Карбюраторы Solex (Солекс) , Диагностика, ремонт, обслуживание, модернизация

Автор темы vitO, 23.9.2003, 22:12

#8181 Bobby®©

Bobby®©

    Способный

  • Пользователи-2
  • **
  • 619 cообщений
  •   5  
  • Offline
  • Карточка
  • ЛС

Сообщение добавлено 25.2.2010, 22:24

Основные данные

Картинка форума ВАЗ.ЕЕ
Основные тарировочные данные карбюраторов Solex, в виде таблицы.
Тарировочные данные карбюраторов семейства Solex, фото
[url=http://file.qip.ru/file/108272489/299ac64c/__online.html]Тарировочные данные по карбюратору 21053 и других карбюраторв Solex в
таблице Excel, 14кb[/url]


[url=http://www.vaz.ee/forum/ipb.html?act=Attach&type=post&id=36997]Устройство для проверки пропускной способности жиклёров и маркировка
жиклёров[/url]
Это непрерывно наполняемый из водопровод небольшой резервуар с двумя
трубками в его дне. Трубка 3 закреплена таким образом, чтобы при
превышении необходимого уровня излишек поступающей воды выливался из
резервуара. Трубка 4 служит для создания столба жидкости и имеет на
конце резиновую пробку с проверяемым жиклером. Потребуется также
мензурка объёмом до 0,5л с делениями не более чем через 5 куб.см. и часы
с секундной стрелкой (электронные тоже прокатят, не беспокойтесь).
Пропускная способность жиклёра выражается числом количества воды,
вытекшей через его калиброванное отверстие в течение одной минуты.
Поэтому для определения пропускной способности жиклёра достаточно
подставить мензурку под струю воды и ровно через 60 секунд убрать её.
Деление шкалы мензурки, напротив которого установится мениск воды, будет
соответствовать пропускной способности жиклёра в куб.см./мин. При этом
нужно следить за тем, чтобы направление проливки жиклёра водой
соответствовало направлению прохождения через него бензина или
воздуха.
Маркировка жиклёров и их пропускная способность при проливке изооктаном

Применяемость карбюраторов Solex

Регулировки на карбюраторы типа "SOLEX" с официального сайта ДААЗ, линк
http://www.daaz.ru/product/regul/solex.htm

Фото взяты из книги серии "Своими Силами" издательства "За рулём",
называется "Карбюраторы СОЛЕКС", скачать можно здесь, PDF, 17,2MB
http://2108.info/knigi/145-karbjuratory-so...mont-kniga.html
Тюнинг
Карбюратор 21083 имеет маленький диаметр диффузора первичной камеры(21мм), вследствии чего двигатель будет зажат по воздуху, т.е. максимальные обороты не превысят 5000-6000, но тянуть на низах будет как танк. На него просто необходимо установить распылитель ускорителя с двумя носиками с маркировкой 35*40(40*40) и струйки направлять в щель, которая образуется при открытии заслонки. Заменить кулачек УН на 4 или 5. Жиклеры: первая 100/165(23), вторая 110-115/135ZC.

Доработка корпуса позволяет улучшить пропускную способность камер и понизить сопротивление во впускном тракте двигателя. В первую очередь стоит обратить внимание на большие диффузоры первой и второй камер, представляющие собой сужения, предназначенные для увеличения скорости воздушного потока и, следовательно, для увеличения разрежения в области под малыми диффузорами, в которых расположены распылители главных дозирующих систем. Однако побочным эффектом в данном случае является сильное увеличение сопротивления, что логично: для увеличения скорости потока необходимо затратить некоторую работу. Поэтому доработку необходимо начинать именно с расточки отверстий больших диффузоров, возникающая при этом некоторая потеря разрежения в области под малыми диффузорами, приводящая к обеднению рабочей смеси, компенсируется за счёт подбора топливных жиклёров главных дозирующих систем первой и второй камер. (При расточке диффузора первой камеры усложняется процесс подбора оптимального размера топливного жиклёра главной дозирующей системы, ухудшается отдача от переходной системы.)

От объёма двигателя зависит какие должны быть диффузоры
карбюратора. Очень часто встаёт вопрос о установке карбюратора ДААЗ
21083 в "классику", исходя из таблицы (см. выше) видно, что диффузоры
083 карбюратора составляют 21Х23мм (для первой и второй камер). Для
двигателей 2103 и 2106 существует карбюратор, его маркировка - 21053,
ввиду незначительных отличий карбюраторов 083 и 053 переделка сводится к
расточки диффузоров до 23Х24мм. Сделать это можно подручными средствами
- дрель, сверло, намотать на сверло ветошь и сверху шкурку - самый
распространённый вариант. Надо следить чтоб стружкой не забились
многочисленные отверстия карбюратора.

