Карбюраторы Solex (Солекс) , Диагностика, ремонт, обслуживание, модернизация

Автор темы vitO, 23.9.2003, 22:12

#8381 Bobby®©

Bobby®©

    Способный

  • Пользователи-2
  • **
  • 619 cообщений
  •   5  
  • Offline
  • Карточка
  • ЛС

Сообщение добавлено 25.2.2010, 22:24

Основные данные

Картинка форума ВАЗ.ЕЕ
Основные тарировочные данные карбюраторов Solex, в виде таблицы.
Тарировочные данные карбюраторов семейства Solex, фото
[url=http://file.qip.ru/file/108272489/299ac64c/__online.html]Тарировочные данные по карбюратору 21053 и других карбюраторв Solex в
таблице Excel, 14кb[/url]


[url=http://www.vaz.ee/forum/ipb.html?act=Attach&type=post&id=36997]Устройство для проверки пропускной способности жиклёров и маркировка
жиклёров[/url]
Это непрерывно наполняемый из водопровод небольшой резервуар с двумя
трубками в его дне. Трубка 3 закреплена таким образом, чтобы при
превышении необходимого уровня излишек поступающей воды выливался из
резервуара. Трубка 4 служит для создания столба жидкости и имеет на
конце резиновую пробку с проверяемым жиклером. Потребуется также
мензурка объёмом до 0,5л с делениями не более чем через 5 куб.см. и часы
с секундной стрелкой (электронные тоже прокатят, не беспокойтесь).
Пропускная способность жиклёра выражается числом количества воды,
вытекшей через его калиброванное отверстие в течение одной минуты.
Поэтому для определения пропускной способности жиклёра достаточно
подставить мензурку под струю воды и ровно через 60 секунд убрать её.
Деление шкалы мензурки, напротив которого установится мениск воды, будет
соответствовать пропускной способности жиклёра в куб.см./мин. При этом
нужно следить за тем, чтобы направление проливки жиклёра водой
соответствовало направлению прохождения через него бензина или
воздуха.
Маркировка жиклёров и их пропускная способность при проливке изооктаном

Применяемость карбюраторов Solex

Регулировки на карбюраторы типа "SOLEX" с официального сайта ДААЗ, линк
http://www.daaz.ru/product/regul/solex.htm

Фото взяты из книги серии "Своими Силами" издательства "За рулём",
называется "Карбюраторы СОЛЕКС", скачать можно здесь, PDF, 17,2MB
http://2108.info/knigi/145-karbjuratory-so...mont-kniga.html
Тюнинг
Карбюратор 21083 имеет маленький диаметр диффузора первичной камеры(21мм), вследствии чего двигатель будет зажат по воздуху, т.е. максимальные обороты не превысят 5000-6000, но тянуть на низах будет как танк. На него просто необходимо установить распылитель ускорителя с двумя носиками с маркировкой 35*40(40*40) и струйки направлять в щель, которая образуется при открытии заслонки. Заменить кулачек УН на 4 или 5. Жиклеры: первая 100/165(23), вторая 110-115/135ZC.

Доработка корпуса позволяет улучшить пропускную способность камер и понизить сопротивление во впускном тракте двигателя. В первую очередь стоит обратить внимание на большие диффузоры первой и второй камер, представляющие собой сужения, предназначенные для увеличения скорости воздушного потока и, следовательно, для увеличения разрежения в области под малыми диффузорами, в которых расположены распылители главных дозирующих систем. Однако побочным эффектом в данном случае является сильное увеличение сопротивления, что логично: для увеличения скорости потока необходимо затратить некоторую работу. Поэтому доработку необходимо начинать именно с расточки отверстий больших диффузоров, возникающая при этом некоторая потеря разрежения в области под малыми диффузорами, приводящая к обеднению рабочей смеси, компенсируется за счёт подбора топливных жиклёров главных дозирующих систем первой и второй камер. (При расточке диффузора первой камеры усложняется процесс подбора оптимального размера топливного жиклёра главной дозирующей системы, ухудшается отдача от переходной системы.)

От объёма двигателя зависит какие должны быть диффузоры
карбюратора. Очень часто встаёт вопрос о установке карбюратора ДААЗ
21083 в "классику", исходя из таблицы (см. выше) видно, что диффузоры
083 карбюратора составляют 21Х23мм (для первой и второй камер). Для
двигателей 2103 и 2106 существует карбюратор, его маркировка - 21053,
ввиду незначительных отличий карбюраторов 083 и 053 переделка сводится к
расточки диффузоров до 23Х24мм. Сделать это можно подручными средствами
- дрель, сверло, намотать на сверло ветошь и сверху шкурку - самый
распространённый вариант. Надо следить чтоб стружкой не забились
многочисленные отверстия карбюратора.

Для качественной расточки всё же лучше обратиться к инструменталистам и сделать это развёрткой.
Открыть в новом окне

Открыть в новом окне

Открыть в новом окне


Чтоб избежать проблему искривления привалочной плоскости пользуемся угловыми шайбами от шпилек классической крышки распредвала
Картинка форума ВАЗ.ЕЕ

Заодно желательно рассверлить верхнюю крышку карбюратора, это необходимо для
смены жиклёров без разборки карбюратора, понадобится сверло диаметра
7.5мм и аккуратность.
Картинка форума ВАЗ.ЕЕ



Для извлечения топливных жиклёров следует позаботиться о длинной и достаточно узкой отвертке (у
меня 95х4мм),
лично я добываю жиклёры из колодцев зубочисткой и пинцетом.
Цитата(Бе.Сом! @ 1.12.2009, 18:13) *

Я пользуюсь, такой универсальной "оснасткой". Трубочка от стержня, типа
Galant. При помощи спринцовки (да, да. она так и называется) можно легко
откачать бензин, что б тот не лился в больших количествах, когда корпус
ЭМР вскрываешь. Так же, оч. удобно вылавливать всякий мусор из недр
карбюратора. Ну, и продувать каналы. Зубочистка расширяет данные
возможности, можно поковыряться в тех самых глубоких недрах.
Всё просто, и практично.



