Карбюраторы Solex (Солекс) , Диагностика, ремонт, обслуживание, модернизация

Автор темы vitO, 23.9.2003, 22:12

#8021 Bobby®©

Bobby®©

    Способный

  • Пользователи-2
  • **
  • 619 cообщений
  •   5  
  • Offline
  • Карточка
  • ЛС

Сообщение добавлено 25.2.2010, 22:24

Основные данные

Картинка форума ВАЗ.ЕЕ
Основные тарировочные данные карбюраторов Solex, в виде таблицы.
Тарировочные данные карбюраторов семейства Solex, фото
[url=http://file.qip.ru/file/108272489/299ac64c/__online.html]Тарировочные данные по карбюратору 21053 и других карбюраторв Solex в
таблице Excel, 14кb[/url]


[url=http://www.vaz.ee/forum/ipb.html?act=Attach&type=post&id=36997]Устройство для проверки пропускной способности жиклёров и маркировка
жиклёров[/url]
Это непрерывно наполняемый из водопровод небольшой резервуар с двумя
трубками в его дне. Трубка 3 закреплена таким образом, чтобы при
превышении необходимого уровня излишек поступающей воды выливался из
резервуара. Трубка 4 служит для создания столба жидкости и имеет на
конце резиновую пробку с проверяемым жиклером. Потребуется также
мензурка объёмом до 0,5л с делениями не более чем через 5 куб.см. и часы
с секундной стрелкой (электронные тоже прокатят, не беспокойтесь).
Пропускная способность жиклёра выражается числом количества воды,
вытекшей через его калиброванное отверстие в течение одной минуты.
Поэтому для определения пропускной способности жиклёра достаточно
подставить мензурку под струю воды и ровно через 60 секунд убрать её.
Деление шкалы мензурки, напротив которого установится мениск воды, будет
соответствовать пропускной способности жиклёра в куб.см./мин. При этом
нужно следить за тем, чтобы направление проливки жиклёра водой
соответствовало направлению прохождения через него бензина или
воздуха.
Маркировка жиклёров и их пропускная способность при проливке изооктаном

Применяемость карбюраторов Solex

Регулировки на карбюраторы типа "SOLEX" с официального сайта ДААЗ, линк
http://www.daaz.ru/product/regul/solex.htm

Фото взяты из книги серии "Своими Силами" издательства "За рулём",
называется "Карбюраторы СОЛЕКС", скачать можно здесь, PDF, 17,2MB
http://2108.info/knigi/145-karbjuratory-so...mont-kniga.html
Тюнинг
Карбюратор 21083 имеет маленький диаметр диффузора первичной камеры(21мм), вследствии чего двигатель будет зажат по воздуху, т.е. максимальные обороты не превысят 5000-6000, но тянуть на низах будет как танк. На него просто необходимо установить распылитель ускорителя с двумя носиками с маркировкой 35*40(40*40) и струйки направлять в щель, которая образуется при открытии заслонки. Заменить кулачек УН на 4 или 5. Жиклеры: первая 100/165(23), вторая 110-115/135ZC.

Доработка корпуса позволяет улучшить пропускную способность камер и понизить сопротивление во впускном тракте двигателя. В первую очередь стоит обратить внимание на большие диффузоры первой и второй камер, представляющие собой сужения, предназначенные для увеличения скорости воздушного потока и, следовательно, для увеличения разрежения в области под малыми диффузорами, в которых расположены распылители главных дозирующих систем. Однако побочным эффектом в данном случае является сильное увеличение сопротивления, что логично: для увеличения скорости потока необходимо затратить некоторую работу. Поэтому доработку необходимо начинать именно с расточки отверстий больших диффузоров, возникающая при этом некоторая потеря разрежения в области под малыми диффузорами, приводящая к обеднению рабочей смеси, компенсируется за счёт подбора топливных жиклёров главных дозирующих систем первой и второй камер. (При расточке диффузора первой камеры усложняется процесс подбора оптимального размера топливного жиклёра главной дозирующей системы, ухудшается отдача от переходной системы.)

От объёма двигателя зависит какие должны быть диффузоры
карбюратора. Очень часто встаёт вопрос о установке карбюратора ДААЗ
21083 в "классику", исходя из таблицы (см. выше) видно, что диффузоры
083 карбюратора составляют 21Х23мм (для первой и второй камер). Для
двигателей 2103 и 2106 существует карбюратор, его маркировка - 21053,
ввиду незначительных отличий карбюраторов 083 и 053 переделка сводится к
расточки диффузоров до 23Х24мм. Сделать это можно подручными средствами
- дрель, сверло, намотать на сверло ветошь и сверху шкурку - самый
распространённый вариант. Надо следить чтоб стружкой не забились
многочисленные отверстия карбюратора.

Для качественной расточки всё же лучше обратиться к инструменталистам и сделать это развёрткой.
Открыть в новом окне

Открыть в новом окне

Открыть в новом окне


Чтоб избежать проблему искривления привалочной плоскости пользуемся угловыми шайбами от шпилек классической крышки распредвала
Картинка форума ВАЗ.ЕЕ

Заодно желательно рассверлить верхнюю крышку карбюратора, это необходимо для
смены жиклёров без разборки карбюратора, понадобится сверло диаметра
7.5мм и аккуратность.
Картинка форума ВАЗ.ЕЕ



Для извлечения топливных жиклёров следует позаботиться о длинной и достаточно узкой отвертке (у
меня 95х4мм),
лично я добываю жиклёры из колодцев зубочисткой и пинцетом.
Цитата(Бе.Сом! @ 1.12.2009, 18:13) *

Я пользуюсь, такой универсальной "оснасткой". Трубочка от стержня, типа
Galant. При помощи спринцовки (да, да. она так и называется) можно легко
откачать бензин, что б тот не лился в больших количествах, когда корпус
ЭМР вскрываешь. Так же, оч. удобно вылавливать всякий мусор из недр
карбюратора. Ну, и продувать каналы. Зубочистка расширяет данные
возможности, можно поковыряться в тех самых глубоких недрах.
Всё просто, и практично.



