Карбюраторы Solex (Солекс) , Диагностика, ремонт, обслуживание, модернизация

Автор темы vitO, 23.9.2003, 22:12

#7301 Bobby®©

Bobby®©

    Способный

  • Пользователи-2
  • **
  • 619 cообщений
  •   5  
  • Offline
  • Карточка
  • ЛС

Сообщение добавлено 25.2.2010, 22:24

Основные данные

Картинка форума ВАЗ.ЕЕ
Основные тарировочные данные карбюраторов Solex, в виде таблицы.
Тарировочные данные карбюраторов семейства Solex, фото
[url=http://file.qip.ru/file/108272489/299ac64c/__online.html]Тарировочные данные по карбюратору 21053 и других карбюраторв Solex в
таблице Excel, 14кb[/url]


[url=http://www.vaz.ee/forum/ipb.html?act=Attach&type=post&id=36997]Устройство для проверки пропускной способности жиклёров и маркировка
жиклёров[/url]
Это непрерывно наполняемый из водопровод небольшой резервуар с двумя
трубками в его дне. Трубка 3 закреплена таким образом, чтобы при
превышении необходимого уровня излишек поступающей воды выливался из
резервуара. Трубка 4 служит для создания столба жидкости и имеет на
конце резиновую пробку с проверяемым жиклером. Потребуется также
мензурка объёмом до 0,5л с делениями не более чем через 5 куб.см. и часы
с секундной стрелкой (электронные тоже прокатят, не беспокойтесь).
Пропускная способность жиклёра выражается числом количества воды,
вытекшей через его калиброванное отверстие в течение одной минуты.
Поэтому для определения пропускной способности жиклёра достаточно
подставить мензурку под струю воды и ровно через 60 секунд убрать её.
Деление шкалы мензурки, напротив которого установится мениск воды, будет
соответствовать пропускной способности жиклёра в куб.см./мин. При этом
нужно следить за тем, чтобы направление проливки жиклёра водой
соответствовало направлению прохождения через него бензина или
воздуха.
Маркировка жиклёров и их пропускная способность при проливке изооктаном

Применяемость карбюраторов Solex

Регулировки на карбюраторы типа "SOLEX" с официального сайта ДААЗ, линк
http://www.daaz.ru/product/regul/solex.htm

Фото взяты из книги серии "Своими Силами" издательства "За рулём",
называется "Карбюраторы СОЛЕКС", скачать можно здесь, PDF, 17,2MB
http://2108.info/knigi/145-karbjuratory-so...mont-kniga.html
Тюнинг
Карбюратор 21083 имеет маленький диаметр диффузора первичной камеры(21мм), вследствии чего двигатель будет зажат по воздуху, т.е. максимальные обороты не превысят 5000-6000, но тянуть на низах будет как танк. На него просто необходимо установить распылитель ускорителя с двумя носиками с маркировкой 35*40(40*40) и струйки направлять в щель, которая образуется при открытии заслонки. Заменить кулачек УН на 4 или 5. Жиклеры: первая 100/165(23), вторая 110-115/135ZC.

Доработка корпуса позволяет улучшить пропускную способность камер и понизить сопротивление во впускном тракте двигателя. В первую очередь стоит обратить внимание на большие диффузоры первой и второй камер, представляющие собой сужения, предназначенные для увеличения скорости воздушного потока и, следовательно, для увеличения разрежения в области под малыми диффузорами, в которых расположены распылители главных дозирующих систем. Однако побочным эффектом в данном случае является сильное увеличение сопротивления, что логично: для увеличения скорости потока необходимо затратить некоторую работу. Поэтому доработку необходимо начинать именно с расточки отверстий больших диффузоров, возникающая при этом некоторая потеря разрежения в области под малыми диффузорами, приводящая к обеднению рабочей смеси, компенсируется за счёт подбора топливных жиклёров главных дозирующих систем первой и второй камер. (При расточке диффузора первой камеры усложняется процесс подбора оптимального размера топливного жиклёра главной дозирующей системы, ухудшается отдача от переходной системы.)

От объёма двигателя зависит какие должны быть диффузоры
карбюратора. Очень часто встаёт вопрос о установке карбюратора ДААЗ
21083 в "классику", исходя из таблицы (см. выше) видно, что диффузоры
083 карбюратора составляют 21Х23мм (для первой и второй камер). Для
двигателей 2103 и 2106 существует карбюратор, его маркировка - 21053,
ввиду незначительных отличий карбюраторов 083 и 053 переделка сводится к
расточки диффузоров до 23Х24мм. Сделать это можно подручными средствами
- дрель, сверло, намотать на сверло ветошь и сверху шкурку - самый
распространённый вариант. Надо следить чтоб стружкой не забились
многочисленные отверстия карбюратора.

Для качественной расточки всё же лучше обратиться к инструменталистам и сделать это развёрткой.
Открыть в новом окне

Открыть в новом окне

Открыть в новом окне


Чтоб избежать проблему искривления привалочной плоскости пользуемся угловыми шайбами от шпилек классической крышки распредвала
Картинка форума ВАЗ.ЕЕ

Заодно желательно рассверлить верхнюю крышку карбюратора, это необходимо для
смены жиклёров без разборки карбюратора, понадобится сверло диаметра
7.5мм и аккуратность.
Картинка форума ВАЗ.ЕЕ



Для извлечения топливных жиклёров следует позаботиться о длинной и достаточно узкой отвертке (у
меня 95х4мм),
лично я добываю жиклёры из колодцев зубочисткой и пинцетом.
Цитата(Бе.Сом! @ 1.12.2009, 18:13) *

Я пользуюсь, такой универсальной "оснасткой". Трубочка от стержня, типа
Galant. При помощи спринцовки (да, да. она так и называется) можно легко
откачать бензин, что б тот не лился в больших количествах, когда корпус
ЭМР вскрываешь. Так же, оч. удобно вылавливать всякий мусор из недр
карбюратора. Ну, и продувать каналы. Зубочистка расширяет данные
возможности, можно поковыряться в тех самых глубоких недрах.
Всё просто, и практично.



