Карбюраторы Solex (Солекс) , Диагностика, ремонт, обслуживание, модернизация

Автор темы vitO, 23.9.2003, 22:12

#8561 Bobby®©

Bobby®©

    Способный

  • Пользователи-2
  • **
  • 619 cообщений
  •   5  
  • Offline
  • Карточка
  • ЛС

Сообщение добавлено 25.2.2010, 22:24

Основные данные

Картинка форума ВАЗ.ЕЕ
Основные тарировочные данные карбюраторов Solex, в виде таблицы.
Тарировочные данные карбюраторов семейства Solex, фото
[url=http://file.qip.ru/file/108272489/299ac64c/__online.html]Тарировочные данные по карбюратору 21053 и других карбюраторв Solex в
таблице Excel, 14кb[/url]


[url=http://www.vaz.ee/forum/ipb.html?act=Attach&type=post&id=36997]Устройство для проверки пропускной способности жиклёров и маркировка
жиклёров[/url]
Это непрерывно наполняемый из водопровод небольшой резервуар с двумя
трубками в его дне. Трубка 3 закреплена таким образом, чтобы при
превышении необходимого уровня излишек поступающей воды выливался из
резервуара. Трубка 4 служит для создания столба жидкости и имеет на
конце резиновую пробку с проверяемым жиклером. Потребуется также
мензурка объёмом до 0,5л с делениями не более чем через 5 куб.см. и часы
с секундной стрелкой (электронные тоже прокатят, не беспокойтесь).
Пропускная способность жиклёра выражается числом количества воды,
вытекшей через его калиброванное отверстие в течение одной минуты.
Поэтому для определения пропускной способности жиклёра достаточно
подставить мензурку под струю воды и ровно через 60 секунд убрать её.
Деление шкалы мензурки, напротив которого установится мениск воды, будет
соответствовать пропускной способности жиклёра в куб.см./мин. При этом
нужно следить за тем, чтобы направление проливки жиклёра водой
соответствовало направлению прохождения через него бензина или
воздуха.
Маркировка жиклёров и их пропускная способность при проливке изооктаном

Применяемость карбюраторов Solex

Регулировки на карбюраторы типа "SOLEX" с официального сайта ДААЗ, линк
http://www.daaz.ru/product/regul/solex.htm

Фото взяты из книги серии "Своими Силами" издательства "За рулём",
называется "Карбюраторы СОЛЕКС", скачать можно здесь, PDF, 17,2MB
http://2108.info/knigi/145-karbjuratory-so...mont-kniga.html
Тюнинг
Карбюратор 21083 имеет маленький диаметр диффузора первичной камеры(21мм), вследствии чего двигатель будет зажат по воздуху, т.е. максимальные обороты не превысят 5000-6000, но тянуть на низах будет как танк. На него просто необходимо установить распылитель ускорителя с двумя носиками с маркировкой 35*40(40*40) и струйки направлять в щель, которая образуется при открытии заслонки. Заменить кулачек УН на 4 или 5. Жиклеры: первая 100/165(23), вторая 110-115/135ZC.

Доработка корпуса позволяет улучшить пропускную способность камер и понизить сопротивление во впускном тракте двигателя. В первую очередь стоит обратить внимание на большие диффузоры первой и второй камер, представляющие собой сужения, предназначенные для увеличения скорости воздушного потока и, следовательно, для увеличения разрежения в области под малыми диффузорами, в которых расположены распылители главных дозирующих систем. Однако побочным эффектом в данном случае является сильное увеличение сопротивления, что логично: для увеличения скорости потока необходимо затратить некоторую работу. Поэтому доработку необходимо начинать именно с расточки отверстий больших диффузоров, возникающая при этом некоторая потеря разрежения в области под малыми диффузорами, приводящая к обеднению рабочей смеси, компенсируется за счёт подбора топливных жиклёров главных дозирующих систем первой и второй камер. (При расточке диффузора первой камеры усложняется процесс подбора оптимального размера топливного жиклёра главной дозирующей системы, ухудшается отдача от переходной системы.)

От объёма двигателя зависит какие должны быть диффузоры
карбюратора. Очень часто встаёт вопрос о установке карбюратора ДААЗ
21083 в "классику", исходя из таблицы (см. выше) видно, что диффузоры
083 карбюратора составляют 21Х23мм (для первой и второй камер). Для
двигателей 2103 и 2106 существует карбюратор, его маркировка - 21053,
ввиду незначительных отличий карбюраторов 083 и 053 переделка сводится к
расточки диффузоров до 23Х24мм. Сделать это можно подручными средствами
- дрель, сверло, намотать на сверло ветошь и сверху шкурку - самый
распространённый вариант. Надо следить чтоб стружкой не забились
многочисленные отверстия карбюратора.

Для качественной расточки всё же лучше обратиться к инструменталистам и сделать это развёрткой.
Открыть в новом окне

Открыть в новом окне

Открыть в новом окне


Чтоб избежать проблему искривления привалочной плоскости пользуемся угловыми шайбами от шпилек классической крышки распредвала
Картинка форума ВАЗ.ЕЕ

Заодно желательно рассверлить верхнюю крышку карбюратора, это необходимо для
смены жиклёров без разборки карбюратора, понадобится сверло диаметра
7.5мм и аккуратность.
Картинка форума ВАЗ.ЕЕ



Для извлечения топливных жиклёров следует позаботиться о длинной и достаточно узкой отвертке (у
меня 95х4мм),
лично я добываю жиклёры из колодцев зубочисткой и пинцетом.
Цитата(Бе.Сом! @ 1.12.2009, 18:13) *

Я пользуюсь, такой универсальной "оснасткой". Трубочка от стержня, типа
Galant. При помощи спринцовки (да, да. она так и называется) можно легко
откачать бензин, что б тот не лился в больших количествах, когда корпус
ЭМР вскрываешь. Так же, оч. удобно вылавливать всякий мусор из недр
карбюратора. Ну, и продувать каналы. Зубочистка расширяет данные
возможности, можно поковыряться в тех самых глубоких недрах.
Всё просто, и практично.



