Карбюраторы Solex (Солекс) , Диагностика, ремонт, обслуживание, модернизация

Автор темы vitO, 23.9.2003, 22:12

#8801 Bobby®©

Bobby®©

    Способный

  • Пользователи-2
  • **
  • 619 cообщений
  •   5  
  • Offline
  • Карточка
  • ЛС

Сообщение добавлено 25.2.2010, 22:24

Основные данные

Картинка форума ВАЗ.ЕЕ
Основные тарировочные данные карбюраторов Solex, в виде таблицы.
Тарировочные данные карбюраторов семейства Solex, фото
[url=http://file.qip.ru/file/108272489/299ac64c/__online.html]Тарировочные данные по карбюратору 21053 и других карбюраторв Solex в
таблице Excel, 14кb[/url]


[url=http://www.vaz.ee/forum/ipb.html?act=Attach&type=post&id=36997]Устройство для проверки пропускной способности жиклёров и маркировка
жиклёров[/url]
Это непрерывно наполняемый из водопровод небольшой резервуар с двумя
трубками в его дне. Трубка 3 закреплена таким образом, чтобы при
превышении необходимого уровня излишек поступающей воды выливался из
резервуара. Трубка 4 служит для создания столба жидкости и имеет на
конце резиновую пробку с проверяемым жиклером. Потребуется также
мензурка объёмом до 0,5л с делениями не более чем через 5 куб.см. и часы
с секундной стрелкой (электронные тоже прокатят, не беспокойтесь).
Пропускная способность жиклёра выражается числом количества воды,
вытекшей через его калиброванное отверстие в течение одной минуты.
Поэтому для определения пропускной способности жиклёра достаточно
подставить мензурку под струю воды и ровно через 60 секунд убрать её.
Деление шкалы мензурки, напротив которого установится мениск воды, будет
соответствовать пропускной способности жиклёра в куб.см./мин. При этом
нужно следить за тем, чтобы направление проливки жиклёра водой
соответствовало направлению прохождения через него бензина или
воздуха.
Маркировка жиклёров и их пропускная способность при проливке изооктаном

Применяемость карбюраторов Solex

Регулировки на карбюраторы типа "SOLEX" с официального сайта ДААЗ, линк
http://www.daaz.ru/product/regul/solex.htm

Фото взяты из книги серии "Своими Силами" издательства "За рулём",
называется "Карбюраторы СОЛЕКС", скачать можно здесь, PDF, 17,2MB
http://2108.info/knigi/145-karbjuratory-so...mont-kniga.html
Тюнинг
Карбюратор 21083 имеет маленький диаметр диффузора первичной камеры(21мм), вследствии чего двигатель будет зажат по воздуху, т.е. максимальные обороты не превысят 5000-6000, но тянуть на низах будет как танк. На него просто необходимо установить распылитель ускорителя с двумя носиками с маркировкой 35*40(40*40) и струйки направлять в щель, которая образуется при открытии заслонки. Заменить кулачек УН на 4 или 5. Жиклеры: первая 100/165(23), вторая 110-115/135ZC.

Доработка корпуса позволяет улучшить пропускную способность камер и понизить сопротивление во впускном тракте двигателя. В первую очередь стоит обратить внимание на большие диффузоры первой и второй камер, представляющие собой сужения, предназначенные для увеличения скорости воздушного потока и, следовательно, для увеличения разрежения в области под малыми диффузорами, в которых расположены распылители главных дозирующих систем. Однако побочным эффектом в данном случае является сильное увеличение сопротивления, что логично: для увеличения скорости потока необходимо затратить некоторую работу. Поэтому доработку необходимо начинать именно с расточки отверстий больших диффузоров, возникающая при этом некоторая потеря разрежения в области под малыми диффузорами, приводящая к обеднению рабочей смеси, компенсируется за счёт подбора топливных жиклёров главных дозирующих систем первой и второй камер. (При расточке диффузора первой камеры усложняется процесс подбора оптимального размера топливного жиклёра главной дозирующей системы, ухудшается отдача от переходной системы.)

От объёма двигателя зависит какие должны быть диффузоры
карбюратора. Очень часто встаёт вопрос о установке карбюратора ДААЗ
21083 в "классику", исходя из таблицы (см. выше) видно, что диффузоры
083 карбюратора составляют 21Х23мм (для первой и второй камер). Для
двигателей 2103 и 2106 существует карбюратор, его маркировка - 21053,
ввиду незначительных отличий карбюраторов 083 и 053 переделка сводится к
расточки диффузоров до 23Х24мм. Сделать это можно подручными средствами
- дрель, сверло, намотать на сверло ветошь и сверху шкурку - самый
распространённый вариант. Надо следить чтоб стружкой не забились
многочисленные отверстия карбюратора.

Для качественной расточки всё же лучше обратиться к инструменталистам и сделать это развёрткой.
Открыть в новом окне

Открыть в новом окне

Открыть в новом окне


Чтоб избежать проблему искривления привалочной плоскости пользуемся угловыми шайбами от шпилек классической крышки распредвала
Картинка форума ВАЗ.ЕЕ

Заодно желательно рассверлить верхнюю крышку карбюратора, это необходимо для
смены жиклёров без разборки карбюратора, понадобится сверло диаметра
7.5мм и аккуратность.
Картинка форума ВАЗ.ЕЕ



Для извлечения топливных жиклёров следует позаботиться о длинной и достаточно узкой отвертке (у
меня 95х4мм),
лично я добываю жиклёры из колодцев зубочисткой и пинцетом.
Цитата(Бе.Сом! @ 1.12.2009, 18:13) *

Я пользуюсь, такой универсальной "оснасткой". Трубочка от стержня, типа
Galant. При помощи спринцовки (да, да. она так и называется) можно легко
откачать бензин, что б тот не лился в больших количествах, когда корпус
ЭМР вскрываешь. Так же, оч. удобно вылавливать всякий мусор из недр
карбюратора. Ну, и продувать каналы. Зубочистка расширяет данные
возможности, можно поковыряться в тех самых глубоких недрах.
Всё просто, и практично.