Также следует обратить внимание на различия в тарировочных данных
карбюраторов 21083 и 21053, разница значительна, а также на карбюратор
ДААЗ 21073, который подходит для двигателей объёмом от 1,6л
http://www.vaz.ee/forum/ipb.html?act=Attac...st&id=42314


Эмульсионная трубка отвечает за смешивание бензина и воздуха, то есть
приготовление эмульсии.
Эмульсионная трубка представляет собой латунную трубку, с закрытым
нижним торцом для переднеприводных автомобилей, для классики - открытая
снизу, имеющую на определенной высоте отверстия. Она опускается в
эмульсионный колодец и прижимается сверху воздушным жиклером,
вворачиваемым на резьбе. С ростом разрежения в эмульсионном колодце
уровень топлива внутри эмульсионной трубки опускается и при
определенном значении оказывается ниже отверстий. В канал распылителя
начинает поступать воздух, проходящий через воздушный жиклер и отверстия
в эмульсионной трубке. Этот воздух смешивается с топливом еще до выхода
из распылителя, образуя эмульсию, облегчая её дальнейшее распыление в
диффузоре. Подача дополнительного воздуха понижает уровень разрежений,
передающихся к топливному жиклеру, предотвращая тем самым излишнее
обогащение смеси и придавая характеристике необходимый "наклон".
Изменение сечения воздушного жиклера практически не скажется при малых
нагрузках двигателя. При больших нагрузках (больших расходах воздуха)
увеличение воздушного жиклера обеспечит большее обеднение смеси, а
уменьшение - обогащение.(редактировано, статья полностью по http://mik-romanchuk.narod.ru/usvo/iskystv...сылке!)

Выпускается три вида эмульсионных трубок: ZD - трубка для продольного
расположенного двигателя, т.е. классические модели; 23 - трубка для
поперечно расположенного двигателя, соответственно переднеприводные
модели ВАЗ. 23 и ZD трубки устанавливаются в первую камеру карбюратора.
Третий вид - ZC - предназначен для установки во вторую камеру.
Картинка форума ВАЗ.ЕЕ

Цитата(Shoore @ 10.4.2010, 13:45) *

Наверное, если я в очередной, 100500-й раз напишу, что трубки с жиклёров
снимаются... меня тут порвут.
Я даже знаю, кто al.gif

Так вот - Трубки с жиклёров СНИМАЮТСЯ ) ) ) ) Ещё их можно установить
так, чтоб дырки трубок смотрели в дырки каналов.

Информация к размышлению:

"Известно, что во многих статьях, как в автомобильных изданиях, так и в
интернете, при установке эмульсионных трубок в эмульсионные колодцы
карбюратора рекомендуется ориентировать их так, чтобы выходные отверстия
эмульсионных трубок были напротив выходных каналов распылителей главной
дозирующей системы (или малых диффузоров). В карбюраторах семейства
"Солекс" предлагается также выполнить подобную операцию с помощью
подбора дистанционных шайб между эмульсионной трубкой и корпусом
карбюратора. Причины обычно не объясняются. Но "народная мудрость"
гласит, что это оптимизирует процесс смесеобразования в лучшую сторону в
зоне средних и особенно высоких оборотов двигателя.

Осмелюсь дополнить эту догадку следующими фактами. Если бы карбюратор
был прозрачным (а это возможно с помощью моделирования процесса в
инженерно-исследовательском комплексе "Гидродинамика и гидроакустика",
разработанным ФЭИ г.Обнинск), то можно наблюдать следующую картину
внутри эмульсионного колодца: при небольшой скорости истечения смеси из
распылителя ГДС, из отверстий эмульсионной трубки равномерно выходят
пузырьки воздуха и перемешиваясь с бензином увлекаются в распылитель.
Теперь скорость истечения смеси через распылитель возрастает и
последовательно выходящие из одного отверстия пузырьки уже как бы давят
друг на друга и создают "очередь", общее истечение воздуха становится
импульсно-хаотическим, что при дальнейшем увеличении расхода смеси через
распылитель ГДС приводит к абсолютно хаотическому прохождению воздуха
сквозь отверстия эмульсионных трубок с "локальными очагами пульсации
воздушной эмульсии напротив каждого отверстия" (таково описание
наблюдаемой картины сторонним наблюдателем от науки smile.gif ).

Если сопоставить полученные данные с реальными оборотами двигателя, то
процесс смесеобразования в эмульсионных колодцах более-менее стабилен до
3400-3600 об/мин и с 4200-4400 об/мин становится полностью хаотическим.
Теперь добавим к модели смесеобразования "народную мудрость" и развернём
эмульсионную трубку стороной с максимальным количеством отверстий к
выходному отверстию распылителя ГДС. Ну что же, действительно, благодаря
как бы принудительному непосредственному контакту воздушных пузырьков и
выходного канала распылителя, имеется более интенсивное проталкивание
воздуха к выходу, но и меньший выход воздуха из других отверстий,
развёрнутых в другую от распылителя сторону. Процесс вцелом становится
менее хаотическим, но каким, то односторонним. Хорошо это или плохо
точно сказать трудно, но то, что этот способ позволяет поддерживать
процесс смесеобразования постоянным до более высоких оборотов двигателя
очевидный факт. Теперь порог хаотического образования смеси внутри
колодца начинается с отметки 4700-4800 об/мин.

