Карбюраторы Solex (Солекс) , Диагностика, ремонт, обслуживание, модернизация

Автор темы vitO, 23.9.2003, 22:12

#8361 Bobby®©

Bobby®©

    Способный

  • Пользователи-2
  • **
  • 619 cообщений
  •   5  
  • Offline
  • Карточка
  • ЛС

Сообщение добавлено 25.2.2010, 22:24

Основные данные

Картинка форума ВАЗ.ЕЕ
Основные тарировочные данные карбюраторов Solex, в виде таблицы.
Тарировочные данные карбюраторов семейства Solex, фото
[url=http://file.qip.ru/file/108272489/299ac64c/__online.html]Тарировочные данные по карбюратору 21053 и других карбюраторв Solex в
таблице Excel, 14кb[/url]


[url=http://www.vaz.ee/forum/ipb.html?act=Attach&type=post&id=36997]Устройство для проверки пропускной способности жиклёров и маркировка
жиклёров[/url]
Это непрерывно наполняемый из водопровод небольшой резервуар с двумя
трубками в его дне. Трубка 3 закреплена таким образом, чтобы при
превышении необходимого уровня излишек поступающей воды выливался из
резервуара. Трубка 4 служит для создания столба жидкости и имеет на
конце резиновую пробку с проверяемым жиклером. Потребуется также
мензурка объёмом до 0,5л с делениями не более чем через 5 куб.см. и часы
с секундной стрелкой (электронные тоже прокатят, не беспокойтесь).
Пропускная способность жиклёра выражается числом количества воды,
вытекшей через его калиброванное отверстие в течение одной минуты.
Поэтому для определения пропускной способности жиклёра достаточно
подставить мензурку под струю воды и ровно через 60 секунд убрать её.
Деление шкалы мензурки, напротив которого установится мениск воды, будет
соответствовать пропускной способности жиклёра в куб.см./мин. При этом
нужно следить за тем, чтобы направление проливки жиклёра водой
соответствовало направлению прохождения через него бензина или
воздуха.
Маркировка жиклёров и их пропускная способность при проливке изооктаном

Применяемость карбюраторов Solex

Регулировки на карбюраторы типа "SOLEX" с официального сайта ДААЗ, линк
http://www.daaz.ru/product/regul/solex.htm

Фото взяты из книги серии "Своими Силами" издательства "За рулём",
называется "Карбюраторы СОЛЕКС", скачать можно здесь, PDF, 17,2MB
http://2108.info/knigi/145-karbjuratory-so...mont-kniga.html
Тюнинг
Карбюратор 21083 имеет маленький диаметр диффузора первичной камеры(21мм), вследствии чего двигатель будет зажат по воздуху, т.е. максимальные обороты не превысят 5000-6000, но тянуть на низах будет как танк. На него просто необходимо установить распылитель ускорителя с двумя носиками с маркировкой 35*40(40*40) и струйки направлять в щель, которая образуется при открытии заслонки. Заменить кулачек УН на 4 или 5. Жиклеры: первая 100/165(23), вторая 110-115/135ZC.

Доработка корпуса позволяет улучшить пропускную способность камер и понизить сопротивление во впускном тракте двигателя. В первую очередь стоит обратить внимание на большие диффузоры первой и второй камер, представляющие собой сужения, предназначенные для увеличения скорости воздушного потока и, следовательно, для увеличения разрежения в области под малыми диффузорами, в которых расположены распылители главных дозирующих систем. Однако побочным эффектом в данном случае является сильное увеличение сопротивления, что логично: для увеличения скорости потока необходимо затратить некоторую работу. Поэтому доработку необходимо начинать именно с расточки отверстий больших диффузоров, возникающая при этом некоторая потеря разрежения в области под малыми диффузорами, приводящая к обеднению рабочей смеси, компенсируется за счёт подбора топливных жиклёров главных дозирующих систем первой и второй камер. (При расточке диффузора первой камеры усложняется процесс подбора оптимального размера топливного жиклёра главной дозирующей системы, ухудшается отдача от переходной системы.)

От объёма двигателя зависит какие должны быть диффузоры
карбюратора. Очень часто встаёт вопрос о установке карбюратора ДААЗ
21083 в "классику", исходя из таблицы (см. выше) видно, что диффузоры
083 карбюратора составляют 21Х23мм (для первой и второй камер). Для
двигателей 2103 и 2106 существует карбюратор, его маркировка - 21053,
ввиду незначительных отличий карбюраторов 083 и 053 переделка сводится к
расточки диффузоров до 23Х24мм. Сделать это можно подручными средствами
- дрель, сверло, намотать на сверло ветошь и сверху шкурку - самый
распространённый вариант. Надо следить чтоб стружкой не забились
многочисленные отверстия карбюратора.

Для качественной расточки всё же лучше обратиться к инструменталистам и сделать это развёрткой.
Открыть в новом окне

Открыть в новом окне

Открыть в новом окне


Чтоб избежать проблему искривления привалочной плоскости пользуемся угловыми шайбами от шпилек классической крышки распредвала
Картинка форума ВАЗ.ЕЕ

Заодно желательно рассверлить верхнюю крышку карбюратора, это необходимо для
смены жиклёров без разборки карбюратора, понадобится сверло диаметра
7.5мм и аккуратность.
Картинка форума ВАЗ.ЕЕ



Для извлечения топливных жиклёров следует позаботиться о длинной и достаточно узкой отвертке (у
меня 95х4мм),
лично я добываю жиклёры из колодцев зубочисткой и пинцетом.
Цитата(Бе.Сом! @ 1.12.2009, 18:13) *

Я пользуюсь, такой универсальной "оснасткой". Трубочка от стержня, типа
Galant. При помощи спринцовки (да, да. она так и называется) можно легко
откачать бензин, что б тот не лился в больших количествах, когда корпус
ЭМР вскрываешь. Так же, оч. удобно вылавливать всякий мусор из недр
карбюратора. Ну, и продувать каналы. Зубочистка расширяет данные
возможности, можно поковыряться в тех самых глубоких недрах.
Всё просто, и практично.



