой передаче на малой скорости, где раньше
приходилось переключаться на более низкую передачу; при непрогретом
двигателе можно раньше открыть (или приоткрыть больше чем ранее при той
же температуре двигателя) воздушную заслонку и двигаться дальше без
провалов и подёргиваний двигателя; немного улучшилась разгонная динамика
автомобиля. Это подтверждает правильность выполненной доработки и
реально оптимизирует процесс предварительного эмульсирования топлива в
эмульсионном колодце карбюратора."
Исходник http://izh.2126.ru/old_content/articles/optuning.php



В целом доработка проста:
Цитата(Shoore @ 18.11.2009, 4:33) *

Картинка форума ВАЗ.ЕЕ
На фото 23 труба, перпендикулярные отверстия снизу богатят, как бы
компенсируя закрытый торец. Сверху два ряда больших отверстий запаяны и
сделано уменьшенное в перпендикуляре. Весь этот гемор был затеян ввиду
отсутствия на момент трубы ZD smile.gif Однако, практика показала, что вариант
вышел удачный, можно ещё поэкспериментировать с двумя верхними рядами
больших отверстий: запаять только один ряд и ничего не сверлить, вообще
ничего не паять и т.д. Эх, ШДК бы, поглядеть, как оно на самом деле
работает... Эту трубу я ставлю в комбинации с богатящим ВЖ, например
117.5/145. А вот при 115-117.5-120/150-155 уже идет тогда описанный ниже ZD. Чем больше отверстие с торца, тем богаче низ, можно ещё
пару маленьких (~1мм) в перпендикуляр добавить
Картинка форума ВАЗ.ЕЕ


+ещё:
Цитата(Twix @ 18.11.2009, 1:37) *

В общем берёшь ZD, запаиваешь торец и просверливаешь дырочку (по
ощущениям, но думаю 1.2мм в самый раз будет). Верхний ряд отверстий
можно запаять для обагащения на высоких оборотах.


Комментарий по пайке: сначала снимаются окислы с металла, делается это
мелкой наждачкой, затем флюс либо канифоль, главное хорошенько трубу
прогреть, иначе отваливаться будет.

Трубка ZC от TMU, xitalik
Картинка форума ВАЗ.ЕЕ

Воздушные жиклёры влияют на состав смеси с ростом разрежения в главных диффузорах карбюратора, что происходит при повышении оборотов двигателя. До средних оборотов (~ 2500 об/мин) они оказывают незначительное влияние на состав смеси, но с ростом оборотов их влияние на состав смеси увеличивается. Арифметика проста, чем ниже пропускная способность ВЖ, тем более обогащается смесь с ростом оборотов двигателя.

Ориентировочная таблица по подбору жиклёров (относительно справедлива, но не факт)
Картинка форума ВАЗ.ЕЕ

ПРИ ОТКЛЮЧЕНИИ (заглушке) ЭМР СЛЕДУЕТ ОРИЕНТИРОВАТЬСЯ НА ТАБЛИЦУ ПРИБАВКИ ЭМР К ТЖ ПЕРВИЧНОЙ КАМЕРЫ
Открыть в новом окне




Так же немного информации для юзеров ЭМР: начинает работать при падении разряжения до 16 кПА во впускном коллекторе.
Длина пружинки в свободном состоянии должна быть около 20 мм, она должна быть тонкая (в отличии от той которая стоит в пусковом) и при грузе около 150 грамм (при усилии сжатия 1,5 Н) ее длина должна быть 9,5 мм.


Ускорительный насос (УН) предназначен для обогащения рабочей смеси в режиме разгона. Существует ряд профилей кулачков привода, при этом чем меньше номер кулачка, тем больше производительность ускорительного насоса. Штатно на автомобили ВАЗ-21083, 93, 99, 10 устанавливается профиль № 7. Оптимальным для динамичного стиля езды являются значения профилей №№ 4 и 5.
Кулачок ускорительного насоса от xitalikа, перепилен из
стандартного кулачка №4
Картинка форума ВАЗ.ЕЕ

На форуме Классик писал следующее:
Цитата
На Solex-21053 от рождения (даже на всех "левых", что мне попадались)
уже стоит Кулачёк №4 (или №5). Так что ничего принципиального менять не
надо.

Но моё личное мнение, что с этим Карбюратором "для универсальности"
лучше подходит Кулачёк №5.

