Известный самодельщик Хаинов про существовавший в единственном экземпляре экспериментальный ЛуАЗ-Прото:
Цитата
Про ЛуАЗ-ПРОТО.
Есть новости. Увы, печальные...
Не помню, писалось ли об этом где-либо, но был и второй, незавершенный экземпляр машины.
Сразу было понятно, что предусмотренный Т.З. двигатель МеМЗ слишком слабый для такой машины. Поэтому родилась идея параллельно строить вторую машину под двигатели семейства ВАЗ. Тут уже рабочий объем можно было довести до 1,8 л. и получить отличные показатели на машине весом 1 тонну! Поэтому в отливке картера сцепления сразу предусматривались места крепления и под двигатели МеМЗ, и под двигатели ВАЗ.
Наверное, стоит пояснить. В машине почти все агрегаты были оригинальными, вновь спроектированными и изготовленными. КПП была унифицирована с Таврией по блокам шестерен, синхронизаторам и, частично, валам. Остальное изготавливалось вновь. Делались деревянные макеты, по ним на вертолетном заводе Красный Октябрь отливались детали, там же растачивались. Оригинальные шестерни и конические пары тоже были самодельными. Рычаги передней подвески были отлиты из В-95, а поворотные кулаки из нержавейки для турбинных лопаток!
Я уже писал, что след машины затерялся в лихие 90-е...
И вот недавно мне говорят, что у одного человека валяются случайно к нему попавшие новые детали от ЛуАЗа-ПРОТО! Ну понятно, что это от второй, несобранной машины. И человек этот готов их отдать!
И вот мне их привозят... И все становится понятно. Детали с той, живой машины. В дорожной пыли, со следами крепежа, с остатками герметика.
Размотав обратно ниточку, выяснилась такая картина.
Уж не знаю каким образом, но после ликвидации ЛПА машина была утащена к себе в гараж сотрудником лаборатории неким Егоровым. Не помню имя, т.к. он работал недолго. Слесарем.
Зачем утащена - непонятно. Эксплуатировать такую машину невозможно, это опытный образец. Поставить на учет - нереально. Продать - кому? Разобрать на запчасти? Так там только мотор от Таврии да колеса от Нивы, а все остальное - оригинальное.
И через какое-то время этот, с позволения сказать, человек разобрал машину и выбросил на помойку. Чтобы гараж не занимала.
Я не могу понять, что движет такими людьми. Я могу понять - украсть и продать. Украсть и пропить. Украсть и попользоваться. Но украсть - и уничтожить?
Вот то, что осталось от ЛуАЗа-ПРОТО:
передняя главная передача в сборе
задняя главная передача в сборе
рычаги передней подвески
поворотные кулаки в сборе
Позже выложу фотки, сейчас сделать нечем.
Для человека нет ничего невозможного, но цель должна оправдывать средства.
За дверью, в курилке, слышны голоса Васи Кравченко и Панина, Вася пытается пересказать какой-то сюжет, связывая слова и предложения союзом "бля".
Д. Корецкий, "Секретные поручения"