Также следует обратить внимание на различия в тарировочных данных
карбюраторов 21083 и 21053, разница значительна, а также на карбюратор
ДААЗ 21073, который подходит для двигателей объёмом от 1,6л
http://www.vaz.ee/forum/ipb.html?act=Attac...st&id=42314


Эмульсионная трубка отвечает за смешивание бензина и воздуха, то есть
приготовление эмульсии.
Эмульсионная трубка представляет собой латунную трубку, с закрытым
нижним торцом для переднеприводных автомобилей, для классики - открытая
снизу, имеющую на определенной высоте отверстия. Она опускается в
эмульсионный колодец и прижимается сверху воздушным жиклером,
вворачиваемым на резьбе. С ростом разрежения в эмульсионном колодце
уровень топлива внутри эмульсионной трубки опускается и при
определенном значении оказывается ниже отверстий. В канал распылителя
начинает поступать воздух, проходящий через воздушный жиклер и отверстия
в эмульсионной трубке. Этот воздух смешивается с топливом еще до выхода
из распылителя, образуя эмульсию, облегчая её дальнейшее распыление в
диффузоре. Подача дополнительного воздуха понижает уровень разрежений,
передающихся к топливному жиклеру, предотвращая тем самым излишнее
обогащение смеси и придавая характеристике необходимый "наклон".
Изменение сечения воздушного жиклера практически не скажется при малых
нагрузках двигателя. При больших нагрузках (больших расходах воздуха)
увеличение воздушного жиклера обеспечит большее обеднение смеси, а
уменьшение - обогащение.(редактировано, статья полностью по http://mik-romanchuk.narod.ru/usvo/iskystv...сылке!)

Выпускается три вида эмульсионных трубок: ZD - трубка для продольного
расположенного двигателя, т.е. классические модели; 23 - трубка для
поперечно расположенного двигателя, соответственно переднеприводные
модели ВАЗ. 23 и ZD трубки устанавливаются в первую камеру карбюратора.
Третий вид - ZC - предназначен для установки во вторую камеру.
Картинка форума ВАЗ.ЕЕ

Цитата(Shoore @ 10.4.2010, 13:45) *

Наверное, если я в очередной, 100500-й раз напишу, что трубки с жиклёров
снимаются... меня тут порвут.
Я даже знаю, кто al.gif

Так вот - Трубки с жиклёров СНИМАЮТСЯ ) ) ) ) Ещё их можно установить
так, чтоб дырки трубок смотрели в дырки каналов.

Информация к размышлению:

"Известно, что во многих статьях, как в автомобильных изданиях, так и в
интернете, при установке эмульсионных трубок в эмульсионные колодцы
карбюратора рекомендуется ориентировать их так, чтобы выходные отверстия
эмульсионных трубок были напротив выходных каналов распылителей главной
дозирующей системы (или малых диффузоров). В карбюраторах семейства
"Солекс" предлагается также выполнить подобную операцию с помощью
подбора дистанционных шайб между эмульсионной трубкой и корпусом
карбюратора. Причины обычно не объясняются. Но "народная мудрость"
гласит, что это оптимизирует процесс смесеобразования в лучшую сторону в
зоне средних и особенно высоких оборотов двигателя.

Осмелюсь дополнить эту догадку следующими фактами. Если бы карбюратор
был прозрачным (а это возможно с помощью моделирования процесса в
инженерно-исследовательском комплексе "Гидродинамика и гидроакустика",
разработанным ФЭИ г.Обнинск), то можно наблюдать следующую картину
внутри эмульсионного колодца: при небольшой скорости истечения смеси из
распылителя ГДС, из отверстий эмульсионной трубки равномерно выходят
пузырьки воздуха и перемешиваясь с бензином увлекаются в распылитель.
Теперь скорость истечения смеси через распылитель возрастает и
последовательно выходящие из одного отверстия пузырьки уже как бы давят
друг на друга и создают "очередь", общее истечение воздуха становится
импульсно-хаотическим, что при дальнейшем увеличении расхода смеси через
распылитель ГДС приводит к абсолютно хаотическому прохождению воздуха
сквозь отверстия эмульсионных трубок с "локальными очагами пульсации
воздушной эмульсии напротив каждого отверстия" (таково описание
наблюдаемой картины сторонним наблюдателем от науки smile.gif ).

Если сопоставить полученные данные с реальными оборотами двигателя, то
процесс смесеобразования в эмульсионных колодцах более-менее стабилен до
3400-3600 об/мин и с 4200-4400 об/мин становится полностью хаотическим.
Теперь добавим к модели смесеобразования "народную мудрость" и развернём
эмульсионную трубку стороной с максимальным количеством отверстий к
выходному отверстию распылителя ГДС. Ну что же, действительно, благодаря
как бы принудительному непосредственному контакту воздушных пузырьков и
выходного канала распылителя, имеется более интенсивное проталкивание
воздуха к выходу, но и меньший выход воздуха из других отверстий,
развёрнутых в другую от распылителя сторону. Процесс вцелом становится
менее хаотическим, но каким, то односторонним. Хорошо это или плохо
точно сказать трудно, но то, что этот способ позволяет поддерживать
процесс смесеобразования постоянным до более высоких оборотов двигателя
очевидный факт. Теперь порог хаотического образования смеси внутри
колодца начинается с отметки 4700-4800 об/мин.

А теперь воспользуемся возможностью моделирования и предложим следующую
доработку эмульсионной трубки: выполним на внешней поверхности трубки
кольцевые полукгруглые каналы, проходящие через все отверстия одного
уровня, т.е. всего 4 канала (2 канала, объединяющих 2 верхних ряда по 4
отверстия и 2 канала, объединяющих 2 нижних ряда по 2 отверстия). Ширина
канала 2мм и глубина 0,3мм (можно и глубже, но теряется механическая
прочность эмульсионной трубки, что может привести к её поломке). Смотрим
на результат. Хаотического и пульсирующего режима смесеобразования не
наблюдается до 5600-5800 об/мин. На максимальной скорости истечения
смеси из распылителя выход воздуха из отверстий эмульсионной трубки
представляет собой 4 кольца насыщенных воздухом равномерно отдающим
воздух в бензин (2 нижних кольца менее интенсивно, 2 верхних кольца
практически сливаются в одно широкое кольцо) как раз над выполненными
нами каналами.

