Карбюраторы Solex (Солекс) , Диагностика, ремонт, обслуживание, модернизация

Автор темы vitO, 23.9.2003, 22:12

#8061 Bobby®©

Bobby®©

    Способный

  • Пользователи-2
  • **
  • 619 cообщений
  •   5  
  • Offline
  • Карточка
  • ЛС

Сообщение добавлено 25.2.2010, 22:24

Основные данные

Картинка форума ВАЗ.ЕЕ
Основные тарировочные данные карбюраторов Solex, в виде таблицы.
Тарировочные данные карбюраторов семейства Solex, фото
[url=http://file.qip.ru/file/108272489/299ac64c/__online.html]Тарировочные данные по карбюратору 21053 и других карбюраторв Solex в
таблице Excel, 14кb[/url]


[url=http://www.vaz.ee/forum/ipb.html?act=Attach&type=post&id=36997]Устройство для проверки пропускной способности жиклёров и маркировка
жиклёров[/url]
Это непрерывно наполняемый из водопровод небольшой резервуар с двумя
трубками в его дне. Трубка 3 закреплена таким образом, чтобы при
превышении необходимого уровня излишек поступающей воды выливался из
резервуара. Трубка 4 служит для создания столба жидкости и имеет на
конце резиновую пробку с проверяемым жиклером. Потребуется также
мензурка объёмом до 0,5л с делениями не более чем через 5 куб.см. и часы
с секундной стрелкой (электронные тоже прокатят, не беспокойтесь).
Пропускная способность жиклёра выражается числом количества воды,
вытекшей через его калиброванное отверстие в течение одной минуты.
Поэтому для определения пропускной способности жиклёра достаточно
подставить мензурку под струю воды и ровно через 60 секунд убрать её.
Деление шкалы мензурки, напротив которого установится мениск воды, будет
соответствовать пропускной способности жиклёра в куб.см./мин. При этом
нужно следить за тем, чтобы направление проливки жиклёра водой
соответствовало направлению прохождения через него бензина или
воздуха.
Маркировка жиклёров и их пропускная способность при проливке изооктаном

Применяемость карбюраторов Solex

Регулировки на карбюраторы типа "SOLEX" с официального сайта ДААЗ, линк
http://www.daaz.ru/product/regul/solex.htm

Фото взяты из книги серии "Своими Силами" издательства "За рулём",
называется "Карбюраторы СОЛЕКС", скачать можно здесь, PDF, 17,2MB
http://2108.info/knigi/145-karbjuratory-so...mont-kniga.html
Тюнинг
Карбюратор 21083 имеет маленький диаметр диффузора первичной камеры(21мм), вследствии чего двигатель будет зажат по воздуху, т.е. максимальные обороты не превысят 5000-6000, но тянуть на низах будет как танк. На него просто необходимо установить распылитель ускорителя с двумя носиками с маркировкой 35*40(40*40) и струйки направлять в щель, которая образуется при открытии заслонки. Заменить кулачек УН на 4 или 5. Жиклеры: первая 100/165(23), вторая 110-115/135ZC.

Доработка корпуса позволяет улучшить пропускную способность камер и понизить сопротивление во впускном тракте двигателя. В первую очередь стоит обратить внимание на большие диффузоры первой и второй камер, представляющие собой сужения, предназначенные для увеличения скорости воздушного потока и, следовательно, для увеличения разрежения в области под малыми диффузорами, в которых расположены распылители главных дозирующих систем. Однако побочным эффектом в данном случае является сильное увеличение сопротивления, что логично: для увеличения скорости потока необходимо затратить некоторую работу. Поэтому доработку необходимо начинать именно с расточки отверстий больших диффузоров, возникающая при этом некоторая потеря разрежения в области под малыми диффузорами, приводящая к обеднению рабочей смеси, компенсируется за счёт подбора топливных жиклёров главных дозирующих систем первой и второй камер. (При расточке диффузора первой камеры усложняется процесс подбора оптимального размера топливного жиклёра главной дозирующей системы, ухудшается отдача от переходной системы.)

От объёма двигателя зависит какие должны быть диффузоры
карбюратора. Очень часто встаёт вопрос о установке карбюратора ДААЗ
21083 в "классику", исходя из таблицы (см. выше) видно, что диффузоры
083 карбюратора составляют 21Х23мм (для первой и второй камер). Для
двигателей 2103 и 2106 существует карбюратор, его маркировка - 21053,
ввиду незначительных отличий карбюраторов 083 и 053 переделка сводится к
расточки диффузоров до 23Х24мм. Сделать это можно подручными средствами
- дрель, сверло, намотать на сверло ветошь и сверху шкурку - самый
распространённый вариант. Надо следить чтоб стружкой не забились
многочисленные отверстия карбюратора.