Также следует обратить внимание на различия в тарировочных данных
карбюраторов 21083 и 21053, разница значительна, а также на карбюратор
ДААЗ 21073, который подходит для двигателей объёмом от 1,6л
http://www.vaz.ee/forum/ipb.html?act=Attac...st&id=42314


Эмульсионная трубка отвечает за смешивание бензина и воздуха, то есть
приготовление эмульсии.
Эмульсионная трубка представляет собой латунную трубку, с закрытым
нижним торцом для переднеприводных автомобилей, для классики - открытая
снизу, имеющую на определенной высоте отверстия. Она опускается в
эмульсионный колодец и прижимается сверху воздушным жиклером,
вворачиваемым на резьбе. С ростом разрежения в эмульсионном колодце
уровень топлива внутри эмульсионной трубки опускается и при
определенном значении оказывается ниже отверстий. В канал распылителя
начинает поступать воздух, проходящий через воздушный жиклер и отверстия
в эмульсионной трубке. Этот воздух смешивается с топливом еще до выхода
из распылителя, образуя эмульсию, облегчая её дальнейшее распыление в
диффузоре. Подача дополнительного воздуха понижает уровень разрежений,
передающихся к топливному жиклеру, предотвращая тем самым излишнее
обогащение смеси и придавая характеристике необходимый "наклон".
Изменение сечения воздушного жиклера практически не скажется при малых
нагрузках двигателя. При больших нагрузках (больших расходах воздуха)
увеличение воздушного жиклера обеспечит большее обеднение смеси, а
уменьшение - обогащение.(редактировано, статья полностью по http://mik-romanchuk.narod.ru/usvo/iskystv...сылке!)

Выпускается три вида эмульсионных трубок: ZD - трубка для продольного
расположенного двигателя, т.е. классические модели; 23 - трубка для
поперечно расположенного двигателя, соответственно переднеприводные
модели ВАЗ. 23 и ZD трубки устанавливаются в первую камеру карбюратора.
Третий вид - ZC - предназначен для установки во вторую камеру.
Картинка форума ВАЗ.ЕЕ

Цитата(Shoore @ 10.4.2010, 13:45) *

Наверное, если я в очередной, 100500-й раз напишу, что трубки с жиклёров
снимаются... меня тут порвут.
Я даже знаю, кто al.gif

Так вот - Трубки с жиклёров СНИМАЮТСЯ ) ) ) ) Ещё их можно установить
так, чтоб дырки трубок смотрели в дырки каналов.

Информация к размышлению:

"Известно, что во многих статьях, как в автомобильных изданиях, так и в
интернете, при установке эмульсионных трубок в эмульсионные колодцы
карбюратора рекомендуется ориентировать их так, чтобы выходные отверстия
эмульсионных трубок были напротив выходных каналов распылителей главной
дозирующей системы (или малых диффузоров). В карбюраторах семейства
"Солекс" предлагается также выполнить подобную операцию с помощью
подбора дистанционных шайб между эмульсионной трубкой и корпусом
карбюратора. Причины обычно не объясняются. Но "народная мудрость"
гласит, что это оптимизирует процесс смесеобразования в лучшую сторону в
зоне средних и особенно высоких оборотов двигателя.

Осмелюсь дополнить эту догадку следующими фактами. Если бы карбюратор
был прозрачным (а это возможно с помощью моделирования процесса в
инженерно-исследовательском комплексе "Гидродинамика и гидроакустика",
разработанным ФЭИ г.Обнинск), то можно наблюдать следующую картину
внутри эмульсионного колодца: при небольшой скорости истечения смеси из
распылителя ГДС, из отверстий эмульсионной трубки равномерно выходят
пузырьки воздуха и перемешиваясь с бензином увлекаются в распылитель.
Теперь скорость истечения смеси через распылитель возрастает и
последовательно выходящие из одного отверстия пузырьки уже как бы давят
друг на друга и создают "очередь", общее истечение воздуха становится
импульсно-хаотическим, что при дальнейшем увеличении расхода смеси через
распылитель ГДС приводит к абсолютно хаотическому прохождению воздуха
сквозь отверстия эмульсионных трубок с "локальными очагами пульсации
воздушной эмульсии напротив каждого отверстия" (таково описание
наблюдаемой картины сторонним наблюдателем от науки smile.gif ).

Если сопоставить полученные данные с реальными оборотами двигателя, то
процесс смесеобразования в эмульсионных колодцах более-менее стабилен до
3400-3600 об/мин и с 4200-4400 об/мин становится полностью хаотическим.
Теперь добавим к модели смесеобразования "народную мудрость" и развернём
эмульсионную трубку стороной с максимальным количеством отверстий к
выходному отверстию распылителя ГДС. Ну что же, действительно, благодаря
как бы принудительному непосредственному контакту воздушных пузырьков и
выходного канала распылителя, имеется более интенсивное проталкивание
воздуха к выходу, но и меньший выход воздуха из других отверстий,
развёрнутых в другую от распылителя сторону. Процесс вцелом становится
менее хаотическим, но каким, то односторонним. Хорошо это или плохо
точно сказать трудно, но то, что этот способ позволяет поддерживать
процесс смесеобразования постоянным до более высоких оборотов двигателя
очевидный факт. Теперь порог хаотического образования смеси внутри
колодца начинается с отметки 4700-4800 об/мин.

А теперь воспользуемся возможностью моделирования и предложим следующую
доработку эмульсионной трубки: выполним на внешней поверхности трубки
кольцевые полукгруглые каналы, проходящие через все отверстия одного
уровня, т.е. всего 4 канала (2 канала, объединяющих 2 верхних ряда по 4
отверстия и 2 канала, объединяющих 2 нижних ряда по 2 отверстия). Ширина
канала 2мм и глубина 0,3мм (можно и глубже, но теряется механическая
прочность эмульсионной трубки, что может привести к её поломке). Смотрим
на результат. Хаотического и пульсирующего режима смесеобразования не
наблюдается до 5600-5800 об/мин. На максимальной скорости истечения
смеси из распылителя выход воздуха из отверстий эмульсионной трубки
представляет собой 4 кольца насыщенных воздухом равномерно отдающим
воздух в бензин (2 нижних кольца менее интенсивно, 2 верхних кольца
практически сливаются в одно широкое кольцо) как раз над выполненными
нами каналами.

