Установка тахометра и других приборов

Автор темы Gogan, 4.5.2003, 23:46

  • Авторизуйтесь для ответа в теме

#261 alexxx

alexxx

    Способный

  • Пользователи-2
  • **
  • 643 cообщений
  •   3  
  • Offline
  • Карточка
  • ЛС

Сообщение добавлено 28.5.2007, 0:22

BOBAHbI4, 400В получается когда пропадает "-" с коммутатора...
"Клуб любителей ВАЗ-2103" WWW.VAZ-2103.RU



#262 BOBAHbI4

BOBAHbI4

    Способный

  • Пользователи-2
  • **
  • 653 cообщений
  •   0  
  • Offline
  • Карточка
  • ЛС

Сообщение добавлено 28.5.2007, 13:33

alexxx, , а почему и где они появляются??? На том контакте катушки который идёт к коммутатору??? Тогда почему там 400, когда в цепи питания 12В???





#263 metrolog

metrolog

    Ветеран

  • Пользователи-2
  • *****
  • 2 218 cообщений
  •   15  
  • Offline
  • Карточка
  • ЛС

Сообщение добавлено 28.5.2007, 18:00

Цитата
а почему и где они появляются???Тогда почему там 400, когда в цепи питания 12В???

ЭДС самоиндукции катушки при размыкании контактов или закрытии транзистора в коммутаторе! Я про это и говорил. Кажется называется экста ток, но могу ошибаться в термине.
"Cтарость-это когда начинают замечать,
что весь форум позасирали малолетки"(с)



#264 Elusive Jo

Elusive Jo

    Начинающий

  • Пользователи-2
  • *
  • 24 cообщений
  •   0  
  • Offline
  • Карточка
  • ЛС

Сообщение добавлено 28.5.2007, 21:02

Есть еще одна идея.
Можно попробовать обойтись без коммутатора и катушки, если немного твикнуть тахометр.
Входная цепь, в общем-то предназначена для защиты от этих 400 В.
если выкинуть из тахометра R1, R2, C1, C2, V1 возможно еще и С4. тахометр должен начать понимать 12вольтовое управление. Правда вход придется еще подтянуть к +12 через резистор примерно на 2к, так как выход у датчика - открытый коллектор. Если схема тахометра новая (в верхнем углу) то надо удалить все а С3 из нижней - установить

Все ИМХО
Спасибо сказали: 1
А включаешь - не работает



#265 BOBAHbI4

BOBAHbI4

    Способный

  • Пользователи-2
  • **
  • 653 cообщений
  •   0  
  • Offline
  • Карточка
  • ЛС

Сообщение добавлено 29.5.2007, 13:39

metrolog, , слушай, если ты шаришь, подскажи чего с датчика хола выходит. И если вход таха расчитан действительно на 400в, то как говорил Elusive Jo, вход таха надо будет так же дорабатывать, т.к. я понимаю максимум с датчика будет 12в, при условии наличия формирователя уровня, а то и того меньше. Что скажешь???





#266 metrolog

metrolog

    Ветеран

  • Пользователи-2
  • *****
  • 2 218 cообщений
  •   15  
  • Offline
  • Карточка
  • ЛС

Сообщение добавлено 29.5.2007, 17:30

Цитата
, слушай, если ты шаришь, подскажи чего с датчика хола выходит

Я туда с осциллографом не лазил пока.
Цитата
И если вход таха расчитан действительно на 400в, то как говорил Elusive Jo, вход таха надо будет так же дорабатывать, т.к. я понимаю максимум с датчика будет 12в, при условии наличия формирователя уровня, а то и того меньше. Что скажешь???

Попробовать выкинуть из тахометра делитель напряжения стоит. Может в выходные возьму осциллограф в гараж и гляну параметры сигнала с датчика. Вот тогда смогу сказать точно, а так только догадки.
"Cтарость-это когда начинают замечать,
что весь форум позасирали малолетки"(с)



#267 BOBAHbI4

BOBAHbI4

    Способный

  • Пользователи-2
  • **
  • 653 cообщений
  •   0  
  • Offline
  • Карточка
  • ЛС

Сообщение добавлено 29.5.2007, 17:54

Elusive Jo, , слушай, молодец, +1 - а то я смотрю в книгу а вижу фигу - не заметил сперва
Цитата
выход у датчика - открытый коллектор

Дык может и не выкидывать ничего, а просто вход подключить после делителя и резистор и всё, насколько я понимаю 12 уже базу не пробьют там ведь и стабилитрон и резистор обратной связи R5??? Или войти так как на рисунке, только перед резистором R2 только изменить его номинал на 150 Ом например???
Elusive Jo, metrolog, что думаете???

