Карбюраторы Solex (Солекс) , Диагностика, ремонт, обслуживание, модернизация

Автор темы vitO, 23.9.2003, 22:12

#7321 Bobby®©

Bobby®©

    Способный

  • Пользователи-2
  • **
  • 619 cообщений
  •   5  
  • Offline
  • Карточка
  • ЛС

Сообщение добавлено 25.2.2010, 22:24

Основные данные

Картинка форума ВАЗ.ЕЕ
Основные тарировочные данные карбюраторов Solex, в виде таблицы.
Тарировочные данные карбюраторов семейства Solex, фото
[url=http://file.qip.ru/file/108272489/299ac64c/__online.html]Тарировочные данные по карбюратору 21053 и других карбюраторв Solex в
таблице Excel, 14кb[/url]


[url=http://www.vaz.ee/forum/ipb.html?act=Attach&type=post&id=36997]Устройство для проверки пропускной способности жиклёров и маркировка
жиклёров[/url]
Это непрерывно наполняемый из водопровод небольшой резервуар с двумя
трубками в его дне. Трубка 3 закреплена таким образом, чтобы при
превышении необходимого уровня излишек поступающей воды выливался из
резервуара. Трубка 4 служит для создания столба жидкости и имеет на
конце резиновую пробку с проверяемым жиклером. Потребуется также
мензурка объёмом до 0,5л с делениями не более чем через 5 куб.см. и часы
с секундной стрелкой (электронные тоже прокатят, не беспокойтесь).
Пропускная способность жиклёра выражается числом количества воды,
вытекшей через его калиброванное отверстие в течение одной минуты.
Поэтому для определения пропускной способности жиклёра достаточно
подставить мензурку под струю воды и ровно через 60 секунд убрать её.
Деление шкалы мензурки, напротив которого установится мениск воды, будет
соответствовать пропускной способности жиклёра в куб.см./мин. При этом
нужно следить за тем, чтобы направление проливки жиклёра водой
соответствовало направлению прохождения через него бензина или
воздуха.
Маркировка жиклёров и их пропускная способность при проливке изооктаном

Применяемость карбюраторов Solex

Регулировки на карбюраторы типа "SOLEX" с официального сайта ДААЗ, линк
http://www.daaz.ru/product/regul/solex.htm

Фото взяты из книги серии "Своими Силами" издательства "За рулём",
называется "Карбюраторы СОЛЕКС", скачать можно здесь, PDF, 17,2MB
http://2108.info/knigi/145-karbjuratory-so...mont-kniga.html
Тюнинг
Карбюратор 21083 имеет маленький диаметр диффузора первичной камеры(21мм), вследствии чего двигатель будет зажат по воздуху, т.е. максимальные обороты не превысят 5000-6000, но тянуть на низах будет как танк. На него просто необходимо установить распылитель ускорителя с двумя носиками с маркировкой 35*40(40*40) и струйки направлять в щель, которая образуется при открытии заслонки. Заменить кулачек УН на 4 или 5. Жиклеры: первая 100/165(23), вторая 110-115/135ZC.

Доработка корпуса позволяет улучшить пропускную способность камер и понизить сопротивление во впускном тракте двигателя. В первую очередь стоит обратить внимание на большие диффузоры первой и второй камер, представляющие собой сужения, предназначенные для увеличения скорости воздушного потока и, следовательно, для увеличения разрежения в области под малыми диффузорами, в которых расположены распылители главных дозирующих систем. Однако побочным эффектом в данном случае является сильное увеличение сопротивления, что логично: для увеличения скорости потока необходимо затратить некоторую работу. Поэтому доработку необходимо начинать именно с расточки отверстий больших диффузоров, возникающая при этом некоторая потеря разрежения в области под малыми диффузорами, приводящая к обеднению рабочей смеси, компенсируется за счёт подбора топливных жиклёров главных дозирующих систем первой и второй камер. (При расточке диффузора первой камеры усложняется процесс подбора оптимального размера топливного жиклёра главной дозирующей системы, ухудшается отдача от переходной системы.)

От объёма двигателя зависит какие должны быть диффузоры
карбюратора. Очень часто встаёт вопрос о установке карбюратора ДААЗ
21083 в "классику", исходя из таблицы (см. выше) видно, что диффузоры
083 карбюратора составляют 21Х23мм (для первой и второй камер). Для
двигателей 2103 и 2106 существует карбюратор, его маркировка - 21053,
ввиду незначительных отличий карбюраторов 083 и 053 переделка сводится к
расточки диффузоров до 23Х24мм. Сделать это можно подручными средствами
- дрель, сверло, намотать на сверло ветошь и сверху шкурку - самый
распространённый вариант. Надо следить чтоб стружкой не забились
многочисленные отверстия карбюратора.

Для качественной расточки всё же лучше обратиться к инструменталистам и сделать это развёрткой.
Открыть в новом окне

Открыть в новом окне

Открыть в новом окне


Чтоб избежать проблему искривления привалочной плоскости пользуемся угловыми шайбами от шпилек классической крышки распредвала
Картинка форума ВАЗ.ЕЕ

Заодно желательно рассверлить верхнюю крышку карбюратора, это необходимо для
смены жиклёров без разборки карбюратора, понадобится сверло диаметра
7.5мм и аккуратность.
Картинка форума ВАЗ.ЕЕ



Для извлечения топливных жиклёров следует позаботиться о длинной и достаточно узкой отвертке (у
меня 95х4мм),
лично я добываю жиклёры из колодцев зубочисткой и пинцетом.
Цитата(Бе.Сом! @ 1.12.2009, 18:13) *

Я пользуюсь, такой универсальной "оснасткой". Трубочка от стержня, типа
Galant. При помощи спринцовки (да, да. она так и называется) можно легко
откачать бензин, что б тот не лился в больших количествах, когда корпус
ЭМР вскрываешь. Так же, оч. удобно вылавливать всякий мусор из недр
карбюратора. Ну, и продувать каналы. Зубочистка расширяет данные
возможности, можно поковыряться в тех самых глубоких недрах.
Всё просто, и практично.