Также следует обратить внимание на различия в тарировочных данных
карбюраторов 21083 и 21053, разница значительна, а также на карбюратор
ДААЗ 21073, который подходит для двигателей объёмом от 1,6л
http://www.vaz.ee/forum/ipb.html?act=Attac...st&id=42314


Эмульсионная трубка отвечает за смешивание бензина и воздуха, то есть
приготовление эмульсии.
Эмульсионная трубка представляет собой латунную трубку, с закрытым
нижним торцом для переднеприводных автомобилей, для классики - открытая
снизу, имеющую на определенной высоте отверстия. Она опускается в
эмульсионный колодец и прижимается сверху воздушным жиклером,
вворачиваемым на резьбе. С ростом разрежения в эмульсионном колодце
уровень топлива внутри эмульсионной трубки опускается и при
определенном значении оказывается ниже отверстий. В канал распылителя
начинает поступать воздух, проходящий через воздушный жиклер и отверстия
в эмульсионной трубке. Этот воздух смешивается с топливом еще до выхода
из распылителя, образуя эмульсию, облегчая её дальнейшее распыление в
диффузоре. Подача дополнительного воздуха понижает уровень разрежений,
передающихся к топливному жиклеру, предотвращая тем самым излишнее
обогащение смеси и придавая характеристике необходимый "наклон".
Изменение сечения воздушного жиклера практически не скажется при малых
нагрузках двигателя. При больших нагрузках (больших расходах воздуха)
увеличение воздушного жиклера обеспечит большее обеднение смеси, а
уменьшение - обогащение.(редактировано, статья полностью по http://mik-romanchuk.narod.ru/usvo/iskystv...сылке!)

Выпускается три вида эмульсионных трубок: ZD - трубка для продольного
расположенного двигателя, т.е. классические модели; 23 - трубка для
поперечно расположенного двигателя, соответственно переднеприводные
модели ВАЗ. 23 и ZD трубки устанавливаются в первую камеру карбюратора.
Третий вид - ZC - предназначен для установки во вторую камеру.
Картинка форума ВАЗ.ЕЕ

Цитата(Shoore @ 10.4.2010, 13:45) *

Наверное, если я в очередной, 100500-й раз напишу, что трубки с жиклёров
снимаются... меня тут порвут.
Я даже знаю, кто al.gif

Так вот - Трубки с жиклёров СНИМАЮТСЯ ) ) ) ) Ещё их можно установить
так, чтоб дырки трубок смотрели в дырки каналов.

Информация к размышлению:

"Известно, что во многих статьях, как в автомобильных изданиях, так и в
интернете, при установке эмульсионных трубок в эмульсионные колодцы
карбюратора рекомендуется ориентировать их так, чтобы выходные отверстия
эмульсионных трубок были напротив выходных каналов распылителей главной
дозирующей системы (или малых диффузоров). В карбюраторах семейства
"Солекс" предлагается также выполнить подобную операцию с помощью
подбора дистанционных шайб между эмульсионной трубкой и корпусом
карбюратора. Причины обычно не объясняются. Но "народная мудрость"
гласит, что это оптимизирует процесс смесеобразования в лучшую сторону в
зоне средних и особенно высоких оборотов двигателя.

Осмелюсь дополнить эту догадку следующими фактами. Если бы карбюратор
был прозрачным (а это возможно с помощью моделирования процесса в
инженерно-исследовательском комплексе "Гидродинамика и гидроакустика",
разработанным ФЭИ г.Обнинск), то можно наблюдать следующую картину
внутри эмульсионного колодца: при небольшой скорости истечения смеси из
распылителя ГДС, из отверстий эмульсионной трубки равномерно выходят
пузырьки воздуха и перемешиваясь с бензином увлекаются в распылитель.
Теперь скорость истечения смеси через распылитель возрастает и
последовательно выходящие из одного отверстия пузырьки уже как бы давят
друг на друга и создают "очередь", общее истечение воздуха становится
импульсно-хаотическим, что при дальнейшем увеличении расхода смеси через
распылитель ГДС приводит к абсолютно хаотическому прохождению воздуха
сквозь отверстия эмульсионных трубок с "локальными очагами пульсации
воздушной эмульсии напротив каждого отверстия" (таково описание
наблюдаемой картины сторонним наблюдателем от науки smile.gif ).

Если сопоставить полученные данные с реальными оборотами двигателя, то
процесс смесеобразования в эмульсионных колодцах более-менее стабилен до
3400-3600 об/мин и с 4200-4400 об/мин становится полностью хаотическим.
Теперь добавим к модели смесеобразования "народную мудрость" и развернём
эмульсионную трубку стороной с максимальным количеством отверстий к
выходному отверстию распылителя ГДС. Ну что же, действительно, благодаря
как бы принудительному непосредственному контакту воздушных пузырьков и
выходного канала распылителя, имеется более интенсивное проталкивание
воздуха к выходу, но и меньший выход воздуха из других отверстий,
развёрнутых в другую от распылителя сторону. Процесс вцелом становится
менее хаотическим, но каким, то односторонним. Хорошо это или плохо
точно сказать трудно, но то, что этот способ позволяет поддерживать
процесс смесеобразования постоянным до более высоких оборотов двигателя
очевидный факт. Теперь порог хаотического образования смеси внутри
колодца начинается с отметки 4700-4800 об/мин.