Также следует обратить внимание на различия в тарировочных данных
карбюраторов 21083 и 21053, разница значительна, а также на карбюратор
ДААЗ 21073, который подходит для двигателей объёмом от 1,6л
http://www.vaz.ee/forum/ipb.html?act=Attac...st&id=42314


Эмульсионная трубка отвечает за смешивание бензина и воздуха, то есть
приготовление эмульсии.
Эмульсионная трубка представляет собой латунную трубку, с закрытым
нижним торцом для переднеприводных автомобилей, для классики - открытая
снизу, имеющую на определенной высоте отверстия. Она опускается в
эмульсионный колодец и прижимается сверху воздушным жиклером,
вворачиваемым на резьбе. С ростом разрежения в эмульсионном колодце
уровень топлива внутри эмульсионной трубки опускается и при
определенном значении оказывается ниже отверстий. В канал распылителя
начинает поступать воздух, проходящий через воздушный жиклер и отверстия
в эмульсионной трубке. Этот воздух смешивается с топливом еще до выхода
из распылителя, образуя эмульсию, облегчая её дальнейшее распыление в
диффузоре. Подача дополнительного воздуха понижает уровень разрежений,
передающихся к топливному жиклеру, предотвращая тем самым излишнее
обогащение смеси и придавая характеристике необходимый "наклон".
Изменение сечения воздушного жиклера практически не скажется при малых
нагрузках двигателя. При больших нагрузках (больших расходах воздуха)
увеличение воздушного жиклера обеспечит большее обеднение смеси, а
уменьшение - обогащение.(редактировано, статья полностью по http://mik-romanchuk.narod.ru/usvo/iskystv...сылке!)

Выпускается три вида эмульсионных трубок: ZD - трубка для продольного
расположенного двигателя, т.е. классические модели; 23 - трубка для
поперечно расположенного двигателя, соответственно переднеприводные
модели ВАЗ. 23 и ZD трубки устанавливаются в первую камеру карбюратора.
Третий вид - ZC - предназначен для установки во вторую камеру.
Картинка форума ВАЗ.ЕЕ

Цитата(Shoore @ 10.4.2010, 13:45) *

Наверное, если я в очередной, 100500-й раз напишу, что трубки с жиклёров
снимаются... меня тут порвут.
Я даже знаю, кто al.gif

Так вот - Трубки с жиклёров СНИМАЮТСЯ ) ) ) ) Ещё их можно установить
так, чтоб дырки трубок смотрели в дырки каналов.

Информация к размышлению:

"Известно, что во многих статьях, как в автомобильных изданиях, так и в
интернете, при установке эмульсионных трубок в эмульсионные колодцы
карбюратора рекомендуется ориентировать их так, чтобы выходные отверстия
эмульсионных трубок были напротив выходных каналов распылителей главной
дозирующей системы (или малых диффузоров). В карбюраторах семейства
"Солекс" предлагается также выполнить подобную операцию с помощью
подбора дистанционных шайб между эмульсионной трубкой и корпусом
карбюратора. Причины обычно не объясняются. Но "народная мудрость"
гласит, что это оптимизирует процесс смесеобразования в лучшую сторону в
зоне средних и особенно высоких оборотов двигателя.

Осмелюсь дополнить эту догадку следующими фактами. Если бы карбюратор
был прозрачным (а это возможно с помощью моделирования процесса в
инженерно-исследовательском комплексе "Гидродинамика и гидроакустика",
разработанным ФЭИ г.Обнинск), то можно наблюдать следующую картину
внутри эмульсионного колодца: при небольшой скорости истечения смеси из
распылителя ГДС, из отверстий эмульсионной трубки равномерно выходят
пузырьки воздуха и перемешиваясь с бензином увлекаются в распылитель.
Теперь скорость истечения смеси через распылитель возрастает и
последовательно выходящие из одного отверстия пузырьки уже как бы давят
друг на друга и создают "очередь", общее истечение воздуха становится
импульсно-хаотическим, что при дальнейшем увеличении расхода смеси через
распылитель ГДС приводит к абсолютно хаотическому прохождению воздуха
сквозь отверстия эмульсионных трубок с "локальными очагами пульсации
воздушной эмульсии напротив каждого отверстия" (таково описание
наблюдаемой картины сторонним наблюдателем от науки smile.gif ).

Если сопоставить полученные данные с реальными оборотами двигателя, то
процесс смесеобразования в эмульсионных колодцах более-менее стабилен до
3400-3600 об/мин и с 4200-4400 об/мин становится полностью хаотическим.
Теперь добавим к модели смесеобразования "народную мудрость" и развернём
эмульсионную трубку стороной с максимальным количеством отверстий к
выходному отверстию распылителя ГДС. Ну что же, действительно, благодаря
как бы принудительному непосредственному контакту воздушных пузырьков и
выходного канала распылителя, имеется более интенсивное проталкивание
воздуха к выходу, но и меньший выход воздуха из других отверстий,
развёрнутых в другую от распылителя сторону. Процесс вцелом становится
менее хаотическим, но каким, то односторонним. Хорошо это или плохо
точно сказать трудно, но то, что этот способ позволяет поддерживать
процесс смесеобразования постоянным до более высоких оборотов двигателя
очевидный факт. Теперь порог хаотического образования смеси внутри
колодца начинается с отметки 4700-4800 об/мин.

