Карбюраторы Solex (Солекс) , Диагностика, ремонт, обслуживание, модернизация

Автор темы vitO, 23.9.2003, 22:12

#8101 Bobby®©

Bobby®©

    Способный

  • Пользователи-2
  • **
  • 619 cообщений
  •   5  
  • Offline
  • Карточка
  • ЛС

Сообщение добавлено 25.2.2010, 22:24

Основные данные

Картинка форума ВАЗ.ЕЕ
Основные тарировочные данные карбюраторов Solex, в виде таблицы.
Тарировочные данные карбюраторов семейства Solex, фото
[url=http://file.qip.ru/file/108272489/299ac64c/__online.html]Тарировочные данные по карбюратору 21053 и других карбюраторв Solex в
таблице Excel, 14кb[/url]


[url=http://www.vaz.ee/forum/ipb.html?act=Attach&type=post&id=36997]Устройство для проверки пропускной способности жиклёров и маркировка
жиклёров[/url]
Это непрерывно наполняемый из водопровод небольшой резервуар с двумя
трубками в его дне. Трубка 3 закреплена таким образом, чтобы при
превышении необходимого уровня излишек поступающей воды выливался из
резервуара. Трубка 4 служит для создания столба жидкости и имеет на
конце резиновую пробку с проверяемым жиклером. Потребуется также
мензурка объёмом до 0,5л с делениями не более чем через 5 куб.см. и часы
с секундной стрелкой (электронные тоже прокатят, не беспокойтесь).
Пропускная способность жиклёра выражается числом количества воды,
вытекшей через его калиброванное отверстие в течение одной минуты.
Поэтому для определения пропускной способности жиклёра достаточно
подставить мензурку под струю воды и ровно через 60 секунд убрать её.
Деление шкалы мензурки, напротив которого установится мениск воды, будет
соответствовать пропускной способности жиклёра в куб.см./мин. При этом
нужно следить за тем, чтобы направление проливки жиклёра водой
соответствовало направлению прохождения через него бензина или
воздуха.
Маркировка жиклёров и их пропускная способность при проливке изооктаном

Применяемость карбюраторов Solex

Регулировки на карбюраторы типа "SOLEX" с официального сайта ДААЗ, линк
http://www.daaz.ru/product/regul/solex.htm

Фото взяты из книги серии "Своими Силами" издательства "За рулём",
называется "Карбюраторы СОЛЕКС", скачать можно здесь, PDF, 17,2MB
http://2108.info/knigi/145-karbjuratory-so...mont-kniga.html
Тюнинг
Карбюратор 21083 имеет маленький диаметр диффузора первичной камеры(21мм), вследствии чего двигатель будет зажат по воздуху, т.е. максимальные обороты не превысят 5000-6000, но тянуть на низах будет как танк. На него просто необходимо установить распылитель ускорителя с двумя носиками с маркировкой 35*40(40*40) и струйки направлять в щель, которая образуется при открытии заслонки. Заменить кулачек УН на 4 или 5. Жиклеры: первая 100/165(23), вторая 110-115/135ZC.

Доработка корпуса позволяет улучшить пропускную способность камер и понизить сопротивление во впускном тракте двигателя. В первую очередь стоит обратить внимание на большие диффузоры первой и второй камер, представляющие собой сужения, предназначенные для увеличения скорости воздушного потока и, следовательно, для увеличения разрежения в области под малыми диффузорами, в которых расположены распылители главных дозирующих систем. Однако побочным эффектом в данном случае является сильное увеличение сопротивления, что логично: для увеличения скорости потока необходимо затратить некоторую работу. Поэтому доработку необходимо начинать именно с расточки отверстий больших диффузоров, возникающая при этом некоторая потеря разрежения в области под малыми диффузорами, приводящая к обеднению рабочей смеси, компенсируется за счёт подбора топливных жиклёров главных дозирующих систем первой и второй камер. (При расточке диффузора первой камеры усложняется процесс подбора оптимального размера топливного жиклёра главной дозирующей системы, ухудшается отдача от переходной системы.)

От объёма двигателя зависит какие должны быть диффузоры
карбюратора. Очень часто встаёт вопрос о установке карбюратора ДААЗ
21083 в "классику", исходя из таблицы (см. выше) видно, что диффузоры
083 карбюратора составляют 21Х23мм (для первой и второй камер). Для
двигателей 2103 и 2106 существует карбюратор, его маркировка - 21053,
ввиду незначительных отличий карбюраторов 083 и 053 переделка сводится к
расточки диффузоров до 23Х24мм. Сделать это можно подручными средствами
- дрель, сверло, намотать на сверло ветошь и сверху шкурку - самый
распространённый вариант. Надо следить чтоб стружкой не забились
многочисленные отверстия карбюратора.