А теперь воспользуемся возможностью моделирования и предложим следующую
доработку эмульсионной трубки: выполним на внешней поверхности трубки
кольцевые полукгруглые каналы, проходящие через все отверстия одного
уровня, т.е. всего 4 канала (2 канала, объединяющих 2 верхних ряда по 4
отверстия и 2 канала, объединяющих 2 нижних ряда по 2 отверстия). Ширина
канала 2мм и глубина 0,3мм (можно и глубже, но теряется механическая
прочность эмульсионной трубки, что может привести к её поломке). Смотрим
на результат. Хаотического и пульсирующего режима смесеобразования не
наблюдается до 5600-5800 об/мин. На максимальной скорости истечения
смеси из распылителя выход воздуха из отверстий эмульсионной трубки
представляет собой 4 кольца насыщенных воздухом равномерно отдающим
воздух в бензин (2 нижних кольца менее интенсивно, 2 верхних кольца
практически сливаются в одно широкое кольцо) как раз над выполненными
нами каналами.

После 5800-6000 об/мин все 4 кольца объединяются в один пояс вокруг
эмульсионной трубки и полученная эмульсия просто кипит на выходе из
распылителя ГДС. Выполнение каналов большей ширины (более 2 мм) приводит
к более быстрому оъединению воздушных колец на больших оборотах
двигателя, что не соответствует первоначальным параметрам истечения
воздуха из штатных эмульсионных трубок и может повлиять в худшую сторону
на работу двигателя (как и увеличение количества и диаметра выходных
отверстий эмульсионной трубки). Поэтому ширина канала 1,5-2мм является
аксиоматически оптимальной. Глубина же кнала оптимальна 0,4-0,5мм (но не
менее 0,2мм), но эмульсионная трубка тонкостенная и хрупкая, поэтому
оптимальной можно считать глубину канала 0,3мм. Проведённая реальная
доработка эмульсионной трубки показала (без каких-либо изменений
параметров ГДС, топливных и воздушных жиклёров и пр.): возможность
движения автомобиля на высокой передаче на малой скорости, где раньше
приходилось переключаться на более низкую передачу; при непрогретом
двигателе можно раньше открыть (или приоткрыть больше чем ранее при той
же температуре двигателя) воздушную заслонку и двигаться дальше без
провалов и подёргиваний двигателя; немного улучшилась разгонная динамика
автомобиля. Это подтверждает правильность выполненной доработки и
реально оптимизирует процесс предварительного эмульсирования топлива в
эмульсионном колодце карбюратора."
Исходник http://izh.2126.ru/old_content/articles/optuning.php



В целом доработка проста:
Цитата(Shoore @ 18.11.2009, 4:33) *

Картинка форума ВАЗ.ЕЕ
На фото 23 труба, перпендикулярные отверстия снизу богатят, как бы
компенсируя закрытый торец. Сверху два ряда больших отверстий запаяны и
сделано уменьшенное в перпендикуляре. Весь этот гемор был затеян ввиду
отсутствия на момент трубы ZD smile.gif Однако, практика показала, что вариант
вышел удачный, можно ещё поэкспериментировать с двумя верхними рядами
больших отверстий: запаять только один ряд и ничего не сверлить, вообще
ничего не паять и т.д. Эх, ШДК бы, поглядеть, как оно на самом деле
работает... Эту трубу я ставлю в комбинации с богатящим ВЖ, например
117.5/145. А вот при 115-117.5-120/150-155 уже идет тогда описанный ниже ZD. Чем больше отверстие с торца, тем богаче низ, можно ещё
пару маленьких (~1мм) в перпендикуляр добавить
Картинка форума ВАЗ.ЕЕ


+ещё:
Цитата(Twix @ 18.11.2009, 1:37) *

В общем берёшь ZD, запаиваешь торец и просверливаешь дырочку (по
ощущениям, но думаю 1.2мм в самый раз будет). Верхний ряд отверстий
можно запаять для обагащения на высоких оборотах.


Комментарий по пайке: сначала снимаются окислы с металла, делается это
мелкой наждачкой, затем флюс либо канифоль, главное хорошенько трубу
прогреть, иначе отваливаться будет.

Трубка ZC от TMU, xitalik
Картинка форума ВАЗ.ЕЕ

Воздушные жиклёры влияют на состав смеси с ростом разрежения в главных диффузорах карбюратора, что происходит при повышении оборотов двигателя. До средних оборотов (~ 2500 об/мин) они оказывают незначительное влияние на состав смеси, но с ростом оборотов их влияние на состав смеси увеличивается. Арифметика проста, чем ниже пропускная способность ВЖ, тем более обогащается смесь с ростом оборотов двигателя.

Ориентировочная таблица по подбору жиклёров (относительно справедлива, но не факт)
Картинка форума ВАЗ.ЕЕ

ПРИ ОТКЛЮЧЕНИИ (заглушке) ЭМР СЛЕДУЕТ ОРИЕНТИРОВАТЬСЯ НА ТАБЛИЦУ ПРИБАВКИ ЭМР К ТЖ ПЕРВИЧНОЙ КАМЕРЫ
Открыть в новом окне




Так же немного информации для юзеров ЭМР: начинает работать при падении разряжения до 16 кПА во впускном коллекторе.
Длина пружинки в свободном состоянии должна быть около 20 мм, она должна быть тонкая (в отличии от той которая стоит в пусковом) и при грузе около 150 грамм (при усилии сжатия 1,5 Н) ее длина должна быть 9,5 мм.