Прикрепленное изображение





#268 metrolog

metrolog

    Ветеран

  • Пользователи-2
  • *****
  • 2 218 cообщений
  •   15  
  • Offline
  • Карточка
  • ЛС

Сообщение добавлено 29.5.2007, 22:48

Делитель естественно убрать. Конденсатор С3 убрать(закоротить) нужно. Там переменной составляющей не будет,катушки-то не будет. А необходимость стабилитрона узнать исходя из опытов,но в принципе можно и без него. Посмотри временные диаграммы над элементами схемы, стабилитрон нужен для более или менее постоянной амплитуды импульсов .
"Cтарость-это когда начинают замечать,
что весь форум позасирали малолетки"(с)



#269 Elusive Jo

Elusive Jo

    Начинающий

  • Пользователи-2
  • *
  • 24 cообщений
  •   0  
  • Offline
  • Карточка
  • ЛС

Сообщение добавлено 29.5.2007, 23:59

Я бы не торопился с закорачиванием С3. Я не помню какова фазировка выхода в датчике холла и каким импульсом запускается одновибратор. Так-что дифференцирующая цепочка не помешает. Вдобавок у человека не обычная система зажигания и временные параметры импульсов верные для распределителя не соблюдаются
А включаешь - не работает



#270 BOBAHbI4

BOBAHbI4

    Способный

  • Пользователи-2
  • **
  • 653 cообщений
  •   0  
  • Offline
  • Карточка
  • ЛС

Сообщение добавлено 30.5.2007, 13:38

metrolog, , ты прикалываешься? Ну и что что нету катушки - датчик то есть? Как это не будет переменной составляющей? А что будет - постоянная? А что тогда будет считать тахометр? Ему же импульсы нужны, а последовательность импульсов не как нельзя назвать постонянным???

Elusive Jo, +1. А С3 наверное ещё и разделительный - нафик нужен постоянный ток на базе через подтягивающий реизстор - положение рабочей точки уже задано. Как считаешь подключать можно прямо как я нарисовал можно (предварительно удалив С1, С2, R1, R2)





#271 metrolog

metrolog

    Ветеран

  • Пользователи-2
  • *****
  • 2 218 cообщений
  •   15  
  • Offline
  • Карточка
  • ЛС

Сообщение добавлено 30.5.2007, 17:02

Вообщем затащу осциллограф в гараж и посмотрю выход с датчика. Тогда уже будет пища для мозга.
"Cтарость-это когда начинают замечать,
что весь форум позасирали малолетки"(с)



#272 Elusive Jo

Elusive Jo

    Начинающий

  • Пользователи-2
  • *
  • 24 cообщений
  •   0  
  • Offline
  • Карточка
  • ЛС

Сообщение добавлено 30.5.2007, 20:32

Можно подключить так. Достаточно удалить R2 и С2
Может потребоваться убрать (выпаять) С4
А включаешь - не работает



#273 alexxx

alexxx

    Способный

  • Пользователи-2
  • **
  • 643 cообщений
  •   3  
  • Offline
  • Карточка
  • ЛС

Сообщение добавлено 31.5.2007, 22:43

Можно еще так попробывать:
с выхода ДХ через резистор подаем сигнал на базу КТ 815 или подобного, с транзистора на какую-нибудь индуктивную нагрузку (например обмотка обычного реле), второй конец катушки на +12В, с первого конца снимает сигнал для тахо. Говорят ЭДС самоиндукции у нее имеет размах 60В...
Подсмотрено на mpsz.ru/
"Клуб любителей ВАЗ-2103" WWW.VAZ-2103.RU



#274 BOBAHbI4

BOBAHbI4

    Способный

  • Пользователи-2
  • **
  • 653 cообщений
  •   0  
  • Offline
  • Карточка
  • ЛС

Сообщение добавлено 1.6.2007, 9:43

Я думаю, что tvorogok, должен хоть как-нибудь подключить, а потом доложить что получается - гадать то можно долго...