А теперь воспользуемся возможностью моделирования и предложим следующую
доработку эмульсионной трубки: выполним на внешней поверхности трубки
кольцевые полукгруглые каналы, проходящие через все отверстия одного
уровня, т.е. всего 4 канала (2 канала, объединяющих 2 верхних ряда по 4
отверстия и 2 канала, объединяющих 2 нижних ряда по 2 отверстия). Ширина
канала 2мм и глубина 0,3мм (можно и глубже, но теряется механическая
прочность эмульсионной трубки, что может привести к её поломке). Смотрим
на результат. Хаотического и пульсирующего режима смесеобразования не
наблюдается до 5600-5800 об/мин. На максимальной скорости истечения
смеси из распылителя выход воздуха из отверстий эмульсионной трубки
представляет собой 4 кольца насыщенных воздухом равномерно отдающим
воздух в бензин (2 нижних кольца менее интенсивно, 2 верхних кольца
практически сливаются в одно широкое кольцо) как раз над выполненными
нами каналами.

После 5800-6000 об/мин все 4 кольца объединяются в один пояс вокруг
эмульсионной трубки и полученная эмульсия просто кипит на выходе из
распылителя ГДС. Выполнение каналов большей ширины (более 2 мм) приводит
к более быстрому оъединению воздушных колец на больших оборотах
двигателя, что не соответствует первоначальным параметрам истечения
воздуха из штатных эмульсионных трубок и может повлиять в худшую сторону
на работу двигателя (как и увеличение количества и диаметра выходных
отверстий эмульсионной трубки). Поэтому ширина канала 1,5-2мм является
аксиоматически оптимальной. Глубина же кнала оптимальна 0,4-0,5мм (но не
менее 0,2мм), но эмульсионная трубка тонкостенная и хрупкая, поэтому
оптимальной можно считать глубину канала 0,3мм. Проведённая реальная
доработка эмульсионной трубки показала (без каких-либо изменений
параметров ГДС, топливных и воздушных жиклёров и пр.): возможность
движения автомобиля на высокой передаче на малой скорости, где раньше
приходилось переключаться на более низкую передачу; при непрогретом
двигателе можно раньше открыть (или приоткрыть больше чем ранее при той
же температуре двигателя) воздушную заслонку и двигаться дальше без
провалов и подёргиваний двигателя; немного улучшилась разгонная динамика
автомобиля. Это подтверждает правильность выполненной доработки и
реально оптимизирует процесс предварительного эмульсирования топлива в
эмульсионном колодце карбюратора."
Исходник http://izh.2126.ru/old_content/articles/optuning.php



В целом доработка проста:
Цитата(Shoore @ 18.11.2009, 4:33) *

Картинка форума ВАЗ.ЕЕ
На фото 23 труба, перпендикулярные отверстия снизу богатят, как бы
компенсируя закрытый торец. Сверху два ряда больших отверстий запаяны и
сделано уменьшенное в перпендикуляре. Весь этот гемор был затеян ввиду
отсутствия на момент трубы ZD smile.gif Однако, практика показала, что вариант
вышел удачный, можно ещё поэкспериментировать с двумя верхними рядами
больших отверстий: запаять только один ряд и ничего не сверлить, вообще
ничего не паять и т.д. Эх, ШДК бы, поглядеть, как оно на самом деле
работает... Эту трубу я ставлю в комбинации с богатящим ВЖ, например
117.5/145. А вот при 115-117.5-120/150-155 уже идет тогда описанный ниже ZD. Чем больше отверстие с торца, тем богаче низ, можно ещё
пару маленьких (~1мм) в перпендикуляр добавить
Картинка форума ВАЗ.ЕЕ


+ещё:
Цитата(Twix @ 18.11.2009, 1:37) *

В общем берёшь ZD, запаиваешь торец и просверливаешь дырочку (по
ощущениям, но думаю 1.2мм в самый раз будет). Верхний ряд отверстий
можно запаять для обагащения на высоких оборотах.


Комментарий по пайке: сначала снимаются окислы с металла, делается это
мелкой наждачкой, затем флюс либо канифоль, главное хорошенько трубу
прогреть, иначе отваливаться будет.

Трубка ZC от TMU, xitalik
Картинка форума ВАЗ.ЕЕ

Воздушные жиклёры влияют на состав смеси с ростом разрежения в главных диффузорах карбюратора, что происходит при повышении оборотов двигателя. До средних оборотов (~ 2500 об/мин) они оказывают незначительное влияние на состав смеси, но с ростом оборотов их влияние на состав смеси увеличивается. Арифметика проста, чем ниже пропускная способность ВЖ, тем более обогащается смесь с ростом оборотов двигателя.

Ориентировочная таблица по подбору жиклёров (относительно справедлива, но не факт)
Картинка форума ВАЗ.ЕЕ

ПРИ ОТКЛЮЧЕНИИ (заглушке) ЭМР СЛЕДУЕТ ОРИЕНТИРОВАТЬСЯ НА ТАБЛИЦУ ПРИБАВКИ ЭМР К ТЖ ПЕРВИЧНОЙ КАМЕРЫ
Открыть в новом окне




Так же немного информации для юзеров ЭМР: начинает работать при падении разряжения до 16 кПА во впускном коллекторе.
Длина пружинки в свободном состоянии должна быть около 20 мм, она должна быть тонкая (в отличии от той которая стоит в пусковом) и при грузе около 150 грамм (при усилии сжатия 1,5 Н) ее длина должна быть 9,5 мм.


Ускорительный насос (УН) предназначен для обогащения рабочей смеси в режиме разгона. Существует ряд профилей кулачков привода, при этом чем меньше номер кулачка, тем больше производительность ускорительного насоса. Штатно на автомобили ВАЗ-21083, 93, 99, 10 устанавливается профиль № 7. Оптимальным для динамичного стиля езды являются значения профилей №№ 4 и 5.
Кулачок ускорительного насоса от xitalikа, перепилен из
стандартного кулачка №4
Картинка форума ВАЗ.ЕЕ

На форуме Классик писал следующее:
Цитата
На Solex-21053 от рождения (даже на всех "левых", что мне попадались)
уже стоит Кулачёк №4 (или №5). Так что ничего принципиального менять не
надо.

Но моё личное мнение, что с этим Карбюратором "для универсальности"
лучше подходит Кулачёк №5.