Для качественной расточки всё же лучше обратиться к инструменталистам и сделать это развёрткой.
Открыть в новом окне

Открыть в новом окне

Открыть в новом окне


Чтоб избежать проблему искривления привалочной плоскости пользуемся угловыми шайбами от шпилек классической крышки распредвала
Картинка форума ВАЗ.ЕЕ

Заодно желательно рассверлить верхнюю крышку карбюратора, это необходимо для
смены жиклёров без разборки карбюратора, понадобится сверло диаметра
7.5мм и аккуратность.
Картинка форума ВАЗ.ЕЕ



Для извлечения топливных жиклёров следует позаботиться о длинной и достаточно узкой отвертке (у
меня 95х4мм),
лично я добываю жиклёры из колодцев зубочисткой и пинцетом.
Цитата(Бе.Сом! @ 1.12.2009, 18:13) *

Я пользуюсь, такой универсальной "оснасткой". Трубочка от стержня, типа
Galant. При помощи спринцовки (да, да. она так и называется) можно легко
откачать бензин, что б тот не лился в больших количествах, когда корпус
ЭМР вскрываешь. Так же, оч. удобно вылавливать всякий мусор из недр
карбюратора. Ну, и продувать каналы. Зубочистка расширяет данные
возможности, можно поковыряться в тех самых глубоких недрах.
Всё просто, и практично.



Также следует обратить внимание на различия в тарировочных данных
карбюраторов 21083 и 21053, разница значительна, а также на карбюратор
ДААЗ 21073, который подходит для двигателей объёмом от 1,6л
http://www.vaz.ee/forum/ipb.html?act=Attac...st&id=42314


Эмульсионная трубка отвечает за смешивание бензина и воздуха, то есть
приготовление эмульсии.
Эмульсионная трубка представляет собой латунную трубку, с закрытым
нижним торцом для переднеприводных автомобилей, для классики - открытая
снизу, имеющую на определенной высоте отверстия. Она опускается в
эмульсионный колодец и прижимается сверху воздушным жиклером,
вворачиваемым на резьбе. С ростом разрежения в эмульсионном колодце
уровень топлива внутри эмульсионной трубки опускается и при
определенном значении оказывается ниже отверстий. В канал распылителя
начинает поступать воздух, проходящий через воздушный жиклер и отверстия
в эмульсионной трубке. Этот воздух смешивается с топливом еще до выхода
из распылителя, образуя эмульсию, облегчая её дальнейшее распыление в
диффузоре. Подача дополнительного воздуха понижает уровень разрежений,
передающихся к топливному жиклеру, предотвращая тем самым излишнее
обогащение смеси и придавая характеристике необходимый "наклон".
Изменение сечения воздушного жиклера практически не скажется при малых
нагрузках двигателя. При больших нагрузках (больших расходах воздуха)
увеличение воздушного жиклера обеспечит большее обеднение смеси, а
уменьшение - обогащение.(редактировано, статья полностью по http://mik-romanchuk.narod.ru/usvo/iskystv...сылке!)

Выпускается три вида эмульсионных трубок: ZD - трубка для продольного
расположенного двигателя, т.е. классические модели; 23 - трубка для
поперечно расположенного двигателя, соответственно переднеприводные
модели ВАЗ. 23 и ZD трубки устанавливаются в первую камеру карбюратора.
Третий вид - ZC - предназначен для установки во вторую камеру.
Картинка форума ВАЗ.ЕЕ

Цитата(Shoore @ 10.4.2010, 13:45) *

Наверное, если я в очередной, 100500-й раз напишу, что трубки с жиклёров
снимаются... меня тут порвут.
Я даже знаю, кто al.gif

Так вот - Трубки с жиклёров СНИМАЮТСЯ ) ) ) ) Ещё их можно установить
так, чтоб дырки трубок смотрели в дырки каналов.

Информация к размышлению:

"Известно, что во многих статьях, как в автомобильных изданиях, так и в
интернете, при установке эмульсионных трубок в эмульсионные колодцы
карбюратора рекомендуется ориентировать их так, чтобы выходные отверстия
эмульсионных трубок были напротив выходных каналов распылителей главной
дозирующей системы (или малых диффузоров). В карбюраторах семейства
"Солекс" предлагается также выполнить подобную операцию с помощью
подбора дистанционных шайб между эмульсионной трубкой и корпусом
карбюратора. Причины обычно не объясняются. Но "народная мудрость"
гласит, что это оптимизирует процесс смесеобразования в лучшую сторону в
зоне средних и особенно высоких оборотов двигателя.

Осмелюсь дополнить эту догадку следующими фактами. Если бы карбюратор
был прозрачным (а это возможно с помощью моделирования процесса в
инженерно-исследовательском комплексе "Гидродинамика и гидроакустика",
разработанным ФЭИ г.Обнинск), то можно наблюдать следующую картину
внутри эмульсионного колодца: при небольшой скорости истечения смеси из
распылителя ГДС, из отверстий эмульсионной трубки равномерно выходят
пузырьки воздуха и перемешиваясь с бензином увлекаются в распылитель.
Теперь скорость истечения смеси через распылитель возрастает и
последовательно выходящие из одного отверстия пузырьки уже как бы давят
друг на друга и создают "очередь", общее истечение воздуха становится
импульсно-хаотическим, что при дальнейшем увеличении расхода смеси через
распылитель ГДС приводит к абсолютно хаотическому прохождению воздуха
сквозь отверстия эмульсионных трубок с "локальными очагами пульсации
воздушной эмульсии напротив каждого отверстия" (таково описание
наблюдаемой картины сторонним наблюдателем от науки smile.gif ).

