Карбюраторы Solex (Солекс) , Диагностика, ремонт, обслуживание, модернизация

Автор темы vitO, 23.9.2003, 22:12

#9241 Bobby®©

Bobby®©

    Способный

  • Пользователи-2
  • **
  • 619 cообщений
  •   5  
  • Offline
  • Карточка
  • ЛС

Сообщение добавлено 25.2.2010, 22:24

Основные данные

Картинка форума ВАЗ.ЕЕ
Основные тарировочные данные карбюраторов Solex, в виде таблицы.
Тарировочные данные карбюраторов семейства Solex, фото
[url=http://file.qip.ru/file/108272489/299ac64c/__online.html]Тарировочные данные по карбюратору 21053 и других карбюраторв Solex в
таблице Excel, 14кb[/url]


[url=http://www.vaz.ee/forum/ipb.html?act=Attach&type=post&id=36997]Устройство для проверки пропускной способности жиклёров и маркировка
жиклёров[/url]
Это непрерывно наполняемый из водопровод небольшой резервуар с двумя
трубками в его дне. Трубка 3 закреплена таким образом, чтобы при
превышении необходимого уровня излишек поступающей воды выливался из
резервуара. Трубка 4 служит для создания столба жидкости и имеет на
конце резиновую пробку с проверяемым жиклером. Потребуется также
мензурка объёмом до 0,5л с делениями не более чем через 5 куб.см. и часы
с секундной стрелкой (электронные тоже прокатят, не беспокойтесь).
Пропускная способность жиклёра выражается числом количества воды,
вытекшей через его калиброванное отверстие в течение одной минуты.
Поэтому для определения пропускной способности жиклёра достаточно
подставить мензурку под струю воды и ровно через 60 секунд убрать её.
Деление шкалы мензурки, напротив которого установится мениск воды, будет
соответствовать пропускной способности жиклёра в куб.см./мин. При этом
нужно следить за тем, чтобы направление проливки жиклёра водой
соответствовало направлению прохождения через него бензина или
воздуха.
Маркировка жиклёров и их пропускная способность при проливке изооктаном

Применяемость карбюраторов Solex

Регулировки на карбюраторы типа "SOLEX" с официального сайта ДААЗ, линк
http://www.daaz.ru/product/regul/solex.htm

Фото взяты из книги серии "Своими Силами" издательства "За рулём",
называется "Карбюраторы СОЛЕКС", скачать можно здесь, PDF, 17,2MB
http://2108.info/knigi/145-karbjuratory-so...mont-kniga.html
Тюнинг
Карбюратор 21083 имеет маленький диаметр диффузора первичной камеры(21мм), вследствии чего двигатель будет зажат по воздуху, т.е. максимальные обороты не превысят 5000-6000, но тянуть на низах будет как танк. На него просто необходимо установить распылитель ускорителя с двумя носиками с маркировкой 35*40(40*40) и струйки направлять в щель, которая образуется при открытии заслонки. Заменить кулачек УН на 4 или 5. Жиклеры: первая 100/165(23), вторая 110-115/135ZC.

Доработка корпуса позволяет улучшить пропускную способность камер и понизить сопротивление во впускном тракте двигателя. В первую очередь стоит обратить внимание на большие диффузоры первой и второй камер, представляющие собой сужения, предназначенные для увеличения скорости воздушного потока и, следовательно, для увеличения разрежения в области под малыми диффузорами, в которых расположены распылители главных дозирующих систем. Однако побочным эффектом в данном случае является сильное увеличение сопротивления, что логично: для увеличения скорости потока необходимо затратить некоторую работу. Поэтому доработку необходимо начинать именно с расточки отверстий больших диффузоров, возникающая при этом некоторая потеря разрежения в области под малыми диффузорами, приводящая к обеднению рабочей смеси, компенсируется за счёт подбора топливных жиклёров главных дозирующих систем первой и второй камер. (При расточке диффузора первой камеры усложняется процесс подбора оптимального размера топливного жиклёра главной дозирующей системы, ухудшается отдача от переходной системы.)

От объёма двигателя зависит какие должны быть диффузоры
карбюратора. Очень часто встаёт вопрос о установке карбюратора ДААЗ
21083 в "классику", исходя из таблицы (см. выше) видно, что диффузоры
083 карбюратора составляют 21Х23мм (для первой и второй камер). Для
двигателей 2103 и 2106 существует карбюратор, его маркировка - 21053,
ввиду незначительных отличий карбюраторов 083 и 053 переделка сводится к
расточки диффузоров до 23Х24мм. Сделать это можно подручными средствами
- дрель, сверло, намотать на сверло ветошь и сверху шкурку - самый
распространённый вариант. Надо следить чтоб стружкой не забились
многочисленные отверстия карбюратора.

Для качественной расточки всё же лучше обратиться к инструменталистам и сделать это развёрткой.
Открыть в новом окне

Открыть в новом окне

Открыть в новом окне


Чтоб избежать проблему искривления привалочной плоскости пользуемся угловыми шайбами от шпилек классической крышки распредвала
Картинка форума ВАЗ.ЕЕ

Заодно желательно рассверлить верхнюю крышку карбюратора, это необходимо для
смены жиклёров без разборки карбюратора, понадобится сверло диаметра
7.5мм и аккуратность.
Картинка форума ВАЗ.ЕЕ



Для извлечения топливных жиклёров следует позаботиться о длинной и достаточно узкой отвертке (у
меня 95х4мм),
лично я добываю жиклёры из колодцев зубочисткой и пинцетом.
Цитата(Бе.Сом! @ 1.12.2009, 18:13) *

Я пользуюсь, такой универсальной "оснасткой". Трубочка от стержня, типа
Galant. При помощи спринцовки (да, да. она так и называется) можно легко
откачать бензин, что б тот не лился в больших количествах, когда корпус
ЭМР вскрываешь. Так же, оч. удобно вылавливать всякий мусор из недр
карбюратора. Ну, и продувать каналы. Зубочистка расширяет данные
возможности, можно поковыряться в тех самых глубоких недрах.
Всё просто, и практично.