Также следует обратить внимание на различия в тарировочных данных
карбюраторов 21083 и 21053, разница значительна, а также на карбюратор
ДААЗ 21073, который подходит для двигателей объёмом от 1,6л
http://www.vaz.ee/forum/ipb.html?act=Attac...st&id=42314


Эмульсионная трубка отвечает за смешивание бензина и воздуха, то есть
приготовление эмульсии.
Эмульсионная трубка представляет собой латунную трубку, с закрытым
нижним торцом для переднеприводных автомобилей, для классики - открытая
снизу, имеющую на определенной высоте отверстия. Она опускается в
эмульсионный колодец и прижимается сверху воздушным жиклером,
вворачиваемым на резьбе. С ростом разрежения в эмульсионном колодце
уровень топлива внутри эмульсионной трубки опускается и при
определенном значении оказывается ниже отверстий. В канал распылителя
начинает поступать воздух, проходящий через воздушный жиклер и отверстия
в эмульсионной трубке. Этот воздух смешивается с топливом еще до выхода
из распылителя, образуя эмульсию, облегчая её дальнейшее распыление в
диффузоре. Подача дополнительного воздуха понижает уровень разрежений,
передающихся к топливному жиклеру, предотвращая тем самым излишнее
обогащение смеси и придавая характеристике необходимый "наклон".
Изменение сечения воздушного жиклера практически не скажется при малых
нагрузках двигателя. При больших нагрузках (больших расходах воздуха)
увеличение воздушного жиклера обеспечит большее обеднение смеси, а
уменьшение - обогащение.(редактировано, статья полностью по http://mik-romanchuk.narod.ru/usvo/iskystv...сылке!)

Выпускается три вида эмульсионных трубок: ZD - трубка для продольного
расположенного двигателя, т.е. классические модели; 23 - трубка для
поперечно расположенного двигателя, соответственно переднеприводные
модели ВАЗ. 23 и ZD трубки устанавливаются в первую камеру карбюратора.
Третий вид - ZC - предназначен для установки во вторую камеру.
Картинка форума ВАЗ.ЕЕ

Цитата(Shoore @ 10.4.2010, 13:45) *

Наверное, если я в очередной, 100500-й раз напишу, что трубки с жиклёров
снимаются... меня тут порвут.
Я даже знаю, кто al.gif

Так вот - Трубки с жиклёров СНИМАЮТСЯ ) ) ) ) Ещё их можно установить
так, чтоб дырки трубок смотрели в дырки каналов.

Информация к размышлению:

"Известно, что во многих статьях, как в автомобильных изданиях, так и в
интернете, при установке эмульсионных трубок в эмульсионные колодцы
карбюратора рекомендуется ориентировать их так, чтобы выходные отверстия
эмульсионных трубок были напротив выходных каналов распылителей главной
дозирующей системы (или малых диффузоров). В карбюраторах семейства
"Солекс" предлагается также выполнить подобную операцию с помощью
подбора дистанционных шайб между эмульсионной трубкой и корпусом
карбюратора. Причины обычно не объясняются. Но "народная мудрость"
гласит, что это оптимизирует процесс смесеобразования в лучшую сторону в
зоне средних и особенно высоких оборотов двигателя.

Осмелюсь дополнить эту догадку следующими фактами. Если бы карбюратор
был прозрачным (а это возможно с помощью моделирования процесса в
инженерно-исследовательском комплексе "Гидродинамика и гидроакустика",
разработанным ФЭИ г.Обнинск), то можно наблюдать следующую картину
внутри эмульсионного колодца: при небольшой скорости истечения смеси из
распылителя ГДС, из отверстий эмульсионной трубки равномерно выходят
пузырьки воздуха и перемешиваясь с бензином увлекаются в распылитель.
Теперь скорость истечения смеси через распылитель возрастает и
последовательно выходящие из одного отверстия пузырьки уже как бы давят
друг на друга и создают "очередь", общее истечение воздуха становится
импульсно-хаотическим, что при дальнейшем увеличении расхода смеси через
распылитель ГДС приводит к абсолютно хаотическому прохождению воздуха
сквозь отверстия эмульсионных трубок с "локальными очагами пульсации
воздушной эмульсии напротив каждого отверстия" (таково описание
наблюдаемой картины сторонним наблюдателем от науки smile.gif ).

Если сопоставить полученные данные с реальными оборотами двигателя, то
процесс смесеобразования в эмульсионных колодцах более-менее стабилен до
3400-3600 об/мин и с 4200-4400 об/мин становится полностью хаотическим.
Теперь добавим к модели смесеобразования "народную мудрость" и развернём
эмульсионную трубку стороной с максимальным количеством отверстий к
выходному отверстию распылителя ГДС. Ну что же, действительно, благодаря
как бы принудительному непосредственному контакту воздушных пузырьков и
выходного канала распылителя, имеется более интенсивное проталкивание
воздуха к выходу, но и меньший выход воздуха из других отверстий,
развёрнутых в другую от распылителя сторону. Процесс вцелом становится
менее хаотическим, но каким, то односторонним. Хорошо это или плохо
точно сказать трудно, но то, что этот способ позволяет поддерживать
процесс смесеобразования постоянным до более высоких оборотов двигателя
очевидный факт. Теперь порог хаотического образования смеси внутри
колодца начинается с отметки 4700-4800 об/мин.