Если сопоставить полученные данные с реальными оборотами двигателя, то
процесс смесеобразования в эмульсионных колодцах более-менее стабилен до
3400-3600 об/мин и с 4200-4400 об/мин становится полностью хаотическим.
Теперь добавим к модели смесеобразования "народную мудрость" и развернём
эмульсионную трубку стороной с максимальным количеством отверстий к
выходному отверстию распылителя ГДС. Ну что же, действительно, благодаря
как бы принудительному непосредственному контакту воздушных пузырьков и
выходного канала распылителя, имеется более интенсивное проталкивание
воздуха к выходу, но и меньший выход воздуха из других отверстий,
развёрнутых в другую от распылителя сторону. Процесс вцелом становится
менее хаотическим, но каким, то односторонним. Хорошо это или плохо
точно сказать трудно, но то, что этот способ позволяет поддерживать
процесс смесеобразования постоянным до более высоких оборотов двигателя
очевидный факт. Теперь порог хаотического образования смеси внутри
колодца начинается с отметки 4700-4800 об/мин.

А теперь воспользуемся возможностью моделирования и предложим следующую
доработку эмульсионной трубки: выполним на внешней поверхности трубки
кольцевые полукгруглые каналы, проходящие через все отверстия одного
уровня, т.е. всего 4 канала (2 канала, объединяющих 2 верхних ряда по 4
отверстия и 2 канала, объединяющих 2 нижних ряда по 2 отверстия). Ширина
канала 2мм и глубина 0,3мм (можно и глубже, но теряется механическая
прочность эмульсионной трубки, что может привести к её поломке). Смотрим
на результат. Хаотического и пульсирующего режима смесеобразования не
наблюдается до 5600-5800 об/мин. На максимальной скорости истечения
смеси из распылителя выход воздуха из отверстий эмульсионной трубки
представляет собой 4 кольца насыщенных воздухом равномерно отдающим
воздух в бензин (2 нижних кольца менее интенсивно, 2 верхних кольца
практически сливаются в одно широкое кольцо) как раз над выполненными
нами каналами.

После 5800-6000 об/мин все 4 кольца объединяются в один пояс вокруг
эмульсионной трубки и полученная эмульсия просто кипит на выходе из
распылителя ГДС. Выполнение каналов большей ширины (более 2 мм) приводит
к более быстрому оъединению воздушных колец на больших оборотах
двигателя, что не соответствует первоначальным параметрам истечения
воздуха из штатных эмульсионных трубок и может повлиять в худшую сторону
на работу двигателя (как и увеличение количества и диаметра выходных
отверстий эмульсионной трубки). Поэтому ширина канала 1,5-2мм является
аксиоматически оптимальной. Глубина же кнала оптимальна 0,4-0,5мм (но не
менее 0,2мм), но эмульсионная трубка тонкостенная и хрупкая, поэтому
оптимальной можно считать глубину канала 0,3мм. Проведённая реальная
доработка эмульсионной трубки показала (без каких-либо изменений
параметров ГДС, топливных и воздушных жиклёров и пр.): возможность
движения автомобиля на высокой передаче на малой скорости, где раньше
приходилось переключаться на более низкую передачу; при непрогретом
двигателе можно раньше открыть (или приоткрыть больше чем ранее при той
же температуре двигателя) воздушную заслонку и двигаться дальше без
провалов и подёргиваний двигателя; немного улучшилась разгонная динамика
автомобиля. Это подтверждает правильность выполненной доработки и
реально оптимизирует процесс предварительного эмульсирования топлива в
эмульсионном колодце карбюратора."
Исходник http://izh.2126.ru/old_content/articles/optuning.php



В целом доработка проста:
Цитата(Shoore @ 18.11.2009, 4:33) *

Картинка форума ВАЗ.ЕЕ
На фото 23 труба, перпендикулярные отверстия снизу богатят, как бы
компенсируя закрытый торец. Сверху два ряда больших отверстий запаяны и
сделано уменьшенное в перпендикуляре. Весь этот гемор был затеян ввиду
отсутствия на момент трубы ZD smile.gif Однако, практика показала, что вариант
вышел удачный, можно ещё поэкспериментировать с двумя верхними рядами
больших отверстий: запаять только один ряд и ничего не сверлить, вообще
ничего не паять и т.д. Эх, ШДК бы, поглядеть, как оно на самом деле
работает... Эту трубу я ставлю в комбинации с богатящим ВЖ, например
117.5/145. А вот при 115-117.5-120/150-155 уже идет тогда описанный ниже ZD. Чем больше отверстие с торца, тем богаче низ, можно ещё
пару маленьких (~1мм) в перпендикуляр добавить
Картинка форума ВАЗ.ЕЕ


+ещё:
Цитата(Twix @ 18.11.2009, 1:37) *

В общем берёшь ZD, запаиваешь торец и просверливаешь дырочку (по
ощущениям, но думаю 1.2мм в самый раз будет). Верхний ряд отверстий
можно запаять для обагащения на высоких оборотах.


Комментарий по пайке: сначала снимаются окислы с металла, делается это
мелкой наждачкой, затем флюс либо канифоль, главное хорошенько трубу
прогреть, иначе отваливаться будет.

Трубка ZC от TMU, xitalik
Картинка форума ВАЗ.ЕЕ

Воздушные жиклёры влияют на состав смеси с ростом разрежения в главных диффузорах карбюратора, что происходит при повышении оборотов двигателя. До средних оборотов (~ 2500 об/мин) они оказывают незначительное влияние на состав смеси, но с ростом оборотов их влияние на состав смеси увеличивается. Арифметика проста, чем ниже пропускная способность ВЖ, тем более обогащается смесь с ростом оборотов двигателя.