После 5800-6000 об/мин все 4 кольца объединяются в один пояс вокруг
эмульсионной трубки и полученная эмульсия просто кипит на выходе из
распылителя ГДС. Выполнение каналов большей ширины (более 2 мм) приводит
к более быстрому оъединению воздушных колец на больших оборотах
двигателя, что не соответствует первоначальным параметрам истечения
воздуха из штатных эмульсионных трубок и может повлиять в худшую сторону
на работу двигателя (как и увеличение количества и диаметра выходных
отверстий эмульсионной трубки). Поэтому ширина канала 1,5-2мм является
аксиоматически оптимальной. Глубина же кнала оптимальна 0,4-0,5мм (но не
менее 0,2мм), но эмульсионная трубка тонкостенная и хрупкая, поэтому
оптимальной можно считать глубину канала 0,3мм. Проведённая реальная
доработка эмульсионной трубки показала (без каких-либо изменений
параметров ГДС, топливных и воздушных жиклёров и пр.): возможность
движения автомобиля на высокой передаче на малой скорости, где раньше
приходилось переключаться на более низкую передачу; при непрогретом
двигателе можно раньше открыть (или приоткрыть больше чем ранее при той
же температуре двигателя) воздушную заслонку и двигаться дальше без
провалов и подёргиваний двигателя; немного улучшилась разгонная динамика
автомобиля. Это подтверждает правильность выполненной доработки и
реально оптимизирует процесс предварительного эмульсирования топлива в
эмульсионном колодце карбюратора."
Исходник http://izh.2126.ru/old_content/articles/optuning.php



В целом доработка проста:
Цитата(Shoore @ 18.11.2009, 4:33) *

Картинка форума ВАЗ.ЕЕ
На фото 23 труба, перпендикулярные отверстия снизу богатят, как бы
компенсируя закрытый торец. Сверху два ряда больших отверстий запаяны и
сделано уменьшенное в перпендикуляре. Весь этот гемор был затеян ввиду
отсутствия на момент трубы ZD smile.gif Однако, практика показала, что вариант
вышел удачный, можно ещё поэкспериментировать с двумя верхними рядами
больших отверстий: запаять только один ряд и ничего не сверлить, вообще
ничего не паять и т.д. Эх, ШДК бы, поглядеть, как оно на самом деле
работает... Эту трубу я ставлю в комбинации с богатящим ВЖ, например
117.5/145. А вот при 115-117.5-120/150-155 уже идет тогда описанный ниже ZD. Чем больше отверстие с торца, тем богаче низ, можно ещё
пару маленьких (~1мм) в перпендикуляр добавить
Картинка форума ВАЗ.ЕЕ


+ещё:
Цитата(Twix @ 18.11.2009, 1:37) *

В общем берёшь ZD, запаиваешь торец и просверливаешь дырочку (по
ощущениям, но думаю 1.2мм в самый раз будет). Верхний ряд отверстий
можно запаять для обагащения на высоких оборотах.


Комментарий по пайке: сначала снимаются окислы с металла, делается это
мелкой наждачкой, затем флюс либо канифоль, главное хорошенько трубу
прогреть, иначе отваливаться будет.

Трубка ZC от TMU, xitalik
Картинка форума ВАЗ.ЕЕ

Воздушные жиклёры влияют на состав смеси с ростом разрежения в главных диффузорах карбюратора, что происходит при повышении оборотов двигателя. До средних оборотов (~ 2500 об/мин) они оказывают незначительное влияние на состав смеси, но с ростом оборотов их влияние на состав смеси увеличивается. Арифметика проста, чем ниже пропускная способность ВЖ, тем более обогащается смесь с ростом оборотов двигателя.

Ориентировочная таблица по подбору жиклёров (относительно справедлива, но не факт)
Картинка форума ВАЗ.ЕЕ

ПРИ ОТКЛЮЧЕНИИ (заглушке) ЭМР СЛЕДУЕТ ОРИЕНТИРОВАТЬСЯ НА ТАБЛИЦУ ПРИБАВКИ ЭМР К ТЖ ПЕРВИЧНОЙ КАМЕРЫ
Открыть в новом окне




Так же немного информации для юзеров ЭМР: начинает работать при падении разряжения до 16 кПА во впускном коллекторе.
Длина пружинки в свободном состоянии должна быть около 20 мм, она должна быть тонкая (в отличии от той которая стоит в пусковом) и при грузе около 150 грамм (при усилии сжатия 1,5 Н) ее длина должна быть 9,5 мм.


Ускорительный насос (УН) предназначен для обогащения рабочей смеси в режиме разгона. Существует ряд профилей кулачков привода, при этом чем меньше номер кулачка, тем больше производительность ускорительного насоса. Штатно на автомобили ВАЗ-21083, 93, 99, 10 устанавливается профиль № 7. Оптимальным для динамичного стиля езды являются значения профилей №№ 4 и 5.
Кулачок ускорительного насоса от xitalikа, перепилен из
стандартного кулачка №4
Картинка форума ВАЗ.ЕЕ

На форуме Классик писал следующее:
Цитата
На Solex-21053 от рождения (даже на всех "левых", что мне попадались)
уже стоит Кулачёк №4 (или №5). Так что ничего принципиального менять не
надо.

Но моё личное мнение, что с этим Карбюратором "для универсальности"
лучше подходит Кулачёк №5.