Для качественной расточки всё же лучше обратиться к инструменталистам и сделать это развёрткой.
Открыть в новом окне

Открыть в новом окне

Открыть в новом окне


Чтоб избежать проблему искривления привалочной плоскости пользуемся угловыми шайбами от шпилек классической крышки распредвала
Картинка форума ВАЗ.ЕЕ

Заодно желательно рассверлить верхнюю крышку карбюратора, это необходимо для
смены жиклёров без разборки карбюратора, понадобится сверло диаметра
7.5мм и аккуратность.
Картинка форума ВАЗ.ЕЕ



Для извлечения топливных жиклёров следует позаботиться о длинной и достаточно узкой отвертке (у
меня 95х4мм),
лично я добываю жиклёры из колодцев зубочисткой и пинцетом.
Цитата(Бе.Сом! @ 1.12.2009, 18:13) *

Я пользуюсь, такой универсальной "оснасткой". Трубочка от стержня, типа
Galant. При помощи спринцовки (да, да. она так и называется) можно легко
откачать бензин, что б тот не лился в больших количествах, когда корпус
ЭМР вскрываешь. Так же, оч. удобно вылавливать всякий мусор из недр
карбюратора. Ну, и продувать каналы. Зубочистка расширяет данные
возможности, можно поковыряться в тех самых глубоких недрах.
Всё просто, и практично.



Также следует обратить внимание на различия в тарировочных данных
карбюраторов 21083 и 21053, разница значительна, а также на карбюратор
ДААЗ 21073, который подходит для двигателей объёмом от 1,6л
http://www.vaz.ee/forum/ipb.html?act=Attac...st&id=42314


Эмульсионная трубка отвечает за смешивание бензина и воздуха, то есть
приготовление эмульсии.
Эмульсионная трубка представляет собой латунную трубку, с закрытым
нижним торцом для переднеприводных автомобилей, для классики - открытая
снизу, имеющую на определенной высоте отверстия. Она опускается в
эмульсионный колодец и прижимается сверху воздушным жиклером,
вворачиваемым на резьбе. С ростом разрежения в эмульсионном колодце
уровень топлива внутри эмульсионной трубки опускается и при
определенном значении оказывается ниже отверстий. В канал распылителя
начинает поступать воздух, проходящий через воздушный жиклер и отверстия
в эмульсионной трубке. Этот воздух смешивается с топливом еще до выхода
из распылителя, образуя эмульсию, облегчая её дальнейшее распыление в
диффузоре. Подача дополнительного воздуха понижает уровень разрежений,
передающихся к топливному жиклеру, предотвращая тем самым излишнее
обогащение смеси и придавая характеристике необходимый "наклон".
Изменение сечения воздушного жиклера практически не скажется при малых
нагрузках двигателя. При больших нагрузках (больших расходах воздуха)
увеличение воздушного жиклера обеспечит большее обеднение смеси, а
уменьшение - обогащение.(редактировано, статья полностью по http://mik-romanchuk.narod.ru/usvo/iskystv...сылке!)

Выпускается три вида эмульсионных трубок: ZD - трубка для продольного
расположенного двигателя, т.е. классические модели; 23 - трубка для
поперечно расположенного двигателя, соответственно переднеприводные
модели ВАЗ. 23 и ZD трубки устанавливаются в первую камеру карбюратора.
Третий вид - ZC - предназначен для установки во вторую камеру.
Картинка форума ВАЗ.ЕЕ

Цитата(Shoore @ 10.4.2010, 13:45) *

Наверное, если я в очередной, 100500-й раз напишу, что трубки с жиклёров
снимаются... меня тут порвут.
Я даже знаю, кто al.gif

Так вот - Трубки с жиклёров СНИМАЮТСЯ ) ) ) ) Ещё их можно установить
так, чтоб дырки трубок смотрели в дырки каналов.

Информация к размышлению:

"Известно, что во многих статьях, как в автомобильных изданиях, так и в
интернете, при установке эмульсионных трубок в эмульсионные колодцы
карбюратора рекомендуется ориентировать их так, чтобы выходные отверстия
эмульсионных трубок были напротив выходных каналов распылителей главной
дозирующей системы (или малых диффузоров). В карбюраторах семейства
"Солекс" предлагается также выполнить подобную операцию с помощью
подбора дистанционных шайб между эмульсионной трубкой и корпусом
карбюратора. Причины обычно не объясняются. Но "народная мудрость"
гласит, что это оптимизирует процесс смесеобразования в лучшую сторону в
зоне средних и особенно высоких оборотов двигателя.

Осмелюсь дополнить эту догадку следующими фактами. Если бы карбюратор
был прозрачным (а это возможно с помощью моделирования процесса в
инженерно-исследовательском комплексе "Гидродинамика и гидроакустика",
разработанным ФЭИ г.Обнинск), то можно наблюдать следующую картину
внутри эмульсионного колодца: при небольшой скорости истечения смеси из
распылителя ГДС, из отверстий эмульсионной трубки равномерно выходят
пузырьки воздуха и перемешиваясь с бензином увлекаются в распылитель.
Теперь скорость истечения смеси через распылитель возрастает и
последовательно выходящие из одного отверстия пузырьки уже как бы давят
друг на друга и создают "очередь", общее истечение воздуха становится
импульсно-хаотическим, что при дальнейшем увеличении расхода смеси через
распылитель ГДС приводит к абсолютно хаотическому прохождению воздуха
сквозь отверстия эмульсионных трубок с "локальными очагами пульсации
воздушной эмульсии напротив каждого отверстия" (таково описание
наблюдаемой картины сторонним наблюдателем от науки smile.gif ).