А с Кулачком № 4 машина резче регагирует (получается "рывок") на "газ" с
места или на маленькой скорости (0...50км/ч), а на уже приличной
(70...90км/ч) действие Ускорительного Насоса с таким кулачком просто
"штатное" - нет провала при открытии второй заслонки, а неплох бы был
небольшой "толчок вперёд". С Кулачком №5 характеристика гораздо ровнее,
нет сильного рывка сначала, просто появляется нормальное ускорение, и в
диаппазоне 70...90 км/ч разгон по-лучше при резком нажатии "газа".
Самое забавное, что я сам "пилил Кулачки" из №4 для достижения
приемлемой характеристики Ускорительного Насоса, и в конце концов у меня
получился кулачёк точь-в-точь совпадающий с №5.

Так что нормально (без провалов) на Solex-21053 (23х24) всё будет
работать и с №4 и с №5.
При размеренной езде (и при езде по трассе) лучше №5, при "светофорных
гонках" "с газом в пол" сначала и до полного разгона лучше №4.

С Уважением, Классик.


Карбюраторный хэлп и вопросы тюнинга:
http://mik-romanchuk.narod.ru/page/silki.html

Регулировка ХХ и вопросы по уровню топлива

Методы регулировки системы холостого хода в эксплуатации:

Достаточно простым способом регулировки качества смеси на холостом ходу
для двигателей с неизношенной цилиндропоршневой группой является способ
с помощью тахометра. Как это выполнить практически? Необходимо иметь
тахометр с ценой деления не менее 50 мин-1. Перед регулировкой двигатель
должен быть прогрет до заданной температуры охлаждающей жидкости.
Регулировка карбюратора производится в следующей последовательности:

1. При неподвижном положении винта количества с учетом показаний
тахометра выбирают такое положение винта качества, которое обеспечивает
максимальную частоту вращения вала, т.е. соответствует мощностной
регулировке системы холостого хода карбюратора.
2. Винтом количества смеси обороты снижаются до оборотов на 10% выше
номинальных.
3. Повторяя перечисленные выше операции, добиваются работы на режиме
nreg при положении винта качества, соответствующему мощностному составу
смеси.
4. Винтом качества смеси, не меняя положения винта количества смеси,
уменьшают частоту вращения коленчатого вала до номинальной

Нажимая на рычаг привода дроссельной заслонки, повышают значение n до
15002000 мин-1. Затем резко отпускают рычаг, после чего необходимо
убедиться, что значение оборотов осталось примерно на прежнем уровне.
Повторяют эти операции 35 раз. В худшем случае повторяют выше операции
по пп.1-4.

На момент регулировки вместо отбора разряжения на ВК удобно подключить вакуумметр (выдранный
из старой "низкой" панели эконометр), визуально добиваясь максимального
разряжения на ХХ (если где-то присутствует лишний воздух, сразу видно по
стрелке).

Касательно уровня топлива.
С целью устранения возможных деформаций кронштейна поплавков необходимо выполнить проверку/регулировку взаимного положения поплавков, а также поплавков относительно стенок поплавковой камеры.
Картинка форума ВАЗ.ЕЕ
Картинка форума ВАЗ.ЕЕ
Осторожно подгибая половины кронштейна вверх и вниз, добиваются, во-первых, одинакового расстояния от поплавков до прокладки крышки в любом положении держателя, и, во-вторых, подгибая их в боковом направлении, добиваются расположения обоих поплавков по центрам отпечатков верхнего среза стенок поплавковой камеры на прокладке крышки, при котором боковые стенки поплавков были бы параллельны продольным линиям отпечатков. Эта регулировка обеспечивает одинаковое погружение поплавков в топливо и исключает их задевание за стенки поплавковой камеры.

Также удивляет очень странная методика регулировки уровня, которая кочует из
книжки в книжку.
Дело в том, что эта методика подходит только для некого
идеализированного карбюратора. В реальности исполнение карбюратора очень
далеко от идеального. Поэтому добиться хорошего результата в общем
случае бывает часто невозможно.
При этом, надо также понимать что добиваемся мы регулировкой не зазора
между поплавками и прокладкой, это лишь весьма косвенный параметр, а
именно уровня наполнения. Именно поэтому, этот уровень и надо
регулировать.
Для этого, установив верхнюю часть карбюратора, накачиваем
бензином поплавковую камеру. Снимаете топливные шланги, откручиваете крышку своего карбюратора (последовательность именно такая) и убедившись, что машина стоит относительно ровно, смотрите на уровень топлива в поплавковой камере.
При необходимости подгибаем язычек и повторяем процедуру. Такая методика
более хлопотная чем та что приведена в книжках. Зато в результате мы
получаем именно то что надо.

