Карбюраторы Solex (Солекс) , Диагностика, ремонт, обслуживание, модернизация

Автор темы vitO, 23.9.2003, 22:12

#9501 Bobby®©

Bobby®©

    Способный

  • Пользователи-2
  • **
  • 619 cообщений
  •   5  
  • Offline
  • Карточка
  • ЛС

Сообщение добавлено 25.2.2010, 22:24

Основные данные

Картинка форума ВАЗ.ЕЕ
Основные тарировочные данные карбюраторов Solex, в виде таблицы.
Тарировочные данные карбюраторов семейства Solex, фото
[url=http://file.qip.ru/file/108272489/299ac64c/__online.html]Тарировочные данные по карбюратору 21053 и других карбюраторв Solex в
таблице Excel, 14кb[/url]


[url=http://www.vaz.ee/forum/ipb.html?act=Attach&type=post&id=36997]Устройство для проверки пропускной способности жиклёров и маркировка
жиклёров[/url]
Это непрерывно наполняемый из водопровод небольшой резервуар с двумя
трубками в его дне. Трубка 3 закреплена таким образом, чтобы при
превышении необходимого уровня излишек поступающей воды выливался из
резервуара. Трубка 4 служит для создания столба жидкости и имеет на
конце резиновую пробку с проверяемым жиклером. Потребуется также
мензурка объёмом до 0,5л с делениями не более чем через 5 куб.см. и часы
с секундной стрелкой (электронные тоже прокатят, не беспокойтесь).
Пропускная способность жиклёра выражается числом количества воды,
вытекшей через его калиброванное отверстие в течение одной минуты.
Поэтому для определения пропускной способности жиклёра достаточно
подставить мензурку под струю воды и ровно через 60 секунд убрать её.
Деление шкалы мензурки, напротив которого установится мениск воды, будет
соответствовать пропускной способности жиклёра в куб.см./мин. При этом
нужно следить за тем, чтобы направление проливки жиклёра водой
соответствовало направлению прохождения через него бензина или
воздуха.
Маркировка жиклёров и их пропускная способность при проливке изооктаном

Применяемость карбюраторов Solex

Регулировки на карбюраторы типа "SOLEX" с официального сайта ДААЗ, линк
http://www.daaz.ru/product/regul/solex.htm

Фото взяты из книги серии "Своими Силами" издательства "За рулём",
называется "Карбюраторы СОЛЕКС", скачать можно здесь, PDF, 17,2MB
http://2108.info/knigi/145-karbjuratory-so...mont-kniga.html
Тюнинг
Карбюратор 21083 имеет маленький диаметр диффузора первичной камеры(21мм), вследствии чего двигатель будет зажат по воздуху, т.е. максимальные обороты не превысят 5000-6000, но тянуть на низах будет как танк. На него просто необходимо установить распылитель ускорителя с двумя носиками с маркировкой 35*40(40*40) и струйки направлять в щель, которая образуется при открытии заслонки. Заменить кулачек УН на 4 или 5. Жиклеры: первая 100/165(23), вторая 110-115/135ZC.

Доработка корпуса позволяет улучшить пропускную способность камер и понизить сопротивление во впускном тракте двигателя. В первую очередь стоит обратить внимание на большие диффузоры первой и второй камер, представляющие собой сужения, предназначенные для увеличения скорости воздушного потока и, следовательно, для увеличения разрежения в области под малыми диффузорами, в которых расположены распылители главных дозирующих систем. Однако побочным эффектом в данном случае является сильное увеличение сопротивления, что логично: для увеличения скорости потока необходимо затратить некоторую работу. Поэтому доработку необходимо начинать именно с расточки отверстий больших диффузоров, возникающая при этом некоторая потеря разрежения в области под малыми диффузорами, приводящая к обеднению рабочей смеси, компенсируется за счёт подбора топливных жиклёров главных дозирующих систем первой и второй камер. (При расточке диффузора первой камеры усложняется процесс подбора оптимального размера топливного жиклёра главной дозирующей системы, ухудшается отдача от переходной системы.)

От объёма двигателя зависит какие должны быть диффузоры
карбюратора. Очень часто встаёт вопрос о установке карбюратора ДААЗ
21083 в "классику", исходя из таблицы (см. выше) видно, что диффузоры
083 карбюратора составляют 21Х23мм (для первой и второй камер). Для
двигателей 2103 и 2106 существует карбюратор, его маркировка - 21053,
ввиду незначительных отличий карбюраторов 083 и 053 переделка сводится к
расточки диффузоров до 23Х24мм. Сделать это можно подручными средствами
- дрель, сверло, намотать на сверло ветошь и сверху шкурку - самый
распространённый вариант. Надо следить чтоб стружкой не забились
многочисленные отверстия карбюратора.

