Карбюраторы Solex (Солекс) , Диагностика, ремонт, обслуживание, модернизация

Автор темы vitO, 23.9.2003, 22:12

#641 Bobby®©

Bobby®©

    Способный

  • Пользователи-2
  • **
  • 619 cообщений
  •   5  
  • Offline
  • Карточка
  • ЛС

Сообщение добавлено 25.2.2010, 22:24

Основные данные

Картинка форума ВАЗ.ЕЕ
Основные тарировочные данные карбюраторов Solex, в виде таблицы.
Тарировочные данные карбюраторов семейства Solex, фото
[url=http://file.qip.ru/file/108272489/299ac64c/__online.html]Тарировочные данные по карбюратору 21053 и других карбюраторв Solex в
таблице Excel, 14кb[/url]


[url=http://www.vaz.ee/forum/ipb.html?act=Attach&type=post&id=36997]Устройство для проверки пропускной способности жиклёров и маркировка
жиклёров[/url]
Это непрерывно наполняемый из водопровод небольшой резервуар с двумя
трубками в его дне. Трубка 3 закреплена таким образом, чтобы при
превышении необходимого уровня излишек поступающей воды выливался из
резервуара. Трубка 4 служит для создания столба жидкости и имеет на
конце резиновую пробку с проверяемым жиклером. Потребуется также
мензурка объёмом до 0,5л с делениями не более чем через 5 куб.см. и часы
с секундной стрелкой (электронные тоже прокатят, не беспокойтесь).
Пропускная способность жиклёра выражается числом количества воды,
вытекшей через его калиброванное отверстие в течение одной минуты.
Поэтому для определения пропускной способности жиклёра достаточно
подставить мензурку под струю воды и ровно через 60 секунд убрать её.
Деление шкалы мензурки, напротив которого установится мениск воды, будет
соответствовать пропускной способности жиклёра в куб.см./мин. При этом
нужно следить за тем, чтобы направление проливки жиклёра водой
соответствовало направлению прохождения через него бензина или
воздуха.
Маркировка жиклёров и их пропускная способность при проливке изооктаном

Применяемость карбюраторов Solex

Регулировки на карбюраторы типа "SOLEX" с официального сайта ДААЗ, линк
http://www.daaz.ru/product/regul/solex.htm

Фото взяты из книги серии "Своими Силами" издательства "За рулём",
называется "Карбюраторы СОЛЕКС", скачать можно здесь, PDF, 17,2MB
http://2108.info/knigi/145-karbjuratory-so...mont-kniga.html
Тюнинг
Карбюратор 21083 имеет маленький диаметр диффузора первичной камеры(21мм), вследствии чего двигатель будет зажат по воздуху, т.е. максимальные обороты не превысят 5000-6000, но тянуть на низах будет как танк. На него просто необходимо установить распылитель ускорителя с двумя носиками с маркировкой 35*40(40*40) и струйки направлять в щель, которая образуется при открытии заслонки. Заменить кулачек УН на 4 или 5. Жиклеры: первая 100/165(23), вторая 110-115/135ZC.

Доработка корпуса позволяет улучшить пропускную способность камер и понизить сопротивление во впускном тракте двигателя. В первую очередь стоит обратить внимание на большие диффузоры первой и второй камер, представляющие собой сужения, предназначенные для увеличения скорости воздушного потока и, следовательно, для увеличения разрежения в области под малыми диффузорами, в которых расположены распылители главных дозирующих систем. Однако побочным эффектом в данном случае является сильное увеличение сопротивления, что логично: для увеличения скорости потока необходимо затратить некоторую работу. Поэтому доработку необходимо начинать именно с расточки отверстий больших диффузоров, возникающая при этом некоторая потеря разрежения в области под малыми диффузорами, приводящая к обеднению рабочей смеси, компенсируется за счёт подбора топливных жиклёров главных дозирующих систем первой и второй камер. (При расточке диффузора первой камеры усложняется процесс подбора оптимального размера топливного жиклёра главной дозирующей системы, ухудшается отдача от переходной системы.)

От объёма двигателя зависит какие должны быть диффузоры
карбюратора. Очень часто встаёт вопрос о установке карбюратора ДААЗ
21083 в "классику", исходя из таблицы (см. выше) видно, что диффузоры
083 карбюратора составляют 21Х23мм (для первой и второй камер). Для
двигателей 2103 и 2106 существует карбюратор, его маркировка - 21053,
ввиду незначительных отличий карбюраторов 083 и 053 переделка сводится к
расточки диффузоров до 23Х24мм. Сделать это можно подручными средствами
- дрель, сверло, намотать на сверло ветошь и сверху шкурку - самый
распространённый вариант. Надо следить чтоб стружкой не забились
многочисленные отверстия карбюратора.

Для качественной расточки всё же лучше обратиться к инструменталистам и сделать это развёрткой.
Открыть в новом окне

Открыть в новом окне

Открыть в новом окне


Чтоб избежать проблему искривления привалочной плоскости пользуемся угловыми шайбами от шпилек классической крышки распредвала
Картинка форума ВАЗ.ЕЕ

Заодно желательно рассверлить верхнюю крышку карбюратора, это необходимо для
смены жиклёров без разборки карбюратора, понадобится сверло диаметра
7.5мм и аккуратность.
Картинка форума ВАЗ.ЕЕ



Для извлечения топливных жиклёров следует позаботиться о длинной и достаточно узкой отвертке (у
меня 95х4мм),
лично я добываю жиклёры из колодцев зубочисткой и пинцетом.
Цитата(Бе.Сом! @ 1.12.2009, 18:13) *

Я пользуюсь, такой универсальной "оснасткой". Трубочка от стержня, типа
Galant. При помощи спринцовки (да, да. она так и называется) можно легко
откачать бензин, что б тот не лился в больших количествах, когда корпус
ЭМР вскрываешь. Так же, оч. удобно вылавливать всякий мусор из недр
карбюратора. Ну, и продувать каналы. Зубочистка расширяет данные
возможности, можно поковыряться в тех самых глубоких недрах.
Всё просто, и практично.