Для качественной расточки всё же лучше обратиться к инструменталистам и сделать это развёрткой.
Открыть в новом окне

Открыть в новом окне

Открыть в новом окне


Чтоб избежать проблему искривления привалочной плоскости пользуемся угловыми шайбами от шпилек классической крышки распредвала
Картинка форума ВАЗ.ЕЕ

Заодно желательно рассверлить верхнюю крышку карбюратора, это необходимо для
смены жиклёров без разборки карбюратора, понадобится сверло диаметра
7.5мм и аккуратность.
Картинка форума ВАЗ.ЕЕ



Для извлечения топливных жиклёров следует позаботиться о длинной и достаточно узкой отвертке (у
меня 95х4мм),
лично я добываю жиклёры из колодцев зубочисткой и пинцетом.
Цитата(Бе.Сом! @ 1.12.2009, 18:13) *

Я пользуюсь, такой универсальной "оснасткой". Трубочка от стержня, типа
Galant. При помощи спринцовки (да, да. она так и называется) можно легко
откачать бензин, что б тот не лился в больших количествах, когда корпус
ЭМР вскрываешь. Так же, оч. удобно вылавливать всякий мусор из недр
карбюратора. Ну, и продувать каналы. Зубочистка расширяет данные
возможности, можно поковыряться в тех самых глубоких недрах.
Всё просто, и практично.



Также следует обратить внимание на различия в тарировочных данных
карбюраторов 21083 и 21053, разница значительна, а также на карбюратор
ДААЗ 21073, который подходит для двигателей объёмом от 1,6л
http://www.vaz.ee/forum/ipb.html?act=Attac...st&id=42314


Эмульсионная трубка отвечает за смешивание бензина и воздуха, то есть
приготовление эмульсии.
Эмульсионная трубка представляет собой латунную трубку, с закрытым
нижним торцом для переднеприводных автомобилей, для классики - открытая
снизу, имеющую на определенной высоте отверстия. Она опускается в
эмульсионный колодец и прижимается сверху воздушным жиклером,
вворачиваемым на резьбе. С ростом разрежения в эмульсионном колодце
уровень топлива внутри эмульсионной трубки опускается и при
определенном значении оказывается ниже отверстий. В канал распылителя
начинает поступать воздух, проходящий через воздушный жиклер и отверстия
в эмульсионной трубке. Этот воздух смешивается с топливом еще до выхода
из распылителя, образуя эмульсию, облегчая её дальнейшее распыление в
диффузоре. Подача дополнительного воздуха понижает уровень разрежений,
передающихся к топливному жиклеру, предотвращая тем самым излишнее
обогащение смеси и придавая характеристике необходимый "наклон".
Изменение сечения воздушного жиклера практически не скажется при малых
нагрузках двигателя. При больших нагрузках (больших расходах воздуха)
увеличение воздушного жиклера обеспечит большее обеднение смеси, а
уменьшение - обогащение.(редактировано, статья полностью по http://mik-romanchuk.narod.ru/usvo/iskystv...сылке!)

Выпускается три вида эмульсионных трубок: ZD - трубка для продольного
расположенного двигателя, т.е. классические модели; 23 - трубка для
поперечно расположенного двигателя, соответственно переднеприводные
модели ВАЗ. 23 и ZD трубки устанавливаются в первую камеру карбюратора.
Третий вид - ZC - предназначен для установки во вторую камеру.
Картинка форума ВАЗ.ЕЕ

Цитата(Shoore @ 10.4.2010, 13:45) *

Наверное, если я в очередной, 100500-й раз напишу, что трубки с жиклёров
снимаются... меня тут порвут.
Я даже знаю, кто al.gif

Так вот - Трубки с жиклёров СНИМАЮТСЯ ) ) ) ) Ещё их можно установить
так, чтоб дырки трубок смотрели в дырки каналов.

Информация к размышлению:

"Известно, что во многих статьях, как в автомобильных изданиях, так и в
интернете, при установке эмульсионных трубок в эмульсионные колодцы
карбюратора рекомендуется ориентировать их так, чтобы выходные отверстия
эмульсионных трубок были напротив выходных каналов распылителей главной
дозирующей системы (или малых диффузоров). В карбюраторах семейства
"Солекс" предлагается также выполнить подобную операцию с помощью
подбора дистанционных шайб между эмульсионной трубкой и корпусом
карбюратора. Причины обычно не объясняются. Но "народная мудрость"
гласит, что это оптимизирует процесс смесеобразования в лучшую сторону в
зоне средних и особенно высоких оборотов двигателя.

Осмелюсь дополнить эту догадку следующими фактами. Если бы карбюратор
был прозрачным (а это возможно с помощью моделирования процесса в
инженерно-исследовательском комплексе "Гидродинамика и гидроакустика",
разработанным ФЭИ г.Обнинск), то можно наблюдать следующую картину
внутри эмульсионного колодца: при небольшой скорости истечения смеси из
распылителя ГДС, из отверстий эмульсионной трубки равномерно выходят
пузырьки воздуха и перемешиваясь с бензином увлекаются в распылитель.
Теперь скорость истечения смеси через распылитель возрастает и
последовательно выходящие из одного отверстия пузырьки уже как бы давят
друг на друга и создают "очередь", общее истечение воздуха становится
импульсно-хаотическим, что при дальнейшем увеличении расхода смеси через
распылитель ГДС приводит к абсолютно хаотическому прохождению воздуха
сквозь отверстия эмульсионных трубок с "локальными очагами пульсации
воздушной эмульсии напротив каждого отверстия" (таково описание
наблюдаемой картины сторонним наблюдателем от науки smile.gif ).