Также следует обратить внимание на различия в тарировочных данных
карбюраторов 21083 и 21053, разница значительна, а также на карбюратор
ДААЗ 21073, который подходит для двигателей объёмом от 1,6л
http://www.vaz.ee/forum/ipb.html?act=Attac...st&id=42314


Эмульсионная трубка отвечает за смешивание бензина и воздуха, то есть
приготовление эмульсии.
Эмульсионная трубка представляет собой латунную трубку, с закрытым
нижним торцом для переднеприводных автомобилей, для классики - открытая
снизу, имеющую на определенной высоте отверстия. Она опускается в
эмульсионный колодец и прижимается сверху воздушным жиклером,
вворачиваемым на резьбе. С ростом разрежения в эмульсионном колодце
уровень топлива внутри эмульсионной трубки опускается и при
определенном значении оказывается ниже отверстий. В канал распылителя
начинает поступать воздух, проходящий через воздушный жиклер и отверстия
в эмульсионной трубке. Этот воздух смешивается с топливом еще до выхода
из распылителя, образуя эмульсию, облегчая её дальнейшее распыление в
диффузоре. Подача дополнительного воздуха понижает уровень разрежений,
передающихся к топливному жиклеру, предотвращая тем самым излишнее
обогащение смеси и придавая характеристике необходимый "наклон".
Изменение сечения воздушного жиклера практически не скажется при малых
нагрузках двигателя. При больших нагрузках (больших расходах воздуха)
увеличение воздушного жиклера обеспечит большее обеднение смеси, а
уменьшение - обогащение.(редактировано, статья полностью по http://mik-romanchuk.narod.ru/usvo/iskystv...сылке!)

Выпускается три вида эмульсионных трубок: ZD - трубка для продольного
расположенного двигателя, т.е. классические модели; 23 - трубка для
поперечно расположенного двигателя, соответственно переднеприводные
модели ВАЗ. 23 и ZD трубки устанавливаются в первую камеру карбюратора.
Третий вид - ZC - предназначен для установки во вторую камеру.
Картинка форума ВАЗ.ЕЕ

Цитата(Shoore @ 10.4.2010, 13:45) *

Наверное, если я в очередной, 100500-й раз напишу, что трубки с жиклёров
снимаются... меня тут порвут.
Я даже знаю, кто al.gif

Так вот - Трубки с жиклёров СНИМАЮТСЯ ) ) ) ) Ещё их можно установить
так, чтоб дырки трубок смотрели в дырки каналов.

Информация к размышлению:

"Известно, что во многих статьях, как в автомобильных изданиях, так и в
интернете, при установке эмульсионных трубок в эмульсионные колодцы
карбюратора рекомендуется ориентировать их так, чтобы выходные отверстия
эмульсионных трубок были напротив выходных каналов распылителей главной
дозирующей системы (или малых диффузоров). В карбюраторах семейства
"Солекс" предлагается также выполнить подобную операцию с помощью
подбора дистанционных шайб между эмульсионной трубкой и корпусом
карбюратора. Причины обычно не объясняются. Но "народная мудрость"
гласит, что это оптимизирует процесс смесеобразования в лучшую сторону в
зоне средних и особенно высоких оборотов двигателя.

Осмелюсь дополнить эту догадку следующими фактами. Если бы карбюратор
был прозрачным (а это возможно с помощью моделирования процесса в
инженерно-исследовательском комплексе "Гидродинамика и гидроакустика",
разработанным ФЭИ г.Обнинск), то можно наблюдать следующую картину
внутри эмульсионного колодца: при небольшой скорости истечения смеси из
распылителя ГДС, из отверстий эмульсионной трубки равномерно выходят
пузырьки воздуха и перемешиваясь с бензином увлекаются в распылитель.
Теперь скорость истечения смеси через распылитель возрастает и
последовательно выходящие из одного отверстия пузырьки уже как бы давят
друг на друга и создают "очередь", общее истечение воздуха становится
импульсно-хаотическим, что при дальнейшем увеличении расхода смеси через
распылитель ГДС приводит к абсолютно хаотическому прохождению воздуха
сквозь отверстия эмульсионных трубок с "локальными очагами пульсации
воздушной эмульсии напротив каждого отверстия" (таково описание
наблюдаемой картины сторонним наблюдателем от науки smile.gif ).

Если сопоставить полученные данные с реальными оборотами двигателя, то
процесс смесеобразования в эмульсионных колодцах более-менее стабилен до
3400-3600 об/мин и с 4200-4400 об/мин становится полностью хаотическим.
Теперь добавим к модели смесеобразования "народную мудрость" и развернём
эмульсионную трубку стороной с максимальным количеством отверстий к
выходному отверстию распылителя ГДС. Ну что же, действительно, благодаря
как бы принудительному непосредственному контакту воздушных пузырьков и
выходного канала распылителя, имеется более интенсивное проталкивание
воздуха к выходу, но и меньший выход воздуха из других отверстий,
развёрнутых в другую от распылителя сторону. Процесс вцелом становится
менее хаотическим, но каким, то односторонним. Хорошо это или плохо
точно сказать трудно, но то, что этот способ позволяет поддерживать
процесс смесеобразования постоянным до более высоких оборотов двигателя
очевидный факт. Теперь порог хаотического образования смеси внутри
колодца начинается с отметки 4700-4800 об/мин.

А теперь воспользуемся возможностью моделирования и предложим следующую
доработку эмульсионной трубки: выполним на внешней поверхности трубки
кольцевые полукгруглые каналы, проходящие через все отверстия одного
уровня, т.е. всего 4 канала (2 канала, объединяющих 2 верхних ряда по 4
отверстия и 2 канала, объединяющих 2 нижних ряда по 2 отверстия). Ширина
канала 2мм и глубина 0,3мм (можно и глубже, но теряется механическая
прочность эмульсионной трубки, что может привести к её поломке). Смотрим
на результат. Хаотического и пульсирующего режима смесеобразования не
наблюдается до 5600-5800 об/мин. На максимальной скорости истечения
смеси из распылителя выход воздуха из отверстий эмульсионной трубки
представляет собой 4 кольца насыщенных воздухом равномерно отдающим
воздух в бензин (2 нижних кольца менее интенсивно, 2 верхних кольца
практически сливаются в одно широкое кольцо) как раз над выполненными
нами каналами.

