Спасение от жары.

Автор темы phoenix, 24.4.2004, 16:18

  • Авторизуйтесь для ответа в теме

#441 Vityok

Vityok

    Гипнокот

  • Супермодераторы
  • *****
  • 30 237 cообщений
  •   41  
  • Offline
  • Карточка
  • ЛС

Сообщение добавлено 6.3.2010, 10:11

Цитата
Низкого обязательно, очень обязательно!

Чтобы в случае утечки фреона компрессор на сухую не молотил?

А устроены датчики по аналогии с датчиком давления масла? То есть при падении давления контакты замыкаюцца (или размыкаюцца), и убирается питание с муфты компрессора?

Цитата
Высокого, на большинстве авто, нет. Но для страховки не помешало бы.

А из-за чего может критически возрасти давление в системе?
Для человека нет ничего невозможного, но цель должна оправдывать средства.

За дверью, в курилке, слышны голоса Васи Кравченко и Панина, Вася пытается пересказать какой-то сюжет, связывая слова и предложения союзом "бля".
Д. Корецкий, "Секретные поручения"



#442 sergijwrc

sergijwrc

    Начинающий

  • Пользователи-2
  • *
  • 285 cообщений
  •   2  
  • Offline
  • Карточка
  • ЛС

Сообщение добавлено 6.3.2010, 10:26

Цитата(Vityok @ 6.3.2010, 9:11) *

Чтобы в случае утечки фреона компрессор на сухую не молотил?

да

Цитата(Vityok @ 6.3.2010, 9:11) *

А устроены датчики по аналогии с датчиком давления масла? То есть при падении давления контакты замыкаю*я не знаю русский*а (или размыкаю*я не знаю русский*а), и убирается питание с муфты компрессора?
Размыкаются - отключается муфта. Датчик включать на управление релюшкой, а не напрямую - сразу на компрессор. Бо долго может не протянуть.


Цитата(Vityok @ 6.3.2010, 9:11) *
А из-за чего может критически возрасти давление в системе?
Закупорка системы(забит фильтр, выход из строя/закупорка ТРВ), грязный конденсатор, поломка вентилятора, жара под 40*С.

Сообщение отредактировал sergijwrc - 6.3.2010, 10:28
Спасибо сказали: 1
ХОТЕТЬ - НЕ ДЕЛО;
УМЕТЬ - ЧЕТВЕРТЬ ДЕЛА;
МОЧЬ - ПОЛДЕЛА... НО ГЛАВНОЕ - ОБЛАДАТЬ ТАЛАНТОМ «ЗАВЕРШАТЕЛЯ»
------------------------------------------------------------------------------------------------
фотофайл - http://photo.qip.ru/users/sergijwrc/95290213/
моя машинка - http://www.vaz.ee/forum/index.php?showtopic=24027&st=0



#443 Vityok

Vityok

    Гипнокот

  • Супермодераторы
  • *****
  • 30 237 cообщений
  •   41  
  • Offline
  • Карточка
  • ЛС

Сообщение добавлено 6.3.2010, 10:29

Цитата
Закупорка системы(забит фильтр, выход из строя/закупорка ТРВ), грязный конденсатор, поломка вентилятора, жара под 40*С.

В итоге, если не будет датчега, какой-нибудь элемент может разорвать нах?
Для человека нет ничего невозможного, но цель должна оправдывать средства.

За дверью, в курилке, слышны голоса Васи Кравченко и Панина, Вася пытается пересказать какой-то сюжет, связывая слова и предложения союзом "бля".
Д. Корецкий, "Секретные поручения"



#444 sergijwrc

sergijwrc

    Начинающий

  • Пользователи-2
  • *
  • 285 cообщений
  •   2  
  • Offline
  • Карточка
  • ЛС

Сообщение добавлено 7.3.2010, 13:47

Цитата(Vityok @ 6.3.2010, 9:29) *

В итоге, если не будет датчега, какой-нибудь элемент может разорвать нах?

Или клин кормрессора.
Спасибо сказали: 1
ХОТЕТЬ - НЕ ДЕЛО;
УМЕТЬ - ЧЕТВЕРТЬ ДЕЛА;
МОЧЬ - ПОЛДЕЛА... НО ГЛАВНОЕ - ОБЛАДАТЬ ТАЛАНТОМ «ЗАВЕРШАТЕЛЯ»
------------------------------------------------------------------------------------------------
фотофайл - http://photo.qip.ru/users/sergijwrc/95290213/
моя машинка - http://www.vaz.ee/forum/index.php?showtopic=24027&st=0



#445 Севка

Севка

    Ветеран

  • Модераторы
  • *****
  • 2 755 cообщений
  •   20  
  • Offline
  • Карточка
  • ЛС

Сообщение добавлено 7.3.2010, 13:54

aka rus,
как уже сказали:
Цитата
Них.. не видно, забликовало. Но походу ето трехпозиционный датчик. Защита по низкому давлению, по высокому, и давление включения второй скорости вентилятора или второго вентилятора.
Напиши даные авто - год/двиг/назву и т.д, попробую посмотреть в программе может есть нормальная эл.схемка
ЗЫ. Ага, не увидел - "субару легаси в кузове BJF 1989-1994г.в левый руль" - щас посмотрю.