#275 russ87

russ87

    Начинающий

  • Пользователи-2
  • *
  • 18 cообщений
  •   0  
  • Offline
  • Карточка
  • ЛС

Сообщение добавлено 12.6.2007, 23:27

Всем привет.
Ребята есть у меня идея но вопллотить в жизнь не могу Нужна Ваша Помощь dry.gif
Вобщем стоит у меня Тахометр от 2106, у меня 21083,
реально ли зделать так чтоб при опридиленных оборотах
загоралась лампочка,
например с 5000ХХХ загораеться красный индикатор!!!
Если у кого то есть идеи пишите буду очень благодарен. ohmy.gif ohmy.gif ohmy.gif huh.gif mellow.gif





#276 metrolog

metrolog

    Ветеран

  • Пользователи-2
  • *****
  • 2 218 cообщений
  •   15  
  • Offline
  • Карточка
  • ЛС

Сообщение добавлено 12.6.2007, 23:34

надо было поиск попробовать!
Там все написано,смотри читай!
http://www.vaz.ee/forum/index.php?showtopi...%EF%FB%F8%EA%E0
"Cтарость-это когда начинают замечать,
что весь форум позасирали малолетки"(с)



#277 russ87

russ87

    Начинающий

  • Пользователи-2
  • *
  • 18 cообщений
  •   0  
  • Offline
  • Карточка
  • ЛС

Сообщение добавлено 18.6.2007, 1:07

Спасибо огромное.
Помог.


Привет.
Есть вопрс!
Поставил себе на 2108 тахометр от 2106, все нормально работает, только когда резко газ даешь она долго дергаеться, пока остановиться.
Как это можно вылечить ?
Заранее Спасибо!





#278 metrolog

metrolog

    Ветеран

  • Пользователи-2
  • *****
  • 2 218 cообщений
  •   15  
  • Offline
  • Карточка
  • ЛС

Сообщение добавлено 18.6.2007, 18:21

Цитата
Поставил себе на 2108 тахометр от 2106, все нормально работает, только когда резко газ даешь она долго дергаеться, пока остановиться.

Возможно проблема в самом приборе, а может быть и входная часть схемы не соответствует(схему приводил выше).
А как тахометр работает от 0 до 1000об.?
"Cтарость-это когда начинают замечать,
что весь форум позасирали малолетки"(с)



#279 Trans

Trans

    Способный

  • Пользователи-2
  • **
  • 564 cообщений
  •   1  
  • Offline
  • Карточка
  • ЛС

Сообщение добавлено 18.6.2007, 22:47

Народ- не утерпел!
Подключить тахометр не к катушке а к ДХ очень полезно! Показания более плавные так как с ДХ идёт почти чёткий прямоугольный сигнал.

В схемы тахометра лезть не советую! Там все эти резисторы не просто так стоят, а работают как частотно-аналоговый преобразователь. Тоесть иными словами чем чаще импульны теб большее напряжение на миллиамперметре стрелки.

Попробуете поломать схему внутреннию- получите бред в показаниях.

Проще собрать схему на 4 транзисторах и в виде формирователя высокого напряжения реле автомобильное от которого остаётся только обмотка со вкрученным в неё винтом...

Я делал схему, расчёты там банальны, но она мне нужна была чтоб подключить тахометр 2106 к 2 катушкам зажигания поскольку сделал себе безбегунковую, а те схемы которые для этого в нете лежат вместе со статьёй- полноё фуфло и работать не могут!

да, и тахометр 06 и 08 почти идентичны! Различае только в том, что в 08 применён таймер ВИ-какой-то у которого порог срабатывания более низкий, тоесть если тахометр 2106 нормально себя чувствует уже при 30В, то 2108 при 20В
Изготовление деталей из стеклопластика под заказ.

В течении трёх дней возможно изготовление:
Капоты 08-099,13-15 (с Bad Boy или сток)
Крылья 08-099,13-15 (с расширением и сток),10-12 с расширением под нестандартный порог, VW Golf-2
Двери задние 09,099,14,15
Дверь задка 08,09,13,14 (сток или длинная), VW Golf-2

Так же ищу не гнилые и не мятые двери 08,13, капот 2110.

По всем вопросам обращайтесь на почту plastic_sell@mail.ru или в личку.



#280 russ87

russ87

    Начинающий

  • Пользователи-2
  • *
  • 18 cообщений
  •   0  
  • Offline
  • Карточка
  • ЛС

Сообщение добавлено 18.6.2007, 23:19

Цитата(metrolog @ 18.6.2007, 18:21) *

Возможно проблема в самом приборе, а может быть и входная часть схемы не соответствует(схему приводил выше).
А как тахометр работает от 0 до 1000об.?

Да нет сприбором точно все нормально, а с 0 до 1000 работает идеально?
Что делать?
Что такое ДХ?






  • Авторизуйтесь для ответа в теме

1 чел. читают эту тему (гостей: 1, скрытых пользователей: 0)