Если сопоставить полученные данные с реальными оборотами двигателя, то
процесс смесеобразования в эмульсионных колодцах более-менее стабилен до
3400-3600 об/мин и с 4200-4400 об/мин становится полностью хаотическим.
Теперь добавим к модели смесеобразования "народную мудрость" и развернём
эмульсионную трубку стороной с максимальным количеством отверстий к
выходному отверстию распылителя ГДС. Ну что же, действительно, благодаря
как бы принудительному непосредственному контакту воздушных пузырьков и
выходного канала распылителя, имеется более интенсивное проталкивание
воздуха к выходу, но и меньший выход воздуха из других отверстий,
развёрнутых в другую от распылителя сторону. Процесс вцелом становится
менее хаотическим, но каким, то односторонним. Хорошо это или плохо
точно сказать трудно, но то, что этот способ позволяет поддерживать
процесс смесеобразования постоянным до более высоких оборотов двигателя
очевидный факт. Теперь порог хаотического образования смеси внутри
колодца начинается с отметки 4700-4800 об/мин.

А теперь воспользуемся возможностью моделирования и предложим следующую
доработку эмульсионной трубки: выполним на внешней поверхности трубки
кольцевые полукгруглые каналы, проходящие через все отверстия одного
уровня, т.е. всего 4 канала (2 канала, объединяющих 2 верхних ряда по 4
отверстия и 2 канала, объединяющих 2 нижних ряда по 2 отверстия). Ширина
канала 2мм и глубина 0,3мм (можно и глубже, но теряется механическая
прочность эмульсионной трубки, что может привести к её поломке). Смотрим
на результат. Хаотического и пульсирующего режима смесеобразования не
наблюдается до 5600-5800 об/мин. На максимальной скорости истечения
смеси из распылителя выход воздуха из отверстий эмульсионной трубки
представляет собой 4 кольца насыщенных воздухом равномерно отдающим
воздух в бензин (2 нижних кольца менее интенсивно, 2 верхних кольца
практически сливаются в одно широкое кольцо) как раз над выполненными
нами каналами.

После 5800-6000 об/мин все 4 кольца объединяются в один пояс вокруг
эмульсионной трубки и полученная эмульсия просто кипит на выходе из
распылителя ГДС. Выполнение каналов большей ширины (более 2 мм) приводит
к более быстрому оъединению воздушных колец на больших оборотах
двигателя, что не соответствует первоначальным параметрам истечения
воздуха из штатных эмульсионных трубок и может повлиять в худшую сторону
на работу двигателя (как и увеличение количества и диаметра выходных
отверстий эмульсионной трубки). Поэтому ширина канала 1,5-2мм является
аксиоматически оптимальной. Глубина же кнала оптимальна 0,4-0,5мм (но не
менее 0,2мм), но эмульсионная трубка тонкостенная и хрупкая, поэтому
оптимальной можно считать глубину канала 0,3мм. Проведённая реальная
доработка эмульсионной трубки показала (без каких-либо изменений
параметров ГДС, топливных и воздушных жиклёров и пр.): возможность
движения автомобиля на высокой передаче на малой скорости, где раньше
приходилось переключаться на более низкую передачу; при непрогретом
двигателе можно раньше открыть (или приоткрыть больше чем ранее при той
же температуре двигателя) воздушную заслонку и двигаться дальше без
провалов и подёргиваний двигателя; немного улучшилась разгонная динамика
автомобиля. Это подтверждает правильность выполненной доработки и
реально оптимизирует процесс предварительного эмульсирования топлива в
эмульсионном колодце карбюратора."
Исходник http://izh.2126.ru/old_content/articles/optuning.php



В целом доработка проста:
Цитата(Shoore @ 18.11.2009, 4:33) *

Картинка форума ВАЗ.ЕЕ
На фото 23 труба, перпендикулярные отверстия снизу богатят, как бы
компенсируя закрытый торец. Сверху два ряда больших отверстий запаяны и
сделано уменьшенное в перпендикуляре. Весь этот гемор был затеян ввиду
отсутствия на момент трубы ZD smile.gif Однако, практика показала, что вариант
вышел удачный, можно ещё поэкспериментировать с двумя верхними рядами
больших отверстий: запаять только один ряд и ничего не сверлить, вообще
ничего не паять и т.д. Эх, ШДК бы, поглядеть, как оно на самом деле
работает... Эту трубу я ставлю в комбинации с богатящим ВЖ, например
117.5/145. А вот при 115-117.5-120/150-155 уже идет тогда описанный ниже ZD. Чем больше отверстие с торца, тем богаче низ, можно ещё
пару маленьких (~1мм) в перпендикуляр добавить
Картинка форума ВАЗ.ЕЕ


+ещё:
Цитата(Twix @ 18.11.2009, 1:37) *

В общем берёшь ZD, запаиваешь торец и просверливаешь дырочку (по
ощущениям, но думаю 1.2мм в самый раз будет). Верхний ряд отверстий
можно запаять для обагащения на высоких оборотах.


Комментарий по пайке: сначала снимаются окислы с металла, делается это
мелкой наждачкой, затем флюс либо канифоль, главное хорошенько трубу
прогреть, иначе отваливаться будет.