Также следует обратить внимание на различия в тарировочных данных
карбюраторов 21083 и 21053, разница значительна, а также на карбюратор
ДААЗ 21073, который подходит для двигателей объёмом от 1,6л
http://www.vaz.ee/forum/ipb.html?act=Attac...st&id=42314


Эмульсионная трубка отвечает за смешивание бензина и воздуха, то есть
приготовление эмульсии.
Эмульсионная трубка представляет собой латунную трубку, с закрытым
нижним торцом для переднеприводных автомобилей, для классики - открытая
снизу, имеющую на определенной высоте отверстия. Она опускается в
эмульсионный колодец и прижимается сверху воздушным жиклером,
вворачиваемым на резьбе. С ростом разрежения в эмульсионном колодце
уровень топлива внутри эмульсионной трубки опускается и при
определенном значении оказывается ниже отверстий. В канал распылителя
начинает поступать воздух, проходящий через воздушный жиклер и отверстия
в эмульсионной трубке. Этот воздух смешивается с топливом еще до выхода
из распылителя, образуя эмульсию, облегчая её дальнейшее распыление в
диффузоре. Подача дополнительного воздуха понижает уровень разрежений,
передающихся к топливному жиклеру, предотвращая тем самым излишнее
обогащение смеси и придавая характеристике необходимый "наклон".
Изменение сечения воздушного жиклера практически не скажется при малых
нагрузках двигателя. При больших нагрузках (больших расходах воздуха)
увеличение воздушного жиклера обеспечит большее обеднение смеси, а
уменьшение - обогащение.(редактировано, статья полностью по http://mik-romanchuk.narod.ru/usvo/iskystv...сылке!)

Выпускается три вида эмульсионных трубок: ZD - трубка для продольного
расположенного двигателя, т.е. классические модели; 23 - трубка для
поперечно расположенного двигателя, соответственно переднеприводные
модели ВАЗ. 23 и ZD трубки устанавливаются в первую камеру карбюратора.
Третий вид - ZC - предназначен для установки во вторую камеру.
Картинка форума ВАЗ.ЕЕ

Цитата(Shoore @ 10.4.2010, 13:45) *

Наверное, если я в очередной, 100500-й раз напишу, что трубки с жиклёров
снимаются... меня тут порвут.
Я даже знаю, кто al.gif

Так вот - Трубки с жиклёров СНИМАЮТСЯ ) ) ) ) Ещё их можно установить
так, чтоб дырки трубок смотрели в дырки каналов.

Информация к размышлению:

"Известно, что во многих статьях, как в автомобильных изданиях, так и в
интернете, при установке эмульсионных трубок в эмульсионные колодцы
карбюратора рекомендуется ориентировать их так, чтобы выходные отверстия
эмульсионных трубок были напротив выходных каналов распылителей главной
дозирующей системы (или малых диффузоров). В карбюраторах семейства
"Солекс" предлагается также выполнить подобную операцию с помощью
подбора дистанционных шайб между эмульсионной трубкой и корпусом
карбюратора. Причины обычно не объясняются. Но "народная мудрость"
гласит, что это оптимизирует процесс смесеобразования в лучшую сторону в
зоне средних и особенно высоких оборотов двигателя.

Осмелюсь дополнить эту догадку следующими фактами. Если бы карбюратор
был прозрачным (а это возможно с помощью моделирования процесса в
инженерно-исследовательском комплексе "Гидродинамика и гидроакустика",
разработанным ФЭИ г.Обнинск), то можно наблюдать следующую картину
внутри эмульсионного колодца: при небольшой скорости истечения смеси из
распылителя ГДС, из отверстий эмульсионной трубки равномерно выходят
пузырьки воздуха и перемешиваясь с бензином увлекаются в распылитель.
Теперь скорость истечения смеси через распылитель возрастает и
последовательно выходящие из одного отверстия пузырьки уже как бы давят
друг на друга и создают "очередь", общее истечение воздуха становится
импульсно-хаотическим, что при дальнейшем увеличении расхода смеси через
распылитель ГДС приводит к абсолютно хаотическому прохождению воздуха
сквозь отверстия эмульсионных трубок с "локальными очагами пульсации
воздушной эмульсии напротив каждого отверстия" (таково описание
наблюдаемой картины сторонним наблюдателем от науки smile.gif ).

Если сопоставить полученные данные с реальными оборотами двигателя, то
процесс смесеобразования в эмульсионных колодцах более-менее стабилен до
3400-3600 об/мин и с 4200-4400 об/мин становится полностью хаотическим.
Теперь добавим к модели смесеобразования "народную мудрость" и развернём
эмульсионную трубку стороной с максимальным количеством отверстий к
выходному отверстию распылителя ГДС. Ну что же, действительно, благодаря
как бы принудительному непосредственному контакту воздушных пузырьков и
выходного канала распылителя, имеется более интенсивное проталкивание
воздуха к выходу, но и меньший выход воздуха из других отверстий,
развёрнутых в другую от распылителя сторону. Процесс вцелом становится
менее хаотическим, но каким, то односторонним. Хорошо это или плохо
точно сказать трудно, но то, что этот способ позволяет поддерживать
процесс смесеобразования постоянным до более высоких оборотов двигателя
очевидный факт. Теперь порог хаотического образования смеси внутри
колодца начинается с отметки 4700-4800 об/мин.