Если сопоставить полученные данные с реальными оборотами двигателя, то
процесс смесеобразования в эмульсионных колодцах более-менее стабилен до
3400-3600 об/мин и с 4200-4400 об/мин становится полностью хаотическим.
Теперь добавим к модели смесеобразования "народную мудрость" и развернём
эмульсионную трубку стороной с максимальным количеством отверстий к
выходному отверстию распылителя ГДС. Ну что же, действительно, благодаря
как бы принудительному непосредственному контакту воздушных пузырьков и
выходного канала распылителя, имеется более интенсивное проталкивание
воздуха к выходу, но и меньший выход воздуха из других отверстий,
развёрнутых в другую от распылителя сторону. Процесс вцелом становится
менее хаотическим, но каким, то односторонним. Хорошо это или плохо
точно сказать трудно, но то, что этот способ позволяет поддерживать
процесс смесеобразования постоянным до более высоких оборотов двигателя
очевидный факт. Теперь порог хаотического образования смеси внутри
колодца начинается с отметки 4700-4800 об/мин.

А теперь воспользуемся возможностью моделирования и предложим следующую
доработку эмульсионной трубки: выполним на внешней поверхности трубки
кольцевые полукгруглые каналы, проходящие через все отверстия одного
уровня, т.е. всего 4 канала (2 канала, объединяющих 2 верхних ряда по 4
отверстия и 2 канала, объединяющих 2 нижних ряда по 2 отверстия). Ширина
канала 2мм и глубина 0,3мм (можно и глубже, но теряется механическая
прочность эмульсионной трубки, что может привести к её поломке). Смотрим
на результат. Хаотического и пульсирующего режима смесеобразования не
наблюдается до 5600-5800 об/мин. На максимальной скорости истечения
смеси из распылителя выход воздуха из отверстий эмульсионной трубки
представляет собой 4 кольца насыщенных воздухом равномерно отдающим
воздух в бензин (2 нижних кольца менее интенсивно, 2 верхних кольца
практически сливаются в одно широкое кольцо) как раз над выполненными
нами каналами.

После 5800-6000 об/мин все 4 кольца объединяются в один пояс вокруг
эмульсионной трубки и полученная эмульсия просто кипит на выходе из
распылителя ГДС. Выполнение каналов большей ширины (более 2 мм) приводит
к более быстрому оъединению воздушных колец на больших оборотах
двигателя, что не соответствует первоначальным параметрам истечения
воздуха из штатных эмульсионных трубок и может повлиять в худшую сторону
на работу двигателя (как и увеличение количества и диаметра выходных
отверстий эмульсионной трубки). Поэтому ширина канала 1,5-2мм является
аксиоматически оптимальной. Глубина же кнала оптимальна 0,4-0,5мм (но не
менее 0,2мм), но эмульсионная трубка тонкостенная и хрупкая, поэтому
оптимальной можно считать глубину канала 0,3мм. Проведённая реальная
доработка эмульсионной трубки показала (без каких-либо изменений
параметров ГДС, топливных и воздушных жиклёров и пр.): возможность
движения автомобиля на высокой передаче на малой скорости, где раньше
приходилось переключаться на более низкую передачу; при непрогретом
двигателе можно раньше открыть (или приоткрыть больше чем ранее при той
же температуре двигателя) воздушную заслонку и двигаться дальше без
провалов и подёргиваний двигателя; немного улучшилась разгонная динамика
автомобиля. Это подтверждает правильность выполненной доработки и
реально оптимизирует процесс предварительного эмульсирования топлива в
эмульсионном колодце карбюратора."
Исходник http://izh.2126.ru/old_content/articles/optuning.php



В целом доработка проста:
Цитата(Shoore @ 18.11.2009, 4:33) *

Картинка форума ВАЗ.ЕЕ
На фото 23 труба, перпендикулярные отверстия снизу богатят, как бы
компенсируя закрытый торец. Сверху два ряда больших отверстий запаяны и
сделано уменьшенное в перпендикуляре. Весь этот гемор был затеян ввиду
отсутствия на момент трубы ZD smile.gif Однако, практика показала, что вариант
вышел удачный, можно ещё поэкспериментировать с двумя верхними рядами
больших отверстий: запаять только один ряд и ничего не сверлить, вообще
ничего не паять и т.д. Эх, ШДК бы, поглядеть, как оно на самом деле
работает... Эту трубу я ставлю в комбинации с богатящим ВЖ, например
117.5/145. А вот при 115-117.5-120/150-155 уже идет тогда описанный ниже ZD. Чем больше отверстие с торца, тем богаче низ, можно ещё
пару маленьких (~1мм) в перпендикуляр добавить
Картинка форума ВАЗ.ЕЕ


+ещё:
Цитата(Twix @ 18.11.2009, 1:37) *

В общем берёшь ZD, запаиваешь торец и просверливаешь дырочку (по
ощущениям, но думаю 1.2мм в самый раз будет). Верхний ряд отверстий
можно запаять для обагащения на высоких оборотах.


Комментарий по пайке: сначала снимаются окислы с металла, делается это
мелкой наждачкой, затем флюс либо канифоль, главное хорошенько трубу
прогреть, иначе отваливаться будет.