После 5800-6000 об/мин все 4 кольца объединяются в один пояс вокруг
эмульсионной трубки и полученная эмульсия просто кипит на выходе из
распылителя ГДС. Выполнение каналов большей ширины (более 2 мм) приводит
к более быстрому оъединению воздушных колец на больших оборотах
двигателя, что не соответствует первоначальным параметрам истечения
воздуха из штатных эмульсионных трубок и может повлиять в худшую сторону
на работу двигателя (как и увеличение количества и диаметра выходных
отверстий эмульсионной трубки). Поэтому ширина канала 1,5-2мм является
аксиоматически оптимальной. Глубина же кнала оптимальна 0,4-0,5мм (но не
менее 0,2мм), но эмульсионная трубка тонкостенная и хрупкая, поэтому
оптимальной можно считать глубину канала 0,3мм. Проведённая реальная
доработка эмульсионной трубки показала (без каких-либо изменений
параметров ГДС, топливных и воздушных жиклёров и пр.): возможность
движения автомобиля на высокой передаче на малой скорости, где раньше
приходилось переключаться на более низкую передачу; при непрогретом
двигателе можно раньше открыть (или приоткрыть больше чем ранее при той
же температуре двигателя) воздушную заслонку и двигаться дальше без
провалов и подёргиваний двигателя; немного улучшилась разгонная динамика
автомобиля. Это подтверждает правильность выполненной доработки и
реально оптимизирует процесс предварительного эмульсирования топлива в
эмульсионном колодце карбюратора."
Исходник http://izh.2126.ru/old_content/articles/optuning.php



В целом доработка проста:
Цитата(Shoore @ 18.11.2009, 4:33) *

Картинка форума ВАЗ.ЕЕ
На фото 23 труба, перпендикулярные отверстия снизу богатят, как бы
компенсируя закрытый торец. Сверху два ряда больших отверстий запаяны и
сделано уменьшенное в перпендикуляре. Весь этот гемор был затеян ввиду
отсутствия на момент трубы ZD smile.gif Однако, практика показала, что вариант
вышел удачный, можно ещё поэкспериментировать с двумя верхними рядами
больших отверстий: запаять только один ряд и ничего не сверлить, вообще
ничего не паять и т.д. Эх, ШДК бы, поглядеть, как оно на самом деле
работает... Эту трубу я ставлю в комбинации с богатящим ВЖ, например
117.5/145. А вот при 115-117.5-120/150-155 уже идет тогда описанный ниже ZD. Чем больше отверстие с торца, тем богаче низ, можно ещё
пару маленьких (~1мм) в перпендикуляр добавить
Картинка форума ВАЗ.ЕЕ


+ещё:
Цитата(Twix @ 18.11.2009, 1:37) *

В общем берёшь ZD, запаиваешь торец и просверливаешь дырочку (по
ощущениям, но думаю 1.2мм в самый раз будет). Верхний ряд отверстий
можно запаять для обагащения на высоких оборотах.


Комментарий по пайке: сначала снимаются окислы с металла, делается это
мелкой наждачкой, затем флюс либо канифоль, главное хорошенько трубу
прогреть, иначе отваливаться будет.

Трубка ZC от TMU, xitalik
Картинка форума ВАЗ.ЕЕ

Воздушные жиклёры влияют на состав смеси с ростом разрежения в главных диффузорах карбюратора, что происходит при повышении оборотов двигателя. До средних оборотов (~ 2500 об/мин) они оказывают незначительное влияние на состав смеси, но с ростом оборотов их влияние на состав смеси увеличивается. Арифметика проста, чем ниже пропускная способность ВЖ, тем более обогащается смесь с ростом оборотов двигателя.

Ориентировочная таблица по подбору жиклёров (относительно справедлива, но не факт)
Картинка форума ВАЗ.ЕЕ

ПРИ ОТКЛЮЧЕНИИ (заглушке) ЭМР СЛЕДУЕТ ОРИЕНТИРОВАТЬСЯ НА ТАБЛИЦУ ПРИБАВКИ ЭМР К ТЖ ПЕРВИЧНОЙ КАМЕРЫ
Открыть в новом окне




Так же немного информации для юзеров ЭМР: начинает работать при падении разряжения до 16 кПА во впускном коллекторе.
Длина пружинки в свободном состоянии должна быть около 20 мм, она должна быть тонкая (в отличии от той которая стоит в пусковом) и при грузе около 150 грамм (при усилии сжатия 1,5 Н) ее длина должна быть 9,5 мм.


Ускорительный насос (УН) предназначен для обогащения рабочей смеси в режиме разгона. Существует ряд профилей кулачков привода, при этом чем меньше номер кулачка, тем больше производительность ускорительного насоса. Штатно на автомобили ВАЗ-21083, 93, 99, 10 устанавливается профиль № 7. Оптимальным для динамичного стиля езды являются значения профилей №№ 4 и 5.
Кулачок ускорительного насоса от xitalikа, перепилен из
стандартного кулачка №4
Картинка форума ВАЗ.ЕЕ

На форуме Классик писал следующее:
Цитата
На Solex-21053 от рождения (даже на всех "левых", что мне попадались)
уже стоит Кулачёк №4 (или №5). Так что ничего принципиального менять не
надо.

Но моё личное мнение, что с этим Карбюратором "для универсальности"
лучше подходит Кулачёк №5.

А с Кулачком № 4 машина резче регагирует (получается "рывок") на "газ" с
места или на маленькой скорости (0...50км/ч), а на уже приличной
(70...90км/ч) действие Ускорительного Насоса с таким кулачком просто
"штатное" - нет провала при открытии второй заслонки, а неплох бы был
небольшой "толчок вперёд". С Кулачком №5 характеристика гораздо ровнее,
нет сильного рывка сначала, просто появляется нормальное ускорение, и в
диаппазоне 70...90 км/ч разгон по-лучше при резком нажатии "газа".
Самое забавное, что я сам "пилил Кулачки" из №4 для достижения
приемлемой характеристики Ускорительного Насоса, и в конце концов у меня
получился кулачёк точь-в-точь совпадающий с №5.