А теперь воспользуемся возможностью моделирования и предложим следующую
доработку эмульсионной трубки: выполним на внешней поверхности трубки
кольцевые полукгруглые каналы, проходящие через все отверстия одного
уровня, т.е. всего 4 канала (2 канала, объединяющих 2 верхних ряда по 4
отверстия и 2 канала, объединяющих 2 нижних ряда по 2 отверстия). Ширина
канала 2мм и глубина 0,3мм (можно и глубже, но теряется механическая
прочность эмульсионной трубки, что может привести к её поломке). Смотрим
на результат. Хаотического и пульсирующего режима смесеобразования не
наблюдается до 5600-5800 об/мин. На максимальной скорости истечения
смеси из распылителя выход воздуха из отверстий эмульсионной трубки
представляет собой 4 кольца насыщенных воздухом равномерно отдающим
воздух в бензин (2 нижних кольца менее интенсивно, 2 верхних кольца
практически сливаются в одно широкое кольцо) как раз над выполненными
нами каналами.

После 5800-6000 об/мин все 4 кольца объединяются в один пояс вокруг
эмульсионной трубки и полученная эмульсия просто кипит на выходе из
распылителя ГДС. Выполнение каналов большей ширины (более 2 мм) приводит
к более быстрому оъединению воздушных колец на больших оборотах
двигателя, что не соответствует первоначальным параметрам истечения
воздуха из штатных эмульсионных трубок и может повлиять в худшую сторону
на работу двигателя (как и увеличение количества и диаметра выходных
отверстий эмульсионной трубки). Поэтому ширина канала 1,5-2мм является
аксиоматически оптимальной. Глубина же кнала оптимальна 0,4-0,5мм (но не
менее 0,2мм), но эмульсионная трубка тонкостенная и хрупкая, поэтому
оптимальной можно считать глубину канала 0,3мм. Проведённая реальная
доработка эмульсионной трубки показала (без каких-либо изменений
параметров ГДС, топливных и воздушных жиклёров и пр.): возможность
движения автомобиля на высокой передаче на малой скорости, где раньше
приходилось переключаться на более низкую передачу; при непрогретом
двигателе можно раньше открыть (или приоткрыть больше чем ранее при той
же температуре двигателя) воздушную заслонку и двигаться дальше без
провалов и подёргиваний двигателя; немного улучшилась разгонная динамика
автомобиля. Это подтверждает правильность выполненной доработки и
реально оптимизирует процесс предварительного эмульсирования топлива в
эмульсионном колодце карбюратора."
Исходник http://izh.2126.ru/old_content/articles/optuning.php



В целом доработка проста:
Цитата(Shoore @ 18.11.2009, 4:33) *

Картинка форума ВАЗ.ЕЕ
На фото 23 труба, перпендикулярные отверстия снизу богатят, как бы
компенсируя закрытый торец. Сверху два ряда больших отверстий запаяны и
сделано уменьшенное в перпендикуляре. Весь этот гемор был затеян ввиду
отсутствия на момент трубы ZD smile.gif Однако, практика показала, что вариант
вышел удачный, можно ещё поэкспериментировать с двумя верхними рядами
больших отверстий: запаять только один ряд и ничего не сверлить, вообще
ничего не паять и т.д. Эх, ШДК бы, поглядеть, как оно на самом деле
работает... Эту трубу я ставлю в комбинации с богатящим ВЖ, например
117.5/145. А вот при 115-117.5-120/150-155 уже идет тогда описанный ниже ZD. Чем больше отверстие с торца, тем богаче низ, можно ещё
пару маленьких (~1мм) в перпендикуляр добавить
Картинка форума ВАЗ.ЕЕ


+ещё:
Цитата(Twix @ 18.11.2009, 1:37) *

В общем берёшь ZD, запаиваешь торец и просверливаешь дырочку (по
ощущениям, но думаю 1.2мм в самый раз будет). Верхний ряд отверстий
можно запаять для обагащения на высоких оборотах.


Комментарий по пайке: сначала снимаются окислы с металла, делается это
мелкой наждачкой, затем флюс либо канифоль, главное хорошенько трубу
прогреть, иначе отваливаться будет.

Трубка ZC от TMU, xitalik
Картинка форума ВАЗ.ЕЕ

Воздушные жиклёры влияют на состав смеси с ростом разрежения в главных диффузорах карбюратора, что происходит при повышении оборотов двигателя. До средних оборотов (~ 2500 об/мин) они оказывают незначительное влияние на состав смеси, но с ростом оборотов их влияние на состав смеси увеличивается. Арифметика проста, чем ниже пропускная способность ВЖ, тем более обогащается смесь с ростом оборотов двигателя.

Ориентировочная таблица по подбору жиклёров (относительно справедлива, но не факт)
Картинка форума ВАЗ.ЕЕ

ПРИ ОТКЛЮЧЕНИИ (заглушке) ЭМР СЛЕДУЕТ ОРИЕНТИРОВАТЬСЯ НА ТАБЛИЦУ ПРИБАВКИ ЭМР К ТЖ ПЕРВИЧНОЙ КАМЕРЫ
Открыть в новом окне




Так же немного информации для юзеров ЭМР: начинает работать при падении разряжения до 16 кПА во впускном коллекторе.
Длина пружинки в свободном состоянии должна быть около 20 мм, она должна быть тонкая (в отличии от той которая стоит в пусковом) и при грузе около 150 грамм (при усилии сжатия 1,5 Н) ее длина должна быть 9,5 мм.