А с Кулачком № 4 машина резче регагирует (получается "рывок") на "газ" с
места или на маленькой скорости (0...50км/ч), а на уже приличной
(70...90км/ч) действие Ускорительного Насоса с таким кулачком просто
"штатное" - нет провала при открытии второй заслонки, а неплох бы был
небольшой "толчок вперёд". С Кулачком №5 характеристика гораздо ровнее,
нет сильного рывка сначала, просто появляется нормальное ускорение, и в
диаппазоне 70...90 км/ч разгон по-лучше при резком нажатии "газа".
Самое забавное, что я сам "пилил Кулачки" из №4 для достижения
приемлемой характеристики Ускорительного Насоса, и в конце концов у меня
получился кулачёк точь-в-точь совпадающий с №5.

Так что нормально (без провалов) на Solex-21053 (23х24) всё будет
работать и с №4 и с №5.
При размеренной езде (и при езде по трассе) лучше №5, при "светофорных
гонках" "с газом в пол" сначала и до полного разгона лучше №4.

С Уважением, Классик.


Карбюраторный хэлп и вопросы тюнинга:
http://mik-romanchuk.narod.ru/page/silki.html

Регулировка ХХ и вопросы по уровню топлива

Методы регулировки системы холостого хода в эксплуатации:

Достаточно простым способом регулировки качества смеси на холостом ходу
для двигателей с неизношенной цилиндропоршневой группой является способ
с помощью тахометра. Как это выполнить практически? Необходимо иметь
тахометр с ценой деления не менее 50 мин-1. Перед регулировкой двигатель
должен быть прогрет до заданной температуры охлаждающей жидкости.
Регулировка карбюратора производится в следующей последовательности:

1. При неподвижном положении винта количества с учетом показаний
тахометра выбирают такое положение винта качества, которое обеспечивает
максимальную частоту вращения вала, т.е. соответствует мощностной
регулировке системы холостого хода карбюратора.
2. Винтом количества смеси обороты снижаются до оборотов на 10% выше
номинальных.
3. Повторяя перечисленные выше операции, добиваются работы на режиме
nreg при положении винта качества, соответствующему мощностному составу
смеси.
4. Винтом качества смеси, не меняя положения винта количества смеси,
уменьшают частоту вращения коленчатого вала до номинальной

Нажимая на рычаг привода дроссельной заслонки, повышают значение n до
15002000 мин-1. Затем резко отпускают рычаг, после чего необходимо
убедиться, что значение оборотов осталось примерно на прежнем уровне.
Повторяют эти операции 35 раз. В худшем случае повторяют выше операции
по пп.1-4.

На момент регулировки вместо отбора разряжения на ВК удобно подключить вакуумметр (выдранный
из старой "низкой" панели эконометр), визуально добиваясь максимального
разряжения на ХХ (если где-то присутствует лишний воздух, сразу видно по
стрелке).

Касательно уровня топлива.
С целью устранения возможных деформаций кронштейна поплавков необходимо выполнить проверку/регулировку взаимного положения поплавков, а также поплавков относительно стенок поплавковой камеры.
Картинка форума ВАЗ.ЕЕ
Картинка форума ВАЗ.ЕЕ
Осторожно подгибая половины кронштейна вверх и вниз, добиваются, во-первых, одинакового расстояния от поплавков до прокладки крышки в любом положении держателя, и, во-вторых, подгибая их в боковом направлении, добиваются расположения обоих поплавков по центрам отпечатков верхнего среза стенок поплавковой камеры на прокладке крышки, при котором боковые стенки поплавков были бы параллельны продольным линиям отпечатков. Эта регулировка обеспечивает одинаковое погружение поплавков в топливо и исключает их задевание за стенки поплавковой камеры.

Также удивляет очень странная методика регулировки уровня, которая кочует из
книжки в книжку.
Дело в том, что эта методика подходит только для некого
идеализированного карбюратора. В реальности исполнение карбюратора очень
далеко от идеального. Поэтому добиться хорошего результата в общем
случае бывает часто невозможно.
При этом, надо также понимать что добиваемся мы регулировкой не зазора
между поплавками и прокладкой, это лишь весьма косвенный параметр, а
именно уровня наполнения. Именно поэтому, этот уровень и надо
регулировать.
Для этого, установив верхнюю часть карбюратора, накачиваем
бензином поплавковую камеру. Снимаете топливные шланги, откручиваете крышку своего карбюратора (последовательность именно такая) и убедившись, что машина стоит относительно ровно, смотрите на уровень топлива в поплавковой камере.
При необходимости подгибаем язычек и повторяем процедуру. Такая методика
более хлопотная чем та что приведена в книжках. Зато в результате мы
получаем именно то что надо.

Многообразие значений уровня в поплавковой камере неизвестно откуда
взялось. Есть данные исходных создателей этого карбюратора, французов.
Согласно им уровень топлива в должен быть 33 мм, что соответствует
расстоянию от мениска до плоскости верхней крышки 22.5 мм. Именно этих
цифр и необходимо придерживаться.

Литература-мукулатура
Ссылки и список
литературы:
http://narod.ru/disk/14923302000/solex_Erohov.zip.html
В.И.Ерохов Карбюраторы Солекс
http://narod.ru/disk/14923793000/solex-tufyakov.zip.html
А.С. Тюфяков Карбюраторы семейства Солекс
http://narod.ru/disk/14320314000/solex_svo...silami.zip.html
Своими Силами Карбюраторы Солекс. Обслуживание и ремонт
http://narod.ru/disk/14923817000/zazhig.zip.html
Росс Твег Системы зажигания легковых автомобилей
http://izh.2126.ru/old_content/articles/tuningsolex.php
http://forum.uazbuka.ru/showthread.php?t=57305
Жиклеры - маркировка, проливка, расчет
http://www.uazbuka.ru/lib/carb/SOLEX.pdf
solex.pdf
http://uazbuka.ru/lib/carb/carburettor.pdf
carburettor.pdf
http://uazbuka.ru/lib/carb/Carb_auto_machines.djvu
Carb_auto_machines.djvu

http://www.bigautoonline.ru/
http://dinametrika.ru/stati/index-3_1_5.html
Не только Solex-ы
http://carb.land.ru/carb-faq.html