А теперь воспользуемся возможностью моделирования и предложим следующую
доработку эмульсионной трубки: выполним на внешней поверхности трубки
кольцевые полукгруглые каналы, проходящие через все отверстия одного
уровня, т.е. всего 4 канала (2 канала, объединяющих 2 верхних ряда по 4
отверстия и 2 канала, объединяющих 2 нижних ряда по 2 отверстия). Ширина
канала 2мм и глубина 0,3мм (можно и глубже, но теряется механическая
прочность эмульсионной трубки, что может привести к её поломке). Смотрим
на результат. Хаотического и пульсирующего режима смесеобразования не
наблюдается до 5600-5800 об/мин. На максимальной скорости истечения
смеси из распылителя выход воздуха из отверстий эмульсионной трубки
представляет собой 4 кольца насыщенных воздухом равномерно отдающим
воздух в бензин (2 нижних кольца менее интенсивно, 2 верхних кольца
практически сливаются в одно широкое кольцо) как раз над выполненными
нами каналами.

После 5800-6000 об/мин все 4 кольца объединяются в один пояс вокруг
эмульсионной трубки и полученная эмульсия просто кипит на выходе из
распылителя ГДС. Выполнение каналов большей ширины (более 2 мм) приводит
к более быстрому оъединению воздушных колец на больших оборотах
двигателя, что не соответствует первоначальным параметрам истечения
воздуха из штатных эмульсионных трубок и может повлиять в худшую сторону
на работу двигателя (как и увеличение количества и диаметра выходных
отверстий эмульсионной трубки). Поэтому ширина канала 1,5-2мм является
аксиоматически оптимальной. Глубина же кнала оптимальна 0,4-0,5мм (но не
менее 0,2мм), но эмульсионная трубка тонкостенная и хрупкая, поэтому
оптимальной можно считать глубину канала 0,3мм. Проведённая реальная
доработка эмульсионной трубки показала (без каких-либо изменений
параметров ГДС, топливных и воздушных жиклёров и пр.): возможность
движения автомобиля на высокой передаче на малой скорости, где раньше
приходилось переключаться на более низкую передачу; при непрогретом
двигателе можно раньше открыть (или приоткрыть больше чем ранее при той
же температуре двигателя) воздушную заслонку и двигаться дальше без
провалов и подёргиваний двигателя; немного улучшилась разгонная динамика
автомобиля. Это подтверждает правильность выполненной доработки и
реально оптимизирует процесс предварительного эмульсирования топлива в
эмульсионном колодце карбюратора."
Исходник http://izh.2126.ru/old_content/articles/optuning.php



В целом доработка проста:
Цитата(Shoore @ 18.11.2009, 4:33) *

Картинка форума ВАЗ.ЕЕ
На фото 23 труба, перпендикулярные отверстия снизу богатят, как бы
компенсируя закрытый торец. Сверху два ряда больших отверстий запаяны и
сделано уменьшенное в перпендикуляре. Весь этот гемор был затеян ввиду
отсутствия на момент трубы ZD smile.gif Однако, практика показала, что вариант
вышел удачный, можно ещё поэкспериментировать с двумя верхними рядами
больших отверстий: запаять только один ряд и ничего не сверлить, вообще
ничего не паять и т.д. Эх, ШДК бы, поглядеть, как оно на самом деле
работает... Эту трубу я ставлю в комбинации с богатящим ВЖ, например
117.5/145. А вот при 115-117.5-120/150-155 уже идет тогда описанный ниже ZD. Чем больше отверстие с торца, тем богаче низ, можно ещё
пару маленьких (~1мм) в перпендикуляр добавить
Картинка форума ВАЗ.ЕЕ


+ещё:
Цитата(Twix @ 18.11.2009, 1:37) *

В общем берёшь ZD, запаиваешь торец и просверливаешь дырочку (по
ощущениям, но думаю 1.2мм в самый раз будет). Верхний ряд отверстий
можно запаять для обагащения на высоких оборотах.


Комментарий по пайке: сначала снимаются окислы с металла, делается это
мелкой наждачкой, затем флюс либо канифоль, главное хорошенько трубу
прогреть, иначе отваливаться будет.

Трубка ZC от TMU, xitalik
Картинка форума ВАЗ.ЕЕ

Воздушные жиклёры влияют на состав смеси с ростом разрежения в главных диффузорах карбюратора, что происходит при повышении оборотов двигателя. До средних оборотов (~ 2500 об/мин) они оказывают незначительное влияние на состав смеси, но с ростом оборотов их влияние на состав смеси увеличивается. Арифметика проста, чем ниже пропускная способность ВЖ, тем более обогащается смесь с ростом оборотов двигателя.

Ориентировочная таблица по подбору жиклёров (относительно справедлива, но не факт)
Картинка форума ВАЗ.ЕЕ

ПРИ ОТКЛЮЧЕНИИ (заглушке) ЭМР СЛЕДУЕТ ОРИЕНТИРОВАТЬСЯ НА ТАБЛИЦУ ПРИБАВКИ ЭМР К ТЖ ПЕРВИЧНОЙ КАМЕРЫ
Открыть в новом окне




Так же немного информации для юзеров ЭМР: начинает работать при падении разряжения до 16 кПА во впускном коллекторе.
Длина пружинки в свободном состоянии должна быть около 20 мм, она должна быть тонкая (в отличии от той которая стоит в пусковом) и при грузе около 150 грамм (при усилии сжатия 1,5 Н) ее длина должна быть 9,5 мм.


Ускорительный насос (УН) предназначен для обогащения рабочей смеси в режиме разгона. Существует ряд профилей кулачков привода, при этом чем меньше номер кулачка, тем больше производительность ускорительного насоса. Штатно на автомобили ВАЗ-21083, 93, 99, 10 устанавливается профиль № 7. Оптимальным для динамичного стиля езды являются значения профилей №№ 4 и 5.
Кулачок ускорительного насоса от xitalikа, перепилен из
стандартного кулачка №4
Картинка форума ВАЗ.ЕЕ

На форуме Классик писал следующее:
Цитата
На Solex-21053 от рождения (даже на всех "левых", что мне попадались)
уже стоит Кулачёк №4 (или №5). Так что ничего принципиального менять не
надо.

Но моё личное мнение, что с этим Карбюратором "для универсальности"
лучше подходит Кулачёк №5.