А теперь воспользуемся возможностью моделирования и предложим следующую
доработку эмульсионной трубки: выполним на внешней поверхности трубки
кольцевые полукгруглые каналы, проходящие через все отверстия одного
уровня, т.е. всего 4 канала (2 канала, объединяющих 2 верхних ряда по 4
отверстия и 2 канала, объединяющих 2 нижних ряда по 2 отверстия). Ширина
канала 2мм и глубина 0,3мм (можно и глубже, но теряется механическая
прочность эмульсионной трубки, что может привести к её поломке). Смотрим
на результат. Хаотического и пульсирующего режима смесеобразования не
наблюдается до 5600-5800 об/мин. На максимальной скорости истечения
смеси из распылителя выход воздуха из отверстий эмульсионной трубки
представляет собой 4 кольца насыщенных воздухом равномерно отдающим
воздух в бензин (2 нижних кольца менее интенсивно, 2 верхних кольца
практически сливаются в одно широкое кольцо) как раз над выполненными
нами каналами.

После 5800-6000 об/мин все 4 кольца объединяются в один пояс вокруг
эмульсионной трубки и полученная эмульсия просто кипит на выходе из
распылителя ГДС. Выполнение каналов большей ширины (более 2 мм) приводит
к более быстрому оъединению воздушных колец на больших оборотах
двигателя, что не соответствует первоначальным параметрам истечения
воздуха из штатных эмульсионных трубок и может повлиять в худшую сторону
на работу двигателя (как и увеличение количества и диаметра выходных
отверстий эмульсионной трубки). Поэтому ширина канала 1,5-2мм является
аксиоматически оптимальной. Глубина же кнала оптимальна 0,4-0,5мм (но не
менее 0,2мм), но эмульсионная трубка тонкостенная и хрупкая, поэтому
оптимальной можно считать глубину канала 0,3мм. Проведённая реальная
доработка эмульсионной трубки показала (без каких-либо изменений
параметров ГДС, топливных и воздушных жиклёров и пр.): возможность
движения автомобиля на высокой передаче на малой скорости, где раньше
приходилось переключаться на более низкую передачу; при непрогретом
двигателе можно раньше открыть (или приоткрыть больше чем ранее при той
же температуре двигателя) воздушную заслонку и двигаться дальше без
провалов и подёргиваний двигателя; немного улучшилась разгонная динамика
автомобиля. Это подтверждает правильность выполненной доработки и
реально оптимизирует процесс предварительного эмульсирования топлива в
эмульсионном колодце карбюратора."
Исходник http://izh.2126.ru/old_content/articles/optuning.php



В целом доработка проста:
Цитата(Shoore @ 18.11.2009, 4:33) *

Картинка форума ВАЗ.ЕЕ
На фото 23 труба, перпендикулярные отверстия снизу богатят, как бы
компенсируя закрытый торец. Сверху два ряда больших отверстий запаяны и
сделано уменьшенное в перпендикуляре. Весь этот гемор был затеян ввиду
отсутствия на момент трубы ZD smile.gif Однако, практика показала, что вариант
вышел удачный, можно ещё поэкспериментировать с двумя верхними рядами
больших отверстий: запаять только один ряд и ничего не сверлить, вообще
ничего не паять и т.д. Эх, ШДК бы, поглядеть, как оно на самом деле
работает... Эту трубу я ставлю в комбинации с богатящим ВЖ, например
117.5/145. А вот при 115-117.5-120/150-155 уже идет тогда описанный ниже ZD. Чем больше отверстие с торца, тем богаче низ, можно ещё
пару маленьких (~1мм) в перпендикуляр добавить
Картинка форума ВАЗ.ЕЕ


+ещё:
Цитата(Twix @ 18.11.2009, 1:37) *

В общем берёшь ZD, запаиваешь торец и просверливаешь дырочку (по
ощущениям, но думаю 1.2мм в самый раз будет). Верхний ряд отверстий
можно запаять для обагащения на высоких оборотах.


Комментарий по пайке: сначала снимаются окислы с металла, делается это
мелкой наждачкой, затем флюс либо канифоль, главное хорошенько трубу
прогреть, иначе отваливаться будет.

Трубка ZC от TMU, xitalik
Картинка форума ВАЗ.ЕЕ

Воздушные жиклёры влияют на состав смеси с ростом разрежения в главных диффузорах карбюратора, что происходит при повышении оборотов двигателя. До средних оборотов (~ 2500 об/мин) они оказывают незначительное влияние на состав смеси, но с ростом оборотов их влияние на состав смеси увеличивается. Арифметика проста, чем ниже пропускная способность ВЖ, тем более обогащается смесь с ростом оборотов двигателя.

Ориентировочная таблица по подбору жиклёров (относительно справедлива, но не факт)
Картинка форума ВАЗ.ЕЕ

ПРИ ОТКЛЮЧЕНИИ (заглушке) ЭМР СЛЕДУЕТ ОРИЕНТИРОВАТЬСЯ НА ТАБЛИЦУ ПРИБАВКИ ЭМР К ТЖ ПЕРВИЧНОЙ КАМЕРЫ
Открыть в новом окне




Так же немного информации для юзеров ЭМР: начинает работать при падении разряжения до 16 кПА во впускном коллекторе.
Длина пружинки в свободном состоянии должна быть около 20 мм, она должна быть тонкая (в отличии от той которая стоит в пусковом) и при грузе около 150 грамм (при усилии сжатия 1,5 Н) ее длина должна быть 9,5 мм.