Этот FAQ в отдельной теме

Сообщение отредактировал Bobby®© - 10.10.2010, 14:47





  • Авторизуйтесь для ответа в теме

#8362 Dmitriy_Zhirov

Dmitriy_Zhirov

    Способный

  • Пользователи-2
  • **
  • 732 cообщений
  •   2  
  • Offline
  • Карточка
  • ЛС

Сообщение добавлено 1.3.2009, 21:53

Цитата(kikis @ 1.3.2009, 18:38) *

это что?
жиклер ХХ какой?
Ты винт качества вообще вынимал, когда чистил-точил? Если нет - вперед!
1- поставь нормальный верх, если найдешь.
2- хорошенько продуй каналы ХХ. ВСЕ! От этого очень сильно зависит работа на малых оборотах и в самом начале движения. Если бы ГДС не работала, как ты пишешь - ты ехал бы только на УН, те - пока дрочишь педальку - едет "прыжками", как только бросил педаль - заглох.
поставь 155-й воздух в первую. Тогда и разгон веселей будет.


хх жиклер 41мм
пробовал 60мм разницы не заметил- смесь богатит
икс1 это индикатор качества смеси( прозрачная свеча зажигания)
винт качества вынимал и чистил
продувал
верх найду чуть получше- их всего 1шт осталась ak.gif
Расскажи где все каналы хол хода
тот что выходит в больш диффуз 1й камеры в виде мал дырочки между мал диф и дрос заслонкой тоже он?

Согласен вру насчет того что гдс 1 не работала
вначале я даже видел как из мал диф топливо выходило - но позже вроде не было
может не видно это
ну винт когда качества закручивал- выходит лишь на гдс работало
откручиваю- никаких изменений ни по оборотам ни по цвету смеси
единств когда закручиваю до конца- появлялось шипение- а когда откручивал изчезало
может еще резиночка дерьмовая?
Проблема то в том что своей девятки нет- иначе бы уже давно выяснил в чем дело
есть возможность лишь на 21053 этот карб проверять но нужно еще кое что под него изменить
что для этого кстати нужно-может не так и много?-чтобы потом быстро обратно озон поставить можно было?





#8363 kikis

kikis

    Мастер

  • Пользователи-2
  • ****
  • 1 167 cообщений
  •   7  
  • Offline
  • Карточка
  • ЛС

Сообщение добавлено 1.3.2009, 22:32

Цитата
Dmitriy_Zhirov

так...
1 - да, тоже он. Он соединен с эм колодцем 1-й камеры. Это переходная система. Работать начинает когда тольк-только открываешь 1-ю камеру. Работа зависит от количества откручивания винта качества.
2-ая дырочка - под заслонкой 1-й камеры. Тоже от винта зависит. Ьензус льется в зависимости от того, как открутишь винт. Вот они-то у тебя и засорились.
3 - Когда винт закручиваешь - бензин на ХХ идет ТОЛЬКО ч-з жиклер ЭМК. Результат - нет переходной - провал при трогании и провал когда педаль бросаешь.
4 - резиночку поменяй.
Все по новой хорошенько продуй. В разобранном состоянии!!! И ради чистоты эксперимента закрой 2-ю камеру совсем, пока ХХ не настроишь. Если нет уверенности в качестве жиклеров, возьми лишний какой-нибудь, пройдись сверлом - 1мм. Будешь точно уверен, что где-то 110й у тебя есть af.gif
Блин, Деметр! В других постах такой букварь! А как карбом занялся - вопросы! Учи матчасть. Тут ссылка есть на Тюфякова. Хорошо пишет.
Про переделки для быстрой замены не знаю, у мя зубило.
Любая свобода стоит того, что ты за нее заплатил!!
Иди, не опуская веки,
Живи мгновенья, как года,
Но каждый след чтоб был - навеки.
И каждый шаг - как в никуда.



#8364 rut

rut

    Начинающий

  • Пользователи-2
  • *
  • 39 cообщений
  •   0  
  • Offline
  • Карточка
  • ЛС

Сообщение добавлено 2.3.2009, 9:54

Могу токо добавить что есть в магазинах средство Abro для чистки карбов купи и продуй им все каналы если у тя чтото забить сразу поймешь там носик когда прикладываешь то откудонибудь это средство вырывается ) из самых неожиданных мест ябы сказал smile.gif)) такчто глаза подальше ))) стоит 150руб

Цитата(Twix @ 1.3.2009, 12:45) *

rut, а вторую то зачем беднил? На второй должна валить и пофиг на расход! smile.gif
А сколько у тебя расход? У меня по трассе 6 литров. По городу правда дофига выходит...



да уже стокет наездил 60 загород 40 город, радует 10 литров еще не накатал. Кстати едет нормально, не то что совсем памидор, единственное заметил что когда холодная если падсос засунуть до тудо до кудо раньше засовывал она глохнет пока холодная, а когда прогревается то даже холостые поустойчивее при полностью задвинутом чем раньше. Кароче я пока даволен. )))

Правдо если вторую обогатить немножко то совсем шикарно, тапку в пол на второй оп и уже 50 км\ч,



Сообщение отредактировал rut - 2.3.2009, 10:01





#8365 Twix

Twix

    Ветеран

  • Модераторы
  • *****
  • 9 918 cообщений
  •   34  
  • Offline
  • Карточка
  • ЛС

Сообщение добавлено 2.3.2009, 10:11

rut, Эт с топливным 107.5?
Про тапку в пол улыбнуло smile.gif Я обычно на второй тапку в пол, оп, уже 90 biggrin.gif
Dmitriy_Zhirov, kikis прав, почитай Тюфякова, многие вопросы отпадут...
No MAF no problem (c)
Онлайн настройка январь 5.1, 7.2, sptronic



#8366 Dmitriy_Zhirov

Dmitriy_Zhirov

    Способный

  • Пользователи-2
  • **
  • 732 cообщений
  •   2  
  • Offline
  • Карточка
  • ЛС

Сообщение добавлено 2.3.2009, 19:19

Цитата(kikis @ 1.3.2009, 19:32) *

Блин, Деметр! В других постах такой букварь! А как карбом занялся - вопросы! Учи матчасть. Тут ссылка есть на Тюфякова. Хорошо пишет.
Про переделки для быстрой замены не знаю, у мя зубило.