Ориентировочная таблица по подбору жиклёров (относительно справедлива, но не факт)
Картинка форума ВАЗ.ЕЕ

ПРИ ОТКЛЮЧЕНИИ (заглушке) ЭМР СЛЕДУЕТ ОРИЕНТИРОВАТЬСЯ НА ТАБЛИЦУ ПРИБАВКИ ЭМР К ТЖ ПЕРВИЧНОЙ КАМЕРЫ
Открыть в новом окне




Так же немного информации для юзеров ЭМР: начинает работать при падении разряжения до 16 кПА во впускном коллекторе.
Длина пружинки в свободном состоянии должна быть около 20 мм, она должна быть тонкая (в отличии от той которая стоит в пусковом) и при грузе около 150 грамм (при усилии сжатия 1,5 Н) ее длина должна быть 9,5 мм.


Ускорительный насос (УН) предназначен для обогащения рабочей смеси в режиме разгона. Существует ряд профилей кулачков привода, при этом чем меньше номер кулачка, тем больше производительность ускорительного насоса. Штатно на автомобили ВАЗ-21083, 93, 99, 10 устанавливается профиль № 7. Оптимальным для динамичного стиля езды являются значения профилей №№ 4 и 5.
Кулачок ускорительного насоса от xitalikа, перепилен из
стандартного кулачка №4
Картинка форума ВАЗ.ЕЕ

На форуме Классик писал следующее:
Цитата
На Solex-21053 от рождения (даже на всех "левых", что мне попадались)
уже стоит Кулачёк №4 (или №5). Так что ничего принципиального менять не
надо.

Но моё личное мнение, что с этим Карбюратором "для универсальности"
лучше подходит Кулачёк №5.

А с Кулачком № 4 машина резче регагирует (получается "рывок") на "газ" с
места или на маленькой скорости (0...50км/ч), а на уже приличной
(70...90км/ч) действие Ускорительного Насоса с таким кулачком просто
"штатное" - нет провала при открытии второй заслонки, а неплох бы был
небольшой "толчок вперёд". С Кулачком №5 характеристика гораздо ровнее,
нет сильного рывка сначала, просто появляется нормальное ускорение, и в
диаппазоне 70...90 км/ч разгон по-лучше при резком нажатии "газа".
Самое забавное, что я сам "пилил Кулачки" из №4 для достижения
приемлемой характеристики Ускорительного Насоса, и в конце концов у меня
получился кулачёк точь-в-точь совпадающий с №5.

Так что нормально (без провалов) на Solex-21053 (23х24) всё будет
работать и с №4 и с №5.
При размеренной езде (и при езде по трассе) лучше №5, при "светофорных
гонках" "с газом в пол" сначала и до полного разгона лучше №4.

С Уважением, Классик.


Карбюраторный хэлп и вопросы тюнинга:
http://mik-romanchuk.narod.ru/page/silki.html

Регулировка ХХ и вопросы по уровню топлива

Методы регулировки системы холостого хода в эксплуатации:

Достаточно простым способом регулировки качества смеси на холостом ходу
для двигателей с неизношенной цилиндропоршневой группой является способ
с помощью тахометра. Как это выполнить практически? Необходимо иметь
тахометр с ценой деления не менее 50 мин-1. Перед регулировкой двигатель
должен быть прогрет до заданной температуры охлаждающей жидкости.
Регулировка карбюратора производится в следующей последовательности:

1. При неподвижном положении винта количества с учетом показаний
тахометра выбирают такое положение винта качества, которое обеспечивает
максимальную частоту вращения вала, т.е. соответствует мощностной
регулировке системы холостого хода карбюратора.
2. Винтом количества смеси обороты снижаются до оборотов на 10% выше
номинальных.
3. Повторяя перечисленные выше операции, добиваются работы на режиме
nreg при положении винта качества, соответствующему мощностному составу
смеси.
4. Винтом качества смеси, не меняя положения винта количества смеси,
уменьшают частоту вращения коленчатого вала до номинальной

Нажимая на рычаг привода дроссельной заслонки, повышают значение n до
15002000 мин-1. Затем резко отпускают рычаг, после чего необходимо
убедиться, что значение оборотов осталось примерно на прежнем уровне.
Повторяют эти операции 35 раз. В худшем случае повторяют выше операции
по пп.1-4.

На момент регулировки вместо отбора разряжения на ВК удобно подключить вакуумметр (выдранный
из старой "низкой" панели эконометр), визуально добиваясь максимального
разряжения на ХХ (если где-то присутствует лишний воздух, сразу видно по
стрелке).

Касательно уровня топлива.
С целью устранения возможных деформаций кронштейна поплавков необходимо выполнить проверку/регулировку взаимного положения поплавков, а также поплавков относительно стенок поплавковой камеры.
Картинка форума ВАЗ.ЕЕ
Картинка форума ВАЗ.ЕЕ
Осторожно подгибая половины кронштейна вверх и вниз, добиваются, во-первых, одинакового расстояния от поплавков до прокладки крышки в любом положении держателя, и, во-вторых, подгибая их в боковом направлении, добиваются расположения обоих поплавков по центрам отпечатков верхнего среза стенок поплавковой камеры на прокладке крышки, при котором боковые стенки поплавков были бы параллельны продольным линиям отпечатков. Эта регулировка обеспечивает одинаковое погружение поплавков в топливо и исключает их задевание за стенки поплавковой камеры.