Ускорительный насос (УН) предназначен для обогащения рабочей смеси в режиме разгона. Существует ряд профилей кулачков привода, при этом чем меньше номер кулачка, тем больше производительность ускорительного насоса. Штатно на автомобили ВАЗ-21083, 93, 99, 10 устанавливается профиль № 7. Оптимальным для динамичного стиля езды являются значения профилей №№ 4 и 5.
Кулачок ускорительного насоса от xitalikа, перепилен из
стандартного кулачка №4
Картинка форума ВАЗ.ЕЕ

На форуме Классик писал следующее:
Цитата
На Solex-21053 от рождения (даже на всех "левых", что мне попадались)
уже стоит Кулачёк №4 (или №5). Так что ничего принципиального менять не
надо.

Но моё личное мнение, что с этим Карбюратором "для универсальности"
лучше подходит Кулачёк №5.

А с Кулачком № 4 машина резче регагирует (получается "рывок") на "газ" с
места или на маленькой скорости (0...50км/ч), а на уже приличной
(70...90км/ч) действие Ускорительного Насоса с таким кулачком просто
"штатное" - нет провала при открытии второй заслонки, а неплох бы был
небольшой "толчок вперёд". С Кулачком №5 характеристика гораздо ровнее,
нет сильного рывка сначала, просто появляется нормальное ускорение, и в
диаппазоне 70...90 км/ч разгон по-лучше при резком нажатии "газа".
Самое забавное, что я сам "пилил Кулачки" из №4 для достижения
приемлемой характеристики Ускорительного Насоса, и в конце концов у меня
получился кулачёк точь-в-точь совпадающий с №5.

Так что нормально (без провалов) на Solex-21053 (23х24) всё будет
работать и с №4 и с №5.
При размеренной езде (и при езде по трассе) лучше №5, при "светофорных
гонках" "с газом в пол" сначала и до полного разгона лучше №4.

С Уважением, Классик.


Карбюраторный хэлп и вопросы тюнинга:
http://mik-romanchuk.narod.ru/page/silki.html

Регулировка ХХ и вопросы по уровню топлива

Методы регулировки системы холостого хода в эксплуатации:

Достаточно простым способом регулировки качества смеси на холостом ходу
для двигателей с неизношенной цилиндропоршневой группой является способ
с помощью тахометра. Как это выполнить практически? Необходимо иметь
тахометр с ценой деления не менее 50 мин-1. Перед регулировкой двигатель
должен быть прогрет до заданной температуры охлаждающей жидкости.
Регулировка карбюратора производится в следующей последовательности:

1. При неподвижном положении винта количества с учетом показаний
тахометра выбирают такое положение винта качества, которое обеспечивает
максимальную частоту вращения вала, т.е. соответствует мощностной
регулировке системы холостого хода карбюратора.
2. Винтом количества смеси обороты снижаются до оборотов на 10% выше
номинальных.
3. Повторяя перечисленные выше операции, добиваются работы на режиме
nreg при положении винта качества, соответствующему мощностному составу
смеси.
4. Винтом качества смеси, не меняя положения винта количества смеси,
уменьшают частоту вращения коленчатого вала до номинальной

Нажимая на рычаг привода дроссельной заслонки, повышают значение n до
15002000 мин-1. Затем резко отпускают рычаг, после чего необходимо
убедиться, что значение оборотов осталось примерно на прежнем уровне.
Повторяют эти операции 35 раз. В худшем случае повторяют выше операции
по пп.1-4.

На момент регулировки вместо отбора разряжения на ВК удобно подключить вакуумметр (выдранный
из старой "низкой" панели эконометр), визуально добиваясь максимального
разряжения на ХХ (если где-то присутствует лишний воздух, сразу видно по
стрелке).

Касательно уровня топлива.
С целью устранения возможных деформаций кронштейна поплавков необходимо выполнить проверку/регулировку взаимного положения поплавков, а также поплавков относительно стенок поплавковой камеры.
Картинка форума ВАЗ.ЕЕ
Картинка форума ВАЗ.ЕЕ
Осторожно подгибая половины кронштейна вверх и вниз, добиваются, во-первых, одинакового расстояния от поплавков до прокладки крышки в любом положении держателя, и, во-вторых, подгибая их в боковом направлении, добиваются расположения обоих поплавков по центрам отпечатков верхнего среза стенок поплавковой камеры на прокладке крышки, при котором боковые стенки поплавков были бы параллельны продольным линиям отпечатков. Эта регулировка обеспечивает одинаковое погружение поплавков в топливо и исключает их задевание за стенки поплавковой камеры.

Также удивляет очень странная методика регулировки уровня, которая кочует из
книжки в книжку.
Дело в том, что эта методика подходит только для некого
идеализированного карбюратора. В реальности исполнение карбюратора очень
далеко от идеального. Поэтому добиться хорошего результата в общем
случае бывает часто невозможно.
При этом, надо также понимать что добиваемся мы регулировкой не зазора
между поплавками и прокладкой, это лишь весьма косвенный параметр, а
именно уровня наполнения. Именно поэтому, этот уровень и надо
регулировать.
Для этого, установив верхнюю часть карбюратора, накачиваем
бензином поплавковую камеру. Снимаете топливные шланги, откручиваете крышку своего карбюратора (последовательность именно такая) и убедившись, что машина стоит относительно ровно, смотрите на уровень топлива в поплавковой камере.
При необходимости подгибаем язычек и повторяем процедуру. Такая методика
более хлопотная чем та что приведена в книжках. Зато в результате мы
получаем именно то что надо.

Многообразие значений уровня в поплавковой камере неизвестно откуда
взялось. Есть данные исходных создателей этого карбюратора, французов.
Согласно им уровень топлива в должен быть 33 мм, что соответствует
расстоянию от мениска до плоскости верхней крышки 22.5 мм. Именно этих
цифр и необходимо придерживаться.