согласен вопросы самые начальные с солексом начал знакомство лишь неделю назад- в общей сумме часа 3 знакомства
все мне наконец-то привезли шдк LC-1 нужно сделать трубу-вставку и буду ей полььзоваться
Этот карб просто заранее неисправен- нужно было накчинать знакомство с исправного
с исправным подобных проблем и не бывает- здесь чуть не землей было кое что забито- а теперь работает хоть и не идеально пока
ссылку на Тюфякова посмотрю по солексам еще мало читал- пару стр лишь))





#8367 rut

rut

    Начинающий

  • Пользователи-2
  • *
  • 39 cообщений
  •   0  
  • Offline
  • Карточка
  • ЛС

Сообщение добавлено 2.3.2009, 19:48

Цитата(Twix @ 2.3.2009, 7:11) *

rut, Эт с топливным 107.5?
Про тапку в пол улыбнуло smile.gif Я обычно на второй тапку в пол, оп, уже 90 biggrin.gif
Dmitriy_Zhirov, kikis прав, почитай Тюфякова, многие вопросы отпадут...


90 на второй ) думаю не меньше до 6000-6500 крутишь я впринципе не кручу больше 4500-5000 просто не люблю когда шумно ))) такчто это не значит что я до 90 не втаплю, просто даже пробовать не хочу темболее что пробовал я за городом на леденой дороге со снегом и вся в ямах))) А так вообщем обычно гашетку больше чем на четверть и не давлю ) ну при разгоне мож до середины. )) В пол ток при обгоне. Ну и там когда куданить прыгнуть надо. Когда звук двигателя начинает быть слишком ощутим для меня я тапку кидаю и на следующую, просто так привык, оч часто переключаю передачи. на третей например до 50-55 потом на четвертую, до 70 не говоря уже о 90 даж на третей не разгоняюсь не то что на второй ) Езжу в спокойном стиле ) Не ну бывает что кручу но это редко)

обычно на первой только дернулся сразу на вторую до 30 гдет на третью до 55 далее уже на четвертой, все это происходит оч быстро даж при том что я не кручу (ну скорости видите какие) поэтому рука всегда на рычаге. Наверно в среднем включаю передачу на секунду две, чуть тапку прижал и следующую ))

Кароче дрочу каробку а не движок smile.gif))

Сообщение отредактировал rut - 2.3.2009, 20:15





#8368 FantomF4

FantomF4

    Начинающий

  • Пользователи-2
  • *
  • 210 cообщений
  •   0  
  • Offline
  • Карточка
  • ЛС

Сообщение добавлено 2.3.2009, 20:06

Знатоки помогите пожалуста.... Хочу поставить на ВАЗ 21093 двигатель 1,6 литров два карбюратора склоняюсь к родным 21083.... Подскажите выбор правильный или лучше что нибудь получше забабахать.... Двигатель чуток тюнингованный
В прошлом: ВАЗ 21093 Solex 24/26, ГБЦ 31 29 тарелки Д16Т, нуждин 11,4, роспуск пружин 1,5; ШПГ и маховик облегченные, кастрюля резанная, МПСЗ; КПП ГП 3,9, 11 ряд, блока с преднатягом 5 кг; амортизаторы finwhale dynamic+ по кругу пружины фобос -30 (красные).
В проекте 16в, инжик, рессивер хз, р/валы 11.0 290, пружинки С20ХЕ, тарелочки титан, низ шатун 136, кол-вал 78, ЗДТ



#8369 Dmitriy_Zhirov

Dmitriy_Zhirov

    Способный

  • Пользователи-2
  • **
  • 732 cообщений
  •   2  
  • Offline
  • Карточка
  • ЛС

Сообщение добавлено 2.3.2009, 20:19

Цитата(Александройд @ 2.3.2009, 17:06) *

Знатоки помогите пожалуста.... Хочу поставить на ВАЗ 21093 двигатель 1,6 литров два карбюратора склоняюсь к родным 21083.... Подскажите выбор правильный или лучше что нибудь получше забабахать.... Двигатель чуток тюнингованный


если он тюнинговый чуток то ему вовсе эти два карба не нужны
вот если 2 литра и высокофорсированный тогда уже от них будет толк
ну елси для интересу можешь попробовать
но их (карбы ) строить ужас как сложно когда их два
они всегда разные
даже с приборами(шдк и прочее, газоанализатор) до конца выстроить не выходит

поэтому совет отказаться от этой мысли пока объем небольшой
лучше по стандартному пути
1)замена распредвала
2)доработка станд карба или елси щас инжектор то еще лучше- чиповка под железо
3)доработка гбц
4)если средства позволют можно выпуск заменить
5)потом всякое вроде фнс, маховик облегч- плюсы всего кроме пункта 3 что все можно обратно поставить
и относительно доступно и не так сложно в установке





#8370 FantomF4

FantomF4

    Начинающий

  • Пользователи-2
  • *
  • 210 cообщений
  •   0  
  • Offline
  • Карточка
  • ЛС

Сообщение добавлено 2.3.2009, 20:36

Объясняю чуток это: полностью облегчена шатунно поршневая группа под высокие обороты, полностью переработанная ГБЦ (увеличены клапана, заменен распредвал, и тд) облегченный маховик, высокий коленвал, доведенный трамблер, прямоток и тд.... Так все таки какой лучше карб выбрать.... На сайтах предлагают доведенный 83.....
В прошлом: ВАЗ 21093 Solex 24/26, ГБЦ 31 29 тарелки Д16Т, нуждин 11,4, роспуск пружин 1,5; ШПГ и маховик облегченные, кастрюля резанная, МПСЗ; КПП ГП 3,9, 11 ряд, блока с преднатягом 5 кг; амортизаторы finwhale dynamic+ по кругу пружины фобос -30 (красные).
В проекте 16в, инжик, рессивер хз, р/валы 11.0 290, пружинки С20ХЕ, тарелочки титан, низ шатун 136, кол-вал 78, ЗДТ



#8371 Dmitriy_Zhirov

Dmitriy_Zhirov

    Способный

  • Пользователи-2
  • **
  • 732 cообщений
  •   2  
  • Offline
  • Карточка
  • ЛС

Сообщение добавлено 2.3.2009, 20:53

Цитата(Александройд @ 2.3.2009, 17:36) *

Объясняю чуток это: полностью облегчена шатунно поршневая группа под высокие обороты, полностью переработанная ГБЦ (увеличены клапана, заменен распредвал, и тд) облегченный маховик, высокий коленвал, доведенный трамблер, прямоток и тд.... Так все таки какой лучше карб выбрать.... На сайтах предлагают доведенный 83.....