Ускорительный насос (УН) предназначен для обогащения рабочей смеси в режиме разгона. Существует ряд профилей кулачков привода, при этом чем меньше номер кулачка, тем больше производительность ускорительного насоса. Штатно на автомобили ВАЗ-21083, 93, 99, 10 устанавливается профиль № 7. Оптимальным для динамичного стиля езды являются значения профилей №№ 4 и 5.
Кулачок ускорительного насоса от xitalikа, перепилен из
стандартного кулачка №4
Картинка форума ВАЗ.ЕЕ

На форуме Классик писал следующее:
Цитата
На Solex-21053 от рождения (даже на всех "левых", что мне попадались)
уже стоит Кулачёк №4 (или №5). Так что ничего принципиального менять не
надо.

Но моё личное мнение, что с этим Карбюратором "для универсальности"
лучше подходит Кулачёк №5.

А с Кулачком № 4 машина резче регагирует (получается "рывок") на "газ" с
места или на маленькой скорости (0...50км/ч), а на уже приличной
(70...90км/ч) действие Ускорительного Насоса с таким кулачком просто
"штатное" - нет провала при открытии второй заслонки, а неплох бы был
небольшой "толчок вперёд". С Кулачком №5 характеристика гораздо ровнее,
нет сильного рывка сначала, просто появляется нормальное ускорение, и в
диаппазоне 70...90 км/ч разгон по-лучше при резком нажатии "газа".
Самое забавное, что я сам "пилил Кулачки" из №4 для достижения
приемлемой характеристики Ускорительного Насоса, и в конце концов у меня
получился кулачёк точь-в-точь совпадающий с №5.

Так что нормально (без провалов) на Solex-21053 (23х24) всё будет
работать и с №4 и с №5.
При размеренной езде (и при езде по трассе) лучше №5, при "светофорных
гонках" "с газом в пол" сначала и до полного разгона лучше №4.

С Уважением, Классик.


Карбюраторный хэлп и вопросы тюнинга:
http://mik-romanchuk.narod.ru/page/silki.html

Регулировка ХХ и вопросы по уровню топлива

Методы регулировки системы холостого хода в эксплуатации:

Достаточно простым способом регулировки качества смеси на холостом ходу
для двигателей с неизношенной цилиндропоршневой группой является способ
с помощью тахометра. Как это выполнить практически? Необходимо иметь
тахометр с ценой деления не менее 50 мин-1. Перед регулировкой двигатель
должен быть прогрет до заданной температуры охлаждающей жидкости.
Регулировка карбюратора производится в следующей последовательности:

1. При неподвижном положении винта количества с учетом показаний
тахометра выбирают такое положение винта качества, которое обеспечивает
максимальную частоту вращения вала, т.е. соответствует мощностной
регулировке системы холостого хода карбюратора.
2. Винтом количества смеси обороты снижаются до оборотов на 10% выше
номинальных.
3. Повторяя перечисленные выше операции, добиваются работы на режиме
nreg при положении винта качества, соответствующему мощностному составу
смеси.
4. Винтом качества смеси, не меняя положения винта количества смеси,
уменьшают частоту вращения коленчатого вала до номинальной

Нажимая на рычаг привода дроссельной заслонки, повышают значение n до
15002000 мин-1. Затем резко отпускают рычаг, после чего необходимо
убедиться, что значение оборотов осталось примерно на прежнем уровне.
Повторяют эти операции 35 раз. В худшем случае повторяют выше операции
по пп.1-4.

На момент регулировки вместо отбора разряжения на ВК удобно подключить вакуумметр (выдранный
из старой "низкой" панели эконометр), визуально добиваясь максимального
разряжения на ХХ (если где-то присутствует лишний воздух, сразу видно по
стрелке).

Касательно уровня топлива.
С целью устранения возможных деформаций кронштейна поплавков необходимо выполнить проверку/регулировку взаимного положения поплавков, а также поплавков относительно стенок поплавковой камеры.
Картинка форума ВАЗ.ЕЕ
Картинка форума ВАЗ.ЕЕ
Осторожно подгибая половины кронштейна вверх и вниз, добиваются, во-первых, одинакового расстояния от поплавков до прокладки крышки в любом положении держателя, и, во-вторых, подгибая их в боковом направлении, добиваются расположения обоих поплавков по центрам отпечатков верхнего среза стенок поплавковой камеры на прокладке крышки, при котором боковые стенки поплавков были бы параллельны продольным линиям отпечатков. Эта регулировка обеспечивает одинаковое погружение поплавков в топливо и исключает их задевание за стенки поплавковой камеры.

Также удивляет очень странная методика регулировки уровня, которая кочует из
книжки в книжку.
Дело в том, что эта методика подходит только для некого
идеализированного карбюратора. В реальности исполнение карбюратора очень
далеко от идеального. Поэтому добиться хорошего результата в общем
случае бывает часто невозможно.
При этом, надо также понимать что добиваемся мы регулировкой не зазора
между поплавками и прокладкой, это лишь весьма косвенный параметр, а
именно уровня наполнения. Именно поэтому, этот уровень и надо
регулировать.
Для этого, установив верхнюю часть карбюратора, накачиваем
бензином поплавковую камеру. Снимаете топливные шланги, откручиваете крышку своего карбюратора (последовательность именно такая) и убедившись, что машина стоит относительно ровно, смотрите на уровень топлива в поплавковой камере.
При необходимости подгибаем язычек и повторяем процедуру. Такая методика
более хлопотная чем та что приведена в книжках. Зато в результате мы
получаем именно то что надо.

Многообразие значений уровня в поплавковой камере неизвестно откуда
взялось. Есть данные исходных создателей этого карбюратора, французов.
Согласно им уровень топлива в должен быть 33 мм, что соответствует
расстоянию от мениска до плоскости верхней крышки 22.5 мм. Именно этих
цифр и необходимо придерживаться.