После 5800-6000 об/мин все 4 кольца объединяются в один пояс вокруг
эмульсионной трубки и полученная эмульсия просто кипит на выходе из
распылителя ГДС. Выполнение каналов большей ширины (более 2 мм) приводит
к более быстрому оъединению воздушных колец на больших оборотах
двигателя, что не соответствует первоначальным параметрам истечения
воздуха из штатных эмульсионных трубок и может повлиять в худшую сторону
на работу двигателя (как и увеличение количества и диаметра выходных
отверстий эмульсионной трубки). Поэтому ширина канала 1,5-2мм является
аксиоматически оптимальной. Глубина же кнала оптимальна 0,4-0,5мм (но не
менее 0,2мм), но эмульсионная трубка тонкостенная и хрупкая, поэтому
оптимальной можно считать глубину канала 0,3мм. Проведённая реальная
доработка эмульсионной трубки показала (без каких-либо изменений
параметров ГДС, топливных и воздушных жиклёров и пр.): возможность
движения автомобиля на высокой передаче на малой скорости, где раньше
приходилось переключаться на более низкую передачу; при непрогретом
двигателе можно раньше открыть (или приоткрыть больше чем ранее при той
же температуре двигателя) воздушную заслонку и двигаться дальше без
провалов и подёргиваний двигателя; немного улучшилась разгонная динамика
автомобиля. Это подтверждает правильность выполненной доработки и
реально оптимизирует процесс предварительного эмульсирования топлива в
эмульсионном колодце карбюратора."
Исходник http://izh.2126.ru/old_content/articles/optuning.php



В целом доработка проста:
Цитата(Shoore @ 18.11.2009, 4:33) *

Картинка форума ВАЗ.ЕЕ
На фото 23 труба, перпендикулярные отверстия снизу богатят, как бы
компенсируя закрытый торец. Сверху два ряда больших отверстий запаяны и
сделано уменьшенное в перпендикуляре. Весь этот гемор был затеян ввиду
отсутствия на момент трубы ZD smile.gif Однако, практика показала, что вариант
вышел удачный, можно ещё поэкспериментировать с двумя верхними рядами
больших отверстий: запаять только один ряд и ничего не сверлить, вообще
ничего не паять и т.д. Эх, ШДК бы, поглядеть, как оно на самом деле
работает... Эту трубу я ставлю в комбинации с богатящим ВЖ, например
117.5/145. А вот при 115-117.5-120/150-155 уже идет тогда описанный ниже ZD. Чем больше отверстие с торца, тем богаче низ, можно ещё
пару маленьких (~1мм) в перпендикуляр добавить
Картинка форума ВАЗ.ЕЕ


+ещё:
Цитата(Twix @ 18.11.2009, 1:37) *

В общем берёшь ZD, запаиваешь торец и просверливаешь дырочку (по
ощущениям, но думаю 1.2мм в самый раз будет). Верхний ряд отверстий
можно запаять для обагащения на высоких оборотах.


Комментарий по пайке: сначала снимаются окислы с металла, делается это
мелкой наждачкой, затем флюс либо канифоль, главное хорошенько трубу
прогреть, иначе отваливаться будет.

Трубка ZC от TMU, xitalik
Картинка форума ВАЗ.ЕЕ

Воздушные жиклёры влияют на состав смеси с ростом разрежения в главных диффузорах карбюратора, что происходит при повышении оборотов двигателя. До средних оборотов (~ 2500 об/мин) они оказывают незначительное влияние на состав смеси, но с ростом оборотов их влияние на состав смеси увеличивается. Арифметика проста, чем ниже пропускная способность ВЖ, тем более обогащается смесь с ростом оборотов двигателя.

Ориентировочная таблица по подбору жиклёров (относительно справедлива, но не факт)
Картинка форума ВАЗ.ЕЕ

ПРИ ОТКЛЮЧЕНИИ (заглушке) ЭМР СЛЕДУЕТ ОРИЕНТИРОВАТЬСЯ НА ТАБЛИЦУ ПРИБАВКИ ЭМР К ТЖ ПЕРВИЧНОЙ КАМЕРЫ
Открыть в новом окне




Так же немного информации для юзеров ЭМР: начинает работать при падении разряжения до 16 кПА во впускном коллекторе.
Длина пружинки в свободном состоянии должна быть около 20 мм, она должна быть тонкая (в отличии от той которая стоит в пусковом) и при грузе около 150 грамм (при усилии сжатия 1,5 Н) ее длина должна быть 9,5 мм.


Ускорительный насос (УН) предназначен для обогащения рабочей смеси в режиме разгона. Существует ряд профилей кулачков привода, при этом чем меньше номер кулачка, тем больше производительность ускорительного насоса. Штатно на автомобили ВАЗ-21083, 93, 99, 10 устанавливается профиль № 7. Оптимальным для динамичного стиля езды являются значения профилей №№ 4 и 5.
Кулачок ускорительного насоса от xitalikа, перепилен из
стандартного кулачка №4
Картинка форума ВАЗ.ЕЕ

На форуме Классик писал следующее:
Цитата
На Solex-21053 от рождения (даже на всех "левых", что мне попадались)
уже стоит Кулачёк №4 (или №5). Так что ничего принципиального менять не
надо.

Но моё личное мнение, что с этим Карбюратором "для универсальности"
лучше подходит Кулачёк №5.