А с Кулачком № 4 машина резче регагирует (получается "рывок") на "газ" с
места или на маленькой скорости (0...50км/ч), а на уже приличной
(70...90км/ч) действие Ускорительного Насоса с таким кулачком просто
"штатное" - нет провала при открытии второй заслонки, а неплох бы был
небольшой "толчок вперёд". С Кулачком №5 характеристика гораздо ровнее,
нет сильного рывка сначала, просто появляется нормальное ускорение, и в
диаппазоне 70...90 км/ч разгон по-лучше при резком нажатии "газа".
Самое забавное, что я сам "пилил Кулачки" из №4 для достижения
приемлемой характеристики Ускорительного Насоса, и в конце концов у меня
получился кулачёк точь-в-точь совпадающий с №5.

Так что нормально (без провалов) на Solex-21053 (23х24) всё будет
работать и с №4 и с №5.
При размеренной езде (и при езде по трассе) лучше №5, при "светофорных
гонках" "с газом в пол" сначала и до полного разгона лучше №4.

С Уважением, Классик.


Карбюраторный хэлп и вопросы тюнинга:
http://mik-romanchuk.narod.ru/page/silki.html

Регулировка ХХ и вопросы по уровню топлива

Методы регулировки системы холостого хода в эксплуатации:

Достаточно простым способом регулировки качества смеси на холостом ходу
для двигателей с неизношенной цилиндропоршневой группой является способ
с помощью тахометра. Как это выполнить практически? Необходимо иметь
тахометр с ценой деления не менее 50 мин-1. Перед регулировкой двигатель
должен быть прогрет до заданной температуры охлаждающей жидкости.
Регулировка карбюратора производится в следующей последовательности:

1. При неподвижном положении винта количества с учетом показаний
тахометра выбирают такое положение винта качества, которое обеспечивает
максимальную частоту вращения вала, т.е. соответствует мощностной
регулировке системы холостого хода карбюратора.
2. Винтом количества смеси обороты снижаются до оборотов на 10% выше
номинальных.
3. Повторяя перечисленные выше операции, добиваются работы на режиме
nreg при положении винта качества, соответствующему мощностному составу
смеси.
4. Винтом качества смеси, не меняя положения винта количества смеси,
уменьшают частоту вращения коленчатого вала до номинальной

Нажимая на рычаг привода дроссельной заслонки, повышают значение n до
15002000 мин-1. Затем резко отпускают рычаг, после чего необходимо
убедиться, что значение оборотов осталось примерно на прежнем уровне.
Повторяют эти операции 35 раз. В худшем случае повторяют выше операции
по пп.1-4.

На момент регулировки вместо отбора разряжения на ВК удобно подключить вакуумметр (выдранный
из старой "низкой" панели эконометр), визуально добиваясь максимального
разряжения на ХХ (если где-то присутствует лишний воздух, сразу видно по
стрелке).

Касательно уровня топлива.
С целью устранения возможных деформаций кронштейна поплавков необходимо выполнить проверку/регулировку взаимного положения поплавков, а также поплавков относительно стенок поплавковой камеры.
Картинка форума ВАЗ.ЕЕ
Картинка форума ВАЗ.ЕЕ
Осторожно подгибая половины кронштейна вверх и вниз, добиваются, во-первых, одинакового расстояния от поплавков до прокладки крышки в любом положении держателя, и, во-вторых, подгибая их в боковом направлении, добиваются расположения обоих поплавков по центрам отпечатков верхнего среза стенок поплавковой камеры на прокладке крышки, при котором боковые стенки поплавков были бы параллельны продольным линиям отпечатков. Эта регулировка обеспечивает одинаковое погружение поплавков в топливо и исключает их задевание за стенки поплавковой камеры.

Также удивляет очень странная методика регулировки уровня, которая кочует из
книжки в книжку.
Дело в том, что эта методика подходит только для некого
идеализированного карбюратора. В реальности исполнение карбюратора очень
далеко от идеального. Поэтому добиться хорошего результата в общем
случае бывает часто невозможно.
При этом, надо также понимать что добиваемся мы регулировкой не зазора
между поплавками и прокладкой, это лишь весьма косвенный параметр, а
именно уровня наполнения. Именно поэтому, этот уровень и надо
регулировать.
Для этого, установив верхнюю часть карбюратора, накачиваем
бензином поплавковую камеру. Снимаете топливные шланги, откручиваете крышку своего карбюратора (последовательность именно такая) и убедившись, что машина стоит относительно ровно, смотрите на уровень топлива в поплавковой камере.
При необходимости подгибаем язычек и повторяем процедуру. Такая методика
более хлопотная чем та что приведена в книжках. Зато в результате мы
получаем именно то что надо.

Многообразие значений уровня в поплавковой камере неизвестно откуда
взялось. Есть данные исходных создателей этого карбюратора, французов.
Согласно им уровень топлива в должен быть 33 мм, что соответствует
расстоянию от мениска до плоскости верхней крышки 22.5 мм. Именно этих
цифр и необходимо придерживаться.

Литература-мукулатура
Ссылки и список
литературы:
http://narod.ru/disk/14923302000/solex_Erohov.zip.html
В.И.Ерохов Карбюраторы Солекс
http://narod.ru/disk/14923793000/solex-tufyakov.zip.html
А.С. Тюфяков Карбюраторы семейства Солекс
http://narod.ru/disk/14320314000/solex_svo...silami.zip.html
Своими Силами Карбюраторы Солекс. Обслуживание и ремонт
http://narod.ru/disk/14923817000/zazhig.zip.html
Росс Твег Системы зажигания легковых автомобилей
http://izh.2126.ru/old_content/articles/tuningsolex.php
http://forum.uazbuka.ru/showthread.php?t=57305
Жиклеры - маркировка, проливка, расчет
http://www.uazbuka.ru/lib/carb/SOLEX.pdf
solex.pdf
http://uazbuka.ru/lib/carb/carburettor.pdf
carburettor.pdf
http://uazbuka.ru/lib/carb/Carb_auto_machines.djvu
Carb_auto_machines.djvu

http://www.bigautoonline.ru/
http://dinametrika.ru/stati/index-3_1_5.html
Не только Solex-ы
http://carb.land.ru/carb-faq.html


