Карбюраторы Solex (Солекс) , Диагностика, ремонт, обслуживание, модернизация

Автор темы vitO, 23.9.2003, 22:12

#6541 Bobby®©

Bobby®©

    Способный

  • Пользователи-2
  • **
  • 619 cообщений
  •   5  
  • Offline
  • Карточка
  • ЛС

Сообщение добавлено 25.2.2010, 22:24

Основные данные

Картинка форума ВАЗ.ЕЕ
Основные тарировочные данные карбюраторов Solex, в виде таблицы.
Тарировочные данные карбюраторов семейства Solex, фото
[url=http://file.qip.ru/file/108272489/299ac64c/__online.html]Тарировочные данные по карбюратору 21053 и других карбюраторв Solex в
таблице Excel, 14кb[/url]


[url=http://www.vaz.ee/forum/ipb.html?act=Attach&type=post&id=36997]Устройство для проверки пропускной способности жиклёров и маркировка
жиклёров[/url]
Это непрерывно наполняемый из водопровод небольшой резервуар с двумя
трубками в его дне. Трубка 3 закреплена таким образом, чтобы при
превышении необходимого уровня излишек поступающей воды выливался из
резервуара. Трубка 4 служит для создания столба жидкости и имеет на
конце резиновую пробку с проверяемым жиклером. Потребуется также
мензурка объёмом до 0,5л с делениями не более чем через 5 куб.см. и часы
с секундной стрелкой (электронные тоже прокатят, не беспокойтесь).
Пропускная способность жиклёра выражается числом количества воды,
вытекшей через его калиброванное отверстие в течение одной минуты.
Поэтому для определения пропускной способности жиклёра достаточно
подставить мензурку под струю воды и ровно через 60 секунд убрать её.
Деление шкалы мензурки, напротив которого установится мениск воды, будет
соответствовать пропускной способности жиклёра в куб.см./мин. При этом
нужно следить за тем, чтобы направление проливки жиклёра водой
соответствовало направлению прохождения через него бензина или
воздуха.
Маркировка жиклёров и их пропускная способность при проливке изооктаном

Применяемость карбюраторов Solex

Регулировки на карбюраторы типа "SOLEX" с официального сайта ДААЗ, линк
http://www.daaz.ru/product/regul/solex.htm

Фото взяты из книги серии "Своими Силами" издательства "За рулём",
называется "Карбюраторы СОЛЕКС", скачать можно здесь, PDF, 17,2MB
http://2108.info/knigi/145-karbjuratory-so...mont-kniga.html
Тюнинг
Карбюратор 21083 имеет маленький диаметр диффузора первичной камеры(21мм), вследствии чего двигатель будет зажат по воздуху, т.е. максимальные обороты не превысят 5000-6000, но тянуть на низах будет как танк. На него просто необходимо установить распылитель ускорителя с двумя носиками с маркировкой 35*40(40*40) и струйки направлять в щель, которая образуется при открытии заслонки. Заменить кулачек УН на 4 или 5. Жиклеры: первая 100/165(23), вторая 110-115/135ZC.

Доработка корпуса позволяет улучшить пропускную способность камер и понизить сопротивление во впускном тракте двигателя. В первую очередь стоит обратить внимание на большие диффузоры первой и второй камер, представляющие собой сужения, предназначенные для увеличения скорости воздушного потока и, следовательно, для увеличения разрежения в области под малыми диффузорами, в которых расположены распылители главных дозирующих систем. Однако побочным эффектом в данном случае является сильное увеличение сопротивления, что логично: для увеличения скорости потока необходимо затратить некоторую работу. Поэтому доработку необходимо начинать именно с расточки отверстий больших диффузоров, возникающая при этом некоторая потеря разрежения в области под малыми диффузорами, приводящая к обеднению рабочей смеси, компенсируется за счёт подбора топливных жиклёров главных дозирующих систем первой и второй камер. (При расточке диффузора первой камеры усложняется процесс подбора оптимального размера топливного жиклёра главной дозирующей системы, ухудшается отдача от переходной системы.)

От объёма двигателя зависит какие должны быть диффузоры
карбюратора. Очень часто встаёт вопрос о установке карбюратора ДААЗ
21083 в "классику", исходя из таблицы (см. выше) видно, что диффузоры
083 карбюратора составляют 21Х23мм (для первой и второй камер). Для
двигателей 2103 и 2106 существует карбюратор, его маркировка - 21053,
ввиду незначительных отличий карбюраторов 083 и 053 переделка сводится к
расточки диффузоров до 23Х24мм. Сделать это можно подручными средствами
- дрель, сверло, намотать на сверло ветошь и сверху шкурку - самый
распространённый вариант. Надо следить чтоб стружкой не забились
многочисленные отверстия карбюратора.

Для качественной расточки всё же лучше обратиться к инструменталистам и сделать это развёрткой.
Открыть в новом окне

Открыть в новом окне

Открыть в новом окне


Чтоб избежать проблему искривления привалочной плоскости пользуемся угловыми шайбами от шпилек классической крышки распредвала
Картинка форума ВАЗ.ЕЕ

Заодно желательно рассверлить верхнюю крышку карбюратора, это необходимо для
смены жиклёров без разборки карбюратора, понадобится сверло диаметра
7.5мм и аккуратность.
Картинка форума ВАЗ.ЕЕ



Для извлечения топливных жиклёров следует позаботиться о длинной и достаточно узкой отвертке (у
меня 95х4мм),
лично я добываю жиклёры из колодцев зубочисткой и пинцетом.
Цитата(Бе.Сом! @ 1.12.2009, 18:13) *

Я пользуюсь, такой универсальной "оснасткой". Трубочка от стержня, типа
Galant. При помощи спринцовки (да, да. она так и называется) можно легко
откачать бензин, что б тот не лился в больших количествах, когда корпус
ЭМР вскрываешь. Так же, оч. удобно вылавливать всякий мусор из недр
карбюратора. Ну, и продувать каналы. Зубочистка расширяет данные
возможности, можно поковыряться в тех самых глубоких недрах.
Всё просто, и практично.