А с Кулачком № 4 машина резче регагирует (получается "рывок") на "газ" с
места или на маленькой скорости (0...50км/ч), а на уже приличной
(70...90км/ч) действие Ускорительного Насоса с таким кулачком просто
"штатное" - нет провала при открытии второй заслонки, а неплох бы был
небольшой "толчок вперёд". С Кулачком №5 характеристика гораздо ровнее,
нет сильного рывка сначала, просто появляется нормальное ускорение, и в
диаппазоне 70...90 км/ч разгон по-лучше при резком нажатии "газа".
Самое забавное, что я сам "пилил Кулачки" из №4 для достижения
приемлемой характеристики Ускорительного Насоса, и в конце концов у меня
получился кулачёк точь-в-точь совпадающий с №5.

Так что нормально (без провалов) на Solex-21053 (23х24) всё будет
работать и с №4 и с №5.
При размеренной езде (и при езде по трассе) лучше №5, при "светофорных
гонках" "с газом в пол" сначала и до полного разгона лучше №4.

С Уважением, Классик.


Карбюраторный хэлп и вопросы тюнинга:
http://mik-romanchuk.narod.ru/page/silki.html

Регулировка ХХ и вопросы по уровню топлива

Методы регулировки системы холостого хода в эксплуатации:

Достаточно простым способом регулировки качества смеси на холостом ходу
для двигателей с неизношенной цилиндропоршневой группой является способ
с помощью тахометра. Как это выполнить практически? Необходимо иметь
тахометр с ценой деления не менее 50 мин-1. Перед регулировкой двигатель
должен быть прогрет до заданной температуры охлаждающей жидкости.
Регулировка карбюратора производится в следующей последовательности:

1. При неподвижном положении винта количества с учетом показаний
тахометра выбирают такое положение винта качества, которое обеспечивает
максимальную частоту вращения вала, т.е. соответствует мощностной
регулировке системы холостого хода карбюратора.
2. Винтом количества смеси обороты снижаются до оборотов на 10% выше
номинальных.
3. Повторяя перечисленные выше операции, добиваются работы на режиме
nreg при положении винта качества, соответствующему мощностному составу
смеси.
4. Винтом качества смеси, не меняя положения винта количества смеси,
уменьшают частоту вращения коленчатого вала до номинальной

Нажимая на рычаг привода дроссельной заслонки, повышают значение n до
15002000 мин-1. Затем резко отпускают рычаг, после чего необходимо
убедиться, что значение оборотов осталось примерно на прежнем уровне.
Повторяют эти операции 35 раз. В худшем случае повторяют выше операции
по пп.1-4.

На момент регулировки вместо отбора разряжения на ВК удобно подключить вакуумметр (выдранный
из старой "низкой" панели эконометр), визуально добиваясь максимального
разряжения на ХХ (если где-то присутствует лишний воздух, сразу видно по
стрелке).

Касательно уровня топлива.
С целью устранения возможных деформаций кронштейна поплавков необходимо выполнить проверку/регулировку взаимного положения поплавков, а также поплавков относительно стенок поплавковой камеры.
Картинка форума ВАЗ.ЕЕ
Картинка форума ВАЗ.ЕЕ
Осторожно подгибая половины кронштейна вверх и вниз, добиваются, во-первых, одинакового расстояния от поплавков до прокладки крышки в любом положении держателя, и, во-вторых, подгибая их в боковом направлении, добиваются расположения обоих поплавков по центрам отпечатков верхнего среза стенок поплавковой камеры на прокладке крышки, при котором боковые стенки поплавков были бы параллельны продольным линиям отпечатков. Эта регулировка обеспечивает одинаковое погружение поплавков в топливо и исключает их задевание за стенки поплавковой камеры.

Также удивляет очень странная методика регулировки уровня, которая кочует из
книжки в книжку.
Дело в том, что эта методика подходит только для некого
идеализированного карбюратора. В реальности исполнение карбюратора очень
далеко от идеального. Поэтому добиться хорошего результата в общем
случае бывает часто невозможно.
При этом, надо также понимать что добиваемся мы регулировкой не зазора
между поплавками и прокладкой, это лишь весьма косвенный параметр, а
именно уровня наполнения. Именно поэтому, этот уровень и надо
регулировать.
Для этого, установив верхнюю часть карбюратора, накачиваем
бензином поплавковую камеру. Снимаете топливные шланги, откручиваете крышку своего карбюратора (последовательность именно такая) и убедившись, что машина стоит относительно ровно, смотрите на уровень топлива в поплавковой камере.
При необходимости подгибаем язычек и повторяем процедуру. Такая методика
более хлопотная чем та что приведена в книжках. Зато в результате мы
получаем именно то что надо.

Многообразие значений уровня в поплавковой камере неизвестно откуда
взялось. Есть данные исходных создателей этого карбюратора, французов.
Согласно им уровень топлива в должен быть 33 мм, что соответствует
расстоянию от мениска до плоскости верхней крышки 22.5 мм. Именно этих
цифр и необходимо придерживаться.

Литература-мукулатура
Ссылки и список
литературы:
http://narod.ru/disk/14923302000/solex_Erohov.zip.html
В.И.Ерохов Карбюраторы Солекс
http://narod.ru/disk/14923793000/solex-tufyakov.zip.html
А.С. Тюфяков Карбюраторы семейства Солекс
http://narod.ru/disk/14320314000/solex_svo...silami.zip.html
Своими Силами Карбюраторы Солекс. Обслуживание и ремонт
http://narod.ru/disk/14923817000/zazhig.zip.html
Росс Твег Системы зажигания легковых автомобилей
http://izh.2126.ru/old_content/articles/tuningsolex.php
http://forum.uazbuka.ru/showthread.php?t=57305
Жиклеры - маркировка, проливка, расчет
http://www.uazbuka.ru/lib/carb/SOLEX.pdf
solex.pdf
http://uazbuka.ru/lib/carb/carburettor.pdf
carburettor.pdf
http://uazbuka.ru/lib/carb/Carb_auto_machines.djvu
Carb_auto_machines.djvu

http://www.bigautoonline.ru/
http://dinametrika.ru/stati/index-3_1_5.html
Не только Solex-ы
http://carb.land.ru/carb-faq.html


Этот FAQ в отдельной теме

Сообщение отредактировал Bobby®© - 10.10.2010, 14:47





  • Авторизуйтесь для ответа в теме

#7322 bomba

bomba

    Начинающий

  • Пользователи-2
  • *
  • 6 cообщений
  •   0  
  • Offline
  • Карточка
  • ЛС

Сообщение добавлено 6.11.2008, 20:46

Еще в добавление к моей проблеме (5 постов выше) к глохнущему двигателю. Думаю проблема общая, а может и нет.