Литература-мукулатура
Ссылки и список
литературы:
http://narod.ru/disk/14923302000/solex_Erohov.zip.html
В.И.Ерохов Карбюраторы Солекс
http://narod.ru/disk/14923793000/solex-tufyakov.zip.html
А.С. Тюфяков Карбюраторы семейства Солекс
http://narod.ru/disk/14320314000/solex_svo...silami.zip.html
Своими Силами Карбюраторы Солекс. Обслуживание и ремонт
http://narod.ru/disk/14923817000/zazhig.zip.html
Росс Твег Системы зажигания легковых автомобилей
http://izh.2126.ru/old_content/articles/tuningsolex.php
http://forum.uazbuka.ru/showthread.php?t=57305
Жиклеры - маркировка, проливка, расчет
http://www.uazbuka.ru/lib/carb/SOLEX.pdf
solex.pdf
http://uazbuka.ru/lib/carb/carburettor.pdf
carburettor.pdf
http://uazbuka.ru/lib/carb/Carb_auto_machines.djvu
Carb_auto_machines.djvu

http://www.bigautoonline.ru/
http://dinametrika.ru/stati/index-3_1_5.html
Не только Solex-ы
http://carb.land.ru/carb-faq.html


Этот FAQ в отдельной теме

Сообщение отредактировал Bobby®© - 10.10.2010, 14:47





  • Авторизуйтесь для ответа в теме

#8802 srg_a

srg_a

    Начинающий

  • Пользователи-2
  • *
  • 276 cообщений
  •   0  
  • Offline
  • Карточка
  • ЛС

Сообщение добавлено 27.4.2009, 23:38

почему машина не глохнет при снятии клеммы с эл. маг. клапана хх?





#8803 Twix

Twix

    Ветеран

  • Модераторы
  • *****
  • 9 918 cообщений
  •   34  
  • Offline
  • Карточка
  • ЛС

Сообщение добавлено 27.4.2009, 23:49

srg_a, не плотно клапан сидит. Либо не до конца закручен, либо колечко порвано, либо деформирована привалочная плоскость. Вообщем проверь резинку и попробуй подтяни.
Спасибо сказали: 1
No MAF no problem (c)
Онлайн настройка январь 5.1, 7.2, sptronic



#8804 MilHouse

MilHouse

    Начинающий

  • Пользователи-2
  • *
  • 69 cообщений
  •   0  
  • Offline
  • Карточка
  • ЛС

Сообщение добавлено 28.4.2009, 9:59

Цитата(Twix @ 27.4.2009, 23:06) *

MilHouse, с таким же успехом мог ничего не спрашивать wink.gif
Перед тем как что-то спрашивать нужно полностью описать конфиг.
Про диффы я тебе написал...
Про холостой... Элементарно, проверяй уровень, проверяй все диафрагмы. Проливай на наличие подсоса. После расточки жиклёр ХХ менял? И нормально настрой зажигание...
З.Ы. для такого объёма диффузоров 21*23 мягко говоря маловато и добится более или менее нормально динамики не удастся. Про жики только что kikis написал, добавляй топлива с наименьшим шагом, катайся, замеряй расход и тд...


СПАСИБО! Спрашиваю не для себя, поэтому так мало инфы! А я счастливый обладатель ВЕБЕРа smile.gif

З.Ы.

Если можно, то напишите поподробней про тарировки при 21*23 т.к. человек скорее всего точить камеры не будет.
Жигули отличная машина! Сел, починил и поехал!



#8805 DeadLine

DeadLine

    Умелец

  • Пользователи-2
  • ***
  • 843 cообщений
  •   1  
  • Offline
  • Карточка
  • ЛС

Сообщение добавлено 28.4.2009, 10:25

MilHouse, В стоке там 95/165 в 1-й и 97.5/125 во 2-й. Обогати обе камеры, в первую можно 102.5 топливо, во вторую 107.5 топливо. Рычаг УН от 053 поставь.
Спасибо сказали: 1





#8806 нос

нос

    Начинающий

  • Пользователи-2
  • *
  • 58 cообщений
  •   0  
  • Offline
  • Карточка
  • ЛС

Сообщение добавлено 28.4.2009, 12:15

Добрый день всем участникам данной ветки.

2106 80*82 Самостоятельно доработанная голова, 72 вал.

Несколько лет имею солекс 083 (27*29) со стандартными заслонками, собственного изготовления smile.gif
На таких диффузорах о комфорте езды говорить не приходится.

Несколько лет уже не был на авторынке.

Хочется взять новый карб и доработать для комфортной езды (низ, холостые и верх) ну вобщем оптимальный вариант.
Интересует модель карба, до какого размера точить диффы, жиклеры (в т.ч ХХ и ЭМР)

Спасибо за помощь!





#8807 Gromozeka

Gromozeka

    Начинающий

  • Пользователи-2
  • *
  • 63 cообщений
  •   0  
  • Offline
  • Карточка
  • ЛС

Сообщение добавлено 28.4.2009, 14:52

Цитата(нос @ 28.4.2009, 9:15) *

Добрый день всем участникам данной ветки.

2106 80*82 Самостоятельно доработанная голова, 72 вал.

Несколько лет имею солекс 083 (27*29) со стандартными заслонками, собственного изготовления smile.gif
На таких диффузорах о комфорте езды говорить не приходится.

Несколько лет уже не был на авторынке.

Хочется взять новый карб и доработать для комфортной езды (низ, холостые и верх) ну вобщем оптимальный вариант.
Интересует модель карба, до какого размера точить диффы, жиклеры (в т.ч ХХ и ЭМР)

Спасибо за помощь!