А с Кулачком № 4 машина резче регагирует (получается "рывок") на "газ" с
места или на маленькой скорости (0...50км/ч), а на уже приличной
(70...90км/ч) действие Ускорительного Насоса с таким кулачком просто
"штатное" - нет провала при открытии второй заслонки, а неплох бы был
небольшой "толчок вперёд". С Кулачком №5 характеристика гораздо ровнее,
нет сильного рывка сначала, просто появляется нормальное ускорение, и в
диаппазоне 70...90 км/ч разгон по-лучше при резком нажатии "газа".
Самое забавное, что я сам "пилил Кулачки" из №4 для достижения
приемлемой характеристики Ускорительного Насоса, и в конце концов у меня
получился кулачёк точь-в-точь совпадающий с №5.

Так что нормально (без провалов) на Solex-21053 (23х24) всё будет
работать и с №4 и с №5.
При размеренной езде (и при езде по трассе) лучше №5, при "светофорных
гонках" "с газом в пол" сначала и до полного разгона лучше №4.

С Уважением, Классик.


Карбюраторный хэлп и вопросы тюнинга:
http://mik-romanchuk.narod.ru/page/silki.html

Регулировка ХХ и вопросы по уровню топлива

Методы регулировки системы холостого хода в эксплуатации:

Достаточно простым способом регулировки качества смеси на холостом ходу
для двигателей с неизношенной цилиндропоршневой группой является способ
с помощью тахометра. Как это выполнить практически? Необходимо иметь
тахометр с ценой деления не менее 50 мин-1. Перед регулировкой двигатель
должен быть прогрет до заданной температуры охлаждающей жидкости.
Регулировка карбюратора производится в следующей последовательности:

1. При неподвижном положении винта количества с учетом показаний
тахометра выбирают такое положение винта качества, которое обеспечивает
максимальную частоту вращения вала, т.е. соответствует мощностной
регулировке системы холостого хода карбюратора.
2. Винтом количества смеси обороты снижаются до оборотов на 10% выше
номинальных.
3. Повторяя перечисленные выше операции, добиваются работы на режиме
nreg при положении винта качества, соответствующему мощностному составу
смеси.
4. Винтом качества смеси, не меняя положения винта количества смеси,
уменьшают частоту вращения коленчатого вала до номинальной

Нажимая на рычаг привода дроссельной заслонки, повышают значение n до
15002000 мин-1. Затем резко отпускают рычаг, после чего необходимо
убедиться, что значение оборотов осталось примерно на прежнем уровне.
Повторяют эти операции 35 раз. В худшем случае повторяют выше операции
по пп.1-4.

На момент регулировки вместо отбора разряжения на ВК удобно подключить вакуумметр (выдранный
из старой "низкой" панели эконометр), визуально добиваясь максимального
разряжения на ХХ (если где-то присутствует лишний воздух, сразу видно по
стрелке).

Касательно уровня топлива.
С целью устранения возможных деформаций кронштейна поплавков необходимо выполнить проверку/регулировку взаимного положения поплавков, а также поплавков относительно стенок поплавковой камеры.
Картинка форума ВАЗ.ЕЕ
Картинка форума ВАЗ.ЕЕ
Осторожно подгибая половины кронштейна вверх и вниз, добиваются, во-первых, одинакового расстояния от поплавков до прокладки крышки в любом положении держателя, и, во-вторых, подгибая их в боковом направлении, добиваются расположения обоих поплавков по центрам отпечатков верхнего среза стенок поплавковой камеры на прокладке крышки, при котором боковые стенки поплавков были бы параллельны продольным линиям отпечатков. Эта регулировка обеспечивает одинаковое погружение поплавков в топливо и исключает их задевание за стенки поплавковой камеры.

Также удивляет очень странная методика регулировки уровня, которая кочует из
книжки в книжку.
Дело в том, что эта методика подходит только для некого
идеализированного карбюратора. В реальности исполнение карбюратора очень
далеко от идеального. Поэтому добиться хорошего результата в общем
случае бывает часто невозможно.
При этом, надо также понимать что добиваемся мы регулировкой не зазора
между поплавками и прокладкой, это лишь весьма косвенный параметр, а
именно уровня наполнения. Именно поэтому, этот уровень и надо
регулировать.
Для этого, установив верхнюю часть карбюратора, накачиваем
бензином поплавковую камеру. Снимаете топливные шланги, откручиваете крышку своего карбюратора (последовательность именно такая) и убедившись, что машина стоит относительно ровно, смотрите на уровень топлива в поплавковой камере.
При необходимости подгибаем язычек и повторяем процедуру. Такая методика
более хлопотная чем та что приведена в книжках. Зато в результате мы
получаем именно то что надо.

Многообразие значений уровня в поплавковой камере неизвестно откуда
взялось. Есть данные исходных создателей этого карбюратора, французов.
Согласно им уровень топлива в должен быть 33 мм, что соответствует
расстоянию от мениска до плоскости верхней крышки 22.5 мм. Именно этих
цифр и необходимо придерживаться.

Литература-мукулатура
Ссылки и список
литературы:
http://narod.ru/disk/14923302000/solex_Erohov.zip.html
В.И.Ерохов Карбюраторы Солекс
http://narod.ru/disk/14923793000/solex-tufyakov.zip.html
А.С. Тюфяков Карбюраторы семейства Солекс
http://narod.ru/disk/14320314000/solex_svo...silami.zip.html
Своими Силами Карбюраторы Солекс. Обслуживание и ремонт
http://narod.ru/disk/14923817000/zazhig.zip.html
Росс Твег Системы зажигания легковых автомобилей
http://izh.2126.ru/old_content/articles/tuningsolex.php
http://forum.uazbuka.ru/showthread.php?t=57305
Жиклеры - маркировка, проливка, расчет
http://www.uazbuka.ru/lib/carb/SOLEX.pdf
solex.pdf
http://uazbuka.ru/lib/carb/carburettor.pdf
carburettor.pdf
http://uazbuka.ru/lib/carb/Carb_auto_machines.djvu
Carb_auto_machines.djvu

http://www.bigautoonline.ru/
http://dinametrika.ru/stati/index-3_1_5.html
Не только Solex-ы
http://carb.land.ru/carb-faq.html