Трубка ZC от TMU, xitalik
Картинка форума ВАЗ.ЕЕ

Воздушные жиклёры влияют на состав смеси с ростом разрежения в главных диффузорах карбюратора, что происходит при повышении оборотов двигателя. До средних оборотов (~ 2500 об/мин) они оказывают незначительное влияние на состав смеси, но с ростом оборотов их влияние на состав смеси увеличивается. Арифметика проста, чем ниже пропускная способность ВЖ, тем более обогащается смесь с ростом оборотов двигателя.

Ориентировочная таблица по подбору жиклёров (относительно справедлива, но не факт)
Картинка форума ВАЗ.ЕЕ

ПРИ ОТКЛЮЧЕНИИ (заглушке) ЭМР СЛЕДУЕТ ОРИЕНТИРОВАТЬСЯ НА ТАБЛИЦУ ПРИБАВКИ ЭМР К ТЖ ПЕРВИЧНОЙ КАМЕРЫ
Открыть в новом окне




Так же немного информации для юзеров ЭМР: начинает работать при падении разряжения до 16 кПА во впускном коллекторе.
Длина пружинки в свободном состоянии должна быть около 20 мм, она должна быть тонкая (в отличии от той которая стоит в пусковом) и при грузе около 150 грамм (при усилии сжатия 1,5 Н) ее длина должна быть 9,5 мм.


Ускорительный насос (УН) предназначен для обогащения рабочей смеси в режиме разгона. Существует ряд профилей кулачков привода, при этом чем меньше номер кулачка, тем больше производительность ускорительного насоса. Штатно на автомобили ВАЗ-21083, 93, 99, 10 устанавливается профиль № 7. Оптимальным для динамичного стиля езды являются значения профилей №№ 4 и 5.
Кулачок ускорительного насоса от xitalikа, перепилен из
стандартного кулачка №4
Картинка форума ВАЗ.ЕЕ

На форуме Классик писал следующее:
Цитата
На Solex-21053 от рождения (даже на всех "левых", что мне попадались)
уже стоит Кулачёк №4 (или №5). Так что ничего принципиального менять не
надо.

Но моё личное мнение, что с этим Карбюратором "для универсальности"
лучше подходит Кулачёк №5.

А с Кулачком № 4 машина резче регагирует (получается "рывок") на "газ" с
места или на маленькой скорости (0...50км/ч), а на уже приличной
(70...90км/ч) действие Ускорительного Насоса с таким кулачком просто
"штатное" - нет провала при открытии второй заслонки, а неплох бы был
небольшой "толчок вперёд". С Кулачком №5 характеристика гораздо ровнее,
нет сильного рывка сначала, просто появляется нормальное ускорение, и в
диаппазоне 70...90 км/ч разгон по-лучше при резком нажатии "газа".
Самое забавное, что я сам "пилил Кулачки" из №4 для достижения
приемлемой характеристики Ускорительного Насоса, и в конце концов у меня
получился кулачёк точь-в-точь совпадающий с №5.

Так что нормально (без провалов) на Solex-21053 (23х24) всё будет
работать и с №4 и с №5.
При размеренной езде (и при езде по трассе) лучше №5, при "светофорных
гонках" "с газом в пол" сначала и до полного разгона лучше №4.

С Уважением, Классик.


Карбюраторный хэлп и вопросы тюнинга:
http://mik-romanchuk.narod.ru/page/silki.html

Регулировка ХХ и вопросы по уровню топлива

Методы регулировки системы холостого хода в эксплуатации:

Достаточно простым способом регулировки качества смеси на холостом ходу
для двигателей с неизношенной цилиндропоршневой группой является способ
с помощью тахометра. Как это выполнить практически? Необходимо иметь
тахометр с ценой деления не менее 50 мин-1. Перед регулировкой двигатель
должен быть прогрет до заданной температуры охлаждающей жидкости.
Регулировка карбюратора производится в следующей последовательности:

1. При неподвижном положении винта количества с учетом показаний
тахометра выбирают такое положение винта качества, которое обеспечивает
максимальную частоту вращения вала, т.е. соответствует мощностной
регулировке системы холостого хода карбюратора.
2. Винтом количества смеси обороты снижаются до оборотов на 10% выше
номинальных.
3. Повторяя перечисленные выше операции, добиваются работы на режиме
nreg при положении винта качества, соответствующему мощностному составу
смеси.
4. Винтом качества смеси, не меняя положения винта количества смеси,
уменьшают частоту вращения коленчатого вала до номинальной

Нажимая на рычаг привода дроссельной заслонки, повышают значение n до
15002000 мин-1. Затем резко отпускают рычаг, после чего необходимо
убедиться, что значение оборотов осталось примерно на прежнем уровне.
Повторяют эти операции 35 раз. В худшем случае повторяют выше операции
по пп.1-4.

На момент регулировки вместо отбора разряжения на ВК удобно подключить вакуумметр (выдранный
из старой "низкой" панели эконометр), визуально добиваясь максимального
разряжения на ХХ (если где-то присутствует лишний воздух, сразу видно по
стрелке).