Также удивляет очень странная методика регулировки уровня, которая кочует из
книжки в книжку.
Дело в том, что эта методика подходит только для некого
идеализированного карбюратора. В реальности исполнение карбюратора очень
далеко от идеального. Поэтому добиться хорошего результата в общем
случае бывает часто невозможно.
При этом, надо также понимать что добиваемся мы регулировкой не зазора
между поплавками и прокладкой, это лишь весьма косвенный параметр, а
именно уровня наполнения. Именно поэтому, этот уровень и надо
регулировать.
Для этого, установив верхнюю часть карбюратора, накачиваем
бензином поплавковую камеру. Снимаете топливные шланги, откручиваете крышку своего карбюратора (последовательность именно такая) и убедившись, что машина стоит относительно ровно, смотрите на уровень топлива в поплавковой камере.
При необходимости подгибаем язычек и повторяем процедуру. Такая методика
более хлопотная чем та что приведена в книжках. Зато в результате мы
получаем именно то что надо.

Многообразие значений уровня в поплавковой камере неизвестно откуда
взялось. Есть данные исходных создателей этого карбюратора, французов.
Согласно им уровень топлива в должен быть 33 мм, что соответствует
расстоянию от мениска до плоскости верхней крышки 22.5 мм. Именно этих
цифр и необходимо придерживаться.

Литература-мукулатура
Ссылки и список
литературы:
http://narod.ru/disk/14923302000/solex_Erohov.zip.html
В.И.Ерохов Карбюраторы Солекс
http://narod.ru/disk/14923793000/solex-tufyakov.zip.html
А.С. Тюфяков Карбюраторы семейства Солекс
http://narod.ru/disk/14320314000/solex_svo...silami.zip.html
Своими Силами Карбюраторы Солекс. Обслуживание и ремонт
http://narod.ru/disk/14923817000/zazhig.zip.html
Росс Твег Системы зажигания легковых автомобилей
http://izh.2126.ru/old_content/articles/tuningsolex.php
http://forum.uazbuka.ru/showthread.php?t=57305
Жиклеры - маркировка, проливка, расчет
http://www.uazbuka.ru/lib/carb/SOLEX.pdf
solex.pdf
http://uazbuka.ru/lib/carb/carburettor.pdf
carburettor.pdf
http://uazbuka.ru/lib/carb/Carb_auto_machines.djvu
Carb_auto_machines.djvu

http://www.bigautoonline.ru/
http://dinametrika.ru/stati/index-3_1_5.html
Не только Solex-ы
http://carb.land.ru/carb-faq.html


Этот FAQ в отдельной теме

Сообщение отредактировал Bobby®© - 10.10.2010, 14:47





  • Авторизуйтесь для ответа в теме

#8062 Twix

Twix

    Ветеран

  • Модераторы
  • *****
  • 9 918 cообщений
  •   34  
  • Offline
  • Карточка
  • ЛС

Сообщение добавлено 29.1.2009, 17:33

hlop, а компрессию мерял? smile.gif
No MAF no problem (c)
Онлайн настройка январь 5.1, 7.2, sptronic



#8063 kikis

kikis

    Мастер

  • Пользователи-2
  • ****
  • 1 167 cообщений
  •   7  
  • Offline
  • Карточка
  • ЛС

Сообщение добавлено 29.1.2009, 22:57

[quote name='Twix' date='27.1.2009, 23:29' post='578179']
Не расстраивайся! Попробуем тебе как-нибудь помочь az.gif Сразу оговорюсь, что с серьёзными конфигами дело не имел ah.gif [/quote]
ничё! Ты уже начал. Осталось кончить ag.gif
[quote]1-ая мысль насчёт того, что клапан ЭПХХ не включается... [/quote]
включается. Именно так и сделано.

[quote]2-ая мысль... А карб ты сам распиливал? [/quote]
нет. Первый - сам. Он был безвинно убит в борьбе за тюнинг biggrin.gif А этот только перебрал после покупки и все.
Я к тому, что если пилил сам, то мог криво распилить или поставить заслонку на осьwink.gif Врезультате образуется щель, не смотря на то, что заслонка закрыта до конца. Если ещё чё сооброжу, поделюсь мыслями ad.gif
[/quote]

[quote name='Водитель ТАЗа-21083' date='28.1.2009, 8:16' post='578258']
Еще заметил симптомы. Качусь под горку, включаю нейтраль... машина почти глохнет, тахометр показывает близкое к 0 значение, я сильно давлю тормоз и обороты сразу поднимаются немного, отпускаю тормоз - снова падают.. Может ваакумник вытворяет что то нехорошее?
[/quote]

[quote name='Twix' date='28.1.2009, 12:45' post='578331']
Это нормально. Вакуумник берёт разряжение с впускного коллектора, поэтому при нажатии на тормоз он неизбежно влияет на состав смеси.
[/quote]
Нет! Это не правильно! он влияет на состав смеси но не должен существенно изменять работу двигуна. Проверь электрику.

[quote name='hlop' date='29.1.2009, 0:55' post='578692']
как определить бедная смесь или нет?формула чтоли есть какаято?)))
[/quote]
на 1 килограмм топлива двигун ДОЛЖЕН потреблять примерно 15 кг воздуха. ВСЕГДА! теперь посчитай соотношение своих жиклеров. И сразу увидишь - богатая или бедная смесь.
Любая свобода стоит того, что ты за нее заплатил!!
Иди, не опуская веки,
Живи мгновенья, как года,
Но каждый след чтоб был - навеки.
И каждый шаг - как в никуда.