Также следует обратить внимание на различия в тарировочных данных
карбюраторов 21083 и 21053, разница значительна, а также на карбюратор
ДААЗ 21073, который подходит для двигателей объёмом от 1,6л
http://www.vaz.ee/forum/ipb.html?act=Attac...st&id=42314


Эмульсионная трубка отвечает за смешивание бензина и воздуха, то есть
приготовление эмульсии.
Эмульсионная трубка представляет собой латунную трубку, с закрытым
нижним торцом для переднеприводных автомобилей, для классики - открытая
снизу, имеющую на определенной высоте отверстия. Она опускается в
эмульсионный колодец и прижимается сверху воздушным жиклером,
вворачиваемым на резьбе. С ростом разрежения в эмульсионном колодце
уровень топлива внутри эмульсионной трубки опускается и при
определенном значении оказывается ниже отверстий. В канал распылителя
начинает поступать воздух, проходящий через воздушный жиклер и отверстия
в эмульсионной трубке. Этот воздух смешивается с топливом еще до выхода
из распылителя, образуя эмульсию, облегчая её дальнейшее распыление в
диффузоре. Подача дополнительного воздуха понижает уровень разрежений,
передающихся к топливному жиклеру, предотвращая тем самым излишнее
обогащение смеси и придавая характеристике необходимый "наклон".
Изменение сечения воздушного жиклера практически не скажется при малых
нагрузках двигателя. При больших нагрузках (больших расходах воздуха)
увеличение воздушного жиклера обеспечит большее обеднение смеси, а
уменьшение - обогащение.(редактировано, статья полностью по http://mik-romanchuk.narod.ru/usvo/iskystv...сылке!)

Выпускается три вида эмульсионных трубок: ZD - трубка для продольного
расположенного двигателя, т.е. классические модели; 23 - трубка для
поперечно расположенного двигателя, соответственно переднеприводные
модели ВАЗ. 23 и ZD трубки устанавливаются в первую камеру карбюратора.
Третий вид - ZC - предназначен для установки во вторую камеру.
Картинка форума ВАЗ.ЕЕ

Цитата(Shoore @ 10.4.2010, 13:45) *

Наверное, если я в очередной, 100500-й раз напишу, что трубки с жиклёров
снимаются... меня тут порвут.
Я даже знаю, кто al.gif

Так вот - Трубки с жиклёров СНИМАЮТСЯ ) ) ) ) Ещё их можно установить
так, чтоб дырки трубок смотрели в дырки каналов.

Информация к размышлению:

"Известно, что во многих статьях, как в автомобильных изданиях, так и в
интернете, при установке эмульсионных трубок в эмульсионные колодцы
карбюратора рекомендуется ориентировать их так, чтобы выходные отверстия
эмульсионных трубок были напротив выходных каналов распылителей главной
дозирующей системы (или малых диффузоров). В карбюраторах семейства
"Солекс" предлагается также выполнить подобную операцию с помощью
подбора дистанционных шайб между эмульсионной трубкой и корпусом
карбюратора. Причины обычно не объясняются. Но "народная мудрость"
гласит, что это оптимизирует процесс смесеобразования в лучшую сторону в
зоне средних и особенно высоких оборотов двигателя.

Осмелюсь дополнить эту догадку следующими фактами. Если бы карбюратор
был прозрачным (а это возможно с помощью моделирования процесса в
инженерно-исследовательском комплексе "Гидродинамика и гидроакустика",
разработанным ФЭИ г.Обнинск), то можно наблюдать следующую картину
внутри эмульсионного колодца: при небольшой скорости истечения смеси из
распылителя ГДС, из отверстий эмульсионной трубки равномерно выходят
пузырьки воздуха и перемешиваясь с бензином увлекаются в распылитель.
Теперь скорость истечения смеси через распылитель возрастает и
последовательно выходящие из одного отверстия пузырьки уже как бы давят
друг на друга и создают "очередь", общее истечение воздуха становится
импульсно-хаотическим, что при дальнейшем увеличении расхода смеси через
распылитель ГДС приводит к абсолютно хаотическому прохождению воздуха
сквозь отверстия эмульсионных трубок с "локальными очагами пульсации
воздушной эмульсии напротив каждого отверстия" (таково описание
наблюдаемой картины сторонним наблюдателем от науки smile.gif ).

Если сопоставить полученные данные с реальными оборотами двигателя, то
процесс смесеобразования в эмульсионных колодцах более-менее стабилен до
3400-3600 об/мин и с 4200-4400 об/мин становится полностью хаотическим.
Теперь добавим к модели смесеобразования "народную мудрость" и развернём
эмульсионную трубку стороной с максимальным количеством отверстий к
выходному отверстию распылителя ГДС. Ну что же, действительно, благодаря
как бы принудительному непосредственному контакту воздушных пузырьков и
выходного канала распылителя, имеется более интенсивное проталкивание
воздуха к выходу, но и меньший выход воздуха из других отверстий,
развёрнутых в другую от распылителя сторону. Процесс вцелом становится
менее хаотическим, но каким, то односторонним. Хорошо это или плохо
точно сказать трудно, но то, что этот способ позволяет поддерживать
процесс смесеобразования постоянным до более высоких оборотов двигателя
очевидный факт. Теперь порог хаотического образования смеси внутри
колодца начинается с отметки 4700-4800 об/мин.

А теперь воспользуемся возможностью моделирования и предложим следующую
доработку эмульсионной трубки: выполним на внешней поверхности трубки
кольцевые полукгруглые каналы, проходящие через все отверстия одного
уровня, т.е. всего 4 канала (2 канала, объединяющих 2 верхних ряда по 4
отверстия и 2 канала, объединяющих 2 нижних ряда по 2 отверстия). Ширина
канала 2мм и глубина 0,3мм (можно и глубже, но теряется механическая
прочность эмульсионной трубки, что может привести к её поломке). Смотрим
на результат. Хаотического и пульсирующего режима смесеобразования не
наблюдается до 5600-5800 об/мин. На максимальной скорости истечения
смеси из распылителя выход воздуха из отверстий эмульсионной трубки
представляет собой 4 кольца насыщенных воздухом равномерно отдающим
воздух в бензин (2 нижних кольца менее интенсивно, 2 верхних кольца
практически сливаются в одно широкое кольцо) как раз над выполненными
нами каналами.