Нормальный карб для твоего двига. Настроить тока надо. С трамблером что сделано? если ничего, то конечно "на таких диффузорах о комфорте езды говорить не приходится"
Какие жиклеры стоят?
дв. 21213, КПП 07, вал ОКБ "Двигатель" 780, запиленая голова, облегченные клапаны, тарелки пружин - дюраль, Солекс 26х28, LSD преднатяг 5 кг, двойной стаб, Плаза-Спорт, сдвоеные пружины, колдун под капотом



#8808 нос

нос

    Начинающий

  • Пользователи-2
  • *
  • 58 cообщений
  •   0  
  • Offline
  • Карточка
  • ЛС

Сообщение добавлено 28.4.2009, 19:15

Про жиклеры не скажу, делал 2 года назад, на первой камере что-то из штатного на второй сверленые. На счет трамблера скажу, что делал трамблер с увеличенным ходом и с уменьшенным ходом грузов и с увеличенным ходом вакуумного корректора больше всего понравился вариант штатного нивского трамблера, который сейчас и стоит под капотом. А с карбом я уже намучался его настраивать, в свое время целое лето жиклеры подбирал разными методами, в итоге нашел оптимальный вариант но низов и холостых нет, на верхах конечно зверь. + дорабатывал лапу ускорительного и его камеру, носики, малые диффы. Щас просто хочется с минимальными доработками получить КОМФОРТНЫЙ карб с максимальной отдачей при тапке в пол. Слышал тут про 31029 что скажете? или для доработок лучше взять 21073? в чем их разница? Эх давно я этим делом не занимался smile.gif





#8809 gurman

gurman

    Начинающий

  • Пользователи-2
  • *
  • 68 cообщений
  •   0  
  • Offline
  • Карточка
  • ЛС

Сообщение добавлено 28.4.2009, 22:59

Цитата(Gromozeka @ 28.4.2009, 14:52) *

Нормальный карб для твоего двига. Настроить тока надо. С трамблером что сделано? если ничего, то конечно "на таких диффузорах о комфорте езды говорить не приходится"
Какие жиклеры стоят?

А че с трамблером то делать то нужно????Неужели размеры дифузоров напрямую связаны с доработкой трамблера...если да...то что нужно в трамблере доработать???





#8810 Twix

Twix

    Ветеран

  • Модераторы
  • *****
  • 9 918 cообщений
  •   34  
  • Offline
  • Карточка
  • ЛС

Сообщение добавлено 28.4.2009, 23:16

gurman, чти тему про трамблёр
No MAF no problem (c)
Онлайн настройка январь 5.1, 7.2, sptronic



#8811 Gromozeka

Gromozeka

    Начинающий

  • Пользователи-2
  • *
  • 63 cообщений
  •   0  
  • Offline
  • Карточка
  • ЛС

Сообщение добавлено 29.4.2009, 7:54

Цитата(нос @ 28.4.2009, 16:15) *

Про жиклеры не скажу, делал 2 года назад, на первой камере что-то из штатного на второй сверленые. На счет трамблера скажу, что делал трамблер с увеличенным ходом и с уменьшенным ходом грузов и с увеличенным ходом вакуумного корректора больше всего понравился вариант штатного нивского трамблера, который сейчас и стоит под капотом. А с карбом я уже намучался его настраивать, в свое время целое лето жиклеры подбирал разными методами, в итоге нашел оптимальный вариант но низов и холостых нет, на верхах конечно зверь. + дорабатывал лапу ускорительного и его камеру, носики, малые диффы. Щас просто хочется с минимальными доработками получить КОМФОРТНЫЙ карб с максимальной отдачей при тапке в пол. Слышал тут про 31029 что скажете? или для доработок лучше взять 21073? в чем их разница? Эх давно я этим делом не занимался smile.gif

делай так: 1 кам. 117,5-120/150ZD, 2-я - сверленый 1,3-1,4/135ZC, УН 45 сверленый 0,6, эконостат сверленый 0,5, переходная 2-й кам тож 0,5. Проставка под УН - хорошо, кулачек УН нужен самодельный - типа №5 но увеличеный в длину на 2-2,5 мм. Уровень топлива - 24 мм. Настрой как следует УН - чтоб писял на самый край ДЗ. С такими БД еще желательно делать полулунные выемки около ДЗ, но это для маньяков. Малые диффузоры спилить наполопам.
Нивовский трамблер для твоего вала слишком большой ход имеет. Надо заваривать окно совсем или наполовину и натягивать обе пружины так, чтобы ЦР начинал работать при оборотах 3500-4000. Ставить НУОЗ градусов 20-25. Пока просто попробуй стянуть проволокой ЦР и выставь НУОЗ 25 град - афигеешь wink.gif
Чуть не забыл - обязательно нулевик. Мотор начинает сосать намного больше - штатный душить после 5000 начинает. Кастрюлю хоть заобрезайся, волговский тож не катит wink.gif
И будет у тебя вполне комфортный двиг wink.gif и по городу не напряжно и крутиться до 7 легко будет.
На моей машине с 26х28 жена ездит почти каждый день - на тягу с низов жалоб не поступало smile.gif

31029 - кетай если чо. ДААЗ такие карбы не выпускает. Остальные карбы, продающиеся в магазах - 70% кетай. Все идентично, выглядят чуть лучше ДААЗ-их. Один касяк у них - сплав не тот - калибровки быстро уходят wink.gif. Если покупать карб - то с завода.
дв. 21213, КПП 07, вал ОКБ "Двигатель" 780, запиленая голова, облегченные клапаны, тарелки пружин - дюраль, Солекс 26х28, LSD преднатяг 5 кг, двойной стаб, Плаза-Спорт, сдвоеные пружины, колдун под капотом



#8812 TMU.

TMU.