Ускорительный насос (УН) предназначен для обогащения рабочей смеси в режиме разгона. Существует ряд профилей кулачков привода, при этом чем меньше номер кулачка, тем больше производительность ускорительного насоса. Штатно на автомобили ВАЗ-21083, 93, 99, 10 устанавливается профиль № 7. Оптимальным для динамичного стиля езды являются значения профилей №№ 4 и 5.
Кулачок ускорительного насоса от xitalikа, перепилен из
стандартного кулачка №4
Картинка форума ВАЗ.ЕЕ

На форуме Классик писал следующее:
Цитата
На Solex-21053 от рождения (даже на всех "левых", что мне попадались)
уже стоит Кулачёк №4 (или №5). Так что ничего принципиального менять не
надо.

Но моё личное мнение, что с этим Карбюратором "для универсальности"
лучше подходит Кулачёк №5.

А с Кулачком № 4 машина резче регагирует (получается "рывок") на "газ" с
места или на маленькой скорости (0...50км/ч), а на уже приличной
(70...90км/ч) действие Ускорительного Насоса с таким кулачком просто
"штатное" - нет провала при открытии второй заслонки, а неплох бы был
небольшой "толчок вперёд". С Кулачком №5 характеристика гораздо ровнее,
нет сильного рывка сначала, просто появляется нормальное ускорение, и в
диаппазоне 70...90 км/ч разгон по-лучше при резком нажатии "газа".
Самое забавное, что я сам "пилил Кулачки" из №4 для достижения
приемлемой характеристики Ускорительного Насоса, и в конце концов у меня
получился кулачёк точь-в-точь совпадающий с №5.

Так что нормально (без провалов) на Solex-21053 (23х24) всё будет
работать и с №4 и с №5.
При размеренной езде (и при езде по трассе) лучше №5, при "светофорных
гонках" "с газом в пол" сначала и до полного разгона лучше №4.

С Уважением, Классик.


Карбюраторный хэлп и вопросы тюнинга:
http://mik-romanchuk.narod.ru/page/silki.html

Регулировка ХХ и вопросы по уровню топлива

Методы регулировки системы холостого хода в эксплуатации:

Достаточно простым способом регулировки качества смеси на холостом ходу
для двигателей с неизношенной цилиндропоршневой группой является способ
с помощью тахометра. Как это выполнить практически? Необходимо иметь
тахометр с ценой деления не менее 50 мин-1. Перед регулировкой двигатель
должен быть прогрет до заданной температуры охлаждающей жидкости.
Регулировка карбюратора производится в следующей последовательности:

1. При неподвижном положении винта количества с учетом показаний
тахометра выбирают такое положение винта качества, которое обеспечивает
максимальную частоту вращения вала, т.е. соответствует мощностной
регулировке системы холостого хода карбюратора.
2. Винтом количества смеси обороты снижаются до оборотов на 10% выше
номинальных.
3. Повторяя перечисленные выше операции, добиваются работы на режиме
nreg при положении винта качества, соответствующему мощностному составу
смеси.
4. Винтом качества смеси, не меняя положения винта количества смеси,
уменьшают частоту вращения коленчатого вала до номинальной

Нажимая на рычаг привода дроссельной заслонки, повышают значение n до
15002000 мин-1. Затем резко отпускают рычаг, после чего необходимо
убедиться, что значение оборотов осталось примерно на прежнем уровне.
Повторяют эти операции 35 раз. В худшем случае повторяют выше операции
по пп.1-4.

На момент регулировки вместо отбора разряжения на ВК удобно подключить вакуумметр (выдранный
из старой "низкой" панели эконометр), визуально добиваясь максимального
разряжения на ХХ (если где-то присутствует лишний воздух, сразу видно по
стрелке).

Касательно уровня топлива.
С целью устранения возможных деформаций кронштейна поплавков необходимо выполнить проверку/регулировку взаимного положения поплавков, а также поплавков относительно стенок поплавковой камеры.
Картинка форума ВАЗ.ЕЕ
Картинка форума ВАЗ.ЕЕ
Осторожно подгибая половины кронштейна вверх и вниз, добиваются, во-первых, одинакового расстояния от поплавков до прокладки крышки в любом положении держателя, и, во-вторых, подгибая их в боковом направлении, добиваются расположения обоих поплавков по центрам отпечатков верхнего среза стенок поплавковой камеры на прокладке крышки, при котором боковые стенки поплавков были бы параллельны продольным линиям отпечатков. Эта регулировка обеспечивает одинаковое погружение поплавков в топливо и исключает их задевание за стенки поплавковой камеры.

Также удивляет очень странная методика регулировки уровня, которая кочует из
книжки в книжку.
Дело в том, что эта методика подходит только для некого
идеализированного карбюратора. В реальности исполнение карбюратора очень
далеко от идеального. Поэтому добиться хорошего результата в общем
случае бывает часто невозможно.
При этом, надо также понимать что добиваемся мы регулировкой не зазора
между поплавками и прокладкой, это лишь весьма косвенный параметр, а
именно уровня наполнения. Именно поэтому, этот уровень и надо
регулировать.
Для этого, установив верхнюю часть карбюратора, накачиваем
бензином поплавковую камеру. Снимаете топливные шланги, откручиваете крышку своего карбюратора (последовательность именно такая) и убедившись, что машина стоит относительно ровно, смотрите на уровень топлива в поплавковой камере.
При необходимости подгибаем язычек и повторяем процедуру. Такая методика
более хлопотная чем та что приведена в книжках. Зато в результате мы
получаем именно то что надо.