После 5800-6000 об/мин все 4 кольца объединяются в один пояс вокруг
эмульсионной трубки и полученная эмульсия просто кипит на выходе из
распылителя ГДС. Выполнение каналов большей ширины (более 2 мм) приводит
к более быстрому оъединению воздушных колец на больших оборотах
двигателя, что не соответствует первоначальным параметрам истечения
воздуха из штатных эмульсионных трубок и может повлиять в худшую сторону
на работу двигателя (как и увеличение количества и диаметра выходных
отверстий эмульсионной трубки). Поэтому ширина канала 1,5-2мм является
аксиоматически оптимальной. Глубина же кнала оптимальна 0,4-0,5мм (но не
менее 0,2мм), но эмульсионная трубка тонкостенная и хрупкая, поэтому
оптимальной можно считать глубину канала 0,3мм. Проведённая реальная
доработка эмульсионной трубки показала (без каких-либо изменений
параметров ГДС, топливных и воздушных жиклёров и пр.): возможность
движения автомобиля на высокой передаче на малой скорости, где раньше
приходилось переключаться на более низкую передачу; при непрогретом
двигателе можно раньше открыть (или приоткрыть больше чем ранее при той
же температуре двигателя) воздушную заслонку и двигаться дальше без
провалов и подёргиваний двигателя; немного улучшилась разгонная динамика
автомобиля. Это подтверждает правильность выполненной доработки и
реально оптимизирует процесс предварительного эмульсирования топлива в
эмульсионном колодце карбюратора."
Исходник http://izh.2126.ru/old_content/articles/optuning.php



В целом доработка проста:
Цитата(Shoore @ 18.11.2009, 4:33) *

Картинка форума ВАЗ.ЕЕ
На фото 23 труба, перпендикулярные отверстия снизу богатят, как бы
компенсируя закрытый торец. Сверху два ряда больших отверстий запаяны и
сделано уменьшенное в перпендикуляре. Весь этот гемор был затеян ввиду
отсутствия на момент трубы ZD smile.gif Однако, практика показала, что вариант
вышел удачный, можно ещё поэкспериментировать с двумя верхними рядами
больших отверстий: запаять только один ряд и ничего не сверлить, вообще
ничего не паять и т.д. Эх, ШДК бы, поглядеть, как оно на самом деле
работает... Эту трубу я ставлю в комбинации с богатящим ВЖ, например
117.5/145. А вот при 115-117.5-120/150-155 уже идет тогда описанный ниже ZD. Чем больше отверстие с торца, тем богаче низ, можно ещё
пару маленьких (~1мм) в перпендикуляр добавить
Картинка форума ВАЗ.ЕЕ


+ещё:
Цитата(Twix @ 18.11.2009, 1:37) *

В общем берёшь ZD, запаиваешь торец и просверливаешь дырочку (по
ощущениям, но думаю 1.2мм в самый раз будет). Верхний ряд отверстий
можно запаять для обагащения на высоких оборотах.


Комментарий по пайке: сначала снимаются окислы с металла, делается это
мелкой наждачкой, затем флюс либо канифоль, главное хорошенько трубу
прогреть, иначе отваливаться будет.

Трубка ZC от TMU, xitalik
Картинка форума ВАЗ.ЕЕ

Воздушные жиклёры влияют на состав смеси с ростом разрежения в главных диффузорах карбюратора, что происходит при повышении оборотов двигателя. До средних оборотов (~ 2500 об/мин) они оказывают незначительное влияние на состав смеси, но с ростом оборотов их влияние на состав смеси увеличивается. Арифметика проста, чем ниже пропускная способность ВЖ, тем более обогащается смесь с ростом оборотов двигателя.

Ориентировочная таблица по подбору жиклёров (относительно справедлива, но не факт)
Картинка форума ВАЗ.ЕЕ

ПРИ ОТКЛЮЧЕНИИ (заглушке) ЭМР СЛЕДУЕТ ОРИЕНТИРОВАТЬСЯ НА ТАБЛИЦУ ПРИБАВКИ ЭМР К ТЖ ПЕРВИЧНОЙ КАМЕРЫ
Открыть в новом окне




Так же немного информации для юзеров ЭМР: начинает работать при падении разряжения до 16 кПА во впускном коллекторе.
Длина пружинки в свободном состоянии должна быть около 20 мм, она должна быть тонкая (в отличии от той которая стоит в пусковом) и при грузе около 150 грамм (при усилии сжатия 1,5 Н) ее длина должна быть 9,5 мм.


Ускорительный насос (УН) предназначен для обогащения рабочей смеси в режиме разгона. Существует ряд профилей кулачков привода, при этом чем меньше номер кулачка, тем больше производительность ускорительного насоса. Штатно на автомобили ВАЗ-21083, 93, 99, 10 устанавливается профиль № 7. Оптимальным для динамичного стиля езды являются значения профилей №№ 4 и 5.
Кулачок ускорительного насоса от xitalikа, перепилен из
стандартного кулачка №4
Картинка форума ВАЗ.ЕЕ

На форуме Классик писал следующее:
Цитата
На Solex-21053 от рождения (даже на всех "левых", что мне попадались)
уже стоит Кулачёк №4 (или №5). Так что ничего принципиального менять не
надо.

Но моё личное мнение, что с этим Карбюратором "для универсальности"
лучше подходит Кулачёк №5.

А с Кулачком № 4 машина резче регагирует (получается "рывок") на "газ" с
места или на маленькой скорости (0...50км/ч), а на уже приличной
(70...90км/ч) действие Ускорительного Насоса с таким кулачком просто
"штатное" - нет провала при открытии второй заслонки, а неплох бы был
небольшой "толчок вперёд". С Кулачком №5 характеристика гораздо ровнее,
нет сильного рывка сначала, просто появляется нормальное ускорение, и в
диаппазоне 70...90 км/ч разгон по-лучше при резком нажатии "газа".
Самое забавное, что я сам "пилил Кулачки" из №4 для достижения
приемлемой характеристики Ускорительного Насоса, и в конце концов у меня
получился кулачёк точь-в-точь совпадающий с №5.