Также следует обратить внимание на различия в тарировочных данных
карбюраторов 21083 и 21053, разница значительна, а также на карбюратор
ДААЗ 21073, который подходит для двигателей объёмом от 1,6л
http://www.vaz.ee/forum/ipb.html?act=Attac...st&id=42314


Эмульсионная трубка отвечает за смешивание бензина и воздуха, то есть
приготовление эмульсии.
Эмульсионная трубка представляет собой латунную трубку, с закрытым
нижним торцом для переднеприводных автомобилей, для классики - открытая
снизу, имеющую на определенной высоте отверстия. Она опускается в
эмульсионный колодец и прижимается сверху воздушным жиклером,
вворачиваемым на резьбе. С ростом разрежения в эмульсионном колодце
уровень топлива внутри эмульсионной трубки опускается и при
определенном значении оказывается ниже отверстий. В канал распылителя
начинает поступать воздух, проходящий через воздушный жиклер и отверстия
в эмульсионной трубке. Этот воздух смешивается с топливом еще до выхода
из распылителя, образуя эмульсию, облегчая её дальнейшее распыление в
диффузоре. Подача дополнительного воздуха понижает уровень разрежений,
передающихся к топливному жиклеру, предотвращая тем самым излишнее
обогащение смеси и придавая характеристике необходимый "наклон".
Изменение сечения воздушного жиклера практически не скажется при малых
нагрузках двигателя. При больших нагрузках (больших расходах воздуха)
увеличение воздушного жиклера обеспечит большее обеднение смеси, а
уменьшение - обогащение.(редактировано, статья полностью по http://mik-romanchuk.narod.ru/usvo/iskystv...сылке!)

Выпускается три вида эмульсионных трубок: ZD - трубка для продольного
расположенного двигателя, т.е. классические модели; 23 - трубка для
поперечно расположенного двигателя, соответственно переднеприводные
модели ВАЗ. 23 и ZD трубки устанавливаются в первую камеру карбюратора.
Третий вид - ZC - предназначен для установки во вторую камеру.
Картинка форума ВАЗ.ЕЕ

Цитата(Shoore @ 10.4.2010, 13:45) *

Наверное, если я в очередной, 100500-й раз напишу, что трубки с жиклёров
снимаются... меня тут порвут.
Я даже знаю, кто al.gif

Так вот - Трубки с жиклёров СНИМАЮТСЯ ) ) ) ) Ещё их можно установить
так, чтоб дырки трубок смотрели в дырки каналов.

Информация к размышлению:

"Известно, что во многих статьях, как в автомобильных изданиях, так и в
интернете, при установке эмульсионных трубок в эмульсионные колодцы
карбюратора рекомендуется ориентировать их так, чтобы выходные отверстия
эмульсионных трубок были напротив выходных каналов распылителей главной
дозирующей системы (или малых диффузоров). В карбюраторах семейства
"Солекс" предлагается также выполнить подобную операцию с помощью
подбора дистанционных шайб между эмульсионной трубкой и корпусом
карбюратора. Причины обычно не объясняются. Но "народная мудрость"
гласит, что это оптимизирует процесс смесеобразования в лучшую сторону в
зоне средних и особенно высоких оборотов двигателя.

Осмелюсь дополнить эту догадку следующими фактами. Если бы карбюратор
был прозрачным (а это возможно с помощью моделирования процесса в
инженерно-исследовательском комплексе "Гидродинамика и гидроакустика",
разработанным ФЭИ г.Обнинск), то можно наблюдать следующую картину
внутри эмульсионного колодца: при небольшой скорости истечения смеси из
распылителя ГДС, из отверстий эмульсионной трубки равномерно выходят
пузырьки воздуха и перемешиваясь с бензином увлекаются в распылитель.
Теперь скорость истечения смеси через распылитель возрастает и
последовательно выходящие из одного отверстия пузырьки уже как бы давят
друг на друга и создают "очередь", общее истечение воздуха становится
импульсно-хаотическим, что при дальнейшем увеличении расхода смеси через
распылитель ГДС приводит к абсолютно хаотическому прохождению воздуха
сквозь отверстия эмульсионных трубок с "локальными очагами пульсации
воздушной эмульсии напротив каждого отверстия" (таково описание
наблюдаемой картины сторонним наблюдателем от науки smile.gif ).

Если сопоставить полученные данные с реальными оборотами двигателя, то
процесс смесеобразования в эмульсионных колодцах более-менее стабилен до
3400-3600 об/мин и с 4200-4400 об/мин становится полностью хаотическим.
Теперь добавим к модели смесеобразования "народную мудрость" и развернём
эмульсионную трубку стороной с максимальным количеством отверстий к
выходному отверстию распылителя ГДС. Ну что же, действительно, благодаря
как бы принудительному непосредственному контакту воздушных пузырьков и
выходного канала распылителя, имеется более интенсивное проталкивание
воздуха к выходу, но и меньший выход воздуха из других отверстий,
развёрнутых в другую от распылителя сторону. Процесс вцелом становится
менее хаотическим, но каким, то односторонним. Хорошо это или плохо
точно сказать трудно, но то, что этот способ позволяет поддерживать
процесс смесеобразования постоянным до более высоких оборотов двигателя
очевидный факт. Теперь порог хаотического образования смеси внутри
колодца начинается с отметки 4700-4800 об/мин.

А теперь воспользуемся возможностью моделирования и предложим следующую
доработку эмульсионной трубки: выполним на внешней поверхности трубки
кольцевые полукгруглые каналы, проходящие через все отверстия одного
уровня, т.е. всего 4 канала (2 канала, объединяющих 2 верхних ряда по 4
отверстия и 2 канала, объединяющих 2 нижних ряда по 2 отверстия). Ширина
канала 2мм и глубина 0,3мм (можно и глубже, но теряется механическая
прочность эмульсионной трубки, что может привести к её поломке). Смотрим
на результат. Хаотического и пульсирующего режима смесеобразования не
наблюдается до 5600-5800 об/мин. На максимальной скорости истечения
смеси из распылителя выход воздуха из отверстий эмульсионной трубки
представляет собой 4 кольца насыщенных воздухом равномерно отдающим
воздух в бензин (2 нижних кольца менее интенсивно, 2 верхних кольца
практически сливаются в одно широкое кольцо) как раз над выполненными
нами каналами.