Многообразие значений уровня в поплавковой камере неизвестно откуда
взялось. Есть данные исходных создателей этого карбюратора, французов.
Согласно им уровень топлива в должен быть 33 мм, что соответствует
расстоянию от мениска до плоскости верхней крышки 22.5 мм. Именно этих
цифр и необходимо придерживаться.

Литература-мукулатура
Ссылки и список
литературы:
http://narod.ru/disk/14923302000/solex_Erohov.zip.html
В.И.Ерохов Карбюраторы Солекс
http://narod.ru/disk/14923793000/solex-tufyakov.zip.html
А.С. Тюфяков Карбюраторы семейства Солекс
http://narod.ru/disk/14320314000/solex_svo...silami.zip.html
Своими Силами Карбюраторы Солекс. Обслуживание и ремонт
http://narod.ru/disk/14923817000/zazhig.zip.html
Росс Твег Системы зажигания легковых автомобилей
http://izh.2126.ru/old_content/articles/tuningsolex.php
http://forum.uazbuka.ru/showthread.php?t=57305
Жиклеры - маркировка, проливка, расчет
http://www.uazbuka.ru/lib/carb/SOLEX.pdf
solex.pdf
http://uazbuka.ru/lib/carb/carburettor.pdf
carburettor.pdf
http://uazbuka.ru/lib/carb/Carb_auto_machines.djvu
Carb_auto_machines.djvu

http://www.bigautoonline.ru/
http://dinametrika.ru/stati/index-3_1_5.html
Не только Solex-ы
http://carb.land.ru/carb-faq.html


Этот FAQ в отдельной теме

Сообщение отредактировал Bobby®© - 10.10.2010, 14:47





  • Авторизуйтесь для ответа в теме

#8022 stl_sanches

stl_sanches

    Начинающий

  • Пользователи-2
  • *
  • 52 cообщений
  •   0  
  • Offline
  • Карточка
  • ЛС

Сообщение добавлено 26.1.2009, 19:22

да это понятно все что вы мне тут сказали, я српрашивал главным образом результат то какой?от всего этого.а шлифануть мд, жиклеры поменять (1к-165/107.5 2к-135/115), уск. 45 я уже сделал)))))но пока что не собрал ещё поэтому и спрашиваю от шлифовки кто нибудь почувствоввал какие то измениения, тк незнаю шлифовать стоит смесительные камеры или нет.и ещё что может стоит селать пока не собрал

Сообщение отредактировал stl_sanches - 26.1.2009, 19:27





#8023 kikis

kikis

    Мастер

  • Пользователи-2
  • ****
  • 1 167 cообщений
  •   7  
  • Offline
  • Карточка
  • ЛС

Сообщение добавлено 26.1.2009, 21:40

Цитата(Twix @ 25.1.2009, 23:56) *

А к карбюраторщику я ни разу ещё не заезжал wink.gif


Цитата(evgenyi_racer @ 26.1.2009, 8:49) *

Twix,
я тоже....


Вам везет, вы красивые...
Вот вам задачка для ума -
Есть - ВАЗ 21093, р/в ММ54, СЖ по расчетам около 11, башка пиленная на 3.2 мм, каналы совмещены. ГБО. Бензин 95. 1600 кубиков (75,6 на 82,4). Карб 073. 24*24 (110 на 150 ЗД с шаром* 120 на 135 труба тонкая без шара). ХХ - сейчас 41. УН в обе камеры 35*40. Лапа пиленая by Xitalik. Угол на ХХ - 20 градусов до ВМТ.
БЫЛО: Первая 115 на 155 без шара, ХХ - 48 ai.gif . Конфиг изменен из-за:
Грабли - хреновый ХХ. Сняв воздушный фильтр увидел, что с МД 1-й камеры каплет. Изменил конфиг первой камеры и.... понеслась душа в рай! ХХ пропал совсем. Теперь он есть... НО! меньше 1100 не опускается af.gif
Лямбда на ХХ на 41 жиклере показывает 0,04 - 0,02. Казалось бы - смесь бедная? И это подтверждается провалом при плавном трогании и плавном наборе скорости на 2й, 3й педорачах. НО! - первая камера закрыта до максимума - при плавном отпускании педали ЭПХХ не включается - нет контакта. И при этом обороты меньше 1100 - НЕ ОПУСКАЮТСЯ! ak.gif
???
Советы принимаются все! Толковые приветствуются. ag.gif
ЗЫ - А 110/155 практически во всем диапазоне работы богатит жутко! Лямбда меньше 1 вольта не показывает...
Любая свобода стоит того, что ты за нее заплатил!!
Иди, не опуская веки,
Живи мгновенья, как года,
Но каждый след чтоб был - навеки.
И каждый шаг - как в никуда.