Многообразие значений уровня в поплавковой камере неизвестно откуда
взялось. Есть данные исходных создателей этого карбюратора, французов.
Согласно им уровень топлива в должен быть 33 мм, что соответствует
расстоянию от мениска до плоскости верхней крышки 22.5 мм. Именно этих
цифр и необходимо придерживаться.

Литература-мукулатура
Ссылки и список
литературы:
http://narod.ru/disk/14923302000/solex_Erohov.zip.html
В.И.Ерохов Карбюраторы Солекс
http://narod.ru/disk/14923793000/solex-tufyakov.zip.html
А.С. Тюфяков Карбюраторы семейства Солекс
http://narod.ru/disk/14320314000/solex_svo...silami.zip.html
Своими Силами Карбюраторы Солекс. Обслуживание и ремонт
http://narod.ru/disk/14923817000/zazhig.zip.html
Росс Твег Системы зажигания легковых автомобилей
http://izh.2126.ru/old_content/articles/tuningsolex.php
http://forum.uazbuka.ru/showthread.php?t=57305
Жиклеры - маркировка, проливка, расчет
http://www.uazbuka.ru/lib/carb/SOLEX.pdf
solex.pdf
http://uazbuka.ru/lib/carb/carburettor.pdf
carburettor.pdf
http://uazbuka.ru/lib/carb/Carb_auto_machines.djvu
Carb_auto_machines.djvu

http://www.bigautoonline.ru/
http://dinametrika.ru/stati/index-3_1_5.html
Не только Solex-ы
http://carb.land.ru/carb-faq.html


Этот FAQ в отдельной теме

Сообщение отредактировал Bobby®© - 10.10.2010, 14:47





  • Авторизуйтесь для ответа в теме

#5382 Sergo13

Sergo13

    Начинающий

  • Пользователи-2
  • *
  • 112 cообщений
  •   0  
  • Offline
  • Карточка
  • ЛС

Сообщение добавлено 5.9.2007, 9:05

Цитата(Byzoon @ 5.9.2007, 8:54) *

Не хочется плодить темы, поэтому спрошу здесь...
Проблема с родительской девяткой (карбюраторная). Машина глохнет при резком сбрасывании нагрузки. Т.е. если, скажем на 3000 оборотов выжать сцепление и подержать секунду-полторы, то обороты падают до нуля. На холостых работает нормально. К каким только мастерам не ездили - ни кто ни чего не может сказать... Если сажусь на эту машину, то торможу только с двигателем, оборотов до 1000, тогда все нормально... Я приспособился и так ездить, а вот брат только получил права и учится ездить, а эта проблема сильно мешает... Если кто знает - подскажите где здесь собака зарыта?!
Забыл сказать... промывка карба эффекта не дала...


Первое, что я бы проверил - концевик на карбюраторе. При отпущенной педали газа он должен быть замкнут на массу. Таким образом модуль ЭПХХ сравнивая обороты и анализируя состояние концевика вычисляет режим принудительного холостого хода...
Этот концевик представляет из себя провод, подсоединенный к винту количества оборотов (обычно коричневый), часто окисляется и контакт пропадает...

Второй причиной странного поведения может служить сам модуль ЭПХХ. Находится сей девайс рядом с коммутатором. Описывать способ проверки долго и с учетом стоимости узла в 90 руб. лучше заменить его заведомо исправным.

Третья причина может крыться в недостаточном уровне бензина в поплавковой камере. Это может происходить либо из за неправильно отрегулированных поплавков либо из за недокачивающего бензонасоса (он сильно изношен или неправильно установлен).

Попробуйте проделать эти нехитрые операции. Я думаю причина будет найдена.

Удачи!!!
Спасибо сказали: 1





#5383 Byzoon

Byzoon

    Умелец

  • Пользователи-2
  • ***
  • 1 085 cообщений
  •   5  
  • Offline
  • Карточка
  • ЛС

Сообщение добавлено 5.9.2007, 9:33

Цитата(Sergo13 @ 5.9.2007, 10:05) *

Первое, что я бы проверил - концевик на карбюраторе. При отпущенной педали газа он должен быть замкнут на массу. Таким образом модуль ЭПХХ сравнивая обороты и анализируя состояние концевика вычисляет режим принудительного холостого хода...
Этот концевик представляет из себя провод, подсоединенный к винту количества оборотов (обычно коричневый), часто окисляется и контакт пропадает...