После 5800-6000 об/мин все 4 кольца объединяются в один пояс вокруг
эмульсионной трубки и полученная эмульсия просто кипит на выходе из
распылителя ГДС. Выполнение каналов большей ширины (более 2 мм) приводит
к более быстрому оъединению воздушных колец на больших оборотах
двигателя, что не соответствует первоначальным параметрам истечения
воздуха из штатных эмульсионных трубок и может повлиять в худшую сторону
на работу двигателя (как и увеличение количества и диаметра выходных
отверстий эмульсионной трубки). Поэтому ширина канала 1,5-2мм является
аксиоматически оптимальной. Глубина же кнала оптимальна 0,4-0,5мм (но не
менее 0,2мм), но эмульсионная трубка тонкостенная и хрупкая, поэтому
оптимальной можно считать глубину канала 0,3мм. Проведённая реальная
доработка эмульсионной трубки показала (без каких-либо изменений
параметров ГДС, топливных и воздушных жиклёров и пр.): возможность
движения автомобиля на высокой передаче на малой скорости, где раньше
приходилось переключаться на более низкую передачу; при непрогретом
двигателе можно раньше открыть (или приоткрыть больше чем ранее при той
же температуре двигателя) воздушную заслонку и двигаться дальше без
провалов и подёргиваний двигателя; немного улучшилась разгонная динамика
автомобиля. Это подтверждает правильность выполненной доработки и
реально оптимизирует процесс предварительного эмульсирования топлива в
эмульсионном колодце карбюратора."
Исходник http://izh.2126.ru/old_content/articles/optuning.php



В целом доработка проста:
Цитата(Shoore @ 18.11.2009, 4:33) *

Картинка форума ВАЗ.ЕЕ
На фото 23 труба, перпендикулярные отверстия снизу богатят, как бы
компенсируя закрытый торец. Сверху два ряда больших отверстий запаяны и
сделано уменьшенное в перпендикуляре. Весь этот гемор был затеян ввиду
отсутствия на момент трубы ZD smile.gif Однако, практика показала, что вариант
вышел удачный, можно ещё поэкспериментировать с двумя верхними рядами
больших отверстий: запаять только один ряд и ничего не сверлить, вообще
ничего не паять и т.д. Эх, ШДК бы, поглядеть, как оно на самом деле
работает... Эту трубу я ставлю в комбинации с богатящим ВЖ, например
117.5/145. А вот при 115-117.5-120/150-155 уже идет тогда описанный ниже ZD. Чем больше отверстие с торца, тем богаче низ, можно ещё
пару маленьких (~1мм) в перпендикуляр добавить
Картинка форума ВАЗ.ЕЕ


+ещё:
Цитата(Twix @ 18.11.2009, 1:37) *

В общем берёшь ZD, запаиваешь торец и просверливаешь дырочку (по
ощущениям, но думаю 1.2мм в самый раз будет). Верхний ряд отверстий
можно запаять для обагащения на высоких оборотах.


Комментарий по пайке: сначала снимаются окислы с металла, делается это
мелкой наждачкой, затем флюс либо канифоль, главное хорошенько трубу
прогреть, иначе отваливаться будет.

Трубка ZC от TMU, xitalik
Картинка форума ВАЗ.ЕЕ

Воздушные жиклёры влияют на состав смеси с ростом разрежения в главных диффузорах карбюратора, что происходит при повышении оборотов двигателя. До средних оборотов (~ 2500 об/мин) они оказывают незначительное влияние на состав смеси, но с ростом оборотов их влияние на состав смеси увеличивается. Арифметика проста, чем ниже пропускная способность ВЖ, тем более обогащается смесь с ростом оборотов двигателя.

Ориентировочная таблица по подбору жиклёров (относительно справедлива, но не факт)
Картинка форума ВАЗ.ЕЕ

ПРИ ОТКЛЮЧЕНИИ (заглушке) ЭМР СЛЕДУЕТ ОРИЕНТИРОВАТЬСЯ НА ТАБЛИЦУ ПРИБАВКИ ЭМР К ТЖ ПЕРВИЧНОЙ КАМЕРЫ
Открыть в новом окне




Так же немного информации для юзеров ЭМР: начинает работать при падении разряжения до 16 кПА во впускном коллекторе.
Длина пружинки в свободном состоянии должна быть около 20 мм, она должна быть тонкая (в отличии от той которая стоит в пусковом) и при грузе около 150 грамм (при усилии сжатия 1,5 Н) ее длина должна быть 9,5 мм.


Ускорительный насос (УН) предназначен для обогащения рабочей смеси в режиме разгона. Существует ряд профилей кулачков привода, при этом чем меньше номер кулачка, тем больше производительность ускорительного насоса. Штатно на автомобили ВАЗ-21083, 93, 99, 10 устанавливается профиль № 7. Оптимальным для динамичного стиля езды являются значения профилей №№ 4 и 5.
Кулачок ускорительного насоса от xitalikа, перепилен из
стандартного кулачка №4
Картинка форума ВАЗ.ЕЕ

На форуме Классик писал следующее:
Цитата
На Solex-21053 от рождения (даже на всех "левых", что мне попадались)
уже стоит Кулачёк №4 (или №5). Так что ничего принципиального менять не
надо.

Но моё личное мнение, что с этим Карбюратором "для универсальности"
лучше подходит Кулачёк №5.