ПРОБЛЕМА. Глушитель менял ровно год назад, однако уже сейчас слышно что он опять "накрывается". Если еще учесть, что 3 месяца авто вообще стояло на приколе. У кого не спрошу говорят, что самый плохой дольше должен проходить. Моя теория, что может топливо не догорает, и изза этого прогорел глушитель... Даже незнаю вобщем что и думать.





#7323 Jasper

Jasper

    Начинающий

  • Пользователи-2
  • *
  • 402 cообщений
  •   0  
  • Offline
  • Карточка
  • ЛС

Сообщение добавлено 6.11.2008, 21:58

bomba,
Зазоры в клапанах, компрессию мерил?Если всё, то
1.Зажигание(коммутатор, датчик Холла перекинь в раб-м сос-ии)Провода, Свечки
2.Втулки клапанов (зазор плохо рег-ся)
3.Карб прочистий.Проверь все тарировки...
2105 98 г.в. Блок 03 1.5 л, Solex 053 23x24 (107.5/155-23х117.5/135ZC), БСЗ СоАТЭ, свечи Brisk 3-х электр., провода WEEN 21213... аммы KYB газ по кругу, пружины -1, КПП 4
Отстраиваем на мин. расход и пручесть... :D

я В Контакте www.vkontakte.ru/id14752935



#7324 shultz

shultz

    Начинающий

  • Пользователи-2
  • *
  • 230 cообщений
  •   0  
  • Offline
  • Карточка
  • ЛС

Сообщение добавлено 6.11.2008, 22:31

Цитата(mishanya21093 @ 6.11.2008, 23:28) *

shultz, это кому адресовано?

Это я Бомбе писал smile.gif
Эти мутаторы и катушки порой такие фортеля выкидывают,что диву даешься.

Цитата(evgenyi_racer @ 6.11.2008, 23:59) *

shultz,
У тебя карб на динамику настроен или на экономию?Какой расход в среднем?
У меня проблемка: раньше двиг колбасило на ХХ и он гулял на Озоне, теперь Солекс стоит как у тебя, ХХ стал стабильнее, но гуляет тоже неплохо.Отстройка не помогает.
Что можешь посоветовать?

Скользкий вопрос smile.gif У меня карб настроен на стехиометрию.
Как ни парадоксально звучит,но можно забеднить карб и получит повышенный расход.Ибо тапку придется давить больше для того же разгона. Делал по городу меньше 9,но при этом нормального ускорения на первой камере не было,тошнил по-стариковски. Да и клапанам не хорошо от бедной смеси.
Сейчас по городу в десятку укладываюсь,при этом со светофора уезжаю не последний smile.gif
По поводу хх: это косяк не карба. Либо подсос воздуха,либо пережат клапан,либо проблемы с искрообразованием. У меня что на солексе,что на озоне обороты на холостых гуляли в пределах 20-30 по электронному тахометру.
Попробуй чуть обогатить смесь,если не поможет-гляди зажигание.
Газовый инжектор GSP3U c ДАД, ДДГ и лямбдой, МПСЗ-ЗэХа1.1(висит под капотом на соплях), АНЦ Пилот, Шнивий термостат, трехуровневый РН, свечи Босх платинум,ВВ провода от ЗИЛа, ВУТ+ГТЦ Лукас,альтернативный салон, ЭСП Форвард с интеллектуальным контроллером электрических стеклоподъемников - Beta-10-4,ВСМПО Солярис R-14+Tigar Sigura, карб WEBER 32/36 DGV+нулевик, пока все.



#7325 Vityok

Vityok

    Гипнокот

  • Супермодераторы
  • *****
  • 30 045 cообщений
  •   41  
  • Online
  • Карточка
  • ЛС

Сообщение добавлено 7.11.2008, 0:05

Цитата
Как ни парадоксально звучит,но можно забеднить карб и получит повышенный расход.Ибо тапку придется давить больше для того же разгона.

Это как раз логично. smile.gif

Цитата
Да и клапанам не хорошо от бедной смеси.

Почему? Медленное сгорание?
Для человека нет ничего невозможного, но цель должна оправдывать средства.

За дверью, в курилке, слышны голоса Васи Кравченко и Панина, Вася пытается пересказать какой-то сюжет, связывая слова и предложения союзом "бля".
Д. Корецкий, "Секретные поручения"



#7326 Twix

Twix

    Ветеран

  • Модераторы
  • *****
  • 9 918 cообщений
  •   34  
  • Offline
  • Карточка
  • ЛС

Сообщение добавлено 7.11.2008, 0:14

bomba, ты говоришь у тебя двиг 1600??? А сейчас даже больше? Могу предположить, что если с карбом ничего не делали, то при езде на повышенных оборотах смесь обедняется...
На подсос воздуха конечно не похоже, но всёже попробуй снять карб и проверить его плоскость и все прокладки. А вообще тебе совет, не надо ни каких очистителей карба, просто сними его, разбери и всё хорошенько продуй и промой, поменяй все прокладочки и диафрагмы, клапан, проверь уровень в камере. А затем поставь его на новые прокладки, только перед установкой промажь всё хорошенько литолом smile.gif

azskit, жиклёры поменять не пробовал??? wink.gif
Спасибо сказали: 1
No MAF no problem (c)
Онлайн настройка январь 5.1, 7.2, sptronic