Так что нормально (без провалов) на Solex-21053 (23х24) всё будет
работать и с №4 и с №5.
При размеренной езде (и при езде по трассе) лучше №5, при "светофорных
гонках" "с газом в пол" сначала и до полного разгона лучше №4.

С Уважением, Классик.


Карбюраторный хэлп и вопросы тюнинга:
http://mik-romanchuk.narod.ru/page/silki.html

Регулировка ХХ и вопросы по уровню топлива

Методы регулировки системы холостого хода в эксплуатации:

Достаточно простым способом регулировки качества смеси на холостом ходу
для двигателей с неизношенной цилиндропоршневой группой является способ
с помощью тахометра. Как это выполнить практически? Необходимо иметь
тахометр с ценой деления не менее 50 мин-1. Перед регулировкой двигатель
должен быть прогрет до заданной температуры охлаждающей жидкости.
Регулировка карбюратора производится в следующей последовательности:

1. При неподвижном положении винта количества с учетом показаний
тахометра выбирают такое положение винта качества, которое обеспечивает
максимальную частоту вращения вала, т.е. соответствует мощностной
регулировке системы холостого хода карбюратора.
2. Винтом количества смеси обороты снижаются до оборотов на 10% выше
номинальных.
3. Повторяя перечисленные выше операции, добиваются работы на режиме
nreg при положении винта качества, соответствующему мощностному составу
смеси.
4. Винтом качества смеси, не меняя положения винта количества смеси,
уменьшают частоту вращения коленчатого вала до номинальной

Нажимая на рычаг привода дроссельной заслонки, повышают значение n до
15002000 мин-1. Затем резко отпускают рычаг, после чего необходимо
убедиться, что значение оборотов осталось примерно на прежнем уровне.
Повторяют эти операции 35 раз. В худшем случае повторяют выше операции
по пп.1-4.

На момент регулировки вместо отбора разряжения на ВК удобно подключить вакуумметр (выдранный
из старой "низкой" панели эконометр), визуально добиваясь максимального
разряжения на ХХ (если где-то присутствует лишний воздух, сразу видно по
стрелке).

Касательно уровня топлива.
С целью устранения возможных деформаций кронштейна поплавков необходимо выполнить проверку/регулировку взаимного положения поплавков, а также поплавков относительно стенок поплавковой камеры.
Картинка форума ВАЗ.ЕЕ
Картинка форума ВАЗ.ЕЕ
Осторожно подгибая половины кронштейна вверх и вниз, добиваются, во-первых, одинакового расстояния от поплавков до прокладки крышки в любом положении держателя, и, во-вторых, подгибая их в боковом направлении, добиваются расположения обоих поплавков по центрам отпечатков верхнего среза стенок поплавковой камеры на прокладке крышки, при котором боковые стенки поплавков были бы параллельны продольным линиям отпечатков. Эта регулировка обеспечивает одинаковое погружение поплавков в топливо и исключает их задевание за стенки поплавковой камеры.

Также удивляет очень странная методика регулировки уровня, которая кочует из
книжки в книжку.
Дело в том, что эта методика подходит только для некого
идеализированного карбюратора. В реальности исполнение карбюратора очень
далеко от идеального. Поэтому добиться хорошего результата в общем
случае бывает часто невозможно.
При этом, надо также понимать что добиваемся мы регулировкой не зазора
между поплавками и прокладкой, это лишь весьма косвенный параметр, а
именно уровня наполнения. Именно поэтому, этот уровень и надо
регулировать.
Для этого, установив верхнюю часть карбюратора, накачиваем
бензином поплавковую камеру. Снимаете топливные шланги, откручиваете крышку своего карбюратора (последовательность именно такая) и убедившись, что машина стоит относительно ровно, смотрите на уровень топлива в поплавковой камере.
При необходимости подгибаем язычек и повторяем процедуру. Такая методика
более хлопотная чем та что приведена в книжках. Зато в результате мы
получаем именно то что надо.

Многообразие значений уровня в поплавковой камере неизвестно откуда
взялось. Есть данные исходных создателей этого карбюратора, французов.
Согласно им уровень топлива в должен быть 33 мм, что соответствует
расстоянию от мениска до плоскости верхней крышки 22.5 мм. Именно этих
цифр и необходимо придерживаться.

Литература-мукулатура
Ссылки и список
литературы:
http://narod.ru/disk/14923302000/solex_Erohov.zip.html
В.И.Ерохов Карбюраторы Солекс
http://narod.ru/disk/14923793000/solex-tufyakov.zip.html
А.С. Тюфяков Карбюраторы семейства Солекс
http://narod.ru/disk/14320314000/solex_svo...silami.zip.html
Своими Силами Карбюраторы Солекс. Обслуживание и ремонт
http://narod.ru/disk/14923817000/zazhig.zip.html
Росс Твег Системы зажигания легковых автомобилей
http://izh.2126.ru/old_content/articles/tuningsolex.php
http://forum.uazbuka.ru/showthread.php?t=57305
Жиклеры - маркировка, проливка, расчет
http://www.uazbuka.ru/lib/carb/SOLEX.pdf
solex.pdf
http://uazbuka.ru/lib/carb/carburettor.pdf
carburettor.pdf
http://uazbuka.ru/lib/carb/Carb_auto_machines.djvu
Carb_auto_machines.djvu

http://www.bigautoonline.ru/
http://dinametrika.ru/stati/index-3_1_5.html
Не только Solex-ы
http://carb.land.ru/carb-faq.html


Этот FAQ в отдельной теме

Сообщение отредактировал Bobby®© - 10.10.2010, 14:47





  • Авторизуйтесь для ответа в теме

#6542 RXO

RXO

    Ветеран

  • Пользователи-2
  • *****
  • 13 927 cообщений
  •   23  
  • Offline
  • Карточка
  • ЛС

Сообщение добавлено 28.5.2008, 12:51

для начала выкинуть нулевик и вернуть штатную кастрюлю)
тебе ж моторист наверное специально угол убрал, чтоб ты не давил. при обкатке больше 30-40% дроселя низзя открывать
TURBOCUSTOMS. ПРОЕКТИРОВАНИЕ И УСТАНОВКА СИСТЕМ НАДДУВА. 89034304930
ПРОДАЖА КОМПЛЕКТУЮЩИХ TURBOCUSTOMS STORE http://vk.com/album3934109_151529516
Knowledge is horsepower (c)