А с Кулачком № 4 машина резче регагирует (получается "рывок") на "газ" с
места или на маленькой скорости (0...50км/ч), а на уже приличной
(70...90км/ч) действие Ускорительного Насоса с таким кулачком просто
"штатное" - нет провала при открытии второй заслонки, а неплох бы был
небольшой "толчок вперёд". С Кулачком №5 характеристика гораздо ровнее,
нет сильного рывка сначала, просто появляется нормальное ускорение, и в
диаппазоне 70...90 км/ч разгон по-лучше при резком нажатии "газа".
Самое забавное, что я сам "пилил Кулачки" из №4 для достижения
приемлемой характеристики Ускорительного Насоса, и в конце концов у меня
получился кулачёк точь-в-точь совпадающий с №5.

Так что нормально (без провалов) на Solex-21053 (23х24) всё будет
работать и с №4 и с №5.
При размеренной езде (и при езде по трассе) лучше №5, при "светофорных
гонках" "с газом в пол" сначала и до полного разгона лучше №4.

С Уважением, Классик.


Карбюраторный хэлп и вопросы тюнинга:
http://mik-romanchuk.narod.ru/page/silki.html

Регулировка ХХ и вопросы по уровню топлива

Методы регулировки системы холостого хода в эксплуатации:

Достаточно простым способом регулировки качества смеси на холостом ходу
для двигателей с неизношенной цилиндропоршневой группой является способ
с помощью тахометра. Как это выполнить практически? Необходимо иметь
тахометр с ценой деления не менее 50 мин-1. Перед регулировкой двигатель
должен быть прогрет до заданной температуры охлаждающей жидкости.
Регулировка карбюратора производится в следующей последовательности:

1. При неподвижном положении винта количества с учетом показаний
тахометра выбирают такое положение винта качества, которое обеспечивает
максимальную частоту вращения вала, т.е. соответствует мощностной
регулировке системы холостого хода карбюратора.
2. Винтом количества смеси обороты снижаются до оборотов на 10% выше
номинальных.
3. Повторяя перечисленные выше операции, добиваются работы на режиме
nreg при положении винта качества, соответствующему мощностному составу
смеси.
4. Винтом качества смеси, не меняя положения винта количества смеси,
уменьшают частоту вращения коленчатого вала до номинальной

Нажимая на рычаг привода дроссельной заслонки, повышают значение n до
15002000 мин-1. Затем резко отпускают рычаг, после чего необходимо
убедиться, что значение оборотов осталось примерно на прежнем уровне.
Повторяют эти операции 35 раз. В худшем случае повторяют выше операции
по пп.1-4.

На момент регулировки вместо отбора разряжения на ВК удобно подключить вакуумметр (выдранный
из старой "низкой" панели эконометр), визуально добиваясь максимального
разряжения на ХХ (если где-то присутствует лишний воздух, сразу видно по
стрелке).

Касательно уровня топлива.
С целью устранения возможных деформаций кронштейна поплавков необходимо выполнить проверку/регулировку взаимного положения поплавков, а также поплавков относительно стенок поплавковой камеры.
Картинка форума ВАЗ.ЕЕ
Картинка форума ВАЗ.ЕЕ
Осторожно подгибая половины кронштейна вверх и вниз, добиваются, во-первых, одинакового расстояния от поплавков до прокладки крышки в любом положении держателя, и, во-вторых, подгибая их в боковом направлении, добиваются расположения обоих поплавков по центрам отпечатков верхнего среза стенок поплавковой камеры на прокладке крышки, при котором боковые стенки поплавков были бы параллельны продольным линиям отпечатков. Эта регулировка обеспечивает одинаковое погружение поплавков в топливо и исключает их задевание за стенки поплавковой камеры.

Также удивляет очень странная методика регулировки уровня, которая кочует из
книжки в книжку.
Дело в том, что эта методика подходит только для некого
идеализированного карбюратора. В реальности исполнение карбюратора очень
далеко от идеального. Поэтому добиться хорошего результата в общем
случае бывает часто невозможно.
При этом, надо также понимать что добиваемся мы регулировкой не зазора
между поплавками и прокладкой, это лишь весьма косвенный параметр, а
именно уровня наполнения. Именно поэтому, этот уровень и надо
регулировать.
Для этого, установив верхнюю часть карбюратора, накачиваем
бензином поплавковую камеру. Снимаете топливные шланги, откручиваете крышку своего карбюратора (последовательность именно такая) и убедившись, что машина стоит относительно ровно, смотрите на уровень топлива в поплавковой камере.
При необходимости подгибаем язычек и повторяем процедуру. Такая методика
более хлопотная чем та что приведена в книжках. Зато в результате мы
получаем именно то что надо.

Многообразие значений уровня в поплавковой камере неизвестно откуда
взялось. Есть данные исходных создателей этого карбюратора, французов.
Согласно им уровень топлива в должен быть 33 мм, что соответствует
расстоянию от мениска до плоскости верхней крышки 22.5 мм. Именно этих
цифр и необходимо придерживаться.

Литература-мукулатура
Ссылки и список
литературы:
http://narod.ru/disk/14923302000/solex_Erohov.zip.html
В.И.Ерохов Карбюраторы Солекс
http://narod.ru/disk/14923793000/solex-tufyakov.zip.html
А.С. Тюфяков Карбюраторы семейства Солекс
http://narod.ru/disk/14320314000/solex_svo...silami.zip.html
Своими Силами Карбюраторы Солекс. Обслуживание и ремонт
http://narod.ru/disk/14923817000/zazhig.zip.html
Росс Твег Системы зажигания легковых автомобилей
http://izh.2126.ru/old_content/articles/tuningsolex.php
http://forum.uazbuka.ru/showthread.php?t=57305
Жиклеры - маркировка, проливка, расчет
http://www.uazbuka.ru/lib/carb/SOLEX.pdf
solex.pdf
http://uazbuka.ru/lib/carb/carburettor.pdf
carburettor.pdf
http://uazbuka.ru/lib/carb/Carb_auto_machines.djvu
Carb_auto_machines.djvu

http://www.bigautoonline.ru/
http://dinametrika.ru/stati/index-3_1_5.html
Не только Solex-ы
http://carb.land.ru/carb-faq.html