Так что нормально (без провалов) на Solex-21053 (23х24) всё будет
работать и с №4 и с №5.
При размеренной езде (и при езде по трассе) лучше №5, при "светофорных
гонках" "с газом в пол" сначала и до полного разгона лучше №4.

С Уважением, Классик.


Карбюраторный хэлп и вопросы тюнинга:
http://mik-romanchuk.narod.ru/page/silki.html

Регулировка ХХ и вопросы по уровню топлива

Методы регулировки системы холостого хода в эксплуатации:

Достаточно простым способом регулировки качества смеси на холостом ходу
для двигателей с неизношенной цилиндропоршневой группой является способ
с помощью тахометра. Как это выполнить практически? Необходимо иметь
тахометр с ценой деления не менее 50 мин-1. Перед регулировкой двигатель
должен быть прогрет до заданной температуры охлаждающей жидкости.
Регулировка карбюратора производится в следующей последовательности:

1. При неподвижном положении винта количества с учетом показаний
тахометра выбирают такое положение винта качества, которое обеспечивает
максимальную частоту вращения вала, т.е. соответствует мощностной
регулировке системы холостого хода карбюратора.
2. Винтом количества смеси обороты снижаются до оборотов на 10% выше
номинальных.
3. Повторяя перечисленные выше операции, добиваются работы на режиме
nreg при положении винта качества, соответствующему мощностному составу
смеси.
4. Винтом качества смеси, не меняя положения винта количества смеси,
уменьшают частоту вращения коленчатого вала до номинальной

Нажимая на рычаг привода дроссельной заслонки, повышают значение n до
15002000 мин-1. Затем резко отпускают рычаг, после чего необходимо
убедиться, что значение оборотов осталось примерно на прежнем уровне.
Повторяют эти операции 35 раз. В худшем случае повторяют выше операции
по пп.1-4.

На момент регулировки вместо отбора разряжения на ВК удобно подключить вакуумметр (выдранный
из старой "низкой" панели эконометр), визуально добиваясь максимального
разряжения на ХХ (если где-то присутствует лишний воздух, сразу видно по
стрелке).

Касательно уровня топлива.
С целью устранения возможных деформаций кронштейна поплавков необходимо выполнить проверку/регулировку взаимного положения поплавков, а также поплавков относительно стенок поплавковой камеры.
Картинка форума ВАЗ.ЕЕ
Картинка форума ВАЗ.ЕЕ
Осторожно подгибая половины кронштейна вверх и вниз, добиваются, во-первых, одинакового расстояния от поплавков до прокладки крышки в любом положении держателя, и, во-вторых, подгибая их в боковом направлении, добиваются расположения обоих поплавков по центрам отпечатков верхнего среза стенок поплавковой камеры на прокладке крышки, при котором боковые стенки поплавков были бы параллельны продольным линиям отпечатков. Эта регулировка обеспечивает одинаковое погружение поплавков в топливо и исключает их задевание за стенки поплавковой камеры.

Также удивляет очень странная методика регулировки уровня, которая кочует из
книжки в книжку.
Дело в том, что эта методика подходит только для некого
идеализированного карбюратора. В реальности исполнение карбюратора очень
далеко от идеального. Поэтому добиться хорошего результата в общем
случае бывает часто невозможно.
При этом, надо также понимать что добиваемся мы регулировкой не зазора
между поплавками и прокладкой, это лишь весьма косвенный параметр, а
именно уровня наполнения. Именно поэтому, этот уровень и надо
регулировать.
Для этого, установив верхнюю часть карбюратора, накачиваем
бензином поплавковую камеру. Снимаете топливные шланги, откручиваете крышку своего карбюратора (последовательность именно такая) и убедившись, что машина стоит относительно ровно, смотрите на уровень топлива в поплавковой камере.
При необходимости подгибаем язычек и повторяем процедуру. Такая методика
более хлопотная чем та что приведена в книжках. Зато в результате мы
получаем именно то что надо.

Многообразие значений уровня в поплавковой камере неизвестно откуда
взялось. Есть данные исходных создателей этого карбюратора, французов.
Согласно им уровень топлива в должен быть 33 мм, что соответствует
расстоянию от мениска до плоскости верхней крышки 22.5 мм. Именно этих
цифр и необходимо придерживаться.

Литература-мукулатура
Ссылки и список
литературы:
http://narod.ru/disk/14923302000/solex_Erohov.zip.html
В.И.Ерохов Карбюраторы Солекс
http://narod.ru/disk/14923793000/solex-tufyakov.zip.html
А.С. Тюфяков Карбюраторы семейства Солекс
http://narod.ru/disk/14320314000/solex_svo...silami.zip.html
Своими Силами Карбюраторы Солекс. Обслуживание и ремонт
http://narod.ru/disk/14923817000/zazhig.zip.html
Росс Твег Системы зажигания легковых автомобилей
http://izh.2126.ru/old_content/articles/tuningsolex.php
http://forum.uazbuka.ru/showthread.php?t=57305
Жиклеры - маркировка, проливка, расчет
http://www.uazbuka.ru/lib/carb/SOLEX.pdf
solex.pdf
http://uazbuka.ru/lib/carb/carburettor.pdf
carburettor.pdf
http://uazbuka.ru/lib/carb/Carb_auto_machines.djvu
Carb_auto_machines.djvu

http://www.bigautoonline.ru/
http://dinametrika.ru/stati/index-3_1_5.html
Не только Solex-ы
http://carb.land.ru/carb-faq.html


Этот FAQ в отдельной теме

Сообщение отредактировал Bobby®© - 10.10.2010, 14:47





  • Авторизуйтесь для ответа в теме

#8562 Rallyy Alex

Rallyy Alex

    Начинающий

  • Пользователи-2
  • *
  • 38 cообщений
  •   0  
  • Offline
  • Карточка
  • ЛС