Этот FAQ в отдельной теме

Сообщение отредактировал Bobby®© - 10.10.2010, 14:47





  • Авторизуйтесь для ответа в теме

#8382 shultz

shultz

    Начинающий

  • Пользователи-2
  • *
  • 230 cообщений
  •   0  
  • Offline
  • Карточка
  • ЛС

Сообщение добавлено 4.3.2009, 9:28

в гайке есть узенькая тонкостенная часть(которая в паз цапфы зигибается после затяжки,контрится). У меня отверстие в трубе было как раз по внешнему диаметру этой части.
Хотя,особая точность там и ни к чему.Можно полуавтоматом аккуратненько прожечь. Главное-заварить герметично.
Газовый инжектор GSP3U c ДАД, ДДГ и лямбдой, МПСЗ-ЗэХа1.1(висит под капотом на соплях), АНЦ Пилот, Шнивий термостат, трехуровневый РН, свечи Босх платинум,ВВ провода от ЗИЛа, ВУТ+ГТЦ Лукас,альтернативный салон, ЭСП Форвард с интеллектуальным контроллером электрических стеклоподъемников - Beta-10-4,ВСМПО Солярис R-14+Tigar Sigura, карб WEBER 32/36 DGV+нулевик, пока все.



#8383 KiShe

KiShe

    Начинающий

  • Пользователи-2
  • *
  • 44 cообщений
  •   0  
  • Offline
  • Карточка
  • ЛС

Сообщение добавлено 4.3.2009, 9:29

а может есть у кого чертежи кулачков ускорительного насоса, для увеличенного объема камеры (проставка)





#8384 Dmitriy_Zhirov

Dmitriy_Zhirov

    Способный

  • Пользователи-2
  • **
  • 732 cообщений
  •   2  
  • Offline
  • Карточка
  • ЛС

Сообщение добавлено 4.3.2009, 11:15

Цитата(shultz @ 4.3.2009, 6:28) *

в гайке есть узенькая тонкостенная часть(которая в паз цапфы зигибается после затяжки,контрится). У меня отверстие в трубе было как раз по внешнему диаметру этой части.
Хотя,особая точность там и ни к чему.Можно полуавтоматом аккуратненько прожечь. Главное-заварить герметично.

А ты приварил к штанам?
может подскажешь вариант вставки в глушак
я щас остановился на трубе диам 35мм длина по 25-30 см в стороны от гайки
и у гайки крепеж навроде крепежа от настрольной лампы- заодно тогда будет и для прямотоков и других глушаков подходить
на герметичность проверял как то или на глаз шов смотрел сварной?
а пробка -заглушка мне сказали что от движка волги подойдет от слива масла - какие еще варианты?

а может есть у кого чертежи кулачков ускорительного насоса, для увеличенного объема камеры (проставка)
это не кулачек-а именно проставка
насколько знаю можно сделать из текстолитовой прокладки для карбюратора озон
отверстие под 1ю камеру вроде как раз совпадает по размеру с требуемым для камеры УН
вырезаешь квадрат и края скругляешь и делаешь 4 дыры- при этом нужно поставить удлинненные винты
а кулачком ты не меняешь объем камеры, а меняешь величину хода мембраны в том же самом объеме

Сообщение отредактировал Dmitriy_Zhirov - 4.3.2009, 11:18





#8385 Twix

Twix

    Ветеран

  • Модераторы
  • *****
  • 9 918 cообщений
  •   34  
  • Offline
  • Карточка
  • ЛС

Сообщение добавлено 4.3.2009, 11:22

KiShe, купи мембрану, вырежи центральную часть и поставь. Объём будет немного больше.
No MAF no problem (c)
Онлайн настройка январь 5.1, 7.2, sptronic



#8386 Dmitriy_Zhirov

Dmitriy_Zhirov

    Способный

  • Пользователи-2
  • **
  • 732 cообщений
  •   2  
  • Offline
  • Карточка
  • ЛС

Сообщение добавлено 4.3.2009, 11:25

Цитата(Twix @ 4.3.2009, 8:22) *

KiShe, купи мембрану, вырежи центральную часть и поставь. Объём будет немного больше.

думаю так не стоит- во первых сколько нужно таких прокладок- чтобы получить ощутимое увеличение-и во вторых герметичность при нескольких прокладках будет хуже





#8387 vitek-002

vitek-002

    Умелец

  • Пользователи-2
  • ***
  • 787 cообщений
  •   0  
  • Offline
  • Карточка
  • ЛС

Сообщение добавлено 4.3.2009, 11:41

На сколько процентов нужно увеличить топл жик при расточки диффа на 1 мм? Интересует чисто теоритически. На практике в любом случае будет по-другому.





#8388 Dmitriy_Zhirov

Dmitriy_Zhirov

    Способный

  • Пользователи-2
  • **
  • 732 cообщений
  •   2  
  • Offline
  • Карточка
  • ЛС

Сообщение добавлено 4.3.2009, 11:52

Цитата(vitek-002 @ 4.3.2009, 8:41) *

На сколько процентов нужно увеличить топл жик при расточки диффа на 1 мм? Интересует чисто теоритически. На практике в любом случае будет по-другому.


теоретич данные
для солекса это нужно прибавить 0,06-0,07 для камеры
для озонов и вебера 0,07-0,08мм
воздушные при этом либо те же либо увеличивать нужно
Спасибо сказали: 1





#8389 KiShe

KiShe

    Начинающий

  • Пользователи-2
  • *
  • 44 cообщений
  •   0  
  • Offline
  • Карточка
  • ЛС

Сообщение добавлено 4.3.2009, 13:29

Цитата
KiShe, купи мембрану, вырежи центральную часть и поставь. Объём будет немного больше.