#8064 mestizo

mestizo

    Начинающий

  • Пользователи-2
  • *
  • 93 cообщений
  •   0  
  • Offline
  • Карточка
  • ЛС

Сообщение добавлено 29.1.2009, 23:16

Цитата(DeadLine @ 29.1.2009, 11:05) *

mestizo, Пластиковый раструб на расход и смесеобразование никак не влияет. Сгорел и черт с ним.

bulldog, Попробуй эмпирическим путем. Для начала попробуй 1- 110/135 и 2 - 120/150

Такие жиклёры сейчас и стоят в первой камере. А во второй я не нашел 120 и оставил 115, но который 110 я покупал из "рассыпухи" а они как то не очень качественно выглядят, у меня есть в запасе Солекс-21053 попробую оттуда выкрутить, те уже проверенные.А и еще вопросик в этом карбюраторе (21073) стоял распылитель 2х35 помоему и оба короткие направленны в 1 камеру я заменил его 1х45 от нивы, может не стоило?

Ай блин, еще забыл, мужики есть блок ЭПХХ с зубилы, есть провода с разъемом, как подключить знаю, но есть ли от него толк??? И подключить хоца!

Сообщение отредактировал mestizo - 29.1.2009, 23:21





#8065 Twix

Twix

    Ветеран

  • Модераторы
  • *****
  • 9 918 cообщений
  •   34  
  • Offline
  • Карточка
  • ЛС

Сообщение добавлено 30.1.2009, 0:01

mestizo, Ну если хоца, почему бы нет smile.gif
kikis, Ты попробуй на ХХ понажимай педаль тормоза... Обрати внимание как обороты немного увеличиваются/уменьшаются smile.gif
No MAF no problem (c)
Онлайн настройка январь 5.1, 7.2, sptronic



#8066 AccorD

AccorD

    Banhammer

  • Супермодераторы
  • *****
  • 6 498 cообщений
  •   33  
  • Offline
  • Карточка
  • ЛС

Сообщение добавлено 30.1.2009, 0:04

Цитата
посчитай соотношение своих жиклеров. И сразу увидишь - богатая или бедная смесь.


Это как же ? При этом расход воздуха через БД надо знать , да и производительность МД тоже , также уровень в поплавковой камере надо учесть ....

Если не прав , поправь

Цитата
как определить бедная смесь или нет?формула чтоли есть какаято?)))


В дамашних условиях лучший индикатор - цвет свечей . Конечно лучше СО просто померять . Ну если опыт позволяет можно еще по звука/цвету/запаху выхлопа :0

Сообщение отредактировал Accord_21074 - 30.1.2009, 0:09
Двухсотсильный таз радует глаз ! 鈴木ゴージャス!

213.1PS@5957rpm , 275Nm@4895rpm 0.6 bar
=========================================
Продам Ford Kuga 2013, 1.6Т, АВД. Причина - арки шумят пинзец, сил уже нет. Да и салон говно - не консервативный. УГ кароч.
Обменяю на Volkswagen Passat B5 с моей доплатой. Или на любой другой ваг.
Желательно Шкоду, с расходом масла от 3 литров на 10 т. км. Ниже не рассматриваю ! Срочно !



#8067 mestizo

mestizo

    Начинающий

  • Пользователи-2
  • *
  • 93 cообщений
  •   0  
  • Offline
  • Карточка
  • ЛС

Сообщение добавлено 30.1.2009, 0:13

Цитата(Twix @ 29.1.2009, 21:01) *

mestizo, Ну если хоца, почему бы нет smile.gif
kikis, Ты попробуй на ХХ понажимай педаль тормоза... Обрати внимание как обороты немного увеличиваются/уменьшаются smile.gif

ОК. зара попробую и отпишусь, а то у нас уже 00:08-поздновато уже.





#8068 hlop

hlop

    Гость

Сообщение добавлено 30.1.2009, 9:22

Цитата(DeadLine @ 29.1.2009, 12:12) *

hlop, Трещина в корпусе карба? Очень маловероятно. Куда более вероятна кривая нстройка или течь бензопровода

течи нет никакой....проверял специально все шланги которовые мне были доступны проверил она сухие....

Цитата(Twix @ 29.1.2009, 14:33) *

hlop, а компрессию мерял? smile.gif

нет еще не успел памерить....
есть связь?

еще проверил нагар на свечах-как сажа...
цвет выхлопн газов беловато-сероватого оттенка... мож каму что подскажет.
и вот еще ч хател спросить.... для камеры1 в 22мм не мноовато 150 105?????
просто наскоко я знаю так на первую камеру в 24мм ставят...... unsure.gif





#8069 DeadLine

DeadLine

    Умелец

  • Пользователи-2
  • ***
  • 843 cообщений
  •   1  
  • Offline
  • Карточка
  • ЛС

Сообщение добавлено 30.1.2009, 9:43

Цитата
заменил его 1х45 от нивы, может не стоило?


Стило, он там и должен стоять. 21073 - нивский карб.


Цитата
Ай блин, еще забыл, мужики есть блок ЭПХХ с зубилы, есть провода с разъемом, как подключить знаю, но есть ли от него толк??? И подключить хоца!


Выкинь эту приблуду, они новые то не всегда работают.

Цитата
еще проверил нагар на свечах-как сажа..


Смесь переобогащенная, вот ты и ответил на свой вопрос.