    Способный

  • Пользователи-2
  • **
  • 660 cообщений
  •   4  
  • Offline
  • Карточка
  • ЛС

Сообщение добавлено 29.4.2009, 8:43

Цитата(Gromozeka @ 29.4.2009, 7:54) *

делай так: 1 кам. 117,5-120/150ZD
а лучше 122,5.
Цитата(Gromozeka @ 29.4.2009, 7:54) *

УН 45 сверленый 0,6.
45 там с головой
Цитата(Gromozeka @ 29.4.2009, 7:54) *
эконостат сверленый 0,5, переходная 2-й кам тож 0,5
там в стоке больше ) , эконостат до 100, ПС лучше тоже 100, ЭМР 50
Цитата(Gromozeka @ 29.4.2009, 7:54) *
Проставка под УН - хорошо
а вот этого уже не нужно...
Цитата(Gromozeka @ 29.4.2009, 7:54) *
Малые диффузоры спилить наполопам.
А зачем пилить с диффузоров так много???







#8813 Gromozeka

Gromozeka

    Начинающий

  • Пользователи-2
  • *
  • 63 cообщений
  •   0  
  • Offline
  • Карточка
  • ЛС

Сообщение добавлено 29.4.2009, 9:22

"а лучше 122,5"
с этим валом будет много. У меня в 1-й 115 стоит... Не забывай - НУОЗ 20 градусов этот вал переваривает

"45 там с головой "
что значит с головой?

"там в стоке больше ) , эконостат до 100, ПС лучше тоже 100, ЭМР 50"
отв-ия в трубках, которые в поплавковую камеру опущены из крышки больше 0,5 мм???? ты с чем то путаешь... Даже на 041 меньше.

"а вот этого уже не нужно..."
для 27х29 уже надо

"А зачем пилить с диффузоров так много???"
я имел в виду перегородку в диффузоре...

Я чот не понимаю - как отрывки цитатами делать smile.gif уменя наоборот получается - сам себя цитирую...

Сообщение отредактировал Gromozeka - 29.4.2009, 9:33
дв. 21213, КПП 07, вал ОКБ "Двигатель" 780, запиленая голова, облегченные клапаны, тарелки пружин - дюраль, Солекс 26х28, LSD преднатяг 5 кг, двойной стаб, Плаза-Спорт, сдвоеные пружины, колдун под капотом



#8814 нос

нос

    Начинающий

  • Пользователи-2
  • *
  • 58 cообщений
  •   0  
  • Offline
  • Карточка
  • ЛС

Сообщение добавлено 29.4.2009, 10:53

Спасибо за развернутые ответы!
Вопрос такой: Чем вы меряете УОЗ? Стробоскопом? Я просто всегда на глаз это делал. И еще в теме про трамблер пишут о расширении окошка, а вы говорите его заварить. Т.Е УОЗ слишком велик на стандартном?
Точить ли вакуум? Как определить при каких оборотах начинает работать ЦР?





#8815 Twix

Twix

    Ветеран

  • Модераторы
  • *****
  • 9 918 cообщений
  •   34  
  • Offline
  • Карточка
  • ЛС

Сообщение добавлено 29.4.2009, 10:59

нос, как это ты на глаз УОЗ определяешь? smile.gif Покупай стробоскоп...
No MAF no problem (c)
Онлайн настройка январь 5.1, 7.2, sptronic



#8816 нос

нос

    Начинающий

  • Пользователи-2
  • *
  • 58 cообщений
  •   0  
  • Offline
  • Карточка
  • ЛС

Сообщение добавлено 29.4.2009, 11:25

Цитата(Twix @ 29.4.2009, 10:59) *

нос, как это ты на глаз УОЗ определяешь? smile.gif Покупай стробоскоп...


Стробоскоп есть. Разъясните, что спрашивал выше и пойду пробовать smile.gif





#8817 Gromozeka

Gromozeka

    Начинающий

  • Пользователи-2
  • *
  • 63 cообщений
  •   0  
  • Offline
  • Карточка
  • ЛС

Сообщение добавлено 29.4.2009, 12:05

Цитата(нос @ 29.4.2009, 7:53) *

Спасибо за развернутые ответы!
Вопрос такой: Чем вы меряете УОЗ? Стробоскопом? Я просто всегда на глаз это делал. И еще в теме про трамблер пишут о расширении окошка, а вы говорите его заварить. Т.Е УОЗ слишком велик на стандартном?
Точить ли вакуум? Как определить при каких оборотах начинает работать ЦР?

там не читай, тут читай smile.gif http://www.vaz.ee/forum/index.php?showtopic=6830&st=160
Кароче - стягивай проволокой и ставь раньше, пока детонацию не услышишь. Она будет где-то на 3500-4500 об.
Вакуумник отключай! иначе он тебе детонацию на 6000 сварганит, а ты и не услышишь - прощай кольца, перегородки и пр. (собственный опыт)
дв. 21213, КПП 07, вал ОКБ "Двигатель" 780, запиленая голова, облегченные клапаны, тарелки пружин - дюраль, Солекс 26х28, LSD преднатяг 5 кг, двойной стаб, Плаза-Спорт, сдвоеные пружины, колдун под капотом



#8818 TMU.

TMU.

    Способный

  • Пользователи-2
  • **
  • 660 cообщений
  •   4  
  • Offline
  • Карточка
  • ЛС

Сообщение добавлено 29.4.2009, 13:16

Цитата(Gromozeka @ 29.4.2009, 9:22) *

"а лучше 122,5"
с этим валом будет много. У меня в 1-й 115 стоит... Не забывай - НУОЗ 20 градусов этот вал переваривает
120 у меня при 24 мм, здесь 27мм(!) делай выводы.