Второй причиной странного поведения может служить сам модуль ЭПХХ. Находится сей девайс рядом с коммутатором. Описывать способ проверки долго и с учетом стоимости узла в 90 руб. лучше заменить его заведомо исправным.

Третья причина может крыться в недостаточном уровне бензина в поплавковой камере. Это может происходить либо из за неправильно отрегулированных поплавков либо из за недокачивающего бензонасоса (он сильно изношен или неправильно установлен).

Попробуйте проделать эти нехитрые операции. Я думаю причина будет найдена.

Удачи!!!

Спасибо за советы! Карбюратор, в смысле уровня в поплавковой камере, отпадает - проверяли. Тоже самое с бензонасосом - качает нормально, к тому же он новый... А вот коцевик на карбе и ЭПХХ - это проверю... Только это будет не раньше, чем я смогу приехать к родителям в Краснодар - в гости... Еще раз всем спасибо!





#5384 Oborigen

Oborigen

    Мастер

  • Пользователи-2
  • ****
  • 1 125 cообщений
  •   0  
  • Offline
  • Карточка
  • ЛС

Сообщение добавлено 5.9.2007, 9:55

Byzoon, Можешь под капот залесть и послушать шелкает ли ЭПХХ при оперделеных оборотах и сбросе газа, а так Sergo13 все тебе верно сказал.
Спасибо сказали: 1





#5385 Byzoon

Byzoon

    Умелец

  • Пользователи-2
  • ***
  • 1 085 cообщений
  •   5  
  • Offline
  • Карточка
  • ЛС

Сообщение добавлено 5.9.2007, 10:26

Цитата(Oborigen @ 5.9.2007, 10:55) *

Byzoon, Можешь под капот залесть и послушать шелкает ли ЭПХХ при оперделеных оборотах и сбросе газа, а так Sergo13 все тебе верно сказал.

Спасибо! Послушаю...





#5386 CTYDEHT

CTYDEHT

    Способный

  • Пользователи-2
  • **
  • 460 cообщений
  •   0  
  • Offline
  • Карточка
  • ЛС

Сообщение добавлено 5.9.2007, 10:30

Цитата(Sergo13 @ 5.9.2007, 9:51) *

Ну давайте все будем так чинить автомобили. Накрылся узел - в помойку!!! Я как то видел запорожец, так там вместо дверной ручки щеколда и навесной замок - чисто наш, Российский подход.

И что такое "разъем проводов, который идет на винт количества"??? Не вводите в заблуждение человека!!!


Человек не знакомый с устройством карба понятия не имеет что такое ЭПХХ что и куда подсоединяется .. и правильно делает. И чтобы не вводить в заблуждения я и сказал простым и ясным языком, что его просто нужно отключить. Если учитывать что проводов на карбе только два, то догадаться какой отключить думаю элементарно. Слово "винт" говорит что провод подходит к винту. и челу паралельно что это за винт... а как отколючить говорит слово "разъем". Так что никакого заблуждения не нахожу


И смысла в работоспособности я не нахожу. Сам раньше думал так, раз есть, значит должен работать. Но в данном случае выгоды от ЭПХХ не много, а глючит он постоянно. Не вижу смысла оставлять этот элемент вообще, так как "игра не стоит свеч"

Ну куда уж мне спорить с вами, наимудрейший...
умолкаю...
Расскручиваю новый форум по переднеприводным ВАЗАМ
WWW.LADA-SAMARA.COM



#5387 Oborigen

Oborigen

    Мастер

  • Пользователи-2
  • ****
  • 1 125 cообщений
  •   0  
  • Offline
  • Карточка
  • ЛС

Сообщение добавлено 5.9.2007, 12:03

Цитата(CTYDEHT @ 5.9.2007, 9:27) *

Byzoon, Отключи ЭПХХ ...
Дело скорее всего в нем... Надеюсь знаешь как это сделать...

Если не знаешь, то просто возьми и разъедини разъем проводов, который идет на винт количества.

Если дело не в ЭПХХ , то отпишись подумаем еще...