#6543 karasic

karasic

    Начинающий

  • Пользователи-2
  • *
  • 42 cообщений
  •   0  
  • Offline
  • Карточка
  • ЛС

Сообщение добавлено 28.5.2008, 13:51

Почитал немного форум, ~ первые 100 страниц biggrin.gif
я так понял народ пытается "погнать" свою машинку любыми способами, расточкой дифузоров, ставить жиклеры поболее, на копеечный двигун карб от нивы и т.д. Я же хочу добиться почти противоположного, - Уменьшить расход топлива до минимум насколько это возможно.
Сейчас конфигурация такая: ваз2107/(двигун 2103-1500). Карб solex 21083 - 1камере ТЖ/ВЖ - 97,5/165(23) во 2к 97,5/125(ZC)
Нивовский распылитель УН с одним носиком на 45 в первую камеру. Кулачек ускорительного насоса родной. Жиклер ХХ родной 21083, вроде 40.
Динамика мне нравиться, за городом расход под 8 литров на 100, а вот в городе, при езде с работы на работу, 10-15 км туда и столько же обратно. Расход под 15 литров на сотню.
Хочу по возможности уменьшить расход. Кто-нибудь экспериментировал в этом направлении?

Почитал книжки оп карбам, того же тюфякова например...

Не совсем понятна ситуация с заменой жиклеров. Полагаю чем меньше поставить жиклер тем меньше будет сосаться топлива из камер, что соответственно и уменьшит расход. Надо ли уменьшать/увеличивать ВЖ при этом?!
Не понятно по какому принципу берутся воздушные жиклеры! Как начнет вести себя машина при их увеличении?! Что будет если в моем случае вторнуть во вторую камеру 165(23), т.е. такую же конфигурацию как и в первую?!

Думаю что замена носика ускорительного насоса на нивовский уменьшила расход через ускорительный насос, т.к. сейчас расходуется через 45 дудку, а в оригинале было 35+40, что позволяло прокачать в 1,5 раза больше бенза.

С зазором в свечах. Типа слышал мнения, что чем зазор больше - тем это круче. Типа из-за большой искры топливо полнее сгорает, что есть хорошо. Главное чтобы БСЗ стояла, типа она может давать более мощную искру, и именно этим она и рулит при апгрейде с механики на БСЗ.
Поставил сейчас 0,8 (в оригинале на всех раньше стояло 0,5).

Кто-нибудь ваще задумывается над тем как будут протекать порцессы в карбюраторе при тех или иных действиях, или же метод банального перебора рулит, и делать это до момента пока не будут нравиться все параметры?! cool.gif





#6544 RXO

RXO

    Ветеран

  • Пользователи-2
  • *****
  • 13 927 cообщений
  •   23  
  • Offline
  • Карточка
  • ЛС

Сообщение добавлено 28.5.2008, 17:03

Цитата
Уменьшить расход топлива до минимум насколько это возможно.

приобрети широкополсный датчик кислорода, вкрути его в выпуск и отстрой смесь в пределах 14-15. Это максимум что ты можешь сделать с карбом
TURBOCUSTOMS. ПРОЕКТИРОВАНИЕ И УСТАНОВКА СИСТЕМ НАДДУВА. 89034304930
ПРОДАЖА КОМПЛЕКТУЮЩИХ TURBOCUSTOMS STORE http://vk.com/album3934109_151529516
Knowledge is horsepower (c)





#6545 Aleks899

Aleks899

    Начинающий

  • Пользователи-2
  • *
  • 174 cообщений
  •   0  
  • Offline
  • Карточка
  • ЛС

Сообщение добавлено 28.5.2008, 19:16

Расход конечно можно уменьшить до минимума,но смотря что в твоём понятии этот минимум,ведь можно сделать очень малый расход,при желании, но машина тогда будеть ехать так, что пешком наверное передвигаться будет быстрее. Следует также помнить, что на расход помимо карба влияет ещё множество факторов,например:давление в шинах, углы установки колёс,состояние колёсных подшипников,установка и работа системы зажигания и т.д. и т.п. То что ты поставил БСЗ, это хорошо, но это ещё далеко не говорит о том что трамблёр, а именно цетробежный и вакуумный автоматы нормально работают,ведь на заводе их настраивают на некий "среднестатистический" двигатель,и далеко не факт что твой мотор будет работать очень хорошо без корректировки. В общем говорить обо всём этом можно очень долго,но какая то информация к размышлению, надеюсь у тебя есть. Пойми, тебе никто здесь не скажет конкретно, типа ставь вот такие вот жики, и расход будет такой-то. Каждый мотор индивидуален, и требует своих настроек. Удачи.
2106 1,6 Э-2, Солекс 25/27 был,теперь Keihin CV Dual Carb, МПСЗ+ДПКВ+ДАД.



#6546 3epo

3epo

    Начинающий

  • Пользователи-2
  • *
  • 4 cообщений
  •   0  
  • Offline
  • Карточка
  • ЛС

Сообщение добавлено 30.5.2008, 0:01

Доброго времени суток всем, прочитал почти все 310 страниц smile.gif сейчас дочитываю, плохо, что мало обсуждается установка Солексов на иномарки и мало информации о 1600 двигателях и их карбюраторов. Собсна вопрос:

форд сиерра 1.6, купил солекс 21053-1107010-20 (искал спецом его), зачистил/почистил его после покупки, подровнял трубки от УН чтоб пырскало правильно, влепил кулачок УН №4 от 21073 и инсталировал его на машину. впечатления сугубо положительные, после старого карба машинку не узнать, но после обкатки и тестовых заездов захотелось большего smile.gif посему - стандартно на этом карбофосе стоит:

ГТЖ1/ГВЖ1: 107.5 / 140
ГТЖ2/ГВЖ2: 110 / 165

но у меня есть наборчик жиклеров и трубок от 21073, посему думаю 1ю камеру оставить как есть, а вот вторую немного "раскрутить и обогатить" smile.gif и воткнуть или просто ГТЖ2: 115 или еще и воткнуть же ГВЖ2: 135

я правильно размышляю? какой вариант наиболее предпочтительнее? с заменой ГТЖ2 или и ГТЖ2+ГВЖ2? интересует динамика при активации второй камеры.