Цитата(Gromozeka @ 29.4.2009, 9:22) *
"45 там с головой "
что значит с головой?
А то, что если Ты расковыряешь до 60 лить будет коротко и много, особенно на большом топливе, возможно переобогощение.

Цитата(Gromozeka @ 29.4.2009, 9:22) *
"там в стоке больше ) , эконостат до 100, ПС лучше тоже 100, ЭМР 50"
отв-ия в трубках, которые в поплавковую камеру опущены из крышки больше 0,5 мм???? ты с чем то путаешь... Даже на 041 меньше.
Читай мануал.

Цитата(Gromozeka @ 29.4.2009, 9:22) *
"а вот этого уже не нужно..."
для 27х29 уже надо
а какая зависимость между размерами БД и проставкой, ерунда какая-то, пилится кулак, ним ты и выводишь свои фазы впрыска и обьём топлива, остальное..... г.

Цитата(Gromozeka @ 29.4.2009, 9:22) *
"А зачем пилить с диффузоров так много???"
я имел в виду перегородку в диффузоре...
А зачем ее трогать? Интересно.





#8819 Gromozeka

Gromozeka

    Начинающий

  • Пользователи-2
  • *
  • 63 cообщений
  •   0  
  • Offline
  • Карточка
  • ЛС

Сообщение добавлено 29.4.2009, 13:41

"120 у меня при 24 мм, здесь 27мм(!) делай выводы."
у тебя тоже 72-й вал? или 780-й? Со стандартным валом я и 122,5 в 26 пихал - очень хорошо ехало и даже свечи не забрасывало...

"А то, что если Ты расковыряешь до 60 лить будет коротко и много, особенно на большом топливе, возможно переобогощение."
будет все нормально - сам попробуй. Иногда даже расход бенза при этом уменьшается wink.gif

"Читай мануал."
прочитал уже давно. ПРОИЗВОДИТЕЛЬНОСТЬ - да, переходная система от 50 до 80, эконостат от 100 до 150. Где там про МИЛЛИМЕТРЫ сказано?

"а какая зависимость между размерами БД и проставкой, ерунда какая-то, пилится кулак, ним ты и выводишь свои фазы впрыска и обьём топлива, остальное..... г."
Зависимость в том, что ГДС вступает в работу намного позже. Проставкой добиваемся бОльшего обьема впрыскиваемого топлива, которое в итоге еще и растягивается по времени впрыска. Просто доработкой кулачка такого не сделаешь для таких БД.

"А зачем ее трогать? Интересно."
Чтобы сгладить переходные процессы. А еще это улучшает гомогенизованость смеси=>можно больше топлива загнать. Но с ней ГДС вступает в работу еще позже, с чем мы в пункте выше успешно боремся smile.gif

дв. 21213, КПП 07, вал ОКБ "Двигатель" 780, запиленая голова, облегченные клапаны, тарелки пружин - дюраль, Солекс 26х28, LSD преднатяг 5 кг, двойной стаб, Плаза-Спорт, сдвоеные пружины, колдун под капотом



#8820 нос

нос

    Начинающий

  • Пользователи-2
  • *
  • 58 cообщений
  •   0  
  • Offline
  • Карточка
  • ЛС

Сообщение добавлено 29.4.2009, 14:47

Ок. Съездил на рынок купил карб 073 + в прокладки УН + нос двойной 40*35 после праздников займусь. Пока сделаю второй трамблер с заваренным окном. Спасибо всем! Начну делать - пойдут вопросы, отпишусь!





#8821 TMU.

TMU.

    Способный

  • Пользователи-2
  • **
  • 660 cообщений
  •   4  
  • Offline
  • Карточка
  • ЛС

Сообщение добавлено 29.4.2009, 16:28

Цитата(Gromozeka @ 29.4.2009, 13:41) *

"120 у меня при 24 мм, здесь 27мм(!) делай выводы."
у тебя тоже 72-й вал? или 780-й?
Неа, Э-2.

Цитата(Gromozeka @ 29.4.2009, 13:41) *
"А то, что если Ты расковыряешь до 60 лить будет коротко и много, особенно на большом топливе, возможно переобогощение."
будет все нормально - сам попробуй. Иногда даже расход бенза при этом уменьшается wink.gif
В том то и дело что пробовал, ой как много пробовал...... гиблый вариант, не влияющий на производительность ускорительного, больше ничего говорить не буду.

Цитата(Gromozeka @ 29.4.2009, 13:41) *
"Читай мануал."
прочитал уже давно. ПРОИЗВОДИТЕЛЬНОСТЬ - да, переходная система от 50 до 80, эконостат от 100 до 150. Где там про МИЛЛИМЕТРЫ сказано?
))) 50=0,5мм, 80=0,8мм ... . Я думал об этом знают все и говорить подобные вещи не следует ).

Цитата(Gromozeka @ 29.4.2009, 13:41) *
"а какая зависимость между размерами БД и проставкой, ерунда какая-то, пилится кулак, ним ты и выводишь свои фазы впрыска и обьём топлива, остальное..... г."
Проставкой добиваемся бОльшего обьема впрыскиваемого топлива, которое в итоге еще и растягивается по времени впрыска. Просто доработкой кулачка такого не сделаешь для таких БД.
Возьми дружище для начала в руки карбик и посмотри как ходит лапка по кулачку и что даст проставка, а что даст кулак запиленный. Еще раз повторю, кулак устраняет ВСЕ проблемы в данной области, пох какие дыры, хоть 30Х30, а проставки есть безграмотный метод, статейки некоторые читать вредно.... крайне вредно.






  • Авторизуйтесь для ответа в теме

1 чел. читают эту тему (гостей: 1, скрытых пользователей: 0)