#8024 Twix

Twix

    Ветеран

  • Модераторы
  • *****
  • 9 918 cообщений
  •   34  
  • Offline
  • Карточка
  • ЛС

Сообщение добавлено 26.1.2009, 22:21

kikis, тяжёлый случай....
No MAF no problem (c)
Онлайн настройка январь 5.1, 7.2, sptronic



#8025 mestizo

mestizo

    Начинающий

  • Пользователи-2
  • *
  • 93 cообщений
  •   0  
  • Offline
  • Карточка
  • ЛС

Сообщение добавлено 27.1.2009, 1:00

Всем привет. Сразу к делу: Перепал мне тут карбюратор Solex 21073, отдал знакомый .Карб практически новый я быстренько поставил его и получил ООгромный провал(знакомый по этой причине и поменял его но я уверен что он его не чинил и не разбирал и не кому машину не гонял на ремонт) не устранимый не какими моими действиями- я его разобрал внутри он как новый не пылинки ни соринки Но сразу заметил- первое -распылитель стоит не нивовский с одним писюном на 45 а с двумя 30 и 40 стоят один над другим направлены оба в 1 ую камеру не такой как восмеровский т.е. не переделанный , у этого второй писюн намного короче, и до второй камеры не дотянулся бы. Второе -Воздушный жиклёр с эмульсионной трубкой ZD почему-то заглушен шариком так же как и на ZC.по-моему заглушку ставят только на ZC??? Третье жиклер ХХ 50 вместо 39 Четвёртое главный топливный жиклер второй камеры 115 вместо 117,5.Пятое уровень установлен не правильно- пятка поплавка в восьми миллиметрах от прокладки! Собственно вопрос что за сборка?(может кустари собирали?)и главное как избавиться от Провала? Может этот карбюратор не подходит для двигателя тройки? С V 1,5 или всё же с ним что-то не так? Да подошва ровная прогиба нет практически.
То что сейчас стоит в нем::: но провал сохраняется.
(ТЖ 1-107.5), (ТЖ 2-115), (ВЖ 1-150ZD), (ВЖ -2 135ZC), (Распылитель УН 45х1)(Ж хх 38 (с ним у меня хорошо регулируется) ХХ), (Кулачёк ускорительного насоса не маркирован но по профилю похож на №4)
Всем спасибо!






#8026 Русик Турбированный

Русик Турбированный

    Начинающий

  • Пользователи-2
  • *
  • 40 cообщений
  •   0  
  • Offline
  • Карточка
  • ЛС

Сообщение добавлено 27.1.2009, 10:25

Может всётаки проще будет поставить восьмёрошный солекс,чем переделывать стандартный?
Тюнинг у меня в крови......



#8027 Водитель ТАЗа-21083

Водитель ТАЗа-21083

    Начинающий

  • Пользователи-2
  • *
  • 46 cообщений
  •   1  
  • Offline
  • Карточка
  • ЛС

Сообщение добавлено 27.1.2009, 11:00

Доброго времени!! Простите, что так врываюсь... 300 страниц не осилил, а совет нужен срочно, думаю такая проблема у многих возникала и возникает. А именно - купил новый карб для своей ВАЗ-21083, мастер установил. На след день стали плавать обороты ХХ, несколько раз заглох прямо по трассе (на нейтральной), и пару раз на светофорах... Обороты падали почти до 0, добрался домой на подсосе. Удивлению не было придела, когда они выровнялись без какой либо причины до своих 800 иногда даже долезали до 1000... Замечу, что изначально мне не установили ЭПХХ клапан. Поехав к мастеру жаловаться, прихватил в магазине новый ЭМ клапан, он мне его поставил, обороты чуть поднял.. Стало 800-900... Приехав домой (1 км) остановился и увидел что обороты СНОВА 500!... Забил.. машина не глохла, на след день они стали 800.. Успокоился. Вчера заглох на спуске на нейтральной, сегодня еле доехал до работы на подсосе, глох на каждом перекрестке... Что предпринять?? Мастер явно не знает что делать.. Может ему какую наводку дать.. Напомню - карб - НОВЫЙ!
Спасибо всем за внимание.





#8028 DeadLine

DeadLine

    Умелец

  • Пользователи-2
  • ***
  • 843 cообщений
  •   1  
  • Offline
  • Карточка
  • ЛС

Сообщение добавлено 27.1.2009, 11:04

mestizo, От провала избавлялся подбором жиклеров. В первую ставь 110 топливо, во вторую 117,5. Воздух как есть оставь. У меня на 1.5 отлично ехала. Носик уск. насоса ставь от 073, обычный, главное, чтоб он прыскал куда надо, а не лил на заслонку или на стенки. Жиклер хх ставь 39. Короче, покупай ремкомплект и еще пару жиков (желательно Unicar) и вперед. )73 - отличный карб, просто до тебя его кто-то безграмотно собирал.





#8029 mestizo

mestizo

    Начинающий

  • Пользователи-2
  • *
  • 93 cообщений
  •   0  
  • Offline
  • Карточка
  • ЛС

Сообщение добавлено 27.1.2009, 11:21

Цитата(DeadLine @ 27.1.2009, 8:04) *

mestizo, От провала избавлялся подбором жиклеров. В первую ставь 110 топливо, во вторую 117,5. Воздух как есть оставь. У меня на 1.5 отлично ехала. Носик уск. насоса ставь от 073, обычный, главное, чтоб он прыскал куда надо, а не лил на заслонку или на стенки. Жиклер хх ставь 39. Короче, покупай ремкомплект и еще пару жиков (желательно Unicar) и вперед. )73 - отличный карб, просто до тебя его кто-то безграмотно собирал.


DeadLine. Спасибо попробую потом отпишусь.





#8030 mestizo

mestizo

    Начинающий

  • Пользователи-2
  • *
  • 93 cообщений
  •   0  
  • Offline
  • Карточка
  • ЛС

Сообщение добавлено 27.1.2009, 14:05

Цитата(mestizo @ 27.1.2009, 8:21) *

DeadLine. Спасибо попробую потом отпишусь.