Сообщение добавлено 30.3.2009, 11:31

Всем привет! Ребята выручайте, и то срочно! скоро соревнования по автослалому, надо все быстренько настроить.
Вот поставил наконец доработанный 73-й солекс (4 недели точил, пилил, полировал и подгонял - после работы по 3-4 часика, аж достал он меня чуток, но работа интересная, теперь хоть на ювелира идти можно или часового мастера biggrin.gif
Проблема: как бы не разгонялся, то ли плавно с наката 1000 об/мин то ли с места тоже плавно или газ в пол всегда: сразу рывок небольшой несколько мс, после в районе 1500-2000 об/мин сильно тупит (клюет носом) а потом снова резкий рывок и плавный набор оборотов аж до 6000 (дальше пока не крутил и так хватит).
Мне главное чтобы как раз в районе этих низких оборотов не то чтобы клевка избежать а чтобы еще и подхватывала лучше, можно даже в ущерб высоким и макс скорости.
Конфиг: 1,6 сток; БЗ; 73-й карб: Iк: 110/150 IIк: 117,5/135; 32/32; 24/24; точеные под крыловидную форму и полированные МД; полированные ДЗ и БД; состыковал крышку с корпусом, рассверлены воздушные каналы в крышке с 3 до 5мм; скруглены оси ДЗ и убраны винты ДЗ в потаи, убрана вовсе воздушная заслонка, 2 носа УН 40/45, проставка между крышкой УН и корпусом с прокладкой 2,5 мм и самопальный кулачек привода УН на макс производительность (увеличилась в 2 раза - 29 мл за 10 ходов - сам мерял), но УН здесь (в этой проблеме) ни при чем, т. к. снявши кулачек привода УН - провал остался; что удивительно вовсе без УН при разгоне (совсем немножко) не то, но тоже очень даже неплохо; зазор во IIк есть, когда отсоединяю элмаг клапан - глохнет - знач. зазор в норме.
Вопрос 2: (т. к. я с солексом дружу с недавних пор) правильно ли, что для хх нужно винт количества, что открывает ДЗ Iк заворачивать на 5 оборотов от положения закрытой ДЗ? (на Озоне винт количества заслонку не открывает, вот я и не знаю так должно и быть или какой-то глюк?)
Вопрос 3: На первой камере разгон немножко резвее, чем на обеих сразу с газом в пол, но после 4500 без IIк вяло. Провала после вступления в работу IIк нет, просто вяло как-то. Что ставить во IIк для согласования работы обеих камер? и мож немного чтоб на IIк подхватывало как и нужно а не наоборот.
В наличии для экспериментов есть ВЖ IIк 145 без шарика, и Iк 160; ТЖ 107,5 115 120. Мож что-то из этого можно поставить чтоб в Винницу на рынок не ездить?

Мне для слалома надо ездить токо на 1-й передаче, и карбик пока что токо для слалома нужен.
На слаломе оч много разгонов-торможений и нужна хорошая приемистость именно с малых оборотов 1500-2000.

Извините, что так много налепил, но постарайтесь по каждому вопросу ответить, плиз!
клуб В.О.К.Л.А. CrazySlalom team #12
Участвую в чемпионате Украины по АВТОСЛАЛОМУ: → http://avtoslalom.com
Кто по барам и по бабам, а мы по гаражам...



#8563 Jasper

Jasper

    Начинающий

  • Пользователи-2
  • *
  • 402 cообщений
  •   0  
  • Offline
  • Карточка
  • ЛС

Сообщение добавлено 30.3.2009, 11:39

Rallyy Alex,
В 1-ю поболее топлива и ВЖ поменьше.
Смесь у тебя бедная.
Жик 2 камеры рассверли до 120-125.
Тогда должно помочь.
Мона валок 21213 Нива "Тайга" поставить.для низов..
2105 98 г.в. Блок 03 1.5 л, Solex 053 23x24 (107.5/155-23х117.5/135ZC), БСЗ СоАТЭ, свечи Brisk 3-х электр., провода WEEN 21213... аммы KYB газ по кругу, пружины -1, КПП 4
Отстраиваем на мин. расход и пручесть... :D

я В Контакте www.vkontakte.ru/id14752935



#8564 Twix

Twix

    Ветеран

  • Модераторы
  • *****
  • 9 918 cообщений
  •   34  
  • Offline
  • Карточка
  • ЛС

Сообщение добавлено 30.3.2009, 11:49

Rallyy Alex, во-первых ещё раз всё хорошенько продуй! Возможно что-либо засорилось...
Попробуй поставить кулачок №4, он с низов хорошо плюёт.
Во вторую попробуй топливный 120ZC без шара.
Насчёт винта количества... Дак надо заворачивать так, чтобы были нужные обороты на ХХ. Чем больше закручиваешь, тем больше обороты. Для слалома я б тебе порекомендовал сделать ХХ порядка 1000 об/мин, чтобы после торможения и сброса газа при очередном разгоне не было тупизма...
С низких оборотов газ в пол давить нету смысла. Вместо разгона ты получишь бу-бу-бу-бу и больше ничего. Слишком мала скорость воздуха в диффузорах при открытых обеих камерах.