При таких тело движениях надо еще и шток в ЭПХХ сломать а то х\х не будет и в помине.





#5388 Sergo13

Sergo13

    Начинающий

  • Пользователи-2
  • *
  • 112 cообщений
  •   0  
  • Offline
  • Карточка
  • ЛС

Сообщение добавлено 5.9.2007, 13:31

Цитата(Oborigen @ 5.9.2007, 13:03) *

При таких тело движениях надо еще и шток в ЭПХХ сломать а то х\х не будет и в помине.


biggrin.gif biggrin.gif biggrin.gif 5 баллов!!! biggrin.gif biggrin.gif biggrin.gif

P.S. Сорри за офтоп.

Цитата(CTYDEHT @ 5.9.2007, 11:30) *

Человек не знакомый с устройством карба понятия не имеет что такое ЭПХХ что и куда подсоединяется .. и правильно делает. И чтобы не вводить в заблуждения я и сказал простым и ясным языком, что его просто нужно отключить. Если учитывать что проводов на карбе только два, то догадаться какой отключить думаю элементарно. Слово "винт" говорит что провод подходит к винту. и челу паралельно что это за винт... а как отколючить говорит слово "разъем". Так что никакого заблуждения не нахожу
И смысла в работоспособности я не нахожу. Сам раньше думал так, раз есть, значит должен работать. Но в данном случае выгоды от ЭПХХ не много, а глючит он постоянно. Не вижу смысла оставлять этот элемент вообще, так как "игра не стоит свеч"

Ну куда уж мне спорить с вами, наимудрейший...
умолкаю...


Смысл в ЭПХХ есть. Это экономия топлива где то на 5% в режиме торможения двигателем и отсутствие калильного зажигания при выключенном зажигании...





#5389 CTYDEHT

CTYDEHT

    Способный

  • Пользователи-2
  • **
  • 460 cообщений
  •   0  
  • Offline
  • Карточка
  • ЛС

Сообщение добавлено 5.9.2007, 16:00

Sergo13,
вот в этом и штука.. при торможении двигетелем. Но двигателем тормозят в основном зимой. Т.е. для тех кто тормозит накатом на нейтралке ЭПХХ погоды в экономии не сделает, но зато зачастую именно из-за ЭПХХ при переходе на нейтраль движок глохнет. Лично у меня такое было и я подумал и для себя решил, что я готов отдать 5% бенза за то чтобы не катиться на скорости 60-80км в час с выключенным движком(а такая штука зачастую происходит при использовании ЭПХХ)
опять же, может я везунчик, но ни разу не было на машине капильного зажигания, хотя езжу всегда без ЭПХХ. (если говорить по честному я вообще с трудом понимаю как оно может появиться на исправном авто.)
Расскручиваю новый форум по переднеприводным ВАЗАМ
WWW.LADA-SAMARA.COM



#5390 Tier

Tier

    Ветеран

  • Пользователи-2
  • *****
  • 6 022 cообщений
  •   24  
  • Offline
  • Карточка
  • ЛС

Сообщение добавлено 6.9.2007, 10:50

Карбюратор Солекс 21083, диффузоры 23х24, жиклеры 110/155 1-я камера и 115/135 2-я, носы УН в две камеры, кулак УН перепилен из №4 по рецепту xitalik'а. Мотор 1500, каналы в голове 34х30, распредвал сток.
Первая проблема в том, что при уверенном нажатии на газ есть провал. Машина как будто два-три раза спотыкается, а затем начинается собственно разгон. При плавном нажатии такого нет. Грешу на неправильную регулировку носов УН. В первой камере нос сцыт в щель между заслонкой и стенкой камеры, во второй - точно под малый диффузор. Куда они должны писать?
Вторая проблема в том, что при открытии второй камеры нет подхвата. На третьей и четвертой передаче оно почти не чувствуется, изменяется только шум впуска.
Hold your head up high
Raise your fist up in the air
Play metal louder than hell
Louder than hell!



#5391 Oborigen

Oborigen

    Мастер

  • Пользователи-2
  • ****
  • 1 125 cообщений
  •   0  
  • Offline
  • Карточка
  • ЛС

Сообщение добавлено 6.9.2007, 12:35

Tier, Жиклер ЭМР надо глянуть, уровень топлива ну и попробовать чуток топлива прибавить за счет жиклеров. С эмульсионой трубы второй камеры шарик выбей будет подхват.