Купил жиклёры поставил в первую 110 топливо, во вторую 117,5 Носик уск. насоса один в первую от 073, но провал остался хотя и заметно меньше да и тяга вроде по лучше.Исследования продолжаю.А что с заглушенной Э.Т. ZD выбить шарик или это нормально пусть так?





#8031 DeadLine

DeadLine

    Умелец

  • Пользователи-2
  • ***
  • 843 cообщений
  •   1  
  • Offline
  • Карточка
  • ЛС

Сообщение добавлено 27.1.2009, 14:09

mestizo, Попробуй поставить из ремкомплекта. Короче, поэкспериментируй.





#8032 bulldog

bulldog

    Начинающий

  • Пользователи-2
  • *
  • 29 cообщений
  •   0  
  • Offline
  • Карточка
  • ЛС

Сообщение добавлено 27.1.2009, 15:13

mestizo, попробуй зажиганием поиграть - пораньше поставить чуть-чуть
Никогда не сдавайся!!!



#8033 DeadLine

DeadLine

    Умелец

  • Пользователи-2
  • ***
  • 843 cообщений
  •   1  
  • Offline
  • Карточка
  • ЛС

Сообщение добавлено 27.1.2009, 15:31

Проверь еще работу ускорительного насоса и направление струи из носика. Зажигание тоже не мешало бы проверить.





#8034 Twix

Twix

    Ветеран

  • Модераторы
  • *****
  • 9 918 cообщений
  •   34  
  • Offline
  • Карточка
  • ЛС

Сообщение добавлено 27.1.2009, 16:29

Цитата
Доброго времени!! Простите, что так врываюсь... 300 страниц не осилил, а совет нужен срочно, думаю такая проблема у многих возникала и возникает. А именно - купил новый карб для своей ВАЗ-21083, мастер установил. На след день стали плавать обороты ХХ, несколько раз заглох прямо по трассе (на нейтральной), и пару раз на светофорах... Обороты падали почти до 0, добрался домой на подсосе. Удивлению не было придела, когда они выровнялись без какой либо причины до своих 800 иногда даже долезали до 1000... Замечу, что изначально мне не установили ЭПХХ клапан. Поехав к мастеру жаловаться, прихватил в магазине новый ЭМ клапан, он мне его поставил, обороты чуть поднял.. Стало 800-900... Приехав домой (1 км) остановился и увидел что обороты СНОВА 500!... Забил.. машина не глохла, на след день они стали 800.. Успокоился. Вчера заглох на спуске на нейтральной, сегодня еле доехал до работы на подсосе, глох на каждом перекрестке... Что предпринять?? Мастер явно не знает что делать.. Может ему какую наводку дать.. Напомню - карб - НОВЫЙ!
Спасибо всем за внимание.

А СО настраивали? Очень часто обороты туда-сюда гуляют если плохо настроено СО и зажигание.
No MAF no problem (c)
Онлайн настройка январь 5.1, 7.2, sptronic



#8035 DeadLine

DeadLine

    Умелец

  • Пользователи-2
  • ***
  • 843 cообщений
  •   1  
  • Offline
  • Карточка
  • ЛС

Сообщение добавлено 27.1.2009, 16:37

Ставил действительно "мастер". Вообще карб новый перед установкой хорошо бы разобрать и продуть хорошенько сжатым воздухом. С завода бывает с алюминиевой стружечкой на прилавки попадают. Заодно проверь зажигание. И поезжай к другому "мастеру"





#8036 kikis

kikis

    Мастер

  • Пользователи-2
  • ****
  • 1 167 cообщений
  •   7  
  • Offline
  • Карточка
  • ЛС

Сообщение добавлено 27.1.2009, 23:04

Эх... ak.gif
Любая свобода стоит того, что ты за нее заплатил!!
Иди, не опуская веки,
Живи мгновенья, как года,
Но каждый след чтоб был - навеки.
И каждый шаг - как в никуда.



#8037 Twix

Twix

    Ветеран

  • Модераторы
  • *****
  • 9 918 cообщений
  •   34  
  • Offline
  • Карточка
  • ЛС

Сообщение добавлено 27.1.2009, 23:29

Цитата
Вам везет, вы красивые...
Вот вам задачка для ума -
Есть - ВАЗ 21093, р/в ММ54, СЖ по расчетам около 11, башка пиленная на 3.2 мм, каналы совмещены. ГБО. Бензин 95. 1600 кубиков (75,6 на 82,4). Карб 073. 24*24 (110 на 150 ЗД с шаром* 120 на 135 труба тонкая без шара). ХХ - сейчас 41. УН в обе камеры 35*40. Лапа пиленая by Xitalik. Угол на ХХ - 20 градусов до ВМТ.
БЫЛО: Первая 115 на 155 без шара, ХХ - 48 . Конфиг изменен из-за:
Грабли - хреновый ХХ. Сняв воздушный фильтр увидел, что с МД 1-й камеры каплет. Изменил конфиг первой камеры и.... понеслась душа в рай! ХХ пропал совсем. Теперь он есть... НО! меньше 1100 не опускается
Лямбда на ХХ на 41 жиклере показывает 0,04 - 0,02. Казалось бы - смесь бедная? И это подтверждается провалом при плавном трогании и плавном наборе скорости на 2й, 3й педорачах. НО! - первая камера закрыта до максимума - при плавном отпускании педали ЭПХХ не включается - нет контакта. И при этом обороты меньше 1100 - НЕ ОПУСКАЮТСЯ!
???
Советы принимаются все! Толковые приветствуются.
ЗЫ - А 110/155 практически во всем диапазоне работы богатит жутко! Лямбда меньше 1 вольта не показывает...