Касательно уровня топлива.
С целью устранения возможных деформаций кронштейна поплавков необходимо выполнить проверку/регулировку взаимного положения поплавков, а также поплавков относительно стенок поплавковой камеры.
Картинка форума ВАЗ.ЕЕ
Картинка форума ВАЗ.ЕЕ
Осторожно подгибая половины кронштейна вверх и вниз, добиваются, во-первых, одинакового расстояния от поплавков до прокладки крышки в любом положении держателя, и, во-вторых, подгибая их в боковом направлении, добиваются расположения обоих поплавков по центрам отпечатков верхнего среза стенок поплавковой камеры на прокладке крышки, при котором боковые стенки поплавков были бы параллельны продольным линиям отпечатков. Эта регулировка обеспечивает одинаковое погружение поплавков в топливо и исключает их задевание за стенки поплавковой камеры.

Также удивляет очень странная методика регулировки уровня, которая кочует из
книжки в книжку.
Дело в том, что эта методика подходит только для некого
идеализированного карбюратора. В реальности исполнение карбюратора очень
далеко от идеального. Поэтому добиться хорошего результата в общем
случае бывает часто невозможно.
При этом, надо также понимать что добиваемся мы регулировкой не зазора
между поплавками и прокладкой, это лишь весьма косвенный параметр, а
именно уровня наполнения. Именно поэтому, этот уровень и надо
регулировать.
Для этого, установив верхнюю часть карбюратора, накачиваем
бензином поплавковую камеру. Снимаете топливные шланги, откручиваете крышку своего карбюратора (последовательность именно такая) и убедившись, что машина стоит относительно ровно, смотрите на уровень топлива в поплавковой камере.
При необходимости подгибаем язычек и повторяем процедуру. Такая методика
более хлопотная чем та что приведена в книжках. Зато в результате мы
получаем именно то что надо.

Многообразие значений уровня в поплавковой камере неизвестно откуда
взялось. Есть данные исходных создателей этого карбюратора, французов.
Согласно им уровень топлива в должен быть 33 мм, что соответствует
расстоянию от мениска до плоскости верхней крышки 22.5 мм. Именно этих
цифр и необходимо придерживаться.

Литература-мукулатура
Ссылки и список
литературы:
http://narod.ru/disk/14923302000/solex_Erohov.zip.html
В.И.Ерохов Карбюраторы Солекс
http://narod.ru/disk/14923793000/solex-tufyakov.zip.html
А.С. Тюфяков Карбюраторы семейства Солекс
http://narod.ru/disk/14320314000/solex_svo...silami.zip.html
Своими Силами Карбюраторы Солекс. Обслуживание и ремонт
http://narod.ru/disk/14923817000/zazhig.zip.html
Росс Твег Системы зажигания легковых автомобилей
http://izh.2126.ru/old_content/articles/tuningsolex.php
http://forum.uazbuka.ru/showthread.php?t=57305
Жиклеры - маркировка, проливка, расчет
http://www.uazbuka.ru/lib/carb/SOLEX.pdf
solex.pdf
http://uazbuka.ru/lib/carb/carburettor.pdf
carburettor.pdf
http://uazbuka.ru/lib/carb/Carb_auto_machines.djvu
Carb_auto_machines.djvu

http://www.bigautoonline.ru/
http://dinametrika.ru/stati/index-3_1_5.html
Не только Solex-ы
http://carb.land.ru/carb-faq.html


Этот FAQ в отдельной теме

Сообщение отредактировал Bobby®© - 10.10.2010, 14:47





  • Авторизуйтесь для ответа в теме

#8102 VDI

VDI

    Начинающий

  • Пользователи-2
  • *
  • 45 cообщений
  •   0  
  • Offline
  • Карточка
  • ЛС

Сообщение добавлено 1.2.2009, 20:54

А что ты хочеш от машины чтобы она с места брала или скорость держала просто есть пределы резвая восновном до 110 км/ч а дальше ей тяжело оптимум тяжело найти или не возможно

Цитата(sfas78rus @ 1.2.2009, 4:25) *

народ запарился прочитал 200(386) страниц и не чего путного не понял, так что решил спросить
у меня такая проблема.
Двигло 03 1.5 точеная бошка 31.5\31.5;облегченный маховик;бзк зажигание; распредвал сток; карб-83(21\23) я его решил рассточить 23\25 и у меня теперь проблема машина плохо держит хх и толком не едет вообще не как, короче посоветуйте что еще нужно сделать какой кулачек поставить уск насоса 5 или 4 да и какие жиклеры очень не хочиться покупать солекс спорт 2 ))))) sad.gif задача от карба чтобы машина ехала 170-180 ну гдето так. До этого стоял 2107-......... какойто 1 кам 112\150 2 кам 150\150 вообщем полный сток и он ехал 170км\ч. Да и расход нужен порядка 9-10л при скорости 80-100 ну вот вроде все ))))) очень надеюсь на дельный совет smile.gif

А что ты хочеш от машины чтобы она с места брала или скорость держала просто есть пределы резвая восновном до 110 км/ч а дальше ей тяжело оптимум тяжело найти или не возможно
Спасибо сказали: 1





#8103 VDI

VDI

    Начинающий

  • Пользователи-2
  • *
  • 45 cообщений
  •   0  
  • Offline
  • Карточка
  • ЛС

Сообщение добавлено 1.2.2009, 21:06

Цитата(Forth @ 1.2.2009, 13:11) *

Карбюратор Солекс 21053-1107010-20. И думаю доработать карб. Вот и вопрос к специалистам стоит ли мне менять жиклеры и на какие? Сейчас у меня большие диффузоры: 23х24, кулачок УН №5, 1 кам. 107,5(топливо) 140(воздух), 2 кам. 110(топливо) 165(воздух) если я не напутал чего. И как поступить лучше с распылителями загнуть оба в первую камеру, или поставить от 73 и чем грозит отсутствие распылителя во 2 камере? Скажите пожалуйста какие жиклеры куда ставить для золотой середины (расход/динамичность).