дело в том что объем уже есть, но кулачка №4 все равно не хватает чтобы им воспользоваться, вот я и думаю сделать его (кулачек) больше, но там наверно как-то правильно надо делать (как он давить будет) вот и хотел посмотреть





#8390 Dmitriy_Zhirov

Dmitriy_Zhirov

    Способный

  • Пользователи-2
  • **
  • 732 cообщений
  •   2  
  • Offline
  • Карточка
  • ЛС

Сообщение добавлено 4.3.2009, 14:16

Цитата(KiShe @ 4.3.2009, 10:29) *

дело в том что объем уже есть, но кулачка №4 все равно не хватает чтобы им воспользоваться, вот я и думаю сделать его (кулачек) больше, но там наверно как-то правильно надо делать (как он давить будет) вот и хотел посмотреть


ну тогда попробуй сместить точку поворота, расширив прямоугольник и заварив лишнее- ход увеличишь
а форма будет та же- правда кое что наверное лучше будет сточить- чтобы при закрытом дросселе был в том же положении как стандарт





#8391 Twix

Twix

    Ветеран

  • Модераторы
  • *****
  • 9 918 cообщений
  •   34  
  • Offline
  • Карточка
  • ЛС

Сообщение добавлено 4.3.2009, 18:35

Dmitriy_Zhirov, смотря на сколько нужно увеличивать wink.gif
KiShe, или можешь сделать кулачок с нуля, по форме как 4-й, тока немного больше.
No MAF no problem (c)
Онлайн настройка январь 5.1, 7.2, sptronic



#8392 Dmitriy_Zhirov

Dmitriy_Zhirov

    Способный

  • Пользователи-2
  • **
  • 732 cообщений
  •   2  
  • Offline
  • Карточка
  • ЛС

Сообщение добавлено 4.3.2009, 18:47

Цитата(Twix @ 4.3.2009, 15:35) *

Dmitriy_Zhirov, смотря на сколько нужно увеличивать wink.gif

ну согласишь что одной доп. прокладкой ничего не изменишь- разницу не заметишь точно





#8393 kuzma

kuzma

    Начинающий

  • Пользователи-2
  • *
  • 185 cообщений
  •   0  
  • Offline
  • Карточка
  • ЛС

Сообщение добавлено 4.3.2009, 19:01

кто нибудь, подскажите про маркировку распылителей на солексах, и что от нее зависит.





#8394 kikis

kikis

    Мастер

  • Пользователи-2
  • ****
  • 1 167 cообщений
  •   7  
  • Offline
  • Карточка
  • ЛС

Сообщение добавлено 4.3.2009, 22:05

Цитата(shultz @ 4.3.2009, 0:14) *

вот я и сам хочу узнать.
Вообще должна быть.Но как,чего и на сколько-вопрос для меня открытый.

КО, с ХХ подружусь тока. Смесь скачет, не могу найти затык....

Цитата(KiShe @ 4.3.2009, 9:29) *

а может есть у кого чертежи кулачков ускорительного насоса, для увеличенного объема камеры (проставка)


Цитата(Twix @ 4.3.2009, 18:35) *

Dmitriy_Zhirov, смотря на сколько нужно увеличивать wink.gif
KiShe, или можешь сделать кулачок с нуля, по форме как 4-й, тока немного больше.

не больше, а сначала меньше, чтобы лапа больший ход имела, а потом надо рабочую поверхность как-то увеличить. Мож, имеет смысл лапу изменить совместно с кулачком? А то как не меняй профиль - окружность то конечна... И если только в определенном секторе профиль меняется - только в этом месте и ссыт больше... А если лапу менять - получится дольше.... Но это так, теория...

Цитата
теоретич данные
для солекса это нужно прибавить 0,06-0,07 для камеры
для озонов и вебера 0,07-0,08мм
воздушные при этом либо те же либо увеличивать нужно

Я ж грил - букварь! ag.gif
Любая свобода стоит того, что ты за нее заплатил!!
Иди, не опуская веки,
Живи мгновенья, как года,
Но каждый след чтоб был - навеки.
И каждый шаг - как в никуда.



#8395 shultz

shultz

    Начинающий

  • Пользователи-2
  • *
  • 230 cообщений
  •   0  
  • Offline
  • Карточка
  • ЛС

Сообщение добавлено 4.3.2009, 22:31

Цитата(Dmitriy_Zhirov @ 4.3.2009, 18:15) *

А ты приварил к штанам?
может подскажешь вариант вставки в глушак
я щас остановился на трубе диам 35мм длина по 25-30 см в стороны от гайки
и у гайки крепеж навроде крепежа от настрольной лампы- заодно тогда будет и для прямотоков и других глушаков подходить
на герметичность проверял как то или на глаз шов смотрел сварной?
а пробка -заглушка мне сказали что от движка волги подойдет от слива масла - какие еще варианты?


Да,к штанам. К месту соединения двух штанин в одну не получилось,вварил сантиметров на 10 позади.
В глушак-х.з. обычно ставится в коллектор или в штаны. Но,по-идее,можно и в глушак,датчики ведь современные с подогревом.
Про гайку от настольной лампы не понял,у меня лампа струбциной к столу крепится smile.gif
Герметичность смотрел на глаз.Там видно сразу по качеству шва.
Пробка-заглушка-в волговской пробке резьба не на конус идет?
Газовый инжектор GSP3U c ДАД, ДДГ и лямбдой, МПСЗ-ЗэХа1.1(висит под капотом на соплях), АНЦ Пилот, Шнивий термостат, трехуровневый РН, свечи Босх платинум,ВВ провода от ЗИЛа, ВУТ+ГТЦ Лукас,альтернативный салон, ЭСП Форвард с интеллектуальным контроллером электрических стеклоподъемников - Beta-10-4,ВСМПО Солярис R-14+Tigar Sigura, карб WEBER 32/36 DGV+нулевик, пока все.