#6547 Aleks899

Aleks899

    Начинающий

  • Пользователи-2
  • *
  • 174 cообщений
  •   0  
  • Offline
  • Карточка
  • ЛС

Сообщение добавлено 30.5.2008, 0:26

Цитата(3epo @ 29.5.2008, 21:01) *

Доброго времени суток всем, прочитал почти все 310 страниц smile.gif сейчас дочитываю, плохо, что мало обсуждается установка Солексов на иномарки и мало информации о 1600 двигателях и их карбюраторов. Собсна вопрос:

форд сиерра 1.6, купил солекс 21053-1107010-20 (искал спецом его), зачистил/почистил его после покупки, подровнял трубки от УН чтоб пырскало правильно, влепил кулачок УН №4 от 21073 и инсталировал его на машину. впечатления сугубо положительные, после старого карба машинку не узнать, но после обкатки и тестовых заездов захотелось большего smile.gif посему - стандартно на этом карбофосе стоит:

ГТЖ1/ГВЖ1: 107.5 / 140
ГТЖ2/ГВЖ2: 110 / 165

но у меня есть наборчик жиклеров и трубок от 21073, посему думаю 1ю камеру оставить как есть, а вот вторую немного "раскрутить и обогатить" smile.gif и воткнуть или просто ГТЖ2: 115 или еще и воткнуть же ГВЖ2: 135

я правильно размышляю? какой вариант наиболее предпочтительнее? с заменой ГТЖ2 или и ГТЖ2+ГВЖ2? интересует динамика при активации второй камеры.

Попробуй так:
110/150
115/135
А дальше сам поймёш,когда поедешь,богатить ещё, или хватит.
Ну и зажигание желательно подкорректировать,попробуй сделать чуть-чуть пораньше.
2106 1,6 Э-2, Солекс 25/27 был,теперь Keihin CV Dual Carb, МПСЗ+ДПКВ+ДАД.



#6548 3epo

3epo

    Начинающий

  • Пользователи-2
  • *
  • 4 cообщений
  •   0  
  • Offline
  • Карточка
  • ЛС

Сообщение добавлено 30.5.2008, 17:52

Ага спс за совет, вот только вопрос возник сразу - мои шаловливые ручки уже вытолкали шарик из 2й воздушной 135й трубки smile.gif вот без шарика (судя по форуму) это только в плюс динамике, так?





#6549 TMU

TMU

    Способный

  • Пользователи-2
  • **
  • 552 cообщений
  •   0  
  • Offline
  • Карточка
  • ЛС

Сообщение добавлено 30.5.2008, 17:59

Цитата(3epo @ 30.5.2008, 17:52) *

Ага спс за совет, вот только вопрос возник сразу - мои шаловливые ручки уже вытолкали шарик из 2й воздушной 135й трубки smile.gif вот без шарика (судя по форуму) это только в плюс динамике, так?
Да





#6550 Aleks899

Aleks899

    Начинающий

  • Пользователи-2
  • *
  • 174 cообщений
  •   0  
  • Offline
  • Карточка
  • ЛС

Сообщение добавлено 30.5.2008, 18:08

Есть ещё один прикол,в смысле подбора динамики: Надо в эмульсионной трубке первой камеры ZD запаять отверстие снизу, и сверлить отверстие,начиная от диаметра 1мм. Это так же меняет реакцию двигателя на работу первой камеры. Но это довольно таки геморное занятие,и долгое, в смысле понимания того как изменилась динамика. Можно этого и не делать если всё устраивает в поведении машинки.
З.Ы. Зеро, ну поделись хоть результатом,что у тебя получилось?
2106 1,6 Э-2, Солекс 25/27 был,теперь Keihin CV Dual Carb, МПСЗ+ДПКВ+ДАД.



#6551 3epo

3epo

    Начинающий

  • Пользователи-2
  • *
  • 4 cообщений
  •   0  
  • Offline
  • Карточка
  • ЛС

Сообщение добавлено 30.5.2008, 23:16

Эээ вот это блин засада sad.gif немогу со старого карба 21073 вывинтить ГТЖ 2... емае, трубку воздушную выкрутил, выкрутил этот жиклер, переворачиваю карб (думал жиклер как и с первой камеры просто выпадет) а жиклер зараза в резьбу куда ГВЖ2 вкручивается упирается и все тут.. я даж в растеряности, могу конечно расковырять отверстие чтоб выпал жиклер, но меня посещают мысли нехорошие, что на новом 21053 карбе тоже может быть такая засада.

ps: а результаты рано пока еще писать smile.gif гонщик из меня не очень, я экономить люблю, но как закончу шаманство - отпишусь обязательно.





#6552 Aleks899

Aleks899

    Начинающий

  • Пользователи-2
  • *
  • 174 cообщений
  •   0  
  • Offline
  • Карточка
  • ЛС

Сообщение добавлено 31.5.2008, 1:06

Цитата(3epo @ 30.5.2008, 20:16) *

Эээ вот это блин засада sad.gif немогу со старого карба 21073 вывинтить ГТЖ 2... емае, трубку воздушную выкрутил, выкрутил этот жиклер, переворачиваю карб (думал жиклер как и с первой камеры просто выпадет) а жиклер зараза в резьбу куда ГВЖ2 вкручивается упирается и все тут.. я даж в растеряности, могу конечно расковырять отверстие чтоб выпал жиклер, но меня посещают мысли нехорошие, что на новом 21053 карбе тоже может быть такая засада.

ps: а результаты рано пока еще писать smile.gif гонщик из меня не очень, я экономить люблю, но как закончу шаманство - отпишусь обязательно.