теорий много по поводу распылителей недавно на глаза попала статья где написано что не рекомендуется заводить распылители в одну камеру так как считается что первая камера работает восновном на 1 и 4 цилиндр и малая часть на 2 и 3 (особенность впускного калектора нашего автопрома) а вторая камера на 2 и 3 и малая часть на 1 и 4 (теорию поверить очень просто на Х.Х отсоеденити броне провода от 2 или 3 цилиндра а потом от 1 или 4) по поводу жиклеров у тебя стаит оптимум у меня примерно гдето также от шлифуй большие диффузоры, а на малых сделай винтовые нарезки для водуха и волты на заслонках отшлифуй увидеш разницу
Спасибо сказали: 1





#8104 furious78rus

furious78rus

    Начинающий

  • Пользователи-2
  • *
  • 5 cообщений
  •   0  
  • Offline
  • Карточка
  • ЛС

Сообщение добавлено 1.2.2009, 21:09

Цитата(VDI @ 1.2.2009, 20:54) *

А что ты хочеш от машины чтобы она с места брала или скорость держала просто есть пределы резвая восновном до 110 км/ч а дальше ей тяжело оптимум тяжело найти или не возможно
А что ты хочеш от машины чтобы она с места брала или скорость держала просто есть пределы резвая восновном до 110 км/ч а дальше ей тяжело оптимум тяжело найти или не возможно

Я хочу чтобы машина на кольце ехала 150 и чтобы был еще запас , а разгон мне как то не очень нужен наверное самое главное расход чтобы хавала до 9-10 на 100км. Мне нужен подхват при обгонах, средняя скорость по городу и трассе 80-100 я езжу в основном только ночью )) Понимаешь мне сток 83 не очень понравился,у него по сравнению с озоном мне кажется лучше разгонная динамика,но расхот вырос с 10(озон) до 13-15 (солекса)





#8105 Forth

Forth

    Начинающий

  • Пользователи-2
  • *
  • 2 cообщений
  •   0  
  • Offline
  • Карточка
  • ЛС

Сообщение добавлено 1.2.2009, 21:56

Цитата
теорий много по поводу распылителей недавно на глаза попала статья где написано что не рекомендуется заводить распылители в одну камеру

Да столько мнений по этому поводу противоречущих где можно поситать грамотное описание процесса?
Цитата
по поводу жиклеров у тебя стаит оптимум у меня примерно гдето также

Это радует что оптимальные, а то я совсем запутался в реко*цензура*циях.
Цитата
а на малых сделай винтовые нарезки для водуха

Вот сдесь бы поподробнее. МОжет и фото есть?





#8106 VDI

VDI

    Начинающий

  • Пользователи-2
  • *
  • 45 cообщений
  •   0  
  • Offline
  • Карточка
  • ЛС

Сообщение добавлено 1.2.2009, 22:06

Цитата(Forth @ 1.2.2009, 18:56) *

Да столько мнений по этому поводу противоречущих где можно поситать грамотное описание процесса?

Это радует что оптимальные, а то я совсем запутался в реко*цензура*циях.

Вот сдесь бы поподробнее. МОжет и фото есть?

по очереди много статей по поводу настройки карбов в статьях есть коечто а также в сылках я читаю восновном на сайте журнала За рулем. на счет нарезки на этом форуме найди через поиск гдето 200 страници там фото





#8107 VDI

VDI

    Начинающий

  • Пользователи-2
  • *
  • 45 cообщений
  •   0  
  • Offline
  • Карточка
  • ЛС

Сообщение добавлено 1.2.2009, 22:19

Цитата(furious78rus @ 1.2.2009, 18:09) *

Я хочу чтобы машина на кольце ехала 150 и чтобы был еще запас , а разгон мне как то не очень нужен наверное самое главное расход чтобы хавала до 9-10 на 100км. Мне нужен подхват при обгонах, средняя скорость по городу и трассе 80-100 я езжу в основном только ночью )) Понимаешь мне сток 83 не очень понравился,у него по сравнению с озоном мне кажется лучше разгонная динамика,но расхот вырос с 10(озон) до 13-15 (солекса)

солекс резвый по сравнению с озоном но капризный расход регулируй при помощи зажигания и винта подачи таплива 1.5 оборота не больше остальное доводи зажиганием (расход растет из за плохой регулировки) у меня первая камера 100/135 вторая 110/165 (помоему так) увеличина ускорител камера и легкая шлифовка впускного калектора свечи NGK 3-х кантактныепо прямой на участки 2-3 км спидометр ложу с места со 2-й землю рою (больной вопрос расход по готоду 100 км = 10 л (зимой с прогревом)) трасса и летом не знаю не замерял

забыл при сборки разверни воздушные жиклеры дырками на против дырок дифизоров регулировка при помощи тексталит шайб (помогае)
Спасибо сказали: 1





#8108 kikis

kikis

    Мастер

  • Пользователи-2
  • ****
  • 1 167 cообщений
  •   7  
  • Offline
  • Карточка
  • ЛС