#7327 bomba

bomba

    Начинающий

  • Пользователи-2
  • *
  • 6 cообщений
  •   0  
  • Offline
  • Карточка
  • ЛС

Сообщение добавлено 7.11.2008, 11:15

Цитата(Twix @ 7.11.2008, 0:14) *

bomba, ты говоришь у тебя двиг 1600??? А сейчас даже больше? Могу предположить, что если с карбом ничего не делали, то при езде на повышенных оборотах смесь обедняется...
На подсос воздуха конечно не похоже, но всёже попробуй снять карб и проверить его плоскость и все прокладки. А вообще тебе совет, не надо ни каких очистителей карба, просто сними его, разбери и всё хорошенько продуй и промой, поменяй все прокладочки и диафрагмы, клапан, проверь уровень в камере. А затем поставь его на новые прокладки, только перед установкой промажь всё хорошенько литолом smile.gif

azskit, жиклёры поменять не пробовал??? wink.gif


Насчет того что делали или нет что-либо с карбом - сказать ничего не могу. Всетаки аппарату 10 лет почти. Но когда брали, друг советовал именно из-за того что под капотом минимум тюнинга.
Читал руководство, там описана процедура снятия, продувки, настройки. Вот ряд вопросов сразу:
1. Шаблон для поплавка можно купить?
2. В руководстве про регулировку поплавка написано что нужно на установленном карбе делать. Можно без установки? (Бредовый конечно вопрос, но тут такого в форуме начитался что... мало ли...).
3. Как определить переделывался карб или нет?
4. Из того же руководства, настройку карба нужно делать только при ИСПРАВНОМ двигателе, зазоры на клапанах, исправном зажигании. Я не уверен скажем в этом, и компрессия в двух цилиндрах еще полгода назад была "не фонтан". Стоит ли в таком случае лезть в карб?
5. "хорошенько продуй и промой". Продувать где-нибудь в СТО? В домашних условиях не получится? Промывать карб чем? Бензином? Какой лучше тряпкой, щеткой? На что обратить внимание?

В общем у меня на выходные следующий план:
1. В СТО заехать померять компрессию. Если это можно сделать без СТО, то во сколько обойдется манометр и есть смысл его иметь в наличии?
2. Если в том же СТО после замера компрессии механники начнут ржать или удивляться как аппарат аще функционирует - впасть в дипрессию. Если нет, то все же заняться карбом.

Уважаемые никто не прокомментировал это:

Цитата(bomba @ 6.11.2008, 20:46) *

Еще в добавление к моей проблеме (5 постов выше) к глохнущему двигателю. Думаю проблема общая, а может и нет.

ПРОБЛЕМА. Глушитель менял ровно год назад, однако уже сейчас слышно что он опять "накрывается". Если еще учесть, что 3 месяца авто вообще стояло на приколе. У кого не спрошу говорят, что самый плохой дольше должен проходить. Моя теория, что может топливо не догорает, и изза этого прогорел глушитель... Даже незнаю вобщем что и думать.


Очень хочется услышать совета!!!!

И еще наверное суперчайниковский вопрос... Как определить расход без бортового компьютера? И как если даже будет бортовой комп. он определяет расход? там доп. датчик в систему питания врезается?
По стрелке аще невозможно определить уровень топлива. По стрелке до середины примерно 10 литров в баке, заливаешь еще 20 литров, стрелка чуть переваливает больше середины. Короче как-то логорифмически получается.

Но вопрос про глушитель более важен.





#7328 deekline

deekline

    Начинающий

  • Пользователи-2
  • *
  • 33 cообщений
  •   0  
  • Offline
  • Карточка
  • ЛС

Сообщение добавлено 7.11.2008, 11:48

Цитата(Twix @ 6.11.2008, 21:14) *

bomba, ты говоришь у тебя двиг 1600??? А сейчас даже больше? Могу предположить, что если с карбом ничего не делали, то при езде на повышенных оборотах смесь обедняется...
На подсос воздуха конечно не похоже, но всёже попробуй снять карб и проверить его плоскость и все прокладки. А вообще тебе совет, не надо ни каких очистителей карба, просто сними его, разбери и всё хорошенько продуй и промой, поменяй все прокладочки и диафрагмы, клапан, проверь уровень в камере. А затем поставь его на новые прокладки, только перед установкой промажь всё хорошенько литолом smile.gif

azskit, жиклёры поменять не пробовал??? wink.gif



Я даже разобюранный карб чищу очистителем карбюратора, гораздо быстрее и эффективнее чем растворителем.

Я советовал чистить без разборки потому что незнаю на сколько человек готов снимать карбюратор, разбирать его , мыть,менять диафрагмы, ведь не все к этому готовы=)





#7329 Jasper

Jasper

    Начинающий

  • Пользователи-2
  • *
  • 402 cообщений
  •   0  
  • Offline
  • Карточка
  • ЛС

Сообщение добавлено 7.11.2008, 15:00

shultz,
Клапана регулировал,зажигание и так поставил новое БСЗ,свечи,провода...Откуда подсос воздуха-то?Карб новый...
2105 98 г.в. Блок 03 1.5 л, Solex 053 23x24 (107.5/155-23х117.5/135ZC), БСЗ СоАТЭ, свечи Brisk 3-х электр., провода WEEN 21213... аммы KYB газ по кругу, пружины -1, КПП 4
Отстраиваем на мин. расход и пручесть... :D

я В Контакте www.vkontakte.ru/id14752935



#7330 deekline

deekline

    Начинающий

  • Пользователи-2
  • *
  • 33 cообщений
  •   0  
  • Offline
  • Карточка
  • ЛС

Сообщение добавлено 7.11.2008, 17:41

Цитата(evgenyi_racer @ 7.11.2008, 12:00) *

shultz,
Клапана регулировал,зажигание и так поставил новое БСЗ,свечи,провода...Откуда подсос воздуха-то?Карб новый...


а прокладки между карбом и коллектором новые?

попробуй место стыка карба прокладок и коллектора промазать литолом в толстый слой, если проблема пропадет, сними карб и поменяй прокладки





#7331 shultz

shultz

    Начинающий

  • Пользователи-2
  • *
  • 230 cообщений
  •   0  
  • Offline
  • Карточка
  • ЛС

Сообщение добавлено 7.11.2008, 17:44

Цитата(Vityok @ 7.11.2008, 7:05) *

Почему? Медленное сгорание?

