А блоки все разные Вот что мне удалось узнать
Блоки типа 17.3722
Нового (с ножевыми) и старого (с пальчиковыми предохранителями) образца
Рассмотрим их характеристики подробнее:
Габариты: на габариты идут 3 предохранителя, и питаются они от Ш4/4, Ш4/13 и Ш3/13 через кнопку и переключатель поворотов, и сделано это для функции "парковочный свет": вытащив ключ можно переключателем поворотов включить левые или правые габариты, при этом подсветка номера и приборов не включались. А кнопка включала все габариты и подсветку.
После какого-то года эту функцию убрали, и все эти 3 контакта соединялись одни проводом, который подключался сразу к кнопке габаритов.
Вентилятор: при подаче массы от датчика на Ш6/9 включалось реле (если включено зажигание) и плюс подавался на Ш5/5 к вентилятору.
Фароочистители: при включении света на Ш3/8 появлялся плюс, далее к предохранителю, от него на Ш3/21 к кнопке задних туманок (использовалось редко, часто предохранитель кидали болтаться под торпедой) и на реле фароочистителей. Если включить омыватель лобового стекла, то включалось реле, и если включены фары то на Ш7/3 подавался плюс на моторчики.
Заряд гены: по электрике только этим и отличаются. На блоке старого образца питание на обмотку возбуждения гены (Ш7/9) подавалось через лампочку от Ш4/18 и резисторы 100 Ом 2 Вт от зажигания. На блоке нового образца резисторов нет, а значит на холостых генератор не возбудится, и может быть, что Ш7/9 соединялся только с Ш7/4 (видимо что-то в проводке переделывалось, а мы об этом ничего не знаем). Значит нужно подключать гену к приборке и ставить резисторы...
Омыватель заднего стекла: ствилась релюшка задержки, чтобы мы как-бы тыркнули рычаг от себя до упора на доли секунд, а водичка ещё льётся секунд 5. Чтобы мы не отвлекались от дороги на помывку заднего стекла
Ну и встречаются какие-то аномалии, где отверстие под реле исправности ламп имеются, а контактов нету, тоесть перемычки не нужны, в блоке уже всё подключено напрямую
Едем дальше, блок типа 2114
И 2115 или как его там
Бывают двух типов:
С реле фароочистителей:Вентилятор: на Ш5/5 плюс подавался всё время, и вентилятор включался путём соединения его с массой датчиком или релюшкой управляемой мозгами инжектора.
Габариты: всвязи с удалением парковочного света решили поставить 2 предохранителя, и повесить на них габариты и подсветку, и питались они только от Ш4/4, который шёл на кнопку.
Значит: такой блок не подходит если есть парковочный свет.
Освободившийся предохранитель кинули на стеклоподъёмники, до этого они питались от предохранителя освещения салона и стоп-сигналов.
Фароочистители: питались также, но реле включалось путём подачи плюса (от кнопки) на Ш2/16.
Заряд гены: Ш7/9 (на гену) и Ш4/18 (приборка) всегда соединены вместе. Но бывают варианты 2114-3722010-60 где есть резисторы, это если нет европанели. Остальные блоки только для европанели, где резисторы стоят в приборке.
Омыватель заднего стекла: подключался напрямую без реле, то есть пока держим рычаг, водичка льётся.
С реле вентилятора:Фароочистители: их реле заменило реле вентилятора, поэтому Ш2/16 (плюс от кнопки) шёл напрямую к Ш7/3 к релюшке под капотом, которая включает моторчики. А на Ш3/21 подавался постоянный плюс на реле задних туманок как-бы.
Вентилятор: освободившися контакт Ш3/8 (был плюс от света) и Ш3/13 (был плюс от габаритов на высокой и низкой торпедах) питают обмотку, эти контакты идут к проводке инжектора, и ими он включал релюшку, при этом на Ш5/5 уже подавался плюс на вентилятор.
Остальное также, как у блоков выше.
Этот блок разработали для новой Самары с двигателем 11183 с электронной педалью газа или что-то типа того, и в нём всего навсего по-другому включался вентилятор. Зачем так сделали - нужно спросить у разработчиков АвтоВАЗа.
Ну вот понемногу разобрались
Сообщение отредактировал Шофер - 9.3.2011, 22:11