Этот FAQ в отдельной теме

Сообщение отредактировал Bobby®© - 10.10.2010, 14:47





  • Авторизуйтесь для ответа в теме

#7302 Twix

Twix

    Ветеран

  • Модераторы
  • *****
  • 9 918 cообщений
  •   34  
  • Offline
  • Карточка
  • ЛС

Сообщение добавлено 3.11.2008, 17:10

Не, врядли из-за топлива... скорее на зажигание похоже.
No MAF no problem (c)
Онлайн настройка январь 5.1, 7.2, sptronic



#7303 kikis

kikis

    Мастер

  • Пользователи-2
  • ****
  • 1 167 cообщений
  •   7  
  • Offline
  • Карточка
  • ЛС

Сообщение добавлено 3.11.2008, 20:22

Цитата(deekline @ 2.11.2008, 23:37) *

У меня Rover Montego 1.6 1984 с завода там должен был стоять SU(высокого разряжения) карб!!!! 2 страницы назад я писал уже про это.
Но последние 2 карба были обычными даазовскими солексами.

Дак вот я поставил жики как написал выше.Вчера поставил карб,при резкой тапке в пол начинает стрелять в приемной трубе или в выпускном коллекторе.Зажигание там электронное трамблер зажиганием вообще не как не управляет стоит типо мозга к нему шланг от карба с разряжением идет и он сам все регулирует поэтому думаю что стреляет из за перелива топлива, завтра думаю попробывать поставить 2 носика вместо одного может перестанет переливать.

9 из 10-ти - зажига! Угол поздний. Если смесь горит ЗА выпускным клапаном, то при чем тут, простите, качество/количество смеси? Это время возгорания, т.е. - угол зажигания. Надо шаманить твой датчик разрежения. Если он заточен под "высокого разряжения" ai.gif карб, то он видимо, с твоим ДААЗом сходит с ума и роняет угол.
сорри за офф.
Любая свобода стоит того, что ты за нее заплатил!!
Иди, не опуская веки,
Живи мгновенья, как года,
Но каждый след чтоб был - навеки.
И каждый шаг - как в никуда.



#7304 shultz

shultz

    Начинающий

  • Пользователи-2
  • *
  • 230 cообщений
  •   0  
  • Offline
  • Карточка
  • ЛС

Сообщение добавлено 3.11.2008, 22:41

перецепи шланг от карба к коллектору.
Газовый инжектор GSP3U c ДАД, ДДГ и лямбдой, МПСЗ-ЗэХа1.1(висит под капотом на соплях), АНЦ Пилот, Шнивий термостат, трехуровневый РН, свечи Босх платинум,ВВ провода от ЗИЛа, ВУТ+ГТЦ Лукас,альтернативный салон, ЭСП Форвард с интеллектуальным контроллером электрических стеклоподъемников - Beta-10-4,ВСМПО Солярис R-14+Tigar Sigura, карб WEBER 32/36 DGV+нулевик, пока все.



#7305 Андрюха 09

Андрюха 09

    Начинающий

  • Пользователи-2
  • *
  • 34 cообщений
  •   0  
  • Offline
  • Карточка
  • ЛС

Сообщение добавлено 3.11.2008, 23:46

народ подскажите поидет ли карб солекс 2141 на девятку мотор 1.3, и какие в нем жиклеры должны стоять,есть карб без жиклеров. и можно ли в нем что то улучшить.
bc.gif





#7306 Jasper

Jasper

    Начинающий

  • Пользователи-2
  • *
  • 402 cообщений
  •   0  
  • Offline
  • Карточка
  • ЛС

Сообщение добавлено 4.11.2008, 12:07

24x26 многовато, но попробовать можно.
Жики ставь для начала по тарировке примерно от 083..
2105 98 г.в. Блок 03 1.5 л, Solex 053 23x24 (107.5/155-23х117.5/135ZC), БСЗ СоАТЭ, свечи Brisk 3-х электр., провода WEEN 21213... аммы KYB газ по кругу, пружины -1, КПП 4
Отстраиваем на мин. расход и пручесть... :D

я В Контакте www.vkontakte.ru/id14752935



#7307 Twix

Twix

    Ветеран

  • Модераторы
  • *****
  • 9 918 cообщений
  •   34  
  • Offline
  • Карточка
  • ЛС

Сообщение добавлено 4.11.2008, 22:08

Не советую 24*26 на 1300 ставить... Для 1300 норм будет 53-ий солекс 23*24 wink.gif
No MAF no problem (c)
Онлайн настройка январь 5.1, 7.2, sptronic



#7308 vitek-002

vitek-002

    Умелец

  • Пользователи-2
  • ***
  • 787 cообщений
  •   0  
  • Offline
  • Карточка
  • ЛС

Сообщение добавлено 5.11.2008, 0:20

У меня друг на 05 двигле 1300 катается с 24*26, его устраивает... Жики 107,5*150 и 120*135 стоят





#7309 azskit

azskit

    Начинающий

  • Пользователи-2
  • *
  • 61 cообщений
  •   0  
  • Offline
  • Карточка
  • ЛС

Сообщение добавлено 5.11.2008, 8:22

Цитата(Twix @ 2.11.2008, 23:12) *

Да, Vityok, ты прав, это Дааз 21073. Клемма которая слева - это клапан ЭПХХ (экономайзер принудительного холостого хода), провод который правее подключается к электронному блоку эпхх (х.з. как он правильно называется smile.gif ). Можно просто клапан ЭПХХ подключить к "+" катушки зажигания. Также продаются заглушки...