#8396 Dmitriy_Zhirov

Dmitriy_Zhirov

    Способный

  • Пользователи-2
  • **
  • 732 cообщений
  •   2  
  • Offline
  • Карточка
  • ЛС

Сообщение добавлено 5.3.2009, 10:38

Цитата(kikis @ 4.3.2009, 19:05) *

Я ж грил - букварь! ag.gif
ну спасибо ah.gif


Цитата(shultz @ 4.3.2009, 19:31) *

Да,к штанам. К месту соединения двух штанин в одну не получилось,вварил сантиметров на 10 позади.
В глушак-х.з. обычно ставится в коллектор или в штаны. Но,по-идее,можно и в глушак,датчики ведь современные с подогревом.
Про гайку от настольной лампы не понял,у меня лампа струбциной к столу крепится smile.gif
Герметичность смотрел на глаз.Там видно сразу по качеству шва.
Пробка-заглушка-в волговской пробке резьба не на конус идет?


насколько я вкурсе - то в глушак хуже лишь при настройке хол хода
а его шдк строить не очень верно- хотя тоже можно- но хол ход я и иначе настрою хоть на слух , хоть икс1
от настрольной лампы не гайка, а как раз струбцина- ее тоже думаю приварить к трубе рядом с гайкой- все в одном угле -не знаю понятно или нет
и эта струбцина позволить использовать трубу для всех видов глушителей и для стандарта чтобы не улетела труба при езде
Насчет конуса-думаю ты прав- не знаю как у волги но обычно пробки всех редукторов конусные
но ведь это не значит что она испортит резьбу гайки- главное в этом деле оставить целой резьбу датчика кислорода- остальные резбы не так ценны
а еще гайка ступицы классики М18*1,5 они обе подходят или нет я что то запутался(правая, левая)
или чтобы не переворачивать гайку нужна ..... гайка

Сообщение отредактировал Dmitriy_Zhirov - 5.3.2009, 10:43





#8397 shultz

shultz

    Начинающий

  • Пользователи-2
  • *
  • 230 cообщений
  •   0  
  • Offline
  • Карточка
  • ЛС

Сообщение добавлено 5.3.2009, 13:02

Цитата(Dmitriy_Zhirov @ 5.3.2009, 17:38) *

ну спасибо ah.gif
насколько я вкурсе - то в глушак хуже лишь при настройке хол хода
а его шдк строить не очень верно- хотя тоже можно- но хол ход я и иначе настрою хоть на слух , хоть икс1
от настрольной лампы не гайка, а как раз струбцина- ее тоже думаю приварить к трубе рядом с гайкой- все в одном угле -не знаю понятно или нет
и эта струбцина позволить использовать трубу для всех видов глушителей и для стандарта чтобы не улетела труба при езде
Насчет конуса-думаю ты прав- не знаю как у волги но обычно пробки всех редукторов конусные
но ведь это не значит что она испортит резьбу гайки- главное в этом деле оставить целой резьбу датчика кислорода- остальные резбы не так ценны
а еще гайка ступицы классики М18*1,5 они обе подходят или нет я что то запутался(правая, левая)
или чтобы не переворачивать гайку нужна ..... гайка

сказать правая-левая не могу,не помню. Сам в магазине чего-то стоял,тупил,в итоге взял 2 гайки,правую и левую ag.gif
Вы все,конечно,можете обозвать меня злостным загрязнителем окружающей среды,но смесь на холостом ходу у меня богатая.По вольтажу не скажу,но регулировал таким образом. Выставил количество,качеством нашел максимальные обороты,убавил количество. Мотор работает ровнее,да и подсос можно гораздо раньше убирать.
Газовый инжектор GSP3U c ДАД, ДДГ и лямбдой, МПСЗ-ЗэХа1.1(висит под капотом на соплях), АНЦ Пилот, Шнивий термостат, трехуровневый РН, свечи Босх платинум,ВВ провода от ЗИЛа, ВУТ+ГТЦ Лукас,альтернативный салон, ЭСП Форвард с интеллектуальным контроллером электрических стеклоподъемников - Beta-10-4,ВСМПО Солярис R-14+Tigar Sigura, карб WEBER 32/36 DGV+нулевик, пока все.



#8398 STORMS

STORMS

    Начинающий

  • Пользователи-2
  • *
  • 17 cообщений
  •   0  
  • Offline
  • Карточка
  • ЛС

Сообщение добавлено 5.3.2009, 16:55

Добрый день всем! smile.gif
Вобщем карб у меня 083(тюненый) движок сток 1.5 л..
диффузоры 24x26.. всё отшлифовано до блеска.. делал всё сам...
жиклёры
1 кам 102.5\135
2 кам 122.5\155
жиклёр ЭМР сток на 40
жиклёр XX на 54 - меньше не катит...
УН - два носика в 1 камеру кулачёк самодельный..на подобии 7 - стоковго ток длинее
Сама причина вот в чём:
обычно как заводиш машину на холодную вытягиваеш подсос.. да есть такое дело!
и пока машина не прогрееться до хотяб 50 градусов а то и сорока надо ехать на нём
У меня такая история:
Завёл с подсоса поработала секунд 30... убираеш а она продолжает
держать холостой ход..хоть и слабо канешно пока масло розжижетсь но держит!
тоесть ехать можна без него и не заглохнеш...как будто движок уже прогрет хотя
температура ещё не поднялсь вобще..может градусов 5 или 10 то и будет...
сама машина едет и не дёргаеться как на прогретом движке..
клапан XX рабочий.. убираеш провод машина глохнет...поначалу думал мож через него заливает?! жиклёр то на 54...
винт качества на 1 оборот откручен.. хоть и закрутиш его полностью сёравно машина работает и едет без дёрганий...проверял.. решил хоть 1 оборот но оставить...
в чём может быть проблема? такое ощущение что гдето льёт бензин сёравно...
ведь не может же быть так чтоб машина после недели простоя на холоде
завелась и через 30 секунд на непрогретом движке работала без подсоса...
та и жрёт вроди чуть боьше.. раньше такого не было..
думаю началось после того как в зажигание полез а там хз...=(
но разве может быть причина в ранем зажигании?
выставлял колхозным методом... детонации не слышно на пол метки всего лиш в +...
та и сама машина стала резвее на педаль реагировать...
может кто сталкивался с такой проблемой?