Да, evgenyi_racer, правильно заметил. Поставь 213-й вал smile.gif
No MAF no problem (c)
Онлайн настройка январь 5.1, 7.2, sptronic



#8565 Виталий18RUS

Виталий18RUS

    Начинающий

  • Пользователи-2
  • *
  • 1 cообщений
  •   0  
  • Offline
  • Карточка
  • ЛС

Сообщение добавлено 31.3.2009, 19:07

Здравствуйте,хотелось бы по конкретей узнать о моём карбе.Короче,я купил ВАЗ 21О83 1994 г.в движка 1500 остальное вроде всё стандартное стоит,она экспортная была,когда-то даж карбюратор десяточный стоял smile.gif типа без подсоса которые,потом движку поменяли и поставили обычный солекс ВАЗ 21083 .Машину я взял после ремонта(по кузову) лодом ничего не было отрегулировано,начал всё потихоньку настраивать ,и вот когда добрался до карбюратора купил рем комплект для ВАЗ 21083 с топл жиклёрами 1к95 и 2к97,5 .
у меня появились огромные провалы,короче решил съездить к карбюраторщику он мне всё сделал,машина стала бодрее бежать но всё равно не то,короче забил я на карбюраторщика, зарегился на вашем сайте и решил сам немного доработать карбик,притёр все плоскости дабы убрать подсос воздуха и решил попутно измерить диаметры ДИФФУЗОРОВ РАЗМЕРЫ МЕНЯ ПРОСТО ОЗАДАЧИЛИ в первой камере диифф 23мм,а во второй 24мм.НО ВЕДЬ НА МАРКИРОВКЕ КАРБА НАПИСАНО "ТИПА ВАЗ21083-1107010"КАК ТАК ТО!!!ДОЛЖНЫ ЖЕ БЫТЬ 21*23.короче я поставил 1к107,5/воздух155 а во вторую 105/воздух135 без шарика,кулачёк ускорителя на 5,форсунка ускорителя 40/45.Расход топлива:по городу 11-13,трасса10-11литров АИ92,раскрутить больше 140км/час не могу,нормально ли это???В среднем как бы всё устраивает просто с расходом и максимальной скоростью сомневаюсь,надо сравнить скоростные харрактеристики с другими машинами этого семейства.
МОЯ ГЛАВНАЯ ЦЕЛЬ РАЗОБРАТЬСЯ ВО ВСЁМ ВЫШЕ ИЗЛОЖЕННОМ ,хотелось бы посоветоваться с вами с какой целью поставил такой карб ,и стоить ли на нём ездить дальше /либо просто подобрать жиклёры и возд трубки///вроде как у вас на форуме по таким харрактеристикам предлагают поставить 1к110/155*23 и во ворую 115/135*24.Прошу совета что можно сделать с этим карбом и подходит ли он для моей машины?Заранее благодарен надеюсь мне кто нибудь поможет.





#8566 Twix

Twix

    Ветеран

  • Модераторы
  • *****
  • 9 918 cообщений
  •   34  
  • Offline
  • Карточка
  • ЛС

Сообщение добавлено 31.3.2009, 20:07

Виталий18RUS, поставь 110(107.5)/155 и 115/135
Возможно у тебя просто верхняя часть от 83-го, а нижняя от 53-го wink.gif
Раскрутить не можешь, потому что вторая ужасно беднит wink.gif
No MAF no problem (c)
Онлайн настройка январь 5.1, 7.2, sptronic



#8567 kikis

kikis

    Мастер

  • Пользователи-2
  • ****
  • 1 167 cообщений
  •   7  
  • Offline
  • Карточка
  • ЛС

Сообщение добавлено 31.3.2009, 21:17

Цитата(Twix @ 29.3.2009, 13:01) *

kikis, у тебя лямбда подключена к вольтметру или альфаметр куплен?

вольтметр. На альфу жаба душит....

Цитата(Xander 684 @ 29.3.2009, 14:52) *

а с воздушными чё делать??

тебе уже ответили.... Воздухом будешь заниматься в последнюю очередь...

Цитата(Rallyy Alex @ 30.3.2009, 11:31) *

Всем привет! Ребята выручайте, и то срочно! скоро соревнования по автослалому, надо все быстренько настроить.
Вот поставил наконец доработанный 73-й солекс (4 недели точил, пилил, полировал и подгонял - после работы по 3-4 часика, аж достал он меня чуток, но работа интересная, теперь хоть на ювелира идти можно или часового мастера biggrin.gif
Проблема: как бы не разгонялся, то ли плавно с наката 1000 об/мин то ли с места тоже плавно или газ в пол всегда: сразу рывок небольшой несколько мс, после в районе 1500-2000 об/мин сильно тупит (клюет носом) а потом снова резкий рывок и плавный набор оборотов аж до 6000 (дальше пока не крутил и так хватит).
Мне главное чтобы как раз в районе этих низких оборотов не то чтобы клевка избежать а чтобы еще и подхватывала лучше, можно даже в ущерб высоким и макс скорости.
....
Мне для слалома надо ездить токо на 1-й передаче, и карбик пока что токо для слалома нужен.
На слаломе оч много разгонов-торможений и нужна хорошая приемистость именно с малых оборотов 1500-2000.

Извините, что так много налепил, но постарайтесь по каждому вопросу ответить, плиз!

ты сам и ответил на все вопросы. Работай первую. Вторая с такими оборотами тебе вообще не нужна.
И еще, как вариант для ума - ты не думаешь, что твой доработанный УН заливает нахрен все твои старания? Просто, как вариант - ты начинаешь давить тапку - начинает работать переходная система 1 камеры+еще и УН. А первая у тебя и сама не бедная....
+ ты карб вылизал, значит воздух лучше прет.....
Я бы поставил в первую 105 или 107 и прокатился при прочих равных.... Если ты постоянно на педалировании, то ты ездишь на том, что тебе дает УН...
Любая свобода стоит того, что ты за нее заплатил!!
Иди, не опуская веки,
Живи мгновенья, как года,
Но каждый след чтоб был - навеки.
И каждый шаг - как в никуда.