Я попробовал поставить его на копейку, вместо пятерошного, у него приводы дроссельной и воздушной заслонки с правой стороны стоят, а не с левой, пол дня тяги подсоса и газа переделывал, в конце концов все воткнул, завел, а двиг только в полузакрытом положении подсоса работает и на больших оборотах только. На регулировки не реагировал. В конце концов надоел, поставил старый карб sad.gif





#7310 bomba

bomba

    Начинающий

  • Пользователи-2
  • *
  • 6 cообщений
  •   0  
  • Offline
  • Карточка
  • ЛС

Сообщение добавлено 5.11.2008, 16:42

Доброго времени суток уважаемые!!!
Оговорюсь сразу, что механник я начинающий, однако считаю что тема соответствующая.

ИМЕЕТСЯ: ВАЗ-21093, двигатель 21083, объем по паспорту 1.6, фактический прежний хозяин говорит что уже на порядок больше. Про карбюратор знаю что Солекс, сегодня конечно посмотрю точную маркировку, потом отпишусь. В городе автомобиль ведет себя адекватно, есть ХХ, в общем ХХ стабильный в городском режиме. Водитель девушка, и я в общем не супер ас. 90% проблем она мне рассказывает типа "ехала примерно 40 Км/ч и где-то спереди как кастрюльки загремели", все ниже перечисленное из личных наблюдений.

ПРОБЛЕМА: Началось все уже года полтора назад. На трассе возникают следующие проблемы: после примерно 50 км пробега, в основном на 5-й передаче со скоростью 110-120Км/ч, обороты 2700-3000, двигатель начинает "дергаться" мощность падает, т.е. педаль в пол - скорость не растет. В этот момент если выжать сцепление и прогазовать - обороты возрастают до 5000 "без проблем". На нейтралке в это время ХХ нестабильный, приходится подгазовывать периодически (встали в этот момент какраз на светофоре). Переключившись на 4-ю "под нагрузкой" с высокими оборотами проезжаешь еще пару минут двигатель так же начинает "дергаться". А если нажимаешь тормоз (естественно при выжатом сцеплении) на панели видим все красные лампочки (аккум, масло, воскл. знак), двигатель глохнет, что на трассе ночью на всякого рода крутых поворотах не всегда удобно. Лечится все БУКВАЛЬНО 5-ти минутным перекуром на обочине с заглушеным двигателем!!!! После 5-ти минут мотор заводится с натягом, после 10-ти с полоборота, и так ситуация в цикле. На постоянном маршруте Тверь-Кашин (160км) имеем постоянные места остоновок.

ВЕРСИИ:
1. Первая версия отпала весной этого года, оказалось что всю зиму(может больше) отъездили с неисправным термостатом, был постоянно открыт. И когда я заметил на трассе, что двигатель начинает глохнуть, обратил внимание на индикатор температуры, стрелка была на 60!!!! В городском режиме двигатель не успевал остывать. Поменяли термостат, температура всегда отличная, но проблема не решилась. Сразу вопрос №1: могло ли это быть причиной такой работы двигателя теперь!?
2. Прочитал почти всю ветку, насчет электроклапана ХХ, то без провода - машина глохнет и не заводится. Вопрос №2: могло ли это быть основанием что система принудительного ХХ исправна и в ней ли дело!? Если по трассе мы движемся не на ХХ!?
3. Есть еще такой трабл практически все время с покупки данного авто, гофрированный патрубок подачи горячего воздуха был отсоединен, т.к. развалилась сама металическая деталь заборника подогретого воздуха (видимо от старости), все не доходили руки до нее. По сему на протяжении 2-х лет имеем на воздушном фильтре температуру воздуха равную температуре под капотом. Вопрос №3: могло ли это являться причиной!? Причем даже летом ситуация не менялась, при температуре за бортом около 30!?

В общем не ругайте сильно, согласен, что скажите "машина запущена", но поспорю т.к. в сервисе периодически бываем. Проблему описывали, однако жену развели на замену свечей и бронепроводов. И ВСЕ ЛЕЗУТ В КАРБЮРАТОР со стонами "какой казел тут лазил", однако толку нет. Практика показала что срвис не определил неисправный термостат, менял сам в итоге. И исходя из этого думаю надо действовать из принципа, что никому это ненадо кроме тебя самого.

Помогите пожалуйста!!! Советами может кто в москве посмотреть хоть может (не ремонт и не настройка), просто опытным ухом послушать и опытным глазом глянуть, естессно за пио!!! Блин в шарил бы я в авто как в компах...

ЗЫ: Долго смотрел схемы устройство Системы питания, и читал данную ветку (находил похожие ответы), но не понял как завязан тормоз с карбюратором!?





#7311 Vityok

Vityok

    Гипнокот

  • Супермодераторы
  • *****
  • 30 045 cообщений
  •   41  
  • Offline
  • Карточка
  • ЛС

Сообщение добавлено 5.11.2008, 18:21

Цитата
Я попробовал поставить его на копейку, вместо пятерошного, у него приводы дроссельной и воздушной заслонки с правой стороны стоят, а не с левой, пол дня тяги подсоса и газа переделывал, в конце концов все воткнул, завел, а двиг только в полузакрытом положении подсоса работает и на больших оборотах только.

А ты на клемму, которая торчит из клапана (без провода) 12 В подавал? wink.gif
Для человека нет ничего невозможного, но цель должна оправдывать средства.

За дверью, в курилке, слышны голоса Васи Кравченко и Панина, Вася пытается пересказать какой-то сюжет, связывая слова и предложения союзом "бля".
Д. Корецкий, "Секретные поручения"



#7312 Panteley

Panteley

    Начинающий

  • Пользователи-2
  • *
  • 2 cообщений
  •   0  
  • Offline
  • Карточка
  • ЛС

Сообщение добавлено 5.11.2008, 18:55

Всем привет!!! В чём может быть проблема, холостые гуляют в широком диапазоне от 400-1300...примерно замерено по тахометру. Карбюратор Солекс 21083, двиг 1.5. Чистка и продувка проблемы не решают! Вместо клапаны ХХ стоит заглушка с жиклёром! Что делать?