Для качественной расточки всё же лучше обратиться к инструменталистам и сделать это развёрткой.
Открыть в новом окне

Открыть в новом окне

Открыть в новом окне


Чтоб избежать проблему искривления привалочной плоскости пользуемся угловыми шайбами от шпилек классической крышки распредвала
Картинка форума ВАЗ.ЕЕ

Заодно желательно рассверлить верхнюю крышку карбюратора, это необходимо для
смены жиклёров без разборки карбюратора, понадобится сверло диаметра
7.5мм и аккуратность.
Картинка форума ВАЗ.ЕЕ



Для извлечения топливных жиклёров следует позаботиться о длинной и достаточно узкой отвертке (у
меня 95х4мм),
лично я добываю жиклёры из колодцев зубочисткой и пинцетом.
Цитата(Бе.Сом! @ 1.12.2009, 18:13) *

Я пользуюсь, такой универсальной "оснасткой". Трубочка от стержня, типа
Galant. При помощи спринцовки (да, да. она так и называется) можно легко
откачать бензин, что б тот не лился в больших количествах, когда корпус
ЭМР вскрываешь. Так же, оч. удобно вылавливать всякий мусор из недр
карбюратора. Ну, и продувать каналы. Зубочистка расширяет данные
возможности, можно поковыряться в тех самых глубоких недрах.
Всё просто, и практично.



Также следует обратить внимание на различия в тарировочных данных
карбюраторов 21083 и 21053, разница значительна, а также на карбюратор
ДААЗ 21073, который подходит для двигателей объёмом от 1,6л
http://www.vaz.ee/forum/ipb.html?act=Attac...st&id=42314


Эмульсионная трубка отвечает за смешивание бензина и воздуха, то есть
приготовление эмульсии.
Эмульсионная трубка представляет собой латунную трубку, с закрытым
нижним торцом для переднеприводных автомобилей, для классики - открытая
снизу, имеющую на определенной высоте отверстия. Она опускается в
эмульсионный колодец и прижимается сверху воздушным жиклером,
вворачиваемым на резьбе. С ростом разрежения в эмульсионном колодце
уровень топлива внутри эмульсионной трубки опускается и при
определенном значении оказывается ниже отверстий. В канал распылителя
начинает поступать воздух, проходящий через воздушный жиклер и отверстия
в эмульсионной трубке. Этот воздух смешивается с топливом еще до выхода
из распылителя, образуя эмульсию, облегчая её дальнейшее распыление в
диффузоре. Подача дополнительного воздуха понижает уровень разрежений,
передающихся к топливному жиклеру, предотвращая тем самым излишнее
обогащение смеси и придавая характеристике необходимый "наклон".
Изменение сечения воздушного жиклера практически не скажется при малых
нагрузках двигателя. При больших нагрузках (больших расходах воздуха)
увеличение воздушного жиклера обеспечит большее обеднение смеси, а
уменьшение - обогащение.(редактировано, статья полностью по http://mik-romanchuk.narod.ru/usvo/iskystv...сылке!)

Выпускается три вида эмульсионных трубок: ZD - трубка для продольного
расположенного двигателя, т.е. классические модели; 23 - трубка для
поперечно расположенного двигателя, соответственно переднеприводные
модели ВАЗ. 23 и ZD трубки устанавливаются в первую камеру карбюратора.
Третий вид - ZC - предназначен для установки во вторую камеру.
Картинка форума ВАЗ.ЕЕ

Цитата(Shoore @ 10.4.2010, 13:45) *

Наверное, если я в очередной, 100500-й раз напишу, что трубки с жиклёров
снимаются... меня тут порвут.
Я даже знаю, кто al.gif

Так вот - Трубки с жиклёров СНИМАЮТСЯ ) ) ) ) Ещё их можно установить
так, чтоб дырки трубок смотрели в дырки каналов.

Информация к размышлению:

"Известно, что во многих статьях, как в автомобильных изданиях, так и в
интернете, при установке эмульсионных трубок в эмульсионные колодцы
карбюратора рекомендуется ориентировать их так, чтобы выходные отверстия
эмульсионных трубок были напротив выходных каналов распылителей главной
дозирующей системы (или малых диффузоров). В карбюраторах семейства
"Солекс" предлагается также выполнить подобную операцию с помощью
подбора дистанционных шайб между эмульсионной трубкой и корпусом
карбюратора. Причины обычно не объясняются. Но "народная мудрость"
гласит, что это оптимизирует процесс смесеобразования в лучшую сторону в
зоне средних и особенно высоких оборотов двигателя.

Осмелюсь дополнить эту догадку следующими фактами. Если бы карбюратор
был прозрачным (а это возможно с помощью моделирования процесса в
инженерно-исследовательском комплексе "Гидродинамика и гидроакустика",
разработанным ФЭИ г.Обнинск), то можно наблюдать следующую картину
внутри эмульсионного колодца: при небольшой скорости истечения смеси из
распылителя ГДС, из отверстий эмульсионной трубки равномерно выходят
пузырьки воздуха и перемешиваясь с бензином увлекаются в распылитель.
Теперь скорость истечения смеси через распылитель возрастает и
последовательно выходящие из одного отверстия пузырьки уже как бы давят
друг на друга и создают "очередь", общее истечение воздуха становится
импульсно-хаотическим, что при дальнейшем увеличении расхода смеси через
распылитель ГДС приводит к абсолютно хаотическому прохождению воздуха
сквозь отверстия эмульсионных трубок с "локальными очагами пульсации
воздушной эмульсии напротив каждого отверстия" (таково описание
наблюдаемой картины сторонним наблюдателем от науки smile.gif ).