#8070 Водитель ТАЗа-21083

Водитель ТАЗа-21083

    Начинающий

  • Пользователи-2
  • *
  • 46 cообщений
  •   1  
  • Offline
  • Карточка
  • ЛС

Сообщение добавлено 30.1.2009, 10:25

Поехал вчера снова к мастеру с жалобой на низкие обороты... Он полазил, поменял какой то жиклер не снимая даже крышки кастрюли. Сказал теперь все будет хорошо.. Обороты четко встали в 800.. Не успел я доехать до дома, как они стали уже 1600! Хотел ехать обратно, но включив двигатель они снова зависли на 800... Я подумал что меня примут за идиота и не поехал.. Сегодня утром решил поехать по трассе дать ей просраться, на светофоре обороты стали 1500 а на повороте чуть в горку она заглохла, без подсоса не завел вообще, обратно поехал, прогрелась хорошо до 90, по трассе покрутил двиг до 5500 на 3й разогнался до 115, сбросил передачу - обороты 800... Доехал до работы - обороты 800-900... Что это за глюк? К кому обратится? Я сам совсем не понимаю в этом, не полезу, боюсь напороть что нибудь. bu.gif





#8071 Twix

Twix

    Ветеран

  • Модераторы
  • *****
  • 9 918 cообщений
  •   34  
  • Offline
  • Карточка
  • ЛС

Сообщение добавлено 30.1.2009, 13:04

Accord_21074, ты безусловно прав! Так считать нельзя... Можно лямбду поставить smile.gif
hlop, конечно есть smile.gif Если там уже колец нету, она естественно будет жрать как сволочь wink.gif
No MAF no problem (c)
Онлайн настройка январь 5.1, 7.2, sptronic



#8072 9999

9999

    Начинающий

  • Пользователи-2
  • *
  • 3 cообщений
  •   0  
  • Offline
  • Карточка
  • ЛС

Сообщение добавлено 30.1.2009, 13:21

парни посоветуйте 5 дв объем 1300 пиленная голова распредвал эстонец 2 ! в плпнах поставить увеличенные клапана . какой размер дифузоров и набор жиклеров оптимальный для этого объема ?? думаю поставить 53 солекс





#8073 mestizo

mestizo

    Начинающий

  • Пользователи-2
  • *
  • 93 cообщений
  •   0  
  • Offline
  • Карточка
  • ЛС

Сообщение добавлено 30.1.2009, 13:24

Цитата(DeadLine @ 30.1.2009, 6:43) *

Стило, он там и должен стоять. 21073 - нивский карб.
Выкинь эту приблуду, они новые то не всегда работают.
Смесь переобогащенная, вот ты и ответил на свой вопрос.

Всем здрасте.Поставил я ТЖ-1, 110, как и говорил с 21053 солекса ,провал почти пропал, поставил всё таки двойной распылитель который там и был, всё провала нет но теперь прежде чем попереть есть пауза совсем короткая где то с пол секунды и вроде провалом ее не назовешь, но это только когда педаль сразу в пол. а если поддавать газку по мере разгона то все хорошо (Это нормально??? на 21053 так не нужно было делать, дави как хочешь идет одинаково но не так хорошо как этот ) единственное чувствию рывок и хорошее ускорение когда открывается вторая камера но это вроде нормально?Поезжу посмотрю на расход, и может найду ТЖ-120 во вторую камеру.А вообще заметно ли увеличение расхода при переходе с 107.5 на 110 ТЖ-1?
Приблуду ЭПХХ я уже поставил, так что если мозги будет тра..ать тогда выкину, а ставить на 2107 вообще без проблем использовал все провода от штатного ЭПХХ только оди протянул до клапана.
Всем спасибо!Жду советов.





#8074 DeadLine

DeadLine

    Умелец

  • Пользователи-2
  • ***
  • 843 cообщений
  •   1  
  • Offline
  • Карточка
  • ЛС

Сообщение добавлено 30.1.2009, 14:28

mestizo, Теперь тебе надо зажигание подрегулировать и все ок будет. Тапку в пол с малых оборотов глупо жать. Двигатель бубнит и не едет.
Расход не сильно увеличится, если не будешь все время в пол давить))

PS Нафига тебе сдалась эта ЭПХХ?





#8075 mestizo

mestizo

    Начинающий

  • Пользователи-2
  • *
  • 93 cообщений
  •   0  
  • Offline
  • Карточка
  • ЛС

Сообщение добавлено 30.1.2009, 15:59

Цитата(DeadLine @ 30.1.2009, 11:28) *

mestizo, Теперь тебе надо зажигание подрегулировать и все ок будет. Тапку в пол с малых оборотов глупо жать. Двигатель бубнит и не едет.
Расход не сильно увеличится, если не будешь все время в пол давить))

PS Нафига тебе сдалась эта ЭПХХ?