Трубка ZC от TMU, xitalik
Картинка форума ВАЗ.ЕЕ

Воздушные жиклёры влияют на состав смеси с ростом разрежения в главных диффузорах карбюратора, что происходит при повышении оборотов двигателя. До средних оборотов (~ 2500 об/мин) они оказывают незначительное влияние на состав смеси, но с ростом оборотов их влияние на состав смеси увеличивается. Арифметика проста, чем ниже пропускная способность ВЖ, тем более обогащается смесь с ростом оборотов двигателя.

Ориентировочная таблица по подбору жиклёров (относительно справедлива, но не факт)
Картинка форума ВАЗ.ЕЕ

ПРИ ОТКЛЮЧЕНИИ (заглушке) ЭМР СЛЕДУЕТ ОРИЕНТИРОВАТЬСЯ НА ТАБЛИЦУ ПРИБАВКИ ЭМР К ТЖ ПЕРВИЧНОЙ КАМЕРЫ
Открыть в новом окне




Так же немного информации для юзеров ЭМР: начинает работать при падении разряжения до 16 кПА во впускном коллекторе.
Длина пружинки в свободном состоянии должна быть около 20 мм, она должна быть тонкая (в отличии от той которая стоит в пусковом) и при грузе около 150 грамм (при усилии сжатия 1,5 Н) ее длина должна быть 9,5 мм.


Ускорительный насос (УН) предназначен для обогащения рабочей смеси в режиме разгона. Существует ряд профилей кулачков привода, при этом чем меньше номер кулачка, тем больше производительность ускорительного насоса. Штатно на автомобили ВАЗ-21083, 93, 99, 10 устанавливается профиль № 7. Оптимальным для динамичного стиля езды являются значения профилей №№ 4 и 5.
Кулачок ускорительного насоса от xitalikа, перепилен из
стандартного кулачка №4
Картинка форума ВАЗ.ЕЕ

На форуме Классик писал следующее:
Цитата
На Solex-21053 от рождения (даже на всех "левых", что мне попадались)
уже стоит Кулачёк №4 (или №5). Так что ничего принципиального менять не
надо.

Но моё личное мнение, что с этим Карбюратором "для универсальности"
лучше подходит Кулачёк №5.

А с Кулачком № 4 машина резче регагирует (получается "рывок") на "газ" с
места или на маленькой скорости (0...50км/ч), а на уже приличной
(70...90км/ч) действие Ускорительного Насоса с таким кулачком просто
"штатное" - нет провала при открытии второй заслонки, а неплох бы был
небольшой "толчок вперёд". С Кулачком №5 характеристика гораздо ровнее,
нет сильного рывка сначала, просто появляется нормальное ускорение, и в
диаппазоне 70...90 км/ч разгон по-лучше при резком нажатии "газа".
Самое забавное, что я сам "пилил Кулачки" из №4 для достижения
приемлемой характеристики Ускорительного Насоса, и в конце концов у меня
получился кулачёк точь-в-точь совпадающий с №5.

Так что нормально (без провалов) на Solex-21053 (23х24) всё будет
работать и с №4 и с №5.
При размеренной езде (и при езде по трассе) лучше №5, при "светофорных
гонках" "с газом в пол" сначала и до полного разгона лучше №4.

С Уважением, Классик.


Карбюраторный хэлп и вопросы тюнинга:
http://mik-romanchuk.narod.ru/page/silki.html

Регулировка ХХ и вопросы по уровню топлива

Методы регулировки системы холостого хода в эксплуатации:

Достаточно простым способом регулировки качества смеси на холостом ходу
для двигателей с неизношенной цилиндропоршневой группой является способ
с помощью тахометра. Как это выполнить практически? Необходимо иметь
тахометр с ценой деления не менее 50 мин-1. Перед регулировкой двигатель
должен быть прогрет до заданной температуры охлаждающей жидкости.
Регулировка карбюратора производится в следующей последовательности:

1. При неподвижном положении винта количества с учетом показаний
тахометра выбирают такое положение винта качества, которое обеспечивает
максимальную частоту вращения вала, т.е. соответствует мощностной
регулировке системы холостого хода карбюратора.
2. Винтом количества смеси обороты снижаются до оборотов на 10% выше
номинальных.
3. Повторяя перечисленные выше операции, добиваются работы на режиме
nreg при положении винта качества, соответствующему мощностному составу
смеси.
4. Винтом качества смеси, не меняя положения винта количества смеси,
уменьшают частоту вращения коленчатого вала до номинальной

Нажимая на рычаг привода дроссельной заслонки, повышают значение n до
15002000 мин-1. Затем резко отпускают рычаг, после чего необходимо
убедиться, что значение оборотов осталось примерно на прежнем уровне.
Повторяют эти операции 35 раз. В худшем случае повторяют выше операции
по пп.1-4.

На момент регулировки вместо отбора разряжения на ВК удобно подключить вакуумметр (выдранный
из старой "низкой" панели эконометр), визуально добиваясь максимального
разряжения на ХХ (если где-то присутствует лишний воздух, сразу видно по
стрелке).

Касательно уровня топлива.
С целью устранения возможных деформаций кронштейна поплавков необходимо выполнить проверку/регулировку взаимного положения поплавков, а также поплавков относительно стенок поплавковой камеры.
Картинка форума ВАЗ.ЕЕ
Картинка форума ВАЗ.ЕЕ
Осторожно подгибая половины кронштейна вверх и вниз, добиваются, во-первых, одинакового расстояния от поплавков до прокладки крышки в любом положении держателя, и, во-вторых, подгибая их в боковом направлении, добиваются расположения обоих поплавков по центрам отпечатков верхнего среза стенок поплавковой камеры на прокладке крышки, при котором боковые стенки поплавков были бы параллельны продольным линиям отпечатков. Эта регулировка обеспечивает одинаковое погружение поплавков в топливо и исключает их задевание за стенки поплавковой камеры.