Этот FAQ в отдельной теме

Сообщение отредактировал Bobby®© - 10.10.2010, 14:47





  • Авторизуйтесь для ответа в теме

#642 Axell63

Axell63

    Начинающий

  • Пользователи-2
  • *
  • 85 cообщений
  •   0  
  • Offline
  • Карточка
  • ЛС

Сообщение добавлено 24.9.2004, 22:42

Дааз053,только жиклеры поменяй ,их щаз с извращенской конфигурацией выпускают





#643 Классик

Классик

    Начинающий

  • Пользователи-2
  • *
  • 13 cообщений
  •   0  
  • Offline
  • Карточка
  • ЛС

Сообщение добавлено 24.9.2004, 23:46

Цитата(Axell63)
Дааз053,только жиклеры поменяй ,их щаз с извращенской конфигурацией выпускают

Енто точно! Мне изначально тоже попался с жиклёрами "от балды"!
Для себя я выяснил, что лучше всего на моём моторе (1600) работают такие пары:

"Экономия" = 1камера: ТЖ102,5; КЖ150ZD 2камера: ТЖ115; КЖ135ZC.
"Шустрость"= 1камера: ТЖ105,0; КЖ150ZD 2камера: ТЖ115; КЖ135ZC.

Оба распылителя УН - в первую камеру.

Кулачёк УН №5 (или №4 от Нивского Solex-21073).

После такой доработки Карбюратор - мечта экономиста!
Рекомендую! :roll:





#644 djdenizka

djdenizka

    Ветеран

  • Пользователи-2
  • *****
  • 1 635 cообщений
  •   0  
  • Offline
  • Карточка
  • ЛС

Сообщение добавлено 25.9.2004, 10:18

Собственно говоря у меня и стоит дааз 21053,хотя по идее ддолжен стоять дааз 2107,надо снять его и посмотреть какие там жиклёры,а то он жрёт как сволочь! 12-13 литров по городу,а если ещё топить как следует то и 15,а по трассе при скорости 60-70 кмч можно в 9 уложиться,а если ехать 120-130 все 12-14 ест!
Круче ВАЗа,только Ваз.



#645 djdenizka

djdenizka

    Ветеран

  • Пользователи-2
  • *****
  • 1 635 cообщений
  •   0  
  • Offline
  • Карточка
  • ЛС

Сообщение добавлено 25.9.2004, 10:18

Да забыл сказать большое спасибо!
Круче ВАЗа,только Ваз.



#646 Классик

Классик

    Начинающий

  • Пользователи-2
  • *
  • 13 cообщений
  •   0  
  • Offline
  • Карточка
  • ЛС

Сообщение добавлено 26.9.2004, 10:09

Цитата(djdenizka)
Собственно говоря у меня и стоит дааз 21053,хотя по идее ддолжен стоять дааз 2107,надо снять его и посмотреть какие там жиклёры,а то он жрёт как сволочь! 12-13 литров по городу,а если ещё топить как следует то и 15,а по трассе при скорости 60-70кмч можно в 9 уложиться,а если ехать 120-130 все 12-14 ест!

С указанным выше "экономичным" набором жиклёров мне удаётся при малопробочной езде со скоростями до 120км/ч "сжечь бак" из расчёта 7,6...7,8л/100км, причём результат стабильный. Когда приходится стоять в пробаках, или "полетать решил" до 140...150км/ч, у меня больше 9,2л/100км не выходит. Измеряю расход очень точным методом, а не "на глазок".

Успехов!
С Уважением, Классик.

P.S. На всякий случай уточню комплектацию автомобиля с выше указанными параметрами: Двигатель 2106 (1600), Стандартная БСЗ + РОК "Пульсар" + АОК "Силыч", Карбюратор Solex-21053, остальное - стандартное.





#647 OlegK

OlegK

    Начинающий

  • Пользователи-2
  • *
  • 36 cообщений
  •   0  
  • Offline
  • Карточка
  • ЛС

Сообщение добавлено 26.9.2004, 15:56

Обычно езжу довольно спокойно, не более 100 км/ч, до полика не жму, обороты 3000-4000. расход 13-15 литров (А что будет если нажать?).
Позовчера полетел главный тормозной цилиндр. Отмахал 130 км по городу только с задними тормозами. Естественно ездил осторожно, плавно, не более 80 км/ч. обороты 3000-3500. Так за 130км съел всего 8 литров!!! Вот вам и стиль езды!

Вывод - для экономии бензина надо отключать передние тормоза :mrgreen: :mrgreen: :mrgreen:





#648 djdenizka

djdenizka

    Ветеран

  • Пользователи-2
  • *****
  • 1 635 cообщений
  •   0  
  • Offline
  • Карточка
  • ЛС

Сообщение добавлено 26.9.2004, 20:44

Нет! Ябольше не хочу шуток с тормозами!
В субботу с утар после института,заехал на яму по причиине стука!
Заехал,поставил новую тягу продольную,и смотрю у меня один амморт левый задний весь в масле,вытек думаю,ну вот и стук! Смотрю дальше шланг тормозной сзади который,подтекает,думаю,вот это уже жопа! Поехал доехал до магазина за шлангом пока ехал,у меня амморт вылетел вообще шток из аморта вышел! Ну ладно заехал на яму! Вывод поменял всю магистраль на новую(т.к. старую нечаянно сломали),задние тормозные цилиндры на новые,т.к. они закисли,новый шланг тормозной поставил,тройник(т.к. старый лопнул),поставил новые аммортизаторы monroe sensatrack. Итог плавная педаль тормоза и хорошее оттармаживание никаких стуков больше не стало и жопа стала как влитая идти по дороге,благо передние уже давно стояли каяба газомаслянные! ;-) Вот так я решил махнуть только шланчик тормоза! ;-) smile.gif
Круче ВАЗа,только Ваз.