Есть очень простой способ узнать куда какие провода: насосом создать давление и мультиметром померить какие провода замкнуты будут при определенном давлении smile.gif я так на свой распиновку нашел smile.gif
Коплю на самолёт, принимаю пожертвования)))



#446 aka rus

aka rus

    Дмитрий Сергеевич

  • Пользователи-2
  • *****
  • 2 966 cообщений
  •   13  
  • Offline
  • Карточка
  • ЛС

Сообщение добавлено 7.3.2010, 21:24

оказывается в моей машине есть штатная проводка под кондиционер и кнопка на панели за заглушкой, все фишки подошли и датчик температуры в салоне и вентилятор и даже реле все поставил, теперь при нажатии кнопки загорается в ней светодиод и включается первая обмотка вентилятора кондиционера, муфта не подцеплена, ибо фишка не подходит и система не заправлена, напряжение на муфту пока не мерил
Ничто не дается так дешево как хочется

тачка тюненая/ремонтированая в специалезированных мастерских - это кусок железа,
тачка которую тюнил/ремонтировал своими руками - это часть тебя



#447 sergijwrc

sergijwrc

    Начинающий

  • Пользователи-2
  • *
  • 285 cообщений
  •   2  
  • Offline
  • Карточка
  • ЛС

Сообщение добавлено 7.3.2010, 21:38

Цитата(Севка @ 7.3.2010, 12:54) *

aka rus,
насосом создать давление
Где? И какое давление. Если в систему и воздухом - влаги натусуешь в масло. Угадай, откуда в ресивере воздушного компрессора вода?... тоже будет и в системе.
А чтоб накачать в сам датчик, нужно делать штуцер под датчик - тогда да.

Сообщение отредактировал sergijwrc - 7.3.2010, 21:41
ХОТЕТЬ - НЕ ДЕЛО;
УМЕТЬ - ЧЕТВЕРТЬ ДЕЛА;
МОЧЬ - ПОЛДЕЛА... НО ГЛАВНОЕ - ОБЛАДАТЬ ТАЛАНТОМ «ЗАВЕРШАТЕЛЯ»
------------------------------------------------------------------------------------------------
фотофайл - http://photo.qip.ru/users/sergijwrc/95290213/
моя машинка - http://www.vaz.ee/forum/index.php?showtopic=24027&st=0



#448 aka rus

aka rus

    Дмитрий Сергеевич

  • Пользователи-2
  • *****
  • 2 966 cообщений
  •   13  
  • Offline
  • Карточка
  • ЛС

Сообщение добавлено 7.3.2010, 21:56

sergijwrc, поеду заправляться и тогда там на месте и проверим работоспособность системы smile.gif все уже готово, осталось только заправить
Ничто не дается так дешево как хочется

тачка тюненая/ремонтированая в специалезированных мастерских - это кусок железа,
тачка которую тюнил/ремонтировал своими руками - это часть тебя



#449 Севка

Севка

    Ветеран

  • Модераторы
  • *****
  • 2 755 cообщений
  •   20  
  • Offline
  • Карточка
  • ЛС

Сообщение добавлено 8.3.2010, 19:01

sergijwrc, На датчике открученом естественно smile.gif smile.gif
Коплю на самолёт, принимаю пожертвования)))



#450 sergijwrc

sergijwrc

    Начинающий

  • Пользователи-2
  • *
  • 285 cообщений
  •   2  
  • Offline
  • Карточка
  • ЛС

Сообщение добавлено 10.3.2010, 1:48

Цитата(aka rus @ 7.3.2010, 20:56) *

sergijwrc, поеду заправляться и тогда там на месте и проверим работоспособность системы smile.gif все уже готово, осталось только заправить

По хорошому - надо было поменять масло в компресоре на новое, и поставить новый осушитель bk.gif .

Сообщение отредактировал sergijwrc - 10.3.2010, 1:49
ХОТЕТЬ - НЕ ДЕЛО;
УМЕТЬ - ЧЕТВЕРТЬ ДЕЛА;
МОЧЬ - ПОЛДЕЛА... НО ГЛАВНОЕ - ОБЛАДАТЬ ТАЛАНТОМ «ЗАВЕРШАТЕЛЯ»
------------------------------------------------------------------------------------------------
фотофайл - http://photo.qip.ru/users/sergijwrc/95290213/
моя машинка - http://www.vaz.ee/forum/index.php?showtopic=24027&st=0



#451 aka rus

aka rus

    Дмитрий Сергеевич

  • Пользователи-2
  • *****
  • 2 966 cообщений
  •   13  
  • Offline
  • Карточка
  • ЛС

Сообщение добавлено 10.3.2010, 7:56

sergijwrc, насколько я знаю замена масла и заправка это одна процедура, в моем случае часть масла убежала, ибо система полностью разбиралась, а осушитель меняется полностью или только фильтрующий элемент в нем? если полностью то какова его примерная цена?
Ничто не дается так дешево как хочется

тачка тюненая/ремонтированая в специалезированных мастерских - это кусок железа,
тачка которую тюнил/ремонтировал своими руками - это часть тебя



#452 Vityok

Vityok

    Гипнокот

  • Супермодераторы
  • *****
  • 30 237 cообщений
  •   41  
  • Offline
  • Карточка
  • ЛС

Сообщение добавлено 10.3.2010, 8:03

Цитата
если полностью то какова его примерная цена?