Также удивляет очень странная методика регулировки уровня, которая кочует из
книжки в книжку.
Дело в том, что эта методика подходит только для некого
идеализированного карбюратора. В реальности исполнение карбюратора очень
далеко от идеального. Поэтому добиться хорошего результата в общем
случае бывает часто невозможно.
При этом, надо также понимать что добиваемся мы регулировкой не зазора
между поплавками и прокладкой, это лишь весьма косвенный параметр, а
именно уровня наполнения. Именно поэтому, этот уровень и надо
регулировать.
Для этого, установив верхнюю часть карбюратора, накачиваем
бензином поплавковую камеру. Снимаете топливные шланги, откручиваете крышку своего карбюратора (последовательность именно такая) и убедившись, что машина стоит относительно ровно, смотрите на уровень топлива в поплавковой камере.
При необходимости подгибаем язычек и повторяем процедуру. Такая методика
более хлопотная чем та что приведена в книжках. Зато в результате мы
получаем именно то что надо.

Многообразие значений уровня в поплавковой камере неизвестно откуда
взялось. Есть данные исходных создателей этого карбюратора, французов.
Согласно им уровень топлива в должен быть 33 мм, что соответствует
расстоянию от мениска до плоскости верхней крышки 22.5 мм. Именно этих
цифр и необходимо придерживаться.

Литература-мукулатура
Ссылки и список
литературы:
http://narod.ru/disk/14923302000/solex_Erohov.zip.html
В.И.Ерохов Карбюраторы Солекс
http://narod.ru/disk/14923793000/solex-tufyakov.zip.html
А.С. Тюфяков Карбюраторы семейства Солекс
http://narod.ru/disk/14320314000/solex_svo...silami.zip.html
Своими Силами Карбюраторы Солекс. Обслуживание и ремонт
http://narod.ru/disk/14923817000/zazhig.zip.html
Росс Твег Системы зажигания легковых автомобилей
http://izh.2126.ru/old_content/articles/tuningsolex.php
http://forum.uazbuka.ru/showthread.php?t=57305
Жиклеры - маркировка, проливка, расчет
http://www.uazbuka.ru/lib/carb/SOLEX.pdf
solex.pdf
http://uazbuka.ru/lib/carb/carburettor.pdf
carburettor.pdf
http://uazbuka.ru/lib/carb/Carb_auto_machines.djvu
Carb_auto_machines.djvu

http://www.bigautoonline.ru/
http://dinametrika.ru/stati/index-3_1_5.html
Не только Solex-ы
http://carb.land.ru/carb-faq.html


Этот FAQ в отдельной теме

Сообщение отредактировал Bobby®© - 10.10.2010, 14:47





  • Авторизуйтесь для ответа в теме

#8182 mestizo

mestizo

    Начинающий

  • Пользователи-2
  • *
  • 93 cообщений
  •   0  
  • Offline
  • Карточка
  • ЛС

Сообщение добавлено 8.2.2009, 23:08

Цитата(mestizo @ 26.1.2009, 22:00) *

Всем привет. Сразу к делу: Перепал мне тут карбюратор Solex 21073, отдал знакомый .Карб практически новый я быстренько поставил его и получил ООгромный провал(знакомый по этой причине и поменял его но я уверен что он его не чинил и не разбирал и не кому машину не гонял на ремонт) не устранимый не какими моими действиями- я его разобрал внутри он как новый не пылинки ни соринки Но сразу заметил- первое -распылитель стоит не нивовский с одним писюном на 45 а с двумя 30 и 40 стоят один над другим направлены оба в 1 ую камеру не такой как восмеровский т.е. не переделанный , у этого второй писюн намного короче, и до второй камеры не дотянулся бы. Второе -Воздушный жиклёр с эмульсионной трубкой ZD почему-то заглушен шариком так же как и на ZC.по-моему заглушку ставят только на ZC??? Третье жиклер ХХ 50 вместо 39 Четвёртое главный топливный жиклер второй камеры 115 вместо 117,5.Пятое уровень установлен не правильно- пятка поплавка в восьми миллиметрах от прокладки! Собственно вопрос что за сборка?(может кустари собирали?)и главное как избавиться от Провала? Может этот карбюратор не подходит для двигателя тройки? С V 1,5 или всё же с ним что-то не так? Да подошва ровная прогиба нет практически.
То что сейчас стоит в нем::: но провал сохраняется.
(ТЖ 1-107.5), (ТЖ 2-115), (ВЖ 1-150ZD), (ВЖ -2 135ZC), (Распылитель УН 45х1)(Ж хх 38 (с ним у меня хорошо регулируется) ХХ), (Кулачёк ускорительного насоса не маркирован но по профилю похож на №4)
Всем спасибо!