Если сопоставить полученные данные с реальными оборотами двигателя, то
процесс смесеобразования в эмульсионных колодцах более-менее стабилен до
3400-3600 об/мин и с 4200-4400 об/мин становится полностью хаотическим.
Теперь добавим к модели смесеобразования "народную мудрость" и развернём
эмульсионную трубку стороной с максимальным количеством отверстий к
выходному отверстию распылителя ГДС. Ну что же, действительно, благодаря
как бы принудительному непосредственному контакту воздушных пузырьков и
выходного канала распылителя, имеется более интенсивное проталкивание
воздуха к выходу, но и меньший выход воздуха из других отверстий,
развёрнутых в другую от распылителя сторону. Процесс вцелом становится
менее хаотическим, но каким, то односторонним. Хорошо это или плохо
точно сказать трудно, но то, что этот способ позволяет поддерживать
процесс смесеобразования постоянным до более высоких оборотов двигателя
очевидный факт. Теперь порог хаотического образования смеси внутри
колодца начинается с отметки 4700-4800 об/мин.

А теперь воспользуемся возможностью моделирования и предложим следующую
доработку эмульсионной трубки: выполним на внешней поверхности трубки
кольцевые полукгруглые каналы, проходящие через все отверстия одного
уровня, т.е. всего 4 канала (2 канала, объединяющих 2 верхних ряда по 4
отверстия и 2 канала, объединяющих 2 нижних ряда по 2 отверстия). Ширина
канала 2мм и глубина 0,3мм (можно и глубже, но теряется механическая
прочность эмульсионной трубки, что может привести к её поломке). Смотрим
на результат. Хаотического и пульсирующего режима смесеобразования не
наблюдается до 5600-5800 об/мин. На максимальной скорости истечения
смеси из распылителя выход воздуха из отверстий эмульсионной трубки
представляет собой 4 кольца насыщенных воздухом равномерно отдающим
воздух в бензин (2 нижних кольца менее интенсивно, 2 верхних кольца
практически сливаются в одно широкое кольцо) как раз над выполненными
нами каналами.

После 5800-6000 об/мин все 4 кольца объединяются в один пояс вокруг
эмульсионной трубки и полученная эмульсия просто кипит на выходе из
распылителя ГДС. Выполнение каналов большей ширины (более 2 мм) приводит
к более быстрому оъединению воздушных колец на больших оборотах
двигателя, что не соответствует первоначальным параметрам истечения
воздуха из штатных эмульсионных трубок и может повлиять в худшую сторону
на работу двигателя (как и увеличение количества и диаметра выходных
отверстий эмульсионной трубки). Поэтому ширина канала 1,5-2мм является
аксиоматически оптимальной. Глубина же кнала оптимальна 0,4-0,5мм (но не
менее 0,2мм), но эмульсионная трубка тонкостенная и хрупкая, поэтому
оптимальной можно считать глубину канала 0,3мм. Проведённая реальная
доработка эмульсионной трубки показала (без каких-либо изменений
параметров ГДС, топливных и воздушных жиклёров и пр.): возможность
движения автомобиля на высокой передаче на малой скорости, где раньше
приходилось переключаться на более низкую передачу; при непрогретом
двигателе можно раньше открыть (или приоткрыть больше чем ранее при той
же температуре двигателя) воздушную заслонку и двигаться дальше без
провалов и подёргиваний двигателя; немного улучшилась разгонная динамика
автомобиля. Это подтверждает правильность выполненной доработки и
реально оптимизирует процесс предварительного эмульсирования топлива в
эмульсионном колодце карбюратора."
Исходник http://izh.2126.ru/old_content/articles/optuning.php



В целом доработка проста:
Цитата(Shoore @ 18.11.2009, 4:33) *

Картинка форума ВАЗ.ЕЕ
На фото 23 труба, перпендикулярные отверстия снизу богатят, как бы
компенсируя закрытый торец. Сверху два ряда больших отверстий запаяны и
сделано уменьшенное в перпендикуляре. Весь этот гемор был затеян ввиду
отсутствия на момент трубы ZD smile.gif Однако, практика показала, что вариант
вышел удачный, можно ещё поэкспериментировать с двумя верхними рядами
больших отверстий: запаять только один ряд и ничего не сверлить, вообще
ничего не паять и т.д. Эх, ШДК бы, поглядеть, как оно на самом деле
работает... Эту трубу я ставлю в комбинации с богатящим ВЖ, например
117.5/145. А вот при 115-117.5-120/150-155 уже идет тогда описанный ниже ZD. Чем больше отверстие с торца, тем богаче низ, можно ещё
пару маленьких (~1мм) в перпендикуляр добавить
Картинка форума ВАЗ.ЕЕ


+ещё:
Цитата(Twix @ 18.11.2009, 1:37) *

В общем берёшь ZD, запаиваешь торец и просверливаешь дырочку (по
ощущениям, но думаю 1.2мм в самый раз будет). Верхний ряд отверстий
можно запаять для обагащения на высоких оборотах.


Комментарий по пайке: сначала снимаются окислы с металла, делается это
мелкой наждачкой, затем флюс либо канифоль, главное хорошенько трубу
прогреть, иначе отваливаться будет.