Осушитель - это ресивер?

Если да, то дешево.

Когда покупал себе блок испарителя, мне сказали, что новые ресиверы у них от 700 р. начинаются.
Для человека нет ничего невозможного, но цель должна оправдывать средства.

За дверью, в курилке, слышны голоса Васи Кравченко и Панина, Вася пытается пересказать какой-то сюжет, связывая слова и предложения союзом "бля".
Д. Корецкий, "Секретные поручения"



#453 sergijwrc

sergijwrc

    Начинающий

  • Пользователи-2
  • *
  • 285 cообщений
  •   2  
  • Offline
  • Карточка
  • ЛС

Сообщение добавлено 10.3.2010, 10:28

Масло с компрессора не слить никак(на машине), только со снятого компресора - открутить пробку, перевернуть и слить. Потом через ту же пробку залить. Правда на некоторых компрессорах ее нет, тогда сливать\заливать через всасующее отверстие. Количество нужно смотреть на компресоре.
Ресивер-осушитель - он так и називается, меняется полностью. Он не разборный.

Сообщение отредактировал sergijwrc - 10.3.2010, 10:29
ХОТЕТЬ - НЕ ДЕЛО;
УМЕТЬ - ЧЕТВЕРТЬ ДЕЛА;
МОЧЬ - ПОЛДЕЛА... НО ГЛАВНОЕ - ОБЛАДАТЬ ТАЛАНТОМ «ЗАВЕРШАТЕЛЯ»
------------------------------------------------------------------------------------------------
фотофайл - http://photo.qip.ru/users/sergijwrc/95290213/
моя машинка - http://www.vaz.ee/forum/index.php?showtopic=24027&st=0



#454 aka rus

aka rus

    Дмитрий Сергеевич

  • Пользователи-2
  • *****
  • 2 966 cообщений
  •   13  
  • Offline
  • Карточка
  • ЛС

Сообщение добавлено 10.3.2010, 12:39

sergijwrc, а зеленый гель в трубках это и есть то самое компрессорное масло? а то из компрессора ничего не выливалось, а из трубок эта зеленая жижа вытекла
Ничто не дается так дешево как хочется

тачка тюненая/ремонтированая в специалезированных мастерских - это кусок железа,
тачка которую тюнил/ремонтировал своими руками - это часть тебя



#455 sergijwrc

sergijwrc

    Начинающий

  • Пользователи-2
  • *
  • 285 cообщений
  •   2  
  • Offline
  • Карточка
  • ЛС

Сообщение добавлено 10.3.2010, 22:50

Цитата(aka rus @ 10.3.2010, 11:39) *

sergijwrc, а зеленый гель в трубках это и есть то самое компрессорное масло? а то из компрессора ничего не выливалось, а из трубок эта зеленая жижа вытекла

Да, ето масло с красителем, его(краситель) добавляют в систему если не могут найти утечку. Оно потом с маслом вылазит и при ульфиолете можно определить место утечки.

Сообщение отредактировал sergijwrc - 10.3.2010, 22:51
ХОТЕТЬ - НЕ ДЕЛО;
УМЕТЬ - ЧЕТВЕРТЬ ДЕЛА;
МОЧЬ - ПОЛДЕЛА... НО ГЛАВНОЕ - ОБЛАДАТЬ ТАЛАНТОМ «ЗАВЕРШАТЕЛЯ»
------------------------------------------------------------------------------------------------
фотофайл - http://photo.qip.ru/users/sergijwrc/95290213/
моя машинка - http://www.vaz.ee/forum/index.php?showtopic=24027&st=0



#456 Vityok

Vityok

    Гипнокот

  • Супермодераторы
  • *****
  • 30 237 cообщений
  •   41  
  • Offline
  • Карточка
  • ЛС

Сообщение добавлено 27.5.2010, 12:26

В тему глюков ВАЗовских кондеев:

http://zavgar.info/index.php?topic=829.0
Для человека нет ничего невозможного, но цель должна оправдывать средства.