Всем привет.Полный отчет о карбе Solex 21073 Вернее о проделанной работе.Перепробовал всякие вариации с жиклёроми ; не плохо идет с 1ВЖ--155 1ТЖ-110 (если 115 заметно тупеет) 2ВЖ-135 2ТЖ-120Кулачек у.насоса №4 распылитель 1х30 2х40 оба в первой камере. С многочисленными экспериментами я загонял ее до полного "отупения" и выводил оттуда. и самый лучший результат получался со стоковыми жиклёрами в первой камере т.е.ТЖ 107.5 ВЖ 155ZD, а во второй ТЖ 120 ВЖ 135ZC но провал появлялся, то есть я вернулся практически к тому с чего начал, и тут я меняю кулачек У.Н. с №4 на №5 и Вот оно счастье biggrin.gif ! провала нет вообще, есть слабое подергивание при переключении передач. Расход трудно сказать, так как поездки смешанные город, трасса и прогазовки в гараже ph34r.gif во время регулировок но мне кажется не более 10л. или даже меньше.В общем карбюратор получился очень не плохой! И за это Вам всем больжой Сенкс. az.gif
Спасибо сказали: 1





#8183 BАLD27

BАLD27

    Начинающий

  • Пользователи-2
  • *
  • 99 cообщений
  •   0  
  • Offline
  • Карточка
  • ЛС

Сообщение добавлено 9.2.2009, 3:55

Цитата(mestizo @ 8.2.2009, 22:08) *

Всем привет.Полный отчет о карбе Solex 21073 Вернее о проделанной работе.Перепробовал всякие вариации с жиклёроми ; не плохо идет с 1ВЖ--155 1ТЖ-110 (если 115 заметно тупеет) 2ВЖ-135 2ТЖ-120Кулачек у.насоса №4 распылитель 1х30 2х40 оба в первой камере. С многочисленными экспериментами я загонял ее до полного "отупения" и выводил оттуда. и самый лучший результат получался со стоковыми жиклёрами в первой камере т.е.ТЖ 107.5 ВЖ 155ZD, а во второй ТЖ 120 ВЖ 135ZC но провал появлялся, то есть я вернулся практически к тому с чего начал, и тут я меняю кулачек У.Н. с №4 на №5 и Вот оно счастье biggrin.gif ! провала нет вообще, есть слабое подергивание при переключении передач. Расход трудно сказать, так как поездки смешанные город, трасса и прогазовки в гараже ph34r.gif во время регулировок но мне кажется не более 10л. или даже меньше.В общем карбюратор получился очень не плохой! И за это Вам всем больжой Сенкс. az.gif

а что это за кулачок №5?





#8184 mestizo

mestizo

    Начинающий

  • Пользователи-2
  • *
  • 93 cообщений
  •   0  
  • Offline
  • Карточка
  • ЛС

Сообщение добавлено 9.2.2009, 8:53

Цитата(BАLD27 @ 9.2.2009, 0:55) *

а что это за кулачок №5?


кулачок №5 Стоял у меня на 21053 Солексе. немного профиль отличается от №4. Я одевал его на одну ось для сравнения №4 и №5 так вот 5тый немного дальше отстоит от рычага У.Н. получается амплитуда немного больше да и профиль другой из за этого впыск происходит в другой момент.Когдато я на этот 21053 ставил №4 вместо родного думал лучше будет аН Нет появился провал. так что пробуйте у кого есть возможность и пишите отчеты dry.gif





#8185 Vityok

Vityok

    Гипнокот

  • Супермодераторы
  • *****
  • 30 053 cообщений
  •   41  
  • Offline
  • Карточка
  • ЛС

Сообщение добавлено 9.2.2009, 9:21

VDI, тогда бесполезно. smile.gif
С этим карбом пуск выглядит так: сел в машину, нажал разок на педаль газа, завел, обормоты сами подскочили, подождал, еще раз нажал, обороты сами упали, поехал, по мере прогрева обороты сталина ХХ какие и должны быть.
Все...
Спасибо сказали: 1
Для человека нет ничего невозможного, но цель должна оправдывать средства.

За дверью, в курилке, слышны голоса Васи Кравченко и Панина, Вася пытается пересказать какой-то сюжет, связывая слова и предложения союзом "бля".
Д. Корецкий, "Секретные поручения"



#8186 rut

rut

    Начинающий

  • Пользователи-2
  • *
  • 39 cообщений
  •   0  
  • Offline
  • Карточка
  • ЛС

Сообщение добавлено 9.2.2009, 9:31

Цитата(VDI @ 8.2.2009, 19:23) *

а вообще его есть смысл ставить или нет


У меня родной -62 был полуавтомат, зверюга машина летала, но приходилось часто чистить жиклеры маленькие, 31 ый тоже есть, тоже полуавтомат отличается от 62 ого тем что у него две ступени открытия дроселя а у 62 ого три, и у 62 ого есть система рециркуляции газов (ну там боченки с какойто херней для очистки итд) кароче мне полуавтоматы не нравятся в силу того что там ничем не управляешь, и если он засорился то всё- Ж*па ) у обычного хоть можно подсос вытенуть и худо бедно доехать. И игольчатые клапана летели как семечки, уж потом до меня доперло что можно поставить толстый (наверно) если он будет нормально с родным блоком управления работать, правдо сейчас стоит ))) но сейчас только один ЭПХ ХХ а второго в обычном капрбе нет ))

Но справедливости ради скажу что так как на 62-ом у меня машина больше ни на каком не летала.