Литература-мукулатура
Ссылки и список
литературы:
http://narod.ru/disk/14923302000/solex_Erohov.zip.html
В.И.Ерохов Карбюраторы Солекс
http://narod.ru/disk/14923793000/solex-tufyakov.zip.html
А.С. Тюфяков Карбюраторы семейства Солекс
http://narod.ru/disk/14320314000/solex_svo...silami.zip.html
Своими Силами Карбюраторы Солекс. Обслуживание и ремонт
http://narod.ru/disk/14923817000/zazhig.zip.html
Росс Твег Системы зажигания легковых автомобилей
http://izh.2126.ru/old_content/articles/tuningsolex.php
http://forum.uazbuka.ru/showthread.php?t=57305
Жиклеры - маркировка, проливка, расчет
http://www.uazbuka.ru/lib/carb/SOLEX.pdf
solex.pdf
http://uazbuka.ru/lib/carb/carburettor.pdf
carburettor.pdf
http://uazbuka.ru/lib/carb/Carb_auto_machines.djvu
Carb_auto_machines.djvu

http://www.bigautoonline.ru/
http://dinametrika.ru/stati/index-3_1_5.html
Не только Solex-ы
http://carb.land.ru/carb-faq.html


Этот FAQ в отдельной теме

Сообщение отредактировал Bobby®© - 10.10.2010, 14:47





  • Авторизуйтесь для ответа в теме

#9242 Flint2101

Flint2101

    Ветеран

  • Пользователи-2
  • *****
  • 8 865 cообщений
  •   57  
  • Offline
  • Карточка
  • ЛС

Сообщение добавлено 17.6.2009, 17:35

Цитата(ZibeR @ 17.6.2009, 11:57) *

спасибо за столь быстрый ответ! Просто палец соскочил и не успел допечатать тот пост! Пока думаю не стоит злые жики ставить, не вижу особого смысла (пока). Из переделок думаю
1. если будет капремонт, то возможно не стоковые поршня, а 8 или 12, пока хз, а может и стоковые, но следующий ремонтный размер)
2. уеличить СЖ (кстати, что даёт это увеличение по расходу и динамике???)
3. Возможно облегченный маховик
4. точить коллектора, каналы
5. Распредвал, верховой не особо хочу, бенза наверное не напасешься(((, думаю динамика 118, СТИ2, Эстонец, хоцца повысить момент на всём диапазоне оборотов (щас двиг крутить до 6 тыщ)
6. БСЗ, ибо стоковая КСЗ "немного" износилась, хотя посмторим, может и КСЗ новую поставлю
ЗЫ, хоцца 12ки делать, но при этом иметь умеренный расход (допустим по городу, если ездить на первой камере, не хотелось бы выходить из 10 на сто, по трассе при той же первой камере из 7 на сто, вообще возможно ли это??? или такой низкий расход при таких высоких запросах не реален?)
ЗЫЫ, советуйте мне, я пока в стадии накопления денег и выработке плана тюнинха)))

У меня на 21213 двиге с 73 солексом расход был в умеренной езде 8 литров и сток двенашки легко обходил.
Сейчас стоит Эстонец2 и расход не увеличился, если не топтать педаль, а прием прибавился прилично.
Если у вас есть свободное время и деньги - займитесь автоспортом, и у вас не будет ни того, ни другого (C)

https://vk.com/tdgracingteam



#9243 ZibeR

ZibeR

    Начинающий

  • Пользователи-2
  • *
  • 213 cообщений
  •   0  
  • Offline
  • Карточка
  • ЛС

Сообщение добавлено 17.6.2009, 17:55

Цитата(flint-48 @ 17.6.2009, 18:35) *

У меня на 21213 двиге с 73 солексом расход был в умеренной езде 8 литров и сток двенашки легко обходил.
Сейчас стоит Эстонец2 и расход не увеличился, если не топтать педаль, а прием прибавился прилично.

21213 это 1.7? у мну же 1.5. Что делали с Солексом? СЖ я вижу увеличивали..? Бенз 95 я так понимаю?
ЗЫ, как хоцца осуществить свою маленькую мечту и уткнуть нос паре моих соседей которые козыряют своими инжекторными 14ми и 12ми (1.6, 16в) ah.gif





#9244 Flint2101

Flint2101

    Ветеран

  • Пользователи-2
  • *****
  • 8 865 cообщений
  •   57  
  • Offline
  • Карточка
  • ЛС

Сообщение добавлено 17.6.2009, 20:01

Цитата(ZibeR @ 17.6.2009, 18:55) *

21213 это 1.7? у мну же 1.5. Что делали с Солексом? СЖ я вижу увеличивали..? Бенз 95 я так понимаю?
ЗЫ, как хоцца осуществить свою маленькую мечту и уткнуть нос паре моих соседей которые козыряют своими инжекторными 14ми и 12ми (1.6, 16в) ah.gif

Да это 1,7. СЖ 9,5 и 73 солекс с завода было ничего не делал.(только жиклеры менял после установки Э2)
Ставь Эстонца2 и 73 солекс, только все надо хорошо настроить и желательно СЖ хотябы до 9,5 поднять.
Пулять будет оч хорошо до 6500 об/мин. И низы и верха тем более! А расход при спокойной езде останется прежним ( 8л. ) Только маслице 5w50 надо ( главное чтоб старые сальники не потекли)

Сообщение отредактировал flint-48 - 17.6.2009, 20:03
Спасибо сказали: 1
Если у вас есть свободное время и деньги - займитесь автоспортом, и у вас не будет ни того, ни другого (C)

https://vk.com/tdgracingteam



#9245 Дмитрий ДДД

Дмитрий ДДД

    Начинающий

  • Пользователи-2
  • *
  • 113 cообщений
  •   0  
  • Offline
  • Карточка
  • ЛС