#7313 mishanya21093

mishanya21093

    Ветеран

  • Модераторы
  • *****
  • 3 354 cообщений
  •   12  
  • Offline
  • Карточка
  • ЛС

Сообщение добавлено 5.11.2008, 20:10

бывает ХХ начинает "гулять", как в предыдущем посте, продувка решает, но через какое то время опять та же тема, неужели бензин настолько плохой что так часто забивается?
В ком юмор вызывает зло, тому с умом не повезло!



#7314 kikis

kikis

    Мастер

  • Пользователи-2
  • ****
  • 1 167 cообщений
  •   7  
  • Offline
  • Карточка
  • ЛС

Сообщение добавлено 5.11.2008, 23:19

Цитата(bomba @ 5.11.2008, 16:42) *

ЗЫ: Долго смотрел схемы устройство Системы питания, и читал данную ветку (находил похожие ответы), но не понял как завязан тормоз с карбюратором!?

Когда ты давишь на тормоз, вакуумник, который связан с впускным коллектором, меняет количество воздуха, т.е., кислорода в смеси, поступающей в КС.... Логику поймал?
С карбом напрямую - не связан. С приготавливаемой смесью - напрямую smile.gif
Любая свобода стоит того, что ты за нее заплатил!!
Иди, не опуская веки,
Живи мгновенья, как года,
Но каждый след чтоб был - навеки.
И каждый шаг - как в никуда.



#7315 deekline

deekline

    Начинающий

  • Пользователи-2
  • *
  • 33 cообщений
  •   0  
  • Offline
  • Карточка
  • ЛС

Сообщение добавлено 6.11.2008, 0:26

Цитата(bomba @ 5.11.2008, 13:42) *

Доброго времени суток уважаемые!!!
Оговорюсь сразу, что механник я начинающий, однако считаю что тема соответствующая.

ИМЕЕТСЯ: ВАЗ-21093, двигатель 21083, объем по паспорту 1.6, фактический прежний хозяин говорит что уже на порядок больше. Про карбюратор знаю что Солекс, сегодня конечно посмотрю точную маркировку, потом отпишусь. В городе автомобиль ведет себя адекватно, есть ХХ, в общем ХХ стабильный в городском режиме. Водитель девушка, и я в общем не супер ас. 90% проблем она мне рассказывает типа "ехала примерно 40 Км/ч и где-то спереди как кастрюльки загремели", все ниже перечисленное из личных наблюдений.

ПРОБЛЕМА: Началось все уже года полтора назад. На трассе возникают следующие проблемы: после примерно 50 км пробега, в основном на 5-й передаче со скоростью 110-120Км/ч, обороты 2700-3000, двигатель начинает "дергаться" мощность падает, т.е. педаль в пол - скорость не растет. В этот момент если выжать сцепление и прогазовать - обороты возрастают до 5000 "без проблем". На нейтралке в это время ХХ нестабильный, приходится подгазовывать периодически (встали в этот момент какраз на светофоре). Переключившись на 4-ю "под нагрузкой" с высокими оборотами проезжаешь еще пару минут двигатель так же начинает "дергаться". А если нажимаешь тормоз (естественно при выжатом сцеплении) на панели видим все красные лампочки (аккум, масло, воскл. знак), двигатель глохнет, что на трассе ночью на всякого рода крутых поворотах не всегда удобно. Лечится все БУКВАЛЬНО 5-ти минутным перекуром на обочине с заглушеным двигателем!!!! После 5-ти минут мотор заводится с натягом, после 10-ти с полоборота, и так ситуация в цикле. На постоянном маршруте Тверь-Кашин (160км) имеем постоянные места остоновок.

ВЕРСИИ:
1. Первая версия отпала весной этого года, оказалось что всю зиму(может больше) отъездили с неисправным термостатом, был постоянно открыт. И когда я заметил на трассе, что двигатель начинает глохнуть, обратил внимание на индикатор температуры, стрелка была на 60!!!! В городском режиме двигатель не успевал остывать. Поменяли термостат, температура всегда отличная, но проблема не решилась. Сразу вопрос №1: могло ли это быть причиной такой работы двигателя теперь!?
2. Прочитал почти всю ветку, насчет электроклапана ХХ, то без провода - машина глохнет и не заводится. Вопрос №2: могло ли это быть основанием что система принудительного ХХ исправна и в ней ли дело!? Если по трассе мы движемся не на ХХ!?
3. Есть еще такой трабл практически все время с покупки данного авто, гофрированный патрубок подачи горячего воздуха был отсоединен, т.к. развалилась сама металическая деталь заборника подогретого воздуха (видимо от старости), все не доходили руки до нее. По сему на протяжении 2-х лет имеем на воздушном фильтре температуру воздуха равную температуре под капотом. Вопрос №3: могло ли это являться причиной!? Причем даже летом ситуация не менялась, при температуре за бортом около 30!?

В общем не ругайте сильно, согласен, что скажите "машина запущена", но поспорю т.к. в сервисе периодически бываем. Проблему описывали, однако жену развели на замену свечей и бронепроводов. И ВСЕ ЛЕЗУТ В КАРБЮРАТОР со стонами "какой казел тут лазил", однако толку нет. Практика показала что срвис не определил неисправный термостат, менял сам в итоге. И исходя из этого думаю надо действовать из принципа, что никому это ненадо кроме тебя самого.

Помогите пожалуйста!!! Советами может кто в москве посмотреть хоть может (не ремонт и не настройка), просто опытным ухом послушать и опытным глазом глянуть, естессно за пио!!! Блин в шарил бы я в авто как в компах...

ЗЫ: Долго смотрел схемы устройство Системы питания, и читал данную ветку (находил похожие ответы), но не понял как завязан тормоз с карбюратором!?