Сообщение отредактировал rut - 9.2.2009, 9:33





#8187 Vityok

Vityok

    Гипнокот

  • Супермодераторы
  • *****
  • 30 053 cообщений
  •   41  
  • Offline
  • Карточка
  • ЛС

Сообщение добавлено 9.2.2009, 9:37

Цитата
отличается от 62 ого тем что у него две ступени открытия дроселя а у 62 ого три, и у 62 ого есть система рециркуляции газов (ну там боченки с какойто херней для очистки итд)

62-й карб - это элемент целой системы снижения токсичности, ку также входят блок управления, датчеги, система улавливания паров бензина и т. п.
Для человека нет ничего невозможного, но цель должна оправдывать средства.

За дверью, в курилке, слышны голоса Васи Кравченко и Панина, Вася пытается пересказать какой-то сюжет, связывая слова и предложения союзом "бля".
Д. Корецкий, "Секретные поручения"



#8188 rut

rut

    Начинающий

  • Пользователи-2
  • *
  • 39 cообщений
  •   0  
  • Offline
  • Карточка
  • ЛС

Сообщение добавлено 9.2.2009, 10:10

Цитата(Vityok @ 9.2.2009, 6:37) *

62-й карб - это элемент целой системы снижения токсичности, ку также входят блок управления, датчеги, система улавливания паров бензина и т. п.


) он замечательно работает и без всего этого )) проверенно)). В итоге у меня работал только ЭПХ ХХ верхний я просто сломал, а датчик выхлопных газов просто отключил )он жрал много току )) и система рецеркуляции тоже была отключена ) я разницы не какой не заметил , может только выхлопу стало побольше.

а сецчас у меня в туда же smile.gif воткнут ЭПХ который в Нивовском карбе ) чесно говоря смысла большого нет ) он просто вырубает подачу бензина при отключении зажигания чтоб небыло детонации )) и отключение на высоких оборотах (тоже зачемто надо) вот и вся электроника, с этим Блок управления справляется и без этого датчика )))





#8189 mishany

mishany

    Начинающий

  • Пользователи-2
  • *
  • 15 cообщений
  •   0  
  • Offline
  • Карточка
  • ЛС

Сообщение добавлено 9.2.2009, 19:02

подскажите, пожалуйста, у меня солекс 21/23 движок (21081) 1,1л какие жиклеры поставить, чтобы расход был минимален,





#8190 BАLD27

BАLD27

    Начинающий

  • Пользователи-2
  • *
  • 99 cообщений
  •   0  
  • Offline
  • Карточка
  • ЛС

Сообщение добавлено 9.2.2009, 20:10

mishany, в этом солексе от 21081 и так самые маленькие жиклёры. А какой сейчас расход?





#8191 mishany

mishany

    Начинающий

  • Пользователи-2
  • *
  • 15 cообщений
  •   0  
  • Offline
  • Карточка
  • ЛС

Сообщение добавлено 9.2.2009, 22:14

Дело в том, что этот карб не родной, где делся родной я не знаю, у меня стоял пятерочный 1к 70/140 2к вырублена наглуго, расход был 6-трасса 7,8-город, этот карб здох (забило маслом все)
Потом поменял поршневую и нашел карб не родной от 21081, а 21083 с 21/23 воздушные жиклеры с шарикоми в 1к 165, в 2к 140, топливные не смотрел. Расход литров 10 по городу не давя на педаль.
По паспортным данным у 1,1 расход потрассе 5,7л 90км/ч, 7,8 120км/ч, и 8,2 город.
Хочу расход 6,5-100км/ч-трасса и до 9-10 город.
подкажите какие жиклеры мне поставить, с шариками или нет, какой нужен распылитель, и что еще сделать с карбом, чтобы снизить расход. По трассе я всегда еду 100-110км/ч bu.gif





#8192 BАLD27

BАLD27

    Начинающий

  • Пользователи-2
  • *
  • 99 cообщений
  •   0  
  • Offline
  • Карточка
  • ЛС

Сообщение добавлено 9.2.2009, 22:52

mishany, у 21081 1я-тж95, вж165. 2я-тж97.5, вж135. ХХ40
да и вообще вот отличия
Open in new window

Сообщение отредактировал BАLD27 - 9.2.2009, 22:55
Спасибо сказали: 1





#8193 mishany

mishany

    Начинающий

  • Пользователи-2
  • *
  • 15 cообщений
  •   0  
  • Offline
  • Карточка
  • ЛС

Сообщение добавлено 10.2.2009, 9:14

BАLD27 благодарю за помощь. У меня еще вопрос: как отрегулировать холостые обороты? unsure.gif Т.е когда полностью закручиваю датчик ХХ -- ХХ нет вообще, откручиваю на 3-4 оборота ХХ есть, но плавают, может заглохнуть, снимаю провод не глохнет, пластмасска на клапане есть, клапан работает, и нужно клапан закручивать до конца или нет??? huh.gif и еще: на карб идет два провода, т.е один на клапан ХХ + от зажигания, а второй у меня на машине обрезан, а на карбе есть, куда его подключать или вообще не нужно. bu.gif





#8194 DeadLine

DeadLine

    Умелец

  • Пользователи-2
  • ***
  • 843 cообщений
  •   1  
  • Offline
  • Карточка
  • ЛС