За дверью, в курилке, слышны голоса Васи Кравченко и Панина, Вася пытается пересказать какой-то сюжет, связывая слова и предложения союзом "бля".
Д. Корецкий, "Секретные поручения"



#457 Vityok

Vityok

    Гипнокот

  • Супермодераторы
  • *****
  • 30 237 cообщений
  •   41  
  • Offline
  • Карточка
  • ЛС

Сообщение добавлено 23.6.2010, 11:59

Еще длч общего развитиия и получения информации небольшая статейка:

http://old.zr.ru/articles/39444




ВЕТЕР С ВОСТОКА ИЛИ "ВОЛГА-ЭСПЕРО"

НИКОЛАЙ СЕМИКИН, ГЛАВНЫЙ КОНСТРУКТОР ПО СИСТЕМАМ МИКРОКЛИМАТА НАМИ

Научно обосновывать неверный прогноз погоды человек научился давно, а вот управлять погодой мы пока не умеем. Даже если речь идет о погоде всего лишь в отдельно взятом автомобиле - "Волге", например. Столько лет на конвейере, а ни отопление, ни вентиляция не способны здесь создать приемлемый "климат". А почему?
Начнем "от печки" - в прямом смысле слова. На "Волге" похолодало начиная с модели GAZ 24-10 - на GAZ 24 было куда теплее. Медный радиатор, вентилятор на входе, логичная раздача воздуха - все это что-то давало в обогрев салона. Проблемы, конечно, были и тогда, однако с появлением на "двадцатьчетверках" новой панели приборов был узаконен ряд конструктивных ошибок, на признание которых ГАЗу понадобилась четверть века.
Посмотрим на рисунок. Теоретически все верно - печка как печка, однако на практике входная заслонка с неважным поролоновым уплотнением не в состоянии управлять потоком холодного воздуха. В открытом состоянии большая его часть идет в обход радиатора отопителя. Перекрыть поток тоже не удается - даже в закрытом состоянии получается "сквозняк". Возможно, идея обходного канала была и неплохой - дескать, подмешаем холодный воздух к горячему и не будем мучить краник, в реальной же жизни все закончилось тем, что на последних моделях GAZ 3110 этот канал просто заглушили! Ныне холодный воздух всегда идет через радиатор - кстати, он теперь алюминиевый...
Спору нет - рационализация имеет свои права. В то же время у такого радиатора очень плотное оребрение - расстояние между соседними пластинами менее миллиметра. Большое аэродинамическое сопротивление снизило расход воздуха, а примерно после года эксплуатации радиатор забивается полностью - тут и тополиный пух, и соль, и т. п. Очистить его практически невозможно - в результате и без того низкий расход воздуха снижается еще больше. Соответственно снижается и теплопроизводительность - при этом "волгари" отмечают, что в салоне стал появляться специфический неприятный запах. Еще одно следствие неудачной модернизации системы - газовский краник отопителя: низкая надежность, оставляющее желать лучшего уплотнение, высокое усилие перемещения. Справедливости ради отметим - в настоящее время завод перешел на краны улучшенной конструкции шиберного типа. Большое проходное сечение и низкое гидравлическое сопротивление обеспечивают расход жидкости, недоступный в кранике старого типа.
Распределение воздухопотоков - отдельная песня. Рычаги - сами по себе, заслонки - сами по себе: одно другим практически не управляет. На одних моделях было четыре рычага, на других - два, а результат - один, причем всегда плохой. Негативную роль сыграл и отказ от прессованного карболитового корпуса отопителя в угоду литому: конструктив не изменился, а вот щелей и неплотностей стало куда больше.
Что можно сделать? Установка в магистраль дополнительного жидкостного насоса, на наш взгляд, решает проблему только частично. На практике при доработке отопителей мы изменяем проходные сечения штуцеров с 8 до 11 мм - это почти вдвое увеличивает их пропускную способность. На входе устанавливаем сменный матерчатый фильтр, а все корпусные детали тщательно уплотняем. Штатный вентилятор заменяем на более сильный - от VAZ 2108: его мощность составляет 90 Вт против прежних 40, а частота вращения - 4100 об/мин против 2800. Штатные рычаги управления заслонками мы выбрасываем как класс - вместо них ставим изделия собственной конструкции. Потоки воздуха в доработанной системе можно целиком направлять и в ноги, и на стекло - кроме того, мы вводим рециркуляцию воздуха. Последний режим существенно ускоряет прогрев салона при пуске мотора, повышает комфорт в сильные морозы, а также заметно облегчает движение на пыльных участках или в зоне скопления зловонных запахов - вспомним, например, люберецкие отстойники под Москвой или район клинских химкомбинатов...
От высоких температур - к низким. Эта задача посложнее и подороже - без импорта не обойтись. В свое время в Мелитополе было освоено производство отечественных кондиционеров, но с развалом СССР предприятие перешло в разряд зарубежных, а потом и вовсе прекратило эти работы. Летом же на "Волге" с закрытыми окнами не поездишь, а в открытое так и норовит влезть выхлопная труба чадящего рядом грузовика... Неудивительно, что установкой кондиционеров занимается немало фирм, однако справляются с этой задачей далеко не все. Зачастую от штатного корпуса отопителя отрезают носовую часть, приделывают испаритель - все, готово... Такая система работает только на наружном воздухе, а важнейший режим рециркуляции просто отсутствует...
Это - важный момент. Задача системы микроклимата - не только достижение желаемой температуры в салоне, но, кроме того, снижение влажности! Именно грамотная система поможет избежать запотевания стекол, с чем порой не могут справиться ни "печка", ни вентилятор. Вспомним езду в пыльных условиях - без рециркуляции здесь также не обойтись. Кстати, вредные канцерогенные вещества при низких температурах выпадают в осадок и удаляются из салона... Вот почему "волговский" блок распределения воздухопотоков должен быть полностью переработан - иначе толку не будет. Система микроклимата, разработанная в НАМИ для автомобилей ГАЗ, как раз и включает в себя такой блок - ему "помогают" японский кондиционер Sanden и блок управления от автомобиля " Дэу Эсперо".
Почему "Эсперо"? А вы посмотрите на фото - он будто создан для "Волги": и по габаритам, и по дизайну, и по функциям... Кроме того, мы уже отмечали, что штатные рычаги не могут управлять даже родной "печкой" - что же говорить о системе микроклимата? А корейский блок обеспечивает нам четыре режима работы вентилятора и пять различных направлений воздухопотоков - краником теперь управляет удобный поворотный регулятор. Заслонками в блоке распределения командуют вакуумные камеры той же фирмы "Дэу" - к центральной рукоятке на блоке сзади подведены шланги от впускного коллектора. Отдельными кнопками можно включать как кондиционер, так и режим рециркуляции воздуха. Само собой, блок имеет подсветку - владельцы "волг" к подобной "роскоши" не привыкли...
Новое распределение потоков потребовало создания иных воздуховодов. Вместо прежних гофрированных шлангов мы рекомендуем формованные пластиковые каналы - они занимают меньше места и обеспечивают персональный подвод воздуха в нужные зоны - на стекло, в ноги и т. п. Энергозатраты следующие: потребляемая системой электрическая мощность составляет 220 Вт, а механическая - до 5 кВт. Расход топлива при включенной системе возрастает примерно на 5%. Что касается финансовой стороны, то стоимость системы микроклимата с установкой примерно 1300 долларов. Дорого это или нет - решат многочисленные владельцы нижегородских автомобилей.
Для человека нет ничего невозможного, но цель должна оправдывать средства.