Ну это уже чуть больше чем чуток доведенная если все верно сделано это хорошее начало
если деньги не проблема то есть вариант перехода на 16кл
а так карбюратор тебе и солекс пойдет
нужно лишь рассчитать для начала размеры диффузоров
они будут зависеть от рабочего диапазона оборотов
распредвала и объема- у тебя 1,6
в принципе если выше 7000 диапазон не нужен то вполне достаточно тебе 24*26 (суммарн площадь 9,83см2)
далее думаю что без серьезных переделок карба его точить не стоит
ну самое большее это 25*27(площадь 10,63)
первый вариант даже предпочтительнее- многие и на станд 1,5 ездят с диффузорами 24*26
Но если диапазон за 7000- хотя бы до 8 ключительно то нужно уже чуть выше чем 11,5см2
А сейчас что за вал стоит
и что столько работ и карб родной?





#8372 kikis

kikis

    Мастер

  • Пользователи-2
  • ****
  • 1 167 cообщений
  •   7  
  • Offline
  • Карточка
  • ЛС

Сообщение добавлено 2.3.2009, 21:22

Цитата(rut @ 2.3.2009, 9:54) *

из самых неожиданных мест ябы сказал smile.gif))

улыбнуло, +1
Правдо если вторую обогатить немножко то совсем шикарно, тапку в пол на второй оп и уже 50 км\ч,

При твоем стиле езды, ИМХО тем более, надо богатить вторую
1 - ты ей очень редко пользуешься
2 - на хорошей смеси и нужных углах моторчик поет, а не шумит, сам поймешь, когда будет уже 65, а звук будет еще нормальный.

Цитата(Александройд @ 2.3.2009, 20:36) *

Объясняю чуток это: полностью облегчена шатунно поршневая группа под высокие обороты, полностью переработанная ГБЦ (увеличены клапана, заменен распредвал, и тд) облегченный маховик, высокий коленвал, доведенный трамблер, прямоток и тд.... Так все таки какой лучше карб выбрать.... На сайтах предлагают доведенный 83.....

Тебе одного любого, хорошо отстроенного - за глаза! Если свой стоял 83-й - начни с него, если есть выбор - 73-й начиняй вкусностями smile.gif

Хохма -
Первый карб моей зубилки был расточен до 23*24, от3,14дорен до блеска и худо бедно настроен, после чего скоропостижно скончался в руках то-ли моих, то-ли "диагностов". Ну, они-то сказали, что это я УН убил, но гвоздиком там он сам ковырял!
Остался от него тока верх, остальное на разбор.
Купил и поставил нивский 24*24. Тупо, купил-поставил. Только с жиками поигрался. Теперь у меня есть лямбда... И прибило меня в очередной раз настроиться, в связи с чем продырявил я старую крышечку для быстрой экстракции жиклерчиков и водрузил на свой карб. Все мытарства с энтим делом опустим за ненадобностью, а продолжим с важного - так как опыт с увеличением отверстий к серьезным последствиям не привел, он был успешно проделан и на родной верхней части, которая и была поставлена на место в субботу, около 15 часов (Это важно!)
Купил новый шланг топливный, отмерял, порезал, закрутил, завелась... Все бы ничего, тока из-под хомута бензус прет. Думаю, хреновый шланг делають наши изготовители - вон как раздуло-то его... И хомуты наши китайские братья делать не умеют!!!
С помощью старого шланга, отвертки, такой-то матери, сорвав 2 хомута - третий затянул насмерть! Нэ течэ....
Суббота, воскресенье, понедельник - не хочет машинка ехать на бензине! Едет-едет -- глохнет. Едет-едет -- глохнет. Думаю - хреново продул.
Понедельник - вечер... Прет бензином, аж не могу! Думаю, хомут сцуко, хреновый, опять расслабился....
Ставлю машину на стоянку, беру с собой фонарь... Переключаюсь на бензин и в свете фонарей вижу пар из-под капота.... Быстренько выключаю машинку, открываю капот - точно, бензин разлит.
И вот только тут, пытаясь под воздуханом рассмотреть откуда именно прет бензин, начинаю смутно понимать, что что-то не так в этих шлангочках.... И посещает меня откровение....
В 73-М КАРБЮРАТОРЕ ПОДАЧА С ДРУГОЙ СТОРОНЫ, !!!!*УДАК!!!!! an.gif

вот так, почти 2 дня двигаясь на обратке, пытался понять, И ЧЕГО ЖЕ ОНА НЕ ЕДЕД????

Сообщение отредактировал kikis - 2.3.2009, 21:23
Любая свобода стоит того, что ты за нее заплатил!!
Иди, не опуская веки,
Живи мгновенья, как года,
Но каждый след чтоб был - навеки.
И каждый шаг - как в никуда.



#8373 Dmitriy_Zhirov

Dmitriy_Zhirov

    Способный

  • Пользователи-2
  • **
  • 732 cообщений
  •   2  
  • Offline
  • Карточка
  • ЛС

Сообщение добавлено 2.3.2009, 21:32

Цитата(kikis @ 2.3.2009, 18:22) *

Теперь у меня есть лямбда...