Сообщение добавлено 10.2.2009, 10:28

mishany, ХХ регулируешь так: винтом качества выставляешь максимальные обороты, потом винтом кол-ва уменьшаешь их до оборотов чуть выше номинальных, затем заворачиваешь винт качества до появления неустойчивой работы и "подрагиваний" мотора. После этого дополнительно корректируешь обороты винтом количества. Если не глохнет при снятии провода с ЭМК - значит игла залипла. Клапан нужно заворачивать от руки достаточно плотно, чтобы избежать подсоса воздуха. Второй разъем пусть просто висит, не надо его подключать никуда.
Спасибо сказали: 1





#8195 _longhorn_

_longhorn_

    Начинающий

  • Пользователи-2
  • *
  • 5 cообщений
  •   0  
  • Offline
  • Карточка
  • ЛС

Сообщение добавлено 10.2.2009, 12:58

Добрый день всем! У меня есть пара вопросов: имеется 21073, пиленный до 28*28, двигатель: блок 01, 79*80, голова сток, распредвал 21214, гидрокомпенсаторы, БСЗ. Карб точился у знакомого раллиста, ЭМР не трогали совсем, меняли нос УН на 35/40 в первую камеру, жиклёры в обоих камерах он почему-то паставил одинаковые 120*180 и заглушил штуцер забора воздуха, который идёт в воздушный фильтр.
Собственно непонятно, зачем он заглушил тот штуцер, но когда его подключаешь как положенно к фильтру то смесь естественно становится очень бедной, пробовал ставить 120/150ZD и 120/135ZC, по-моему совсем бедно... Так-же не ясно как теперь быть с ВР, ведь разряжение в диффузоре карба уже совсем не то на которое он расчитан, может его лучше отключить и настраивать зажигание без него только пружынками? Пока машина себя ведёт конечно лучше чем было на 21083 сток, но мне кажется что это далеко не правильная настройка. Посоветуйте, пожалуйста, что-нибудь дельное? Заранее благодарю smile.gif





#8196 TMU.

TMU.

    Способный

  • Пользователи-2
  • **
  • 660 cообщений
  •   4  
  • Offline
  • Карточка
  • ЛС

Сообщение добавлено 10.2.2009, 13:11

_longhorn_, топлива добавляй в 1-й до 125-и, во 2-й 135-140, трубки оставь свои, т.к. 180 много. ВР к коллектору в любом случае.





#8197 _longhorn_

_longhorn_

    Начинающий

  • Пользователи-2
  • *
  • 5 cообщений
  •   0  
  • Offline
  • Карточка
  • ЛС

Сообщение добавлено 10.2.2009, 13:15

TMU., Спасибо, попутный вопрос: как лучше получить жиклёр больше 120? Рассверлить жиклёр от Солекса или взять от Озона и обточить края до размеров Солекса? И что делать с ЭМР?

Сообщение отредактировал _longhorn_ - 10.2.2009, 13:16





#8198 TMU.

TMU.

    Способный

  • Пользователи-2
  • **
  • 660 cообщений
  •   4  
  • Offline
  • Карточка
  • ЛС

Сообщение добавлено 10.2.2009, 13:22

Сверло используй, ЭМР можешь увеличить, главное что бы небыло переобогащения, пробуй как понравится больше.





#8199 BАLD27

BАLD27

    Начинающий

  • Пользователи-2
  • *
  • 99 cообщений
  •   0  
  • Offline
  • Карточка
  • ЛС

Сообщение добавлено 10.2.2009, 13:25

_longhorn_, 28х28 на заслонки 32х32? не много ли? все в один голос тут доказывают, что нужны 34 заслонки при таких диффузорах!





#8200 _longhorn_

_longhorn_

    Начинающий

  • Пользователи-2
  • *
  • 5 cообщений
  •   0  
  • Offline
  • Карточка
  • ЛС

Сообщение добавлено 10.2.2009, 13:26

TMU., Ясно, буду сегодня вечером пробовать, спасибо большое.
BАLD27, По-моему для моего фактически стокового двигателя первой камеры явно многовато будет, я уже на низах чувствую это, вся надежда на то, что к весне будет делаться голова, надеюсь это исправит ситуацию. Вот по-поводу процесса замены заслонок мало знаю. Пока так прийдётся ехать, но на будущее хотелось-бы узнать каким образом их менять? Ясно что новую заслонку надо либо выточить, либо найти донора, затем, как я понимаю, выточить под неё место?

Сообщение отредактировал _longhorn_ - 10.2.2009, 13:31





#8201 TMU.

TMU.

    Способный

  • Пользователи-2
  • **
  • 660 cообщений
  •   4  
  • Offline
  • Карточка
  • ЛС

Сообщение добавлено 10.2.2009, 13:30

Цитата(BАLD27 @ 10.2.2009, 12:25) *

28х28 на заслонки 32х32? не много ли? все в один голос тут доказывают, что нужны 34 заслонки при таких диффузорах!
многовато, но исходим из того что уже имеем.

Сообщение отредактировал TMU. - 10.2.2009, 13:33
Спасибо сказали: 1






  • Авторизуйтесь для ответа в теме

1 чел. читают эту тему (гостей: 1, скрытых пользователей: 0)