За дверью, в курилке, слышны голоса Васи Кравченко и Панина, Вася пытается пересказать какой-то сюжет, связывая слова и предложения союзом "бля".
Д. Корецкий, "Секретные поручения"



#458 Vityok

Vityok

    Гипнокот

  • Супермодераторы
  • *****
  • 30 237 cообщений
  •   41  
  • Offline
  • Карточка
  • ЛС

Сообщение добавлено 23.6.2010, 14:13

http://old.zr.ru/articles/39474





ЗИМНЯЯ СВЕЖЕСТЬ

ИГОРЬ ГОРФИН, ИНЖЕНЕР СЕРВИСНОГО ЦЕНТРА "АЛЬКОР"

Лето для автомобилиста - благодатная пора. Только как справиться с летней жарой - включить посильнее вентилятор и открыть окно? А много ли прохлады принесет раскаленный загазованный воздух?
Хорошая штука - люк в крыше. Но и он от гари да сквозняков не спасает. Иное дело - кондиционер. Отфильтрованный охлажденный воздух создает нужный климат. Но, как всякая сложная система, и эта порой весьма капризна.
НЕ ВЕЕТ ХОЛОДОМ?
Определить неисправность проще простого. Если через вентиляционные решетки поступает воздух забортной температуры (кондиционер "не дует холодом") - агрегат не работает. Лампочка индикатора пуска при этом может спокойно гореть. Ей-то что, она лишь показывает, что кнопка управления нажата.
Первое, что стоит сделать в таком случае - проверить под капотом, цел ли ремень привода компрессора. Может быть, он порвался или соскочил еще перед Новым годом, так бывало в нашей практике не раз.
Затем надо посмотреть, вращается ли прижимная пластина муфты компрессора. Это полоска металла на лицевой стороне шкива. Косвенный признак включения муфты - отчетливый щелчок при нажатии кнопки "пуск". Как правило, одновременно начинает вращаться вентилятор обдува конденсора. Эта парочка обычно располагается перед основным радиатором системы охлаждения двигателя. Ее задача - остужать хладагент. Иначе быстрый рост давления в системе может ее разрушить. Если что-либо из названного не крутится, проверьте предохранитель. Он обычно расположен отдельно (номиналом не менее 15 А). Проверять наличие хладагента, нажимая бородком на заправочный ниппель, не советую - можно обморозить руку. Последнее, что доступно оценить на месте, - шумовой фон компрессора. Уловили подозрительный звук - немедленно выключайте. Скорее всего это воет двухрядный закрытый подшипник шкива компрессора. Последствия предсказуемы. Поющие шарики выделяют избыточное тепло, нагревая шкив. Расширяясь, он быстро выбирает зазор (0,1 мм) до электромагнитной муфты и начинает цеплять за магнит, разрушая катушки. Затем выгорает сальник, подшипник заклинивает, и он проворачивается на валу, задирая шейку компрессора. На все хватит пары минут. В итоге замена дорогущего узла гарантирована.
СЫСКНОЕ ДЕЛО
Настоящая мастерская начинается с диагностики. Сначала - визуальный осмотр: нюхаем, щупаем, слушаем. Затем, подключив два манометра, измеряем давление до (низкое, до 4 атм) и после (высокое - 15-18 атм) компрессора. Если здесь все в порядке, остается поискать неисправность в цепи управления. Но львиная доля отказов все же связана с недостатком хладагента. В системе он существует в двух состояниях - жидком и газообразном. Давление насыщенных паров контролируют особо. Стоит ему упасть, датчик тут же блокирует пуск. Из-за этого, кстати, не удается включить кондиционер на морозе. При отрицательных температурах давление уходит за нижний предел. Причина утечки одна - разгерметизация системы (в основном из-за сквозной коррозии). Чаще всего страдает конденсор. Во время зимней безработицы он всегда холодный и мокрый, поскольку находится в передней части машины. Влага и дорожная соль провоцируют коррозию. Достается и проложенным поблизости трубкам.
Часто магистраль дырявят при ремонте других узлов - мешает добраться до нужного места! И, конечно, мелкие повреждения дают выход газу: перетертая трубка, старая прокладка или шланг и т. п.
Если течь не видна, используем специальный прибор - течеискатель. Их несколько. Тот, что попроще, извещает о приближении к месту повреждения щелчками - чем ближе, тем чаще. Другой предназначен для сложных случаев.