не можешь рассказать какая модель
я щас LC-1 INNOVATE приобрел
но пока еще не пользовался
ты трубу вставку делал или вваривал гайку в сист выхлопа?
можешь рассказать мне подробно как с помощью лямбды ты настраиваешь карб- мне оч интересно)))
можно в пм подробности






#8374 Twix

Twix

    Ветеран

  • Модераторы
  • *****
  • 9 918 cообщений
  •   34  
  • Offline
  • Карточка
  • ЛС

Сообщение добавлено 2.3.2009, 22:15

Александройд, нах не нужны тебе два солекса... Давно всё расжовано. Почитай тему про сдвоенные карбы и всё сам поймёшь wink.gif

kikis, бывает smile.gif
No MAF no problem (c)
Онлайн настройка январь 5.1, 7.2, sptronic



#8375 kikis

kikis

    Мастер

  • Пользователи-2
  • ****
  • 1 167 cообщений
  •   7  
  • Offline
  • Карточка
  • ЛС

Сообщение добавлено 2.3.2009, 22:25

Цитата(Dmitriy_Zhirov @ 2.3.2009, 21:32) *

не можешь рассказать какая модель

у тя ящик отключен
лямбда БОШ
вваривал гайку
вольтметр - 0,45 - стехиометрия. Ниже - бедная, выше - богатая.
Любая свобода стоит того, что ты за нее заплатил!!
Иди, не опуская веки,
Живи мгновенья, как года,
Но каждый след чтоб был - навеки.
И каждый шаг - как в никуда.



#8376 Dmitriy_Zhirov

Dmitriy_Zhirov

    Способный

  • Пользователи-2
  • **
  • 732 cообщений
  •   2  
  • Offline
  • Карточка
  • ЛС

Сообщение добавлено 2.3.2009, 22:29

Цитата(kikis @ 2.3.2009, 19:25) *

у тя ящик отключен
лямбда БОШ
вваривал гайку
вольтметр - 0,45 - стехиометрия. Ниже - бедная, выше - богатая.


видимо нужно удалить сообщения старые
можно в аську в данных есть





#8377 Twix

Twix

    Ветеран

  • Модераторы
  • *****
  • 9 918 cообщений
  •   34  
  • Offline
  • Карточка
  • ЛС

Сообщение добавлено 3.3.2009, 1:16

Dmitriy_Zhirov, дык чё там объяснять то? Ввариваешь ступичную гайку от классики, вкручиваешь туда датчик кислорода (лямбду) от ПП ВАЗа (напр. Bosh), подключаешь к ней достаточно чувствительный вольтметр и по его показаниям судишь о том, богатая смесь или бедная.
No MAF no problem (c)
Онлайн настройка январь 5.1, 7.2, sptronic



#8378 shultz

shultz

    Начинающий

  • Пользователи-2
  • *
  • 230 cообщений
  •   0  
  • Offline
  • Карточка
  • ЛС

Сообщение добавлено 3.3.2009, 22:59

kikis, не сочти за труд,вкрути,пожалуйста, "неправильную"(послекатализаторную) лямбду и глянь,чего она там выдает при прочих равных.
Газовый инжектор GSP3U c ДАД, ДДГ и лямбдой, МПСЗ-ЗэХа1.1(висит под капотом на соплях), АНЦ Пилот, Шнивий термостат, трехуровневый РН, свечи Босх платинум,ВВ провода от ЗИЛа, ВУТ+ГТЦ Лукас,альтернативный салон, ЭСП Форвард с интеллектуальным контроллером электрических стеклоподъемников - Beta-10-4,ВСМПО Солярис R-14+Tigar Sigura, карб WEBER 32/36 DGV+нулевик, пока все.



#8379 Twix

Twix

    Ветеран

  • Модераторы
  • *****
  • 9 918 cообщений
  •   34  
  • Offline
  • Карточка
  • ЛС

Сообщение добавлено 3.3.2009, 23:14

shultz, а чё, есть разница? smile.gif
No MAF no problem (c)
Онлайн настройка январь 5.1, 7.2, sptronic



#8380 shultz

shultz

    Начинающий

  • Пользователи-2
  • *
  • 230 cообщений
  •   0  
  • Offline
  • Карточка
  • ЛС

Сообщение добавлено 4.3.2009, 0:14

вот я и сам хочу узнать.
Вообще должна быть.Но как,чего и на сколько-вопрос для меня открытый.
Газовый инжектор GSP3U c ДАД, ДДГ и лямбдой, МПСЗ-ЗэХа1.1(висит под капотом на соплях), АНЦ Пилот, Шнивий термостат, трехуровневый РН, свечи Босх платинум,ВВ провода от ЗИЛа, ВУТ+ГТЦ Лукас,альтернативный салон, ЭСП Форвард с интеллектуальным контроллером электрических стеклоподъемников - Beta-10-4,ВСМПО Солярис R-14+Tigar Sigura, карб WEBER 32/36 DGV+нулевик, пока все.



#8381 Dmitriy_Zhirov

Dmitriy_Zhirov

    Способный

  • Пользователи-2
  • **
  • 732 cообщений
  •   2  
  • Offline
  • Карточка
  • ЛС

Сообщение добавлено 4.3.2009, 8:44

Цитата(Twix @ 2.3.2009, 22:16) *

Dmitriy_Zhirov, дык чё там объяснять то? Ввариваешь ступичную гайку от классики, вкручиваешь туда датчик кислорода (лямбду) от ПП ВАЗа (напр. Bosh), подключаешь к ней достаточно чувствительный вольтметр и по его показаниям судишь о том, богатая смесь или бедная.


да нет лямбда у меня щас широкополосная-т.е будет казать не просто бедно или богато, а точный состав смеси
а отверстие под гайкой какое лучше сделать в мм?
я хочу вваривать в трубу 35мм, а ее уже в глушитель
вот еще крепеж нужно приварить чтобы труба при езде с датчиком кислорода не улетела






  • Авторизуйтесь для ответа в теме

1 чел. читают эту тему (гостей: 1, скрытых пользователей: 0)