#8568 LimaP

LimaP

    Способный

  • Пользователи-2
  • **
  • 523 cообщений
  •   3  
  • Offline
  • Карточка
  • ЛС

Сообщение добавлено 31.3.2009, 21:27

какие жиклеры посоветуете для солекса 073?(двиг2130)я предполагаю возд.первой камеры 155,а топливный второй камеры 100
http://service-fitisov.ru/ Кузовной ремонт



#8569 Twix

Twix

    Ветеран

  • Модераторы
  • *****
  • 9 918 cообщений
  •   34  
  • Offline
  • Карточка
  • ЛС

Сообщение добавлено 1.4.2009, 9:20

LimaP, 110/155, 115/135
Спасибо сказали: 1
No MAF no problem (c)
Онлайн настройка январь 5.1, 7.2, sptronic



#8570 Jasper

Jasper

    Начинающий

  • Пользователи-2
  • *
  • 402 cообщений
  •   0  
  • Offline
  • Карточка
  • ЛС

Сообщение добавлено 1.4.2009, 11:46

112/150ZD и 117/140ZC....
Паровоз будет...
Спасибо сказали: 1
2105 98 г.в. Блок 03 1.5 л, Solex 053 23x24 (107.5/155-23х117.5/135ZC), БСЗ СоАТЭ, свечи Brisk 3-х электр., провода WEEN 21213... аммы KYB газ по кругу, пружины -1, КПП 4
Отстраиваем на мин. расход и пручесть... :D

я В Контакте www.vkontakte.ru/id14752935



#8571 LimaP

LimaP

    Способный

  • Пользователи-2
  • **
  • 523 cообщений
  •   3  
  • Offline
  • Карточка
  • ЛС

Сообщение добавлено 1.4.2009, 13:45

а что все таки лучше?
http://service-fitisov.ru/ Кузовной ремонт



#8572 DeadLine

DeadLine

    Умелец

  • Пользователи-2
  • ***
  • 843 cообщений
  •   1  
  • Offline
  • Карточка
  • ЛС

Сообщение добавлено 1.4.2009, 14:51

LimaP, Для 1.8 имхо лучше попробовать 112/150ZD и 117/135ZC, т.е практически то же самое что evgenyi_racer, написал, только побольше обогатить 2-ю камеру. Если расход не так принципиален, можно и в 1-ю 115 топливо поставить, а во вторую топливо 120.
Спасибо сказали: 1





#8573 LimaP

LimaP

    Способный

  • Пользователи-2
  • **
  • 523 cообщений
  •   3  
  • Offline
  • Карточка
  • ЛС

Сообщение добавлено 1.4.2009, 15:18

на расход пофиг,значит так 115/150ZD и 120/135ZC? на южке кстати их найти можно?
http://service-fitisov.ru/ Кузовной ремонт



#8574 DeadLine

DeadLine

    Умелец

  • Пользователи-2
  • ***
  • 843 cообщений
  •   1  
  • Offline
  • Карточка
  • ЛС

Сообщение добавлено 1.4.2009, 15:55

LimaP, Да, попробуй для начала так. Я ставил (на 1.7 правда) чуть беднее, 112/150 и 117/135, ехала хорошо и расход в пределах 10-11 держался. Насчет московских рынков я не в курсе, в Питере покупаю всегда наборы Unicar





#8575 Twix

Twix

    Ветеран

  • Модераторы
  • *****
  • 9 918 cообщений
  •   34  
  • Offline
  • Карточка
  • ЛС

Сообщение добавлено 1.4.2009, 18:48

LimaP, у меня на 1.5 во второй 120/135. Попробуй так, потом можешь попробовать даже чуть больше топлива во вторую.
No MAF no problem (c)
Онлайн настройка январь 5.1, 7.2, sptronic



#8576 STORMS

STORMS

    Начинающий

  • Пользователи-2
  • *
  • 17 cообщений
  •   0  
  • Offline
  • Карточка
  • ЛС

Сообщение добавлено 1.4.2009, 21:08

Всем Добрый вечер! имеется карбик 083 дифы 24x26 движок 1.5
всё никак не могу определиться со второй камерой.. диф 26
что туда лучше поставить? щас стоит ГТЖ 122.5 ГВЖ 155 динамика вроди устраивает но хочеться по лучше...
может кто-нить знает лучший подбор?

Сообщение отредактировал STORMS - 1.4.2009, 21:09





#8577 Twix

Twix

    Ветеран

  • Модераторы
  • *****
  • 9 918 cообщений
  •   34  
  • Offline
  • Карточка
  • ЛС

Сообщение добавлено 1.4.2009, 22:48

Топливный в норме, а воздушный надо бы поменьше. Где-то 135-145
No MAF no problem (c)
Онлайн настройка январь 5.1, 7.2, sptronic



#8578 Gromozeka

Gromozeka

    Начинающий

  • Пользователи-2
  • *
  • 63 cообщений
  •   0  
  • Offline
  • Карточка
  • ЛС

Сообщение добавлено 2.4.2009, 9:27

Цитата(Rallyy Alex @ 30.3.2009, 8:31) *

Всем привет! Ребята выручайте, и то срочно! скоро соревнования по автослалому, надо все быстренько настроить.
Вот поставил наконец доработанный 73-й солекс (4 недели точил, пилил, полировал и подгонял - после работы по 3-4 часика, аж достал он меня чуток, но работа интересная, теперь хоть на ювелира идти можно или часового мастера biggrin.gif
Проблема: как бы не разгонялся, то ли плавно с наката 1000 об/мин то ли с места тоже плавно или газ в пол всегда: сразу рывок небольшой несколько мс, после в районе 1500-2000 об/мин сильно тупит (клюет носом) а потом снова резкий рывок и плавный набор оборотов аж до 6000 (дальше пока не крутил и так хватит).
Мне главное чтобы как раз в районе этих низких оборотов не то чтобы клевка избежать а чтобы еще и подхватывала лучше, можно даже в ущерб высоким и макс скорости.
Конфиг: 1,6 сток; БЗ; 73-й карб: Iк: 110/150 IIк: 117,5/135; 32/32; 24/24; точеные под крыловидную форму и полированные МД; полированные ДЗ и БД; состыковал крышку с корпусом, рассверлены воздушные каналы в крышке с 3 до 5мм; скруглены оси ДЗ и убраны винты ДЗ в потаи, убрана вовсе воздушная заслонка, 2 носа УН 40/45, проставка между крышкой УН и корпусом с прокладкой 2,5 мм и самопальный кулачек привода УН на макс производительность (увеличилась в 2 раза - 29 мл за 10 ходов - сам мерял), но УН здесь (в этой проблеме) ни при чем, т. к. снявши кулачек привода УН - провал остался; что удивительно вовсе без УН при разгоне (совсем немножко) не то, но тоже очень даже неплохо; зазор во IIк есть, когда отсоединяю элмаг клапан - глохнет - знач. зазор в норме.
Вопрос 2: (т. к. я с солексом дружу с недавних пор) правильно ли, что для хх нужно винт количества, что открывает ДЗ Iк заворачивать на 5 оборотов от положения закрытой ДЗ? (на Озоне винт количества заслонку не открывает, вот я и не знаю так должно и быть или какой-то глюк?)
Вопрос 3: На первой камере разгон немножко резвее, чем на обеих сразу с газом в пол, но после 4500 без IIк вяло. Провала после вступления в работу IIк нет, просто вяло как-то. Что ставить во IIк для согласования работы обеих камер? и мож немного чтоб на IIк подхватывало как и нужно а не наоборот.
В наличии для экспериментов есть ВЖ IIк 145 без шарика, и Iк 160; ТЖ 107,5 115 120. Мож что-то из этого можно поставить чтоб в Винницу на рынок не ездить?