Точечный свищ, например, может пропускать по капле в неделю. Тогда в хладагент добавляем флуоресцентный краситель. Течь находим в лучах ультрафиолетовой лампы.
Теперь надо устранить повреждение. Перебитую трубку можно заварить (тут хорош прибор плазменного напыления "Димет", ЗР, 2000, № 8). Со сгнившей гораздо сложнее - залатал, а течь дала о себе знать в другом месте. Такие участки приходится заменять целиком. Но изготовить трубку нужной конфигурации непросто. Еще сложнее порой приладить ее на место. Так, на "Шевроле-Сабербен" для штатной замены магистралей кондиционера пришлось бы снимать кузов с рамы! Выход - в использовании гибких шлангов из фреоностойкой резины. Мы их делаем сами. Смонтировать такие удается, как правило, без особого труда. Да и служат они не хуже.
Другая беда - разрушение насосной части. На ремонт она, к сожалению, не рассчитана. Максимум, что можно сделать - собрать, если повезет, из трех негодных компрессоров один. Прочие варианты преследуют единственную цель - оживить агрегат "на продажу". Здесь непаханое поле возможностей для народных умельцев. Одни заменяют сальники, не устраняя люфт вала, другие... отрезают негодный поршень, благо, что обычно их не меньше пяти. Возникший дисбаланс обязательно развалит компрессор, но, главное, до продажи авто дотянет.
ЧУВСТВО МЕРЫ
Восстановленную систему надо заправить хладагентом. Но прежде необходимо удалить воздух и влагу. Воздух, в отличие от фреона, в жидкую фазу так просто не переходит. В связи с этим при работе в магистралях возникает разрушительное избыточное давление. Водяные пары склонны к замерзанию и провоцируют коррозию. Процесс очистки называется вакуумированием. Собственно заправку производят через два порта (высокого и низкого давления). Хладагент - R-12 или R-134a. Каждая система кондиционирования спроектирована "под своего агента", замена не допускается. Объем заправки определяем по весу с точностью до 10 граммов. Исходные данные берем из справочника. Ошибиться можно только в минус. Это не страшно, после добавим. А избыток чреват гидроударом - ведь компрессор способен перекачивать только газовую составляющую. В лучшем случае гнутся его лепестковые клапаны, и в дальнейшем агрегат лишь делает вид, что работает.
Остается добавить во фреон специальное масло для смазки трущихся частей компрессора. Оно тоже привязано к "собственному" хладагенту. Перепутаешь - не миновать серьезных повреждений насосной части.
Порой автомобилист, желая сэкономить на заправке, приглашает, например, мастера по бытовым холодильникам. Там он может быть спец, но в их деле все рассчитано на иные давления. Магистрали под капотом, может, и не разорвет, но компрессор накроется обязательно.
ПОД ПРИСМОТРОМ
Как любая другая система, кондиционер любит ласку, чистоту и смазку. Смазочное масло, находящееся во фреоне, в нем не растворяется и при длительном бездействии скапливается в отдельных местах. Чтобы разогнать его по трубкам, кондиционер надо периодически запускать. В том числе и зимой, воспользовавшись, например, теплым помещением мойки.
В чистоте необходимо содержать конденсор и испаритель. Первый достаточно промывать струей воды с невысоким напором. Опасайтесь мощных моечных установок высокого давления - такие запросто могут разрезать алюминиевые соты.
С испарителем немного сложнее. Установлен он под "торпедо" и добраться до него нелегко. Набрав пыли, со временем начинает источать неприятный запах. Автохимией можно удалить только слабую грязь и болезнетворные бактерии. Но это возможно, если следить и ухаживать регулярно с первых километров. Запустили процесс - разбирайте панель и снимайте налет механическим способом, на подержанных машинах мы так поступаем почти всегда.
И последний совет - по весне тщательно вымойте части системы, на которые могли попадать грязь и соль. А потом - нажимайте на кнопку и вовсю наслаждайтесь прохладой и зимней свежестью.