Трубка ZC от TMU, xitalik
Картинка форума ВАЗ.ЕЕ

Воздушные жиклёры влияют на состав смеси с ростом разрежения в главных диффузорах карбюратора, что происходит при повышении оборотов двигателя. До средних оборотов (~ 2500 об/мин) они оказывают незначительное влияние на состав смеси, но с ростом оборотов их влияние на состав смеси увеличивается. Арифметика проста, чем ниже пропускная способность ВЖ, тем более обогащается смесь с ростом оборотов двигателя.

Ориентировочная таблица по подбору жиклёров (относительно справедлива, но не факт)
Картинка форума ВАЗ.ЕЕ

ПРИ ОТКЛЮЧЕНИИ (заглушке) ЭМР СЛЕДУЕТ ОРИЕНТИРОВАТЬСЯ НА ТАБЛИЦУ ПРИБАВКИ ЭМР К ТЖ ПЕРВИЧНОЙ КАМЕРЫ
Открыть в новом окне




Так же немного информации для юзеров ЭМР: начинает работать при падении разряжения до 16 кПА во впускном коллекторе.
Длина пружинки в свободном состоянии должна быть около 20 мм, она должна быть тонкая (в отличии от той которая стоит в пусковом) и при грузе около 150 грамм (при усилии сжатия 1,5 Н) ее длина должна быть 9,5 мм.


Ускорительный насос (УН) предназначен для обогащения рабочей смеси в режиме разгона. Существует ряд профилей кулачков привода, при этом чем меньше номер кулачка, тем больше производительность ускорительного насоса. Штатно на автомобили ВАЗ-21083, 93, 99, 10 устанавливается профиль № 7. Оптимальным для динамичного стиля езды являются значения профилей №№ 4 и 5.
Кулачок ускорительного насоса от xitalikа, перепилен из
стандартного кулачка №4
Картинка форума ВАЗ.ЕЕ

На форуме Классик писал следующее:
Цитата
На Solex-21053 от рождения (даже на всех "левых", что мне попадались)
уже стоит Кулачёк №4 (или №5). Так что ничего принципиального менять не
надо.

Но моё личное мнение, что с этим Карбюратором "для универсальности"
лучше подходит Кулачёк №5.

А с Кулачком № 4 машина резче регагирует (получается "рывок") на "газ" с
места или на маленькой скорости (0...50км/ч), а на уже приличной
(70...90км/ч) действие Ускорительного Насоса с таким кулачком просто
"штатное" - нет провала при открытии второй заслонки, а неплох бы был
небольшой "толчок вперёд". С Кулачком №5 характеристика гораздо ровнее,
нет сильного рывка сначала, просто появляется нормальное ускорение, и в
диаппазоне 70...90 км/ч разгон по-лучше при резком нажатии "газа".
Самое забавное, что я сам "пилил Кулачки" из №4 для достижения
приемлемой характеристики Ускорительного Насоса, и в конце концов у меня
получился кулачёк точь-в-точь совпадающий с №5.

Так что нормально (без провалов) на Solex-21053 (23х24) всё будет
работать и с №4 и с №5.
При размеренной езде (и при езде по трассе) лучше №5, при "светофорных
гонках" "с газом в пол" сначала и до полного разгона лучше №4.

С Уважением, Классик.


Карбюраторный хэлп и вопросы тюнинга:
http://mik-romanchuk.narod.ru/page/silki.html

Регулировка ХХ и вопросы по уровню топлива

Методы регулировки системы холостого хода в эксплуатации:

Достаточно простым способом регулировки качества смеси на холостом ходу
для двигателей с неизношенной цилиндропоршневой группой является способ
с помощью тахометра. Как это выполнить практически? Необходимо иметь
тахометр с ценой деления не менее 50 мин-1. Перед регулировкой двигатель
должен быть прогрет до заданной температуры охлаждающей жидкости.
Регулировка карбюратора производится в следующей последовательности:

1. При неподвижном положении винта количества с учетом показаний
тахометра выбирают такое положение винта качества, которое обеспечивает
максимальную частоту вращения вала, т.е. соответствует мощностной
регулировке системы холостого хода карбюратора.
2. Винтом количества смеси обороты снижаются до оборотов на 10% выше
номинальных.
3. Повторяя перечисленные выше операции, добиваются работы на режиме
nreg при положении винта качества, соответствующему мощностному составу
смеси.
4. Винтом качества смеси, не меняя положения винта количества смеси,
уменьшают частоту вращения коленчатого вала до номинальной

Нажимая на рычаг привода дроссельной заслонки, повышают значение n до
15002000 мин-1. Затем резко отпускают рычаг, после чего необходимо
убедиться, что значение оборотов осталось примерно на прежнем уровне.
Повторяют эти операции 35 раз. В худшем случае повторяют выше операции
по пп.1-4.

На момент регулировки вместо отбора разряжения на ВК удобно подключить вакуумметр (выдранный
из старой "низкой" панели эконометр), визуально добиваясь максимального
разряжения на ХХ (если где-то присутствует лишний воздух, сразу видно по
стрелке).

Касательно уровня топлива.
С целью устранения возможных деформаций кронштейна поплавков необходимо выполнить проверку/регулировку взаимного положения поплавков, а также поплавков относительно стенок поплавковой камеры.
Картинка форума ВАЗ.ЕЕ
Картинка форума ВАЗ.ЕЕ
Осторожно подгибая половины кронштейна вверх и вниз, добиваются, во-первых, одинакового расстояния от поплавков до прокладки крышки в любом положении держателя, и, во-вторых, подгибая их в боковом направлении, добиваются расположения обоих поплавков по центрам отпечатков верхнего среза стенок поплавковой камеры на прокладке крышки, при котором боковые стенки поплавков были бы параллельны продольным линиям отпечатков. Эта регулировка обеспечивает одинаковое погружение поплавков в топливо и исключает их задевание за стенки поплавковой камеры.