#5392 kikis

kikis

    Мастер

  • Пользователи-2
  • ****
  • 1 167 cообщений
  •   7  
  • Offline
  • Карточка
  • ЛС

Сообщение добавлено 6.9.2007, 13:42

Цитата(Tier @ 6.9.2007, 10:50) *

Карбюратор Солекс 21083, диффузоры 23х24, жиклеры 110/155 1-я камера и 115/135 2-я, носы УН в две камеры, кулак УН перепилен из №4 по рецепту xitalik'а. Мотор 1500, каналы в голове 34х30, распредвал сток.
Первая проблема в том, что при уверенном нажатии на газ есть провал. Машина как будто два-три раза спотыкается, а затем начинается собственно разгон. При плавном нажатии такого нет. Грешу на неправильную регулировку носов УН. В первой камере нос сцыт в щель между заслонкой и стенкой камеры, во второй - точно под малый диффузор. Куда они должны писать?
Вторая проблема в том, что при открытии второй камеры нет подхвата. На третьей и четвертой передаче оно почти не чувствуется, изменяется только шум впуска.

попробуй 120/135 во вторую. Подхват будет явнее. Еще, важно, когда вторую открываешь. Если с низов тпку давишь, то подхвата не жди. В обоих камерах носы ДБ направлены, чтобы струя попадала в щель. Если не приоткрывал вторую камеру - приоткрой.
Любая свобода стоит того, что ты за нее заплатил!!
Иди, не опуская веки,
Живи мгновенья, как года,
Но каждый след чтоб был - навеки.
И каждый шаг - как в никуда.



#5393 Sergo13

Sergo13

    Начинающий

  • Пользователи-2
  • *
  • 112 cообщений
  •   0  
  • Offline
  • Карточка
  • ЛС

Сообщение добавлено 6.9.2007, 14:23

Цитата(CTYDEHT @ 5.9.2007, 17:00) *

Sergo13,
вот в этом и штука.. при торможении двигетелем. Но двигателем тормозят в основном зимой. Т.е. для тех кто тормозит накатом на нейтралке ЭПХХ погоды в экономии не сделает, но зато зачастую именно из-за ЭПХХ при переходе на нейтраль движок глохнет. Лично у меня такое было и я подумал и для себя решил, что я готов отдать 5% бенза за то чтобы не катиться на скорости 60-80км в час с выключенным движком(а такая штука зачастую происходит при использовании ЭПХХ)
опять же, может я везунчик, но ни разу не было на машине капильного зажигания, хотя езжу всегда без ЭПХХ. (если говорить по честному я вообще с трудом понимаю как оно может появиться на исправном авто.)


Плоховато учат в наших автошколах smile.gif

Если у Вас нет калильного зажигания значит стоят качественные свечи biggrin.gif Хотя стоит уточнить, каким образом отключен модуль эпхх. Если разъединина фишка концевика (как Вы и советовали), то этот самый модуль думает, при закрытой заслонке газа, что она не закрыта и не закрывает клапан на принудительном ХХ. Но при выключании зажигания модуль ЭПХХ обесточивается и клапан закрывается... Вот smile.gif





#5394 TMU

TMU

    Способный

  • Пользователи-2
  • **
  • 552 cообщений
  •   0  
  • Offline
  • Карточка
  • ЛС

Сообщение добавлено 6.9.2007, 19:59

Tier, Уровень повыше, 1-я 107,5/160ZD , 2-я ~120-122,5/135ZC как говорили без шарика, кулак пиленый оставь, полезная штука ), ЭМР 45 и буит бомба.





#5395 winfast

winfast

    Начинающий

  • Пользователи-2
  • *
  • 19 cообщений
  •   0  
  • Offline
  • Карточка
  • ЛС

Сообщение добавлено 8.9.2007, 21:05

Подскажите почему при нажатии на педаль тормоза несколько раз при заведенном двигателе обороты ХХ начинают подниматься.Это проблема или так и должно быть
каждому человеку свойственно ошибаться, упорствовать в заблуждениях свойственно только глупцу



#5396 Sergo13

Sergo13

    Начинающий

  • Пользователи-2
  • *
  • 112 cообщений
  •   0  
  • Offline
  • Карточка
  • ЛС

Сообщение добавлено 8.9.2007, 22:13

Цитата(winfast @ 8.9.2007, 22:05) *

Подскажите почему при нажатии на педаль тормоза несколько раз при заведенном двигателе обороты ХХ начинают подниматься.Это проблема или так и должно быть



Вообще то нет. А говорит это о подсосе воздуха через вакуумный усилитель... Меняйте его!