Да. Бич газовиков. Беднят смесь и попадают на клапана.
Плюс к этому,клапана все же охлаждаются воздушно-бензиновой смесью.

Цитата(evgenyi_racer @ 7.11.2008, 22:00) *

shultz,
Клапана регулировал,зажигание и так поставил новое БСЗ,свечи,провода...Откуда подсос воздуха-то?Карб новый...

Вот это меня и смущает. Что за свечи и что за провода ? Хорсовские,например,имеют чрезмерно высокое сопротивление. Если есть возможность переставить эти элементы с рабочей машины-я бы так и сделал
в первую очередь.
А подсос воздуха может быть между привалочной плоскостью карба и коллектором или коллектором и головой.
Проверить очень легко. Прогреваешь двигатель,оставляешь работать на холостых. Берешь баллончик карбклинера или быстрого старта и начинаешь проливать стыки. Если в какой-то момент обороты изменятся-значит имеет место быть нештатное поступление воздуха.
Да,и еще. Попробуй снять шланг вакуумника с коллектора и заглушить отверстие(кусок шланга+болт). Если это поможет-то виноват вакуумник.
Газовый инжектор GSP3U c ДАД, ДДГ и лямбдой, МПСЗ-ЗэХа1.1(висит под капотом на соплях), АНЦ Пилот, Шнивий термостат, трехуровневый РН, свечи Босх платинум,ВВ провода от ЗИЛа, ВУТ+ГТЦ Лукас,альтернативный салон, ЭСП Форвард с интеллектуальным контроллером электрических стеклоподъемников - Beta-10-4,ВСМПО Солярис R-14+Tigar Sigura, карб WEBER 32/36 DGV+нулевик, пока все.



#7332 TazZLOff

TazZLOff

    Начинающий

  • Пользователи-2
  • *
  • 63 cообщений
  •   0  
  • Offline
  • Карточка
  • ЛС

Сообщение добавлено 7.11.2008, 17:45

Цитата(bomba @ 5.11.2008, 20:20) *

Спасибо за разъяснение. А значит ли это что у меня с подачей воздуха что-то не так? Т.к. глохнуть при нажатии на тормоз начинает только после пробега... хм или даже скажем когда двигатель начинает колбасить... В городском режиме такого не замечается и вчера пробовал (тоже вычитал в этой ветке) на ХХ жать тормоз, обороты совсем не меняются, может чуть чуть повыше (на слух), но на тахометре не заметно.

Не парься, ето не карб виноват! У знакомого похожая проблема была-неисправна катушка зажигания. Меняй и все поедет как надо. Она когда нагревается, начинает пробивать, заметить сие можно в темное время суток (характерное синее свечение)...





#7333 shultz

shultz

    Начинающий

  • Пользователи-2
  • *
  • 230 cообщений
  •   0  
  • Offline
  • Карточка
  • ЛС

Сообщение добавлено 7.11.2008, 17:49

Цитата(TazZLOff @ 8.11.2008, 0:45) *

Не парься, ето не карб виноват! У знакомого похожая проблема была-неисправна катушка зажигания. Меняй и все поедет как надо. Она когда нагревается, начинает пробивать, заметить сие можно в темное время суток (характерное синее свечение)...


Бугага!. Какая связь между нажатием на тормоз и катушкой? Катушка,в принципе,один из вариантов.
Но если чахнет при нажатии на тормоз-я бы полез в вакумник.
Газовый инжектор GSP3U c ДАД, ДДГ и лямбдой, МПСЗ-ЗэХа1.1(висит под капотом на соплях), АНЦ Пилот, Шнивий термостат, трехуровневый РН, свечи Босх платинум,ВВ провода от ЗИЛа, ВУТ+ГТЦ Лукас,альтернативный салон, ЭСП Форвард с интеллектуальным контроллером электрических стеклоподъемников - Beta-10-4,ВСМПО Солярис R-14+Tigar Sigura, карб WEBER 32/36 DGV+нулевик, пока все.



#7334 Twix

Twix

    Ветеран

  • Модераторы
  • *****
  • 9 918 cообщений
  •   34  
  • Offline
  • Карточка
  • ЛС

Сообщение добавлено 7.11.2008, 17:59

bomba, 1. Шаблон нужно вырезать по образцу, в магазе не знаю есть или нет, я не видел... Ты для начала сделай вот что, заведи машину, пусть немного поработает, потом сними кастрюлю и сними верхнию крышку карба (там 5 винтов) и померяй уровень топлива в камере. Должен соответствовать норме. Если нет, тогда уже по шаблону гни поплавки (или вообще новые поставь smile.gif). Скока должен быть уровень я не помню, а мурзилки под рукой нет. Если чё потом гляну...
2. Надо на установленном карбе. Закрываешь верхнюю крышку и затягиваешь хотябы на 2-3 винта, заводишь, немного даёшь поработать, глушишь, открываешь опять крышку и меряешь уровень. По шаблону надо лишь выровнять поплавки, их взаимное расположение. Уровень же регулируется подгибанием язычка, который давит на иглу. Да, чуть не забыл, при регулеровке должен быть на 100% исправен игольчатый клапан!
3. Я имел ввиду там, не поменяны ли жиклёры... Помотри по тарировке какие должны быть и какие стоят.
4. Имеется ввиду настройка СО и холостых. При любом состоянии двигателя привести в порядок карб стоит! Просто если у тебя не отрегулированы клапана, например, то после их регулирови заново предётся настраивать СО и ХХ wink.gif
5. Продуть самому. Выкрути все жиклёры и при поможи насоса и ещё одного человека продуй. Прижимай шланг насоса ко всем имеющимся дыркам и продувай. Также продуй все жиклёры (можно и ртом smile.gif). Если сильно забиты и не продуваются, то можно прочистить зубочисткой или мягкой проволочкой (читай медной). Не в коем случае не гвоздиком, не иголкой и тд. Промыть все полости: поплавковую камеру, полости пускового устройства, уск насоса, ЭМР и др. Вообще всё что видешь. Промывай прямо бензином, можно тряпочкой, можно мягкой щёточкой. Прям наливаешь немного бензина напр. в поплавковую камеру, тряпочкой потрёшь, поболтаешь и выльешь.