Сообщение добавлено 1.2.2009, 22:58

Цитата(VDI @ 1.2.2009, 22:06) *

по очереди много статей по поводу настройки карбов в статьях есть коечто а также в сылках я читаю восновном на сайте журнала За рулем. на счет нарезки на этом форуме найди через поиск гдето 200 страници там фото

от лукавого это... Но на вкус, на цвет....
По поводу УН - если ставить в две - надо приоткрывать вторую камеру - есть вариант схлопотать проблемы при настройке ХХ. Если ставить в одну - на максимальном открытии при педалировании УН будет добавлять только в первую. С одной стороны - это не критично. С другой - тут говорилось о работе цилиндров в зависимости от камер.... Курить, короче надо. И методом тыка....
Любая свобода стоит того, что ты за нее заплатил!!
Иди, не опуская веки,
Живи мгновенья, как года,
Но каждый след чтоб был - навеки.
И каждый шаг - как в никуда.



#8109 mestizo

mestizo

    Начинающий

  • Пользователи-2
  • *
  • 93 cообщений
  •   0  
  • Offline
  • Карточка
  • ЛС

Сообщение добавлено 2.2.2009, 9:30

Цитата(stl_sanches @ 1.2.2009, 16:21) *

а если до этого у меня сдвоенные паранитовые стояли, я одну снял тк она стремная была и поставил вмсето неё вроде картонную как. а зачем эти кргулые дырки нужны?

Ну если одна перекрывает все неровности и разделяет каналы то можешь и одну ставить, кстати при сильно толстых прокладках шанс согнуть подошву карбюратора выше wink.gif .А если тонкая и есть неровности то будет подсос воздуха. Теплоизоляционную проставку тоже "ведет" приложы линейку циркуля и будет видно. Круглые дырки нужны чтоб разделить камеры и каналы.Приложи к снятому карбу прокладку и сам всё поймешь ad.gif





#8110 Twix

Twix

    Ветеран

  • Модераторы
  • *****
  • 9 918 cообщений
  •   34  
  • Offline
  • Карточка
  • ЛС

Сообщение добавлено 2.2.2009, 10:12

Цитата
а на малых сделай винтовые нарезки для водуха и волты на заслонках отшлифуй увидеш разницу

Нах там не нужны эти нарезки... Уже давно всё разжовано, они только увеличивают сопротивление потокуwink.gif Надо просто хорошенько отшлифовать их, убрать все неровности и затем отполеровать.
Цитата
Понимаешь мне сток 83 не очень понравился,у него по сравнению с озоном мне кажется лучше разгонная динамика,но расхот вырос с 10(озон) до 13-15 (солекса)

У меня брат на 5-ку стоковую (только БСЗ) поставил 83-й солекс, расход упал в среднем на 1 литр wink.gif
Цитата
теорий много по поводу распылителей

Товарищь Xitalik (а он в Солексах Бог ag.gif ), советует ставить носики в обе камеры. Вторую тогда нужно слегка приоткрыть. Просто на заведённой машине смотришь во вторую камеру и по маленьку нажимаешь на дроссель, чтобы с УН фрыскало, но 2-ая не открывалась. Постепенно приоткрываешь 2-ю камеру винтом, как-только видишь, что бензин из УН начинает быстро всасываться 2-й камерой, значит хватит. Там будет мизерный зазор, на ХХ он влияния толком не оказывает.
Спасибо сказали: 1
No MAF no problem (c)
Онлайн настройка январь 5.1, 7.2, sptronic



#8111 hlop

hlop

    Гость

Сообщение добавлено 2.2.2009, 18:37

Цитата(Twix @ 30.1.2009, 10:04) *

hlop, конечно есть smile.gif Если там уже колец нету, она естественно будет жрать как сволочь wink.gif

кап ремонт недавно был по словам предущего хозяина/знакомого (не вранье) так что врятли кольца....да и масло тогда должно лопать как бенз если ани)))) а масло не ест)))
видимо из за падсоса воздуха под карбом стал такой дикий расход.... be.gif





#8112 Twix

Twix

    Ветеран

  • Модераторы
  • *****
  • 9 918 cообщений
  •   34  
  • Offline
  • Карточка
  • ЛС

Сообщение добавлено 2.2.2009, 20:46

hlop, возможно smile.gif
No MAF no problem (c)
Онлайн настройка январь 5.1, 7.2, sptronic



#8113 KiShe

KiShe

    Начинающий

  • Пользователи-2
  • *
  • 44 cообщений
  •   0  
  • Offline
  • Карточка
  • ЛС

Сообщение добавлено 2.2.2009, 20:57

всем привет, помогите с подбором вождушных жиклеров - карбюратор Солекс 21083, дифузоры 21 и 25, в первую камеру 97.5 воткнул, во вторую 122.5. двигатель 2103 расточенный до 1.6, прокладка под ускорительный насос 2мм, распылитель в первую камеру 45, кулачек №4 (может последнее и не надо, не знаю smile.gif)
Спасибо.