#5397 Mozo

Mozo

    Начинающий

  • Пользователи-2
  • *
  • 29 cообщений
  •   0  
  • Offline
  • Карточка
  • ЛС

Сообщение добавлено 9.9.2007, 17:14

Помогите выбрать карб на двигатель 2103 1.5л с БСЗ, я полагаю чтонить из солексов.
Мне нужна хорошая динамика и приемлемый расход до 10л на 100км.
Сам остановился на 21051 или 21073. Но было бы интересно послушать мнение знающих людей.





#5398 winfast

winfast

    Начинающий

  • Пользователи-2
  • *
  • 19 cообщений
  •   0  
  • Offline
  • Карточка
  • ЛС

Сообщение добавлено 9.9.2007, 17:31

Цитата(Sergo13 @ 8.9.2007, 23:13) *

Вообще то нет. А говорит это о подсосе воздуха через вакуумный усилитель... Меняйте его!

Я менял вакуумник .Такая петрушка наблюдалась и при старом вакуумнике и при новом.Это не может быть карбюратор?Точнее система холостого хода
каждому человеку свойственно ошибаться, упорствовать в заблуждениях свойственно только глупцу



#5399 winfast

winfast

    Начинающий

  • Пользователи-2
  • *
  • 19 cообщений
  •   0  
  • Offline
  • Карточка
  • ЛС

Сообщение добавлено 9.9.2007, 17:43

Цитата(Mozo @ 9.9.2007, 18:14) *

Помогите выбрать карб на двигатель 2103 1.5л с БСЗ, я полагаю чтонить из солексов.
Мне нужна хорошая динамика и приемлемый расход до 10л на 100км.
Сам остановился на 21051 или 21073. Но было бы интересно послушать мнение знающих людей.

Как по мне так тебе лучшее 21073 поставить.А расход будет зависеть от того как будешь тапку топтать.Будешь спокойно ездить будет тебе расход хороший.У меня лично так не получается спокойно ездить и расход соответствующий в 12 литров по городу еле влазию .У меня двиг 1.4 литра и карб стоит 21053
каждому человеку свойственно ошибаться, упорствовать в заблуждениях свойственно только глупцу



#5400 CTYDEHT

CTYDEHT

    Способный

  • Пользователи-2
  • **
  • 460 cообщений
  •   0  
  • Offline
  • Карточка
  • ЛС

Сообщение добавлено 9.9.2007, 21:15

winfast,
да вакумник по любому подсасывает воздух... вопрос только насколько сильно. Вот если при нажатии на тормоз машину можно заглушить, то значит уже пора думать, что сосет очень хорошо.

То что слегка увеличиваются, помоему ничего страшного... можно поиграться с уровнем и жиклерами... Можно сделать чтобы при нажатии обороты падали... ИМХО... нет смысла этим заморачиваться, если не сильно мешает..
Расскручиваю новый форум по переднеприводным ВАЗАМ
WWW.LADA-SAMARA.COM



#5401 Sergo13

Sergo13

    Начинающий

  • Пользователи-2
  • *
  • 112 cообщений
  •   0  
  • Offline
  • Карточка
  • ЛС

Сообщение добавлено 10.9.2007, 9:45

Цитата(winfast @ 9.9.2007, 18:31) *

Я менял вакуумник .Такая петрушка наблюдалась и при старом вакуумнике и при новом.Это не может быть карбюратор?Точнее система холостого хода


Тут дело может быть вот в чем. Система ХХ имеет маленькие сечения выходных каналов, разряжение в на ХХ мало - при малейшем изменении давления может прекратиться подача смеси. Вот почему добиться устойчивого ХХ бывает так нелегко...

Да, Вы кстати вакуумник в сборе меняли, с обратным клапаном? Возможно причина в нем. А может и не в нем - например на заводе недоложили смазки в поршень, на нем плохое уплотнительное кольцо. А возможно и винт регулировочный неправильно выставлен...

А так, если не напрягает, то как уже советовали - оставьте все как есть... Но я бы разобрался smile.gif






  • Авторизуйтесь для ответа в теме

2 чел. читают эту тему (гостей: 2, скрытых пользователей: 0)