Насчёт компрессии. Можешь купить компрессометр (не манометр, а именно компрессометр!) и померять. Только смотри, они различаюся! Спрашивай именно на зубильный двигатель.
Насчёт глушителя. Даже если смесь очень бедна, на подходе к глушителю выхлопные газы не такие уж и горячие, чтоб он прогорел... Скорее всего такое гуано попалось smile.gif
No MAF no problem (c)
Онлайн настройка январь 5.1, 7.2, sptronic



#7335 shultz

shultz

    Начинающий

  • Пользователи-2
  • *
  • 230 cообщений
  •   0  
  • Offline
  • Карточка
  • ЛС

Сообщение добавлено 7.11.2008, 18:27

Прежде чем ругулировать уровень настоятельно рекомендую поменять игольчатый клапан на Unikar.
Шаблоны для поплавка-в топку. Рекомендую остаточный метод.
1. Загоняем авто на ровную поверхность
2. Даем поработать на хх около минуты.
3. Снимаем шланг обратки и подачи топлива.
4. Снимаем крышку,видим бизин в поплавковой камере.
5. Так вот: расстояние от верха поплавковой камеры до поверхности топлива должно быть в пределах 23-24 мм. Удобно контролировать калибром,вырезанным из какой-нить пластиковой карточки. Ну или штангелем.

Способ отображает реальный уровень топлива,а не расчетные параметры.
Газовый инжектор GSP3U c ДАД, ДДГ и лямбдой, МПСЗ-ЗэХа1.1(висит под капотом на соплях), АНЦ Пилот, Шнивий термостат, трехуровневый РН, свечи Босх платинум,ВВ провода от ЗИЛа, ВУТ+ГТЦ Лукас,альтернативный салон, ЭСП Форвард с интеллектуальным контроллером электрических стеклоподъемников - Beta-10-4,ВСМПО Солярис R-14+Tigar Sigura, карб WEBER 32/36 DGV+нулевик, пока все.



#7336 kordan

kordan

    Начинающий

  • Пользователи-2
  • *
  • 43 cообщений
  •   0  
  • Offline
  • Карточка
  • ЛС

Сообщение добавлено 7.11.2008, 18:53

народ посоветуйте.
авто ваз 21061 карб 53. расход по городу 12-13 литров при том что компрессия не ниже 12 везде.
Едет хорошо заводиться отлично. Обратку сделал только не в бак. Свечи новьё. зажигание бесконтактное.

Что ж так жрет то много. вроде и езжу спокойно.





#7337 Jasper

Jasper

    Начинающий

  • Пользователи-2
  • *
  • 402 cообщений
  •   0  
  • Offline
  • Карточка
  • ЛС

Сообщение добавлено 7.11.2008, 19:17

kordan,
+1
2105 98 г.в. Блок 03 1.5 л, Solex 053 23x24 (107.5/155-23х117.5/135ZC), БСЗ СоАТЭ, свечи Brisk 3-х электр., провода WEEN 21213... аммы KYB газ по кругу, пружины -1, КПП 4
Отстраиваем на мин. расход и пручесть... :D

я В Контакте www.vkontakte.ru/id14752935



#7338 aztec_61

aztec_61

    Начинающий

  • Пользователи-2
  • *
  • 243 cообщений
  •   0  
  • Offline
  • Карточка
  • ЛС

Сообщение добавлено 7.11.2008, 20:12

у меня вообще как поставил солекс расход колеблется от 11-20 по динамике притензий нет,но расход....конфа мотора в подписи





#7339 Twix

Twix

    Ветеран

  • Модераторы
  • *****
  • 9 918 cообщений
  •   34  
  • Offline
  • Карточка
  • ЛС

Сообщение добавлено 7.11.2008, 23:59

kordan, ,evgenyi_racer, , а вторую камеру приоткрывали? Просто у меня такая шляпа была на 73-м, когда сделал слишком большую щель в ДЗ второй камеры... Потом прикрыл и расход стал как на родном.

shultz, дык я не имел ввиду регулировать уровень по шаблону smile.gif Он используется только если поплавки погнуты. Чтобы отрегулировать их положение относительно друг-друга и поплавковой камеры. А так да, заводишь, поработает, потом откручиваешь и меряешь уровень. Затем подгибанием язычка добиваешься 23-24 мм.
No MAF no problem (c)
Онлайн настройка январь 5.1, 7.2, sptronic



#7340 kordan

kordan

    Начинающий

  • Пользователи-2
  • *
  • 43 cообщений
  •   0  
  • Offline
  • Карточка
  • ЛС

Сообщение добавлено 8.11.2008, 10:19

что за щель. что значит приоткрывали. как понять прикрыл

нормально объясни





#7341 Jasper

Jasper

    Начинающий

  • Пользователи-2
  • *
  • 402 cообщений
  •   0  
  • Offline
  • Карточка
  • ЛС

Сообщение добавлено 8.11.2008, 12:44

Как я понял Солексы 053 сейчас только из запчастей собирают.
Поэтому нужно наверно самому его регулировать...
Какой уровень должен там быть в поплавковой камере ...на Даазе написано 22,5 мм+\- 1 мм, но на форуме слышилось и 26мм и 24мм.
Мне нужна экономия...
2105 98 г.в. Блок 03 1.5 л, Solex 053 23x24 (107.5/155-23х117.5/135ZC), БСЗ СоАТЭ, свечи Brisk 3-х электр., провода WEEN 21213... аммы KYB газ по кругу, пружины -1, КПП 4
Отстраиваем на мин. расход и пручесть... :D

я В Контакте www.vkontakte.ru/id14752935




  • Авторизуйтесь для ответа в теме

3 чел. читают эту тему (гостей: 3, скрытых пользователей: 0)