Сообщение добавлено 17.6.2009, 20:27

Цитата(flint-48 @ 17.6.2009, 20:01) *

Да это 1,7. СЖ 9,5 и 73 солекс с завода было ничего не делал.(только жиклеры менял после установки Э2)
Ставь Эстонца2 и 73 солекс, только все надо хорошо настроить и желательно СЖ хотябы до 9,5 поднять.
Пулять будет оч хорошо до 6500 об/мин. И низы и верха тем более! А расход при спокойной езде останется прежним ( 8л. ) Только маслице 5w50 надо ( главное чтоб старые сальники не потекли)

Масло 10w60 лить нужно. Лучше масла нет.
-1 сказали: 1
http://vkontakte.ru/club7418587 Моя группа "Лучшая группа о тюнинге советских тачек"
http://www.vaz.ee/forum/index.php?act=ST&f=23&t=25068&st=0#entry637054 Мой агрегат



#9246 ZibeR

ZibeR

    Начинающий

  • Пользователи-2
  • *
  • 213 cообщений
  •   0  
  • Offline
  • Карточка
  • ЛС

Сообщение добавлено 17.6.2009, 20:31

flint-48, а какой из них http://www.kartuning.ru./shop/category/7606/ эстонец второй? Вот за низы боюсь я, у Вас 1.7, а у мну 1.5((( Масло буду менять после капремонта, надоело это лукойловское(((





#9247 Flint2101

Flint2101

    Ветеран

  • Пользователи-2
  • *****
  • 8 865 cообщений
  •   57  
  • Offline
  • Карточка
  • ЛС

Сообщение добавлено 17.6.2009, 22:00

Цитата(ZibeR @ 17.6.2009, 21:31) *

flint-48, а какой из них http://www.kartuning.ru./shop/category/7606/ эстонец второй? Вот за низы боюсь я, у Вас 1.7, а у мну 1.5((( Масло буду менять после капремонта, надоело это лукойловское(((


Распредвал 8V 11,2(289) Классика, который стоит 3600 руб. в прайсе.
Если все правильно настроить, то низы и расход останутся как у стока.
Спасибо сказали: 1
Если у вас есть свободное время и деньги - займитесь автоспортом, и у вас не будет ни того, ни другого (C)

https://vk.com/tdgracingteam



#9248 vitek-002

vitek-002

    Умелец

  • Пользователи-2
  • ***
  • 787 cообщений
  •   0  
  • Offline
  • Карточка
  • ЛС

Сообщение добавлено 17.6.2009, 22:27

ZibeR, ездил я на эстонце-2 на 1,5 солекс 24*26 120*145zd и 122,5*125zc, низы как у стока не будут, но и не сильно хуже, вся сила в зажигании (хорошо настроить), тогда и хх 1000 об/мин и хорошая тяга с 2500 до 6200, крутиться-то и до 7 будет, просто первое время трогаться тяжеловато будет...
В теме про валы про него нираз расказывали, ещё тема эстонец есть.
Спасибо сказали: 1





#9249 ZibeR

ZibeR

    Начинающий

  • Пользователи-2
  • *
  • 213 cообщений
  •   0  
  • Offline
  • Карточка
  • ЛС

Сообщение добавлено 17.6.2009, 23:02

Цитата(flint-48 @ 17.6.2009, 23:00) *

Распредвал 8V 11,2(289) Классика, который стоит 3600 руб. в прайсе.
Если все правильно настроить, то низы и расход останутся как у стока.

что то я в низах сомневаюсь...
Цитата

ZibeR, ездил я на эстонце-2 на 1,5 солекс 24*26 120*145zd и 122,5*125zc, низы как у стока не будут, но и не сильно хуже, вся сила в зажигании (хорошо настроить), тогда и хх 1000 об/мин и хорошая тяга с 2500 до 6200, крутиться-то и до 7 будет, просто первое время трогаться тяжеловато будет...
В теме про валы про него нираз расказывали, ещё тема эстонец есть.

Тему Эстонца всю прочитал, по описанию мне первый подходит. А какова динамика с расходом были в таком конфиге?





#9250 Flint2101

Flint2101

    Ветеран

  • Пользователи-2
  • *****
  • 8 865 cообщений
  •   57  
  • Offline
  • Карточка
  • ЛС

Сообщение добавлено 17.6.2009, 23:26

Цитата(ZibeR @ 18.6.2009, 0:02) *

что то я в низах сомневаюсь...

Тему Эстонца всю прочитал, по описанию мне первый подходит. А какова динамика с расходом были в таком конфиге?

Я бы не стал ставить Э1, лучше тогда 21213 вал.
Правильно сказали что трогаться сложнее будет, т.к. с Э2 он уже не будет "дизельным" как раньше.
Кстати при установке Э2 на 73 солексе гтж вместо 107,5 и 115 я поставил 120 и 125 и расход почти не прибавился если конечно не гарцевать сильно.
Мой совет( если будешь перебирать двиг ) :
-Фрезани голову на 1,5 мм
-Поставь Э2 ( и не дорого и более менее шустрый )
-Поставь 73 солекс
-Будет очень хорошо если поставишь шатуны и поршни полегче.
-Все настрой качественно
и расход и прием ок!

Сообщение отредактировал flint-48 - 17.6.2009, 23:42
Если у вас есть свободное время и деньги - займитесь автоспортом, и у вас не будет ни того, ни другого (C)

https://vk.com/tdgracingteam



#9251 Дмитрий ДДД

Дмитрий ДДД

    Начинающий

  • Пользователи-2
  • *
  • 113 cообщений
  •   0  
  • Offline
  • Карточка
  • ЛС

Сообщение добавлено 18.6.2009, 12:42

А Солекс 83 намного хуже 73?