А да ты прав, движек както странно гудит при наборе оборотов даже не знаю как "буквами" выразить какоето урчание, как то клокочет. вот если ездил на классике с перетянутыми клапанами то оч. похож звук но только там он продолжается когда набрал 70 и далее, а тут только при резком наборе скорости и очень высоких оборотах, как только педаль отпустил до соответсвуюшей скорости всё проходит.А так конечно прет классно, я даже не ожидал что так будет эффектно, и соблаз теперь очень велик по зажигать. Не знаю как объяснил, если что извиняюсь за каламбур ah.gif А зажигание я както писал что если ставить по стробоскопу то тупеет та чо регулирую по детонации- на звук пальцев. Насчет ЭПХХ если честно Х.З. сам не знаю вот лежал новый блок, провода и руки чесались. А что очень проблем много с ним? у меня и с Озоном родная система работала, а когда достал эллектро пневмо клапан тогда и выдрал всё нафиг.
Мужики понимаю что вопрос не в тему но всётаки есть комутатор BOSH разъем копия наш, и катушка зажигания к нему можно ли его поставить на классику?
Всем большое az.gif очень полезный форум.

Цитата(Twix @ 29.1.2009, 21:01) *

mestizo, Ну если хоца, почему бы нет smile.gif
kikis, Ты попробуй на ХХ понажимай педаль тормоза... Обрати внимание как обороты немного увеличиваются/уменьшаются smile.gif

Сегодня проверил, при нажатии тормоза обороты слегка поднимаются но еле это заметно, если покачать тормозом то можно накачать оборотов 200.





#8076 DeadLine

DeadLine

    Умелец

  • Пользователи-2
  • ***
  • 843 cообщений
  •   1  
  • Offline
  • Карточка
  • ЛС

Сообщение добавлено 30.1.2009, 16:40

mestizo, НА классику подходят коммутаторы Bosh и Telefunken от пассата старого. У меня стоит Telefunken уже 4 года. По работе двигателя я разницы не ощутил, а вот по надежности они очень даже хороши. Брал на разборе около 500 рублей в то время. Катушка обычная восьмая стоит.





#8077 hlop

hlop

    Гость

Сообщение добавлено 30.1.2009, 17:25

Цитата

Смесь переобогащенная, вот ты и ответил на свой вопрос.

и что же мне делать какие жиклеры падойдут??? если 150 105 богато с бензиновым 102.5 не едит и провал.
и может ли из под карба воздух сосать? к примеру прокладка дерьмо и отразится ли это на расходе если сасет оттуда? bn.gif

Сообщение отредактировал hlop - 30.1.2009, 17:26





#8078 DeadLine

DeadLine

    Умелец

  • Пользователи-2
  • ***
  • 843 cообщений
  •   1  
  • Offline
  • Карточка
  • ЛС

Сообщение добавлено 30.1.2009, 17:45

hlop, Подсос воздуха крайне негативно влияет на весь процесс смесеобразования. Расход увеличивается. двигатель работает нестабильно, обороты "плавают". Прокладку поменяй для верности, и вообще, пролей карб из шприца с бензином, сразу выяснишь, подсасывает или нет.





#8079 mestizo

mestizo

    Начинающий

  • Пользователи-2
  • *
  • 93 cообщений
  •   0  
  • Offline
  • Карточка
  • ЛС

Сообщение добавлено 30.1.2009, 18:26

Цитата(DeadLine @ 30.1.2009, 13:40) *

mestizo, НА классику подходят коммутаторы Bosh и Telefunken от пассата старого. У меня стоит Telefunken уже 4 года. По работе двигателя я разницы не ощутил, а вот по надежности они очень даже хороши. Брал на разборе около 500 рублей в то время. Катушка обычная восьмая стоит.

Я тоже с разборки взял но у знакомого от "Пыжика" бесплатно. качество на взгляд конечно отличается а катушка по сопротивлению сравнил один в один с восьмой, тоже должна пойти только изолятор на много короче и тоньше защитный колпак болтаться будет wacko.gifзавтра пойду центральный провод заберу;-)

Сообщение отредактировал mestizo - 30.1.2009, 18:32





#8080 Twix

Twix

    Ветеран

  • Модераторы
  • *****
  • 9 918 cообщений
  •   34  
  • Offline
  • Карточка
  • ЛС

Сообщение добавлено 30.1.2009, 21:42

mestizo, ты тему про трамблёр читал? smile.gif
Вкрадце.... Ставишь НУОЗ таким, чтобы двиг наиболее устойчиво работал, а затем едешь и смотришь на каких оборотах детонация. Если на небольших,средних, то натягиваешь слабую пружинку в трамблёре, а если на высоких, то жёсткую. Таким образом избавляешься от детонации на всех оборотах. Машина станет заметно более приемистой.
No MAF no problem (c)
Онлайн настройка январь 5.1, 7.2, sptronic



#8081 stl_sanches

stl_sanches

    Начинающий

  • Пользователи-2
  • *
  • 52 cообщений
  •   0  
  • Offline
  • Карточка
  • ЛС

Сообщение добавлено 30.1.2009, 22:08

дали мне карб.без винта качества и клапана эпхх. жиклеры 1к-165/107.5, 2к-135/115, уск.насос 45.отрегулировал уровень по книжке, но совсем точно не получилось.
поставили, завелась сразу, повалил густой белый дым,, глаза режет.при перегазовки черный дым ещё густой валит.потом прогрелись.установили хх 1000 (немного прыгает).мотор работает так прерывисто - БУ-БУ-БУ-БУ типа как спортивный)))) но не глохнет и обороты оч резво набирает.
что делать вообще в какую сторону регулировать и что?можете на правильный путь навести.
зы:до этого со старым карбом работала нормально

Сообщение отредактировал stl_sanches - 30.1.2009, 22:09






  • Авторизуйтесь для ответа в теме

2 чел. читают эту тему (гостей: 2, скрытых пользователей: 0)