#649 Классик

Классик

    Начинающий

  • Пользователи-2
  • *
  • 13 cообщений
  •   0  
  • Offline
  • Карточка
  • ЛС

Сообщение добавлено 26.9.2004, 20:51

Цитата(OlegK)
Обычно езжу довольно спокойно, не более 100 км/ч, до полика не жму, обороты 3000-4000. расход 13-15 литров (А что будет если нажать?).
Позовчера полетел главный тормозной цилиндр. Отмахал 130 км по городу только с задними тормозами. Естественно ездил осторожно, плавно, не более 80 км/ч. обороты 3000-3500. Так за 130км съел всего 8 литров!!! Вот вам и стиль езды!
Вывод - для экономии бензина надо отключать передние тормоза :mrgreen: :mrgreen: :mrgreen:

У меня такое же точно было на стандартной комплектации моего ВАЗа, особенно гадил при этом Карбюратор "Озон-2107", и как сейчас стало понятно и стандартное зажигание... Как я не "вылизывал", как я не пытался "довести" стандартный Карбюратор - становилось не сильно лучше, что бы стать довольным проделанной работой, т.е. почти бесполезно!
Конечно понятно, что резкий стиль езды напрямую "сушит бак"... Но мне жутко не нравится (и даже бесит) ехать и всё время думать: "потише", "поэкономнее"...
С приведённой выше комплектацией я в этом смысле расслабился, как надо мне так и еду, а экономия получается сама самой, ну конечно если без дури, обороты под 5000 всё время не держу (не требуется это), но в "газе" себя не ограничиваю (частенько и "тапка вывает в полу"). Хорошая тяга получилась с Холостых и до 5000 оборотиков, особенно приятное место (если надо "выстрелить") - с 3500 (прямо "прёт" с них!). Этим летом, после установки вышеописанных систем, при езде "в удовольствие" мне сжечь больше 9,5л/100км не удалось. Я доволен!
Дальше хочется сделать ещё лучше - собираюсь сменить Стандартный Распредвал на Распредвал Мастер-Мотор №37 в КарТюнинге...
Всем пользователям Классических ВАЗов очень рекомендую сменить свои "Озоны" на Solex-ы полюбому(на 21053, на 21073, на КраТюнинговые Solex-ы, только не на Solex-21083!), и почувствовать разницу.
Езда должна приность удовольствие. И если нет денег на Porshe, давайте тюнить Жигули!!!

Всем успеха!
С Уважением, Классик.





#650 ieronimus

ieronimus

    Начинающий

  • Пользователи-2
  • *
  • 235 cообщений
  •   0  
  • Offline
  • Карточка
  • ЛС

Сообщение добавлено 26.9.2004, 20:55

Цитата(Классик)
Цитата(OlegK)
Обычно езжу довольно спокойно, не более 100 км/ч, до полика не жму, обороты 3000-4000. расход 13-15 литров (А что будет если нажать?).
Позовчера полетел главный тормозной цилиндр. Отмахал 130 км по городу только с задними тормозами. Естественно ездил осторожно, плавно, не более 80 км/ч. обороты 3000-3500. Так за 130км съел всего 8 литров!!! Вот вам и стиль езды!
Вывод - для экономии бензина надо отключать передние тормоза :mrgreen: :mrgreen: :mrgreen:

У меня такое же точно было на стандартной комплектации моего ВАЗа, особенно гадил при этом Карбюратор \"Озон-2107\", и как сейчас стало понятно и стандартное зажигание... Как я не \"вылизывал\", как я не пытался \"довести\" стандартный Карбюратор - становилось не сильно лучше, что бы стать довольным проделанной работой, т.е. почти бесполезно!
Конечно понятно, что резкий стиль езды напрямую \"сушит бак\"... Но мне жутко не нравится (и даже бесит) ехать и всё время думать: \"потише\", \"поэкономнее\"...
С приведённой выше комплектацией я в этом смысле расслабился, как надо мне так и еду, а экономия получается сама самой, ну конечно если без дури, обороты под 5000 всё время не держу (не требуется это), но в \"газе\" себя не ограничиваю (частенько и \"тапка вывает в полу\"). Хорошая тяга получилась с Холостых и до 5000 оборотиков, особенно приятное место (если надо \"выстрелить\") - с 3500 (прямо \"прёт\" с них!). Этим летом, после установки вышеописанных систем, при езде \"в удовольствие\" мне сжечь больше 9,5л/100км не удалось. Я доволен!
Дальше хочется сделать ещё лучше - собираюсь сменить Стандартный Распредвал на Распредвал Мастер-Мотор №37 в КарТюнинге...
О всем пользователям Классических ВАЗов очень рекомендую сменить свои \"Озоны\" на Solex-ы (на 21053, на 21073, на КраТюнинговые Solex-ы, только не на Solex-21083!) полюбому, и почувствовать разницу.
Езда должна приность удовольствие. И если нет денег на Porshe, давайте тюнить Жигули!!!

Всем успеха!
С Уважением, Классик.

Ну и что ты сделал с машиной? С трамблером в частности?





#651 Классик

Классик

    Начинающий

  • Пользователи-2
  • *
  • 13 cообщений
  •   0  
  • Offline
  • Карточка
  • ЛС

Сообщение добавлено 26.9.2004, 21:25

Цитата(ieronimus)
Ну и что ты сделал с машиной? С трамблером в частности?