Сообщение отредактировал STORMS - 5.3.2009, 17:16





#8399 Race_Project

Race_Project

    Начинающий

  • Пользователи-2
  • *
  • 2 cообщений
  •   0  
  • Offline
  • Карточка
  • ЛС

Сообщение добавлено 5.3.2009, 18:50

Всем привет!!!

У меня есть солекс 21083, машина 2106, движка 1.6, БСЗ. редуктор 3.9
Нужен ваш совет... До каких размеров точить карб+какие жиклеры, ну и вообще чем больше информации будет, тем лучше... нужна динамика, это главное, расход особо не важен... ну так, конечно примерно знать тоже хотелось бы..)))

Просьба не отправлять в архив, т.к. хотел найти что-то, прочитав 24 страницы, увидел, что их 404 и понял что лучше спросить..

P.S. сейчас стоит не много доработанный озон, че-то не нравится он мне (динамика\расход).

Заранее Спасибо.





#8400 Dmitriy_Zhirov

Dmitriy_Zhirov

    Способный

  • Пользователи-2
  • **
  • 732 cообщений
  •   2  
  • Offline
  • Карточка
  • ЛС

Сообщение добавлено 5.3.2009, 19:04

Цитата(shultz @ 5.3.2009, 10:02) *

сказать правая-левая не могу,не помню. Сам в магазине чего-то стоял,тупил,в итоге взял 2 гайки,правую и левую ag.gif
Вы все,конечно,можете обозвать меня злостным загрязнителем окружающей среды,но смесь на холостом ходу у меня богатая.По вольтажу не скажу,но регулировал таким образом. Выставил количество,качеством нашел максимальные обороты,убавил количество. Мотор работает ровнее,да и подсос можно гораздо раньше убирать.


да богатая смесь на хол ходу плоха тем что быстро загрязняются свечи- поэтому лучше чуть победнее
чтобы через неск секунд движек потрясывало- но лишь реденько
ну все верно ты установил нормальную смесь- по максим оборотам- ее так и делают а для прохождения то нужно на четверть завернуть или чуть больше- а для езды твой вариант получше-она вовсе не богатая а оптимальная

Цитата(STORMS @ 5.3.2009, 13:55) *

Добрый день всем! smile.gif
Вобщем карб у меня 083(тюненый) движок сток 1.5 л..
диффузоры 24x26.. всё отшлифовано до блеска.. делал всё сам...
жиклёры
1 кам 102.5\135
2 кам 122.5\155
жиклёр ЭМР сток на 40
жиклёр XX на 54 - меньше не катит...
УН - два носика в 1 камеру кулачёк самодельный..на подобии 7 - стоковго ток длинее
Сама причина вот в чём:
обычно как заводиш машину на холодную вытягиваеш подсос.. да есть такое дело!
и пока машина не прогрееться до хотяб 50 градусов а то и сорока надо ехать на нём
У меня такая история:
Завёл с подсоса поработала секунд 30... убираеш а она продолжает
держать холостой ход..хоть и слабо канешно пока масло розжижетсь но держит!
тоесть ехать можна без него и не заглохнеш...как будто движок уже прогрет хотя
температура ещё не поднялсь вобще..может градусов 5 или 10 то и будет...
сама машина едет и не дёргаеться как на прогретом движке..
клапан XX рабочий.. убираеш провод машина глохнет...поначалу думал мож через него заливает?! жиклёр то на 54...
винт качества на 1 оборот откручен.. хоть и закрутиш его полностью сёравно машина работает и едет без дёрганий...проверял.. решил хоть 1 оборот но оставить...
в чём может быть проблема? такое ощущение что гдето льёт бензин сёравно...
ведь не может же быть так чтоб машина после недели простоя на холоде
завелась и через 30 секунд на непрогретом движке работала без подсоса...
та и жрёт вроди чуть боьше.. раньше такого не было..
думаю началось после того как в зажигание полез а там хз...=(
но разве может быть причина в ранем зажигании?
выставлял колхозным методом... детонации не слышно на пол метки всего лиш в +...
та и сама машина стала резвее на педаль реагировать...
может кто сталкивался с такой проблемой?

Ну скорее всего холостой ход настроен на такую богатую смесь что этого вполне достаточно для работы непрогретого двигателя- сам же писал "жиклёр XX на 54 - меньше не катит..."
ну и настройка гдс1 очевидно тоже очень богатая

Цитата(Race_Project @ 5.3.2009, 15:50) *

Всем привет!!!

У меня есть солекс 21083, машина 2106, движка 1.6, БСЗ. редуктор 3.9
Нужен ваш совет... До каких размеров точить карб+какие жиклеры, ну и вообще чем больше информации будет, тем лучше... нужна динамика, это главное, расход особо не важен... ну так, конечно примерно знать тоже хотелось бы..)))

Просьба не отправлять в архив, т.к. хотел найти что-то, прочитав 24 страницы, увидел, что их 404 и понял что лучше спросить..

P.S. сейчас стоит не много доработанный озон, че-то не нравится он мне (динамика\расход).

Заранее Спасибо.

максимум точить до 24*26 диффузоры
будет хорошо и для станд р-вала и для немного верхового






#8401 Race_Project

Race_Project

    Начинающий

  • Пользователи-2
  • *
  • 2 cообщений
  •   0  
  • Offline
  • Карточка
  • ЛС

Сообщение добавлено 5.3.2009, 19:18

Dmitriy_Zhirov

А какие под все это дело жиклеры? писалку двойную 40 на 40 если поставлю норм будет?
и что сделать можно с малыми дифузорами?






  • Авторизуйтесь для ответа в теме

2 чел. читают эту тему (гостей: 2, скрытых пользователей: 0)