#8114 Twix

Twix

    Ветеран

  • Модераторы
  • *****
  • 9 918 cообщений
  •   34  
  • Offline
  • Карточка
  • ЛС

Сообщение добавлено 2.2.2009, 21:34

Первую оставь сток, 2-ю попробуй 135 или 145.
З.Ы. с провалом придётся поипаться wink.gif
No MAF no problem (c)
Онлайн настройка январь 5.1, 7.2, sptronic



#8115 KiShe

KiShe

    Начинающий

  • Пользователи-2
  • *
  • 44 cообщений
  •   0  
  • Offline
  • Карточка
  • ЛС

Сообщение добавлено 3.2.2009, 6:33

>З.Ы. с провалом придётся поипаться
а примерно чем его надо будет решать?

Сообщение отредактировал KiShe - 3.2.2009, 6:34





#8116 DeadLine

DeadLine

    Умелец

  • Пользователи-2
  • ***
  • 843 cообщений
  •   1  
  • Offline
  • Карточка
  • ЛС

Сообщение добавлено 3.2.2009, 10:16

KiShe, Для 1.6 БД первой камеры маловат немного, да и перепад с 21 на 25 большой. Вот отсюда и будет провал. Просточи тогда уж 23*25 ил еще лучше 24*25, обогати первую камеру и провал исчезнет.





#8117 rut

rut

    Начинающий

  • Пользователи-2
  • *
  • 39 cообщений
  •   0  
  • Offline
  • Карточка
  • ЛС

Сообщение добавлено 3.2.2009, 13:09

Всем привет, у меня движок 21083, уже гдето год стоит стоковый 73 Нивовский карбюратор, никто не занимался подгонкой жиклеров на такую комбинацию? У меня явно переобогощение на высоких (дым черный) на средних нормально. (заметел токо сейчас когда снег)

Сообщение отредактировал rut - 3.2.2009, 14:25





#8118 DeadLine

DeadLine

    Умелец

  • Пользователи-2
  • ***
  • 843 cообщений
  •   1  
  • Offline
  • Карточка
  • ЛС

Сообщение добавлено 3.2.2009, 13:38

rut, Покури тему, у пользователя Twix, такой карб на девятке.





#8119 rut

rut

    Начинающий

  • Пользователи-2
  • *
  • 39 cообщений
  •   0  
  • Offline
  • Карточка
  • ЛС

Сообщение добавлено 3.2.2009, 14:31

я вот думаю потеплее станет поэксперементировать, темболее есть 2 карба, с жиклерами 31 и 62 полуавтоматы (62 родной) хочу тупо комбинацию с 62 пересадить в Нивовский ) что получится отпишусь, на 62-ом она летала порезвее чем на Нивовском. Но на малых Нивовский явно потяговитее, и матор не жужит, а шуршит ))

кстати кто что думает про нулевики спортивные стоит не стоит? Один умелец просто кастрюлю разрезал и ездит на фильтрах 30-рублевых , тока меняет их каждую тыщу км, но он в заездах учавствует )

Цитата(Водитель ТАЗа-21083 @ 30.1.2009, 7:25) *

Поехал вчера снова к мастеру с жалобой на низкие обороты... Он полазил, поменял какой то жиклер не снимая даже крышки кастрюли. Сказал теперь все будет хорошо.. Обороты четко встали в 800.. Не успел я доехать до дома, как они стали уже 1600! Хотел ехать обратно, но включив двигатель они снова зависли на 800... Я подумал что меня примут за идиота и не поехал.. Сегодня утром решил поехать по трассе дать ей просраться, на светофоре обороты стали 1500 а на повороте чуть в горку она заглохла, без подсоса не завел вообще, обратно поехал, прогрелась хорошо до 90, по трассе покрутил двиг до 5500 на 3й разогнался до 115, сбросил передачу - обороты 800... Доехал до работы - обороты 800-900... Что это за глюк? К кому обратится? Я сам совсем не понимаю в этом, не полезу, боюсь напороть что нибудь. bu.gif



У меня такая хрень была, поменял трамблер в сборе все стало зашЫбЫсь ХХ 650-700 smile.gif





#8120 DeadLine

DeadLine

    Умелец

  • Пользователи-2
  • ***
  • 843 cообщений
  •   1  
  • Offline
  • Карточка
  • ЛС

Сообщение добавлено 3.2.2009, 14:39

Цитата
кстати кто что думает про нулевики спортивные стоит не стоит? Один умелец просто кастрюлю разрезал и ездит на фильтрах 30-рублевых , тока меняет их каждую тыщу км, но он в заездах учавствует )


Вот тебе статья на эту тему

http://www.zr.ru/articles/41362

У самого резаная стоит)





#8121 rut

rut

    Начинающий

  • Пользователи-2
  • *
  • 39 cообщений
  •   0  
  • Offline
  • Карточка
  • ЛС

Сообщение добавлено 3.2.2009, 14:52

Хм да интересная статейка, а у тебя резаная, а фильтры картоные ставишь? Не раскисают? Впринципе еслиб их на месяц хватало то не проблема smile.gif

http://www.zr.ru/images/article/ready/4/3/4/43489.jpg
Есть точно такой ProSport стоит 760р ) тоже вариант на лето воткнуть ) для красоты smile.gif)) а на зиму конечно лучше иметь целую кастрюлю с забором теплого воздуха )






  • Авторизуйтесь для ответа в теме

1 чел. читают эту тему (гостей: 1, скрытых пользователей: 0)