Я уже писал выше, повторюсь:
1. Контактную СЗ заменил на Безконтактную (Коммутатор - от 2108 (HUGO); Катушка - от 2108 (27.3705); Жгут НВ проводов от Нивы-21213; Высоковольтные провода - Силикон, импортные для БСЗ; Блок ЭПХХ от Нивы-21213; ЭМК Итальянский 21083; Трамблёр - 38.3706; Свечки - NGK или BERU "для 2108").
2. Заменил Карбюратор "Озон-2107" на "Solex-21053" подобрал жиклёрчики по книжке, а потом чуть изменил "под себя". Естественно весь Карбюратор поначалу облагородил "при помощи напильника и шкурки". :wink:
3. Установил Ручной Октан-Корректор "Пульсар" (модель "с внешним Коммутатором" ) для БСЗ.
4. Установил Автоматический Октан-Корректор "Силыч", который осуществляет регулировку Опережения Зажигания "на грани детонации, но без таковой" по сигналам с датчика детонации GT305 от инжекторных ВАЗов, имеет своеобразную характеристику ОЗ на Низких оборотах для поднятия тяги, также автоматически компенсирует Опережением Зажигания разброс Октанового числа заливаемого бензина (не даёт убить мотор детонацией), и позволяет снимать максимальную мощность с двигателя компенсируя отклонение харктеристики конкретного Трамблёра от идеальной (по принципу "обратной связи" как у инжекторных машин).

Все доработки делал поэтапно, так что прочувствовал улучшение от каждого пункта в отдельности. Потом привыкал постепенно к хорошему... стало нормой.
А недавно пришлось помочь другу, перегнать его Жигули в сервис на перекраску. Проехал на его стандартной машине где-то 70км, и вылез обалдевшим и с вопросом к себе: "Неужеле так Гавёно и у меня так было когда-то???". А ведь было!

Всем Успехов!
С Уважением, Классик.





#652 ieronimus

ieronimus

    Начинающий

  • Пользователи-2
  • *
  • 235 cообщений
  •   0  
  • Offline
  • Карточка
  • ЛС

Сообщение добавлено 27.9.2004, 20:37

Спасибо.А теперь скажи где что покупал.





#653 Классик

Классик

    Начинающий

  • Пользователи-2
  • *
  • 13 cообщений
  •   0  
  • Offline
  • Карточка
  • ЛС

Сообщение добавлено 29.9.2004, 10:14

Цитата(ieronimus)
Спасибо.А теперь скажи где что покупал.

Я вижу что Ты тоже из Москвы, то проблем у Тебя быть не должно.

Коммутатор - от 2108 (HUGO);
Катушка - от 2108 (27.3705);
Жгут НВ проводов от Нивы-21213;
Высоковольтные провода - Силикон, импортные для БСЗ;
Блок ЭПХХ от Нивы-21213;
ЭМК Итальянский 21083;
Трамблёр - 38.3706;
Свечки - NGK или BERU "для 2108" (с резистром).
Вот это всё есть в достатке в различных крупных и мелких специализированных магазинах Москвы, ну например:
"Авто-Комис" ул. Лескова, 22, тел.: 405-65-16 (405-43-18).
"Автозапчасти" Ярославское ш., д.19 тел. не знаю.
"Авто-49" - из в Москве кажется 7 штук! Я чаще бываю на Дмитровском ш., д110, тел.: 485-22-54.
"Автозапчасти" Дмитровское ш., 91, тел.: 488-00-55
да дохрена ещё есть...Ну это ладно.

Самое засадное это купить Solex-21053 с ручным подсосом!
Купил его в магазине автозапчастей (современное название не помню), который находится рядом с кинотеатром "Волга" на Дмитровском шоссе. Если стоять спиной к Дмитровскому шоссе на Лобненской улице, то слева можно увидеть жилой дом (паралельный Дмитровскому шоссе), на первом этаже которого 2 магазина автозапчастей, правый и есть этот магазин. Раньше этот магазин назывался "Жигули", сейчас в нём несколько самостоятельных торгующих фирмочек (а может и ПБОЮЛ), вот в одной из них почти всегда есть Solex-21053 (частенько захожу и вижу), скорее рекомендую лучше там смотреть, чем спрашивать, там продавцы часто не отличают Озон от Solex...
И ещё одна "засада" ждёт после покупки Карбюратора (в моём было так!)! Карбюратор надо снова перебрать, всё проверить, и заменить жиклёры на паспортные(!), а потом можно ещё подобрать под свой случай... , т.к. в Карбюраторе частенько стоят жиклёры круто "от балды"!!! (В моём было так!)

"Силыч" я купил в Москве за 1850р, по адресу из визитки:
"Мастерская по ремонту радиоаппаратуры"
м.Юго-Западная, ул.26 Бакинских комиссаров, д.14
Время работы: 10-19 перыв с 14 до 15. Выходной: сб, вс
ПБОЮЛ "Поваляев Андрей Евгеньевич"
Тел.: (095) 434-23-23.
+7(910)4611270 (звонить только с сотовых телефонов с федеральными номерами).
Там сидит мужик, он мастер по ремонту радиоаппаратуры, ну и подхалтуривает продажей "Силыча" и других "штучек" для авто, он же и осуществляет Гарантию, ну это частный случай...
Про установку "Силыча" можно прочитать здесь: http://www.kartuning.ru/phpBB2/viewtopic.p...er=asc&start=60

"Пульсар" можно ставить, а можно и нет. На конечный результат при правильной настройки всего остального не влияет. У меня стоит только для удобства (просто установил раньше всего остального).

Успехов!
С Уважением, Классик.





#654 AndreyF

AndreyF

    Ветеран

  • Пользователи-2
  • *****
  • 3 982 cообщений
  •   2  
  • Offline
  • Карточка
  • ЛС

Сообщение добавлено 29.9.2004, 10:40

Цитата

частенько стоят жиклёры круто \"от балды\"!!! (В моём было так!)


это говорит только об одном - "левые" карбюраторы (самосбор и т.д.)

у меня было такое - когда открывалась 2-я камера на озоне авто просто глохла. когда залез в карбюратор, ГТЖ второй камеры просто валялся на дне. а ВСЕ остальные жиклеры были закручены черти как.





#655 ieronimus

ieronimus

    Начинающий

  • Пользователи-2
  • *
  • 235 cообщений
  •   0  
  • Offline
  • Карточка
  • ЛС

Сообщение добавлено 29.9.2004, 19:09

Цитата(Классик)
Цитата(ieronimus)
Спасибо.А теперь скажи где что покупал.

Я вижу что Ты тоже из Москвы, то проблем у Тебя быть не должно.