Также удивляет очень странная методика регулировки уровня, которая кочует из
книжки в книжку.
Дело в том, что эта методика подходит только для некого
идеализированного карбюратора. В реальности исполнение карбюратора очень
далеко от идеального. Поэтому добиться хорошего результата в общем
случае бывает часто невозможно.
При этом, надо также понимать что добиваемся мы регулировкой не зазора
между поплавками и прокладкой, это лишь весьма косвенный параметр, а
именно уровня наполнения. Именно поэтому, этот уровень и надо
регулировать.
Для этого, установив верхнюю часть карбюратора, накачиваем
бензином поплавковую камеру. Снимаете топливные шланги, откручиваете крышку своего карбюратора (последовательность именно такая) и убедившись, что машина стоит относительно ровно, смотрите на уровень топлива в поплавковой камере.
При необходимости подгибаем язычек и повторяем процедуру. Такая методика
более хлопотная чем та что приведена в книжках. Зато в результате мы
получаем именно то что надо.

Многообразие значений уровня в поплавковой камере неизвестно откуда
взялось. Есть данные исходных создателей этого карбюратора, французов.
Согласно им уровень топлива в должен быть 33 мм, что соответствует
расстоянию от мениска до плоскости верхней крышки 22.5 мм. Именно этих
цифр и необходимо придерживаться.

Литература-мукулатура
Ссылки и список
литературы:
http://narod.ru/disk/14923302000/solex_Erohov.zip.html
В.И.Ерохов Карбюраторы Солекс
http://narod.ru/disk/14923793000/solex-tufyakov.zip.html
А.С. Тюфяков Карбюраторы семейства Солекс
http://narod.ru/disk/14320314000/solex_svo...silami.zip.html
Своими Силами Карбюраторы Солекс. Обслуживание и ремонт
http://narod.ru/disk/14923817000/zazhig.zip.html
Росс Твег Системы зажигания легковых автомобилей
http://izh.2126.ru/old_content/articles/tuningsolex.php
http://forum.uazbuka.ru/showthread.php?t=57305
Жиклеры - маркировка, проливка, расчет
http://www.uazbuka.ru/lib/carb/SOLEX.pdf
solex.pdf
http://uazbuka.ru/lib/carb/carburettor.pdf
carburettor.pdf
http://uazbuka.ru/lib/carb/Carb_auto_machines.djvu
Carb_auto_machines.djvu

http://www.bigautoonline.ru/
http://dinametrika.ru/stati/index-3_1_5.html
Не только Solex-ы
http://carb.land.ru/carb-faq.html


Этот FAQ в отдельной теме

Сообщение отредактировал Bobby®© - 10.10.2010, 14:47





  • Авторизуйтесь для ответа в теме

#9502 Twix

Twix

    Ветеран

  • Модераторы
  • *****
  • 9 918 cообщений
  •   34  
  • Offline
  • Карточка
  • ЛС

Сообщение добавлено 15.7.2009, 9:56

flint-48, возможно... Но почему-то у меня на зубиле хоть в 7 тык крути, всё нормально wink.gif Странно как-то всё это...
No MAF no problem (c)
Онлайн настройка январь 5.1, 7.2, sptronic



#9503 scout1988

scout1988

    Умелец

  • Пользователи-2
  • ***
  • 915 cообщений
  •   2  
  • Offline
  • Карточка
  • ЛС

Сообщение добавлено 15.7.2009, 10:13

это болезнь стокового насоса.....замени его на Пекар, он качает намнго лучше. а электричсекий это уже извращение....хотя и его можно)
Hет yвеpенности в завтpашнем дне: какое оно бyдет, завтpашнее дно?..



#9504 Ventel

Ventel

    Начинающий

  • Пользователи-2
  • *
  • 15 cообщений
  •   0  
  • Offline
  • Карточка
  • ЛС

Сообщение добавлено 15.7.2009, 11:53

Цитата(flint-48 @ 15.7.2009, 8:00) *

Вчера совсем не в тему снова появился затык сразу после 6500об/мин. Еду на 2 передаче около 30км/ч
в кормане заправки. Газ в пол чтоб мах. разогнаться и выехать на основную дорогу никому непомешав.
И вот только поровнялся с авто паралельноидущей, вдруг на 6500об/мин как зажигание кто-то выключил, затык, пока газ не бросишь на 2-3 сек,а далее сново поехали. Вобщем выглядел как полный баран!
Такое уже бывало иногда.
Тут подумал, может на больших оборотах не успевает пружинка на насосе отрабатывать и из-за этого не хватает топлива в попловковой камере? Хочу поставить эл. насос от газели и обратный клапан от 08. Думаю поможет.