Не расстраивайся ты так на счёт жиклёра,ковырять ничего не надо, резьбу ГВЖ убъёш! Жиклёр надо вытаскивать длинной тонкой остро отточенной палочкой,так чтобы её острый конец вошёл в жиклёр, когда зацепил жиклёр, потихоньку вынимай его, усилий тут не нужно, терпение и ещё раз терпение. У меня кстати (да и не только у меня) они вынимаются только так как я написал, вытряхнуть не получится, так что дерзай. Удачи!
З.Ы. Мы тут тоже любим экономить, но не на горючке и не на динамике. biggrin.gif
2106 1,6 Э-2, Солекс 25/27 был,теперь Keihin CV Dual Carb, МПСЗ+ДПКВ+ДАД.



#6553 Sita0

Sita0

    Начинающий

  • Пользователи-2
  • *
  • 250 cообщений
  •   0  
  • Offline
  • Карточка
  • ЛС

Сообщение добавлено 31.5.2008, 1:12

3epo,
Попробуй его(жиклер) на зубочистку насадить! Птом можешь перевернуть карб и зубочисткой помочь\покрутить в разные стороны. Мо поможет?
На крайняк наверное можно чуть резьбу возд. жка покоцать,- тока не совсем, а чуть-чуть! Ведь его туда как то засунули?!?!
По поводу нового карба,- так попробуй выкрути и вытащи для проверки! Веь , я так понимаю, всё равно менять жики собираешся!

Ну вот пока писал меня оередили! sad.gif huh.gif smile.gif

Сообщение отредактировал Sita0 - 31.5.2008, 1:14
КЛАСИКА БУДЕТ ЖИТЬ ВЕЧНО!!!!!!!!! По скльку это грубая заготовка, из которой можно сделать нечто оригинальное!!!!!!!!!!!!
Мой сайтик: http://sita0.ucoz.ru/



#6554 drobman

drobman

    Начинающий

  • Пользователи-2
  • *
  • 105 cообщений
  •   0  
  • Offline
  • Карточка
  • ЛС

Сообщение добавлено 31.5.2008, 3:59

Доброго времени суток)

собрали из солекса 2108 следующее:

первая камера 24 топливо 115 воздух 155
вторая камера 24 топливо 115 воздух 135
заслонка подсоса убрана
малые дифузоры сглажены и отполированы
кулачок ускорительного насоса взят из ремкомплекта от 73го солекса
одна из эмульсионных трубок с шариком точно не помню какая.

двигатель 21083 сток (распредвал 2110)
в результате с низу машина едет оч неплохо, но крутится только до 4500 - 4700, дальше както вяло
может жиклёры не те?

прошу помощи) необходима максимальная динамика, расход значения не имеет
All the power is in the head (с)

таз 21061 1985г.в, V - 1568, р/в 213, СЖ 10.6, Keihin CVRD37



#6555 RXO

RXO

    Ветеран

  • Пользователи-2
  • *****
  • 13 927 cообщений
  •   23  
  • Offline
  • Карточка
  • ЛС

Сообщение добавлено 31.5.2008, 8:34

117/150 х 120/135 без шара
Спасибо сказали: 1
TURBOCUSTOMS. ПРОЕКТИРОВАНИЕ И УСТАНОВКА СИСТЕМ НАДДУВА. 89034304930
ПРОДАЖА КОМПЛЕКТУЮЩИХ TURBOCUSTOMS STORE http://vk.com/album3934109_151529516
Knowledge is horsepower (c)





#6556 Alexashka

Alexashka

    Начинающий

  • Пользователи-2
  • *
  • 31 cообщений
  •   0  
  • Offline
  • Карточка
  • ЛС

Сообщение добавлено 31.5.2008, 9:20

3epo, После очередной возни с жиками на топливном первой камеры я сделал офигенный заусенец,притом не у себя а у товарища в карбе-отвертка была уже чем надо.Вытащил при помощи зубочистки с каплей суперклея вращая по резьбе и подтягивая вверх.Терпения потребовалось много.Хороший инструмент-средство от гемора!





#6557 klacker

klacker

    Начинающий

  • Пользователи-2
  • *
  • 2 cообщений
  •   0  
  • Offline
  • Карточка
  • ЛС

Сообщение добавлено 1.6.2008, 4:35

Читаю и впечатления - передо мной записки сумасшедшего.

Обобщу если что не так поправте.
1. Дифузоры на карбе подбираются на заводе под обьем двигателя. Если увеличить дифузор то скорость потока в дифуз. упадет, как следствие под дифузором будет меньшее разряжение и как следствие №2 из за меньшего разряжения меньшее поступление топлива ( ну сосет меньше - нет разрядения). ТОгда жиклеры топлива нужно увеличивать на большую пропорцию чем увеличен дифузор и на подборку уйдут года и результат все равно отрицательный, а расход удваивается..
2. на заводском карбе увеличение топл. жиклера ведет к динамике на более нижних оборотах, увеличение воздушного жиклера - к увеличению динамика на верхних оборотах.
3. Если стоит ускоритель с одной трубкой на 45 то кулачек насоса нужен с двумя выемками тоесть №4 (ну что бы было будто с двумя трубками то есть прыскает два раза но через одну трубку.). Если стоят две трубки в ускор насосе то кулачек нормальный на №7. НО Если на две трубки ставить кулачек №4, то получается через две трубки еще и прыскает два раза (а я дкмал как сэкономить, а у людей оказывается другая задача).
4. Две трубки 35 и 40 разносят в две камеры для того:
-что бы в первую камеру прыснуло 35 бензина,
-а во второй камере пока она закрыта с зазором 0,1-0,009 собиралась "лужа" полученная из трубки 45 и потом топливо через зазор во второй камере равномерно разсасывалось за весь период разгона.
Что бы увеличить расход нужно принять меры:
а) трубки обе повернуть в первую камеру
б)заслонку второй камеры закрыть в холостом режиме полностью вместо зазора 0,1-0,09.
в) на оборотах из двух, а не их одной трубки получить эффект эконостата мощн. режимов. Тоесть за счет разряжения самотеком будет сосать их двух трубок, так как трубка на 45 не защищена от разряжения заслонкой №2 (выже ее повернули в камеру №1 которая почти всегда открыта).

Ну вы и чудите на карбюраторах!!!!!!! Чудилы!! Растачивайте, растачивайте дифузоры - и больше и болше, еще больше!!!