ИГОРЬ ГОРФИН, ИНЖЕНЕР СЕРВИСНОГО ЦЕНТРА "АЛЬКОР"

Лето для автомобилиста - благодатная пора. Только как справиться с летней жарой - включить посильнее вентилятор и открыть окно? А много ли прохлады принесет раскаленный загазованный воздух?
Хорошая штука - люк в крыше. Но и он от гари да сквозняков не спасает. Иное дело - кондиционер. Отфильтрованный охлажденный воздух создает нужный климат. Но, как всякая сложная система, и эта порой весьма капризна.
НЕ ВЕЕТ ХОЛОДОМ?
Определить неисправность проще простого. Если через вентиляционные решетки поступает воздух забортной температуры (кондиционер "не дует холодом") - агрегат не работает. Лампочка индикатора пуска при этом может спокойно гореть. Ей-то что, она лишь показывает, что кнопка управления нажата.
Первое, что стоит сделать в таком случае - проверить под капотом, цел ли ремень привода компрессора. Может быть, он порвался или соскочил еще перед Новым годом, так бывало в нашей практике не раз.
Затем надо посмотреть, вращается ли прижимная пластина муфты компрессора. Это полоска металла на лицевой стороне шкива. Косвенный признак включения муфты - отчетливый щелчок при нажатии кнопки "пуск". Как правило, одновременно начинает вращаться вентилятор обдува конденсора. Эта парочка обычно располагается перед основным радиатором системы охлаждения двигателя. Ее задача - остужать хладагент. Иначе быстрый рост давления в системе может ее разрушить. Если что-либо из названного не крутится, проверьте предохранитель. Он обычно расположен отдельно (номиналом не менее 15 А). Проверять наличие хладагента, нажимая бородком на заправочный ниппель, не советую - можно обморозить руку. Последнее, что доступно оценить на месте, - шумовой фон компрессора. Уловили подозрительный звук - немедленно выключайте. Скорее всего это воет двухрядный закрытый подшипник шкива компрессора. Последствия предсказуемы. Поющие шарики выделяют избыточное тепло, нагревая шкив. Расширяясь, он быстро выбирает зазор (0,1 мм) до электромагнитной муфты и начинает цеплять за магнит, разрушая катушки. Затем выгорает сальник, подшипник заклинивает, и он проворачивается на валу, задирая шейку компрессора. На все хватит пары минут. В итоге замена дорогущего узла гарантирована.
СЫСКНОЕ ДЕЛО
Настоящая мастерская начинается с диагностики. Сначала - визуальный осмотр: нюхаем, щупаем, слушаем. Затем, подключив два манометра, измеряем давление до (низкое, до 4 атм) и после (высокое - 15-18 атм) компрессора. Если здесь все в порядке, остается поискать неисправность в цепи управления. Но львиная доля отказов все же связана с недостатком хладагента. В системе он существует в двух состояниях - жидком и газообразном. Давление насыщенных паров контролируют особо. Стоит ему упасть, датчик тут же блокирует пуск. Из-за этого, кстати, не удается включить кондиционер на морозе. При отрицательных температурах давление уходит за нижний предел. Причина утечки одна - разгерметизация системы (в основном из-за сквозной коррозии). Чаще всего страдает конденсор. Во время зимней безработицы он всегда холодный и мокрый, поскольку находится в передней части машины. Влага и дорожная соль провоцируют коррозию. Достается и проложенным поблизости трубкам.
Часто магистраль дырявят при ремонте других узлов - мешает добраться до нужного места! И, конечно, мелкие повреждения дают выход газу: перетертая трубка, старая прокладка или шланг и т. п.
Если течь не видна, используем специальный прибор - течеискатель. Их несколько. Тот, что попроще, извещает о приближении к месту повреждения щелчками - чем ближе, тем чаще. Другой предназначен для сложных случаев.
Точечный свищ, например, может пропускать по капле в неделю. Тогда в хладагент добавляем флуоресцентный краситель. Течь находим в лучах ультрафиолетовой лампы.
Теперь надо устранить повреждение. Перебитую трубку можно заварить (тут хорош прибор плазменного напыления "Димет", ЗР, 2000, № 8). Со сгнившей гораздо сложнее - залатал, а течь дала о себе знать в другом месте. Такие участки приходится заменять целиком. Но изготовить трубку нужной конфигурации непросто. Еще сложнее порой приладить ее на место. Так, на "Шевроле-Сабербен" для штатной замены магистралей кондиционера пришлось бы снимать кузов с рамы! Выход - в использовании гибких шлангов из фреоностойкой резины. Мы их делаем сами. Смонтировать такие удается, как правило, без особого труда. Да и служат они не хуже.
Другая беда - разрушение насосной части. На ремонт она, к сожалению, не рассчитана. Максимум, что можно сделать - собрать, если повезет, из трех негодных компрессоров один. Прочие варианты преследуют единственную цель - оживить агрегат "на продажу". Здесь непаханое поле возможностей для народных умельцев. Одни заменяют сальники, не устраняя люфт вала, другие... отрезают негодный поршень, благо, что обычно их не меньше пяти. Возникший дисбаланс обязательно развалит компрессор, но, главное, до продажи авто дотянет.
ЧУВСТВО МЕРЫ
Восстановленную систему надо заправить хладагентом. Но прежде необходимо удалить воздух и влагу. Воздух, в отличие от фреона, в жидкую фазу так просто не переходит. В связи с этим при работе в магистралях возникает разрушительное избыточное давление. Водяные пары склонны к замерзанию и провоцируют коррозию. Процесс очистки называется вакуумированием. Собственно заправку производят через два порта (высокого и низкого давления). Хладагент - R-12 или R-134a. Каждая система кондиционирования спроектирована "под своего агента", замена не допускается. Объем заправки определяем по весу с точностью до 10 граммов. Исходные данные берем из справочника. Ошибиться можно только в минус. Это не страшно, после добавим. А избыток чреват гидроударом - ведь компрессор способен перекачивать только газовую составляющую. В лучшем случае гнутся его лепестковые клапаны, и в дальнейшем агрегат лишь делает вид, что работает.
Остается добавить во фреон специальное масло для смазки трущихся частей компрессора. Оно тоже привязано к "собственному" хладагенту. Перепутаешь - не миновать серьезных повреждений насосной части.
Порой автомобилист, желая сэкономить на заправке, приглашает, например, мастера по бытовым холодильникам. Там он может быть спец, но в их деле все рассчитано на иные давления. Магистрали под капотом, может, и не разорвет, но компрессор накроется обязательно.
ПОД ПРИСМОТРОМ
Как любая другая система, кондиционер любит ласку, чистоту и смазку. Смазочное масло, находящееся во фреоне, в нем не растворяется и при длительном бездействии скапливается в отдельных местах. Чтобы разогнать его по трубкам, кондиционер надо периодически запускать. В том числе и зимой, воспользовавшись, например, теплым помещением мойки.
В чистоте необходимо содержать конденсор и испаритель. Первый достаточно промывать струей воды с невысоким напором. Опасайтесь мощных моечных установок высокого давления - такие запросто могут разрезать алюминиевые соты.
С испарителем немного сложнее. Установлен он под "торпедо" и добраться до него нелегко. Набрав пыли, со временем начинает источать неприятный запах. Автохимией можно удалить только слабую грязь и болезнетворные бактерии. Но это возможно, если следить и ухаживать регулярно с первых километров. Запустили процесс - разбирайте панель и снимайте налет механическим способом, на подержанных машинах мы так поступаем почти всегда.
И последний совет - по весне тщательно вымойте части системы, на которые могли попадать грязь и соль. А потом - нажимайте на кнопку и вовсю наслаждайтесь прохладой и зимней свежестью.
Для человека нет ничего невозможного, но цель должна оправдывать средства.