Понял так и думал, ничего пока делать не буду, попробую поставить бензонасос Пекар.
Народ, подскажите плиз:
1. Для классики какой лучше носик УН? (сейчас стоит в одну камеру)
2. Какую трубку лучше ставить в первую камеру 23 или ZD (в чём разница)?
3. Какой жиклёр ЭМР поставить под мой конфиг? или оставить родной?
ВАЗ 2101 1,5л (76*80), Solex 21083 (24/26), 110/155(23), 125/135ZC (без шара), ЭМР 35, ХХ 41



#9505 Волк66rus

Волк66rus

    Начинающий

  • Пользователи-2
  • *
  • 21 cообщений
  •   0  
  • Offline
  • Карточка
  • ЛС

Сообщение добавлено 15.7.2009, 13:45

alexand, Twix, я выразился чуток неправильно. Говоря о том, что выявляю бедную смесь детонацией, имел ввиду, что детонация не возникает при резком разгоне машины кратковременно, это есть неправильно, и свидетельствует о бедной смеси, если УЗ не менялся, и дальнейшая регулировка угла не приводит к нормальной работе двигателя. Сильно бедная, там понятно - ваше не едет и дрыгается. Вообще при бедной смеси скорость горения заметно уменьшается, что приводит к смещению периода горения в неоптимальный момент сжатия уже после ВМТ -> потеря мощности, детонации не возникает, но топливо горит в канал ГБЦ и даже иногда в выхлопной трубе -> перегрев, и пистон движку.
Что касается богатой смеси, то она склонная к детонации в случае, если она ну очень богатая, воспламенение тогда происходит от сырой свечи, от нагретых частей камеры сгорания, в момент когда поршень не достиг ВМТ, при воспламенении происходит локальное увеличение давления, тем самым повышая давление смеси, которая и так еще сжимается поршнем, в этом случае скорость горения имеет взрывной характер - детонация. К тому же самому приводит сильно раннее зажигание.
Просто богатая смесь - это ничего страшного, перерасход бензина
из-за его неполного сгорания, коксование его и оседание на электроде свечи и клапанах, что приводит к детонации, и срыв масленой пленки со стенки цилиндра абразивными частицами скоксовавшегося бензина.
Что касается низкооктанового топлива, это ваще темный лес и там нет четкой зависимости от степени сжатия, а больше от форм камер сгорания, расположения свечи и прочего, уменьшении степени сжатия - это не сильно экономичный способ перехода на 76 т.к. КПД ДВС зависит от степени сжатия, а теплота сгорания 80 и 92-го практически одинаковая. Поэтому расход будет на 80 больше в тех же условиях, что и на 92, но за счет цены есть небольшая экономия.
Это теория... на практике четкий баланс воздуха и смеси и зажигания можно получить только на инжекторе. Карб далек от совершенства, на разных режимах работы происходит и обеднение смеси и обогащение, поэтому заведомо обогащая, мы исключаем обеднение во всем диапазоне оборотов, но в это чревато только перерасходом бензы, ценой небольшой прибавки в мощности.

P.S. я же искал более оптимальные настройки карба, для оптимального состава смеси на всем диапазоне оборотов, тем самым получая экономию бензина, пусть за счет небольшой потери мощности, но исключая последствия обогащенной смеси





#9506 Twix

Twix

    Ветеран

  • Модераторы
  • *****
  • 9 918 cообщений
  •   34  
  • Offline
  • Карточка
  • ЛС

Сообщение добавлено 15.7.2009, 18:51

Цитата
дальнейшая регулировка угла не приводит к нормальной работе двигателя

Быть того не может....
Цитата
Вообще при бедной смеси скорость горения заметно уменьшается

Вообще-то увеличивается wink.gif Отсюда и детонация (детонация - моментальное воспламенение горючей смеси, взрывного характера).
Цитата
Что касается богатой смеси, то она склонная к детонации в случае, если она ну очень богатая, воспламенение тогда происходит от сырой свечи, от нагретых частей камеры сгорания, в момент когда поршень не достиг ВМТ, при воспламенении происходит локальное увеличение давления, тем самым повышая давление смеси, которая и так еще сжимается поршнем, в этом случае скорость горения имеет взрывной характер - детонация. К тому же самому приводит сильно раннее зажигание.

Как раз при богатой смеси скорость горения уменьшается wink.gif При сильно богатой смеси, не происходит воспламенения от нагретой свечи и тд как ты написал, его вообще не происходит wink.gif
Цитата
там нет четкой зависимости от степени сжатия

Есть, при неизменных прочих условиях wink.gif

Вывод: ты имеешь в корне не правильные познания. Учи матчасть! aq.gif r-rules.gif
No MAF no problem (c)
Онлайн настройка январь 5.1, 7.2, sptronic



#9507 alexand

alexand

    Способный

  • Пользователи-2
  • **
  • 573 cообщений
  •   2  
  • Offline
  • Карточка
  • ЛС

Сообщение добавлено 15.7.2009, 18:56

Волк66rus,столько написал и с точностью до наоборот... Twix+1.





