Sejoga, спасибо!))), чесно говоря думал что у вас там казахи уже все свезли к себе, однако оставили чего то))))))) , 116 кабыл на автомате, это сильно!)))))
Ну и еще понравилось как написано, решил процетировать и тут, полный текст на
http://www.turbostars.ru/lit17.htmlАнализируя существующие современные конструкции автомобилей в комплексе, возникает странное ощущение – вроде бы все на месте и прогресс – налицо, ведь никто не станет отрицать, что многорычажные подвески лучше по характеристикам, чем тот же мак-ферсон, многоклапанные головки лучше 2-х клапанных, изменяемые фазы газораспределения лучше, чем постоянные и т.д. Конечно, изобретено все это было еще в первой половине ХХ века, но время массового применения настало только сейчас. Очевидно также, что эффект от применения всех этих технических изысков благодаря компьютерному управлению стал еще больше и, что немаловажно, себестоимость производства понизилась, что и позволило столь широко все это применять.
Но есть и обратная сторона медали – тот же прогресс компьютеров плюс общий прогресс технического развития привел к тому, что конструкторы еще на этапе проектирования могут более-менее точно заложить ресурс агрегатов и избежать излишнего запаса прочности. Это ведет, с одной стороны, к уменьшению себестоимости производства, столь важному в условиях жесткой конкуренции, но с другой стороны, система лишается резерва, что в итоге снижает ее надежность. Параллельно, жестко закладывая условия эксплуатации, происходит уменьшение степеней свободы системы, что также снижает ее устойчивость (надежность). Также очевидно, что рост числа компонентов системы (кол-во рычагов, клапанов, разнообразных систем и т.д) тоже не лучшим образом влияют на надежность
Таким образом современные авто имеют ограниченный ресурс и крупный ремонт лишен смысла по экономическим соображениям, а текущие ремонты – дороги. За примерами далеко ходить не надо – гидронатяжитель с регулировкой фаз газораспределения с одной стороны положительно влияет на мощностную характеристику и его экономичность, но с другой стороны в случае его выхода из строя вся достигнутая экономия будет с избытком «съедена» ценой натяжителя и стоимостью его установки. Те же рычаги, несмотря на относительно высокую их «ходимость», тем не менее в случае замены обойдутся существенно дороже, чем у мак-ферсона хотя бы по той простой причине, что их намного больше. Обилие электроники, помимо общих проблем, дает такой отрицательный фактор, как необходимость документации, причем подробной, да еще в ней надо найти нужный дефект. Хотя, похоже, отрезвление начинается - проводятся различные маркетинговые исследования, которые четко показывают на ненужность или не востребованность множества систем и "прибамбасов", которыми напичканы современные авто и автопроизводители начинают обращать на это внимание.
Сообщение отредактировал mixage - 23.11.2010, 11:24