Купи в баллоне отчистку карбюратора-ABRO подешевле, HI-Gear подороже, но обе оч хорошие.На прогретой машине внутрь карба поливай, полей побольше чем в инструкции, когда снимеш крышку возд фильтра увидиш там карбюратор 2 больших отверстия диффузоров,одно с заслонкой другое нет дак вот между ними есть 2 мелких отверстия вот в них чуть вставь трубочку которая с бутылкой идет и полпрыскай туда побольше,потом сядь в машину не заводи, просто сиди сиги кури минут 10 с выжатым газом чтобы жидкость испарилась, попробуеш завести если не в какую посиди ещё, заведеться выдерни чуть подсос примерно до 1700об и прыска в карб почуть чуть. Для профилактики и экономии топлива замени клапан ЭПХХ(цена около 100р) откручиваеться ключом на 13 со снятым кожухом возд филтра(ключ на 8), и замени блок управления клапаном ЭПХХ ( это маленькая пластиковая коробочка слева от комуттатора стоит 80р),проверь работает ли клапан новый, до того как его вкрутиш в карбюратор, включи зажигание, положи клапан на карбюратор что бы масса была и наденьна нег клемму он должен звук изадавать движущейся внутри него иглы,клапан закручивай аккуратно сначала чуть закрути, потом машину заведи надень клемму на него и подкручивай дальше пока обороты не станут по паспорту, главное не перекрути.
Если все это не поможет покупай ремкомплект к карбюратору и меняй мембраны может поможет=)Меняеться все просто.

ПС Про автосервисы ты точно заметил
Спасибо сказали: 1





#7316 bomba

bomba

    Начинающий

  • Пользователи-2
  • *
  • 6 cообщений
  •   0  
  • Offline
  • Карточка
  • ЛС

Сообщение добавлено 6.11.2008, 9:20

Цитата(kikis @ 5.11.2008, 23:19) *

Когда ты давишь на тормоз, вакуумник, который связан с впускным коллектором, меняет количество воздуха, т.е., кислорода в смеси, поступающей в КС.... Логику поймал?
С карбом напрямую - не связан. С приготавливаемой смесью - напрямую smile.gif


Спасибо за разъяснение. А значит ли это что у меня с подачей воздуха что-то не так? Т.к. глохнуть при нажатии на тормоз начинает только после пробега... хм или даже скажем когда двигатель начинает колбасить... В городском режиме такого не замечается и вчера пробовал (тоже вычитал в этой ветке) на ХХ жать тормоз, обороты совсем не меняются, может чуть чуть повыше (на слух), но на тахометре не заметно.





#7317 shultz

shultz

    Начинающий

  • Пользователи-2
  • *
  • 230 cообщений
  •   0  
  • Offline
  • Карточка
  • ЛС

Сообщение добавлено 6.11.2008, 15:44

посмотри бензонасос и игольчатый клапан в карбе. Сдается мне,чего-то не того с подачей топлива.
Ну и до кучи замени коммутатор и катушку. Они тоже чудить могут.
Газовый инжектор GSP3U c ДАД, ДДГ и лямбдой, МПСЗ-ЗэХа1.1(висит под капотом на соплях), АНЦ Пилот, Шнивий термостат, трехуровневый РН, свечи Босх платинум,ВВ провода от ЗИЛа, ВУТ+ГТЦ Лукас,альтернативный салон, ЭСП Форвард с интеллектуальным контроллером электрических стеклоподъемников - Beta-10-4,ВСМПО Солярис R-14+Tigar Sigura, карб WEBER 32/36 DGV+нулевик, пока все.



#7318 mishanya21093

mishanya21093

    Ветеран

  • Модераторы
  • *****
  • 3 354 cообщений
  •   12  
  • Offline
  • Карточка
  • ЛС

Сообщение добавлено 6.11.2008, 16:28

shultz, это кому адресовано?
В ком юмор вызывает зло, тому с умом не повезло!



#7319 Jasper

Jasper

    Начинающий

  • Пользователи-2
  • *
  • 402 cообщений
  •   0  
  • Offline
  • Карточка
  • ЛС

Сообщение добавлено 6.11.2008, 16:59

shultz,
У тебя карб на динамику настроен или на экономию?Какой расход в среднем?
У меня проблемка: раньше двиг колбасило на ХХ и он гулял на Озоне, теперь Солекс стоит как у тебя, ХХ стал стабильнее, но гуляет тоже неплохо.Отстройка не помогает.
Что можешь посоветовать?
2105 98 г.в. Блок 03 1.5 л, Solex 053 23x24 (107.5/155-23х117.5/135ZC), БСЗ СоАТЭ, свечи Brisk 3-х электр., провода WEEN 21213... аммы KYB газ по кругу, пружины -1, КПП 4
Отстраиваем на мин. расход и пручесть... :D

я В Контакте www.vkontakte.ru/id14752935



#7320 serega21011

serega21011

    Начинающий

  • Пользователи-2
  • *
  • 1 cообщений
  •   0  
  • Offline
  • Карточка
  • ЛС

Сообщение добавлено 6.11.2008, 17:03

Всем привет! Двиг 1.3 карб, БСЗ, Солекс 2108 1107010. Хочу чтобы было економно при спокойной езде, а когда газ в пол что б пёрла как больная! Посоветуйте пожалуйста, что можна сделать или доработать?





#7321 Jasper

Jasper

    Начинающий

  • Пользователи-2
  • *
  • 402 cообщений
  •   0  
  • Offline
  • Карточка
  • ЛС

Сообщение добавлено 6.11.2008, 17:37

Обедни 1 камеру, а 2-ю обогати
2105 98 г.в. Блок 03 1.5 л, Solex 053 23x24 (107.5/155-23х117.5/135ZC), БСЗ СоАТЭ, свечи Brisk 3-х электр., провода WEEN 21213... аммы KYB газ по кругу, пружины -1, КПП 4
Отстраиваем на мин. расход и пручесть... :D

я В Контакте www.vkontakte.ru/id14752935




  • Авторизуйтесь для ответа в теме

3 чел. читают эту тему (гостей: 3, скрытых пользователей: 0)