Сообщение отредактировал Дмитрий ДДД - 18.6.2009, 12:49
http://vkontakte.ru/club7418587 Моя группа "Лучшая группа о тюнинге советских тачек"
http://www.vaz.ee/forum/index.php?act=ST&f=23&t=25068&st=0#entry637054 Мой агрегат



#9252 TMU.

TMU.

    Способный

  • Пользователи-2
  • **
  • 660 cообщений
  •   4  
  • Offline
  • Карточка
  • ЛС

Сообщение добавлено 18.6.2009, 12:55

Дмитрий ДДД, конструктивно не хуже, по тарировочным данным зажат будет моторчик.





#9253 Дмитрий ДДД

Дмитрий ДДД

    Начинающий

  • Пользователи-2
  • *
  • 113 cообщений
  •   0  
  • Offline
  • Карточка
  • ЛС

Сообщение добавлено 18.6.2009, 13:02

Цитата(TMU. @ 18.6.2009, 12:55) *

Дмитрий ДДД, конструктивно не хуже, по тарировочным данным зажат будет моторчик.

Ну я не совсем понял все что написано ah.gif ))) Интересно в процентном отношении. К примеру если на 1% хуже ну и фиг с ним )))) Просто завтра буду ставить 83-й. Думал 73 но он оказался сломан. Предложили 83.

Сообщение отредактировал Дмитрий ДДД - 18.6.2009, 13:04
http://vkontakte.ru/club7418587 Моя группа "Лучшая группа о тюнинге советских тачек"
http://www.vaz.ee/forum/index.php?act=ST&f=23&t=25068&st=0#entry637054 Мой агрегат



#9254 valerix

valerix

    Начинающий

  • Пользователи-2
  • *
  • 108 cообщений
  •   0  
  • Offline
  • Карточка
  • ЛС

Сообщение добавлено 18.6.2009, 20:12

Цитата(Дмитрий ДДД @ 18.6.2009, 14:02) *

Ну я не совсем понял все что написано ah.gif ))) Интересно в процентном отношении. К примеру если на 1% хуже ну и фиг с ним )))) Просто завтра буду ставить 83-й. Думал 73 но он оказался сломан. Предложили 83.


с 83 на низах лучше на верхах хуже не так раскручивается
владелец классики неизменно становится либо автомехаником либо пешеходом



#9255 jivot86_28

jivot86_28

    Начинающий

  • Пользователи-2
  • *
  • 62 cообщений
  •   0  
  • Offline
  • Карточка
  • ЛС

Сообщение добавлено 18.6.2009, 20:25

доброго всем вечера по поводу 73 солекса и его расхода!у меня на зубиле стоит такой у него сейчас стоят такие главные топливные жиклеры 1 107,5 а 2 125 так вот расход около 10 при умеренной езде! езжю каждый день в москву пробовал ставит в первую 115 да с низов приход не плохой но зато расход сразу 15 на сотку ето если сильно не давит так что я не верю что с главным топливным жиком в 120 расход можно уложить хотябы в 10! mad.gif





#9256 Flint2101

Flint2101

    Ветеран

  • Пользователи-2
  • *****
  • 8 865 cообщений
  •   57  
  • Offline
  • Карточка
  • ЛС

Сообщение добавлено 18.6.2009, 22:04

Цитата(jivot86_28 @ 18.6.2009, 21:25) *

доброго всем вечера по поводу 73 солекса и его расхода!у меня на зубиле стоит такой у него сейчас стоят такие главные топливные жиклеры 1 107,5 а 2 125 так вот расход около 10 при умеренной езде! езжю каждый день в москву пробовал ставит в первую 115 да с низов приход не плохой но зато расход сразу 15 на сотку ето если сильно не давит так что я не верю что с главным топливным жиком в 120 расход можно уложить хотябы в 10! mad.gif

Я сам офигиваю как так получается!
Раньще на 73 солексе стояли гтж 107,5 и 115 и расход средни й был 8,5 л
Поставил Э2 и гтж поменял на 120 и 125 и средний расход не изменился.
Для сравнения:
залил 20 литров и проехал на них 235 км. 35 км из которых протащил на буксире жигуль.
Если у вас есть свободное время и деньги - займитесь автоспортом, и у вас не будет ни того, ни другого (C)

https://vk.com/tdgracingteam



#9257 ZibeR

ZibeR

    Начинающий

  • Пользователи-2
  • *
  • 213 cообщений
  •   0  
  • Offline
  • Карточка
  • ЛС

Сообщение добавлено 19.6.2009, 10:05

Цитата(jivot86_28 @ 18.6.2009, 21:25) *

доброго всем вечера по поводу 73 солекса и его расхода!у меня на зубиле стоит такой у него сейчас стоят такие главные топливные жиклеры 1 107,5 а 2 125 так вот расход около 10 при умеренной езде! езжю каждый день в москву пробовал ставит в первую 115 да с низов приход не плохой но зато расход сразу 15 на сотку ето если сильно не давит так что я не верю что с главным топливным жиком в 120 расход можно уложить хотябы в 10! mad.gif

таки это Москва, пробки там побольше, чем в Воронеже, наверное, умеренная езда...а открытие второй камеры чувствуете этот порог?
ЗЫ, а вообще думаю, что карб просто не настроен
ЗЫЫ, у самого средний 9.5 трасса\город, при режиме в основном по городу с небольшими пробками, с карбом дааз 2107..20, при чем тапка в полу в 35% езды...
ЗЫЫЫ, последний замер, полный бак (если не ошибаюсь 38-39 литров 92го), при езде всё время по городу, на 400 стрелка приблизилась к нулю, решил заправиться и не испытывать судьбу)





#9258 Flint2101

Flint2101

    Ветеран

  • Пользователи-2
  • *****
  • 8 865 cообщений
  •   57  
  • Offline
  • Карточка
  • ЛС

Сообщение добавлено 19.6.2009, 15:32

Вот и я о том же, что реально добиться небольшего расхода при правильной настройке.
Главное грамотно педалью работать и не открывать раньше времени вторую камеру. ( бесполезно )
Хотя на стоковом р/в я не прбовал ставить такие большие жики.