За дверью, в курилке, слышны голоса Васи Кравченко и Панина, Вася пытается пересказать какой-то сюжет, связывая слова и предложения союзом "бля".
Д. Корецкий, "Секретные поручения"



#459 Vityok

Vityok

    Гипнокот

  • Супермодераторы
  • *****
  • 30 237 cообщений
  •   41  
  • Offline
  • Карточка
  • ЛС

Сообщение добавлено 10.1.2016, 12:00

Крайне интересная и познавательная статья по кондеям на Зубило.
Ссылку дал Деактивированный3000

https://www.drive2.ru/l/7558297/
Для человека нет ничего невозможного, но цель должна оправдывать средства.

За дверью, в курилке, слышны голоса Васи Кравченко и Панина, Вася пытается пересказать какой-то сюжет, связывая слова и предложения союзом "бля".
Д. Корецкий, "Секретные поручения"



#460 Vityok

Vityok

    Гипнокот

  • Супермодераторы
  • *****
  • 30 237 cообщений
  •   41  
  • Offline
  • Карточка
  • ЛС

Сообщение добавлено 10.1.2016, 12:24

И вот продолжение

https://www.drive2.ru/l/7573776/
https://www.drive2.ru/l/7613591/
https://www.drive2.ru/l/7631483/
https://www.drive2.ru/l/7670864/
https://www.drive2.ru/l/7733891/
Для человека нет ничего невозможного, но цель должна оправдывать средства.

За дверью, в курилке, слышны голоса Васи Кравченко и Панина, Вася пытается пересказать какой-то сюжет, связывая слова и предложения союзом "бля".
Д. Корецкий, "Секретные поручения"




  • Авторизуйтесь для ответа в теме

1 чел. читают эту тему (гостей: 1, скрытых пользователей: 0)