Коммутатор - от 2108 (HUGO);
Катушка - от 2108 (27.3705);
Жгут НВ проводов от Нивы-21213;
Высоковольтные провода - Силикон, импортные для БСЗ;
Блок ЭПХХ от Нивы-21213;
ЭМК Итальянский 21083;
Трамблёр - 38.3706;
Свечки - NGK или BERU \"для 2108\" (с резистром).
Вот это всё есть в достатке в различных крупных и мелких специализированных магазинах Москвы, ну например:
\"Авто-Комис\" ул. Лескова, 22, тел.: 405-65-16 (405-43-18).
\"Автозапчасти\" Ярославское ш., д.19 тел. не знаю.
\"Авто-49\" - из в Москве кажется 7 штук! Я чаще бываю на Дмитровском ш., д110, тел.: 485-22-54.
\"Автозапчасти\" Дмитровское ш., 91, тел.: 488-00-55
да дохрена ещё есть...Ну это ладно.

Самое засадное это купить Solex-21053 с ручным подсосом!
Купил его в магазине автозапчастей (современное название не помню), который находится рядом с кинотеатром \"Волга\" на Дмитровском шоссе. Если стоять спиной к Дмитровскому шоссе на Лобненской улице, то слева можно увидеть жилой дом (паралельный Дмитровскому шоссе), на первом этаже которого 2 магазина автозапчастей, правый и есть этот магазин. Раньше этот магазин назывался \"Жигули\", сейчас в нём несколько самостоятельных торгующих фирмочек (а может и ПБОЮЛ), вот в одной из них почти всегда есть Solex-21053 (частенько захожу и вижу), скорее рекомендую лучше там смотреть, чем спрашивать, там продавцы часто не отличают Озон от Solex...
И ещё одна \"засада\" ждёт после покупки Карбюратора (в моём было так!)! Карбюратор надо снова перебрать, всё проверить, и заменить жиклёры на паспортные(!), а потом можно ещё подобрать под свой случай... , т.к. в Карбюраторе частенько стоят жиклёры круто \"от балды\"!!! (В моём было так!)

\"Силыч\" я купил в Москве за 1850р, по адресу из визитки:
\"Мастерская по ремонту радиоаппаратуры\"
м.Юго-Западная, ул.26 Бакинских комиссаров, д.14
Время работы: 10-19 перыв с 14 до 15. Выходной: сб, вс
ПБОЮЛ \"Поваляев Андрей Евгеньевич\"
Тел.: (095) 434-23-23.
+7(910)4611270 (звонить только с сотовых телефонов с федеральными номерами).
Там сидит мужик, он мастер по ремонту радиоаппаратуры, ну и подхалтуривает продажей \"Силыча\" и других \"штучек\" для авто, он же и осуществляет Гарантию, ну это частный случай...
Про установку \"Силыча\" можно прочитать здесь: http://www.kartuning.ru/phpBB2/viewtopic.p...er=asc&start=60

\"Пульсар\" можно ставить, а можно и нет. На конечный результат при правильной настройки всего остального не влияет. У меня стоит только для удобства (просто установил раньше всего остального).

Успехов!
С Уважением, Классик.

Спасибо.Коротко и ясно





#656 Chicaga

Chicaga

    Начинающий

  • Пользователи-2
  • *
  • 206 cообщений
  •   0  
  • Offline
  • Карточка
  • ЛС

Сообщение добавлено 1.10.2004, 9:44

Как я понял на Ваз 21063 (1.3литра)для улутшения динамики нужно ставить солекс 21053 и БСЗ к нему ..правильно я понял?
Или же с 73 солексом будет лутше???





#657 Chicaga

Chicaga

    Начинающий

  • Пользователи-2
  • *
  • 206 cообщений
  •   0  
  • Offline
  • Карточка
  • ЛС

Сообщение добавлено 1.10.2004, 10:04

И еще какие жиклеры туда поставить а то я почитал тему но ничего не понял2:(





#658 GvOzD

GvOzD

    Способный

  • Пользователи-2
  • **
  • 537 cообщений
  •   0  
  • Offline
  • Карточка
  • ЛС

Сообщение добавлено 1.10.2004, 11:49

Chicaga, не диффузоры, а жиклеры, т.к. диффузоры вещь не переменная, если только не малые. А по ним читай выше там типа 110/155 и .... точно не знаю xitalik лучше скажет. А если не понял, читай топ сначала :mrgreen:
Тюнинг, как жизнь: чем дальше, тем сложнее

Главное в машине, не подвеска, не тормоза и даже не двигло, а уверенность в том, что она не подведет!!!



#659 xitalik

xitalik

    Ветеран

  • Модераторы
  • *****
  • 3 450 cообщений
  •   1  
  • Offline
  • Карточка
  • ЛС

Сообщение добавлено 1.10.2004, 18:48

Chicaga, все верно, если хочется чуствовать подхват, на 73 солексе он более размазан получается и не так выражен , но все еще зависит от состояния мотора,как уже сказал GvOzD, в первую камеру 110/155 а во вторую оставляем так как ест 115 на 135, и еще чуток поправлю дифузоры можно резать (разворачивать),но тка увеличивать но некак не наоборот.
вазик в умелых руках ето сила



#660 Hranitel

Hranitel

    Способный

  • Пользователи-2
  • **
  • 464 cообщений
  •   0  
  • Offline
  • Карточка
  • ЛС

Сообщение добавлено 4.10.2004, 8:48

xitalik, А как подключить блок управления клапаном холостого хода. Или без электронного зажигания это не возможно.





#661 Hranitel

Hranitel

    Способный

  • Пользователи-2
  • **
  • 464 cообщений
  •   0  
  • Offline
  • Карточка
  • ЛС

Сообщение добавлено 4.10.2004, 8:50

xitalik, А как подключить блок управления клапаном холостого хода. Или без электронного зажигания это не возможно.






  • Авторизуйтесь для ответа в теме

1 чел. читают эту тему (гостей: 1, скрытых пользователей: 0)