Что бы такое писать нужно хотя бы отдаленно понимать физику происходящих процессов. Кто хочеть получить полный трактат по экономии пишите мне. Кто по динамике не взирая на топливо тоже пишите. Кто не хочет - выдавите шарик из воздушного жиклера. Ха ха ха.
Если будет время напишу подробно пошагово и без экспериментов. Нужно для переделки и настройки всего то 40-90 мин.
Кроче для примера напишу двигатель на 1.2 спокойно делается на 5,5 листров на смешанном цикле, а если сделать со значительным усменьшением динамики (а шо делать? - чудес не бывает) то и 4 литра. И это не с фонарем как многие заявляют то там, то тут, а реально.
Че то поздно, спать хочу. Галюцинации начинаются.

Ой лучче не пишите я передумал. Все равно бесполезно, че то рассказывать.





#6558 Ratkov

Ratkov

    Ветеран

  • Пользователи-2
  • *****
  • 2 853 cообщений
  •   1  
  • Offline
  • Карточка
  • ЛС

Сообщение добавлено 1.6.2008, 8:20

Цитата(klacker @ 1.6.2008, 5:35) *

Читаю и впечатления - передо мной записки сумасшедшего.

Обобщу если что не так поправте.
1. Дифузоры на карбе подбираются на заводе под обьем двигателя. Если увеличить дифузор то скорость потока в дифуз. упадет, как следствие под дифузором будет меньшее разряжение и как следствие №2 из за меньшего разряжения меньшее поступление топлива ( ну сосет меньше - нет разрядения). ТОгда жиклеры топлива нужно увеличивать на большую пропорцию чем увеличен дифузор и на подборку уйдут года и результат все равно отрицательный, а расход удваивается..
2. на заводском карбе увеличение топл. жиклера ведет к динамике на более нижних оборотах, увеличение воздушного жиклера - к увеличению динамика на верхних оборотах.
3. Если стоит ускоритель с одной трубкой на 45 то кулачек насоса нужен с двумя выемками тоесть №4 (ну что бы было будто с двумя трубками то есть прыскает два раза но через одну трубку.). Если стоят две трубки в ускор насосе то кулачек нормальный на №7. НО Если на две трубки ставить кулачек №4, то получается через две трубки еще и прыскает два раза (а я дкмал как сэкономить, а у людей оказывается другая задача).
4. Две трубки 35 и 40 разносят в две камеры для того:
-что бы в первую камеру прыснуло 35 бензина,
-а во второй камере пока она закрыта с зазором 0,1-0,009 собиралась "лужа" полученная из трубки 45 и потом топливо через зазор во второй камере равномерно разсасывалось за весь период разгона.
Что бы увеличить расход нужно принять меры:
а) трубки обе повернуть в первую камеру
б)заслонку второй камеры закрыть в холостом режиме полностью вместо зазора 0,1-0,09.
в) на оборотах из двух, а не их одной трубки получить эффект эконостата мощн. режимов. Тоесть за счет разряжения самотеком будет сосать их двух трубок, так как трубка на 45 не защищена от разряжения заслонкой №2 (выже ее повернули в камеру №1 которая почти всегда открыта).

Ну вы и чудите на карбюраторах!!!!!!! Чудилы!! Растачивайте, растачивайте дифузоры - и больше и болше, еще больше!!!
Что бы такое писать нужно хотя бы отдаленно понимать физику происходящих процессов. Кто хочеть получить полный трактат по экономии пишите мне. Кто по динамике не взирая на топливо тоже пишите. Кто не хочет - выдавите шарик из воздушного жиклера. Ха ха ха.
Если будет время напишу подробно пошагово и без экспериментов. Нужно для переделки и настройки всего то 40-90 мин.
Кроче для примера напишу двигатель на 1.2 спокойно делается на 5,5 листров на смешанном цикле, а если сделать со значительным усменьшением динамики (а шо делать? - чудес не бывает) то и 4 литра. И это не с фонарем как многие заявляют то там, то тут, а реально.
Че то поздно, спать хочу. Галюцинации начинаются.

Ой лучче не пишите я передумал. Все равно бесполезно, че то рассказывать.

wacko.gif
ВАЗ 21074, дв. 82х84, СЖ 11.0, Р/В СТИ-4, ОЗОН 25х27 (заслонки 32х36), КПП-5, ГП 4.3, 205/55/16 (10 сек - 120 км/ч)
125 л.с. - 6500 об/мин = 150 Нм - 4000 об/мин



#6559 ЖестянщикГей

ЖестянщикГей

    Начинающий

  • Заблокированные
  • *
  • 343 cообщений
  •   0  
  • Offline
  • Карточка
  • ЛС

Сообщение добавлено 1.6.2008, 9:16

Да чувак жжет, если я хочу из 083Карба сделать 073 то у меня сдвиг по фазе. Смешной чувачек.
Я гомосек



#6560 RXO

RXO

    Ветеран

  • Пользователи-2
  • *****
  • 13 927 cообщений
  •   23  
  • Offline
  • Карточка
  • ЛС

Сообщение добавлено 1.6.2008, 9:45

если бы чувак понимал " физику процессов" то он бы наверняка понял, что диаметр диффузоров на расход не влияет, даже если их ваще не будет laugh.gif Относительно карба расход зависит от дельты разброса AFR + самого его значения)))
TURBOCUSTOMS. ПРОЕКТИРОВАНИЕ И УСТАНОВКА СИСТЕМ НАДДУВА. 89034304930
ПРОДАЖА КОМПЛЕКТУЮЩИХ TURBOCUSTOMS STORE http://vk.com/album3934109_151529516
Knowledge is horsepower (c)





#6561 ownfile

ownfile

    Способный

  • Пользователи-2
  • **
  • 494 cообщений
  •   1  
  • Offline
  • Карточка
  • ЛС

Сообщение добавлено 2.6.2008, 11:32

Народ, на какой модели карба Солекс стоит 110 топливный жиклер? Штучные не могу найти, хочу купить ремкомплект чтоб поставить на 073 Солекс.






  • Авторизуйтесь для ответа в теме

2 чел. читают эту тему (гостей: 2, скрытых пользователей: 0)