#9508 Волк66rus

Волк66rus

    Начинающий

  • Пользователи-2
  • *
  • 21 cообщений
  •   0  
  • Offline
  • Карточка
  • ЛС

Сообщение добавлено 15.7.2009, 20:27

Продолжаем спорить....
"Скорость реакции окисления зависит от концентрации исходных веществ, ее максимум находится достигается в стехиометрическом соотношении компонентов" Зависимость представляет собой возрастающую функцию, максимум находится в определенной точке , для бензина, если не ошибаюсь 14,7(на 1 кг бензы 14.7 воздуха)
Курс "Теория горения топлива" УГТУ-УПИ вел профессор Мунц В.А. в 2005 году.
Долго искал конспект...
Еще цитаты:
Скорость химической реакции(СХР) резко возрастает с увеличением температуры смеси
СХР примерно равно давлению в степени равной сумме стехиометрических коэф. исходных веществ.

Т.е. смесь горит быстро только в одном соотношении, обогащение и обеднение смеси приводит к уменьшению скорости горения, т.е. требует увеличения угла опережения зажигания

Детонация возникает при раннем зажигании, когда топливо воспламеняется до ВМТ, такое может случится при воспламенении смеси от горячих поверхностей двигателя. При возгорании топлива образуется очаг высокого давления, который подпирает смесь, сжимаемую поршнем, образуется волна высокого давления, которая приводит к взрывному воспламенению топлива(это видно из зависимости скорости от давления)

С одним соглашусь, бедная смесь приводит к детонации, но она происходит от нагрева частей двигателя, т.к. медленное горение и долгий и неправильный контакт с деталями, из-за медленной скорости горения, в итоге приводит к детонации, но не сразу

Будем спорить еще?

Сообщение отредактировал Волк66rus - 15.7.2009, 20:36





#9509 Ventel

Ventel

    Начинающий

  • Пользователи-2
  • *
  • 15 cообщений
  •   0  
  • Offline
  • Карточка
  • ЛС

Сообщение добавлено 15.7.2009, 21:04

мне кто-нибудь ответит? (((
ВАЗ 2101 1,5л (76*80), Solex 21083 (24/26), 110/155(23), 125/135ZC (без шара), ЭМР 35, ХХ 41



#9510 alexand

alexand

    Способный

  • Пользователи-2
  • **
  • 573 cообщений
  •   2  
  • Offline
  • Карточка
  • ЛС

Сообщение добавлено 15.7.2009, 21:33

[quote name='Волк66rus' date='15.7.2009, 21:27' post='647416'] О чём спорить?
Ты цитируешь Мунца,а потом делаешь опять свои выводы.При бедной смеси горение происходит дольше,при богатой быстрее.Для чего и обедняют смесь,чтобы сэкономить бенз.





#9511 Волк66rus

Волк66rus

    Начинающий

  • Пользователи-2
  • *
  • 21 cообщений
  •   0  
  • Offline
  • Карточка
  • ЛС

Сообщение добавлено 15.7.2009, 21:41

не горит она быстрее при богатой, зависимость
"колоколообразная" с максимумом 14,7, дальше скорость падает, а вот сильно или медленно, это другой вопрос





#9512 alexand

alexand

    Способный

  • Пользователи-2
  • **
  • 573 cообщений
  •   2  
  • Offline
  • Карточка
  • ЛС

Сообщение добавлено 15.7.2009, 21:54

Цитата(Волк66rus @ 15.7.2009, 22:41) *

не горит она быстрее при богатой, зависимость
"колоколообразная" с максимумом 14,7, дальше скорость падает, а вот сильно или медленно, это другой вопрос
Так это есть переобеднённая смесь,вот там уже и происходят пропуски зажигания и это приводит в общем то и к расходу.





#9513 gendoalan

gendoalan

    Начинающий

  • Пользователи-2
  • *
  • 260 cообщений
  •   1  
  • Offline
  • Карточка
  • ЛС

Сообщение добавлено 15.7.2009, 22:37

сдал свой карб в ремонт в сервис "Озон"
поменяли почти все.
сказали, зачем же ты его так ....
конфиг не известен (мастер сказал сток на 1.6), дали гарантию на месяц
еле ощутимые рывки на первой (динамика на первой на 4 бала из 5)
динамика на второй камере никакая, ревет и не едет (эффективнее набирать скорость на первой)
свечи белые, XX очень стабилен (700)
Вот думаю вскрыть или нет.





#9514 crab257

crab257

    Начинающий

  • Пользователи-2
  • *
  • 6 cообщений
  •   0  
  • Offline
  • Карточка
  • ЛС

Сообщение добавлено 15.7.2009, 23:52

Собираю 24*26(сглаженные камеры и плечики малых диффузоров,точеные заслонки(0,55мм) и оси заслонок).Какой конфиг распылителей УН лучше испльзовать:
1)45;
2)35*40;
3)40*40;
4)40*45;
и как вариант 45*45. be.gif
При использоании 45 стоит-ли сглаживать впадину кулачка УН в момент открытия 2-ой камеры и заглушать отверстие под распылитель для второй камеры.Вообще имеет смысл менять его форму,или же довольствоваться №4 и 7?
Планирую поставить две теплоизолирующих проставки с установкой низкого фильтра-ожидаю лучшего смесеобразования воздуха и топливо-воздушной эмульсии перед входом в о впускной коллектор.Кто нибудь так заморачивался? ah.gif
двигатель1.5, маховик 3.6кг, р/в Н10.93, КПП стандарт(3.9)



#9515 TMU.

TMU.