Мне для слалома надо ездить токо на 1-й передаче, и карбик пока что токо для слалома нужен.
На слаломе оч много разгонов-торможений и нужна хорошая приемистость именно с малых оборотов 1500-2000.

Извините, что так много налепил, но постарайтесь по каждому вопросу ответить, плиз!


1. проставку под Ун тебе нафиг не нада с такими диффузорами. Убирай. Носик УН ставь одинарный 45, только просверли его сверлом 06 и хорошо настрой, чтоб писало на самый край ДЗ, а при открытой на 1/3 ДЗ чтоб уже в коллектор писало. Кулачок либо №4, либо №5 (если найдешь)
2. Для улучшения низов нужно немного обогатить ХХ. Сейчас какой жиклер ХХ стоит? Нужно 41-42 скорее всего. Настроивать по методе: поставил жиклер ХХ побольше, винтом кол-ва добивайся устойчивой работы с максимально возможными оборотами ХХ. Если приходится выкручивать винт качества больше, чем на 5 оборотов - ставь жиклер ХХ больше на 1 ед. и по новой.
3. дырки вентиляционные ПК зря рассверлил. На слаломе топливо может выплескиваться из этих дырок и заливать ГДС. Сам долго не мог понять, почему мотор глохнет на левых поворотах на фигурке (дырки были 6мм). Заткнул левую дырку заглушкой от РТЦ - перестало глохнуть. потом крышку на стандартную поменял.
4. отпили на половину МД и сделай как у ОЗОНа. Оба.
5. для удобства смены жиклеров я бы посоветовал просверлить крышку сверлом на 7 мм. Только делать это надо либо на сверлильном станке, либо очень аккуратно дрелью - если под углом получится - ЭТ не достанешь.
6. уровень топлива выставь 23-25 мм. Т.е. качаешь бензонасосом, ждешь 2-3 мин., снимаешь шланг топливный (осторожно - брызнет), только потом крышку и меряешь штангеном с глубиномером (колумбик) от края ПК до уровня.
7. жиклеры для начала оставь эти Iк: 110/150 IIк: 117,5/135. Если не понравится, поставь ВЖ 145 в 1-ю. Можно попробовать во 2-ю 120, но желательно с резаным МД.
8. Для более мощностной настройки 1-й камеры можно рассверлить ЭМР сверлом 0,5 или 0,6, но при этом надо будет скорректировать 1ГДС - поставить 107,5/150. С этим пунктом лучше не торопится пока wink.gif
9. самое главное - настроить трамблер. в нужной ветке все описано, смотри посты SantaDragon.
дв. 21213, КПП 07, вал ОКБ "Двигатель" 780, запиленая голова, облегченные клапаны, тарелки пружин - дюраль, Солекс 26х28, LSD преднатяг 5 кг, двойной стаб, Плаза-Спорт, сдвоеные пружины, колдун под капотом



#8579 Twix

Twix

    Ветеран

  • Модераторы
  • *****
  • 9 918 cообщений
  •   34  
  • Offline
  • Карточка
  • ЛС

Сообщение добавлено 2.4.2009, 11:20

Цитата
отпили на половину МД и сделай как у ОЗОНа. Оба.
- действительно разница заметна? Я хотел во второй так попробовать...
No MAF no problem (c)
Онлайн настройка январь 5.1, 7.2, sptronic



#8580 Gromozeka

Gromozeka

    Начинающий

  • Пользователи-2
  • *
  • 63 cообщений
  •   0  
  • Offline
  • Карточка
  • ЛС

Сообщение добавлено 2.4.2009, 12:24

Цитата(Twix @ 2.4.2009, 8:20) *

- действительно разница заметна? Я хотел во второй так попробовать...

заметна тем, что можно поставить бОльший ТЖ, при этом ГДС его "схавает" и не поперхнется, т.е. перелива не будет. При этом и с мЕньшим ТЖ провалов не возникает. Ну и на верхах получшее работает. Одна небольшая проблема есть - ГДС вступает в работу немного позже, но это дело поправляется либо ХХ, либо УН, либо переходной системой 2-й камеры ;
Спасибо сказали: 1
дв. 21213, КПП 07, вал ОКБ "Двигатель" 780, запиленая голова, облегченные клапаны, тарелки пружин - дюраль, Солекс 26х28, LSD преднатяг 5 кг, двойной стаб, Плаза-Спорт, сдвоеные пружины, колдун под капотом



#8581 Twix

Twix

    Ветеран

  • Модераторы
  • *****
  • 9 918 cообщений
  •   34  
  • Offline
  • Карточка
  • ЛС

Сообщение добавлено 2.4.2009, 12:55

Gromozeka, т.е. перемычку примерно пополам пилить?

А и ещё, у кого-нибудь есть фото, до скольки можно утоньшать ножки (х.з. как ещё их назвать smile.gif), которые всторону от малого диффузора отходят, чтобы не запилиться?
No MAF no problem (c)
Онлайн настройка январь 5.1, 7.2, sptronic




  • Авторизуйтесь для ответа в теме

1 чел. читают эту тему (гостей: 1, скрытых пользователей: 0)