Сообщение отредактировал flint-48 - 19.6.2009, 15:33
Если у вас есть свободное время и деньги - займитесь автоспортом, и у вас не будет ни того, ни другого (C)

https://vk.com/tdgracingteam



#9259 jivot86_28

jivot86_28

    Начинающий

  • Пользователи-2
  • *
  • 62 cообщений
  •   0  
  • Offline
  • Карточка
  • ЛС

Сообщение добавлено 19.6.2009, 19:46

вал у меня не сток! а карб я настраивал и сам и у карбюраторщика! правда тогда у меня стоял карб 24 26! и максимум какой у меня получалось на нем ужаться до 12! и кстати по поводу 2 камеры большенство народа ездит на тюниных валах и как правило там приходы начинаются с 3000 а ето и есть время открытия 2 камеры! так что я чувствую когда она открывается! просто тупа посчитайте сколько топлива проходит через ваши жиклеры с вашим объемом ! у меня кстати 1,6! bv.gif





#9260 kikis

kikis

    Мастер

  • Пользователи-2
  • ****
  • 1 167 cообщений
  •   7  
  • Offline
  • Карточка
  • ЛС

Сообщение добавлено 19.6.2009, 21:22

Цитата(ZibeR @ 17.6.2009, 18:55) *

21213 это 1.7? у мну же 1.5. Что делали с Солексом? СЖ я вижу увеличивали..? Бенз 95 я так понимаю?
ЗЫ, как хоцца осуществить свою маленькую мечту и уткнуть нос паре моих соседей которые козыряют своими инжекторными 14ми и 12ми (1.6, 16в) ah.gif

Если вы начинаете тюнинх ради соседей - забейте сразу и просто настройте машину.
1 правило - знать, чего хочешь.
2 правило - просто один раз подумать - на какой промежуток времени вы расчитываете?
Если все это ради утереть нос кому-то там, то получается - 1 месяц секса с настройками на макс отдачу, 5 минут славы, и?..... Что дальше?
хотя каждый дрочит как хочет....
Сорри за офф.

TMU
Вы повеселели, уважаемый, или кто-то удивил? ag.gif


Цитата(Дмитрий ДДД @ 18.6.2009, 14:02) *

Ну я не совсем понял все что написано ah.gif ))) Интересно в процентном отношении. К примеру если на 1% хуже ну и фиг с ним )))) Просто завтра буду ставить 83-й. Думал 73 но он оказался сломан. Предложили 83.

У попомера НЕТ тарировок. Каким образом можно вычислить проценты у того, что нравится/не нравится?!

Цитата(jivot86_28 @ 18.6.2009, 21:25) *

доброго всем вечера по поводу 73 солекса и его расхода!у меня на зубиле стоит такой у него сейчас стоят такие главные топливные жиклеры 1 107,5 а 2 125 так вот расход около 10 при умеренной езде! езжю каждый день в москву пробовал ставит в первую 115 да с низов приход не плохой но зато расход сразу 15 на сотку ето если сильно не давит так что я не верю что с главным топливным жиком в 120 расход можно уложить хотябы в 10! mad.gif

зря.

Цитата(jivot86_28 @ 19.6.2009, 20:46) *

вал у меня не сток! а карб я настраивал и сам и у карбюраторщика! правда тогда у меня стоял карб 24 26! и максимум какой у меня получалось на нем ужаться до 12! и кстати по поводу 2 камеры большенство народа ездит на тюниных валах и как правило там приходы начинаются с 3000 а ето и есть время открытия 2 камеры! так что я чувствую когда она открывается! просто тупа посчитайте сколько топлива проходит через ваши жиклеры с вашим объемом ! у меня кстати 1,6! bv.gif

Сами же и отвечаете на свои посты. Настройка авто - КОМПЛЕКС мер. Сами же об этом пишете. Конечно, невозможно отстроить расход только ковырянием в ГДС-ах камер карба.
Любая свобода стоит того, что ты за нее заплатил!!
Иди, не опуская веки,
Живи мгновенья, как года,
Но каждый след чтоб был - навеки.
И каждый шаг - как в никуда.



#9261 ZibeR

ZibeR

    Начинающий

  • Пользователи-2
  • *
  • 213 cообщений
  •   0  
  • Offline
  • Карточка
  • ЛС

Сообщение добавлено 19.6.2009, 23:39

Цитата(kikis @ 19.6.2009, 22:22) *

Если вы начинаете тюнинх ради соседей - забейте сразу и просто настройте машину.
1 правило - знать, чего хочешь.
2 правило - просто один раз подумать - на какой промежуток времени вы расчитываете?
Если все это ради утереть нос кому-то там, то получается - 1 месяц секса с настройками на макс отдачу, 5 минут славы, и?..... Что дальше?
хотя каждый дрочит как хочет....
Сорри за офф.

В первую очередь хочеться получать удовольствие от вождения, которого с каждым днём становиться всё меньше и меньше sad.gif А во вторую хоцца доказать им, что классика не так безнадёжна biggrin.gif






  • Авторизуйтесь для ответа в теме

1 чел. читают эту тему (гостей: 1, скрытых пользователей: 0)