    Способный

  • Пользователи-2
  • **
  • 660 cообщений
  •   4  
  • Offline
  • Карточка
  • ЛС

Сообщение добавлено 16.7.2009, 9:28

crab257, нос 45 или 40/40, кулак 4 и не трогай, две проставки не нужно, поставь одну, лучше тонкую.





#9516 crab257

crab257

    Начинающий

  • Пользователи-2
  • *
  • 6 cообщений
  •   0  
  • Offline
  • Карточка
  • ЛС

Сообщение добавлено 16.7.2009, 11:03

TMU спасибо.
40*40 я развожу в обе камеры,или можно в 1-ю?
Тонкая проставка - это от классики?
двигатель1.5, маховик 3.6кг, р/в Н10.93, КПП стандарт(3.9)



#9517 Twix

Twix

    Ветеран

  • Модераторы
  • *****
  • 9 918 cообщений
  •   34  
  • Offline
  • Карточка
  • ЛС

Сообщение добавлено 16.7.2009, 11:22

Цитата
Скорость химической реакции(СХР) резко возрастает с увеличением температуры смеси

Да
Цитата
Т.е. смесь горит быстро только в одном соотношении, обогащение и обеднение смеси приводит к уменьшению скорости горения, т.е. требует увеличения угла опережения зажигания

А ты попробуй обеднить смесь и ещё и угол увеличить... ц-ц-ц-ц-ц-ц-ц тебе обеспечено wink.gif
Имеется ввиду скорость горения, нормальный ход реакции, при слишком бедной смеси (или большом УОЗ) реакция имеет взрывной характер. Вспомни горение водорода. Он тоже хорошо горит при стехеометрическом соотношении, но взрывается он совершенно в другой пропорции, называемой "гримучий газ"...
Кроме того ты забыл, что у нас ведь не просто горение, а горение в ДВС, под высоким давлением, а это уже совершенно другие условия.
Цитата
Детонация возникает при раннем зажигании, когда топливо воспламеняется до ВМТ

Вообще-то на ВСЕХ режимах работы двигателя топливо воспламеняется до верхней мёртвой точки. Связано это с тем, что на оборотах поршень движется очень быстро и если воспламенить смесь в ВМТ (0 УОЗ), то поршень уйдёт далеко вниз, прежде чем фронт горения распространица... Поэтому и приходится поджигать смесь с опережением. Поэтому делают меньше УОЗ на топливе с низким ОЧ, т.к. оно само по себе горит быстрее, поэтому на более бедной смеси делают более маленький УОЗ, т.к. она тоже горит быстрее al.gif
Цитата
воспламенении смеси от горячих поверхностей двигателя

А это уже называется "калильное зажигание" wink.gif
No MAF no problem (c)
Онлайн настройка январь 5.1, 7.2, sptronic



#9518 3dix

3dix

    Начинающий

  • Пользователи-2
  • *
  • 13 cообщений
  •   0  
  • Offline
  • Карточка
  • ЛС

Сообщение добавлено 16.7.2009, 11:58

Посоветуйте пожалуйста какие ставить жиклеры
под 11 двиг. карб солекс 053
езда в основном по трасе
цель економичность при скорости 100-120
кпп 4х ступ
Заранее спасибо





#9519 Twix

Twix

    Ветеран

  • Модераторы
  • *****
  • 9 918 cообщений
  •   34  
  • Offline
  • Карточка
  • ЛС

Сообщение добавлено 16.7.2009, 12:08

3dix, сток
No MAF no problem (c)
Онлайн настройка январь 5.1, 7.2, sptronic



#9520 3dix

3dix

    Начинающий

  • Пользователи-2
  • *
  • 13 cообщений
  •   0  
  • Offline
  • Карточка
  • ЛС

Сообщение добавлено 16.7.2009, 12:35

Цитата(Twix @ 16.7.2009, 12:08) *

3dix, сток

Точно?
просто почитавши тему
все меняют жиклеры чтобы лучше было





#9521 Волк66rus

Волк66rus

    Начинающий

  • Пользователи-2
  • *
  • 21 cообщений
  •   0  
  • Offline
  • Карточка
  • ЛС

Сообщение добавлено 16.7.2009, 13:55

Twix, ладно, у каждого своя точка зрения основанная на своих аргументах и прочего, не будемм продолжать дискуссию, т.к. на такие темы некоторые защищают кондидатские дисертации.

На последок цитата из статьи:
"Для описания работы системы впрыска применяется параметр, называемый "Лямбда" - λ . Любая система впрыска создает топливо-воздушную смесь.λ показывает, сколько лишнего воздуха присутствует в этой смеси. В идеале, если ALF=14,7, то λ=1. Это означает, что лишнего воздуха нет. Если воздуха больше нормы, λ >1. Если воздуха меньше нормы, λ <1.
Максимальная экономия топлива будет при λ =1,05. Максимальная мощность будет при λ=0,9. Минимальные выбросы будут при λ =1."

Если вернуться к началу разговора о экономии, то разумно обедняя смесь мы экономим, опять же разумно обощая мы получеам максимальную мощность... Просто встречал варианты с "лошадиными" жиклерами, машина ехала, но и кушала соответсвенно очень много, там λ явно <0,9, значит она может есть меньше, а ехать лучшеsmile.gif






  • Авторизуйтесь для ответа в теме

2 чел. читают эту тему (гостей: 2, скрытых пользователей: 0)