Цитата
Эх...


Не расстраивайся! Попробуем тебе как-нибудь помочь az.gif Сразу оговорюсь, что с серьёзными конфигами дело не имел ah.gif
1-ая мысль насчёт того, что клапан ЭПХХ не включается... У тебя я так понимаю полностью выкручен винт ХХ! Значит берёшь и делаешь так: просто закручиваешь его до тех пор, пока он не упрётся в концевик. Дальше не крути, чтобы не приоткрыть заслонку.
2-ая мысль... А карб ты сам распиливал? Я к тому, что если пилил сам, то мог криво распилить или поставить заслонку на осьwink.gif Врезультате образуется щель, не смотря на то, что заслонка закрыта до конца. Если ещё чё сооброжу, поделюсь мыслями ad.gif

No MAF no problem (c)
Онлайн настройка январь 5.1, 7.2, sptronic



#8038 mestizo

mestizo

    Начинающий

  • Пользователи-2
  • *
  • 93 cообщений
  •   0  
  • Offline
  • Карточка
  • ЛС

Сообщение добавлено 28.1.2009, 0:36

Цитата(DeadLine @ 27.1.2009, 12:31) *

Проверь еще работу ускорительного насоса и направление струи из носика. Зажигание тоже не мешало бы проверить.

Всем Здрасте. С зажиганием возился не чего но дало (у меня БСЗ). слегка приходится делать более ранее градусов 10 так как когда стоит по стробоскопу в 0 слегка машина тупеет, может это из за р. вала 213. а ускорительный насос вернее распылитель, сегодня заметил, что в момент когда только нажимаеш на педаль пока давление велико за диафрагмой струя становится какая то распылённая как из пульвера по мере выхода топлива из камеры и падения давления струйка становится ровной и тонкой и падает точно на дно коллектора наверное еще один придется купить.
Спасибо всем.Приветствуются Любые советы bf.gif





#8039 Twix

Twix

    Ветеран

  • Модераторы
  • *****
  • 9 918 cообщений
  •   34  
  • Offline
  • Карточка
  • ЛС

Сообщение добавлено 28.1.2009, 0:39

Цитата
С зажиганием возился не чего но дало (у меня БСЗ). слегка приходится делать более ранее градусов 10 так как когда стоит по стробоскопу в 0 слегка машина тупеет

Ты не просто крути трамблёр, а поиграй пружинками центробежного регулятора wink.gif
Покури тему про трамблёр al.gif
No MAF no problem (c)
Онлайн настройка январь 5.1, 7.2, sptronic



#8040 mestizo

mestizo

    Начинающий

  • Пользователи-2
  • *
  • 93 cообщений
  •   0  
  • Offline
  • Карточка
  • ЛС

Сообщение добавлено 28.1.2009, 0:59

Цитата(Twix @ 27.1.2009, 21:39) *

Ты не просто крути трамблёр, а поиграй пружинками центробежного регулятора wink.gif
Покури тему про трамблёр al.gif

Про пружинки я то и вовсе забыл sad.gif ОК. Обязательно покурю.





#8041 Водитель ТАЗа-21083

Водитель ТАЗа-21083

    Начинающий

  • Пользователи-2
  • *
  • 46 cообщений
  •   1  
  • Offline
  • Карточка
  • ЛС

Сообщение добавлено 28.1.2009, 8:16

Цитата(Twix @ 27.1.2009, 16:29) *

А СО настраивали? Очень часто обороты туда-сюда гуляют если плохо настроено СО и зажигание.

Я не особо силен пока в этом, положился на профессионала (не бесплатно же делал), он сказал что все хорошо, можно ехать. Сегодня поеду к нему и скажу про СО, спасибо за совет.

Цитата(DeadLine @ 27.1.2009, 16:37) *

Ставил действительно "мастер". Вообще карб новый перед установкой хорошо бы разобрать и продуть хорошенько сжатым воздухом. С завода бывает с алюминиевой стружечкой на прилавки попадают. Заодно проверь зажигание. И поезжай к другому "мастеру"

Он разбирал его, что-то потыкал, покрутил... Сказал что все нормально, работает как надо и поставил! Там ведь с завода не было электромагнитного клапана. Он сказал что это мол мусорная технология она экономит настолько мало, что и не заметишь... Вобщем уболтал меня ее не подключать (я опять же пологаясь на профессионала, только пожал плечами). Когда первые глюки начались я поехал к нему же регулировать и за одно (по советам друзей и на форуме) поставить новый ЭМ клапан... Теперь вот я в такой ситуации, без этого клапана работало все так же, даже чуть стабильнее.. bu.gif
А, вот еще что вспомнил. Он не поменял самую нижнюю прокладку, которая видна когда снимаешь полностью карб (хотя я принес ему новую, она была в комплекте), сказал что старая хорошо отпечаталась и лежит... Может настоять на замене?
Еще заметил симптомы. Качусь под горку, включаю нейтраль... машина почти глохнет, тахометр показывает близкое к 0 значение, я сильно давлю тормоз и обороты сразу поднимаются немного, отпускаю тормоз - снова падают.. Может ваакумник вытворяет что то нехорошее?






  • Авторизуйтесь для ответа в теме

1 чел. читают эту тему (гостей: 1, скрытых пользователей: 0)